Схема выхлопной системы форд фокус 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Система выпуска отработавших газов Форд Фокус 3


Катколлектор двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT: 1 - фланец крепления катколлектора к головке блока цилиндров; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - каталитический нейтрализатор; 5 - диагностический датчик концентрации кислорода; б -сильфон; 7 - фланец соединения катколлектора с дополнительным глушителем

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализаторами).


и основной глушители.

На автомобилях с двигателями 1,6 л Duratec Ti-VCT в состав катколлектора входят два нейтрализатора отработавших газов, на автомобилях с двигателями 2,0 л Duratec Ti-VCT - один нейтрализатор.

На катколлекторе двигателей 1,6 л Duratec Ti-VCT установлены два управляющих (основных) датчика 5 концентрации кислорода и два диагностических датчика 3.

На катколлекторе двигателей 2,0 л Duratec V Ti-VCT установлены один управляющий 3 и один диагностический 5 датчики концентрации кислорода.

Для уплотнения соединения фланцев головки блока цилиндров и катколлектора служит металлоармированная прокладка.

Приемная труба дополнительного глушителя соединена с катколлектором, а его выпускная труба - с основным глушителем. Соединения приемной и промежуточной труб с дополнительным глушителем, а также промежуточной и выхлопной труб с основным глушителем сварные и поэтому неразборные. Фланцевое соединение приемной трубы дополнительного глушителя и катколлектора уплотнено металлоармированной прокладкой. Таким образом, все элементы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова, выполнены за одно целое и не могут быть демонтированы в отдельности без применения металлорежущего инструмента. Однако в запасные части поставляют отдельные элементы системы, которые при монтаже на автомобиль соединяют сваркой или специальными муфтами.



Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках. Причем подушка 1 подвески катколлектора, подушка 2 задней части дополнительного глушителя, подушки 3 правая и левая опоры основного глушителя и подушка 4 промежуточная подушка основного глушителя.


Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала над катколлектором, дополнительным и основным глушителями, а также над выхлопной трубой (для наглядности катколлектор снят).


Кроме этого над катколлектором установлен и стальной дополнительный термоэкран.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости проржавевшие и прогоревшие узлы замените.

Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.

Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Особенности системы выпуска отработавших газов Ford Focus 3

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализаторами).



. и основной глушители.


Рис. 5.29. Катколлектор двигателя 1,6 л DuratecTi-VCT: 1 - фланец соединения катколлектора с дополнительным глушителем; 2 - сильфоны; 3 - диагностические датчики концентрации кислорода; 4 - каталитическиу нейтрализаторы; 5 - управляющие датчики концентрации кислорода; 6 - выпускной коллектор; 7 - фланец крепления катколлектора к головке блока цилиндров.


Рис. 5.30. Катколлектор двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT: 1 - фланец крепления катколлектора к головке блока цилиндров; 2 - выпускной коллектор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - каталитический нейтрализатор; 5 - диагностический датчик концентрации кислорода; б - сильфон; 7 - фланец соединения катколлектора с дополнительным глушителем.

На автомобилях с двигателями 1,6 л Duratec Ti-VCT в состав катколлектора входят два нейтрализатора отработавших газов, на автомобилях с двигателями 2,0 л Duratec Ti-VCT - один нейтрализатор.
На катколлекторе двигателей 1,6 л Duratec Ti-VCT установлены два управляющих (основных) датчика 5 (рис. 5.29) концентрации кислорода и два диагностических датчика 3.
На катколлекторе двигателей 2,0 л Duratec V Ti-VCT (рис. 5.30) установлены один управляющий 3 и один диагностический 5 датчики концентрации кислорода.
Для уплотнения соединения фланцев головки блока цилиндров и катколлектора служит металлоармированная прокладка.
Приемная труба дополнительного глушителя соединена с катколлектором, а его
выпускная труба - с основным глушителем. Соединения приемной и промежуточной труб с дополнительным глушителем, а также промежуточной и выхлопной труб с основным глушителем сварные и поэтому неразборные. Фланцевое соединение приемной трубы дополнительного глушителя и катколлектора уплотнено металлоармированной прокладкой. Таким образом, все элементы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова, выполнены за одно целое и не могут быть демонтированы в отдельности без применения металлорежущего инструмента. Однако в запасные части поставляют отдельные элементы системы, которые при монтаже на автомобиль соединяют сваркой или специальными муфтами.


Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках. Причем подушка 1 подвески катколлектора, подушка 2 задней части дополнительного глушителя, подушки 3 правая и левая опоры основного глушителя и подушка 4 промежуточная подушка основного глушителя.


Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала над катколлектором, дополнительным и основным глушителями, а также над выхлопной трубой (для наглядности катколлектор снят).


Кроме этого над катколлектором установлен и стальной дополнительный термоэкран.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости проржавевшие и прогоревшие узлы замените.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Схема выхлопной системы форд фокус 3


Тюнинг выхлопа Ford Focus 3 - Управляемый глушитель с раздвоением.

Давно мы не делали тюнинг глушителя на Форд Фокус третьего поколения и сегодня у нас двухлитровый экземпляр, со стоковой системой выхлопа. В данном варианте будем заменена вся система от блока катализатора до насадок, изготовлена новая из нержавеющей стали и так же будет реализована система управляемого звука глушителя с изменяемой геометрией.

Тюнинг выхлопа Ford Focus 3 - Управляемый глушитель с раздвоением.

Замена штатного выхлопа на нержавейку

Вся магистраль выхлопа собрана на нержавеющих компонентах. Начиная от катализатора установлен быстросъемный хомут типа V-Band, с его помощью замена гофры на этом авто будет намного быстрее и дешевле. Далее сама гофра, правда уже более качественная, от бренда Hydra. Затем мы создадим искусственный подпор газов с помощью установленного универсального пламегасителя с диффузором и керамо-волокном. Далее идет сама магистраль выхлопной системы на 51 трубе марки 304 AISI.

Раздвоение глушителя и его управление с пульта

У владельца уже установлен тюнингованный бампер в стиле Ford RS, поэтому и выхлоп мы сделаем двойной, под диффузоры. Сам глушитель у нас уже имеет конфигурацию 1-2, поэтому устанавливаем его в нишу вместо штатного и выводим отводы под насадки. Насадки ставим по формы диффузоров, круглые, рюмочного типа от бренда Ulter на 100 мм.

Звук и система управления глушителя

Данный конфиг позволяет без лишних усилий ездить на авто в двух режимах, назовем их по умолчанию Сток и Спорт. В стоке, при закрытых сервоприводах - выхлопные газы проходят по большому кругу через глушитель и его набивку, звук выхлопа тихий. На Спорт режиме открывается прямоточный выхлоп и звук, здесь уже Вас заметят и услышат. Так же данный режим позволит полностью раскрыть весь потенциал чипованного 2.0 литрового мотора Ford Focus 3 170 лс.


Весь процесс изготовления новой тюнингованной выхлопной системы с 2-режимным управляемым звуком, занял у нас около 7 часов. Результат тюнинга выхлопной системы на Форд Фокус 3 2.0 можно посмотреть на ФОТО и послушать в Инстаграм

Выхлоп на Форд Фокус 3

Выхлопная система Ford Focus практически ничем не отличается от системы выпуска других марок автомобилей. Она предназначена для вывода отработавших газов из цилиндра двигателя и снижения уровня шума. Кроме того система удаления выхлопных газов создает нужное сопротивление газовой смеси, тем самым оказывает влияние на эксплуатационные характеристики транспортного средства. Также система выхлопа играет существенную роль в видео и аудио-тюнинге автомобиля, поскольку улучшает внешний вид машины и придает звуку более спортивный "рычащий" тембр.

  • выпускной коллектор
  • каталитическое устройство
  • резонатор
  • глушитель.
  • замена выпускного коллектора
  • удаление нейтрализатора и монтаж пламегасителя
  • замена гофр глушителя
  • установка раздвоенных задних насадок на глушитель с вырезами в задней юбке бампера.

Муфта (гофра) нужна для изоляции выхлопной системы от вибраций, передающихся от двигателя. К тому же гофра принимает на себя удары, которые приходятся на резонатор и глушитель при движении по неровным поверхностям, и тем самым обеспечивает защиту паука от поломки.

Заказать тюнинг выхлопа на Ford Focus 3

Наш авторизированный сервисный центр "СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА" на протяжении более 15 лет специализируется на оказании услуг по ремонту и тюнингу выхлопных систем автомобилей в СПб и регионе. Высокий профессионализм наших специалистов позволяет решить любые вопросы, которые касаются системы выпуска отработанных газов, независимо от марки и модели машины. В своей работе мы используем только качественные детали и комплектующие известных производителей.

  • Ремонт и замена глушителей, резонаторов.
  • Удаление нейтрализаторов и замена их пламегасителями.
  • Замена, удаление и промывка сажевых фильтров.
  • Изготовление приемных труб и ремонт выпускных коллекторов.
  • Тюнинг выпускной системы.

Обратившись в наш автосервис, вы сможете рассчитывать на качественное обслуживание по доступной цене. Кроме того, мы предоставляем гарантию на все оказываемые нами услуги и запчасти!

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов Ford Focus

Рис. 316 б. Система выпуска отработавших газов для двигателей с рабочим объемом 1,8 - 2,0 л: 1 - зажим каталитического нейтрализатора; 2 - прокладка; 3 - каталитический нейтрализатор; 4 - кронштейн; 5 - сильфон; 6 - прокладка; 7 - центральный глушитель; 8 - задний глушитель; 9 - прокладка

Система выпуска отработавших газов Ford Focus

Рис. 316 в. Система выпуска отработавших газов дизельных двигателей: 1 - каталитический нейтрализатор; 2 - сильфон; 3 - центральный глушитель; 4 - задний глушитель

Главной задачей системы выпуска автомобилей было снижение шума при выходе отработавших газов и выброс их в атмосферу. Начиная с 1980-х гг. система выпуска приобретает новые функции: встраиваемые в нее каталитические нейтрализаторы снижают до 90% всех вредных веществ, содержащихся в отработавших газах. Автомобиль Focus оборудуется системой выпуска, состоящей из одной или двух частей. В настоящее время система выпуска оборудуется регулируемым трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Помимо этого газы проходят через выпускную трубу, резонатор и основной глушитель. Теплозащитные экраны по месту установки нейтрализатора и глушителей защищают кузов от воздействия высоких температур (рис. 316 а, 316 б, 316 в).

Срок службы системы выхлопа во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы преимущественно ездите в городских условиях или на короткие расстояния, внутри системы оседает больше конденсата, сажи и вредных кислотных соединений. Во время продолжительных поездок система прогревается до достаточно стабильных высоких температур, что естественным образом увеличивает срок ее службы. На практике система выпуска отработавших газов автомобиля Focus выдерживает до 70 000 км пробега.

Передняя часть системы выхлопа с катализатором, несмотря на окисление, служит дольше, чем остальные участки системы. В последнем по пути отработавших газов глушителе собирается наибольшее количество конденсата. Смесь из сажи и агрессивных кислотных соединений разъедает выхлопную трубу изнутри и снаружи. Поскольку охлажденные атмосферные частицы воды все время воздействуют на горячую поверхность труб системы, появляются сильные температурные колебания, которые негативно воздействуют на трубы. В конечном итоге из-за этого могут появиться элементы сквозной коррозии. Распыленные частицы воды и соли приводят к образованию наружной ржавчины, так же как и удары камней или внешние физические повреждения, вызванные, например, посадкой на грунт, в одинаковой степени содействуют разрушению системы выпуска отработавших газов. Колебательные движения двигателя могут привести к разрушению резиновых прокладок держателей.

Видео про "Система выпуска отработавших газов" для Ford Focus

Выхлопную систему авто , делают так . Замена катализатора на пламегасителя на авто Ford focus.Замена катализатора в СПБ . Пламегаситель на Ford Focus. Замена катализатора на пламегаситель.

Форд Фокус 3 Выхлопная Система

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Как заменить глушитель на форд фокус

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 подсказки
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Определите, нужен ли вам новый глушитель на вашем Focus, посмотрев под автомобиль к задней части, чтобы увидеть, есть ли какие-либо маленькие или большие отверстия в глушителе или чтобы определить, отвалился ли он частично или полностью.

Шаг 2

Купите глушитель для Ford Focus. Убедитесь, что вы получите правильный глушитель, соответствующий году выпуска вашего автомобиля. Например, диаметр входного отверстия может составлять от 2,25 до 2,5–3 дюймов в зависимости от того, какой глушитель вам требуется. Однако диаметр выходного отверстия должен составлять 2,5 дюйма независимо от того, какой у вас модельный год. Другие размеры, как правило, составляют 9,75 дюйма для ширины и 19 дюймов для общей длины, при этом в корпусе используется только 13 дюймов.

Шаг 3

Положите старое одеяло или большой кусок картона на землю под задней частью автомобиля на земле. Однако для более легкого ремонта лучше поднять автомобиль и установить его на подставки. Вам придется лежать под автомобилем, чтобы заменить глушитель, поэтому обязательно используйте способ, которым вы будете чувствовать себя наиболее комфортно.

Шаг 4

Посмотри на старый глушитель. Обильно обрызгайте крепежи проникающей смазкой, прежде чем ослаблять их. Проникающая смазка поможет вам легко снять винты и болты.

Шаг 5

Снимите старый глушитель. Используйте серповидный гаечный ключ, чтобы ослабить все болты вокруг глушителя и снять глушитель. Если глушитель приварен, его можно сломать, выбив его кувалдой или отпилив ножовкой.

Шаг 6

Замените новый глушитель на вашем Ford Focus. Выровняйте его как можно ровнее с помощью зажимов, а затем затяните болты, чтобы удержать его на месте. Болты не должны быть слишком затянуты, потому что глушитель должен слегка двигаться, чтобы предотвратить повреждение. Убедитесь, что вы вешаете глушитель вместе с подвесками глушителя. Не надевайте его слишком свободно, иначе он может упасть.

Запустите двигатель и проверьте новый глушитель на наличие утечек или громких звуков. Если есть утечки или громкие звуки, то вам, возможно, придется затянуть зажимы больше.

Особенности конструкции выпуска отработавших газов Ford Focus 2


Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (рис. 5.24) (выпускной коллектор, объединенный c нейтрализаторами), дополнительный 4 (рис. 5.25) и основной 2 глушители.


Рис. 5.25. Узлы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова: 1 – выхлопная труба; 2 – основной глушитель; 3 – промежуточная труба; 4 – дополнительный глушитель

На катколлекторе установлены два основных (управляющих) датчика концентрации кислорода 1 (см. рис. 5.24) и (после нейтрализаторов) два диагностических датчика 2.

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка.

Приемная труба дополнительного глушителя 4 (см. рис. 5.25) соединена с катколлектором, а его выпускная труба — с основным глушителем 2. Соединения приемной и промежуточной 3 труб с дополнительным глушителем, а также промежуточной и выхлопной 1 труб с основным глушителем сварные и поэтому неразборные. Фланцевое соединение приемной трубы дополнительного глушителя и катколлектора уплотнено металлоармированной прокладкой. Таким образом, все элементы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова, выполнены за одно целое и не могут быть демонтированы в отдельности без применения металлорежущего инструмента. Однако в запасные части поставляют отдельные элементы системы, которые при монтаже на автомобиль соединяют сваркой или специальными муфтами.


Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках. Причем подушка а задней подвески выхлопной трубы, подушка б подвески передней части основного глушителя и три подушки в подвески катколлектора и задней части основного глушителя имеют разную форму.

Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала над катколлектором, дополнительным и основным глушителями и над выхлопной трубой. Кроме этого над катколлектором установлен и стальной дополнительный термоэкран.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Ford Focus 3 поколения – Когда для удивления нет причин

Тот факт, что Ford не стоит в стороне от технического прогресса, более того, активно внедряет свои изобретения в серийные авто, не может не радовать. Наиболее ярким подтверждением этому является Ford Focus 3-го поколения, обставивший в 2011-м году своего главного конкурента по платформе в лице Mazda3.

Focus 3 сзади2

В тот период японцы лишь принялись за разработку линейки шасси и двигателей SkyActive для грядущих поколений, а конструкторы американского бренда уже «давали бой» по всем фронтам, внедрив в свое детище новые моторы, трансмиссии и ряд опций, о которых «матрешка» мечтает и поныне.

Так неужели легендарный Ford все таки завоевал неоспоримое лидерство в сегменте? Да, поначалу может показаться именно так, но почему же владельцы 3-го Focus не кричат об очевидном преимуществе модели? Может быть дело в слабых местах?

Duratec тут, Duratec там

Duratec

К всеобщему разочарованию всех поклонников Focus, «гражданские» авто 3-го поколения не получили турбированных двигателей Ecoboost. Под капотом модели размещали преимущественно «атмосферники» Duratec объемом 1.6 литра (мощностью 125 и 105 л.с.), по характеристикам и конструкции, более напоминающие пережиток прошлого века, чем взгляд в будущее. Еще большее удивление у автомобилистов вызвал 85-ти сильный мотор, выпущенный через определённый временной промежуток после старта продаж 3-го поколения Focus. При этом из газораспределения никуда не делась система изменения фаз.

Все вариации двигателя объемом 1.6 литра имеют программное «удушение», но счастливые обладатели версий на 125 л.с. после пробега в 120-130 тыс. печалятся по поводу необходимости удаления «потрохов» из 2-х катализаторов. Именно по этой причине владельцам такого авто нужно крайне серьезно относиться к качеству топлива (также выхлопная система снабжена 4-мя датчиками кислорода, а значит шансов поломки у них в 2 раза больше, нежели у более слабых двигателей).

Кроме того, вся линейка силовых агрегатов подвержена одному «заболеванию» – отложениям в камерах сгорания, что неизменно приводит к неравномерной работе и затрудненному пуску двигателей. Стоит отметить, что данная проблема во всей красе проявлялась еще в гарантийный период эксплуатации, после чего на авто ставили новое ПО управления, и «недуг» проходил.

Еще одной проблемой 3-го поколения считается течь масла сквозь электромагнитные клапаны системы смены фаз, но замена данных элементов способна ее решить.

клапан2

Течь клапана изменения фаз – большое место у многих моделей

Подробного рассмотрения достойна также 2-х литровая цепная установка GDI, разработанная на основе Duratec 1.8, однако систему непосредственного впуска и смены фаз для него делали японцы из Mazda. Но самое главное – именно двигатель на 2 литра оказался наиболее надежным, с наименьмим количеством слабых мест. Существует, конечно, небольшой процент неисправностей топливных форсунок и ТНВД, но подобные проблемы возникают в большинстве случаев вследствие несвоевременного или же некачественного ТО. В особенности чувствителен данный двигатель к замене масла, которую оптимально проводить через каждые 9-10 тыс. км.

Но вся линейка бензиновых агрегатов имеет общее слабое место в виде правой опоры ДВС, в редких случаях ходящей более 50 тыс. км (а ведь оригинальная деталь стоит порядка 11 тыс. рублей). Такая «драконовская» ценовая политика Ford приводит к поискам аналогов, и лучшим вариантом в сложившейся ситуации будет покупка оригинала от Volvo, с более соблазнительным ценником.

подушка ДВС

Оригинальная подушка ДВС стоит дорого и вытекает часто

Дизель на 3-м поколении встречается крайне редко, может по той причине, что правильно обслуживать двигатели такого типа на порядок сложнее, чем бензиновые версии? Но при детально изучении оказывается, что проблем с таким агрегатом возникает относительно мало, ведь такие моторы комплектуются исключительно PowerShift (мокрое сцепление), по аналогии с Galaxy, Kuga, Mondeo и S-Max.

И вновь те же проблемы

3-е поколение автомобилей конструкторы Ford решили не оснащать вариаторами, которые и раньше официально не ставили на машины, предназначенные для российского рынка, но и традиционного «автомата» Foсus не получил. Глядя на ситуацию, складывается впечатление, что в Ford воодушевились объемами продаж оригинальных деталей в Volkswagen с DSG, и решили поставлять нам Focus, снабженные «роботами».

сцепление ps

Сцепление – самое слабое место роботизированных трансмиссий. Однако, главный виновник – программа управления, которая ради комфорта передвижения жертвует ресурсом узлов

Начало «приключений», как правило, заключается в периодических обновлениях ПО для PS, а некоторым везет еще больше, ведь появляется необходимость заменить блок TCM.

ТСМ

Блок ТСМ тоже иногда выходит из строя

Стартовая «дрожь», которая может возникать и при переключении передач означает необходимость устранения течи коленвала мотора или же первичного вала коробки передач с последующей промывкой сцеплений и адаптацией. Если не сделать этого вовремя, то владельцу придется сменить фрикционы, стоящие достаточно дорого.

Возникновение металлического скрежета в момент переключения или же отсутствие нескольких передач сигнализирует о клине прижимной вилки, а «лечиться» этот недуг лишь заменой детали.

В том случае, если проблемы с рывками при переключении PS не решает перепрошивка, следует обязательная замена фрикционов, ведь по-другому от этой беды не избавиться.

КПП Powershift

Сама коробка PowerShift редко просится на ремонт

Весьма интересно, что на вторичном авторынке существует масса покупателей, жаждущих заполучить 3-й Ford с традиционной АКПП. Это, конечно, на руку нечестным дельцам, выдающим PowerShift за простую «коробку» и умалчивающих о проблемах с надежностью КПП.

Но если вы уже стали «счастливым» обладателем Ford Focus III с PS – не стоит впадать в уныние, ведь при подобающем уходе данная трансмиссия будет вести себя предсказуемо. Главное следовать нескольким основным правилам пользования:

К счастью всех этих «болезней» лишена механическая трансмиссия, для беспроблемной работы которой нужно лишь следить за потеками масла сквозь сальники приводов (преимущественно правого). Хотя, для справедливости ради, стоит сказать, что АМТ также не лишена данного недостатка.

течь привода

Течь приводов устраняется недорого. Главное – не дожидаться момента, когда трансмиссия потеряет масло. В общем, следите

Рулевая рейка – «болезни» в угоду прогрессу

Нововведения, затронувшие мировой автопром не обошли стороной и Focus 3-го поколения, и в первую очередь это касается электроусилителя руля (скорее всего в новых моделях можно забыть о традиционных ГУР). Хотя, и здесь потребовались существенные доработки, поскольку часть владельцев столкнулась с «автоподруливанием» не в ту сторону и даже со снижением эффективности функционирования данного механизма. В подавляющем большинстве случаев дилеры предлагают сменить ЭУР и заодно рулевую рейку, способную огорчить автомобилиста и без содействия усилителя.

ЭУР

ЭУР, «болеющий» автоподруливанием придется либо лечить, либо менять. Иначе, ездить опасно

В целом, проблемы рейки были известны еще раньше, и даже на других моделях вне марки Ford. Заключается она в быстром износе пластиковой втулки рулевого вала, что сопровождается стуками при поворотах руля. Новая рейка решает проблему лишь на короткий период, зато выточенная умелым мастером стальная втулка считается оптимальным выходом из данной ситуации.

рейка

Новая рулевая рейка на Ford Focus стоит неприлично дорого. Благо, узел можно относительно недорого отремонтировать и при этом лишить её слабого места навсегда

Наиболее проблемным местом в подвеске Ford Focus 3 считаются задние амортизаторы, излишне чувствительные к перегрузам и после 50 тыс. пробега начинают пропускать жидкость сквозь уплотнения штока.

Остальные же детали ходовой достаточно надежны и выносливы, и спокойно «выхаживают» более 100 тыс., правда к этому рубежу «сдаются» стойки стабилизатора, передние подшипники ступицы и фронтальные амортизаторы. А вот сайлентблоки достойно выдерживают более 150 тыс. км, что в совокупности с выносливыми элементами задней подвески (более 200 тыс. км.) является весьма достойным показателем.

Задняя подвеска

Задняя многорычажка в условиях адекватной езды будет покладистой и бесшумной долгое время

Тоже можно сказать и о непривередливой тормозной системе, в которой не замечалось таких распространенных неприятностей как стуки суппортов и скрипы накладок. Ресурс жизни передних колодок на авто с 1.6 литровыми агрегатами около 40 тыс., тогда как фрикционы на двухлитровых авто служат примерно в 1.5 раза меньше.

Внезапные трещины

Кузов 3-го Focus в целом не преподносит неприятных сюрпризов, ну разве что кроме лобового стекла с подогревом, стоящего больших денег и способного оцарапаться или треснуть от вполне безобидных воздействий. Именно поэтому владельцы 3-го поколения нередко жалуются на внезапно возникающие в сильные морозы трещины на лобовом стекле.

трещина на стекле

Трещина на стекле – вызывает у владельцев боль и готовит к непредвиденным немалым затратам

Еще одним «сюрпризом» станут плохо работающие замки, в основном из-за перекоса дверных петель (порой неравномерные зазоры между этими элементами кузова можно наблюдать невооруженным глазом). Главным виновником этого можно считать пресловутую отечественную сборку, наложившую свой отпечаток на качество Focus III.

бампер

Самое уязвимое место кузова Focus 3 – передний бампер. Мало кому удается сохранить его в целостности

Касаемо и вовсе безобидных моментов, отметим периодическое запотевание фар у Focus, а также редкой смены значка «Ford», расположенного на крышке багажника (слезает покрытие).

Дешевизна не признак плохого качества

Жалобы на дешевизну материалов в интерьере 3-го поколения Focus по большей мере беспочвенны, ведь внутренняя обстановка авто сохраняет первозданный вид достаточно долго. Исключением из правила могут служить лишь передние кресла, испытывающие потребность в чехлах, а также рычаг переключения КПП, с которого быстро сползает покрытие. Салонные дефлекторы также требуют аккуратного обращения, поскольку хрупкий пластик может растрескаться. Поскрипывания в салоне, как правило, возникают в районах дверных карт и центральной консоли, а значит, устранить посторонние звуки будет нелегко.

Салон

В салоне 3-го Focus стало тише, чем в предшественнике, да и материалы лучше, но скрипы все равно появляются

Достаточно распространенной «болячкой» Focus III можно назвать повреждения цепи электрического механизма открытия багажника и последующему отказу кнопки. Правда производитель смог учесть данный недостаток и снабдил дилеров улучшенными жгутами проводки.

жгут проводки

Не открывается багажник? Пора менять жгут проводки

Любители качественного звука жалуются на недолговечность высокочастотных динамиков, расположенных в дверях авто. Определение данной неисправности не занимает много времени, так как противные скрипящие звуки слышны даже на минимальной громкости.

значок Ford

Мелочь, но неприятно

Еще одна особенность модели связанна с датчиками дождя, ведь они могут внезапно заработать в погожий день и бездействовать при выпадении осадков.

Стоит ли брать подержанный третий Focus?

ford focus 3 2

Да, список недостатков 3-го поколения Focus немалый, но при этом модель нельзя назвать аутсайдером класса. Силовые агрегаты здесь достаточно надежны, ходовая весьма крепкая, а дорогостоящих проблем со вспомогательным оборудованием не так много.

Наиболее явной «головной болью» владельцев Focus можно считать роботизированную PowerShift и отсутствие достойной альтернативы ей. Возможно, таким образом, производитель хотел нажиться на продаже деталей или снизить стоимость производства? Правда, нам-то от этого никак не легче.

В любом случае работа над созданием Ford Focus III была проделана поистине огромная, хоть и на практике наибольшее число сбоев дают именно внедренные новшества. Но давайте не забывать, что прогресс следует путем проб и ошибок, да и высокой надежности, как например от сверхконсервативной Toyota Corolla, от Focus никто не ждал.

Типичное состояние Focus с пробегом 100 ткм

приборная панель

После первой «сотни» Focus III, как правило, достаточно свеж и готов к еще одному такому же марафону, но это только в условиях нормального обслуживания. Вот с этим уже есть проблемы. Многие владельцы, увидев цены на запчасти, неадекватно экономят на покупке запчастей. Поэтому изношенные вусмерть тормозные диски, огромная трещина посреди лобового стекла, вытекшая подушка двигателя или китайские запчасти для него скорее норма. Большинство продавцов считают должным откорректировать пробег, особенно это касается машин на «роботе». Что интересно, с «умершей» коробкой PowerShift машин попадалось немного, думаю, все из-за того, что скрыть дефект практически нереально даже от слепого покупателя.

Внешний вид тоже обычно с «косяками». Юбку переднего бампера вовсе удаётся сохранить целой лишь единицам. Проверку ЛКП толщиномером проводить обязательно, так как битых экземпляров на рынке предостаточно. В салоне обычно все терпимо. Потертый руль, пятна на обивке и слегка продавленные боковины подушки водительского кресла. Наш опыт подбора авто под ключ подсказывает, что найти хороший Ford Focus III с пробегом 100 000 км предельно сложно. Лучше искать более свежие экземпляры с меньшим пробегом.

кресло

Владельцы, старающиеся держать салон чистым и опрятным, вынуждены защищать кресла чехлами

Криминалистические маркировки

VIN номер на Ford Focus III выбит под ногами переднего пассажира, дублируется на наклейке на правой центральной стойке и под лобовым стеклом. Номер двигателей Duratec 1.6, как и прежде, расположен спереди на вертикальной площадке левее (по ходу движения) от впускного коллектора, найти его не составит проблем. 2-литровый агрегат промаркирован в задней части на фланце рядом с КПП, доступ к нему затруднен.

vin-номер

Дублирующая табличка с VIN-номером на центральной стойке порой начинает облезать без всяких на то причин

Альтернатива Focus 3

С-класс богат на различные модели от известных марок, и в качестве замены можно рассматривать: Skoda Octavia, Mitsubishi Lancer, Hyundai i30, Kia Cerato, Toyota Corolla, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia Ceed, Hyundai Elantra, Nissan Tiida, Volkswagen Golf и, конечно, Mazda3.

Читайте также: