Подкапотное пространство jaguar xf

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Jaguar XF (X250 / 2007-2015) – лабиринты прошлого


Автор: Валерий Моторин Раздел: JAGUAR

На автомобильных форумах все чаще появляются вопросы про Ягуар XF. Это свидетельствует о растущем интересе к модели, которая заметно дешевеет на вторичном рынке. Список объявлений открывают экземпляры первых лет выпуска за 500-700 тыс. рублей.


Это Ягуар, а не Форд

XF был разработан в период, когда Jaguar еще принадлежал Форду. Менее чем через год после премьеры британский бренд перешел под крыло индийского концерна Tata Motors, который благодаря инвестициям гарантировал дальнейшее развитие Ягуара.

Если кто-то надеется использовать запасные части от популярного Mondeo Mk4 в XF, то он будет разочарован. За исключением отдельных двигателей и некоторых элементов трансмиссии их мало что объединяет. Да, британский лайнер построен на платформе Ford DEW98, которая досталась S-Type, Lincoln LS и Ford Thunderbird. Но от Мондео почти ничего не подходит.

К счастью, все больше и больше компаний предлагают качественные заменители. Вы сможете купить тормозные колодки, диски или рычаги.

Следует иметь ввиду, что это правило справедливо только для наиболее популярных версий. С мощными вариантами, такими как, компрессорные 4.2 и 5.0 (XFR и XFR-S) дела обстоят несколько хуже.

При поиске деталей, используемых в подвеске Ягуар XF, могут помочь элементы от модели S-Type и XJ X350. Именно в этом случае можно говорить об определенной унификации. Однако, все же каждый элемент следует тщательно сравнивать с оригиналом.


Материалы интерьера качественные, но точность подгонки – так себе. Гораздо лучше в этом отношении рестайлинговые копии.

Двигатели

Линейка двигателей Ягуар ХФ на удивление обширна, для, казалось бы, нишевого автомобиля. К сожалению, лишь немногие агрегаты достойны рекомендаций.

Самым долговечным является атмосферный V8 объемом 4,2 литра. Механики называют его почти не требующим обслуживания. Рекордные пробеги выдерживает не только цилиндро-поршневая группа, но и цепь ГРМ.

Его противоположность – дизельный 2.7 TDV6. Это французский продукт, который славится не только поломками навесного оборудования, но износом вкладышей. Причина в чрезмерном разжижении моторного масла топливом, которое должно служить для прожига сажевого фильтра. Но из-за того, что фильтр постоянно забивается, топлива оказывается в избытке. Проблема настолько серьезная, что отчаявшиеся владельцы просто удаляют фильтр.

Способствует недугу и неудачная конструкция маслонасоса. Он изнашивается после 100 000 км, что приводит к падению давления в системе смазки и работе двигателя "на сухую".

Более новая версия этого агрегата, т.е. 3.0 TDV6, намного лучше. Она уже лишена большинства недостатков своего предшественника. Однако, проблема недолговечного маслонасоса осталась.

Ситуацию усугубляет штатный датчик давления масла, который срабатывает лишь после падения давления ниже 0,4 бар. А это уже равносильно необратимому износу двигателя. Специалисты рекомендуют в замен штатного датчика установить аналог, срабатывающий при давлении 1,0 бар. Тогда удастся обойтись малой кровью - заменой маслонасоса (90 000 рублей вместе с работой по обновлению привода ГРМ). Производитель модернизировал насос в 2014 году.


Стоит упомянуть и турбодизель 2.2 TD. Это тоже французский мотор с ремнем ГРМ и цепью. Хотя он и не впечатляет производительностью, но зато гораздо менее хлопотный, чем 2.7 TDV6.

Базовые бензиновые двигатели 3.0 V6 (238 л.с.) не вызывают серьезных проблем. Среди предложений есть и 5-литровые модификации, но они стоят недешево и дороги в содержании.

После рестайлинга, помимо 3-литрового V6 (340 л.с.) с непосредственным впрыском топлива и механическим компрессором, был предложен 2-литровый турбомотор отдачей 240 л.с. Последний ничто иное, как Фордовский Экобуст с характерными для него проблемами. Во-первых, это растрескивание стального выпускного коллектора и повреждение турбонагнетателя. Меняются они в сборе - 173 000 рублей за оригинал или 73 000 рублей за аналог. Многие предпочитают приобрести китайский коллектор из чугуна (10 000 рублей) и переставить туда турбину. Вторая уязвимость - поломка муфты газораспределения (выпадает шпонка). Новая муфта - доступна за 10-17 тыс. рублей. Кроме того, на ранних экземплярах встречался прогар поршня.

Остерегайтесь машин с внедренным газовым оборудованием. Следует помнить, что в случае проблем с клапанами и головкой блока запасные части практически недоступны. Поэтому ремонт окажется астрономически дорогим. Единственным выходом обычно становится замена двигателя.

Трансмиссия


Характерная особенность – поворотная ручка выбора передач. Установленная передача отображается на дисплее и обозначается светодиодным индикатором перед ручкой.

Во время тест-драйва необходимо обратить внимание на указатель оборотов. Колебания стрелки при движении с неизменной скоростью являются первым симптомом износа автомата. В целом же, по оценке механиков АКПП является достаточно надежным узлом. Случаи ремонта, хотя и встречаются уже после 150-200 тыс. км (100-120 тыс. рублей), но они не многочисленные. Главное регулярно обновлять масло в коробке - каждые 60 000 км. Меняется оно вместе с поддоном, в который встроен фильтр (10 000 рублей).

Время от времени приходится обновлять подтекающие трубки охлаждения масла АКПП (14 000 рублей).

Ходовая

На передней и задней оси используется многорычажная конструкция. Детали подвески сравнительно дорогие. Элементы на передней оси изнашиваются после 80-120 тыс. км, а на задней - ближе к 150 000 км.

Надежен, но дорог. О слабых местах и стоимости содержания Jaguar XF

Надежен, но дорог. О слабых местах и стоимости содержания Jaguar XF

«Добрый день, присматриваюсь к Jaguar XF. 3.0D 2009-2011 годов. Можете рассказать подробнее про содержание, «болячки» данного авто, общую надежность и про то, на что стоит обратить внимание при выборе этого авто. Также интересует примерная стоимость владения в год, без учета стоимости топлива.»

Несмотря на совершенно другой дизайн и интерьер, Jaguar XF – эволюционное развитие модели S-Type. От предшественника досталась доработанная платформа, отчасти линейка моторов, практически та же подвеска. Кстати, по многим узлам седан унифицирован и с купе XK.


Использование проверенной платформы позволило производителю не только сэкономить при выводе модели в свет, но и обеспечить ей хорошую надежность: совсем без недостатков не обошлось, но серьезных проблем у XF немного. Главное - своевременно проводить техобслуживание и не ограничивать его одной лишь заменой масел и фильтров, а действительно осуществлять контрольно-смотровые работы, поскольку часть крупных неисправностей возникает по причине игнорирования первых симптомов. И это одна из причин, почему важно знать историю обслуживания автомобиля, в том числе проводившиеся ремонтные работы.


Стальной (разумеется, оцинкованный) кузов хорошо противостоит коррозии, а вот что может портить товарный вид, так это помутневший от зимних дорожных реагентов хром. Электрика, бывает, чудит, но глобальных проблем по этой части нет. И все же проверка работоспособности функционального оборудования не будет лишней.

Автора вопроса интересует дизельная версия. Что ж, 3,0-литровый турбодизель V6 с чугунным блоком и алюминиевыми головками оснащен двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, системой впрыска Common Rail (Siemens) с пьезофорсунками, работающими при давлении 2000 бар. Еще круче выглядят технические характеристики: самая мощная из модификаций, на 275 л.с. (а были еще на 211 и 240 л.с.), разгоняется с места до 100 км/ч за 6,4 с, при этом средний расход топлива заявлен на уровне всего 6,8 л/100 км. В реальности «аппетит» побольше будет, но все равно дизельный XF заметно экономичнее 3,0-литровой бензиновой версии. Как насчет надежности?


Если верить специалистам, двигатель ресурсный, по «железу» и основным узлам вполне надежный, но, как можно догадаться по описанию, технически сложный, а потому трудоемкий и недешевый в ремонте. К слову, 3,0-литровый вариант является дальнейшим развитием 2,7-литрового двигателя AJD-V6 (совместная разработка PSA и Ford/Land Rover/Jaguar). А тот в свое время отметился засорением клапана EGR, утечками масла (турбокомпрессоры, интеркулер). Новый мотор уже успел заявить о себе ранними проблемами с блокировкой сажевого фильтра, встречались и случаи утечек масла (опять же это на совести турбин). Так что перед покупкой следует не только проверить работу турбокомпрессоров, но и обратить внимание на следы утечек масла. Привод ГРМ – при помощи ремня. В наших условиях замена положена каждые 120 тыс. км.


Также глаз да глаз нужен за сальниками полуосей заднего редуктора - со временем они начинают течь, их посадочные места разбиваются. Но это полбеды. Самое главное - не допустить из-за этих болячек падение уровня масла в заднем редукторе, грозящее ремонтом или заменой последнего.


Алюминиевая подвеска, с минимальными изменениями доставшаяся от S-Type, достаточно крепкая, хотя сайлент-блоки рычагов могли бы ходить и подольше, а сами детали стоить подешевле. Немного сэкономить получится, если верхние рычаги в передней подвеске не менять, а восстанавливать, – технология отработана. То же касается и восстановления рулевой рейки, которая может начать постукивать всего через год-другой эксплуатации.

Примерная стоимость владения? Ответ будет зависеть от отношения к осуществлению сервиса (какими запчастями, как строго по регламенту обслуживания и технологиям ремонта), пробегов, элементарно наступлению сроков «больших ТО» и т.д. Скажем так, без серьезных ремонтов (той же коробки или редуктора), но с плановым и своевременным обслуживанием, с учетом общего пробега свыше 150 тыс. км и при ежегодном - на уровне 30 тыс. км, можно рассчитывать на вилку 1500–3000$ в год. В эту сумму обойдутся плановое обслуживание и характерные для таких пробегов плановые ремонты (точнее, замены «расходников» вроде стоек стабилизатора, сайлент-блоков или колодок) вне дилерских СТО.

XJ 2.0. Знакомимся с маленькими моторами Jaguar

С чем у вас ассоциируется Jaguar? Скорость, мощь, элегантность, аристократизм и, конечно же, спортивные корни. Но сейчас в моей черепной коробке мир переворачивается вверх тормашками. Привычный ход мыслей пущен по новому руслу. Ожидания не сходятся с ощущениями. Кажется, рождается какое-то новое понимание.

Виной тому не левостороннее движение, не «правый» руль и даже не закрученные по часовой стрелке круговые развязки (чёрт бы побрал этих англичан — всё не как у людей!). Я за рулём двухлитрового Jaguar XJ. Вы не ослышались — два литра и 240 сил по четырём цилиндрам, расположенным в ряд, на 1800 килограммов алюминиевой массы. Вкушаю, так сказать, изыскания маркетологов и инженеров.

Интересное дело — я поймал себя на мысли, что во время теста больше прислушиваюсь к себе, а не к автомобилю. Как будто что-то проглотил и сейчас с опаской жду реакции желудка.
— Ну как? Какие мысли? Что чувствуешь?
— Странно.
Разрыв шаблонов. С одной стороны, ты утопаешь в роскоши — тут тебе все 33 удовольствия: и сиденья с массажем, и трёхзонная мультимедиа с дорогущей Hi-End системой Meridian, и дерево, и металл, и кожа, и швейцар с шампанским . Самая лучшая в классе управляемость. С другой — не хватает Главного, Стержневого. Нет ни динамики, ни азарта! Н Е Т У!

Нет, не думайте, что это провал, — у двухлитрового мотора напор вполне хорош. Но всё без каких-либо экстримов. Малоинерционный турбонагнетатель честно делает своё дело, он старательно выдувает из двух литров 240 сил и даже 340 ньютон-метров в диапазоне 1750-4000 «оборотов». Но, кажется, цифры лгут. Тянуть мотор начинает где-то за отметкой 3200 об/мин. Перца ждать не приходится. Реакция на педаль газа на первой передаче настолько заторможена, что думаешь — «а не включил ли я ненароком зимний режим?». Да нет, не включил. Хорошо хоть новый восьмиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» ZF с полпинка понимает пожелания водителя.

Кто, интересно, выберет двухлитровый XJ? Уже вечером программный инженер Том Роджерс отвечал: «Приоритетный рынок для «базового» XJ — Китай, где налогообложение зависит от объёма двигателя. Китайцам очень интересны автомобили такого уровня, такого класса с небольшими моторами. Также мы собираемся продать изрядную долю автомобилей в Северной Америке. Основная часть потенциальных потребителей — это даже не частные покупатели, а флиты — корпоративные парки, прокат, такси».

Игрушечный четырёхцилиндровый 2.0 I4 Ti в моторном отсеке XJ буквально утонул — «не ешьте меня, я вам ещё пригожусь!». Объём, заключённый под длиннющим капотом, рассчитан под пятилитровый V8 с механическим наддувом, выдающий 510 л.с. и 625 Н•м при 2500–5500 об/мин.

Максимальная мощность 2.0 I4 Ti — 240 л.с. при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент — 340 Н•м в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин

Таких показателей удалось достичь благодаря применению низкоинерционного турбонагнетателя, непосредственного впрыска и фазовращателей.

Рядная «четвёрка» 2.0 I4 Ti, используемая в Range Rover Evoque, — фордовская разработка, но настройка произведена силами инженеров Ягуара. Она полностью алюминиевая (масса 138 кг), имеет цепной привод газораспределительного механизма, четыре клапана на цилиндр и независимо работающие друг от друга фазовращатели на впуске и выпуске. Мотор заменит старый атмосферный агрегат AJ-V6 и будет устанавливаться на XJ и XF.

Четырёхцилиндровые двигатели — по определению, плохо уравновешены. Вибрации, которых в автомобилях представительского класса не должно быть по определению, гасят активные гидроопоры и два балансировочных вала

Перспективы? Двухлитрового мотора в России не будет — не берут у нас флагманы с маленьким объёмом. А вот новый трёхлитровый агрегат появится в январе следующего года. Двигатель будет доступен на XJ и XF, причём не только с задне-, но и с полноприводной трансмиссией, которая только-только появилась на этих моделях. За XF 3.0 AWD попросят от 2 880 000 рублей. Ближайшие конкуренты дешевле — BMW 535i xDrive (306 л.с.) стоит от 2 505 000 руб., Audi A6 3.0 TFSI quattro (300 л.с.) — от 2 364 100. Мercedes-Benz E 350 4Matic (306 л.с.) оценен в 2 670 000 рублей. Правда, есть одно «но», немцы требуют доплаты за некоторые опции, которые у Ягуара есть уже в «базе».

Новый 3.0 V6 S/C был разработан специалистами компании Jaguar на основе флагманского 5.0-литрового V8. Он унаследовал полностью алюминиевую конструкцию, непосредственный впрыск топлива, регулируемые фазы газораспределения и механический нагнетатель Ruts компании Vortex.

Максимальная мощность — 340 л.с. при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент — 450 Н•м в диапазоне от 3500 до 5000 об/мин

Двигатель получил систему рекуперации, которая при разгоне отключает обмотку возбуждения генератора и, тем самым, снижает сопротивление и улучшает экономичность. Также с новым мотором доступна система Jaguar Intelligent Stop-Start. Её работа с этим мотором на XJ не отличается корректностью — при запуске и остановке по кузову пробегает ощутимая дрожь и толчки. Не солидно.

Версия мотора 3.0 V6 S/C, развивающая 380 л.с., будет устанавливаться на двухместный спортивный родстер Jaguar F-Type, который дебютирует в рамках Парижского автосалона 27 сентября

Флагманский Jaguar XJ 3.0 AWD — это, как минимум, 4 320 000 рублей. Можно немного сэкономить и взять Mercedes-Benz S320 4Matic (306 л.с.) за 3 900 000 руб. Еще вариант — Audi A8 3.0 TFSI quattro (290 л.с.) за 3 773 266 руб. Более мощная полноприводная BMW 740d xDrive с дизельным мотором (306 л.с.) обойдётся в 4 100 000 рублей, а бензиновая версия 750i xDrive (407) л.с. стоит от 4 650 000 руб.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Jaguar

Новый Jaguar XF 2016 - утонченность и мощь


Кому как ни конструкторам из Ковентри известен секрет создания успешного автомобиля, сочетающего в себе черты бизнес-класса и спортивного духа? Каждый экспонат, выпущенный когда-либо на автомобильный рынок, - это настоящий ураган, поражающий зрителя грациозностью экстерьера и непревзойденной мощью подкапотного пространства. Так можно вкратце охарактеризовать популярный лифтбэк британской компании - Jaguar XF, радующий поклонников марки с 2008 года.

Еще до Франкфуртского автосалона 2007 года, на котором впервые состоялась презентация XF, главным действующим лицом Е-сегмента был Jaguar S-Type, заслуживший в «нулевые» годы широкое одобрение со стороны критиков и обычных потребителей. Знаменитая овальная решетка радиатора, отливающая серебром, и четыре круглые фары (по две с каждой стороны) стали виновниками большого спроса среди состоятельных автомобилистов.

Переняв эстафету в 2008 году, XF не потерял ни капли «голубой» крови. Седан по-прежнему являет собой воплощение элитарного стиля и высоких технологий.
Прошлогодний мартовский показ в Лондоне раскрыл все нюансы британского «красавца» второго поколения.

Внешний вид

Как и раньше, дизайном автомобиля занимался один из лучших мастеров – Ян Каллум, в портфолио которого находится уже не один концептуальный «шарж». Профессионал в который раз доказал, что его творческий «фонтан» отнюдь не иссяк. На основе обновленной модульной платформы IQ был спроектирован совершенно иной образ лифтбэка. Он наводит на мысль о хищнике, от которого никуда не спрячешься.

Фото экстерьера Jaguar XF 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)

Хитрый «прищур» головной оптики реагирует на малейшее движение. Агрессия – умеренная, сдержанная, но холодная, готовая растерзать любого конкурента. В список технологичных новинок входят адаптивные ксеноновые элементы и светодиодные ДХО.

По-королевски смотрится новая радиаторная решетка. Если бы мистер Каллум показал ее аудитории 2000-х на S-Type, то публика бы просто обомлела. Мелкая темная сетка напоминает мощные турбины монстроподобных авиалайнеров. Шильдик с головой ягуара на красном фоне говорит о принадлежности седана к высшим «сословиям».

Теперь о спорте. Решетка сама уже является доказательством того, что под капотом XF отнюдь не цветочки выращивают. Но образ спортивного бизнесмена дополняется и другими деталями.

Нельзя не обратить внимания на огромные дыры воздухозаборников. Они выросли раза в два не меньше по сравнению с прошлым поколением. А каков передний бампер! Сразу вспоминаются заезды туринговых автомобилей из мировой серии WTCC. Капот, конечно, тоже развит в аэродинамическом плане, да и смотрится он очень стильно.

В профиль становится сразу понятно, что за «тип» перед нами. «Богатая родословная», во всех смыслах этого словосочетания, подтверждается традиционными аристократичными линиями крыши и статной посадкой кузова. О технологических сдвигах можно узнать от нескольких линий выштамповок, пронизывающих параллельно друг другу поверхность крыльев и дверей автомобиля. Они добавляют ему стремительности и неприкрытого бунтарства. Ну и конечно, под колесными арками могут находиться только самые стильные и модные литые диски размерами от 17 до 19 дюймов в зависимости от комплектации.

Эффектно смотрится обновленная корма лифтбэка. Реклама чуть ли не на каждом сантиметре поверхности. Но даже без всех значков, надписей и шильдиков заднюю часть XF тяжело перепутать с кем бы то ни было.

Продолговатые фонари, прорезаемые хромированной вставкой, получили новую светодиодную технологию, которая сильно перекликается с новшествами задней оптики у F-Type. Бампер вновь создает в голове иллюзию автодрома, принимающего международные гоночные соревнования. На его фоне сильно выделяются дутые колесные арки. Превосходно гармонируют с верхней частью кормы черный диффузор и парочка хромированных патрубков выхлопной системы.

Габариты седана немного снизились. Длина уменьшилась на 7 мм (4954 мм), а высота – на 3 мм (1457 мм). Ширина осталась на прежнем уровне – 1880 мм. Зато колесная база получила прибавку в 51 мм – 2690 мм. Благодаря алюминиевым конструкциям автомобиль также смог «похудеть» на 100 кг.

Салон

Про то, как в салоне нового XF комфортно и уютно, можно не говорить. Седан стоимостью в 3 млн. руб. не может разочаровать своего владельца. За такие деньги автолюбители, как правило, покупают просторный интерьер, чтобы искупаться в его роскоши. Приятные ощущения наступают сразу же, как переступаешь пороговые накладки с надписью Jaguar, доступные для всех комплектаций кроме Pure.

Фото салона Jaguar XF 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)

Передние кресла можно регулировать как угодно. Для этого физическую силу прикладывать не нужно – все сделает электропривод. С первоклассной боковой поддержкой никакие дрифты не страшны (разуется, профессионалам). Ну, а о материалах – отдельная тема.

Тщательная подборка материалов и любовь, с которой дизайнеры отделывали интерьер седана, сделали свое дело. Каждый элемент хочется потрогать, пощупать и ощутить его непередаваемую энергетику. Помимо нескольких сортов кожи, использованных в отделке салона, картину дополнили карбоновые детали и декоративные врезки из натурального дерева. Двойная отстрочка, пронизывающая мягкие сорта кожи, среди которых присутствует премиальная марка Windsor, смотрится просто изумительно, добавляя интерьеру британского «подданного» роскоши и презентабельности.

Задний диван автомобиля не только радует глаз и «пятую» точку мягкими фактурами, но также хвастает солидными габаритными данными. По сравнению с прошлым поколением для ног пассажиров выделили дополнительные 15 мм пространства, а высота потолка, несмотря на снижение общих технических показателей, увеличилась на 27 мм!

Владельцы дорогих комплектаций получат уже 10,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с картой памяти на 10 Гб. Кроме навигационных 3D карт с функцией прогнозирования появится возможность управлять системой при помощи голосовых команд.

Вместо обычной «приборки» установлен цифровой аналог панели, отражающий основные показатели на 12,3-дюймовом дисплее. Всего предлагается четыре графические темы, а также 3D режим.

В стандартной комплектации можно насчитать 8 динамиков аудиосистемы, но для меломанов есть особый сюрприз, реализуемый за отдельную плату, – премиальный комплекс Meridian с 11 динамиками общей мощностью на 380 Вт.

Британцы также установили новое трехспицевое рулевое колесо. Мало того, что «баранку» приятно держать в руках благодаря качественной кожаной оплетке, так на ней имеется солидный кнопочный комплекс для удобного управления «мультимедийкой».

За безопасностью на дороге следят активные электронные помощники. В тандеме работают передняя камера, отслеживающая риск столкновения, и система экстренного торможения, срабатывающая в том случае, если авария неизбежна. Кроме того автомобиль «напичкан» мониторингом «слепых» зон, парктрониками, распознаванием дорожных знаков, интеллектуальным ограничителем «максималки» и многими другими полезными технологиями.

Техническое оснащение

Завод Уитли в Ковентри – вот где правят высокие технологии и ураганная мощь, применяемые для создания гордости британского автомобилестроения. Второе поколение XF оказалось менее требовательным к потреблению топлива и более лояльным к окружающей природе.

Российскому потребителю предлагается 4 варианта оснащения своего автомобиля:
2,0-литровый турбодизель с 4 цилиндрами, генерирующими мощность в 180 л.с. и крутящий момент в 430 Нм. Максимальная скорость – 229 км/ч, а «сотню» автомобиль разменивает за 8,1 секунды. Расход топлива в смешанном режиме составляет около 4,3 литра на 100 км.
2,0-литровый бензиновый «движок» с турбонагнетателем. Четыре цилиндра развивают мощность в 240 л.с., а крутящий момент достигает 340 Нм. С такими данными автомобиль преодолевает отметку в 100 км/ч за 7 секунд, а максимально допустимый предел составляет 248 км/ч. Расход бензина, конечно, выше, чем у дизеля, - 7,5 литров в смешанном цикле.

3,0-литровая турбированная «шестерка» с производительностью 340 «лошадей» переигрывает даже дизельный агрегат по крутящему фактору – 450 Нм. Разгон до «сотни» возможен за 5,4 секунды, а «максималка» ограничена электроникой – 250 км/ч. Здесь расход топлива еще больше – 8,6 литров.

3,0-литровый мотор V6 с системой полного привода – самый мощный турбированный агрегат в линейке. Точно такой же установлен на F-Type: 380 «лошадей» и 450 Нм крутящего позволяют разгоняться до 100 км/ч за 5,3 секунды. Расход бензина – 8,6 литров.

Видео

Заключение

В итоге перед потребителями появилось очередное качественное творение мастеров с Туманного Альбиона. Jaguar XF второй генерации сочетает в себе современный экстерьер, приятную и разнообразную отделку салона, множество опций для создания комфорта и солидную моторную гамму. Ценник на базовую комплектацию Pure стартует с отметки в 2,8 млн. руб.

Руководство Jaguar XF 2008 - страница 60


Доливайте жидкость до отметки верхнего
уровня, которая находится сбоку на
расширительном бачке. Разрешается
использовать только 50% смесь воды и
антифриза с увеличенным сроком службы
спецификации WSS M97B44 (оранжевого
цвета).
Примечание: В экстренном случае, если
разрешенный антифриз невозможно
найти, долейте систему охлаждения
чистой водой, но учтите, что это
ослабит защиту от замерзания. Не
используйте для доливки или заполнения
системы антифриз обычного состава.
При сомнениях проконсультируйтесь с
квалифицированным специалистом.
По завершении доливки плотно закрутите
крышку до щелчка храпового механизма
крышки.

Антифриз содержит необходимые
антикоррозионные присадки. Содержание
антифриза в охлаждающей жидкости
следует поддерживать на уровне 50% ± 5%
круглый год (не только в холодных
условиях). Чтобы обеспечить сохранение
антикоррозийных свойств охлаждающей
жидкости, ее следует проверять раз в год и
полностью менять каждые десять лет вне
зависимости от пробега. Несоблюдение
этого правила может привести к коррозии
радиатора и деталей двигателя.
Удельная плотность 50-процентного
раствора антифриза при 20°C (68°F)
составляет 1,068 и защищает от
замерзания до –40°C (–40°F).
Следует использовать антифриз,
отвечающий ТУ WSS M97B44, имеющий
оранжевый цвет (с увеличенным сроком
службы).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не снимайте крышку горловины на
горячем двигателе – струя пара
или горячей жидкости может
привести к тяжелым травмам.
Антифриз –
легковоспламеняющаяся
жидкость. Не допускайте

попадания антифриза на источники
открытого пламени и искрообразования
(

например, на горячий двигатель) – это

может привести к пожару.

Отворачивайте крышку наливной
горловины медленно, чтобы
стравить давление перед полным
снятием крышки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При поездках в местах, где доступная
для заливки вода содержит соль,
всегда возите с собой запас пресной

дождевой или дистиллированной) воды.

Доливка соленой воды может привести к
серьезному повреждению двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Антифриз токсичен и может
вызвать летальный исход при
глотании – держите емкость

запечатанной и в недоступном для детей
месте. Если вы подозреваете, что случайно
проглотили тормозную жидкость,
немедленно обратитесь за медицинской
помощью.

При попадании жидкости на кожу
или в глаза немедленно обильно
промойте водой.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Применение неодобренного
антифриза оказывает негативное
воздействие на систему охлаждения

и приводит к сокращению срока службы
двигателя.

Антифриз повреждает окрашенные
поверхности; немедленно удалите
пролитую жидкость впитывающим

материалом и промойте место водным
раствором автомобильного шампуня.


Техническое обслуживание

ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

ПРОВЕРКА УРОВНЯ
ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Если количество тормозной
жидкости в резервуаре падает
ниже рекомендуемого уровня, на

Проверка уровня жидкости

Проверяйте уровень жидкости не реже
одного раза в неделю (при большом
пробеге или тяжелых условиях
эксплуатации – чаще), поставив
автомобиль на ровную поверхность.
Бачок тормозной жидкости расположен под
крышкой на приподнятой платформе в
задней части моторного отсека.
См. МОТОРНЫЙ ОТСЕК – ОБЩИЙ ВИД
(

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ход педали тормоза заметно
увеличился, уменьшился или
происходит заметное уменьшение

уровня тормозной жидкости, немедленно
обратитесь за помощью к
квалифицированному специалисту. Езда
при таких условиях может привести к
увеличение тормозного пути или полному
отказу тормозов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Тормозная жидкость
высокотоксична – храните емкости
запечатанными, в недоступном для

детей месте. Если вы подозреваете, что
случайно проглотили тормозную жидкость,
немедленно обратитесь за медицинской
помощью.

При попадании жидкости на кожу
или в глаза немедленно обильно
промойте водой.
Тормозная жидкость легко
воспламеняется. Не допускайте
попадания тормозной жидкости на

источники открытого пламени и
искрообразования (например, на горячий
двигатель) – это может привести к пожару.

Не допускайте, чтобы во время
движения уровень тормозной
жидкости был ниже отметки MIN.


Техническое обслуживание

ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

Поднимите крышку вперед, затем
потяните назад, чтобы освободить
петли.

Перед снятием очистите крышку
заливной горловины чистой сухой
тканью для предотвращения попадания
в бачок грязи или влаги.

Снимите крышку заливной горловины.

Уровень тормозной жидкости должен
находиться между отметками MIN
и MAX на боковой поверхности бачка.

При нормальной эксплуатации уровень
может немного уменьшаться в результате
износа тормозных колодок, но не должен
падать ниже отметки MIN.


Техническое обслуживание

ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

Доливка жидкости

Долейте в бачок тормозную жидкость
Shell DOT4 ESL

до отметки MAX. При

отсутствии такой жидкости допускается
использование тормозной жидкости с
низким уровнем вязкости,
соответствующей ТУ ISO 4925 class 6.
Разрешается использовать тормозную
жидкость только этого типа и стандарта.

Установите крышку бачка на место.

Установите крышку отсека на место.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ
ЖИДКОСТИ УСИЛИТЕЛЯ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Тормозная жидкость повреждает
окрашенные поверхности.
Немедленно удалите пролитую

жидкость впитывающим материалом и
промойте место водным раствором
автомобильного шампуня.

Применяйте только новую жидкость
из герметичной емкости (жидкости из
открытых емкостей, или слитые из

системы ранее, впитывают влагу, что
может негативно отразиться на
характеристиках, поэтому их нельзя
использовать).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Жидкость гидроусилителя
высокотоксична. Храните емкости
запечатанными, в недоступном для

детей месте. Если вы подозреваете, что
случайно проглотили жидкость омывателя,
немедленно обратитесь за медицинской
помощью.

При попадании жидкости на кожу
или в глаза немедленно обильно
промойте водой.
Рабочая жидкость гидроусилителя
легко воспламеняется. Не
допускайте попадания рабочей

жидкости гидроусилителя на источники
открытого пламени и искрообразования
(

Jaguar F-Pace: испытание русской зимой

Для компании Jaguar кроссовер F-Pace стал палочкой-выручалочкой. Шутка ли, благодаря появлению этой модели продажи британской марки подскочили в два раза. А это главный маркер, который показывает правильность выбранной стратегии, ориентированной на сегмент SUV.

Построен F-Pace на модульной платформе iQ [Al], на которой также базируются седаны XE и XF. Его кузов на 80 процентов состоит из алюминия, в подвеске тоже широко используется «крылатый металл». Благодаря этому кроссовер «Джага» на полцентнера легче основных соперников, к самым серьезным из которых англичане относят Porsche Macan и Mercedes-Benz GLC Coupe.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

На фоне «немцев» F-Pace не теряется: выглядит он роскошно. Длинный капот, оттянутая назад кабина и широкие бедра придают автомобилю спортивность и атлетизм. А вот шика в интерьере ему недостает. Да и по качеству отделки упомянутые конкуренты получше будут. Зато по части простора на втором ряду и объему багажника Jaguar занимает лидирующее положение в сегменте.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

На загородной магистрали F-Pace — настоящий провокатор, подстрекающий к быстрой езде. Впрочем, с таким точным рулем и жестковатой подвеской мчать — одно удовольствие. На прямых участках «англичанин» стабилен, как бронепоезд. А вот в скоростных поворотах Jaguar порой не прочь вильнуть хвостом — вот она, особенность полноприводной трансмиссии IDD с многодисковой муфтой в приводе передних колес. В обычных условиях вся тяга идет назад, но при необходимости муфта блокируется, подключая передок и тем самым стабилизируя машину.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

F-Pace стал первым автомобилем марки, не боящимся бездорожья. Заявленная глубина преодолеваемого брода — 525 мм, предельный угол спуска/подъема составляет 42 градуса. Отличные показатели! Хорошей проходимости способствуют не только полный привод, короткие свесы и 21-сантиметровый клиренс, но также система Adaptive Surface Response, которая определяет настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации в соответствии с типом дорожного покрытия. Ее, кстати, Джаг позаимствовал у автомобилей родственного бренда Land Rover.

Jaguar F-Pace

Еще недавно полноприводник с двигателем под триста лошадиных сил считался запредельно мощным. Сейчас ситуация поменялась. В распоряжении тестового F-Pace 340 «лошадей», и это не самая могучая модификация модели! Впрочем, даже такого табуна Ягуару хватает за глаза. На легкое нажатие акселератора он откликается броском вперед, но если педаль газа касается пола, «англичанин» свирепеет. Рвет и мечет, обгоняя всех и вся на своем пути. Вот она, прелесть компрессорного мотора, выдающего солидную тягу с малых оборотов!

Jaguar F-Pace

Что касается приспособленности к российским условиям, то здесь каких-то особых проблем не обнаружилось. F-Pace легко заводился при температуре минус двадцать с хвостиком и быстро прогревал салон. Обогрев ветрового стекла и обода руля тоже был не лишним. Добрых слов заслуживают длинные двери, прикрывающие собой пороги — испачкать брюки нет ни единого шанса.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace

А вот чего не хватило, так это комфорта. Ягуаровская подвеска излишне жесткая. Экипаж ощутимо потряхивает даже на несерьезных с виду трещинках и заплатках асфальта. На неровностях калибром побольше в салон проникают чувствительные удары — плавности хода Джагу явно недостает. Равно как и шумоизоляции. То, что мотор голосит, можно списать на спортивный дух кроссовера, а вот повышенный шум от дороги этим прикрыть не получится. Немецкие одноклассники покомфортнее будут.

Но, похоже, покупатели готовы закрыть глаза на эти недостатки. Их можно понять — за океан той харизмы и привлекательности, которой наделен F-Pace, можно простить многое.

Jaguar F-Pace

Jaguar F-Pace 3.0

Длина×ширина×высота×база 4731×1936×1652×2874 мм

Объем багажника (VDA) 508–1598 л

Снаряженная масса 1820 кг

Двигатель бензиновый, V6/24, 2995 см³; 250 кВт/340 л.с. при 6500 об/мин; 450 Н·м при 4500 об/мин

Сделать диагностику двигателя Jaguar XF

Если же с Jaguar XF что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Ягуара в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Ягуара ХФ.

Так как все иномарки, не исключая Jaguar XF, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Ягуар ХФ - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Ягуара ХФ. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Jaguar XF, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Jaguar.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Ягуара ХФ;
  • Напряжение в бортовой сети Jaguar XF;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Ягуара XF;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Jaguar XF;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Ягуара ХФ;

1. Для диагностики двигателя Ягуар ХФ в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Ягуара XF от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Jaguar XF, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Ягуара XF. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Ягуара ХФ имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Ягуара, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Jaguar XF образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Ягуара XF выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Ягуара, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Ягуара XF дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Jaguar XF, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Ягуара XF? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Ягуара ХФ. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Jaguar XF расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Ягуара ХФ, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Ягуара ХФ по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Jaguar XF, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Ягуара ХФ. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Jaguar XF в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Ягуара XF (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Ягуара ХФ открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Ягуара ХФ, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Jaguar XF. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Ягуара ХФ и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Ягуара ХФ проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Jaguar C-XF. Секреты маскировки

Jaguar C-XF. Секреты маскировки

Команда дизайнеров Jaguar, возглавляемая Яном Коллумом, продолжает черпать вдохновение в образах прошлых лет. На этот раз их «музами» стали модели 50-х годов - Jaguar Mark VII и Mark 2, которые «навеяли» образ концепта C-XF. Автомобиль получился красивым и необычным одновременно.

Jaguar C-XF. Секреты маскировки

2009 Jaguar C-XF

Издалека он воспринимается как купе с увеличенной колесной базой. Однако, подойдя поближе, понимаешь, что это был оптический обман: в стремительном силуэте боковины кузова проступают очертания второй двери, открывающие доступ к заднему ряду сидений. Но на этом сюрпризы не заканчиваются: концепт удивляет отсутствием дверных ручек на своих привычных местах. Ручки, спрятанные в дверные стойки – это конечно не новость, но у Jaguar C-XF, таким образом замаскированы не только ручки задних дверей (как например у Alfa Romeo 156), но и передних.

Jaguar C-XF. Секреты маскировки

2009 Jaguar C-XF

Характерные особенности Jaguar C-XF

Механический нагнетатель позволил снять с «восьмерки» 420 л.с. и 500 Нм.

При запуске мотора между фарами вспыхивает тонкая синяя полоска светодиодов.

Изображение застывшего в прыжке ягуара на дверных порогах, внутри фар и даже на шинах.

Задний диффузор создает под днищем область низкого давления, что повышает прижимную силу.

Салон отделан кожей, но при этом все швы скрыты от глаз.

Jaguar C-XF. Секреты маскировки

2009 Jaguar C-XF

Провода спрятал «паук»

Jaguar C-FX стал первым автомобилем, на котором использована уникальная компоновочная технология Wire in Composite (WIC) компании Beru F1 System. Эта технология позволяет заключить всю электропроводку в углепластиковый рукав, защищающий ее от повреждения. «Новая конструкция проводки – это мечта дизайнера», - говорит глава отдела передовых технологий Jaguar Джулиан Томпсон – «Вместо хитросплетения проводов мы получили аккуратный «паук» электропроводки, который не только красив, но и функционален».

Jaguar C-XF. Секреты маскировки

2009 Jaguar C-XF

Экран «два в одном»

Для информационно-развлекательной системы Jaguar C-FX компания Alpine изготовила ЖК-экран с системой Dual Viev, позволяющей показывать водителю и переднему пассажиру два различных изображения одновременно. TFT-матрица на морфном силиконе, передающая 262 тыс. цветов, направляет свет раздельно, под особым углом: таким образом, пока водитель следит за показаниями навигационной системы, его сосед может наслаждаться просмотром фильма на DVD.

Jaguar XF. Руководство - часть 1

следует утилизировать с соблюдением
требований безопасности во избежание
загрязнения окружающей среды.

Этот символ указывает на
функции, которые можно
регулировать, отключать или

включать, обратившись к дилеру компании
или в ее технический центр.

РАСПОЛОЖЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТАБЛИЧЕК

Предупреждающие таблички с
этим символом, расположенные
на различных компонентах
автомобиля, означают: нельзя
прикасаться и регулировать

данные компоненты, не прочитав
соответствующие разделы руководства.

Таблички с этим символом
указывают на то, что система
зажигания работает под высоким
напряжением. Не прикасайтесь к
компонентам системы
зажигания, когда зажигание
включено.

Предупреждающие таблички

Такие таблички располагаются в различных
местах автомобиля. Они обращают ваше
внимание на важные детали, например,
давление в шинах, пользование тягово-
сцепным устройством, подушки
безопасности, опасность опрокидывания,
опасности, с которыми вы можете
столкнуться в моторном отсеке и т.д.
В тех же самых местах местах могут также
располагаться таблички с дополнительной
информацией.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В данное руководство включены
предупреждения по безопасности.
Они указывают на процедуры,

которые следует точно выполнять, или
содержат информацию, которую следует
самым тщательным образом учитывать во
избежание травм.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Данное руководство содержит
предостережения. Они указывают на
процедуры, которые следует точно

выполнять, или содержат информацию,
которую следует самым тщательным
образом учитывать во избежание
повреждения автомобиля.

ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

Левая передняя стойка подвески –
табличка с данными кондиционера.

Верх аккумуляторной батареи –
символы, предупреждающие об
опасностях, связанных с батареей.

Торец панели приборов (со стороны
пассажира) – табличка подушки
безопасности пассажира.

Противосолнечный козырек –
табличка подушки безопасности.

Основание левой стойки С – табличка
давления в шинах, предупреждающая
табличка о подушках безопасности,
табличка с VIN автомобиля.

Правая стойка В – табличка с VIN
автомобиля (Китай).

Внутренняя часть лючка
топливоналивной горловины –
табличка с характеристиками топлива.

Необходимо ознакомиться с этими
табличками для обеспечения безопасной
эксплуатации автомобиля. Более
подробную информацию по
соответствующим темам вы можете найти,
использовав алфавитный указатель в конце
этого руководства.

ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не следует парковать автомобиль
в местах, где поверхность земли
покрыта высокой сухой травой или

другими легковоспламеняющимися
материалами, особенно в сухую погоду.
Жар, излучаемый нагревшейся выпускной
системой и системой снижения токсичности
отработавших газов может привести к
пожару.

Перед выходом из автомобиля
убедитесь, что селектор передач
стоит в положении P (Стоянка), а

стояночный тормоз включен. Выходя из
автомобиля, не оставляйте в нем
электронный ключ Jaguar.

ODYSSEY STYLE OWNER GUIDE VER 1.10 - RUSSIAN

РЕГИСТРАЦИЯ ДАННЫХ

Бортовая система управления регистрирует
и сохраняет в памяти данные
диагностической системы автомобиля.
Сюда могут входить данные о работе и
состоянии различных систем и агрегатов,
таких как двигатель, дроссельная заслонка,
рулевое управление и тормозная система.
Для качественной диагностики и
обслуживания вашего автомобиля
специалисты компании Jaguar и ее
технических центров считывают
накопленную информацию посредством
прямого подключения к автомобилю.

Ваш автомобиль оборудован устройством
записи информации о событиях (EDR).
Основной функцией EDR является
регистрация данных, способных помочь
пониманию того, как сработали системы
автомобиля в определенных аварийных
или близких к аварийным ситуациях, таких
как срабатывание подушек безопасности
или наезд на дорожное препятствие.
Устройство EDR предназначено для записи
данных, относящихся к динамике
автомобиля и системам безопасности, за
короткий период времени, обычно за 30 и
менее секунд. Устройство EDR,
установленное на вашем автомобиле
предназначено для записи следующих
данных:

как сработали различные системы
вашего автомобиля;

были ли пристегнуты ремнями
безопасности водитель и пассажиры;

насколько были выжаты, если были
выжаты вообще, педали акселератора
и тормоза;

с какой скоростью двигался
автомобиль;

угол поворота рулевого колеса.

Эти данные могут помочь в более точном
определении обстоятельств, при которых
происходят аварии и травмы.
Примечание: Данные EDR записываются
только в случаях необычных аварийных
ситуаций. В нормальных условиях
движения данные и личные данные
(

например, имя, пол, возраст, место

аварии) не записываются устройством
EDR.

Но при расследовании причин аварии

третья сторона (например,
представитель органов правопорядка)
может сопоставлять данные EDR с
личными идентификационными данными,
всегда предоставляемыми при таких
расследованиях.
Для считывания данных, записанных EDR,
требуется специальное оборудование и
доступ к автомобилю или устройству EDR.
Помимо производителя автомобиля эту
информацию могут считывать также
некоторые третьи лица, имеющие
соответствующее оборудование, например,
представители органов правопорядка, если
они располагают доступом к автомобилю
или EDR.

МОДИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ
ФИЗИЧЕСКИМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ

При необходимости внести конструктивные
изменения для водителя или пассажиров с
ограниченными физическими
возможностями обратитесь к дилеру
компании Jaguar или в ее технический
центр.

Читайте также: