Схема укладки боеприпасов в камаз

Обновлено: 05.07.2024

В боеукладках - до 6 месяцев.

Каждый вид боеприпасов загруженный на транспортное средство или БМП должен быть одного завода и года изготовления.

- боеприпасы размещаются в БМП в соответствии со схемой укладки;

- РГ в комплекте с запалами укладываются в БМП в опломбированных штатных ящиках;

- 5,45 мм патроны хранятся в машинах командира роты и командира взвода в заводской герметической упаковке;

- патроны к пулеметам при закладке в БМП снаряжаются влеты и укладываются в коробки;

- магазины к пулеметам снаряжаются патронами из расчета 50% их емкостей, остальные патроны к пулеметам имеющие магазины, хранятся в БМП в герметической упаковке.

Хранить патроны в пачках или россыпью в машинах запрещается.

Боекомплект загружается в БМП-1 всеми членами экипажа машины: командиром БМП-1, наводчиком-оператором и механиком-водителем. При этом вначале загружаются снаряды ПТУР – 4 шт., затем выстрелы к пушке 2А28 – 40 шт., далее 7,62 мм патроны обр. 1968 г. – 200 патронов снаряженных в одну ленту, уложенную в 2 коробки, ручные гранаты Ф-1 – 10 шт. с отдельной укладкой запалов магазина, 26 мм сигнальные патроны – 12 шт. и 120 патронов обр. 1943 г. к автомату Калашникова.

Боеприпасы, укладываемые в БМП-1, должны быть чистыми и исправными, а ПТУР, кроме того, пройти регламентные проверки. ПТУР с просроченными сроками регламентных проверок укладывать в БМП – запрещается. В машине места укладки боеприпасов должны быть освобождены от стрелянных гильз и других посторонних предметов, очищены от пыли и грязи.

Командиры подразделений обязаны лично контролировать укладку боеприпасов в машины.

Боеприпасы, предназначенные к укладке в БМП-1, размещаются:

В целях безопасности при подготовке и укладке боеприпасов категорически запрещается:

2. Выполнение норматива по огневой подготовке № 8 «Перевод боевого отделения и вооружения БМП из боевого положения в походное» (условия и порядок выполнения норматива, оценочные показатели).

1. Чистка и смазка пушки БМП-1 (орудие 2А28).

Исправность механизмов орудия зависит от правильного обращения с орудием, ухода за ним и подготовки его к стрельбе. Орудие должно всегда содержаться в полной исправности и быть готовым к боевому использованию.

Боевая готовность орудия определяется наличием всех деталей и сборок, надежным креплением их, исправностью всех механизмов и своевременным обслуживанием, а также наличием и исправностью запасных частей, инструмента и принадлежностей.

При контрольном осмотре машины перед выходом из парка в предвидении стрельбы подготовить орудие 2А28 к стрельбе согласно требованиям.

После стрельбы, совмещая с очередным техническим обслуживанием, произвести чистку, смазку и внешний осмотр деталей с неполной разборкой орудия 2А28.

Чистка и смазка орудия после стрельбы

Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: молоток, ключ затвора, выколотка Ø 2, банник, смазка ГОИ-54п, бензин авиационный Б-70, ветошь, пакли, дизельное топливо.

По окончании стрельбы разрядить орудие, если оно было заряжено.

Выключить выключатели СПУСК и ПРИВОД на щитке башни и на пульте управления приводом наведения.

Произвести неполную разборку орудия.

Очистить ствол орудия снаружи от пыли и грязи ветошью.

Вычистить канал ствола, для чего на щетку банника намотать ветошь, смочить её горячей воде, вставить в банник с дульной части ствола и прогнать его несколько раз через весь канал; после чистки тщательно обтереть банник и протереть канал ствола чистой сухой паклей, , а затем сухой ветошью.

Осмотреть ветошь и, если на ней будут заметны следы нагара, ржавчины или загрязнения, продолжить чистку канала ствола, а затем снова протереть сухой паклей или ветошью. Чистку производить до тех пор, пока ветошь не будет чистой.

При этом особенно тщательно прочистить в казеннике гнездо для затвора, обратив внимание на все пазы, углубления и углы, где может скопиться грязь и влага.

В зимнее время при температуре -10° и ниже допускается использовать вместо горячей воды дизельное топливо. При этом в целях исключения попадания дизельного топлива на пол и узлы боевого отделения необходимо снять затвор и в паз казенника (на место затвора) вложить ветошь. Все остальные детали и узлы орудия чистить ветошью, смоченной в горячей воде, после чего протереть ветошью насухо.

Произвести разборку затвора.

Очистить боёк, контакты, стакан, толкатель, пружины, крышку затвора, гнеток, затем промыть их в чистом бензине и протереть сухой ветошью.

Смазать затвор с помощью ёрша и державки смазкой ГОИ -54п. Снаружи все неокрашенные поверхности протереть ветошью, пропитанной смазкой. Окрашенные поверхности не смазывать. Места, на которых краска стерлась, при первой возможности подкрасить.

Одновременно с чисткой, произвести осмотр деталей, обратив внимание на отсутствие трещин, вмятин и других повреждений, особенно в канале ствола и ромбовидных приливах затвора.

Смазать канал ствола смазкой ГОИ-54п, для чего на чистую щетку банника намотать ветошь, пропитанную смазкой, и плавными движениями пропустить 4-5 раз через весь канал. При этом следить, чтобы смазка не попала на токоведущие детали.

Произвести сборку орудия.

2. Выполнение норматива по огневой подготовке № 12 «Неполная разборка оружия» (автомат АК-74).

1. Выверка прицела 1ПН22М1 по удаленной точке.

Выверка прицела 1ПН22М1производится:

1. по удаленной точке;

2. по выборочной мишени.

Для выверки прицела по удаленной точке необходимо:

При правильной установке прицела верхнее перекрестие сетки прицела должно совпадать с точкой наводки, выбранной на местности через диоптр. Если верхнее перекрестие сетки прицела не совпадает с удаленной точкой на местности, то необходимо совместить это перекрестие, пользуясь винтами прицела «Выверка по горизонту», «Выверка по вертикали».

Для выверки пулемета по удаленной точке необходимо, не сбивая наводку орудия в эту точку, вставить трубку ТХП в дульную часть канала ствола спаренного пулемета.

Перекрестие ТХП должно совпадать с удаленной точкой.

Если перекрестие ТХП не совпадает с удаленной точкой, то необходимо с помощью регулировочных втулок выборочного механизма пулемета добиться их совмещения.

2. Выполнение норматива по огневой подготовке № 12 «Неполная разборка оружия» (ручной пулемет РПК-74).

1. Назначение и общее устройство командирского ящика КЯ-83.

Учебные стрелковые приборы позволяют командиру своевременно обнаруживать ошибки допускаемые обучаемыми, легче показать эти ошибки и добиться их устранения. Они обычно включаются в комплект командирских ящиков (КЯ-73, КЯ-83).

В комплект командирского ящика КЯ-83 входят:

- линейка стрелковая с мушкой и сетками оптических прицелов;

- линейка гранатометная с сетками оптических прицелов;

- указка магнитная с экраном;

- ортоскоп диоптрийный к открытым прицелам;

- ортоскоп к оптическим и ночным прицелам;

- боковое стекло на магнитном основании

- фиксатор прицеливания.

Линейка стрелковая с мушкой и сетками оптических прицелов предназначена для изучения правил стрельбы и обучения прицеливанию из автоматов, пулеметов и снайперской винтовки.

На одной стороне линейки изложены некоторые правила стрельбы, а на другой нанесены контуры целей, видимых на дальностях от 100 до 600 м.

С помощью мушки можно, показать правильное положение ее в прорези прицельной планки, объяснить порядок прицеливания, учета величины упреждения, корректирования стрельбы и т.д.

Сетки оптических прицелов для снайперской винтовки, пулеметов ПКТ, КПВТ и ночного прицела имеют то же назначение, что и мушка.

Контрольная линейка служит для определения правильности выноса точки прицеливания с учетом поправок на ветер и движение цели. Она имеет деления для отсчета и два зажима.

Линейка гранатометная с сетками оптических прицелов предназначена для изучения правил стрельбы и обучения прицеливанию из гранатометов и орудия БМП.

Указка магнитная с экраном применяется как и обычная указка, для проверки правильности и однообразия прицеливания днем и ночью.

Подготовка к работе.

Необходимо установить его на крышке командирского ящика и разместить в 10 м от прицельного станка с закрепленным в нем оружием. По команде командира отделения показчик прикладывает мишень указки к какой-либо части экрана, а командир наводит оружие в цель (в мишень на указке), закрепляет станок и подает команду «Отмечай». Показчик через отверстие в мишени отмечает карандашом точку на экране, которая принимается за контроль и обозначается буквой К. Затем указка смешается, и обучаемый не сбивая положения оружия, командует показчику, в какое положение поставить указку, чтобы она совпала с контрольной точкой. По его команде «Отмечай» показчик делает отметку. Наводка производится три раза. После этого командир оценивает однообразие (кучность) прицеливания:

«Отлично» если все три отметки вместились в круг диаметром 3 мм;

«Удовлетворительно» - 10 мм.

Для проверки правильности и однообразия прицеливания в ночных условиях используется съемный имитатор вспышек выстрелов, который состоит из лампочки, закрытой кожухом, батарейки от карманного фонаря, штепсельного разъема вилки, выключателя и провода. Кожух имеет отверстие для прохода света и пластинку для крепления его на указке. Батарейка закрепляется на крышке командирского ящика.

Применение указки ночью аналогично применению ее днем.

Начало по обработке и выкладыванию электрических схем КамАЗ большинства поколений (от Не Евро до Евро 3 рестайлинг),

Спасибо большое этому сайту, но если конкретные схемы вполне читаемы, то общие схемы прочитать практически невозможно. Пытался связаться с автором сканов, но он на связь так и не вышел :-( Дальнейший поиск схем в интернете в хорошем качестве привёл только к общей ЧБ схеме КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг Икар Плюс.

Кстати по этой схеме я практически полностью заменил провода в рамной жгуте КамАЗ 65117, схемы и цвета проводов дорестайла Евро 3 (на схемах пишут с Эларой) и Рестайла Евро 3 (Аметек) в целом весьма похожи, хотя по некоторым моментам они отличаются.

Как это не печально, но новых схем я не получил, зато получил один чёткий комментарий alexkotalex83 , раскрывающий суть проблемы:
«такое ощущение что легче на космолет схему найти чем на евро камазе»

У меня теплилась надежда, но старался не радоваться раньше времени, мало ли…
И вот я получаю посылку и…

ПРОФИТ, это именно те схемы, что были отсканированы на 1ом сайте!

Блин, сам удивился своей реакции, но я очень сильно обрадовался :-)
Вообще я думал, что там большие схемы на формате минимум А2, но всё оказалось проще: все схемы формата А3, за исключением общих схем Евро 2, Евро 3 до и рестайлинг, они формата… 1,5 А3 или 3 листа А4!
Дальше я хотел найти сканер А3, в идеале бы с автоподачей, но по быстрому не получилось и решил сканировать сам. Правда если А3 на обычном сканере А4 в 2 подхода ещё можно сделать, то 1,5 А3 как бы нет, особенно на сканере с автоподачей, как на моих Киосерах… В итоге решил взять на работе убогий цветной МФУ Самсунг 3180 и… сняв нафиг крышку сканера отсканировал эти нестандартные 1,5 А3, ну и весь альбом заодно… Ушло на это несколько часов, в основном сканировал на 600dpi, а это примерно минута на этом сканере, а сканов получилось больше 150 шт, а ещё была наладка тех процесса…

Ну и ещё проблема в том, что выкладывать халтуру я не умею и ещё предстоит большая работа по «склейке» сканов в общий файл с небольшой редакций. В итоге я буду планомерно выкладывать сканы и ссылки в личном блоге, но драйв сильно уменьшает размер и качества изображения, попробовал вконтакте – там тоже ужимают, но нашёл способ размещать схемы в адекватном качестве.
Итак для затравки:

Общая схема КамАЗ Евро 3 Рестайлинг с едиными комбинациями приборов Элара, АМЕТЕК, Итэлма и др. (спидометр и тахометр в одном корпусе с комбинацией приборов), применяется с 2010г. Скорее всего очень схожа с Евро 4, Евро 5, Евро 6…
В исходных схемах она называлась:
Cхема электрооборудования (общая) Камаз EURO-3 с комбинацией приборов «Аметек»

В нормально качестве её можно скачать вконтакте:
vk.com/album518757426_261986851

Помимо того, что я отсканировал эти схемы, культурно слил их в один файл и убрал всё лишнее, тем самым немного увеличив масштаб при распечатке на 3 А4, но ещё и оптимизировал эту схему для распечатки на 3 листах! А вот на это у меня ушло просто огромное количество времени, точно сказать не могу, но больше 4 часов! На остальные схемы будет меньше времени уходить, но всё равно весьма много.
В общем, думаю эти схемы будут многим полезны, буду постепенно обрабатывать сканы и выкладывать в хронологическом порядке в своём личном блоге на Драйв2.

Ну и приведу список схем, которые были в этом альбоме и я постараюсь у себя выложить:
Часть 1. Электрооборудование КамАЗ не Евро (5320)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного и внутреннего освещения
7. Система световой сигнализации
8. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 2. Электрооборудование КамАЗ Евро 1
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 3. Электрооборудование КамАЗ Евро 2
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
10. Система сигнализации тормозного управления

Часть 4. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг (с раздельными спидометром и тахометром)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 5. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Рестайлинг (с общей комбинацией приборов)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 6. Электроника КамАЗ Евро 3
1. Двигатель с V-образным ТНВД «ЯЗДА» с электронным регулятором
2. Двигатель с рядным ТНВД BOSCH с электронным регулятором RE-30
3. Двигатель с системой топливоподачи типа Common Rail
4. Схема электронного управления двигателем Cummins (3 листа)
5. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД BOSCH (4 листа)
6. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД «ЯЗДА» (4 листа)
7. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с системой Common Rail (6 листов)
8. Схема электронного управления ABS Knorr-Bremse (2 листа)
9. Схема электронного управления ABS Wabco (2 листа)

Как видите, объём большой, но постараюсь за февраль всё сделать и выложить. Только что обработал схему НеЕвро и выложу их в следующем посте.

В общем, подписывайтесь на личный блог, сможете первыми увидеть все схемы. Ну и мне будет приятно, если подпишитесь на все мои машины и поставите «нравится», их БЖ скоро будет обновляться!
На этом пока всё, ждите обновлений!

Система питания автоматической пушки и способ укладки лент в систему

Группа изобретений относится к военной технике, а именно к системам питания автоматических пушек, установленных на бронетанковой технике, и способам укладки лент в систему питания автоматической пушки. Система питания автоматической пушки размещена в боевом отделении, состоит из кольцевого магазина, разделенного на секции и отсеки с вертикальными выводными каналами, соединенными с рукавами, и горловины, скрепленной с пушкой. Магазин разделен на переднюю, среднюю и заднюю секции. Передняя секция снабжена верхними и нижними направляющими с роликами, средняя секция выполнена извлекаемой из боевого отделения, а задняя секция разделена на три отсека. Способ укладки лент в систему питания автоматической пушки включает установку лотка на машину, ввод первой ленты, затем второй ленты, подачу каждой ленты с помощью лотка через люк в магазин, укладку лент согласно схеме укладки и их протягивание к автоматической пушке. Технический результат заключается в уменьшении времени укладки патронной ленты в магазины боевой машины, уменьшении энергозатрат машины при загрузке боекомплекта, повышении надежности работы системы питания и уменьшении ее габаритов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике, к системам питания автоматических пушек, установленных на бронетанковой технике.

Известна система питания автоматической пушки боевой машины пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть первая. Москва. Военное издательство, 1987 г.), взятая за прототип. Система питания автоматической пушки предназначена для размещения и подвода патронных лент к приемным окнам пушки и включает в себя кольцевой магазин, рукава подвода лент, механизм подтяга и горловину. Кольцевой магазин крепится к полу боевого отделения и состоит из левой и правой секций и крышек. В правой секции размещаются ленты, снаряженные патронами с бронебойно-трассирующими (БТ) снарядами, в левой - с осколочно-фугасно-зажигательными (ОФЗ) и осколочно-трассирующими (ОТ) снарядами. Левая секция разделена на два отсека перегородкой. В каждом отсеке предусмотрены выводные вертикальные каналы.

Недостатком системы питания является расположение кольцевых магазинов ниже уровня приемных окон пушки, в результате чего требуется применение механизма подтяга ленты, что снижает надежность работы системы питания. Другой недостаток - большой объем, занимаемый системой питания.

Известен способ укладки лент в систему питания автоматической пушки боевой машины пехоты БМП-2, изложенный там же и взятый в качестве прототипа.

Способ включает в себя следующие операции:

- устанавливают лоток на машину около люка оператора;

- вводят в зацепление со звездочкой лотка первую ленту, снаряженную патронами с ОФЗ и ОТ снарядами крючком звена вперед (звеньями вверх) и подают ленту через люк в левую секцию магазина;

- производят укладку первой ленты согласно схеме укладки (головные части снарядов должны быть направлены к центру боевого отделения);

- второй конец первой ленты петлей звена вперед заводят через вертикальный канал магазина в левый горизонтальный рукав;

- протягивают второй конец первой ленты до звездочек механизма подтяга;

- кратковременным включением механизма подтяга продвигают первую ленту по винтовому рукаву до приемного окна пушки.

Для загрузки второй ленты, снаряженной патронами с БТ снарядами:

- устанавливают лоток на машину около люка командира;

Далее, аналогично как для первой ленты, снаряженной патронами с ОФЗ и ОТ снарядами, укладывают вторую ленту в правую секцию магазина.

Недостатками способа являются:

- большое время укладки лент;

- необходимость подачи напряжения на борт машины для обеспечения работы механизма подтяга.

Задачей предлагаемого изобретения является уменьшение времени укладки патронной ленты в магазины боевой машины, уменьшение энергозатрат машины, связанных с применением механизма подтяга ленты, повышение надежности работы системы питания и уменьшение ее габаритов.

Поставленная задача решается системой питания автоматической пушки, размещенной в боевом отделении и состоящей из кольцевого магазина, разделенного на секции и отсеки с вертикальными выводными каналами, соединенными с рукавами, и горловины, скрепленной с пушкой. Новым является то, что магазин разделен на переднюю, среднюю и заднюю секции, передняя секция снабжена верхними и нижними направляющими с роликами, средняя секция выполнена извлекаемой из боевого отделения, а задняя секция разделена на три отсека, при этом рукав, соединяющий выводной канал задней секции с горловиной, размещен под дном передней и средней секций, снаружи между передней стенкой, перегородкой и верхней направляющей передней секции, а рукав, соединяющий выводной канал средней секции с горловиной, размещен внутри передней секции и между роликами нижней и верхней направляющих передней секции.

Снаряжение системы питания патронами осуществляется способом укладки лент в систему питания автоматической пушки, размещенной в боевом отделении, который включает установку лотка на машину, ввод первой ленты, снаряженной патронами с ОФЗ и ОТ снарядами, и второй ленты, снаряженной патронами с БТ снарядами, в зацепление со звездочкой лотка и подачу каждой ленты с помощью лотка через люк в магазин, укладку ленты согласно схеме укладки и их протягивание к автоматической пушке.

Новым является то, что перед началом укладки извлекают среднюю секцию магазина, демонтируют верхние и нижние направляющие передней секции магазина и разделяют каждую ленту на две части. Подтягивают первую часть первой ленты с патронами с ОФЗ и ОТ снарядами до левого отсека задней секции магазина и укладывают ее в левый, средний и правый отсеки в соответствии со схемой укладки, подтягивают вторую часть первой ленты с пустым звеном в начале до правого отсека задней секции магазина в соответствии со схемой укладки, сцепляют вторую и первую части первой ленты, подтягивают вторую часть ленты и укладывают ее на заднюю секцию магазина с находящейся в нем первой частью ленты, протягивают вторую часть ленты до верхних передних роликов передней секции магазина в соответствии со схемой укладки, устанавливают среднюю секцию в боевое отделение, подтягивают первую часть второй ленты с патронами с БТ снарядами и пустым звеном в конце до средней секции магазина в соответствии со схемой укладки, укладывают ленту в среднюю секцию в соответствии со схемой укладки, протягивают вторую часть второй ленты до передних роликов средней секции магазина в соответствии со схемой укладки, укладывают ленту в переднюю секцию магазина в соответствии со схемой укладки таким образом, чтобы имелась возможность установить нижние направляющие, протягивают вторую часть второй ленты по нижним направляющим через рукав к автоматической пушке, сцепляют вторую и первую части второй ленты, устанавливают направляющие верхние, протягивают первую ленту по верхним направляющим через рукав к автоматической пушке.

Предложенное техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 изображен общий вид системы питания автоматической пушки, на фиг. 2 - схема укладки патронов.

Система питания состоит из магазина, выполненного из передней секции 1, средней секции 2 и задней секции 3. Задняя секция разделена на три отсека: левый 14, средний 15 и правый 16 и имеет вертикальный выводной канал 4. Средняя секция 2 установлена на опоре 5 с роликами и может извлекаться из боевого отделения в верхнем направлении. Средняя секция 2 имеет вертикальный выводной канал 6. Передняя секция 1 имеет дно 7, перегородку 8, переднюю стенку 9 и заднюю стенку 10.

Сверху передней секции 1 установлены верхние направляющие 11 и нижние направляющие 12 с роликами.

Верхние и нижние направляющие вместе с изогнутым рукавом 13 образуют верхний тракт питания автоматической пушки. Изогнутый рукав 13 имеет горловину 17, которая закрепляется на приемном окне пушки.

Снаряжение системы питания автоматической пушки патронами производится в следующей последовательности. Подтягивают первую часть первой ленты, снаряженной 266 патронами с ОФЗ и ОТ снарядами до левого отсека задней секции магазина, и укладывают в соответствии со схемой укладки, подтягивают вторую часть первой ленты с 73 патронами с ОФЗ и ОТ снарядами и пустым звеном в начале до правого отсека задней секции магазина и сцепляют ее с первой частью первой ленты, укладывают на заднюю секцию магазина и протягивают до верхних передних роликов передней секции магазина в соответствии со схемой укладки. Подтягивают первую часть второй ленты с 59 патронами с БТ снарядами и пустым звеном в конце до средней секции магазина и укладывают ее в соответствии со схемой укладки, протягивают вторую часть второй ленты со 100 патронами с БТ снарядами до передних роликов средней секции магазина в соответствии со схемой укладки и укладывают ее в переднюю секцию магазина. Протягивают вторую часть второй ленты к автоматической пушке и сцепляют ее с первой частью второй ленты, находящейся в средней секции магазина, после чего протягивают первую ленту с патронами с ОФЗ снарядами к автоматической пушке.

Система питания автоматической пушки работает следующим образом. При стрельбе патронами с БТ снарядами лента подается из передней секции 1, проходит над нижними направляющими 12 и по нижнему ручью рукава 13 поступает в пушку. После израсходования боекомплекта, размещенного в передней секции 1, патроны с БТ снарядами из средней секции 2 через выводной канал 6 и переднюю секцию 1 магазина аналогичным образом поступают в пушку.

При стрельбе патронами с ОФЗ и ОТ снарядами патронная лента из правого отсека 16 задней секции 3 через выводной канал 4 под дном средней и передней секций, далее между перегородкой 8 и стенкой передней 9 проходит по верхним направляющим 11 и по верхнему ручью изогнутого рукава 13 поступает в пушку. При израсходовании боекомплекта, размещенного в правом отсеке 16 задней секции 3, патроны из среднего отсека 15 подаются в выводной канал 4 и аналогичным образом поступают в пушку. Аналогично патронная лента подается из левого отсека 14.

Таким образом, предложенное техническое решение позволило уменьшить время укладки патронной ленты в магазин боевой машины, уменьшить энергозатраты машины, связанные с применением механизма подтяга ленты, повысить надежность работы системы питания при уменьшении ее габаритов.

1. Система питания автоматической пушки, размещенная в боевом отделении, состоящая из кольцевого магазина, разделенного на секции и отсеки с вертикальными выводными каналами, соединенными с рукавами, и горловины, скрепленной с пушкой, отличающаяся тем, что магазин разделен на переднюю, среднюю и заднюю секции, передняя секция снабжена верхними и нижними направляющими с роликами, средняя секция выполнена извлекаемой из боевого отделения, а задняя секция разделена на три отсека, при этом рукав, соединяющий выводной канал задней секции с горловиной, размещен под дном передней и средней секций, снаружи между передней стенкой, перегородкой и верхней направляющей передней секции, а рукав, соединяющий выводной канал средней секции с горловиной, размещен внутри передней секции и между роликами нижней и верхней направляющих передней секции.

2. Способ укладки лент в систему питания автоматической пушки, размещенной в боевом отделении, включающий установку лотка на машину, ввод первой ленты, снаряженной патронами с осколочно-фугасно-зажигательными (ОФЗ) и осколочно-трассирующими (ОТ) снарядами, и второй ленты, снаряженной патронами с бронебойно-трассирующими (БТ) снарядами, в зацепление со звездочкой лотка и подачу каждой ленты с помощью лотка через люк в магазин, укладку лент согласно схеме укладки и их протягивание к автоматической пушке, отличающийся тем, что перед началом укладки извлекают среднюю секцию магазина, демонтируют верхние и нижние направляющие передней секции магазина и разделяют каждую ленту на две части, подтягивают первую часть первой ленты с патронами с ОФЗ и ОТ снарядами до левого отсека задней секции магазина и укладывают ее в левый, средний и правый отсеки в соответствии со схемой укладки, подтягивают вторую часть первой ленты с пустым звеном в начале до правого отсека задней секции магазина в соответствии со схемой укладки, сцепляют вторую и первую части первой ленты, подтягивают вторую часть ленты и укладывают ее на заднюю секцию магазина с находящейся в нем первой частью ленты, протягивают вторую часть ленты до верхних передних роликов передней секции магазина в соответствии со схемой укладки, устанавливают среднюю секцию в боевое отделение, подтягивают первую часть второй ленты с патронами с БТ снарядами и пустым звеном в конце до средней секции магазина в соответствии со схемой укладки, укладывают ленту в среднюю секцию в соответствии со схемой укладки, протягивают вторую часть второй ленты до передних роликов средней секции магазина в соответствии со схемой укладки, укладывают ленту в переднюю секцию магазина в соответствии со схемой укладки таким образом, чтобы имелась возможность установить нижние направляющие, протягивают вторую часть второй ленты по нижним направляющим через рукав к автоматической пушке, сцепляют вторую и первую части второй ленты, устанавливают направляющие верхние, протягивают первую ленту по верхним направляющим через рукав к автоматической пушке.

Порядок размещения и укладки боеприпасов

Прирельсовые хранилища используются в первую очередь для хранения боеприпасов, подлежащих подаче в цеха или отправке по нарядам. Удаленные от железнодорожных путей хранилища следует загружать боеприпасами, подлежащими длительному хранению.

Боеприпасы в хранилищах укладываются на решетчатые деревянные подкладки, которые антисептируются или провариваются в петролатуме. Торцы и боковые стороны подкладок, выходящие в сторону проходов, должны быть побелены. Конструкция подкладок и размещение их под штабелем должны обеспечивать его устойчивость, возможность проветривания и удобство применения средств механизации.

Штабеля с боеприпасами укладываются ровно (по отвесу) и устойчиво. Для обеспечения устойчивости ряды ящиков в штабеле крепятся рейками. Каждый ряд боеприпасов, хранящихся в цилиндрической решетчатой таре, укладывается на доски и крепится от перемещения брусками. Ящики и бруски в штабеле должны быть уложены ровно и не выступать за его пределы. При установлении высоты штабелей с боеприпасами необходимо руководствоваться требованиями [37]. Не допускается укладка штабелей такой высоты, при которой нагрузка на пол превышает допустимую или не обеспечивает сохранение прочности тары с боеприпасами в нижних рядах.

Для обеспечения воздухообмена в хранилищах между верхним рядом штабеля и потолком (крышей) оставляется свободное пространство не менее 0,5 м. Против каждых ворот устраиваются рабочие проходы шириной 1,5 м или рабочий проход шириной 1,25…1,5 м вдоль одной из продольных стен со стороны ворот, или рабочий центральный проход вдоль хранилища. Вдоль стен устраиваются смотровые проходы шириной 0,6…0,7 м (рис. 3.4). Ограничительные линии проходов наносятся на пол белой краской. Ширина линии 60…80 мм. При хранении боеприпасов в таре длиной более 1 м и в целях удобства применения средств механизации ширину рабочих проходов допускается увеличивать до 3 м. Для отделения в штабеле боеприпасов одной номенклатуры от другой оставляются интервалы между ними не менее 10 см. Через каждые 8…10 м длины штабеля оставляются противопожарные разрывы шириной не

Рис. 3.4. Схема размещения штабеля в хранилище

менее 0,8 м. Боеприпасы одной партии отделяются от другой стрелками-указателями, изготовленными из жесткого картона, фанеры или жести белого цвета и имеющими приспособления для навешивания на штабель. На каждый штабель с боеприпасами одной партии вывешивается заполненный штабельный ярлык.

Боеприпасы хранятся в годной штатной таре в неокончательном снаряжении. Исключение составляют:

- боеприпасы, окончательное снаряжение которых производится при сборке на предприятиях-изготовителях;

- готовые выстрелы любых номенклатур, хранение которых в окончательном снаряжении предусмотрено распоряжением ГРАУ или службы РАВ округа.

Боеприпасы укладываются в штабеля по партиям сборки (изготовления) или по сборным партиям. В каждой партии боеприпасов неполный ящик должен храниться наверху штабеля со стороны рабочего или смотрового прохода и иметь специальную маркировку «Неполный… шт.».

На всех ящиках с боеприпасами должна быть маркировка установленного образца. Боеприпасы в наружных рядах штабелей укладываются маркировкой с производственными данными о сборке в сторону прохода.

В одном хранилище разрешается хранить:

- порох бездымный в штатной таре или в составе выстрелов – не более 500 т;

- порох дымный и изделия из него без средств инициирования в штатной таре – не более 100 т;

- ВВ без оболочек и в оболочках, а также ВВ и пороха при комплектном хранении в выстрелах – не более 240 т в тротиловом эквиваленте.

При определении максимальной загруженности объекта хранения по ВВ для боеприпасов следует учитывать половину массы их метательного заряда.

При размещении на одном объекте хранения различных номенклатур необходимо руководствоваться перечнем боеприпасов, допустимых к совместному хранению.

Бронированный автомобиль КамАЗ-5350 (6х6) с функциональным модулем

КАМАЗ-5350 представляет собой бронированный автомобиль многоцелевого назначения, оборудованный бронированной кабиной и так же бронированным функциональным модулем, монтируемым прямо в бортовом кузове. Этот автомобиль предназначен для перевозки личного состава с обеспечением защиты от средств поражения по 5 классу защиты. Комплект дополнительной защиты выполнен из стали «A3» – аналога стали «44» и оснащен бронестеклами. Он включает в себя следующие узлы:

1. Кабина бронированная трехместная, цельнометаллическая, со спальным местом, состоящая из: – каркаса кабины с усиленным основанием и вваренной броневой капсулой с элементами крепления; – дверей кабины с усиленными петлями и навесными броневыми панелями с элементами крепления, в том числе обивок, ручек, замков и т.п.; – остекления (ветрового стекла и стекол дверей), выполненного из многослойных специальных пулестойких стеклоблоков, вклеенных в бронированные рамки с элементами крепления к каркасу кабины; – бойниц, вмонтированных в стекла дверей (по требованию заказчика);– передних и задних усиленных опор и подвесок бронекабины, усилителя поперечины рамы и механизма опрокидывания бронекабины;

2. Защита АКБ;

3. Защита топливных баков;

4. Защита картера двигателя.

Функциональный модуль: каркасно-панельной конструкции, с задними распашными дверьми с наружной петлевой навеской, смотровыми окнами и бойницами. На крыше модуля установлены круглые аварийные люки. В салоне установлены сиденья скамеечного типа, независимый воздушный отопитель, переговорное устройство, вентиляторы, предусмотрены места для размещения ФВУА-100 и кондиционера.

Снаряженная масса, кг

Грузоподъемность, кг

Полная масса, кг

Распределение полной массы, кг:

- на передний мост, кг

- на заднюю тележку, кг

Полная масса буксируемого прицепа, кг

12000 (для бездорожья 8000)

Полная масса автопоезда, кг

Глубина преодолеваемого брода, м

Вместимость топливных баков, л

Запас хода, км

Внутренние размеры платформы, мм:
(длина х ширина х высота)

Габаритные размеры, мм:
(длина х ширина х высота)

Максимальная скорость, км/ч:
- автомобиля
- автопоезда

Базовое шасси:
- модель

Двигатель:
- модель
- тип

Максимальная полезная мощность, л.с. (кВт), при 2200 об/мин

Формирования навыков и умений при работе на АЦ 3,2-40-4 (5387) КамАЗ

Шасси КамАЗ 5387 предназначено для монтажа широкого спектра надстроек различного назначения. Автомобиль, собранный на этом шасси, обладая достаточной грузоподъемностью может эксплуатироваться как по дорогам общего пользования, так и в условия бездорожья.

АЦ-3,2-40-4 КамАЗ 5387 4х4

Общий вид АЦ-3,2-40-4 КамАЗ 5387 4х4

Тактико-технические характеристики

Модель: КАМАЗ-РИАТ 5387
Длина х Ширина х Высота 6060-8500 х 2550 х 3585
Колесная база, мм 3700 / 4100 / 4500
Снаряженная масса, кг 6800
Полная масса, кг 15400
Нагрузка на переднюю ось/заднюю ось, кг 6200 / 8450
Макс. Скорость, км/ч 100
Двигатель/объем, л Cummins ISLe-C340/8,9
Мощность, л.с./крутящий момент Н.м 340 / 1380
Коробка передач Механическая, ZF 9S1310 (9 ступенчатая)
Ведущие мосты С двухступенчатой главной парой
Тормоза Барабанные, с пневмо-приводом
Подвеска, спереди/сзади Рессорная/рессорная
Шины 11,00R20 или 14,00R20
Насосная установка Rosenbauer NH-30

Модель двигателя ISLe разработана для более тяжелых грузовиков. Автомобили с такими двигателями легко справляются с работой в более жестких климатических условиях, такие как крайний север, где преобладают более низкие температуры или в условиях высоких температур жарких странах, а также в условиях бездорожья. Двигатели ISLe являются лидерами по мощности, крутящему моменту и экологичности в классе Камминз (Cummins), и имеют наименьший вес.

Серия двигателей Камминз ISLe, отличается тем, что в ней совмещены преимущества легкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжелых двигателей. Двигатель Камминз ISLe обеспечивает высокие технические характеристики при выполнении экологических требований Евро 3 и Евро 4.

ЗАПОМНИТЕ, ЭТО ВАЖНО.

  1. Во время проведения ремонта или замены элементов электронных систем на автомобиле аккумуляторная батарея должна быть отключена
  2. При проведение электросварочных работ на автомобиле необходимо:
  • отсоединить все разъемы электронного блока;
  • отсоединить аккумуляторную батарею, сняв наконечники плюсовых и минусового кабеля аккумулятора с клемм АКБ;
  • наконечники плюсового и минусового кабелей аккумулятора электрически соединить между собой.

Внимание. Категорически запрещается прокладывать кабель сварочного аппарата параллельно электропроводке автомобиля.

Включение аккумуляторных батарей

Включение аккумуляторных батарей

Пуск двигателя.

  1. Включите аккумуляторные батареи кратковременным (2 сек) нажатием кнопки выключателя.
  2. Включите приборы, повернуть ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом загорятся контрольные лампы. Начнется самопроверка электронных систем.
  3. После того, как закончится самопроверка электронных систем и погаснет контрольная лампа двигателя, можно произвести запуск двигателя.

Остановка двигателя:

Перед остановом двигателя дайте поработать ему в течение 1-3 минут без нагрузки.

Внимание. Выключение аккумуляторных батарей разрешается выполнять только по истечение 30 сек после выключения замка зажигания.

Не выполнение указания может привести к выходу из строя электрических элементов автомобиля.

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы

Контрольные лампы, размещенные в комбинации приборов

Комбинации приборов

Обозначение ламп контрольных приборов АЦ 3,2-40-4 КамАЗ (5387)

Обозначение ламп контрольных приборов АЦ 3,2-40-4 КамАЗ (5387)

При установке на автомобиль электромагнитной муфты включения вентилятора радиатора:

  • первое верхнее положение клавиши — муфта постоянно отключена
  • второе среднее положение клавиши — муфта переведена в автоматический режим
  • третье нижнее положение клавиши — муфта постоянно включена.

Панель клавишных переключателей

Панель клавишных переключателей

Панель клавишных переключателей

Верхний ряд (с лева на право):

  • 1, 2 – выключатели плафонов освещения кабины;
  • 3 – выключатель передних ПТФ;
  • 4 – выключатель заднего ПТФ.

Средний ряд:

  • 1 – Включение/выключение электродвигателей отопителя;
  • 2 – Включение/выключение противобуксовочной системы (ASR);
  • 3 – Включение/выключения блокировки межколесного дифференциала мостов;
  • 4 – Включение/выключение (ручной режим) Автономного водонагревателя HYDRONIC M.

Нижний ряд:

  • 1 – электромеханический корректор фар;
  • 2 – не используется;
  • 3 – включение / выключение обогрева зеркал заднего вида;
  • 4 – не используется;
  • 5 – не используется.

Включения вентилятора электромагнитной муфты

Включения вентилятора электромагнитной муфты

Внимание. Не оставляйте без присмотра при включение ручного режима, что может послужить причиной порчи оборудования:

  • переключатель электродвигателей отопителей (из салона/улицы);
  • включение/выключение электронагревателя подогрева топлива в ФГОТ и топливном баке.

Нижняя панель

Нижняя панель:

  • 1 – воздушный переключатель регулировки положение рулевого колеса;
  • 2 – ручной тормоз;
  • 3 – аварийное включение КОМ (при выходе из строя электронной системы);
  • 4 – кран управления межосевого дифференциала раздаточной коробки;
  • 5 – рукоятка переключения передач раздаточной коробки.

Внимание. Переключать передачи можно только после полной остановки автомобиля и при нейтральном положение рычага КПП.

Коробка передач

(с рекомендациями по режимам наиболее оптимального переключения передач для максимального использования тяговых возможностей двигателя, для достижения водителями наиболее эффективных режимов движения автомобилей с точки зрения расхода топлива и работоспособности автомобиля.)

Оптимальные обороты двигателя автомобиля

Оптимальные обороты двигателя автомобиля

  1. При движении автомобиля необходимо контролировать частоту вращения коленчатого вала. Максимальный крутящий момент достигается на частоте коленчатого вала 1300-1600 об./мин.
  2. Движение автомобиля разрешается начинать только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не менее 50..55° С (желтая зона) при частоте коленчатого вала 1300-1600 об/мин


Внимание.

  • Для предотвращения повреждения синхронизаторов коробки передач нужно всегда полностью выжимать сцепление.
  • При переключении с низшей на высшую передачу и обратно, могут переключаться макс. две ступени коробки передач. Переключение больше чем на две ступени коробки передач ведет к износу синхронизаторов коробки передач.
  • Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя переключать на следующую низшую передачу только тогда, когда вследствие торможения достигнута максимальная скорость включаемой передачи.
  • При работе с коробкой отбора мощности ни в коем случае не должно производиться переключение передач, так как это ведет к износу синхронизаторов коробки передач. Если переключение передач необходимо для изменения скорости движения, то до этого должна отключаться коробка отбора мощности.

Схема переключения передач:

Схема переключения передач

Схема переключения передач

1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора);

Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения пере- дач, расположенным справа от сиденья водителя. Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при вы- ключенном сцеплении. Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру, при этом после выбора передачи необходимо выдержать паузу длительностью

1с до момента включения передачи. Переключение передач производите при:

  • движение «в гору» (автомобиль полной массы), переключение с высшей на низшую передачу осуществлять при оборотах двигателя 1400÷1600 об/мин;
  • движение «в гору» (автомобиль полной массы), переключение с низшей на высшую передачу (разгон автомобиля) осуществлять при оборотах двигателя 2000÷2200 об/мин;
  • движение по ровной поверхности (автомобиль полной массы), переключение с низшей на высшую передачу (разгон автомобиля) осуществлять при обо- ротах двигателя 1600÷1800 об/мин.

Начало движения осуществляйте только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

Внимание. Для предотвращения повреждения синхронизаторов коробки передач, переключение на низший диапазон демультипликатора должно производиться только при скорости меньше чем примерно 30 км/ч.

Дополнительное оборудование

На автомобиле КАМАЗ 5387 дополнительно установлена электрическая лебедка ЭЛА-6000 «ЕРМАК» с управлением от переносного пульта (разъем подключения находиться под передней панелью кабины)

Лебедка предназначена для преодоления особо труднопроходимых участков дорог, когда колесным движителем это сделать не представляется возможным. Лебедка может применяться как для самовытаскивания, так и для вытаскивания других застрявших автомобилей и различных транспортных средств

Автомобильная электролебедка «ЕРМАК» предназначена для эксплуатации в составе автотранспортных средств для самоспасения во внедорожных условиях. ЭЛА-6000 «ЕРМАК» развивает тяговое усилие более 6000 кг и предназначена для установки на любое транспортное средство массой до 14000 кг.

  1. Напряжение питания, 25,6 В;
  2. Тяговое усилие (номинальное), 6000 кг;
  3. Тяговое усилие (максимальное), 9000 кг;
  4. Скорость намотки троса на барабан, 1,5 м/мин;
  5. Потребляемый ток при тяговом усилии 6000 кг (на первом слое намотанного на барабан троса), 110 А;
  6. Рабочая скорость намотки троса на барабан при номинальном напряжении, 0,8 м/мин;
  7. Скорость выдачи и намотки (повышенная) троса без нагрузки, 4,0 м/мин;
  8. Ток холостого хода, не более, 33 А;
  9. Тормоз – электродинамический (автоматический);
  10. Длина троса, 25 м;
  11. Диаметр троса, 14,0 мм;
  12. Габаритные размеры, 600 х 270 х 270 мм;
  13. Масса, 85 кг.

Что запрещается

Использовать лебёдку для удержания Вашего транспортного средства на платформе авто- эвакуатора при движении.

Буксировать, и тем более выдёргивать рывком при помощи троса лебёдки любое транспортное средство или груз вне зависимости от его массы. Эксплуатировать лебёдку в случае, если она неисправна (в том числе при появлении посторонних звуков или запахов при эксплуатации), либо её трос и крюк имеют повреждения.

Использовать в качестве якоря кусты, сухие или гнилые деревья, деревья растущие на склонах, телеграфные столбы, столбы высоковольтных линий и мачты освещения, опоры инженерных сооружений, трубы водных, газовых и иных коммуникаций, дорожные знаки.

Крепить крюк лебедки за элементы рулевого управления, шасси, детали подвески и прочие элементы транспортных средств.

Подносить руки к барабану работающей лебёдки. Находиться внутри перемещаемого транспортного средства при работе на склоне.

Стоять рядом с натянутым тросом.

Начиная работу с лебёдкой, убедитесь, что элементы Вашей одежды не могут попасть в движущиеся части лебёдки или зацепиться за трос. Застегните рукава, снимите свисающие украшения, убедитесь в отсутствии болтающихся шнурков-застёжек. Если Вы носите длинные волосы, используйте головной убор. Для работы с лебёдкой обязательно надевайте обувь с нескользящей подошвой. При работе с лебёдочным тросом всегда используйте перчатки из толстой кожи. При работе с лебёдкой на скользком грунте, на заболоченных участках местности, в горах, на строительных объектах, во время спортивных соревнований и в других сложных условиях настоятельно рекомендуется защитить голову специальной каской или шлемом. Если у Вас есть помощник, проверьте его одежду и снаряжение, ознакомьте его с требованиями техники безопасности и не начинайте работу, не убедившись, что он, так же как и Вы, находится в безопасной зоне. При размотке троса всегда оставляйте на барабане лебёдки не менее пяти витков. Убедитесь в отсутствии людей и животных в радиусе, превышающем длину размотанного участка троса не менее чем в полтора раза. В случае внезапного появления живых существ в опасной зоне немедленно прекратите работу. При работе с тросом не подносите руки к направляющим троса работающей лебёдки ближе, чем на 50 см. Ни в коем случае не подносите руки к барабану работающей лебёдки. При работе лебёдки не подходите к натянутому тросу, не поправляйте натянутый трос рукой или ногой. Не приближайтесь и не подносите руки к натянутому тросу вплоть до полной остановки электродвигателя лебёдки.

Угол отклонения троса от оси автомобиля при подтягивании не должен превышать 15°

Так же установлен «Автономный водонагреватель HYDRONIC M» работающий на дизельном топливе.

Жидкостные отопители Eberspacher Гидроник предназначены совместно с отопительной системой автомобиля для предпускового подогрева двигателей легковых и грузовых автомобилей, для обогрева кабин и для удаления обледенения стекол автомобиля. Гидроник подключается к системе охлаждения, электробортовой сети автомобиля и топливной системе. Нагрев жидкости в системе охлаждения автомобиля происходит за счет тепла, выделяемого в отопителе при сгорании топлива, которое используется в автомобиле. Гидроник подогревает как салон, так и двигатель, экономно расходуя топливо.

Прибор имеет систему диагностики и безопасности. Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Включенный подогреватель начинает работать, передавая тепло теплообменнику и двигателю автомобиля. Через имеющуюся систему отопления теплый воздух поступает внутрь салона, а охлаждающая жидкость подогревает двигатель, исключая его запуск в холодном состоянии.

При включении Гидроника включается контрольная лампочка на органе управления (таймере или мини-таймере) и начинается обратный отсчет времени работы отопителя (продолжительность работы от 1 до 120 мин.). Начинает работать водяной насос и при циркуляции жидкости происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения автомобиля датчиком температуры. В зависимости от температуры могут устанавливаться различные режимы работы Гидроника, при этом значения температур жестко запрограммированы в блоке управления.

При достижении определенной температуры в системе охлаждения, дополнительное реле Гидроника включает штатный электровентилятор автомобиля, тем самым обеспечивается обогрев салона. При достижении температуры жидкости 85 град. прекращается подача топлива и воздуха в камеру сгорания Гидроника и происходит переход отопителя в режим ожидания, при котором продолжает работать только водяной насос. При падении температуры жидкости отопитель снова включается, до истечения времени работы заданного на органе управления.

Ежедневное техническое обслуживание

Техническое состояние автомобиля в объеме ЕТО необходимо проверять водителю один раз в сутки перед началом движения после стоянки или на остановках после длительного движения проверить:

Читайте также: