Тонируем лобовое стекло на приоре

Обновлено: 04.07.2024

Штраф за полоску тонировки на лобовом стекле. Что нужно знать водителям?

Определенная часть из них считает существующие запреты неверными и допускает их нарушение на постоянной основе, а вот другие – наоборот, их соблюдают. Очень часто споры могут коснуться тонировки верхней части лобового стекла машины. Водители могут получить штрафы, которые им выписываются за незнание правил. Есть ли возможность избежать подобных неприятностей?

Правила тонировки. В соответствии с установленными нормативами, по факту тонировать верхнюю переднюю полусферу автомобиля запрещается. Количество света, пропускаемого передними боковыми стеклами, должно быть не менее 70%. С учетом того факта, что в заводской комплектации этот параметр составляет несколько меньше 100%, способов законного нанесения тонировки на переднюю часть машины практически не существует. Задние же стекла могут быть покрыты тонировкой на усмотрение водителя.

eb94998121a2ab504d6b24e659caef9b_w650.jpg

Тонировочная пленка на лобовом стекле

Штраф за нанесение тонировки на передние стекла незначительный и равен всего 500 рублям. Но у тех автовладельцев, которые допустили нарушения, могут возникать проблемы в будущем. Если же подобное было выявлено повторно, обвинение водителя может выполняться на основании ст. 19.3, КоАП РФ «Неповиновение расположению сотрудника полиции». В этой ситуации водителю может грозить административный арест на срок до 15 суток.

Тонировка лобовых стекол машины запрещается. Тем не менее, согласно нормативам, в верхней части лобового стекла допускается размещение специальной полосы из тонировочной пленки для защиты от солнечного света. Ее основной задачей становится защита глаз водителя и пассажиров от попадания прямых солнечных лучей. Но далеко не на всех моделях такая тонировка вписывается в установленные нормы. Каким же образом выглядит современный регламент?

952f75db2d998e6b6e4e7598923cbb64_w650.jpg

Вариант тонировки стекла

Обновленный регламент. При проведении замеров ширины защитной тонировочной полоски, можно использовать любой измерительный прибор. Согласно решению, принятому Комиссией таможенного союза, от 09.12.2011 N 877 от 2019 года, установлен допустимый размер полосы тонировочной пленки, для защиты от солнечного света. На легковых машинах ширина цветной пленки, располагающейся на верхней части лобового стекла, не должна превышать 140 мм.

В том случае, если светозащитная пленка находится на лобовом стекле автомобиля в заводской комплектации и располагается в основной массе стекла, она должна соответствовать установленным показателям. Та тонировка, которая нанесена на поверхность лобового стекла, не может подвергаться ограничениям по степени светопропускаемости и этот показатель может быть равен даже 0%. Если ширина пленки будет нарушена, водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей, а само несоответствие должно быть устранено на протяжении 10 дней.

2caa2ba4fda6bab33136b4ce7d9f6d82_w650.jpg

Допустимые значения светопропускной способности

Заключение. Тонировочная пленка на лобовом стекле постоянно становится предметом споров автовладельцев, а именно, ее ширина в верхней его части. Для того, чтобы предотвратить получение штрафа, не следует наклеивать тонировку, которая не соответствует установленным параметрам.

Тонировка.

Сегодняшняя запись о тонировке стекол на Приоре.
Лобовое стекло-заводская тонировка с зеленоватым оттенком.
Передние боковое стекла-съемная тонировка на статике.
Задние стекла- 5% тонировочная пленка SunControl.

Почти два года с момента покупки автомобиля ездил в «заводском аквариуме».
И что хочу сказать «заводской аквариум» дискомфорта мне не доставлял — обзорность отличная, сотрудники ГИБДД автомобиль практически не останавливали (в исключении только поинтересоваться об автомобиле) а также с «заводской тонировкой» автомобиль смотрелся свежо и симпотично.

Заводской аквариум.

Но за два года внешность автомобиля приелась мне и я решил немного изменить внешность автомобиля с помощью тонирования стекол.
Тонировал автомобиль у знакомого в автоцентре «CARSTYLE» в городе Салават.

Тонировка автомобиля в автоцентре «CARSTYLE»

Автоцентр открылся недавно и по открытию были скидки на тонировку — задний полукруг тонировочной пленкой Sun Control 1500 рублей, передние съемной тонировкой 800 рублей. Чем я и воспользовался затонировав свой автомобиль.

Лобовое стекло — не тонировал, так как имеется трещина.
После замены лобового стекла планирую затонировать лобовое стекло тонировочной пленкой 15%.
Боковые стекла — затонировал съемной тонировкой на статике, так как законы в нашем Государстве по отношению к тонированным автомобилям "суровые" и съемная тонировка на передних боковых стеклах является более практичной в эксплуатации.
Задняя полусфера — затонирована пленкой SunControl 5%.

Выглядит это все примерно так:

Кратко об эксплуатации с тонировкой:
Первоначально было не привычно с тонировкой, обзорность ухудшилась.
Съемная тонировка немного зеркалит и рябит по-началу это напрягало, теперь внимание даже не обращаю. Ездить с съемной тонировкой можно, главное что это практично.
По штрафам — два месяца катаюсь пока тьфу-тьфу-тьфу без остановок инспекторов ГИБДД и соответственно без штрафов.
По комфорту — с тонировкой конечно же намного комфортнее, чувствуешь себя уютно в салоне автомобиля, делай говорится что хочешь)
Внешний вид — для меня лично что в "заводском аквариуме", что с тонировкой автомобиль смотрится симпотично, не могу сказать даже как лучше с тонировкой или без.
Со временем будет ясно как лучше, как говорится — пока не попробуешь, не поймешь)))

Установил универсальное лобовое стекло с подогревом на Приору. Стоит ли данная доработка своих денег?

Лобовое стекло с нашими дорогами можно смело записать в категорию “расходники”. Я живу в области и каждый рабочий день – это минимум две поездки по трассе протяженностью в 40 километров. Первый два года после покупки судьба миловала и никаких сколов на лобовом стекле не было, разве что едва заметные. Но на третий год словил сразу два скола, один по водительской, другой по пассажирской стороне, затянул с их ремонтом и в итоге получил две трещины. Ездить так долго не смог и решил всё-таки стекло заменить, для Приоры – процедура недорогая.

В сервисе по замене лобовых стекол мне предложили три стекла на выбор – обычное атермальное с зеленым оттенком, атермальное цвета “хамелеон” и без защиты от ультрафиолета, но с подогревом. Первые два стекла 1800 и 2200 + 1000 установка, с подогревом 5400 + 1000 вклейка и 1000 подключение.

Решил выбрать лобовое с подогревом, попробовать что это такое, к тому же цена в 5400 не особо испугала. От подключения отказался попросил только вклеить, 1000 сэкономил, а сделал минут за 40 + купил на рынке родную кнопку обогрева и специальный блок управления, который реализует два варианта работы обогрева.

Первый вариант – быстрая разморозка, сила тока 25 Ампер, сначала 5 минут греется водительская часть лобового стекла, потом 5 минут зона пассажира. Второй режим предназначен для движения в дождь, когда потеет стекло или в ледяной дождь – нажимаем кнопку два раза и подогрев водительской зоны включается на 40 минут с силой тока в 10 Ампер.

Блок управления с двумя реле, предохранитель на 30 Ампер, ПВС кабель с хорошим сечением и кнопка обошлись в 600 рублей. Подключил всё напрямую к аккумулятору, под кнопку в приборной панели была заглушка. Также сразу один из свободных каналов сигнализации вывел на замыкание реле в блоке управления, чтобы можно было включать его прямо при прогреве с автозапуска.

Главный вопрос, который меня мучал – мешают ли полосы на лобовой обзор, устают ли глаза при длительных поездках? Возможно мои глаза не такие чувствительные, но полосы обогрева я не замечаю, пока не начну фокусировать взгляд на них специально. Единственное они могут бросаться в глаза ночью при свете фар от встречного автомобиля, но не могу сказать, что это критично.

Как работает? Я не особо долго прогреваю автомобиль, даже автозапуском пользуюсь минут за 5 до выхода, зачем коптить лишний раз у себя во дворе? В этом плане доработка очень полезная, т.к. уже через минуту работы подогрева можно убирать наледь дворниками, или щеткой для снега. Также у меня была проблема – сильно потели стекла в дождь, печка еле справлялась. Непонятно в чем проблема – вентиляция в норме, заслонка рециркуляции тоже, но обогрев в этих случаях здорово выручал.

Как заменить лобовое стекло на Приоре: необходимые материалы и подробное описание процесса

Необходимость замены лобового стекла на Приоре может возникнуть в любой момент. Для этого достаточно попадания мелкого камешка от встречного движущегося автотранспорта. И такие случаи очень распространены. Если на стекле появился скол, то следует задуматься о замене изделия. Ведь он постепенно перерастет в трещину по причине вибраций, которая будет быстро увеличиваться в размерах. И специально для этого предлагается подробная инструкция по замене лобового стекла на Приоре.

Когда менять лобовое стекло

Конструктивные особенности и когда может понадобиться замена ветрового стекла на Приоре

В отличие от модельного ряда Жигулей, начиная от ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2109, на Приоре лобовое стекло крепится не с помощью резинового уплотнителя, а «садится» на герметике. Такой способ является современным, и имеет некоторые преимущества. Кроме эстетичного внешнего вида, установка стекла на герметике повышает надежность его крепления. Выдавить его из салона ногами невозможно, так как оно надежно соединено с кузовной частью. Однако в случае аварии можно разбить само стекло, чтобы выбраться наружу через переднюю часть.

Трещина на лобовом стекле

Потребность в снятии лобового стекла на Приоре возникает в ряде следующих случаев:

  1. Когда необходимо заменить изделие по причине непригодности к дальнейшей эксплуатации, установленного на автомобиле устройства. Причиной тому могут быть повреждения на стекле в виде сколов и трещин.
  2. Если была нарушена герметичность изделия. Определить это можно по соответствующим признакам возникновения потеков в салоне в области соединения устройства с кузовной частью. Случаются такие явления зачастую при установке лобового стекла без соблюдения инструкции.
  3. Когда необходимо заменить водостоки. Если с завода эти детали были установлены некачественно, то в ходе эксплуатации автомобиля они могут оторваться. Чтобы установить их правильно, понадобится снятие лобового стекла.

Еще необходимость демонтажа устройства может возникнуть при проявлении следов коррозии в передней части крыши или на боковых стойках. Чтобы предупредить дальнейшее распространение негативных последствий, следует произвести зачистку и обработку металла. Обычно в таких случаях также страдают участки кузова, к которым крепится лобовое стекло.

Трещина на стекле

Если возникла необходимость замены лобового стекла на Приоре, то посещать специальные СТО для этого вовсе не обязательно. Выполнить работы вполне реально самостоятельно при условии наличия соответствующего инструмента. Какие инструменты и материалы понадобятся для снятия и установки лобового стекла на Лада Приора, рассмотрим подробно.

Что понадобится для замены ветрового стекла на Приоре

На Приоре лобовое стекло посажено на герметике, что несколько усложняет процесс проведения демонтажных работ. Что касаемо установки нового изделия, то здесь скорее гораздо проще это сделать, чем например, если бы оно устанавливалось на резиновый уплотнитель (как на классике). Для проведения демонтажных работ лобового стекла с Приоры, понадобится следующий перечень инструментов:

Набор для демонтажа лобового стекла

  • струна — использовать важно именно струну, а не леску или канаты;
  • держатели для струны — специальные ручки;
  • шило для демонтажа лобового стекла. Оно отличается специфической конструкцией — плоская поверхность ножа с вырезом в торцевой части;
  • плоская отвертка для удаления штатных ограничителей смещения стекла.

Имея в распоряжении такой инструмент, можно не только самостоятельно снять лобовое стекло с Приоры, но еще и заниматься такими работами на профессиональном уровне. Однако, как вы понимаете, наличие специального инструмента еще не означает, что работы будут выполнены правильно. Именно поэтому ниже представлена подробная инструкция, как снять лобовое стекло на Приоре.

После демонтажа понадобится установка нового изделия. Для реализации этого процесса нужны такие материалы:

Комплект для установки лобового стекла

  • клей-герметик, на который будет клеиться лобовое стекло (специальный набор);
  • комплект для замены лобового стекла на Приоре. В него входят такие элементы, как боковые водостоки или окантовка, верхняя уплотнительная резинка и ограничители смещения стекла;
  • обезжириватель;
  • новое ветровое стекло.

После подготовки полного перечня инструментов, можно прибегнуть к реализации действий. Для этого детально рассмотрим процесс, как заменить лобовое стекло на Приоре самостоятельно.

Инструкция по замене лобового стекла на Приоре: как выполняется демонтаж

Для начала подробно рассмотрим процесс снятия ветрового стекла. Почему не проще выбить лобовое стекло? Ведь оно посажено на герметик, и даже если удалить его основную часть путем разрушения, то по периметру все равно придется удалять осколки. Сделать это будет намного сложнее, чем выполнить вырезку стекла при помощи струны.

Когда менять лобовое стекло на Приоре

  1. Перед началом следует позаботиться о технике безопасности. Работы обязательно проводите в защитных очках, так как в ходе срезания стекла может отколоться кусочек, и полететь в вашем направлении. Кроме очков, важно также использовать перчатки.
  2. Демонтировать капот. Это значительно упростит выполнение всех манипуляций. Однако делать это вовсе не обязательно, чтобы снять лобовое стекло. Если планируется проводить работы без снятия капота, тогда его следует застелить плотной тканью, чтобы в ходе проведения работ не поцарапать.
  3. Демонтировать правую и левую часть жабо (пластиковая часть под лобовым стеклом). Предварительно демонтировать поводки дворников вместе со щетками стеклоочистителей.Замена лобового стекла Приоры снятие жабо
  4. Демонтировать водостоки. Снять их без повреждения практически невозможно, поэтому обязательно предварительно стоит купить новые, которые будут устанавливаться вместе со стеклом.Снять водостоки
  5. В салоне также важно произвести демонтаж некоторых элементов. В частности, нужно снять пластиковую обшивку боковых стоек.Снять накладки боковых стоек
  6. Обшивку потолка снимать полностью не нужно, но обязательно следует ослабить крепление передней части, и отвести ее в сторону.Снять переднюю часть обшивки крыши
  7. Все провода по возможности убрать в сторону, чтобы в процессе срезания стекла не повредить их струной.
  8. Удалить отверткой штатный ограничитель смещения стекла.Ограничители смещения лобового стекла
  9. Далее переходим к непосредственному снятию лобового стекла, для чего понадобится предварительно разъединить его от герметика. В этом вопросе нам поможет стальная струна. Одну часть струны заводим в специальный держатель (вместо держателя можно использовать отвертку).Закрепить один конец струны в держатель
  10. Вторая часть крепится на конце раздвоенного шила.Второй конец струны зафиксировать на шило
  11. Далее переходим в салон автомобиля, и при помощи шила пропускаем струну через стекло в нижней части по центру (или в любом другом месте лобового стекла, но в центральной его части).Протяжка струны
  12. Ниже на фото показано, что представляет собой эта процедура.Как продеть струну через стекло
  13. Когда струна будет пропущена через стекло, остается только закрепить на второй ее конец держатель, после чего по периметру произвести соответствующие манипуляции срезания или выпиливания герметика (отделение стекла от кузова).Срезаем лобовое стекло
  14. Срезать герметик следует медленно и аккуратно, не допуская повреждения стекла. Обычно на такую процедуру уходит 20-30 минут времени. При этом важно перемещаться последовательно: начав от центра с нижней части, необходимо дойти до угла, а затем, не извлекая струны, дойти до верхней части. После этого срезать герметик сверху, опуститься на боковую часть и понизу дойти до центра.
  15. Когда будете перемещаться в верхней части, обязательно контролируйте положение струны, чтобы не срезать краску на крыше, иначе это приведет впоследствии к ускоренному появлению «рыжиков».
  16. После успешного проделывания этих манипуляций, остается только снять лобовое стекло с Приоры.

Для его снятия с кузова автомобиля рекомендуется пригласить помощника. Кроме того, поднимать его следует с помощью специальных фиксаторов с присосками. Это исключит вероятность его соскальзывания из рук.

Снятие лобового стекла

Ниже на видео показано, как произвести демонтаж лобового стекла на Приоре своими руками без посторонней помощи.

Учитывайте последовательность выполнения работ, и соблюдайте все рекомендации. После демонтажа перед установкой нового изделия (или того, которое было снято), нужно произвести работы по тщательному удалению старого герметика (самый сложный этап).

Как установить лобовое стекло на Ладу Приору: инструкция по замене

Первоначально нужно тщательно удалить старый герметик. Для этого используем острый нож, с помощью которого очищаются все остатки. Очистить посадочное место перед установкой лобового стекла важно до идеального состояния. Ведь от этого зависит не только, как долго оно будет держаться, но еще и как качественно будет посажено.

Очистить проем от старого герметика

Перед тем, как установить новое лобовое стекло на Приору, необходимо очистить посадочное место на кузове автомобиля, а также поверхность лобового стекла по периметру с помощью обезжиривателя.

Насухо вытереть лобовое стекло перед установкой

После этого переходим к непосредственному процессу установки лобового стекла:

  1. На поверхность стекла и кузовного проема наносится по периметру активатор из набора. Используйте пинцет с ватой для нанесения.Нанести обезжириватель на лобовое стекло
  2. Перед тем, как нанести герметик на кузовную часть, следует установить уплотнительную резинку в верхнюю часть лобового стекла.Присоединить верхний уплотнитель лобового стекла
  3. И закрепить водостоки с двух сторон. Кстати, правильная установка водостоков выполняется только через снятие лобового стекла.Установить водостоки
  4. Перед нанесением герметика обрабатываем поверхность кузова и стекла праймером или грунтом из набора (он черного цвета).Нанести праймер
  5. Праймер высыхает не менее 10 минут (читайте в инструкции).Обработать проем праймером
  6. Наносим герметик по периметру, толщиной не менее 0,5 см, обязательно используя пистолет. Предварительно прогрейте герметик, так как в отличие от силиконовых изделий, стекольный значительно плотнее, и даже при использовании пистолета, выдавить его без предварительного подогрева будет крайне сложно.
  7. Важно не оставить мест, где будет отсутствовать слой герметика.Нанести герметик по периметру без допущения разрывов
  8. При его нанесении в местах прерывания следует делать замки, которые позволят предотвратить вероятность снижения герметичности.
  9. Далее следует прислонить лобовое стекло, посадив его на герметик. Делать это нужно вдвоем, чтобы расположить его ровно. Кроме того, держать его нужно не руками, а специальными присосками (как показано на фото ниже — это не правильно).Установить лобовое стекло на место
  10. После этого не забываем установить упоры (регулировочные клинья), ограничивающие вероятность смещения лобового стекла. С их помощью регулируем положение стекла.Установить ограничители смещения лобового стекла
  11. Ниже на фото показано, где устанавливаются регулировочные клинья.Где стоят упоры ветрового стекла
  12. На завершающем этапе нужно зафиксировать стекло (не обязательно). Для этого рекомендуется воспользоваться стяжками и резиновой камерой. Стяжку зафиксировать вокруг стоек, после чего накачать камеру, предварительно расположенную на поверхности лобового стекла, как показано на фото. Запрещено во время высыхания герметика выполнять какие либо действия с авто, так как это может повлечь за собой неплотное прилегание стекла (нельзя даже хлопать двери).Зафиксировать лобовое стекло

Время высыхания герметика составляет не менее 12 часов (указывается в инструкции). На этом процесс замены лобового стекла на автомобиле Лада Приора завершен, и используя экспертную инструкцию, реализовать такие действия не составит большого труда самостоятельно. При этом вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, и потратить их на расходники или запчасти. Ниже представлена видео инструкция, как выполняется замена лобового стекла на Приоре.

Через сутки можно приступать к проверке лобового стекла на вероятность течи. Для этого следует полить его водой по периметру, и обратить внимание на наличие течи в салоне. Отсутствие признаков влаги свидетельствует лишь о том, что работы были выполнены правильно и качественно.

На этом стоит подвести итог и отметить важность ответственного подхода к реализации процесса. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить работу профессионалам, и заплатить за их труд, но используя вышеизложенную инструкцию, вы поймете, что не так-то сложно произвести демонтаж и монтаж лобового стекла на Приоре.

Тонировка лобового стекла приора

Всем выжившим после новогодней ночи, салют, с Новым годом товарищи !)))
После покупки приорки, покатавшись с недельку, понял что все таки не могу нормально ездить ночью без тонера лобового, все просто слепят, так как мало кто заморачивается у нас с регулировкой фар, про ксен в галогенной оптике вообще молчу. Плюс к тому привык уже за 3 года, и для меня не тонированный лоб ночью, это как сварка без маски)
Имея уже опыт с разными пленками (35 и 15 %) уже точно понимал каким процентом буду катать. Идеальная середина это 20ка . И я не ошибся. Она почти не просвечивается с наружи . А изнутри по видимости как 35ка, а это значит что не нужно заморачиваться с резкой не хваткой освещения и переоборудованием фар под линзы и ксенон.
Сейчас спокойно и без напряга езжу на стоковых фарах бош, лампы Philips Crystal Vision .
Но может со временем и перейду на линзы, но острой необходимости нету.

Пленка Solartek STR 20%, клеил там же где и всегда, у Сашки в гараже)))

Тонировка лобового стекла приора

Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.

Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.

Тонировка лобового стекла приора
Тонировочная полоса на лобовом стекле

Нормативы

Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).

Тогда следует обратиться к ГОСТу:

  • граница замеряется с учетом всех 3 точек;
  • ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.

Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.

Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.

Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

Подбор полоски

Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.

Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.

Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).

Тонировка лобового стекла приора
Разновидности полос на лобовое стекло

Необходимые материалы

Для того чтобы наклеить тонировочную полосу по ГОСТу, нужно иметь такие материалы:

  • пленку в размере 200 см минимум (сколько вам нужно точно, лучше замерить заранее);
  • резиновый шпатель;
  • мыльный раствор;
  • распылитель;
  • острый канцелярский нож;
  • технический фен;
  • чистую ветошь.

После того как все необходимые материалы будут у вас, можно начинать подготовку.

Тонировка лобового стекла приора
Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол

Предварительный этап

Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.

Изначально следует подготовить поверхность автомобиля. Для этого нужно использовать мыльный раствор (10—20%). Можно также применять обычный шампунь.

Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.

После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.

Нанесение пленки

Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:

  • с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
  • аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
  • лишние куски (2—5 см) отрезаются;
  • плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
  • с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
  • материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
  • неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
  • техническим феном тщательно просушивается поверхность.

Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.

Тонировка лобового стекла приора
Нанесение пленки на лобовое стекло

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  • бережет стекло от механических повреждений;
  • не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
  • при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  • защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  • летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  • защищает от света встречных фар;
  • сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).

Пленка на два передних стекла

Легко и без проблем устанавливается и снимается (держится на стекле за счет статики)

Без зеркального эффекта!

Защищает Ваши личные вещи в салоне авто

Не боится заломов, влаги, жары и дедушки мороза

Защищает салон от выгорания

Выглядит КАК ОБЫЧНАЯ ТОНИРОВКА на стекле.

Пленка держится на стекле без клея и скотча за счет статики;

Пленка имеет хорошую оптическую обзорность;

Полное отсутствие зеркального эффекта, снаружи и изнутри выглядит как обычная тонировка;

Пленку можно складывать, сворачивать и мять, при этом на ней не образуются заломы;

Передние стекла в заводской тонировки разрешено ли это или нет

Необходимые параметры обзорности лобового, бокового и заднего остекления машины установлены экспериментальным путем и закреплены стандартами. При нанесении тонировки нужно руководствоваться нормами ГОСТ 32565 2013. В соответствие с п. 5.1.2.5. нормы светопропускания таковы:

Получается, что лишившуюся одного из внешних зеркал машину вполне может остановить инспектор ДПС для проверки обзора и видимости со стороны водителя. Но какой тогда должен быть результат проверки, чтобы не нарваться на штраф?


Все определяет ГОСТ. Как минимум 70%: как для нелобовых стекол. Однако на практике проверяется ветровое остекление и стекла передних дверей.

Этих стандартов должны придерживаться в автомастерских при нанесении стекольной пленки. Именно такие показания должны применяться ДПС в ходе проверок на дорогах.

Что учитывать при тонировании

Как определить светопропускание пленки

Узнать этот параметр можно по маркировке автопленки. Цифра на упаковке дает точный показатель возможной видимости. Посмотрим, как влияют стандартные пленки на конечный результат:

Светопропуск пленки (%) Обзорность салона с улицы Видимость дороги водителю днем в идеальных условиях Видимость дороги в темное время при благоприятной погоде
5 отсутствует полностью удовлетворительно очень плохо
15 просматриваются силуэты удовлетворительно плохо
20 заметны лица хорошо Удовлетворительно, но маневрировать сложно
35 салон просматривается, но детали смазаны хорошо удовлетворительно
50 все видно детально отличная хорошая

На практике совершенно не обозрима часть салона за передними местами. Присмотревшись, можно заметить очертания тех, кто сидит впереди. О соответствие нормам при такой схеме говорить не приходится.

Для водителя обеспечена удовлетворительная обзорность дороги перед авто, снижена видимость боковых участков и позади ТС. на стеклах Требования нарушены на стеклах передних дверей.

Этот вариант практически соответствует ГОСТу.

Видео: Тонировка стекол автомобиля по требованиям ГОСТа. Какая тонировка допустима?

Обложка

Договор аренды автомобиля Образец

Дефектная ведомость на автомобиль

Договор мены автомобилей

doverennost-general-avto

Соответствуют ли нормам новомодные новинки

Атермальная тонировка. Признание автолюбителей этот тип обработки получил за счет полной прозрачности в сочетании с благородным оттенком стекла. Это визуально. Гораздо важнее технические параметры:

Выпускается нескольких оттенков: бутылочно-зеленого, желтовато-зеленого, небесно-голубого. Последний вариант может незначительно бликовать.

Хамелеон. По существу это разновидность атермалок. Свойство эффектно изменять оттенки в зависимости от освещенности и угла падения светового пучка выделяет новинку из общего ряда. Помощь при ДТП? В линейке хамелеонов выпускается защита премиум-класса с показателем светодопуска 93%. Что гарантирует гостовские показатели при нанесении на любую основу. Остальные параметры схожи.

Ответственность за отступления от стандартов

  • наказание предусмотрено ч.3 1 ст. 12.5 КоАП РФ и составляет 500 рублей. Без вариантов и предупреждений;
  • составить протокол и выписать штраф на месте совершения АП вправе любые сотрудники Госавтоинспекции со специальным званием;
  • никаких дополнительных мер обеспечения (снятие номеров или задержание ТС) не применяется.

Но если водитель не заплатит штраф за 70 дней с момента вступления в силу АП, его привлекут к ответственности по ст. 20.25 ч.1. Вот тут возможно удвоение штрафа и не только. По решению суда, который рассматривает такие дела, можно угодить на 15 суток или получить до 50 часов обязательных работ.

Автомастерскую тоже можно привлечь

Юридические лица и частные предприниматели обязаны обеспечить полное соответствие технического состояния ТС нормативным требованиям безопасности дорожного движения. В результате их деятельности на дороги не должны выезжать автомобили с неисправными узлами или опасными техническими особенностями.

В зависимости от организационно-правовой формы производителя работ протокол составляется на юрлицо или индивидуального предпринимателя. Штрафы установлены ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ:

Стань незаметнее или есть ли ГОСТ после тонировки

Итоговую светопропускаемость можно рассчитать путем перемножения исходных показателей стекла и пленки. Допустим, в автомастерской нанесли обычную пленку 50% на хорошее стекло. Получаем 0,9 х 0,50 = 0,45.

Но если подобрать добротную пленку-атермалку, то шансов не нарушать значительно больше.

Вопрос юристу

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.


Требования для проверки тонировки

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Ухудшает ли видимость передних стекол

На этот вопрос есть однозначное мнение, опровергать которое пока никто не берётся: ветровое стекло должно иметь максимальную прозрачность. От того как хорошо водитель будет видеть дорогу и ситуаций вокруг автомобиля зависит безопасность движения.

Затонировать автомобиль можно любой пленкой: 50, и даже 70 процентов, фото которого приведено выше. Однако, нужно учитывать, что видимость существенно снизится, к тому же автовладелец рано или поздно будет задержан инспектором дорожной службы.

Разница заметна весьма ощутима, странно только почему отечественные ПДД, которые в последнее время всё больше становятся похожи на американские и европейские, не стремятся перенять и этот стандарт.

Тонировка передних стекол по ГОСТу в 2019 году

Закон в 2019 году предусматривает наказание за превышение нормативов тонировки в виде штрафа в размере 500 руб… В 2019 изменять действующие условия не планируется.


Действие статьи отталкивается от следующих документов:

Отдельно следует добавить, что действовавший ранее ГОСТ 5227-88 был отменён.

Отличия меду ними приведены ниже:

Цена за поклейку

Общая стоимость зависит от нескольких факторов. В первую очередь это метода затемнения, используемого в данной ситуации.

Кроме этого, сумма может несколько отличаться в зависимости от региона в котором будут осуществляться работы.

Город Обычная тонировка боковых, руб. Обычная тонировка ветрового, руб. Полоска на верхнюю часть ветрового, руб.
Москва 2 400 3 100 1 550
Екатеринбург 2 100 2 600 1 100
Уфа 2 190 2 650 1 100
Мытищи 2 400 3 100 1 550
Балашиха 2 200 2 750 1 350
Иваново 2 110 2 060 700
Тверь 2 150 2 100 650
Ульяновск 1 840 1 610 700
Челябинск 2 190 2 110 1 100
Тюмень 2 110 2 120 720

Город Силиконовая статическая, съёмная, боковых, руб. Силиконовая статическая ветрового, руб.
Москва 1 100 1 150
Екатеринбург 550 560
Уфа 550 560
Мытищи 1 100 1 150
Балашиха 850 810
Иваново 550 520
Тверь 450 430
Ульяновск 480 490
Челябинск 550 510
Тюмень 570 530

Читайте также: