Шевроле аналог шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

Конкуренты Нивы Шевроле нового поколения

конкуренты нивы шевроле нового поколения все фото о новой Ниве Шевроле 2017 - 2018 года

Нива Шевроле – популярный автомобиль среди любителей активного отдыха, офф-роуда. Также многим она по вкусу из-за своего дизайна, хоть он и не менялся столько лет. Рассмотрим какие существуют ближайшие конкуренты Нивы Шевроле с учетом выпуска в скором будущем нового поколения внедорожника.

выезжаем из реки на ниве 2017

Современная и новая Нива Шевроле

как едет нива 2018 шевроле по снегу зимой

Совершенно новый концепт вышел в 2017-м году, причем проект выглядит свежо и модно, сравнивая с уже выпускаемыми моделями в данном сегменте. Новая Нива узнается несмотря на такую мощную переделку. Однако стоит присмотреться к ней повнимательнее, чтобы увидеть все те новшества, которые в ней есть. Забегая вперед, стоит отметить, что в этом году авто не появится на рынке из-за недостатка финансовых возможностей у компании, но концепт вовсю разошелся по интернету – его не скрывают.

Конкуренты Нивы Шевроле 2018

Итак, конкуренты Нивы Шевроле современного производства на рынке автомобилей присутствуют и их немало. Достоинств и недостатков у каждого из них потребители видят достаточно, чтобы более-менее объективно сравнивать. Среди наиболее часто встречающихся на рынке моделей к конкурентам данного сегмента авто можно отнести Ssang Yong Actyon, Kyron и Rexton, Suzuki Grand Vitara, TagAZ Tingo, Renault Duster, Chery Tiggo, Great wall H3. Есть и другие авто в данном сегменте, но они лежат уже в другой ценовой категории. Теперь подробнее о некоторых из этих моделей.

Suzuki Grand Vitara на бездорожье во всей красе

Suzuki Grand Vitara

как едет по грязи TagAZ Tingo

Renault Duster преодолевает ручей

для каких поездок за город хорош Chery Tiggo

какой клиренс у Great wall H3 видно на фото

Рено Дастер – главный конкурент Нивы

Наиболее знакомый или разрекламированный из названых авто, по мнению многих пользователей интернета, можно назвать Renault Duster. Первое, что бросается в глаза – это характеристики двигателя. У Рено есть три варианта установленного силового агрегата:

  • бензиновый объемом 1.6 литра и мощностью 115 л.с. с крутящим моментом 156 Нм;
  • бензиновый двухлитровый мощностью 144 л.с. и крутящим моментом 195 Нм;
  • дизельный полуторалитровый мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 240 Нм.

В отличие от Нивы, в данном авто силовой агрегат более мощный даже в базовой комплектации. Это существенно повышает его привлекательность среди любителей SUV, передвигающихся больше в условиях города и трассы. Есть и те, кто считает внедорожные качества Дастера достаточными для поездок за город, однако, для грязи и жестких условий бездорожья не подходит объективно слабая муфта и низковатый просвет. С другой стороны, если рассматривать авто, как средство передвижения в городе, по трассе и для поездок выходного дня на дачу, то Рено Дастер отлично подойдет. Причем уровень комфорта в нем отвечает многим требованиям современных водителей.

Французский конкурент по мощности обходит отечественный автомобиль, но его цена гораздо выше. Если максимальная комплектация Шевроле Нивы стоит в районе 732 500 российских рублей, то у Renault Duster ценник начинается с цифры 639 000 рублей. Расход топлива и экономичность – это термины для конкурента, поскольку постоянный полный привод и устаревшая модель двигателя на Ниве не способствуют снижению расхода топлива. Возможность отключения одного из мостов позволила бы решить эту проблему, также как и установка двигателя Z18XE, который устанавливался на ограниченную серию Niva FAM-1.

niva chevrolet fam 1 прошла всю россию по бездорожью

Трансмиссия отличается минимум тем, что у Нивы подключается повышенная передача и блокировка дифференциала вручную рычагами, а у Дастера установлена электронная муфта переключения между тремя режимами езды. Тормозные системы также имеют различия. ABS у нивы есть только в комплектациях повыше (LE лишена подушек безопасности, антипробуксовочной системы и прочего в угоду повышенной проходимости и безопасности на бездорожье), тогда как у Рено она входит в базовую комплектацию. Одно у них общее – базовый Рено Дастер на задних колесах имеет барабанные тормоза, как и Нива.

SsangYong – корейские конкуренты Нивы

Если говорить о сравнении Нивы с корейскими конкурентами SsangYong, то даже с первого взгляда становится ясно превосходство по уровню комфорта. Однако, эти различия нивелируются за счет разной ценовой политики. Хоть Нива и имеет высокую цену, но зарубежные конкуренты все чаще производят уютные авто для города. Они потенциально могут использоваться для поездок на дачу или на отдых с семьей, но без преодоления сложный трасс для офф-роудинга.

Наверняка благодаря довольно часто встречающемуся увлечению среди отечественного потребителя ездить на охоту или рыбалку в труднодоступные места есть и спрос на автомобили с высокой проходимостью, но с не очень высокой ценой. Корейский SsangYong производит две модели рамных внедорожников в сегменте Нивы и один кроссовер без рамы. Kyron и Rexton созданы для преодоления плохих дорожных условий за счет мощного двигателя (от 2-х до 3.2 литров объемом и мощностью до 217 лошадиных сил), высокого клиренса и интересной «интеллектуальной» системы полного привода.

ssangyong kyron насмного больше нивы шевроле но и стоит дороже

Межосевого блокирования у них нет, но есть комплектации у Kyron с блокировкой заднего дифференциала. Он срабатывает при пробуксовке одного из колес автоматически. Многорежимная трансмиссия позволяет подстроиться под необходимые условия так, чтобы машина вышла если не сухой из воды, то грязной, целой и самое главное – самостоятельно из колеи, в которую не так трудно попасть по пути на рыбалку. Эти автомобили больше Нивы и их масса колеблется от 1700 до 2000 кг. Это требует более мощного двигателя, который позволил бы еще и вытягивать такую массу из грязи. Помимо внедорожных качеств авто обладают уровнем комфорта, который привычен в наше время.

SsangYong Actyon – дорогой конкурент Нивы

Возвращаясь к более подходящему для сравнения корейскому автомобилю SsangYong Actyon, у которого стоит отметить превосходящую мощность двигателя и наличие версии с автоматической коробкой передач (триптроник). Турбодизель 2 литра обеспечивает 141 лошадиную силу, а 2.3 дизель атмосферного типа – 150. Задняя подвеска многорычажного типа с тягой Панара, неразрезной задний мост, понижающий ряд в раздаточной коробке – сходства определенно имеются. Далее смотрим на массу авто – 1666-1679 кг. Такое значение близко к массе Нивы, поэтому можно объективно судить о КПД в сочетании двигателя и массы авто.

ssangyong actyon по размерам является неплохим конкурентом ниве шевроле

Ценовая политика данной модели начинается с 1 169 000 рублей, причем минимальные комплектации не бывают полноприводными. Комфорт и удобство в салоне на уровне современных авто.

Другие конкуренты Нивы Шевроле

ЛуАЗ не считают внедорожником, но его проходимость за счет малого веса и полного привода – очевидный факт.

луаз является дешевым конкурентом нивы по проходимости

Есть еще множество моделей, произведенных в Китае, Японии, Европе, которые могут составлять конкуренцию Ниве и на рынке они действительно соперничают. Но для полноценного выхода на международный рынок требуется множество доработок, которые обещают внести с началом выпуска второго поколения Нивы Шевроле.

нива шевроле на острых камнях в горах

Отличия Нивы от конкурентов

Основные различия с иномарками, которые есть на данный момент:

  • низкая мощность двигателя, которая не позволяет так же комфортно ездить на дальние расстояния и преодолевать действительно сложные участки дорог без большого усилия;
  • шум и вибрации, которые создает устаревший двигатель с коробкой передач и МКПП;
  • высокий расход топлива, который совершенно неприемлем для многих автовладельцев;
  • в любой комплектации авто имеет одинаковый клиренс и постоянный полный привод, в отличие от зарубежных автопроизводителей, создающих более дешевые модификации с моноприводом;
  • отсутствие кондиционера в условиях южных регионов, в частности, нередко отталкивает покупателей от приобретения низких комплектаций. В современности людям привычны такие приспособления и без них им уже не представляется автомобиль как таковой.

конкуренты нивы шевроле на так хорошо преодолевают грязь и бездорожье

В завершении скажу, что невозможно объективно сравнить модели авто, которые разрабатывались изначально в разных условиях и для разных целей. Нива изначально была как «машина председателя колхоза» совершенно без плохого смысла слова «колхоз». Создание модели 2123 было попыткой осовременить старую модель, придать ей красивые формы, освежить и позволить развиваться далее, идя в ногу со временем. Надеюсь, что появление второго поколения осуществит этот замысел в полной мере и по соотношению цена-качество новый народный внедорожник будет лучше, чем конкуренты Нивы.

ТОП-5 автомобилей вместо Шевроле-Нива

Если нужен новый автомобиль, чтобы не только перемещаться по городу, но и ездить на дачу, за грибами и на рыбалку, при этом бюджет ограничен, то лучше Шевроле Нивы (или Лады Нивы, как теперь называется эта модель) не найти. Многие автомобилисты выбирают его как раз именно по причине невысокого ценника. К тому же данный автомобиль отличается хорошей ремонтопригодностью. При возникновении поломки его можно починить своими силами. А запчасти стоят недорого. Но что делать, если по какой-то причине эта машина не нравится. Можно обратить внимание на его заменители. Тем более что их предостаточно на российском рынке. Какие же машины могут стать прекрасной альтернативой Шевроле-Нива?

Ладе 4х4

Любители рыбалки и поездок на дачу могут выбрать Ладу 4х4 в длинобазном варианте с пятидверным кузовом. Автомобиль в исполнении Luxe обойдется в 680 900 рублей. Это почти на 60 тыс.рублей дешевле в сравнение с Шевроле Нива. Единственное, в чем этот заменитель уступает ей –в дизайне. У Лады Нива он более современный. Однако у классической Нивы немало плюсов. В салоне этой машины чувствуешь себя свободнее. Вдобавок к этому багажный отсек у машины более вместительный.

Lada Vesta SW Cross и Granta Cross

Если машина нужна исключительно для городской эксплуатации, тогда можно отказаться от Лады Нивы. Ведь в этом случае раздатка будет вам без надобности. Да и возможности полного привода будут не нужны. Лучше присмотреться к модели АвтоВАЗа в кузове универсал. Можно выбрать Весту Кросс или же обратить внимание на Гранту в кроссовой версии. За бюджет Лады Нивы можно купить новую Гранту Кросс. В автомобиле будет АКПП. Сама же машина достанется в максимальной комплектации. Ценник на такую Гранту сейчас составляет 690 900 рублей. В качестве альтернативного варианта отечественной машине можно рассмотреть Renault Sandero Stepway. Но эту модель французского автоконцерна следует рассматривать не как универсал. По сути, машина является хэтчбеком, который инженеры «Рено» наделили повышенной проходимостью. Понятно, что с Ладой Нивой эта машина не имеет ничего общего.

Renault Duster

Однако присмотревшись к линейке моделей французского автогиганта, можно найти хорошую альтернативу. Это кроссовер Дастер б/у. За деньги, которые просят за новую Шевроле-Ниву, можно подобрать четырехлетний автомобиль с пробегом до 80 тыс. км. Хотя машина будет не новой, зато у неё под капотом будет силовой агрегат рабочим объемом 2 л в связке с АКПП. Такие агрегаты обеспечат комфортное перемещение по городским улицам. Также эту машину можно без проблем использовать при поездках в условиях бездорожья. Для трассы Дастер с двухлитровым мотором тоже хороший вариант. В плане комфорта он превосходит Шевроле-Ниву. Лучше он и в плане надежности. По пространству в салоне Лада Нива тоже отстает от него. Но в условиях бездорожья он несколько хуже Нивы.

УАЗ Патриот

Если часто приходится ездить не по дорогам, а по направлениям, то стоит обратить внимание на другую замену Лады Нивы. Это УАЗ Патриот. За деньги, на которые можно купить новую Ниву, вы можете приобрести трехлетний полноценный внедорожник, у которого пробег на одометре будет не более 60 тыс. км. Если хорошо поискать на вторичном рынке, то можно найти автомобиль, который кроме полного привода будет иметь климатическую установку, круиз-контроль и навигатор. Помимо этого во время эксплуатации машины можно будет использовать различные системы обогрева и камеру заднего вида. Однако платой за все достоинства и положительные моменты, которые есть у этой машины, будет повышенное потребление «Патриотом» горючего. Но здесь имеется возможность для экономии. В Шевроле-Ниву нужно заливать АИ-95. «Патриот» же может спокойно ездить и на 92-ом бензине, не доставляя никаких проблем владельцу. К тому же если в определенный момент возникнет желание продать внедорожник, то с этим не возникнет проблем.

6 иномарок, похожих на «Ниву»: кто из них круче


Отечественный автомобиль «Нива» имеет хорошие показатели проходимости и привлекательные эксплуатационные характеристики. Но есть иномарки, похожие на российский внедорожник, но отличающиеся от него качеством и ценой.

ARO 10


Этот компактный внедорожник выпускался румынской компанией с 1980 по 2006 год. Было доступно несколько версий кузова: 3- и 5-дверный SUV, 2- и 4-дверный пикап.

Кузов внедорожника устанавливался на несущей раме, а при этом передняя подвеска была независимой. Аналогичная конструкция и у советского автомобиля «Нива». Кроме того, бытует мнение, что окончательная концепция румынской машины была сформирована под влиянием отечественного авто. Поэтому наблюдается внешнее сходство этих двух транспортных средств.

Под капотом иномарки располагался дизельный двигатель с механической коробкой передач. На ARO 10 устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3 л и 1,4 л и мощностью 62 л. с. Аналогичный мотор был и на экспортной версии «Нивы» — его объем составлял 1,3 л.

И цена машин несильно отличается. ARO 10 1991 года выпуска можно приобрести за 70 тыс. рублей, и «Нива» того же возраста стоит примерно столько же.

Hyundai Galloper

imagetools2.jpg

Этот внедорожник построен на базе Mitsubishi Pajero. Он выпускался с 1991 по 2003 год.

Было доступно несколько модификаций — с трехдверным и пятидверным кузовом. По размерам же иномарка гораздо больше своего отечественного «собрата» как в длину (на 50 см), так и в высоту (на 22 см).

Hyundai Galloper был оснащен силовым агрегатом объемом 3 л и мощностью 141 л. с., который впоследствии он был модернизирован до мощности 161 л. с. А у «Нивы» был бензиновый двигатель 1,7 л и мощностью 80-122 л. с. Но оба автомобиля имели 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Приобрести иномарку 1999 года выпуска на вторичном рынке можно за 110 тыс. рублей, а вот отечественный аналог такого же возраста гораздо доступнее — от 55 тыс. рублей.

SsangYong Korando ll


Это полноприводный автомобиль корейского производства. Он выпускался с двумя вариантами бензинового двигателя — объемом 2,3 л и 3,2 л. Были модели и с дизельными силовыми агрегатами объемом 2,3 л и 2,9 л, созданные по лицензии компании Mercedes-Benz.

А максимальная комплектация внедорожника подразумевает наличие шестицилиндрового бензинового двигателя объемом 3,2 л и мощностью 212 л. с., который работает в паре с автоматической коробкой передач. Во всех остальных моделях могла стоять как ручная, так и автоматическая КПП. Независимо от комплектации, корейский внедорожник мощнее Нивы.

SsangYong Korando второго поколения имеет несколько вариантов кузова — кабриолет и универсал. Автомобиль рассчитан на 5 посадочных мест, но если пассажиров меньше, то задние места разделяются подлокотниками. Данный автомобиль немного больше по размерам отечественной «Нивы» — на 60 см в длину и на 9 см в высоту. А колесная база длиннее на 30 см.

Стоимость «Нивы» на вторичном рынке гораздо ниже иномарки. SsangYong Korando ll стоит от 300 тыс. рублей, а отечественный внедорожник 2009 года выпуска — от 200 тыс. рублей.

Suzuki Jimny


В 2018 году компания Suzuki представила четвертое поколение компактного внедорожника. Автомобиль получил более мощный двигатель, измененный салон и полностью новый дизайн.

Если сравнивать эту модель с «Нивой», то иномарка короче на 40 см, а колесная база меньше на 20 см. Кроме того, Suzuki Jimny — 3-дверный SUV, а «Нива» имеет 5 дверей.

На отечественном рынке автомобиль Suzuki Jimny продается с одним вариантом силового агрегата — бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 0,7 л и мощностью 64 л. с. Эти параметры гораздо ниже тех, что у «Нива Шевроле» 2009 года выпуска, объем двигателя которой — 1,7 л и мощность — 80 л. с.

У той же модели «Нивы» более вместительный топливный бак — 59 л. А у Jimny — 40 л. Но все эти характеристики увеличивают расход топлива российского внедорожника, который составляет 10,2 л на 100 км, а иномарка тратит всего 6,2 л на 100 км.

Но эти автомобили, несмотря на отличия, находятся примерно в одном ценовом сегменте.

Mitsubishi Pajero Mini


Этот маленький вездеход имеет двигатель небольшого объема — 0,7 л мощностью 52 л. с. А его расход топлива составляет 8 л на 100 км.

Японец меньше «Нивы» и по количеству дверей — у Mitsubishi Pajero Mini их всего три. Что касается габаритов, то иномарка меньше отечественного внедорожника на 70 см в длину, но высота у этих автомобилей примерно одинаковая. Несильно отличается и клиренс — у иномарки он на 5 мм меньше.

На вторичном рынке «Нива» немного дешевле «японца» — примерно на 50-70 тыс. рублей.

Suzuki Escudo/Vitara


Это компактный внедорожник выпускается компанией с 1988 года. На японском рынке он известен под названием Suzuki Escudo.

Всего было выпущено 4 поколения автомобиля. Последняя модель — в 2014 году. Она представляет собой 5-дверный SUV, который по габаритам и внешнему виду практически такой же, как и «Нива Шевроле» 2009 года выпуска.

Эти автомобили имеют и примерно равные по объему двигатели, но мощность отечественного внедорожника почти в 1,5 раза ниже. Но иномарка гораздо экономичнее — она тратит 6,3 л топлива на 100 км.

Отличаются у машин и коробки передач — на «Ниве» стоит механическая КПП, а на Suzuki — автомат. Цена на вторичном рынке тоже разная. «Японца» можно купить почти в три раза дороже «Нивы».

Пять заменителей Нивы на любой вкус

Стоимость Лады Нивы (бывшей Chevrolet Niva) сегодня составляет от 738 тысяч рублей, и за эту сумму можно приобрести внедорожник с несколько другими характеристиками, которые могут оказаться важными для владельца. Но это не значит, что Нива недостойна внимания — это в меру комфортный и недорогой в обслуживании внедорожник.

Эксперты «За рулем» предлагают присмотреться к длиннобазной 5-дверной Ладе 4х4 в максимальной комплектации Luxe. В отличие от Нивы, данный автомобиль на 59 тысяч рублей дешевле (680 900 рублей) и оснащен кондиционером и обогревом сиденья. При этом машина уступает Ниве только в актуальности дизайна. Но благодаря конструкции Лада 4х4 просторнее Нивы, а ее багажник вместительнее. При этом геометрическая проходимость хуже, но не намного.

Если автомобиль будет использоваться, в основном, в городе, то нет никакого смысла в постоянном полном приводе с шумной раздаткой. Поэтому можно присмотреться к более комфортным универсалам повышенной проходимости от АВТОВАЗа — слегка подержанной Ладе Весте Кросс или к Гранте Кросс.

Гранта при этом будет абсолютно новой и с автоматической трансмиссией в максимальной комплектации Luxe, причем за меньшие деньги (690 900 рублей). Альтернативой также мог бы стать подержанный Renault Sandero Stepway , но это, по сути, не универсал, а хэтчбек повышенной проходимости, не имеющий ничего общего с Нивой.

Но у Рено есть достойная замена — четырехлетний подержанный Дастер, который можно найти с пробегом в пределах от 40 до 80 тысяч километров. При этом машина будет оснащена 2-литровым мотором и автоматом, благодаря чему на ней комфортно ездить и по городу, и по трассе, и по бездорожью. Этот «француз» несколько комфортнее Нивы, вместительнее и надежнее, даже если речь не идет о новом автомобиле. Но он хуже справляется с бездорожьем, и если это важный для вас фактор, то можно присмотреться к УАЗу Патриоту.

Патриоты за те же деньги, как правило, имеют возраст 2–3 года и пробег от 20 до 60 тысяч километров. Листая объявления, можно подобрать внедорожник с кондиционером, круиз-контролем и навигатором, а также с различными обогревами и даже с камерой заднего вида.

Расплатой за вместительный салон и уникальные внедорожные качества станет повышенный расход топлива, но если в Ниву рекомендуется заливать бензин АИ-95, то Патриоту достаточно 92-го. Кроме того, перепродать впоследствии УАЗ будет проще, независимо от его возраста и пробега.

Какой может быть альтернатива Шевроле Ниве

Какой может быть альтернатива Шевроле Ниве

Для езды по различным дорогам нужна соответствующая машина. Должен быть высокий клиренс, лучше чтобы был полный привод, короткие свесы, а так же огромный плюс, чтобы запчасти на такой автомобиль были доступны по цене.

Шевроле-Нива

Альтернативу данному автомобилю можно найти как среди российского автопрома, так и за пределами страны. Вероятно, найдутся достойные конкуренты для Нивы. Рассмотрим более подробно каждый рынок и узнаем где же есть тот самый конкурент нашей Ниве, начнем с отечественных автомобилей.

Российский автопром

Нива 2121

Нива 2121

ВАЗ 2120

ВАЗ 2120

Европейские иномарки

Рено-Дастер

Рено-Дастер

Японские иномарки

Ниссан Террано

Ниссан Террано

Сузуки-СХ-4

Сузуки-СХ-4

Корейские автомобили

Хундай-Крета

Хундай-Крета

Китайские конкуренты

Китайцы просто со скоростью света изобретают что-то новое, на их рынке можно наверное найти альтернативу любому автомобилю.
TAGAZ TINGO или TagAZ Vortex Tingo или Chery Tiggo- это вполне схожий с Шевроле автомобиль, и по цене кстати тоже. Вопрос только в том кто захочет себе автомобиль из Китая, ведь российский автопром намного надежнее и качественнее китайского.

TagAZ Vortex Tingo

TagAZ Vortex Tingo

Американский рынок

Джип Вранглер

Джип Вранглер

Шевроле это конечно универсальный автомобиль, он расходует топливо экономично, отлично проходит по разным дорогам. Если говорит о цене и качестве этого автомобиля, то их соотношение очень высоко. Есть конечно и минус у этой машины, но он не такой весомый. Это кузов, который со временем ржавеет, гниет, но это вполне исправимо, поэтому этот минус никак не перекрывает плюсы автомобиля.

Шевроле-Нива - аналогов нет!

Свершилось, сбылось, осуществилось. Никто не ждал, что это произойдет так быстро. Кое-кто вовсе потерял надежду. И вот дождавшиеся ликуют, злопыхатели посрамлены. Вера вознаграждена. Преданным воздается за терпение. На пасмурном небосклоне российского автопрома восходит ослепительная звезда новой Нивы.

Ни один другой отечественный автомобиль своим появлением не вызывал такую бурю эмоций и восторга. И все же попытаемся спокойно осмыслить главное автомобильное событие уходящего 2002 года.

Еще три года назад автомобильная пресса щеголяла перед читателем, стремясь во всех подробностях рассказать про новую Ниву BA3-2123. Подробно описывались особенности улучшенных агрегатов трансмиссии. Приводились снимки просторного салона автомобиля непривычных нашему глазу суперсовременных форм. Обязательным авторы тех публикаций считали указать и первого владельца четырехколесного чуда — Мстислава Ростроповича. Знаменитый музыкант первым записался в очередь на отечественную новинку, тем самым оказав неоценимую моральную поддержку коллективу конструкторов и российской автомобильной промышленности вообще. И примерные сроки появления машины указывались — конец 2002 года. Только было в том потоке, информации нечто, не позволявшее до конца поверить. Вспомним это время. Чудовищной силы финансовый кризис 1998 года подкосил многие сферы хозяйства. Болезненно его переживали и автопроизводители. И хотя кардинальное изменение в соотношении г;ен на российские и импортные автомобили, казалось, качнет спрос в нашу сторону, ситуация была весьма тяжелой. Во-первых, нарастание спроса на российские машины наметилось не сразу и шло медленно. Рынок был наводнен очень приличными нестарыми иномарками по сказочно низким ценам. Их владельцы оказались не в состоянии содержать дорогие в обслуживании машины, ориентированные на импортные поставки запасных частей и расходных материалов. Во-вторых, даже сохранение докризисного качества своей продукции было для АвтоВАЗа сложной задачей — приходилось срочно искать полноценную замену иностранным поставщикам. И в этих условиях готовить серийный выпуск повой машины! А значит — разрабатывать и закупать дорогостоящее технологическое оборудование для производства принципиально нового кузова. А это — миллиардные средства, взять которые даже нашему крупнейшему автозаводу было негде. Совсем бесперспективной казалась задача получения крупного кредита на новый автомобиль. Чего греха таить — не только инвесторам, даже многим из нас, автолюбителей, будущее российской автомобильной промышленности, представлялось туманным и неопределенным.

И вот тут-то Всевышнему было угодно посрамить маловерных. Проблема финансирования новой разработки решилась неожиданно быстро. Помощь пришла из-за океана. Крупнейший мировой производитель автомобилей — компания Дженерал Моторз (GM) — совместно с АвтоВАЗом и Европейским банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) создают 30 июля 2001 года совместное предприятие, а с октября уже начинаются строительные работы на площадке нового завода. Вклад сторон в СП распределился следующим образом: GM — 99,1 млн. долларов денежными средствами и оборудованием, АптоВАЗ — 99,1 млн. долларов интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль Нива BA3-2123) и инженерными системами, зданиями и сооружениями. Это по 41,5%. Вклад третьей стороны — ЕБРР - 17%, 40 млн. долларов денежными средствами и предоставлением кредита на 100 млн. долларов.


Шевроле-Нива, по словам Джона Милонаса, - автомобиль, на котором жителю России не стыдно будет появиться в Европе.

Вот так, дорогой читатель. Ведь это только у нас дома, в России, Нива с легкой руки советских чиновников почившего в бозе Госплана считалась автомобилем для тружеников села и всегда продавалась по цене ниже, чем более дешевый в производстве ВАЗ-2108. Естественно, что в такой ситуации наши маркетологи из кожи вон лезут, поддерживая преобладающий внутри страны спрос на переднеприводные автомобили ВАЗа. Норма прибыли по этим машинам самая высокая. Качество изготовления, надежность и ресурс агрегатов известны каждому автолюбителю и давно стали темой анекдотов и шуток. Совсем другое дело — цена на Ниву за рубежом. Переднеприводные модели ВАЗа там практически отсутствуют, так как неконкурентоспособны. Покинув родину и освободившись от идеологических шор и социально-советского клейма, Нива получает возможность быть оценена в соответствии со своими истинными техническими, конструктивными и потребительскими характеристиками. Но не будем в этом материале выяснять причины того уникального, по-видимому, явления, когда товар (автомобиль), покинув страну происхождения, многократно увеличивает спою цену. Обратим лишь внимание на очевидный факт. За рубежом, знают истинную цену российским разработкам и высоко ценят наш автопром.



Итак, у новой Нивы появились реальные шансы продолжить славные традиции предшественницы. Называться новый автомобиль будет «Шевроле-Нива» и гордо понесет на радиаторной решетке всемирно известный крест-Шеви. Хотя ко всему, что происходит с Шевроле-Нивой, правильнее применять настоящее время. 30 октября в Питерской Гавани генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джон Милонас торжественно объявил о начале продаж нового автомобиля и снял покрывало с двух выставочных экземпляров. Выступавшие следом руководители СП с волнением рассказали о рекордных сроках подготовки новой машины, раскрыли множество интересных цифр и фактов. Останавливаясь на связи со знаменитой предшественницей ВАЗ-2121. вспомнили высказывание Министра иностранных дел СССР А. Громыко, назвавшего как-то Ниву «автомобилем, на котором жителю деревни не стыдно будет показаться в городе». Так вот. Шевроле-Нива, по словам Джона Милонаса, — автомобиль, па котором жителю России не стыдно будет появиться в Европе.

Но не будем торопиться петь дифирамбы новинке — для этого еще будет время. Однако планы GM-АвтоВАЗ по экспорту Шевроле-Нивы впечатляют и вызывают законную гордость. На продажу в другие страны планируется поставлять (только вдумайтесь) до 50% производимых автомобилей! Так что давайте порадуемся нынешней «встрече на Эльбе», произошедшей в гавани Финского залива, и снова объединившей два великих народа. Тогда, 58 лет назад, всеобщее ликование по праву разделял армейский внедорожник Виллис, любовь к которому в наших войсках и у гражданского населения была огромна. Сегодня русские и американцы радуются вместе, глядя на свое земное дитя небесной красоты — современный внедорожник Шевроле-Нива.

Что купить за 600 тысяч: Chevrolet Niva или подержанный кроссовер

Уже можно предсказать реакцию потенциальных покупателей "Шнивы", как ее прозвали в народе", что за такие деньги на вторичном рынке достойных альтернатив нет. На самом деле, есть как минимум две, однако спорить с заядлыми охотниками и рыболовами мы действительно не возьмемся. Прямой аналог, который может дать фору отечественному Chevrolet вне асфальта, реально всего один, да и тот специфический. А вот талантливых кроссоверов наберется с полдюжины. Так что, прежде чем покупать "Шниву", спросите себя еще раз, вы действительно будете проводить на ней в лесах и болотах добрую часть времени, или вам просто нужно чуть быстрее доезжать до дачи по нечищеной грунтовке.


Год выпуска: 2013-2015
Пробег: 30 000 - 80 000 км

Тот самый, главный конкурент нашего внедорожника, который имеет миловидный образ и очень компактные размеры, за что не особо любим мужской частью российских автовладельцев. На самом деле под внешностью плюшевого медвежонка скрывается суровый рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Благодаря легкости, уникальной геометрической проходимости и конструктивным талантам "Джимни" реально способен дать бой на бездорожье таким грандам как Land Cruiser или Pajero Sport.

Фото: Александр Карчевский

Кроме того, Suzuki Jimny является подтверждением и пресловутой японской надежности. Благодаря выносливости почти всех узлов, цепному двигателю и неубиваемой подвеске, первые серьезные проблемы появляются с машиной уже после 200 000 км пробега. Однако есть несколько нюансов, которые необходимо знать перед покупкой.

В первую очередь, внимательно проверяйте экземпляры, предыдущими владельцами которых были представители прекрасной половины человечества. Никакого сексизма тут нет, просто девушки покупали Jimny как игрушку, не особо вдаваясь в технические подробности авто. Короткобазный, рамный, с высоким центром тяжести и заднеприводный в своей основе внедорожник имел специфическую управляемость и в неумелых руках мог запросто потерять траекторию, так что кузовной ремонт, в том числе, серьезный - не редкость. Вторая беда - приконченная "раздатка". Систему part-time нельзя использовать постоянно и на ровных сухих поверхностях, что часто игнорировалась невнимательными владельцами и приводило к проблемам с полным приводом.

В остальном требуется следить лишь за расходниками, всевозможными концевиками и датчиками, которые страдают от грязи на бездорожье, и состоянием кузова: коррозийная стойкость - не самое большое достоинство машинки.

Год выпуска: 2016-2018
Пробег: 50 000 - 120 000 км

Да, да, и снова "Дастер", или в японской реинкарнации Nissan Terrano. Автомобиль оказался настолько универсальным и талантливым, что мы рекомендуем сразу отправляться искать именно его, благо что за указанные деньги предлагаются самые свежие экземпляры еще на заводской гарантии. В первую очередь, не устанем повторять, что несмотря на несущий кузов в стандартную для кроссоверов систему полного привода, Duster на многое способен вне асфальта и даже регулярно принимает участие во внедорожных соревнованиях.

Фото: Виктор Погонцев/ РГ

Причиной тому служат мощная муфта с тремя режимами работы, первая короткая передача с эффектом "понижайки", неубиваемая подвеска, хороший клиренс и удачная геометрия кузова. А внедорожная резина вдвое увеличивает потенциал машины.

Надежность и выносливость Renault также не подвергается сомнениям. Обо всех возможных проблемах всех модификаций поддержанного "Дастера" мы уже подробно писали в одной из предыдущих статей. Кратко повторим, что выбирать лучше всего рестайлинговую версию, в которой исправили и доработали множество нюансов, в частности установили цепной японский мотор 1.6. Так что рассматривать можно все полноприводные версии.

Избегать лучше модификаций с автоматом, а также с дизелем, если в вашем регионе беда с качественной соляркой (в остальном дизель отличный). Вообще, все моторы "Дастера" требовательны к топливу и маслу, но проще всего будет взаимодействовать с 2.0-литровой версией на "механике". Правда, придется привыкнуть к хорошему аппетиту такой машины.


Год выпуска: 2014-2015
Пробег: 50 000 - 90 000 км

Если вам под руку попадется творение бразильского подразделения Ford, не спешите отказываться. Несмотря на свою чисто кроссоверную суть, машина получилась интересной. В первую очередь, Ford EcoSport от большинства своих конкурентов также отличается неплохим внедорожным потенциалом (даже внешность у кроссовера "джиперская"), правда в единственной версии с мотором 2.0. Двигатель обеспечивает хороший запас тяги, высокий клиренс, грамотная геометрия кузова и достаточно оперативная электроника полного привода неплохо справляется с бездорожьем средней руки, особенно если заменить штатные асфальтовые покрышки на что-нибудь посерьезнее.

Фото: iStock

Что касается надежности, то в целом Ford не доставит особых проблем, но может подкинуть несколько сюрпризов. Например, проверенный временем 2.0-литровый двигатель Duratec сам по себе достаточно неприхотливый, однако в компактном кроссовере он занял все свободное место, так что на сервисе любые манипуляции с ним требуют серьезного разбора - иначе не подлезть. В результате многие работы оказываются заметно дороже, чем у конкурентов.

Еще одна особенность EcoSport - хорошо настроенная на управляемость подвеска, которая в наших условиях оказалось жестковатой. Разбитые дороги в результате вдвое обычного укорачивают ресурс многих элементов - к 50 000 - 60 000 км можно по кругу заменить амортизаторы, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг и шаровые. Докучает со временем и дешевый пластик отделки салона, который может "зазвучать" к этому же пробегу.


Год выпуска: 2013-2014
Пробег: 70 000 - 130 000 км

Тут лукавить особо нечего: ASX - типичный кроссовер без какого-либо серьезного внедорожного потенциала, однако обладающий очень хорошей выносливостью и достаточной надежностью. Этот вариант, как уже говорилось выше, подойдет тем, кому нужно просто подъехать поближе к берегу озера или к даче через не самые ровные и почищенные дороги. Опять же с полным приводом машина доступна только с 2.0-литровым двигателем, что с точки зрения тяги и мощности - большой плюс.

Фото: iStock

Как и любой автомобиль ASX имеет ряд нюансов, с которыми придется мириться при выборе этой машины. В первую очередь, стоит сказать о том, что благодаря неприхотливости кроссовера, владельцы не спешат с ним расставаться. Пятилетние экземпляры поголовно имеют пробег около 100 000 км, на котором, как ни крути, придется менять солидную часть расходников. Недостаток в том, что по стоимость обслуживания Mitsubishi не самый выгодный вариант, особенно если брать качественные комплектующие. Еще одна особенность - полноприводная 2.0-литровая модификаций оснащена только вариатором, который очень не любит больших нагрузок и перегревов, то есть регулярных вылазок на более-менее серьезное бездорожье.

В целом, конечно, за стоимость что "Шевроле", что обычной "Нивы", купить прямого конкурента действительно очень сложно - везде будет ряд компромиссов. Главное достоинство наших автомобилей - беспрецедентная проходимость при дешевизне ремонта и обслуживания. Главный недостаток - низкая надежность и посредственные ездовые характеристики, от которых владельцы чаще всего и устают. У иномарок все с точностью до наоборот. Так что, какое из этих сочетаний вам важнее, то и стоит выбирать.

Путь в эмигранты: история разработки Нивы, ставшей Chevrolet


Совсем недавно мы вспоминали о том, как на ВАЗе пытались модернизировать Ниву первого поколения и как результаты трудов вылились лишь в рестайлинг существующего автомобиля. Однако необходимость создания нового внедорожника никуда не исчезла – а напротив, обострилась. Проект с индексом 2123 стал новой попыткой реализовать все лучшие наработки.

Без каркаса

Н есмотря на то, что работы над проектом 2123 начались еще в первой половине восьмидесятых годов XX века, в определённый момент конструкторам стало понятно, что целесообразнее заниматься созданием новой модели, а не пытаться улучшить обычный ВАЗ-2121.

Поскольку все силы заводчан в то время были брошены на постановку на конвейер ВАЗ-2108, всерьез заниматься перспективной легковушкой повышенной проходимости начали несколько позже. Официальной точкой отсчета можно считать 1986 год, когда техническое задание на модель 2123 было окончательно сформировано и направлено в проектные отделы АВТОВАЗа.

Важной особенностью техзадания на модель 2123 был тип кузова – каркасный. У такой конструкции с навесными пластиковыми панелями на тот момент в Тольятти были как сторонники, так и противники. В мире уже существовали серийные автомобили, выполненные по этой схеме – например, минивэн Renault Espace.

renault_espace_quadra_2

renault_espace_quadra_1

Однако вскоре от идеи "закаркасить" Ниву отказались, ведь это требовало огромных финансовых затрат и полной переналадки производства: в крупносерийных условиях выпуск машины с каркасным кузовом требовал освоения новых технологий и материалов. Силовую структуру необходимо было сделать с применением высоколегированных сталей, а для лицевых панелей требовался дорогостоящий и сложный в производстве пластик. А это значило, что при всех кажущихся преимуществах каркасно-панельной конструкции с применением "вечного" пластика, его серийное воплощение на тот момент было нецелесообразным.

Кроссоверные мысли

Для того, чтобы на практике проверить идею о применении цепного привода в раздаточной коробке, ВАЗ приобрел трансмиссию от внедорожника Mitsubishi Pajero первого поколения.

Как оказалось, для применения подобной конструкции заводу пришлось бы приобретать лицензию, а также устранить все "технологические" вопросы, связанные с кардинальной переделкой трансмиссии. Новые карданные валы, педальный узел, кузовные детали (центральный тоннель и днище), система выпуска и многое другое остановили конструкторов, заставив их остаться верными "родной" схеме, которая к тому времени уже была испытана и проверена как профессионалами, так и сотнями тысяч рядовых автовладельцев.

С целью изучения вопроса на практике УГК ВАЗа были закуплены два "японца" – Nissan Prairie и Honda Civic Shuttle, которые прошли всесторонние испытания.

Мнения разделились: одни конструкторы считали, что в новой машине можно пожертвовать проходимостью в пользу других потребительских качеств, другие же полагали, что Нива-2 по внедорожному потенциалу не должна уступать ВАЗ-2121. Неудивительно, что "джиперской" концепции придерживались те дизайнеры, конструкторы и испытатели, кто имел непосредственное отношение к разработке первой Нивы. Они-то как раз встали горой за "родную" схему и не дали превратить компактный тольяттинский внедорожник в кроссовер вроде Toyota RAV4 или Hyundai Tucson. История не предполагает сослагательного наклонения, но у Нивы, похоже, была возможность войти в одну реку дважды и снова опередить время со своей концепцией – на сей раз "паркетной". Не сложилось – вследствие того, что "двадцать первая" в части внедорожных качеств проявила себя очень ярко, отказываться от её главного козыря на заводе не рискнули.

Не забыть о красоте

Окончательно определившись с тем, что новая Нива концептуально будет являться улучшенным продолжателем идей прежнего внедорожника, конструкторы перешли к дизайну кузова.

2VMP-1

VMP-2

Безимени-1

VMP-5

Многое в линиях и решениях так или иначе перекликалось с будущей "десяткой", над которой в то время также работали на ВАЗе.

1VMP-4

1VMP-6

Еще один вариант внешности ВАЗ-2123 принадлежал вазовскому дизайнеру В. Степанову, который чуть позже использовал собственные наработки для нового УАЗа с индексом 3160, также произведенного именно в НТЦ ВАЗа.

VMP-7

vaz_2123_opytnyj_1

Мощнее, комфортнее, вместительнее

На ВАЗе пытались приспособить на Ниву и покупной дизельный двигатель – например, сверхэкономичный немецкий агрегат ELKO, который сами немцы хотели установить на "сорок первый" Москвич.

Наконец, был и "голос разума", предлагавший на первых порах установить под капот "разжатый" на сотню-другую кубиков обычный "жигулевский" двигатель, получивший впоследствии индекс 21213. Ирония судьбы, но новой Ниве было суждено родиться и состариться именно с таким агрегатом – пусть не самым современным и тяговитым, но зато реально существующим в производстве.

Работая над интерьером и эргономикой будущей Нивы, конструкторы столкнулись с тем, что у компактной пятидверки практически нет серийных аналогов, которые можно было бы использовать в качестве "точки отсчета"! Вот и приходилось обмерять что угодно – более крупные импортные джипы, Suzuki Samurai и Vitara, даже собственную "перспективу" – макет автомобиля десятой модели!

Перед конструкторами стояла непростая задача: новая машина должна стать заметно комфортнее обычной старушки-Нивы, обеспечив приемлемую посадку для всех пяти обитателей салона, а не только для водителя и переднего пассажира, как это практиковали ранее с учетом целевого назначения автомобиля повышенной проходимости. Компоновщики и эргономисты здорово поработали над компоновкой, пытаясь выжать из проекта максимум для водителя и четырех пассажиров. Посадочный макет со временем превратился в демонстрационный проект интерьера, который наглядно показывал, каким будет салон новой машины.

Долгий путь к выпуску

К 1989 году на техсовете НТЦ ВАЗа концепцию модели 2123 рассмотрели и окончательно утвердили. Таким образом, итогом пятилетних поисков и экспериментов стала пятидверная машина с продольно расположенным двигателем и постоянным полным приводом по обычной для Нивы схеме – через межосевой дифференциал с возможностью блокировки.

Увы, распад СССР в 1991 году сильно повлиял на историю модели 2123, работы над которой временно негласно были признаны второстепенными. Как и в случае с "восьмеркой", все силы на заводе концентрировались на запуске новой легковушки – на сей раз модели 2110.

Читайте также: