Схема воздушной системы краз

Обновлено: 17.05.2024

5.3.5 Тормозные системы автомобилей КрАЗ

Автомобили КрАЗ оборудованы тормозами трёх типов, действующими независимо один от другого: колёсным, с приводом на все колёса автомобиля, центральным, действующим на трансмиссию, и вспомогательным – тормозомзамедлителем, установленным в системе выпуска отработавших газов.

Колёсные тормоза – барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками. Привод колёсных тормозов пневматический. Тормоза передних и задних колёс однотипны по конструкции и различаются лишь площадью тормозных накладок и шириной тормозных барабанов.

Колёсный тормоз состоит из тормозного барабана, двух тормозных колодок и, разжимного кулака, регулировочного рычага и тормозного цилиндра. Тормозной барабан отлит чугуна, обладающего повышенной прочностью и антифрикционными свойствами. Внутренняя поверхность барабана подвергается механической обработке и последующему упрочнению методом раскатки. Барабан крепится к заднему торцу ступицы колеса десятью болтами и центрируется на специальном выступе ступицы.

Принцип работы такого тормоза рассмотрен в тормозных системах автомобилей КамАЗ.

Центральный тормоз барабанного типа с двумя внутренними разжимными колодками и механическим приводом, установлен па раздаточной коробке в линии карданных валов привода заднего моста.

Центральный тормоз (рисунок 5.51) состоит из тормозного барабана 13, двух тормозных колодок 27, разжимного кулака 12 и механического привода.

Тормозной барабан отлит из серого чугуна. После механической обработки барабан Подвергается статической балансировке. Барабан крепится к фланцу вала привода заднего моста раздаточной коробки восемью шпильками 14 вместе с фланцем-вилкой карданного вала.

5.3.5 Тормозные системы автомобилей КрАЗ

Рисунок 5.51 – Центральный тормоз

1 – рукоятка тяги замка сектора; 2 – рычаг тормоза; 3 – сектор; 4 – прилив рычага привода тормозного крана: 5 – тяга привода; 6 – вилка тяги;. 7 – промежуточный горизонтальный рычаг; 8 – гайки; 9 – опорная шайба; 10 – пружина; 11 – тяга затяжки; 12 – разжимный кулак; 13 – барабан; 14 – шпилька крепления барабана; 15 – болт крепления кронштейна тормоза; 16 – установочный штифт; 17 – кронштейн тормоза: 18 – пресс-маслёнки; 19 – вал промежуточных рычагов; 20 – промежуточный вертикальный рычаг; 21 – регулировочный рычаг: 22 – установочный винт регулировочного рычага; 23 – кронштейн вала промежуточных рычагов; 24 – фиксатор рычага; 25 – тяга привода рычага верхней секции тормозного крана; 26 – стяжной болт регулировочного рычага; 27 – тормозная колодка; 28 – рычаг ручного привода тормозов прицепа на тормозном кране

Кронштейн 17 колодок центрального тормоза отлит из стали и крепится к заднему картеру раздаточной коробки четырьмя болтами 15, проходящими через крышку картера. На крышке заднего картера кронштейн центрируется двумя штифтами 16. В двух приливах корпуса кронштейна (вверху) обработаны соосно отверстия под втулки разжимного кулака тормоза. На приливе кронштейна внизу в отверстии крепится ось тормозных колодок. В отверстия задних приливов кронштейна запрессованы втулки из бронзы. Тормозные колодки 27 п-образного сечения отлиты из алюминиевого сплава. Наружная цилиндрическая поверхность, торцы и площадки головок колодок подвергаются механической обработке. Тормозная накладка, изготовленная из асбестовой массы, крепится к колодке алюминиевыми заклёпками. Нижняя головка колодки имеет цилиндрическое углубление, которым колодка опирается на ось. На верхней головке выполнено прямоугольное углубление, в котором закреплён винтом сухарь колодки, опирающийся на головку разжимного кулака. Сухарь изготовлен из стали и подвергнут нитроцементации. В ребрах колодки просверлены отверстия диаметром под пальцы стяжных пружин.

Обе колодки с одной стороны опираются на общую ось, с другой – на головку разжимного кулака 12 и стягиваются с обоих концов стяжными пружинами. От осевого перемещения они удерживаются стопорным кольцом. Ось изготовлена из стали и в центральной части подвергнута закалке. На одном конце оси выполнен паз шириной 1,4 мм под стопорное кольцо колодок и торцовый шлиц. На другом конце оси нарезана резьба. Ось крепится гайкой в отверстии нижнего прилива кронштейна.

Разжимный кулак 12 изготовлен из стали 45 с последующей термообработкой. Внутри стержня кулака просверлен канал, сообщающийся с двумя радиальными каналами, просверленными на опорных шейках стержня. Через пресс-маслёнку 18 и каналы к трущимся поверхностям шеек подается смазка. На стержне кулака профрезерованы 48 треугольных шлиц для соединения с регулировочным рычагом. Разжимный кулак устанавливается в отверстиях верхних приливов кронштейна тормоза и от осевого перемещения удерживается регулировочным рычагом 21. Регулировочный рычаг, изготовленный из стали, имеет разрез в средней части шириной 3 мм, что обеспечивает его деформацию при затяжке шлиц стяжным болтом 26. Рядом с отверстием для стяжного болта выполнено отверстие для установочного болта 22. На конце рычага просверлены три отверстия диаметром 10 мм под палец вилки тяги 11 привода.

Со стороны раздаточной коробки центральный тормоз закрыт двумя штампованными защитными дисками.

При поднятии рычага 2 тормоза вверх происходит перемещение тяг и промежуточных рычагов, связанных с регулировочным рычагом 21 и головкой разжимного кулака, который разводит колодки 27 и прижимает их к тормозному барабану 13. Одновременно тяга 25 поворачивает рычаг 29 ручного управления тормозного крана, обеспечивающего торможение колёс прицепа или полуприцепа. Колодки центрального тормоза удерживаются в заторможенном состоянии фиксатором 24, который заклинивается в зубьях сектора 3. Для растормаживания необходимо нажать на рукоятку1, вывести фиксатор из зацепления с сектором и опустить рычаг 2.

Рычаг центрального тормоза установлен в специальном Кронштейне, который закреплён болтами на поперечине № 2 рамы автомобиля.

Тормоз-замедлитель предназначен для торможения автомобиля неработающим двигателем путём повышения противодавления в выпускном тракте. Тормоз компрессионного типа установлен в системе выпуска отработавших, газов на специальном кронштейне, закреплённом на левом лонжероне рамы.

Назначение и устройство пневматического оборудования КРАЗ-255

Автомобили оборудованы рабочей тормозной системой, действующей на все колеса, стояночной тормозной системой, действующей на трансмиссию и вспомогательной тормозной системой, установленной в системе выпуска отработавших газов.

Стояночная тормозная система имеет механический привод, а рабочая вспомогательная приводятся в действие энергией сжатого воздуха пневматической системы автомобилей, схема которой дана на рис1.

Привод рабочих тормозов — пневматический, раздельный. Тормозные механизмы колес переднего и промежуточного мостов приводятся в действие энергией сжатого воздуха, подводимого от нижней секции тормозного крана, а тормозные механизмы колес заднего моста — от верхней секции тормозного крана.

Привод тормозов прицепа — комбинированный. Применение комбинированного привода тормозов прицепа позволяет использовать прицепной состав, оборудованный как однопроводной, так и двухпроводной системой тормозов. При двухпроводной системе питание сжатым воздухом и управление тормозами прицепа осуществляется по двум независимым магистралям, а при однопроводной системе — по одной.

Пневмосистема автомобиля предусматривает использование сжатого воздуха для накачки шин, привода стеклоочистителей, пневматического сигнала и других целей.

Рис.1

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

Двухсекционный тормозной кран установлен на левом лонжероне рамы под кабиной. Предназначен для управления исполнительными механизмами колесных тормозов автомобиля и приводом тормозов прицепа.

Тормозной кран (рис. 2) состоит из механизма привода 1 и корпусов 2 и 13 двух независимых секций, расположенных последовательно. Клапаны 6 и 11 секций крана - плоские, одинарные, резиновые, следящий механизм - поршневого типа с упругими элементами.

Полости В и Г крана соединены с воздушными баллонами двух раздельных контуров привода тормозов: полость А - с тормозными цилиндрами колес заднего моста, полость Б - с тормозными цилиндрами колес переднего и промежуточного мостов.

Рис2

Тормозные цилиндры. Назначение тормозных цилиндров состоит в использовании энергии сжатого воздуха для передачи усилия на регулировочные рычаги, установленные па разжимных кулаках, для поворота этих кулаков и приведения в действие колодок тормозного механизма. Устройство томозного цилиндра показано на рис. 3

Регулятор давления с предохранительным клапаном (рис. 4) установлен на кронштейне крепления кабины автомобиля с правой стороны. Предназначен для поддержания в пневмосистеме давления сжатого воздуха в пределах 6,5-8,0 кгс/см2.

Назначение компрессора, влагомаслоотделителя, воздушных баллонов КРАЗ 255.

Характеристика компрессора

Число цилиндров 2

Диаметр цилиндра, мм 60

Хлд поршня, мм 38

Рабочий объем, см 214,8

максимальное число оборотов, об/мин 2,500

Воздух к компрессору подводится по трубопроводу от патрубка впускных коллекторов двигателя. Таким образом, для очистки воздуха, необходимого для работы компрессора, используется воздушный фильтр двигателя. В цилиндры компрессора воздух поступает через пластинчатые впускные клапаны 1б, которые открываются под действием разрежения в период такта всасывания в соответствующем цилиндре. Сжатый порциями воздух вытесняется в пневматическую систему автомобиля и прицепа (полуприцепа) через пластинчатые нагнетательные клапаны 6, расположенные в головке цилиндров.

Блок и головка цилиндров компрессора охлаждаются жидкостью, подводимой из нагнетательного патрубка водяного насоса. Охлаждающая жидкость из компрессора сливается в водяной радиатор через правый соединительный патрубок.

Назначение влагомаслоотделителя: очистка сжатых газов от капель и паров воды, масляных аэрозолей, продуктов износа и коррозии трубопроводов, атмосферной пыли.

Воздушные баллоны. На автомобиле КРАЗ 255 установлено четыре воздушных баллона: два емкостью по 40 л и два — по 20 л.




Баллоны емкостью 40 л и 20 используются для питания контура рабочей тормозной системы переднего и промежуточного мостов, а второй баллон емкостью 40 л — для контура заднего моста. Второй баллон емкостью 20 л предназначен для питания дополнительных потребителей.

Дополнительно установленный воздушный баллон емкостью 20 л используют для питания тормозной системы прицепа.




Технические характеристики и инструкция по эксплуатации военного грузового автомобиля КрАЗ-260

Армейский грузовой автомобиль КрАЗ-260, оснащенный приводом на все колеса, появился в производственной программе предприятия в 1979 году. Автомобиль выпускался с бортовой платформой, а также поставлялся заказчикам в виде стандартного или удлиненного шасси. Грузовик собирался Кременчугским заводом вплоть до 1993 года.

Армейский автомобиль КрАЗ-260

Устройство и технические характеристики

Машина построена на рамном шасси, обеспечивающем высокую жесткость и прочность. В конструкции ходовой части используются многолистовые рессоры, задняя тележка установлена на балансире. Созданный на базе грузовика тягач отличается укороченными лонжеронами, остальные узлы остались неизменными.


В качестве силовой установки используется дизельный двигатель ЯМЗ-238Л с улучшенными ТТХ. Применение дизеля с турбокомпрессором позволило снизить расход топлива, который составляет 38,5 л на 100 км пробега (при скорости 60 км/ч).

Описание характеристик мотора:

  • диаметр цилиндра — 140 мм;
  • ход поршня — 130 мм;
  • число цилиндров — 8;
  • рабочий объем — 14,86 л;
  • мощность — 300 л.с.;
  • крутящий момент — 1079 Н/м.

Электрооборудование грузовика рассчитано на напряжение 24В. Армейские версии оснащались дополнительными точками подключения специального оснащения. Отрицательный полюс электросхемы выведен на кузовные части и агрегаты автомобиля. Для защиты цепей от коротких замыканий используются плавкие предохранители, установленные под капотом и в кабине.

Грузовое авто Kraz-260

Размеры бортового КрАЗ-260 и технические характеристики:

  • длина — 9030 мм;
  • ширина (по бортам) — 2722 мм;
  • высота (с учетом фары-искателя на крыше кабины) — 3230 мм;
  • база — 4600 мм;
  • грузоподъемность — 9500 кг;
  • вес снаряженного (без водителя и лебедки) — 11750 кг;
  • максимальная скорость — 80 км/ч.

Для установки различного оборудования выпускался КрАЗ-260Г, отличавшийся шасси с удлиненной до 5000 мм колесной базой. Машины поставлялись гражданским и военным заказчикам. В конструкции применены оригинальные лонжероны рамы и дополнительные поперечины.

Самосвал

Самосвал предназначен для перевозки насыпного груза весом до 12000 кг. Платформа изготовлена из листов стали, соединенных сваркой, задний борт конструкцией не предусмотрен. На внешней поверхности имеются ребра усиления конструкции. Встречаются машины, оборудованные платформой с обогревом выхлопными газами. Кузов имеет малогабаритный защитный козырек, предохраняющий кабину от повреждений.

Самосвал Kraz

На раздаточной коробке установлен редуктор отбора мощности, предназначенный для привода шестеренной помпы. Опрокидывание кузова осуществляется 1 или 2 гидравлическими цилиндрами и системой рычагов. Максимальный угол подъема платформы достигает 60°.

Военный

Армейские машины оснащены бортовой платформой, внутри которой расположены откидные лавки для перевозки личного состава. Также в войска поставлялась различная спецтехника, построенная на шасси грузовика.

КрАЗ-260В военный

Разновидностью военной техники является седельный тягач КрАЗ-260В, который создан для работы в составе автопоезда, включающего в себя полуприцеп МАЗ-938.

Машина может буксировать трал, топливозаправочные цистерны и другую технику.

Для армейского заказчика создавалась модификация Э260Е, оснащенная газовой турбиной 2-вальной схемы. Из-за большой длины силового агрегата увеличился размер капота машины. Проведенные испытания не удовлетворили военных, проект дальнейшего развития не получил.

Лесовоз

Конструкторским бюро завода был создан специальный лесовоз, имевший обозначение 260Л. Из-за загруженности завода военными заказами проект был заморожен, собрали несколько автомобилей установочной партии. Позднее такие машины создавали самостоятельно в леспромхозах, используя конверсионные шасси автомобилей.

КрАЗ лесовоз

КраЗ 260

Подвеска.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемое к автомобилю руководство содержит следующие рекомендации:

  1. Пуск двигателя разрешается только при установленном в нейтральное положение рычаге коробки передач.
  2. Использовать для предпускового подогревателя дизельное топливо или авиационный керосин Т1.
  3. При эксплуатации лебедки соблюдать правила техники безопасности.
  4. Запрещено начинать движение на автомобиле с неисправной тормозной системой.
  5. Не рекомендуется снижать давление в шинах, выросшее по причине нагрева узлов при движении.
  6. Запрещено включать блокировки дифференциалов на дорогах с твердым покрытием.
  7. Переключать скорости в раздаточном редукторе и включать блокировки только на стоящем автомобиле.
  8. На длительной стоянке отключать батареи от бортсети.
содержание .. 149 150

Схема электрооборудования автомобиля КрАЗ-260В

Рис. 96. Схема электрооборудования автомобиля КрАЗ-260В (без отбора мощности): 1 — фара противотуманная; 2— передний фонарь; 3— фара ближнего и дальнего света; 4 — соединительная панель; 5— боковой указатель поворота; 6 — электрический звуковой сигнал; 7 — датчик давления масла в турбокомпрессоре; 8 — датчик аварийного снижения давления масла в турбокомпрессоре; 9 — нагреватель топлива; 10 — электромагнитный топливным клапан; 11 — стартер; 12 — электроискровая свеча; 13 — транзисторный коммутатор; 14 — электродвигатель предпускового подогревателя; 15 — генератор. is — датчик давления масла в системе смазки двигателя; 17 — датчик сигнализации загрязнения масляного фильтра; 18—датчик сигнализации засоренности воздушных фильтров; 19 — электромагнитный топливный к пан ЭФУ; 20, 25 — факельная свеча ЭФУ; 21 — конденсатор проходной; 22 — сопротивление добавочное электродвигателей отопителя; 23 — электродвигатели отопителя кабины; 24 — фонарь подкапотной подсветки; 26 — регулятор напряжения; 27 — датчик температуры воды в системе охлаждения двигателя; 28 — фильтр радиопомех; 29 — предохранитель термобиметалти-ческий; 30 — блок предохранителей; 31 — розетка переносной лампы; 3i — фонарь освещения вещевого ящика; 33 — лампа сигнальная включения демультипликатора коробки передач; 34 — блок контрольных ламп без диодов; 35 — блок контрольных ламп с диодами; 36 — электродвигатель вентилятора водителя; 37 — переключатель датчиков давления масла в двигателе и турбокомпрессоре; 38 — переключатель фонарей «Знак автопоезда» и поворотной фары; 39—переключатель режимов работы электродвигателей отопителя; 40 — включатель электродвигателя вентилятора водителя; 41 — переключатель электродвигателей топливоподкачивающих насосов; 42 — амперметр; 43 — контактор предпускового подогревателя; 44 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах; 45 — сопротивление дополнительное электродвигателя предпускового подогревателя; 46—переключатель электропневмоклапана переключения передач раздаточной коробки; 47 — включатель электропневмоклапана блокировки межосевого дифференциала; 48 — включатель электропневмоклапана блокировки межколесных дифференциалов; 49 — включатель предпускового подогревателя; 50 — указатель уровня топлива в баках; 51 — контрольная лампа сигнализации включения дальнего света фар; 52 — электроспидометр; 53—предохранитель плавкий электроспидометра; 54 — манометр воздушный двухстрелочный; 55 — лампы освещения шкалы приборов; 56 — указатель температуры воды в системе охлаждения двигателя; 57 — сигнальная лампа аварийной температуры воды в системе охлаждения двигателя; 58 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 59 — сигнальная лампа аварийного давления масла в си- стеме смазки двигателя; 60 — nepei топлива; 61 — выключатель плафон манных фар; 63 — включатель ocboi включатель стартера; 65 — фара по нари «Знак автопоезда»; 68—вык лампа контрольная электромаппг аварийной световой сигнализации; ротов; 72 — реле нагревателя топл телиной тормозной системы; 75 — \ 77 -1- реле звуковых сигналов; 78 — яночной тормозной системы; 79 сигнализации; 80 — реле включении кировки кнопки включения ЭФУ; t нии генератора; 83 — термореле » подмачивающего насоса (НТБ); 8 блокировки межосевого диффереп нпн давления в конденсационном понфрота; 89—датчик сигналплан верй контура рабочей тормозной п ли.<$ции снижения давления возду

КрАЗ-65101: технические характеристики

КрАЗ-65101: технические характеристики

Автомобиль КрАЗ-65101 выпускался в Кременчуге с 1992-го по 2008 год. Эта модель пришла на замену морально и технологически устаревшим классическим КрАЗам 250-й серии. Ветераны КрАЗ-256 (самосвал) и КрАЗ-257 (бортовой) задержались на конвейере Кременчугского автозавода до 199З-95 г. Шасси КрАЗ-65101, наряду с самосвалом КрАЗ-6510, стали самыми массовыми продаваемыми автомобилями этого предприятия в 1990-х / начале 2000-х годов. В отличие от своих предшественников, эти КрАЗы имели цельнометаллическую кабину и МАЗовское рулевое управление с более совершенным гидравлическим усилителем.

Покупатели оснащали универсальное шасси КрА3-65101 мощными автокрановыми установками и вместительными автоцистернами, бетоносмесителями, 29-местными вахтовыми автобусами-фургонами и прочими специальными надстройками. Машина выпускалась в обычном и тропическом вариантах исполнения, предназначаясь для эксплуатации в напряжённом ритме по дорогам с твёрдым и грунтовым покрытием. Как и самосвал КрА3-651О, шасси КрА3-651О1 выпускались до 2008 года, после чего им на смену пришли более современные модели Кременчугского автозавода.

Конструкция подвески и ходовой части

автомобиля КрАЗ-65101 – лонжеронного типа, классическая «лесенка». Она усилена вкладышами для обеспечения оптимальной жёсткости и прочности при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях. Лонжероны сделаны из горяче-катанного швеллера легированной стали, со штампованными поперечинами из качественной конструкционной стали.

Колёсная формула автомобилей КрАЗ-651О1 – 6х4, с двумя ведущими задними мостами. Шасси выпускались в двух вариантах – с рамой стандартной длины либо с укороченной.

Двигатель КрАЗ-65101

Двигатель КрАЗ-65101

При рабочем объёме 14,86 литров он выдаёт мощность 2О2 кВт (275 л.с.), при 21ОО об/мин. Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 940 Н*м (96 кгс*м), при 125О-145О об/мин. Ресурс работы двигателя равен 350 тысячам километрам. Габаритные размеры данного мотора: 2,045 м / 1,005 м / 1220 м, его вес – 1З9О кг.
Воздушный фильтр с пыле-отделителем принудительного вида смонтирован в моторном отсеке. По отзывам водителей, за долгое время эксплуатации претензий к надёжному и проверенному двигателю ЯМ3-2З8М2-4 не возникает. Необходимо только вовремя заменять моторное масло вместе с масляными фильтрами и прочищать центрифугу. Масляный насос, установленный на данном моторе, практически «неубиваемый».

Двигатель ЯМ3-2З8М2-4 свободно запускается в любой мороз, даже на двух поршнях. Топливная аппаратура постоянно функционирует без нареканий. Но через каждые несколько десятков тысяч километров пробега форсунки приходится менять, вместе с резиновыми уплотнителями для них.

Трансмиссия

В конструкции использовано сцепление модели ЯМ3-28З: сухого, двухдискового, фрикционного, диафрагменного, вытягиваемого вида. Ведомый диск имеет диаметр 4ЗО мм, снабжён пружинно-фрикционным гасителем крутильных колебаний, с экологически безопасными накладками фрикционными на безасбестовой основе. Муфта включения – с подшипником радиального типа, при включении – перемещается в сторону от двигателя. Установка сцепления на маховик двигателя ЯМ3-2З8М2-4 производится в соответствии с международным стандартом IS0 11О55:1996 (Е).

В связке с двигателем работает механическая пятиступенчатая коробка переключения передач ЯМ3-2З6Н. Эта КПП была разработана специально для применения на автомобилях КрАЗ с двигателями ЯМЗ класса евро-0,1 без турбонаддува с двухдисковым сцеплением, а также на скреперах МоАЗ. Она имеет синхронизаторы на 2-3-й и на 4-5-й передачах. Передаточные числа этой коробки передач: 5,26; 2,9О; 1,52; 1,ОО; О,66; задняя скорость – 5,48. Управление переключением передач производится рычагом или фланцем для установки механизма дистанционного управления. 236Н – коробка передач с длинным рычагом переключения скоростей, большим гладким фланцем карданного вала (8 болтов М10 на D=185 или ISO 8667-T180),без привода спидометра на крышке выходного вала.

Трансмиссия

По поводу работы трансмиссии, водители КрАЗ-6510 и 65101 отмечают наличие регулярных и постоянных течей из коробки переключения передач, из раздаточной коробки. Передачи часто включаются с трудом, демультипликатор далеко не всегда нормально работает: то повышенная передача выскочит, то пониженная наотрез откажется фиксироваться. При течи масла из раздатки не помогают ни продувка сапуна, ни замена прокладки. В связи с этим, водители советуют почаще проверять масло.

Рулевое управление. Тормозная система КрАЗ-65101

Рулевой механизм в данной модели – механический, с гидроусилителем; либо -интегрального типа, со встроенным гидравлическим усилителем.

Рабочая тормозная система является двухконтурной, оснащённой раздельным пневматическим приводом. Тормозные механизмы использованы традиционные – классического барабанно-колодочнго типа, со внутренними колодками. В отторможенном состоянии колодки стянуты пружинами и постоянно прижаты к разжимному кулаку через ролики. В ходе торможения они раздвигаются кулаком и прижимаются к внутренним поверхностям тормозных барабанов. Педаль тормоза, по опыту водителей, малоинформативна и в целом ведёт себя достаточно непредсказуемо. Поэтому есть смысл в самостоятельной установке более мягкой пружины тормозной тяги.

Рулевое управление. Тормозная система КрАЗ-65101

КрАЗовская тормозная система с пневматическим действием при частой смазке её механической части никаких нареканий практически не вызывает. Проблемы есть со стальными трубками тормозных камер. Их периодически обламывает, поэтому приходится менять эти трубки на резиновые шланги. Топливные трубки, как и тормозные, тоже склонны к протиранию.
В качестве дополнительной опции, иногда производилась установка антиблокировочной системы (ABS) – от немецких компаний Knorr-Bremse либо Wabco. В состав стояночной тормозной системы входит пневмо-пружинный энергетический аккумулятор. Вспомогательная тормозная система – дроссельного вида, с пневмоприводом в системе выпуска выхлопных газов двигателя.

Кабина КрАЗ-65101

Кабину КрАЗа 1990-х годов не назовёшь слишком комфортабельной, хотя в целом она соответствует понятиям об удобстве при работе на автомобилях данного класса ХХ века выпуска. В особенности если сравнить её с КрАЗовской «классикой». Эта кабина цельнометаллическая, а не дерево-металлическая. В ней установлены более удобные сиденья. Водительское – регулируемое по высоте и наклону спинки, а также подрессоренное. Пассажирских два, и они объединены в один «диванчик». Рулевая колонка может регулироваться по её высоте и вылету.

Кабина КрАЗ-65101

Поскольку заводская окраска кабины выполнялась у автомобилей данной модели очень скверно, а металл, из которого она сделана, тоже далеко не образцового качества, кабина ржавеет очень сильно и неумолимо. Ржавчина, несмотря на обработку мастикой, вылезает тут и там, а на крыльях, дверях, крыше и облицовке радиатора доходит дело до сквозной коррозии.

Боковые стекла КрАЗов-651О1 часто затираются из-за некачественных уплотнительных резинок. Если же лопнет трос стеклоподъёмника, то необходимо набраться незаурядного терпения. Потому что установить его – это целое виртуозное искусство. Вот почему многие водители «КрАЗов» вставляют отвёртку под боковое стекло: у них просто не получилось заменить тросик.

Технические характеристики КрАЗ-65101 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 9,85 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,77 м.
  • Колёсная формула: 6х4.
  • Полная масса: 26 тонн. Нагрузка на переднюю ось составляет 6 тонн; на заднюю тележку – 2О тонн.
  • Снаряжённая масса шасси: 9,2 тонн (со стандартной рамой), 9,05 тонн (с укороченной). Нагрузка на переднюю ось равна 4,5 тонны; на заднюю тележку – 4,7 тонны.
  • Грузоподъёмность: 15 тонн (при оборудовании шасси бортовой грузовой платформой). Конструктивно допустимая – 16,7 тонн).
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа – 20 тонн.
  • Внутренние размеры грузовой платформы: 5,77 х 2,32 х 0,83 м.
  • Объём топливного бака: 2 х 165 л.
  • Ёмкость системы охлаждения двигателя: З9 л – без подогревателя, 48 л – с подогревателем.
  • Ёмкость системы смазки, вместе с масляным радиатором – З2 литра.
  • Контрольный расход дизтоплива: З6 литров на 100 км пути, при равномерном движении с постоянной скоростью 6О км/ч.
  • Типоразмер шин: 12.00/R20 (320R-508).
  • Радиус поворота: 13 м.
  • Максимальная скорость, с полной нагрузкой: 80 км/ч.
  • Максимальный преодолеваемый подъём: 30 %.
  • Конструктивно допускаемая грузоподъёмность, при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 kH – 18 тонн.
  • Напряжение бортовой электрической сети – 24 Вольта.

Технические характеристики КрАЗ-65101 в цифрах

Кроме кондиционера, в списке дополнительных опций для серийных КраЗов-65101: предпусковой подогреватель; улучшенное водительское сиденье торговой марки «Пилот»; электро- пневмовыводы на прицеп; вал отбора мощности на шасси: от коробки переключения передач, от коробки раздаточной; топливные баки увеличенного объёма; оборудованное спальное место в кабине; дополнительный отопитель «Планар 4Д-24», заднее и боковое защитные устройства, централизованная система автоматической смазки производства компании Lincoln. Воздушный фильтр можно было вынести из-под капота за кабину, от чего в ней сразу же снижался уровень шума.

Отзывы водителей о грузовиках КрАЗ-65101

Из-за высокой посадки обзорность гарантирована отличная. Правда, её несколько портит стойка, размещённая по центру лобового стекла, но в целом это не критично. Заводских боковых зеркал заднего вида для обеспечения хорошей обзорности недостаточно: приходится устанавливать бо́льшие по размерам или дополнительные. Опытные водители КрАЗов-6510 и 65101 советуют не жалеть денег на хорошие и качественные зеркала-полусферы или сферы. Поскольку работать с «родными» КрАЗовскими зеркалами заднего вида попросту опасно. А правая же сторона вообще представляет собою сплошную «мертвую зону».

Отзывы водителей о грузовиках КрАЗ-65101

Внутреннее пространство кабины у КрАЗов данного поколения очень большое: в кабине просторно. Но её шумо-, вибро-, пыле- и термоизоляция оставляют желать много и много лучшего. Летом в кабине создаётся сильная духота – размещённый практически вплотную дизель легко накаляет салон до состояния сауны. Приходится открывать окна и устраивать сквозняк. Люк конструкцией не предусмотрен. А зимой, в сильный мороз, для того, чтобы почувствовать благодатное тепло, кабину требуется достаточно долго и упорно натапливать, и за это время можно задубеть. Стоя на месте, в кабине ещё реально довольно скоро согреться, но при движении всё её пространство продувается холодным воздухом насквозь.

Форсунки омывателя лобового стекла опытные водители советуют сразу же выводить на капот. Там они лучше будут очищать стекло, плюс к тому и доступ к ним станет более удобным.

Но о двигателе ЯМ3-2З8М2 никто критических слов не говорит. Этот дизель работает на низких оборотах, но тягу обеспечивает замечательную. Но быстрым, а уж тем более маневренным, КрАЗ-65101 и не назовёшь – не та специфика у машины. Проходимость находится на достойном уровне, на подъёмах мотор тоже тянет очень уверенно. Расход дизтоплива у данного автомобиля нешуточный. Даже в порожнем состоянии он не опускается ниже тридцати литров на 100 км, ну а с максимальной нагрузкой может доходить до пятидесяти литров.

Без поломок в процессе работы не обходится, приходится периодически ремонтировать то одно, то другое. Качество металла, из которого изготовлена кабина, а также его покраски, – мягко говоря, неважное. Кабина, как уже отмечалось выше, ржавеет довольно быстро.

Стоимость автомобиля КрАЗ-65101

Стоимость автомобиля КрАЗ-65101

На вторичном автомобильном рынке за грузовик КрАЗ-651О1 просят от 200 тысяч рублей (машина начала 1990-х годов выпуска) до 1 миллиона рублей (2007 года выпуска). Многое также зависит от того, какая специальная надстройка установлена на шасси грузовика. Автокраны и бетоносмесители ценятся дороже чем, к примеру, вахтовые автобусы. Предложений о продаже автомобилей данной модели не так уж много: многие из них просто «умерли» к нашему времени. В основном эти предложения о продаже относятся к сибирским регионам и Крайнему Северу нашей страны.

Самосвал КрАЗ-6510

КрАЗ-6510 является украинским тяжеловесным грузовым автомобилем, выпуск какого стартовал в 1992-м году на Кременчугском автомобильном заводе. Автомобиль производился в нескольких вариациях. Он предназначается для транспортировки стройматериалов (сыпучих и навалочных) по твердому дорожному полотну. Весь модельный ряд КрАЗ.

История

Кременчугское автомобильное предприятие появилось 80-т лет назад, и с самого начала оно было с уклоном на авиацию. В военное время, немалая часть из всего завода сильно пострадала. Восстанавливать предприятие начали сразу вслед за отходом немецких войск.

Учитывая этот момент, решили сменить профиль направленности предприятия. Так как страна нуждалась в замене мостов и шасси, которые пострадали во время бомбардировок, завод стал производить грузовые машины.


Первое грузовое транспортное средство было выпущено уже в 1949-м году. Спустя немного времени сюда перешли основные мощности автомобильного предприятия в Ярославле, который осуществлял выпуск большегрузных машин.

Дебютные грузовые транспортные средства Кременчугского завода, выпустили в 1959-м году. Когда шли 1960-ые и 1970-ые года, на Кременчугском автомобильном предприятии продвигалось активное наращивание производства, а его транспортные средства были довольно популярны.

Конструкторские составы не переставали усовершенствовать уже построенные ими машины, применяя новые штатные автомашины и их разные модификации. Но со временем, техническая составляющая стала увядать.


На предприятии решили отказаться от усовершенствований уже имеющихся машин и произвести новейшую серию. В результате, смог появиться КрАЗ-6510. Совершенно новая машина заменила 250-ую версию, какая к тем годам уже успела устареть уже в моральном плане. Основные узлы, вместе с механизмами грузового автомобиля были улучшены. Прошлая модель передала только мосты.

Автомобилю КрАЗ-6510, не страшны ни тропические, ни северные климатические условия. Самосвал может без особых трудностей выдержать температуру от -45 до + 50 градусов по Цельсию.

Грузовая платформа применялась для монтирования механизмов спецназначения. Автомобиль Кременчугского автомобильного завода, являлся очень популярным у разного рода предприятий промышленной области.


При помощи формуле колес 6х4 и паре ведущим мостам, грузовая машина могла уверенно чувствовать себя на различных типах дорог, где было твердое покрытие. Стоит упомянуть, что автомобиль работал прекрасно и на грунтовых дорогах и на участках, которые покрыты щебнем.

КрАЗ-6510, отличается увеличенным тоннажем и способен транспортировать до 16-ти тонн груза. В данной статье будет описываться КрАЗ 6510 технические характеристики.

Технические характеристики

Двигатель

Опционально двигатель оснащается предпусковым подогревателем, позволяющим запускать его в холодное время года. Также доступна установка подогрева топливной системы.

Мотор является безнаддувным и не выдает невероятных динамических показателей. Тем не менее, КрАЗ-6510 разгоняется до 80 км/час, что для тяжеловесного грузовика очень неплохо.

Параметры агрегата «ЯМЗ-238 М2»:
  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 232 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Расход Топлива

КрАЗ-6510 функционирует на дизельном топливе. Причем потребляет сравнительно немного горючего. На 100 км пути автомобиль расходует 36 л. Для машин данного класса показатель является вполне приемлемым. Два топливных бака по 165 л каждый обеспечивают возможность длительного движения без дозаправки.

Трансмиссия

Синхронизировали не такой мощный двигатель вместе с 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач, которая работает вместе с 2-ух скоростной механической раздаткой. Грузовой автомобиль не имеет ограничитель скорости. На машине применяется наличие сухого, двухдискового сцепления.

Подвеска

Установленная впереди подвеска, является независимой и имеет пару полуэллиптических рессор, работает вместе с парой гидравлических амортизаторов. Установленная же подвеска сзади, является тоже зависимой, балансирной, где есть пара полуэллиптических рессор.

Грузовая платформа предназначается для установки устройств спецназначений, и главным образом применяется на различных промышленных предприятиях. Благодаря колесной форме 6х4, где есть пара ведущих мостов, автомобиль может ездить не лишь по дорогам с твердым покрытием, а и по грунтовым, либо покрытым щебнем.

Автомобиль получил довольно хорошую грузоподъемность (16 000 кг) и не боится перегрузов. При помощи такой вместительности, удается сократить ходки и за один раз перевезти больше груза.

Тормозная система

На грузовом автомобиле есть двухконтурная тормозная система, которая относится к пневматическому типу. Главные тормоза обладают наличием барабанного типа и имеют внутренние колодки.

КрАЗ-6510, имеет барабанные трансмиссионные стояночные тормоза и дроссельную вспомогательную тормозную систему, где есть пневматический привод. В качестве дополнения, на машине есть ABS.

Рулевое управление

Оно тут представлено механическим типом и имеет гидравлический усилитель, который позволяет довольно удобно и легко управлять данным транспортным средством, невзирая на его массивные габариты.

Устройство

КрАЗ-6510 оснащается механической 5-ступенчатой трансмиссией, работающей совместно с механической 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Низшая передача имеет показатель 2,28, высшая – 0,95. На грузовик не устанавливается ограничитель скорости. Сцепление автомобиля сухое, двухдисковое.

Грузовик оборудуется двухконтурной тормозной системой, относящейся к пневматическому типу. Главные тормоза имеют барабанный тип и оснащаются внутренними колодками. Модель комплектуется барабанными трансмиссионными стояночными тормозами и дроссельной вспомогательной тормозной системой с пневматическим приводом. Дополнительно на КрАЗ-6510 устанавливается ABS. Задняя и передняя подвески зависимые. Они монтированы на полуэллиптических листовых рессорах.

Автомобиль отличается довольно просторной кабиной. Однако уровень комфорта в ней минимален. По отзывам водителей, в машине довольно холодно зимой, а летом, наоборот, жарко. Работа на грузовике летом вполне сравнима с посещением бани, а в морозы в кабине холодно даже при двух включенных отопителях. Не лучшим образом выполнена вибро- и шумоизоляция. При этом отечественные потребители с подобными проблемами готовы мириться. Кабина КрАЗа-6510 полностью сделана из металла. Кременчугский завод в данной модели окончательно отказался от деревянного каркаса. К габаритам грузовика долго привыкают даже опытные водители. Препятствия, расположенные прямо перед капотом, человек, находящийся на водительском месте, заметить не может. Руль грузовика оборудован гидравлическим усилителем, что упрощает управление массивным автомобилем.



На базовое шасси машины нередко устанавливаются различные устройства. К числу наиболее популярных относится насосная установка, дополненная баком «ЦА 320». Данный цементировочный агрегат применяется для работ в сфере капитального ремонта и выполнения бурильных задач. Монтаж установки осуществляется на отдельной раме.

Габаритные размеры

  • длина – 8200 мм;
  • высота – 2732 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 4080 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм.



Габаритные размеры КРАЗа

Кабина

Известный украинский самосвал имеет довольно просторную кабину. Но степень комфортабельности в ней на минимальном уровне. Исходя из отзывов шоферов, внутри автомобиля достаточно прохладно в зимнее время, а летом, наоборот, жарковато.

Работать на грузовом транспортном средстве в теплое время года, все равно, что посещать баню. А если брать зимнее время, то внутри самосвала прохладно, невзирая на включенные два отопителя.

Далека от идеала, шумовая и виброизоляция. Невзирая на это, наши водители, готовы простить такие недостатки КрАЗу 6510.

Конструкторский состав Кременчугского автомобильного завода, решил сделать полноценную металлическую кабину. Как раз тут, украинские специалисты полностью отказались от деревянного каркаса.

Габариты у машины немаленькие, поэтому привыкать к ним нужно даже опытным автомобилистам. Многие препятствия, какие располагаются перед капотом, водителю разглядеть крайне трудно.

Рулевое колесо оборудовали наличием гидравлического усилителя, что делает управление такой массивной машиной, намного проще.

Модификации

Кременчугский автомобильный завод выпускал на основе базового автомобиля несколько модификаций:

10.9 Тормозная система

На автомобиле КрАЗ-257 имеются две независимо действующие тормозные системы: рабочая тормозная система с управлением от педали и с пневматическим приводом, действующая на колесные колодочные тормоза, и стояночный центральный тормоз колодочно-барабанного типа с ручным управлением.


Рисунок 10.10 – Схема тормозной системы с пневматическим приводом

В рабочую тормозную систему с пневматическим приводом входят воздушный компрессор 2 (рис. 372) с разгрузочным устройством и регулятором давления 1; влаго-маслоотделитель 15; три воздушных баллона 13, оборудованных предохранительным клапаном 14 и сливными кранами 12; манометр 8; тормозной кран 16 с педалью управления; тормозные камеры 4 и 18 передних и задних колесных колодочных тормозов с регулировочными приводными рычагами 5; буксирный клапан 11; разобщительный кран 19 и соединительная головка 20 пневматического привода тормозов прицепа. К пневматическому приводу тормозов присоединен датчик 17 стоп-сигнала.

В пневматическое оборудование автомобиля также входят пневматические стеклоочистители 6 с вентилем 7 их включения; пневматический усилитель рулевого управления включающий; воздухораспределитель 3, силовой цилиндр 9 и кран 10 включения усилителя.

Воздушный компрессор с разгрузочным устройством, регулятор давления и предохранительный клапан имеют такое же устройство и действие, как аналогичные элементы тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130. Регулировканатяжения приводного ремня компрессора осуществляется натяжным шкивом при помощи натяжного болта.

Применен двухсекционный тормозной кран, имеющий такое же устройство и действие, как кран автомобиля МАЗ-500А.

Задние колесные тормоза с колодками 16 (рис. 373), расположенными внутри чугунного тормозного барабана 18, установлены на бронзовых втулках на пальцах 20 и 21, закрепленных в кронштейне 19. Кронштейн приклепан к фланцу полуосевого рукава заднего моста. Между концами колодок входит тормозной кулак І5. Колодки стянуты пружинами 17. Вал тормозного кулака 15 установлен на бронзовых втулках в кронштейне 13 крепления тормозной камеры 6 и кронштейне тормозного щита 14, прикрепленного болтами к кронштейну тормоза. Рычаг 11 вала соединен с вилкой 10 штока 9 тормозной камеры 6 и имеет червячный регулировочный механизм 12.


Рисунок 10.11 – Тормозная камера и колесный тормоз

Тормоза передних колес имеют более узкие тормозные барабаны и колодки, которые установлены на пальцах кронштейнов тормозного щита, прикрепленного к фланцу поворотного кулака.

Тормозные камеры колесных тормозов применяются поршневого типа. Тормозная камера выполнена в виде цилиндрического корпуса 6 с крышкой 7. В камере установлен поршень 5 с направляющей трубкой 2, штоком 9 и отжим-

ной пружиной 3. На поршне закреплены уплотняющая резиновая манжета и войлочное кольцо. Направляющая трубка 2 поршня уплотнена сальником 8, а шток закрыт защитным чехлом. Сжатый воздух подводится в камеру по воздухопроводу через штуцер 4. Другая полость камеры постоянно сообщается с атмосферой через отверстие с фильтром 1. Стояночный ручной центральный тормоз барабанного типа с наружной и внутренней колодками расположен за раздаточной коробкой.

Тормозной барабан 19 (рис. 374) закреплен на валу раздаточной коробки привода заднего ведущего моста. С наружной стороны барабана установлена шарнирно на пальце 18, закрепленном в кронштейне, прикрепленном к раздаточной коробке, наружная колодка 17 с накладкой.С наружной колодкой соединена при помощи пальцев и двух серег 15 и 13 внутренняя колодка 16. Рычаг 12 серьги 13 при помощи тяги 11 и промежуточного углового рычага 10 тягой 9 соединен с рычагом 8 вала 5 ручного рычага І. Рычаг снабжен стопорной защелкой 6, управляемой рукояткой 2. Защелка перемещается по сектору 7 кронштейна ручного тормозного рычага, закрепленного на раздаточной коробке.


Рисунок 10.12 – Стояночный центральный тормоз

При перемещении ручного рычага 1 колодки 16 и 17 прижимаются к барабану 19 и тормозят его.

Регулировка стояночного тормоза осуществляется регулировочным винтом 14 нижней колодки, эксцентриковыми пальцами соединительных серег колодки и изменением длины верхней тяги 9.

Рычаг 1 стояночного тормоза соединен тягой 4 с рычагом тормозного крана, поэтому при включении ручного стояночного тормоза автомобиля

затормаживается и прицеп.

На автомобиле КрАЗ-258 тормозные системы имеют устройство, аналогичное устройству тормозных систем автомобиля КрАЗ-257. На автомобилях-самосвалах КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б в системе пневматического привода тормозов разобщительный кран и соединительная головка для прицепа отсутствуют.

На автомобиле КрАЗ-2555 тормозные системы имеют устройство, аналогичное устройству тормозных систем автомобиля КрАЗ-257. Из пневматической системы привода колесных тормозов исключены все агрегаты пневматического усилителя рулевого управления.

Двухсекционный тормозной кран

Зил -130

тормозной кран

тормозной кран

Содержание

1 Основные неисправности тормозного крана

2 Ремкомплект тормозного крана

3 Принцип работы

4 Разборка крана

5 Сборка крана

6 Регулировка крана

Основные неисправности тормозного крана

1 Потеря воздуха из системы, износ резиновых колец, манжет.

2 Заедание крана, плохое растормаживание тормозов автомобиля

Ремкомплект тормозного крана

ремкомплект тормозного крана

ремкомплект тормозного крана

Тормозной кран применяется в автомобилях ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, ПАЗ. Тормозной кран имеет 2 независимых контура на переднюю ось и на заднюю для безопасности. При нажатии на педаль, кран обеспечивает подачу воздуха к тормозным механизмам.

Все узлы тормозного крана подвергаются нагрузкам сжатого воздуха и идет износ деталей. Для этого производят ремкомплекты тормозных кранов. С их помощью можно восстановить работоспособность тормозного крана.

Принцип работы

Сделан для управления исполнительными механизмами рабочей тормозной системы автомобиля, ЗИЛ-130, а также для включения клапанов управления тормозной системой прицепа.

Тормозной кран установлен на кронштейне, прикрепленном к лонжерону рамы. Выход воздуха из крана происходит вниз через вывод 5.

На тормозном кране есть две независимые секции, расположенные последовательно. Выводы 1 и 2 крана соединены с ресиверами раздельных приводов рабочей тормозной системы.

двухсекционный тормозной кран

двухсекционный тормозной кран

Усилие от рычага тормозного крана через резиновый упругий элемент 31 передается на верхний поршень 30. Перемещаясь вниз, поршень закрывает выпускное отверстие клапана 29, а затем отрывает его от седла. Через вывод 3 сжатый воздух поступает в тормозные камеры задних колес до тех пор, пока сила нажатия на рычаг не уравновесится давлением сжатого воздуха на поршень 30 снизу.

Одновременно с повышением давления в выводе 3 сжатый воздух через канал А в корпусе крана попадает в полость В над большим поршнем 28 второй секции тормозного крана. Поршень, имеющий большую площадь, перемещается вниз при небольшом давлении в над поршневом пространстве и воздействует на малый поршень 15. При движении поршня закрывается выпускное отверстие клапана 17, а затем он отрывается от седла. Сжатый воздух через вывод 4 поступает в тормозные камеры колес переднего моста.

При повышении давления в выводе 4, а следовательно, и в полости С под поршнями 15 и 28 происходит уравновешивание силы, действующей на поршни сверху. Благодаря этому в выводе 4 также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана (следящее действие).

При повреждении контура и если нет давления в выводе 3 первой секции, усилие от рычага тормозного крана будет передаваться через шпильку 11 непосредственно на толкатель 18 малого поршня. Таким образом, вторая секция будет управляться механический, а не пневматический и полностью сохранит работоспособность.

При повреждении другого контура и если нет воздуха в выводе 4 второй секции, первая секция работает аналогично.

Привод двухсекционного тормозного крана состоит из педали, соединенной тягой с рычагом тормозного крана. Необходимое положение педали на полу кабины устанавливается изменением длины тяги с помощью резьбовой вилки. Педаль в исходное положение возвращается пружиной.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

разборка тормозного крана

разборка тормозного крана

РАЗБОРКА КРАНА

+Перед разборкой кран нужно зажать в тиски. Круглогубцами снимаем стопорное кольцо 2. Из корпуса крана вытаскиваем клапан 3 и клапан 9 с уплотнителем и пружиной 7. Откручиваем болты 11 из корпуса. Вытаскиваем пружину 30 из корпуса 15 вместе с поршнем 16. Зажав плоскогубцами вытаскиваем большой поршень 19.

Для снятия клапана 28 нужно снять стопорное кольцо 21 и вытащить клапан 22 с кольцами и пружиной 26. Чтобы убрать упругий элемент 34 надо держать поршень 32, открутить гайку 40 после чего его вытащить. Все разобранные детали нужно промыть раствором МС-6ТУ. Все резинки и манжеты нужно заменить на новые. В начале сборки все детали нужно смазать смазкой циатим-221.

СБОРКА КРАНА

Берем клапан 28 устанавливаем в корпус 30. Буртик стопора 25 направляем в сторону конической пружины 26. Удерживая клапан ставим стопорное кольцо 21в паз круглогубцами. Ставим поршень 19 меньший поршень 16 пружина 15 резиновый уплотнитель и корпус 13. Закручиваем корпус 13 болтами 11 с гравером.

Далее в корпус 13 ставим клапан 3 и стопорим кольцом. Переворачиваем кран на 180 градусов и собираем поршень 32 с элементом 34 манжетой и тарелкой 35 закручиваем шпильку 36.

Расстояние между шпилькой 1 и клапаном 5 должно быть +0,8мм и законтрогаено гайкой. Поршень 32 вставляем в корпус 30 с пружиной 31 и уплотнительным кольцом.

регулировка тормозного крана

регулировка тормозного крана

РЕГУЛИРОВКА КРАНА

Подаем давление в выводы 1 и 2 и пробуем перемещать рычаг до упора и назад несколько раз и смотрим с какой разницей выходит воздух в выводах 3 и 4 и регулировочным болтом 1 регулируем подачу воздуха чтобы он выходил равномерно на переднюю ось и на заднюю. Так мы отрегулируем очередность срабатывании тормозов.

установка привода
установка привода схема подключения
схема подключения

Читайте также: