Схема зарядки мазда фамилия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Принципиальные схемы электрооборудования, на Mazda 323 1985-1993 г.в. Рулевой механизм расположен слева от двигателя и соединен с рулевыми рычагами посредством тяг. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля. Тормозная система состоит из главного торомозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах. В зависимости от модели Mazda 323 с 10/89 г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой ABS.

Обращения с электросхемами

Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения. Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать. Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут. Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет. В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы. Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.

1 — символ

2 — одноцветный кабель

4 — кабель с полосками

5 — белый (цвет кабеля)

6 — красный (цвет полоски)

Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.

В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.

w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.

(f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.

Цветовые коды кабелей Код Цвет
l синий
b черный
br коричневый
dl темно-синий
dg темно-зеленый
g зеленый
gy серый
lb светло-серый
lg светло-зеленый
n бежевый
o оранжевый
p розовый
r красный
pu пурпурный
t бежевый
w белый
y желтый
v фиолетовый




combi комби
def размораживатель
diesel автомобили с дизельным двигателем
ecu прибор управления двигателем
egi электронная система впрыска
egr возврат отработавших газов
elec электрический
f спереди
fl спереди слева
fr спереди справа
f/b управление
f/i вентиль впрыска
gen генератор
h/d отопитель/размораживатель
heat отопитель
hi дальний свет
ig зажигание
illumi освещение
int привод с интервалами
j/b коробка предохранителей
lh слева
lo ближний свет
m/t механическая коробка передач
nc нормально замкнут (замыкатель)
no нормально разомкнут (размыкатель)
off выключен
on включен
p/s сервоуправление
r сзади
rh справа
rl сзади слева
rpm об/мин = оборотов в минуту
rr сзади справа
sq квадратные миллиметры
sw выключатель
temp температура
v вольты
vol объемы
w ватты

Расположение штекеров центральной электрики на Mazda 323




jb-01 внутреннее освещение, люк
jb-2
прикуриватель, радиоприемник, электрическое наружное зеркало, цифровые часы, освещение, обогрев заднего стекла
jb-3 задний стеклоочиститель, омыватель, фонари дверей, фонари освещения багажника, обогреватель заднего стекла, задние габаритные огни, указатели поворота, внутреннее освещение
jb-4 задние габаритные огни, стоп-сигналы, звуковой сигнал, центральное запорное устройство, электрический стеклоподъемник
jb-5 управление двигателя, отопитель, кондиционер, управление автоматической коробки передач, фонари заднего хода, задний стеклоочиститель, омыватель, задние габаритные огни, указатели поворота
jb-6 подача тока acc, ig
jb-7 приборный щиток, управление автоматической коробки передач, сигналы поворотов, центральное запорное устройство, боковые габаритные огни, фонари освещения номерного знака, подогрев сидений, задний стеклоочиститель, омыватель
jb-8 освещение замка зажигания, задний стеклоочиститель, омыватель, обогреватель заднего стекла
jb-09 электронный прибор управления

Построение электросхем на Мазда 323





1 — обозначение токового контура
2 — внутренний код обозначения схемы
3 — ток протекает в направлении стрелки
4 — экранированный кабель
5 — контур продолжается на другой схеме под номером 6
6 — символ штекера
7 — код цвета кабеля (символ жгута кабелей)
8 — номер соединения массы
9 — код штекера
10 — эксплуатационное состояние выключателя

Расположение реле



1 — реле времени обогревателя заднего стекла
2 — реле обогревателя заднего стекла
3 — реле убирающихся фар (хэтчбек)
7 — не занято
9 — прерыватель сигналов поворота
10 — реле времени запирания дверей
11 — проверочное реле стоп-сигналов
12 — реле звукового сигнала
13 — реле подогрева сидений

Mazda 323 1987 г. выпуска



Схема системы зарядки







Схема стеклоочистителей и стеклоомывателей







Мазда 323 модель 1991 г. выпуска









Схема проводки для Мазды.

В первом архиве схемы автомобилей с 1991 года выпуска. Во втором модель 323 с 1989 до 1995 и с 1995 до 1998 года выпуска. Поэтому - если кому, что либо не понятно по моделям с 1991 года, то смотрим во втором архиве схемы с 1 по 14 включительно.

Электросхемы Мазда пример для архива со схемами моделей с 1991 г.в.

Электросхемы Мазда пример для архива со схемами моделей с 1991 г.в.

  • Инжекторный двигатель. Расположение кабелей.
  • Дизельный двигатель. Расположение кабелей.
  • Инжекторный двигатель. Стартер.
  • Дизельный двигатель. Стартер.
  • Зарядная система.
  • Стеклоочиститель и стеклоомыватель. Очистители фар.
  • Инжектор. Управление инжекторного двигателя.
  • Дизель. Управление дизельного двигателя.
  • Фары. Привод егулировки дальности освещения.
  • Передние боковые фонари. Лампы освещения номерного знака. Задние габаритные огни.
  • Задние противотуманные фанари.
  • Сигналы поворотов и аварийная сигнализация.
  • Стоп-сигналы.
  • Фонари заднего хода. Звуковой сигнал.
  • Обогревательный элемент заднего стекла. Прикуриватель. Цифровые часы.
  • Электрический привод наружных зеркал.

Электросхемы Мазда пример для архива со схемами моделей с 1989 по 1998 г.в.

Электросхемы Мазда пример для архива со схемами моделей с 1989 по 1998 г.в.

  1. Электрические соединения моделей, выпущенных до 1995 г.
  2. Системы запуска и зарядки, вентилятор, подсветка багажного отсека и фонари внутреннего освещения
  3. Передний и задний стеклоочистители/омыватели, обогрев заднего стекла, часы и прикуриватель
  4. Указатели поворота и аврийные огни, фонари стоп-сигнала, звуковой сигнал и фонари заднего хода
  5. Центральный замок, электроуправляемые зеркала, люк, автомагнитола
  6. Внешнее и внутреннее освещение
  7. Подсветка салона, звуковая предупредительная система, подсветка замка зажигания и электрические стеклоподъемники
  8. Комбинация приборов и контрольные лампы
  9. Система управления автоматической трансмиссией
  10. Антиблокировочная тормозная система (ABS)
  11. Отопитель и воздушный кондиционер - карбюраторные модели
  12. Отопитель, воздушный кондиционер и диагностический разъем - модели с впрыском топлива
  13. Система управления двигателем - карбюраторные модели
  14. Система управления двигателем - модели с впрыском топлива
  15. Схемы электрических соединений моделей, выпущенных с 1995 г.
  16. Вентилятор радиатора, вентилятор конденсатора, обогреваемое заднее стекло, прикуриватель, часы, лампа подсветки багажника и система регулировки положения фар
  17. Передний и задний стеклоочистители/омыватели, фонари заднего хода, фонари стоп-сигнала и звуковые сигналы
  18. Комбинация приборов и контрольные лампы
  19. Фары, передние/задние противотуманные фары, стояночные фонари, задние фонари и подсветка номерных знаков
  20. Указатели поворота и аврийные огни, подсветка замков, сидений и приборной панели, освещение салона
  21. Автомагнитола, электрическая антенна, обогреваемое внешнее зеркало и электрические стеклоподъемники
  22. Центральный замок, электроуправляемые зеркала и пневмоподушки
  23. Отопитель и воздушный кондиционер
  24. Антиблокировочная тормозная система, люк
  25. Система запуска и зарядки, управление системой подачи топлива, диагностический разъем
  26. Система управления двигателем, зажигания и управления ЕС-АТ

Примечание: Схемы с 1 по 14 включительно, относятся к моделям выпущенным до 1995 г.
Схемы с 15 по 26 к моделям с 1995 года выпуска

Похожие авто электро схемы
  • Нет похожих автоэлектросхем для скачивания

Автор: admin
Последнее редактирование: 30 Март 2012 в 22:43

Мазда Фамилия предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

mazda familia

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит года выпуска и уровня оснащения. Сверяйтесь со своими схемами.

Блок в салоне

Находится в нижней части стойки, около ноги водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Левый руль Правый руль

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок в салоне фамилия

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

В данном исполнении отдельного предохранителя прикуривателя нет, но он питается от номера 3 (центральная консоль). Поэтому когда прикуриватель выходит из строя, а сам предохранитель целый, то перегорает мягкая проволочка позади прикуривателя.

Прикуриватель

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расположение блока в моторном отсеке

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Схема блока Вариант 2 капелла

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Схема реле

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема реле под капотом

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение реле

p, blockquote 26,0,0,0,0 --> p, blockquote 27,0,0,0,1 -->

Все об электрике Мазда Фамилия: Ничего сложного

Известная автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation существует с начала 20-х годов прошлого века. Первоначально Мазда занималась выпуском производственного оборудования, а уже после, начиная с 30-х годов, автомобилестроением. В 1931 году автомобильный концерн Мазда создал свой первый трёхколёсный автомобиль, который неплохо прижился на японском рынке. Во время Второй мировой войны Мазда функционировала в ограниченном режиме и восстановила свое производство лишь в начале 60-х годов. Тогда же и был создан главный представитель компании — автомобиль Мазда Фамилия. Этот автомобиль на протяжении 40 лет выпускался с типом кузова седан, универсал, хэтчбек, купе и кабриолет и побывал за это время на всех континентах. В 2003 году выпуск Мазда Фамилия завершился. На смену этой модели пришла новая модель — Мазда 3. Но и сегодня Мазда Фамилия остаётся популярным запросом на б/у рынке автомобилей. Именно поэтому важно изучить технические характеристики и особенности этой модели.

Мазда Фамилия

Основными источниками энергии в автомобиле являются генератор и аккумулятор. Главные потребители энергии делятся на основных, длительных и кратковременных. Основные потребители энергии обеспечивают работоспособность автомобиля. Это такие системы, как топливная система, система управления двигателем, система впрыска, АКПП и другие системы. Длительными потребителями являются системы отопления, охлаждения, кондиционирования, освещения и другие системы. Кратковременные потребители работают на протяжении небольшого периода времени. Это большая часть систем комфорта, система запуска, звуковой сигнал и другие системы. Все эти элементы объединены в единую бортовую сеть автомобиля. На Мазда также устанавливается сервопривод, который отслеживает определённые значения двигателя и блока управления. Он контролирует и поддерживает параметры во время работы. На Мазда сервопривод (S) получает параметры регулирующего значения и поддерживает их на выходе производимого элемента.

Электрооборудование машины можно поделить на цепь низкого напряжения и цепь высокого напряжения. Первая обеспечивает электричеством потребителей освещения, сигнализации, систему пуска. Вторая нужна для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах при помощи системы зажигания.

В целом, любая система зажигания на схеме состоит из:

  1. источника питания;
  2. свечей зажигания;
  3. накопителя энергии (катушка зажигания Mazda Familia);
  4. выключателя зажигания;
  5. устройства управления накоплением энергии;
  6. устройства распределения энергии по цилиндрам;
  7. высоковольтных проводов.

Автомобиль постоянно поддаётся различным нагрузкам, поэтому особенно тщательно нужно следить за электроникой автомобиля. Чтобы она не перегорела, на автомобиль устанавливаются блоки предохранителей, которые защищают электрические цепи.

катушка зажигания Mazda Familia

Ремонт

В основном, водители сталкиваются с такими проблемами на Mazda Familia Wagon.

  1. Автомобиль не заводится. В таком случае нужно проверить АКБ, предохранители, искру, свечи, стартер, регулятор давления топлива и воздушный тракт. Предохранитель должен быть без повреждений, искра должна быть сильной и голубого цвета, свечи не должны быть сухими.
  2. Обрыв ремня ГРМ. Нужна замена ремня, если он износился, на нём накопилось масло, грязь, попали другие инородные предметы. При ремонте нужно проверить также генератор.
  3. Проблемы с тормозной системой. Например, могут провалиться тормоза или слететь тормозной шланг.
  4. Проблемы с подвеской и рулевым управлением. Они могут поломаться, могут износиться подшипники, компоненты подвески, рулевая тяга.
  5. Проблемы с катализатором, стеклоомывателем и другие неисправности.

Диагностика

Диагностику автомобиля можно провести как на СТО при помощи сканера, так и самостоятельно. Самодиагностика Мазда Фамилия до рестайлинга проводится при помощи вольтметра, после — при помощи светодиода. Если диагностика проводится с последним, то в диагностический разъём нужно вставить светодиод, и. по его миганию, определить код ошибки. В целом, ход действий в обоих случаях одинаковый.

Самодиагностика Мазда Фамилия

При помощи диагностики можно проверить двигатель, трансмиссию, ABS, A/C, Air-Bag.

Чтобы провести самодиагностику, нужно при помощи куска кабеля соединить землю и TEN, TBS, TAC, TAB. Вольтметр стоит включить на постоянное напряжение, а также соединить щуп вольтметра с FEN, а положительный с +В. Потом нужно включить зажигание и смотреть на вольтметр. Если стрелка находится на одном месте, то ошибок нет. Если она начинает скакать, то нужно прочитать код ошибки и заниматься непосредственно ремонтом проблемы.

Ремонт

С течением времени Мазда остаётся надёжным, комфортным и с нестареющим дизайном автомобилем. Но и он не без изъянов. Так, водители часто отмечают, что автомобиль перестаёт заводиться. Для выяснения причин этого нужно провести самодиагностику. На всех автомобилях Мазда устанавливается система электронной диагностики. Она определяет как основные проблемы, которые можно устранить самостоятельно и двигатель запустится, так и те, которые требуют серьёзного ремонта или замены. Также могут быть сломаны предохранители, которые в случае повреждений, нужно вытащить и заменить.

Диагностика Мазда Фамилия

Также нужно проверить штатные клапаны, регулятор давления топлива, воздушный тракт, давление в топливной системе.

Но часто случаются проблемы и в других системах, таких, как тормозная система, подвеска и рулевое управление, система охлаждения, климатическая установка.

Могут быть и небольшие поломки в магнитоле, в салоне, в ручках дверей. Эти проблемы можно починить как самостоятельно, так можно обратиться в СТО.

  • 0 комментариев

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

Система электрооборудования Поиск неисправностей электрической системы При неисправности в электрической системе очень важно производить систематический поиск неисправности.

Это относится как к перегоревшей лампе, так и к неработающему электромотору. Первый шаг — это всегда проверка предохранителя, если электрический контур защищен.

Проверка выключателя на пропускание тока Большинство потребителей электроэнергии включаются и выключаются выключателями, приводимыми в действие рукой.

Также имеются выключатели, приводимые в действие автоматически. К этим выключателям относятся, например, датчик давления масла и датчик уровня тормозной жидкости.

Проверка реле Во многие токовые контуры встроены реле. Коммутационное реле работает как выключатель.

К примеру: Когда дальний свет включается через ручной выключатель, реле получает команду, подать на лампы дальнего света ток.

Электрические схемы Мазда 323

Правила обращения с электрическими схемами

Если требуется найти неисправность в электрической системе или дополнительно установить электрооборудование, не обойтись без схемы, изображающей протекание тока и кабельные соединения.

Соответствующий контур тока должен быть обязательно замкнут, иначе ток не будет протекать.

Например, не достаточно, когда к плюсовой клемме фары напряжение прикладывается, а контур на контакте массы не замкнут.

Поэтому кабель массы батареи соединен с кузовом. Однако этого соединения с массой недостаточно, и соответствующий потребитель имеет непосредственно провод массы, чья изоляция, как правило, имеет черный цвет.

В отдельные контуры тока могут быть встроены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы или другие электрические элементы.

Чтобы иметь возможность подключать эти приборы правильно, отдельные кабели имеют разные цвета.

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  • Цвета кабелей
  • Буквы на отдельных проводниках указывают на цвет кабеля:
  • 1 — символ (пример)
  • 2 — одноцветный кабель
  • 3 — черный
  • 4 — кабель с полосками
  • 5 — белый (цвет кабеля)
  • 6 — красный (цвет полоски)
  • Одиночные буквы обозначают одноцветный кабель.
  • Пример:

В — черный. У двухцветных кабелей первая буква указывает на основной цвет кабеля, вторая буква указывает на цвет полоски.

w/r обозначает белый кабель с красной полоской. Состоящая рядом буква в скобках служит для обозначения соответствующего кабельного жгута.

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  1. Пример:
  2. (f) — передний кабельный жгут в панели приборов и в правом двигательном отсеке.
  3. Цветовые коды кабелей
  • Символы штекеров
  • Штекеры и гнезда обозначаются на схеме следующим образом:

Одинаковые штекеры соединены на схеме штриховой линией. Штекер без обозначения цвета бесцветный или белый. Гнезда, которые не используются, обозначены звездочкой (*).

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  1. Соединения массы
  2. Соединения массы на схеме, как правило, находятся внизу.

Если соединение массы осуществляется кабелем, точка массы обозначена числом. Если соединение массы осуществляется непосредственно через кузов, это обозначается на схеме закрашенной точкой.

Сокращения на схемах

a амперы
abs антиблокировочная система
acc дополнительное оборудование
a/c кондиционер
a/t автоматическая коробка передач
alt генератор
b батарея
b/l верхняя часть/отсек для ног
cpu электронный прибор управления
cct коммутационный контур
combi комби
def размораживатель
diesel автомобили с дизельным двигателем
ecu прибор управления двигателем
egi электронная система впрыска
egr возврат отработавших газов
elec электрический
f спереди
fl спереди слева
fr спереди справа
f/b управление
f/i вентиль впрыска
gen генератор
h/d отопитель/размораживатель
heat отопитель
hi дальний свет
ig зажигание
illumi освещение
int привод с интервалами
j/b коробка предохранителей
lh слева
lo ближний свет
m/t механическая коробка передач
nc нормально замкнут (замыкатель)
no нормально разомкнут (размыкатель)
off выключен
on включен
p/s сервоуправление
r сзади
rh справа
rl сзади слева
rpm об/мин = оборотов в минуту
rr сзади справа
sq квадратные миллиметры
sw выключатель
temp температура
v вольты
vol объемы
w ватты

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  • Расположение электро-компонентов в автомобиле.
  • Расшифровка:

Схема расположения блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

Расшифровка:

Электрооборудование Мазда 323: Разбираемся самостоятельно

  1. Блок предохранителей, который расположен в салоне, находится под приборной панелью.
  2. Расшифровка:

*** Схемы и расшифровки предохранителей и реле подойдут также для Mazda Familia.

Мазда 323. Система электрооборудования

поиск по сайту правообладателям

содержание .. 222 223 224 225 226 227 228 229 ..

Поиск неисправностей электрической системы

При неисправности в электрической системе очень важно производить систематический поиск неисправности. Это относится как к перегоревшей лампе, так и к неработающему электромотору.

Первый шаг — это всегда проверка предохранителя, если электрический контур защищен. Расположение предохранителей приведено в таблице на крышке коробки предохранителей, см. также Раздел Замена предохранителей.

При необходимости заменить неисправный предохранитель, и после включения потребителя электроэнергии проверить, не перегорел ли предохранитель опять.

В этом случае необходимо сначала найти и устранить неисправность, как правило, речь идет о коротком замыкании. Это значит, что в каком-то месте, может быть также внутри прибора, масса и плюс соединены друг с другом.

Второй шаг: Если лампа не горит или не работает при исправном предохранителе, следует проверить подачу напряжения.

  1. Снять и осмотреть лампу. Если нить накаливания перегорела или ослабло крепление стеклянной колбы в цоколе, лампу заменить.
  2. Для определения исправности лампы поступают следующим образом: Один плюсовый провод и один провод массы подключают непосредственно к полюсам батареи и соединяют их с лампой. При этом не важно, как провода подключаются к лампе. Если лампа не горит, заменить лампу.
  1. Если лампа исправна, вставить лампу и включить ее. Если лампа не горит, проверить подачу напряжения индикатором. Для этого приложить индикатор напряжения к массе. Это значит: Один кабель индикатора должен быть соединен с надежным местом массы на двигателе (голый металл) или непосредственно подключен к полюсу массы батареи. Другой плюсовый щуп индикатора подключить или к штекеру, или к кабелю. Если индикатор загорится, а лампа все равно не горит, нарушена подача массы на лампу. Для проверки подключить вспомогательный провод массы к массе патрона лампы. Лампа должна загореться.
  1. Если на токопроводящем кабеле лампы отсутствует напряжение, т. е. индикатор не загорается, очень вероятно, что неисправен выключатель. Проверить выключатель на пропускание тока.
  1. Все больше функций комфорта выполняется в автомобиле маленькими электромоторами. Это относится, например, к стеклоподъемникам, люку, электрическому центральному запорному устройству или электроприводу антенны.
  2. Каждый мотор при необходимости включается с помощью выключателя, в большинстве случаев рукой. У электрической антенны управление осуществляется автоматически радиоприемником.
  3. Проверить предохранитель соответствующего электромотора, при необходимости заменить.
  1. Если новый предохранитель сразу перегорает, значит, имеется короткое замыкание.
  2. Чтобы определить, находится ли неисправность в моторе, подключить к нему 2 вспомогательных кабеля (диаметром 2 мм) непосредственно от батареи. Плюсовый кабель к плюсовому полюсу, кабель массы к полюсу массы электромотора. В случае сомнения следует определить расположение полюсов по схеме. Для этого электромотор должен быть снят. Все электромоторы в автомобиле питаются от бортовой сети (12 — 14 В). Если мотор работает теперь нормально, неисправность заключена в проводке.
  1. Если мотор работает, определить по схеме, по каким проводам на него подается напряжение, если включен выключатель или предварительно включено зажигание.
  2. Проверить токопроводящий провод на электромоторе с помощью индикатора. Так как в электромоторах протекает большой ток, можно использовать прежний индикатор с лампой накаливания. Индикатор имеет острые щупы, которые можно воткнуть в кабель. Таким образом можно проверить напряжение проще всего. Моторы, вращающиеся вправо и влево, например, моторы стеклоподъемников имеют два плюсовых полюса.
  1. Если к мотору не прикладывается напряжение, значит, неисправна проводка. Найти и устранить неисправность по схеме. Электромоторы из-за потребности в большом токе, как правило, имеют дополнительные реле включения. Проверку см. в Главе Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя.
  2. Если неисправность не обнаружена, проверить выключатель.
  3. Если неисправен кабель, целесообразнее проложить новый, так как найти место обрыва кабеля очень сложно.

Если фары или другие электрические узлы не работают, то проверьте предохранители. Если какой-либо из элементов перегорел, то его необходимо замените. Информация актуальна для моделей Мазда 323 (BJ) 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

Расположение блока предохранителей в салоне.

Расположение блока предохранителей в подкапотном пространстве.

5.2.1. Аккумуляторная батарея не подзаряжается

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. раздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Предупреждение

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Схема зарядки мазда фамилия

Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda Familia ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda Familia


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Mazda Familia

- цветные электросхемы Mazda Familia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Mazda Familia
- полные технические характеристики Mazda Familia
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Mazda Familia в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Mazda Familia
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Mazda Familia
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Mazda Familia
- каталог деталей Mazda Familia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Mazda Familia
- полное описание электрооборудования Mazda Familia , подробная интерактивная электрическая схема Mazda Familia
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda Familia
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Mazda Familia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Mazda Familia
- полные технические характеристики двигателя Mazda Familia
- особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda Familia
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Mazda Familia
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Mazda Familia
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Система зажигания. Как проверить работоспособность?

Несколько способов проверки работоспособности элементов системы зажигания на Mazda 323/Familia/Protege.

Вы остановились на светофоре и вдруг. у вас начали плавать обороты и машину затрясло, обороты начали падать, вот-вот заглохнет, двигатель троит. вы машинально нажали на газ - машина на секунду призадумалась, но потом газа послушалась, обороты взлетели, вы отпустили газ и обороты вернулись на привычную отметку холостых. Либо на газ машина не отреагировала и заглохла. Либо и на газ не отреагировала, и не заглохла а так и продолжает, зараза, трястись как припадочная и не слушается хозяина.

Все это признаки выхода из строя элементов системы зажигания.

1. Катушки зажигания (или модуль зажигания)

2. Высоковольтные провода (ВВ провода от катушек к свечам) и свечные наконечники (резиновый наконечник от катушки к свече)

3. Свечи зажигания

4. Датчик положения распредвала (датчик фаз) ДПРВ

5. Датчик положения коленвала (на самом деле по нему идет реальный момент зажигания) ДПКВ

Можно ли выделить типовые признаки неисправностей?

1. Свечи. Плохо заводится, плохо разгоняется, плохо держит холостые, не глохнет. Ошибки дает в запущенных случаях.

2. Провода/катушки/наконечники. Троит, двоит, чихает, стреляет, плохо заводится, не глохнет. В зародыше проблемы ведет себя как большой зазор или грязный ДПКВ, то есть кое-как заводится, на холостых неплохо работает, но под нагрузкой подергивается и на газ может не реагировать. Ошибки дает в запущенных случаях, троить и стрелять начинает раньше.

3. ДПКВ на подходе, но чистый и зазор нормальный. Заводится хорошо, но как прогреется дергается и глохнет. Не заводится пока не остынет. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет). Может давать ошибку 1345 и если было много безуспешных попыток запуска 0335.

4. ДПКВ исправен, но грязный и/или зазор большой. Плохо заводится, если завелась то не заглохнет, может дергаться при езде и на холостых, бывает не реагирует на газ, если было много безуспешных попыток запуска дает ошибку 0335.

5. ДПКВ на подходе, грязный и/или зазор большой. Признаки 3 и 4 в совокупности.

6. ДПРВ. Заводится хорошо, как прогреется дергается и глохнет. Обычно заводится сразу. Может давать ошибку 1345. На холостые не влияет (в смысле либо глохнет либо нет).

Вывод: Если глохнет - точно датчики, не бывает такого чтоб отказали 2 катушки зажигания сразу или сразу 3 из 4-ех свечей. Если троит - первым делом катушки и провода. Если плохо заводится и не тянет - первым делом свечи.

Датчики положения коленвала и распредвала

Подробно о датчиках положения коленвала и распредвала написано в статье Датчики оборотов коленвала и распредвала.

Свечи зажигания

Обычные свечи зажигания на маздах легко ходят по 15-20 тысяч и если с двигателем все в порядке то к этому времени у них только немного выгорает зазор между электродами. Однако этот зазор крайне важен и должен быть равен 1,1мм (для некоторых европейских машин попадаются рекомендации по зазору 0,8мм но это сделано для экологии и машина быстрее от этого не едет) поэтому рекомендуется ставить качественные свечи и со сроком замены не затягивать.

Катушки зажигания, наконечники и ВВ провода

Способы проверить "на месте":

Способ 1. Проверка катушек из личного опыта

Как только вы обнаружили перечисленные выше признаки, открываете капот, берете что-нибудь твердое (например гаечный ключик) и стучите по катушке. Если вы постучали и работа двигателя тут же нормализовалась - значит именно эта катушка по которой вы постучали неисправна и вскоре потребует замены.

Способ 2. Дедовский 100%-ый способ проверки катушек

Как только вы обнаружили соответствующие признаки, открываете капот, и снимаете по очереди разъемы питания с катушек зажигания прямо на работающем двигателе. Если вы сняли разъем питания и никаких изменений в работе двигателя не произошло (двигателю все равно что с ней что без нее) - значит эта катушка зажигания требует замены.

А если вы сняли питание и двигатель заглох - так и должно быть, катушка рабочая.

Способы проверки при помощи спецприспособлений либо сервиса:

Способ 3. Нужен ИНДУКЦИОННЫЙ СТРОБОСКОП

Тупо едем в сервис, где есть ИНДУКЦИОННЫЙ стробоскоп (если у кого в хозяйстве - то считайте повезло). Замыкаем индукционную петлю поочередно вокруг одного или другого высоковольтного провода. Пропуски вспышек стробоскопа на не работающей катушке, при холостом ходе, заметны на глаз. Где есть пропуски - ту катушку и меняем.

Способ 4. Грамотный способ проверить катушки и ВВ провода, из учебника

Вот по такой схеме можно проверить искрообразование на свечах


Проверка вторичной обмотки на замыкание можно проверить замерив сопротивление обмоток между выводами 1 – 4 и 2 – 3, для ZM 8 – 12 кОм, для FS 7.2 – 10.8 кОм


Проверка на утечку к корпусу, как указано на рисунке сопротивление должно быть более 10 мОм


Проверить высоковольтные провода можно тоже по сопротивлениям, для провода 1-го цилиндра оно должно находится в пределах, ZM 3.3 – 7.8 кОм, FS 5.6 – 12.1 кОм. Провод 3-го цилиндра – соответственно 2.9 – 6.9 кОм и 1.9 - 4.0 кОм

Какой случай у вас и какой способ проверки выберете вы - только ваш выбор! Если признаки вроде есть, но пока вы открываете капот все нормализуется то вы можете поменяться катушками со знакомым на некоторое время (взаимозаменяемость описана в начале) либо просто не придавать этому значения ибо хороший стук всегда наружу выйдет!

Авторы: Slasla, Serg_shuya, Fastas

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Схема зарядки мазда фамилия

Боковая панель педального отсека

Оранжевые/серебристые или коричневые/серебристые точки

Боковая панель педального отсека

Снятие с охраны штатной сигнализации

Боковая панель педального отсека

На выключателе стоп-сигнала или боковая панель педального отсека

Фонарь заднего хода

Жгут проводов замка зажигания

Окно переднее левое вверх

Переключатель со стороны водителя

Окно переднее левое вниз

Переключатель со стороны водителя

Окно переднее правое вверх

Переключатель со стороны водителя

Окно переднее правое вниз

Переключатель со стороны водителя

Окно заднее левое вверх

Переключатель со стороны водителя

Окно заднее левое вниз

Переключатель со стороны водителя

Окно заднее правое вверх

Переключатель со стороны водителя

Окно заднее правое вниз

Переключатель со стороны водителя

или оранжевый/серебристые точки

Боковая панель педального отсека

Mazda 323 1998 года

Расположение

Жгут замка зажигания

Разъём у рулевой колонки
Разъём у рулевой колонки

Жгут на зад у блока предохранителей

Зелёное реле под торпедо
Зелёное реле под торпедо

Жгут замка зажигания

Mazda Mio 1998 года

Расположение

Жгут от замка зажигания

Жгут от замка зажигания

Жгут от замка зажигания

Разъем у ног водителя ( большой белый )
Разъем у ног водителя ( большой белый )

Заводские цвета и расположение проводов автомобиля Mazda 626 1995 года выпуска года выпуска

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ

ЦВЕТ

ПОЛЯРНОСТЬ

РАСПОЛОЖЕНИЕ

на рулевой колонке

на рулевой колонке

за боковой панелью педального отсека

на лампе освещения багажника

на рулевой колонке

блокировка электропривода двери*

разблокировка электропривода двери*

Снятие с охраны

за боковой панелью педального отсека

за боковой панелью педального отсека

у модуля зажигания

подъем левого переднего стекла

переключатель со стороны водителя

переключатель со стороны водителя

подъем правого переднего стекла

переключатель со стороны водителя

Опускание правого переднего стекла

переключатель со стороны водителя

· Если автомобиль оборудован заводской системой дистанционного управления замками, тогда использовать желтый с серебряными точками провод блокировки и оранжевый с серебряными точками для разблокировки приводов дверей. Управление осуществляется импульсами отрицательной полярности. Провода находятся в водительской двери.

Читайте также: