Схема выхлопной системы мазда фамилия

Обновлено: 05.07.2024

Схема выхлопной системы мазда фамилия

Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda Familia ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda Familia


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Mazda Familia

- цветные электросхемы Mazda Familia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Mazda Familia
- полные технические характеристики Mazda Familia
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Mazda Familia в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Mazda Familia
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Mazda Familia
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Mazda Familia
- каталог деталей Mazda Familia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Mazda Familia
- полное описание электрооборудования Mazda Familia , подробная интерактивная электрическая схема Mazda Familia
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda Familia
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Mazda Familia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Mazda Familia
- полные технические характеристики двигателя Mazda Familia
- особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda Familia
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Mazda Familia
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mazda Familia
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Установка газа на Mazda Familia

Как всегда, хорошая мысля приходит опосля. Наслушавшись страшных и немыслимых историй про газовое оборудование и про то, что его ставят в основном на почти убитые машины маршрутчики, таксисты и малоимущие частники, я сразу отмел все мысли об установке газа на свой "новый" автомобиль. Однако, со временем, приходилось неоднократно убеждаться в достонствах ГБО и газа как топлива в целом.

Начал вникать в данный вопрос, разбираться что к чему и выяснил, что нет абсолютно НИЧЕГО страшного, сверхестественного, вредного и т.д. Искал материалы, общался с владельцами и постепенно приходил к мысли, что газ есть очень здорово, недорого и удобно. Мало того - газ полезен для двигателя (не смывает масло со стенок цилиндров, октановое число около 100, абсолютно исключает детонацию, т.к. горит медленнее, двигатель работает заметно тише, масло не засоряется, не разжижается, менятеся реже и т.д.).

Сильно расписывать не буду, т.к. материалов в Сети много, кто заинтересуется - найдет и прочитает. В общем решил ставить, договорился, занял денег и стал с нетерпением ждать своей очереди (. ) на установку. Поставили, установка заняла около 7 часов. Заправился первый раз 20 литров. Завелся, поехали. Достиг необходимых оборотов - автомат переключил питание на газ. Все просто - как ехал, так и еду. Возил друзей, коллег, знакомых и прочих сомневающихся - народ искренне восторгался работе двигателя.

После установки на плечи автовладельца ложится несколько задач - следить за работой системы и обо всех недостатках и т.п. говорить установщику (у меня тьфу-тьфу-тьфу все нормально, нигде вроде не травит).

Опытным путем отругулировать расход газа (есть такой регулятор, ставится на шланге после редуктора). Самостоятельно выставить холостой ход (ничего сложного - вентиль на редукторе). Установить момент переключения с бензина на газ. Абсолютно никаких сложностей, но расскажу чуток подробнее.

Машина всегда заводится на бензине, а при достижении двигателем определенного количества оборотов переключается на газ. Кому как удобно тот так и устанавливает. Переключатель (он же и контроллер вида топлива) находится в салоне. Маленькой часовой отверткой подстраиваем реостат по показаниям тахометра - и все. Операция занимает около 5 минут. Ну и последнее - это я сам себе придумал. Проверить все за установщиками и обработать места креплений на днище чем-нибудь антикоррозийным. Я сделал все с двойным запасом прочности :) , чтобы так сказать даже на случай ядерной войны сгодилось.

Теперь по порядку:

1. Чтобы не сильно потерять место в багажнике решил поставить себе "бублик", он же торроидальный баллон емкость 35 литров (есть и больше, но не влез). Удачно занял весто докатки в днище багажного отделения. На нём же крепится мультиклапан (мульти, потаму как их там много - защищающие при обрыве газопровода, заправочный, перепускной. ) с указателем уровня оставшегося топлива (которое в баллоне хранится в жидком виде и под давлением).


2. В днище ниши для докатки пришлось сверлить два отверстия для заправочной (слева) и питающей (справа) трубок. Посмотрел я на это дело и решил закрыть доступ пыли, влаге и прочим гадостям, которые любят через всякие щели в салон заноситься. Сначала просто ветошью заткнул, а потом уже основательно обработал силиконовым герметиком. С другой (нижней) стороны тоже залазил, но об этом ниже.

3. За "бублик" пришлось заплатить немного больше, чем за обычный цилиндрический баллон, зато багажное отделение вышло с наименьшими потерями. Все что было над ковриком, вообще без изменений. Все, что было в инструментальном поддоне над докаткой нашло свои места. В обшем не критично.



4. Под капотом естественно произошли некоторые изменения. Расширительный бачек (1) переставили на правую (по ходу движения) сторону (пришлось немного долить ОЖ), а его место занял редуктор (5). Были добавлены газовый электроклапан с газовым фильтром (2) и электронный блок управления ГБО (3). На воздушную гофру после ДМРВ устанавливается газовая "хлопушка" (4), через неё собственно и подается уже испарённый газ в кллектор. Смотрим


5. Расширительный бачёк удачно подружился с бачками омывателя и ГУРа.


6. Питающая трубка через газовый фильтр соединяется с ГЭК, который в свою очередь по команде ЭБУ открывает доступ газу в систему.


7. ЭБУ - выполняет роль мозгов всего ГБО, места много не занимает, и никаких требований к размещению не предъявляет. Сидит (вернее висит) себе мирно и управляет всем хозяйством по проводкам.


8. Проводов и шлангов немного добавилось. Что куда и как идёт описывать не буду, могу только уверить, что все для пользы дела =) Помимо этого на коллектор насаживается "хлопушка", которая выполняет роль механического клапана. Пропускает газ в коллектор и предотвращает выхлопы в зону воздушного фильтра ( так назывемые "обратные хлопки"). Если эксплуатировать ГБО согласно инструкции, то "хлопушка" будет работать только на впуск. А вообще с самого начала сразу попробовал протестировать все в различных режимах - никаких проблем не возникло.


9. К газовому редуктору подключен шланг системы охлаждения, который призван не охлаждать, а наоборот подогревать его. Это сделано для облегчения работы испарителя. Если кто помнит школьную физику, то знает, что любое растворение твердого тела, равно как и испарение жидкости вызывает охлаждение. Газ из жидкого состояния переходит в газообразное путем испарения, что вызывает падение температуры. На отходящем от редуктора шланге стоит регулятор расхода газа - подкручивается опытным путем для каждой машины индивидуально. Если хочешь погонять - откручиваешь, но тогда и расход естественно пойдет в гору. Поэтому каждый ищет для себя золотую середину. Холостые обороты регулируются тут же и самостоятельно. Внизу редуктора есть ещё сливное отверстие, я его сфотать не смог. Да и требуется оно для слива жижи раз в полгода.


10. Для заправки баллона необходим специальный разъем с клапаном (идёт естественно в комплекте установки). Для удобства устанавливается "за бортом" автомобиля.


11. Некоторые врезают ВЗУ (выносное заправочное устройство) под крышку бензобака рядом с горловиной бензобака. Но его размещение под бампером ничуть не хуже. Главное, чтобы он был на свежем воздухе, т.к. во время заправки всё-равно немного газа прорывается в атмосферу. Существует несколько типов ВЗУ, но зато на заправках есть переходники под каждый из них. Можно и свой приобрести. Я пока не покупал - и зачем, если есть везде =) Решил только заглушку под цвет машины покрасить. Идеально подошел для этой цели лак для ногтей. Вопрос с супругой решается в каждом случае индивидуально ;)


12. А вот так выглядит поддон докатки снизу. Ниже есть фото, где я все обработал в защитных целях.


13. Вид снизу - вариант крепления ВЗУ.


14. Вот так размещается питающая трубка. На всякий случай, если вдруг кто не разглядит, справа от неё нарисовал красный маркер.


15. Пульт управления размещён в салоне. Удачно стал вместо заглушки на свободное местов панели. Работает в трех режимах - газ-автомат-бензин. Основной режим работы - автоматический. Переключаться можно в любой удобный момент. Снабжен индикацией - зелёный диод - газ, желтый - бензин. Моргающий зеленый, постоянно горящий желтый - завелась на бензине и ждет переключения на газ.


16. Вот так я обработал места соединений на днище.


17. Ещё одно фото с обработкой крепежей питающей трубки.

Мазда Фамилия: Что ломается и как ремонтировать?

Японская автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation появилась в начале прошлого века. На тот момент она занималась выпуском производственного оборудования, а после мотоциклами. В 30-х годах в компании появились первые трёхколёсные автомобили, выпуск которых с годами набирал обороты. Но во время войны производственные склады Мазда были разрушены, и новый выпуск автомобилей произошёл лишь в 60-х годах 20 века. Тогда же и появился первый автомобиль Мазда Фамилия. За время существования автомобиль выпускался с типом кузова седан, универсал, хэтчбек, купе, кабриолет. На сегодня существует достаточно широкий выбор двигателей, как бензиновых, дизельных, так и турбодизельных.

За более, чем 70-летний выпуск Мазда охватила весь мир. И Россия не стала исключением! Сегодня часто можно встретить японские автомобили на российских дорогах. В основном, это модели до 2003 года. С течением времени машины Мазда остаются надёжными, комфортными и с нестареющим дизайном. Но, как известно, и японские автомобили не без изъянов. Узнать, когда нужна диагностика, ремонт Mazda Familia, какие есть проблемные места можно в нашей статье.

Мазда Фамилия

Не заводится Мазда Фамилия

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с тем, что автомобиль не заводится. И запуск автомобиля вне зависимости от сложности системы управления и различных датчиков происходит всегда одинаково. Что же делать если не запускается Мазда Фамилия?

  1. Провести самодиагностику. На всех автомобилях Мазда с 80-х годов устанавливается система электронной диагностики. Она определяет основные проблемы датчиков системы впрыска. Бывают проблемы несерьёзные, которые можно устранить самостоятельно, и двигатель запустится. И серьёзные проблемы, вроде поломки системы зажигания и некоторых датчиков. В таком случае нужен специальный ремонт или замена деталей. Например, можно обнаружить, что есть проблемы с датчиком детонации. Починить его трудно, и скорее нужна замена в СТО.
  2. Проверить АКБ и предохранители. Предохранители должны быть без повреждений. АКБ должен быть заряжен. Можно также почистить клеммы АКБ ножом или напильником.
  3. Проверить искру. Она должна быть сильной и голубого цвета. Если пламя слабое или его нет, то нужно проверить свечи и сопротивление.
  4. Если свечи сухие, то нужно проверить давление в топливной системе, контакты, электрическую цепь. Очень важно заправлять автомобиль качественным и проверенным бензином.
  5. Если не крутится стартер, то нужна проверка электрической цепи от системы зажигания до стартера. Могли произойти обрывы или замыкания цепи.
  6. Проверить клапан PCV, регулятор давления топлива и выхлопную систему.
  7. Проверить воздушный тракт. Он должен быть чистым. Гофра должна быть без трещин.

Иногда вышеперечисленных действий недостаточно, и нужна специальная диагностика автомобиля, которую проводят во всех СТО.

ремонт Mazda Familia

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ — часть двигателя внутреннего сгорания. Он синхронизирует вращение коленвала и распределительного вала.

Почему происходит обрыв ремня ГРМ? Обрыв может произойти по причине естественного износа, брака производителя, накопления масла и грязи или попадания других инородных предметов на зубья, заклинивание помпы, коленвала, распределительного вала, натягивающего ролика.

Как сделать замену ремня ГРМ?

  1. Нужно отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Открутить катушки зажигания.
  3. С крышки клапанов убрать два шланга.
  4. Отсоединить датчик, идущий на распределительный вал.
  5. Открутить болты крепления крышки клапанов и отодвинуть в сторону.
  6. Осмотреть ремень ГРМ на наличие трещин.
  7. Отсоединить датчик коленвала.
  8. Вытащить щуп, и убрать провода в сторону.
  9. Ослабить болт крепления ремня гидроусилителя и фиксатор.
  10. Открутить штиф помпы.
  11. Ослабить болт крепления генератора и сам ремень генератора.
  12. Ослабить и вытащить ремни.
  13. Снять правое колесо автомобиля, шкив коленвала, защиту ремня ГРМ, правую опору двигателя.
  14. Открутить и убрать кронштейн, идущий на головку блока цилиндров (ГБЦ).
  15. Открутить переднюю и заднюю часть крышки.
  16. Подвести метки. Нужно, чтобы нижняя метка совпала. Также, нужно подвести метки на распределительных валах
  17. Открутить ролик натяжителя и обводной ролик.
  18. Вытащить ремень ГРМ.
  19. Зафиксировать распределительный вал. Снять с него шкив. Снять с коленвала звёздочку.
  20. Установить обводной ролик. Натяжной ролик нужно установить в крайнее левое положение.
  21. Натянуть пружину и зацепить её.
  22. Проверить метки на правильность положения.
  23. Натянуть ремень ГРМ, ослабить ролик натяжителя и затянуть его.
  24. Повернуть коленвал вокруг на два оборота.
  25. Готово!

Конечно, снятие ремня не такой простой процесс, поэтому рекомендуем сразу обращаться в СТО.

ремонт Mazda Familia

Тормозная система

Как понять, что тормозная система Мазда Фамилия не в порядке?

  1. Увеличенный ход тормоза. Нужно проверить систему на утечки.
  2. Слетел тормозной шланг. Нужно поставить новый.
  3. Пружинит и проваливается педаль ножного тормоза. Это может происходить, если в тормозной тракт попал воздух или упал уровень жидкости, или вскипела тормозная жидкость.
  4. Торможение неэффективно и педаль проваливается. Это говорит о нарушении герметичности и повреждении манжетов. Также могут быть замаслены фрикционные накладки или неисправен тормозной усилитель.
  5. Нарушена курсовая устойчивость. Это можно определить по недостаточному давлению в шинах, загрязнённым колёсным цилиндрам, изношенным тормозным колодкам, изношенным неравномерно протекторам.
  6. Торможение происходит самостоятельно. Это говорит о засорённом компенсационном отверстии.
  7. Торможение с вибрациями. Так происходит с плохими колодками, когда тормозной диск повреждён коррозией.
  8. Колесо тяжело проворачивается вручную. Это говорит о том, что суппорты покрылись коррозией.

Подвеска и рулевое управление

Подвеска состоит из множества деталей, которые соединяют кузов автомобиля и дорогу. Она обеспечивает плавность хода, управление и торможение. Рулевое управление отвечает за угол поворота колёс при отклонении руля.

подвеска на Мазда Фамилия

Почему ломается рулевое управление и подвеска на Мазда Фамилия?

  1. Если автомобиль уводит в сторону при движении в одну сторону, то это может говорить о плохо накачанных шинах или их дефекте, изношенности подвески или рулевого управления.
  2. Если автомобиль вибрирует и дёргается, то может быть нарушен баланс колёс, износились подшипники, стойки-амортизаторы.
  3. Если автомобиль раскачивается, то могут быть также неисправны стойки-амортизаторы или компоненты подвески.
  4. Если плохо работает рулевое колесо, то, скорей всего, сильно упал уровень жидкости, плохо накачаны шины, недостаточно смазки, нарушена регулировка колёс, плохо работает гидроусилитель.
  5. Если происходит люфт рулевого управления, то плохо затянуты подшипники или износились подвеска и рулевое управление.
  6. Могут быть и другие поломки, вроде самопроизвольного включения ступичных муфт или износ рулевой тяги.

Климатическая установка

Климат-контроль и кондиционер поддерживают температуру в салоне на заданном уровне. Конструкция климат-контроля сложнее, потому что в базовую систему вентиляции и обогрева внедряются различные датчики на приборной панели, электронный блок управления и иногда воздушные заслонки с электроприводом.

Почему происходят поломки в системе вентиляции? Есть две основные причины — нарушение герметичности и механические неисправности (например, отказ компрессора или поломка патрубка электроклапана). Первая проблема возникает со временем из-за дорожных химикатов, когда трубки начинают гнить. Вторая проблема возникает вследствие естественного старения или неправильного использования.

Система охлаждения

В системе охлаждения может происходить перегрев, переохлаждение, утечка жидкости, как внутренней, так и внешней, или нарушение её циркуляции.

Почему происходит перегрев? Перегрев происходит, когда падает уровень жидкости, повреждается ремень, ломается насос, муфта, измеритель температуры, лопасти крыльчатки вентилятора, изнашивается ремень привода помпы системы охлаждения.

Система охлаждения

Почему происходит переохлаждение? Может заклинить термостат или могут быть неточными показатели температуры.

Внешние утечки происходят, когда повреждены шланги охладительного тракта или сальники. Также могут происходить утечки через сливную пробку двигателя и из внутренних каналов теплообменника.

Внутренние утечки происходят через прокладку головки цилиндров или через трещины в их стенках.

Стеклоомыватель

Каждый автомобиль оснащается омывательной системой, которая очищает лобовое стекло. Эта система включает в себя различные компоненты, такие как щётки стеклоочистителя и бачок стеклоомывателя, в котором хранится жидкость для очистки.

Перед тем, как снять бачок стеклоомывателя нужно понять, где он находится. Он расположен либо под передним бампером, либо под лобовым стеклом. На нём есть обозначение.

Как предотвратить износ бачка? Летом стоит добавлять омывающий раствор или воду со специальной присадкой. Зимой нужно заливать специальную незамерзающую жидкость, а также можно использовать подогрев бачка.

  • 0 комментариев

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы глушителя, промежуточной трубы с передним и средним глушителями и заднего глушителя. На бензиновых двигателях с очисткой отработавших газов на месте переднего глушителя установлен каталитический преобраз.

Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора)

Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора) Бензиновые модели mazda 323 могут быть оснащены регулируемым или нерегулируемым катализатором. Регулируемый катализатор требует наличия регулируемого смесеобразователя. Под регулируемым смесеобразователем понимается карбюратор или сис.

Правила эксплуатации автомобилей с катализатором

Правила эксплуатации автомобилей с катализатором Чтобы избежать повреждений лямбда-зонда и катализатора, необходимо выполнять следующие указания: Обязательно заправлять неэтилированный бензин. Если автомобиль случайно был заправлен этилированным бензином, должны быть заменены выхлопная труба .


Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов Автомобили до 9/89 г. вып. 1 — приемная труба глушителя 2 — передний и средний глушители 3 — задний глушитель 4 — задняя труба модели "Седан" 5 — задняя труба модели "Компакт "6 — отличия: дизельная модель 7 — прокладка (заменить)8 — отл.


Проверка/снятие и установка лямбда-зонда

Проверка/снятие и установка лямбда-зонда Лямбда-зонд служит для регулировки состава отработавших газов на автомобилях с бензиновыми двигателями с регулируемым катализатором. Зонд ввинчен в выпускной коллектор. Кабели подключения лямбда-зонда не должны ремонтироваться или паяться. В случае пов.

Мазда Фамилия предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

mazda familia

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит года выпуска и уровня оснащения. Сверяйтесь со своими схемами.

Блок в салоне

Находится в нижней части стойки, около ноги водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Левый руль Правый руль

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок в салоне фамилия

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

В данном исполнении отдельного предохранителя прикуривателя нет, но он питается от номера 3 (центральная консоль). Поэтому когда прикуриватель выходит из строя, а сам предохранитель целый, то перегорает мягкая проволочка позади прикуривателя.

Прикуриватель

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расположение блока в моторном отсеке

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Схема блока Вариант 2 капелла

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Схема реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема реле под капотом

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение реле

p, blockquote 26,0,0,0,0 --> p, blockquote 27,0,0,0,1 -->

Передняя подвеска Mazda Familia: поиск неисправностей и текущий ремонт


Самым нагруженным элементом автомобиля Mazda Familia является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Устройство передней подвески Mazda Familia

Устройство передней подвески одинаково для переднеприводных и полноприводных версий. Разница будет лишь в отдельных элементах (пружины, амортизаторы, стойки

Основные детали

Подрамник и передний стабилизатор поперечной устойчивости

Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).

Распространенные неисправности передней подвески Mazda Familia

Распространенными неисправностями передней подвески Mazda Familia можно считать:

  1. Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  2. «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Проверка деталей передней подвески Mazda Familia

Теперь пришло время поговорить о том, как проверить текущее состояние шаровых опор и амортизаторов на Mazda Familia

Проверка амортизаторов Mazda Familia

Состояние амортизаторов проверить просто: сильно надавить на крыло, заставляя пружину и амортизатор сжаться и отпустить. Машина должна вернуться в исходное состояние и не продолжать раскачиваться.

Шаровые опоры Mazda Familia – проверка и замена

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

FAMILIA. РЕМОНТ ГЛУШИТЕЛЯ

Мы с 1995 года производим работы по ремонту и замене глушителя, резонатора, катализаторов, гофр, приемных труб, впускных и выпускных коллекторов, установки дополнительного контроллера (эмулятора датчика кислорода, обманка лямбда-зонда) на Мазда Фамила. На все виды работ предоставляется гарантия.

Катализатор

Типовые симптомы неисправности катализатора:

  • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • резкий ядовитый запах из системы выпуска
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

Контроллер 2-го лямбда-зонда (обманка)

2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро2 или установка контроллера собственного производства (а значит с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.

Обманка лямбда зонда АИС для Mazda Familia

Обманка лямбда-зонда + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего автомобиля.

Пламегаситель

Существует ошибочное мнение, что после замены катализатора на пламягаситель машина будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран:

I: 1.3, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0

и последующие (если не указано исключение).

Схема выхлопной системы мазда фамилия

Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda Familia ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda Familia


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Mazda Familia

- цветные электросхемы Mazda Familia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Mazda Familia
- полные технические характеристики Mazda Familia
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Mazda Familia в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Mazda Familia
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Mazda Familia
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Mazda Familia
- каталог деталей Mazda Familia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Mazda Familia
- полное описание электрооборудования Mazda Familia , подробная интерактивная электрическая схема Mazda Familia
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda Familia
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Mazda Familia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Mazda Familia
- полные технические характеристики двигателя Mazda Familia
- особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda Familia
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Mazda Familia
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mazda Familia
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Схема выхлопной системы мазда фамилия

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов состоит из приемной трубы глушителя, промежуточной трубы с передним и средним глушителями и заднего глушителя. На бензиновых двигателях с очисткой отработавших газов на месте переднего глушителя размещен каталитический преобразователь (катализатор). Обязательный для управления катализатором лямбда-зонд ввинчен в выпускном коллекторе до катализатора. Все части системы выпуска отработавших газов свинчены друг с другом и могут заменяться по отдельности. Самостопорящиеся гайки и все прокладки после демонтажа надлежит подменять.
При монтаже новой выпускной системы предлагается подменять также все резиновые фиксации.
Закон работы каталитического преобразователя (катализатора)
Мазда 323 система выпуска отработавших газов
Бензиновые модели Mazda 323 могут быть оборудованы регулируемым или нерегулируемым катализатором. Регулируемый катализатор требует присутствия регулируемого смесеобразователя.

Под регулируемым смесеобразователем понимается карбюратор или система впрыска, у которых отношение топлива к воздуху может всегда изменяться в зависимости от порядка работы и от содержания кислорода в отработавших газах. С прежним карбюратором это невозможно, так как он не содержит соответствующего прибора управления. Следовательно применяется или электронно регулируемый карбюратор, или система впрыска топлива.

Сигналы управления смесеобразователь получает от лямбда-зонда, который распологается в передней части системы и обдувается потоком выхлопных газов. Лямбда-зонд - это электрический датчик, который индицирует остаточное содержание кислорода в выхлопных газах в виде электрических колебаний и дозволяет исполнять вывод о составе топливовоздушной смеси. В доли секунды лямбда-зонд может подать должный сигнал на элемент управления смесеобразователя, благодаря чему может поддерживаться оптимальное отношение топлива и воздуха. Это с единственной стороны необходимо, так как всегда меняются режимы работы (холостой ход, полный газ), с другой стороны, потому что дожигание в катализаторе может произойти только, если в выхлопных газах присутствует достаточная часть бензина. Т. о. чтобы в катализаторе при температуре +300° — +800°с веcь могло проистекать дожигание, необходимо, чтобы топливовоздушная смесь имела больше топлива чем при чистом сгорании.
Мазда 323 система выпуска отработавших газов
Везде применяется трехфункциональный катализатор. Это значит, что при таком катализаторе на основе лямбда корректировки единовременно применяется окисление окиси углерода (со) и углеводорода (нс), а также снижение окиси азота (n0x)
Правила использования автомобилей с катализатором

Читайте также: