Схема системы охлаждения рено сценик 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Схема системы охлаждения рено сценик 2

Система охлаждения обеспечивает правильную ра­бочую температуру двигателя

Она состоит из ряда агрегатов, таких как радиатор и термостат, водопро­водов и из сети маленьких, точно подогнанных каналов в блоке цилиндров двигателя и в головке ци­линдра

В них и циркулирует охлаждающая жид­кость.

Так возникает водяная рубашка, которая через шланги системы охлаждения отводит тепло сгора­ния на радиатор. Какие пути выберет в охлаждаю­щей системе охлаждающая жидкость, зависит от температуры двигателя.

Система охлаждения Рено Меган

Циркуляция охлаждающей жидкости по малому контуру

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость совершает поначалу циркуляцию, ограниченную двигателем и обогревом.

В этой, так назы­ваемой циркуляции охлаждающей жидкости по ма­лому контуру, термостат держит проток к радиатору закрытым.

Охлаждающая жидкость прямым путем попадает обратно в двигатель.

Так охлаждающая жидкость скорее нагревается, скорее разогревается и двигатель.

Радиатор вступает в дело только после того, как охлаждающая жидкость достигнет опреде­ленной температуры.

Термостат открывает проток, при этом холодная вода из радиатора смешивается с уже подогретой водой из циркуляции по малому контуру.

Это постепенное добавление холодной воды не допускает так называемого холодного шока двигателя.

Схема системы охлаждения с двигателями K4J, К4М (рис. 2)

Система охлаждения Рено Меган

Рис. 3. Схема системы охлаждения автомобиля Megane II с двигателем F4R

Охлаждение при рабочей температуре

Пока температура воды поднимается, термостат все время держит открытым приток холодной воды и одновременно закрывает циркуляцию по малому контуру.

При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует от нижнего шланга правого бака (в направлении движения) к водяному насосу, который направляет ее под давлением в блок цилин­дров двигателя и головку цилиндров.

Большая часть жидкости направляется затем через открытый тер­мостат и верхний шланг обратно к радиатору, в то время как ее остаток течет к теплообменнику ото­пления.

Если температура воды при поездке упадет ниже предписанного рабочего уровня, термостат снова перекроет проток к радиатору, пока охлажда­ющая жидкость достаточно не согреется.

Система охлаждения Рено Меган

Водораспределитель со встроенным термостатом на рис. 4

Избыточное давление и вентилятор системы охлаждения двигателя

Система охлаждения находится под избыточным давлением примерно в 1,2 бар. Из-за этого точка ки­пения охлаждающей жидкости повышается со 100°С до, округленно, 120°С.

Повышенная температура де­лает возможной более экономичную и тем самым энергосберегающую эксплуатацию двигателя.

Если при разогретом двигателе давление охлаждающей жидкости превзойдет 1,2 бар, в дело вступит предох­ранительный клапан на компенсационном бачке.

Система охлаждения Рено Меган

Он откроется и выпустит для выравнивания давле­ния немного водяного пара. Тем не менее, при по­ездках, например, по городу может так случиться, что охлаждающая жидкость в системе перегреется.

В этом случае дополнительно охладить радиатор должен вентилятор системы охлаждения. Все дви­гатели автомобиля Megane имеют вентиляторы си­стемы охлаждения с электроприводом.

Эта малень­кая ветросиловая установка задействуется термовыключателем в водяном бачке радиатора сразу же, как только протекающая мимо охлаждающая жид­кость превысит определенную температуру.

Он сно­ва выключит вентилятор, если температура охлаж­дающей жидкости опустится до определенного зна­чения.

Водяной насос

Так называемый центробежный на­сос, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Система охлаждения Рено Меган

Система охлаждения Рено Меган

Он состоит из двух пластмассовых бачков, один из которых расположен по его правую, а дру­гой - по левую сторону.

Между ними находится мно­жество тонкостенных трубочек, соединенных между собой каркасом из пластин.

Это увеличивает повер­хность, обдуваемую воздухом, до многих квадрат­ных метров. Радиатор смонтирован на траверсе ку­зова с двумя точками крепления (верхней и нижней).

Поддерживает постоянную температуру. Он открывает проток примерно при 90°С и позволя­ет воде течь к радиатору и обратно в двигатель.

Внут­ри термостата находится наполненная специальным воском баночка и тарелка клапана. Чем больше на­гревается охлаждающая жидкость, тем сильнее раз­жижается воск.

Он все больше и больше расширяет­ся и все шире открывает клапан, контролирующий приток холодной воды из радиатора.

При рабочей температуре клапан целиком раскрыт, а путь к цир­куляции охлаждающей жидкости по малому контуру полностью закрыт.

Если вода охладится, пружина нажмет на тарелку клапана и перекроет проток через радиатор ровно на то время, пока охлаждающая жид­кость снова достаточно не нагреется.

Компенсационный бачок

Система охлаждения Рено Меган

При слишком высоком давлении он через предохранительный клапан в крышке выпускает водяной пар. Он находится в мо­торном отделении, по левую (к направлению движе­ния) сторону.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля рассмотрена в статье - Способ замены охлаждающей жидкости Рено Меган 2

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя жид­костная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширитель­ным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замер­зающей при температуре окружающей сре­ды до -40 °С.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 92.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие

присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Кроме радиатора, водяного насоса, рас­ширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка ох­лаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и га­зовые каналы в головке блока, а также ра­диатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается авто­матически с помощью термостата в диапа­зоне 90-100 °С.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюми­ниевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подво­дящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полу­прозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для кон­троля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впу­скным и выпускным), собранными в еди­ном блоке. Выпускной клапан открывает­ся при давлении (1,4±0,1) кгс/см 2 , обес­печивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и пре­дупреждая интенсивное парообразова­ние. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около

0, 1 кгс/см г и пропускает воздух в расши­рительный бачок.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, устано­влен на передней поверхности блока ци­линдров и приводится во вращение зубча­тым ремнем привода газораспределитель­ного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не под­лежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заме­няют в сборе.


Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат с твердым термо­чувствительным наполнителем поддержи­вает нормальную рабочую температуру ох­лаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на за­днем торце головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 88 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя ра­диатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жид­кости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчат­кой обеспечивает продувку радиатора воз­духом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских усло­виях или на горных дорогах, когда встреч­ного потока воздуха недостаточно для ох­лаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с напра­вляющим диффузором и прикреплен к не­му в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий ин­формацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлажда­ющей жидкости.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Принцип работы вентиляторов охлаждения Renault Safrane и Laguna

При подаче сигнала с блока управления климатом [319] или при срабатывании датчика температуры [248] на нижний порог (1s) включается реле [C] и включает оба вентилятора [188] последовательно(малая скорость) через один предохранитель [597] F55 40А. В случае заклинивания одного из вентиляторов второй мотор будет вращаться на сниженной скорости. Если обрыв в цепи одного из вентиляторов, то ни один мотор работать не будет.

При срабатывании датчика температуры [248] на верхний порог (2s) или датчика давления фреона* [411] срабатывают реле [A] и [B], включая ОБА вентилятора [188] напрямую (полная скорость) — каждый через свой предохранитель. В случае заклинивания одного из вентиляторов второй мотор будет работать на полной скорости. Если обрыв в цепи одного из вентиляторов, то работать будет только один исправный.

* Включение вентиляторов (при давлении примерно 19 бар). При повышении давления включается вентиляторы (или вентилятор) на полную мощность. Это позволяет улучшить отвод тепла, способствуя тем самым конденсации хладагента и уменьшению давления.

Муфта компрессора [171] запитана через вторую цепь датчика давления [411] (оно же трехфункциональное реле давления) и может быть выключена даже при наличии сигнала с блока климата в случаях:

  • Отключение по низкому давлению (примерно 2 бар). Когда значение высокого давления в контуре становится слишком малым (ниже заданного порога), реле давления размыкает цепь питания муфты включения компрессора. Пример: при недостаточном количестве хладагента в контуре, при котором возникает опасность заклинивания компрессора, из-за недостатка смазки и хладагента).
  • Отключение по высокому давлению (примерно 27 бар). Когда значение давления в контуре слишком высоко (выше заданного порога) и возникает опасность разрыва контура, реле давления размыкает цепь питания муфты включения компрессора.

Если установлен ОДИН вентилятор охлаждения, то пониженная скорость достигается с помощью мощного резистора (аналог второго вентилятора при последовательном включении), а в остальном — логика работы сохраняется.

Выделения цветом выполнены для наглядности, с цветами штатной проводки могут не совпадать!

© 2010 Сергей Попов

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Предохранители и реле Renault Scenic 2 (JM), 2003 - 2009

Большинство электрических цепей французского минивэна защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключаются через реле. Защитные элементы находятся в монтажных блоках, которые установлены в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Сценик (JM05; JM1N, JM0C; JM0J; JM1B) 2-го поколения 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В моторном отсеке


Для доступа к основному блоку деменотируйте АКБ и верхний отсек. Открутите болт (1). Разъедините разъемы (2).

Схема основного моторного блока №1
Описание Ток, А
3 Тяговое реле стартера 25
4 Муфта включения компрессора кондиционера 10
5A Электрический замок рулевой колонки 15
5C Лампы света заднего хода 10
5D ЭБУ системы впрыска и электрозамок рулевой колонки ("+" после замка зажигания) 5
5E ЭБУ подушек безопасности и электроусилитель рулевого управления ("+" после замка зажигания) 5
5F "+" после замка зажигания (в салоне): индикатор положения рычага селектора — регулятор и ограничитель скорости — б лок предохранителей и реле в салоне — реле дополнительного отопителя салона — диагностический разъем — зеркало заднего вида — датчик дождя и интенсивности солнечного облучения (в зависимости от модификации) — ЭБУ охранной сигнализации — ЭБУ системы контроля парковки — аудиосистема 7,5
5H Автоматическая коробка передач ("+" после замка зажигания) 5
5G Не используется (или "+" после замка зажигания на систему питания сжиженным газом, если она есть) 10
6 Элемент обогрева заднего стекла 30
Правые габаритные огни — выключатель системы контроля парковки — выключатель системы стабилизации траектории — индикатор положения рычага с електора — р учка управления стояночным тормозом 7,5
B7 Левые габаритные огни — прикуриватель — выключатели центрального замка и аварийной сигнализации — переключатель корректора фар — панель управления климатической установки — аудиосистема — вынесенный дисплей — ц ентральный к оммуникационный блок — ченджер компакт-дисков — переключатель стеклоподъемника двери водителя — переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом — в ы ключатель блокировки электростеклоподъемников задних д верей — переключатель стеклоподъемника пассажирской двери — переключатель электростеклоподъемников задних две рей — ЭБУ навигационной системы — нагревательные элементы сидений водителя и пассажира 7,5
Правая фара (дальний свет) 10
B8 Левая фара (дальний свет) 10
8C Ближний свет (правая фара) — корректор фар — исполнительный механизм корректора правой фары — ЭБУ ксеноновых ламп 10
8D Левая фара (ближний свет) — исполнительный механизм корректора левой фары 10
9 Электродвигатель очистителя ветрового стекла 25
10 Противотуманные фары 20
11 Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость) 40
13 ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории 25
15 + аккумуляторной батареи на АКП (или система питания сжиженным газом, если она есть) 20
16 Не используется 10


Дополнительный монтажный блок №2 расположен над основным.

Схема элементов блока №2
Расшифровка Ток, А
1 Реле дополнительного подогрева 2 70
2 Монтажный блок предохранителей и реле в салоне 60
3 Реле дополнительного подогрева 1 40
4 Электроусилитель рулевого управления 70
5 Блок управления ABS 50
6 Монтажный блок предохранителей и реле в салоне 70
7 Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя 20
8 Блок управления предпускового подогрева 70
9 Нет

Высокомощные вставки на АКБ

На плюсовой клемме аккумулятора находятся плавкие вставки.

Описание элементов:
1 - Электронный блок управления в салоне 30А
2 - Коммутационный блок моторного отсека (350А бензин; 400A дизель)
3 - Коммутационный блок моторного отсека 30А

В салоне

Главный блок

Расположен в левой части приборной панели.

За крышкой (левый руль).

За бардачком (правый руль).

Общий вид.

Схема основного салонного блока предохранителей Сценик 2
Описание Ток, А
C Электровентилятор салона 40
D Импульсные стеклоподъемники задних две рей или реле электростеклоподъемников (автомобили с левосторонним рулевым управлением) 40
E Люк крыши с электроприводом 20
F ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории — датчик углового и поперечного ускорения 10
G Аудиосистема — реле насосов омывателей фар — прикуриватель первого ряда сидений — нагревательные элементы сидений — насос стеклоомывателя — реле подогревателя дизельного топлива — панель управления климатической установкой — ЭБУ климатической установки — зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — охранная сигнализация — центральный коммуникационный блок 15
H Стоп-сигнал 15
I Реле цепи питания ЭБУ ксеноновых ламп — узел питания исполнительного механизма ксеноновых ламп — лампа подсветки вещевого ящика 5
J Электростеклоподъемник двери водителя 25
K Стеклоподъемник д вери пассажира — реле электростеклоподъемников (автомобили с правосторонним рулевым управлением) 25
L Предохранитель отключения потребителей электроэнергии: аудиосистема — наружных зеркал заднего вида с электроприводом — охранная сигнализация — щиток приборов — центральная консоль 20
M Звуковой сигнал — диагностический разъем — реле насосов омывателей фар 15
N Электродвигатель очистителя заднего стекла 15
O ЦЭКБС — ЭБУ климатической установки — реле стоп-сигналов (B) 20
T Предохранитель прикуривателя renault scenic 2. 20
S Электровентилятор и датчик температуры в салоне — зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — датчики д ождя и освещенности 3
U Центральный замок или система блокировки внутренних р учек дверей 20
V Нет
W Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида 7,5
A Реле электростеклоподъемников или реле ксеноновых ламп 40
B Реле стоп-сигнала 40
Дополнительный блок


Находится под пассажирским передним сиденьем. Для доступа нужно отсоединить рамку (1) и нажав на выступы (2), снять ящик.

Общий вид.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Сервис системы охлаждения двигателя К4М Рено Меган 2

Система охлаждения двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком. Систему охлаждения заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Нерекомендуется заполнять систему охлаждения водой,так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую щие отложению накипи.

Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему охлаждения двигателя К4М автомобиля Рено Меган 2 входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.


Рис. 3. Схема системы охлаждения Рено Меган 2 с двигателем К4М

1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя Renault Megane 2; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 9 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач

Радиатор Рено Меган 2 с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

На его стенки нанесены метки «MAX» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впускным и выпускным), собранными в едином блоке.

Выпускной клапан открывается при давлении (1,4±0,1) кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение.

Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 0,1 кгс/см2 и пропускает воздух в расширительный бачок. Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения Рено Меган 2.

Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны.

Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос (помпа) Рено Меган 2 центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

В водяной помпе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат Рено Меган 2 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на заднем торце головки блока цилиндров.

При температуре охлаждающей жидкости до 88°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора Рено Меган 2 воздухом на небольшой скорости движения в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с направляющим диффузором и прикреплен к нему в трех точках.

Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках. Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Рено Меган 2

- Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство.

- При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора и водораспределителя Рено Меган 2.

- При обнаружении течи какого либо из шлангов в месте его подсоединения к патрубку, слейте охлаждающую жидкость. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.

- Снимите шланг с патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотняющей поверхности патрубков.

- Зачистите поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.

- Осмотрите соединения подводящего и отводящего шлангов с радиатором.

- Проверьте соединения шлангов отопителя с водораспределителем и рукавом системы охлаждения Рено Меган 2.

- Осмотрите соединения подводящего шланга радиатора с водораспределителем и отводящего шланга с рукавом системы охлаждения.

- Произведите осмотр соединения шлангов отопителя с патрубками. В случае подтекания охлаждающей жидкости замените хомуты крепления шлангов.

Снятие и установка расширительного бачка Рено Меган 2:

- Сожмите отогнутые ушки хомута крепления обратного шланга и сдвиньте хомут по шлангу.

- Отсоедините обратный шланг от патрубка расширительного бачка.

- Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга расширительного бачка Рено Меган 2 и сдвиньте хомут по шлангу.

- Подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости и снимите шланг с патрубка расширительного бачка. Примите меры для уменьшения вытекания охлаждающей жидкости из шланга, например, заглушив его болтом подходящего диаметра.

- Отверните гайку крепления расширительного бачка, отведите бачок влево и снимите его движением вверх.

- Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.

- Залейте охлаждающую жидкость до метки «MAX».

Замена электровентилятора радиатора системы охлаждения Рено Меган 2:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема электровентилятора Рено Меган 2.

- Отожмите фиксаторы крепления кожуха радиатора и приподнимите его.

- Снимите вентилятор в сборе с кожухом.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора системы охлаждения Рено Меган 2

Операции по замене радиатора Рено Меган 2:

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Снимите передний бампер Рено Меган 2.

- Подденьте отверткой крышку кронштейна троса капота и снимите крышку.

- Подденьте отверткой кронштейн троса капота Renault Megane 2 и отведите кронштейн с тросом в сторону.

- Отожмите фиксатор колодки проводов фиксаторов, отсоедините воздухозаборный рукав от верхней поперечины рамки радиатора и отсоедините колодку от звукового сигнала.

- Отсоедините жгут проводов от кронштейнов на верхней поперечине рамки радиатора Рено Меган 2.

- Выверните левый и правый болты крепления поперечины.

- Выверните левый и правый винты крепления поперечины рамки радиатора к кронштейнам блок фар.

- Выверните слева и справа по два винта крепления поперечины рамки радиатора.

- Отожмите фиксаторы пистонов и извлеките пистоны крепления радиатора Рено Меган 2.

- Отсоедините горловину бачка омывателя ветрового стекла от кронштейна.

- Отведите верхнюю поперечину рамки радиатора в сторону.

- С обратной стороны рамки радиатора Рено Меган 2 отожмите фиксатор колодки проводов и отсоедините колодку от концевого выключателя.

- Снимите верхнюю поперечину рамки.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления.

- Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от разъема электровентилятора Renault Megane 2.

- Сожмите отогнутые ушки хомута крепления и сдвиньте хомут по обратному шлангу расширительного бачка.

- Отсоедините шланг от патрубка радиатора Рено Меган 2.

- Сожмите отогнутые ушки хомута крепления и сдвиньте хомут по подводящему шлангу радиатора.

- Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

- Аналогично отсоедините отводящий шланг радиатора.

- Извлеките кронштейны радиатора кондиционера из проушин радиатора системы охлаждения Рено Меган 2, отведите радиатор кондиционера в сторону и зафиксируйте его любым доступным способом (например, привяжите проволокой к усилителю переднего бампера) и отсоедините колодку от концеворадиатора.

- Извлеките радиатор Рено Меган 2 из моторного отсека.

- Осмотрите резиновые подушки нижних опор, сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

- Для замены подденьте отверткой и снимите подушку.

- Осмотрите подушки верхних кронштейнов крепления радиатора Рено Меган 2. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.

- Для замены сожмите отогнутые ушки и извлеките верхнюю подушку из держателя.

- Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

- Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Замена водяного насоса Рено Меган 2:

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Снимите ремень привода ГРМ Рено Меган 2.

- Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров. Болты крепления водяного насоса различаются размерами. При снятии болтов запомните их расположение и только потом установите на место.

- Подденьте отверткой и снимите водяной насос (помпу) Рено Меган 2.

- Очистите привалочную поверхность блока цилиндров и водяного насоса от остатков старого герметика.

- Нанесите на фланец водяного насоса специальный герметик.

- Затяните болты крепления водяной помпы Рено Меган 2 в нужной последовательности. Болты М6 затяните моментом 10 Нм, болт М8 – моментом 22 Нм.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

- Залейте охлаждающую жидкость.

Снятие и установка водораспределителя Рено Меган 2

Необходимость в снятии водораспределителя может возникнуть для замены термостата при нестабильном температурном режиме двигателя Рено Меган 2: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным.

После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90–95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения Рено Меган 2. Если этого не происходит, замените водораспределитель в сборе с термостатом.

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Подденьте скобу крепления жгута проводов, откиньте скобу и отведите жгут проводов в сторону.

- Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга радиатора Рено Меган 2 и сдвиньте хомут по шлангу.

- Отсоедините шланг от патрубка водораспределителя.

- Сожмите отогнутые ушки хомута крепления подводящего шланга отопителя и сдвиньте хомут по шлангу.

- Отсоедините шланг от патрубка водораспределителя Renault Megane 2.

- Отожмите фиксатор колодки проводов датчика температуры охлаждающей жидкости и отсоедините колодку от датчика.

- Выверните болты крепления водораспределителя.

- Снимите кронштейн держателей шлангов отопителя и водораспределитель Рено Меган 2.

- Установите водораспределитель и все детали в порядке, обратном снятию.

- Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.е.

Блоки предохранителей и реле renault scenic 2

Renault Scenic 2 поколения выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. 7-местная модификация так же известна как Grand Scenic. За этот промежуток автомобиль обновили один раз, но не значительно. Мы покажем где находятся блоки реле и предохранителей в рено сценик 2 поколения. Предоставим фотографии блоков, схемы и распишем назначение их элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault сценик 2 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне сценик 2

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

На защитной крышке будет наклеена схема расположения предохранителей.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема гранд сценик 2

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный буквой Т, смотрите схему.

Блок под пассажирским сидением

Находится в салоне под передним левым сидением.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

расположение блока в салоне 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->


p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока под сидением

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

125А Предохранитель автоматического стояночного тормоз
220А Предохранитель цепи обогрева водительского и пассажирского сидений
310А Не используется
410А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования на консоли, электропривода блокировки консоли и лампы подсветки центрального вещевого ящика
510А Предохранитель розетки питания вспомогательного оборудования второго ряда сидений
610АПредохранитель розетки питания вспомогательного оборудования первого ряда сидений
А50А Реле потребителей электроэнергии, второе реле питания указанных выше предохранителей 2, 4, 5 и 6

Отдельные реле

Одна пара находится справа от ЦЭКБС (2 реле дополнительного обогрева) и реле на тяге поперечины с левой стороны приборной панели (реле потребителей на панели предохранителей)

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом рено сценик 2

Общее расположение блоков и доступ к ним можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

ТТХ двигателя Сценик дизель 1.5 и схема устройства

Возникновение альянса Рено и Ниссана оказалось весьма успешным для обоих автогигантов. В результате сотрудничества японских и французских конструкторов Рено стал одним из первых производителей дизелей с малым объемом.
Если кратко, то двигатель Рено Сценик дизель 1.5 – это надежнейший помощник для любого российского автомобилиста, особенно учитывая качество большинства российских трасс и недостаточную развитость дорожной сети, в результате чего немалую часть времени он (автомобилист) проводит практически в условиях бездорожья.

Общие технические особенности

серебристый рено сценик

Двигатель 1,5 выпускается в нескольких мощностных версиях – от 64 до 110 «лошадок». В основном модификации отличаются по оснащенности форсунками, маховиками, турбокомпрессором и другими небольшими конструктивными элементами (турбины, технологическое исполнение головки БЦ, программное управление движком и т. п.). Трехчленный цифровой код указывает на мощность, так, например, цифрой 732 обозначаются дизеля мощностью 106 л. с.

В числе главных достоинств 1,5-литрового двигателя для Рено Сценик необходимо отметить высокий крутящий момент (некоторые модификации достигают 240 Нм при 1750 об/мин), возникающий даже при низких оборотах.

Это позволяет машине без видимых усилий передвигаться по рельефу любой степени сложности.

Добавьте к этому сниженный расход горючего (5,3 – 5,6 л/100 км на шоссе и около 5,9–6 л. в городе) – тоже немаловажное обстоятельство для нетолстых кошельков большинства автовладельцев – и становится понятным высокий спрос на машины с двигателем этой модели. Недаром французские разработчики снабдили этим дизельным двигателем 1,5 тринадцать моделей Рено Сценик.

Такие высокие показатели по части экономичности двигателя были достигнуты за счет установки турбонагнетателя с меняющейся геометрией и новой схемой впрыскивания. Суть этой схемы заключается в том, что топливо под высоким давлением подается сначала в аккумулирующую полость, откуда оно поступает в топливные форсунки, через которые и осуществляется непосредственный впрыск в камеру сгорания дизеля. Весь процесс управляется с помощью электронной системы.

Для всех модификаций Рено Сценик 1,5 характерен привод газораспределительного механизма (ГРМ) на ремне, эксплуатационный срок которого равен 60 тыс. км.
Здесь, пожалуй, стоит отметить одну специфическую проблему, с которой сталкиваются только российские водители. Дело в том, что качество российского дизельного топлива по-прежнему оставляет желать лучшего и как результат – возникают неисправности в системе питания. Особенно это касается модификаций двигателя, на которых установлены форсунки Delphi, которые при использовании низкокачественной солярки порой недотягивают и 10 тыс. км, именно с учетом этого обстоятельства эксперты советуют владельцам Рено Сценик 1,5 заменять топливные фильтры каждые 8 тыс. км..

Схема устройства

внешний вид рено сценик

«Полторашка» представляет собой турбонадувной 4-тактный рядный агрегат с 4 цилиндрами и неразделенными камерами сгорания, каждый цилиндр (они расточены прямо в теле блока, отлитового из специального высокопрочного чугуна) оснащен двумя клапанами.

Работа мотора (рабочий объем – 1 461 куб. см) соответствует параметрам экостандарта Euro 4, для чего на выхлопной системе установлен каталитический нейтрализатор/конвертер.

Пятиступенчатая коробка передач (механика) оснащена синхронизаторами на все передачи переднего хода и отличается плавностью переключений. Но, например, на двигатель для Рено III 1,5 установлена механическая 6-ступенчатая КПП.

Система охлаждения представляет собой жидкостное охлаждение закрытого типа, циркуляция – принудительная.

Горючее из бака в разных версиях двигателя 1,5 нагнетается с помощью погружного электронасоса (система СР 1) или вакуумно-механического насоса. Регуляторы давления сенсорного типа помогают устанавливать оптимальный уровень давления для разных режимов работы мотора. Недоиспользованное, но уже нагретое горючее перенаправляется или обратно в бак через охладитель или через топливный фильтр (если установлен термостат).

Топливный фильтр устанавливается в мобильном корпусе со встроенным подогревателем, состоящим из нагревающего элемента и выключателя.

Последовательность воспламенения в цилиндрах: 1-3-4-2 – если отсчет ведем от маховика. Допустимое значение давления между отдельными цилиндрами не может превышать 4 бар.

Распредвал покоится в ложе подшипников, от осевого смещения фиксирован упорными фланцами.

Вращение коленвала обеспечивают коренные подшипники, его осевое смещение ограничивают два полукольца, закрепленных в проточках ложа среднего/центрального коренного подшипника.

Руководства по ремонту

Scenic II, Двигатель и его системы


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту, Двигателя и его систем на автомобиль Renault Scenic.

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Задний сальник коленчатого вала: Снятие и установка
Нижняя крышка: Снятие и установка
Вкладыш шатунного подшипника: Снятие и установка
Моторное масло: Слив и заправка
Масляный фильтр: Снятие и установка
Корпус масляного фильтра: Снятие и установка
Водомасляный охладитель: Снятие и установка
Датчик давления масла: Снятие и установка
Датчик уровня масла: Снятие и установка
Масляный насос: Снятие и установка
Давление масла: Проверка
Многофункциональный кронштейн: Снятие и установка
Двигатель в сборе с коробкой передач: Снятие и установка
Ведущий диск: Снятие и установка 10A-228 Маховик: Снятие и установка

ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Давление в конце сжатия: Проверка
Ремень привода вспомогательного оборудования: Снятие и установка
Шкив коленчатого вала: Снятие и установка
Ремень привода ГРМ: Снятие и установка
Цепь привода ГРМ: Снятие и установка
Крышка головки блока цилиндров: Снятие и установка
Распределительный вал: Снятие и установка
Головка блока цилиндров: Снятие и установка
Фазорегулятор распределительного вала: Снятие и установка
Маслоотделитель: Снятие и установка

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
Общие данные
Заборник воздуха
Воздухозаборник: Описание
Глушитель шума впуска: Снятие и установка
Воздушный фильтр: Снятие и установка
Корпус воздушного фильтра: Снятие и установка
Датчик массового расхода воздуха: Снятие и установка
Блок заслонки впуска воздуха: Снятие и установка
Блок заслонки впуска воздуха: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Очистка
Впускной трубопровод: Снятие и установка
Выпускной коллектор - Впускной коллектор: Снятие и установка
Впускной коллектор: Снятие и установка
Подкладка корпусов форсунок: Снятие и установка
Выпускной коллектор: Снятие и установка

ТУРБОНАДДУВ
Наддув: Меры предосторожности при ремонте
Турбокомпрессор: Снятие и установка
Маслопроводтурбокомпрессора: Снятие и установка
Воздухо-воздушный охладитель: Снятие и установка

СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Система подачи топлива бензинового двигателя: Функциональная схема
Система подачи топлива дизельного двигателя
Бензиновый фильтр: Общие сведения
Ручной топливоподкачивающий насос: Снятие и установка
Топливный фильтр для дизельного топлива: Снятие и установка
Топливораспределительная рампа/форсунки: Снятие и установка
Давление топлива: Проверка
Расход топлива: Проверка
Регулятор давления топлива: Проверка
Топливный электронасос: Проверка

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Общие данные
Система впрыска дизельного двигателя: Меры предосторожности при ремонте
Расположение элементов
Система впрыска дизельного двигателя: Перечень и расположение элементов
Датчик положения коленчатого вала: Снятие и установка
Электромагнитный клапан регулирования подачи топлива: Снятие и установка
Электромагнитный клапан регулирования давления: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления: Проверка
Форсунка дизельного двигателя: Проверка
Объем утечек форсунок: Проверка
ТНВД: Снятие и установка
Форсунка дизельного двигателя: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления между ТНВД и рампой: Снятие и установка
Трубопровод высокого давления между рампой и форсункой: Снятие и установка
Топливораспределительная рампа: Снятие и установка
Датчик давления в рампе: Снятие и установка
Регулятор подачи топлива: Снятие и установка
Регулятор давления топлива: Снятие и установка
Датчик температуры топлива: Снятие и установка
Объем утечек форсунок: Проверка
Акселерометрический датчик: Снятие и установка
Перепускной клапан: Снятие и установка
Сливной топливопровод: Снятие и установка
Рампа слива топлива от форсунок: Снятие и установка
Защита топливораспределительной рампы: Снятие и установка
ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя: Снятие и установка
Кислородный датчик: Снятие и установка

ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ
Блок пред- и послепускового подогрева: Снятие и установка
Свечи предпускового подогрева: Снятие и установка

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
Система вентиляции картера: Функциональная схема
Система вентиляции картера: Проверка
Адсорбер: Снятие и установка
Адсорбер: Проверка
Вентиляция картера
Система рециркуляции отработавших газов: Функциональная схема
Система рециркуляции отработавших газов: Перечень и расположение элементов
Блок рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Охладитель ОГ: Снятие и установка
Кронштейн системы рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Трубопроводрециркуляции отработавших газов: Снятие и установка
Система рециркуляции отработавших газов: Снятие и установка

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ - ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Цепь зарядки: Идентификация
Система зажигания: Идентификация
Генератор: Снятие и установка
Стартер: Снятие и установка
Шкив генератор: Снятие - Установка

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Катушки: Снятие и установка

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система впрыска бензинового двигателя: Перечень и расположение элементов
Кислородные датчики: Снятие и установка
Датчик положения педали акселератора: Снятие и установка
Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя
ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя: Снятие и установка

ЭБУ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ
Система впрыска сжиженного нефтяного газа: Меры предосторожности при ремонте
Баллон СНГ - трубопровод горловины: Снятие и установка
Баллон СНГ: Снятие и установка
Баллон СНГ: Слив
Редуктор СНГ: Снятие и установка
Датчик давления СНГ: Снятие и установка
Электромагнитный клапан редуктора СНГ: Снятие и установка
Отводящий патрубок редуктора СНГ: Снятие и установка
Штуцер системы охлаждения: Снятие и установка
Рампа сжиженного нефтяного газа: Снятие и установка
Форсунка системы питания сжиженным газом: Снятие и установка
Форсунка системы питания сжиженным газом: Проверка
ЭБУ системы питания СНГ: Снятие и установка
Фильтр сжиженного нефтяного газа: Снятие и установка

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Охлаждение двигателя: Меры предосторожности при ремонте
Система охлаждения двигателя: Технические характеристики
Система охлаждения двигателя: Проверка
Принципиальная схема
Система охлаждения двигателя: Функциональная схема
Система охлаждения: Слив и заправка
Радиатор системы охлаждения: Снятие и установка
Водяной насос: Снятие и установка
Термостат: Снятие и установка
Корпус термостата: Снятие и установка
Электровентилятор системы охлаждения двигателя: Снятие и установка
Блок погружных подогревателей: Снятие и установка
Расширительный бачок: Снятие и установка
Водяной электронасос: Снятие и установка
Датчик температуры охлаждающей жидкости: Снятие и установка

ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Система выпуска ОГ: Меры предосторожности при ремонте
Выпуск отработавших газов: Перечень и расположение элементов
Предварительный каталитический нейтрализатор: Снятие и установка
Каталитический нейтрализатор: Снятие и установка
Дополнительный глушитель: Снятие и установка
Промежуточный трубопровод: Снятие и установка
Основной глушитель: Снятие и установка
Противосажевый фильтр: Функция
Противосажевый фильтр: Описание деталей
Датчик температуры ОГ: Снятие и установка
Датчик давления ОГ: Снятие и установка
Противосажевый фильтр: Снятие и установка
Датчик давления противосажевого фильтра: Снятие и установка
Датчики температуры противосажевого фильтра: Снятие и установка
Сильфон: Снятие и установка
Противосажевый фильтр: Очистка

ТОПЛИВНЫЙ БАК
УДАЛЕНИЕ ТОПЛИВА ИЗ БАКА
Топливный бак: Снятие и установка
Топливный бак: Описание
Горловина наливного отверстия: Снятие и установка
Датчик уровня топлива: Снятие и установка
Бензиновый фильтр: Общие сведения
Насос - датчик уровня топлива - фильтр: Снятие и установка
Датчик уровня топлива: Проверка

КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Опора маятниковой подвески двигателя: Момент затяжки
Опора маятниковой подвески двигателя
Левая опора маятниковой подвески двигателя: Снятие и установка
Правая опора маятниковой подвески двигателя: Снятие и установка
Нижняя реактивная тяга: Снятие и установка

Читайте также: