Схема система охлаждения форд скорпио

Обновлено: 03.07.2024

Система охлаждения

Сегодня выдался трудный день. В силу того, что я не великий мастер, ковырялся целый день с системой охлаждения. Была проведена, как по мне, большая работа:
— Замена датчика температуры, тот что на мозги считывает температуру. Было тяжело до него добраться, ради доступа к нему снимал даже дроссельную заслонку, а потом он еще и не хотел откручиваться. Датчик сделан под ключ на 25 (!) Ох и напарился я ним, чтоб его открутить.
— Замена вентиляторов охлаждения, мои старые уже не работали, один заклинило, а второй как-то раз задымился.
— Замена термостата. Старый вроде еще работал, но для верности решил поменять, лето у нас жаркое :)
— Замена датчика включения вентиляторов. Датчик стоял от Лады, 2-х контактный и запускал одновременно 2 вентилятора через реле. Старый датчик стоял на не правильную температуру, вентиляторы запускались на 87 градусах, при том, что термостат открывался на 88 градусах. Поставил такой же новый датчик от Лады, но только на 99 градусов. Если верить мануалу по Скорпио, то там указано, что первый вентилятор будет срабатывать на 100 градусах. Так что, думаю, что я не прогадал с датчиком. Покатаюсь пару дней, по наблюдаю.
— Замена кнопки включения вентиляторов в салоне.
— Поиск и исправления замыкания в проводке вентиляторов. Было так, что как только втыкаешь разъем в вентилятор, то он тут же начинал работать. Первое где нашел замыкание, это место скрутки около реле вентиляторов. Все там привел в порядок, но все равно, вентиляторы работали сами по себе :( Спустя час поиска нашел еще одно замыкание, которое оказалось в 30 см. от кнопки включения вентиляторов в салоне. Все перебрал и… все заработало ка кнадо. Счастью не было предела!
— Замена охлаждающей жидкости.
— Попутно случайно увидел, что из одного разъема отвалился проводок, оказалось, что проводок от лямбды О_о, не знаю как ездил без нее! Конечно мотор ровнее начал работать.
В общем проделанной работой я доволен!
Спасибо, что дочитали!
Вот вам не много фотографий.

Охлаждение и отопление - Ford Sierra & Scorpio Club

Текст этой страницы сайта предоставлен Sierra (A.G. Олегом Hatch) и слегка отредактирован.

Немного об различных.

На актуальном сайтах, в связи с приходом холодов, прирост пронаблюдал интереса к системе охлаждения и отопления. поделиться Спешу своими соображениями по данному поводу. базируются Соображения, разумеется, не на пустом месте, они личного из почерпнуты опыта, общения с Сиерроводами и литературы издательств различных по ремонту и эксплуатации Форд Сиерра.

охлаждения Система ДВС и отопления салона состоит из:

  • охлаждения Радиатора двигателя
  • Верхнего и нижнего шлангов Расширительного
  • радиатора бачка
  • Водяного насоса - "помпы", ремнем приводимого (на CVH - ремнем ГРМ)
  • Термостата (Вентилятора)
  • термоклапана охлаждения, либо механического, с приводом вискомуфту через, либо одного или двух включаемых, электрических датчиком
  • Шлангов автоматического пускового карбюратора устройства (не всегда)
  • Компоненты системы отопления Два:
  • салона шланга отопителя салона
  • Собственно заслонками с отопитель и радиатором
  • Вентилятор отопителя
  • Воздуховоды и управления блок

При пуске холодного ДВС жидкость охлаждающая циркулирует внутри рубашки охлаждения также, а двигателя по шлангам и радиатору ОТОПИТЕЛЯ салона. малый - Это контур охлаждения. На старых моделях в контур малый включён расширительный бачок через отвода шланг воздушных пробок от корпуса термостата. В поздних более моделях воздух отводится от верхнего радиатора шланга охлаждения. Это позволяет уменьшить малого объём контура, быстрее прогревать двигатель низких при температурах и выводить воздушные пробки из время. Во радиатора прогрева ДВС до рабочей температуры, шланг верхний радиатора ОХЛАЖДЕНИЯ должен оставаться противном, в холодным случае, можно утверждать, что не термостат исправен (не закрывается или не полностью закрывается расположенный), клапан в передней части мотора, либо прокладка резиновая, установленная между корпусом термостата и клапаном его. Температура начала и полного открытия бывает термостата различной в зависимости от типа двигателя и объёма его.

Данные по температуре, предписанные руководством по Haynes <<b>эксплуатации> (это - почти что Библия Сиерровода для).

* Существуют также термостаты для номиналом с ОНС 92 о С

Далее, при нагревании охл. выше до 88 о С и жидкости начинает открываться термоклапан. Открывается он этому, по постепенно резкого снижения температуры не происходит (это как описывают некоторые коллеги). Стрелка температуры датчика просто останавливается в какой-нибудь вообще (зоне, двигателю не свойственны резкие колебания После). температуры чего в действие вступает радиатор Это. охлаждения - большой контур охлаждения. Если вы зимой передвигаетесь короткими перебежками, то большой контур и может вовсе не вступать в работу, особенно на ранних Sierra моделях.

И, наконец, последняя стадия - включение в электровентилятора работу охлаждения радиатора, происходит после определённой достижения температуры на датчике включения электровентилятора (правой с CVH стороны корпуса термостата, DOHC на термостата корпусе). Опять же, резких поползновений к снижению быть температуры не должно. Если это всё-происходит таки, значит, клапан либо датчик работу в вступают с запозданием или скачком. В случае с причиной, термостатом может служить выработка или штоке на заусенцы, вызывающие подклинивание, а затем резкий под срыв воздействием возросшего усилия термоклапана неисправность либо последнего.

Проверяется термостат просто: огонь на ставим кастрюлю с водой и окунаем в нее термостата клапан, подвешенный на верёвке, либо проволоке, чтобы, так он не касался дна, и был хорошо процесс виден открытия клапана. Рядом опускаем потолком с <градусник> измерения более 100 о С. Далее клапаном за следим и замечаем по градуснику температуру начала полного и открытия открытия. Как я уже сказал, должен клапан открываться плавно. Если вы сняли машины с клапан, и он не закрывается (плотно) при комнатной экспериментировать, то температуре с кастрюлей не надо (да и хозяйкам это не так), и нравится ясно, что он неисправен. Собственно единственная - клапан причина переохлаждения ДВС.

У печки же для причин охлаждения найдётся несколько:

  • слишком температура низкая ДВС;
  • забиты или имеют теплоизолятор (накипь) соты радиатора отопителя. Можно всю промыть систему охлаждения, а лучше снять отопителя радиатор и, заодно, проверить на теплопроводность и водопротекаемость. это Делается так: подставляем один из патрубков радиатора снятого под водопроводный кран и включаем воду горячую. Выходит она через свободный моему (по-патрубок, логично), а мы, тем временем, ощупываем Если. радиатор радиатор греется неполностью (неравномерно) недостаточно или, то забиты отдельные соты (там, нет где нагрева), либо накипь или всей по засорение площади (во втором случае). Радиатор нужно и можно промыть проточной водой в прямом и направлении обратном.
  • неправильно установлены шланги радиатора. обраткой с Шланг ОЖ (охлаждающая жидкость) от двигателя (от помпы) верхнему к присоединяется патрубку, шланг от автоматического пускового карбюратора устройства (или впускного коллектора) - к нижнему радиатора патрубку отопителя. ОЖ находится под большим верхнее, и давлением расположение обратного шланга способствует выведению лучшему воздушных пробок из радиатора отопителя. того Кроме, не вижу смысла подвергать сомнению создателей решение машины.
  • забита решётка радиатора усыпана или осенней листвой, пухом и т.д. Проверить включив, можно вентилятор отопителя, и, открывая и закрывая тёплого подачу воздуха, сравнить силу воздушного если: потока тёплый поток сильно меньше холодный (холодного воздух идёт в обход радиатора), радиатор значит покрыт грязью и т.д. Для очистки от можно листвы снять вентилятор отопителя со стороны отсека моторного, предварительно убрав пластиковую решётку и стеклоочистителей механизм. Такой путь мне кажется легким более, по сравнению с полной разборкой торпедо и Так. отопителя же, перед установкой отопителя (или место) на вентилятора, необходимо проверить ( а лучше заменить) прокладку поролоновую между отопителем (вентилятором) и кузовом Вместо. машины поролона я установил прокладку из полипропилена (коврики туристические, уплотнители для окон и т.д.).
  • ну, и самое работают - не банальное должным образом тяги заслонок. проверки Для к рычагам заслонок на отопителе можно снимая, не добраться низа торпедо.

Одна из ошибок установке при отопителя на место - крепление его двумя только гайками! В задней части корпуса имеются отопителя два плоских штыря, которые должны (. ) обязательно быть вставлены в проушины перегородки отсека моторного. В противном случае, между корпусом и остаётся печкой внушительная щель, и о тепле можно Также.

забыть холодный воздух может приходить из-отклеившегося под лобового стекла, неплотно подогнанных потери, из-за дверей или разрушения резиновых заглушек на между перегородке салоном и моторным отсеком. Все проявляется это во время движения.

Не забывайте вовремя Антифриз менять или доливать концентрат (если доливали летом только воду). Выработанный Антифриз (теряет) тосол свои свойства: раньше замерзает минусовых при температурах, что может привести к мотора закипанию. В то время как в расширительном бачке как (плещется-бы) вполне жидкий антифриз, в рубашке ДВС охлаждения образуются льдинки (объяснить данный могу не феномен, может, кто постарается, за то ему спасибо отдельное). При высоких температурах старая быстрее жидкость закипает, это критично для DOHC двигателей и CVH (взгляните на температуру полного термоклапана открытия). Антифриз заменяется раз в два с три - половиной года. Для старых моторов предварительная желательна промывка системы охлаждения промывками-Вкратце.

пятиминутками о том, что может вызвать ДВС перегрев:

  • Как всегда, термостат (не открывается, открывается поздно, открывается не полностью).
  • Радиатор охлаждения (проходимость плохая сот; замята, забита грязью отсутствует или большая площадь обрешетки радиатора). причин из Одной плохой проходимости может быть герметика использование системы охлаждения. Он забивает и без узкие того от времени и окислов каналы старых стоит. Не радиаторов пытаться с помощью герметиков устранять соединениях в течь шлангов с патрубками, проще купить хомуты нормальные (Norma, например).
  • Вентилятор охлаждения Позднее. радиатора срабатывание датчика включения вентилятора (налёта вследствие накипи, окислов, шлаков, или же, неисправности просто). Неработоспособность датчика (для проверки один подсоедините провод к датчику и (-) АКБ, второй к АКБ и (+) датчику через лампу 12V, датчик горячую в окуните воду так, чтобы не закоротить Вода. контакты нагрелась - лампа горит, вода лампа - остыла погасла (проще купить новый Исправность)). датчик вентилятора (проверяется прямым подключением к Вязкостные). АКБ муфты на двигателях ОНС выходят из как, строя правило, по одной причине - вытекание муфты из жидкости из-за разрушения сальника. Лечится заменой кстати (муфты, они подходят от многих других автомобилей марок), заклинивание муфты - не выход. Можно вискомуфты вместо установить на радиатор электрический вентилятор (два лучше). Наиболее просто в этом случае рамку найти с вентиляторами от Sierra с двигателями DOHC CVH или. В противном случае можно сотворить конструкцию самодельную. Датчик включения вентилятора придется верхний в врезать шланг радиатора (если нет него под заглушки в радиаторе), изготовив переходную Схема. муфту проводки достаточно проста, хотя все подключение-же требует некоторого знания электрики. наличии При трехконтактного датчика можно реализовать включение последовательное вентиляторов, как и сделано в оригинальном Образование.

Удачи на дорогах! A.G. Sierra Hatch (gtn@zuev.ru)

Добрый день я к тем с вам же геморроем. Прошу мне ответить по вопросы каждому. Нет сил уже ((( 1 убрал термостат вообще с системы (решил проверить из за него нет или) в этот раз машина работала даже я дольше прокатился, начал ставить машину и резко вода закипела и под большим давлением под из вырывалась крышки хотя до этого слегка Мне. парила друг сказал что то что я убрал термост вода всеравно будет бегать по что, малому нужно глушить тогда малый Так. ход ли это? 2 На разогретом двигателе (горячем) я остановил руками вентилятор, даже крутанул его в сторону другую он сделав оборот и остановился, и снова крутиться начал в нужную сторону(все делал термостата без в системе). Вопрос ? сломана(неисправна) хотя ? термомуфта предыдущий хозяин используя машину привязывал летом вентилятор чтобы он вообще не крутился, и без ездил проблем. 3 Также пообщался с любителем сказал и он сиееры что вода закипать может или только а)плохая прокладка под голову (поставил я хотя новую но не оригинал 600 руб, и не машине на ездил и 2 км) что она пропускает газы в охлаждения систему или б)не правильно протянуты болты опять (головки же мой друг и правильно протянул что только без диномометрического ключа) Вопрос? он прав полностью или нет (я так надеюсь нет что) 4 крышка расширительного на последнем испытании себя показала лучше, слегка травила воздух. термостата без в бачок на все время работы сливалась, двигателя вода стабильно Вопрос? это же что говорит термомуфта работает на холодном двигателе горячем (нормально) Прошу помогите мне по каждому Дайте . вопросу мне ответ что же с ней и делать что дальше. (((((( За ранее спасибо вам

Схема система охлаждения форд скорпио

4.3 Снятие и установка радиатора
Крепление нижних шлангов радиатора, элемента охлаждения трансмиссионного масла и шланг к расширительному бачку А – крепление нижних шлангов радиатора, В – элемента охлаждения трансмиссионного масла, С – шланг к расширительному бачку ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

4.4 Снятие и установка термостата

4.4 Снятие и установка термостата
ДВИГАТЕЛИ OHC Насос системы охлаждения и термостат двигателя OHC 1 – корпус термостата, 2 – прокладка, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – термостат, 5 – пружинный зажим, 6 – крыльчатка насоса, 7 – прокладка, 8 – подшипник, .

4.5. Вентилятор

4.6 Насос системы охлаждения

4.6 Насос системы охлаждения
ДВИГАТЕЛИ OHC Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения. 2. Снять вентилятор вместе с муфтой. 3. Снять клиновой ремень. 4. Отвинтить .

4.7 Датчик температуры

4.7 Датчик температуры
Датчик температуры двигателя OHC (коллектор снят) Расположение датчика температуры двигателя DOHC Датчик температуры двигателя DOHC (указан стрелкой) расположен на передней стороне впускного коллектора. .

4.8 Приводной ремень двигателя DOHC

4.8 Приводной ремень двигателя DOHC
Метки индикатора состояния приводного ремня А – метка индикатора, В – метка на блоке рычага Расположение приводного ремня на моделях автомобилей с усилителем рулевого управления 1 – насос усилителя рулевого управления, 2 – генератор, .

4.9 Механизм натяжения приводного ремня

4.9 Механизм натяжения приводного ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять приводной ремень. 2. Снять генератор. 3. Отвинтить центральный болт крепления и снять механизм натяжения. 4. Установить механизм натяжения на блоке цилиндров двигате.


Похожие статьи

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям

Электросхемы

Схема электрического контура зарядки и запуска двигателя .

14.14.3 Электросхема 3

Схема электрического контура зарядки и запуска двигателя (все двигатели) .

14.14.4 Электросхема 4

Схема электрического контура системы управления двигателем 1,8 дм3 .

14.14.5 Электросхема 5

Схема электрического контура системы управления двигателем 2,0 дм3 OHC с карбюратором .

14.14.6 Электросхема 6

Схема электрического контура системы управления двигателем 2,0 дм3 OHC с системой впрыска топлива .

14.14.7 Электросхема 7

Cхема электрического контура системы управления двигателем 2,8 дм3 .

14.14.8 Электросхема 8

Схема электрического контура наружного освещения .

14.14.9 Электросхема 9

Схема электрического контура сигнализации, поворотов и контроля систем .

14.14.10 Электросхема 10

Схема электрического контура внутреннего освещения .

14.14.11 Электросхема 11

Схема электрического контура привода стеклоочистителей и стеклоомывателей .

14.14.12 Электросхема 12

Схема электрического контура системы центральной блокировки дверей .

14.14.13 Электросхема 13

Схема электрического контура привода стеклоподъемников .

14.14.14 Электросхема 14

Схема электрического контура антиблокировочной системы тормозов (ABS) .

14.14.15 Электросхема 15

Схема электрического контура дополнительной контрольной системы AWS .

14.14.16 Электросхема 16

Схема электрического контура подключения радиоприемника . Схема электрического контура дизельного двигателя .

14.14.18 Электросхема 18

Схема электрического контура привода люка .

14.14.19 Электросхема 19

Схема электрического контура включения вентилятора отопителя . Схема электрического контура питания .

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Предохранители и реле Ford Scorpio 2

Рассмотрены автомобили 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска.

ford-scorpio-2-blok

Схема расположения предохранителей и реле в блоке №1.

ford-scorpio-2-blok-2

Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле ближнего света фар

Реле обогревателя заднего стекла

Реле лампы освещения салона

Реле дальнего света фар

Реле 1 противотуманных фар

Реле звукового сигнала

Реле выключателя запрещения запуска

Реле электропривода стеклоподъемников

Реле системы освещения в дневное время

(15A) Противотуманные фары, подогреватели зеркал заднего вида на дверях

(5A) Передние габариты, лампы подсветки номерного знака

(10A) Выключатель освещения

(10A) Правая фара-ближний свет, корректор фар

(10A) Ближний свет-левая фара

(30A) Электропривод сиденья

(25A) Омыватель/ очиститель лобового стекла, омыватели фар

(5A) Аудиосистема, блок управления противоугонной системы

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Дальний свет- правая фара

(5A) Передний габарит-правый

(20A) Замок зажигания

(15A) Стоп-сигналы, система поддержания скорости, система управления КПП

(75A) Задние противотуманные фонари

(75A) Блоки управления

(75A) Блоки управления

(20A) Омыватель фар

(20A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях

F22 (20A) Центральный замок

F23 (5A) Подсветка комбинации приборов, часы, лампы подсветки номерного знака

F24 (10A)Лампы освещения салона, аудиосистема

(30A) Электропривод стеклоподъемников, многофункциональный блок управления

(30A) Электропривод стеклоподъемников- перед. Электропривод сидений, электропривод зеркал заднего вида на дверях

Ford Scorpio производился в 2 поколениях с 1985 года. Первое поколение собиралось в 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах. За это время форд скорпио прошел рестайлинг. 2 поколение выпускалось в 1994, 1995, 1996, 1997 и 1998 годах. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле форд скорпио 2 и 1 поколения, места их расположения, схемы и фото пример исполнения блоков. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ford scorpio

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальные схемы блоков предохранителей и реле будут нанесены на крышку блока.

1 поколение

Места расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

1 схема расположения блоков

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Расположение вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Главный блок

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

1 (20 А)Левая фара (дальний свет). Левая фара головного света
2 (20 А)Правая фара (дальний свет). Правая фара головно­го света
3 (10 А)Левая фара (ближний свет)
4 (10 А)Правая фара (ближний свет)
5 (10 А)Левая фара и левый задний фонарь (габаритный свет)
6 (10 А)Правая фара и правый задний фонарь (габаритный свет)
7 (15 А)Плафоны освещения салона. Фонари освещения номерного знака
8 (15 А)Блок управления кондиционером. Элемент обогре­ва ветрового стекла. Регулятор положения кузова
9 (30 А)Электродвигатели очистителя и омывателя фар. Электро замок задней двери багажного отделения
10 (20 А)Система централизованной блокировки замков дверей. Плафоны освещения салона. Часы. Элек­тро двигатели регулировки положения наружных зеркал заднего вида. Радиоприемник
11 (30 А)Нагнетательный насос кондиционера
12 (10 А)Контрольная лампа аварийной сигнализации
13 (30 А)Элемент обогрева передних сидений. Передний и задний прикуриватели
14 (30 А)Звуковой сигнал
15 (30 А)Электродвигатели очистителя и омывателя ветро­вого стекла
16 (30 А)Элемент обогрева заднего стекла. Элемент обог­рева наружных зеркал заднего вида
17 (20 А)Противотуманные фары
18 (30 А)Электродвигатель вентилятора отопителя
19Резервный
20 (15 А)Указатели поворотов. Лампы света заднего хода
21 (15 А)Лампы стоп-сигнала
22 (10 А)Электрические цепи контрольных приборов и орга­нов управления
23 (30 А)Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей. Электродвигатель привода люка в крыше
24 (30 А)Электродвигатели стеклоподъемников задних две­рей. Электродвигатели регулировки положения задних сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 30А.

Реле

  • I— реле зажигания после включения зажигания;
  • II—реле включения обогрева заднего стекла;
  • III—реле включения стек­лоподъемников и электродвигателя люка в крыше;
  • IV—реле контрольной лампы незастегнутых ремней безопасности;
  • V — реле-прерыватель стеклоочистителей;
  • VI—реле очистителя заднего стекла;
  • VII—реле включения очистителя и омывателя фар;
  • VIII — реле времени включения плафонов;
  • IX—реле включения электродвигателей регулировки задних сидений;
  • X — реле включения дальнего света фар;
  • XI—реле зажигания при работающем двигателе;
  • XII — реле блокировки стартера для автомобилей с автоматической КП;
  • А, Е —реле включения ближнего света фар на варианте для Швеции;
  • В —резерв;
  • С — реле включения звуковых сигналов;
  • О—реле открытия крышки багажника;
  • F—реле включения ближнего света фар;
  • G — реле включения обогрева сидений;
  • Н — реле включения противотуманных фар
Вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

115А Противотуманные фары
25А Габаритный свет левый и освещение номерного знака
310А Переключатель света
410А Правый габаритный свет и корректор света фар
510А Левый ближний свет
630А Регулировка сидений
725А Стеклоочистители и стеклоомыватели
85А Радиоприемник
915А Звуковой сигнал
1015А Дальний свет левый
1115А Дальний свет правый
125А Габаритный свет левый
1320А Замок зажигания
1420А Вентилятор системы отопления
1510А Задний противотуманный фонарь
1620А Обогреватели сидений
1720А Прикуриватель
18Резервный
1915А Омыватели фар
2020А Обогреватель заднего стекла
2110А Зеркало заднего вида с электрообогревом
2210А Противоугонная сигнализация
2310А Освещение комбинации приборов
2415А Центральный замок и освещение салона
2525А Электролюк
2630А Электро стеклоподъемник передних дверей
2710А Стоп-сигнал
2830А Электро стеклоподъемник задних дверей
2910А Указатели поворотов и фонари заднего хода

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.

Дополнительный блок

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

20АЭлектронасос подсистемы управления впрыском топлива КСУД
30АЭлектродвигатель вентилятора
20АСистема антиблокировки тормозов
30АЭлектродвигатель насоса системы ан­тиблокировки тормозов
30АРеле времени включения обогрева вет­рового стекла
30АЭлемент обогрева ветрового стекла
30АЭлектродвигатели регулировки положе­ния передних сидений
20АРегулятор положения кузова
15АДатчик концентрации кислорода на ав­томобилях с нейтрализатором отрабо­тавших газов

2 поколение

Схема расположения блоков

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расположение блоков форд скорпио 2

  1. Дополнительный блок предохранителей
  2. Дополнительный блок реле под панелью приборов
  3. Главный блок предохранителей
  4. Дополнительный блок реле в моторной отсеке

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

фото пример блоков скорпио 2

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Главный блок

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема 2 главный блок

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 20А.

Дополнительный блок

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема скорпио 2 дополнительный блок

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

3020А Регулировка дорожного просвета
313А Блок управления EEC IV
3230А Антиблокировочное устройство (насос 2)
3320А Усилитель рулевого управления
3415А Реле управления режимами работы двигателя
3530А Вентилятор радиатора
363А Блок управления антиблокиробочным устройством
3720А Управление режимами работы двигателем
3830А Обогреватель правой стороны ветрового стекла
39Резервный
4010А Лямбда-зонд
4130А Обогреватель левой стороны ветрового стекла
4215А Топливный насос высокого давления
43Резервный
4430А Вентилятор радиатора
4510А Аварийная световая сигнализация
4630А Блок управления анти блокиробочным устройством
4730А Антиблокировочное устройство (насос 1)
I80А Напряжение к главному блоку предохранителей
II60А Напряжение к главному блоку предохранителей
III60А Напряжение к главному блоку предохранителей
IV50А Свечи накаливания дизельного двигателя

Реле

Электросхемы Форд Скорпио

Электрическая схема автомобиля ФОРД СКОРПИО

Сборник схем электрооборудования Форд Скорпио. Все схемы в хорошем качестве. Показаны основные модули - аккумуляторная батарея; топливный насос; реле питания; выключатель зажигания и другие. Увеличить размер электросхемы нужного узла можно кликнув на картинку. Материал предназначен для самостоятельного ремонта и текущего обслуживания автомобиля Форд. Начало сборника схем Ford Scorpio смотрите тут.

Схема внешнего освещения автомобиля Форд Скорпио





Электросхемы сигнализации и предупреждения





Внутреннее освещение салона Форд Скорпио





Схемы очистителей и омывателей стёкол





Схема центрального замка авто





Электросхема управления стеклоподъёмниками Форд





Схема системы ABS



Предупреждающие сигналы и индикаторы Форд Скорпио

Система впрыска топлива Ford Scorpio 1985-1994: разъясняем суть


Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.

Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.

В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.

В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.

Система впрыска топлива EFI

В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:

  • подачи топлива;
  • всасывания воздуха;
  • электронного управления.

Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:

  • равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
  • контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
  • повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
  • снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.

Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:

  1. улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
  2. экономичностью;
  3. более точным контролем выхлопных газов.

Модификации


Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.

Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).

О Книге

5.0 Топливная система

5.1 Техническая характеристика

5.2 Топливо

Неисправности

Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.

Неисправность Причина Способ устранения
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах. 1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров. Замена неисправных комплектующих.
Мотор не развивает достаточной мощности. 1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ. Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
Повышенный расход топлива. 1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок. Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки.
Двигатель перегревается. 1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса. Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов.

Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.

5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3

Тюнинг

Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.

  1. Чип-тюнинг 2-х литрового мотора, устанавливаемого на «Форд Скорпио» позволит прибавить к его мощности примерно 15 л. с. При этом крутящий момент увеличится ориентировочно на 15%. Использование чипа швейцарской компании позволит оптимизировать число оборотов и величину крутящего момента двигателя. У профессионалов установка его занимает не более 115 мин.
  2. Что касается продукции американской компании, то прежде чем приступить к чип-тюнингу мотора «Форд Скорпио» необходимо подобрать соответствующий чип. Это могут сделать специалисты тюнинг-ателье, специализирующихся на тюнинге моторов. Сложность заключается в том, что в каждом чипе компании Superchip заложены данные о климате, октановом числе топлива, марке автомобиля, годе его выпуска и пр. При этом компания одновременно с проведением чип-тюнинга рекомендует установить спортивный фильтр и выхлопную систему. В результате можно получить увеличение:
  • мощности мотора — до 10%;
  • крутящего момента — до 15%.

5.8. Система впрыска топлива

Система впрыска топлива
Система впрыска топлива двигателя ОНС
1 – впускная магистраль,
2 – подсоединение шланга вакуумного усилителя тормозов,
3 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
4 – топливопровод,
5 – регулятор давления,
6 – корпус дроссельной заслонки,
7, 12 – прокладки,
8 – уплотнительные кольца,
9 – топливная форсунка,
10 – топливная распределительная магистраль,
11 – потенциометр положения дроссельной заслонки,
13 – регулятор оборотов холостого хода
Система впрыска топлива двигателя DОНС

1 – впускная магистраль,

2 – корпус дроссельной заслонки,

3 – регулятор оборотов холостого хода,

4 – датчик температуры охлаждающей жидкости,

5 – регулятор давления,

6 – датчик температуры топлива,

7 – топливная распределительная магистраль,

8 – уплотнительные кольца,

9 – топливная форсунка

Реле системы впрыска топлива двигателей V6 2,4 и 2,9 дм3

1 – силовое реле,

2 – реле топливного насоса

На автомобилях могут устанавливаться системы впрыска топлива Bosch K-Jetronic или Bosch L-Jetronic. Управление осуществляется модулем EEC IV (Electronic Engine Control MK IV – электронное управление двигателем), который также управляет системой зажигания.

Топливо под давлением, развиваемым топливным насосом, подается через аккумулятор давления и топливный фильтр. Расход воздуха регулируется дроссельной заслонкой в зависимости от положения педали акселератора. Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя через расходомер, является основной величиной, управляющей процессом смесеобразования.

Топливные форсунки получают электрические импульсы: один импульс на один оборот коленчатого вала. Топливные форсунки двигателя DOHC срабатывают попарно от импульсов модуля EEC IV и топливо впрыскивается парой форсунок на каждые пол-оборота коленчатого вала. Продолжительность импульса зависит от количества инжектируемого топлива. Продолжительность импульса вычисляется EEC IV модулем на основании информации от различных датчиков. В каждом цилиндре установлена одна топливная форсунка.

Всасываемый двигателем воздух проходит через измеритель воздушного потока. На двигателях V6 установлены два измерителя потока воздуха. Пластина расходомера в измерителе отклоняется пропорционально величине потока: это отклонение преобразуется в электрический сигнал для модуля EEC IV. Регулируемый обводной канал обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.

Датчик положения дроссельной заслонки сообщает модулю EECIV положение дроссельной заслонки и скорость изменения положения дроссельной заслонки, таким образом, при резком открывании заслонки для ускорения автомобиля обеспечивается дополнительная подача топлива. Для экономии топлива имеется система отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем.

Обороты холостого хода управляются термоэлектрическим клапаном жиклера, который регулирует количество воздуха обходящего дроссельную заслонку по дополнительному каналу. Золотник управляется модулем EEC IV. Прямая регулировка оборотов холостого хода не предусмотрена.

Датчики, расположенные на двигателе, обеспечивают точную дозировку топлива на всех режимах работы двигателя при любых окружающих температурах. На моделях с автоматической коробкой передач датчик регистрирует положение кулисы коробки от Р – стоянка или N – нейтральное положение, до D – движение вперед, вызывая соответствующее изменение оборотов холостого хода. Дополнительные датчики двигателя DOHC сообщают модулю EEC IV данные о температуре топлива, температуре охлаждающей жидкости, скорости движения автомобиля (датчик расположен в коробке передач).

При наличии воздушного кондиционера, сигнал от компрессора дает возможность установки оборотов холостого хода независимо от нагрузки, создаваемой компрессором кондиционера.

На моделях с двигателем DOHC без катализатора регулировка смеси холостого хода осуществляется потенциометром, непосредственно подключенным к блоку EEC IV. На моделях с двигателем DOHC с преобразователем кислородный датчик выхлопных газов позволяет модулю EEC IV управлять топливно-воздушной смесью так, чтобы она соответствовала рабочим параметрам. Таким образом, ручная подстройка смеси невозможна.

На моделях с двигателем DOHC с катализатором установлена система улавливания испарения топлива. Система препятствует выходу испарений бензина в атмосферу. Когда зажигание выключено, пары из топливного бака попадают в угольную коробку. Когда двигатель работает, модуль EEC IV открывает электромагнитный клапан и они поступают во впускной коллектор и смешиваются со свежим воздухом. Это очищает угольный фильтр. Специальный клапан предотвращает попадание всасываемого воздуха в топливный бак.

С середины 1986 г. все модели снабжены инерционным выключателем топливного насоса. Выключатель разрывает электрическую цепь насоса в случае аварии или сильного удара. Выключатель находится слева от замка крышки багажника под пластмассовым колпачком. Включение производится нажатием на кнопку на верхней части выключателя.

Система охлаждения Ford Scorpio: особенности работы, советы по обслуживанию.


Перед заполнением системы новой охлаждающей жидкостью, желательно после слива старой ОЖ произвести полную продувку системы. Завод-изготовитель, как правило, разрешает использовать на Ford Scorpio специальный антифриз Super Plus 4. Вот почему так важно заливать качественную ОЖ и время от времени производить ревизию всей системы.

Циркуляция охлаждающей жидкости продолжается через расширительный бачок, выпускной коллектор и отопитель постоянно.

Охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где и снижается ее температура.

Основным помощником в этом деле является воздух встречного потока во время движения или воздух, нагнетаемый специальным вентилятором установлен на радиаторе. На некоторых двигателях Ford Scorpio вращение вентилятора точнее его частота регулируется с помощью термовыключателя смонтирован в ступице электродвигателя.

Особенности выбора охлаждающей жидкости

Следовательно, при вращении коленвала вентилятор работает не все время, а включается только по мере необходимости. Как правило, частота вращения вентилятора зависит от температуры силового узла и никак не меняется при изменении частоты вращения самого колневала. При этом частота вращения охладителя не может быть больше аналогичного параметра коленчатого вала.

Если на Ford Scorpio установлен дизельный двигатель, то запуск вентилятора происходит через электромагнитную муфту, ответственность за работу которой несет термовыключатель.

У стандартных 4-х цилиндровых двигателей Ford Scorpio включение вентилятора напрямую зависит от температуры ОЖ.

Как только данный параметр превышает определенный предел градусов Цельсия , срабатывает реле вентилятора и дает команду на включение устройства. При снижении температуры контакт размыкается, и вращение самого вентилятора прекращается.

Ford Scorpio 1991, 120 л. с. — визит на сервис

Еще один важный элемент системы — расширительный бачок. В нем всегда должен быть запас охлаждающей жидкости на случай течи в системе охлаждения или уменьшения объема антифриза в мороз. Именно благодаря бачку и своевременному его пополнению, в системе всегда есть рабочая жидкость для охлаждения.

Важно учесть, что вентилятор автомобиля может включаться даже при отключенном моторе и включенном зажигании. Следовательно, при работе в моторном отсеке важно убедиться в отключении зажигания или же если питание необходимо по характеру выполняемых работ быть готовым к случайному включению охладительного устройства.

Особенности выбора охлаждающей жидкости Для обеспечения качественной работы системы охлаждения важно уделять должное внимание выбору и покупке охлаждающей жидкости. На заводе-изготовителе система охлаждения Ford Scorpio заполняется специальной смесью, в составе которой есть антифриз компании Форд, вода и специальные антикоррозийные добавки.


Такая смесь эффективно выполняет свои функции в жаркую погоду и отлично справляется с задачей в мороз. К основным преимуществам состава можно отнести стойкость к низким температурам, предотвращение образования коррозии и ржавчины, уменьшение опасности отложения солей и так далее. Кроме этого, состав имеет высокую температуру кипения, что позволяет ему эффективно выполнять свои функции даже в условиях перегрева.

Все перечисленные выше особенности позволяют заполнить систему один раз и не менять состав каждый сезон. Главное, чтобы компонентами ОЖ были качественный антифриз и присадки, защищающие систему охлаждения от загрязнений и появления коррозии.

Принцип действия системы

Завод-изготовитель, как правило, разрешает использовать на Ford Scorpio специальный антифриз Super Plus 4. Его можно распознать по соответствующей надписи и зелено-голубому цвету.

Лопасти муфты устроены так, чтобы крутящий момент передавался к лопаткам вентилятора в зависимости от вязкости жидкости, которая в свою очередь зависит от окружающей температуры и частоты вращения двигателя. Поэтому вентилятор работает только когда требуется и по сравнению с постоянно работающим вентилятором значительно экономит топливо, уменьшает износ приводного ремня и шум вентилятора.

Радиатор и расширительный бачок Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач типа масло—охлаждающая жидкость.

Расширительный бачок с клапаном избыточного давления, который эффективно герметизирует систему охлаждения как при повышении температуры охлаждающей жидкости, так и при понижении. Расширительный бачок также имеет функцию дегазации.

Любое накопление воздушных пузырей в охлаждающей жидкости, в корпусе термостата и радиаторе возвращается к расширительному бачку и выпускается в атмосферу, таким образом поддерживается эффективность работы охлаждающей жидкости. На автомобилях с вспомогательной сигнальной системой расширительный бачок содержит датчик продольного крена автомобиля, который включает лампу аварийной сигнализации, если уровень охлаждающей жидкости значительно падает.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка:

Читайте также: