Как работает ограничитель скорости на лада веста

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Системы «круиз-контроль» и «ограничитель скорости» - пользование

Системы «Круиз-контроль» (КК) и «Ограничитель скорости» (ОС) предназначены для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя и автоматического ограничения предельно допустимой скорости движения автомобиля, заданной непосредственно водителем.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

Круиз-контроль поддерживает постоянную заданную скорость движения в диапазоне от 40 до 150 км/ч на 3-5 передачах для автомобилей с двигателем 1,6 л и в диапазоне 30-180 км/ч на 2-5 передачах для автомобилей с двигателем 1,8 л с механической коробкой переключения передач.

Если двигаться с постоянной скоростью не требуется, в целях безопасности отключайте круиз-контроль.

Не рекомендуется пользоваться круиз-контролем, когда условия движения не позволяют поддерживать постоянную скорость, например, в плотном транспортном потоке, на извилистых, обледенелых, заснеженных, влажных или скользких дорогах, а также на крутых спусках.

На автомобилях с механической коробкой передач не включайте нейтральную передачу при движении на заданной скорости, не деактивировав круиз-контроль. Обороты двигателя могут увеличиться, и двигатель может быть поврежден.

Круиз-контроль может оказаться не в состоянии поддерживать постоянную скорость на подъеме или спуске. При движении на крутом подъеме скорость движения может снизиться. Для поддержания заданной скорости можно нажать на педаль акселератора или переключиться на низшую передачу. В результате система «Круиз-контроль» отключится.

На крутом спуске скорость может превысить заданную. Для регулировки скорости может потребоваться нажать на педаль тормоза. В результате система «Круиз-контроль» отключится.

Органы управления системы «Круиз-контроль»

кнопки круиз-контроля на руле

1 - кнопка «SET+». Используется для активации круиз-контроля и для увеличения заданной скорости.

2 - кнопка «CAN» («CANCEL»). Используется для деактивации круиз-контроля.

3 - кнопка («Круиз-контроль»), Используется для вклю-чения/выключения круиз-контроля.

4 - кнопка «SET-». Используется для активации круиз-кон-троля и для уменьшения заданной скорости.

5 - кнопка «RES» («RESUME»). Используется для восстановления работы круиз-контроля после деактивации.

При одновременном нажатии двух и более кнопок система «Круиз-контроль» может отключиться автоматически.

Индикация режимов «Круиз-контроль»

Средства индикации расположены на комбинации приборов и состоят из двухцветного сигнализатора «Круиз-контроль» и элементов на жидкокристаллическом индикаторе.

Состояния сигнализатора «Круиз-контроль:

Обозначение сигнализатора

Цвет сигнализатора

Состояние

Желтый, мигающий с частотой 2 раза в секунду

Невозможно поддержание заданной скорости

Включение «Круиз-контроля»

1. При включенном зажигании нажмите кнопку «Круиз-контроль» (см. рис., поз. 3). При этом загорится сигнализатор «Круиз-контроль» желтого цвета на комбинации приборов.

2. Двигаясь с желаемой скоростью, нажмите кнопку «SET+» (см. рис., поз. 1) или «SET-» (поз. 4). Автомобиль будет двигаться с заданной скоростью. При этом цвет сигнализатора «Круиз-контроль» станет зеленым, на жидкокристаллическом индикаторе высветится заданная скорость.

Увеличение заданной скорости движения

Увеличить скорость движения можно двумя способами:

1. Нажатием кнопки «SET+» (поз. 1).

Двигаясь с заданной скоростью, нажмите кнопку «SET+» (поз. 1). При достижении требуемой скорости отпустите кнопку. В память будет запомнена новая скорость движения.

2. С помощью педали акселератора.

Двигаясь с заданной скоростью, нажмите педаль акселератора и увеличьте скорость движения до желаемой, затем нажмите и отпустите кнопку «SET+» (поз. 1) или «SET-; (поз. 4), чтобы ввести в память новое значение скорости.

Снижение заданной скорости движения

Снизить скорость движения можно двумя способами:

1. Нажатием кнопки «SET-» (поз. 4). Двигаясь с заданной скоростью, нажмите кнопку «SET-» (поз. 4). При достижении требуемой скорости отпустите кнопку. В память будет запомнена новая скорость движения.

2. С помощью педали тормоза. Двигаясь с заданной скоростью, нажмите педаль тормоза (при этом круиз-контроль отключается), снизьте скорость до требуемой и кратким нажатием кнопки «SET+» (поз. 1) или «SET-» (поз. 4), установите новую заданную скорость.

ВНИМАНИЕ!
Короткие нажатия кнопок «SET+» (поз. 1) или «SET-» (поз. 4) меняют величину заданной скорости на 1 км/ч. При длительном удержании кнопок «SET+» (поз. 1) или «SET-» (поз. 4) заданная скорость изменяется на 10 км/ч и далее по 10 км/ч через каждую секунду, но не более чем на 30 км/ч за одно длительное нажатие.

В вариантном исполнении изменение величины заданной скорости производится только короткими нажатиями кнопок «SET+» (поз. 1) или «SET-» (поз. 4) с шагом, равным 2 км/ч.

Временное увеличение скорости

Нажмите на педаль акселератора как в обычном режиме. После отпускания педали акселератора скорость движения автомобиля вернется к ранее установленной заданной скорости.

Временное снижение скорости

Нажмите на педаль тормоза, чтобы снизить скорость. Чтобы вернуться к прежней скорости движения, нажмите кнопку «RES» (см. рис., поз. 5).

Отключение и деактивация функции «Круиз-контроль»

Отключить функцию «Круиз-контроль» можно следующим образом:

3. Нажмите на педаль тормоза (круиз-контроль будет деактивирован).

Системная функция «Круиз-контроль» автоматически деактивируется в следующих случаях:

1. При длительном нажатии на педаль сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач).

2. При скорости движения менее 40 км/ч.

3. При срабатывании ESC («Электронной системы контроля устойчивости»).

Предупреждение:
Несмотря на то, что круиз-контроль деактивируется при переводе рычага селектора в положение N (нейтральная передача), переводить рычаг селектора в это положение во время движения запрещается. При этом будет невозможно торможение двигателем, что может стать причиной серьезной аварии.

Кроме того, круиз-контроль деактивируется в следующем случае:

Если обороты двигателя увеличатся настолько, что стрелка тахометра перейдет в красную зону шкалы либо при превышении максимально возможной скорости для работы круиз-контроля.

Восстановление заданной скорости движения

Если системная функция «Круиз-контроль» была деактивирована одним из способов, описанным далее в главе «Отключение и деактивация функции «Круиз-контроль», восстановить заданную скорость движения можно нажав кнопку «RES» (см. рис., поз. 5) на скорости не ниже 40 км/ч и не ниже третьей передачи.

В вариантном исполнении сохранение величины заданной скорости движения после деактивации системной функции «Круиз-контроль» не поддерживается.

Условия запрета активации функции «Круиз-контроль»

1. Скорость автомобиля меньше 40 км/ч или больше 150 км/ч.

2. Частота вращения коленчатого вала меньше 1200 об/мин или больше 6100 об/мин.

3. Номер передачи ниже третьей для механической и автоматизированной коробке передач.

4. Затянутый ручной тормоз.

При невыполнении условий для поддержания заданной скорости сигнализатор функции «Круиз-контроль» мигает желтым цветом в течение 5 сек.

ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ

Системная функция «Ограничитель скорости» позволяет водителю установить предельную скорость движения в диапазоне от 30 до 150 км/час, при достижении которой нажатие на педаль акселератора не приводит к дальнейшему ускорению автомобиля. Использование этой функции позволит исключить нарушений скоростного режима при движении, например, в населенных пунктах.

Примечание. Чтобы совершить обгон или экстренно увеличить скорость автомобиля при активной функции «Ограничитель скорости», педаль акселератора должна быть нажата более чем на 80%, при этом скорость автомобиля превысит заданную предельную скорость движения.

Органы управления системной функции «Ограничитель скорости»

кнопки ограничения скорости на руле

1 - кнопка «SET+». Используется для активации ограничителя скорости и для увеличения предельной скорости.

2-кнопка «CAN» («CANCEL»). Используется для деактивации ограничителя скорости.

3 - кнопка «SET-». Используется для активации ограничителя скорости и для уменьшения предельной скорости.

4 - кнопка «RES» («RESUME»). Используется для восстановления работы ограничителя скорости.

5-кнопка («Ограничитель скорости»). Используется для включения/выключения ограничителя скорости.

При одновременном нажатии двух и более кнопок системная функция «Ограничитель скорости» может отключиться автоматически.

Индикация режимов функции «Ограничитель скорости»

Средства индикации расположены на комбинации приборов и состоят из двухцветного сигнализатора функции «Ограничитель скорости» и ее элементов на жидкокристаллическом индикаторе

Состояние сигнализатора «Ограничитель скорости»

Состояние ограничителя скорости

Ограничитель скорости деактивирован

Ограничитель скорости активирован

Желтый, мигающий с частотой 2 раза в секунду

Невозможно поддержание заданной скорости

Включение функции «Ограничитель скорости»

1. При включенном зажигании нажмите кнопку «Ограничитель скорости» (см. рис., поз. 5). При этом загорится сигнализатор «Ограничитель скорости» желтого цвета на комбинации приборов.

2. Двигаясь с желаемой скоростью, нажмите кнопку «SET+» (поз. 1) или «SET-» (поз. 3). Достигнутая при этом скорость принимается в качестве предельной скорости и ограничитель скорости активируется. При этом цвет сигнализатора «Ограничитель скорости» станет зеленым, на жидкокристаллическом индикаторе высветится заданная скорость.

Примечание. Если автомобиль не движется или его текущая скорость меньше 30 км/ч, то нажатием кнопки «SЕТ+» (поз. 1) или «SЕТ-» (поз. 3) предельная скорость принимает значение 30 км/ч.

Увеличение предельной скорости движения

Снижение предельной скорости движения

Короткие нажатия кнопок «SET+» (поз. 1) или «SET-» (поз. 3) меняют величину заданной предельной скорости на 1 км/ч. При длительном удержании кнопок «SET+» (поз. 1) или «SET-» (поз. 3) заданная скорость изменяется на 10 км/ч и далее по 10 км/ч через каждую секунду.

В вариантном исполнении изменение величины заданной предельной скорости производится только короткими нажатиями кнопок «SET+» (поз. 1) или «SET-» (поз. 3) с шагом, равным 2 км/ч.

Временное увеличение скорости

Для увеличения скорости нажмите на педаль акселератора более 80 %, при этом ограничитель скорости деактивируется и скорость автомобиля превысит установленную. После снижения скорости автомобиля до предельного значения, ограничитель скорости активируется.

Поскольку ограничитель скорости не связан с тормозами, в некоторых ситуациях, например, на спуске с большим уклоном, автомобиль может превысить установленную скорость.

При превышении установленной скорости более чем на 3 км/ч прозвучит предупреждающий сигнал и на комбинации приборов начнет мигать сигнализатор «Ограничитель скорости».

Отключение и деактивация ограничителя скорости

Для отключения функции «Ограничитель скорости» нажмите кнопку (см. рис., поз. 5).

Для деактивации функции «Ограничитель скорости» нажмите кнопку «CAN» (поз. 2).

Примечание. Системная функция «Ограничитель скорости» автоматически деактивируется при превышении максимально допустимой скорости работы ограничителя скорости.

Восстановление установленной предельной скорости движения

Если ограничитель скорости был деактивирован одним из способов, описанным далее в главе «Отключение и деактивация ограничителя скорости», восстановить предельную скорость движения можно нажав кнопку «RES» (поз. 4).

Примечание. Для восстановления предельной скорости движения, которая использовалась в предыдущей поездке, достаточно нажать кнопку (поз. 5), затем кнопку «RES» (поз. 4).

Скорость автомобиля более 150 км/ч является условием запрета включения системной функции «Ограничитель скорости».

Видео

Круиз-контроль на автомобиле Лада Веста

Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.

Преимущества круиз-контроля

Наличие круиз контроля в машине позволяет:

  • Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
  • Не беспокоится о превышении скорости;
  • Не держать постоянно ногу на педали газа;
  • Обходится без переключения передач (на механике)

Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию, водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.

круиз контроль веста

Ограничитель скорости

Принцип работы круиз контроля на автомобиле Лада Веста. Как включить программу?

Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:

Кнопки «+» и «-»Выставление необходимой скорости
Верхняя правая кнопкаВключение круиз-контроля
«Сan»Временное прекращение функции контроля
«Res»Восстановление функции с заданными ранее параметрами
Верхняя левая кнопкаВключение ограничителя скорости
«Set»Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль.

Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:

  • Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
  • Используя кнопки + и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
  • После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
  • Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan

Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic

На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.

Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:

  • Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
  • Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
  • Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
  • Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
  • Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
  • Провода подключаем согласно схеме:
  1. Мультируль или накладку на руль с кнопками
  2. «Улитку» как в комплектации Люкс
  3. Провода с фишками к ЭБУ

Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2019 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.

круиз контроль веста

Отзывы о работе круиз-контроля на Весте

Выводы. Стоит ли устанавливать круиз-контроль?

Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.

Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.

Ограничитель скорости. Полезная или не нужная опция в автомобиле?

Возможно кто-то посмеётся надо мной, но я не избалован количеством опций в авто и многие, уже привычные кому-то, опции, для меня являются новинкой. Одной из таких опций в автомобиле является – «ограничитель скорости».

За два года владения Вестой, я не сразу начал пользоваться этой опцией. Сначала она показалась мне совершенно бесполезной и даже очень опасной, но потом я нашел ей применение. На текущее время (сентябрь 2020 года), я постараюсь описать своё мнение по «ограничителю скорости», но мне интересно также и мнение других людей.

Начну с ложки дёгтя. Почему я считаю эту опцию опасной?

По поводу использования, «ограничитель» не является чем-то сложным. Его можно настроить даже стоя во дворе перед поездкой – главное заранее определиться на какую максимальную скорость его необходимо установить.

Допустим мы не хотим превышать скорость более чем на 80 км/ч. Просто включаем ограничитель и выставляем 80 – ВСЁ. Во время поездки мы всего одной кнопкой можем временно отключить и снова включить эту опцию. В принципе ничего не мешает регулировать настройку – делать ограничение скорости больше или меньше даже во время движения, но стоит понимать – на это действие мы отвлечемся.

Вроде все просто и кажется, что в любой момент при «острой» необходимости «ограничитель» достаточно просто выключить. Нет – это обманчивое мнение.

- Когда привыкаешь к «ограничителю», можно забыть его включить и разогнаться намного больше установленной скорости. Вроде не страшно, но когда во время движения понимаешь, что ограничитель не работает, отвлекаешься от дороги на решение ситуации – ЭТО ОПАСНО.

- И практически наоборот. «Ограничитель» используется, но вдруг возникает дорожная ситуация, когда тормозить крайне поздно или даже вообще не следует, а наоборот необходимо очень резко ускориться. Если мы движемся на предельной по «ограничителю» скорости, то необходимо время на его отключение, а это как раз те секунды от которых зависит иногда даже жизнь. ЭТО ВДВОЙНЕ ОПАСНЕЕ.

Также надо понимать, «ограничитель» — это не круиз-контроль, он не регулирует работу двигателя под определенные условия и насколько я смог понять, сам при резком нажатии на педаль (тормоз-/-акселератор) не отключается. Если во время движения на «круизе», можно спокойно нажать педаль акселератора «в пол» и машина «послушно выполнит требование», при этом отключив автоматически «круиз», а значит Вам даже отвлекаться не придется, то с «ограничителем» такой «фокус» не выйдет.

В принципе, это всё что касается моего отрицательного отношения к «ограничителю скорости».

И все-таки «плюсы» от «ограничителя» можно найти.

Несмотря на достаточно серьёзные «минусы», лично для себя я нашел и положительные впечатления от данной опции. Я не часто пользуюсь «ограничителем», но иногда он помогает мне избежать штрафов.

Да, конечно, сейчас есть огромное количество всяких антирадаров, от обычных устройств до программ с целыми базами, знающими максимально большое количество расположений камер. Пользуясь данными «благами», достаточно просто соблюдать скоростной режим и никакой «ограничитель» не потребуется, но на дороге бывает все, а ошибок она не прощает – это же касается и камер – небольшое превышение и они зафиксируют нарушение без рассмотрений дорожной ситуации – а оно нам надо?

Скажу честно и многие могут меня не понять или осудить, но я использую «ограничитель» чтобы «не выйти» за допущенные +20 км/ч (водители поймут). Я понимаю, что достаточно соблюдать скоростной режим по знакам и не пытаться двигаться быстрее, НО честно говоря на некоторых дорогах Москвы ограничение в 60 км/ч это просто издевательство над водителями. Я о тех дорогах, где нет или практически нет пешеходов и-/-или нерегулируемых переходов, где кол-во полос превышает две в одну сторону, где есть разделительные барьеры, НО какие-то «эксперты-гении» решили, что там именно 60 км/ч максимально безопасная скорость. Может я чего-то не понимаю, но сейчас не об этом.

В общем суть достаточно проста – при движении по дорогам с ограничением 60 км/ч, я выставляю «ограничитель» на 77-79 км/ч и даже если отвлекусь на что-то, то просто не превышу скорость выше «пороговой по штрафу», при этом могу спокойно держать ногу на педали акселератора в одном положении или слегка «придавливать» - простите за тавтологию – «ограничитель» ограничит.

Иногда, я пользуюсь «ограничителем» и при других скоростных режимах. Когда использовать круиз-контроль не удобно (например, периодические перекрестки со светофорами, на которых круиз выключается), но поток движется со скоростью +10-20 от ограничения знаками. Чтобы не превысить и не получить «письмо счастья», просто включаю «ограничитель» исходя из дорожной обстановки.

Касаемо положительной стороны «ограничителя» для меня – это всё. НО есть ещё одно применение его во благо – это обучение новичков.

«Ограничитель скорости» в автомобиле очень полезен в автошколах. При включенном «ограничителе» ученик-водитель просто не сможет «рвануть» на автомобиле выше установленной скорости. В этом отношении – опция просто великолепно будет работать.

Каково Ваше мнение по опции «ограничитель скорости»?

Особо писать об этой опции нечего. Своё мнение я написал. Тем не менее мне интересно – пользуетесь ли этой опцией Вы – если Вам не сложно – ответьте на небольшой опросник ниже.

Как пользоваться/как работает круиз-контроль?

Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.

Ограничитель скорости

Кроме круиз-контроля водитель может использовать ограничитель. Эта функция позволяет выставить максимальный предел скорости. Например, если в городе стоит ограничение на 60 км/час — водитель никогда не нарушит его, так как программа просто не даст автомобилю развить большую скорость. В остальном работа двигателя ничем не отличается от езды в обычном режиме.

Принцип работы круиз контроля на автомобиле лада веста. как включить программу?

Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:

Кнопки « » и «-»Выставление необходимой скорости
Верхняя правая кнопкаВключение круиз-контроля
«Сan»Временное прекращение функции контроля
«Res»Восстановление функции с заданными ранее параметрами
Верхняя левая кнопкаВключение ограничителя скорости
«Set»Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль.

Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:

  • Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
  • Используя кнопки и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
  • После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
  • Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan

Отзывы о работе круиз-контроля на весте

ПоложительныеОтрицательные
Думал, что круиз-контроль — не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять.Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую.
Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена.Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен.
В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо.После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно — не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет
Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках.После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии.
Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно.То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору.

Выводы. стоит ли устанавливать круиз-контроль?

Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.

Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.

Пишут, что есть ограничитель скорости (не путать с круиз контролем) как он работает и для чего. чтоб случайно в городе скорость не превысить?

2 Ответ от 74-sq 2015-12-22 14:22:39

чтоб случайно в городе скорость не превысить?

Видимо что то в этом роде. Не дает разогнаться больше установленной планки. Я бы попробовал такую систему, удобно.

3 Ответ от Патриот 2015-12-22 14:48:21

чтоб случайно в городе скорость не превысить?

Видимо что то в этом роде. Не дает разогнаться больше установленной планки. Я бы попробовал такую систему, удобно.

Он не ограничивает а сигнализирует о привышении установленной ограничении скорости

4 Ответ от Petty 2015-12-23 18:24:08

Он не ограничивает а сигнализирует о привышении установленной ограничении скорости

Ограничитель скорости включается и регулируется с руля очень просто. По достижению ограничения педаль газа становится деревянной и как не дави (я правда с дурной силой не жал) машина не разгоняется. Если скорость ниже ограниченной - педаль газа ходит как обычно.

5 Ответ от Патриот 2015-12-23 18:33:39

Прошу прошения Это все Стилавин виноват.

6 Ответ от antifashist 2015-12-24 09:40:15

Он не ограничивает а сигнализирует о привышении установленной ограничении скорости

Ограничитель скорости включается и регулируется с руля очень просто. По достижению ограничения педаль газа становится деревянной и как не дави (я правда с дурной силой не жал) машина не разгоняется. Если скорость ниже ограниченной - педаль газа ходит как обычно.

Пока сами не попробуем, не поймём.
По идее, педалька электрическая. Т.е. в ней пара реостатов и возвратная пружинка. Сопротивляться она не может.
Думаю - это субъективное восприятие. Просто КСУД, по достижении заданной скорости, ограничивает подачу топлива и создаётся впечатление, что автомобиль не едет. Жмёшь педаль, а толку нет. (вата полная) Соответственно, когда скорость автомобиля падает ниже установленной ограничителем, КСУД начинает адекватно реагировать на ваши действия с педалью газа.
Мне представляется вот как-то так. Убедиться в этом могут только владельцы машин, внимательно понаблюдав за своими действиями и реакцией машины.
Тут сразу возникает мысль: если всё организовано так, то должна быть следующая возможность:
1. Настраиваем круиз-контроль на трассу, например 90 км/ч.
2. Ограничитель настраиваем на 60 км/ч.
На трассе едем с включенном круизом (ноги отдыхают), въезжая в населённый пункт, активируем ограничитель - КСУД отсекает топливо, скорость снижается до 60, по выезду из населённого пункта, отключаем ограничитель, скорость восстанавливается до 90. (ноги всё время "курят").
Вот это бы хотелось узнать, так ли это? Насколько реализованы возможности электроники? Может из владельцев кто-то расскажет.

Возможности круиз-контроля на «Ладе Весте»

Установить круиз-контроль своими руками на «Весту» проблематично. За работу может взяться только специалист высокого класса.

Возможности круиз контроля на Лада Веста

У водителей все больше «помощников», которые облегчают управление транспортом. Кроме навигационных систем, автоматической трансмиссии, на «Ладе Весте» устанавливают круиз-контроль, поддерживающий нужный скоростной режим. Устройство дает возможность ногам водителя отдыхать, в то время как машина едет ровно, с заданной скоростью.

Что такое круиз-контроль

Инженерной придумке более 70 лет. В заботе об утомляемости водителей во время долгих перегонов в загородных зонах производители стали внедрять в конструкцию авто механизм, который автоматически регламентирует режим скорости. На акселератор жать не нужно: водитель меньше устает. При этом устройство учитывает спуски/подъемы, ветер.

Возможности круиз контроля

Возможности круиз-контроля. Источник фото: https://1gai.ru/publ/523156-polzovatsja-kruiz-kontrolem-v-dozhd-opasno-ili-vse-zhe-mozhno.html

Активация системы происходит на скорости не менее 40 км/ч и поддерживается до 180-200 км/ч, поэтому в городе опция неактуальна. Штатно функцию устанавливают на иномарках и некоторых версиях продукции отечественного автопрома. Но монтировать механизм можно на любой автомобиль. Тип двигателя, трансмиссия (механическая передача, АКПП, коробка-робот или вариатор) для инсталляции значения не имеют, впрочем, как и кузов: седан, универсал, хэтчбек.

Что дает водителю наличие круиз-контроля в машине

Дополнительная опция получила широкое распространение. Автовладельцы все больше стали пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте». Первоначальное ощущение при включении круиза, что машина неуправляема, быстро проходит, тогда становятся очевидными достоинства устройства:

  • Водитель расслабляется и отдыхает в пути: правую ногу не нужно постоянно держать в напряжении на педали.
  • Бензин расходуется экономнее, так как мотор работает в одном темпе.
  • Поддерживается лимит скорости на определенном отрезке трассы: так водители избегают лишних штрафов за нарушения.

Как работает круиз-контроль на «Весте»

Практической пользы от КК больше, если правильно выбрать тип устройства:

  1. Пассивный. Это совокупность блока управления, нескольких контроллеров и силового привода дроссельного клапана. Когда машина набирает нужную скорость, датчики фиксируют значение, передают в электронный блок, который в свою очередь подает команду приводу дросселя. Благодаря этому мощность двигателя остается постоянной. Датчики же улавливают и изменения дорожной ситуации: спуски/подъемы. ЭБУ передает поправку приводу заслонки: дроссель открывается и закрывается так, чтобы поддерживать оптимальный режим.
  2. Адаптивный. В новое поколение КК добавили радары и лидары, дополнительные контроллеры. В адаптивной схеме задействованы также антиблокировка автомобиля, электронный регулятор EBD и стабилизатор авто ESP. Теперь комплекс «привязывает» машину к другим автомобилям, подстраивает под скорость впереди идущего ТС, при этом сохраняет безопасную дистанцию.

Как пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте»

Механизм срабатывает от клавиши на рулевом колесе или приборной доске. Об успешном запуске сигнализирует индикатор.

Как пользоваться круиз-контролем

Как пользоваться круиз-контролем. Источник фото: http://xraycars.ru/kak-ustanovit-shtatnyj-kruiz-kontrol-na-lada-xray-s-dvs-vaz/

Кнопки и обозначения:

  • ON/OFF – включить/выключить.
  • SET/ACCEL – записывает оптимальную скорость. На доске появляется надпись «CRUISE ENGAGED». Если нажать клавишу еще раз, зафиксированный параметр увеличивается на 2 км/ч.
  • COAST – снижает темп движения.
  • RESUME – возвращает автомобиль к предыдущему заданному параметру.

Видео, как работает круиз-контроль на «Ладе Весте», можно посмотреть по ссылке:

Возможности руля с круиз-контролем

Функционал руля с установленным АСС (adaptive cruise control) существенно расширяется. Если пассивный КК действует почти как простой ограничитель скорости, то АКК (адаптивный круиз-контроль) влияет на динамику автомобиля. Так, когда машина движется в гору, АСС меняет степень открытия дроссельного клапана и подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Этим обеспечивается безопасный ход, настраиваются правильные обороты и нагрузка на силовой агрегат. На спуске происходит обратный процесс.

Возможности руля с круиз-контролем

Кнопка круиз-контроля. Источник фото: https://web.archive.org/save/https://www.youtube.com/watch?v=ZvbTqY1BJbc

Передний бампер оснащен радарами (их действие основано на электромагнитных и звуковых волнах), или лидарами (функционируют благодаря инфракрасному лазерному излучению). Приборы анализируют онлайн маневры попутных ТС и состояние неподвижных объектов, расположенных впереди.

Нужно настроить АКК на нужный скоростной режим, и вспомогательная установка сама подстроит работу «Лады Весты» под заданные параметры. То есть, машина поедет быстрей, если впереди идущий транспорт добавит скорость. Либо сработает наоборот, когда попутка сбросит газ.

Ставить или не ставить

Автолюбители заинтересованно обсуждают этот вопрос на форумах. Сторонники и противники круиз-контроля разбились на два противоположных лагеря.

Одни доказывают, что устройство полезное: ноги отдыхают, бензин экономится на 1-5%, штрафов за превышение скорости нет.

Другим не нравится чувствовать себя отстраненными от управления: когда не нажимаешь на педаль акселератора, забываешь смотреть на спидометр, а это может подвести в критической ситуации.

Подключение круиз контроля

Подключение круиз-контроля. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/532655660370756693/

Адаптивный КК подстраивается под общий поток машин, поэтому часто приходится «тащиться» за медлительными фурами. «Вагонный» характер передвижения одних утомляет, другие получают удовольствие, что «тебя везут».

В сумбурном трафике машин на плохих дорогах дополнительное оборудование бесполезно, даже опасно, поэтому контролировать ситуацию нужно самому. Но на автобанах, длинных перегонах с отличным покрытием устройство незаменимо.

Сколько стоит круиз-контроль на «Ладу Весту»

Оригинальная отечественная модель – круиз-контроль «Лады Весты» Jet-Cruise. В комплекте: блок управления, подрулевой датчик, штекеры, сигнальный светодиод. Также в наборе радиобрелок, которым производится настройка и управление механизмом. Сертификация продукции и 1 год гарантии – обязательные условия продажи.

Блок управления круиз контролем

Блок управления круиз-контролем. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/481434086557090128/

Устройство работает в режимах:

  • «Эконом» – подключается там, где нет возможности разогнаться (парковка, пробки).
  • «Динамик» – для городских улиц.
  • «Спорт» – для полноценного использования потенциала круиз-контроля на автобанах, междугородних трассах.

Установить круиз-контроль своими руками на «Весту» проблематично. За работу может взяться только специалист высокого класса. Дело касается электроники, вмешательство в которую чревато потерей гарантии и последующим дорогим ремонтом.

Сколько стоит мультируль на «Ладу Весту»

Универсальное рулевое колесо добавляет удобство управлением автомобилем. С завода полноценный мультируль получают «Весты» начиная с версии «Комфорт».

На базовые модификации водители покупают и монтируют узел самостоятельно либо в автосервисе. Артикул оригинальной модели – 8450006832. Цена в разных торговых точках — от 5 500 до 12 000 руб.

Комплект для установки

Комплект для установки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/536126543701738086/

На дешевое изделие придется купить подушку безопасности (2 000 руб.), провода с разъемами на 10-15 контактов (220 руб.).

Кросс-комплект Lada для подключения мультируля с накладками, кнопками, улиткой и проводами обойдется в 8 500 руб.

Почему не работает круиз-контроль на «Весте»

Прибор завязан на работе других узлов автомобиля. Часто водители сталкиваются с проблемой: значок горит, но КК не включается.

Причины, почему не работает круиз-контроль «Лады Весты»:

  • Неисправный концевой выключатель (датчик) педали сцепления. В нормальном положении он разомкнут. Включаться должен только при оказании усилия на педаль.
  • Перегорела лампа в задних стоп-фонарях. Электрические цепи тормозов и КК интегрированы друг с другом. Сгоревшую нить накаливания или окислившийся предохранитель в стопах бортовой ЭБУ понимает, как обрыв цепи, и отключает круиз-контроль.
  • Скорость Lada Vesta меньше, чем 35-40 км/ч, либо слишком большая.
  • Обороты мотора низкие или, наоборот, очень высокие.
  • Нестабильное напряжение в электросети.
  • Обнаружилась ошибка силовой установки авто. Если она связана с круиз-контролем, то на доске приборов высветится «Чек двигателя».
  • Сработала система курсовой устойчивости.

Если коробка передач стоит на 1-й скорости или в положении «Нейтраль», «Задний ход», «Стоянка», то включить круиз-контроль на «Ладе Весте» не удастся.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста?

Бортовой компьютер (БК) устанавливается на большинство современных автомобилей. Он бывает штатный (встроенный с завода) и дополнительный. Основная задача БК – считывание информации с датчиков и блока управления и вывод на экран. Штатные БК в основном встраиваются в приборную панель. Дополнительные БК покупаются отдельно и ставятся отдельным блоком.

Бортовой компьютер облегчает жизнь автомобилистам. Он постоянно держит всю необходимую информацию перед глазами водителя.

Конечно, бортовой компьютер не необходимость, многие водители прекрасно обходятся без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее.

В основном БК показывают много данных: общий пробег автомобиля, пройденное расстояние от последнего обнуления, средний расход, скорость и т.д. Часто БК показывают коды ошибок и неполадок.

На Весте штатный бортовой компьютер не показывает коды ошибок. Но показывает много другой полезной информации. Вот все показания штатного БК: напряжение бортовой сети, остаточный запас хода на топливе в баке, текущий расход топлива, средний расход топлива, израсходованное топливо, время движения по маршруту, средняя скорость по маршруту, часы, общий пробег, температура воздуха за бортом, подсказки переключения передач (со звуковым сопровождением или без него). Если на машине установлена АМТ, то отображается включенная передача и режим – авто или ручной. На авто с круиз контролем присутствует индикация о текущих настройках круиза или ограничителя скорости.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 1

Запускается дисплей бортового компьютера при включении зажигания. Управляется БК Весты с помощью двух кнопок на торце правого подрулевого переключателя. С помощью них можно листать показания БК, настраивать его, устанавливать время и сбрасывать показания.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 2

Вначале управление компьютером Весты кажется сложным. Но просто стоит разобраться и привыкнуть. Клавишами вверх и вниз осуществляется навигация между показаниями в верхней строчке второго значения:

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 3

Если нажимать кратковременно обе клавиши одновременно – меняются показания времени на температуру окружающего воздуха и общего пробега на пробег по маршруту (с последнего обнуления).

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 4

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 5

Теперь о настройках компьютера. При длительном нажатии клавиши «вверх» мы попадаем в меню настроек БК. Здесь можно установить время, сбросить пробег по маршруту, средний расход и среднюю скорость по маршруту.

Первое значение – пробег по маршруту.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 6

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 7

Второе (внизу) – время: часы и минуты.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 8

И третье (вверху) – это сброс средней скорости, времени в пути и среднего расхода по маршруту.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 9

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 10

Если листать дальше – включится индикация помощника переключения передач. Можно включить звуковую индикацию в дополнение к графической (появляется дополнительный значок) или отключить звук. По умолчанию звук выключен.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 11

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 12

Выход из настроек БК – клавиша «вниз». Выйти можно на любой стадии настроек. Вот основная схема управления бортовым компьютером и сбросом значений пробега и т.д.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 13

Существует еще секретное меню БК Весты. Его описания вообще нет в руководстве пользователя. В этом меню можно настроить звук щелчков поворотников. Зажимаем и держим обе клавиши «вверх» и «вниз». Попадаем в дополнительное меню. Включаем аварийку для того, чтоб слышать звук, и настраиваем под себя.

Клавишами «вверх» или «вниз» изменяем значения, при этом изменяется звук работы поворотов. При одновременном кратковременном нажатии обеих клавиш переходим к следующему пункту меню. Может, кому-то просто не нравятся штатные звуки. У кого-нибудь могут быть проблемы со слухом, тогда можно подстроить звучание под себя.

Значения Р1 и d1 – звук и тональность первого щелчка поворотов.

Спасибо за подписку!

Значения Р2 и d2 – звук и тональность второго щелчка поворотов.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 14

Если длительно зажать обе клавиши на надписи «SET», то настройки звука сбросятся на штатные настройки.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 15

Основная схема настроек в секретном меню БК:

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 16

Всё, с бортовым компьютером Весты разобрались. Ничего сложного, просто дело привычки.

Далее рассмотрим возможность самодиагностики приборной панели Весты. Это нужно для того, если в работе панели приборов появились какие-нибудь сбои (стрелка не работает, индикатор не горит). Тогда можно провести эту диагностику. В ряде случаев после самодиагностики всё чудесным образом начинает работать. Иногда это не помогает. Но во время самодиагностики видно, работает ли сама стрелка, индикатор, или проблема кроется дальше, в проводке или в датчиках. Так же можно рассмотреть и узнать, какие вообще индикаторы присутствуют на автомобиле. К примеру, работает ли индикация круиз-контроля на машинах без него.

Запустить самодиагностику очень просто – надо зажать кнопку «вверх» на правом подрулевом переключателе. Ту же кнопку, которая используется для навигации по бортовому компьютеру. Не отпуская кнопку – включить зажигание автомобиля.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 17

После включения зажигания (кнопку можно отпустить) все индикаторы загораются, а все стрелочные указатели двигаются до максимума показаний и обратно несколько раз. После этого индикаторы тухнут, остаются те, которые всегда включаются при зажигании.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 17

Напоследок видео, в котором показаны и управление бортовым компьютером на Весте, скрытое меню, и самодиагностика приборной панели.

Читайте также: