Что лучше киа рио или хендай солярис

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Hyundai Solaris vs Kia Rio

Встречают, как известно, по одежке. А у «Хёндай-Солярис» и «Киа-Рио» с этим все в порядке. Корейцы совершили невозможное: они создали красивые седаны B-класса. Такое случается нечасто, — солнечное затмение и то больше шансов увидеть. Теперь осталось выяснить, не померкнет ли внутренний мир этих автомобилей на фоне яркого костюмчика и кто из двух братьев-близнецов может похвастаться более богатым набором опций.

«Хёндай-Солярис»

Корейцам самим, похоже, так понравилась внешность «Соляриса», что для него придумали даже отдельную концепцию — «Струящиеся линии». В чем ее тайный смысл, известно только посвященным. Но звучит красиво, как, впрочем, и смотрится. В «Хёндай», создавая «Солярис», больше всего хотели угодить именно нашим автомобилистам. Отсюда и солидный дорожный просвет (160 мм), и полностью оцинкованный кузов, и полноценная запаска, и бачок стеклоомывателя аж на 4,5 л жидкости. На наших непредсказуемых трассах все это точно пригодится!

«Киа-Рио»

KIA RIO

Маркетологи марки знают, что выпускать на рынок два совершенно одинаковых с технической точки зрения автомобиля опасно, однако этот ход для них не в новинку. «Солярис» и «Рио» — братья по крови. Но делать их еще и близнецами — смерти подобно! Так что светлые головы компании решили наградить «Рио» более взрослой и европеоидной внешностью. «Киа-Рио» тоже прошел курс подготовки к суровым российским реалиям. У него также аккумулятор повышенной емкости, увеличенный дорожный просвет, износостойкие щетки стеклоочистителей, увеличенный (до 4 л) бачок стеклоомывателя.

«Хёндай-Солярис» или «Киа-Рио» — дело субъективное, на вкус и цвет. Так что в этом поединке ничья.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Здесь «Солярис» разнообразнее «Рио».

«Солярис»:

Пятидверный хэтчбек, седан

Первый бывает и седаном, и хэтчбеком, а второй — пока лишь четырехдверкой. Но «Рио» не намерен скромно стоять в сторонке: пятидверки уже готовятся встать на конвейер питерского завода. А пока берем для сравнения машины с кузовом седан.

«Рио»:

Седан

Количество комплектаций «Рио» и «Солярис» разделили между собой по-братски — по четыре каждому. Не стали родственники ссориться и из-за двигателей. Выбор прост: 1,4 л о 107 «лошадках» или 1,6 л со 123 силами. Доплата за более резвый двигатель у «Соляриса» не такая уж большая, всего-навсего 20 000 рублей. У «Рио» мотор объемом 1,4 л ставят только на автомобили в начальном исполнении. Всё, что выше базы, — с 1,6 л. С коробками та же песня: у обоих 4-диапазонный автомат или 5-ступенчатая механика.

«Хёндай-Солярис»

Интерьер «Соляриса» веселее, чем у «Рио».

«Классик» от 433 000 рублей

Базовый «Солярис» непоследователен. С одной стороны, тут есть две подушки безопасности для передних седоков, антиблокировочная система, регулируемое по высоте кресло водителя, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовая полноразмерная запаска, электронная система распределения тормозных усилий, задние дисковые тормоза, центральный замок, иммобилайзер и даже индикация низкого уровня омывайки. А с другой — нет аудиосистемы, лишь подготовка под установку. Кондиционер тоже за доплату — 20 000 рублей. Хотите автомат? Готовьтесь расстаться еще с 35 000 рублей. Скрасить недостатки простенького «Соляриса» производитель предлагает с помощью единственного для этой версии пакета опций «Зимний»: за 15 000 рублей машину наделят подогревом передних сидений, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, задними электростеклоподъемниками и обогревом зоны покоя стеклоочистителей. Надо брать! Несмотря на то, что под капотом — базовый моторчик с 1,4 л рабочего объема.

У самого простого «Соляриса» нет кондиционера (за него нужно доплатить 20 000 рублей).

«Оптима» от 467 000 рублей

Отличия от предыдущей версии невелики: в стандарте — кондиционер, складывающаяся по частям спинка дивана да пакет «Зимний». Остальные атрибуты комфортного автомобиля — опять же за доплату. За возможность слушать в дороге любимую музыку просят 10 500 рублей. В пакет «Расширенный» за 16 000 рублей поместились передние противотуманки, дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, центральный подлокотник и лампа для чтения. В общем, всё то, без чего можно и обойтись.

Приборная панель «Соляриса» читается лучше.

«Комфорт» от 511 000 рублей

Наш выбор — 595 500 рублей

Опций, ответственных за комфорт, добавилось аж две: стекла, опускающиеся одним нажатием клавиши, и возможность управлять центральным замком с раскладного ключа. Хромированные внутрисалонные ручки дверей, панель приборов Supervision, глянцевая отделка передней консоли — не те вещи, без которых нельзя прожить. Не придется доплачивать за «музыку» и пакет «Расширенный». Дополнительных вложений опять же потребует автомат. «Безопасность» облегчит кошелек на 29 500 рублей. Данный пакет наполнили дельными вещами, среди которых боковые эйрбеги водителя и переднего пассажира, шторки безопасности, две полезные системы — стабилизации и противобуксовочная, задний парктроник. За мотор помощнее просят 20 000 рублей. Берем!

Автомат у обоих «корейцев» только за доплату: «Хёндай» просит 35 000 рублей.

«Фэмили» от 604 000 рублей

Такой «Солярис» — как выставка достижений. Все пакеты из предыдущих версий перекочевали в «Фэмили», и еще добавились система доступа в салон без ключа и кнопка пуска двигателя, «блютус» для подключения мобильника и управление телефоном на руле. Эта комплектация сочетается только со 123-сильным двигателем. Трансмиссию же можно выбрать — автомат или механика.

«Киа-Рио»

Интерьер у «Рио» портит красная подсветка.

«Комфорт» от 459 900 рублей

«Киа» решила не поставлять «пустые» авто и сразу шагнула на следующую ступень. Так что начальное исполнение «Рио» солиднее, чем у его соплеменника. В дополнение к тому, что есть у «Соляриса», стекла «Рио» обзавелись легкой тонировкой, все детали экстерьера не отличаются по цвету от кузова, боковые зеркала регулируются из салона и обогреваются, решетка радиатора украшена хромом, внутреннее пространство в жару охлаждает кондиционер, а бортовой компьютер выводит полезные сведения на монитор. За автоматическую трансмиссию просят 40 000 рублей. Двигатель объемом 1,4 л предназначен только для начального «Рио», мотор 1,6 л не ставят в «Комфорте» даже за доплату.

В «Рио» кондиционер включен в базовую комплектацию.

«Престиж» от 569 900 рублей

Наш выбор — 607 900 рублей

«Рио» в этой комплектации щеголяет легкосплавными колесами размером 15 дюймов, декоративными украшениями на передних крыльях, приборной панелью Supervision, мультифункциональным кожаным рулем, хромом, раскиданным по всему салону. Из толкового — боковые эйрбеги, шторки безопасности, автоматическое запирание дверей на скорости и такое же отпирание при столкновении да климат-контроль. Мы готовы переплатить за безопасность, а потому выбираем этот «Рио». Версия с автоматом потребует дополнительно 40 000 рублей.

Приборная панель «Рио».

«Люкс» от 519 900 рублей

Под капотом «Рио» с приставкой «Люкс» 123-сильный двигатель, причем без каких-либо дополнительных капиталовложений. Доплатить придется лишь за автоматическую трансмиссию (40 000 рублей). Перечень оборудования пополнился обогревом ветрового стекла в зоне стеклоочистителей, передними противотуманками, отделкой дверей тканью, складным ключом, открывающим дистанционно центральный замок и багажник, подогревом передних кресел, аудиосистемой, четырьмя электростеклоподъемниками. Оптимальный набор!

«Киа» за автомат просит — на 5000 больше.

«Премиум» от 659 900 рублей

Все «рио» в этом исполнении идут с автоматом. Разница с «Престижем», стоящим на полступеньки ниже, составляет 50 000 рублей. Эта прибавка к цене позволяет рассчитывать на 16-дюймовые колеса (против 15-дюймовых в версии попроще), систему курсовой устойчивости, бесключевой доступ в машину и пуск двигателя кнопкой, подключение телефона по «блютусу» и задний парктроник. Опознать более дорогую версию можно по черной окантовке радиаторной решетки и глянцевой центральной панели. Взрослый список оборудования и отсутствие механики — главные причины недетской цены.

«Рио» и «Солярис» располагают немалым количеством опций, отвечающих за безопасность. Но у «Хёндай» при меньшей цене их больше. Победа за «Солярисом».

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

«Хёндай-Солярис»

Ни для «Хёндай», ни для «Киа» не предусмотрено дополнительного оборудования. Можно разве что запастись различными аксессуарами вроде накладок на пороги или багажника на крышу. Но у покупателей «Соляриса» все же есть свобода выбора, хотя и небольшая: производитель расщедрился на пять пакетов опций. Беда в том, что они жестко привязаны к комплектациям. К примеру, исполнение «Классик» можно улучшить только пакетом «Зимний».

«Хёндай-Солярис» 595 500 рублей

«Киа-Рио» 607 900 рублей

«Киа-Рио»

«Солярис» с мнимой свободой выбора вырывается в этом раунде вперед.

Мы остановились на «Солярисе» за 595 500 рублей с мотором 1,6 л и 4-диапазонным автоматом и «Рио» за 607 900 рублей с тем же тандемом. «Хёндай» одержал верх в этой схватке благодаря более широкому списку «безопасных» опций. В нем электронная система распределения тормозных усилий, электронная система стабилизации, противобуксовочная система, задний парктроник.

«Хёндай-Солярис» — наш выбор!

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

«Шевроле-Круз»

Нам обещали небо в алмазах, а выяснилось, что цены прилично укомплектованных «Соляриса» и «Рио» смотрятся уже не так привлекательно. За ту же сумму, в какую обойдутся выбранные нами подопытные машины, можно взять автомобили классом выше. К примеру, базовый «Шевроле-Круз» стоит 553 000 рублей, а «Рено-Флюэнс» — 559 000 рублей.

В «Крузе» за 589 500 рублей есть обогрев и электрорегулировка боковых зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с четырьмя динамиками, антиблокировочная система, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), «изофикс» и иммобилайзер. Такое оснащение совмещено с базовым мотором объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. в паре с 5-ступенчатой механикой.

«Рено-Флюэнс»

В «Флюэнсе» за 559 000 рублей тоже можно рассчитывать на двигатель 1,6 л (106 л.с.) и механику с пятью передачами. Из удобств имеются кондиционер, аудиосистема с подрулевым джойстиком, электропривод и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система с распределением тормозных усилий и автоматически запирающиеся при начале движения двери.

Что предпочесть — прилично укомплектованный небольшой автомобиль или машину побольше, но более скромную, — дело крайне субъективное. Выбор остается за покупателем.

Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Противостояние

Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.

Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.

Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.

Разные кузова и одинаковые двигатели

В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.

противостояние

С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma». Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач. В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».

Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.

Особенности KIA Rio

киа рио

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

Особенности Hyundai Solaris

солярис

Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:

  • элегантная внешность;
  • удачная эргономичность;
  • неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).

Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.

Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:

  • Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
  • Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
  • Износ уплотнителей багажника;
  • Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.

На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.

Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.

сравнительная таблица

Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».

Продажа

В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.

отчет

Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.

дтп

Проверим теперь Kia Rio:

киа

Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:

отчет автокод

Автомобиль битый «в круг».

в круг

А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.

страховые

страховые1

Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.

хендай

Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:

техосмотр

Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.

киа

Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».

отчет

Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.

Автор: Максим Голенецких

А кого из близнецов поддерживаете вы – Rio или Solaris? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Сравнение solaris vs rio.

В этом бортжурнале хочу сделать сравнение прошлой моей машины rio 2019 года и нынешнего авто solaris.

Может кому и пригодится такое сравнение на Драйве.

Начну с kia rio.

Покубка rio была довольно спонтанным решением. Нужна была машинка в семье которая особо не утянет денег на ремонты, обслуживание и все такое.
Так как на тот момент я ездил на audi q3, которая мне очень нравилась, но обслуживание и некоторые поломки отшибали все желание оставлять ее в семь, приняли решение сдать в trade in.

Приобрели rio в комплектации prestige за 980000 т.р.

Машинка очень нравилась. В этой комплектации было все и даже больше чем надо по сути .

Но как говорится все хорошее к большому сожалению временами заканчивается.
Развод с женой, переезд и все такое .

Появилась потребность в своем авто, так как rio оставил ей и ребенку.

Спустя пол года купил себе солярис в комплектации super series .

Ну это было предисловие, теперь сравнение.)

Внешность .
И тот и тот автомобиль на мой взгляд выглядят достойно.
В rio мне больше нравиться передняя часть, выглядит она как то современнее, а solaris на мой взгляд интереснее с задней части, напоминает автомобили старше классом .
Да и по практичности солярис чуть лучше, туда хоть можно кнопку открывания багажника установить в отличии от рио где возможен только без ключевое открытие при приближении к задней части и то только в самой максимальной комплектации. И что я успел заметить пока ездил на рио, в ней мне меньше нравилась форма наружных зеркал и видно в них хуже на мой взгляд.

Конечно рио симпатичнее с такой оптикой и дхо диодные красят общий вид авто .
Светят очень достойно, особенно мне нравилась функция подсветки поворотов, но есть и минус. Свет через линзы напоминает узкий коридор, то есть свет рассеивается в очень узком диапозоне. Грубо говоря далеко но узко.) Что касается туманок, то я ими и не успел воспользоваться .
В солярисе свет чуть хуже (в моей комплектации) но опять же тут другая ситуация, чуть ближе но шире. На мой взгляд так даже лучше . И конечно очень жаль что дхо тут обычные опять же в моей комплектации .
Что касается оптики в задней части, то тут кому что нравиться . И там и там симпатичненько.

Что касается внутреннего убранства, то на рио приборка была supervision а на солярисе обычная, честно сказать мне и то и то нормально, но в рио она конечно по дороже выглядит и функционал в бортовом компьютере больше .

Сама панель по форме на рио мне больше нравится, но для тех кто любит сидеть низко и чтоб панель была чуть выше подойдет больше солярис . Мне всегда казалось в рио, что я сижу высоко хотя сидение в самом низком положении.

Сам салон по моим ощущением больше и просторнее в солярисе и спереди и сзади. Это отмечали и те кто садились и в рио и в солярис.
Хотя машины по своей сути одинаковые.
В остальном полный паритет.

1) в Рио более жесткая подвеска, для тех кто любит по быстрее зайти в поворот, да и на трассе на скорости чуть лучше.

В Солярисе все чуть мягче и плавнее. Хотя если надо ускорится в повороте или обогнать кого, автомобиль это сделает очень даже не плохо.

2) Динамика на мой взгляд лучше в солярисе хотя, что там, что тут обсолютно один мотор и коробка. (1.6 AT) Может прошивка чуть отличается.
Но я разницу заметил сразу как из салона выехал.
Солярису как будто чуть легче ехать.

3) Тормоза на рио у меня были все дисковые, конечно они чуть лучше останавливаю машину, особенно под нагрузкой чувствуется разница . Но и на солярисе вполне хватает барабанов сзади . Проверенно .)

В общем и целом, что рио, что солярис отличные авто за свои деньги .
Тут надо выбирать больше глазами, так как разница между ними обсолютно мизирная .

Киа Рио или Хендай Солярис — что лучше

В сегменте бюджетных машин иностранного производства в топ лидеров по продажам входят две марки корейского автопрома — Киа Рио и Хендай Солярис. По итогам 2018 года Киа заняло третье место по количеству реализованных автомобилей, а Хендай уверенно обосновался на пятом. Подобных показателей удалось достигнуть благодаря удачному соотношению качества и цены представленных россиянам моделей. Но что лучше в эксплуатации — Kia Rio или Hyundai Solaris — можно выяснить только при подробном обзоре каждой из предлагаемых моделей.

Сравнение комплектаций

Чтобы определить разницу между Киа Рио и Хендай Солярис и выяснить, что лучше в 2019 году, рассмотрим два варианта базовых комплектаций: минимальную и автомобили с автоматической коробкой передач.

Цена дешевой модификации Киа начинается с 765 тыс. руб. При этом набор функций, доступных владельцу, скромен. В салоне оборудованы автоматические стеклоподъемники, кондиционер, а также подушки безопасности, рассчитанные на водителя и переднего пассажира. Из встроенных систем — только обеспечивающая курсовую устойчивость, а также антиблокировка колес при торможении. Если покупатель рассчитывает хотя бы на встроенную аудиосистему, придется покупать версию дороже. Привычное удобство в виде обогревания сидений отсутствует. Причем, лишены его и пассажиры, сидящие сзади, и водитель.

У Хендай Солярис базовой комплектации ситуация с удобствами еще хуже. Производитель даже не позаботился о наличии кондиционера и отказался от использования электрических стеклоподъемников на окнах. Однако за счет минимального набора функций покупателем экономятся деньги. Автолюбителям, планирующим приобрести авто подобной комплектации в 2019 году, машина обойдется в 739 тыс. руб. Экономия составит 26 тыс. руб., по сравнению с Kia.

Идентична ситуация с комплектациями, подразумевающими внедрение автоматических коробок передач. Для Киа бюджетная комплектация с «роботом» — Comfort, для Хендай — Active Plus. К перечисленным выше функциям у обеих моделей добавятся:

  • аудиосистема — управление расположено на руле;
  • система обогрева сидений, расположенных впереди;
  • электрические стеклоподъемники для каждого окна;
  • обогрев зеркал.

Однако в Киа дополнительно встраивается механизм нагрева руля. Это делает автомобиль дороже — цена составляет 865 тыс. руб. Стоимость Хендая с автоматом — 852 тыс. руб.

Киа рио подогрев руля

Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис, то из обзора понятно, что бюджетные версии последнего могут противопоставить моделям Киа только небольшую разницу в цене. Автомобилистам, решившим сэкономить, лучше выбрать Солярис. Но если делать сравнение по функциональности, то в битве Kia Rio vs Hyundai Solaris однозначно побеждает первая. Любителям комфорта стоит купить машину Киа.

Интерьер и оборудование

Салоны по функциональности и внешнему облику также мало различаются, что заметно даже на официальных фото. Сидения отделаны тканью, разница лишь в использованной цветовой палитре: по качеству материалы идентичны. В обоих авто предусмотрена функция регулировки положения передних кресел.

Дизайн кнопок и способы управления встроенными приборами практически одинаковы. Несущественные отличия видны при детальном осмотре:

  • различная форма отверстий для обдува;
  • передняя панель оформлена в разных стилях;
  • руль одинаков по конструкции, но у Киа он похож на спортивный вариант, благодаря более утопленным кнопкам управления, бороздкам и вставкам серебристого цвета;
  • бардачок одинакового объема, однако у Kia он оснащен подсветкой и системой охлаждения, а у Hyundai подобные опциональные преимущества отсутствуют.

Принципиальной разницы в эргономичности авто не обнаружено. Пассажирам и водителю будет хорошо и комфортно в обеих машинах

Технические характеристики моделей

Хендай в базовой комплектации Active по характеристикам идентичен автомобилям Киа. Разница между машинами не ощущается. Тип машины — седан с передним приводом. Все тот же мотор мощностью 100 л.с, рассчитанный на 1,4 л, 6-ступенчатый автомат и бак на 50 л. На 100 км потребуется 4,8 или 7,2 л бензина для города и трасс, соответственно.

Комплектации, оснащенные двигателем 1,6 л, одинаковы по показателям. При мощности в 123 л.с. авто расходуют от 8 до 4,6 л бензина. Чуть увеличивается показатель при покупке машины с автоматом: возрастает до 8,9 л — на трассе и 5,3 — в городе.

По техническим характеристикам определить, что лучше покупать — Kia Rio или Hyundai Solaris — сложно. По габаритам кузова машины также практически одинаковы:

  • 4 400 мм длины Кии против 4 405 Хендая;
  • 1 740 мм в ширину — показатель Кия, чуть меньше у Хендая — 1 729;
  • высота Киа — 1 470 мм, Хендая — 1 469.

Отличие в пару миллиметров или сантиметров при эксплуатации ощущаться однозначно не будет. Клиренс у моделей одинаков и составляет 160 мм.

багажник киа рио

Исходя из габаритов, можно предположить, что размер багажных отделений у автомобилей идентичен. И это действительно так. Объем багажника у обоих машин составляет 480 литров.

Особенности в эксплуатации

Ведут себя на дороге авто практически одинаково. Из свойственных обеим моделям недостатков можно отметить непривычную для российских автомобилистов жесткую подвеску, а также недоработки системы шумоизоляции. Но поскольку машины принадлежат к бюджетному сегменту рынка иномарок, ожидать полного отсутствия минусов не приходится.

Владельцы выявили еще несколько различий, которые могут сыграть решающую роль при выборе авто. Говорить о серьезных отличиях не приходится, однако некоторым покупателям информация может быть интересна:

  1. Различное крепление заднего номерного знака. У Соляриса он располагается на багажнике, что позволяет скрыть номер при открывании крышки. У Киа табличка крепится непосредственно на бампере.
  2. Широкий багажный разрез Kia обеспечивает легкую погрузку крупногабаритных предметов. Конкурент подобным комфортом не отличается.
  3. Салонный мультимедийный дисплей у Solaris расположен удобнее. Расстояние до лобового стекла меньше, что позволяет водителю быстро переводить взгляд с внешнего пейзажа на монитор. Соответственно, внимание не рассеивается.

В остальном сходство моделей практически стопроцентное.

Скоростные и динамические показатели

Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис по скорости движения, разницу увидеть не получится. Установленные на базовых Киа и Хендай бензиновые двигатели на 1,4 л обладают мощностью в 100 л.с. Мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 12,2 с. Подобный показатель характерен для автомобилей с механической коробкой передач. «Автомат» увеличивает время набора скорости на 0,7 секунды. При этом максимальная скорость движения составляет 185 км/ч — для механики и 183 км/ч — для АКПП.

Более мощные (123 л.с.) двигатели объемом 1,6 л, используемые в моделях комплектаций «подороже» смогут поддерживать скорость движения до 193 км/ч, если выбрана машина с МКПП.

Разница с автомобилями со встроенным автоматом незначительна. Последние — разгоняются до 192 км/ч. При этом показателя в 100 км/ч достигается за 10,3 секунды в случае авто с механической коробкой передач и 11,2 с. — для оснащенных автоматом.

Плюсы и минусы Киа Рио по отзывам водителей

Чтобы оценить авто, лучше всего узнать отзывы уже состоявшихся владельцев. Обладатели Рио утверждают, что у машины множество плюсов:

  • небольшой топливный расход;
  • возможность использования бензина типа АИ-92 без потери работоспособности;
  • трасформируемый салон;
  • хорошая динамика движения;
  • стильный внешний вид и интерьер салона;
  • отличная работа световых систем.

Из минусов отмечают:

  • плохую шумоизоляцию;
  • высокую стоимость обслуживания;
  • невысокое качество используемых для изготовления материалов. При этом, критики удостаивается как ткань для сидений, которая быстро изнашивается, так и постоянно трескающиеся пластиковые детали;
  • высокие цены на более дорогие и удобные комплектации;
  • минимальную функциональность базовой версии.

По заключению водителей, свою стоимость машина оправдывает. Особенно, если приобретается с дополнительными опциями.

Плюсы и минусы Хендай Солярис по мнению водителей

Эмоции от использования Соляриса у владельцев в большинстве положительные.

плюсы автомобиля хендай солярис

Водители отмечают следующие плюсы авто:

  • Возможность заправки АИ-92. В отличие от многих других капризных иномарок, Solaris не требует использования АИ-95, как это рекомендует производитель. Двигатель отлично чувствует себя и на более бюджетном топливе, характеристики езды не меняются.
  • Стильный, даже брутальный дизайн.
  • Небольшой расход топлива — особенно чувствуется при езде в городских условиях.
  • Отличная управляемость — не «ведет» на поворотах.
  • Большой клиренс.
  • Надежный автомобиль.

Но имеет Солярис и ряд недостатков, которые могут испортить впечатление от использования машины:

  • Слабая шумоизоляция. Особенно, если ездить на шипах. Постоянно слышен громкий гул. Из-за этого страдает и качество звука встроенной аудиосистемы — музыка слышна плохо.
  • Среднее качество систем освещения. В ночное время суток при использовании стандартных фар дорогу видно плохо.
  • Жестковатая подвеска.
  • Неудобный разрез багажника, не позволяющий класть крупногабаритные предметы, хотя объем достаточен.

Достоинств у машины, по мнению владельцев, больше, чем недостатков. Ряд конкурирующих моделей в рассматриваемом ценовом сегменте намного уже по качеству и оснащению.

Сравнение стоимости обслуживания Рио и Соляриса

Несмотря на практически одинаковую цену, автомобилей Kia продается за год вдвое больше, чем Хендай Солярис. При этом разница в функциональном обеспечении минимальна, а технические характеристики и вовсе идентичны. Но если обратиться к стоимости обслуживания, которая размещена на официальных порталах дилеров, выбор автолюбителей можно легко объяснить.

Если рассматривать, во сколько обойдется содержание авто стандартной комплектации с 1,4-литровым движком, можно выяснить, что владельцам Солярис за обслуживание придется платить дороже. Расходы превышают сумму, уходящую на содержание Kia Rio, на 10%. Рассмотрим отличия на примере первых трех процедур технического обслуживания авто. Владельцам Киа это обойдется в 26 200 руб. За идентичную услугу у обладателей Хендай запросят 29 800 руб.

Детали на Солярис стоят больше. И хотя разница не превышает 20-200 руб. для дешевых запчастей и 1 000 руб. — для дорогих, в совокупности на Киа придется потратить меньше.

А вот по стоимости страховки KIA проигрывает. Если речь идет о базовой ОСАГО, траты владельцев авто одинаковы. Но КАСКО для Соляриса стоит дешевле на 10%. Виной тому — статистика угона, которой руководствуются страховые компании при расчете стоимости. Автомобили Рио воруют чаще. Поэтому, выбирая, покупать Kia Rio или Hyundai Solaris, стоит учитывать, какого типа страховка будет оформляться на авто.

Мнение экспертов: что лучше покупать

Эксперты автомобильного мира сходятся во мнении: выбор между автомобилями должен делать покупатель. Машины идентичны по техническим показателям, поэтому говорить о значимых преимуществах одной из моделей не приходится. Но учитывать при выборе стоит несколько нюансов:

  1. Если значимую роль играет функциональное оснащения авто, стоит остановиться на Киа. Соперник снабжает модели меньшим количеством опций.
  2. Если в приоритете стоимость — Хендай выигрывает. Причем, не только в отношении цены за машину, но и при рассмотрении страховки.

В заключении стоит отметить, что и в 2015, и и в 2019 году выпуском Kia Rio и Hyundai Solaris по факту занимается один и тот же производитель. Концерн Хендэ Мотор Компани уже давно выкупил Киа, приобретя контрольный пакет акций компании. А подогреваемое «соперничество» между моделями только добавляет денег в карман корейского дилера.

Почему стоит дождаться продаж нового Hyundai Solaris 2020 и правда ли он окажется лучше Kia Rio?

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

С начала года новинки авто не перестают радовать и удивлять отечественных автолюбителей. И вот совсем недавно и неожиданно стало известно, что Хендай Солярис получил очередное обновление, и дата выхода в России его уже объявлена! Несмотря на то, что рестайлинг оказался неглубоким, он, по мнению многих экспертов, пришелся очень кстати бюджетному седану. Но, несмотря на это, автомобиль по-прежнему готов составить здоровую конкуренцию многим своим одноклассникам, например, Kia Rio. Но какой же из авто теперь лучше?


Обновление Hyundai Solaris коснулось в основном его внешнего вида. Машина стала выглядеть более стильной и агрессивной, но при этом ее техническая составляющая осталась практически прежней. Она, как и соперник, также недавно прошедший незначительный рестайлинг, не обзавелась ни сверхмощными двигателями, ни уникальными опциями. Но седанам, несмотря на это, вполне хватает их данных, которые весьма неплохи для их ценовой категории. Их характеристики, как и ранее, остались довольно похожими, чего не скажешь о внешности. Впрочем, практически не отличается и их стоимость. Но что же все – таки лучше – Хендай Солярис или Киа Рио?



Компания Toyota рассказала об обновлениях для Lexus UX на 2022 год. Озвучены все изменения


Mercedes-Benz опубликовал первые фото совершенно новой модели EQXX незадолго до дебюта


Российские инженеры нашли все недостатки в новом Haval Jolion. Его нужно доработать

Сравнение технических характеристик


Оба седана оснащены весьма неплохо. Они имеют множество современных систем, отвечающих за безопасность и комфорт. Эти устройства весьма надежны и давно опробованы. Даже в минимальных комплектациях машины обладают достаточной оснащенностью, которая у них примерно одинакова по количеству и качеству.

Двигатели и трансмиссия

Оба авто предлагают на выбор потребителей два варианта двигателей. У Hyundai Solaris они обладают следующими характеристиками:

  • 1,4 литра, с мощностью 100 л.с.;
  • 1,6 л объем, мощность 123 лошадиных сил.


Моторы Kia Rio таковы:

  • объем 1,4 л с мощностью 100 л.с.;
  • 1,6 литров объемом и мощностью 123 лошадиные силы.

На оба седана устанавливают только обычные атмосферные бензиновые силовые агрегаты. Они обладают абсолютно одинаковыми характеристиками, высокой надежности и с достаточной экономией топлива.

Автомобили оборудуются механической и автоматической коробкой передач. Агрегаты в обоих случаях проверенные и весьма долговечные.

Седаны выпускаются только с передним приводом.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Автомобилям присуще полностью одинаковое и характерное для многих современных машин такого класса строение подвески. Спереди у них находятся стойки МакФерсон, а в задней части – полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Подвеска в обоих случаях отличается достаточной надежностью и долговечностью. Правда, и ремонт ее относительно недорог.


Удачные настройки подвески и рулевого управления, а также наличие передовых электронных помощников гарантируют седанам отличную управляемость и очень уверенное поведение на любой дороге. Они кажутся безопасными и комфортными в любой ситуации.

Автомобили с их сравнительно небольшими габаритами и экономичным расходом бензина идеально себя чувствуют в городской среде. Парковка, благодаря удобным размерам и присутствию электронных систем, является очень быстрой и безопасной. А наличие версий с автоматической трансмиссией делает езду по постоянным городским пробкам очень комфортной.

Седанам характерно уверенное поведение на скоростной загородной дороге. Они, конечно, не отличаются спортивным характером, но при этом показывают весьма неплохие скоростные характеристики, особенно в версиях с самым мощным двигателем. Этим бюджетникам впору соревноваться даже с более дорогими и серьезными соперниками. Правда, для этого лучше всего подходят комплектации с МКПП. Но и версии с маломощными моторами удивляют вполне уверенным разгоном и безопасным обгоном. В автомобилях комфортно и в дальнем путешествии.


А вот для даже самого незначительного бездорожья эти корейцы совершенно не предназначены. У них очень небольшой дорожный просвет, а потому велик риск повреждения элементов подвески или бамперов. Правда, многие владельцы утверждают, что уверенно ездят на таких авто на природу и дачу. Но эксперты советуют предпринимать такие поездки с осторожностью. Ведь предназначены седаны вовсе не для такой цели.

Kia Rio 2020 года - бюджетный седан за 770 тысяч рублей с АКПП, LED оптикой и мультимедиа

Сравнение комплектаций и цен


Стоимость обоих седанов примерно одинакова и относительно невысока при столь богатом и качественном оснащении. В минимальной комплектации такие машины сейчас стоят в районе 800 000 рублей.

Расходы на обслуживание


В обоих случаях расходы на техническое обслуживание примерно одинаковы и совсем не высоки. Они вполне по карману большинству отечественных автомобилистов.

Седаны отличаются весьма высокой надежностью. А потому при качественном и своевременном обслуживании способны пройти очень много без существенных ремонтов. При этом многие ремонтные работы стоят вполне доступно, но порой встречаются и довольно дорогостоящие операции.


Комплектации и цены (Kia Rio)

Комплектации и цены (Hyundai Solaris)

Внешний вид, размеры

Автомобили обладают относительно небольшими, компактными размерами. Они у них практически одинаковы, с несущественными различиями. Но при этом каждому из седанов присуща своя неповторимая внешность, которая в случае с Хендай Солярис претерпела весьма заметные изменения после последнего рестайлинга. Теперь первое авто выглядит не только стильным, но также агрессивным и динамичным, тогда как второе отличается современным и привлекательным дизайном.


Для седанов во многих комплектациях доступна современная светодиодная оптика, которая не только смотрится очень актуально, но и обеспечивает отличное освещение дорожного полотна. Машины можно купить на литых дисках привлекательного и узнаваемого дизайна.


Корейское авто спереди кажется одновременно стильным и агрессивным. У него выделяются узкие передние фары несколько необычной формы. Также интересной деталью, придающей агрессии облику, стала и большая решетка радиатора. Она выполнена в черном цвете и визуально соединяется с фарами. Передний бампер довольно крупный и массивный. Он украшен множественными выштамповками и прочими декоративными элементами. Киа Рио имеет также довольно узкие и оригинальные передние фары, которые, однако, смотрятся далеко не агрессивно, а очень стильно. Этот кореец оснащен относительно небольшой решеткой радиатора, отделанной хромом и имеющей общую для многих современных машин бренда концепцию.


При взгляде сбоку обновленный кореец смотрится довольно простым и строгим. Здесь присутствуют четкие линии на дверях и крыльях. В некоторых комплектациях есть вероятность установки хромированных дверных ручек. Боковые зеркала и стекла достаточно большие, что обеспечивает прекрасную видимость. Соперник сбоку кажется достаточно объемным и гладким. У него нет практически никаких выпуклостей и выштамповок. Боковые зеркала и стекла, как и у другого корейца, весьма крупные, что служит гарантией прекрасной видимости.


Сзади Hyundai обращает на себя внимание крупными и необычной формы фонарями, а также рельефным с множеством украшений бампером. У Киа задние фонари довольно узкие и выразительные. Крышка багажника в обоих случаях имеет весьма небольшие размеры.

Салон и багажник

Седанам присущ вместительный и просторный салон с современным оформлением. Оно в обоих случаях двухцветное. Для отделки используются достаточно качественные ткань, кожа и пластик. Автомобили имеют весьма неплохую шумоизоляцию для своего бюджетного класса.


Приборная панель в обоих случаях большая, объемная и современного дизайна. У новинки она получила невероятно стильные дефлекторы, которые приковывают к себе внимание. Управление основными функциями седанов выполняется при помощи кнопок и клавиш, которые весьма удобно расположились под мультимедийной системой. Оба авто оснащаются удобным и отзывчивым мультирулем.

Мультимедийная система автомобилей отличается широким сенсорным экраном и богатым функционалом. Интересной особенностью обновленного Solaris стало то, что теперь такое устройство несколько возвышается над приборной панелью. В обоих случаях звучание мультимедиа должно быть достаточно неплохим.


Машины оборудованы довольно большими сидениями с качественной боковой поддержкой. Они обшиты добротными и современными материалами, приятными на ощупь и немаркими. Кресла оснащены множеством функций подогрева, а также многочисленными регулировками положения.

Несмотря на то, что оба седана имеют достаточно большой багажник, по объему несколько выигрывает Rio. У него этот показатель равен целым 480 литрам, тогда как у нового Хендай всего лишь 410 л. Этого вполне должно хватить для того, чтобы разместить не только самые необходимые вещи и покупки, но и для перевозки довольно крупногабаритных грузов. А в случае, если потребуется дополнительное пространство, задний пассажирский диванчик без труда можно сложить, тем самым увеличив слегка объем багажного отсека.


Что лучше выбрать?

Вопрос выбора в этом случае станет одновременно простым и сложным. Ведь оба седана необычайно популярны в нашей стране. Они невероятно похожи и имеют множество поклонников. Но только Солярис обещает стать весьма ожидаемым обновлением данного сезона, а рестайлинг Рио прошел чуть раньше и уже успел полюбиться многочисленным автомобилистам России.


Машины имеют практически одинаковое техническое оснащение и функционал. Да и комплектации их, равно как и стоимость, во многом похожи. Но при этом каждый из седанов обзавелся своей уникальной внешностью. А потому новинка 2020 года привлечет больше внимание тех, кто ценит динамичность и агрессивность во внешнем облике, а соперник понравится тем, кто предпочитает более мягкий и спокойный дизайн.


Седаны – идеальные городские автомобили на каждый день. Они удобны и экономичны в пробках. А, благодаря небольшим габаритам и наличию специальных электронных устройств, их нетрудно припарковать даже в стесненных условиях. Машины, которые имеют версии и с АКПП, одинаково любимы, как мужчинами, так и женщинами. Но обновленный Hyundai приобрел теперь скорее более мужественную внешность. Хотя нередко такой дизайн оказывается привлекательным и для представительниц прекрасного пола.


Оба авто отлично подойдут и для загородных поездок по трассе. У них есть версии, как для спокойных водителей, так и для тех, кто больше любит быструю езду. При том, что их даже самые мощные моторы невозможно назвать «заряженными», корейцы демонстрируют потрясающие динамические и скоростные качества, которые придутся по вкусу многим молодым и энергичным автолюбителям. Но, впрочем, эти машины одинаково можно назвать, как молодежными, так и подходящими для людей более старшего возраста. Их просторный салон и вместительный багажник оценят и многочисленные любители автомобильных путешествий.


Корейские седаны – отличный выбор тех, кто ценит комфорт, качество, надежность и безопасность за разумные деньги. Они – прекрасные бюджетники, не нуждающиеся в слишком дорогом обслуживании. Их содержание по карману даже людям с довольно ограниченным бюджетом. А обновленный Солярис также непременно понравится тем, кто любит пробовать и узнавать что-то новое.

Несмотря на то, что многие эксперты не советуют приобретать эти седаны для поездок на дачу или на природу, опыт российских автомобилистов показывает, что зачастую их низкий клиренс не становится существенной помехой для такого использования.


Как новинка, так и уже проверенный россиянами седан, непременно подойдут для использования в такси и различными иными юридическими лицами.

Оба автомобиля по-своему хороши. У них невероятно много достоинств, но есть и некоторые недостатки. Обновленный седан не получил значительных изменений, которые могли бы серьезно повлиять на его потребительские свойства. Но к этой новинке сезона, безусловно, присмотреться стоит.


Другие варианты

В качестве альтернативного варианта, например, людям с очень ограниченным бюджетом или любителям оригинального дизайна можно присмотреться к популярному российскому седану Lada Vesta. Он отличается яркой внешностью и отличными техническими характеристиками для своего класса. Машина очень маневренная и проходимая. Она уже успела доказать свою надежность. А стоимость россиянина несколько ниже, чем у представленных в данном материале корейцев.

Фото галерея

Видео

Читайте также: