Схема сборки тнвд камаз 740

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

ТНВД Камаз: устройство, принцип работы и ремонт

ТНВД – это Топливный Насос Высокого Давления. Ставиться он на дизельные двигатели и предназначен для подачи топлива в топливную систему под высоким давлением, для наилучшего сгорания его в цилиндрах.

Устройство ТНВД

Рис.1 - Подробная схема всех элементов топливного насоса для автомобилей Камаз с двигателем 740.


Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.


В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;


  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Сборка и установка ТНВД после ремонта

Сборка ТНВД, как и положено, проводится в обратном порядке. Чтобы установить подшипники на кулачковый вал используется приспособление И-801.27.000. Свободный ход вала должен быть не больше 0,1 мм, делается это путем подбора регулировочных прокладок под крышку переднего подшипника кулачкового вала.

Установка ТНВД:

  • проверните коленвал до его положения, которое соответствует началу впрыска топлива в первый цилиндра (фиксатор находится в зацеплении с маховиком), проверьте, чтобы метка I на заднем фланце ведущей полумуфты привода должна быть вверху;
  • установите топливный насос на двигатель, совместив при этом метки II на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топлива;
  • затяните болты крепления насоса;


Рис.3 - Порядок затяжки болтов крепления, топливного насоса высокого давления

  • не нарушая взаимного расположения меток, затяните верхний болт ведомой полумуфты привода, переставьте фиксатор в мелкий паз, проверните коленвал на один оборот и затяните второй болт ведомой полумуфты, затяните стяжной болт переднего фланца полумуфты;
  • установите крышку люка картера сцепления;
  • подсоедините трубопроводы высокого давления, маслоподводящую и маслоотводящую трубки, трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру вспомогательного тормоза, трубопроводы низкого давления, тягу управления подачей топлива, тросики ручного управления рычагом останова и рычагом управления регулятором.

После установки ТНВД запустите двигатель и болтом отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода, которая не должна превышать 600 об/мин.

Сборка ТНВД КАМАЗ, руководство

 Топливный насос низкого давления камаз

Топливный насос низкого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.5):
1, 13 — гайки; 2 — шайба стопорная; 3 — эксцентрик; 4 — ролик толкателя; 5 — ось ролика; 6 — толкатель; 7 — винт стопорный; 8 —- топор винта; 9 — прокладка; 10 — шпилька корпуса; 11 — пружина толкателя; 12 — шайба пружинная; 14, 20, 28 — прокладки; 15 — ТННД в сборе; 16 — шток толкателя; 17 — втулка; 18, 26 — поршни; 19 — пружина поршня; 21 — пробка пружины; 22 — рукоятка с тарелкой; 23 — цилиндр; 24 — шток; 25 — штифт; 27 — кольцо уплотнительное; 29 — корпус цилиндра; 30 — болт корпуса в сборе; 31, 39 — шайбы; 32 — пружина; 33, 37 — клапаны; 34, 36 — седла клапана; 35 — корпус насоса; 38 — пружина клапана; 40 — корпус клапана

Надев на болт 30 крепления ручного насоса шайбу 31, устанавливают болт в проушину корпуса 29 насоса, надевают на него вторую шайбу 31 и, установив в болт 30 пружину 32, клапан 33 и седло 34 клапана, вкручивают болт в корпус 35 насоса. Шайбу 31 перед установкой необходимо нагреть до малинового цвета в электропечи и охладить.
В корпус 35 топливоподкачивающего насоса устанавливают седло 36 клапана, клапан 37, шайбу регулировочную, пружину 38 клапана, шайбу 39, после чего вкручивают корпус 40 клапана. Перед установкой шайбы 39 ее необходимо нагреть в электропечи до малинового цвета и охладить. Установив в корпус 35 топливоподкачивающего насоса поршень 18 топливного насоса, пружину 19 поршня и прокладку 20, вкручивают пробку 21 пружины и транспортные пробки.
Вкрутив маслозаливную пробку 4 (см. рис. 6.4) крышки регулятора с рычагами и навернув гайки 11 регулировочных болтов на регулировочные болты 12, вкручивают болты 12 в приливы крышки 2. Затем устанавливают уплотнительные кольца 6 и запрессовывают втулки 5 рычагов выключения подачи и управления, после чего, установив на вал 14 рычага выключения подачи топлива возвратную пружину 1, вставляют его в крышку 2. Вал 13 рычага управления устанавливают в крышку, устанавливают рычаги 7 и закручивают болты 10 с пружинными 9 и плоскими 8 шайбами. Крышка регулятора частоты вращения камаз

Крышка регулятора частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.4):
1 - пружина; 2 - крышка верхняя; 3 - прокладка; 4 - пробка; 5 - втулка; 6 - кольцо уплотнительное; 7 - рычаг управления регулятором; 8 - шайба плоская; 9 - шайба пружинная; 10, 12 - болты; 11 - гайка; 13 - вал; 14 - рычагвыключения подачи

Запрессовав транспортную заглушку крышки регулятора задней, вкручивают шпильки крепления топливоподкачивающего насоса. Прокладку 4 (см. рис. 6.2) укладывают в крышку регулятора, вкручивают резьбовую пробку 3 и, установив фильтр 9 и прокладку 10, вкручивают пробку ввертыша и ввертыш 8.

Регулятор частоты вращения камаз

Регулятор частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.2):
1, 5 — винты; 2 — крышка задняя; 3 — пробка резьбовая; 4 — прокладки; 6, 16 — шайбы пружинные; 7, 17 — шайбы плоские; 8 — ввертыш; 9 — фильтр в сборе; 10, 19 — прокладки; 11 — прокладка задней крышки регулятора; 12 — подшипник державки грузов; 13, 44, 45 — шайбы; 14 — державка грузов в сборе; 15, 22 — болты; 18 — крышка верхняя в сборе; 20 — пломба; 21 — шплинт-проволока; 23 — рычаг; 24 — рычаг стартовой пружины в сборе; 25 — шайба рычага; 26 — ось рычага; 27 — пружина регулятора; 28 — пружина рычага реек; 29 — штифт; 30, 37, 46, 55 — гайки; 31 — муфта грузов в сборе; 32 — рычаги с корректорами в сборе; 33 — втулка дистанционная; 34 — шайба оси; 35 — ось рычагов; 36 — болт регулировочный; 38 — кольцо пружинное упорное; 39 — шплинт разводной; 40 — ось промежуточной шестерни; 41 — подшипник; 42 — кольцо; 43, 48 — шестерни; 47 — втулка упорная; 49 — вставка; 50 — сухарь; 51 — шпонка; 52 — фланец; 53 — эксцентрик топливоподкачивающего насоса; 54 — шайба стопорная

В корпус 57 (см. рис. 6.1) секции ТНВД устанавливают поворотную втулку 59 плунжера, на корпус 57 — уплотнительные кольца 58 и собирают плунжерную пару, которую монтируют в корпусе 57 секции. Затем устанавливают пружину 70 и тарелку 62 пружины толкателя. При монтаже плунжерной пары необходимо совместить продольный паз втулки плунжера с фиксатором корпуса секции. Плунжер располагают меткой на хвостовике в сторону отсечного отверстия втулки. Топливный насос высокого давления камаз

Топливный насос высокого давления КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.1):
1 — крышка подшипника; 2 — подшипник; 3,8, 23,71, 75 — шайбы; 4 — вал кулачковый; 5 — рейка правая в сборе; 6 — палец крепления насоса; 7 — пробка корпуса; 9 — корпус ТНВД; 10 — ось рычага реек; 11 — винт стопорный; 12 — шплинт-проволока; 13, 16 — винты крепления кожуха; 14 — пломба; 15 — кожух защитный; 17 — заглушка штуцера транспортная; 18 — рычаг реек в сборе; 19 — шплинт разводной; 20 — шайба оси; 21 — ввертыш корпуса насоса; 22 — пробка (транспортная); 24 — втулка рейки; 25, 38, 41, 56, 58 — кольца уплотнительные; 26 — пробка рейки; 27 — заглушка клапана (транспортная); 28 — корпус клапана; 29 — направляющая клапана; 30 — пружина клапана; 31 — прокладка; 32 — пробка клапана в сборе; 33 — муфта опережения впрыска топлива в сборе; 34, 74 — шайбы пружинные; 35 — гайка колпачковая; 36, 50 — шайбы регулировочные; 37 — шарик; 39 — прокладка регулировочная; 40 — шпонка; 42 — пробка топливного клапана; 43 — жиклер; 44 — штифт установочный; 45 — крышка подшипника; 46 — винт крепления крышки; 47 — манжета в сборе; 48 — штуцер ТНВД; 49 — упор пружины; 51 — пружина нагнетательного клапана; 52 — прокладка клапана; 53 — клапан нагнетательный; 54 — корпус нагнетательного клапана; 55 — втулка плунжера; 57 — корпус секции с фланцем в сборе; 59 — втулка поворотная с осью в сборе; 60 — кольцо стопорное; 61 — плунжер; 62 — тарелка пружины толкателя; 63 — толкатель плунжера; 64 — пята толкателя; 65 — ролик толкателя; 66 — втулка ролика; 67 — сухарь; 68 — ось ролика; 69 — штифт от ролика; 70 — пружина толкателя; 72 — гайка; 73 — шайба стопорная штуцера; 76 — шпилька; 77 — рейка левая в сборе

В корпус 57 секции устанавливают втулку 55 нагнетательного клапана, прокладку 52, корпус 54 клапана, клапан 53, пружину 51, регулировочные шайбы 50, упор пружины 49 и закручивают штуцер 48 ТНВД.
В корпус ТНВД вкручивают шпильки крепления секций насоса. Шарик 37 вставляют в корпус 28 клапана, после чего устанавливают направляющую 29 клапана, две шайбы регулировочные 36, прокладку 31, вкручивают пробку 32 перепускного клапана. Регулировку клапана производят при испытании ТНВД.
Установив ввертыш с прокладкой в корпус ТНВД, вкручивают перепускной клапан в сборе в ввертыш. Затем на кулачковый вал 4 устанавливают шайбы, напрессовывают внутренние кольца конических подшипников и устанавливают кулачковый вал в корпус ТНВД. В переднюю крышку подшипника запрессовывают сальник, а в крышки корпуса ТНВД — наружные кольца подшипников кулачкового вала.
Уложив на переднюю крышку уплотнительное кольцо и регулировочные прокладки, устанавливают переднюю и заднюю крышки подшипников в корпус ТНВД и закручивают крепежные винты. Свободный ход кулачкового вала (должен быть не более 0,1 мм) регулируют подбором толщины регулировочных прокладок под передней крышкой.
Установив ролик 65 (см. рис. 6.1) на втулку 66 и вставив их в толкатель 63 плунжера, запрессовывают в толкатель ось 68 ролика, штифты 69, устанавливают сухарь 67 и пяту 64 толкателя. Далее в секции ТНВД монтируют толкатель 63 в сборе, установочный штифт 44, после чего секции устанавливают в корпус 9 ТНВД, надевают стопорные 73 и плоские 75 шайбы и закручивают гайки 72 с пружинными шайбами 74 крепления секций.
Надев шайбу 25 (см. рис. 6.2) на ось 26 рычага стартовой пружины, устанавливают рычаг 18 (см. рис. 6.1) реек в сборе с рычагом 24 (см. рис. 6.2) стартовой пружины и пружину 28, после чего рычаг реек зашплинтовывают, закрепляют рейки 5 и 77 (см. рис. 6.1). Затем устанавливают четыре втулки 24 реек и вкручивают стопорные винты 11 крепления втулок рейки с задней стороны в корпусе. Уплотнительные кольца 25 укладывают на пробки 26 реек и вкручивают пробки.
Установив на задний фланец кулачкового вала упорную втулку 47 (см. рис. 6.2), устанавливают ведущую шестерню 48, в нее — две вставки 49, четыре сухаря 50 и запрессовывают шпонку 51. Установив фланец 52 ведущей шестерни, запрессовывают эксцентрик 55 привода топливоподкачивающего насоса и устанавливают стопорную шайбу 54, после чего закручивают гайку 55 и стопорят ее, отогнув на грани гайки усики стопорной шайбы.
В промежуточную шестерню 43 устанавливают стопорное кольцо 42 и запрессовывают подшипник 41. С другой стороны шестерни размещают распорную шайбу 44 и запрессовывают подшипник 41, Затем устанавливают промежуточную шестерню 43 на ось 40 промежуточной шестерни, шайбу 45 и закручивают гайку 46, зашплинтовав ее шплинтом 39.
На грузы монтируют ролики и запрессовывают ось роликов и втулки грузов, после чего грузы устанавливают на державку грузов и запрессовывают оси грузов. На державку устанавливают стопорное кольцо, прокладки, запрессовывают подшипники, вставляют державку грузов в сборе в корпус ТНВД и размещают в канавке стопорное кольцо.
На регулировочный болт подачи топлива накручивают две ограничивающие гайки, вкручивают болт в отверстие в развале ТНВД и навертывают гайку. Длина болта регулировки подачи топлива внутри развала должна быть 55±0,2 мм (от головки болта до наружной плоскости корпуса по оси болта). Зазор между корпусом насоса и ограничивающей гайкой должен составлять 0,8. 1 мм. Болт и ограничитель необходимо тщательно застопорить. Размер, определяющий расстояние между точкой приложения усилия главной пружины и образующей оси рычагов, должен быть 52±0,5 мм.
Установив в рычаг 36 (см. рис. 6.3) регулятора корректор подачи топлива и пружину 29 корректора, вкручивают корпус 30 пружины, гайку 31 корпуса, укладывают шайбу 33, вкручивают гайку 32 корректора подачи топлива и зашплинтовывают ее.

Регулятор частоты вращения камаз

Регулятор частоты вращения КАМАЗ, запчасти, детали (рис. 6.3):
1 — трубка подвода смазки; 2, 8 — подшипники; 3 — державка грузов; 4 — ось грузов; 5 — втулка груза; 6 — груз; 7 — кольцо стопорное; 9 — муфта; 10 — пята упорная; 11, 14 — пальцы; 12 — рычаг рейки; 13 — штифт; 15, 20, 28 — шплинты разводные; 16 — рычаг муфты грузов; 17 — палец рычага муфты; 18 — втулка рычага; 19, 35 — гайки; 21, 29 — пружины; 22 — гайка корректора; 23 — толкатель корректора; 24, 25 — шайбы стопорные; 26 — шток корректора; 27 — корректор подачи топлива; 30 — корпус пружины; 31 — гайка корпуса; 32 — гайка корректора; 33 — шайба; 34 — болт регулировочный; 36 — рычаг; 37 — ось ролика груза

На упорную пяту 10 устанавливают рычаг 12 регулятора подачи топлива и запрессовывают втулку 18 рычагов и палец 14 регулятора частоты вращения. На муфту 9 грузов монтируют подшипник 8 муфты, стопорное кольцо 7, втулку муфты, после чего устанавливают муфту грузов в развал корпуса ТНВД. Затем в развал корпуса ТНВД устанавливают дистанционную втулку, шайбу оси рычагов, рычаг 16 муфты грузов, пружину 27 (см. рис. 6.2) регулятора, рычаг 23 пружины регулятора и ось 26 рычагов регулятора.
Установив трубку 1 (см. рис. 6.3) подвода смазки в державку 3 грузов и прокладку 11 (см. рис. 6.2) задней крышки 2 регулятора на корпус ТНВД, закрепляют крышку 2 в сборе на корпусе ТНВД винтами 1 и 5 с пружинными 6 и плоскими 7 шайбами.
В корпус ТНВД вставляют два установочных штифта 29, устанавливают прокладку 19 крышки регулятора с рычагами, крышку 18 в сборе и закручивают болты 15 с пружинными 16 и плоскими 17 шайбами крепления крышки регулятора, которые после испытания шплинтуют. Затем устанавливают топливоподкачивающий насос, защитные кожухи 15 (см. рис. 6.1) секций ТНВД и закрепляют их винтами 13 и 16.
Запрессовав в кулачковый вал сегментную шпонку 40, устанавливают муфту 33 опережения впрыска топлива и закручивают кольцевую гайку 35 с пружинной шайбой 34 крепления муфты. Момент затяжки кольцевой гайки 100. 120 Н*м (10. 12 кгс*м).
Собранный ТНВД снимают с приспособления для последующего испытания и регулировок.

Схема сборки тнвд камаз 740


Запасные части, комплектующие детали и ремонт автомобилей Камаз-5320, 4310, 55111, 43118, 65115, 6520

Топливная система дизеля Камаз-740 и ее компоненты

Система питания топливом (топливная система) Камаз-740 обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями.

На двигателях Камаз-740 применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электрофакельного пускового устройства.

Принципиальная схема топливной системы Камаз-740 показана на рис. 1. Топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр тонкой очистки 17 по топливопроводам низкого давления 3, 9, 15, 21 подается к топливному насосу высокого давления; согласно порядку работы цилиндров двигателя насос распределяет топливо по трубопроводам 6 высокого давления к форсункам 5.


Рис. 1. Схема топливной системы двигателя Камаз-740

1 - бак топливный; 2 - фильтр грубой очистки топлива; 3-трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 - трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 5 - форсунка; 6 - трубка топливная высокого давления; 7 - насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 - насос топливоподкачивающий ручной; 9 - трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 - насос топливный высокого давления; 11 - клапан электромагнитный; 12-трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 - свеча факельная; 14 - трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 15 - трубка топливная подводящая ТНВД; 16 - трубка топливная отводящая ТНВД; 17 - фильтр тонкой очистки топлива; 18 - трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 - тройник крепления топливных трубок; 20 - трубка топливная сливная; 21 – топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 - труба приемная с фильтром

Форсунки Камаз-740 распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в топливную систему Камаз-740 воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливопроводам 16 и 18 отводятся в топливный бак.

Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные топливопроводы 4, 14, 20.

Фильтр грубой очистки (отстойник) Камаз-740 (рис. 2) предварительно очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления.


Рис. 2. Фильтр грубой очистки топлива Камаз-740

1 – пробка; 2 – стакан; 3 – успокоитель; 4 – сетка фильтрующая; 5 – отражатель; 6 – распределитель; 7 – болт; 8 – фланец; 9 – кольцо уплотнительное; 10 – корпус

Фильтр грубой очистки установлен на всасывающей магистрали системы питания Камаз-740 с левой стороны автомобиля на раме. Стакан 2 соединен с корпусом 10 четырьмя болтами 7 и уплотнен кольцом 9.

Снизу в бобышку колпака ввернута сливная пробка 1. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, стекает в стаканы.

Крупные частицы и вода собираются в нижней части стакана. Из верхней части через фильтрующую сетку 4 по отводящему штуцеру и топливопроводам топливо подается к топливоподкачивающему насосу.

Фильтр тонкой очистки Камаз-740 (рис. 3), окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен в самой высокой точке системы питания Камаз-740 для сбора и удаления в бак проникшего в систему питания воздуха вместе с частью топлива через клапан-жиклер, установленный в корпусе 1.


Рис. 3. Фильтр тонкой очистки топлива Камаз-740

1 – корпус: 2 – болт; 3 – шайба уплотнительная; 4 – пробка; 5, 6 – прокладки уплотнительные; .7 – элемент фильтрующий; 8 – колпак; 9 – пружина фильтрующего элемента; 10 – пробка сливная; 11 – стержень

Начало сдвига клапана-жиклера 4 (рис. 4) происходит при давлении в полости 24,5. 44,1 кПа (0,25. 0.45 кгс/см2), а начало перепуска топлива из полости А в полость В — при давлении в полости А 196,2. 235,3 кПа (2,0. 2,4 кгс/см2). Регулируется клапан подбором регулировочных шайб 1 внутри пробки клапана.


Рис. 4. Клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива Камаз-740

1 - шайба регулировочная; 2 - пробка клапана; 3-пружина; 4 - клапан-жиклер

Топливопроводы Камаз-740 подразделяются на топливопроводы низкого 392. 1961 кПа (4. 20 кгс/см2) и высокого более 19614 кПа (200 кгс/см2) давления.

Топливопроводы высокого давления топливной системы Камаз-740 изготовлены из стальных трубок, концы которых выполнены конусообразными, прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок. Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобками и кронштейнами.

Топливный насос ТНВД Камаз-740

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Камаз-740 предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением.

В корпусе ТНВД Камаз-740 (рис. 5) установлены восемь секций, каждая состоит из корпуса 17, втулки 16 плунжера 11, поворотной втулки 10, нагнетательного клапана 19, прижатого через уплотнительную прокладку 18 к втулке плунжера штуцером 20. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 44 и пружины 8.



Рис. 5. Топливный насос ТНВД Камаз-740

1 - корпус; 2, 32 - ролики толкателей; 3, 31 - оси роликов; 4 -втулка ролика; 5 - пята толкателя; 6 - сухарь; 7 - тарелка пружины толкателя; 8 - пружина толкателя: 9,34,43,45, 51 - шайбы; 10 - втулка поворотная; 11 - плунжер; 12, 13, 46, 55 - кольца уплотнительные; 14 - штифт установочный; 15 - рейка; 16 - втулка плунжера; 17 - корпус секции; 18 - прокладка нагнетательного клапана; 19 -клапан нагнетательный; 20 - штуцер; 21 - фланец корпуса секции; 22 - насос ручной топливоподкачивающий; 23 - пробка пружины; 24, 48 - прокладки; 25 -корпус насоса низкого давления; 26 - насос топливоподкачивающий низкого давления; 27 - втулка штока; 28 - пружина толкателя; 29 - толкатель; 30 - винт стопорный; 33, 52 - гайки; 35 - эксцентрик привода насоса низкого давления; 36, 50 - шпонки; 37 - фланец ведущей шестерни регулятора; 38 - сухарь ведущей шестерни регулятора; 39 - шестерня ведущая регулятора; 40 - втулка упорная; 41, 49 - крышки подшипника; 42 - подшипник; 44 - вал кулачковый; 47 - манжета с пружиной в сборе; 53 - муфта опережения впрыскивания топлива; 54 - пробка рейки; 56 - клапан перепускной; 57 - втулка рейки; 58 - ось рычага реек; 59 - прокладки регулировочные

Толкатель от проворачивания в корпусе топливного насоса ТНВД Камаз-740 зафиксирован сухарем 6. Кулачковый вал вращается в роликоподшипниках 42, установленных в крышках и прикрепленных к корпусу насоса. Осевой зазор кулачкового вала регулируется прокладками 48. Величина зазора должна быть не более 0,1 мм.

Для увеличения подачи топлива плунжер 11 поворачивают втулкой 10, соединенной через ось поводка с рейкой 15 насоса. Рейка перемешается в направляющих втулках 57. Выступающий ее конец закрыт пробкой 54.

С противоположной стороны ТНВД Камаз-740 находится винт, регулирующий подачу топлива всеми секциями насоса. Этот винт закрыт пробкой и запломбирован.

Топливо к насосу ТНВД Камаз-740 подводится через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого давления. Далее по каналам в корпусе оно поступает к впускным отверстиям втулок 16 плунжеров.

На переднем торце корпуса топливного насоса ТНВД Камаз-740 и на выходе топлива из него установлен перепускной клапан 56, открытие которого происходит при давлении 58,8. 78,5 кПа (0,6. 0,8 кгс/см2). Давление открытия клапана регулируется подбором регулировочных шайб внутри пробки клапана. Смазывание насоса циркуляционное, под давлением от обшей системы смазывания двигателя.

На двигателе с турбонаддувом установлен топливный насос Камаз-740 ТНВД 334 с повышенной энергией впрыскивания, с противодымным корректором и номинальной цикловой подачей топлива 96 мм3/цикл.

Регулятор частоты вращения ТНВД Камаз-740 всережимный, прямого действия, изменяет количество топлива, подаваемого в цилиндр в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту.

Регулятор установлен в развале корпуса топливного насоса высокого давления Камаз-740. На кулачковом валу топливного насоса ТНВД Камаз-740 установлена ведущая шестерня 21 регулятора, вращение на которую передается через резиновые сухари 22. Ведомая шестерня выполнена заодно с державкой 9 грузов, вращающейся на двух шарикоподшипниках.

При вращении держателя грузы 13, качающиеся на осях 10, под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 11 перемещают муфту 12. Муфта, упираясь в палец 14, в свою очередь перемещает рычаг 32 муфты грузов.

Рычаг 32 одним концом закреплен на оси 33, а другим – через штифт соединен с рейкой 27 ТНВД Камаз-740. На оси 33 закреплен рычаг 31, другой конец которого перемещается до упора в регулировочный болт 24 подачи топлива. Рычаг 32 передает усилие рычагу 31 через корректор 15.

Рычаг 1 управления подачи топлива (рис. 7) жестко связан с рычагом. К рычагам 20, 31 присоединена пружина 26, к рычагам 25, 30 – стартовая пружина 28. Во время работы регулятора в определенном режиме центробежные силы грузов уравновешены усилием пружины 26.


Рис. 7. Крышка регулятора частоты вращения Камаз-740

1 -рычаг управления регулятором подачи топлива; 2 - болт ограничения минимальной частоты вращения; 3 - рычаг останова; 4 - пробка заливного отверстия; 5 - болт регулировки пусковой подачи; 6 - болт ограничения хода рычага останова; 7 - болт ограничения максимальной частоты вращения; I - работа; II - выключено

При увеличении частоты вращения коленчатого вала регулятора, преодолевая сопротивление пружины 26, грузы перемещают рычаг 32 регулятора ТНВД Камаз-740 – подача топлива уменьшается.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, и рычаг 32 регулятора с рейкой топливного насоса под действием усилия пружины перемешается в обратном направлении—подача топлива и частота вращения коленчатого вала увеличиваются.

Подача топлива выключается поворотом рычага 3 останова (см. рис. 7) до упора в болт 6, при этом рычаг 3, преодолев усилие пружины, через штифт 29 повернет рычаги 31 и 32; рейка переместится до полного выключения подачи топлива.

При снятии усилия с рычага останова под действием пружины рычаг возвратится в рабочее положение, а стартовая пружина 16 через рычаг 30 вернет рейку топливного насоса в положение максимальной подачи топлива, необходимой для пуска.

Топливный насос низкого давления и топливоподкачивающий насос Камаз-740

Насос топливный низкого давления Камаз-740 поршневого типа предназначен для подачи топлива от бака через фильтр грубой и тонкой очистки к впускной полости насоса высокого давления. Насос установлен на задней крышке регулятора.

В корпусе 25 (см. рис. 5) установлены поршень, пружина поршня, втулка 27 штока и шток толкателя, во фланце корпуса – впускной клапан и пружина клапана. Эксцентрик кулачкового вала через ролик 32, толкатель 29 и шток сообщает поршню топливоподкачивающего насоса возвратно-поступательное движение.

Схема работы насоса низкого давления ТНВД Камаз-740 показана на рис. 8. При опускании толкателя поршень 10 под действием пружины 4 движется вниз. В полости А всасывания создается разрежение, и впускной клапан 1, сжимая пружину 2, пропускает в полость топливо.

Рис. 8. Схема работы топливного насоса низкого давления и ручного топливоподкачивающего насоса Камаз-740

1 - клапан впускной; 2, 4, 5, 9 - пружины; 3 - поршень ручного топливоподкачивающего насоса; 6 - толкатель; 7 -эксцентрик; 8 - клапан нагнетательный; 10 - поршень; А - полость всасывания; В - полость нагнетающая: С -подача к топливному насосу ТНВД Камаз-740; Е -подача от фильтра грубой очистки топлива

Одновременно топливо, находящееся в нагнетательной полости В, вытесняется в магистраль, минуя нагнетательный клапан 8, соединенный каналами с обеими полостями. В свободном положении нагнетательный клапан закрывает канал всасывающей полости.

При движении поршня 10 вверх топливо, заполнившее всасывающую полость, через нагнетательный клапан 8 поступает в полость В под поршнем, при этом впускной клапан 1 закрывается.

При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не совершает полного хода вслед за толкателем, а остается в положении, которое определяется равновесием сил от давления топлива с одной стороны, от усилия пружины – с другой стороны.

Топливоподкачивающим ручным насосом Камаз-740 заполняется система топливом и удаляется воздух из нее. Насос поршневого типа закреплен на фланце топливного насоса низкого давления с уплотнительной медной шайбой.

Топливоподкачивающий насос Камаз-740 состоит из корпуса, поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком, опорной тарелки и уплотнения. Систему питания Камаз-740 прокачивают движением рукоятки со штоком и поршнем вверх-вниз. При движении рукоятки вверх в подпоршневом пространстве создается разрежение.

Впускной клапан 1, сжимая пружину 2, открывается, и топливо поступает в полость А топливного насоса низкого давления. При движении рукоятки вниз нагнетательный клапан 8 открывается, и топливо под давлением поступает в нагнетательную магистраль.

После прокачки рукоятку наверните на верхний резьбовой хвостовик цилиндра. При этом поршень прижмется к резиновой прокладке, уплотнив всасывающую полость топливного насоса низкого давления.

Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива Камаз-740 (рис. 9) изменяет начало подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.


Рис. 9. Муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива Камаз-740

1 - полумуфта ведущая; 2,4 - манжеты; 3 -втулка ведущей полумуфты; 5 - корпус; 6-прокладки регулировочные; 7 - стакан пружины; 8 - пружина; 9, 15 - шайбы; 10 - кольцо; 11 - груз с пальцем; 12 - проставка с осью; 13 - полумуфта ведомая; 14 - кольцо уплотнительное; 16 - ось грузов

Применение муфты обеспечивает оптимальное для рабочего процесса начало подачи топлива по всему диапазону скоростных режимов. Этим обеспечивается экономичность и приемлемая жесткость процесса в различных скоростных режимах работы двигателя.

Ведомая полумуфта 13 закреплена на конической поверхности переднего конца кулачкового вала топливного насоса Камаз-740 шпонкой и гайкой с шайбой, ведущая полумуфта 1 — на ступице ведомой полумуфты (может поворачиваться на ней).

Между ступицей и полумуфтой установлена втулка 3. Грузы 11 качаются на осях 16, запрессованных в ведомую полумуфту, в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. Проставка 12 ведущей полумуфты упирается одним концом в палец груза, другим — в профильный выступ. Пружина 8 стремится удержать груз на упоре во втулку 3 ведущей полумуфты.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала Камаз-740 грузы под действием центробежных сил расходятся, вследствие чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в направлении вращения кулачкового вала, что вызывает увеличение угла опережения впрыскивания топлива.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала грузы под действием пружин сходятся, ведомая полумуфта поворачивается вместе с валом насоса в сторону, противоположную направлению вращения вала, что вызывает уменьшение угла опережения подачи топлива.

Форсунка Камаз-740

Форсунка Камаз-740 (рис. 10) закрытого типа с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой иглой. Все детали форсунки собраны в корпусе 6.


Рис. 10. Форсунка Камаз-740

1- корпус распылителя; 2-гайка распылителя; 3 - проставка распылителя; 4 - штифты установочные; 5 – штанга форсунки; 6 - корпус форсунки; 7 - кольцо уплотнительное; 8 - штуцер; 9, 10 –шайбы регулировочные; 11 – пружина форсунки; 12

К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединены проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла. Корпус и игла распылителя составляют прецизионную пару.

Распылитель имеет четыре сопловых отверстия. Проставка 3 и корпус 1 зафиксированы относительно корпуса штифтами. Пружина 11 одним концом упирается в штангу 5, которая передает усилие на иглу распылителя, другим – в упор.

Топливо к форсунке Камаз-740 подается под высоким давлением через штуцер 8. Далее по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса 1 распылителя топливо поступает в полость между корпусом распылителя и иглой и, отжимая ее, впрыскивается в цилиндр.

Просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя топливо отводится через каналы в корпус форсунки. Форсунка Камаз-740 установлена в головке, цилиндра и закреплена скобой. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газов гофрированной шайбой.

Уплотнительное кольцо предохраняет полость между форсункой и головкой цилиндров от попадания пыли и воды. На двигателе Камаз-740 с турбонаддувом форсунка модели 271 с повышенной пропускной способностью топлива и диаметром сопловых отверстий 0,32 мм.

Привод управления подачей топлива Камаз-740

Привод управления подачей топлива Камаз-740 (рис. 11) механический, с телескопическим толкателем, состоит из педали, тяг, рычагов и поперечных валиков. Предусмотрен также ручной привод подачи топлива и останова двигателя. Педаль 13 подачи топлива связана с рычагом 7 управления регулятором частоты вращения.


Рис. 11. Привод управления подачей топлива Камаз-740

1 - рукоятка тяги останова двигателя; 2 - рукоятка тяги ручного управления подачей топлива; 3, 10 -задние рычаги; 4 - тяга рычага управления регулятором; 5 - ТНВД; 6 - рычаг останова двигателя; 7-рычаг управления регулятором; 8 - поперечный валик; 9 - задний кронштейн; 11- телескопическая тяга; 12 - кронштейн педали; 13 - педаль; 14 - регулировочный болт

Рукоятки тяг дистанционного управления двигателем Камаз-740 установлены в кабине на кронштейне в нижней части панели: левая 2 — для включения постоянной подачи топлива, связана гибким тросом в защитной оболочке с рычагом управления регулятором частоты вращения; правая 1 — для останова двигателя, соединена тросом с рычагом останова двигателя, который находится на крышке регулятора частоты вращения.

Практическая работа «Система питания дизельного двигателя (КамАЗ-740)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель задания — изучить на примере устройства сборочных единиц системы питания двигателя КамАЗ-740 систему питания дизеля. Приобрести навыки в разборке и сборке топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя КамАЗ-740, уяснить схему работы системы питания и приборов, обеспечивающих подачу, очистку и впрыск топлива.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Система питания дизельного двигателя (КамАЗ-740)»»

Практическая работа

«Система питания дизельного двигателя (КамАЗ-740)»

Цель задания — изучить на примере устройства сборочных единиц системы питания двигателя КамАЗ-740 систему питания дизеля. Приобрести навыки в разборке и сборке топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя КамАЗ-740, уяснить схему работы системы питания и приборов, обеспечивающих подачу, очистку и впрыск топлива.

Иллюстративный материал —учебные плакаты.

Монтажное оборудование, приспособления и инструменты — ТНВД в сборе с муфтой опережения впрыска топлива, всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала, топливная форсунка, приспособление для отворачивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива; тиски, комплект рабочих инструментов, динамометрический ключ, комплект специальных приспособлений для разборки насосной секции.

Топливная система двигателя КамАЗ-740 (четырехтактного дизеля):

1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2, 14 — топливоподкачивающие насосы; 3, 7—9, 11— 13, 17— 19 — топливопроводы; 4, 5 — тройники; 6 — топливный бак; 10 — фильтр грубой очистки топлива; 15 — форсунка; 16 — насос высокого давления; 20 — кран отбора топлива к подогревателю;

1.Изучить схему системы питания двигателя КамАЗ-740, устройство и работу его агрегатов.

2.Частично разобрать ТНВД следующим образом:

•снять муфту опережения впрыска топлива с кулачкового вала ТНВД, снять кожухи, пружинные и плоские шайбы;

•снять крышку в сборе с рычагами, насос и уплотнительные прокладки, шайбы, заднюю крышку подшипника.

3.Разобрать секцию ТНВД в следующем по­рядке:

•вывернуть штуцер секции ТНВД;

•снять упор с регулировочными шайбами и пружиной;

•снять нагнетательный клапан вместе с прокладкой и корпусом;

•снять тарелку пружины толкателя, пружину, шайбу;

•вынуть упорное кольцо, плунжер, втулку плунжера, уплотнительное кольцо, поворотную втулку плунжера.

4. Собрать секцию ТНВД и в целом ТНВД в последовательности, обратной их разборке, выполняя следующие рекомендации:

•момент силы затягивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива — 100. 120 Н м;

Схема разборки топливного насоса высокого давления:

КЗ — винты с шайбами; 2 — крышка подшипника задняя в сборе; 4, 12, 14, 19, 28 — шайбы плоские; 5 — ввертыш; 6 — фильтр в сборе; 7, 27 — прокладки; 8 — прокладка задней крышки; 9 — секция в сборе; 10— шайба стопорная штуцера; 11, 25 — гайки с шайбами; 13, 18 — болты с шайбами; 15 — крышка регулятора верхняя; 16— прокладка верхней крышки; 17— шплинт-проволока; 20— муфта опережения впрыска топлива в сборе; 21 — гайка колпачковая с шайбой; 22 — винт; 23 — кожух защитный; 24 — корпус топливного насоса высокого давления в сборе; 26 — насос топливный низкого давления в сборе

Схема разборки секции топливного насоса высокого давления:

1 — корпус клапана; 2 — прокладка; 3 — клапан нагнетательный; 4, 19 — пружины; 5, 6, 11, 18— шайбы; 7— упор пружины клапана; 8— штуцер топливного насоса; 9 — втулка плунжера поворотная с осью в сборе; 10, 12 — штифты; 13 — корпус секции с фланцем в сборе; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — втулка плунжера; 16 — плунжер; 17 — кольцо упорное; 20 — тарелка пружины толкателя

•при сборке плунжерной пары совместить продольный па поворотной втулки с установочным штифтом корпуса секции ТНВД;

•затягивание штуцера секции ТНВД выполнять с моменте силы 100. 120 Н м;

•плунжер установить меткой в сторону перепускного отверстия.

4.Изучить форсунку двигателя КамАЗ-740.

5.Разобрать форсунку двигателя КамАЗ-740 в следующем порядке:

•зажать форсунку в тисках распылителем вверх;

• отвернуть гайку распылителя;



Форсунка двигателя КамАЗ-740:

1 — игла распылителя; 2 — кольцевая полость; 3 — распылитель; 4 — накидная гайка; 5 — проставка; 6 — штифты; 7 — штанга; 8 — корпус; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — штуцер; II — сетчатый фильтр; 12 — втулка; 13 — регулировочные шайбы; 14 — опорная шайба; 15 — пружина

• снять распылитель, проставку, штангу, пружину, регулировочные прокладки;

• вывернуть штуцер подвода топлива, вынуть сетчатый фильтр.

6. Собрать форсунку двигателя КамАЗ-740 в последовательности, обратной разборке. При сборке момент силы затягивания гайки распылителя 70. 80 Н м.

Инструкционно-технологическая карта

«Разборка-сборка топливного насоса высокого давления и форсунки двигателя КамАЗ-740»

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И УКАЗАНИЯ

1. РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ИЗ КОМПЛЕКТА

2. СНЯТЬ МУФТУ С КУЛАЧКОВОГО ВАЛА ТНВД

3. ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ КОЖУХОВ

4. СНЯТЬ КОЖУХИ

5. ВЫВЕРНУТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ КРЫШКИ, СНЯТЬ ПРУЖИННЫЕ И ПЛОСКИЕ ШАЙБЫ

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 10 ММ

6. СНЯТЬ КРЫШКУ В СБОРЕ С РЫЧАГАМИ

7. СНЯТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ

8. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 13 ММ

9. СНЯТЬ НАСОС И УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ

10.ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА

11.СНЯТЬ ШАЙБЫ, КРЫШКУ И УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ

2. РАЗБОРКА СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1. ВЫВЕРНУТЬ ШТУЦЕР СЕКЦИИ ТНВД

2. СНЯТЬ УПОР С РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ШАЙБАМИ И ПРУЖИНОЙ

3. СНЯТЬ НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ

КЛАПАН ВМЕСТЕ С ПРОКЛАДКОЙ И КОРПУСОМ

ИЗ КОМПЛЕКТА ДЛЯ

4. СНЯТЬ ТАРЕЛКУ ПРУЖИНЫ ТОЛКАТЕЛЯ, ПРУЖИНУ, ШАЙБУ

5. ВЫНУТЬ УПОРНОЕ КОЛЬЦО, ПЛУНЖЕР, ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА, УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО, ПОВОРОТНУЮ ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА

3. СБОРКА СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1. УСТАНОВИТЬ ПОВОРОТНУЮ ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА, УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО,

ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА, ПЛУНЖЕР, УПОРНОЕ КОЛЬЦО

ПЛУНЖЕР УСТАНОВИТЬ МЕТКОЙ В СТОРОНУ ПЕРЕПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ. ПРОДОЛЬНЫЙ ПАЗ ПОВОРОТНОЙ ВТУЛКИ СОВМЕСТИТЬ С УСТАНОВОЧНЫМ ШТИФТОМ КОРПУСА СЕКЦИИ ТНВД

2. УСТАНОВИТЬ ШАЙБУ, ПРУЖИНУ, ТАРЕЛКУ ПРУЖИНЫ ТОЛКАТЕЛЯ

3. УСТАНОВИТЬ НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПРОКЛАДКОЙ И КОРПУСОМ

4. УСТАНОВИТЬ УПОР С РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ШАЙБАМИ И ПРУЖИНОЙ

5. ЗАВЕРНУТЬ ШТУЦЕР СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 19 ММ, КЛЮЧ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ

МОМЕНТ СИЛЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ШТУЦЕРА 100. 120 Н М

4. СБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

1. УСТАНОВИТЬ ПОД ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА ВАЛА ТНВД УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ И ЗАВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА

2. УСТАНОВИТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ ПОД ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС

3. УСТАНОВИТЬ НАСОС, ЗАКРЕПИТЬ ЕГО ГАЙКАМИ С ПРУЖИННЫМИ ШАЙБАМИ

4. УСТАНОВИТЬ ПРОКЛАДКУ ПОД ВЕРХНЮЮ КРЫШКУ

5. УСТАНОВИТЬ КРЫШКУ В СБОРЕ С РЫЧАГАМИ

6. ЗАКРЕПИТЬ КРЫШКУ БОЛТАМИ С ПРУЖИННЫМИ ШАЙБАМИ И ПЛОСКИМИ ШАЙБАМИ

7. УСТАНОВИТЬ КОЖУХИ

8. ЗАКРЕПИТЬ КОЖУХИ ВИНТАМИ

9. УСТАНОВИТЬ МУФТУ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА КУЛАЧКОВЫЙ ВАЛ НАСОСА

10. ЗАКРЕПИТЬ МУФТУ ГАЙКОЙ

МОМЕНТ СИЛЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ МУФТЫ 100. 120 Н М

5. РАЗБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ- 740

1. ЗАЖАТЬ ФОРСУНКУ В ТИСКАХ

2. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ РАСПЫЛИТЕЛЯ

3. СНЯТЬ РАСПЫЛИТЕЛЬ, ПРОСТАВКУ, ШТАНГУ, ПРУЖИНУ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПРОКЛАДКИ

4. ВЫВЕРНУТЬ ШТУЦЕР ПРИВОДА ТОПЛИВА

5. ВЫНУТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР ИЗ КОРПУСА

6. СБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ- 740

1. УСТАНОВИТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР В КОРПУС ФОРСУНКИ

2. ЗАВЕРНУТЬ ШТУЦЕР ПОДВОДА ТОПЛИВА

КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 17 ММ

3. УСТАНОВИТЬ В КОРПУС РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПРОКЛАДКИ, ПРУЖИНУ, ШТАНГУ, ПРОСТАВКУ, РАСПЫЛТЕЛЬ

Читайте также: