Установка фильтра на систему охлаждения уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Система охлаждения Уаз Патриот

Каждый автомобиль имеет систему охлаждения, которая крайне важна. Чтобы температура двигателя не поднялась выше дозволенного уровня, система охлаждения, отводит ее. Каждый автовладелец знает, что значительное повышение температуры непременно приведут к поломке двигателя, которому нужен уже будет капитальный ремонт. Предлагаем вам разобраться в том, что именно собой представляет, собственно из чего состоит и какие имеет особенности так называемая система охлаждения на отечественном популярном у нас УАЗ Патриот, как известно, на который устанавливается хороший 409 двигатель.

Как устроено и работает на Патриоте охлаждение

В любом современном автомобиле, стоит полноценный отдельный агрегат, состоящий из узлов. Это и есть система охлаждения. На внедорожном УАЗ Патриот в обозначенной системе присутствуют такие элементы, перечислим их:

  • Радиатор (главный элемент);
  • Обязательно наличие расширительного бачка;
  • Несколько шлангов;
  • Водный насос;
  • Трубки;
  • Термостат;
  • Вентилятор;
  • Специальная охлаждающая жидкость.

Современные УАЗы, разработанные с учетом экологического стандарта общепринятого в большинстве стран мира, ЕВРО 3 и 4, оснащены охлаждающими моторными системами, так называемого закрытого типа. Работают они непосредственно за счет постоянной циркуляции тосола или же антифриза. Как раз жидкость в системе и есть главный реагент, с помощью остальных элементов обеспечивающий отвод высокого тепла от силового агрегата UAZ Patriot.

Кроме обозначенного, система охлаждения включает в себя электрический насос, который подает жидкость к отопителям. УАЗ Патриот с 3-им евростандартом, оснащается одним радиатором, а авто с 4-ым евростандартом, присутствует уже 2 радиатора.

Предлагаем вам ознакомиться со схемой полной конструкции охлаждающей системы. Ниже на схеме приведен весь перечень элементов, задействованных в работе системы.

Схема наглядно показывает не только все работающие элементы в системе, но также и то, как проходит жидкость во всей системе. Благодаря приведенной схеме вы сможете представить себе, как устроена система, и как она функционирует. Далее рассмотрим, как все-таки функционирует система:

  1. В системе существует определенное давление, поскольку она закрытого типа. Насос принимает главное участие в создании необходимого давления.
  2. Насос работает за счет крутящего момента, исходящего от вала силового агрегата.
  3. В специально предназначенный отсек направляет жидкость, конечно же, насос. Именно там происходит передача тепла, которую отдает 409 двигатель непосредственно самой охлаждающей специализированной жидкости.
  4. Из отсека передачи тепла, жидкость направляется прямо в термостат, принимающий участие в полном распределении потоков специально предназначенной жидкости – соответственно горячих и холодных. Когда жидкость имеет очень высокую температуру, устройство направляет ее для своевременного охлаждения к радиатору. А вот уже к водяному насосу жидкость направляется исключительно холодная.

Именно так и происходит работа системы охлаждения силового агрегата УАЗа, да и в большинстве других современных авто. Приведенная схема уместна и в отношении ряда других машин.

Когда требуется повысить температуру воздуха в салоне УАЗ Патриот, то водитель самостоятельно задействует переключатель отопителя. В этот момент открывается доступ жидкости к радиаторам отопителя. Тут же насос начинает активно нагнетать давление, ускоряется циркуляция жидкости для охлаждения по всем системным радиаторам. В целом, разобраться в схеме не сложно и вы сможете самостоятельно понять, как и что задействовано в процессе.

УАЗ Патриот с 3-им евростандартом заправляется тосолом А60М или немного отличающимся А40М. Более новые машины могут заправляться не только тосолом, но и антифризом. В процессе так сказать, отвода тепла принципиальной разницы в этих жидкостях нет вообще.

Вентилятор в UAZ Patriot в системе охлаждения


Такое устройство, как радиатор, как вы все знаете, является специализированной емкостью, в которой происходит охлаждение жидкости. Однако вряд ли жидкость могла бы охладиться, если бы отсутствовал такой обязательный элемент, как вентилятор. Любая, в том числе и рассматриваемая нами система охлаждения не обходится без вентилятора, который повышает интенсивность понижения температуры непосредственно самой жидкости внутри радиатора. Кто-то может, не знает, но в Патриотах, установлен зачастую на которых 409 двигатель, имеющийся вентилятор в обозначенной системе запускается от вязкостной муфты при помощи обычной ременной передачи. Данный тип устройства – классический гидравлический, ведь управляется жидкостью в специализированной гидромуфте. Владельцы авто знаю, что такой вентилятор наделен множеством недостатков, и зачастую они переоборудуют движок, а в частности, осуществляется замена вискомуфты на более хороший электрический вентилятор. Какие факторы мы можем отнести к минусам гидравлического вентилятора в устройстве системы:

  1. При необходимости, вы не сможете вентилятор включить.
  2. Вентилятор работает нестабильно, ведь скорость вращения его лопастей в целом зависит от числа оборотов, исходящих от коленвала.
  3. На силовой агрегат автомобиля увеличивается нагрузка, поскольку, как уже говорилось, муфта работать за счет коленвала.

Следовательно, довольно часто, автовладельцы ставят на свой UAZ Patriot электрические вентиляторы, которые пользуются сейчас большой популярностью.

Как ни печально, но современные внедорожники отечественно производства оснащены вентиляторами охлаждающей системы, работающими от вязкомуфты. Эта самая вязкомуфта имеет свои недостатки, среди которых и высокая стоимость изделия, ведь она представляет собой полноценный узел.

Подведем итоги

В конце хочется отметить, что система охлаждения каждого без исключения автомобиля, для него крайне важна, причем, никакой нет разницы, бензиновый это, как 409 двигатель, или дизельный агрегат. Каждый мотор всегда будет нуждаться в отводе высокой температуры, дабы не заклинило «сердце» машины. Именно по этой причине все владельцы автомашин, в том числе и UAZ Patriot, активно должны следить за исправностью работы агрегата, чтобы не было допущено никаких сбоев. Иначе же, при возрастании температуры более 100-градусов, происходит несвоевременная остановка движка, и для него это фатально, и для водителя тоже.

Клуб УАЗ Патриот

1. Интересно, как ты КПД посчитал?
2. Почему в зимнее врем прогрев 3 мин, за счет чего, и почему раньше при закрытом термостате такого не было?
3. Какой максимальный ток потребления вентилятора?
4. Ты пишешь, что схема следит в течение 5 минут за температурой и нет тепловой пробки. А антифриз в это время чем нибудь качается? По твоему описанию, вроде, нет. Так что смысла в этой слежке большого нет.

Короче, ты сделал упрощенную схему охлаждения устанавливаемые на патриоты начиная с 2008г.

КПД твоей системы = отношение энергии потраченной на полезное действие к общему потреблению. Как ты первый параметр посчитал?

Если ты про КПД транзистора, то эта величина не интересна.

Незнаю, чего вы накинулись?
Человек сделал охлаждение радиатора самым разумным способом. Чем горячее, тем - больше обороты вентилятора. Еще и коррекцию можно вносить, доводя систему до совершенства, или подстраивая под конкретный мотор.
И для разных типов езды можно сообразить подстройки, типа по асфальту, или по бездорожью.

КПД - думаю - просто не понятно, что считать надо.
Затраченная энергия для охлаждения мотора и сколько энергии нужно в идеале.
Тут - хрен посчитаешь.

КПД самого мотрчика вентилятора с ШИМ модулятором - меньше - это - факт.
Ну и больше - ничего.

Вы что не видите, что все машины новые сейчас на электронике. Даже самые пустяковые задачи решаются при помощи контроллеров. И дальше - больше.

А с температурой на Патриоте вопрос стоял - резко. Так что решение - хорошее.


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

Вот, тема будет тебе интересна, особенно в конце двое письками меряются.


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

ostrenЫч писал(а): Вот, тема будет тебе интересна, особенно в конце двое письками меряются.

:)
остреныч, ты неправ (с)

я пытаюсь понять, что собеседник хочет до меня донести, а ты письками меряются. пока хоть убей, не пойму.

кстати, мсье кинескоп на форуме патриот4на4 уже начал продвигать свою приблуду. я раз 5 наверное натыкался на его постинги рекламного характера.

наверное, придется мне приобрести всех частотных регуляторов по штуке и устроить сравнительное тестирование :)
а то эти мега-производители гаражные своей рекламой задолбали уже :)
этот хоть не шифруется, пишет что сам приблуду сварганил. уже хорошо.

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

по контроллеру у тебя получается решение среднего ценового диапазона. смотри: силыч стоит примерно 1000 р/штука. контроллер, который производит фирма, на которую работает Палыч - 2500. если ты продаешь результат своих изысканий по себестоимости, то есть шанс что кто-то купит :)

по вентиляторам. волговский бош стоит примерно 3500 без каркаса. флекс - тот ваще тысяч 6-7 наверное.
смысл? если есть шнифские вентиляторы, которые нормально держат температуру в самых сложных условиях и стоят 3500/пара.

пример - вчера мотался по городу, было на улице +36. радиатор представлял собою вот что:
Изображение

тока вечером я его от тополиного пуха прочистил.
кондиционер был включен на полную.
_сгорели_ 2 предохранителя (штатные 30-и амперные) пока ездил. как я потом выяснил, на шнифские вентиляторы должны ставиться 50-и амперные.
температура ОЖ была 93-95 при термостате 87 градусов.

Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот

Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот

Перед тем как снять радиатор, либо проводить ревизию охлаждающей системы Патриота, необходимо слить с него антифриз. Тосол, конечно и сам выльется в процессе, но вряд ли кому-то придется по душе мокрый моторный отсек и огромная лужа под машиной.
По рекомендациям производителя замена антифриза необходима каждые 60 тысяч км пробега, либо каждые 2 года. Также УАЗ советует автолюбителям использовать предусмотренные им жидкости. Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому стоит периодически проверять его на потерю своих свойств. Изменение цвета, скажет о необходимости срочной смены охладительной жидкости, поскольку в этом случае она не просто теряет свойства, но и становится довольно агрессивной.
Многие автолюбители, рекомендуют менять тосол, залитый в УАЗ Патриот заводом, на более качественный антифриз, соответствующий евро стандартам, сразу же после покупки машины. Такая замена, обеспечит более длительную работу охладительной системы, благодаря содержанию специальных присадок в антифризе.

Порядок замены жидкости на УАЗ

Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

  1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
  2. Снять защиту картера;
  3. Открыть кран отопителя;
  4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
  5. Снять пробку с расширительного бачка;
  6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
  7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
  8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
  9. Открутить сливную пробку;
  10. Слить остатки жидкости;
  11. Закрутить на свои места все пробки

При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме.
При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя:
• нагрев двигателя
• охлаждение
• долив жидкости
При этом должна быть включена печка.

Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 - 4 километра. Вреда машине это не нанесет.

Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Замена радиатора УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками).
Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.
Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

На место, радиатор ставится в обратном порядке.
В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков.
Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.

Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Улучшаем систему охлаждения

Замена патрубков УАЗ Патриот

1. Заменить штатный радиатор на медный.
2. Заменить штатные патрубки на силиконовые, при этом следует учесть, что их необходимо крепить с помощью широких хомутов.
3. Очистить и смазать герметиком места соединения патрубков.
4. Вместо тосола использовать антифриз.
5. Смазать все контакты специальной смазкой, и надеть на них термоусадочные трубки.
6. Заменить ремни привода
7. Заменить обычные хомуты на пружинные

Медный радиатор на УАЗ Патриот - его преимущества и недостатки

1. Медный радиатор меньше подвержен коррозии, т.е. прослужит дольше алюминиевого.
2. Теплопроводность меди выше, т.е. лучше и КПД.
3. Медный радиатор прочнее.

Недостатки

1. Значительно выше стоимость
2. Медный радиатор больше весит
Таким образом, несмотря на более высокую стоимость, медный радиатор более надежен, повышает эффективность работы охладительной системы и снижает нагрузку на двигатель и электровентилятор. Кстати, все иномарки, соответствующие евро стандартам, оснащаются такими радиаторами еще на заводе.

Инструкция по замене воздушного фильтра на УАЗ Патриот

Фильтр воздушный на УАЗ Патриот предназначен для отделения механических примесей от воздуха. Бумажный элемент располагается под капотом автомобиля и подлежит периодической замене (в соответствии с картой обслуживания).

Забитый картридж увеличивает сопротивление воздушному потоку, что негативно сказывается на мощности двигателя и расходе топлива.

Общее понятие воздушного фильтра

Для очистки воздуха используют фильтры нескольких типов:

  • многоразовые масляные;
  • сухие, предусматривающие периодическую замену картриджа.

Воздушный фильтр на УАЗ Патриот

Масляный узел представляет собой металлическую или пластиковую сетку, покрытую тонким слоем минерального масла. Пыль прилипает к поверхности и постепенно стекает со смазкой в нижнюю часть корпуса, при обслуживании сетку и полость промывают бензином. Подобная конструкция применялась на внедорожниках УАЗ-469, но впоследствии завод перешел на конструкцию сухого типа со сменным элементом.

На УАЗ Патриот использован цилиндрический корпус для установки фильтрующего элемента. Кожух оснащен съемной крышкой с патрубком для установки на воздуховоде дроссельного узла.

Суть и предназначение

Фильтр обеспечивает очистку потока воздуха от грязи при помощи наполнителя из плотной бумаги или синтетического. Размер поры меньше частиц пыли, что позволяет отделять примеси от потока. Внутри корпуса имеется металлический дефлектор, обеспечивающий завихрение воздушной массы и повышение эффективности работы фильтра.

Принцип действия

При движении поршней внутри цилиндра создается пониженное давление, через открытый впускной клапан в полость поступает воздух с частицами пыли. Установленный в отдельном корпусе фильтр с наполнителем из специальной бумаги отделяет посторонние примеси. Частицы грязи задерживаются в элементе, постепенно снижая пропускную способность.

Для обеспечения нормальной работы сменный картридж имеет торцевые кромки из эластичной резины, герметизирующей стык и не пропускающей пыльный воздух в цилиндры силового агрегата.

Когда необходимо менять

Признаки засорения фильтра:

  • затрудненный запуск силового агрегата и вялая реакция на нажатие педали акселератора;
  • плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход топлива;
  • падение мощности силовой установки.

Производителем установлен срок службы фильтра для бензинового двигателя на уровне 30 тыс. км. Если проблемы с работой силовой установки возникают раньше, то причиной нестабильной работы могут стать неисправные датчики или жгуты проводки. Но в этом случае в комбинации приборов включается контрольный индикатор Check Engine. Если лампа не горит, то следует начать проверку систем с осмотра картриджа воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра

Критерии выбора для УАЗ Патриот

Завод использует цилиндрический картридж с размерами:

Оригинальные запасные части поставляются в упаковке, имеющей маркировку завода УАЗ.

Владелец внедорожника может выбрать детали от альтернативных поставщиков, ориентируясь на размеры фильтра и назначение (информация указана на коробке или целлофановом пакете). Например, для машин подходят изделия БигФильтр GB-76, TSN 9.1R.270, GoodwillAG 915 или FiltronAM 411/1.

Популярные воздушные фильтры

Для доработки надо разобрать кожух и подрезать металлический кронштейн на 30-40 мм.

На торцевую часть направляющего элемента необходимо приварить удлиненную шпильку. Поскольку стандартная гайка М10х1,25 отличается мелким шагом резьбы, то владельцы вводят крепление с распространенной гайкой М10х1,5. Сварные швы необходимо зачистить и покрыть слоем краски для защиты от коррозии.

Установка своими руками

Замена картриджа производится в сервисном центре и владельцем автомобиля. Для самостоятельного выполнения работ потребуется минимальный набор слесарного инструмента. Обслуживание выполняют в гараже или под открытым небом (в сухую, безветренную погоду).

Необходимые инструменты

Для обслуживания потребуются:

  • гаечные ключи размером 12 и 17 мм;
  • отвертка с плоским жалом;
  • чистая ветошь для протирки;
  • новый фильтрующий элемент.

Этапы выполнения замены

Последовательность действий при обслуживании фильтра на моторе ЗМЗ-409 Евро:

  1. Установить автомобиль в гараж или на площадку, заглушить силовой агрегат и открыть капот.
  2. Протереть поверхности шлангов и корпуса воздушного фильтра от загрязнений.
  3. Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Подобное требование прописано производителем автомобиля, но многие владельцы не отключают источник питания от бортовой сети.
  4. Отвернуть винты хомутов, удерживающих рукава на крышке и боковине корпуса, а затем стянуть шланги. Детали соединены плотно, для размыкания рекомендуется покачивать корпус относительно магистралей.
  5. Открутить болт на 12 мм, удерживающий корпус на кронштейне брызговика. Доступ к головке винта частично перекрыт расширительным бачком системы охлаждения, некоторые владельцы используют удлинитель с головкой и карданным шарниром.
  6. Вынуть корпус из моторного отсека, а затем отвернуть нижнюю гайку на 17 мм.
  7. Стянуть верхнюю крышку, которая плотно установлена на цилиндрическом кожухе. Прилагать излишние усилия не следует из-за риска деформации деталей.
  8. Протереть внутреннюю полость корпуса ветошью, смоченной бензином или керосином.
  9. Отвернуть гайку на 17 мм и снять фильтр с крышки.
  10. Установить новый элемент и произвести сборку узла в обратной последовательности.
  11. Подключить батарею и запустить мотор. Не допускается посторонний шум (например, свист), указывающий на подсос воздуха через щели между трубопроводами и корпусом.

На части машин Patriot встречается фильтр, доработанный владельцами. Вместо нижнего болта для удержания крышки применены 3 застежки на заклепках. Центральный болт подрезан, а отверстие в корпусе закрыто резиновой заглушкой (с дополнительным креплением винтом). Для обслуживания или осмотра картриджа необходимо отсоединить отводной рукав, отстегнуть замки и вынуть крышку с фильтром из корпуса. При самостоятельном переоборудовании застежки следует продумать точки монтажа застежек, заклепки не должны контактировать с фильтром.

Рекомендации по эксплуатации

Завод рекомендует производить замену фильтра через 30 тыс. км пробега или 2 года использования, в случае эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (например, на запыленных дорогах) интервал обслуживания сокращается в 2-3 раза. Водитель должен своевременно реагировать на внезапное падение мощности двигателя и осматривать элемент для определения состояния и необходимости ранней замены.

Если автомобиль Patriot передвигался по глубоким лужам или преодолевал брод, то возможно попадание брызг воды в полость корпуса фильтра. При работе мотора влага постепенно испаряется и не мешает сгоранию топливной смеси. Для дополнительной защиты двигателя от воды рекомендуется отогнуть штатный гофрированный рукав вверх или установить патрубок (шноркель на УАЗ Патриот), который выводят из моторного отсека вдоль передней стойки крыши. Труба герметична и позволяет преодолевать водные преграды с увеличенной глубиной без дополнительной подготовки.

УАЗ Патриот преодолевает водоем

Некоторые владельцы Patriot сталкиваются с проблемой дребезга завихряющего элемента в узком диапазоне оборотов. Необходимо разобрать корпус и надеть на кромки вставки эластичный кант (например, изолятор от кабеля). Для повышения прочности завихритель фиксируют шурупом, место установки винта промазывают водоустойчивым герметиком. После доработки посторонний звук пропадает, а вставка хорошо распределяет запыленный воздух по поверхности фильтра, обеспечивая увеличение ресурса детали.

Как Вы считаете с какими еще проблемами можно столкнуться при установке нового фильтра?

Поделитесь своим опытом в комментариях, это может пригодиться тем, кто недавно приобрел УАЗ Патриот!

Модернизированная система охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, схемы, обслуживание.

Модернизированная система охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, жидкостная, закрытая. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Модернизированная система охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50, устройство, схемы, обслуживание.

Антифриз и тосол применяемые в модернизированной системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Антифриз и тосол применяемые в модернизированной системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50

Не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости. Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи. Которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе.

Из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и охлаждение деталей двигателя. В результате происходит ускоренный износ деталей двигателя и может произойти выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к разрушению блока цилиндров, головки цилиндров и радиатора.

Схема модернизированной системы охлаждения и отопления бензинового двигателя ЗМЗ-409051.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с механической коробкой передач Dymos или автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Схема модернизированной системы охлаждения и отопления бензинового двигателя ЗМЗ-409051.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с механической коробкой передач Dymos или автоматической коробкой передач Punch 6L50

Схема модернизированной системы охлаждения и отопления газобензинового двигателя ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с механической коробкой передач Dymos или автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Схема модернизированной системы охлаждения и отопления газобензинового двигателя ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с механической коробкой передач Dymos или автоматической коробкой передач Punch 6L50

Принцип действия и работа модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе создается центробежным водяным насосом, приводимым ремнем от коленчатого вала. Насос подает жидкость в рубашку охлаждения блока цилиндров. Откуда жидкость поступает в рубашку головки цилиндров и к термостату. Термостат автоматически регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор. В зависимости от ее температуры.

При закрытом термостате вся охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через радиатор отопителя. При открытии термостата часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения.

Из корпуса термостата и радиатора охлаждения в расширительный бачок отводится воздух при заполнении системы и возникающий в системе охлаждения пар. Слив охлаждающей жидкости из системы осуществляется через пробки.

Оптимальный температурный режим охлаждающей жидкости с точки зрения минимума износов и расхода топлива лежит в пределах плюс 80-100 градусов. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически. Вентилятор и шкив привода вентилятора установлены на опоре вентилятора. Объединенной с передней крышкой головки цилиндров.

Контроль температурного режима двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Контроль температурного режима двигателя осуществляется по указателю температуры и сигнализатору перегрева (контрольная лампа). Находящихся в составе комбинации приборов автомобиля. Указатель температуры охлаждающей жидкости и сигнализатор перегрева управляются сигналом, формируемым блоком управления на основании информации от датчика температуры размещенного в корпусе термостата.

Водяной насос модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Центробежного типа. Установлен на крышке цепи. Подача охлаждающей жидкости насосом осуществляется в блок цилиндров. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением. Которое запрессовывается в корпус водяного насоса и напрессовывается на валик подшипника.

Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость закрытую заглушкой. Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через отверстия. Наличие постоянной течи из контрольного отверстия дренажной полости говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости ремонта или замены водяного насоса.

Водяной насос модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50

Размеры, допуски и зазоры сопрягаемых деталей водяного насоса.

Размеры, допуски и зазоры сопрягаемых деталей водяного насоса

Подшипник удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором. Он завернут до упора и закернен. Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе. В процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. На валик подшипника напрессованы стальная штампованная крыльчатка и ступица. К ней крепится тремя болтами изготовленный из пресс-материала дозирующегося стекловолокнита шкив привода насоса.

Привод водяного насоса модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Привод водяного насоса на двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 без компрессора кондиционера производится поликлиновым ремнем 6PK1275 от шкива коленчатого вала совместно с приводом генератора. Передаточное число привода – 1,15. Натяжение ремня и демпфирование возникающих в приводе колебаний обеспечивается автоматическим механизмом натяжения. В процессе эксплуатации автоматический механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки.

Привод вентилятора и насоса ГУР на двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 без компрессора кондиционера производится от коленчатого вала дополнительным поликлиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется изменением положения насоса ГУР.

Привод водяного насоса на двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 без компрессора кондиционера с генератором ERAE производится от коленчатого вала совместно с приводом вентилятора, насоса ГУР и генератора одним ремнем. Натяжение ремня осуществляется автоматическим механизмом натяжения. Генератор устанавливается на чугунный кронштейн агрегатов, закрепленный на двигателе.

Привод водяного насоса на двигателях ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 с компрессором кондиционера производится от коленчатого вала совместно с приводом вентилятора, насоса ГУР, генератора и компрессора кондиционера одним ремнем. Натяжение ремня осуществляется автоматическим механизмом натяжения. Компрессор кондиционера и генератор устанавливаются на чугунный кронштейн агрегатов, закрепленный на двигателе.

Термостат модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Отключая и включая циркуляцию жидкости по большому кругу через радиатор. На холодном двигателе клапан термостата закрыт и вся охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор.

Термостат модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50

Во фланце термостата выполнено отверстие. Оно служит для выхода воздуха при заправке системы охлаждения. Герметичность соединения крышки термостата с корпусом обеспечивается резиновой прокладкой П-образного профиля, устанавливаемой на опорный фланец термостата.

Термостат в корпус должен быть установлен таким образом, чтобы отверстие во фланце термостата располагалось со стороны фланца крепления к головке цилиндров. Пароотводящий штуцер повернут на 5 градусов в сторону от головки цилиндров с целью удобства монтажа пароотводящего шланга на штуцер.

Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 без термостата. Это приведет к долгому прогреву и работе двигателя на пониженном температурном режиме. Поддержание термостатом рабочего температурного режима в системе охлаждения оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы.

Опора вентилятора.

Опора вентилятора объединена с передней крышкой головки цилиндров. Может применяться передняя крышка головки цилиндров из алюминиевого сплава или из чугуна. В передней крышке головки цилиндров установлен на анаэробном герметике комбинированный специальный подшипник с двухсторонним уплотнением. На его валик напрессована ступица крепления шкива вентилятора.

Опора вентилятора объединена с передней крышкой головки цилиндров

Подшипник заполнен смазкой на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требуется. Со стороны головки цилиндров подшипник закрыт крышкой, установленной на анаэробном герметике. Передний конец ступицы имеет левую резьбу для установки вязкостной муфты с вентилятором. Конструкция передней крышки головки цилиндров с опорой вентилятора неразборная. При выходе из строя подшипника следует заменить узел в сборе.

Обслуживание модернизированной системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10 на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Профи с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Обслуживание и уход за системой охлаждения заключается в:

Проверка уровня охлаждающей жидкости в модернизированной системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Проверку уровня охлаждающей жидкости надо производить перед запуском двигателя. Уровень жидкости в расширительном бачке должен соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля. При необходимости надо долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Для заправки можно использовать только рекомендованные охлаждающие жидкости.

Проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке следует только на холодном двигателе. И не следует заправлять расширительный бачок выше максимального уровня. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости имеют высокий коэффициент теплового расширения. При увеличении температуры их объем существенно увеличивается. В случае частой доливки надо проверить герметичность системы охлаждения и устранить подтекание.

Устранение течи охлаждающей жидкости.

В случае течи охлаждающей жидкости из-под пластмассового патрубка не надо производить устранение течи путем подтяжки винтов патрубка. Это гарантированно приведет к увеличению течи через резьбовые соединения.

Для устранения течи надо:
Замена охлаждающей жидкости в модернизированной системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409051.10 и ЗМЗ-409052.10.

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Замену охлаждающей жидкости необходимо производить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости. Присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию с остатками старой жидкости. В результате чего ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости будет меньше. Для промывки надо использовать дистиллированную воду.

Рекомендуется раз в сезон проверять охлаждающую жидкость на помутнение. В случае значительного помутнения охлаждающей жидкости, что является признаком начала интенсивного процесса коррозии деталей системы охлаждения, необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы.

Проверка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов и подшипников натяжного и направляющих роликов.

Проверка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов и подшипников натяжного и направляющих роликов надо производить при каждом техническом обслуживании. Состояние ремней проверять визуально. При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах ремень подлежит замене. Рекомендуемая периодичность замены ремней – при каждом третьем техническом обслуживании.

Для замены ремня привода водяного насоса:

При обнаружении шума подшипников натяжного или направляющих роликов при работе двигателя или ощутимого люфта ролика (после снятия ремня при его замене) необходимо заменить ролик.

Фильтр в систему охлаждения уаз патриот

Я все тоже хотел поставить, да смущает пластик и горячий антифриз.

Не выкидывай грязный, они промываются, сам чистил тоже, катался с двумя периодически меняя. i-a.d-cd.net/891b36s-960.jpg

Поставил себе такой же и еще один в запас накатал 500км срань есть но терпимо. Пробовал ставить с бумажкой фильтр — разок газанешь и бумажку сжевывало и переставал поступать антифриз в бачек по этому шлангу

140 рублёв за 2 фильтра, это круто, я за 38 покупал

Ну у нас вот такие цены(( точно такой-же с сеточкой?

ну да gb 612, купил сразу штук 5, меняю по мере загрязнения

Спорное на мой взгляд решение ставить пластиковый фильтр, не внушает доверия корпус, который раздувается. Себе ставил фильтр приоры или десятки топливный железный.

Друг на таких ездит, каждые полгода меняет, вот именно такие же с сеточкой для солярки. Сколько у него смотрел — раздутых не замечал. А вот если бензиновый с бумагой, то там сразу же бумагу сжимает давлением

Мне страшно такой возможно слабый элемент ставить, просто высказал свое мнение

Спорное на мой взгляд решение ставить пластиковый фильтр, не внушает доверия корпус, который раздувается. Себе ставил фильтр приоры или десятки топливный железный.

Тоже есть железный от волги в гараже, но ненашел фильтра в него с железной сеточкой. и поставил такой


Для того чтобы двигатель в автомобиле нормально функционировал, а температура в нем находилась в оптимальном диапазоне, в нем предусмотрена система охлаждения. В случае если эта система выходит из строя в цилиндрах начинает ухудшатся смесеобразование, а также происходит расширение металла, что приводит к тому что узловые элементы начинает заклинивать, и как результат нужно проводить капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не происходило следует отводить тепло от наиболее нагреваемых элементов.

Устройство и особенности

Система охлаждения УАЗа Патриот представляет собой отдельную конструкцию состоящую из основных узловых деталей:

  • Радиатора;
  • Термостата;
  • Водяного насоса;
  • Охлаждающей жидкости;
  • Расширительного бачка;
  • Трубок, шлангов, патрубков;
  • Вентилятора.

На этих внедорожниках система охлаждения представляет собой систему закрытого типа, которая функционирует благодаря тому что в ней происходит циркуляция тосола и антифриза. За счет этой жидкости от двигателя происходит отвод тепла. Подача охлаждайки к необходимым деталям осуществляется при помощи двух дополнительных элементов:

  • Радиатора отопителя;
  • Электронасоса.

УАЗ Патриот первых модификаций Евро-3 имеет один отопитель, а версии Евро-4 помимо основного имеет и дополнительный отопитель. Ниже представлена картинка где изображены все рабочие элементы, а так же как протекает жидкость:


Принцип работы агрегата заключается в следующем:

  1. Благодаря тому что система имеет закрытый тип, в ней образуется высокое давление, которое создается при помощи водяного насоса;
  2. Насос приводится в движения за счет вала силового агрегата, который образует крутящий момент;
  3. Жидкость с помощью насоса направляется в специальное место, где от двигателя охлаждающая жидкость забирает тепло;
  4. Жидкость перетекает в термостат, который распределяет горячий и холодный поток. В результате жидкость с высокой температурой попадает в радиатор для дальнейшего охлаждения, а холодная ОЖ направляется к водяному насосу.

Таким образом функционирует система охлаждения силового агрегата УАЗА. Водитель если необходимо повысить температуру в салоне автомобиля прибегает к помощи специальных переключателей, которые открывают доступ охлаждающей жидкости к радиатору. В результате переключения происходит нагнетания давления и салон начинает обогреваться, а циркуляция жидкости начинает ускорятся.


Вентилятор

Охлаждения жидкости без вентилятора было бы невозможным, поэтому его наличие в этой системе является обязательным.


За счет него в радиаторе повышается интенсивность снижения температуры ОЖ. В действие он приводится за счет ременной передачи которая идет от вязкостной муфты. Так как этот привод управляется при помощи жидкости в гидромуфте, такой привод считается гидравлическим. У такой системы есть ряд недостатков, таких как:

  • Большая нагрузка на двигатель;
  • Вентилятор работает не стабильно;
  • Нет возможности ручного включения.

Именно по этим причинам некоторые автовладельцы вискомуфту меняют на электрический вентилятор.

Полезное видео


Подводя итог можно сделать вывод что система охлаждения внедорожника УАЗ Патриот является очень важным элементом, как в работе бензинового так и в работе дизельного двигателя. Каждый из силовых агрегатов нуждается в том чтобы высокая температура которая в них образуется в процессе работы отводилась, иначе произойдет заклинивание. Поэтому нужно внимательно следить за исправностью этой системы.

Важность системы охлаждения на всех автомобилях безгранична. Основным предназначением этой системы является отвод высокой температуры от двигателя в целях предотвращения поднятия ее выше критической отметки. Ведь повышение температуры выше нормы приведет к непоправимым последствиям, которые повлекут за собой необходимости проведения капитального ремонта. Но не будем о грустном и разберем, что же собой представляет система охлаждения на УАЗ Патриот, каковы ее особенности и из чего же она состоит.


Особенности устройства

Система охлаждения на каждом автомобиле представляет собой отдельный агрегат, который состоит из основных узлов. К этим основным узлам на автомобиле УАЗ Патриот относятся следующие элементы:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • охлаждающая жидкость;
  • вентилятор;
  • шланги и трубки.

На автомобиле УАЗах экологического стандарта Евро-3 и Евро-4 установлены охлаждающие системы закрытого типа, функционирование которых обеспечивается за счет циркуляции антифриза или тосола. Эта жидкость является основным реагентом, обеспечивающая отвод тепла от двигателя.

Система охлаждения также включает в себя радиаторы отопителей и электронасос, обеспечивающего подачу жидкости к этим изделиям. На УАЗ Патриот Евро-3 установлен один радиатор отопителя, а на его потомке Евро-4 уже комплектуется два устройства. Ниже на фото приведена схема конструкции системы охлаждения, на которой отображен полный перечень рабочих элементов.


Схема отображает не только перечень основных элементов агрегата, но и пути прохождения жидкости. Благодаря такой схеме можно ориентировочно представлять себе устройство системы и принцип ее функционирования. Если затронуть тему принципа функционирования агрегата, то он заключается в следующем:

  1. Так как система является закрытой, то в ней создается давление. Непосредственное участие в создание давления принимает насос 16.
  2. Функционирование насоса обеспечивается благодаря крутящему моменту от вала двигателя внедорожника.
  3. Насос направляет жидкость в специальную рубашку, где и осуществляется передача тепла от двигателя к ОЖ.
  4. Из рубашки жидкость попадает в такой элемент, как термостат 6, участвующий в распределении холодных и горячих потоков жидкости. Если жидкость имеет высокую температуру, то термостат направляет ее к радиатору для охлаждения, а если холодная, то к водяному насосу.

Таким образом, осуществляется функционирование системы охлаждения двигателя Патриота и собственно большинства современных транспортных средств. Поэтому данная схема уместна и для других автомобилей.

В случае необходимости повышения температуры в салоне, водитель приводит в действие специальный переключатель отопителя, тем самым открывая доступ ОЖ к радиаторам отопителя 1 и 2. Насос 3 начинает нагнетать давление в конструкции обогрева салона, тем самым ускоряя циркуляцию жидкости по радиаторам. Схема отображает все процессы, поэтому разобраться в ней не составит труда.

На УАЗ Патриот Евро-3 с завода предусмотрена заправка системы охлаждения тосолом марки А40М или А60М. Патриоты нового стандарта заправляются, как тосолом, так и антифризом. Различие между этими жидкостями заключается в составе и не играет большой роли в процессе отвода тепла.

Вентилятор

Радиатор представляет собой емкость, в которой осуществляется охлаждение жидкости. Но охладить жидкость без такого элемента, как вентилятор невозможно, поэтому его наличие является обязательным. Вентилятор служит в системе охлаждения для повышения интенсивности снижения температуры ОЖ в радиаторе. В Патриотах вентилятор приводится в действие с помощью ременной передачи от вязкостной муфты. Такой тип привода устройства является гидравлическим, так как он управляется посредством жидкости в гидромуфте. Но такой вентилятор имеет множество недостатков, поэтому часто автовладельцы внедорожника прибегают к переоборудованию двигателя путем замены вискомуфты на электрический вентилятор. В частности, к недостаткам гидравлического привода устройства можно отнести следующие факторы:


  1. Увеличивается нагрузка на двигатель, так как вязкостная муфта приводится в действие от коленчатого вала.
  2. Нестабильность функционирования вентилятора, так как скорость вращения лопастей напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала.
  3. Отсутствие возможности включить вентилятор при необходимости.

Поэтому в частых случаях, водители осуществляют установку электрических вентиляторов, пользующихся большой популярностью в системе.

К сожалению, даже современные внедорожники Ульяновского завода оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора, которые приводятся в действие посредством вязкомуфты. К минусам вязкомуфты можно еще отнести дороговизну изделия, так как агрегат представляет собой целый узел.

В завершение следует отметить, что система отвода высоких температур авто очень важна для него, будь это дизельный двигатель или бензиновый. Ведь в любом случае они нуждаются в отводе высокой температуры, дабы избежать вероятности заклинивания двигателя. Поэтому каждому владельцу любого автомобиля очень важно следить за исправной работой данного узла, чтобы не допустить сбоев в работе. В противном случае, несвоевременная остановка двигателя при возрастании температуры выше 100 градусов может стать фатальной как для двигателя, так и для водителя.

Читайте также: