Схема тяги газа уаз 3303

Обновлено: 02.07.2024

Тросовый привод газа на карбюратор К-151С.

Та кинематическая схема, что применена на УАЗах, была первым моим разочарованием, когда я впервые сел за руль этой прекрасной машины. Я понял, что при первой же возможности просто должен сделать привод дросселя карбюратора по-человечески.

Пришел к выводу, что лучшим решением будет следующее:
- Педаль от Газели;
- Трос газа от ВАЗ-08;
- Кронштейн оболочки троса от М-2141.
Карбюратор у меня стоит К-151С, поэтому вопрос сектора не стоял.

По пути с работы заехал в магазин и купил педаль (95 р.) с тросиком (50 р.) Кронштейна не было. На следующий день, с утра, я отправился на авторынок искать этот кронштейн. Рынок был исползан вдоль и поперек, но абсолютно безрезультатно. Большинство продавцов запчастей на М-2141 говорили, что найти такую вещь практически нереально. Был второй выход - крышка от Газели. Немного подумав и взвесив, стоит ли мне изобретать кронштейн самому (по образу Москвичевского на карб или Газелевского на клапанную крышку) или просто купить крышку, решил в пользу второго варианта. В итоге к бюджету проекта добавилось 250 р. за крышку. Завершив покупки, отправился в гараж.

Первым делом, с огромным удовольствием, снял надоевшую мне до боли в суставах правой ноги "ложку". Примерка Газелевской педали под правый нижний болт кожуха рулевой колонки заставила задуматься, как ее ставить, в верхнее отвестие кронштейна педали или в нижнее. Если крепить в верхнее, то педаль уходит слишком глубоко под педаль тормоза и задевает за кронштейн "ложки", под нижнее - педаль становится слишком глубоко, но практически над тем местом, где была "ложка". Решил закрепить за нижнее и проверить удобство такой установки в процессе эксплуатации.


В кронштейне клапанной крышки прорезал паз под тросик, чтобы удобнее было ставить/снимать тросик. Установил крышку.


В качестве места входа тросика в салон решил использовать дырку, полученную в результате выламывания из передней панели нижней гайки крепления вариатора, после соответствующей ее доводки большим сверлом и круглым напильником.


С троса срубил штатное крепление к педали газа, снял резиновый и пластиковый упоры оболочки и отрубил от оболочки троса чуть меньше половины. На резьбовую часть поставил две обычные шайбы и две пружинные. На рычаге педали в штатном отверстии нарезал резьбу М6 и вкрутил болт.


Закрепил трос на секторе карбюратора, на клапанной крышке, установил пластиковый и резиновый упоры оболочки и просунул конец троса в салон. Примерно, на глаз, закрепил трос на болтике педали между двух толстых шайб диаметром около 20 мм.

На следующий день решил довести конструкцию до ума. Первым делом разобрал конструкцию и укоротил трос еще, оставив оболочку с небольшим избытком по длине, чтобы не было лишних изгибов, но оставалась достаточная длина для компенсации вибрации двигателя. Доработал отверстие моторного щита, выгнув края отверстия таким образом, чтобы упор оболочки в моторном отсеке был под небольшим углом вверх. Диаметр отверстия сделал таким, чтобы резиновый упор входил туда крайне туго (я забивал молотком). Холостые пропали из-за того, что рычаги привода дросселя я не отсоединил от сектора карба, они и не давали возвращаться дросселю. Ручным газом пришлось пожертвовать и отключить тягу от карба. Каплей моторного масла смазал тросик. Смонтировал трос на крышку и карбюратор. Пластиковый упор оболочки троса навернул на оболочку (пассатижами нужно чуть-чуть сжать последний виток оболочки) и, смазав мылом, вставил в резиновый упор, тем самым резиновый упор врезался в металл щита и зафиксировался на совесть.

Помощник открыл полностью оба дросселя карбюратора, я в это время закрепил трос на нажатой педали, более точно отрегулировал штатным методом. Отрезал излишки тросика, оставив запас сантиметров 10. Педаль встала гораздо выше и удобнее, но все-таки пришлось чуть опустить педаль тормоза закрутив регулировку на штоке до упора. Драйв-тест показал, что все переделки оправдываются на 100% и кроме восторга других эмоций не выявлено.

Установка тросика

Был у меня провал на педали, когда нажимаешь педаль, половина хода педали был "люфт" — пока вся штанга натянется, в шарнирах, да и просто искривится по прямой.
Решено было ставить трос как и все делают
купил:

1) трос акселератора УАЗ 3741 — 202см (UAZ 2206951108050) — 185 рублей
2) кронштейн УАЗ крепления троса акселератора под карбюратор (УМЗ (Ульяновск) 4211107830) — 64р
3) кронштейн ВАЗ-2108 троса акселератора ( Lada 21214110806920) — 37р

4) снял со старого карбюратора солекс, который мне подарил товарищ, сектор газа пластиковый с кронштейном

процедура:
— скинул фильтр;
— тяги привода газа ;
— рычаг привода заслонок обрезал;
— обрезал сектор газа ваз и скрестил металлические части, так чтобы старая часть (для одевания на ось карбюратора) была между металлическим кронштейном и пластиковым сектором — это позволило закрепить этот элемент почти в штатное место, затянуть гайкой и добиться прямолинейной работы газа потом;

— установил кронштейн уаз, покупал для к-151, а потом выяснилось что карбюратор у меня к-126гм — но ничего, все подошло без проблем;

— снял сетку защитную спереди между фар
— открутил крепление тяги газа и вытащил ее
— примерил кронштейн где его разместить, решено было крепить в какие то отверстия с резьбой
на стенке тоннеля есть две заклепки с резьбой, между ними 10см, подобрал железку, разметил, и наварил к кронштейну троса Лада кусочек, так чтобы между отверстиями было ровно 10см
задумано — сделано, прикрутил на место, трос продел в штатный кронштейн

регулировал по ходу установки сразу, чтобы меньше было проблем
после установки, пришлось добивать две пружины (видно на фото уже установленные), одну на педаль, где и было, вторую на карбюратор, сектор газа не до конца возвращался, почему то
после установки пружин — все стало замечательно

мотор на трос реагирует сразу, стало привычнее, прокатился, туды сюды — есть недостаток карбюратора, провал где то в районе 1/4-1/3 хода педали, мотор как бы утыкается, а потом вроде подхватывает и дальше разгоняется
пока загадка что это, "но будем посмотреть"

фоток не делал, так как все делал в несколько вечеров с фонариком в зубах
как будет возможность, дополню эту статью фотографиями

УАЗ-3303

УАЗ-3303 является бортовым грузовым автомобилем, обладающим довольно высокой проходимостью. Серийное производство данной модели осуществлял Ульяновский автомобильный завод.

Это направление для Ульяновского автозавода открыл еще УАЗ-450Д. В 1966 году его сменил обновленный грузовик УАЗ-452Д, производство которого продолжалось до 1985 года, и за все это время модель совсем не менялась.

В 1985 году потребителям был представлен новый грузовой автомобиль, получивший индекс УАЗ-3303. В настоящее время базовая модель не выпускается, но с конвейера также сходят такие ее модификации, как УАЗ-330394 и УАЗ-330364, укомплектованные силовым агрегатом марки ЗМЗ-40. Если первые модели обладали максимальной грузоподъемностью в 800 килограмм, то в новых этот параметр был увеличен до 1225 килограмм.

Модификации

В конце 1980-х годов Ульяновский автомобильный завод оснастил свой автомобиль новой, более мощной силовой установкой марки УМЗ-417.

Этот двигатель обладает двухкамерным карбюратором К-151В, имеющим электронные датчики, а также измененным впускным коллектором. Все это позволило добиться максимальной мощности на выходе в 98 лошадиных сил.

Такой модификации вскоре был присвоен заводской индекс УАЗ-330394. Стоит отметить, что помимо используемого мотора она также отличается повышенной максимальной грузоподъемностью, которая теперь составляет 1200 килограмм.

Увеличенная грузоподъемность дала новые возможности для данного грузовика. Теперь кроме бортовой грузовой платформы устанавливаются различные хозяйственные фургоны, начиная от хлебных, и заканчивая изотермическими.


Устанавливались на шасси и другие надстройки, среди которых:

  1. Автомобильная цистерна для перевозки топлива;
  2. Автомобильная цистерна для перевозки молока;
  3. Автомобильная гидравлическая вышка;
  4. Небольшая буровая установка.

В 1997 году были проведены очередные изменения. Данный грузовой автомобиль был переименован в УАЗ-330364, и вместе с этим получил улучшенные технические параметры.

Был установлен новый силовой агрегат и увеличена на 250 миллиметров колесная база. Максимальная грузоподъемность теперь составляет 1500 килограмм.

В 2000-х годах Ульяновским автомобильным заводом было разработано еще несколько модифицированных версий. Благодаря удлиненному шасси грузовик начал комплектоваться измененной кабиной, имеющей гораздо больший уровень комфорта, чем базовая модель. Такой версии был присвоен заводской индекс УАЗ-39095.

Увеличенные размеры кабины позволили разместить за сидениями спальное место, представленное откидной полкой и дополнительное багажное отделение.

Внутри кабины появились шумоизоляционные материалы и улучшенная приборная панель. Помимо этого новый вариант также обладает регулируемыми сидениями.

Однако увеличение габаритных размеров кабины негативно отразилось на вместимости грузовой платформы, поскольку та была уменьшена. Кроме этого производитель снизил и максимальную грузоподъемность до 1000 килограмм.

Что касается оснащения, то в стандартной комплектации устанавливается бортовой кузов. К нему предлагается каркас с тентом. Стоит отметить, что данный каркас в случае необходимости может настраиваться по высоте. Внутри кузова зачастую было установлено несколько сидений, позволяющих взять на борт еще четырех пассажиров. Кроме сидений платформа располагала и инструментальным ящиком.


Под капотом данной модификации устанавливался четырехцилиндровый силовой агрегат, обладающий максимальной мощностью в 112 лошадиных сил. Этот двигатель был предоставлен Заволжским моторным заводом.

Следующая модификация получила заводской индекс УАЗ-33031. Отличительной чертой данной модификации от стандартного 3303 является экранированное электрооборудование. Специально для экспорта было разработано несколько версий, среди которых:

УАЗ-330316. Предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата;
УАЗ-330317. Предназначена для эксплуатации в условиях тропического климата;

Модификация, выпускаемая под индексом УАЗ-33032, имела силовую установку, работающую на сжиженном газе. Такой автомобиль с завода комплектовался газобаллонным оборудованием. В остальном же УАЗ-33032 был полностью идентичен базовому грузовику.

Позже на базе модели УАЗ-3303 Ульяновский автомобильный завод создал изотермический фургон. Для этой модификации был присвоен заводской индекс УАЗ-2746. Версия имеет удлиненную колесную базу, двухместную стандартную кабину и панельный кузов. Задняя часть кузова обладает двухстворчатой дверью.

Не менее популярная модель УАЗ-33036 была также модифицирована. Одна из ее вариантов имела задний грузоподъемный борт и выпускалась под наименованием УАЗ-29232. Сама же грузовая платформа в данной версии была металлической. Для кузова предлагался тент и четыре сидения, устанавливаемых в передней части. Что касается колесной базы, то ее удлинили, а клиренс уменьшили до 195 миллиметров.

Саранский автомобильный завод на платформе УАЗ-33036 разработал самосвальный грузовик, обладающий металлической платформой с гидравлическим подъемным механизмом.


Кабина

УАЗ-3303 и все его модифицированные версии оснащаются цельнометаллической двухместной кабиной, имеющей две боковые одностворчатые двери и съемную крышку капота силового агрегата.

Благодаря довольно крупному лобовому стеклу удалось добиться вполне отличной обзорности, что является одним из важных показателей при езде на бездорожье.

В более новых моделях интерьер автомобиля стал значительно современнее. На передних сидениях в кабине появились интегрированные подголовники. Помимо этого на водительском сидении появилась регулировка в продольном направлении.

Вместо старого жесткого рулевого колеса салон кабины был укомплектован более приятным и удобным рулем, изготовленным из современного пластика. Приборную панель переработали и теперь она представлена одним спидометром, расположенным в центре всей панели. Роль всех остальных индикаторов в новых версиях выполняет понятный жидкокристаллический дисплей. Также в стандартной комплектации кабина оснащается 12-вольтовой розеткой и гнездом, к которому можно подключить однодиновую магнитолу.

Изменения коснулись и кожуха двигателя. Если ранее в нем использовался дермантиновый кожзам, то теперь производитель использует ковролин. Как показала практика, такое решение оказалось довольно удачным, поскольку ковролин обладает лучшей шумоизоляцией. Благодаря этому уровень шумов существенно снизился, что положительно сказывается на комфортности работы.

Но все проделанные изменения так и не смогли приблизить кабину по комфорту и эргономики к современным аналогам, не говоря уже об иностранных автомобилях.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Силовая установка на автомобиле УАЗ-3303 установлена практически в кабине. Такое решение обладает, как своими плюсами, так и минусами. Несмотря на то, что капот в модели отсутствует, водитель все равно может достаточно удобно проводить техническое обслуживание и какие-либо ремонтные работы прямо из кабины. Роль капота здесь выполняет кожух, обшитый ковролином (ранее использовался дермантиновый кожзам). В условиях низких отрицательных температур двигатель обеспечивает дополнительный обогрев салона, но в летнее время такая способность скорее недостаток, чем преимущество.

Линейка устанавливаемых двигателей состоит их следующих вариантов:

УМЗ-414. Является четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем, укомплектованным карбюраторной топливной системой. Данный силовой агрегат устанавливался на УАЗ-3303 в период с 1985 по 1989 год и имел несколько версий: УМЗ-414.10, УМЗ-4141.10, УМЗ-4142.10, УМЗ-4143.10, ну и УМЗ-4144.10.

Характеристики УМЗ-414.10:
Характеристики УМЗ-4141.10:
Характеристики УМЗ-4142.10:

Характеристики УМЗ-4143.10:
Характеристики УМЗ-4144.10:

Ближе к концу 1980-х годов вместе с улучшением конструкции автомобиля была пересмотрена и гамма двигателей. В результате УАЗ-3303 начал комплектоваться силовым агрегатом марки УМЗ-417, который был более современным и мощным.

УМЗ-417. Представляет собой четырехцилиндровый бензиновый мотор с рядным расположением цилиндров. Он имеет карбюраторную топливную систему.

Характеристики УМЗ-417:

Позже на автомобиль стали устанавливать двигатель марки ЗМЗ-409, который был разработан на основе 406-го мотора. Однако УАЗ-3303 получил лишь дефорсированные модификации 3М3-4091.10 и 3М3-40911.10. Обе модификации являются четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями, оснащенными карбюратором (первая версия) и инжектором (вторая).


Характеристики 3М3-4091.10:
Характеристики 3М3-40911.10:

Трансмиссия грузового автомобиля УАЗ-3303 включает в себя четырехступенчатую механическую коробку передач, оснащенную синхронизаторами на первой, второй, третьей и четвертой передаче. Используемая коробка передач взаимодействует с двигателем посредством однодискового, сухого, фрикционного сцепления, имеющего гидравлический привод управления.

Поскольку данный автомобиль имеет полный привод, трансмиссия также дополнена и двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Тормозная система

Грузовик имеет гидравлическую тормозную систему с двумя контурами. С 1994 года автомобили получили вакуумный усилитель тормозов.

На всех колесах устанавливались барабанные тормозные механизмы, но на более современных моделях спереди устанавливаются дисковые тормоза.

Ходовая часть

Передняя часть УАЗ-3303 обладает зависимой подвеской, состоящей из продольно расположенных параболических рессор и двух гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного хода.

Задняя подвеска также является зависимой и имеет тот же перечень элементов, что и передняя.


Габаритные размеры

УАЗ 3303

Схема электрообудования


Особенности

В свое время УАЗ-3303 пользовался действительно очень большой популярностью. На это поспособствовали следующие факторы:

Простая конструкция

Благодаря этому с техническим обслуживанием ремонтом каких-либо узлов не возникало затруднений. Починить ту или иную неисправность способен практически каждый. Кроме простоты конструкция имеет заметно повышенную прочность и износостойкость, что неоднократно доказывалось в суровых условиях эксплуатации;

Отличная маневренность

Этот показатель обусловлен компактными габаритными размерами. Дополнительное удобство обеспечивает гидравлический усилитель рулевого управления, которым стали оснащаться современные модели. Также стоит отметить, что для управления данным автомобилем можно иметь только категорию «В»;

Отличная обзорность

За счет того, что кабина использует широкое и объемное лобовое стекло, с водительского и пассажирского места открывается действительно очень широкая обзорность с минимальным количеством слепых зон. Кроме лобового стекла на этот параметр повлияло и то, что кузов более узкий, чем кабина.

Неприхотливость

Автомобиль может использоваться в абсолютно любых условиях эксплуатации. К тому же двигатель непривередлив к качеству заливаемого бензина;

Удобный кузов

Вместимости стандартной грузовой платформы вполне достаточно для перевозки четырех европаллет, имеющих длину в 800 миллиметров и ширину в 1200;


Полный привод. В случае необходимости водитель может подключить передний мост, тем самым сделать грузовик полноприводным. А наличие понижающей передачи значительно повышает проходимость модели;

Доступная стоимость

Цена на данный автомобиль находится в разумных пределах. Стоимость всех запасных частей и расходных материалов также весьма доступная.

Стоит отметить, что все перечисленные качества удерживают популярность модели и в наше время. Сейчас автомобиль используется в основном в глубинках, где дорожного покрытия практически нет. Кроме этого спрос поддерживают охотники и рыбаки, заезжающие туда, куда любая другая техника не способна проехать.

В настоящее время для грузового автомобиля УАЗ-3303 предлагается гидравлический усилитель рулевого механизма, что положительно сказывается на комфортности эксплуатации. Присутствуют и дополнительные опции, среди которых довольно полезная в условиях низких отрицательных температур система подогрева водительского и пассажирского сидения.

Как отмечают владельцы, двигатель хоть и не располагает отличными динамическими качествами, но имеет вполне отличную тягу, причем уже с низких оборотов.

Среди основных недостатков следует выделить, конечно же, низкий уровень комфорта. Хоть в салоне новых моделей и были установлены измененные сидения, но они по-прежнему неудобные. Еще неудобны здесь и педали.

Управление, в связи с расположением передних колес (прямо под сидениями), также вызывает различные неудобства. Однако к этому привыкают достаточно быстро.

В настоящее время приобрести у официального дилера грузовой автомобиль УАЗ-3303 в абсолютно новом техническом состоянии можно по стоимости от 610 тысяч рублей. Цена автомобиля может увеличиваться в зависимости от его оснащенности.

На вторичном рынке УАЗ-3303 доступен по стоимости от 130 тысяч рублей и выше. Здесь ключевыми факторами, влияющими на цену являются год производства, техническое состояние, пробег, ну и оснащение.

Проводка УАЗ 3303: особенности эксплуатации

Двухместный грузовой автомобиль повышенной проходимости появился на конвейере Ульяновского автозавода в 1985 году. Машина получила индекс 3303, а силовой агрегат, шасси, подвеска и проводка УАЗ 3303 согласно принятой унификации, была позаимствована у предшественницы – модели «452».

проводка уаз 3303

Справочно: для перевозки различных грузов народному хозяйству требовался небольшой грузовой автотранспорт с кузовом открытого типа, который можно было бы обслуживать своими руками. Для упрощения использовали платформу и силовой агрегат модели «452», заменив цельнометаллический кузов закрытого типа на кабину и грузовую платформу с откидными бортами.

Преемственность узлов и агрегатов

В годы планового хозяйствования цена на автомобили устанавливалась централизовано. И чтобы вписаться в затраты, автопроизводитель вынужден был унифицировать детали – использовать одинаковые узлы и агрегаты сразу на разных моделях.

проводка уаз 3303

Справочно: подобной схемы унификации деталей и узлов придерживались все ведущие мировые автопроизводители. Как правило, вначале разрабатывается многоцелевая платформа, а на ее основании выпускаются различные модели автомобилей с разным исполнением и формой кузова.

  1. Аккумуляторная батарея марки 6СТ-60ЭМ;
  2. Генератор переменного тока Г250-П2 с интегрированным регулятором напряжения РР132-А;
  3. Электрический стартер типа ;42.3708;
  4. Катушка зажигания Б116
  5. Трамблер (распределитель зажигания 33.3706);
  6. Электронный (транзисторный) коммутатор модели 13.3734;
  7. Свечи зажигания типа А11

Справочно: На поздние модификации УАЗ 3303 устанавливались генераторы нового поколения. Это было обусловлено установкой инжекторного двигателя УМЗ-4218, соответствующего экологическим нормативам ЕВРО-2, о чем сообщалось в рекламном видео тех лет.

Обычный подрулевой переключатель

На модели первых лет выпуска устанавливалась панель приборов от модели УАЗ 3741 практически без изменений. Поэтому, схемы включения электронных систем оставались прежними.

схема проводки уаз 3303

Для управления осветительными приборами и поворотами использовался подрулевой переключатель обычного типа, имевший фиксируемые положения:

  1. Указатель поворотов имел 3 положения – поворот влево, вправо и выключено;
  2. Контрольная лампа (на схеме №6) информировала водителя о его режиме;
  3. Переключатель головного света (ближнего и дальнего) имел два режима – только ближний и только дальний. Включенный режим отображался с помощью сигнальной лампы (на схеме №8) внутри спидометра.

Справочно: при выключенном зажигании, а также во время движения, потянув на себя за переключатель света, активировалась схема включения лампы дальнего света.

схема электропроводки уаз 3303

В то же время, управление стеклоочистителем и стеклоомывателем (на схеме панели приборов под №23) располагалось под кнопкой выключателя аварийной сигнализации, и имело следующий алгоритм:

  1. Очиститель активировался путем вращения ручки;
  2. Нажатие на ручку (имеется ввиду утапливание штока в осевом направлении) активировало работу омывателя.

Многофункциональный подрулевой переключатель

Модификация автомобиля в 1993 году получила индекс 3303-6. Среди внесенных изменений в конструкцию авто с удлиненной платформой, особо следует отметить многофункциональный подрулевой переключатель, существенно изменивший внутрисалонную проводку.

электропроводка уаз 3303

Обусловлено его появление новой панелью приборов, которую «триста третий» позаимствовал у новой модели УАЗ 39094.

Собственно говоря, изменился и алгоритм управления исполнительными механизмами:

  1. Системы управления очистителей и стеклоомывателей;
  2. Системы управления указателей поворотов;
  3. Системы управления головным светом.


Особенностью новых переключателей были:

  1. Совмещение рычага управления указателями поворотов и управления светом фар;
  2. Вынос с панели приборов на рычаг управления очистителей и стеклоомывателей;
  3. Добавление ранее неиспользовавшихся не фиксируемых режимов для рычагов.

Алгоритм работы многофункциональных переключателей

Новая схема вызвала множество нареканий у автовладельцев своим «запутанным» алгоритмом. Однако, подобная схема повсеместно применяется на автомобилях импортного производства и считается более безопасной при вождении.


Обозначенный на картинке «А» рычаг управления светом фар и указателей имеет следующий алгоритм:

Обозначенный на картинке «Б» рычаг управления режимами стеклоочистителей и омывателей лобового стекла имеет следующие положения:

Положение VI требуется при внештатных ситуациях, когда встречный автомобиль забрызгивает лобовое стекло грязью. Одновременная работа дворников и омывателя позволяет быстро восстановить обзор.

Справочно: Положения VII, VIII на УАЗах 3303 не используются (созданы для резерва).

Выводы

Как видите, проводка УАЗ 3303 прошла долгий путь испытаний, и продемонстрировала безотказность работы в самых суровых условиях эксплуатации. Последующие модификации модели внесли изменения в ее работу, о чем следует знать при техническом обслуживании. Надеемся, что данная статья и подробные схемы позволят вам избежать ошибок.

Схема проводки уаз 3303 старого образца карбюратор

У меня машина 1989 года, изначально была с бесконтактной системой зажигания. В дальнейшем было переделано на контактную, о чём в принципе не жалею. А плюсы и минусы у каждой есть свои речь не о них. Пользоваться приходилось схемой проводки УАЗ 3303 старого образца, естественно, ещё с карбюратором.


Завод сразу предупреждает о возможности внесения изменений в электросхему. Поскольку машине почти 30 лет на ходу, такие изменения есть. Приведу несколько схем с контактной и бесконтактной системой обеспечения зажигания для разных уазиков. Но так как в те времена особых различий не было я считаю их аналогичными с некоторыми отличиями.

Электрическая схема УАЗ 3303 старого образца: неисправности электропроводки и электрооборудования

Работа электрооборудования в любом современном автомобиле напрямую зависит от работоспособности и целостности проводки. Именно поэтому каждый автовладелец должен разбираться в электросхеме авто. В частности, речь идет о легендарных отечественных автомобилях УАЗ. Что представляет собой электрическая схема УАЗ-3303 старого образца и какие неисправности для нее характерны — об этом мы расскажем ниже.

Нюансы электрооборудования


Электрическая схема бортовой проводки на УАЗ 390945 включает в себя следующие системы:

  1. Зажигания. Эта система состоит из разных элементов — распределителя, катушки, свечей, высоковольтных проводов, по которым передается заряд.
  2. Предохранительный блок. Этот узел представляет собой совокупность предохранительных устройств, предназначенных для защиты электроцепей установленных устройств и электрооборудования.
  3. Омыватель стекла. Система омывания состоит из щеток стеклоочистителя, трапеции, электронасоса, расширительного бачка, редуктора и прочих компонентов. Основное назначение заключается в качественной очистке лобового стекла.

Работа любой схемы подразумевает использование аккумуляторной батареи, а также генераторного устройства. Первая используется для обеспечения питанием всего оборудования при отключенном двигателе, а второй — для запитки АКБ, а также питания электрических устройств на заведенном моторе (автор видео — канал Защити свои интересы).

Возможные неполадки проводки

Что может привести к проблемам в работе проводки:

  1. Обрыв проводов или повреждение их изоляции. В обоих случаях единственным вариантом будет замена поврежденного участка электроцепи. Обрыв цепи, а также перетирание кабелей может быть обусловлено воздействием внешних факторов, к примеру, если проводка была уложена там, где присутствуют трущиеся механизмы. Прежде чем заменить кабель, необходимо устранить причину, в противном случае неисправность в скором времени возникнет вновь. Решать проблему перетирания изоляции путем накручивания на кабель нескольких слоев изоленты также нецелесообразно.
  2. Короткое замыкание в системе. Определить такую неисправность позволит только диагностика электроцепи с помощью тестера — мультиметра. Замыкание может быть обусловлено также перетиранием кабелей электросети.
  3. Скачки напряжения. Такие неисправности могут быть обусловлены использованием слишком мощных потребителей энергии. Рассмотрим самый простой пример: вы установили в гнездо прикуривателя разветвитель на несколько гнезд. При включении потребителей напряжения в каждое гнездо на прикуриватель подается более высокий заряд тока. Гнездо прикуривателя рассчитано на определенное напряжение, а если вместо одного устройства питается два или три девайса, то соответственно, напряжение, проходящее через гнездо, будет выше в несколько раз. Это способствует появлению перепадов в работе электрической системы.
Фотогалерея «Неисправности проводки»

Как определить неисправность?

Если в работе электропроводки возникли неполадки, это можно определить по таким симптомам:

  1. Генераторный узел перестал выдавать зарядный ток. То есть электрооборудование либо перестало питаться, либо ток в сети слишком низкий. Такая неисправность может сопровождаться шумом при работе подшипниковых устройств.
  2. Возникли неисправности в работе стартерного механизма. Теперь девайс не может провернуть коленчатый вал мотор, роторный узел может вращаться, однако коленвал не поворачивается. При попытке запуска силового агрегата могут раздаваться щелчки реле. Также неработоспособность стартера может проявиться в том, что двигатель автомобиля запускается, но после этого стартерный узел не отключается.

Электросхема


Видео «Как быть, если пропала зарядка генератора УАЗ?»

Что нужно знать о ремонте генераторного устройства — инструкция по замене реле регулятора представлена в ролике ниже (автор видео — Олег Переплеткин).

Как определить неисправность?

Если в работе электропроводки возникли неполадки, это можно определить по таким симптомам:

  1. Генераторный узел перестал выдавать зарядный ток. То есть электрооборудование либо перестало питаться, либо ток в сети слишком низкий. Такая неисправность может сопровождаться шумом при работе подшипниковых устройств.
  2. Возникли неисправности в работе стартерного механизма. Теперь девайс не может провернуть коленчатый вал мотор, роторный узел может вращаться, однако коленвал не поворачивается. При попытке запуска силового агрегата могут раздаваться щелчки реле. Также неработоспособность стартера может проявиться в том, что двигатель автомобиля запускается, но после этого стартерный узел не отключается.
  3. Еще один симптом неисправности в работе проводки — это быстрый разряд аккумулятора автомобиля. Если батарея относительно новая и еще не отработала свой ресурс эксплуатации, то ее быстрый разряд должен насторожить автовладельца. Если после очередной зарядки АКБ все равно быстро разрядился, нужно искать причину. О неисправности в работе батареи может сообщить снижение объема рабочей жидкости в банках, увеличение ее плотности во время заряда.

УАЗ–3303 Схема электрооборудования

УАЗ–3303
Схема электрооборудования автомобилей УАЗ–3303

Для просмотра полноценного размера схемы кликни по ней

1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – электродвигатель вентилятора отопителя; 4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 5 – сигнал звуковой; 6 – электродвигатель омывателя; 7 – выключатель плафона освещения кабины; 8 – плафон освещения кабины; 9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 11 – электродвигатель стеклоочистителя; 12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 13 – спидометр;14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 15 – вольтметр; 16 – указатель давления масла; 17 – лампа сигнальная аварийного давления масла;18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 20 – указатель уровня топлива; 21 – выключатель аварийной сигнализации; 22 – прикуриватель; 23 – предохранитель прикуривателя; 24 – лампа сигнальная указателей поворота; 25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 26 – выключатель зажигания; 27 – переключатель света центральный; 28 – предохранитель тепловой; 29 – сопротивление отопителя; 30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;31 – переключатель света фар; 32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – блок плавких предохранителей; 34 – розетка штепсельная; 35 – электромагнитный клапан разбалансировки; 36 – переключатель указателей поворота; 37 – кнопка звукового сигнала; 38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 40 – датчик указателя давления масла; 41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 42 – прерыватель указателя поворота; 43 – предохранитель отопителя; 44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя; 46 – электродвигатель вентилятора отопителя; 47 – генератор; 48 – свеча зажигания; 49 – датчик-распределитель; 50 – катушка зажигания; 51 – выключатель «массы»; 52 – батарея аккумуляторная;53 – датчик указателя уровня топлива в баке; 54 – коммутатор транзисторный;55 – вибратор аварийный; 56 – блок электронный управления карбюратором;57 – микровыключатель; 58 – сопротивление добавочное; 59 – реле дополнительное стартера; 60 – клапан электромагнитный; 61 – стартер; 62 – датчик указателя уровня топлива в баке; 63 – переключатель датчиков топливных баков;64 – выключатель сигнала торможения; 65 – выключатель фонаря заднего хода; 66 – фонарь задний; 67 – фонарь задний противотуманный; 68 – фонарь освещения номерного знака; 69 – фонарь заднего хода

Схема УАЗ-3303 – Схемы электрооборудования – УАЗ


Рис. 247. Схема электрооборудования автомобилей УАЗ-3303:

а-схема подключения генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения

Условное обозначение расцветки проводов: Б-белый; Г-голубой; Ж-желтый; 3-зеленый; К-красный; Кч-коричневый; О-оранжевый; Р-розовый; С-серый; Ф-фиолетовый; Ч-черный

Схемы КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213, ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) грузопассажирских автомобилей вагонной компоновки, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206 и грузовых УАЗ-3303 включает в себя электронный блок управления, датчики, исполнительные электромеханизмы, контрольную диагностическую лампу неисправности, жгут проводов и диагностический разъем.

Схемы КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213, ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

На грузопассажирские автомобили вагонной компоновки моделей УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 в зависимости от двигателя и его экологического класса, устанавливалась КМПСУД со следующими электронными блоками управления, контроллерами :

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3

Схема жгута проводов КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3 574.3763000-03.

Схема жгута проводов КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями УМЗ-4213.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС М10.3

Состав системы управления двигателям УМЗ-4213.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС М10.3, ее датчики и исполнительные механизмы, подробно рассмотрены в отдельном материале.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления МИКАС-11 825.3763001-01.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и блоком управления МИКАС-11

Состав системы управления двигателям ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления МИКАС-11, ее датчики и исполнительные механизмы, подробно рассмотрены в отдельном материале.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и блоком управления Bosch M17.9.7.

Схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 и блоком управления Bosch M17.9.7

Состав системы управления двигателям ЗМЗ-4091.10 Евро-3 с блоком управления Bosch M17.9.7, ее датчики и исполнительные механизмы, подробно рассмотрены в отдельном материале.

Электрическая схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7 0261 S07 322.

Электрическая схема КМПСУД автомобилей семейств УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7

Состав, датчики и исполнительные механизмы системы управления УАЗ-3741, 3909, 3962, 2206 и 3303 с двигателями ЗМЗ-40911.10 Евро-4 и блоком управления BOSCH M17.9.7, рассмотрены в отдельном материале.

Обозначения компонентов и цепей на схемах :

A1 — контроллер (блок) управления двигателем;
A2 — модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3 — комбинация или панель приборов;
A4 — иммобилайзер (автомобильная противоугонная система — АПС);
A5 — маршрутный компьютер;
A6 — модуль педали акселератора (Е-газ);
A7 — дроссельное устройство с электроприводом;
B1 — датчик положения дроссельной заслонки;
B2 — датчик массового расхода воздуха;
B3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4 — датчик температуры воздуха;
B5 — датчик детонации;
B6 — датчик кислорода № 1;
B7 — датчик кислорода № 2;
B8 — датчик неровной дороги;
BP1 — датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2 — датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3 — датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BR1 — датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2 — датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1 — датчик скорости автомобиля;
F1-F4 — свечи зажигания искровые для цилиндров 1-4;
FU1-FU6 — предохранитель плавкий;
HL1 — лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2 — лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
GB1 — батарея аккумуляторная;
KA1 — реле главное;
KA2 — реле электробензонасоса;
KA3, KA4 — реле электровентиляторов № 1 и № 2 охлаждения двигателя;
KA5 — реле муфты компрессора кондиционера;
L1 – приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1 — электробензонасос;
M2, M3 — электровентиляторы 1 и 2;
PF1 — тахометр;
PS1 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2 — катушка зажигания двухвыводные;
TV3 — модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4-TV7 — катушки зажигания индивидуальные;
TV8 – катушка зажигания четырехвыводная;
W1-W4 — провода зажигания высоковольтные;
SA1 — выключатель зажигания;
SA2 — выключатель массы;
SA3 — выключатель кондиционера;
SA4 — выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5 – выключатель педали сцепления;
XS1 — соединитель диагностический;
XS2 — соединитель форсуночный;
Y1-Y4 — форсунки бензиновые;
Y5 — регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6 — клапан продувки адсорбера;
Y7 — электромуфта компрессора кондиционера;
* — компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.

Электрические цепи на схемах :

«15» — цепь от выключателя зажигания;
«30» — цепь питания от аккумулятора;
«Um» — цепь питания от главного реле системы;
«Ue» — цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP — «масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI — «масса» для силовых каналов зажигания;
GND — «масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA — «масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера.

Остальные цепи имеют наименование выводов электронного блока управления. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой. Постоянное горение лампы указывает на наличие неисправностей в системе управления двигателем.

При наличии неисправностей система управления автоматически переходит в аварийный режим работы. Ухудшается запуск холодного двигателя, увеличивается токсичность отработавших газов и расход топлива. Надо обязательно провести диагностику КМПСУД устранить возникшие неисправности.

Схема электропроводки УАЗ 3303

схема электропроводки уаз 3303

Схема электропроводки УАЗ 3303 (УАЗ Буханка)

Схема электропроводки УАЗ 3303

1 – фонарь передний;
2 – фара;
3 – электродвигатель вентилятора отопителя;
4 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;
5 – сигнал звуковой;
6 – электродвигатель омывателя;
7 – выключатель плафона освещения кабины;
8 – плафон освещения кабины;
9 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;
10 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;
11 – электродвигатель стеклоочистителя;
12 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;
13 – спидометр;
14 – лампа сигнальная включения дальнего света фар;
15 – вольтметр;
16 – указатель давления масла;
17 – лампа сигнальная аварийного давления масла;
18 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;
19 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
20 – указатель уровня топлива;
21 – выключатель аварийной сигнализации;
22 – прикуриватель;
23 – предохранитель прикуривателя;
24 – лампа сигнальная указателей поворота;
25 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;
26 – выключатель зажигания;
27 – переключатель света центральный;
28 – предохранитель тепловой;
29 – сопротивление отопителя;
30 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
31 – переключатель света фар;
32 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
33 – блок плавких предохранителей;
34 – розетка штепсельная;
35 – электромагнитный клапан разбалансировки;
36 – переключатель указателей поворота;
37 – кнопка звукового сигнала;
38 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
39 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
40 – датчик указателя давления масла;
41 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;
42 – прерыватель указателя поворота;
43 – предохранитель отопителя;
44 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
45 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя;
46 – электродвигатель вентилятора отопителя;
47 – генератор;
48 – свеча зажигания;
49 – датчик-распределитель;
50 – катушка зажигания;

О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка»

Грузовая модель 3303 от Ульяновского автозавода является одной из серии полноприводных грузопассажирских авто, в которую также вошли фургон, микроавтобус, медицинское авто и модель вагонного типа (Фермер).

О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка»

Прозванная в народе «Буханкой» модель уже более полувека колесит по российским просторам, а под капотом у нее эволюционировавшие двигатели ГАЗ-21. Некоторые модификации силовых агрегатов ставятся сейчас на УАЗ Хантер и Патриот.

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л

О двигателях для грузового УАЗ 3303-«Буханка» 3

Очередным шагом в совершенствовании мотора ГАЗ-21 стал двигатель УМЗ 417 с увеличенной до 7 степенью сжатия, измененным распредвалом, новыми 47-миллиметровыми клапанами впуска, при старых выпускных. Также УМЗ 417 получил карбюратор на две камеры и новый воздушный фильтр. Позже в этих двигателях стали применять коленвал без набивки.

Если сравнивать УМЗ 417 с ЗМЗ 402, то отличия их будут косметическими: на 417-х отсутствуют ребра жесткости, более мягко посажены гильзы, а маховик имеет больший размер, при этом принцип функционирования охладительной системы перевернут.

Иной впускной коллектор и меньшие выпускные клапаны отражаются на мощности мотора.

Неисправности двигателя полностью аналогичны минусам ЗМЗ 402, то есть присутствуют посторонние шумы и стуки, необходимость регулировать клапаны каждые 10 тысяч километров, перегрев и прочее.

Вибрации и дергания возникают из-за кривой конструкции, в результате чего топливо подается неравномерно.

Эксперты считают двигатель УМЗ 417 устаревшим, как и остальные агрегаты из семейства ГАЗ-21 и под капотом современных авто им не место. 1

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л

Силовой агрегат УМЗ 421 стал самой современной модификацией двигателя ГАЗ-21 и логическим развитием модели УМЗ-217, но с большим объемом, увеличенными до 39 мм клапанами выпуска. В самых новых версиях УМЗ 421 уже установлена инжекторная система подачи горючего.

Двигатель УМЗ 421 отличается от ЗМЗ 402 тонкими сухими гильзами, что повысило прочность блока, цилиндрами на 100 мм в диаметре, а в поршнях на 7 мм смещены пальцы. Вместо анахроничной набивки применяется резиновая манжета и прочие мелкие запчасти.

При этом в глобальных масштабах двигатель не изменился и по сути это тот же агрегат середины 50-х годов, но в усовершенствованном виде.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 10 тысяч километров придется корректировать зазоры.

К недостаткам УМЗ 421 относят кривую конструкцию, которая влияет на возникновение дерганий, вибраций и прочего.

Стук в двигателе возникает из-за неотрегулированных клапанов, шатунных вкладышей или распредвала.

Перегрев мотора возникает из-за дефекта термостата, помпы или воздушной пробки в охладительной системе.

К плюсам УМЗ 421 можно отнести тяговитость, доступность запчастей и полная ремонтопригодность. Если за двигателем ухаживать и не перегружать его, то ресурс составит не менее 200 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409.10 / 4091.10 / 4092.10 / 4094.10 2.7

Базой для большеобъемного двигателя ЗМЗ-409 послужил ЗМЗ-405, в котором использован коленвал с увеличенным до 94 мм ходом, прежние шатуны, измененные поршни, смещенные на 4 мм. А в остальном это все тот же 405-й с одинаковой высотой блока цилиндров, более тонкими межцилиндровыми перемычками, прорезями для охлаждения. Крутящий момент увеличился за счет выросшей на 7 «лошадок» производительности, а последние модификации двигателя соответствуют эко-нормам Евро-3.

К неисправностям причисляют заклинивание гидронатяжителя цепи ГРМ, но при этом не гнутся клапана.

В перегреве двигателя виновен термостата или замусоренный радиатор.

Проваливания тяги это «дело рук» катушек зажигания, которые нужно обязательно заменить иначе двигатель сломается.

Читайте также: