Схема выхлопной системы нива 21310

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

ВАЗ-2131. Выхлопная система

Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО 2 ), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода (смотрите соответствующий раздел) . Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать. Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Приёмная труба выхлопной системы

На автомобиле ВАЗ-21214 снимаем корпус воздушного фильтра (смотрите соответствующий раздел) .

Замена резонатора выхлопной системы ВАЗ-2131 "Нива"

Вчера только пригнали уставшую "Ниву", а сегодня уже принялся за работу. Работы будет много, очень много. Первым делом было принято решение произвести замену прогоревшего резонатора ВАЗ-2131 "Нива". Резонатор не простой, удлиненный, поскольку автомобиль пятидверный. Найти такой резонатор удалось не сразу, помотался по автомагазинам города.

Демонтаж старого резонатора трудностей не выявил: сначала открутил два винта на 17 во фланце со стороны выпускного коллектора, а потом открутил две гайки на 13 хомута крепления резонатора к основной банке глушителя в задней части автомобиля. Резонатор подался из трубы глушителя не сразу, необходимо было приложить нагрузку, вращая резонатор в приемной трубе глушителя, чтобы труба вышла из трубы.

Состояние старого резонатора видно на фото. Банка практически разошлась по шву. Металл прогнил практически полностью.

Был приобретен резонатор производства фирмы "Экрис", стоимостью 912 рублей на момент написания этого поста. По форме резонатор совершенно идентичный старому. Это хорошо, поскольку не придется ничего подгибать и подрезать.

Оптимистичная надпись на упаковке ответствовала, что данный резонатор тихий и качественный. Имеет двойной корпус и увеличенный срок службы. Но мы то с вами знаем, что это не так и не верим ни единому слову маркетологов фирмы "Экрис".

Резонатор со стороны приемной трубы глушителя снабжен плотной пластиковой крышкой. Не совсем понимаю её предназначение. Она там чтобы что? Не попадала грязь? Так она может попасть через другой конец резонатора, поскольку со стороны фланца никакой пробки нет. Оберегает от скапливания кондексата? Тоже нет, поскольку другой конец дренирован. В общем, странная бесполезная заглушка имеет место быть. Вероятно, её призвание — это напуская важность производителя, якобы внимательного к мелочам.

Толщина стенки трубы резонатора составила 1,5 мм. Какова толщина стенки кастрюли самого резонатора — тайна. На упаковке производитель предпочел об этом умолчать.

Поскольку все мы знаем, что части выхлопной системы ходят не долго, сколько бы они не стоили и какие бы слова не были написаны на упаковке, я решил промазать резонатор старым проверенным "Мовилем". Может быть и не продлит срок его службы, поскольку детальл находится под воздействием агрессивных сред и череды нагреваний и охлаждений, но уж точно, что покрытие "Мовилем" не сделает его хуже. Химия стоит в гараже уже больше десятка лет, и я рад, что она наконец пригодилась.

Я не стал покупать новый хомут крепления приемной трубы, поскольку гайки старого хомута отлично открутились. А вот винты и гайки крепления фланца пришлось заменить.

Многим известна ситуация, когда крепежные детали выхлопной системы прикипают насмерть, что их приходится удалять "болгаркой". Поэтому, я предпочитаю такие соединения, которые находятся под воздействием высоких температур и агрессивных сред, обрабатывать содержащей медь смазкой. Медная пыль препятствует образованию ржавчины на резьбовом соединении, что позволит впоследствии легко расслабить винты и произвести повторный демонтаж.

Трубу ставил в одиночку. Настоятельно рекомендую сначала завести заднюю часть резонатора в приемную трубу глушителя и притянуть хомутом. И только потом притягивать фланцы. Это упростит монтаж.

Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

На автомобиле Лада Нива с карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 система выпуска отработавших газов двигателя отводит их через выпускной коллектор в приемную трубу. Затем в дополнительный и основной глушители.

Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

Приемная труба закреплена на шпильках выпускного коллектора через уплотнительную прокладку. Под гайками крепления приемной трубы установлены стопорные пластины. Второй конец приемной трубы через скобу прикреплен к кронштейну, установленному на крышке коробки передач.

Схема системы выпуска отработавших газов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 автомобиля Лада Нива.

Схема системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 автомобиля Лада Нива

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей выхлопной трубы (без нейтрализатора) автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-2131-01.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей выхлопной трубы (без нейтрализатора) автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-2131-01

Система выпуска отработавших газов автомобиля Лада 4х4 с инжекторным двигателем ВАЗ-21214.

Система выпуска отработавших газов автомобиля Лада 4х4 с инжекторным двигателем ВАЗ-21214 практически аналогична по конструкции. Основное отличие в том, что между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов.

Система выпуска отработавших газов автомобиля Лада 4х4 с инжекторным двигателем ВАЗ-21214 состоит из:
Схема системы выпуска отработавших газов инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4.

Схема системы выпуска отработавших газов инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4
Схема системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4

К фланцу выпускного коллектора на четырех шпильках крепится фланец приемной трубы. Соединение уплотнено термостойкой металлоармированной прокладкой. Гайки крепления — латунные или омедненные. Зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отогнуты на грани гаек. В приемную трубу перед каталитическим нейтрализатором вварена резьбовая втулка под управляющий датчик концентрации кислорода.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей выпускного коллектора автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 и ВАЗ-2131-41.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей выпускного коллектора автомобиля ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 и ВАЗ-2131-41

За каталитическим нейтрализатором в трубу вварена еще одна резьбовая втулка под диагностический датчик концентрации кислорода. Приемная труба дополнительно крепится хомутом к кронштейну коробки передач и снабжена металлокомпенсатором сильфонного типа, позволяющим силовому агрегату совершать колебания на опорах.

Для исключения изгибающих нагрузок в системе при перемещении силового агрегата на подушках опор и предотвращения передачи вибрации от системы выпуска на кузов, приемная труба соединена с фланцем нейтрализатора через подвижный шарнир, уплотнением которого служит тороидальное металлографитное кольцо.

Нейтрализатор системы выпуска отработавших газов автомобиля Лада 4х4 с инжекторным двигателем ВАЗ-21214.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО 2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.

Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95 %. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний управляющего датчика концентрации кислорода.

Нейтрализатор и датчики концентрации кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца. «Отравившись» ими они перестают работать. Поэтому категорически запрещается эксплуатация автомобиля (даже кратковременная) на этилированном бензине.

Другая причина выхода из строя нейтрализатора — перебои в системе зажигания. Не сгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая его блоки. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности). К заднему фланцу приемной трубы тремя болтами с гайками крепится фланец трубы дополнительного глушителя. Между фланцами установлена уплотнительная прокладка.

Основной глушитель двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4.

Основной глушитель обоих двигателей подвешен к основанию кузова через резиновые подушки и так же, как дополнительный глушитель, вместе с трубами образует неразборный узел. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева, над нейтрализатором и основным глушителем установлены теплозащитные экраны.

Устройство глушителя автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Устройство глушителя автомобиля ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей глушителя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21217, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41.

Наименования, каталожные номера и применяемость деталей глушителя автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21217, ВАЗ-2131-01, ВАЗ-2131-41

Отличия системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21214 Евро-2 и Евро-3 автомобиля Лада 4х4.

Конструктивно нейтрализатор объединен с приемной трубой и сильфоном, и снимается с автомобиля Лада 4х4 единым неразборным узлом.

Обслуживание системы выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 на Лада Нива и Лада 4х4.

Обслуживание системы выпуска отработавших газов заключается в:

Система рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

На автомобиле Лада Нива установлена система рециркуляции отработавших газов, состоящая из термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции с трубкой рециркуляции. При температуре охлаждающей жидкости двигателя выше 40-48 градусов, термовакуумный выключатель срабатывает, в клапан рециркуляции подастся разрежение, клапан открывается, часть отработавших газов из выпускного коллектора всасывается во впускную трубу.

Схема системы рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива.

Схема системы рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива

Неисправности и ремонт глушителя на Ниве 2121


Добрый день дорогие друзья, в сегодняшней статье я расскажу вам немного о выхлопной системе автомобиля Нива, ну а если быть точнее – о глушителе его устройстве, неисправностях и способах самостоятельного ремонта.

Глушитель на автомобиле Нива 2121 является финальным компонентом системы вывода отработанных газов двигателя этой машины. Его функции достаточно просты и, тем не менее, весьма важны для эксплуатации автомобиля. К ним относятся:

  • снижение шумового порога в газовых выхлопах из автомобиля Нива 2121;
  • уменьшение концентрации выброса угарных газов от работающего двигателя в окружающую атмосферу;
  • сохранение динамических характеристик мотора, в частности, его мощности.

Не редко, глушитель на Ниве выходит из строя, что приводит к определенным неудобствам и негативным последствиям. Но, перед тем как начать его ремонт давайте познакомимся с его устройством.

Устройство глушителя Нива 2121 (Lada 4x4)

Глушитель на Ниве 2121 состоит из выпускного коллектора , приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).


Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода. Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать.

Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

Основные неисправности глушителя Нива 2121

К основным неисправностям глушителя Нива 2121 можно отнести следующие:

  • прогорание гофры глушителя;
  • дефекты катализатора;
  • выход из строя прокладки по различным причинам;
  • выход из строя резиновых креплений к днищу по причине деформации или обрыва и т.д

Ну а процедуру замены глушителя Нива 2121 проводят в случаях:

  1. Окисления корпуса изделия и образования сквозных пятен ржавчины вследствие коррозийного воздействия воздуха на металл компонентов детали.
  2. При получении вмятин большой площади или сквозных отверстий из-за механического ударного воздействия на изделие по причине обрыва резиновых креплений к днищу автомобиля или наезда на препятствие с острыми краями.
  3. Прогорания корпуса глушителя или гофры вследствие термического воздействия отработанных газов. В случае, даже если площадь т.н. «прогаров» небольшая, ставить аварийную латку методом сварки не имеет практического смысла, т.к. истончение металла пойдет дальше и этот ремонт будет недолговечным. По той же причине применять сварку при латании проржавевшего глушителя нет смысла, это только лишняя трата денег.

Видео: Неисправности глушителя Нива 2121

Замена глушителя на Нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы самостоятельно заменить глушитель на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем крепление основного глушителя к дополнительному.
  2. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителей, удерживая болт ключом той же размерности. Вынимаем болт.
  3. Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Сдвигаем хомут по трубе в сторону дополнительного глушителя. Отверткой отсоединяем от кронштейна переднюю и заднюю подушки подвески основного глушителя.
  4. Проворачивая глушитель вправо-влево, разъединяем трубы основного и дополнительного глушителей. Cнимаем глушитель.
  5. Для замены подушки подвески глушителя выводим ее из зацепления с кронштейном
  6. Поддев отверткой подушку, сдвигаем ее по направляющим и снимаем.
  7. Основной глушитель монтируем в обратной последовательности, проследив, чтобы элементы выпускной системы не касались кузова при колебаниях.

Состав, принцип работы и особенности тюнинга выхлопной системы Нива Шевроле

Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших газов. Как известно, в двигателе происходит процесс сгорания горючей смеси, за счет чего и приводится в движение автомобиль. Сгоревшая смесь, в свою очередь, не может раствориться внутри мотора и поэтому выводится из него посредством системы, состоящей из основных элементов. Эти элементы служат не только для отвода газов, но и для… Впрочем, об этом, а также о том, как провести замену и тюнинг выхлопной системы автомобиля Шевроле Нива расскажет эта статья.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

Выхлопная система Нива Шевроле схематический рисунок

  1. Приемная труба или колено;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Резонатор;
  4. Глушитель;
  5. Подвесы;
  6. Выводная труба;
  7. Катализатор.

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.

Лямбда-зонд Нива шевроле

Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.

Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:

  • Алюминированная сталь;
  • Нержавейка;
  • Оцинковка с алюминием;
  • Черный металл.

Подвесы. Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы.

Выводная труба. Это труба, которая соединяется с глушителем и отводится к задней части автомобиля Нива Шевроле. Выполняет самую простую функцию — выведение остаточного выхлопа. Самый простой тюнинг автомобиля начинается именно с этой трубы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Замена глушителя

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

Используя два ключа на «13», необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут.
Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо.
Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель.
Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов.
В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на «17» и разъединяется.
Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше.
Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор.
Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление — это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Установка «паука» для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства «паук». Вид устройства представлен на фото ниже.

Установка «паука» для замены выпускного коллектора


Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Для Шевроле Нивы отлично подходит «паук» с конфигурацией 4-2-1. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов. Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь.

Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов. Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри «паука» и ускорить их передачу в следующее приемное звено. Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к «пауку» деталей.

Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в «паук», для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные. При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен «паук». Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении. Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов Chevrolet Niva

Система выпуска отработавших газов Евро-2.



Система выпуска отработавших газов Евро-3.
Компоненты система выпуска отработавших газов:
1 – пластина;
2 – шпилька;
3 – прокладка;
4 – гайка;
5 – датчик концентрации кислорода управляющий;
6 – кронштейн;
7 – уплотнительное кольцо;
8 – передний экран защиты пола кузова;
9 – задний экран защиты пола кузова;
10 – подушка подвески глушителя;
11 – основной глушитель;
12 – дополнительный глушитель;
13 – нейтрализатор;
14 – хомут;
15 – приемная труба;
16 – коническая пружина;
17 – болт;
18 – прокладка;
19 – датчик концентрации кислорода диагностический.

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 15, нейтрализатор 13, дополнительный глушитель 12 и основной глушитель 11.

Имеется две конструкции приемной трубы и нейтрализатора с дополнительным глушителем в сборе для выполнения норм токсичности Евро-2 и Евро-3.

Приемная труба под нормы Евро-2 имеет встроенный управляющий датчик 5 концентрации кислорода и соединяется с фланцем нейтрализатора с помощью подвижного шарнира. Между фланцами помещено металлографитовое уплотнительное кольцо 7 со сферической поверхностью.

Приемная труба под нормы Евро-3 в своей конструкции имеет управляющий датчик 5 концентрации кислорода и компенсатор колебаний, возникающих при работе двигателя и во время движения автомобиля, и соединяется с фланцем нейтрализатора с помощью трех болтов с гайками. Между фланцами приемной трубы и нейтрализатора установлена прокладка 18. В трубе за нейтрализатором установлен диагностический датчик 19 концентрации кислорода.

Приемная труба 15 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора, между ними устанавливается уплотнительная прокладка 3. Под гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластины 1. Второй конец приемной трубы при помощи хомута 14 крепится к кронштейну 6, установленному на крышке коробки передач.

Нейтрализатор 13 и дополнительный глушитель 12 составляют неразборный узел, который крепится к основному глушителю хомутом, и подвешиваются совместно с основным глушителем 11 к полу кузова с помощью двух подушек 10. Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте заменяются новыми.

Полезный совет:
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Предупреждение:
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры. Выхлопные газы ядовиты, и отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Покупка и замена глушителя на Ниве

/>Полноприводный автомобиль на базе модели ВАЗ Нива пользуется популярностью у нас в стране, его можно встретить довольно часто, хоть и не так, как это было несколько лет назад. Частично эта популярность передалась и вариации этого авто Chevrolet Niva (Шевроле Нива).

Если говорить о запчастях на выхлопную систему для этого авто, то на рынке нашей страны можно подобрать разные комплектующие. Давайте рассмотрим вопросы, интересующие любого владельца данного внедорожника, какой глушитель лучше на Ниву, сколько стоит глушитель на Ниву Шевроле, какой резонатор заказать для нее, а также сколько стоит приемная труба на Ниву?

Кроме вариантов запасных деталей, также обзорно рассмотрим, как поменять глушитель на Ниву? И можно ли ремонтные работы сделать самостоятельно, насколько это сложно и трудоемко?

Какой выбрать глушитель на Ниву?

Если посмотреть на предложения деталей выхлопной системы для разных модификаций этого внедорожника на рынке нашей страны, то можно найти 4 основных варианта решения проблем ремонта и замены.

Всего можно выделить такие типы запчастей выхлопа для автомобиля Нива или Шевроле Нива:

  • украинские изделия разных изготовителей из обычной черной стали;
  • отечественные детали выхлопа из алюминизированной стали;
  • польские комплектующие только из алюминизированной стали;
  • универсальные ремонтные банки резонатора и глушителя.


Теперь немного подробней и по порядку. Наши украинские запчасти можно найти разного качества. Обычно их изготавливают их черной стали различной толщины. Есть сварные, есть закатные вариации. Некоторые произведены известными заводами, к примеру, продукция «Мотор-Сич», а некоторые малоизвестными или неизвестными компаниями.

Польские и украинские детали выхлопной системы, произведенные из алюминизированной стали, (стали покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии), имеют неплохое качество и в качестве стандартной замены подойдут. Они несколько дороже, но долговечней и широко представлены у нас на рынке.

Сколько стоит глушитель на Шевроле Нива и Нива ВАЗ?

/>Теперь немного о стоимости запчастей выхлопа на данный внедорожник. Рассмотрим ценовые диапазоны на примере глушителя, а отталкиваться будем от описанной выше классификации. Цены привяжем к американскому доллару, чтобы максимально избежать инфляционной погрешности национальной валюты.

Стоимость глушителя на Шевроле Нива или Нива ВАЗ:

На такие цены можете рассчитывать, если приобретаете новые запчасти выхлопной системы для автомобиля Нивы. Стоит отметить, что можно найти и более дорогие и качественные варианты, но мы остановились на наиболее распространенных изделиях.

Замена глушителя и резонатора на Ниве

Вы купили новый глушитель и решили поменять его самостоятельно. Как снять глушитель на Шевроле Нива, какие есть особенности и «подводные камни». Что нужно докупить и какие инструменты понадобятся для проведения такой работы. Ну и кончено, как установить глушитель на Ниву после демонтажа старого?

/>Для начала остановимся на том, все ли мы купили для проведения ремонта? Одного глушителя недостаточно. Также следует купить комплект новых резиновых подвесов и прокладок для глушителя и резонатора, если вы планируете замену и резонатора (среднюю часть глушителя) тоже.

Обязательно посмотрите состояние соединительных муфт и входящих в них болтовых соединений. Возможно вам понадобятся новые болты и гайки.

Снять глушитель на Ниву можно следующим образом:

  • до начала демонтажа обрабатываем болты жидкостью типа ВД 40 и оставляем их на некоторое время. Если болты трудно будет открутить, то их можно будет нагреть. Для того чтобы открутить их, вам потребуются качественные инструменты, иногда это сделать непросто. Часто болты просто срезают болгаркой;
  • откручиваем муфтовое соединение, состыковывающее трубы резонатора и глушителя. В некоторых моделях они устанавливаются вместе с фиксирующими пружинами;
  • снимаем старый глушитель с резиновых подвесов;
  • новый глушитель ставим в обратном порядке. Желательно прокладки обработать термостойким герметиком.


Резиновые подвесы менять следует обязательно, даже если старые выглядят вполне целыми. Работа в агрессивных условиях негативно сказывается на эффективности подвесов и их периодически следует менять.

Замену глушителя можно сделать самостоятельно, хоть это и может вызвать некоторые затруднения. Иногда может потребоваться некоторая подгонка нового изделия, но это зависит от качества запчасти.

Для автомобиля Chevrolet Niva и Нива ВАЗ замена глушителя проходит по общему сценарию, хоть сама конфигурация труб и размеры банки отличаются. Также отличаются места крепления глушителя к кузову. Поэтому правильно покупать все новые детали именно под вашу модификацию этого автомобиля.

Устройство глушителя нива шевроле в разрезе


Как выглядит выхлопная система Шевроле Нива — узнаем в материале ниже. Изначально, автомобили Шевроле Нива разрабатывались исключительно с точки зрения недорогой альтернативы, значительному количеству автомобилей. По большому счету, разработчикам это удалось, так как, в обществе за данной моделью закрепилось устойчивое мнение о ее высокой производительности.

Автомобиль обладает отличной практичностью, так как помимо передвижения, позволяет перевозить грузы незначительных размеров. Высокий уровень практичности, объясняется особенным устройством подвески. Ее высота позволяет избежать большинства проблем, связанных с дорожным покрытием. В данном случае, речь пойдет о выхлопной системе и возможных вариантах ее совершенствования.

Водители, которые пользуются автомобилем продолжительное время, отмечают, что в процессе работы двигателя, возникает звук, по своему содержанию напоминающий «рев» или «рычание». Подобное поведение объясняется образованием звуковых колебаний, причиной которых является газ, прошедший обработку и находящийся под давлением. За счет этого, скорость передвижения газа достаточно высокая, что и определяет появление характерного звука. Таким образом, система, имеющая пораженные участки, в процессе работы выдает огромное количество шума, не свойственного для целостной структуры.

В процессе выхода газов, температура снижается, происходит процесс охлаждения. Согласно экологическим требованиям, современные автомобили оборудуются специальными очистительными фильтрами, способствующими задержке и удалению зловредных примесей. Автомобили Шевроле Нива не исключение. Для правильной эксплуатации инжектора и электронного блока управления в обязательном порядке используется лямбда-зонд.

В общем, если систему вывода отработанных газов разобрать на элементы, то с конца получится следующая последовательность: глушитель; глушитель дополнительного назначения; катализатор; лямбда-зонд; приемная трубка. Соединение элементов происходит посредством вспомогательных трубок и крепежных хомутов.

Как сделать звук глушителя тише

Все перечисленные ниже работы вы сможете выполнить своими руками. Итак, как выхлоп сделать тише:

  • установить дополнительный резонатор;
  • заменить старый резонатор на новый;
  • заменить глушитель на новый.

Если с третьим способом все понятно, то первые два нуждаются в дополнительных разъяснениях. Начнем с того, что такое резонатор и за что он отвечает.

Какую функцию выполняет резонатор

Резонатор в составе выхлопной конструкции гасит (рассеивает) колебания звука, которые возникают в результате выхода громких выхлопных газов из камеры сгорания. Конструктивно резонатор представляет собой многокомпонентное устройство, через которое проходят газовые потоки. В быту его часто называют «средним глушителем», так как располагается он именно в средней части выхлопной системы. Газы под давлением попадают в резонатор, теряют часть энергии и дальше двигаются с меньшим импульсом. Позже, проходя через систему лабиринтов в глушителе, они еще больше рассеиваются.

На громкость звука оказывают влияние сразу несколько параметров резонатора: его размер, форма и конструкция. Если нарушается работа этого устройства, страдает вся выхлопная система и в первую очередь водитель: он не только слушает громкие звуки, но и дышит газами, которые проникают в салон автомобиля. Одновременно страдает двигатель – уменьшается его срок службы.

Работоспособность резонатора зависит от трех факторов: состояния катализатора, который уменьшает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, диаметра труб и чистоты самого глушителя. Если устройство работает стабильно, значит, что газ свободно проходит через его полости, но на выходе его энергия в разы меньше, чем на входе. У иномарок компоненты выхлопной системы обычно изготовлены из более плотных и тяжелых материалов, которые в меньшей степени подвержены вибрациям. Это тоже необходимо учитывать, оценивая ее работу и, главное, «громкость» во время движения автомобиля.


Как установить резонатор

Выше мы писали о том, как уменьшить звук выхлопа – установить дополнительный или заменить старый резонатор на новый. Вот что нужно сделать в первом случае:

  • вырезать фрагмент трубы, которая соединяет основной резонатор и глушитель;
  • установить и приварить дополнительный резонатор на освободившееся место;
  • проверить правильность работы системы зажигания и подачи топлива.

В качестве альтернативы стандартному резонатору можно выбрать модель со звукопоглощающим наполнителем. В таком устройстве внутренние полости заполнены базальтовым волокном или материалом с похожими характеристиками. В дополнение к основному свойству – способности поглощать звуки – наполнитель долговечен и хорошо переносит высокую температуру. Единственным недостатком такого устройства является высокая цена.

Вы можете досконально изучить выхлопную систему своего автомобиля, освоить приемы того, как уменьшить громкость выхлопа на форумах в Интернете и даже применить их на практике – сделать все своими руками. Однако лучше доверить решение проблемы специалистам сервиса «Мастер глушителей».

Записаться на диагностику в Санкт-Петербурге можно по телефону, указанному на сайте. Время работы сервиса по записи – с 10:00 до 23:00 (для остальных клиентов – до 19:00). Если вам потребуется консультация по выбору нового компонента выхлопной системы, наши специалисты помогут в этом и организуют поставку необходимых запчастей. Мы знаем, как заставить ваш автомобиль двигаться тихо и с максимальным комфортом для пассажиров!

Замена дополнительного глушителя и катализатора

Как уже упоминалось выше, дополнительный глушитель и катализатор представляют собой неразборный узел, который заменяется целиком в случае выхода из строя того или иного элемента.

Рассмотрим процедуру снятия данного узла. Загоняем автомобиль на смотровую яму и выжидаем некоторое время до того, пока все элементы выхлопной системы полностью не остынут. При этом следует помнить, что катализатор разогревается до гораздо большей температуры, чем глушители, соответственно и время для его остывания требуется больше.

После того как выхлопная система автомобиля остыла можно приступать к снятию катализатора и дополнительного глушителя. Прежде всего, очищаем болтовые соединения металлической щеткой, после чего обрабатываем их ВД-40.

Затем при помощи двух ключей на «17» откручиваем болты, крепящие узел к приемной трубе выпускного коллектора. Вынимаем болты и пружинные шайбы.

Теперь нам потребуется разъединить резонатор и катализатор от основного глушителя. Для этого двумя ключами на «13» откручиваем болты стяжного хомута, снимаем хомут и удаляем графитовое кольцо-прокладку.

Выводим резиновые подвески-фиксаторы из соответствующих кронштейнов на кузове и снимаем весь узел. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Следует отметить: конечно же, в случае выхода из строя какого-либо из элементов, у автовладельца далеко не всегда есть возможность заменить весь узел в сборе. В такой ситуации можно пойти несколько иным путем: «болгаркой» отрезать пришедший в негодность элемент и на его место, при помощи сварки, установить новый. Особенно целесообразно такое решение в случае выхода из строя дополнительного глушителя. Дело в том, что он стоит несколько дешевле, чем катализатор, и зачастую гораздо выгоднее будет приобрести и установить его отдельно (не трогая при этом нейтрализатор).

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.


Соты каталитического нейтрализатора

Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

Содержание

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.



Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!





Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

  1. Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
  2. Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.


Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

Выхлопная система Шевроле Нива, компоненты и устройство

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги устройство глушителя нива шевроле работу, которую смогли бы сделать самостоятельно.

Устройство глушителя нива шевроле выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь. Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа?

Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление — это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора.


Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле.


Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже. Вид устройства представлен на фото устройство глушителя нива шевроле. Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов.


Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь. Тюнинг по конфигурации относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется устройство глушителя нива шевроле корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже устройство глушителя нива шевроле. Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной устройство глушителя нива шевроле можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто.

Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния. Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле! Средняя оценка: Понравилась статья?

Читайте также: