Схема зеркал bmw e46

Обновлено: 06.07.2024

Электрическая схема автомобиля BMW 3

Здесь можно посмотреть электросхемы для автомобиля BMW 3-й серии (E46). Все схемы в хорошем качестве и на русском языке. Представленны схемы таких модулей, как система заряда, управления двигателем, модуль бортового процессора, система антиблокировки тормозов и другие. Продолжение сборника смотрите на следующей странице.

Электросхема заряда BMW 3



Электросхема запуска



Система управления двигателем



Схема бортового процессора BMW







Вентилятор системы охлаждения - схема



Система антиблокировки тормозов BMW3



Блокировка переключения передач автомобиля



Электросхема модуля управления скоростью



Обогреватели стекол BMW 3



Огни заднего хода BMW 3



Наружные осветительные приборы автомобиля



Головные фары авто



Комбинация приборов BMW 3

Зеркала БМВ 3 Е46

1 Выключатель для регулировки положения зеркала по четырем направлениям.
2 Переключатель с одного зеркала на другое.
3 Клавиша* для сведения и разведения зеркал.

В результате нажатия на клавишу зеркала прижимаются к кузову или разводятся в стороны, что удобно при проезде через мойку, при движении по узким улицам, а также для возврата зеркал в исходное положение, если они ранее случайно сместились вперед.

Прижать зеркала к кузову можно, только если скорость автомобиля не превышает 10 км/ч.

Положение зеркал можно регулировать и вручную, поворачивая их за окантовку стекол.

Внешняя, асферически изогнутая* часть отражающей поверхности обеспечивает при некотором искажении изображения больший сектор обзора по сравнению с внутренней, выпуклой* частью В результате увеличивается угол заднего обзора и сокращается так называемая “мертвая” зона.

Дальнее от водителя зеркало имеет более выпуклую отражательную поверхность по сравнению с зеркалом на двери водителя. Видимые в нем предметы кажутся более удаленными, чем на самом деле. Поэтому оно лишь условно пригодно для оценки расстояния до движущихся транспортных средств.

Сказанное относится и к внешней асферически изогнутой части зеркала.

Электрообогрев*

Для уменьшения ослепляющего действия фар едущих сзади автомобилей нужно повернуть вперед небольшой рычажок.

Чтобы воспользоваться зеркалом, откиньте солнцезащитный козырек вниз и если зеркало закрыто, сдвиньте его крышку в сторону.

Подсветка зеркал включается уже при установке ключа зажигания в положение 1.

Солнцезащитные козырьки

Отражательная способность зеркала автоматически плавно уменьшается в зависимости от яркости общего освещения и слепящего действия фар идущих сзади автомобилей.

Зеркало уменьшает слепящее воздействие фар движущихся сзади автомобилей, в зависимости от его интенсивности, а при его прекращении - восстанавливает исходный уровень своей отражательной способности. Направленный вперед световой датчик в корпусе зеркала измеряет интенсивность света перед автомобилем. Второй световой датчик находится в самом зеркале. Электронная система регулировки сравнивает значения интенсивности света спереди и сзади.

Этот слой реагирует на изменение напряжения и обеспечивает плавное затемнение зеркала.

Таким образом, отпадает необходимость самому регулировать степень затемнения зеркала, что позволяет водителю полностью сосредоточить свое внимание на дороге.

При включении передачи заднего хода или при переводе рычага управления АТ в положение R зеркало автоматически переключается на режим полного отражения без затемнения.

Для нормальной работы зеркала важно ничем не заслонять и содержать в чистоте его фотоэлементы. Один фотоэлемент (показан стрелкой) находится в зеркале, а другой - на его обратной стороне.

2.9 Зеркала

1 Выключатель для регулировки положения зеркала по четырем направлениям.
2 Переключатель с одного зеркала на другое.
3 Клавиша* для сведения и разведения зеркал.

В результате нажатия на клавишу зеркала прижимаются к кузову или разводятся в стороны, что удобно при проезде через мойку, при движении по узким улицам, а также для возврата зеркал в исходное положение, если они ранее случайно сместились вперед.

Прижать зеркала к кузову можно, только если скорость автомобиля не превышает 10 км/ч.

Положение зеркал можно регулировать и вручную, поворачивая их за окантовку стекол.

Внешняя, асферически изогнутая* часть отражающей поверхности обеспечивает при некотором искажении изображения больший сектор обзора по сравнению с внутренней, выпуклой* частью В результате увеличивается угол заднего обзора и сокращается так называемая “мертвая” зона.

Дальнее от водителя зеркало имеет более выпуклую отражательную поверхность по сравнению с зеркалом на двери водителя. Видимые в нем предметы кажутся более удаленными, чем на самом деле. Поэтому оно лишь условно пригодно для оценки расстояния до движущихся транспортных средств.

Сказанное относится и к внешней асферически изогнутой части зеркала.

Электрообогрев*

Чтобы воспользоваться зеркалом, откиньте солнцезащитный козырек вниз и если зеркало закрыто, сдвиньте его крышку в сторону.

Подсветка зеркал включается уже при установке ключа зажигания в положение 1.

Солнцезащитные козырьки

Отражательная способность зеркала автоматически плавно уменьшается в зависимости от яркости общего освещения и слепящего действия фар идущих сзади автомобилей.

Этот слой реагирует на изменение напряжения и обеспечивает плавное затемнение зеркала.

Таким образом, отпадает необходимость самому регулировать степень затемнения зеркала, что позволяет водителю полностью сосредоточить свое внимание на дороге.

При включении передачи заднего хода или при переводе рычага управления АТ в положение R зеркало автоматически переключается на режим полного отражения без затемнения.

Для нормальной работы зеркала важно ничем не заслонять и содержать в чистоте его фотоэлементы. Один фотоэлемент (показан стрелкой) находится в зеркале, а другой - на его обратной стороне.

Зеркала БМВ 3 Е46

1 Выключатель для регулировки положения зеркала по четырем направлениям.
2 Переключатель с одного зеркала на другое.
3 Клавиша* для сведения и разведения зеркал.

В результате нажатия на клавишу зеркала прижимаются к кузову или разводятся в стороны, что удобно при проезде через мойку, при движении по узким улицам, а также для возврата зеркал в исходное положение, если они ранее случайно сместились вперед.

Прижать зеркала к кузову можно, только если скорость автомобиля не превышает 10 км/ч.

Положение зеркал можно регулировать и вручную, поворачивая их за окантовку стекол.

Внешняя, асферически изогнутая* часть отражающей поверхности обеспечивает при некотором искажении изображения больший сектор обзора по сравнению с внутренней, выпуклой* частью В результате увеличивается угол заднего обзора и сокращается так называемая “мертвая” зона.

Дальнее от водителя зеркало имеет более выпуклую отражательную поверхность по сравнению с зеркалом на двери водителя. Видимые в нем предметы кажутся более удаленными, чем на самом деле. Поэтому оно лишь условно пригодно для оценки расстояния до движущихся транспортных средств.

Сказанное относится и к внешней асферически изогнутой части зеркала.

Электрообогрев*

Для уменьшения ослепляющего действия фар едущих сзади автомобилей нужно повернуть вперед небольшой рычажок.

Чтобы воспользоваться зеркалом, откиньте солнцезащитный козырек вниз и если зеркало закрыто, сдвиньте его крышку в сторону.

Подсветка зеркал включается уже при установке ключа зажигания в положение 1.

Солнцезащитные козырьки

Отражательная способность зеркала автоматически плавно уменьшается в зависимости от яркости общего освещения и слепящего действия фар идущих сзади автомобилей.

Зеркало уменьшает слепящее воздействие фар движущихся сзади автомобилей, в зависимости от его интенсивности, а при его прекращении - восстанавливает исходный уровень своей отражательной способности. Направленный вперед световой датчик в корпусе зеркала измеряет интенсивность света перед автомобилем. Второй световой датчик находится в самом зеркале. Электронная система регулировки сравнивает значения интенсивности света спереди и сзади.

Этот слой реагирует на изменение напряжения и обеспечивает плавное затемнение зеркала.

Таким образом, отпадает необходимость самому регулировать степень затемнения зеркала, что позволяет водителю полностью сосредоточить свое внимание на дороге.

При включении передачи заднего хода или при переводе рычага управления АТ в положение R зеркало автоматически переключается на режим полного отражения без затемнения.

Для нормальной работы зеркала важно ничем не заслонять и содержать в чистоте его фотоэлементы. Один фотоэлемент (показан стрелкой) находится в зеркале, а другой - на его обратной стороне.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото бмв 46

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки управления

Схема расположения всех электронных блоков управления

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Diagram

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

Блок предохранителей в салоне бмв е46

Он находится в вещевом ящике (бардачке) перед передним пассажиром. Для доступа открути соответствующие винты.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

BMW e46 предохранители

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Снизу должна находится документация с точным описанием расположения Ваших предохранителей. Примерно вот такая:

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

список предохранителей

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Подробное описание схемы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 20А.

Так же за вещевым ящиком располагаются следующие реле:

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

1 — реле топливного насоса , 2 — резервное, 3 — реле противотуманных фар, 4 — реле звукового сигнала.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Так же рядом находится еще один блок с предохранителями.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

add fuse

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

F101(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F102(80A) Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем, электронный блокуправления КПП, блок предохранителей/реле- левая задняя часть моторного отсека ^5)
F103
F104(100A) Блок управления свечами накаливания
F105(50A) Выключатель стартера, диагностический разъем -20-контактный
F106(50A) Выключатель стартера, выключатель освещения
F107(50A) Выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46

Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

блок в е46

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

реальное фото блока предохранителей е46

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

BMW-3-E46-предохранители

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Таблица с обозначением элементов

Отдельные реле и предохранители могут устанавливаться вне данных блоков. Например: Реле топливного насоса и Реле обогрева заднего стекла

Дополнительная информация

Если возникли вопрос, о том как добраться к блоку с предохранителями в салоне, посмотрите данное видео.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Если остались вопросы, рекомендуем скачать полное руководство по ремонту и эксплуатации бмв е46.

Фото BMW 46

Он находится в вещевом ящике (бардачке) перед передним пассажиром. Для доступа открути соответствующие винты.

BMW e46 предохранители

Снизу должна находится документация с точным описанием расположения Ваших предохранителей. Примерно вот такая:

Список предохранителей

СхемаСхемы для бмв е46

Подробное описание схемы

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 47 на 20А.

Так же за вещевым ящиком располагаются следующие реле:

1 — реле топливного насоса , 2 — резервное, 3 — реле противотуманных фар, 4 — реле звукового сигнала.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46

Находится данный блок в задней части подкапотного пространства, около дворников.

Блок в E46

Реальное фото блока предохранителей E46

Схема

BMW-3-E46-предохранители

Таблица с обозначением элементов

1 Электронный блок управления двигателем
2 Электронный блок управления КПП
3 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
4 Реле системы управления двигателем — бензин
5 Реле системы управления двигателем — Diesel
6 Реле фонарей заднего хода
F1 (30A) Катушки зажигания 320iсMS43/ 325i/330i
F2 (30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i
F3 (20A) Датчик расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала, реле фонаря(ей) заднего хода, термостат системы охлаждения, датчик 1 положения распределительного вала, датчик 2 положения распределительного вала — 320i/325i/330i
F4 (30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера 316i/318i/330i
F5 (30A) Реле катушек зажигания — 316i/318i/320i/ 323i/328i

Дополнительная информация

Если возникли вопрос, о том как добраться к блоку с предохранителями в салоне, посмотрите данное видео.

Руководство по эксплуатации

Если остались вопросы, рекомендуем скачать полное руководство по ремонту и эксплуатации BMW E46.

Видео про предохранители BMW E46

Предохранители и реле для BMW 3-й серии E46 c1998 по 2006 год БМВ Е46 Реле и предохранители. За что они отвечают . Замена реле в BMW (бмв) е46 Блок Комфорта (Модуль Комфорта) BMW e46 не открывается дверь с пульта.

Предохранители и реле BMW 3 E46

Рассмотрены автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

316Ci, 316i, 316ti, 318d, 318i, 320d, 320i, 323i, 325i, 325xi, 328i, 330d, 330i, 30xd, m3.

Блок предохранителей в бардачке.


схема расположения предохранителей в блоке

(5A) Реле звукового сигнала

(5A) Лампы подсветки косметических зеркалец, блок управления приводом складывающейся крыши

(5A)Выключатель привода складывающейся крыши, блок управления навигационной системы, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, многофункциональный дисплей, телефон, аудиосистема

(5A) Секвентальная механическая КПП- M3

(5A) Комбинация приборов

(5A) Электронный блокуправления SRS, электропривод сидений, система предупреждения о непристегнутом ремне

(7,5A) Многофункциональный переключатель в сборе

(7,5A) Блок управления приводом дуги безопасности

(5A)Электронный блок управления иммобилайзером, выключатель блокировки переключения АКПП

Датчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла

(5A) Секвентальная механическая КПП- M3

(5A) Внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления системы парковки

(5A) Электропривод зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира), выключатель по температуре(обогрев форсунок омывателя лобового стекла)

(5A) Система дистанционного управления воротами гаража

(10A) Реле фонаря(ей) заднего хода, датчик включенной передачи КПП

(5А) Электронный блок управления кондиционером, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(5А) Электронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания

(7,5А) Генератор, датчик уровня моторного масла, диагностический разъем -16-контактный

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

(5А) Многофункциональный переключатель, электронный блок управления ABS- с ASC, датчик положения рулевого колеса

(5A) Комбинация приборов

(50А) Реле электродвигателя привода складываемой крыши

(50А) Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск

(50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(10А/15А) Реле противотуманных фар

(5А)Телефон, синтезатор голоса

(30А) Многофункциональный дисплей, усилитель выходного сигнала аудиосистемы, CD-чейнджер, аудиосистема, блок управления навигационной системы

(30А) Многофункциональный переключатель в сборе

(5А) Комбинация приборов

(20А) Разъем электрооборудования прицепа

(20А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(20А/30А) Блок управления приводом складывающейся крыши, блок управления люком, реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши

(30А) Многофункциональный блок управления

(5А) Многофункциональный блок управления, усилитель выходного сигнала аудиосистемы

(40А) Выключатель электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

(30А) Блок управления омывателями фар

(30А) Многофункциональный блок управления

(30А) Электронный блок управления ABS

(15А/20А) Реле топливного насоса

(15А) Реле звукового сигнала

(30А) Электронный блок управления ABS

(5А) Блок управления складыванием зеркал, блок управления приводом зеркала заднего вида на двери (со стороны водителя),блок управления приводом зеркала заднего вида на двери(со стороны пассажира)

(7,5А) Реле электропривода задней двери

(30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

(25А) Многофункциональный блок управления

(30А) Электронный блок управления ДBS- системой DSC

(7,5А) Клапан регулятора охлаждающей жидкости в отопителе

(7,5А) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(20А) Блок управления дополнительным отопителем

(30А) Блок переключателей регулировки сиденья водителя

(5А) Электронный блок управления иммобилайзером, внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением, блок управления противоугонной системы (с контролем изменения объема), датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы

(30A) Реле обогревателя заднего стекла

(5A) Блок управления системы контроля давления в шинах

(30A)Блок переключателей регулировки сиденья пассажира

(10A/30A) Многофункциональный блок управления

Расположение реле бмв е46 за вещевым ящиком.

Расположение реле в вашем автомобиле может отличаться (в зависимости от модели и года выпуска).


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке BMW E46.


схема расположения реле и предохранителей в блоке.

bmw-e46-blok-11

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления КПП

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле фонарей заднего хода

(30A) Катушки зажигания -320iсMS43/325i/330i

(30A) Электронный блок управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода, электронный блок управления КПП- 316i/318i

(30A) Реле топливного насоса, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск, реле электромагнитной муфты компрессоракондиционера-316i/318i/330i

Блок предохранителей за вещевым ящиком.


(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(80A) Реле системы управления двигателем, электронный блок управления двигателем, электронный блокуправления КПП, блок предохранителей/реле- левая задняя часть моторного отсека ^5)

(100A) Блок управления свечами накаливания

(50A) Выключатель стартера, диагностический разъем -20-контактный

(50A) Выключатель стартера, выключатель освещения

(50A) Выключатель освещения, блок управления электрооборудованием прицепа

Дополнительные реле в салоне.


Дополнительные реле в салоне.


Реле в багажнике.


Реле в моторном отсеке.

Реле.


Расположение электронных компонентов в BMW e46.

E46-blok-new

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера – за приборной панелью, справа

Электронным блок управления кондиционером

Датчик солнечного света (система кондиционирования)

Усилитель сигнала антенны – задняя стойка

Усилитель сигнала антенны -под задним спойлером -универсал

Боковой датчик удара- со стороны водителя, под сиденьем (под ковриком)

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система) – правая часть багажного отделения

Блок управления противоугонной системой (с контролем изменения объема)- потолочная панель

Выключатель противоугонной системы, капот- моторный отсек, правая задняя часть – в монтажном блоке

Блок управления дополнительным отопителем

Реле электродвигателя привода крышки отсека складывающейся крыши -за приборной панелью, справа

Блок управления складыванием крыши –за задней левой отделочной панелью

Реле привода складывающейся крыши – левая часть багажного отделения

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления зеркалом заднего вида, со стороны водителя

Блок управления зеркалом заднего вида, со стороны пассажира

Блок управления складыванием зеркал- за вещевым ящиком

Блок предохранителей/реле, моторный отсек- в монтажном блоке

Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 –в вещевом ящике

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2-за вещевым ящиком

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3-за вещевым ящиком

Блок управления омывателем фар- за приборной панелью, справа

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2

Электронный блок управления иммобилайзером – около рулевой колонки

Кольцевая антенна иммобилайзера -возле замка зажигания

Блок управления комбинацией приборов- за приборной панелью

Многофункциональный переключатель в сборе

Блок управления навигационной системы – левая часть багажного отделения

Антенна навигационной системы -за комбинацией приборов

Блок правления системы парковки- правая часть багажного отделения

Зуммер системы парковки- левое переднее пространство для ног

Дополнительные предохранители- багажное отделение- на чашке подвески

Блок управления электроприводом сиденья – под сиденьем, со стороны водителя

Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск- за правой частью приборной панели

Блок управления электроприводом люка-потолочнаяпанель

Датчик высоты положения кузова(передний),корректорфар-колесная арка переднего правого колеса

Датчик высоты положения кузова (задний), корректо рфар- колесная арка заднего правого колеса

Блок управления интерфейсом телефона-под центральной консолью,сзади

Схема зеркал bmw e46

• Если надолго оставить открытой дверь, подсветка салона сама гаснет через некоторое время.
• Датчик внешнего света, отвечающий за регулировку уровня яркости подсветки щитка приборов, пепельниц и т.д. расположен на блоке света. Выглядит как небольшая стеклянная точечка. Подсветка включается автоматически.
• При открытии двери в салоне загорается свет. Для того, чтобы он не включался нажимаем на кнопку и держим 5 секунд. Теперь при открытии дверей свет в салоне не загорается, чтобы вернуть все обратно просто включите свет нажав кнопку на плафоне.
• Управление стеклами из салона работает только 10 минут, после того как заглушили машину. Так же управление отключается если открыть и закрыть водительскую дверь.
• Если в открытое окно вставить например руку и попытаться закрыть стекло, сработает травмозащита. Стекло упрётся в руку и опустится немного вниз.

• При снижении внешней температуры менее 3 градусов, автоматически включается обогрев заднего стекла.
• При температуре 3 градуса и ниже на приборной панели выдается предупреждение о возможном гололёде каждый раз, при включении зажигания.
• Обогрев зеркал включается автоматически при включении зажигания (езде).
• Если при заводке машина сама включает ближний свет фар, аккумулятор нужно срочно зарядить.

• Если нажать правую кнопку на приборной панели в момент когда отображается время – Цельсии превратятся в фаренгейты (и наоборот). В момент отображения времени часы перейдут из 24-х в 12-ти часовой формат и обратно.
• Суточный пробег сбрасывается левой кнопкой на приборной панели
• При включить первого положения ключа в замке зажигания:
видим «ХХХХХ км Сервис», нажимаем кнопку сброса суточного пробега
на месте «ХХХХХ км Сервис» появляется знак «часиков» и «xx.xx». Это дата следующей замены тормозной жидкости.

• Если забыл отпустить ручной стояночный тормоз и поехал, машина сначала издает звуковой сигнал, потом уменьшает подачу топлива.

Дооснащение зеркалами с электроскладыванием

Всем привет. Постепенно остается все меньше легкодоступных опций которыми можно дополнить мой экземпляр 46ого кузова, но пока что они еще есть) Одна из таких — зеркала с электроскладыванием. Повторять то что и так все знают кому это интересно смысла не вижу, просто просто еще раз кину сюда ссылку на статью фанатикс форума 6 летней давности

Итак дело было минувшим летом. Попался на глаза следующий комплект: зеркала в сборе, блок управления (61 35 9 177 976) и кнопка переключатель (61 31 8 373 689), цена в районе 50$, ну что ж очень заманчиво, берем.

Два момента, зеркала с англичанки, уголки не шэдоу. У меня боковые накладки уже были покрашены в глянец, поэтому в любом случае надо было что то думать с уголками. Вообщем переборка была вопросом времени, а теперь как говорится двух зайцев одним махом.

Первое что было сделано это заказаны втулки у uras19051987 . Пришли вот такие штуки, подошли без проблем. Напомню что с завода втулка идет не разборная поэтому полностью разобрать зеркала без ее "демонтажа" напильником не получится.

Рассмотрим повнимательнее наших пациентов. Джойстики управления отличаются наличием дополнительной ножки которая как раз и отвечает за нажатие на кнопку.

Внутри блока управления находится печатная плата, на которой напаяно достаточно много различных элементов. Казалось бы, зачем такому простому по функционалу устройству быть таким сложным?

Причина в том что блок управления зеркалами не так прост как может показаться на первый взгляд. Например в нем есть функция защиты от перегрева. Т.е. после определенного количества складываний/раскладываний он может на пару минут заблокировать такую возможность давая тем самым время на остывание механизма. Также он умеет блокировать складывание после достижения определенной скорости (забегая вперед скажу что у меня это реализовать так и не получилось). Вообщем излишняя переусложненность это очень по немецки, это как раз то что мне и нравится в этих автомобилях)

Смотрим что под пластиковыми накладками.

Надо сказать что мне очень повезло, металлической корпус зеркал почти не поеден коррозией, такое встречается крайне редко. Особенно с учетом того что зеркала провели большую часть жизни на влажном острове.
Разбираем дальше, заводскую втулку рассверлил дрелью.

Механизм внутри зеркала, смазка еще осталась, но ее все равно поменяем на новую.

Смазывать будем тюбиком "Shrus-4", производитель уверяет что его рабочие температуры от -40 до +120 по цельсию, ну что ж большего от него и не требуется, зимой замерзать не должно.

Вот так работает механизм внутри.

Красим полируем пластиковые элементы.

Родные зеркала, хорошо видно во что превращается внутренняя металлическая часть если ее никак не защитить.

Далее нужно заменить уголки крепления зеркала к двери. У праворульных и леворульных авто разбежка по углу наклона настолько большая что пользоваться праворульными без этой замены будет невозможно. На фото видно плохо, но разница есть.

Перед финальной сборкой все три раза тщательно промазал мовилькой, надеюсь это спасет от появления мерзких окислов

Готовое зеркало в сборе.

Теперь пришло время электрики. За основу взял пост от AlexandrTouring , только я решил заморочится и все таки протянуть провод от приборки до блока складывания, чтобы можно было блокировать складывание на скорости. Еще раз фото схемы подключения.

После снятия дверных карт я обнаружил что у меня в проводке уже была готовая фишка для электрозеркал, опять повезло! В предыдущих записях я уже говорил что в процессе дооснащения задними электростеклоподьемниками обнаружил у себя заводскую проводку для них. BMW — автомобиль который продолжает приятно удивлять и после 6 лет обладания им))

Массу взял из гребешка сверху, хорошо что там еще полно свободных проводов для подключения, как это делалось можно почитать тут

Подводные камни с которыми я столкнулся:

1). У праворульного джойстика своя раскладка по проводам. Если его подключитть к леворульному авто регулировка по наклонам начинает вытворять абы что. Например при попытке опустить зеркало вниз оно может начать перемещатся одновременно налево и вверх. Не беда, опытным путем я подобрал правильную раскладку проводов на фишках самих зеркал. Заняло это примерно 15 мин. Фото раскладки проводов для правого зеркала под праворульный джойстик прилагается

2). Проблема с джойстиком номер два, переключатель выбора левого/правого зеркала работает инверсно. Т.е. когда выбираешь для регулировки левое зеркало — регулируется правое и наоборот. Это я пока не победил, не хватило времени. Подозреваю что тут тоже достаточно поменять местами пару проводов.
3). Блокировка складывания зеркал в движении не работает. Нужный провод я протянул но эффекта это никого не дало. Этот параметр насколько я помню можно кодировать в приборке, но на это времени тоже не хватило.
4). В процессе дооснащения я спалил свой блок управления пытаясь почистить его внутренности от пыли. Пришлось купить второй такой :/ С ними нужно быть аккуратным.

Мысли в слух:
По сложности это дооснащение идет примерно вровень с дооснащением задними электростеклоподьемниками. Технически не сложно, но много всяких мелочей которые тормозят весь процесс, особенно если вам достанутся праворульные зеркала.
При нажатии на кнопку складывания в соответствующем пине на блоке управления просто появляется масса. А это значит что реализовать складывание с ключа не имея зеркал с памятью не такая уж сложная задача. Все что нужно это найти место где появляется +12 в момент постановки авто на сигналку, накинуть какоенибуть реле которое дает массу если на него приходит +12 и вуаля.

Впечатления после использования:
На парковке особого пространства для маневра сложенные зеркала не дают. Но они могут быть очень полезны когда позади вас сунется колхозный ксенонщик и слепит глаза через боковые зеркала. Центральное зеркало не такая уж проблема, т.к. тут спасает электроштора и автозатемнение, а вот через боковые ксенонщик может до вас добраться. Тут электроскладывание бесценно, выручало уже более 10 раз.

Читайте также: