Замена прокладки поддона на ниссан альмера н16

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки поддона картера

Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции показываем на автомобиле с кондиционером.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя»). Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Снизу автомобиля, с передней стороны двигателя…

zamena-prokladki-poddona-1.jpg

…головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя отводящего шланга радиатора к поддону картера

zamena-prokladki-poddona-2.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач


Головкой «на 10» отворачиваем двадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров, из них…

zamena-prokladki-poddona-3.jpg

…девять болтов переднего

zamena-prokladki-poddona-4.jpg

…девять болтов заднего крепления

zamena-prokladki-poddona-5.jpg

…и два болта левого крепления

zamena-prokladki-poddona-6.jpg

Два болта левого крепления поддона картера длинные

zamena-prokladki-poddona-7.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к поддону картера


Снимаем направляющую трубку указателя уровня масла (см. «Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов»).
Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие щитка переднего бампера»).
Отворачиваем на 3–4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника»).
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см. «Снятие рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову (см. «Снятие подрамника»), опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке. Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.

zamena-prokladki-poddona-8.jpg

Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера


Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку в пазы поддона картера. Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика…

zamena-prokladki-poddona-9.jpg

…в четырех местах передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе)

zamena-prokladki-poddona-10.jpg

…и в двух местах крышки 1-го коренного подшипника коленчатого вала


Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты его крепления к блоку цилиндров.
Затягиваем болты крепления поддона картера («крест-накрест», от центра – к краям) предписанным моментом. (см. «Приложения»)

Замена прокладки поддона картера

Замену прокладки поддона картера проводим при появлении течи масла по стыку поддона с блоком цилиндров, а также при каждом снятии поддона при ремонте двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции показываем на автомобиле с кондиционером.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла и масляного фильтра двигателя 1,6 (16V)»). Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Снизу автомобиля, с передней стороны двигателя…

…головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя отводящего шланга радиатора к поддону картера

…головкой «на 10» отворачиваем болт крепления держателя отводящего шланга радиатора к поддону картера

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления поддона картера к коробке передач

Головкой «на 10» отворачиваем двадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров, из них…

…девять болтов переднего

…девять болтов переднего

…девять болтов заднего крепления

…девять болтов заднего крепления

…и два болта левого крепления

…и два болта левого крепления

Два болта левого крепления поддона картера длинные

Два болта левого крепления поддона картера длинные

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к поддону картера

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна компрессора кондиционера к поддону картера

Снимаем направляющую трубку указателя уровня масла (см. «Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов»).
Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»).
Отворачиваем на 3–4 оборота болты заднего крепления подрамника (см. «Снятие подрамника»).
Отвернув болты крепления двух кронштейнов подрамника к кузову (см. «Снятие рычага») и болты переднего крепления подрамника к кузову (см. «Снятие подрамника»), опускаем переднюю часть подрамника на регулируемой стойке. Оттянув подрамник вниз, снимаем поддон картера и выводим его из-за подрамника.

Вынимаем уплотнительную прокладку из пазов поддона картера

Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и поддона картера от остатков герметика и масла.
Промываем внутреннюю поверхность поддона картера керосином.
Укладываем новую прокладку в пазы поддона картера. Перед установкой поддона картера наносим тонкий слой герметика…

…в четырех местах передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе)

…в четырех местах передней крышки блока цилиндров (для наглядности показано на демонтированном двигателе)

…и в двух местах крышки 1-го коренного подшипника коленчатого вала

…и в двух местах крышки 1-го коренного подшипника коленчатого вала

Устанавливаем поддон картера и заворачиваем болты его крепления к блоку цилиндров.
Затягиваем болты крепления поддона картера («крест-накрест», от центра – к краям) предписанным моментом (см. «Приложения»).

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Снятие и установка масляного поддона Ниссан Альмера

Снятие масляного поддона Ниссан Альмера

ВНИМАНИЕ! Чтобы не получить ожоги, не сливай­те моторное масло,когда двигатель горячий.

Рис. 2.20. Компоненты масляного поддона на Ниссан Альмера:

1 — пробка сливного отверстия; 2 — шайба;

3 — фильтр грубой очи­стки масла; 4 — масляный поддон

Снимите нижнюю защиту двигателя с правой стороны. Слейте моторное, масло. Снимите переднюю выхлопную трубу. Подоприте масляный поддон коробки передач наполь­ным домкратом и снимите центральную балку (рис. 2.21).

Рис. 2.21. Болты крепления центральной балки Ниссан Альмера

Снимите уголок и (нижнюю) заднюю крышку двигателя (на автомобилях с АКП).

Ослабьте и открутите крепежные гайки и болты в по­рядке, обратном изображенному на рис. 2.22.

Вставьте клин (специнструмент) между масляным поддо­ном и блоком цилиндров. Перемещайте инструмент по пе­риметру, постукивая по его торцу молотком. Снимите мас­ляный поддон.

Снимите фильтр грубой очистки.

Установка масляного поддона Ниссан Альмера

Установите фильтр грубой очистки Ниссан Альмера.

Рис. 2.22. Порядок откручивания болтов масляного

поддона Ниссан Альмера

ПРИМЕЧАНИЕ. Прокладка и кольцевое уплотнение на стыке с масляным насосом не ставятся.

Вверните пробку в сливное отверстие масляного под­дона.

Поставьте шайбу на пробку, руководствуясь рис 2.20.

Нанесите герметик непрерывной полоской, как показа­но на рис. 2.23.

Рис. 2.23. Схема нанесения герметика на кромку масляного поддона Ниссан Альмера

Затяните крепежные гайки и болты в порядке, указан­ном на рисунке

Затягивайте крепежные гайки и болты в следующем по­рядке:

ПРИМЕЧАНИЕ. Крепежные болты Ниссан Альмера:

Длина стержня под головкой 10 мм. Длина стержня под головкой 12 мм. Установите центральную балку.

Установка оставшихся компонентов выполняется в по­рядке, обратном снятию.

Проверка после установки

После прогрева двигателя проверьте, нет ли утечек моторного масла.

Заливайте моторное масло или запускайте двигатель не менее, чем через 30 минут после установки масляного поддона.

Замена прокладки поддона на ниссан альмера н16

Друзья-альмероводы. У кого Альмера n16e 1,5л. Купил себе 3 месяца назад Альмеру 2005г.в., сразу промыл движок и поменял масло, залил Nissan 5w30. На 3 тыс км при запуске громко зашумел движок, проверил масло, а щуп сухой (О_о), до уровня залил 1 л. На 6 тыс км еще около того же залил. Писец какой-то.

У кого была проблема с жором масла и он успешно ее решил? Поделитесь пожалуйста подробной информацией. В чем у кого крылась причина, как делали и сколько средств на это было потрачено?

купил авто не так уж давно. двигатель никаких сомнений не вызывал: свечи чистые, компрессия в норме, уровень масла в норме, ну т.д. Проехав 200 км и проверив уровень масла, был в шоке, уровень чуть ниже минимума. порывшись по форумам, мне посоветовали проверить маленькую квадратную прокладку под клапанной крышкой (КК). снял КК и обнаружил что этой прокладки у меня вообще нет, на первое время сделал ее самодельной, щедро промазав ее герметиком, собрал все обратно, проехал 300 км, расхода нет. на следующий день снова поездка на 100 км и снова появился расход, такой же большой. вот тут то и начались думки. поменял сальники клапанов, сальник коленвала, трамблера, сменил тип масла, кто-то даже советовал катализатор выбить - результат нулевой (как ни странно расход был своеобразный: то он, то его нет). На одном из форумов посоветовали снять шланг с клапана картерных газов (клапан КГ), тот что рядом с заливной горловиной. Снял шланг, заткнул его болтом, и в путь (в салоне был тот еще дымок, обкумарился караул), проехал 100 км, расход ноль. Потом снова проехал 300 км, расход ноль. На данный момент так и езжу (пока новый клапан не привезут) - расхода нет, тока одел на этот клапан метровый шланг и вывел под машину, дабы не задохнуться ).

новый клапан КГ я заказал за 700 руб, маленькая квадратная прокладка - 80 руб, прокладка КК 260 руб, ко всему этому еще не помешает прокладка самого клапана КГ - 110 руб. все запчасти оригинал.

Масляный поддон — снятие и установка


3. Снимите приемную трубу выпускной системы (см. главу «Выпускная система»).

4. Снимите центральную балку.

5. Снимите передний и задний поддерживающие кронштейны двигателя.

6. Снимите нижнюю заднюю крышку двигателя (модели с автоматической коробкой передач).


7. Вставьте резак для герметика между блоком цилиндров и масляным поддоном.

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить алюминиевые поверхности. Не отделяйте поддон с помощью отвертки. Это приведет к деформации фланца поддона.

Прорежьте герметик по периметру, продвигая резак ударами молотка, и снимите масляный поддон.


Установка — двигатель GA

1. Перед установкой масляною поддона удалите все следы старого герметика с уплотняемых поверхностей поддона и блока цилиндров.

2. Нанесите непрерывный валик герметика на фланец масляного поддона. Используйте оригинальный герметик Genuine Liquid Gasket или эквивалентный. Толщина валика должна составлять 3,5-4,5 мм. Установка поддона должна выполняться в пределах 5 минут после нанесения герметика.


3. Установите масляный поддон и затяните болты в последовательности, указанной па рисунке. Масло можно заливать не ранее, чем через 30 минут.


4. Установите остальные детали в последовательности, обратной снятию.

Снятие — двигатель SR


1. Снимите брызговик двигателя.

2. Слейте масло из двигателя.

3. Отверните болты крепления стального поддона в последовательности, указанной на рисунке.


4. Отделите стальной поддон согласно описанию для двигателей GA (соблюдайте указанные меры предосторожности).

5. Снимите перегородку стального поддона.

6. Снимите трубку маслоприемника.

7. Установите домкрат под коробку передач и приподнимите двигатель.

8. Снимите центральную балку.

9. В моделях с автоматической коробкой передач отсоедините трос управления от коробки передач.

10. Снимите поддерживающие кронштейны компрессора.


11. Снимите заднюю крышку.

12. Отверните болты крепления алюминиевого поддона в указанной на рисунке последовательности.


13. Отверните два болта крепления коробки передач и вверните их в отверстия, показанные на рисунке. Затяните болты до отделения алюминиевого поддона от блока цилиндров.


14. Снимите алюминиевый поддон согласно описанию для двигателей GA (соблюдайте указанные меры предосторожности).

15. Выверните болты, использовавшиеся для отделения поддона.

Установка — двигатель SR

1. Установите алюминиевый поддон. Процедура установки аналогична двигателям GA, за исключением того, что валик герметика должен иметь толщину 4,0-5,0 мм и огибать снаружи отверстия для болтов, обозначенные на рисунке звездочкой.


  • Болты 1-16 — 16-19 Нм
  • Болты 17, 18 — 6,4-7,5 Нм


2. Заверните два болта крепления коробки передач. Моменты затяжки приведены в соответствующей главе.

3. Установите заднюю крышку.

4. Установите кронштейны компрессора.

5. Присоедините трос управления к автоматической коробке передач.

6. Установите центральную балку.

7. Установите трубку маслоприемника.

8. Установите перегородку стального поддона.


9. Установите стальной поддон таким же образом, как и алюминиевый. Толщина валика герметика — 4,0-5,0 мм, все отверстия для болтов должны огибаться изнутри.

Затяните болты крепления стального поддона в последовательности, указанной на рисунке. Масло можно заливать не ранее, чем через 30 минут после установки.


Снятие и установка — двигатели CD

Снятие и установка масляного поддона выполняются в основном аналогично двигателям GA. При установке необходимо нанести герметик на переднюю и заднюю прокладки в местах, показанных на рисунке.

Меняем масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Almera

Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

1447251277_2271_3_8_02_01

1447265467_2283_4_1_0333333333333333

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

1447265883_2163_13_05a_02

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

1447251287_2271_3_8_02_02

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

Картер ниссан альмера

Не каждый водитель может похвастаться идеальными дорогами. Чаще всего приходится ездить по колдобинам (причем даже в мегаполисе). Здесь и пригодится защита картера на ниссан альмера классик, которая способна оградить двигатель и близлежащие системы «жизнеобеспечения» автомобиля от повреждений.

зашита картера ниссан альмера

защита картера ниссан альмера

Какой должна быть защита картера ниссан альмера

Некоторые из деталей автомобиля (в частности, его узлы и агрегаты) располагаются в предельно нижних его точках. Такая «прописка» чревата возможными механическими повреждениями. Именно это обстоятельство заставляет многих сидящих за рулем людей задуматься об установке специального элемента. Защита картера nissanalmera n16, как и для других машин, будет изготовлена для каждой марки транспорта индивидуально (с учетом расположений его деталей и даже режима работы в плане температуры).

hqdefault

А кроме самого двигателя под её «опеку» попадают:

  • коробка передач;
  • балка для поперечной устойчивости;
  • раздатка;
  • топливный бак;
  • распределительная коробка.

Современные производители предлагают разные типы защиты картера. Среди наиболее популярных встречаются:

  • металлические (изготовлены из алюминия, стали и титана);
  • композиторные материалы (кевлара, углепластика, стеклопластика).

ремонт поддона картера

ремонт поддона картера ниссан альмера

По понятным причинам предпочтительно приобретать первый тип защиты картера ниссан альмера n16 (правило сохраняется и для аналогичных моделей). Обычно в типовом варианте она представлена стальной деталью. Долговечный и надежный материал давно зарекомендовал себя, поэтому здесь остается только выбрать подходящую толщину изделия:

  1. Если водитель в основном ездит по городским трассам, то можно остановиться на толщине от 2 до 2,5 мм. Деталь будет достаточно жесткой и пластичной, а при необходимости можно будет легко провести ремонт поддонов картера.
  2. В усиленном варианте толщина будет достигать 3 мм. Этот выбор лучше всего сделать для тех, кто часто ездит в условиях плохих дорог (нередко дело происходит за городом).
  3. Если же водителю хочется сохранить презентабельный вид, но одновременно с тем усилить защиту, можно установить накладку из нержавеющей стали на защиту картера альмера классик.

Важные нюансы

Перед покупкой следует внимательно осмотреть деталь. Есть некоторые особенности, на которые стоит обратить внимание:

  1. Покрытие лучше всего должно быть в виде порошкового иметь чрезвычайную прочность.
  2. Актуальна оцинковка всех крепежных элементов (будет легко снимать даже после длительного срока службы).
  3. Обязательно должен быть соблюден доступ ко всем двигательным элементам. Это удобно для дальнейшего обслуживания транспорта. При движении такие отверстия обычно закрываются специально предназначенными для этого заглушками.
  4. Деталь имеет штатные отверстия — следовательно, при установке нет надобности что-то сверлить дополнительные дырки.

Неисправность газоотвода картера ниссан альмера 15 (16): как устранить проблему

вентиляция картера

В системе вентиляции присутствует и такой важный элемент, как автономный маслоуловитель, который будет ухудшать образование плохой топливной смеси. Он играет ключевую роль в устранении возникшей проблемы:

Двигатель Ниссан Альмера Н16

Совершенство технического оснащения Алмеры не вызывает сомнения, и не каждый автолюбитель решится на ремонт двигателя Ниссан Альмера Н16 своими руками. Появление нового поколения 16-клапанных силовых агрегатов – вполне закономерный процесс, но некоторые не очень сложные виды ремонта этих моторов вполне под силу любому автовладельцу, способному пользоваться отвёрткой и гаечным ключом.

Замена прокладки ГБЦ

Когда двигатель Nissan Almera N16 стал перегреваться и замечена течь антифриза и масла из-под головки блока, необходимо снять её и заменить прокладку. Из-за высоких температур головку может покоробить, и тогда уже потребуется шлифовка места её соединения с блоком цилиндров.

Двигатель Ниссан Альмера

Освобождать головку от шлангов, навесных агрегатов и прочих узлов рекомендуется в такой последовательности:

  1. Отворачиваем минус аккумулятора и сливаем антифриз.
  2. Отсоединяем крепление катушек зажигания и снимаем их.
  3. Снимаем выпускной коллектор, предварительно отвернув гайки со шпилек крепления.
  4. Сжимаем усики хомутов, чтобы снять шланги подачи воздуха к дросселю, вентиляции картера и коллектора впуска.
  5. Отсоединяем вакуумник тормозов.
  6. Отворачиваем крепящие болты и снимаем провода соединения общей массы с головкой блока.
  7. Отсоединяем разъёмы проводов дросселя, температурного датчика и форсунок.
  8. Демонтируем электрический разъём клапана адсорбера и снимаем с него шланг.
  9. От топливной рампы отсоединяем подвод бензина.
  10. Выворачиваем болт, крепящий генераторный кронштейн, и отводим вместе с генератором в сторону.
  11. Отворачиваем распределительные валы и аккуратно снимаем их.
  12. От впускного коллектора отворачиваем болты крепления, которыми крепится подушка двигателя.
  13. Болты, крепящие головку, отсоединяем в последовательности, приведённой в инструкции по ремонту автомобиля Алмера, вынимаем ГБЦ и размещаем её на рабочем столе.

Не пытайтесь демонтировать головку на горячем двигателе, в таком случае возможна деформация соприкасающейся плоскости ГБЦ в месте соединения с блоком цилиндров.

На снятой головке и блоке цилиндров зачищаем соприкасающиеся поверхности, после чего проверяем геометрию этой части на отсутствие коробления. Для этого ребром железной линейки проверяем плоскость вдоль длины, затем поперёк и с угла на угол, замеряя щупом образующийся зазор. При величине зазора менее 0.1 мм головку можно ставить обратно, при большем значении ГБЦ нужно отдать на шлифовку в специализированную мастерскую.

Прежде чем поставить головку на место, удалите из отверстий под болты крепления грязь и масло, поставьте новую прокладку на блок двигателя и смажьте болты крепления двигательным маслом.

Дальнейшую установку и сборку выполняем с соблюдением мануала по порядку, моментам затяжки болтов ГБЦ и распредвалов.

Регулировка клапанных зазоров

Если заметили посторонние шумы под клапанной крышкой двигателя своей Алмеры, значит, пришло время проверить зазоры в клапанном механизме. Рекомендуется измерять зазоры только на холодном двигателе, в противном случае они будут меняться по мере остывания, и каждый раз их величина будет разной.

Двигатель Nissan Almera

Величина зазоров на клапанах впуска должна быть в пределах 0.25–0.33 мм, на выпускных – 0.32–0.40. После снятия верхней крышки, вооружившись щупом, измеряйте зазоры, придерживаясь следующей последовательности:

  1. Проворачивая коленвал, подводим его в ВМТ первого цилиндра.
  2. В таком положении измеряем зазоры на распредвале впуска первого и второго цилиндров, а на распредвале – выпуска у первого и третьего цилиндров, и фиксируем результаты измерения.
  3. Делаем полный оборот коленвала.
  4. В этом положении на распредвале впуска замеряем зазоры третьего и четвёртого цилиндров, на выпускном распредвале – второго и четвёртого цилиндров и также записываем результаты.

Если результаты замеров отличаются от номинальной величины, снимаем регулировочную шайбу и заменяем её другой из ремонтного комплекта.

На всех шайбах на тыльной стороне отмечена их толщина. Например, цифра 235 значит, что толщина этой регулировочной шайбы 2.35 мм. В ремонтных комплектах имеются 73 шайбы для двигателя Ниссан Альмера Н16 различных размеров. Ставим подобранные шайбы на место и закрываем клапанную крышку.

Подкапотное пространство Nissan Almera

Заключение

Это наиболее сложные работы, которые вы можете выполнять самостоятельно, а обслуживание и замена некоторых расходников на Ниссане не представляет особой сложности и под силу любому автолюбителю. Что касается других видов ремонта на двигателе Ниссан Альмера Н16, то лучше их выполнение доверить профессионалам, работающих в соответствующих сервисах.

Замена прокладки клапанной крышки Almera 1.8 (N16) Nissan

klapannayaj-kryshka-nissan-almera-1-8

Фото-отчет как снять клапанную крышку и поменять прокладку двигателя на Альмере в кузове N16. Вся процедура займет не более 30 минут и понадобится минимум инструмента.

Инструмент

Чтобы поменять прокладку, нам понадобится трещетка, удлинитель и головка на 10мм. Также растворитель, чтобы протереть площадку двигателя.

instrument-pri-zamene-prokladki-klapannoj-kryshki

Как снять клапанную крышку на Альмера N16

Прежде чем начать откручивать все подряд, протрите свой двигатель, чтобы убрать лишнюю грязь, которая может потом попасть внутрь (когда крышка будет снята).

И так начнем:

Сперва отключим и снимем катушки зажигания. Болтики на 10мм. Провода отсоединяются просто, там стоит защелка.

kak-snyat-klapannuyu-kryshku-almera-1-8
snyatie-katushek-zazhiganiya-almera-1-8

Теперь отсоединим все, что подходит к крышке: шланги, патрубки, провода. Чтобы ничего не мешало снять нам ее. На Nissan Almera, все снимется просто, везде защелки и клипсы, на патрубках удобные хомуты. otkluchaem-vse-almera-prokladka-klapannoj-kryshki
zamena-prokladki-almera-patrubok

Когда все отсоединили, теперь можно откручивать саму клапанную крышку.

Всего надо будет открутить 11 болтов. Они располагаются по периметру клапанной крышки, и только два из них рядом с отверстием для заливки масла (сверху). На картинке отмечены все одиннадцать болтов:

chto-nuzhno-otkruchivat-klapannaya-kryshka
klapannayaj-kryshka-klapannayaj-kryshka-almera-1-8
pod-klapannoj-kryshkoj-almera-1-8

my-machines-prokladka-almera-1-8

Клапанная крышка на альмере с двигателем 1,8 л. снимается обычно легко. Прежде чем ставить новую, необходимо протереть площадку двигателя, убрать все масло и грязь с нее. В этом может помочь растворитель или его аналоги. Следите за тем, чтобы грязь не летела в открытый двигатель. После этого укладываем новую прокладку в паз клапанной крышки и устанавливаем ее обратно.

При закручивании болтом обратите внимание на то, чтоб прокладка не перекосилась. А также не перетягивайте болты, это тоже плохо.

Читайте также: