Шевроле авео замена поршневых колец

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена колец, вкладышей, сальников клапанов и многого другого

а) Начала кушать масло, где-то пол литра на 1000км.
б) Забивались "майонезом" патрубки идущие от клапанной крышки к дроссельной заслонке, это признак того, что охлаждающая жидкость, возможно, через искривившуюся прокладку ГБЦ попадала в двигатель.
в) Потихоньку уходил антифриз, я его доливал, сначала грешил на то, что где-то вытекает наружу, но после тщательного изучения и постановки вопроса на контроль, течь не была обнаружена.

Сначала я обратился к одному мастеру, который находится в удобном для меня расположении, позвонил ему:
"Это 100% кольца, и непонятно что там с двигателем, если он ушатан, то прийдется растачивать, но это машину нужно на неделю оставить, в понедельник приедете, дай Бог, чтобы к пятнице забрали, голову везти, смотреть зазоры, бла бла бла, я вам посчитаю смету сначала, сколько это будет стоить, если вам подойдет — приезжайте". Короче в этот день сметы не было, и на следующий день не было, на третий день он сказал, что кольца — это дефицитный товар и он не может их найти. Неужели такие СТОшники рассчитывают на полных критинов?

Короче я позвонил в то СТО, которое мне изначально предлагали ехать, но которое было немного территориально неудобно. Однако, как результат — в течении трех минут мне сказали куда приехать, когда и сколько примерно это будет стоить. В понедельник с утра я оставил машину, и вечером она уже была готова! Забрал ее на следующий день. Не "в пятницу может быть", а на следующий день.

Из того, что было куплено, это:

Масло моторное 5W-30 Dexos 2 LongLife 5л GENERAL MOTORS 1942003 23.7 USD

Про масляный фильтр я уже писал тут: www.drive2.ru/l/5084818/

Брал GM, так как оно недорогое, заточено под этот двигатель и мне нужна уверенность, что оно снова не начнет уходить, в следующий раз масло возьму немного получше качеством.

Сальники клапанов Elring(Германия) 586693 8шт 5.3 USD

Прокладка клапанной крышки VICTOR REINZ 70-29303-00 3.1 USD

Прокладка Впускного коллектора ajusa(Испания) 13079600 2.5 USD
Выпускного ajusa 13057300 3.1 USD

Распредвала VICTOR REINZ(Германия) 81-24909-10 2.3 USD

Коленвала передний Elring 203808 1.75 USD

Коленвала задний Elring 590797 6 USD — (этот не меняли, ту часть двигателя не трогали, пусть лежит про запас)

Фото в ознакомительных целях, так как пока он не понадобился.

То, что докупали на СТО —
Кольца GM 59 USD
Вкладыши GM 22 USD
Прокладка ГБЦ VICTOR REINZ 61-28135-00 13.75 USD
Ремень ГРМ 7.5 USD
Ролик ремня ГРМ 13.75 USD
Ремень генератора(тут ребята тоже прочитали мои мысли, так как ремень начал трескаться и его замена была у меня в планах, предложили сами его поменять, чтобы потом не лазить под капот) 7.5 USD
Ролик ремня генератора 11.25 USD
Патрубок от воздушного фильтра к дроссельной заслонке(старый уже поизносился и начал трескаться, ребята прочитали мои мысли, я об этом их не просил, хотя сам хотел поменять его) 3.1 USD

Фото всего этого нет, уже установлено и упаковано. :)

За замену этого всего они взяли 125 долларов.

Двигатель говорят в хорошем состоянии, клапана притертые, шлама, нагара нет, единственное, что третий клапан был чище других — возможно из за того, что туда попадала охлаждающая жидкость и там сгорала. Кольца говорит залегли полностью, потому машина и кушала масло.

В общем машинку я забрал, шуршит хорошо, даже, как мне кажется стала меньше подергиваться на второй передаче, но до конца еще не понял. Едет точно как-то ровнее.

Машина побывала в санатории, подлечилась, подышала свежим воздухом, прибарахлилась, обновилась, короче результатом я доволен. Буду наблюдать за уровнем масла и охлаждающей жидкости, если все ок — заменю жидкость и в принципе все на этом. :)

Проверяйте уровни жидкостей вашего автомобиля, состояние воздуховодов и дроссельной заслонки и машина будет вам служить. :) Ну а мне со спокойной душой можно не беспокоиться о зиме, к зиме мы уже готовы. :)

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Параметры и замена поршневой группы и коленвал Шевроле Авео

Коленчатый вал Шевроле Авео

Размеры коренной шейки коленвала Шевроле Авео

Диаметр - 54,982-54,994 мм
Конусность (макс.) - 0,005 мм
Отклонение от круглой формы (макс.) - 0,004 мм
Зазор коренного подшипника - 0,005 мм
Биение торца коленчатого вала - 0,1 мм

Размеры шатунной шейки коленвала Шевроле Авео

Диаметр - 42,971-42,987 мм
Конусность (макс.) - 0,005 мм
Отклонение от круглой формы (макс.) - 0,004 мм
Зазор подшипника шатуна - 0,019-0,070 мм
Боковой зазор шатуна - 0,070-0,242 мм

Диаметр расточки цилиндров двигателя Шевроле Авео

Диаметр - 76,5 мм
Отклонения от круглой формы (макс.) - 0,0065 мм
Конусность (макс.) - 0,0065 мм

Поршневой палец Chevrolet Aveo

Диаметр - 18,000 мм
Смещение пальца - 0,5-0,7 мм

Разборка нижней части двигателя Шевроле Авео

Снимите двигатель. Снимите вспомогательное оборудование: генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера.

Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

Открутите винты крепления маховика. Снимите шкив коленчатого вала Шевроле Авео.

Снимите натяжное устройство ремня ГРМ. Снимите элементы кожуха ГРМ.

Демонтируйте насос охлаждающей жидкости. Снимите зубчатый шкив коленвала.

Отсоедините маховик. Снимите маслоприемник. Снимите поддон масляного картера. Уберите масляный насос.

Открутите винты крышек шатунных подшипников. Снимите крышки шатунных подшипников, пометив взаимную принадлежность крышек и шатунов.

Отметьте порядок установки крышек коренных подшипников коленвала. Открутите винты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Демонтируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала. Снимите коленвал Шевроле Авео.

Извлеките вкладыши коренных и шатунных подшипников из посадочных мест.

Извлеките поршни с шатунами, предварительно обработав верхнюю часть цилиндра для снятия нагарных отложений.

Удалите поршневые кольца. Используйте расширитель колец. Снимите поршневые пальцы и отделите поршень от шатуна.

Сборка поршневой группы Шевроле Авео

Соедините шатуны с поршнями таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (к ГРМ).

Установите направляющую приспособления для установки поршневых пальцев.

Нанесите на поршни слой чистого моторного масла.

Установите поршневые пальцы. Измерьте зазор в замках новых поршневых колец, установив их в цилиндр Шевроле Авео без поршня.

Измерьте боковые зазоры между кольцами и стенками поршневых канавок. По результатам замера, если износ канавок слишком велик, замените поршни.

Установите поршневые кольца в последовательности, показанной на рисунке, используя расширитель колец.

Проверьте блок цилиндров Шевроле Авео на плоскостность поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока, при помощи линейки и щупа.

Измерьте при помощи нутромера диаметр цилиндра в различных местах.

Нанесите слой моторного масла на стенки цилиндров.

Установите поршни в цилиндры, используя приспособление для обжима колец, при помощи легкого постукивания деревянной ручкой молотка.

Сборка кривошипно-шатунного механизма Chevrolet Aveo

Перед сборкой все детали следует очистить.

Определите при помощи пластикового калибра зазоры во всех подшипниках коленчатого вала.

Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

Проверьте осевой разбег коленвала Шевроле Авео.

Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала.

Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши подшипников коленчатого вала.

Установите коленчатый вал Шевроле Авео.

Нанесите уплотняющий герметик на крышку заднего коренного подшипника.

Установите крышки коренных подшипников №№ 1-4 коленчатого вала.

Установите крышку коренного подшипника №5. При этом убедитесь, что герметик равномерно уплотнил места разъема крышки с блоком цилиндров.

Не используйте повторно старые винты коренных подшипников коленчатого вала.

Произведите затяжку винтов крышек коренных подшипников коленвала Шевроле Авео: затяните винты моментом 50Нм; затяните на угол 45°+15°.

Установите вкладыши шатунных подшипников в шатуны и в крышки шатунных подшипников.

Установите крышки шатунных подшипников.

Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.

Затяните винты крышек шатунных подшипников на угол 30° +15°.

Установите масляный насос двигателя Шевроле Авео.

Затяните винты масляного насоса моментом 10 Нм.

Установите маслоприемник. Затяните винты маслоприемника моментом 10 Нм.

Установите прокладку поддона масляного картера.

Установите поддон масляного картера не позже, чем через 5 минут после нанесения герметика-прокладки.

Затяните винты поддона масляного картера моментом 10 Нм.

Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

Установите заднюю часть кожуха привода ГРМ Шевроле Авео.

Затяните винты задней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

Установите автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распределительного вала.

Затяните винт автоматического устройства натяжения зубчатого ремня ГРМ моментом 20 Нм.

Затяните винт зубчатого шкива распредвала Шевроле Авео моментом 45 Нм.

Установите зубчатый ремень ГРМ.

Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала.

Установите клапанную крышку с прокладкой.

Затяните винты крышки распределительного вала Chevrolet Aveo моментом 10 Нм.

Установите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

Установите насос усилителя рулевого управления.

Затяните винты насоса усилителя рулевого управления моментом 25 Нм.

Установите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

Установите задний сальник коленчатого вала Chevrolet Aveo при помощи оправки.

Установите маховик. Затяните винты крепления маховика моментом 35 Нм.

Затяните винты крепления маховика на угол 30°+15°.

Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра

Нанесите слой моторного масла на коренные вкладыши коленчатого вала.

Установите верхние и нижние коренные вкладыши коленчатого вала.

Установите коленвал Шевроле Авео.

Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

Проверьте осевой разбег коленчатого вала.

Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала на коленчатом валу, установленном на переднем и заднем подшипниках.

Проверьте все зазоры в подшипниках коленчатого вала Шевроле Авео.

Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников.

Шевроле авео замена поршневых колец

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка

Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца.

Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение

смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь.

Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша.

Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рисунке.

При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку.

Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

Расположение поршневых колец

Сориентируйте кольца, как показано на рисунке

Установите кольца на остальные поршни.

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25—30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

Смажьте вкладыши моторным маслом.

Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши

Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках

Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников.

После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав их по меткам.

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана.

Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, но затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Нм (5,0 кг/см) и доверните на 50°, а затем еще на 15°.

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

 сожмите поршневые кольца.
Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне

Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите поршневые кольца.

Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ.

Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

 метка (треугольник) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя

При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов
Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала

Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Нм (2,5 кг/см) и доверните на 30°, а затем еще на 15°.

Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании выверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

Проверьте боковой зазор шатуна

Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя B12S1он должен быть 0,10—0,25 мм, для двигателя F14D3— 0,070—0,242мм.

Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала.

В этом случае замените коленчатый вал.

Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.

 Проверьте осевой зазор коленчатого вала

Проверьте осевой зазор коленчатого вала, для двигателя B12S1 он должен быть 0,11—0,31 мм, для двигателя Р1403 —0,1 мм.

Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника.

В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

Установите задний сальник коленчатого вала.

Установите маслоприемник и масляный насос.

Установите масляный картер.

далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке.

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде.

Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке:

Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.

Chevrolet Aveo 1.6

Изготовитель — Автотор, Калининград
Год выпуска — 2012
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2012 года
Пробег на момент отчета — 170 000 км

В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки ­продержались 160 000 км — отличный результат.

При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

ДВИГАТЕЛЬ

Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, - носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала. Ремонтники погнули и носок форсунки, подающей масло на днище поршня: щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло — отсюда и повышенный расход масла.

1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

Разборка и сборка нижней части двигателя Шевроле Авео

2. Снимите вспомогательное оборудование: генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера.

3. Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

4. Открутите винты крепления маховика.

5. Снимите шкив коленчатого вала.

6. Снимите натяжное устройство ремня ГРМ.

7. Снимите элементы кожуха ГРМ.

8. Снимите насос охлаждающей жидкости.

9. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала

10. Снимите маховик.

 width=

11. Снимите поддон масляного картера.

 width=

12. Снимите маслоприемник.

 width=

13. Снимите масляный насос.

 width=

14. Открутите винты крышек шатунных подшипников.

15. Снимите крышки шатунных подшипников, пометив взаимную принадлежность крышек и шатунов.

16. Отметьте порядок установки крышек коренных подшипников коленчатого вала.

17. Открутите винты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

18. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

19. Снимите коленчатый вал.

20. Извлеките вкладыши коренных и шатунных подшипников из посадочных мест.

21. Извлеките поршни с шатунами, предварительно обработав верхнюю часть цилиндра для снятия нагарных отложений.

 width=

22. Снимите поршневые кольца. Используйте расширитель колец.

 width=

23. Снимите поршневые пальцы и отделите поршень от шатуна.

 width=

Проверка состояния деталей

1. Проверьте шатуны на наличие деформации (изгиб и скручивание). Если шатуны деформированы, замените их.

2. Проверьте состояние шатунных вкладышей (только для определения условий работы двигателя перед ремонтом, так как в любом случае следует устанавливать новые вкладыши подшипников коленчатого вала).

3. Проверьте посадочное место вкладышей шатунных подшипников на наличие износа.

4. Проверьте отверстие верхней головки шатунов на наличие задиров или износа.

5. Проверьте шейки коленчатого вала на наличие износа.

Отклонение от круглой формы (макс.)

Зазор коренного подшипника

Биение торца коленчатого вала

Отклонение от круглой формы (макс.)

Зазор подшипника шатуна

Боковой зазор шатуна

6. Проверьте поршни на наличие задиров сколов и износа.

7. Измерьте диаметр поршней при помощи микрометра.

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра

8. Проверьте правильность установки поршня относительно шатуна (см. метки).

Диаметр поршневого пальца

9. Проверьте блок цилиндров на плоскостность поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока, при помощи линейки и щупа.

10. Измерьте при помощи нутромера диаметр цилиндра в различных местах (вверху, посредине и внизу цилиндра, по двум взаимно перпендикулярным диаметрам).

Диаметр расточки цилиндров двигателя

Отклонения от круглой формы (макс.)

11. Проверьте состояние стенок цилиндра на наличие выступов, прогаров стенок, повышенного местного износа, задиров.

12. Проверьте состояние стенок цилиндра на наличие лаковых и нагароотложений, в случае необходимости проведите легкое хонингование с целью очистки.

 width=

Сборка цилиндропоршневой группы

1. Соедините шатуны с поршнями таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (к ГРМ).

2. Установите направляющую приспособления для установки поршневых пальцев.

3. Нанесите на поршни слой чистого моторного масла.

4. Установите поршневые пальцы.

5. Измерьте зазор в замках новых поршневых колец, установив их в цилиндр без поршня.

 width=

6. Измерьте боковые зазоры между кольцами и стенками поршневых канавок. По результатам замера, если износ канавок слишком велик, замените поршни.

 width=

7. Установите поршневые кольца в последовательности, показанной на рисунке, используя расширитель колец.

Компрессионные, зазор в стыке

Осевой зазор в канавке поршневого кольца

Распределите зазоры поршневых колец так, как показано на рисунке.

 width=

9. Нанесите слой моторного масла на стенки цилиндров.

10. Установите поршни в цилиндры, используя приспособление для обжима колец, при помощи легкого постукивания деревянной ручкой молотка,

 width=

Сборка кривошипно-шатунного механизма

Перед сборкой все детали следует очистить.

1. Определите при помощи пластикового калибра зазоры во всех подшипниках коленчатого вала. Смотрите «Подбор вкладышей шатунных подшипников при помощи пластикового калибра» и «Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра».

2. Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

3. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.

 width=

4. Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала.

 width=

5. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши подшипников коленчатого вала.

6. Установите коленчатый вал.

7. Нанесите уплотняющий герметик на крышку заднего коренного подшипника.

8. Установите крышки коренных подшипников №№ 1 -4 коленчатого вала.

9. Установите крышку коренного подшипника №5. При этом убедитесь, что герметик равномерно уплотнил места разъема крышки с блоком цилиндров.

Примечание: не используйте повторно старые винты коренных подшипников коленчатого вала.

10. Произведите затяжку винтов крышек коренных подшипников коленчатого вала:

-затянитевинты моментом50Нм; -затяните на угол 45°+15°.

 width=

11. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатуны и в крышки шатунных подшипников.

 width=

12. Установите крышки шатунных подшипников.

Примечание: не используйте повторно старые винты крышек шатунных подшипников.

13. Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.

14. Затяните винты крышек шатунных подшипников на угол 30° +15°.

15. Установите масляный насос.

16. Затяните винты масляного насоса моментом 10 Нм.

17. Установите маслоприемник.

18. Затяните винты маслоприемника моментом 10 Нм.

19. Установите прокладку поддона масляного картера.

20. Установите поддон масляного картера не позже, чем через 5 минут после нанесения герметика-прокладки.

21. Затяните винты поддона масляного картера моментом 10 Нм.

22. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

23. Установите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

24. Затяните винты задней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

25. Установите автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распределительного вала.

26. Затяните винт автоматического устройства натяжения зубчатого ремня ГРМ моментом 20 Нм.

27. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

28. Установите зубчатый ремень ГРМ.

29. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала.

30. Установите клапанную крышку с прокладкой.

31. Затяните винты крышки распределительного вала моментом 10 Нм.

32. Установите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

33. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

34. Установите насос усилителя рулевого управления.

35. Затяните винты насоса усилителя рулевого управления моментом 25 Нм.

36. Установите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

37. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

38. Установите задний сальник коленчатого вала при помощи оправки.

 width=

39. Установите маховик.

40. Затяните винты крепления маховика моментом 35 Нм.

41. Затяните винты крепления маховика на угол 30°+15°.

 width=

42. Установите двигатель в автомобиль.

Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра

1. Нанесите слой моторного масла на коренные вкладыши коленчатого вала.

2. Установите верхние и нижние коренные вкладыши коленчатого вала.

3. Установите коленчатый вал.

4. Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

5. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.

6. Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала на коленчатом валу, установленном на переднем и заднем подшипниках.

7. Проверьте все зазоры в подшипниках коленчатого вала.

8. Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников.

 width=

9. Установите крышки подшипников коленчатого вала.

10. Затяните винты крышек коренных подшипников коленчатого вала моментом 50 Нм.

11. Затяните винты крышек коренных подшипников коленчатого вала на угол 45'+15".

12. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

13. Измерьте ширину сплющенной части пластиковой полоски с помощью линейки.

 width=

Подбор вкладышей шатунных подшипников при помощи пластикового калибра

1. Нанести слой моторного масла на вкладыши шатунных подшипников.

2. Установите верхние и нижние вкладыши шатунов.

3. Установите нижние вкладыши шатунных подшипников.

4. Проверьте зазоры в шатунных подшипниках.

5. Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками шатунных подшипников вкладышами шатунных подшипников.

6. Установите крышки шатунных подшипников.

7. Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.

8. Затяните винты крышки коленчатого валанаугол30°+15".

9. Снимите крышки шатунных подшипников.

10. Измерьте ширину сплющенного пластикового слоя с помощью линейки.

11. Сравните полученные результаты с допустимыми значениями зазоров в подшипниках.

feelwild

Очень давно здесь не был, причин много и оно не кому особо и не интересно, пришлось недавно столкнутся, с ремонтом своего авто.
Решил поделится опытом есть несколько интересной инфы, может кому-то, что и пригодится.

И так начнем обо всем по порядку:
Вот мой автомобиль:


После того как пригнал авто, через несколько дней обнаружил что с трубы валит дым, причём очень даже неплохо валит, с другом решили разкоксовать кольца, залили в каждый поршень керосин, подождали, слили поехали и тут все только началось…

Проехали буквально несколько км, оборвало ремень генератора и кусочек каким-то чудом попал под ГРМ, и естественно погнуло клапана…, а перед этим шутили типа можна попробывать её продать, она услышала и не захотела продаватся.

</p>Начинаем разбирать. Погнуло 4 выпускных клапана, поехали проверить блок, его посоветовали все таки расточить, в итоге попадалово на все! Видно что в двигатель лили неизвестную гамулу






Вспомнил, во время кап.ремонта столкнулись с геморойчиком небольшим, нужно было разобрать клапанную крышку и помыть, бо так не выдувалась ни в какую, и что б её не доламать, все таки тоже денег стоит посомтрели одно описание там написано было что везде по кругу защелки , ничего подобного!

На фото стрелками отмечено как бы защелки они легко поддеваються, а красные кружечки там нет защёлок, там просто пластиковое типа ребро жесткости, просто оно прикипает и снять ох как тяжело, аккуратно отверткой по кругу, со всех сторон, мы несколько сломали, не страшно, все равно потом её полностью по контуру садили на герметик, хотя она и так жестко там стоит.

Что было заменено:
— Клапана 8 шт., сальники клапанов
— Поршни, кольца — 1-ая расточка 0.25(поршни дали от Lanos 1.5 а кольца от Aveo об этом позже, еще та веселуха)
— Сальники по двигателю
— Масло в коробке
— Масло в ГУР
— Помпа
— Ремень, ролик — ГРМ
— Ремень генератора

Расточка — 300 грн.
Поршни — 700 грн.
Кольца — 300 грн.
Набор прокладок 250 грн.
Клапана, сальники 1200 грн.
Ремень ГРМ 150 грн, ролик 170 грн.
Ремень Генератора 150 грн.
Масла, фильтра — 500 грн.
и еще по мелочи всякие герметики и тд. Герметик кстати Victor Reinze — классный.





Вобщем собрали, завели все работает, все нормлаьно, НО
в расширительном бачке, пузырьки…это сначала, а после прогрева двигателя вобще пузыри и пена. Вывод, ГБЦ кривая или треснутая, сняли повезли на проточку, да кривая, да проточили, скидали все обратно ставим.
P.S. и чё сразу не глянуть было…

Проточить ГБЦ 200 грн
Новая прокладка под ГБЦ 170 грн


Собрал, завели, ждем…
Прогревается, все норм пузырей нет, двигатель работает ровно я и уехал на обкатку.
Извините что не все так подробно и мало фотографий но пишу по памяти делали несколько месяце назад, и не до фото тогда было.
Продолжение.

Замена поршневых колец Chevrolet Aveo в Уфе

Замена поршневых колец Chevrolet Aveo - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Уфе. замена поршневых колец Chevrolet Aveo в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В в Уфе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chevrolet Aveo.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену поршневых колец будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Aveo распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Chevrolet Aveo

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Уфе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Chevrolet Aveo позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Сборка двигателя


1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Примечание: Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240°С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. 5.12.


Предупреждение: При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.


Примечания: Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (показана стрелкой) во вторую канавку.


Маркировка "Y" на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.13. Установите кольца на остальные поршни.


Примечание: Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.


Примечания: В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.


Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом. 6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.


7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

Примечание: Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала. 9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала. 10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

Предупреждение: Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м) и доверните на 50°, а затем еще на 15°.

Предупреждение: Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. 14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.


15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт сожмите кольца.


16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.


Примечание: При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Предупреждение: Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.


17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.


18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала. 19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке. 20. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. 21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните на 30°, а затем еще на 15°. 22. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.


23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм, Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал. 24. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.


25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07-0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров. 26. Установите задний сальник коленчатого вала (см. "Замена сальников коленчатого вала"). 27. Установите маслоприемник и масляный насос (см. "Снятие и установка масляного насоса"). 28. Установите масляный картер (см. "Замена уплотнения масляного картера"). 29. Установите маховик (см, "Снятие, дефектовка и установка маховика"). 30. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе "Замена прокладки головки блока цилиндров", водяного насоса - в подразделе "Замена водяного насоса", ремня привода газораспределительного механизма - в подразделе "Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика".

Полезный совет: После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.

Частота вращения коленчатого вала, мин -1 Время работы, мин
820-900 2
1000 3
1500 4
2000 5

3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Видео про "Сборка двигателя" для Chevrolet Cruze

Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 4. Сборка двигателя . Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 2. Дефектовка Двигателя.. Chevrolet Cruze замена ремня, колпачки, масложер. ремонт У Вадима.

Читайте также: