Схема вакуумных трубок мерседес 124

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

вакуумная система управления АКПП W124, настройка.

доброго времени суток! после установки другого двигателя и коробки возник вопрос, как подключить вакуумную магистраль управления коробки, так как я лопух
не предусмотрительный, не сфоткал как было.
в итоге перерыв весь интернет, слопам голову нашел хоть какую то инфу, которую попытаюсь объединить тут (на авторское право не претендую, просто хочу помочь в дальнейшем все кто так же потеряет схему)
Итак начнем…
Управление АКПП 722…
принцип плюс минус у них одинаковый, отличие, наверно, в том что есть кик-даун и управление у кого 2мя вакуумными трубками, а у кого 3мя. собственно из за чего я и залез сюда, так как про 3ю трубку инфы почти нет.

Мерседес имеет автоматическую трансмиссию, стандартное оснащение, четырехступенчатый автомат, управляется этот автомат с помощью электроники и вакуума. Плюс еще и имеет тросик кикдауна.

Вакуумные соединения АКПП

с левой стороны мы имеем 1 вакуум, как правило он красный и идет из красной зоны вакуумного модулятора.
но может подходить и вторая, зеленая трубка.
Выглядит эта схема достаточно… схематично. Снизу — перед, то, что торчит справа — это впускной коллектор, торчит он, соответственно, из двигателя. Выше двигателя — корпус автомата.

[8] — трубка от вакуумного корректора автомата к впускному коллектору, тут все относительно просто.

[32] — трубка на клапан выбора режима АКПП. Это тот самый клапан, который управляет выбором режимов Standart/Economy.

[22] — подключение проводки к переключателю программы АКПП (слева от селектора),
[54] — несмотря на внушительный внешний вид это не что иное, как подсветка
Проводка разветвляется (около 40/64 — клеммы на выключатель огней заднего хода и блокировки стартера)
Туда же подходит ветка от выключателя кик-дауна [24], находящегося под педалью газа.
Собранные в косу, провода проходят через противопожарную стенку (firewall) через вставку [57] и соединяются с клапаном Economy-drive program, котрый управляет режимами автомата и, вроде бы, кик-дауном. Вообще, последний на Мерседесе реализован достаточно заковыристо. Условий его включения достаточно много, начиная с режима работы автомата, заканчивая нагрузкой на двигатель и положения педали газа. Причем, у педали есть два ключевых положения: "нажата сильно" и "нажата в пол". В последнем положении автомат может переключиться на две скорости вниз.

Но вернемся к клапану EDP. Именно к нему подходит трубка [32] из предыдущего раздела про вакуум. Получается похожий принцип, как у блока управления зажиганием, который собирает воедино электронную и вакуумную часть управления.
это что касается общего управления

Тросовый привод АКПП 722.3 и 722.4
Тросовый привод предназначен для управления давлением в коробке передач.
Существует три вида тросовых приводов для этих коробок. Отличаются количеством присоединяемых вакуумных трубок. Также есть отличие в присоединении к дроссельному узлу, одни имеют соединение на шар, другие на ось, поэтому и разные артикулы для одной и той же детали

Устанавливается на машины без катализатора.
A1242701973 соединение на шар;
A1242702173 соединение на ось.
Подключается только вакуумная трубка для работы режимов эконом/стандарт ( E/S)

Устанавливается на машины с катализатором.
A1242701673 соединение на шар;
A1242702273 соединение на ось.

Подключается вакуумная трубка для работы режимов эконом/стандарт ( E/S) в красную зону тросового привода. Вторая вакуумная трубка подключается в зелёную зону, и занимается тем, что создаёт задержку переключения с 2-ой на 3-ю передачу на 60 — 80 секунд для того, чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочую температуру. Переключение 2 — 3 задерживается только тогда, когда температура охлаждающей жидкости составляет (0-60 ° C). Ниже схема подключения вакуумных трубок:

так же нашел еще 2 схемы, кому какая удобнее

те самые 2 клапана, 1 на режими E/S (подключение идет так: при режиме S трубка от коробки сообщается с атмосферой) а другой от мозгов, для удлинения 2й скорости (при прогретом двигателе так же трубка от коробки должна сообщаться с атмосферой).
Есть ещё один вид тросового привода без подключения вакуумных трубок, используется на коробках 722.300 и 722.309 моделях 123.033, 123.053, 123.093 с мотором M110. Возможно ещё на каких то вариантах.

Перед настройкой троса убедитесь, что вакуумные трубки и ресиверы не имеют утечек воздуха. А электромагнитные клапаны функционируют. еще добавлю, кто то знает а кто то нет, но НА ХОЛОСТЫХ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВАКУУМ!

О настройке АКПП
не буду уточнять какой, так как смысл один и тот же.
К коробке идет один трос, начинается он под впускным коллектором, туда же идет и трос от педали газа

От туда трос идет под авто к самой АКПП

Так же к акпп идет две вакуумные трубки (или три), одна (или две) в то самое место что и трос (или зеленая/красная или зеленая и крассная вместе) а другая в вакуумный модулятор АКПП

Вот именно это регулятор очень сильно влияет на качество переключения, то есть он вакуумно регулирует давление в АКПП и скорость загрузки передачи, если вакуум нарушен коробка будет толкаться
(Регуляторов есть несколько видов, как у на фото и без ушка, с колпачком, под колпачком надо аккуратно вытянуть тягу и уже ею регулировать). Тут вроде рестайлинговый, на многих заграничных сайтах рекомендуют старый модулятор менять на новый как у меня, типо работает лучше и тд.
1) Если крутить его (Без нервов, аккуратно!) по часовой стрелке Вы увеличиваете давление тем самым ускоряете загрузку передачи вплоть до удара.
2) Против часовой стрелки Вы убавляете давление тем самым замедляете скорость загрузки передачи.
Один оборот ушка на вакуумном регуляторе меняет давление на 0,4 бара, всего регулятор если я правильно понял может менять давление на пределах 4.0 бар.
Сразу глобально менять давление не советую, лучше начать с изменения в пол оборота ушка на модуляторе, таким методом найти оптимальное положение и самую приятную скорость загрузки передачи.
НО! Когда Вы меняете давление на модуляторе так же меняется и время переключения передачи на повышенную, я убавлял давление, соответственно у меня передачи начали переключатся раньше, при очень плавном движении передача переключается где то на 1.5-1.8 тысяч оборотов. В принципе экономно, но 45 км\ч и уже 4 передача, так не правильно, хотя и двигатель не напрягается, если у вас хотя бы 2.8 или 3.2.
Чтобы отрегулировать АКПП на желаемое переключение нам надо уже крутить регулятор на тросе который идет в АКПП от механизма под впускным коллектором

Первым дело отрегулируйте трос педали газа так, что бы он не болтался и при малейшем нажатии на педаль газа трос реагировал и тянул тягу которая в свою очередь тянет трос АКПП, дальше перед красным чехольчиком тросика коробки есть барашек, который крутится, если мы закручиваем то передачи будут переключатся раньше, если выкручиваем соответственно позднее. Там уже регулируем как нам нравится или по заводской схеме которую для своей АКПП найти не проблема, что то похожее ниже, так, вроде) по заводу переключает.

Так же у нас есть еще много потребителей вакуума, поэтому есть вакуумный акумулятор, под передним правым крылом, но встречается и под левым и тд (не вдавался в изучение этого вопроса).
выглядит примерно так

туда идет 2 трубки, черная и бардовая с полосой, как я понял… черная идет на накопление вакуума, а бардовая на питание системы, обе они подключены к общей магистрали через обратные клапаны (желтые над вакуумным усилителем тормозов).
ну и схема коректора фар

она тут особо не в тему, так как есть еще откидные подголовники, сидушки передние, к которым тоже идет вакуум, и многое другое, что я просто мог не знать. в дальнейшем, если буду находить схемы, буду добавлять и обновлять запись.

Схема подключения вакуумных трубок на мерседес 124 102 двигатель

Доброе утро !
Нужна схема соединения вакуумов на MB 124,2.5TD 93 года мотор 902962
Авто пришло как конструктор шланги все сняты (кому они мешали) надо подлючить турбину и егр .

Нужна схема подсоединения вакуумных трубок на 102 мотор джетроник.

Мерсоводы Cообщений: 1 970

Помогите найти не помню как подсоединять, машина 124 ,102 мотор джитроник .

В наличие . ,Волга.ВАЗ-08, Пэжо 200 шесть.

. наши руки не для скуки. » )))

photo-thumb-1587.jpg
Мерсоводы Cообщений: 1 737

поиском воспользуйтесь- где то есть фото.
если не найдете- кидайте фото подкапотного. покажем.

Мерсоводы Cообщений: 1 970

Куда эти идут.

Фото два ,куда эти идут.

Зади триугольник , куда выводы крепить.
и я так понял два выхода под колектором , кое как их запитал один на выше контролера ,что на первой фотке , второй кажись на на датчик на голове ,а второй с датчика на голове под колектор.
с заднего триугольника (не помню как развел , один кажись в панель ,второй на контролерзавел.

В наличие . ,Волга.ВАЗ-08, Пэжо 200 шесть.

. наши руки не для скуки. » )))

photo-thumb-1587.jpg
Мерсоводы Cообщений: 1 737

на первой фото: коммутатор и клапан абсорбера (его видимо нет. он под левым крылом живет. )
на коммутатор трубка с тройника позади расходомера на коллекторе сверху, отттуда же идет трубка на дополнительные потребители в салоне.
из под коллектора идет на клапан на второй фото и от него на клапан абсорбера.

Мерсоводы Cообщений: 1 970

на первой фото: коммутатор и клапан абсорбера (его видимо нет. он под левым крылом живет. )
на коммутатор трубка с тройника позади расходомера на коллекторе сверху, отттуда же идет трубка на дополнительные потребители в салоне.
из под коллектора идет на клапан на второй фото и от него на клапан абсорбера.

В наличие . ,Волга.ВАЗ-08, Пэжо 200 шесть.

Мерсоводы Cообщений: 5 599

MB W124 M102982 230E 4-МКПП/716217 136л.с. 22/04/1986г

Мерсоводы Cообщений: 1 970

пасибо всем ,вроде разобрался.

В наличие . ,Волга.ВАЗ-08, Пэжо 200 шесть.

Начинающий Cообщений: 4

Мой гараж

А где растолкование номеров?

Мерсоводы Cообщений: 286

Мой гараж

Mersedes 200 1985 двиг102, карб Stromberg175CD WDB1240201A018206-продал

Мерсоводы Cообщений: 573

Мой гараж

там на самом деле все просто

нужно немного подумать и понять откуда и куда вакуум должен идти, и для чего. Я подсоединял по одному шлангу )))

Kombi-124, 102963 турбо, saab TD04HL, Январь 7.2, газельвагендроссель, ДАД 2.0, ДД, Датчик temp hyundai, ДФ, форсунки Accel 460cc, ДК, 1992г.в. 5мкпп )))
ссылка на драйв2

Прокачка гидравлической тормозной системы

1530706252_mercedes-w124-tormoznye-truboprovody-i-shlangi.jpg

Замена передних тормозных колодок

Читайте также: