Схема выхлопной системы сузуки лиана

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт фланцевых соединений и глушителя Suzuki Liana

При покупке автомобиля предыдущий хозяин, в качестве бонуса, отдал новую выхлопную трубу Fortluft 2567AL.

Из разговора с ним выяснилось, что на автомобиле стоит родная выхлопная труба в состоянии близком к печальному, а до установки новой руки так и не дошли.
Проездил я чуть больше года и вот она печаль, прогорела задняя банка. Внимательный осмотр показал, что кроме задней банки сгнило фланцевое соединение между вторым катализатором и резонатором.

Принял решение отрезать сгнивший фланец от второго катализатора и отрезать фланец от новой трубы Fortluft, а на их места приварить ремонтное фланцевое соединение. В автомагазине купил ремонтное фланцевое соединение с диаметром трубы 50 мм.

Болты, гайки и шайбы, которые шли в комплекте, выбросил. На замену им выточил болты и шайбы из бронзы, гайки из латуни. Так же купил прокладку подвижного фланцевого соединения между выпускной трубой вторым катализатором.

Все необходимое есть, теперь можно снимать выхлопную трубу и второй катализатор с автомобиля. Первым делом необходимо отсоединить разъем датчика кислорода №2, который находится в салоне в ногах водителя под ковром. Плюс ко всему — провод с этим разъемом под ковром, пристегнут к днищу автомобиля клипсой. Внимательно осмотрев салон, решил, что к этому разъему доберусь так:

Именно так, чтобы попутно заменить сгоревшую лампочку подсветки селектора АКПП. Сиденье пришлось открутить и отодвинуть только для того, чтобы удобнее было вытащить клипсу. После этого выкрутил датчик кислорода №2 из второго катализатора.
Так выглядит разъем снятого датчика кислорода №2:

Теперь можно снимать выхлопную трубу вместе со вторым катализатором с автомобиля. Для этого разобрал подвижное фланцевое соединение между выпускной трубой и вторым катализатором. Болты с пружинами выкрутились только после нагрева.
Часть подвижного фланцевого соединения выпускной трубы:

Часть подвижного фланцевого соединения второго катализатора:

Гайки сгнили и в процессе выкручивания болтов сильно пострадали. Далее снял всю выхлопную трубу с автомобиля. Прокладка подвижного фланцевого соединения осталась во втором катализаторе. Ее не удаляем до полного завершения всех примерочных и сварочных работ!
Прогоревшая сверху задняя банка:

Затем отрезал вот это сгнившее фланцевое соединение между вторым катализатором и резонатором:

Зажал второй катализатор в тиски, нагрел остатки гаек подвижного фланцевого соединения и без особого труда сбил зубилом.

Им на замену выточил новые гайки из латуни:

Резьбу на болтах подвижного фланцевого соединения прошел плашкой М10х1,25. Установил второй катализатор и новую выхлопную трубу Fortluft 2567AL с отрезанными фланцами на свои места для примерки.

Осмотрел, примерил, прикинул и понял, что все плохо.
На новой трубе Fortluft 2567AL:
1. Резонатор значительно больше в диаметре и длиннее, чем родной.
2. Труба между резонатором и задней банкой имеет неправильный изгиб.
3. Крепления на резонаторе приварены неправильно.
Следовательно, резонатор висит ниже, чем надо, а задняя банка упирается в бампер. Выгнул крепления на резонаторе. Задняя банка стала как надо, но резонатор уперся в кузов. Как не крути, не подходит эта труба на автомобиль. Посидел, подумал и решил родной резонатор оставить, а заменить только заднюю банку.
Снял с автомобиля трубу Fortluft 2567AL. Установил на место родную выхлопную трубу, подогнал, обрезал и прихватил ремонтный фланец к резонатору и второму катализатору. Снял выхлопную трубу и второй катализатор с автомобиля, обварил фланцы. Из подвижного фланцевого соединения выпускной трубы и второго катализатора удалил старую прокладку, почистил посадочные места. Установил новую прокладку подвижного фланцевого соединения и собрал всю выхлопную трубу. Протянул гайки обоих фланцевых соединений.
Подвижное фланцевое соединение выпускной трубы и второго катализатора получилось так:

Фланцевое соединение второго катализатора и резонатора (ремонтный фланец) получилось так:

Работа с фланцевыми соединениями завершена, теперь можно заменить прогоревшую заднюю банку. Отрезал старую, подогнал новую, прихватил. Снял выхлопную трубу с автомобиля, обварил стык родной трубы и новой задней банки. Установил трубу на автомобиль и затянул гайки ремонтного фланцевого соединения.

Закрутил датчик кислорода №2, соединил разъем и собрал салон, попутно заменив лампочку подсветки селектора АКПП.

Отремонтированные фланцы получились так:

Выхлопная труба: Fortluft 2567AL — бесплатно.
Прокладка глушителя: SGP 14183-76A00 — 690 р.
Ремонтный фланец (50 мм.) — 750 р.
Помощь токаря — бесплатно. Спасибо!
Помощь товарища, эксплуатация его гаража, инструмента и день потраченного времени — 1500 р.

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.

Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.

Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.

В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.

Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

Все Сузуки Лиана были собраны в Японии. Это уже само по себе является гарантией высокого качества изготовления. Для этого автомобиля не существует понятия «типичные неисправности». Suzuki Liana, особенно после 2004 года, считается одним из наименее проблемных автомобилей 2000-х. Практически все возникающие неисправности - это результат когда-то случившейся аварии или неизбежное влияние времени.

История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 10-11 – неиспользуемые (заполнены символом «0»)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Глушитель Задняя Часть Для Сузуки Лиана

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Ремонт выпускной (выхлопной) системы Suzuki Liana


Ремонт выхлопной системы Сузуки Лиана должен быть проведен при обнаружении первых же признаков поломки. Использование авто с неисправной системой выпуска ОГ может стать причиной возгорания машины (если нейтрализатор забит наглухо).

Признаки поломки выхлопной системы таковы:

  • Появление «рычащего» звука при запуске двигателя.
  • Неправильные показания кислородного датчика (при образовании пробоины).
  • Повышенный расход топлива.

При любых проблемах с выхлопной системой сбивается процесс отвода отработавших газов, что приводит с снижению эффективности двигателя.

Ремонт выхлопной системы автомобиля с гарантией 6 месяцев производит наш автосервис DDCAR. Специалисты мастерской оперативно проведут диагностику и устранят обнаруженные поломки.

Калькулятор расчёта ремонт выпускной (выхлопной) системы suzuki liana

Особенности ремонта Сузуки Лиана

Чаще всего ремонт выхлопной системы подразумевает замену изношенных элементов. При этом потребуются эстакада или домкрат, а также помощник - большинство элементов достаточно массивны, а значит, в одиночку установить их будет довольно сложно.

Основные виды ремонта выхлопной системы Сузуки Лиана:

  • Замена резонатора.
  • Монтаж пламегасителя.
  • Замена глушителя.
  • Замена выпускного коллектора и выпускного клапана.

Все продукты горения должны быть выведены в целях предотвращения попадания опасных для человеческого организма газов в салон автомобиля. При несвоевременном ТО выхлопной системы вероятность нарушения герметичности возрастает.

Почему стоит обратиться именно в автосервис DDCAR?

Специалисты нашего автосервиса занимаются ремонтом выхлопной системы любой сложности. Основные достоинства нашей компании:

  • Точная диагностика, выполняемая квалифицированными сотрудниками, которые задействуют современное оборудование.
  • Гарантия на работы 6 месяцев.
  • Использование только качественных элементов и расходных материалов во время ремонта.

Внедрение современных способов ремонта позволяет нашим мастерам проводить все работы максимально быстро и качественно.

Ремонт глушителей

Обратившись к данному каталогу профильных автосервисов Москвы, специализирующихся непосредственно на ремонте глушителей любых автомобилей, Вы без проблем сможете получить любой комплекс работ по восстановлению и поддержанию работоспособности данного элемента. Причем Вы сможете подобрать автоцентр исходя и из удобства месторасположения (наша навигация позволяет найти автосервис по метро, району, округу или же шоссе), а также исходя из выбора той или иной услуги. В нашем проекте собраны только узконаправленные техцентры, которые работают именно с глушителями иномарок. Подобный подход к процессу имеет большой потенциал для решения всевозможных проблем, связанных с неисправностью глушителя иномарки, а также влечет за собой массу плюсов как для клиентов, так и для самих автосервисов. Во-первых, ориентирование только на одно направление авторемонта позволяет и значительно повысить КПД, и всегда гарантировать высокое качество всех работ по ремонту глушителя, что не единожды подтверждают отзывы клиентов автосервисов нашего проекта. Соответственно, вне зависимости от того, какой сервисный центр Вы предпочтете и какая именно услуга требуется, Вы всегда можете быть уверены в том, что любые работы, связанные с глушителем автомобиля, в частности ремонт передней, средней или задней части, будут проведены в полном соответствии с нормами, обозначенными в технической документации автомобиля. Во-вторых, благодаря отточенной на протяжении нескольких лет технологии, мастера, представляющие один из автосервисов нашего проекта, смогут отремонтировать глушитель автомобиля в максимально сжатые сроки, что, разумеется, ни коем образом не отразиться на качестве проводимых мероприятий. И в-третьих, работа только с автомобильными глушителями позволила сократить расходы сервиса, что в свою очередь привело к снижению цен на ремонт глушителя для Вас. Бесспорно, в каждом специализированном техцентре нашего электронного каталога работают только квалифицированные мастера, а именно сварщики, а также слесари, которые имеют внушительный опыт работы в данной сфере и, соответственно, смогут отремонтировать и переднюю, и заднюю, и среднюю часть глушителя, для чего в сервисах имеется все необходимое оборудование, в том числе и для аргонной сварки. Данный вид сварки любой детали, применяется при работе с тугоплавкими металлами, из которых, собственно, и производится глушитель двигателя, поскольку тот подвергается высокому температурному воздействию. Данный процесс является трудоемким мероприятием, которое требует наличие необходимого инструмента, а также владения определенными навыками и знаниями, в том числе и об устройстве автомобильного глушителя, соответственно, проводить подобный ремонт своими руками не рекомендуется. Впрочем, чтобы не ремонтировать глушитель своего автомобиля самостоятельно, Вы всегда можете обратиться за помощью в специализированные автотехцентры нашего каталога, сотрудники которых способны выполнить ремонт или замену приемной трубы, резонатора или же бочки глушителя. Это позволит устранить такие проблемы, как запах выхлопа в салоне авто, потеря мощности или повышение температуры двигателя, скачки оборотов, в первую очередь, на холостом ходу, а также громкий рев автомобиля (резкий свистящий звук), что обычно и говорит о неисправности глушителя. Наши мастера прекрасно знают и причину подобных поломок, и то, как правильно их устранить. Помимо прочего, мы сможем также заменить или отремонтировать крепления глушителя, если те порвались или отвалились, поскольку восстановить данные элементы в ряде случаев возможно. Впрочем, для опытных специалистов не станет проблемой и выполнить замену термоизоляционного кожуха. Как бы то ни было, но сказать, какой именно объем услуг по восстановлению работоспособности данной детали понадобится, сможет только специалист и только после проведения диагностики глушителя, которая позволит установить причину выявленной неисправности, локализовать поломку и в дальнейшем определить наиболее эффективную схему ремонта, за процессом проведения которого ведется обязательный контроль качества. Однако в случае, если проверка укажет на то, что глушитель не подлежит восстановлению, может понадобиться заменить поврежденные элементы, что также без проблем можно будет выполнить в любой СТО настоящего проекта. К тому же на базе каждого автоцентра имеется собственный склад автозапчастей, поэтому любую деталь глушителя Вы всегда сможете купить на месте, что позволит в значительной степени сэкономить Ваше время, устранив необходимость самостоятельно искать необходимый элемент. При обращении в любой специализированный техцентра нашего проекта, за Вами будет закреплен персональный менеджер, который проконсультирует по всем интересующим Вас вопросам, а также проследит за всем процессом ремонта глушителя. С ним же можно будет согласовать сроки проведения работ, обсудить мероприятия, которые войдут в ремонт глушителя, а также уточнить конечную стоимость всех мероприятий, цена каждого из которых четко закреплена прайс-листом. Для вашего удобства в техцентрах принимаются как наличные, так и безналичные платежи. Если у Вас остались какие-либо вопросы, допустим, вы хотите узнать, сколько стоит ремонт глушителя, позвоните нам по телефону, указанному на сайте, и проконсультируйтесь у наших операторов.

Тюнинг Suzuki Liana: удобнее, тише, быстрее

Выводя на российский рынок компактный автомобиль Suzuki Liana, японцы постарались учесть особенности русского мировосприятия. Неброские седаны и хэтчбеки большей частью комплектовались экономичным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. «Удлиненные передачи» давали возможность резко стартовать на зеленый. Полный привод удорожал машину – зато заметно улучшал управляемость и создавал подобие повышенной проходимости.

Зная о кулибинских традициях и способности местных умельцев «подковать блоху без мелкоскопа», инженеры компании-изготовителя предложили пользователю фирменный тюнинг Suzuki Liana. В результате дизайнерских усилий подкапотное пространство обретало вид сладкой карамельки. Правда, ходовые качества машины подрастали не особенно заметно.

Причиной конструкторской сдержанности выступала, с одной стороны, некоторая громоздкость кузова семейного авто. С другой стороны, любой заинтересованный владелец Сузуки Лиана мог – и сейчас может – купить атмосферный (а за дополнительную плату – так и турбированный) мотор фирменного производства объемом в 2,3 литра.

Усилия создателей Лианы возымели влияние. Внесение революционных изменений в конструкцию двигателя, трансмиссии и подвески Судзуки Лиана считается моветоном у почитателей японского технического совершенства. Однако сделать утилитарное авто броским, комфортабельным, удобным для водителя и незабываемым для пассажиров – и можно, и нужно!

Вот только не очень понятно:

Нужен ли чип тюнинг Сузуки Лиана?

Скажем сразу: противников чип-тюнинга Сузуки Лиана в России столько же, сколько и сторонников. А может даже и чуточку больше. Причина резкого расслоения кроется и в ограниченной популярности модели (чем меньше сообщество, тем заметней контрасты), и в высоком качестве штатного полуторалитрового мотора, и в . малозаметности результатов тюнинга.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Поскольку Лиан на дорогах России немного (относительно, допустим, Ланоса или Калины), хорошую программу для перепрошивки ЭБУ Suzuki Liana найти тоже непросто. Мал спрос – недостаточно и предложение!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

В качестве дежурной меры повышения мощностной отдачи от лиановского мотора частенько предлагается «комплексное обслуживание», а именно:

- установка выхлопного тракта сниженного сопротивления;

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

При этом новая программа управления работой двигателя мало отличается от штатной, однако повышенный расход топлива – дозволяет, а показания нескольких датчиков – игнорирует. По отзывам владельцев, динамика автомобиля после подобной операции всё же прибавляется, увеличенный расход топлива нивелируется аккуратностью и неспешностью вождения, а вот моторесурс – страдает.

Как сильно? Кто-то с удовлетворением отмечает, что вместо ожидаемых двухсот пятидесяти тысяч километров до капитального ремонта машина прошла чуть более двухсот. А кто-то разводит руками: даже ста пятидесяти тысяч Лиана не выходила!

Понять страдальца нетрудно, но мы уверены, что качество топлива и смазки, а также уровень водительской квалификации играют куда большую роль, чем наличие катализатора и небольшие изменения в настройках. Так что чип-тюнинг Сузуки Лиана – делать!

Самое вкусное: внешний тюнинг Судзуки Лиана!

Тюнинговый бампер крупной архитектурной лепки, огромные проемы для свободного дыхания двигателя, претенциозное переднее антикрыло, объемные пороги и колесные арки делают силуэт универсала еще более грузным, однако и заметно более стремительным!

Брутальная аэрографическая окраска боковин и капота, имитируя запыленность, как бы намекает на способность авто носиться по бездорожью в режиме нон-стоп, круглыми сутками! Уважения к такой Лиане однозначно больше, чем к серийной.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Седану «спортивный» обвес идет ничуть не меньше, чем хэтчбеку. Изыски в окраске тут не нужны: усиленные амортизаторные стойки (которые вполне можно имитировать самодельными форсунками омывателя лобового стекла) прорывают металл капота – точно как бицепсы бодибилдера рвут тесные рукава сорочки.

Серьезность автомобиля подчеркивается темной тонировкой стекол и нарочитым пренебрежением к цветным вариантам противотуманных фар и указателей поворотов.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Уберите с дверей ручки, снабдите арки ведущих колес стилизованным пламенем, добавьте стеклам синего, а тормозам – красного, и внешний тюнинг хэтчбека Судзуки Лиана можно считать удавшимся!

Правда, выглядит тюнингованный универсал несколько тяжеловато, а лазурные огни наверняка кого-нибудь, да собьют с толку – но что с того! Выглядит машина эффектно – это главное!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Скучноватый облик серийной Лианы расцветает золотым сиянием, если колесные диски выковать из благородного металла покрыть соответствующей краской.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Еще более презентабелен вариант сочетания золотого блеска спиц с мерцанием серебристого обода. Нарядная «ливрея» и вычурные воздухозаборники на боковинах прибавляют выразительности некогда скромной малолитражке Suzuki.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Японская тюниговая стилистика подразумевает наличие мелких гармонично сочетающихся архитектурных деталей и яркую глянцевую окраску. Диаметрально противоположный американским воззрениям на автоэстетику, японский стиль внешнего тюнинга находит множество приверженцев в России.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Небольшой тоновый акцент на линзовых рассеивателях света – и «взгляд» автомобиля приобретает осмысленность, а в «выражении лица» читается настороженность.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Плох тот автомобилист, который не мечтает о кардинальном преображении машины! Тяга к усложнению облика Судзуки Лиана порой приводит к поистине поразительным результатам. Непростая подъемно-поворотная система крепления крышки моторного отсека отлично сочетается со вздыбленными дверьми. И хотя задняя часть кузова осталась недоработанной, сомнений в неординарности автомобиля не остается!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Элементы технического тюнинга Сузуки Лиана

Расширить колею – значит, обеспечить автомобиль повышенной устойчивостью к опрокидыванию. Установите между диском и ступицей проставку нужной толщины, купите удлиненные колесные болты и чувствуйте себя на дороге уверенно!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Сегодня в качестве революционного средства борьбы с деформациями кузова предлагаются всевозможные стяжки и распорки. Окрашенные яркими эмалями, соединенные в сложные геометрические формы, они ласкают воображение автовладельцев картинами ловкого преодоления ям и упругого вхождения в повороты.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Увы нам, грешникам, падким на моду и охочим за копейку накупить пятаков! Психотерапевтическую роль распорки исполняют отменно. Однако реальную пользу они приносят лишь в том случае, когда износ кузова превышает всякие мыслимые пределы. Именно тогда перераспределение нагрузок при помощи распорок дает возможность доехать до кузовной мастерской (не далее!)

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

На автомобиле, прочность кузова которого не вызывает сомнений, распорки не нужны. Стальные трубы, прикрепленные к узловым точкам корпуса, действительно повышают жесткость конструкции – однако способность к упругим деформациям в автомобиль заложена изначально! Более того: избыточная жесткость, сосредоточенная по узконаправленным векторам, вредна для кузова, поскольку порождает локальные перегрузки.

Комфорт превыше всего!

Штатная шумоизоляция Судзуки Лиана обеспечивает лишь минимальную защиту от посторонних звуков. Даже самые невзыскательные пользователи отмечают: при движении на небольшой скорости в салоне Лианы отчетливо слышен мотор. Преодоление барьера в 60 км/ч добавляет к рокоту двигателя гул покрышек.

И все бы ничего, если б приходилось ездить по гладкому асфальту в равнинной местности. Перепады высот, неровности дорог, рваный ритм городского трафика делают пользование чересчур «громкой» машиной утомительным.

Об особенностях тюнинговой шумо- и виброизоляции мы рассказывали не раз.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Сиденья ковшового типа с травмобезопасными боковинами прочно охватывают тело, не давая ему смещаться во время прохождения поворотов. Правда, комплекция у людей разная, и подобрать кресла подходящего размера не всегда просто.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Тюнинговые кресла премиум-класса обеспечивают максимальную защиту. Пусть теперь задние пассажиры попытаются вонзить свои коленки в спину водителя Suzuki Liana!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Наиболее гармоничные дизайнерские идеи для салона Сузуки Лиана предусматривают стилистическую цельность решения. Визуальный комфорт и приятные тактильные ощущения создают атмосферу удовольствия.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Главная цель тюнинга салона Suzuki Liana – формирование позитивного комплекса восприятия машины и у водителя, и у пассажиров.

Однако водителю расслабляться ни к чему! Красная подсветка приборов помогает стимулировать нервную систему. Классическое сочетание алого и черного притягательно, ибо символизирует неразделимость забот и радостей в трудном счастье самодеятельного тюнинга Судзуки Лианы.

Тюнинг Suzuki Liana: удобнее, тише, быстрее

Выводя на российский рынок компактный автомобиль Suzuki Liana, японцы постарались учесть особенности русского мировосприятия. Неброские седаны и хэтчбеки большей частью комплектовались экономичным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. «Удлиненные передачи» давали возможность резко стартовать на зеленый. Полный привод удорожал машину – зато заметно улучшал управляемость и создавал подобие повышенной проходимости.

Зная о кулибинских традициях и способности местных умельцев «подковать блоху без мелкоскопа», инженеры компании-изготовителя предложили пользователю фирменный тюнинг Suzuki Liana. В результате дизайнерских усилий подкапотное пространство обретало вид сладкой карамельки. Правда, ходовые качества машины подрастали не особенно заметно.

Причиной конструкторской сдержанности выступала, с одной стороны, некоторая громоздкость кузова семейного авто. С другой стороны, любой заинтересованный владелец Сузуки Лиана мог – и сейчас может – купить атмосферный (а за дополнительную плату – так и турбированный) мотор фирменного производства объемом в 2,3 литра.

Усилия создателей Лианы возымели влияние. Внесение революционных изменений в конструкцию двигателя, трансмиссии и подвески Судзуки Лиана считается моветоном у почитателей японского технического совершенства. Однако сделать утилитарное авто броским, комфортабельным, удобным для водителя и незабываемым для пассажиров – и можно, и нужно!

Вот только не очень понятно:

Нужен ли чип тюнинг Сузуки Лиана?

Скажем сразу: противников чип-тюнинга Сузуки Лиана в России столько же, сколько и сторонников. А может даже и чуточку больше. Причина резкого расслоения кроется и в ограниченной популярности модели (чем меньше сообщество, тем заметней контрасты), и в высоком качестве штатного полуторалитрового мотора, и в . малозаметности результатов тюнинга.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Поскольку Лиан на дорогах России немного (относительно, допустим, Ланоса или Калины), хорошую программу для перепрошивки ЭБУ Suzuki Liana найти тоже непросто. Мал спрос – недостаточно и предложение!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

В качестве дежурной меры повышения мощностной отдачи от лиановского мотора частенько предлагается «комплексное обслуживание», а именно:

- установка выхлопного тракта сниженного сопротивления;

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

При этом новая программа управления работой двигателя мало отличается от штатной, однако повышенный расход топлива – дозволяет, а показания нескольких датчиков – игнорирует. По отзывам владельцев, динамика автомобиля после подобной операции всё же прибавляется, увеличенный расход топлива нивелируется аккуратностью и неспешностью вождения, а вот моторесурс – страдает.

Как сильно? Кто-то с удовлетворением отмечает, что вместо ожидаемых двухсот пятидесяти тысяч километров до капитального ремонта машина прошла чуть более двухсот. А кто-то разводит руками: даже ста пятидесяти тысяч Лиана не выходила!

Понять страдальца нетрудно, но мы уверены, что качество топлива и смазки, а также уровень водительской квалификации играют куда большую роль, чем наличие катализатора и небольшие изменения в настройках. Так что чип-тюнинг Сузуки Лиана – делать!

Самое вкусное: внешний тюнинг Судзуки Лиана!

Тюнинговый бампер крупной архитектурной лепки, огромные проемы для свободного дыхания двигателя, претенциозное переднее антикрыло, объемные пороги и колесные арки делают силуэт универсала еще более грузным, однако и заметно более стремительным!

Брутальная аэрографическая окраска боковин и капота, имитируя запыленность, как бы намекает на способность авто носиться по бездорожью в режиме нон-стоп, круглыми сутками! Уважения к такой Лиане однозначно больше, чем к серийной.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Седану «спортивный» обвес идет ничуть не меньше, чем хэтчбеку. Изыски в окраске тут не нужны: усиленные амортизаторные стойки (которые вполне можно имитировать самодельными форсунками омывателя лобового стекла) прорывают металл капота – точно как бицепсы бодибилдера рвут тесные рукава сорочки.

Серьезность автомобиля подчеркивается темной тонировкой стекол и нарочитым пренебрежением к цветным вариантам противотуманных фар и указателей поворотов.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Уберите с дверей ручки, снабдите арки ведущих колес стилизованным пламенем, добавьте стеклам синего, а тормозам – красного, и внешний тюнинг хэтчбека Судзуки Лиана можно считать удавшимся!

Правда, выглядит тюнингованный универсал несколько тяжеловато, а лазурные огни наверняка кого-нибудь, да собьют с толку – но что с того! Выглядит машина эффектно – это главное!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Скучноватый облик серийной Лианы расцветает золотым сиянием, если колесные диски выковать из благородного металла покрыть соответствующей краской.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Еще более презентабелен вариант сочетания золотого блеска спиц с мерцанием серебристого обода. Нарядная «ливрея» и вычурные воздухозаборники на боковинах прибавляют выразительности некогда скромной малолитражке Suzuki.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Японская тюниговая стилистика подразумевает наличие мелких гармонично сочетающихся архитектурных деталей и яркую глянцевую окраску. Диаметрально противоположный американским воззрениям на автоэстетику, японский стиль внешнего тюнинга находит множество приверженцев в России.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Небольшой тоновый акцент на линзовых рассеивателях света – и «взгляд» автомобиля приобретает осмысленность, а в «выражении лица» читается настороженность.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Плох тот автомобилист, который не мечтает о кардинальном преображении машины! Тяга к усложнению облика Судзуки Лиана порой приводит к поистине поразительным результатам. Непростая подъемно-поворотная система крепления крышки моторного отсека отлично сочетается со вздыбленными дверьми. И хотя задняя часть кузова осталась недоработанной, сомнений в неординарности автомобиля не остается!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Элементы технического тюнинга Сузуки Лиана

Расширить колею – значит, обеспечить автомобиль повышенной устойчивостью к опрокидыванию. Установите между диском и ступицей проставку нужной толщины, купите удлиненные колесные болты и чувствуйте себя на дороге уверенно!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Сегодня в качестве революционного средства борьбы с деформациями кузова предлагаются всевозможные стяжки и распорки. Окрашенные яркими эмалями, соединенные в сложные геометрические формы, они ласкают воображение автовладельцев картинами ловкого преодоления ям и упругого вхождения в повороты.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Увы нам, грешникам, падким на моду и охочим за копейку накупить пятаков! Психотерапевтическую роль распорки исполняют отменно. Однако реальную пользу они приносят лишь в том случае, когда износ кузова превышает всякие мыслимые пределы. Именно тогда перераспределение нагрузок при помощи распорок дает возможность доехать до кузовной мастерской (не далее!)

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

На автомобиле, прочность кузова которого не вызывает сомнений, распорки не нужны. Стальные трубы, прикрепленные к узловым точкам корпуса, действительно повышают жесткость конструкции – однако способность к упругим деформациям в автомобиль заложена изначально! Более того: избыточная жесткость, сосредоточенная по узконаправленным векторам, вредна для кузова, поскольку порождает локальные перегрузки.

Комфорт превыше всего!

Штатная шумоизоляция Судзуки Лиана обеспечивает лишь минимальную защиту от посторонних звуков. Даже самые невзыскательные пользователи отмечают: при движении на небольшой скорости в салоне Лианы отчетливо слышен мотор. Преодоление барьера в 60 км/ч добавляет к рокоту двигателя гул покрышек.

И все бы ничего, если б приходилось ездить по гладкому асфальту в равнинной местности. Перепады высот, неровности дорог, рваный ритм городского трафика делают пользование чересчур «громкой» машиной утомительным.

Об особенностях тюнинговой шумо- и виброизоляции мы рассказывали не раз.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Сиденья ковшового типа с травмобезопасными боковинами прочно охватывают тело, не давая ему смещаться во время прохождения поворотов. Правда, комплекция у людей разная, и подобрать кресла подходящего размера не всегда просто.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Тюнинговые кресла премиум-класса обеспечивают максимальную защиту. Пусть теперь задние пассажиры попытаются вонзить свои коленки в спину водителя Suzuki Liana!

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Наиболее гармоничные дизайнерские идеи для салона Сузуки Лиана предусматривают стилистическую цельность решения. Визуальный комфорт и приятные тактильные ощущения создают атмосферу удовольствия.

Самостоятельный тюнинг автомобиля Suzuki Liana

Главная цель тюнинга салона Suzuki Liana – формирование позитивного комплекса восприятия машины и у водителя, и у пассажиров.

Однако водителю расслабляться ни к чему! Красная подсветка приборов помогает стимулировать нервную систему. Классическое сочетание алого и черного притягательно, ибо символизирует неразделимость забот и радостей в трудном счастье самодеятельного тюнинга Судзуки Лианы.

Как заменить воздушный фильтр на Сузуки Лиана самостоятельно?

Насколько важен воздушный фильтр в автомобиле и какую роль он выполняет? От исправности воздушного фильтра зависит мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа авто. Если картридж очистительного элемента забит, в блок цилиндров попадает меньше воздуха, а это ведет к переобогащению топливно-воздушной смеси и падению работоспособности авто.

Возможна ли самостоятельная замена воздушного фильтра двигателя? Как часто необходимо менять расходник, какой выбрать, и к каким последствиям ведет несвоевременная замена читайте в статье.

Когда менять?

По статистике, автомобиль за 100 км пробега потребляет до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Этот воздух требует очистки, так как пыль, грязь и разного рода мусор попадает внутрь двигателя. После повреждения блока цилиндров и двигателя, потребуется ремонт.

Защитой от описанных выше неприятностей является воздушный фильтр, который помимо прочего, выполняет функцию глушителя шума, в бензиновых двигателях регулирует температуру горючей смеси.

По мере засорения картриджа очистительного элемента, уменьшается количество воздуха, которое способно попасть в двигатель.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра на Suzuki Liana:

  • обогащение смеси, а значит, ее неполное сгорание;
  • снижение мощностных показателей двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • высока концентрация токсинов в выхлопных газах

Но какова периодичность замены воздушного фильтра на Сузуки Лиана?

Выше были приведены признаки, по которым водитель может ориентироваться, наступило ли время заменить деталь или нет.

Поможет водителю и визуальный осмотр картриджа, и для этого не обязательно заглядывать в технический паспорт авто. Выньте фильтрующий элемент из корпуса и осмотрите его. Если он чистый и не имеется остатков листьев, кусков грязи и пыли, то эксплуатировать деталь можно и далее.


Но следует отметить, что воздушные фильтры для автомобилей работают по принципу глубокой, а не поверхностной очистки. Поэтому, основная грязь и процесс очистки происходят внутри картриджа, чего не увидеть на поверхности (далее в статье опишем подробнее принцип глубокой очистки и почему автовладельцам важно это понимать).

Срок замены воздушного фильтра на suzuki liana, указанный в инструкции по эксплуатации авто, составляет до 45 тыс км пробега. Но, следует учитывать реалии российских дорог, которым характерна повышенная запыленность и значительное количество грязи на дорогах, не говоря уж о тех, кто живет в сельской местности (отсутствие асфальтированных дорог).

Поэтому срок следует сократить до 15 тыс км пробега, а после 10 тыс км пробега деталь можно осмотреть на необходимость замены (автовладелец Сузуки Лиана должен все же ориентироваться на то, в каких условиях эксплуатируется его авто).

Совет опытных автовладельцев: производить замену воздушного фильтра можно одновременно с заменой масла, периодичность которой составляет 10-15 тыс км пробега. Можно менять каждую замену масла, либо через раз.

Не стоит экономить на замене фильтрующего воздух картриджа, так как оригинал и аналог незначительно отличаются в цене, а вот ремонт двигателя и других агрегатов обойдется дорого.

Выбор фильтра

Как правильно выбрать воздушный фильтр для Suzuki Liana? На какие критерии стоит обращать внимание при выборе? Для начала стоит упомянуть, какие основные типы воздушных фильтров создаются для автомобилей, каковы их характеристики и т.д.

Существует 2 главных критерия, по которым различают воздушные фильтры для автомобилей:

  • конструктивный тип;
  • способ очистки воздуха.

По конструкции бывают:

  • цилиндрические;
  • кольцевые;
  • панельные.

По типу очистки:

Владея данной информацией, водителю не составит труда выбрать воздушный фильтр для Сузуки Лиана. Еще всегда можно заглянуть под капот либо в инструкцию по эксплуатации авто.

Воздушный фильтр для Сузуки Лиана:


Аналоги:

Рекомендуется заменять при каждой замене масла двигателя, либо через раз.

Можно ли продувать фильтр компрессором?

Стоит отметить, что ряд автомобилистов считает, что не всегда необходимо приобретать новый очищающий элемент, можно продуть уже имеющийся, и дальше эксплуатировать его.

Это мнение ошибочно, и владельцы автомобилей так поступают по причине незнания того, что такие действия не приносят результата.

Дело в том, что воздушные фильтры для автомобилей работают по принципу глубокой, а не поверхностной очистки. Это означает, что большая часть загрязняющих частиц остаются в глубине картриджа, а не на его поверхности.


Почему используется принцип именно глубинной фильтрации? Это помогает остановить частицы, размер которых 12 мкм. Чтобы представить себе размер частицы, напомним, что толщина человеческого волоса составляет 70 мкм.


Таким образом, продувая картридж с помощью компрессора, очищается только его поверхность от загрязнений. Мелкие же частицы, которые приносят наибольший вред двигателю, останутся внутри картриджа, не пропуская достаточное количество воздуха в двигатель. Продувание, ко всему прочему, повышает расход топлива на 10%.

Процесс замены

Замена воздушного фильтра на Сузуки Лиана требуется в двух случаях:

  • истекает срок эксплуатации воздушного фильтра Сузуки Лиана;
  • необходимо произвести тюнинг двигателя.

Если говорить о соотношении топлива к воздуху, то оно 1 к 20. При забитом фильтре, поступает малое количество воздуха, топливо не горит должным образом, что приводит к последствиям, описанным в статье. Без фильтра ездить также непозволительно, ведь в блок цилиндров попадут частицы грязи, которые повредят цилиндро-поршневый круг.

Для замены воздушного фильтра на suzuki liana своими руками, следует учитывать особенности расположения воздушного фильтра, вооружиться пошаговой инструкцией и необходимыми инструментами.

Последовательность действий такова:

  • отсоединить шланг воздушного фильтра от корпуса;
  • отсоединив хомуты, открыть корпус фильтра;
  • извлечь фильтрующий элемент из корпуса;
  • заменить картридж на новый;
  • установить обратно;
  • закрыть крышку.

Вне зависимости от того, какой тип фильтра устанавливается на Сузуки Лиана, после снятия картриджа следует промыть корпус мокрой тряпкой изнутри, либо же обработать пылесосом. Устанавливая на место очищающий воздух элемент, следует убедиться в том, что он встал именно на свое место. Он не должен косить, в противном случае воздух попадет в цилиндры неочищенным, а это отрицательно скажется на состоянии клапанов и блока цилиндров.

Последствия несвоевременной замены

Итак, ранее в статье описывались требования к периодичности замены воздушного фильтра, игнорировать сроки не рекомендуется, так как это приводит к печальным последствиям для двигателя и авто в целом.

Если авто используется в городских условиях, где дороги часто моют, где минимум пробок, водитель не превышает скорость и т.д., то срок замены может составлять 30 тыс км пробега.

Но если кислород, который требуется для стабильной работы двигателя, загрязнен, а в среднем на 1 кг топлива требуется 20 кг воздуха, тогда картридж не может более пропускать необходимое количество воздуха двигателю. Возрастает сопротивление фильтра, понижая КПД двигателя при сгорании смеси.

Каковы последствия несвоевременной замены очищающего воздух картриджа?

Загрязнение фильтра не должно игнорироваться, иначе это выведет мотор Сузуки Лиана из строя. Для детального понимания ситуации, опишем процесс подробнее:

  • Водитель не заменил своевременно фильтр. Замечает, что автомобиль потерял былую мощность;
  • Стенки картриджа загрязнены, а значит, не пропускают достаточного количества воздуха в цилиндры;
  • Плохо сгорает топливо;
  • Снижается КПД мотора;
  • С каждым разом все труднее запустить двигатель;
  • Обороты холостого хода неустойчивы;
  • Стремительный рост бензина;
  • Грязь и мелкий мусор проникают в цилиндры и царапают его стенки;
  • Плохое скольжение и разгерметизация камеры сгорания;
  • Потеря мощности двигателем;
  • Пришли в негодность кольца;
  • Капитальный ремонт двигателя.

Видеть такие последствия, а потом тратить деньги на устранение проблемы не захочется водителю, поэтому опытные автовладельцы знают, что после пары тщетных попыток завести двигатель, следует менять расходник, очищающий воздух.

После замены воздушного фильтра двигатель не тянет: причины

Казалось бы, что столкнуться с такой проблемой водитель может в случае несвоевременной замены, но как быть, если картридж не эксплуатировался, а машину запустить невозможно?

Для начала водителю необходимо установить, что проблема заключается именно в воздушном фильтре, а не в качестве топлива или непригодности свечей зажигания.

Недостаточная пропускная способность приводит к тому, что в цилиндры не подается достаточное количество воздуха, а значит, не приготавливается топливно-воздушная смесь для стабильной работы двигателя. В этом случае происходит следующее:

  • не сгорает топливо в полной мере;
  • постоянное снижение мощности мотора;
  • образование нагара в камере сгорания;
  • усиленное загрязнение свечей.

Решить проблему можно путем замены воздушного фильтра. Но как быть, если установлен новый картридж?

Опытные специалисты рекомендуют выполнить ряд следующих действий:

  • проверить плотность закрытия корпуса очищающего воздух элемента;
  • убедиться в том, что корпус установлен правильно, не криво;
  • учитывать тот факт, что проблема может быть в том, что были задеты воздушные патрубки при замене картриджа;
  • проверить плотность установления фильтра в корпусе;
  • возможно подсасывание лишнего воздуха;
  • провести диагностику при помощи специальных приборов, которые вычисляют количество воздуха, поступающего в блок цилиндров.

В любом случае, диагностировать проблему могут специалисты со станции техобслуживания, если это не удается сделать самому. Своевременная и правильная замена расходников убережет водителя от подобных неисправностей.

Читайте также: