Схема ркпп чери индис

Обновлено: 06.07.2024

Робот приехал ч.3 — снова в строю (Замена манжет цилиндра)

Итак, некоторое время катался подливая тутелу (200гр доливаем, пару дней катаемся), были свои причины отложить ремонт. Но манжеты заказал, получил и они ждали своего часа, сам в это время копал мануалы по селеспиду, в частности фиаты (спойлер — как оказалось, робот там немного другой, а цилиндр — совсем другой, на индейце всё несколько проще)
И вот, час настал. Выходной день, куча планов. Поехали в магазин… И не доехали, снова пустой бачок. Доливаю, разворачиваюсь в сторону дома — и почти сразу встаём. Всё залитое сливается мощной струйкой. Звонок соседу, трос, буксир — классическая картина, битый небитого везёт =)
Ну, такова судьба, приступаем к разбору…

Ямы нет, поэтому поднимаем машину повыше и вывешиваем. И снимаем колесо для удобства

Снимаем воздушный фильтр, и пытаемся понять — как вообще подлезть в нужную часть, дабы не снимать робот целиком. Нужная нам часть держится на 3-4 болтах на 10, двух магистральных трубках (их лучше снять полностью дабы не мешали), паре торксов, тросике самого сцепления и шланге. Цилиндр можно снять и отдельно, но не так удобно. Да и в первый раз понимание устройства приходит не под машиной =)

Далее отделяем цилиндр от бачка (не обязательно, но удобнее) и расчленяем его на составляющие.
Внимание, 2 нюанса. Первый — при откручивании датчика — придерживать, дабы не потерять пружину, выстреливает неожиданно и не слабо. Второе — от датчика идёт тонкий пластиковый стержень, его надо умудриться не сломать. Вытаскивается из цилиндра собственно выдергиванием из упоров. Вставляется так же, до щелчка.

Видно, что одна манжета "закусилась", из-за этого и все проблемы
Снимаем манжеты, стараясь не расцарапать рабочую поверхность (я поддевал отверткой, просовывал в зазор стяжку как ручку и сдёргивал манжету с поршня)

Новые манжеты на ощупь заметно плотнее(тверже) оригинальных, по диаметру отверстие на доли миллиметра меньше. Натягивать — та ещё задача. был совет закинуть их в кипяток, чтобы чуть размягчились и обильно поливать смазкой — не знаю какой из советов помог, но натянулись ровно, пусть и тяжелее, чем снимались. Главное — не перепутать направление конуса. Попутно выковыриваем прокладку датчика (либо тонким крючком, либо кусочком провода. У меня вышло только толстой иголкой, главное не касаться рабочей поверхности) и вкидываем новую (её так же нужно натягивать и утрамбовать чуть ниже паза датчика, дальше при сборке уйдёт на нужную глубину)

Про робот и КПП на Индисе

Значится, робот на индисе. Многие автолюбители при слове "робот" применимо к КПП начинают жутко очковать, плеваться и поминать его такой-то матерью. И правильно делают, на минуточку.

1. На индисе стоит робот итальянской разработки фирмы MagnetiMarelli. Такой же конструкции роботы ставились на некоторые модели Fiat, AlfaRomeo и вроде Citroen, Puegeot. В итальянском варианте эти роботы обзывались Selespeed.

2. Как он устроен технически: сама коробка передач точно такая же, как и на ручке - самая обычная механика, с той лишь разницей, что ей "сбоку" присобачили этот механизм, который за водителя выжимает сцепление и дергает передачу (5 ступеней, как и на механике). У робота есть собственные "мозги", в которых заложено, при каких условиях (скорость, положение дросселя и т.д.) производить те или иные переключения. Данный робот относится к "простейшим", т.е. сцепление однодисковое, сухое, такое же как и на механике (это вам не DSG и подобные).

3. Отличие робота на индисе от других "простейших" роботов на тойотах, жопелях, вестах и реношках: на всех вышеперечисленных моделях роботы электромеханические, т.е. все манипуляции с выжимом сцепления и втыканием передач производит ЭЛЕКТРОмоторчик. Как правило, эти роботы производятся из компонентов германской ZF. Вследствие очень большого количества данных манипуляций за единицу времени - ресурс работоспособности (в частности, этого самого моторчика) таких роботов очень низкий. У меня на жопеле абзац такому роботу пришел на 80000 км, а глюки начались гораздо раньше.

На индисе робот ГИДРОмеханический, т.е. все манипуляции производятся за счет давления специального масла, с помощью системы гидроклапанов. Электронасос создает избыточное давление масла в специальном ресивере, а затем гидроклапаны по команде мозгов стравливают это давление в исполняющие механизмы для осуществления манипуляций со сцеплением и передачами. Электронасос срабатывает довольно часто, примерно раз в 1 минуту, и очень громко - звук такой, как когда у терминатора двигается рука или нога, эдакий "вжиииииии". Когда в пробке стоишь, окружающие водители начинают нервно оглядываться, что это такое вжикает. У робота имеется свой отдельный небольшой бачок, в котором залито специальное масло (никакой не декстрон, его туда лить вообще нельзя, там залита какая-то итальянская хрень Tutela называется, хрен где купишь еще), это масло с маслом в самой коробке (обычное масло для механических трансмиссий) ничего общего не имеют и никак не пересекаются.

У этого робота тоже целый букет недостатков - возможны разгерметизация гидросистемы (подтекание масла через уплотнения), вследствие чего давление в системе снижается, масло утекает, электронасос срабатывает очень часто, стараясь поддержать давление и в итоге "перегорает". Так же из-за низкого уровня масла робот просто встает колом. Так же из-за кривожопых китайских разъемов мозги робота становятся набекрень. Еще примерно раз в год этому роботу надо делать "адаптацию" - эту процедуру пока умеют делать только официалы, да и то не все. В ходе этой адаптации прокачивается гидросистема, замеряется давление в ресивере и корректируется точка сцепления (т.к. диск сцепления постепенно утоньшается).

Но в целом робот на индисе немного более "живучий", чем другие. Но это не значит, что он более комфортный. Такая же хрень. Но конкретно на индисе имеется целых 3 режима работы робота: полностью автоматический (сам все делает), полуавтоматический (когда хочешь сам переключиться на ту или иную передачу - просто качаешь ручку КПП вверх или вниз - передачи переключаются, далее робот сам снова становится в автомат режим) и ручной режим (в ручном режиме робот переключать передачи не будет, будет только выжимать сцепление, соответственно водитель сам делает все переключения передач вверх или вниз, двигатель будет крутиться на выбранной передаче до отсечки). Нахрена этот ручной режим нужен - непонятно, с таким то овощным двигателем.

4. Сама коробка индиса: передачи очень короткие (видимо, потому что движок дохлый). На 5 передаче на скорости 90 км/ч - 3000 оборотов. На 110 - 3500 оборотов, на 130 - 4000 оборотов. А дальше уже страшно становится, то ли взлетишь, то ли поршня в выхлопную повылетают.

Коробка гудит и воет, в лучших традициях автоваза. Зимой воет сильнее. Смена масла не помогает. Зато ощущаешь себя брутальным чуваком, как будто на старом газоне шоферишь.

Нет синхронизатора на задней передаче, включается всегда с хрустом.

5. Какие "очучения" при езде на индисе с роботом: по прямой и на скорости все хорошо, переключает адекватно и не тупит. Но вот на малых оборотах и малой скорости, это песец. Пример: подкатываешь со второстепенной, в горку, на главную дорогу потихоньку, например на 2 передаче. Вот он просвет, можно выскочить! Но неееет, робот вдруг начинает кубатурить, "а что же мне делать, а на какую переключиться? На первую? Выжать сцепление? Да? Нет? Потом?", в итоге ты стоишь как дебил, высунувшись носом на встречку, а робот думает. Или когда ползешь в пробке: едешь на первой, но так как нет режима как на автомате "газ не давишь но авто потихоньку ползет" - чтобы ползти, надо чуть газульку поднажимать. Но как только педаль газа отпускаешь, авто сразу начинает тормозить двигателем (так то оно и должно быть, но всегда хочется ногой выжать сцепление, чтобы хоть метр свободно на нейтрали прокатиться), в итоге, газ чуть нажал - клевок, авто дернулся вперед, газ отпустил - клевок, авто интенсивно замедляется. И такое дрочево всю дорогу, на механике легче. Или вот едешь на 5 передаче на затяжном спуске, вроде бы катился бы и катился на пятой, но неееет сцуко, робот начинает мля торможение двигателем, втыкает четвертую, третью, мотор ревет, 3000 оборотов, а тебе просто тупо бы катиться надо. Левая нога судорожно шарит в поисках педали сцепления - а её нет, в уме горит яростное "сцуко, ну почему ты не механика. ", втыкаешь вручную обратно повышенную, это на десяток секунд помогает и снова передача вниз, а обороты вверх. Вот такие вот алгоритмы, едрить их китайские помидоры.

В общем и целом, я к чему такую телегу накатал, ща вот пошли весты и хреи на подобном роботе, там вся песня такая же. Так что надо 10 раз подумать, прежде чем авто на таком роботе покупать.

На фотках ниже, для тех, кому интересно, я показал где находится этот гребаный бачок, т.к. многие братья по несчастью не в курсе, где его искать, чтобы уровень проверить.

Назначение и расположение предохранителей и реле Chery IndiS

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед заменой плавких предохранителей или реле необходимо выключить зажигание и все потребители электроэнергии.

Блок предохранителей установлен в моторном отсеке слева от аккумуляторной батареи. Для того чтобы открыть его, нажмите лапки с обеих сторон его корпуса и поднимите крышку.

Назначение и расположение предохранителей и реле Chery IndiS

Блок реле расположен в левой стороне моторного отсека. Для того чтобы открыть его, нажмите лапки с обеих сторон его корпуса и поднимите крышку.

Назначение и расположение предохранителей и реле Chery IndiS

Главный блок реле и предохранителей расположен в левой части передней панели салона автомобиля. Открывая этот блок, воспользуйтесь плоской отверткой, и будьте осторожны, чтобы не повредить крышку.

Найдите перегоревший предохранитель, нуждающийся в замене.

Назначение и расположение предохранителей и реле Chery IndiS

Цвет
Ампер
Коричневый
7,5
Красный
10
Синий
15
Светло-зеленый
20
Зеленый
30
Оранжевый
40
Желтый
60
Розовый
30

Назначение предохранителей (блок предохранителей/реле в моторном отсеке)

Назначение и расположение предохранителей и реле Chery IndiS

1 - Противотуманная фара
2 - Система ABS
3 - Система ABS
4 - Топливный насос
5 - Главное реле
6 - Компрессор кондиционера
7 - Датчики
8 - Вентилятор, кондиционер и топливный насос
9 - Резерв
10 - Звуковой сигнал
11 - Электронный блок управления
12 - Фонарь освещения багажного отделения, потолочный плафон и подсветка замка зажигания

13 - Левая фара ближнего света
14 - Правая фара ближнего света
15 - Левая фара дальнего света
16 - Правая фара дальнего света
17 - Фары
18 - Панель приборов и радиоприемник
19 - Габаритные фонари
20 - Вентилятор
21 - Блок управления системами кузова
22 - Низкая скорость вращения вентилятора
23 - Стартер

Назначение предохранителей (главный блок предохранителей/реле)

Назначение и расположение предохранителей и реле Chery IndiS

1 - Переключатель регулировки наружных зеркал заднего вида
2 - Реле стартера
3 - Аудиосистема
4 - Панель приборов
5 - Задний противотуманный фонарь
6 - Резерв
7 - Реле обогревателя
8 - Люк в крыше
9 - Выключатель стоп-сигналов
10 - Диагностика
11 - Правый габаритный фонарь / Фонарь заднего хода / Отрегулированный
12 - Левый габаритный фонарь / Фонарь освещения регистрационного знака / Панель приборов

13 - Аудиосистема
14 - Прикуриватель
15 - Очиститель ветрового стекла
16 - Обмотка реле вентилятора
17 - Омыватель / Очиститель заднего стекла / Люк в крыше
18 - Система ABS / Выключатель стоп-сигналов
19 - Подушки безопасности / Выключатель подушки безопасности переднего пассажира
20 - Блок управления системами кузова / IMM / Панель приборов
21 - Электронный блок управления

22 - Дублирование / SD автомобиля / Генератор

Замена предохранителей
При отказе какого-либо компонента электрооборудования проверьте целостность предохранителей. Перед выяснением причины проблемы следует проверить все предохранители и заменить перегоревшие.

Выньте перегоревший предохранитель с помощью специального пинцета.

Замените перегоревшие предохранители новыми предохранителями того же номинала и установите на место крышку блока.
Это предотвратит попадание воды внутрь блока и возникновение неисправностей электрической системы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если перегорел и новый предохранитель, то это указывает на серьезную неисправность электрооборудования автомобиля. В этом случае, не вынимая перегоревший предохранитель, следует немедленно обратиться на сервисную станцию авторизованного дилера Chery для проверки. При необходимости следует заменить все соответствующие детали.

Если предохранитель нужного номинала отсутствует, то вместо перегоревшего следует установить предохранитель меньшего номинала. При первой же возможности установите вместо него предохранитель нужного номинала. В противном случае предохранитель меньшего номинала может снова перегореть.

Если проблема не устраняется и если автомобиль не может продолжить движение, извлеките предохранитель нужного или меньшего номинала, защищающий другую цепь, и воспользуйтесь им как временной заменой. Убедитесь, что автомобиль может безопасно двигаться без обесточенной электрической цепи. Как можно скорее замените перегоревший предохранитель новым того же номинала и восстановите питание обесточенной электрической цепи.

Приборы и органы управления .

Приборы и органы управления Приборная панель Приборная пане.

32 Приборы и органы управления

Приборная панель

Приборная панель

Приборы и органы управления .

Приборы и органы управления 33

Приборная панель

17 - Индикатор включения заднего противотуманного фонаря

18 - Сигнализатор неисправности антиблокировочной системы *

19 - Сигнализатор отключения подушки безопасности переднего

20 - Сигнализатор неисправности тормозной системы

21 - Индикатор включения дневных ходовых огней (для Европы)

22 - Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости двигателя

23 - Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

24 - Указатель уровня топлива

25 - Сигнализатор низкого уровня топлива

26 - Кнопка настройки

27 - Жидкокристаллический экран

28 - Имитатор указателя скорости

29 - Индикатор противоугонной системы

30 - Индикатор режима AMT

31 - Сигнализатор неисправности коробки передач AMT

32 - Индикатор положения рычага селектора коробки передач

1 - Индикатор включения противотуманных фар

3 - Индикатор включения дальнего света фар

4 - Индикатор дроссельной заслонки с электронным приводом

5 - Индикатор включения габаритных фонарей

6 - Сигнализатор неисправности систем двигателя

7 - Индикатор включения стояночного тормоза

8 - Индикатор включения указателя левого поворота

9 - Сигнализатор низкого давления моторного масла

10 - Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности

11 - Индикатор STOP

12 - Сигнализатор неисправности подушки безопасности

13 - Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности перед-

14 - Индикатор включения указателя правого поворота

15 - Сигнализатор неисправности системы зарядки аккумулятор-

16 - Индикатор не закрытой двери

Световые сигнализаторы и индикаторы

34 Приборы и органы управления

Световые сигнализаторы и индикаторы

немедленно выключить все электрообору-
дование автомобиля и как можно скорее
обратиться на сервисную станцию офици-
ального дилера Chery для проверки аккуму-
ляторной батареи. При необходимости
следует заменить все соответствующие де-
тали.

Индикатор включения стояночного
тормоза

После поворота замка зажига-
ния в положение ON этот инди-
катор будет гореть, указывая на
то, что стояночный тормоз не
выключен. После выключения

стояночного тормоза этот индикатор гас-
нет. Если стояночный тормоз выключен не
полностью, то индикатор продолжает го-
реть. Перед началом движения следует
убедиться в том, что стояночный тормоз
выключен. В противном случае возможно
повреждение стояночного тормоза или
шин.

Сигнализатор низкого давления
моторного масла

После поворота замка зажигания
в положение ON этот сигнализа-
тор будет гореть в течение трех
секунд и затем погаснет. Если

данный сигнализатор постоянно включен
при работающем двигателе, это указывает
на то, что уровень моторного масла ниже
отметки MIN. В этом случае необходимо
остановить автомобиль в безопасном ме-
сте и выключить двигатель. Проверить уро-
вень моторного масла нужно после
остывания двигателя. Если уровень мотор-
ного масла ниже отметки MIN, то нужно не-
медленно обратиться на сервисную
станцию официального дилера Chery для
проверки уровня и долива моторного мас-
ла. Информация о проверке уровня мотор-
ного масла приведена на странице 78
данного Руководства.

Сигнализатор неисправности системы
зарядки аккумуляторной батареи

После поворота замка зажигания
в положение ON этот сигнализа-
тор будет гореть вплоть до запу-
ска двигателя. Это указывает на

то, что генератор заряжает аккумуляторную
батарею. Если после запуска двигателя этот
сигнализатор продолжает гореть, это зна-
чит, что генератор не заряжает аккумуля-
торную батарею. В этом случае следует

Световые сигнализаторы
и индикаторы

Сигнализатор неисправности систем
двигателя

После поворота замка зажигания
в положение ON этот сигнализа-
тор будет гореть вплоть до запу-
ска двигателя. Если данный

сигнализатор горит постоянно или включа-
ется во время движения автомобиля, то это
может свидетельствовать о неисправности
системы снижения токсичности отработав-
ших газов. В этом случае нужно немедлен-
но обратиться на сервисную станцию
официального дилера Chery для проверки.
При необходимости следует заменить со-
ответствующие детали.

ПРИМЕЧАНИЕ: Длительная эксплуатация
автомобиля с включенным сигнализатором
неисправности систем двигателя может
привести к повреждению системы сниже-
ния токсичности отработавших газов или
даже двигателя, который в этом случае
не подлежит гарантийному ремонту Chery
Automobile Co., Ltd.

Chery Indis с «автоматом»

Впервые с этим автомобилем мы встретились осенью 2011 года. Тогда он покорил нас оригинальным дизайном, «всеядной» подвеской, хорошей управляемостью и просторным салоном. Мы даже протестировали Indis на серьезном бездорожье, где маленький китайский кроссовер показал себя с очень хорошей стороны. Но, чтобы окончательно нас покорить, ему не хватило только автоматической коробки передач. А в конце прошлого года Indis обзавелся и ею.

Благородный «робот»

Электронику и основные механизмы управления автоматическим сцеплением для Chery Indis производит известная итальянская фирма Magnetti Marelli S.p.A., которая поставляет оборудование для «роботов» Citroen, Peugeot и Fiat. Кстати, именно их системами комплектуются и раллийные версии французских болидов.

Появление роботизированной, а не гидравлической или вариаторной трансмиссии, на Indis оправданно. Ведь «робот» проще и надежнее технически, по сути это та же механическая коробка, которой управляет электро- или гидропривод. Такое решение не требует увеличения мощности мотора, поэтому под капотом всех версий Indis стоит проверенный временем 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 лошадиные силы. Благодаря «роботу» обеспечивается та же топливная экономичность, что и с ручной коробкой передач. Режим Eco позволяет тратить еще меньше бензина. А любителям полного контроля и динамичной езды придется по вкусу возможность ручного переключения передач.

Он держит дорогу

На асфальте, несмотря на небольшой объем мотора, Indis резво набирает скорость. Автоматика работает четко в любых условиях: при спокойной езде переключения практически не заметны. И на трассе обгонять не страшно, резкое нажатие на педаль газа, и коробка переключается на 1–2 передачи вниз, а в городе и вовсе чувствуешь себя как рыба в воде. Провалы при переключении заметны только при резком разгоне, особенно при переходе с первой на вторую передачу, но и они сравнимы с таковыми при езде на «механике» и не доставляют дискомфорта. Кстати, привыкнув к алгоритму работы АКП, можно с легкостью тормозить двигателем и быстро ускоряться.

Режим работы «Эко» не сильно отражается на поведении машины, но насколько он актуален при и без того скромных аппетитах маленького мотора, говорить сложно. А вот в ручном режиме коробка почти мгновенно слушается движения джойстика и позволяет раскрыть потенциал двигателя Indis на все сто.

Салон и посадка

Посадка в машину через просторные двери удобна и спереди, и сзади. За счет большой площади остекления и высокой крыши обзор с водительского места очень хороший. А вот диапазон регулировки руля по углу наклона скромен, всего несколько сантиметров, но устроиться с комфортом можно благодаря большим ходам регулировок кресел. Внутри автомобиль оказывается гораздо больше, чем кажется снаружи. Салон, созданный итальянскими дизайнерами, выглядит современно и даже футуристично: большой электронный спидометр с дисплеем бортового компьютера расположился посередине торпедо; блок управления отопителем тоже нестандартный — нет привычных крутилок, вместо них два рычажка с вертикальным ходом: информативно и удобно.

no copyright LIV9738

Детали интерьера проработаны и плотно подогнаны друг к другу. Пластик и ткани выглядят достойно, хотя вся пластмасса в отделке салона жесткая. Шумоизоляция на хорошем уровне для автомобиля такого класса. Можно разговаривать не повышая голоса.

Багажник кажется огромным, а если сложить задний ряд сидений, в нем можно перевозить даже холодильник средних размеров.

Управление и обзор

Руль у Chery Indis, на мой вкус, слишком тонкий, но машина слушается его безукоризненно, четко и предсказуемо выдерживая заданную траекторию на любом дорожном покрытии. Автомобиль очень маневренный благодаря небольшим габаритам и малому радиусу поворота, на нем удобно пробираться через тесные заснеженные дворы и парковаться у супермаркетов.

Клиренс в 18 сантиметров, малые свесы и плоско скомпонованное днище пусть и не ставят Indis по проходимости на одну ступень с «Нивой», но позволяют уверенно чувствовать себя на обледенелых дорогах, не бояться рельсов, выбоин, ям и бордюров. Кстати, два года назад, проверяя внедорожный потенциал Indis (еще с механической коробкой передач), мы проезжали на нем не только по разбитым дорогам, но и по песку, и по размытым дождями грунтовкам.

Комплектации и цены

В салоне «Новая Эра» минимальную комплектацию Indis (Basic) предлагают за 369 000 рублей. В нее уже входят магнитола с MP3 и USB, ABS, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, сигнализация, усилитель руля, кондиционер, передние электростеклоподъемники, дистанционное открывание лючка бензобака и багажника из салона, рейлинги на крыше, полноразмерная запаска и защита арок всех колес. За комплектацию Comfortable придется отдать 389 000 рублей. За эти деньги, в дополнение к вышеперечисленным опциям, вы получите: электростеклоподъемники всех окон, подогрев передних сидений, электрозеркала с подогревом и легкосплавные диски. Indis с автоматической коробкой передач стоит 429 900 рублей.

no copyright LIV9628

Резюме

На нижегородском рынке Chery Indis появился почти два года назад, но до сих пор остается востребованным благодаря удачному дизайну, богатому оснащению, достойной управляемости, хорошей подвеске и приемлемой цене. А с появлением автоматической коробки он и вовсе остался вне конкуренции. Так как за такую цену нельзя купить новую машину с АКП, схожую по простору салона, объему багажника и оснащенности.

Купить Chery Indis с АКП без очереди можно в салоне официального дилера — автоцентре «Новая Эра».

Инструкция по эксплуатации Chary INDIS MT-AMT

Chery Automobile искренне ценит доверие и поддержку, оказанную приобретением этого автомобиля Chery, и обязуется
оказывать вам постоянную поддержку и самый высокий уровень обслуживания.

Чтобы гарантировать максимальное удовольствие и наслаждение, предоставляемое автомобилем Chery, пожалуйста,
внимательно прочитайте это Руководство. Данное Руководство содержит инструкции и рекомендации по содержанию
и обслуживанию этого автомобиля, соблюдение которых гарантирует состояние постоянной готовности к безопасному
движению и продление срока службы автомобиля.

Данное Руководство рассматривается в качестве неотъемлемой принадлежности этого автомобиля. Пожалуйста, после
прочтения Руководства храните его в автомобиле, чтобы при необходимости было удобно обратиться к нему и быть уве-
ренным, что при перепродаже автомобиля новый владелец ознакомится с требованиями к содержанию и техническому
обслуживанию.

Дилеры Chery являются хорошо обученными профессионалами, официально уполномоченными Chery Automobile Co., Ltd.
Для обслуживания автомобилей все дилеры имеют штат специалистов, обученных на заводах Chery, и разрешенные к
применению детали, чтобы обеспечить самое лучшее обслуживание.

Chery Automobile Co., Ltd. всегда оставляет за собой право в любое время и без предварительного уведомления вносить
изменения в конструкцию и характеристики и дополнения или улучшения своей продукции без принятия условий по уста-
новке того же самого на ранее изготовленные автомобили.

В зависимости от оборудования или особенностей, характерных для вашего автомобиля, некоторые описания и иллю-
страции могут отличаться от оборудования, установленного на вашем автомобиле.

Пожалуйста, для получения более подробных сведений обращайтесь на сайт www.chery.ru

Chery Automobile Co., Ltd. также оставляет за собой право быть единственным толкователем значения описаний, пред-
ставленных в этом Руководстве. Это Руководство не может быть воспроизведено, скопировано или переведено, полно-
стью или частично, без письменного разрешения Chery Automobile Co., Ltd.

Знакомимся с китайским «псевдокроссовером» Chery IndiS

Китайский автомобиль на гоночном треке? Не верится? Но так и было — российское представительство компании Chery устроило премьеру своей новой модели IndiS на трассе АДМ «Мячково». Зато, пожалуй, это была одна из самых честных презентаций китайских автомобилей в России.

По сравнению с российской премьерой Chery Bonus полугодичной давности, инструкторы в «Мячково» отличались лояльностью и позволяли ехать по трассе без каких-либо ограничений скорости. А это значит, что у нас была возможность опробовать китайский автомобиль в режимах, близких к предельным. Но сначала расскажем о машине.

Chery IndiS — это переднеприводный хэтчбек с увеличенным дорожным просветом и «фартуком» из черного некрашеного пластика по периметру кузова. Автомобиль построен на узлах и агрегатах компактной малолитражки Chery Kimo, которая, в свою очередь, ведет свою родословную от Chery QQ — китайского «клона» Daewoo Matiz. В России эта модель будет доступна с одним силовым агрегатом — бензиновым 16-клапанным 1.3, развивающим 83 лошадиные силы (название мотора — Acteco SQR473F), который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость по паспорту — 150 километров в час, разгон до «сотни» — пока почему-то не сообщается. Зато известно, что на каждые сто километров хэтчбек массой 1175 килограммов расходует 6,8 литра бензина в смешанном цикле.

Длина автомобиля составляет 3866 миллиметров, ширина – 1622 миллиметра, высота – 1638 миллиметров. Размер колесной базы достигает 2330 миллиметров.

Экстерьер Chery IndiS разрабатывался совместно с итальянскими дизайнерами из ателье Torino Design.

Багажные рейлинги на крыше способны выдержать нагрузку до 45 килограммов.

Гарантия на автомобиль составляет 3 года или 100 тысяч километров.

Название IndiS компания расшифровывает как формулу «INDEPENDENCE + INDIVIDUALITY + SPECIAL = INDIS» («независимость + индивидуальность + особенность = INDIS»). Chery позиционирует свою модель как кроссовер B-класса для молодых людей, независимых и легких на подъем. То-есть, любящих путешествовать, поэтому специально для «Индиса» будет выпущена целая коллекция туристических аксессуаров, доступная и для российских потребителей.

Дизайн «Индиса» — на любителя, но в целом машинка получилась забавной — напоминает компактвэнчики, продающиеся на внутреннем рынке Японии. Похвально, что IndiS, как и Bonus, является самостоятельной разработкой компании, а не копией модели известного бренда.

На первый взгляд, внутреннее убранство у машины выглядит опрятно, но ощущения качества нет. Особенно после детального знакомства: пластмасса, из которой сделаны детали интерьера, жесткая, зато ее «аромат», как и в «Бонусе», не столь навязчив, как это бывает у других китайских авто.

На новой машине плохо закреплена обшивка центрального тоннеля.

Топорщится крышка перчаточного ящика.

Под передними сиденьями болтаются жгуты электропроводки.

Предостерегающие надписи не переведены на русский язык.

Светодиодная дуга на комбинации приборов – это всего лишь декоративный элемент. Бортового компьютера нет, есть часы, индикатор мгновенного расхода топлива, одометр плюс счетчик суточного пробега и счетчик расстояния, оставшегося до проведения первого ТО.

Разъем для «флэшек» находится в перчаточном ящике — неудобно.

Скажу сразу — мужчинам за руль этого автомобиля путь заказан. При росте метр восемьдесят мне пришлось отодвинуть водительское кресло до упора назад, но все равно удобно усесться не получилось. «Индис» — один из немногих компактных автомобилей, где сзади размещаешься комфортнее, чем спереди. По-крайней мере, если судить с точки зрения водителя. «Сам за собой» я уселся впритык, но если спереди сядет кто-то более стройный и миниатюрный, то на галерке будет достаточно просторно. С поправкой на размеры и класс автомобиля.

Езда на «китайце» — удовольствие не из самых приятных. Еще на старте я умудрился заглохнуть раза три, а коллеги — и того больше. Похоже, на нашей машине не был отрегулирован привод сцепления — диски входили в зацепление слишком резко, стоило только чуть ослабить усилие на педали. Особенно это мешало при заезде на «качели» - больше половины участников теста не смогли взобраться наверх с первой попытки. Но сцепление - это только половина проблемы. Вторая кроется в слишком слабом моторе.

Интерьер выглядит симпатично. Комбинация приборов находится посреди передней панели. Блок климатической установки с вертикальными «ползунками» похож на тот, что установлен в Peugeot 107 или Citroen C1.

IndiS явно проектировался под среднестатистического китайца, а не под «русского Ивана»: высокорослым седокам будет тяжело найти оптимальную посадку, а рулевая колонка регулируется только по углу наклона.

Официально Chery IndiS заявлен как четырехместный автомобиль, но в салоне машины на заднем диване имеются три замка ремней безопасности, причем центральный пассажир довольствуется лишь архаичным двухточечным поясным ремнем.

Максимальный крутящий момент этого двигателя в 122 Нм развивается только при 3800 оборотах. На низах мотору катастрофически не хватает тяги, поэтому даже на ровной поверхности бесполезно трогаться на одном сцеплении без подгазовки. Разгон у машины так себе. Приходится постоянно загонять стрелку тахометра в правый сектор под аккомпанемент ревущего мотора и содрогающегося от вибраций кузова. Не прибавляет энтузиазма и переключение передач «расхлябанным» рычагом.

Но сделаем скидку на то, что «Индисы» перед тест-драйвом не прошли «обкатку» — как показывает наш опыт, динамические качества машин марки Chery улучшаются с ростом пробега. Тестовый «Бонус», например, стал живее откликаться на газ и резвее разгоняться только после трех тысяч пройденных километров.

Объем багажника составляет 275 литров. При сложенном заднем диване его объем увеличится до 1000 литров.

Сначала нужно снять подголовники, а затем сложить по отдельности спинку и подушку заднего сиденья, однако, ровной погрузочной поверхности все равно не получится.

На багажной двери «Индиса», как и в «Бонусе», отсутствует кнопка электрозамка.

Открыть его можно кнопкой на брелоке.

Либо с помощью рукоятки тросового привода возле водительского кресла.

В отличие от Chery Bonus, в багажнике «Индиса» есть лючки для доступа к лампам задних фонарей.

По трассе в Мячково я специально двигался по «неправильной» траектории и не так как учат на курсах спортивного вождения: ехал с ошибками, заламывал крутые повороты, не сбавлял газа перед виражом, чтобы понять, как поведет себя автомобиль в нештатных ситуациях. Самая большая беда «Индиса», как и нашего «Бонуса», это пугающие крены в поворотах. Не добавляет уверенности и «мягкая» китайская резина Champiro 128 GT Radial 185/65 R15 — уводы начинается слишком рано. Вместо того, чтобы поворачивать, «Индис» на подмятых боковинах начинает выскальзывать наружу поворота. Про чувствительность и «обратную связь» рулевого управления умолчим — требовать от такой машины выдающихся результатов было бы странно. Зато корма «не обгоняет» нос автомобиля, хоть за это спасибо.

На трассе также предстояло выполнить «лосиную переставку», с которой IndiS справился, хотя руль пришлось энергично крутить на большие углы. Впрочем, конусы были разнесены слишком широко, поэтому коридор получился огромным для данного упражнения. Думается, что при более «короткой» переставке результаты были бы куда интереснее.

Но главное преимущество шасси «Индиса» — всеядность его подвески — раскрывается на плохой дороге. По крайней мере, на небольшом участке с искусственными ухабами и неровностями «внедорожный малыш» уверенно шлепал своими колесами, не сильно беспокоя пассажиров тряской и ударами.

Заявленный дорожный просвет составляет 180 миллиметров.

Как и в случае с «Бонусом» нижняя часть у IndiS открыта всем ветрам. Масляный поддон двигателя находится в уязвимом месте. Вся надежда – лишь на выступающие элементы подрамника, которые прикрывают распорки нижних рычагов.

Как обычно, к любому китайскому автомобилю у нас есть два главных вопроса: что с безопасностью и надежностью?

Как рассказали официальные представители Chery, IndiS проходил краш-тесты по системе Euro NCAP на заводе в Китае. Однако в компании не уточнили баллы и звезды, которые получил автомобиль. К слову, на сайте C-NCAP, а это единственная более или менее авторитетная организация в Поднебесной, проводящая испытания, данные по этой модели отсутствуют. Официальный пресс-релиз гласит лишь то, что кузов автомобиля «изготовлен с применением высокопрочной стали», у него также имеются «зоны запрограммированной деформации, горизонтальные брусья в дверях для защиты от боковых столкновений и бампер, спроектированный с учетом безопасности пешеходов». Плюс, IndiS комплектуется двумя подушками безопасности и передними ремнями безопасности с преднатяжителями.

По словам руководства российского представительства Chery, перед началом продаж IndiS успешно прошел испытания в нашей стране, в ходе которых автомобиль преодолел порядка 50 тысяч километров на топливе с нестабильным качеством. Отчет об испытаниях был отправлен на завод в Китае, где впоследствии были внесены соответствующие корректировки. Как известно, одна из сложностей, связанных с эксплуатацией китайских автомобилей в России — недостаток запасных частей у дилеров. Однако в представительстве Chery заверили, что с этим проблем нет — «гарантом стабильности» служит централизованный склад с комплектующими в подмосковном Домодедово. Активно развивается и сама дилерская сеть — на данный момент в стране насчитывается 87 дилеров.

Chery IndiS предлагается в двух комплектациях Basic (369 999 рублей) и Comfortable (389 999 рублей).

В базовой версии автомобиль оснащается ABS, фронтальными подушками безопасности, сигнализацией с иммобилайзером, гидроусилителем руля, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, радиоприемником со входом USB и двумя динамиками, багажными рейлингами на крыше и передними «противотуманками». В топовой комплектации ко всему вышеперечисленному добавляются CD-ресивер, еще два динамика, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, подогрев и электрорегулировка боковых зеркал, задний стеклоочиститель и литые диски.

После теста у меня остался один вопрос — не дороговата ли машинка? Ведь за те же деньги, за которые предлагают псевдокроссовер, можно купить Chery Bonus — куда более просторный и комфортный автомобиль.

Хэтчбек IndiS интересен внешностью кроссовера и более высокой проходимостью? Но у него нет ни полноприводной трансмиссии, ни вспомогательной «вседорожной» электроники, а на бордюры и «Бонус», хоть и с трудом, но заезжает. Козырять больше нечем. Видимо поэтому в компании не строят серьезных планов на свою модель — до конца 2011 года в стране будет продано около полутора тысяч таких хэтчбеков повышенной проходимости, а в 2012-ом продажи вырастут, максимум, до восьми тысяч экземпляров.

Схема ркпп чери индис

Не буду тут, как некоторые, расписывать типа "моя ласточка", "цём-цём" и прочую чепуху, свойственную людям, которые пересели на неё с копейки, тройки, четвёрки, или какого-то дугого отечественного автопрома. Расскажу просто адекватно, как бывалый водила, катавшийся на разных точилах, как совдеповских, б/у иномарках и высокого класса новых тачках. Первое, и самое главное - воспринимайте эту машинку как малолитражку с увеличенными габаритами. Не сравнивайте её ни с чем, она ни на что не похожа, т.к. она имеет своё собственное лицо, похожее на Панду с большими глазами. Рассматривайте её как бюджетную малолитражку с замашками на высокие материи. Если именно так Вы будете позиционировать её, то Вам будет не стыдно на ней ездить. А когда будете видеть расход по трассе 5 литров/100км для водителя, или 5.5л со всеми пассажирами, или 6 литров =все пассажиры + кондиционер - то вообще загордитесь этим чудом китайского автопрома. Приятная ненавязчивая подсветка кнопочек на дверях как на дорогих авто. Панель приборов, расположенная по центру, совсем не напрягает меня как водилу со стажем на машинах с панелями перед рулём. Возможно это будет непривычно начинающим, т.к. они постоянно смотрят на панель, а не на дорогу и звук мотора. Дизайн этой машинки сделан под заказ в Италии, но максимально эстетично смотрится только в белом цвете. Даже в сером металлике хуже. Про синий и другие тёмные цвета просто промолчу. Итальянцы немного накосячили с дизайном, и установили задний номерной знак слишком высоко, но это одновременно и хорошо на грязной дороге. Сначала я не хотел белый - просто все советовали, а я повёлся, и. не жалею. Юркая, короткая, малый расход. Под мой рост (1.67) - самое то (смотрите фото). Но крышу помыть только со стульчика. Даже лобовое стекло протереть трудновато дотянуться до центра верха середины. Так что у кого типа моего рост - всё что больше будет напрягать. А кто выше 1.70 - машинка может оказаться маловата. Для моего роста - это типа как “сижу в джипе”, хотя до джипа этой машинке далеко, как до звёзд- НО За ЭТИ ДЕНЬГИ! - я готов смириться со многими "китайскими" чудесами. Я позиционирую эту машинку как "женская". Ей очень легко управлять - усилитель руля отличный. Боковые зеркала с подогревом и хорошим обзором, и регулируются они джойстиком на двери водителя как в стороны, так и по высоте - с ума сойти можно, понимая, что это авто невысокого класса! Хороший обзор дороги, хотя передняя левая стойка слегка закрывает обзор. Паркуешься по городу в любую дырку, где не влезает другая машина. Кондиционер справляется со своей задачей и когда едешь один, то не тормозит движок. Центральный замок с дистанционным управлением нормальный. В мороз подогрев "задницы" и “спины” передних сидений ващще добавляет плюсы. Заметил один положительный момент - в этой машинке не устаёшь в длительной поездке. Две подушки безопасности - одна в руле, а другая над бардачком в торпедо - конечно повышают статус этой машинки. В салоне по уму сделана подсветка - одна лампочка общая (от дверей) и по одной с отдельными кнопками для водителя и пассажира. Та, которая от дверей имеет плавный процессорный контроллер погасания через 3 секунды после закрытия дверей - это вообще шоковый прибамбас, для такой машины, но уровня элитных авто. Свет в салоне гаснет также и при повороте ключа в замке зажигания. Магнитола родная имеет хорошую чувствительность в FM диапазоне. Есть гнездо для флэшек, для проигрывания записанной музыки. Гнездо мини-USB находится под крышкой бардачка, и чтобы читать обычную флэшку потребуется короткий переходничёк на проводке USB – miniUSB, или Г-образный переход. По горному серпантину в Крыму ведёт себя безукоризненно. ABS вовремя отрабатывает. По снегу и гололёду ведёт себя устойчиво, что удивляет при её высоте, которая высоковата для узкой колёсной базы. Конечно после двухлитрового движка моей прежней машины - ехать по горному серпантину непривычно, со склона 10градусов с полной гружёной машиной катишься местами даже на второй и притормаживаешь, иначе слабый движок набирает обороты. Но в гору по серпантину идёт ловко, важно чтобы было более 3000 оборотов, и тогда появляется моща, при этом расход увеличивается до 12-15 литров. Если придерживаться высоких оборотов, то на 5-й передаче с подъёмом в 3 градуса скорость не падает. В горах по гальке или по гравию/песку не стоит преодолевать подъёмы выше 13 градусов - перед у машины лёгкий, и передний привод при таком весе не даст забраться на подъём. Я это хорошо почувствовал после своей заднеприводной двухлитровой машины, на которой такие подъёмы преодолеваются в сотню раз легче - так что не шустрите на этой машине. Сгодится для поездок по городу для умеренных в требованиях людей, спокойных, без адреналина, поездок на природу семьёй, и в магазин за хлебом. Езжу немного, в основном по делам или на природу, т.к. есть другой транспорт для постоянного передвижения. Заводится с пол-оборота хоть в мороз, хоть в жару +40. Но когда пересел на неё с моей Mitsubishi Galant, то оказалась неудобной коробка передач со слишком длинным ходом, хотя передачи включаются легко. По началу недовключал, но можно привыкнуть, особенно когда расход топлива в два раза меньше, чем на прежнем авто. В бортовом компьютере и на панели имееются функции парктроника. В моей машине не было этого модуля сразу, я его докупил отдельно + 3 шт датчика. Вся проводка+ нужные разъёмы, проложены для этого и просто подвязаны на скотче. Поставил сам. Блочёк устанавливается на 2 болта слева в багажнике под обшивкой через левую съёмную крышку. После установки и включения задней передачи на панели короткие сигналы до 30см, а после 30см длительно пищит и на табло написано STOP. Самое интересное то, что хоть в машинке и имеется "некоторый" ассортимент всех "китайских прелестей" - но о покупке не пожалел ни разу.

Простая замена ремня ГРМ Chery Indis S18d (фотоотчет)

После окончания гарантии, на очередное обслуживание приехала Chery Indis 2011 года, нам предстоит замена ремня ГРМ, всех жидкостей и поскольку при торможении слышен скрежет то и колодок.

Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 50 000 км. пробега, но что бы не рисковать меняем на 40 000.

Второе название машины Chery Beat/S18d, двигатели устанавливаются двух вариантов SQR473H с механизмом регулирования фаз газораспределения и SQR473F без такового. Оба двигателя рабочим объемом 1,3 литра.

По правде сказать, я скептически отношусь к автомобилям китайского производства. На этих машинах неисправности встречаются в таких местах, где в принципе на всех остальных не ломается. Но это все лирика, вернемся к процедуре замены ремня ГРМ. Поскольку меток на шкивах нет вообще, у нас есть два варианта: по книги и простой. Умные книги нам советуют выставить верхнею мертвую точку путем хитрой махинации с коленвалом и специальным приспособлением, но мы пойдем другим путём.

Подготовительные операции

Для начало осмотр.

Chery Indis

А вот и сам пациент.

Двигатель SQR473F

Поскольку все расположено очень близко, то что бы поменять ремень ГРМ нужно обладать ловкостью и желательно маленькими руками.

Пошаговая инструкция

Ослабляем два болта крепящих гидроусилитель и раскручиваем регулировочный до конца.

Насос ГУР

Подвигаем насос ГУР к блоку цилиндров и снимаем ремешок.

Та же самая процедура предстоит и с генератором. Сначала ослабляем регулировку.

Натяжной болт генератора

Затем отодвигаем генератор к блоку и снимаем ремешок.

Генератор

Отворачиваем пять болтов шестигранником на 5 верхней крышки ГРМ и снимаем ее.

Верхняя крышка ГРМ

Крепление крышки ГРМ

Посмотрев на шкивы распределительных валов убеждаемся в отсутствии меток.

Звездочки распредвалов

Держа головкой на 17 коленчатый вал, откручиваем шесть винтов крепящих шкив коленвала и снимаем его.

Шкив коленвала

Откручиваем пять болтов нв 10 крепящих нижнею крышку ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

А теперь самое интересное.

Как быть с ВМТ?

Ставим свои метки. На шкивах распредвалов две друг напротив друга и две вверху, напротив зуба ремня и на ремне.

Новые метки распредвалов

Так же поступаем с коленвалом, одну метку на шкив и блок, а вторую на зуб ремня.

Новая метка коленвала

Откручиваем натяжной и обводной ролик и снимаем их вмести с старым ремнем ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Устанавливаем новые ролики, болт крепления натяжного не затягиваем.

Комплект ГРМ

Ставим на новом ремне ГРМ метку напротив любого зуба. На старом считаем количество зубов между метками распредвалов и через такое же количество ставим вторую метку на новом ремне ГРМ. После считаем количество зубов между правой распредвальной меткой и меткой коленвала и на таком же расстояние ставим еще одну метку на новом ремне. Если приложить два ремня друг к другу метки должны совпасть. Ставим новый на место совмещая все метки, а тек же по направлению.

Новый ремень ГРМ

Аналогично и для коленчатого вала.

Метки на коленвале

Натяжка ремня ГРМ

Шестигранником против часовой стрелки натягиваем ремень до того момента как стрелка на натяжном ролике совпадет с меткой и затягиваем болт крепления ролика.

Натяжной ролик

Метка натяжного ролика

Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана не встретились с поршнями, а такого не произойдет, если вы внимательно все делали, проверяем еще раз метки. Метки на ремне уедут в сторону, из-за того что число зубьев на звездочки коленвала в два раза меньше чем распредвала и в разы меньше чем на ремне, на них не обращаем внимание. Смотрим совпадение меток между звездочками распределительных валов и звездочки коленвала и блока.

Убедившись, что все совпало, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль и забываем про замену ГРМ еще на сорок тысяч.

И как советует товарищ слева, после сборки обработать напильником до нужной формы.

Читайте также: