Замена выпускного коллектора ниссан альмера н16

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена выпускного коллектора ниссан альмера н16

Снимаем выпускной коллектор при замене прокладок, также при ремонте головки блока цилиндров

Подготавливаем автомобиль к ремонтным работам. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Отключаем минусовую клемму от аккумулятора

Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М
Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М

Снизу автомобиля откручиваем и снимаем защиту силового агрегата (статья - Снятие защиты силового агрегата Ниссан Альмера)

Отсоединяем приемную трубу от коллектора.

Для этого ключом на 14 откручиваем две гайки крепления приемной трубы (рисунок 2).

Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М
Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М

Снимаем пружины со шпилек (гайка может отвернуться вместе со шпилькой)

Отводим фланец приемной трубы от фланца выпускного коллектора и снимаем с фланца выпускного коллектора сферическое кольцо

Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М
Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М

Выпускной коллектор снизу поддерживает кронштейн, прикрепленный к блоку цилиндров (рисунок 5, показано со снятым приводом колеса).

Головкой на 16 или накидным ключом, отворачиваем гайку 1 и болт 2, крепления кронштейна к блоку цилиндров

Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М
Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М

Извлекаем кронштейн крепления коллектора

Снимаем корпус воздушного фильтра. Головкой на 10 отворачиваем пять болтов, крепления верхнего теплозащитного экрана.

Перед откручиванием смачиваем резьбу проникающей жидкостью WD-40, или тормозной жидкостью.

Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М
Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М

Снимаем управляющий датчик концентрации кислорода (если требуется замена выпускного коллектора).

Для этого отключаем колодку жгута провода к датчику.

Продеваем накидной ключ на 22 через провод.

Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М
Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М

Откручиваем датчик концентрации кислорода

Вынимаем датчик концентрации кислорода из отверстия выпускного коллектора.

Смачиваем гайки крепления коллектора проникающей жидкостью WD-40 или керосином

Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М
Снятие выпускного коллектора Ниссан Альмера с двигателем К4М

Головкой на 10 отворачиваем девять гаек крепления фланца выпускного коллектора к головке блока цилиндров

Снимаем коллектор в сборе с нижним теплоэкраном

Снимаем прокладку выпускного цилиндра

Если коллектор подлежит замене, то откручиваем пять гаек крепления нижнего теплового экрана и снимаем его.

Перед монтажом коллектора все поверхности очищаем и осматриваем детали.

Перед закручиванием гаек коллектора наносим графитовую смазку на все шпильки коллектора.

Гайки крепления коллектора закручиваем последовательно от центра до края.

Снятие выпускного коллектора

Snjatie-vypusknogo-kollektora-1.jpg


Снимаем корпус воздушного фильтра.
Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.
Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора.

Snjatie-vypusknogo-kollektora-4.jpg

Расположение болтов крепления верхнего теплозащитного экрана коллектора

Демонтируем управляющий датчик концентрации кислорода. Перед отворачиванием гаек крепления коллектора смачиваем резьбовые соединения гаек и шпилек проникающей жидкостью типа WD-40.

Snjatie-vypusknogo-kollektora-5.jpg

Высокой головкой «на 10» отворачиваем девять гаек крепления выпускного коллектора к шпилькам головки блока цилиндров

Snjatie-vypusknogo-kollektora-6.jpg

…и снимаем коллектор в сборе с нижним теплозащитным экраном.

Snjatie-vypusknogo-kollektora-7.jpg

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров прокладку выпускного коллектора

Snjatie-vypusknogo-kollektora-8.jpg

При необходимости ключом «на 10» отворачиваем пять болтов крепления нижнего теплозащитного экрана к выпускному коллектору


…и разъединяем коллектор и экран.
Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и коллектора от нагара. Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности. Перед заворачиванием гаек крепления коллектора на шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.
Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем равномерно (перемещаясь от центра к краям) предписанным моментом.

Выхлоп (выпускной коллектор)

Настало время удаления катализатора. Но нах его просто так удалять, надо сделать лучше)
Что мы знаем про выпуск — есть 4-1 (как стоит у нас с завода) и 4-2-1. Причем 4-2-1 лучше для "низов", а с низов у нас машина совсем не едет.
Как сделать 4-2-1? Есть вариант сварить с нуля — гемор, нах. есть готовые варианты, типа этого c ebay

но это дорого и где-то читал отзыв по такому выпуску — человек писал, что качество оочень плохое (не проварено много), в общем тоже нах.

После изучения всех двигателей серии QG, наткнулся на вариант исполнения QG18DE для Primera P12, в котором выпускной коллектор был не такой как у всех двигателей QG15-18, а как на QR20, причем выпускались машины с таким коллектором с 2001 по 2003 годы. Вот он:

Здесь мы получаем 4-2-1, не идеальных размеров, но всё же. Диаметр приемной трубы больше стока, на входе 60мм, на выходе 55мм. Коллектор чугун — то есть звенеть не будет, как трубный коллектор, будет лучше сохранять тепло.

В общем берем его, отчищаем, получаем вот такой девайс:

Далее делаем 2 пламегасителя. Для этого я взял перфорированную пластину, свернул в трубу диаметром около 50мм. Из старых каталиков от неизвестных машин сделал раструбы. Получились вот такие пламегасители, внешняя стенка которых будет корпусом старого катализатора диаметром 70мм:

Далее нам надо выбрать наполнитель для пламегасителя. Могие делают из какой-то хрени для мытья посуды, которую нах выдувает. Я взял сетку металлическую, такую используют для штукатурки:

Оборачиваем наши пламики этой сеткой до достижения диаметра 70мм и связываем вязальной проволокой вокруг, чтобы они потом сильно внатяг влезли в корпус старого катализатора. Получилось так:

Теперь все закручиваем и можно покрасить термостойкой краской… Я выбрал body

Краска вся отвалились… не знаю, или краска такая, или подготовил поверхность плохо.
Ставим на машину.
Прошиваем под Евро 2.
Делаем остальной выхлоп (описание будет в другой записи)

Результат мне очень понравился. Тянет хорошо. Сейчас, когда едешь с кондиционером, по динамике так же, как раньше без кондея.

UPD: забыл написать, приемная труба от примеры с таким коллектором встала на штатное место крепления к подрамнику без каких-либо переделок.
А дальнейшее сращивание с остальным выхлопом уже кастом.

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Снятие и установка выпускного коллектора и катализатора Ниссан Альмера

Снятие коллектора и катализатора Ниссан Альмера

Снимите нижнюю защиту двигателя с правой стороны Отделите переднюю выхлопную трубу от каталитического нейтрализатора.

Компоненты выпускного коллектора модели двигателя QG16DE:

1 опора 2 выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор в сборе

3 прокладки 4 подогреваемый датчик кислорода 1

5 гайка заземления

6 кронштейн жгута подогреваемого датчика кислорода

7 крышка выпускного коллектора 8 опора

Компоненты выпускного коллектора модели двигателя QG18DE:

1 опора 2 выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор в сборе

3 прокладки 4 шпилька 5гайка заземления

6 подогреваемый датчик кислорода 1

7 кронштейн жгута подогреваемого датчика кислорода

8 крышка выпускного коллектора

Снимите опору выпускного коллектора с обеих сторон каталитического нейтрализатора.

Отсоедините разъем жгута от подогреваемого датчика кислорода.

Выверните подогреваемые датчики кислорода.

Выверните подогреваемые датчики кислорода (рис. 2.16), выполнив следующие операции:

Рис. 2.16. Расположение подогреваемого датчика кислорода

в моторном отсеке

Выверните подогреваемый датчик кислорода при помощи специального ключа KV10114400.

ВНИМАНИЕ! Не повредите подогреваемый датчик кислорода.

При использовании ключа затягивайте подогреваемый датчик, кислорода до половины указанного момента, поскольку из-за длины инструмента момент затяжки может несколько увеличиться. (Не затягивайте с максимальным моментом).

Не перетягивайте подогреваемый датчик кислорода, иначе можно повредить его, что приведет к загоранию индикатора неисправности Ml.

Ослабьте крепежные гайки в порядке, обратном изображенному на рис 2.17, и снимите выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор в сборе.

Рис. 2.17. Порядок ослабления крепежных гаек

Проверка коллектора и катализатора Ниссан Альмера после снятия

Проверьте при помощи линейки и щупа, не покороблена ли поверхность трубы впускного коллектора и впускного коллектора (рис. 2.18).

Рис. 2.18. Проверка поверхности трубы выпускного коллектора

при помощи линейки и щупа

ПРИМЕЧАНИЕ. Предел коробления 0,3 мм.

Установка коллектора и катализатора Ниссан Альмера

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Затяните крепежные гайки выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора в сборе в порядке, показанном на рис. 2.19.

Рис. 2.19. Порядок затяжки крепежных гаек выпускного коллектора

Перед установкой опоры выпускного коллектора нанесите герметик на контактную поверхность со стороны двигателя. Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.

Замена выпускного колектора и каталитического нейтрализатора отработавших газов Nissan Almera Classic

Порядок действий при замене выпускного колектора и каталитического нейтрализатора отработавших газов Nissan Almera Classic:

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Клемма "минус" аккумуляторной батареи Nissan Almera Classic

2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Фиксатор колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода Nissan Almera Classic

3. Разъедините колодку.

Колодка жгута проводов датчика концентрации кислорода Nissan Almera Classic

4. Нажмите на усики фиксатора.

5. Извлеките из кронштейна колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

6. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

7. Выверните болты крепления приемной трубы к каталитическому нейтрализатору.

Болты крепления приемной трубы к катализатору Nissan Almera Classic

8. Снимите болты с установленными на них пружинами.

Снятие болтов крепления приемной трубы к катализатору Nissan Almera Classic

9. Отведите в сторону приемную трубу.

Приемная труба катализатора Nissan Almera Classic

10. Cнимите с фланца нейтрализатора уплотнительное кольцо.

Уплотнительное кольцо нейтрализатора Nissan Almera Classic

Примечание:

При каждой разборке соединения приемной трубы с каталитическим нейтрализатором заменяйте уплотнительное кольцо новым.

Уплотнительное кольцо нейтрализатора Nissan Almera Classic

11. Выверните два болта крепления поддерживающих кронштейнов каталитического нейтрализатора.

Болты крепления каталитического нейтрализатора Nissan Almera Classic

12. Снимите термоэкран выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора.

Снятие термоэкрана выпускного коллектора Nissan Almera Classic

13. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

Гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров Nissan Almera Classic

14. Cдвиньте выпускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров.

Выпускной коллектор головки блока цилиндров Nissan Almera Classic

15. Cнимите выпускной коллектор в сборе с каталитическим нейтрализатором.

Cнятие выпускного коллектора Nissan Almera Classic

16. Снимите со шпилек головки блока цилиндров прокладки выпускного коллектора.

Прокладки выпускного коллектора Nissan Almera Classic

Примечание:

Прокладки выпускного коллектора при каждой разборке соединения заменяйте новыми.

17. Выверните три болта крепления термоэкрана.

Болты крепления термоэкрана Nissan Almera Classic

18. Cнимите его с каталитического нейтрализатора.

Снятие термоэкрана с каталитического нейтрализатора Nissan Almera Classic

19. Выверните болт крепления правого поддерживающего кронштейна.

Болт крепления правого поддерживающего кронштейна Nissan Almera Classic

20. Снимите кронштейн.

Снятие кронштейна каталитического нейтрализатора Nissan Almera Classic

21. Выверните болт крепления левого поддерживающего кронштейна.

Болт крепления левого поддерживающего кронштейна каталитического нейтрализатора Nissan Almera Classic

22. Снимите кронштейн.

Снятие кронштейна каталитического нейтрализатора Nissan Almera Classic

23. Выверните шесть болтов крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору.

Болты крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллекторуNissan Almera Classic

24. Отсоедините нейтрализатор от коллектора.

Отсоединение нейтрализатора от коллектора Nissan Almera Classic

25. Снимите с верхнего фланца нейтрализатора составное уплотнительное кольцо.

Cоставное уплотнительное кольцо верхнего фланца нейтрализатора Nissan Almera Classic

Примечание:

Уплотнительное кольцо верхнего фланца каталитического нейтрализатора заменяйте при каждой разборке соединения.

Уплотнительное кольцо верхнего фланца каталитического нейтрализатора Nissan Almera Classic

26. Замените выпускной коллектор или каталитический нейтрализатор в случае неисправности.

27. Если вы заменяете выпускной коллектора, а у нового коллектора нет датчика концентрации кислорода, выверните его из снятого выпускного коллектора и установите на новый узел.

Датчик концентрации кислорода Nissan Almera Classic

28. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Обслуживание и ремонт Nissan Almera N15: ты жива ещё, моя старушка…


Кое-кто, думается, успел уже собрать на основе этого Ниссана солянку из запчастей Жигулей и Москвичей, а кто-то бережёт свой автомобиль и доверяет его ремонт только специалисту, который при встрече сгибается в пояснице и говорит: «Кonichiwa». Что же, признаем: не всё тут доступно, и иногда, обливаясь слезами, придётся ехать в автосервис. Но в общем и целом автомобиль настолько прост, что любой его владелец уже знает, что секретов тут почти нет. А если найдём?

Чуть-чуть истории

В 1995 году Альмера заменила собой весьма успешную модель Sunny. Достаточно только взглянуть на её индекс – N15. Предыдущий Санни был N14, до него – N13. И тем не менее в Европе Almera известна под названиями Nissan Pulsar, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy, причем с Nissan Pulsar этот автомобиль вообще брат-близнец: почти все отличия ограничены отделкой салона и моторной линейкой.

Первое поколение выходило до 2000 года, однако в 1998 году машина пережила небольшой рестайлинг. Изменились обвес автомобиля и немного – оптика, также появилась возможность приобрести машину с турбированным двигателем. Неизменным оставалось одно: неплохая комплектация Альмеры даже в «базе». ГУР, подушка безопасности водителя, электрозеркала – в этом японцы не жадничали. Собственно, об автомобиле 1996 года выпуска речь сегодня и пойдёт. Но всё же напомним, что было и следующее поколение N16 (2000-2006 гг.), а затем – и Almera Classic. Наш же сегодняшний экземпляр – гораздо более «заслуженный» автомобиль, пробежавший с 1996 года 247 тысяч километров. Это трёхдверный хэтчбек, проживший свою молодость в Германии. Посмотрим, что из стандартных операций по обслуживанию владелец такого Ниссана может выполнить самостоятельно, какие тут могут быть хитрости, и сколько можно сэкономить, если не падать в обморок от одного вида гаечного ключа.

Замена выпускного коллектора ниссан альмера н16

Nissan Almera N-16 Замена катализатора на коллекторный пламегаситель

Nissan Almera N-16 Замена катализатора на коллекторный пламегаситель


На данном автомобиле замена катализатора произведена на 140 000 км. пробега и как видно на фото - каталитический наполнитель забит более чем на 70 %. На автомобиле Ниссан Альмера N-16 удаление катализатора производится путем снятия выпускного коллектора. Штатная конструкция блока катализатора позволяет удалить каталитический наполнитель без применения режущих инструментов. После снятия коллектора с блоком катализатора, сам блок раскручивается ( 6 болтов по окружности ) и наполнитель удаляется.

Nissan Almera N-16 Замена катализатора на коллекторный пламегаситель

Вместо катализатора устанавливается ( вваривается ) универсальный коллекторный пламегаситель из нержавеющей стали 100х120х57. Данный компонент успешно гасит температуру и звук выхлопных газов, не препятствуюя их выходу, что существенно сказывается при разгоне и количеству потребляемого топлива. После вварки пламегасителя рекомендуется полностью остудить блок катализатора, так как при затягивании гаек возможно появлении трещин ( блок изготовлен из чугуна )

Nissan Almera N-16 Замена катализатора на коллекторный пламегаситель

Сборка и установка выпускного коллектора Nissan Almera N-16 с пламегасителем производится в обратной последовательности, для устранения ошибки по катализатору можно установить механическую обманку лямбда зонда с миникатализатором, либо прошить блок управления двигателя под норму Евро-2 ( чип-тюнинг )

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE - Nissan Qashqai

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE - Nissan Qashqai

СНЯТИЕ

СНЯТИЕ

1. Отсоедините переднюю выхлопную трубу. См. главу АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА.

2. Снимите кронштейн электропроводки подогреваемого датчика кислорода 1 с головки цилиндров.

3. Снимите крышку с выпускного коллектора.

4. Выверните подогреваемый датчик кислорода 1.

• Выворачивайтеподогреваемый датчик кислорода 1 при помощи ключа (специнструмент: KV10117100) (А).


Внимание: Обращайтесь с датчиком с осторожностью, не ударяйте и не роняйте его.

Примечание: Выпускной коллектор можно снимать и устанавливать без снятия подогреваемого датчика кислорода 1 (требуется отсоединить разьем электропроводки).

5. Выверните крепежные болты из стойки выпускного коллектора.

6. Снимите выпускной коллектор.

• Ослабьте гайки в порядке, обратном изображенному на рисунке.

7. Снимите прокладку.


Внимание: Во избежание попадания посторонних части закупорьте отверстия в двигателе.

8. Снимите крышку с обратной стороны выпускного коллектора.

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Выпускной коллектор

1. Затяните гайки в порядке, указанном цифрами на рисунке.


2. Снова затяните с требуемым моментом.

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕ СНЯТИЯ

Коробление поверхности

При помощи линейки (В) и щупа (А) проверьте, не покороблена ли контактная поверхность выпускного коллектора.


Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если коробление превышает предельное значение, замените выпускной коллектор.

Видео по теме "Nissan Qashqai. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE"

Nissan Qashqai Замена фланцевого соединения катализатора! Замена катализатора Nissan Qashqai. Замена катализатора в СПБ . Замена прокладки глушителя ниссан тиида

Двигатель Ниссан Альмера Н16

Совершенство технического оснащения Алмеры не вызывает сомнения, и не каждый автолюбитель решится на ремонт двигателя Ниссан Альмера Н16 своими руками. Появление нового поколения 16-клапанных силовых агрегатов – вполне закономерный процесс, но некоторые не очень сложные виды ремонта этих моторов вполне под силу любому автовладельцу, способному пользоваться отвёрткой и гаечным ключом.

Замена прокладки ГБЦ

Когда двигатель Nissan Almera N16 стал перегреваться и замечена течь антифриза и масла из-под головки блока, необходимо снять её и заменить прокладку. Из-за высоких температур головку может покоробить, и тогда уже потребуется шлифовка места её соединения с блоком цилиндров.

Двигатель Ниссан Альмера

Освобождать головку от шлангов, навесных агрегатов и прочих узлов рекомендуется в такой последовательности:

  1. Отворачиваем минус аккумулятора и сливаем антифриз.
  2. Отсоединяем крепление катушек зажигания и снимаем их.
  3. Снимаем выпускной коллектор, предварительно отвернув гайки со шпилек крепления.
  4. Сжимаем усики хомутов, чтобы снять шланги подачи воздуха к дросселю, вентиляции картера и коллектора впуска.
  5. Отсоединяем вакуумник тормозов.
  6. Отворачиваем крепящие болты и снимаем провода соединения общей массы с головкой блока.
  7. Отсоединяем разъёмы проводов дросселя, температурного датчика и форсунок.
  8. Демонтируем электрический разъём клапана адсорбера и снимаем с него шланг.
  9. От топливной рампы отсоединяем подвод бензина.
  10. Выворачиваем болт, крепящий генераторный кронштейн, и отводим вместе с генератором в сторону.
  11. Отворачиваем распределительные валы и аккуратно снимаем их.
  12. От впускного коллектора отворачиваем болты крепления, которыми крепится подушка двигателя.
  13. Болты, крепящие головку, отсоединяем в последовательности, приведённой в инструкции по ремонту автомобиля Алмера, вынимаем ГБЦ и размещаем её на рабочем столе.

Не пытайтесь демонтировать головку на горячем двигателе, в таком случае возможна деформация соприкасающейся плоскости ГБЦ в месте соединения с блоком цилиндров.

На снятой головке и блоке цилиндров зачищаем соприкасающиеся поверхности, после чего проверяем геометрию этой части на отсутствие коробления. Для этого ребром железной линейки проверяем плоскость вдоль длины, затем поперёк и с угла на угол, замеряя щупом образующийся зазор. При величине зазора менее 0.1 мм головку можно ставить обратно, при большем значении ГБЦ нужно отдать на шлифовку в специализированную мастерскую.

Прежде чем поставить головку на место, удалите из отверстий под болты крепления грязь и масло, поставьте новую прокладку на блок двигателя и смажьте болты крепления двигательным маслом.

Дальнейшую установку и сборку выполняем с соблюдением мануала по порядку, моментам затяжки болтов ГБЦ и распредвалов.

Регулировка клапанных зазоров

Если заметили посторонние шумы под клапанной крышкой двигателя своей Алмеры, значит, пришло время проверить зазоры в клапанном механизме. Рекомендуется измерять зазоры только на холодном двигателе, в противном случае они будут меняться по мере остывания, и каждый раз их величина будет разной.

Двигатель Nissan Almera

Величина зазоров на клапанах впуска должна быть в пределах 0.25–0.33 мм, на выпускных – 0.32–0.40. После снятия верхней крышки, вооружившись щупом, измеряйте зазоры, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Проворачивая коленвал, подводим его в ВМТ первого цилиндра.
  2. В таком положении измеряем зазоры на распредвале впуска первого и второго цилиндров, а на распредвале – выпуска у первого и третьего цилиндров, и фиксируем результаты измерения.
  3. Делаем полный оборот коленвала.
  4. В этом положении на распредвале впуска замеряем зазоры третьего и четвёртого цилиндров, на выпускном распредвале – второго и четвёртого цилиндров и также записываем результаты.

Если результаты замеров отличаются от номинальной величины, снимаем регулировочную шайбу и заменяем её другой из ремонтного комплекта.

На всех шайбах на тыльной стороне отмечена их толщина. Например, цифра 235 значит, что толщина этой регулировочной шайбы 2.35 мм. В ремонтных комплектах имеются 73 шайбы для двигателя Ниссан Альмера Н16 различных размеров. Ставим подобранные шайбы на место и закрываем клапанную крышку.

Подкапотное пространство Nissan Almera

Заключение

Это наиболее сложные работы, которые вы можете выполнять самостоятельно, а обслуживание и замена некоторых расходников на Ниссане не представляет особой сложности и под силу любому автолюбителю. Что касается других видов ремонта на двигателе Ниссан Альмера Н16, то лучше их выполнение доверить профессионалам, работающих в соответствующих сервисах.

Читайте также: