Схема системы кондиционирования сааб 9 5

Обновлено: 03.07.2024

Схема системы кондиционирования сааб 9 5

Блок управления системами отопления и кондиционирования воздуха (К/В) представлен на иллюстрации. На дисплее, расположенном над блоком, отображается информация о текущих параметрах этих систем.

Блок управления и дисплей систем отопления и К/В

Для достижения наилучшего результата от системы ACC следует закрыть все окна и люк крыши. Воздух забирается через решётку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через фильтр и, если включён отопитель, через радиатор отопителя. Из салона воздух выходит через проёмы в задней полке, а затем через решётки справа и слева перед задним бампером.

Система ACC самостоятельно подбирает свои рабочие параметры для поддержания в салоне автомобиля установленной температуры. При внесении изменений вручную в один из параметров посредством соответствующего выключателя или регулятора, этот параметр больше не регулируется автоматикой, в то время как остальные параметры продолжают подбираться автоматически. Для работы системы используются следующие датчики:

  • Датчик температуры наружного воздуха;
  • Датчик температуры в салоне;
  • Датчик солнечного излучения;
  • Два датчика температуры воздушной смеси (в нижних передних дефлекторах).

Расположение датчиков системы автоматического отопления и К/В

Для подачи воздуха в салон используются дефлекторы, при помощи которых можно регулировать направление и интенсивность воздушного потока. Максимальная эффективность системы достигается при полностью открытых дефлекторах.

Рукоятка регулировки направления и регулятор интенсивности воздушного потока

Салон автомобиля разделён на 2 температурные зоны: место водителя и места пассажиров. Система автоматического отопления и К/В допускает регулирование температуры в диапазоне от 15 до 27 град. Кроме того, есть следующие режимы:

В режиме «HI»:

  • Обеспечивается максимальный обогрев;
  • Воздух направлен на ветровое стекло и к ногам;
  • Если был выбран режим циркуляции, он отключается;
  • Вентилятор работает на максимальной скорости.

В режиме «LO» обеспечивается:

  • Обеспечивается максимальное охлаждение (при включении режима «ECON» включается К/В);
  • Воздух направлен на панель приборов;
  • Включается режим;
  • Вентилятор работает на максимальной скорости.

На стороне пассажира можно выбрать режим «HI» или «LO» только если такой же выбор сделан на стороне водителя.

Описание кнопок управления системой ACC

  • Температура, распределение воздуха, обороты вентилятора и подача воздуха регулируются автоматически;
  • Компрессор К/В выключается при падении температуры ниже 0 град. и включается при превышении 5 град.;
  • При запуске двигателя при наружной температуре от 0 до 5 град. К/В включён;
  • При нажатии на кнопку «AUTO» отменяются все ручные регулировки;
  • При повторном нажатии на кнопку «AUTO» на дисплее отображаются автоматически заданные установки;
  • При запуске двигателя система ACC работает в режиме AUTO, независимо от установленной программы.
  • Компрессор выключается, поступающий воздух не охлаждается;
  • Температура, распределение воздуха и обороты вентилятора регулируются автоматически.
  • Система АСС (вентилятор, К/В и отопитель) выключается;
  • Распределение воздуха фиксируется в актуальном положении;
  • Режим циркуляции можно выбрать вручную;
  • При повторном нажатии на кнопку «AUTO» система ACC переходит в автоматический режим;
  • При повторном нажатии на кнопку «OFF» система возвращается в режим управления вручную.

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал

Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида управляется вручную. Отключите обогрев сразу, как только в нём нет необходимости.

Выключатель режима циркуляции воздуха

Подача наружного воздуха регулируется автоматически, обеспечивая оптимальное охлаждение, но может также включаться/выключаться вручную. Режим циркуляции не изменяет качественно состав воздуха, и его можно включить для того, чтобы не допустить проникновение в салон неприятных запахов.

Кнопки регулировки скорости вращения вентилятора

  • При нажатии на данные кнопки скорость вращения вентилятора постепенно изменяется;
  • При включении зажигания вентилятор работает на малой скорости до тех пор, пока двигатель не будет запущен;
  • Если выбрана скорость вентилятора «0», компрессор К/В выключается и на дисплее появляется надпись «ECON».

Кнопки управления распределением воздуха

Одиночное нажатие кнопки

Режим обдува стёкол

При включении вручную режима обдува стёкол запотевание удаляется со всех стёкол (поток воздуха задним боковым окнам перекрывается) за счёт того, что:

  • Вентилятор работает на высоких оборотах;
  • Воздух направляется к дефлекторам;
  • Температура регулируется в нормальном режиме;
  • Режим циркуляции отключается;
  • Включается обогрев заднего стекла и наружных зеркал.

Обдув стёкол включён до того времени, пока не сделан новый выбор, однако функция обогрева отключается автоматически через 5-10 минут.

Двойное нажатие кнопки

Воздух направляется к ветровому стеклу без увеличения скорости вращения вентилятора и без включения обогрева. Для возврата к ранее сделанной установке нажмите кнопку «AUTO».

При нажатии кнопок для включения комбинированных режимов распределения воздуха на дисплее появляются соответствующие пиктограммы. Направление потоков воздуха в различных режимах указано на иллюстрациях.

Режим обдува стёкол и подачи воздуха к ногам

Режим подачи воздуха к ногам и к задним боковым стёклам

Режим подачи воздуха к ногам и на уровне лица

Режим подачи воздуха на уровне лица

Запуск в холодную погоду

Система ACC сначала выбирает режим обогрева стёкол, максимальный обогрев и низкую скорость вентилятора. С повышением температуры двигателя воздух направляется к ногам и скорость вентилятора возрастает.

Когда температура в салоне достигает запрограммированного значения, скорость вентилятора снижается и происходит нагрев до автоматически определённых уровней.

Запуск системы в жаркую погоду

Система ACC выбирает подачу воздуха к дефлекторам на панели приборов с высокой скоростью вентилятора и включает компрессор К/В, если не нажата кнопка «ECON».

Если температура окружающего воздуха превышает 30 град., примерно через 45 с может включиться режим циркуляции, если система нуждается в этом для достижения выбранной температуры. Когда температура в салоне приближается к запрограммированной, скорость вентилятора снижается до автоматически определённого уровня.

Можно запрограммировать систему ACC так, чтобы она включалась с выбранными вручную установками.

  1. Включите зажигание и установите требуемый режим.
  2. Нажмите одновременно кнопку «OFF» и кнопку обогрева заднего стекла. В подтверждение занесения установок в память дисплей должен мигнуть.
  3. Для отмены программы I одновременно нажмите кнопку «AUTO» и кнопку уменьшения скорости вентилятора. В подтверждение удаления из памяти установок дисплей должен мигнуть.

Программирование II осуществляется при удержании кнопки «ECON», кнопки режима циркуляции, либо кнопки обогрева заднего стекла до тех пор, пока соответствующий символ на дисплее не мигнёт 4 раза и не раздастся звуковой сигнал.

Описание функций, включающихся при активации программы II, приведено в описании соответствующих кнопок.

Остаточный обогрев салона

На некоторые модели с двигателями V6 может устанавливаться система обогрева салона от остаточного тепла двигателя.

Система работает при температуре ОЖ выше 40 град и при выключенном зажигании.

Оживляем систему кондиционирования

Ни для никого, не секрет, что с возрастом система кондиционирования изнашивается и перестает работать, причины разные, от внутреннего износа самого компрессора до утечки фриона из системы. Всем везет по-разному, у кого-то при покупке машины кондиционер будет работать, в той или иной мере, и дуть холодком, а у кого-то совсем не работать как в моем случае, грешу на компрессор, выглядил он на вид весьма убитым, весь в грязи, с полу оборванной проводкой. Новый компрессор стоит бешеных денег, остается обратиться к услугам Сааб-разборок. Кронштейн компрессора был так же грязен как и он сам, на сколько возможно почистил его и прикрепил к моторному блоку

На наших моторах стоят компрессоры фирмы «Denso», прибыв на разбор, у меня был выбор между четырьмя компрессорами, у трех из них при вращении шкива был посторонний звук, и только у одного все было в порядке, шкив это одно, тут еще важно проверить муфту на посторонние звуки, вертим муфту резко вперед-назад и прислушиваемся к звуку который издает вал внутри компрессора, здесь тоже все было хорошо без стуков, даже визуально в отличие от остальных трех он выглядел по чище, все равно протер его от грязи, после чего он совсем стал выглядеть бодро

Очень важно когда на б.у компрессоре кондиционера оставляют подсоединенные трубки к нему на месте, отрезая только шланги по месту, таким образом всякая грязь не попадет внутрь компрессора, открутив от компрессора трубки, убедился что внутри все чисто

Из всего имеющегося навесного на мотор, самое сложное снять и поставить это компрессор кондиционера, находится он в самом низу, в трудно доступном месте, в моем случае поставить его на кронштейн одно удовольствие, ввиду того что все разобрано и доступно, навесное со стороны радиаторов лучше собирать снизу-вверх, начиная с компрессора, заканчивая насосом ГУР

Перед тем как подсоединить шланги к компрессору кондиционера, желательно поменять уплотнительные кольца, начинаем с большого кольца «Saab» (4756110), потом ставим малое кольцо на соседнюю трубку «Saab» (4318036)

Справа под капотом возле подушки ДВС, проходят две алюминиевые трубки системы кондиционирования, каждая из них половинится, внутри есть уплотнительные кольцо, по хорошему, их тоже меняем, большое кольцо «Saab» (4757092)

и малое кольцо «Saab» (4869186)

Так же махнул новое уплотнительное кольцо на трубке при входе в радиатор «Saab» (4757076)

Если обновлять систему кондиционирования, то по полной, приобрел новый радиатор кондиционера «Nissens» (94301)

Так же новый осушитель к нему, той же фирмы «Nissens» (95187), осушитель прикрепил к радиатору

Сам радиатор буду ставить на машину позже, во-первых, сейчас они будут мешать, во-вторых родного штатного интеркуллера не будет, и придется придумывать новые кронштейны крепления радиаторов кузову, об этом в следующих записях, еще дойдем до этого.

Замена: 24.12.17
При пробеге кузова (родному щитку приборов): 289185 км (на момент установки)

Saab 9-5

Конструкция систем вентиляции с отопителем и К/В представлена на иллюстрации.

Конструкция системы вентиляции с отопителем и К/В

Салон разделён на две зоны, – водителя и пассажиров, – для каждой из которых можно устанавливать индивидуальные параметры вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, кроме режима циркуляции. Управление системой вентиляции с отопителем и К/В приведено в Главе Органы управления и приемы эксплуатации.

Горячая ОЖ пропускается через теплообменник, нагревая проходящий через него воздух. Подача воздуха в салон регулируется заслонками. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон более интенсивно. Вентилятор может работать с разной скоростью. При закрытой заслонке ОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя.

Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр, в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность замены фильтра, т.к. запылённый фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведёт к застаиванию воздуха внутри салона. Дополнительно может устанавливаться угольный фильтр, очищающий воздух от выпускных газов дизельных двигателей и т.п.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режим циркуляции воздуха.

Воздух выходит из салона через два вентиляционных отверстия, расположенных в задней части автомобиля.

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, а на остальные модели может устанавливаться дополнительно. Кроме того, может устанавливаться система автоматического управления отопителем и К/В (ACC). Компоненты системы ACC указаны на иллюстрации.

Расположение компонентов системы ACC

Работы с системой К/В должны выполняться в специализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.

С помощью системы К/В температуру воздуха в салоне можно понижать относительно внешней температуры. При работе системы влажность воздуха в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры можно избавиться от запотевания стёкол.

Компоненты системы К/В и их расположение указаны на иллюстрации.

Расположение компонентов системы К/В

В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии. Схематичное описание потоков хладагента приведено на иллюстрации.

Потоки хладагента в системе К/В

Компрессор кондиционера приводится ремнём от коленчатого вала двигателя. Он создаёт давление в контуре хладагента, представляющего собой газ, и вызывает его нагрев. В конденсаторехладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагент переходит в жидкую фазу. Затем под высоким давлением хладагент пропускается через расширительный клапан, в результате чего давление хладагента падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается и поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Конструкция расширительного клапана

На модели с дизельным двигателем V6 может устанавливаться дополнительный отопитель, работающий на дизельном топливе. Кроме того, для увеличения водяного потока через радиатор отопителя моделей, поставляемых на рынки с холодным климатом, может устанавливаться циркуляционный насос (см. иллюстрацию Конструкция системы вентиляции с отопителем и К/В).

Конструкция дополнительного отопителя

1 — Вентилятор отопителя
2 — Э/мотор вентилятора отопителя
3 — Теплообменник
4 — Камера сгорания
5 — Свеча накаливания
6 — Датчик воспламенения
7, 8 — Датчик температуры ОЖ 1, 2
9 — Модуль управления

Меры безопасности при обслуживании системы К/В

Система К/В должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленным с приёмами сбора и хранения автомобильного хладагента.

Электрическая схема автомобиля SAAB

Электросхемы для автомобиля SAAB. Все схемы с высокой чёткостью и на русском языке - кликните на картинку для увеличения размера. Показаны схемы таких модулей, как Автоматическая регулировка наклона ксеноновых Фар, Противоугонная сигнализация, Зеркало с автоматическим затемнением, обогрев заднего стекла и наружных зеркал, Освещение багажного отделения и другие узлы. Электросхемы двигателя SAAB различных модификаций смотрите тут.

Система заряда батареи. Насос SAI. Система запуска с иммобилизатором двигателя



Галогенные Фары. Стояночные огни (Седан). Ксеноновые Фары SAAB



Противотуманные Фары. Стояночные огни (Универсал). Стоп-сигналы SAAB



Фонари заднего хода. Указатели поворотов и аварийная сигнализация. Задние туманные Фонари.



Освещение в дверях. Освещение вещевого ящика. Освещение багажного отделения. Ручная регулировка наклона галогенных Фар. Подсветка приборов



Клаксон. Автоматическая регулировка наклона ксеноновых Фар. Очистители ветрового стекла. Омыватели стёкол и линз Фар



Очистители стекла двери задка (Универсал), версия 1. Очистители линз Фар. Блок TWICE



Шина данных Р. Диагностический разъём. Аудиоблок (Седан). Шина данных I



Цепь +30. Аудиосистема «Prestige» (Седан). Цепь+15В SAAB



Цепь +54. Разъём для системы навигации. Разъём для прицепа (Седан). Прикуриватель



Комбинация приборов. Противоугонная сигнализация (Универсал). Многофункциональный дисплей. Система помощи при парковке (Седан)



Блок ТСМ. Система ABS/ТС 5.3 SAAB



Электропривод верхнего люка, замка крышки багажника (Седан), крышки заливной горловины топливного бака, замка двери задка (Универсал)



Зеркало с автоматическим затемнением. Обогрев заднего стекла и наружных зеркал. Привод наружных зеркал с памятью положения. Стеклоподъёмники



Электропривод сиденья переднего пассажира, привод сиденья водителя с памятью положения. Подогрев сидений



Система SRS. Вентиляция сидений. Система К/В бензиновых моделей SAAB

Схема системы кондиционирования сааб 9 5


14.17. Схемы электрооборудования

Питание электрических компонентов автомобиля обеспечивается по нескольким цепям, в зависимости от различных факторов:

  • Питание от батареи. Напряжение батареи подаётся напрямую на стартёр, генератор, оба реле освещения, некоторые предохранители в двигательном отсеке и предохранитель A в главном монтажном блоке.
  • Цепь 30 запитана при находящемся в положении «LOCK» замке зажигания и извлёчённом из него ключе.
  • Цепь 15 запитана при повороте ключа зажигания в положение «ON» или «START».
  • Цепь 54 запитана при находящемся в положении «ON» ключе зажигания, однако при повороте кляча в положение «START» цепь обесточивается с целью обеспечения максимального питания для систем запуска и управления двигателем.
  • Цепь X запитывается при повороте ключа зажигания из положения «LOCK» в положение «OFF» и обесточивается при повороте ключа в положение «LOCK».
  • Цепь Y запитывается при повороте ключа зажигания из положения «LOCK» в положение «OFF» и обесточивается при извлечении ключа из замка.

На прилагаемых схемах электрооборудования по умолчанию приняты следующие положения:

  • Выключатели и реле показаны в выключенном или не запитанном положении;
  • Ключ зажигания извлечён из замка;
  • Единый замок разблокирован;
  • Охлаждающая, тормозная и омывающая жидкости заправлены полностью;
  • Трансмиссия установлена в нейтральное положение;
  • Стояночный тормоз отпущен.

Обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования

Точки заземления обозначаются номером и стоящей перед ним буквой G, например, G14. В некоторых случаях точки заземления делятся на так называемое заземление по сигналу и заземление по питанию, и обозначаются дополнительной буквой – соответственно S или P.

Соединения обозначаются номером и стоящей перед ним буквой H, например, H16-1. Здесь 16 – количество контактов, а 1 – порядковый номер соединения в группе. Соединения, находящиеся внутри жгута электропроводки обозначаются номером и стоящей перед ним буквой J, например, J43.

Обозначение проводов на схемах состоит из трёх частей и имеет вид типа P15-5 YE/GY 2.5.

Первая часть ( P15-5) состоит из:

  1. Буквы, означающей группу систем к которой принадлежит провод:
  • C — Обеспечение комфорта
  • D — Диагностика
  • E — Двигатель
  • G — Трансмиссия
  • I — Приборы
  • L — Освещение
  • P — Обеспечение питанием
  • Q — Противоугонная сигнализация
  • S — Безопасность
  • T — Связь
  • V — Обеспечение обзора
  • W — Предупреждающие системы
  • X — Прочее (например, шины)
  1. Индивидуального номера, кроме:
  • 15 — Цепь 15
  • 30 — Цепь 30
  • 31 — Масса
  • 54 — Цепь 54

Провода с одинаковой буквой и цифрой, например, E110, E110-1, E110-2 и т.д. обычно выполняют одинаковые функции.

Вторая часть ( YE/GY) представляет собой цветовой код

  • BK — Чёрный
  • BN — Коричневый
  • BU — Синей
  • GN — Зелёный
  • GY — Серый
  • OG — Оранжевый
  • PK — Розовый
  • RD — Красный
  • VT — Фиолетовый
  • WH — Белый
  • YE — Жёлтый

Число, стоящее в третьей части означает поперечное сечение проводника в мм 2 .

Датчики и индикаторы

Для обозначения датчиков и индикаторов используются упрощённые пиктограммы. На пиктограмме датчика со стороны разъёма нанесён символ, обозначающий тип выходного сигнала, а с другой стороны – символ, означающий измеряемую величину.

  • Датчик с постоянным выходным напряжением
  • Датчик с импульсным выходным сигналом (ШИМ или ЧМ)
  • Датчик температуры
  • Датчик скорости автомобиля/оборотов коленчатого вала с зубчатым ротором
  • Датчик уровня
  • Датчик солнца
  • Датчик нагрузки
  • Датчик угла
  • Датчик ускорения
  • Датчик давления
  • Датчик Холла
  • Д/В уровня
  • Д/В давления

Выключатели, реле и прочие компоненты

Обведённые непрерывной линией компоненты показаны полностью, а прерывистой линией обведена только часть компонента. Подпись компонента состоит из порядкового номера и одной или нескольких букв, поясняющих его местоположение (заглавные буквы) и тип (строчные буквы).

у кого есть электрическая схема блока климы

не работает подсветка кнопок,брал другой сид, всё горит,лампочки в моём рабочие,может кто сталкивался??

2 Ответ от MAX.M→ 25-11-2013 11:57:26

Не совсем понятно про что идет речь - про блок климата или про СИД?

3 Ответ от Бамбуча→ 25-11-2013 16:16:17

понятно что ничего не понятно

4 Ответ от liss8282→ 25-11-2013 17:10:46

не работает подсветка кнопок,брал другой сид, всё горит,лампочки в моём рабочие,может кто сталкивался??

пиши блок управлением климой, а то сид это другое!

5 Ответ от -=Mr@zE=-→ 25-11-2013 17:46:02

датчик освещенности стоит в сид, когда вынимаете сид и его отключаете что происходит с подсветкой?

6 Ответ от ken95→ 26-11-2013 02:05:00

Не совсем понятно про что идет речь - про блок климата или про СИД?

да извеняюсь,за неразбериху---не горят кнопри на сиде,сами кнопки функционируют,но не подсвечиваются

7 Ответ от Sheiv→ 26-11-2013 11:38:41 Отредактировано Sheiv (26-11-2013 11:39:15)

Внимательно просмотрите контакты (штырьки) на плате (смотри фото). Возможно проблема в них и придется пропоять.
http://uploads.ru/uB4px.jpg

8 Ответ от liss8282→ 26-11-2013 17:19:15

Не совсем понятно про что идет речь - про блок климата или про СИД?

да извеняюсь,за неразбериху---не горят кнопри на сиде,сами кнопки функционируют,но не подсвечиваются

Алеша , сид это вверху, а у тебя не горят на блоке управления климат контролем( внизу)!

9 Ответ от Sheiv→ 26-11-2013 21:37:27

10 Ответ от ken95→ 27-11-2013 00:57:38

Не совсем понятно про что идет речь - про блок климата или про СИД?

да извеняюсь,за неразбериху---не горят кнопри на сиде,сами кнопки функционируют,но не подсвечиваются

Алеша , сид это вверху, а у тебя не горят на блоке управления климат контролем( внизу)!

андрюша,не . люди меня поняли))))))помог бы , ане разглогольствовал

11 Ответ от liss8282→ 27-11-2013 16:31:19

ken95 пишет:

да извеняюсь,за неразбериху---не горят кнопри на сиде,сами кнопки функционируют,но не подсвечиваются

Алеша , сид это вверху, а у тебя не горят на блоке управления климат контролем( внизу)!

андрюша,не . люди меня поняли))))))помог бы , ане разглогольствовал

Да Евген поняли, и говорят о сиде и ссылки на ремонт сида кидают и спрашивают о чем речь , о сиде или блоке климы!

Схемы электрооборудования Сааб 95

Питание электрических компонентов автомобиля обеспечиваетсяпо нескольким цепям, в зависимости от различных факторов:

  • Питание от батареи. Напряжение батареи подаётся напрямую на стартёр, генератор, оба реле освещения, некоторые предохранители в двигательном отсеке и предохранитель A в главном монтажном блоке.
  • Цепь +30 запитана при находящемся в положении «LOCK» замке зажигания и извлёчённом из него ключе.
  • Цепь +15 запитана при повороте ключа зажигания в положение «ON» или «START».
  • Цепь +54 запитана при находящемся в положении «ON» ключе зажигания, однако при повороте кляча в положение «START» цепь обесточивается с целью обеспечения максимального питания для систем запуска и управления двигателем.
  • Цепь X запитывается при повороте ключа зажигания из положения «LOCK» в положение «OFF» и обесточивается при повороте ключа в положение «LOCK».
  • Цепь Y запитывается при повороте ключа зажигания из положения «LOCK» в положение «OFF» и обесточивается при извлечении ключа из замка.

На прилагаемых схемах электрооборудования по умолчаниюприняты следующие положения:

    Выключатели и реле показаны в выключенном или не запитанном положении;

Обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования

Точки заземления обозначаются номером и стоящей передним буквой G, например, G14. В некоторых случаях точки заземленияделятся на так называемое заземление по сигналу и заземление по питанию, иобозначаются дополнительной буквой – соответственно S или P.

Соединения обозначаются номером и стоящей перед нимбуквой H, например, H16-1. Здесь 16 – количество контактов, а 1 –порядковый номер соединения в группе. Соединения, находящиеся внутри жгутаэлектропроводки обозначаются номером и стоящей перед ним буквой J, например, J43.

Обозначение проводов на схемах состоит из трёх частей иимеет вид типа P15-5 YE/GY 2.5.

Первая часть (P15-5) состоит из:

  1. Буквы, означающей группу систем к которой принадлежит провод:
  • C — Обеспечение комфорта
  • D — Диагностика
  • E — Двигатель
  • G — Трансмиссия
  • I — Приборы
  • L — Освещение
  • P — Обеспечение питанием
  • Q — Противоугонная сигнализация
  • S — Безопасность
  • T — Связь
  • V — Обеспечение обзора
  • W — Предупреждающие системы
  • X — Прочее (например, шины)
  1. Индивидуального номера, кроме:
  • 15 — Цепь +15
  • 30 — Цепь +30
  • 31 — Масса
  • 54 — Цепь +54

Провода с одинаковой буквой и цифрой, например, E110,E110-1, E110-2 и т.д. обычно выполняют одинаковые функции.

Вторая часть (YE/GY) представляет собой цветовой код

  • BK — Чёрный
  • BN — Коричневый
  • BU — Синей
  • GN — Зелёный
  • GY — Серый
  • OG — Оранжевый
  • PK — Розовый
  • RD — Красный
  • VT — Фиолетовый
  • WH — Белый
  • YE — Жёлтый

Число, стоящее в третьей части означает поперечное сечениепроводника в мм 2 .

Датчики и индикаторы

Для обозначения датчиков и индикаторов используются упрощённыепиктограммы. На пиктограмме датчика состороны разъёма нанесён символ,обозначающий тип выходного сигнала, а с другой стороны – символ, означающийизмеряемую величину.

  • Датчик с постоянным выходным напряжением
  • Датчик с импульсным выходным сигналом (ШИМ или ЧМ)
  • Датчик температуры
  • Датчик скорости автомобиля/оборотов коленчатого вала с зубчатым ротором
  • Датчик уровня
  • Датчик солнца
  • Датчик нагрузки
  • Датчик угла
  • Датчик ускорения
  • Датчик давления
  • Датчик Холла
  • Д/В уровня
  • Д/В давления

Выключатели, реле и прочие компоненты

Обведённые непрерывной линией компоненты показаны полностью,а прерывистой линией обведена только часть компонента. Подпись компонентасостоит из порядкового номера и одной или нескольких букв, поясняющих егоместоположение (заглавные буквы) и тип (строчные буквы).

Переборка климатической установки часть 2.

Всем снова привет!
Продолжаем мучить печку.
В первой части мы поставили ремкомплект на заслонки смешивания, разобрали и отмыли корпус и безуспешно попытались поменять радиатор. В общем-то это были основные моменты, которые хотелось сделать, об остальном по порядку расскажу в этой части.

Первым делом хочу остановиться на выборе смазки для трущихся элементов. Так как старая смазка превратилась в сало, я ее полностью вымыл и нужно было что-то заложить на замену. По требованиям, это должна быть смазка без запаха и не повреждающая пластик. Соответственно, всякие консистентные мобилы XHP 222 и кастролы LMX для этого дела не подходят. Открываем ВИС и находим упоминание о том, что используется некий "силиконовый жир". Жир — он же Grease, он же смазка. Трудности перевода. Короче говоря нужна силиконовая смазка белого цвета, как в оригинале. Покопавшись в интернетах я нашел замечательную вещь — СИ-180.

Любимая смазка моделистов. По всем характеристикам — это то, что нужно. Продается в шприцах 2мл, цена 68 руб в Чип и Дип. Раньше говорят в районе 10 руб стоила. На всю печку нам понадобится 6-8 шприцов.

Дальше переходим к сборке корпуса.
Первым делом собираем центральную часть, которая состоит из 2 половинок и разделяющей пластины между ними. В этой части сосредоточены все заслонки, кроме рециркуляционной. Затем собираем аквариум. После этого ставим испаритель в нижнюю часть. На выходе получаем что-то на подобии вот этого.

Далее закрываем испритель крышкой.

И надеваем сверху центральную часть.

Осталось накинуть аквариум.

Готово. Расскажу об одном моменте. Когда разбирал печку очень долго не мог понять, как снять этот сраный аквариум. Так вот, 2 болтика прячутся за поролоном в верхней кромке, отметил красными кружками на картинке. Весь корпус разбирается и собирается очень легко, не нужно прикладывать усилий тянуть и ломать.
После этого начинаем подключать всю навеску: радиатор печки, трубки с новыми колечками, тяги моторчики и тд.

Следующий момент. На аквариуме поролон очень хорошо сохранился, чего не скажешь о центральной части. В местах, где прилегают воздуховоды поролон сгнил и представлял из себя рассыпчатую клейкую массу. Конечно же это не дело. Старый поролон удаляем, едем в магазин шумоизоляции и покупаем лист поролона с клейким слоем аж за 400 рублей! Грабеж. Я не стал заморачиваться с вырезанием цельного куска, а просто нарезал полосочек ножницами. Получилось, конечно, стремновато, но думаю со своей задачей справляться будет.
Было.

При желании, конечно, можно было вырезать цельным куском и более аккуратно. Но желания не было))

Далее сразу устанавливаем в нашу конструкцию салонный фильтр. При такой возможности хотелось бы сделать все максимально правильно. Вот так выглядит наша пустая барокамера.

Основной причиной сильной засранности в центральной части корпуса является неправильная установка салонного фильтра. Как видим, из-за трубок испарителя компании general pidors пришлось придумывать колхоз в виде поролонки с дырочками.

Взял фильтр GP, на удивление он идет сразу с дырявым поролоном, в отличие от того же Mahle/Knexht. Вообще из производителей фильтров только Valeo, Meyle, GP и вроде как Bosch делают дырочки в поролоне, остальные либо кладут просто поролонку, либо даже тупо без нее. При этом стОит салонник в районе 1000 рублей, что просто космос. GP среди прочих самый дешевый — 650 рублей, но на поролонке нет клейкого слоя. В целом, там и без него все плотно прижимается. Вот фото правильной установки салонного фильтра.

Сначала устанавливаем поролонку и расправляем на трубках, чтобы сидела плотно. Затем заталкиваем фильтр и следим, чтобы он заходил ровно, без перекосов. Садится достаточно туго.
С этим разобрались, идем дальше.

Какое еще есть слабое место в печке? Правильно — моторчик вентиллятора. Это касается почти любого авто, не только сааба. В целом, в 9-5 это место не сказать, чтобы слабое. Скорее возраст около 20 лет сказывается. Изнашивается коллектор, щетки, окисляются контакты. По хорошему стоило вообще поменять сразу моторчик на новый, но во первых, ценник зашкаливает, а во вторых доступ к нему будет достаточно свободный, когда печка будет установлена на машину. Поэтому ограничимся только заменой щеток. Конечно, я не рассчитываю на его бесперебойную работу еще 20 лет, все-таки износ коллектора порядка 3мм, но надеюсь хоть немного продлить ему жизнь у меня получилось. Короче говоря, размеры родных щеток 8х9х15, проводок сбоку, материал медно-графитовые. Набираем в гугле "каталог cargo" и подбираем максимально похожие по размерам. Единственное, для моего уставшего коллектора решил взять щетки не медно-графитовые, а просто графит. Они по-мягче, возможно дольше коллектор проходит. Артикул новых щеток Cargo 140164, размеры 19,5x9,93x7,94.

Saab 9-5 (1997-2005) – потеря надежды

В первые годы производства Saab 9-5 был достаточно привлекательной альтернативой BMW 5 и Mercedes E-класса. Отсутствие содержательной программы модернизации привело к тому, что сначала шведская модель превратилась в экстравагантный нишевый автомобиль, а затем и вовсе очутилась на дальних задворках рынка.

История модели

Флагманский Сааб 9-5 дебютировал в 1997 году, заменив собой культовый 9000. В 1999-ом была представлена версия универсал и Aero. В 2002-ом модель пережила рестайлинг и получила новые дизели. В 2005 году Saab показал преемника, который фактически представлял собой перелицованный вариант с новым набором оборудования и обновленной палитрой двигателей.

Кузов

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение. Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Интерьер

Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).

Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания. Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» - 6000-15000 р. (в зависимости от состояния).

Еще один недостаток – дроссельная заслонка. Ее стоимость – около 40 000 рублей. Прежде, чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он знает, как реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились это делать самостоятельно. Кроме того, встречаются проблемы с системой вентиляции картерных газов и чрезмерным «сжиганием» моторного масла. Доставить неудобства может и ЭБУ Trionic. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.

Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2.3/220 л.с. и «Аэро» вместо турбины Garrett устанавливался узел Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной прочностью и, к сожалению, немалой ценой.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя "касетами". Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней - многорычажная схема (на каждое колесо приходится по три поперечных рычага и один продольный). Подвеска Saab 9-5 не отличается особой прочностью, и, к сожалению, обременительна при восстановлении.

Стоит отметить, что самой дорогой частью в реставрации является трансмиссия. Поэтому, при выборе подходящего «шведа», недостатки шасси отходят на второй план. Главное, чтобы мотор и коробка были в отличном состоянии.

Заключение

Жаль, что в линейке Сааб 9-5 нет действительно оптимальных версий. Бензиновые агрегаты слишком прожорливы, а дизельные – дороги в обслуживании. Избегайте излишне дешевых копий. Перед покупкой следует обязательно посетить сервис, специализирующийся на ремонте автомобилей данной марки. Ряд типичных неисправностей заметит только эксперт, который объективно оценит возможные расходы на устранение.

Читайте также: