Схема вакуумных трубок сааб 9 5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Силиконовые трубки - почему это важно? + чистка селектора :)

И вот собрались мы в гараже у нашего мастера саабовских дел для доработки наших адских корыт : ) Начали с Connor'а. Дело в том, что у этого счастливого человека кроме 480-сильного 9-5 есть еще и олдскульный 9-3, который представляет из себя интересный реставрационный проект (об этом позднее или мучайте коннора, чтобы рассказал). Начали с того, что Тимофей вырезал малютке катализаторы : )


Интересный факт - раньше катализаторы были из металла (сейчас как правило из керамики), который вытащить было не так то просто, что можно понять по выражению лица Коннора : ) ) )



Параллельно я заваривал шашлыковского, ибо это то не многое, чем я мог помочь профессорам саабовских дел : ) ) )



Затем Тимофей перебрал мне селектор автоматической коробки передач. Внимание - фишка заключается в том, что эта деталь не разборная и ремонту не подлежит и в любом сервисе Вам бы давно уже втюхали новую или вообще коробку предложили бы поменять, такие же все разводчики вокруг, что это ну просто пипец (по началу владения саабом на горе сервисах похоронил тысяч 150 : ) ) ) так что уж поверьте).



Параллельно с починкой селектора Тимофеем, дружище конор взялся за установку в подкапотное пространство моего пепелаца силиконовых трубок. Стандартные резиновые трубки которые проживают в подкапотном пространстве переживают на себе все прелести агрессивной среды (масло, бензин, перепады температур и т.п.). Со временем они теряют свои свойства (эластичность, прочность, и т..п), становятся жесткими и начинают трескаться.

Через трешины начинает проходить воздух, что приводит к неправильным показаниям различных датчиков (тепературы, давления наддува, разрежение давления во впускном коллекторе, давление до дросселя), а так же это приводит к потери воздуха, которая происходят из-за неисправных, потрескавшихся трубок, что в свою очередь влечет за собой утечки, которые заставляют давать неправильные показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), а это ведет к неправильной работе двигателя с самыми разными последствиями : )



Силиконовые трубки сохранябт свои свойства в воздушной и в водной среде, в слабых растворах кислот и щелочей, в среде масел и нефтепродуктов, устойчивы к воздействию высоких и низкий температур (от -60 до +280 градусов цельсия). Как результат - трубки из селикона могут работать в достаточно жестких условиях, где использование трубок из обычной резины по просту не возможно.

Силиконовые трубки лучше трубок из обычной резины не только из-за стойкости к воздействию высоких температур, они превосходят их и по сроку службы, а также обладают меньшей остаточной деформацией, антигезионными свойствами, не имеют запаха, вкуса и не токсичны.





Так что делаем выводы, господа : ) Всем хорошего дня!

Правильное подключение вакуумных магистралей??

Шланг выходящий слева от воздушного фильтра:

На фото ниже этот шланг заходит в клапан СНИЗУ:

Если вынуть шланг с воздушного фильтра и в этот же конец его продуть - то он не продувается, мне говорят что это не есть правильно, а как должно быть ??
Правильно ли подключено все по второму фото?

В общем посоветуйте плз как должно быть. Проблема с тем что на холодную рвет, стоит прогреться - тупит, более того холостые обороты скачут от 300 до 900 частенько, иногда когда разворачиваюсь-паркуюсь, машинка дергается, хоть и не сильно, но есть ощущение что хочет заглохнуть, также расход литров 14 на сотню (было 11 раньше).

разберись вот с чем - на эти магистрали вакуум идет через обратный клапан - чтоб при хлопках в пауке шланги - клапана не лопались
куда не продувается?

Если есть разница на прогреве - нормально прогретой -> ищи что ******ось. как правило это блок дроссельной заслонки, клапан и каналы режима холостого хода - рогрева. (стоит блок под дроссельной заслонкой) - короче для начала прочисти-промой всё.

обороты хх прыгают - начни капать там-же. Проверь подсос воздуха мимо МАФ (гофра частенько лопается резина, может где шланг подсоса воздуха в коллектор(отсос картерных газов, вакуум тормозов, теже шланги вакуумной системы . соскочил соскочил - лопнул )

Тему вроде уже не раз жевали - покапайся в поиске.

Снимаешь шланг с воздушного фильтра - берешь и дуешь в него - закупорен. А должен продуваться по словам знакомого. Я смотрел на схему вакуумных соединений мотора KL - получается этот шланг должен заходить не в нижнюю часть клапана а в верхнюю?


Гофра в состоянии новой, ни единой мелкой трещинки. Все шланги что подключены - подключены нормально, то есть нет признаков того что какой-то из них лопнул или соскочил.

Этот шланг должен идти на клапан продувки EGR, соответственно в нормальном состоянии (когда продувка не включена=клапан закрыт) при снятии его с фильтра дуться он не будет по-идее.

Вакуумный насос от сааб 9-5

Вакуумный насос от сааб 9-5 ⇐ silver_a44q

20 май 2012
Являюсь владельцем Nissan Largo LD20T, двигатель будет меняться на TD27 весной. Появилась проблема с родным генератором на TD27(они с LD20 похожи, различия в шкиве и вакуумном насосе), тоже все уперлось в вакуумный насос. Я проблему с вакуумным насосом решил по другому, начиная примерно с 1998 года на многие турбобензинки стали ставить вакуумный насос где-то с механическим приводом, а кое где с ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ! Именно электрический вакуумный насос от сааб 9-5 я себе и поставил, насос достаточно надежный в эксплуатации, на саабе за 8 лет владения я его ни разу не трогал даже, только пыль протирал .
б/у стоит от 500 рублей. применяется также на ауди с 2002г., volvo c 2000г.
Думаю это может кому нибудь пригодится

P.S. Правда генератор себе пока так и не подыскал подходящий.

Себе я его наконец-то поставил 1 мая. Решился на это, когда в очередной раз запали щетки на генераторе, от того, что опять попало через сальник масло из вакуумного насоса.
Снял вакуум. насос с генератора, масляные магистрали соединил между собой. Поставил электрический насос, питание подал после замка зажигания. Качает замечательно, тормоза не пропадают даже после нескольких качков. Во общем доволен.
Примерял газелевский генератор на 110А, у него расстояние между установочными "ушами" 70мм, на нашем генераторе оно 80 мм. Если доработать кронштейн крепления генератора, т.е. срезать у него сзади 10 мм, и поставить на газелевский генератор наш шкив, то он встанет к нам как родной.
Если не нужен генератор более 100А, то можно и поставить генератор от Опель Астра дизельного, встает вместо нашего генератора как будто там и был. Нужно только удлинить магистраль подачи масла, родной шланг будет короткий и поставить свой шкив.
Товарищу такой ставили на Ларго. Бюджет за новый генератор с вакуумным насосом 4600р., подключается на те же клеммы.
Вот по этим номерам можно подобрать
HC-Parts JA 1370 IR на 100А
WAI 1329925W на 100А
Hc-parts JA 1172 IR на 70А

HC-Parts JA 1370 IR на 100А
HC-Parts JA 1370 IR на 100А размеры генератора опеля
размеры генератора опеля

Saab 9-5 (1997-2005) – потеря надежды

В первые годы производства Saab 9-5 был достаточно привлекательной альтернативой BMW 5 и Mercedes E-класса. Отсутствие содержательной программы модернизации привело к тому, что сначала шведская модель превратилась в экстравагантный нишевый автомобиль, а затем и вовсе очутилась на дальних задворках рынка.

История модели

Флагманский Сааб 9-5 дебютировал в 1997 году, заменив собой культовый 9000. В 1999-ом была представлена версия универсал и Aero. В 2002-ом модель пережила рестайлинг и получила новые дизели. В 2005 году Saab показал преемника, который фактически представлял собой перелицованный вариант с новым набором оборудования и обновленной палитрой двигателей.

Кузов

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение. Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Интерьер

Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).

Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания. Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» - 6000-15000 р. (в зависимости от состояния).

Еще один недостаток – дроссельная заслонка. Ее стоимость – около 40 000 рублей. Прежде, чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он знает, как реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились это делать самостоятельно. Кроме того, встречаются проблемы с системой вентиляции картерных газов и чрезмерным «сжиганием» моторного масла. Доставить неудобства может и ЭБУ Trionic. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.

Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2.3/220 л.с. и «Аэро» вместо турбины Garrett устанавливался узел Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной прочностью и, к сожалению, немалой ценой.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя "касетами". Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней - многорычажная схема (на каждое колесо приходится по три поперечных рычага и один продольный). Подвеска Saab 9-5 не отличается особой прочностью, и, к сожалению, обременительна при восстановлении.

Стоит отметить, что самой дорогой частью в реставрации является трансмиссия. Поэтому, при выборе подходящего «шведа», недостатки шасси отходят на второй план. Главное, чтобы мотор и коробка были в отличном состоянии.

Заключение

Жаль, что в линейке Сааб 9-5 нет действительно оптимальных версий. Бензиновые агрегаты слишком прожорливы, а дизельные – дороги в обслуживании. Избегайте излишне дешевых копий. Перед покупкой следует обязательно посетить сервис, специализирующийся на ремонте автомобилей данной марки. Ряд типичных неисправностей заметит только эксперт, который объективно оценит возможные расходы на устранение.

Saab Service Manual 2005-2009 г.

Дилерское мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выпущенных концерном GM в 1980-2009 годах.

Service and Repair Manual Saab 9000 1985-1998 г.

Service and Repair Manual Saab 9000 1985-1998 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 1985-1998 годов выпуска с четырехцилиндровыми двигателями.

Service and Repair Manual Saab 90/99/900 1979-1993 г.

Service and Repair Manual Saab 90/99/900 1979-1993 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 90/99/900 1979-1993 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации Saab 9-5.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5.

Service Manual Saab 900.

Service Manual Saab 900.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 900.

Service Manual Saab Sonett III.

Service Manual Saab Sonett III.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab Sonett III.

Service Manual Saab 95/96.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 95 и SAAB 96.

WIS Saab 900.

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилю Saab 900. Мультиязычный интерфейс (русского языка нет).

WIS Saab 9-3/9-4/9-5.

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилям Saab 9-3/9-4/9-5. Мультиязычный интерфейс (русский язык присутствует).

Ремонт и ТО Saab 9-5 1997-2004 г.

Ремонт и ТО Saab 9-5 1997-2004 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 1997-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Схема вакуумных трубок сааб 9 5


Saab 95 | Система питания бензиновых двигателей | Сааб 95

5.3.1 Система питания бензиновых двигателей

5.3.1 Система питания бензиновых двигателей
Система питания бензиновых двигателей Принцип функционирования системы управления впрыском топлива Общая информация Топливо засасывается из топливного бака электрическим топливным насосом и подаётся через топливный фильтр к топливной распределительной магистрали. Регулятор давления обеспечивает поддержание давления в топливной системе на уровне 3.0 атм. Через электроуправляемые инжекто.

5.3.2 Снятие и установка рукава воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра

5.3.2 Снятие и установка рукава воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра
Снятие и установка рукава воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите декоративную решётку радиатора и правую блок-фару (см. Главы Кузов и Бортовое электрооборудование). Снимите кронштейн воздухозаборника. Отсоедините воздуховод от воздухоочистителя (3 на сопр. иллюстрации), поддомкратьте авто.

5.3.3 Снятие и установка датчиков MAF, MAP, IAT и датчика температуры/давления воздуха наддува

5.3.3 Снятие и установка датчиков MAF, MAP, IAT и датчика температуры/давления воздуха наддува
Снятие и установка датчиков MAF, MAP, IAT и датчика температуры/давления воздуха наддува Датчик MAF ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разъедините разъём датчика MAF и ослабьте хомуты его крепления. Снимите датчик MAF, при необходимости замените его. Установка производится в обратном порядке. Стрелка, нанесённая на корпус датчика.

5.3.4 Снятие и установка трубки нагнетаемого воздуха

5.3.4 Снятие и установка трубки нагнетаемого воздуха
Снятие и установка трубки нагнетаемого воздуха 4-цилиндровые двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите верхнюю крышку двигателя и отдайте крепёж перепускной трубки (2 на иллюстрации) к подающей трубке турбокомпрессора. Снимите с трубки нагнетаемого воздуха перепускной клапан (3 на иллюстрации) и разъедините расположенный на ней разъём датчика.

5.3.5 Снятие и установка корпуса дросселя

5.3.5 Снятие и установка корпуса дросселя
Снятие и установка корпуса дросселя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите зажигание и снимите верхнюю крышку двигателя. Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы сбросить давление в системе, и установите крышку на место. 4-цилиндровые двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

5.3.6 Снятие и установка контрольного клапана нагнетаемого воздуха

5.3.7 Снятие и установка перепускного клапана турбокомпрессора

5.3.7 Снятие и установка перепускного клапана турбокомпрессора
Снятие и установка перепускного клапана турбокомпрессора 4-цилиндровые двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку и разъедините многоконтактный разъём электропроводки двигателя. Разъедините разъём электропроводки клапана (3 на иллюстрации), отдайте обе крепёжные гайки (4) и ослабьте обтекатель ветрового стекла. .

5.3.8 Снятие и установка турбокомпрессора

5.3.8 Снятие и установка турбокомпрессора
Снятие и установка турбокомпрессора 4-цилиндровые двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление в системе охлаждения и поддомкратьте автомобиль. Снимите нижний передний защитный кожух двигателя и опорожните систему охлаждения. Снимите кронштейн (5 на иллюстрации) крепления турбокомпрессора, ослабьте ниппель возврата масла и соединение тру.

5.3.9 Снятие и установка интеркулера

5.3.9 Снятие и установка интеркулера
Снятие и установка интеркулера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха) и поддомкратьте автомобиль. Снимите с маслоохладителя кронштейн интеркулера (3 на иллюстрации) и подвесьте маслоохладитель на жгуте (4). Отсоедините от интеркулера вп.

5.3.10 Снятие и установка педали газа, регулировка троса привода дроссельной заслонки

Снятие и установка педали газа, регулировка троса привода дроссельной заслонки Снятие и установка педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте крышку диагностического разъёма (1 на иллюстрации) и выверните болты его крепления (2). Выверните болты и отпустите фиксатор нижней панели (3). Разъедините разъём освещения порог.

5.3.11 Снятие и установка топливного бака

5.3.11 Снятие и установка топливного бака
Снятие и установка топливного бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите подушку заднего сиденья и отогните половое покрытие (1 на иллюстрации). Снимите крышку (2 на иллюстрации) топливного насоса и разъедините верхний разъём (3). Не разъединяйте разъём на насосе. Опорожните топливный бак. Отсоедините от насоса то.

5.3.12 Замена топливного фильтра

5.3.12 Замена топливного фильтра
Замена топливного фильтра Топливный фильтр установлен на днище автомобиля, рядом с топливным баком. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление топлива. Снимите защитных кожух топливного фильтра и опорожните его. Выверните полые болты крепления топливных линий к фильтру и болт крепления хомута фильтра. .

5.3.13 Снятие и установка сборки топливного насоса и датчика запаса топлива

5.3.13 Снятие и установка сборки топливного насоса и датчика запаса топлива
Снятие и установка сборки топливного насоса и датчика запаса топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выполните действия, описанные в п. с 1 по 4 Раздела Снятие и установка топливного бака. При помощи специального приспособления выверните резьбовое кольцо. Приподнимите топливный насос настолько, чтобы его верхняя часть возвышалась примерно на 5 см н.

5.3.14 Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов

5.3.14 Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов
Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов При работе с топливной распределительной магистралью и инжекторами соблюдайте исключительную чистоту. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите верхнюю крышку двигателя. При работающем двигателе извлеките предохранитель №19 и после остановки двигателя поверните ключ зажигания в положе.

5.3.15 Снятие и установка регулятора давления топлива

5.3.15 Снятие и установка регулятора давления топлива
Снятие и установка регулятора давления топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сбросьте давление в системе питания. На 4-цилиндровых двигателях разъедините разъёмы лямбда-зонда и датчика CKP. На двигателях V6 снимите верхнюю крышку двигателя. Отсоедините от регулятора давления топлива вакуумный шланг, выверните стяжной болт хомута и раскро.


Похожие статьи

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям

Предохранители и реле Saab 9-5

Рассмотрены автомобили Saab 9-5 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Saab-9-5-blok

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом.

для ранних моделей.

Saab-9-5-blok-kapot

Реле насоса омывателя лобового стекла

Реле ближнего света фар

Реле дальнего света фар

Реле звукового сигнала

Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле очистителя фар

Реле противотуманных фар

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле проверки исправности ламп

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(60A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(15A) Звуковой сигнал

(10А/30А) Система омывателя/очистителя фар, система омывателя/очистителя заднего стекла

(15А) Противотуманные фары

(30А) Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

(15А) Правая фара-ближний свет

(15А) Правая фара-дальний свет

(15А) Левая фара-дальний свет

(10А) Система омывателя/очистителя фар, корректор фар

(15А) Реле проверки исправности ламп

(10А) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, звуковой сигнал противоугонной системы

(30А/40А) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения 1 и2

(10А) Вакуумный насос усилителя тормозов- некоторые модели

Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Saab 9-5.

для поздних моделей.

Saab-9-5-blok-kapot-2

Реле проверки исправности ламп

Реле насоса омывателя фар

Реле противотуманных фар

Реле очистителя заднего стекла

Реле дополнительного отопителя

Реле датчика дождя

Реле системы кондиционирования

Реле звукового сигнала

Реле дальнего света фар

Реле ближнего света фар

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

(40A) Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения

(40A) Система ABS/ESP

(30A) Система ABS/ESP

(7,5A) Датчик высоты положения кузова

(15A) Дополнительный отопитель

(15A) Система проверки исправности ламп

(20A) Омыватели фар

(15A) Дальний свет фар

(15A) Ближний свет фар

(15A) Дальний свет фар

(15A) Ближний свет фар

(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(15A) Противотуманные фары

(20A) Очиститель/омыватель заднего стекла

(15A) Звуковой сигнал

Схема расположения предохранителей в блоке, который находится в салоне под панелью приборов слева.

для ранних моделей

Saab-9-5-blok-salon

(25A/30A) Разъем электрооборудования прицепа

(10A) Аудиосистема, система управления АКПП

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, многофункциональный блокуправления1

(15A) Фонари заднего хода

(10A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита

(10A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита

(7,5A) Многофункциональный блок управления 1, многофункциональныйблокуправления2

(30A) Электропривод стеклоподъемников, правый

(5A) Разъем электрооборудования прицепа (стоп-сигналы)

(10A) Управление двигателем

(15A) Многофункциональный дисплей, лампы освещения салона, датчики системы парковки, телефон

(15A) Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона

(15A) Электропривод зеркал заднего видана дверях, противотуманные фары, подогреватель задних сидений

(30A) Центральный замок, электропривод сиденья пассажира, система навигации

Автоматическая коробка передач

(30A) Система кондиционирования, система управления двигателем

(15A) Управление двигателем

(20A) Указатели поворотов, многофункциональный блок управления 1

(5A) Считыватель дорожной карты

(20A) Система управления двигателем, многофункциональный блок управления 1, многофункциональный блок управления 2

(7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(20A) Топливный насос

(15A) Система кондиционирования, лампы освещения салона, задние противотуманные фонари

(10A) Аудиосистема, внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением, система навигации, телефон

(40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя, насос подачи воздуха на выпуск

(40A) Обогреватель заднего стекла

(30A) Электропривод сиденья (водительского), лючок/крышка топливозаливной горловины

(7,5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), система кондиционирования, противобуксовочная система (TCS)

(10A) Система управления двигателем, индикаторы комбинации приборов, многофункциональный блок управления 1, датчики системы парковки, система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности

(7,5A) Система SRS

Автоматическая коробка передач

Система кондиционирования система поддержания скорости, корректор фар

(15A) Система вентиляции переднего сиденья

(7,5A) Указатели поворота

(30A) Электропривод стеклоподъемников, левый

(30A) Противотуманные фары, очистители лобового стекла

(30A) Подогреватель сидений

(20A) Автоматическая коробка передач

Схема расположения предохранителей в блоке, который находится в салоне под панелью приборов слева.

Схема вакуумных трубок сааб 9 5


14.17. Схемы электрооборудования

Питание электрических компонентов автомобиля обеспечивается по нескольким цепям, в зависимости от различных факторов:

  • Питание от батареи. Напряжение батареи подаётся напрямую на стартёр, генератор, оба реле освещения, некоторые предохранители в двигательном отсеке и предохранитель A в главном монтажном блоке.
  • Цепь 30 запитана при находящемся в положении «LOCK» замке зажигания и извлёчённом из него ключе.
  • Цепь 15 запитана при повороте ключа зажигания в положение «ON» или «START».
  • Цепь 54 запитана при находящемся в положении «ON» ключе зажигания, однако при повороте кляча в положение «START» цепь обесточивается с целью обеспечения максимального питания для систем запуска и управления двигателем.
  • Цепь X запитывается при повороте ключа зажигания из положения «LOCK» в положение «OFF» и обесточивается при повороте ключа в положение «LOCK».
  • Цепь Y запитывается при повороте ключа зажигания из положения «LOCK» в положение «OFF» и обесточивается при извлечении ключа из замка.

На прилагаемых схемах электрооборудования по умолчанию приняты следующие положения:

  • Выключатели и реле показаны в выключенном или не запитанном положении;
  • Ключ зажигания извлечён из замка;
  • Единый замок разблокирован;
  • Охлаждающая, тормозная и омывающая жидкости заправлены полностью;
  • Трансмиссия установлена в нейтральное положение;
  • Стояночный тормоз отпущен.

Обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования

Точки заземления обозначаются номером и стоящей перед ним буквой G, например, G14. В некоторых случаях точки заземления делятся на так называемое заземление по сигналу и заземление по питанию, и обозначаются дополнительной буквой – соответственно S или P.

Соединения обозначаются номером и стоящей перед ним буквой H, например, H16-1. Здесь 16 – количество контактов, а 1 – порядковый номер соединения в группе. Соединения, находящиеся внутри жгута электропроводки обозначаются номером и стоящей перед ним буквой J, например, J43.

Обозначение проводов на схемах состоит из трёх частей и имеет вид типа P15-5 YE/GY 2.5.

Первая часть ( P15-5) состоит из:

  1. Буквы, означающей группу систем к которой принадлежит провод:
  • C — Обеспечение комфорта
  • D — Диагностика
  • E — Двигатель
  • G — Трансмиссия
  • I — Приборы
  • L — Освещение
  • P — Обеспечение питанием
  • Q — Противоугонная сигнализация
  • S — Безопасность
  • T — Связь
  • V — Обеспечение обзора
  • W — Предупреждающие системы
  • X — Прочее (например, шины)
  1. Индивидуального номера, кроме:
  • 15 — Цепь 15
  • 30 — Цепь 30
  • 31 — Масса
  • 54 — Цепь 54

Провода с одинаковой буквой и цифрой, например, E110, E110-1, E110-2 и т.д. обычно выполняют одинаковые функции.

Вторая часть ( YE/GY) представляет собой цветовой код

  • BK — Чёрный
  • BN — Коричневый
  • BU — Синей
  • GN — Зелёный
  • GY — Серый
  • OG — Оранжевый
  • PK — Розовый
  • RD — Красный
  • VT — Фиолетовый
  • WH — Белый
  • YE — Жёлтый

Число, стоящее в третьей части означает поперечное сечение проводника в мм 2 .

Датчики и индикаторы

Для обозначения датчиков и индикаторов используются упрощённые пиктограммы. На пиктограмме датчика со стороны разъёма нанесён символ, обозначающий тип выходного сигнала, а с другой стороны – символ, означающий измеряемую величину.

  • Датчик с постоянным выходным напряжением
  • Датчик с импульсным выходным сигналом (ШИМ или ЧМ)
  • Датчик температуры
  • Датчик скорости автомобиля/оборотов коленчатого вала с зубчатым ротором
  • Датчик уровня
  • Датчик солнца
  • Датчик нагрузки
  • Датчик угла
  • Датчик ускорения
  • Датчик давления
  • Датчик Холла
  • Д/В уровня
  • Д/В давления

Выключатели, реле и прочие компоненты

Обведённые непрерывной линией компоненты показаны полностью, а прерывистой линией обведена только часть компонента. Подпись компонента состоит из порядкового номера и одной или нескольких букв, поясняющих его местоположение (заглавные буквы) и тип (строчные буквы).

Снятие и установка вакуумного насоса


1. Снимите верхнюю крышку двигателя (1) и отсоедините шланг (2) от турбокомпрессора.

2. Выверните болт (3) крепления перепускной трубки к входной трубке турбокомпрессора, снимите перепускной клапан (4) с нагнетательной трубки. Разъедините разъём датчика температуры на нагнетательной трубке.


3. Ослабьте хомуты корпуса дросселя и нагнетательного воздушного шланга (7). Выверните болт (7) крепления нагнетательной трубки к кронштейну на головке цилиндров и снимите трубку. Укройте корпус дросселя и шланг.


4. Отсоедините вакуумный шланг (8) от вакуумного насоса и разъедините разъём (9) модуля зажигания.

5. Снимите штуцер смазки насоса и соберите вытекшее масло (10).

Примечание. Запомните положение вакуумного насоса и оси относительно паза. При установке это положение следует воссоздать.

6. Выверните 3 болта (11) крепления вакуумного насоса и снимите насос.

7. Установка производится в обратном порядке. Штуцер смазки насоса и болты крепления насоса сначала затяните, а затем с требуемыми усилиями, причём сначала следует затягивать болты крепления насоса к головке цилиндров, а затем к кронштейну.

Электрический вакуумный насос

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите защитный кожух двигательного отсека.

2. Разъедините разъём насоса, ослабьте хомут вакуумного шланга и отсоедините его от насоса.

3. Отдайте гайки резиновых опор и снимите насос.

4. Установка производится в обратном порядке.

Вакуумный насос дизельных двигателей

1. Выверните болт крепления воздуховода к правой опоре двигателя, снимите воздуховод с турбокомпрессора и отведите его в сторону.

2. Снимите вакуумные шланги.

Примечание. Шланг от усилителя тормозов имеет быстроразъёмное соединение (4).


Снятие вакуумного насоса дизельного двигателя.

3. Выверните болты (5) крепления вакуумного насоса (6) и снимите его.

Примечание. Убедитесь, что направляющие втулки остались в корпусе насоса. Обратите внимание, что болты, вворачиваемые в направляющие втулки длиннее остальных.

Читайте также: