Схема системы охлаждения форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 3 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 3

Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

Форд Фокус 3 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Также в это поколение стали устанавливать моторы с турбонаддувом и прямым впрыском получившие название EcoBoost.

Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ3 (FF3).

Независимо от типа двигателя процесс замены будет аналогичным, разница заключается лишь в объеме жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).

Слив антифриза на Форд Фокус 3 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

При выборе антифриза на Форд Фокус 3 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Фокус 3бензин 1.65.6-6.0Ford Super Plus Premium
бензин 2.06.3Havoline XLC
дизель 1.67.5Motorcraft Orange Coolant
дизель 2.08.5Coolstream Premium

Протечки и проблемы

Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 3 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

Система охлаждения Форд Фокус

4.0 Описание системы охлаждения
4.1. Технические данные Технические данные (таблица) 4.2. Компоненты системы охлаждения 4.3. Охлаждающая жидкость 4.4. Проверка системы охлаждения на герметичность 4.5. Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.6. Замена охлаждающей жидкости 4.7. Сборка и разборка вентилятора .

4.1. Данные
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

4138 original 170

4.2 Детали системы охлаждения
Система охлаждения состоит из следующих деталей: Рис. 170. Водяной насос: 1 — корпус насоса; 2 — крыльчатка; 3 — вал; 4 — уплотнение; 5 — шкив Водяной насос заставляет циркулировать охлаждающую жикость по системе охлаждения ( рис. 17.

4.3 Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость для автомобиля Focus состоит из смеси антифриза и воды. Ford поставляет охлаждающею жидкость в соотношении 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. Этого достаточно для эксплуатации автомобиля в зимний период с температурой окружающего воздуха до –30° С. При температуре –38° .

4629 original 171

4.4 Проверка системы охлаждения на герметичность
Проверку системы охлаждения проводите следующим образом: - проверьте прочность соединений водяных шлангов с радиатором, двигателем и радиатором отопителя; - твердые, ломкие или рваные шланги необходимо заменить, состояние шлангов проверяйте отжимающими движениями рук; - проверьте плотнос.

4.5 Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и ее долив проводите в следующей последовательности: уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке контролируйте при холодном двигателе, когда система охлаждения находится не под давлением; при холодном двигателе уровень жи.

5209 original 172

4.6 Замена антифриза
Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости (антифриза) после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000). Замену антифриза проводите следующим образом: сбросьте давление в сис.

5527 original 173

4.7 Сборка и разборка вентилятора охлаждения
Если температура охлаждающей жидкости поднимется выше рабочей, причиной может быть неработающий вентилятор. Это не означает, что вам сразу необходима помощь буксира. Дайте двигателю остыть и поезжайте далее осторожно до ближайшей мастерской. В ситуации с неработающим вентилятором старайтесь избег.

5693 original 174

4.8 Снятие, установка и замена радиатора
Снятие, установку или замену радиатора проводите в следующей последовательности: Рис. 174. Снятие радиатора с кожухом отверните болты крепления правого и левого кронштейнов радиатора (рис. 174); снимите радиатор вместе с кожухом.

4.9 Замена шлангов системы охлаждения
Если во время поездки вы обнаружили течь через шланг, то временно уплотните место течи с помощью клейкой ленты. Для того чтобы вы могли доехать до ближайшей мастерской, слегка откройте крышку бачка, чтобы давление в системе не увеличивалось. Постоянно обращайте внимание на указатель температуры о.

4.10. Водяной насос
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Особенности конструкции системы охлаждения Ford Focus 3

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата, отводящего патрубка водяной рубашки, запорного клапана и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).


Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.


Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.
ПРИМЕЧАНИЕ
Исправность клапанов пробки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.


Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и компрессором кондиционера, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.



Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения. Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.
Запорный клапан (на двигателе 2,0 л не устанавливают) предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 "С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.
В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 "С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, - Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Жидкость Motorcraft Super Plus 4 изготовлена на основе несиликатированной органической кислоты (ОАТ), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.
Жидкость Motorcraft Super Plus 2000 изготовлена на основе моноэтиленгликоля, как и большинство современных охлаждающих жидкостей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.
Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу, которая предупреждает водителя о том, что двигатель приближается к критическому пределу и его надо остановить.
Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение сигнальной лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин-1. Одновременно загорается сигнализатор неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого повышения токсичности отработавших газов. В этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если двигатель перешел в режим работы только двух цилиндров, вернуть его в режим работы четырех цилиндров можно только путем выключения и последующего включения зажигания.
Если температура двигателя продолжает повышаться и после всех принятых мер, блок управления останавливает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Обслуживаем Ford Focus 3: выбор и замена антифриза

Несмотря на то что многие производители, в том числе и Форд, рекомендуют не менять антифризы в моторах на протяжении всего срока службы, в замене всё-таки они нуждаются. Мы, в отличие от немцев и голландцев, не имеем возможности менять автомобили каждых три года, поэтому и следить за ними нужно более тщательно. Что бы там ни говорили мануалы, антифриз приходит в негодность и наносит вред двигателю, если характеристики и химсостав жидкости не соответствуют нормативным. Замена антифриза в Форд Фокус 3 проходит в штатном режиме и занимает минимум времени, если знать все тонкости. Мы их знаем и с удовольствием делимся ими.

  • 1 Когда менять антифриз на Ford Focus 3, сколько заливать
  • 2 Какой антифриз лучше для Ford Focus 3, что льют с завода
  • 3 Замена антифриза на Ford Focus 3 своими руками

Когда менять антифриз на Ford Focus 3, сколько заливать

Регламент полной замены антифриза на третьем Фокусе, по словам производителя, составляет 240 000 км пробега. Для немца это почти вечность, для наших условий можно смело делить рекомендуемый межсервисный пробег на три. Это связано с несколькими факторами — тяжёлые условия работы двигателя зимой, некачественные антифризы, которыми завалены прилавки, всякие тосолы и прочая чушь, убивающая крыльчатки помп, блоки цилиндров, головки и сами радиаторы.

Следовательно, увлекаться слишком частой заменой антифриза не стоит, но поменять его хотя бы раз в 40-50 тысяч пробега — дело чести для тех, кто любит свою машину. Менять его нужно немедленно тем более, при появлении симптомов старения:


  • вспенивание жидкости;

  • резкая потеря цвета;

  • помутнение;

  • наличие масляных пятен на поверхности;

  • наличие взвеси и разного рода примесей.

Для Ford Focus 3 оптимальный объем заменяемой жидкости — 5,7 л для 1,6-литрового мотора, для двигателя 2,0 л — 6,5 л жидкости::

Только вот весь объем жидкости слить никак не удастся, поэтому учитываем, что в системе останется примерно литр-полтора старого антифриза. Ничего страшного в этом нет, если двигатель не видел капремонтов, система не перегревается и ведёт себя достойно.

Замена антифриза на Форд Фокус 3 своими руками

Безусловна правильная работа двигателя зависит от того как часто вы меняете антифриз в системе охлаждения. Как заявляют инженеры Форд Фокус 3, антифриз меняется каждые 40-45 т.км. пробега. Это, безусловно, влияет на недопустимость перегрева двигателя при его работе.


Когда необходима замена антифриза

Если пробег вашего автомобиля от последней замены охлаждающей жидкости составляет менее 40 тысяч км. В этом случае с заменой можно подождать. Хотя инженеры Ford предлагают менять антифриз каждый год. Чистый антифриз предотвращает появление коррозии в двигателе. Возможно менять антифриз или тосол в скором будущем придется довольно реже (100 тыс.км. пробега), производители этих охлаждающих жидкостей вплотную занялись усовершенствованию их составов.


Новая жидкость должна заливаться в абсолютно чистую систему охлаждения, так как антикоррозийные свойства старой жидкости потеряли свои свойства, и при взаимодействии с новой жидкостью свойства антипоявленния коррозии резко ухудшаются. Сегодня автомагазины имеют в продаже тестовые полоски, которые с легкостью определят качества антифриза. К таким тестам прилагается инструкция со специальной шкалой, которая покажет вам, в каком состоянии находится антифриз.

Замена антифриза

Поменять антифриз на Форд фокус 3 можно как при очередном техническом обслуживании, так и своими руками в вашем гараже. Постарайтесь выбрать место так, чтобы вам не мешали дети или животные. Соблюдайте все меры безопасности, так как антифриз или тосол очень токсичны, не сливайте его в окружающую среду, особенно в реки, озера и т.п.

Менять антифриз стоит только на холодном двигателе. Снимите крышку с расширительного бочка, открутите сливную пробку или откройте краник слива, предварительно подставив емкость под струю антифриза. После слива жидкости, проверьте трубки и шланги системы охлаждения, если на них имеются повреждения, трещины, замените их на новые. После этого промойте систему охлаждения специальной жидкостью, которую можно купить в любом автомагазине. Это даст возможность двигателю освободиться от различных отложений и ржавчины, которые мешают хорошему охлаждению двигателя.


Перед промывкой радиатора, закрутите сливную пробку в радиаторе, в радиатор заливается вся банка промывающей жидкости и добавляется деминерализованная вода. Радиатор заливается под самую горловину. Закройте крышку радиатора.

Запустите двигатель и включите печку обогрева салона на полную мощность. Подождите пока двигатель разогреется до своей нормальной рабочей температуры в 90 градусов. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Далее слейте промывочную жидкость, так же как и антифриз.


Затем закрутите снова сливную пробку и залейте в систему охлаждения обычную воду, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут. Снова ждем пока двигатель остынет, сливаем воду, и заливаем уже новый антифриз. Не забывайте, что концентрация антифриза в системе охлаждения не должна превышать 70%.

После заливки нового антифриза, не забудьте завести двигатель и включить печку на полную мощность. Это позволит антифризу равномерно распределиться по системе охлаждения. Все пустоты в шлангах и патрубках должны быть удалены. Просто понажимайте на них, воздух удалится в расширительный бачок. Проверяйте уровень антифриза по метке на расширительном бочке. Лучше всего, когда уровень доходит до метки «МАХ»

На этом все. Ближайшие 40тыс.км., будьте уверены, что система охлаждения двигателя в порядке.

Описание и принцип действия охлаждения двигателя Ford Focus 1


Термостат с парафиновым наполнителем обеспечивает быстрый прогрев двигателя. Это достигается за счет ограничения расхода охлаждающей жидкости при низкой рабочей температуре. Термостат также способствует поддержанию рабочей температуры двигателя в заранее определенных границах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При выполнении работ в непосредственной близости от вентилятора охлаждения двигателя отсоедините провода от аккумулятора. Вентилятор управляется системой управления двигателем, и увеличение температуры охлаждающей жидкости может привести к включению вентилятора даже при выключенном зажигании. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям.

Вентилятор(ы) охлаждения заключен в кожух, расположенный за радиатором.

Охлаждающая жидкость двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Охлаждающая жидкость двигателя содержит моноэтиленгликоль и другие присадки, которые ядовиты при их попадании внутрь организма человека и могут всосаться в кожу после продолжительного контакта с ней.

Концентрацию охлаждающей жидкости двигателя следует проверять гидрометром (ареометром) через горловину расширительного бачка. Приемлемый диапазон эксплуатационной плотности (sg) правильно сбалансированных жидкостей - между 1.06 и 1.07 кг/л, что соответствует концентрации охлаждающей жидкости двигателя в диапазоне между 40% и 55%. Если концентрация падает ниже 40 %, отсутствует достаточная защита от воздействия низкой температуры и коррозиеустойчивость оказывается недостаточной. В таких случаях следует довести концентрацию до нормы.

Используемая охлаждающая жидкость может быть или типа Motocraft Super Plus 4 сине-зеленого цвета или типа Motocraft Super Plus 2000 оранжевого цвета. Motocraft Super Plus 4 - это охлаждающая жидкость, изготовленная по технологии несиликатированной органической кислоты (OAT), и ее не следует смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. При доливании охлаждающей жидкости используйте только такую охлаждающую жидкость, которая удовлетворяет правильной спецификации и совместима с имеющейся охлаждающей жидкостью. За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе.

Замена охлаждающей жидкости

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При сбрасывании давления в системе охлаждения закройте крышку расширительного бачка куском толстой ткани, чтобы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жидкостью. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При сливе охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо попадание охлаждающей жидкости на ремень газораспределительного механизма или на ремень привода аксессуаров. При необходимости ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению.

ПРИМЕЧАНИЕ: При условии, что охлаждающая жидкость не загрязнена другими жидкостями или инородными веществами, хорошие антикоррозионные свойства этой жидкости позволяют использовать ее повторно после замены алюминиевых элементов системы охлаждения, но при этом всегда следует проверять концентрацию жидкости и поддерживать ее в норме согласно спецификации.

Эту охлаждающую жидкость следует менять по истечении 10 лет или 150 000 миль пробега, в зависимости того, что наступит раньше. Заправляйте систему охлаждения только такой охлаждающей жидкостью, которая удовлетворяет правильной спецификации и совместима с имеющейся охлаждающей жидкостью. За дополнительной информацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе.

Надежное охлаждение

В модуль управления силовым агрегатом (PCM) двигателя заложена стратегия, которая будет управлять двигателем, если последний начнет перегреваться.

Если двигатель начинает перегреваться, активизируется 1-я стадия стратегии. Датчик температуры головки цилиндров (СНТ) посылает сигнал в модуль РСМ, который дает команду на перемещение стрелки указателя температуры в красную зону.

Если двигатель не выключается, а температура продолжает расти, загорается контрольная лампа «Power Train Check» («Проверка силового агрегата»). Это указывает водителю на то, что двигатель приближается к критическим пределам и должен остановиться. В этот момент PCM генерирует DTC p1285, который можно извлечь, используя WDS.

Если водитель игнорирует включение контрольной лампы и показания указателя температуры, активизируется 2-я стадия стратегии. Модуль РСМ начинает управлять двигателем при выключенных двух цилиндрах и ограничении частоты оборотов двигателя до значения, не превышающего 3000 об/мин. Одновременно загорается контрольная лампа неисправности (MIL). Это указывает на то, что может возникнуть значительное неустранимое повреждение двигателя, и это будет влиять на уровень токсичности выхлопа. В этот момент PCM генерирует DTC p1299, который можно извлечь, используя WDS.

Воздух всасывается в выключенные цилиндры, которые помогают регулировать температуру внутренних элементов двигателя. Выключение цилиндров чередуется между цилиндрами, что позволяет обеспечить равномерное охлаждение всех цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если водитель использует большой ход дроссельной заслонки (например, при маневре обгона), когда модуль РСМ активизирует выключение двигателя (2-я стадия), выключение будет задерживаться на 10 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как активизирован режим работы с 2-мя цилиндрами, двигатель не будет возвращаться к работе на 4 цилиндрах даже в том случае, если температура должна упасть, до тех пор, пока зажигание не будет выключено и затем снова включено.

ПРИМЕЧАНИЕ: MIL можно погасить только при использовании WDS после устранения неисправности и удаления DTC.

Если температура двигателя продолжает расти, вступает в действие 3-я стадия стратегии. Это приводит к полному выключению двигателя, прежде чем возникнет его серьезное повреждение или заедание. Лампа проверки силового агрегата начинает мигать, указывая водителю на то, что через 30 секунд двигатель будет выключен. Это дает водителю время на выбор подходящего места для парковки.

Электрическая схема автомобиля ФОРД ФОКУС


1 - выключатель (замок) зажигания; 2 - монтажный блок реле и предохранителей; 3 - предохранитель 15 А; 4 - реле стеклоочистителя ветрового стекла; 5 - мотор омывателя ветрового стекла; 6 - комбинированный подрулевой переключатель

Схема соединения системы заряда аккумуляторной батареи


1 - электронный блок управления трансмиссией; 2 - монтажный блок предохранителей; 3 - предохранитель 10 А; 4 - предохранитель 15 А; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - стартер; 7 - генератор

Схема соединения системы гидропривода тормозной системы


1 - монтажный блок предохранителей; 2 - монтажный блок предохранителей и реле; 3 - регулируемый переключатель педали тормоза; 4 - моторедуктор педали тормоза

Схема соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха


1, 9 - монтажный блок предохранителей и реле; 2 - предохранитель 30 А; 3 - реле электровентилятора отопителя; 4 - мотор электровентилятора отопителя; 5 - резистор электровентилятора отопителя; 6 - переключатель режимов работы электровентилятора отопителя; 7 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 8 - комбинация приборов

Электросхема соединения системы пуска двигателя форд


1, 5 - предохранитель 20 А; 2, 4 - монтажный блок предохранителей и реле; 3 - выключатель (замок) зажигания; 6 - реле стартера; 7 - аккумуляторная батарея; 8 - плавкая вставка 150 А; 9 - стартер; 10 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией

Схема соединения системы контроля скорости


1 - предохранитель 20 А; 2 - монтажный блок предохранителей; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - монтажный блок предохранителей и реле; 5 - датчик; 6 - переключатель скорости


1 - монтажный блок предохранителей; 2 - предохранитель 20 А; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - монтажный блок предохранителей и реле; 5 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 6 - комбинация приборов; 7 - датчик положения педали сцепления; 8 - выключатель на педали тормоза; 9 - блок управления замками дверей (центральный замок)

Электросхема соединения системы кондиционирования воздуха


1 - предохранитель 10 А; 2 - предохранитель 30 А; 3 - монтажный блок предохранителей и реле; 4 - реле электровентилятора; 5 - электровентилятор; 6, 8 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости


1 - монтажный блок предохранителей; 2 - предохранитель 50 А; 3 - блок электровентиляторов системы охлаждения; 4, 6 - электронный блок управления двигателем и трансмиссией; 5 - выключатель системы кондиционирования воздуха; 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости

Схема соединения системы усилителя рулевого управления


1 - предохранитель 80 А; 2 - предохранитель 10 А; 3 - монтажный блок предохранителей; 4 - комбинация приборов; 5 - модуль электрического усилителя рулевого управления; 6 - датчик положения вала рулевой колонки

Система динамической стабилизации автомобиля форд фокус


1, 3 - электронный модуль системы динамической стабилизации; 2 - датчик угловой скорости; 4 - датчик положения управляемых колес

Ford Focus 3 го поколения выпускался в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годах с кузовами седан, хетчбек, универсал и поставлялся на рынки более 122 стран, в том числе и России. Рестайлинг данная модель прошла в 2014 году. В нашем материале мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле Форд Фокус 3 го поколения, их описание со схемами блоков и фотографиями. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем общее расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд фокус 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки Форд Фокус 3. А если не подходит поколение модели, изучите иные описания: фокус 1 и фокус 2.

Расположение блоков

На данной схеме будет представлено общее расположение всех электронных блоков управления в Ford Focus 3.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема форд фокус 3

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

В форд фокус 3 предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: в салоне, под капотом и в багажном отделении.

Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов, со стороны пассажира, за бардачком и закрыт обшивкой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне

p, blockquote 10,0,1,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне форд фокус 3

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 61 на 20А.

Блоки под капотом

Пример расположения блоков

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Монтажный блок

Он находится в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой, с обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

740А ABS, ESP
830А ESP
930А Обогрев заднего стекла 40А Блок предохранителей в багажном отсеке
1040А Мотор отопителя
1130А Модуль качества напряжения, Система старт-стоп
1230А Реле блока управления двигателем клапан системы рециркуляции отработавших газов
1330А Реле стартера
1440А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона) 25А Задний стеклоподъёмник
1525А Вентилятор системы охлаждения, Блок управления коробкой передач
1640А Обогреватель ветрового стекла (левая сторона) 20А Датчик аккумуляторной батареи
1720А Вспомогательный отопитель
1820А Стеклоочиститель
195А ABS, ESP
2015А Звуковой сигнал
215А Выключатель ламп стоп-сигнала
2215А Система мониторинга аккумуляторной батареи 5А Парковочный помощник
235А Катушки реле, переключатель освещения
2420А Задняя розетка 5А Обогреватель ветрового стекла (правая сторона)
2510А Зеркала с электроприводом
2615/20/25А Блок управления коробкой передач
2715А Муфта компрессора кондиционера
285А Датчик массового расхода воздуха, Задняя камера, Адаптивный круиз-контроль 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
2920А Омыватели фар 10А Камера заднего вида, система предупреждения о возможном столкновении
305А Блок управления двигателем
3115А Вентилятор интеркуллера (1.6L Duratorq TDCi)
3210А Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка)
3310А Катушки зажигания
3410А Форсунки, Помпа системы охлаждения, клапан продувки адсорбера
355/15А Активные жалюзи радиатора, Подогрев топливного фильтра (дизельные двигатели), Датчик воды в топливе, блок управления двигателем, катушки зажигания
3610А Блок управления двигателем 5А Активные жалюзи радиатора
375А ABS 15А Дневные ходовые огни, блок управления фарами 20А Дополнительная розетка на панели приборов
3815А Блок управления двигателем, блок управления коробкой передач
395А Блок управления фарами 15А Сиденье водителя с электроприводом
405А Усилитель рулевого управления
4120А Блок кузовной электроники
4215А Задний стеклоочиститель
4315А Корректор света фар, адаптивное освещение
445А Адаптивный круиз-контроль
4510А Обогрев жиклеров стеклоомывателя 15А Сиденье пассажира с электроприводом
4625А Передние стеклоподъемники либо Вентилятор системы охлаждения
477,5А Обогрев зеркал
4815А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива 5А Зеркала с электроприводом

За дополнительные розетки так же могут отвечать предохранители 24 и 37 на 20А.

Реле

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

R1Вентилятор интеркулера
R2Звуковой сигнал
R3Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива либо 14-18: Обогреватель ветрового стекла
R4Резерв
R5Задний стеклоочиститель
R6Вентилятор системы охлаждения
R7Обогреватель ветрового стекла
R8Вентилятор системы охлаждения
R9Омыватели фар
R10Вентилятор системы охлаждения, Стартер
R11Муфта компрессора кондиционера
R12Вентилятор системы охлаждения
R13Мотор отопителя
R14Блок управления двигателем
R15Стартер, Обогрев заднего стекла
R16Зажигание

Блок силовых предохранителей

Он выполнен в форме плавких вставок высокой мощности и находится в крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок силовых предохранителей

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема силовых предохранителей

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Расположен за обшивкой либо защитной крышкой.

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

Блок в багажном отделении форд фокус 3

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

фото блока в багажнике

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

схема блока в багажнике ford focus 3

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Описание

Инструкция Форд Фокус 3

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

По данной статье мы так же подготовили видео материал на нашем канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Описание системы охлаждения Форд Фокус

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется описание системы охлаждения Форд Фокус, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как описание системы охлаждения Форд Фокус имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Читайте также: