Шевроле авео снять впускной коллектор

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Шевроле авео снять впускной коллектор

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа

  1. Отсоедините отрицательной провод аккумулятора. См. Отрицательный провод аккумуляторной батареи Отсоединение и подсоединение : LDV, LSF → LCU,LDE .
  2. Разгрузите давление топливной системы. См. Понижение давления топлива .
  3. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
  4. Снимите защитный экран трансмиссии и подрамника передней подвески. См. Замена защитного экрана трансмиссии и рамы передней подвески .

  5. Просуньте руку под впускной коллектор (3) и высвободите отводящий шланг (2) отопителя из хомута (1).
  6. Уберите отводящий шланг в сторону.

  7. Отсоединить клемму жгута проводов двигателя (6) и открутить гайку крепления клеммы жгута проводов (5) от стартера.
  8. Отсоединить разъем жгута проводов модуля управления двигателем от генератора.
  9. Отсоединить разъем жгута проводов модуля управления двигателем от кислородного датчика 2.
  10. Отсоединить разъем жгута проводов модуля управления двигателем от датчика положения коленвала.
  11. Отсоединить разъем жгута проводов модуля управления двигателем от датчика детонации.
  12. Опустить автомобиль.

  13. Отсоедините подающий топливопровод (1). См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  14. Смонтировать подающий топливопровод и установить на него заглушку CH-807 .

  15. Отсоедините трубку системы улавливания паров топлива (1). См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .

  16. Отсоединить трубопроврод вакуумного усилителя тормозов (1). См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
  17. Отсоединить разъема жгута проводов модуля управления двигателем от впускного коллектора.
  18. Разжать зажимы крепления жгута проводов электрической проводки при необходимости.
  19. Снять корпус дроссельной заслонки в сборе. См. Замена корпуса дросселя в сборе .
  20. Снять элекромагнитный клапан регулировки впускного коллектора. См. Замена соленоида привода клапана изменения геометрии впускного коллектора
  21. Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Замена .

  22. Выкрутите болты (1) впускного коллектора и снимите впускной коллектор.
  23. Отсоединить требуемые электрические разъемы.
  24. О разборке впускного коллектора см. Разборка впускного коллектора : LDC, LDD, LWD, L2I, L2N .
  25. Порядок очистки и осмотра впускного коллектора смотри в Очистка и осмотр впускного коллектора : LDC, LDD, LWD, L2I, L2N .
  26. Переоборудуйте компоненты при необходимости.

Процедура установки

  1. Выполнить сборку впускного коллектора. См. Впускной коллектор, монтаж : LDC, LDD, LWD, L2I, L2N .

  2. Прежде чем устанавливать новую прокладку, убедиться в том, что поверхность впускного коллектора чистая.
  3. Установить прокладку (1) коллектора.

Затянуть
Затяните болты впускного коллектора моментом 20 Н·м (15 фунто-футов).

Чистка дроселя и впуск. коллектора

Расход был большой, менял сеточку бензонасоса, свечи, масло, бронепровода, датчик распредвала, — ничего не поменялось.

Решил почистить дросель.
Держалась дроссельная заслонка на 3 болтах, в итоге я еще один обломал.Че поделаешь, именно эту проблему придется решать потом.

Отсоединил все, и вижу дросель реально в нагаре.

А в коллекторе сколькооо грязиии.;масленые потеки, копоть, нагар ужс. Не долго думая начал все отмывать.

Чистил средством для очистки карбюратора.

После того как тряпка пришла в негодность — я уже решил остановится.

Все собрал, сделал "а-ля адаптацию дроселя"
Ключ зажигания поворачивал, ждал 10 сек, назад, и по новой. И так 3 раза.

Из плюсов : расход реально снизился литра на 2,5 — 3. Не знаю сколько так пробует, но результат есть.
Из минусов: выскочила ошибка p0107, она и раньше выскакивала, но не часто, раз в 2к км. А сейчас раз в 50км, и с сопровождающим рывком. Попробую заменить датчик МАР

Chevrolet Aveo 5-door 2006, двигатель бензиновый 1.2 л., 72 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Aveo, 2007


Chevrolet Aveo, 2011


Chevrolet Aveo, 2005


Chevrolet Aveo, 2009

Комментарии 5

А коллектор как чистил брызгал туда очистителем ими просто тряпкой протирал?

Очистителем для карба брызгал и тряпкой протирал

Иди дальше по шлангу в голову двигателя. Коллектор можно снять и замочить в шампуне для двигателя или даже в обычном шампуне для бесконтактной мойки. Правда смывать будешь очень долго и большим количеством воды. Концентрат очень мыльный. А по шлангу к голове идти промой так же шланг, промой фильтр-крвшку. Можешь даже заменить если есть деньги лишние. Это типа нашего тазовского сапуна. От туда грязь эта и летит вся

В 2010 году я купил Chevrolet Aveo ярко-красного цвета 2008 года выпуска с мотором 1.4 литра (индекс мотора F14D4), он же Ecotec от Оппеля, мощностью 101 л.с.

На момент покупки пробег машины был не более 4500 км. Машина была что-то вроде запасной/служебной и пробег был честный. Мужик отдал ее сыну, но тот не захотел ездить на ручке.

Машина выглядела реально хорошо, как новая. Стоило это счастье в 2010 году 345000 рублей. Радости у меня были полные штаны.

Машина начала свою каждодневную эксплуатацию, сразу поменяли масло на оригинал GM - Dexos 5W-30, его и лил дальше.

На пробеге около 15000 км при запуске из под капота стали появляться какие-то металлические звуки, как-будто побрякивание ил треск, секунды 2-3. Если машина стояла под уклоном вперед, то звуков при запуске не было.

Проездив с этими звуками около 10000 км я решил покурить форумы и обнаружил инфу с проблемами ГРМ у таких моторов. Да, забыл сказать, на 21000 км. приставился датчик распредвала, кажись впускного. Он был заменен на такой-же оригинальный.

На форуме была подробная инструкция по диагностике и ремонту, я был не первый.

Первым делом были поменяны электромагнитные клапана, которые перепускают масло к распредвалам.

Они были заменены на новые модернизированные. Там вроде-бы дырочки в сетках крупнее и масло лучше проходит.

Но это не помогло, видимо процесс разрушения уже затронул ваносы.

Следующим этапом в списке была замена шестерней распредвалов - Ваносов.

Наверное где-то года через пол. от замены электромагнитных клапанов.

Шестерини-ваносы были усановлены на впуске и на выпуске и менять надо было оба т.к. было неизвестно какой подох.

Скорее всего сдохли оба.

Тут я сделал роковую ошибку. Неправильно выбрал сервис.

На сервисе тачка простояла неделю, там поменяли ваносы, но при этом сломали зуб впускного распредвала т.к. у них не было спец. инструмента для работ с ГРМ у такого двигателя. Появился чек и непрогретый двигатель адски затроил.

Была кинута претензия, эти упыри приварили зуб распредвала обратно, сказав, что поменяли распредвал.

Я дурак поверил. Через 1000 км, чек снова появился, ошибка была по той же причине - приваренный зуб отвалился.

В итоге пришлось все переделывать у оф. дилера, купив новый распредвал, ремень ГРМ и другие расходники.

Оф. дилер сделал все за пару дней и проблем больше не возникало.

Отъездив еще како-то время, я продал авто на пробеге 65000 км и купил Рио.

Данный мотор 1.4 в принципе тяговит для такой машины, но имеет внутри себя заложенные конструтивные ошибки в узле ГРМ, а точнее в нейдачной конструкции э/м клапанов.

Верхний впускной коллектор — снятие и установка

Примечание: Впускной коллектор состоит из верхней и нижней секций. Снятие верхнего впускного коллектора требуется для выполнения лишь некоторых работ (например, обслуживание топливных форсунок / свечей зажигания), в то время как для некоторых других работ необходимо снятие и верхней и нижней секций в сборе (например, обслуживание головки цилиндров). Если необходимо снять всю сборку, то см. часть «Впускной коллектор в сборе» в этом разделе.

Процедура снятия

1. Отсоединить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снять декоративную крышку двигателя. См. «Декоративная крышка двигателя» в этом разделе.


  • Для отсоединения разъема (1) жгута от корпуса дроссельной заслонки (2) не использовать какие-либо механические приспособления, такие как отвертка.
  • Отводя замок (3) разъема электропроводки дроссельной заслонки, необходимо следить за тем, чтобы не отсоединить его от разъема.
  • Не тянуть за провода разъема.

4. Нажимая на фиксатор разъема в направлении, указанном стрелкой (4), отсоединить разъем электропроводки дроссельной заслонки.


5. Отсоединить шланг (1) принудительной вентиляции картера и вакуумный шланг (2) продувки адсорбера СУПБ.

6. Снять болты (3) крепления кронштейна трубы между расширительным бачком и отверстием для выпуска воды.

7. Снять болт (4) крепления кронштейна клапана продувки адсорбера СУПБ.


8. Отсоединить разъем жгута электропроводки от клапана настройки впускного коллектора (IMTC).


9. Снять монтажный кронштейн разъема жгута электропроводки двигателя.

10. Переместить от верхнего впускного коллектора все детали, находящиеся вблизи него.


Внимание! После снятия верхнего впускного коллектора заткнуть каждое из отверстий нижних впускных трактов тканью, не оставляющей ниток и ворса, чтобы предотвратить попадание внутрь двигателя посторонних материалов.

11. Снять четыре длинных (3) и два коротких (2) болта крепления верхнего впускного коллектора (1) к головкам цилиндров и к нижнему впускному коллектору.

Внимание! Не использовать повторно прокладки, находящиеся между верхним и нижним впускным коллектором.

12. Отделить верхний впускной коллектор от нижней половины, а затем снять с двигателя.

14. Снять электромагнитный клапан (5) IMTC корпус дроссельной заслонки в сборе (6), если это требуется.

Очистить

Внимание! Поскольку впускной коллектор изготовлен из алюминиевого сплава, не допускается использовать проволочные щетки и стальные скребки для его очистки, т.к. это может привести к повреждению уплотняемых поверхностей. Предпочтительнее использовать деревянные или пластмассовые скребки.

1. Очистить стыкуемые поверхности, удалив все остатки прокладок.

2. Очистить коллектор подходящим растворителем.

3. Просушить компоненты газораспределительных механизмов сжатым воздухом.


Осмотр

  • Поврежденные уплотняемые или стыкуемые поверхности.
  • Поврежденная прокладка нижнего впускного коллектора.
  • Повреждение или чрезмерная загрязненность резьбовых и сквозных отверстий.
  • Трещины или повреждения корпуса впускного коллектора.

3. С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.

  • Максимальное коробление верхнего коллектора: 0,05 мм


5. Уложить линейку (1) поперек уплотняемой поверхности (2) нижнего впускного коллектора.

6. С помощью щупа (3) измерить зазор между коллектором и линейкой.

  • Максимальное коробление нижнего коллектора: 0,05 мм


Процедура установки

  • Между верхним и нижним коллектором необходимо установить только новые прокладки.

2. Установите верхний впускной коллектор.

Затянуть: Затянуть болты крепления верхнего впускного коллектора к нижнему впускному коллектору и к головке цилиндров моментом 23 Н·м (17 lb-ft).


3. Присоединить разъем IMTC.

4. Присоединить разъём дроссельной заслонки.

5. Установить болт (4) крепления кронштейна клапана продувки адсорбера СУПБ.

6. Установить болты (3) крепления кронштейна трубы между расширительным бачком и отверстием для выпуска воды.

7. Подсоединить вакуумный шланг (2) СУПБ и шланг принудительной вентиляции картера (1) к верхнему впускному коллектору.

8. Установить монтажный кронштейн разъема жгута электропроводки двигателя.

Подсос через форсунки Шевроле Авео Т250, замена уплотнительных колец на топливных форсунках

Подсос через форсунки Шевроле Авео Т250, замена уплотнительных колец на топливных форсунках

Ремонт

Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

Используйте дымогенератор

Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.

Распылите очиститель карбюратора

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Chevrolet aveo неустойчивая работа на хх

3. Проверили эффективность работы цилиндров, отклонений по цилиндрам нет. Замеры проведены и на газу и на бензине.

Обороты на хх не плавают, двигатель замечательно отзывается на резкие открытия дроссельной заслонки, динамика отличная. Форсы почищены. Давления топлива в норме. Датчик абсолютного давления ставили с исправного авто дефект все равно проявляется.

Дополнительная информация

При демонтаже топливной рампы открывается множество возможностей для комплексного обслуживания впускного тракта Chevrolet Aveo. Параллельно с чисткой форсунок можно почистить дроссельную заслонку, заменить регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Разумеется, комплексный подход следует применять не только при обслуживании впускного тракта. Специалисты советуют обращать внимание и на систему подачи топлива. Почистив форсунки будет уместно произвести замену и топливных фильтров.

Первым делом необходимо поменять фильтр тонкой очистки. Вместе с ним придется проводить замену и фильтра грубой очистки топлива, который в народе называют «сеточкой бензонасоса».

Если модуль подачи топлива имеет уже солидный пробег, то есть смысл поменять и сам бензонасос, а также датчик уровня топлива.

Комплексное обслуживание впускного тракта и топливопровода Шевроле Авео может обойтись весьма недешево. Но взамен машина отблагодарит своего владельца притоком тяговой мощности, улучшением динамики разгона и плавностью перехода от одного скоростного режима к другому.

В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть множество полезной информации по обслуживанию как впускного тракта, так и топливной системы.

Как заменить уплотнители на форсунках

  • Извлекаем фиксатор , удерживающий форсунку. Его нужно предварительно разжать.
  • Извлекаем форсунку из топливной рампы . Ее нужно просто выдернуть, на самой рампе форсунка удерживается только за счет плотной посадки.
  • Меняем уплотнительные кольца . Одно колечко находится со стороны распылителя, другое со стороны топливной рампы.

Специалисты настоятельно рекомендуют воспользоваться моментом и прочистить сопло распылителя каждой из форсунок. Для этой цели следует использовать любое из средств для прочистки карбюратора.

  • Собираем узел в обратной последовательности . Перед непосредственной установкой форсунок в топливную рампу уплотнительные элементы рекомендуется смазать моторным маслом.

Многие специалисты придерживаются мнения, что уплотнительные элементы не дружат с маслом, так как смазка разъедает резину. В большинстве случаев так и есть. Масло будет медленно, но уверенно разъедать резину. Но колечки для форсунок изготавливаются из специального сорта резины. Такие уплотнители не боятся ни масла, ни бензина, ни высоких температур.

Если же мастер осторожничает со смазкой, так как не доверяет бюджетным колечкам, то моторное масло можно заменить на качественную силиконовую смазку или самый обыкновенный глицерин.

Как заменить уплотнительные элементы на форсунках chevrolet aveo

Для обслуживания форсунок обязательно и непременно нужно будет демонтировать топливную рампу. Повезло владельцам Шевроле Авео Т200 с двигателем F14D3. На данной модификации используется легкосъемная рампа. Для ее отсоединения нужно лишь извлечь проводные колодки из форсунок и открутить 4 крепежных болта рампы.

Несколько иначе дела обстоят с Chevrolet Aveo Т250 и Т300. В данных модификациях используется двигатель F14D4. Чтобы снять топливную рампу на данном моторе, нужно разобрать практически половину впускного тракта. Это не так-то и просто, как кажется.

Перед непосредственным демонтажем топливной рампы обязательно нужно сбросить давление в топливной системе. Данный шаг можно пропустить, если автомобиль постоял с остановленным двигателем не менее 5-6 часов.

Как сбросить давление в топливопроводе

  • Подключаем АКБ и заводим двигатель . Мотор сам заглохнет, когда в топливопроводе закончится топливо. Обычно двигатель работает без предохранителя около 5 секунд.

Все, можно приступать к демонтажу топливной рампы.

Как снять топливную рампу (двигатель f14d4)

  • Отключаем питание клапана изменения фаз газораспределения.
  • Отсоединяем задний держатель проводов . Держатель фиксируется защелками. При отсоединении держателя нужно преодолеть сопротивление защелок.
  • Отсоединяем боковой держатель проводов .
  • Извлекаем проводные колодки из всех форсунок . На каждой колодке есть стопор и фиксатор. Чтобы снять колодку, нужно отодвинуть стопор и сжать фиксатор.
  • Откручиваем болты топливной рампы . Рампа удерживается на 2 болтах.
  • Демонтируем топливную рампу . Такое вполне может произойти, что какая-то из форсунок останется во впускном коллекторе. В подобных случаях нужно будет произвести замену фиксатора, который крепит форсунку на топливной рампе.

Теперь можно перейти к непосредственному обслуживанию топливных форсунок.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Симптомы подсоса воздуха

Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Способы проверки герметичности

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.

Заключение

Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.

Ремонт головки блока цилиндров Шевроле Авео

1. Снимите головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.

4. Снимите выпускной коллектор.

5. Снимите прокладку выпускного коллектора.

6. Снимите шпильки крепления выпускного коллектора.

 width=

7. Снимите свечи зажигания.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите прокладку впускного коллектора.

10. Снимите шпильки впускного коллектора.

 width=

11. Открутите винты корпуса термостата.

12. Снимите корпус термостата.

 width=

13. Снимите прокладку термостата и термостат.

14. Используя устройство для сжатия пружин клапана, сожмите пружины клапана.

15. Извлеките сухари и снимите верхние тарелки пружин клапанов.

 width=

16. Снимите пружины клапанов.

17. Снимите маслосъемные колпачки.

18. Снимите клапаны.

20. Снимите центровочные втулки корпуса распределительного вала.

 width=

Ремонт деталей

Для описываемых двигателей производитель предусматривает восстановление пары «направляющая втулка - шток клапана» применением клапанов с ремонтными размерами штоков. При этом изношенная втулка восстанавливается методом развертывания до ремонтных размеров. Работы такой сложности следует поручать только квалифицированному механику.

Подъем кулачков впускных клапанов

Подъем кулачков выпускных клапанов

Наружный диаметр шейки распределительного вала

Наружный диаметр подшипника

1. Очистите сопрягаемую с прокладкой головки плоскость.

2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие раковин, следов утечки, коррозии и прорыва газов в рубашку охлаждения.

3. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин.

5. Определите, используя набор щупов и поверочную линейку, отклонение от плоскостности сопрягаемой с прокладкой плоскости головки, которое не должно превышать 0,025 мм.

 width=

6. Измерьте высоту головки блока. Высота головки блока должна быть в пределах 94,70-95,65 мм г£СЛИ высота головки цилиндров меньше, чем 94,7 мм, ее следует заменить.

 width=

7. Проверьте все резьбовые отверстия на наличие повреждений или загрязнений.

8. Осмотрите седла клапанов на предмет чрезмерного износа и прогаров.

Способ регулирования привода клапанов

компенсатор зазора в приводе клапанов

Угол конуса рабочей поверхности клапана (между образующей и плоскостью головки)

Угол конуса рабочей поверхности седла клапана

Торцевое биение (макс, все)

Ширина рабочей поверхности седла

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана

Диаметр штока клапана

Диаметр тарелки клапана

Длина пружины клапана при нагрузке

Открытый клапан 625 +25 Н

Закрытый клапан 275 + 15Н

1. Определите фактический износ в паре «втулка - шток клапана». При зазоре, превышающем 0,1 мм, эта пара трения нуждается в замене. Эту диагностическую операцию должен проводить только квалифицированный механик.

2. Код ремонтного размера нанесен на направляющей втулке клапана и торце штока клапана. В таблице приведены стандартный и ремонтные размеры, обозначение развертки, применяемой авторизованными СТО, и содержание кодов, наносимых на втулки и клапаны. Имеется два вида кодов: код, наносимый при сборке нового двигателя, и код, наносимый на втулку при ремонте.

Код, наносимый на детали нового двигателя

Код, наносимый на детали двигателя при ремонте

Произведите развертывание отверстия направляющей втулки. Направление развертывания - от верхней стороны головки цилиндров. После развертывания перечеркните код, нанесенный на втулке, и нанесите новый код.

 width=

Восстановление седел клапанов

1. Произведите обработку рабочей поверхности седел клапанов.

Запирающая поверхность седел клапанов восстанавливается при помощи трех конических фрез:

- фреза для обработки рабочей поверхности седла: 45°;

- фреза для обработки верхнего угла коррекции: 30°;

- фреза для обработки нижнего угла коррекции: 60°;

 width=

Ширина рабочей поверхности седла клапана:
- впускного: 1,3-1,5 мм;
- выпускного: 1,6-1,8 мм.

 width=

2. Проверьте положение торца штока клапана после установки клапана (без специальных калибров эту работу должен выполнять квалифицированный механик).

3. Если торец штока расположен выше (ближе к оси распределительного вала), следует заменить клапаны новыми и затем проверить положение торца штока снова.

4. Если торец штока клапана все еще расположен выше, несмотря на замену клапанов, замените головку цилиндров.

 width=

Осмотр клапана

1. Осмотрите клапан на предмет износа, смятия верхнего торца штока.

2. Осмотрите канавки сухарей клапанов и масляного уплотнителя на предмет износа.

3. Осмотрите головки клапанов на наличие прогаров и трещин.

4. Осмотрите штоки клапанов на наличие износа, задиров и царапин.

5. Осмотрите шток клапана - он не дол-. жен иметь искривлений.

6. Осмотрите запирающий конус клапана. Если выработка контактного конуса настолько велика, что восстановление поверхности даст острую кромку на стыке конической и плоской поверхностей головки клапана, следует заменить клапан.

 width=

7. Осмотрите пружину клапана. Если концы пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.

8. Измерьте высоту пружины клапана. Если высота пружины клапана не соответствует спецификациям, замените пружину клапана.

9. Осмотрите опорные поверхности пружины клапана на предмет износа или образования канавок. Замените, есл'и необходимо.

 width=

Шлифовка клапана

1. Убедитесь, что на конусе головки клапана нет прогаров.

2. Клапан можно перешлифовывать только два раза. Не шлифуйте торец штока клапана.

3. Угол между образующей конуса клапана и плоскостью головки составляет 46".

Притирка клапанов

Если выработка запирающего конуса клапана не слишком велика, следует притереть клапан к восстановленному запирающему конусу седла клапана (как правило, при работе клапана запирающая поверхность шатунных подшипников становится шире: до 4-5 мм). Если при этом на конусе нет глубокой канавки, то возможна притирка клапана к восстановленному седлу без шлифовки конуса.

Притирка клапана осуществляется при помощи специальных притирочных паст на основе корунда.

При этом клапан, установленный в направляющую втулку, совершает возвратно-поступательные движения с одновременным поворотом вправо-влево, попеременно. Такие движения необходимы для образования косых притирочных линий, располагающихся крест-накрест. В процессе притирки следует периодически поворачивать клапан в седле для обеспечения равномерности притирки. Притирку можно считать завершенной, когда на запирающей поверхности клапана образуется равномерная матово-серая кольцевая полоса контакта, равная по ширине запирающей поверхности седла.

Сборка

1. Установите центровочные втулки корпуса распределительного вала.

2. Смажьте штоки клапанов моторным маслом.

3. Установите клапаны.

4. Установите маслосъемные колпачки.

5. Установите пружины клапанов.

6. Сожмите пружины клапана и установите сухари.

7. Установите клапанную крышку.

8. Установите термостат.

9. Установите корпус термостата

10. Установите винты корпуса термостата и затяните их моментом 20 Нм.

11. Установите шпильки впускного коллектора.

12. Установите прокладку впускного коллектора.

13. Установите впускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.

14. Установите свечи зажигания и затяните моментом 40 Нм.

15. Установите шпильки выпускного коллектора.

16. Установите прокладку выпускного коллектора.

17. Установите выпускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.

18. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора и затяните винты моментом 15Нм.

19. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните моментом 20 Нм.

20. Установите головку цилиндров вместе с впускным коллектором и выпускным коллектором.

Шевроле авео снять впускной коллектор

Топливную рампу снимают для замены при повреждении (поломка штуцеров), для замены форсунок или получения доступа к другим узлам

Вам потребуются: ключи на 10, на 12.

Снизьте давление в системе питания.

Снимите декоративный кожух двигателя.

Снятие топливной рампы Шевролет Авео

Нажимая на пружинные фиксаторы колодок моторного жгута проводов, отсоедините колодки от разъемов форсунок.

Снятие топливной рампы Шевролет Авео
Снятие топливной рампы Шевролет Авео

Отсоедините колодку моторного жгута проводов от разъема датчика абсолютного давления во впускной трубе.

Отведите жгут проводов в сторону.

Для наглядности работа показана на снятой головке блока цилиндров.

Снятие топливной рампы Шевролет Авео

Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы.

Отверните две гайки крепления кронштейна впускной трубы к головке блока цилиндров выверните два болта крепления кронштейна к впускной трубе

Снятие топливной рампы Шевролет Авео
Снятие топливной рампы Шевролет Авео

Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе.

Снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускной трубы. Если при снятии рампы какая-либо из форсунок осталась во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.

При необходимости снимите с рампы форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.

Установите топливную рампу в последовательности, обратной разборке и снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом.

Подсоединив топливный шланг к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения шланга с рампой и уплотнений форсунок.

Снятие и установка головки блока цилиндров

2.5.3 Снятие и установка головки блока цилиндров / Chevrolet Aveo

Проведите операцию снижения давления в топливной системе. Для этого следует дать двигателю поработать в течение 10 секунд при отключенном топливном насосе. Для отключения топливного насоса следует извлечь предохранитель (AV 2.003).

1. Извлеките предохранитель питания топливного насоса.

2. Запустите двигатель.

3. После того как двигатель остановится, запустите его снова и дайте ему поработать в течение примерно 10 секунд для того, чтобы было израсходовано топливо, содержащееся в топливном коллекторе, с целью снижения остаточного давления топлива в системе.

4. Отключите клемму заземления электронного блока управления двигателем (ЕСМ) от впускного коллектора.

5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

6. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха (IAT).


7. Отключите шланг вентиляции картера от клапанной крышки.

8. Отключите воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.

9. Отключите разъем катушки зажигания.


10. Отключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS).

11. Отключите разъем механизма управления холостым ходом (IAC).



12. Отключите разъем датчика положения дроссельной заслонки (TP).


13. Снимите датчик положения распределительного вала (СМР).


14. Отверните винты корпуса воздушного фильтра.

15. Снимите корпус воздушного фильтра.


16. Снимите винты верхней части кожуха привода ГРМ.

17. Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.


18. Совместите метку момента зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.


19. Снимите правое переднее колесо.

20. Снимите брызговик правого переднего колеса.

21. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.


22. Отключите подающий топливопровод от топливного коллектора.


23. Снимите гайку крепления кронштейна трубки усилителя руля.

24. Отверните гайку генератора.

25. Снимите гайку крепления кронштейна генератора.

26. Снимите кронштейн генератора.


27. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.

28. Отключите все вакуумные шланги, которые необходимо отключить, и электрический разъем.

29. Отключите разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).

30. Снимите винт крепления шкива коленчатого вала.

31. Снимите шкив коленчатого вала.


32. Отверните винты нижней части кожуха привода ГРМ.

33. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.


34. Слегка ослабьте крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.

35. Ослабьте натяжение зубчатого ремня ГРМ, повернув насос охлаждающей жидкости.


36. Снимите зубчатый ремень.

37. Отсоедините трубку вентиляции картера от корпуса распределительного вала.


38. Снимите клапанную крышку с прокладкой.

Примечание. Не допускайте царапин, забоин или других повреждений распределительного вала.

39. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.


40. Снимите винты задней верхней части кожуха привода ГРМ.


41. Отключите провода зажигания от свечей.

42. Отсоедините фланец катализатора от фланца выпускного коллектора.

43. Отключите электрический разъем датчика кислорода.


44. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.


45. Отключите шланг охлаждающей жидкости, соединяющий расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки.

46. Снимите болты крепления передней опоры двигателя.

47. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.


48. Постепенно ослабьте все винты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.


49. Снимите винты крепления головки блока цилиндров.

50. Аккуратно снимите корпус распределительного вала.

Примечание. При снятии головки блока цилиндров не допускайте проникновения моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. В противном случае возможно повреждение двигателя.

51. Снимите головку блока цилиндров с установленными на нее впускным и выпускным коллекторами.

52. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Очистка

Очистите поверхности головки блока цилиндров и блока, контактирующие с прокладкой.

Убедитесь в отсутствии глубоких царапин и забоин на поверхности для прокладки головки блока цилиндров и блока двигателя.

Очистите винты головки блока цилиндров.

Осмотрите головку блока цилиндров на предмет деформации.


Установка

1. Нанесите непрерывный валик герметика шириной 3 мм на герметизируемую поверхность корпуса распределительного вала.

2. Установите прокладку головки блока цилиндров.

3. Установите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами.

4. Установите корпус распределительного вала в сборе.

5. Установите винты крышки головки в указанной на рисунке последовательности.

Затяжка винтов крепления головки блока цилиндров

6. Затяните винты головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности моментом 25 Нм.


7. Затяните винты головки блока цилиндров наугол 70°.

8. Затяните винты головки блока цилиндров на угол 30°.


Присоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки и впускному коллектору (AV 2.031).


10. Установите и затяните винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора моментом 25 Нм.

11. Подключите шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка на корпусе дроссельной заслонки.

12. Подключите нагнетательный шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкости.

13. Установите предохранительные гайки катализатора на фланце выпускного коллектора.

Затяжка. Затяните дополнительные гайки крепления катализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

14. Подключите электрический разъем переднего датчика кислорода.

15. Установите винты задней части кожуха привода ГРМ и затяните их моментом 10 Нм.

Примечание. Будьте максимально осторожны, чтобы не допустить царапин, забоин или иного рода повреждения распределительного вала. Такие повреждения могут ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля.

16. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

17. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

18. Подключите трубку вентиляции картера к корпусу распределительного вала.

19. Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части задней части кожуха привода ГРМ.

20. Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой на нижней части крышки зубчатого ремня.

21. Установите зубчатый ремень.

22. Проверьте натяжение зубчатого ремня.

23. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.


24. Установите шкив коленчатого вала.

25. Затяните винты шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.

26. Затяните винты крепления шкива еще на угол 30°+ 15°.

27. Подключите вакуумные шланги и электрические разъемы.

28. Подключите шланг усилителя тормоза на впускном коллекторе.

29. Подключите верхний шланг радиатора к ' корпусу термостата.

30. Установите кронштейн генератора.

31. Затяните гайку крепления кронштейна генератора моментом 25 Нм.

32. Установите гайку генератора, не затягивая.

33. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.

34. Установите дополнительный ремень привода вспомогательных механизмов.

35. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

36. При необходимости установите ремень компрессора кондиционера.

37. Установите брызговик правого переднего колеса.

38. Установите правое переднее колесо.

39. Установите корпус воздушного фильтра.

40. Установите корпус воздушного фильтра, затянув винты корпуса воздушного фильтра моментом 8 Нм.

41. Подключите воздуховод к корпусу дроссельной заслонки.

42. Подключите трубку вентиляции к крышке газораспределительного механизма.

43. Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

44. Установите датчик CMP.

45. Подключите датчик температуры охлаждающей жидкости.

46. Подключите клапан разъема датчика температуры подаваемого воздуха.

47. Подключите разъем датчика.

48. Подключите разъем катушки зажигания системы зажигания.

49. Подключите разъемы жгута проводов системы распределенного впрыска топлива (СРВТ).

50. Подключите разъем датчика кислорода.

51. Подключите клемму заземления блока управления двигателем на впускном коллекторе.

52. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

53. Установите предохранитель топливного насоса.

54. Заправьте систему охлаждения двигателя.

Трусим ГБЦ Шевроле Авео 1.2(b12s1) Ремонт гбц Chevrolet Aveo 1.4 снятие гбц шевроле авео f16D4 Chevrolet Aveo, Снимаем головку Часть 4 Шевроле Авео. Установка ГБЦ и ремня ГРМ двигателя B12S1 1.2 бензин.

Читайте также: