Активация дхо ситроен с4

Обновлено: 03.07.2024

Lexia. Включение и отключение ДХО из бортового компа.

Функционал отключения или включение ДХО в меню бортового компа.
Не самая полезная функция но пусть будет. Позволяет включать и отключать ДХО из бортнового компьютера.

В "BSI2010" — "Подсветка Сигнализация" в пункте "Наличие функции фар дневного освещения в меню персоанальных настроек" выставляем значение "Да".

В конфигурации дисплея (EMF_C_UDS) в пункте "Вывод меню регулировок автомобиля" выставляем "Активировано"

Citroen C4 L 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 220 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Citroen C4, 2012


Citroen C4, 2014


Citroen C4, 2013


Citroen C4, 2013

Комментарии 15

Привет! У меня вопрос, в ds4 купил светодиодные лампы в головной свет, но иногда машина "гасит" 1 или 2 фары и пишет сервис… ПОтом проходит, так понимаю что по току проверяет, т.к. обманки в лед лампах стоят? В лексии отрубить выйдет?

**В конфигурации дисплея (EMF_C_UDS) в пункте "Вывод меню регулировок автомобиля" выставляем "Активировано"**
— с дисплеем EMF_A_UDS. получится?

Надо пробовать, скорей всего да

У меня эта функция через ИНТРО делается.
Ну, думаю, это по той самой причине, что она практически бесполезна.

Да, поиграться не более.

Думаю, было бы здорово перекоммутировать это дело, чтобы в нижнем положении ничего не горело (скажем, остановился на трассе на обочине, там, чаю из термоса попить, и не хочешь, чтобы было тебя кто-то видел — выключил все фонари при включённом двигателе), в среднем (нынешние габаритки) горели ДХО+задние габариты (соответственно, при "дневной" подсветке приборки), а в верхнем — соответственно, ближний свет+габариты.

Но для этого, я так понимаю, нужно лезть слишком глубоко в электронику :-)

На сколько я понимаю там не сильно сложно. но заморачиваться ради этого — трата времени

Ну вот и я про то же.

Думаю, было бы здорово перекоммутировать это дело, чтобы в нижнем положении ничего не горело (скажем, остановился на трассе на обочине, там, чаю из термоса попить, и не хочешь, чтобы было тебя кто-то видел — выключил все фонари при включённом двигателе), в среднем (нынешние габаритки) горели ДХО+задние габариты (соответственно, при "дневной" подсветке приборки), а в верхнем — соответственно, ближний свет+габариты.

Но для этого, я так понимаю, нужно лезть слишком глубоко в электронику :-)

Дак когда из бортового компьютера вырубаешь ничего и не горит… это я про трассу как ты хочешь

Да, но тогда вообще не горит, и только через БК снова врубать :-)
Муторно. Хотелось бы переключатель. Ну и ДХО+габариты.

Ну муторно… Но хоть как то. Мне удобно при автозапуска двор не освещаю… А дхо+габариты в смысле?

Ну, чтобы горели задние габаритки, когда включены только ДХО.

ну так же можно и уже сделано… только еще и габариты спереди горят… если этого не хочешь можно выкрутить лампочки и отключить ошибки в лексии))))

Активация дхо ситроен с4

Вариантов несколько - ездить со включенными габаритами, ждать схемы и прошивки чтобы посмотреть есть ли эта опция либо колхозить самостоятельно дальий свет в четверть мощности как ДХО. Схемы есть.
Вот пример:

Цитата:

Завершил все доработки автосвета. Внёс, последние, небольшие изменения и дополнения: 1) упростил до 6 реле (ранее был вариант на 7 реле, за что было много критики); 2) добавил кнопку выключения ДХО и индикатор включения, реализованный на светодиоде и вывел в салон (теперь всегда можно отключить ДХО их салона, например на Техосмотре, и использовать штатный свет, есть возможность контролировать работу автоматики автосвета, как показала практика, не плохо быть уверенным, что ДХО включены); 3)изменил питание ламп дальнего света со штатного провода на провод от АКБ, т.к. на один провод с управления фар увеличивается нагрузка более чем в два раза (питание самих фар, да плюс запитка двух реле), теперь штатный провод дальнего света запитывает только реле, а питание света фар идёт от АКБ; 4)отказался от управляющего сигнала с габаритов (теперь ДХО можно включить и с габаритами, например в условиях плохой видимости - сильный дождь, снег, когда днём нет необходимости включать ближний свет, а сзади нужно обозначить авто габаритами, сейчас это возможно и при ДХО).
Всё монтируется в моторном отсеке, за исключением, кому надо, кнопка выключения и светодиод выводятся в салон. Штатная проводка на фарах не режится, снимается колодка на фару и с нее берутся управляющие сигналы, так же проводится дополнительный провод для последовательного соединения дальнего света.
Затраты на изготовление автосвета: реле автомобильные 6 шт по 40 руб., а предохранитель, светодиод, резистор, выключатель, провода и корпус для блока автосвета подобрал из ранее имевшихся.
Всё работает замечательно!
Финальная схема :

Вот как это описано в Руководстве:

Тема: Дисплей мигает след активирования ДХО (Евросвет) с Лексием

Дисплей мигает след активирования ДХО (Евросвет) с Лексием

Привет,
I want to excuse for my Russian in advance!
Я включил через Lexia дневные ходовые огни и через неделю все было в порядке.
В Позиции 0 и в позиции Auto свет горит, когда стартируем зажигание.


Теперь, когда стартирую мотор автоматически загорается и свет, но внутри приборной панели становится дискотека. Вспышки в такт двигателя, или, возможно, в такт с музыки! Такая ситуация имеет место в позиции 0 'и Auto. Эсли вручную я выберу кнопочками ближние светлины, все в порядке.

я буду очень рад эсли можете помоч с мнениям или предложениям!

Мой автомобил Citroen C4 Picasso, 2,0 HDI, 138 л.с., 2007

Проблема решена, так что позвольте мне сделать отчет. Может быть, кто-то еще может понадобиться разрешить будущая подобая ситуация . : D

Конфликт состоялься в одновременной активации двух пунктов в меню для сигнализации и освещения.

Я приложу картину, чтобы стать более ясным:

Когда позиция "Наличие четырехпозиционного рычага система освещения" активна, НЕ НАДО активировать опцию для "автоматического режима включения приборов для освещения с помощи многофункционального дисплея.

Активации ДХО производиться через выбор "Фары дневной подсветки разделены" в поле " Тип фар дневной подсветки ." В этом режиме в положении AUTO и OFF фары и габариты включаются после заведения двигателя а датчик света регулирует освещение приборов салона .

Речь идет о такой ситуации:

Если вы хотите, при стартирование двигателя горить только габаритние светлины,выберите опцию "Фары дневной подсветки совмещены". в этом режиме в качестве ДХО работают только габаритные огни, а датчик света регулирует освещенность салона и подключает ближний свет.
Вот картинку:

Активация дополнительных опций в автомобилях Renault

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe
Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl
Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off
Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off
Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

driver tired detection 3
driver tired detection 4
Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator
Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault
При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Traction Control Deactivation
Traction Control Deactivation1
Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset
Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure
Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box
В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off
Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Активация дхо ситроен с4

Думаю всем известно, что ваш автомобиль производится в Японии концерном Mitsubishi на базе модели Mitsubishi ASX, а так как я достаточно давно присутствую в ASX-клубе в качестве консультанта и помогаю одноклубникам в различных вопросах касающихся электроники, штатного оборудования и защиты от угона, то решил и вам донести информацию о скрытых возможностях вашего авто.

В ASX-клубе есть >>тема<< в которой я размещаю информацию о всех доступных возможностях на которые способен Mitsubishi ASX и отвечаю на все вопросы с этим связанные .

Здесь я планирую разместить своего рода зеркало той темы с поправкой на особенности комплектаций C4-AIRCROSS .

Преимущественно я являюсь специалистом по современным автомобилям Mitsubishi, к которым относится ASX (CITROEN C4 AIRCROSS, PEUGEOT 4008) + его собраться по платформе - OUTLANDER XL[PEUGEOT 4007, CITROEN C-CROSSER], а также LANCER X.

Не малое количество полезных функций современных автомобилей Mitsubishi возможно получить путём программной переконфигураци "салонного мозга" авто, называемого ЕТАКСом (Electronic Time & Alarm Control System).

При этом не устанавливается никаких дополнительных узлов и не меняются текущие, а главное не меняется прошивка никаких компонентов, меняются лишь параметры конфигурации, согласно которым функционируют различные органы авто. В связи с этим можно с уверенностью утверждать, что все изменения подобного рода никак не могут влиять на гарантию как автомобиля в целом, так и каждого его узла в отдельности и, разумеется, полностью обратимы .

Также существует штатное оборудование, которым мог бы быть оснащён автомобиль с завода, но по каким-то экономическим соображением был лишён в российских поставках - это оборудование при установке, как правило, требует прописки себя в некоторых узлах авто (ЕТАКСе, ЭБУ двигателя и др.).

Если я берусь ставить какое либо штатное оборудование, то я делаю это "под ключ" со всеми запчастями, работами и активаций - на выходе владелец получает готовую к работе систему, как будто она всегда присутствовала на автомобиле с завода. Тем самым человек избавляется:
- проблем с подбором правильных запчастей
- самостоятельных поисков и заказа необходимых деталей
- установки приобретённых компонентов своими силами или силами сторонних СТО
- поездок к специалисту, который способен оживить установленное оборудование
Всё описанное выше экономит время владельца авто желающего штатно расширить функционал, а также владелец застрахован от финансовых потерь, так как я предоставляю полный MONEY BACK если добытое и установленное мною оборудование не заработает(подобрано неверно / несовместимо) или будет функционировать некорректно.

Всё вышеописанное мне помогает проделать подлинное дилерское оборудование Mitsubishi (MUT-3) - оно также полностью совместимо с автомобилями Mitsubishi произведённми под марками Peugeot и Citroen, а это значит, что я могу также при желании владельца произвести обыденные для любого дилера вещи, например: диагностику любых узлов автомобиля с выдачей результатов, кодов ошибок и при необходимости стереть архивные ошибки; активировать ПТФ или обычный евросвет; произвести любые манипуляции с сервисным интервалом; сбросить адаптивность АКПП и др.

Помимо всего MUT-3 позволяет тонко настроить режимы работы автомобильных систем: зеркал, дворников, света и др.

Также я неоднократно занимался восстановлением электроники автомобилей после попыток угона, а именно – нормализовывал работу узлов, устранял нарушения проводки, согласовывал работу эбу с иммобилайзером, перепрописывал родные ключи, которые уже не могли заводить авто и др.

Ниже я привожу перечень наиболее популярных функций, которые можно активировать:
- Активация Штатной сигнализации
При несанкционированном открытии дверей (не кнопкой на ключе) система начинает монотонно сигнализировать клаксоном.
- Блокировка кнопки-качельки водительской двери
При закрытии машины кнопка на двери позволяющая разблокировать "бегунки дверей" по-умолчанию всегда остаётся активной, что позволяет нажать её просунутым в салон предметом (например длинной линейкой) и открыть двери. Существует возможность програмно заблокировать эту кнопку, когда активирована штатная охранная система.
- Coming Home Light "Дорожка к дому"
При необходимости, после выключения зажигания если в течении 60 секунд "моргнуть" дальним светом, то включится ближний свет фар и будет гореть заданное колличество времени (15,30,60 или 180 секунд), при этом можно закрыть автомобиль и пойти домой, фары автоматически выключатся. После выключения фар начнётся новый таймер в 60 секунд в течении которого можно повторить процедуру если она еще нужна.
- Welcome Light "Приветственный свет"
При открытии машины кнопкой штатного ключа загораются либо габариты либо ближний (задаётся). Работает только в тёмное время суток - определяет по датчику света.
- Снятие автопереключения режима подсчёта расхода топлива с ручного на автоматический после простоя более 4 часов с выключеным зажиганием.
В автомобиле предусмотрено два расходометра - один ручной, второй автоматический. Переключение между ними осуществляется кнопкой INFO через меню SETTINGS приборной панели.
Проблема заключается в том что при установке ручного режима через 4 часа простоя всё равно включится автоматический режим. Суть доработки заключается в отключении этого автоматического перехода.
- Comfort Washer "Комфортный омыватель"
При кратковременном нажатии рычага дворников на себя будет производится полноценный автоматизированый омыв лобового стекла несколькими последовательными струями жидкости и своевременными взмахами дворников, автоматику эту всегда можно прервать, а также предотвратить её срабатывание определёнными действиями
- Изменение работы омывателя фар, в том числе отключение зависимости от дворников.
Режимов работы омывателя фар много, есть такие, что омыватели работают лишь пока нажата кнопка, а есть такие, при которых включение омывателей происходит не только специальной кнопкой, а еще когда включаются дворники. Это как раз и вызывает всеобщее недовольство, особенно в зимнее время, когда омывайка "на вес золота". Доработка заключается в снятии автоматической зависимости включения омывателя при срабатывании дворников.
При установке сторонних системы омыва фар многие желают также включать их штатной кнопкой на торце ручки света, для этой цели также необходимо выставить правильный тип омывателя в кодинге
- Включение всех типов Дневных Ходовых огней (Обычный, Притухающий, Независимый) Все три типа предусматривают включение осветительных приборов расположенных спереди автомобиля при запуске двигателя:
а) Обычный тип - это банальное включение ближнего света основных фар во всех режимах рукоятки управления светомкроме габаритов (OFF, AUTO, ON) при запуске двигателя. При этом всегда горят габаритыне огни, то есть в том числе и сзади авто.
б) Притухающий - данный тип ДХО предусматривает работу ближнего света галогеновых фар в пол накала, то есть яркость лам снижена. Это работает благодаря использованию специальной релюшки функционирующей по принципу ШИМ (Широтно-импульсная модуляция). Достоинствами этого типа ДХО является увеличеный ресурс лампочек, а также отстутствие включения габаритных огней при запуске двигателя
в) Независимый тип как правило используется для отдельно стоящих фонарей ДХО, например диодных лент установленых рядом с ПТФ и др. Суть его заключается в том что установленые фонари работают только при выключенных фарах, а как только фары включились они мгновенно выключаются и наоборот. Для данного типа ДРЛ в автомобиле предусмотрено специально отведённое место для реле в подкапотном блоке предохранителей. Также третий тип позволяет в качестве ДХО использовать ПТФ не нарушая привычный алгоритм их работы , то есть днём горят ПТФ, а вечером включаются фарыи тогда можно при желании обычным образом включить ПТФ
Все три типа ДХО предусматривают возможность при стоянке запустить двигатель без включения соответствующего света, для этого надо перед запуском лишь поднять ручник. При работе двигателя реакция на ручник отключается. Также если попытаться двинуться на поднятом ручнике - свет включится всё равно
- Автозакрытие замков дверей по достижению скорости 20-30км/ч
Если водительская дверь разблокирована, то при наборе автомобилем скорости выше 20км/ч произойдет автоблокировка ВСЕХ дверей. Причём система после этого интеллектуально следить за состоянием "бегунков дверей" и закрывает их снова при наборе скорости только если они были открыты именно для выхода из авто.
- Разблокировка замков по вытаскиванию ключа, точнее по переводу в положение Lock или переводу рычага АКПП в положение P (Parking)
Есть возможность установить зависимость от кнопки блокировки стеклоподъемников - если она утоплена, то функция не работает и наоборот. В варианте автомобилей с МКПП доступен только один вариант - по выключению зажигания, поскольку режима P у них нет по определению.
- Включение пошагового открытия дверей
При однократном нажатии кнопки "Открыть" штатного ключа разблокируется только водительская дверь, а при двойном нажатии все двери (второе нажатие должно произойти не дольше чем через 2 секунды после первого).
- Активация работы индикации уровня омывающей жидкости в бачке и установка датчика
Данная функция позволяет установить датчик в бачок омывателя позволяющий впоследствии индицировать штатным образом на приборной панели о низком уровне жидкости, что является весьма полезной информацией для водителя исключая неожиданности связанные с этим, особенно досаждающие зимой
- Лёгкий сигнал клаксоном при закрытии машины кнопкой штатного ключа
Эта функция полезна для тех кто активно пользуется родной системой комфорта - штатным ключем. Она добавляет к бесшумному варианту при котором лишь моргают поворотники еще три варианта звукового сопровождения:
а) При каждом нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном
б) При двойном нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном
а) При каждом нажатии кнопки "закрыть", но только в светлое время суток производится лёгкий "бип" клаксоном (по датчику света при установленой рукоятке в режиме AUTO)
- Активация штатной системы контроля давления в шинах
Для установки системы необходимы 4 датчика и изменение частоты работы бесключевой системы.

Зелёным шрифтом отмечены те функции, которые в дальнейшем можно самостоятельно конфигурировать посредством дилерского оборудования либо иногда с помощью некоторой последовательности дейтствий с органами управления авто.

Список не полный, и возможно в будущем будет дополнен при появлении каких-либо еще популярных функций.

Помимо вышеописанного я осуществляю следующие работы:
- Установка штатного датчика света с заменой рукоятки включения фар на оснащённую режимом AUTO
Эта система позволяет включать фары и подсветку салона по датчику света штатным образом. Весьма полезна совокупно с активированными режимами ДХО типа "б" и "в"
- Установка штатного дистанционного запуска на машины с KOS-системой
Это единственный возможный способ легального безопасного дистанционного запуска двиагателя при котором НЕ обходится штатный иммобилайзер, а именно он является основной защитой от угона. Это значит что в машине не прячется один из родных ключей в обходчике. Сложность установки заключается в том что система придумана для автомобилей с другой частотой работы ключей, поэтому для её установки требуется изменить частоту работы с 433 на 315Мгц

- Включение любого стороннего оборудования специальными штатными кнопками (парктроник, антирадар, ДХО)
Штатных кнопок великое множество, есть варианты с индикацией состояния, двойные кнопки, где одна часть посвящена камере, другая парктронику, качеле-видные тумблеры и др. Многие из них по смыслу (изображению на кнопке) можно использовать с нештатными электронными компонентами, причем я могу сделать любой желаемый алгоритм работы кнопки, то есть, например, превратить кнопку в выключатель с индикацией состояния.

- Установка штатной системы громкой связи BLUETOTH с русскоязычным голосовым управлением и USB-входом для подключения различных накопителй или IPOD-совместимых устройств.
Эта опция ставится на данный момент с завода на некоторые комплектации автомобилей, но многие обладатели более дешевых комплектаций также хотят обзавестись этим полезным функционалом, но тут их ждут трудности связанные с коммутацией и согласованием работы с ГУ, которые я помогаю преодолеть.
- Установка полнофункционального климат-контроля [два датчика].
Инсталлируется новый блок управления [по желанию: хром/серебро-отделка регуляторов], датчик температуры с трубкой и датчик солнечной активности с полным восстановлением необходимой под него проводки. Также возможен вариант установки комбинированного датчика света/солнечной активности (два датчика в одном корпусе) и установкой рукоятки управления света с режимом AUTO + активацией в ЕТАКСе. В ходе восстановления проводки не производится нарушение каких-либо заводских элементов автомобиля и ничего не режется, а лишь доустанавливаются отстутсующие провода в разъемах, следовательно на гарантию каких либо узлов доустановка климата не влияет.
-----------------------------------------------------------------------------------
Помимо установки я могу, при необходимости, добыть любое упомянутое оборудование на заказ.

Если что-то из вышеописанного кого-то заинтересует, в том числе цены по отдельным позициям - спрашивайте либо в личку либо по телефону (в подписи) обязательно указывая вин вашей машины, так как очень многое зависит от комплектаций.

Приводить точные цены по отдельным позициям достаточно сложно ввиду того что они могут варьироваться от множества факторов, начиная от различия в комплектациях разных лет и заканчивая труднодоступностью компонентов авто ввиду избыточной шумоизоляции. Если требуется доустановить какое-то необходимое оборудование либо перекоммутировать проводку для правильной работы активированной функции это разумеется тоже влияет на итоговую цену.

Электрическая схема автомобиля CITROEN C4

Предлагаем всем автовладельцам Ситроен С4, схемы электрооборудования на CITROEN C4. Все материалы и схемы находятся в нескольких архивах. Некоторые электросхемы, в частности блоки реле и предохранителей авто, можно посмотреть на картинках ниже. В данном руководстве вы найдете полные технические характеристики автомобиля, схему электропроводки, устройство кузова и трансмиссии, а также всё о двигателе машины. Инструкция полностью рассматривает элементы электроники, приборную панель и элементы управления, рассказывает, как использовать те, или иные переключатели, расположенные во внутреннем пространстве салона.

Схема предохранителей Citroen C4 Picasso

Предохранители под панелью управления









Предохранители в моторном отсеке Ситроен С4





Предохранители на аккумуляторной батарее





Схемы электрооборудования Ситроен С4







Стеклоочистители и омыватели авто



Ближний и дальний свет - подключение



Остальные узлы электрооборудования авто:

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 1

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 2

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 3

Самостоятельно устанавливаем и подключаем дневные ходовые огни: все гениальное просто


Сегодня автомобили оснащаются множественными электроприборами и самой разнообразной оптикой. В этой статье мы хотим рассказать нашим пользователям о дневных ходовых огнях. Ниже вы сможете узнать, как выглядит схема подключения ДХО с отключением, какое предназначение ходовых огней и как правильно произвести монтаж оптики своими силами.

В чем предназначение ДХО?

Перед тем, как мы расскажем, как правильно осуществляется подключение ДХО по ГОСТу к блоку, как лучше ставить оптику, чтобы огни включались при запуске двигателя и выключались с ним, рассмотрим предназначение. В первую очередь нужно отметить, ДХО не имеют никакого отношения к габаритам автомобиля. Такое понятие является относительно новым, поскольку дневные огни света стали монтироваться на все современные авто.

ДХО представляют собой внешние световые элементы, назначение которых заключается в улучшении видимости машины днем. В России сегодня часто можно увидеть авто, где фонари дневного света выделяются на оптике. В основном такие фары являют собой светодиодные лампочки. В России включение ДХО не отмечается в ПДД, поэтому включать эту функцию можно без дополнительной активации противотуманных фар или фар ближнего света.

Светодиодная лента рядом с противотуманками

Как осуществляется монтаж

Согласно ГОСТ, чтобы установка дневных ходовых огней была проведена правильно, лучше руководствоваться несколькими правилами:

Как подключить дневные ходовые огни?

Как подключить дневные ходовые огни своими руками? Вариантов подключения оптики существует множество, мы уделим внимание наиболее востребованным из них.

Вариант 1

Способ монтажа оптики ДХО

Для начала рассмотрим автоматическое включение ДХО своими руками с отключением при остановке двигателя. Схема представлена выше, она на 100% соответствует всем нюансам ПДД. Следует также отметить, что эта схема проверялась на всех ТС российского производства. В данном случае источником данных о движении машины является датчик скорости.

Выходы 1-1 необходимо подсоединить своими руками к участку цепи от переключателя ближнего света к выходу 85. Если когда авто стоит с включенным зажиганием вы желаете, чтобы в нем были активированы ближние огни, а не габаритная оптика, то контакты следует подключить параллельно. Для реализации схемы может применяться любое реле, обладающее размыкающей парой контактов.

Вариант 2

Простой способ монтажа оптики ДХО с датчиком масла

Способ монтажа оптической системы своими руками с опцией подключения огней при запуске двигателя и выключением от габаритной оптики. Данный способ управления ДХО полностью проверен на машинах ВАЗ семейства 2110. Таким образом информация о функционировании двигателя передается через датчик давления масла. Все необходимые данные от датчика моторной жидкости поступают из приборной панели. ДХО активируются и деактивируются через габаритные огни либо фары ближнего света.

Вариант 3

Третий способ монтажа ДХО

Еще один способ с возможностью монтажа своими руками и использованием устройства переключения ближнего света. В этом случае управление оптикой начинается после запуска мотора, ДХО отключаются, когда двигатель останавливается. Для реализации такого варианта своими руками вам потребуются две диодные лампочки, не мощные, которые следует подсоединить последовательным образом. К лампам нужно подпаять провода, длина которых в общем составит 40 см. Затем необходимо правильно подключить лампочки, поскольку они являются полярными.

Основные устройства для управления

Если вы используете одну из приведенных выше схем монтажа ДХО, то для ее реализации вам потребуются некоторые элементы.

В частности, речь идет об устройствах:

  • регулятор для активации огней в автоматическом режиме;
  • контроллер, предназначение которого заключается в управлении оптикой;
  • одно реле, необходимое для активации оптики;
  • сами огни.

Подведем итоги

Совсем другое дело, если целью установки является увеличение ресурса службы аккумуляторной батареи. В автомобилях российского производства, когда мотор функционирует только на холостых, генератор не может должным образом сбалансировать потребление и выработку энергии. Соответственно, в результате недостатка тока в работу вступает АКБ.

Видео «Как правильно подключить ДХО»

Про световую конфигурацию

Для того чтобы анализ был более наглядным, пришлось воспользоваться Excel, чтобы получить наглядные графические представления полученных дампов.

Битовое представление дампов в Excel

Думаю здесь самое время напомнить о том, что было известно совершенно точно:

    ; ;
  • бит активации/деактивации ПТФ (6-ой бит);
  • бит активации/деактивации ПТФ и задних габаритов в режиме ДХО (1-ый бит).

В этом списке можно отметить есть два интересных совпадения:

Если предположить, что это не простое совпадение, а закономерность, то можно немножко видоизменить представление дампов, оставив в них, только те адреса, которые отвечают за активацию/деактивацию лампы в зависимости от режима, предполагая, что каждый бит отвечает за один какой-то режим.

Битовое представление дампа Skoda Octavia A5 FL

Битовое представление дампа Skoda Octavia A5 FL

Там на первой же странице, среди новостей есть очень примечательный скриншот:

Скриншот настройки выходов BCM PQ35 в программе VCP

Скриншот настройки выходов BCM PQ35 в программе VCP

  1. CH/LH;
  2. Дневные Ходовые Огни;
  3. Сигналы Поворота;
  4. Стоп Сигналы;
  5. Задние Габариты;
  6. Передние Габариты;
  7. Задние туманные фонари;
  8. Лампы заднего хода.

Теперь посмотрим на левую часть скриншота, там представлены номер выхода и подключение, которое осуществляется к этому выходу:

  1. ПР.ТУМАН/ЗАДН.Л.ЛАМПА;
  2. ПР.ТУМАН/ЗАДН.П.ЛАМПА;
  3. ЗАД.ХОД.П.ЛАМПА;
  4. ЗАД.ХОД.Л.ЛАМПА;
  5. СТОП П+Л;
  6. ЗАД. ГАБАР. П+Л;
  7. ПЕРЕД. ГАБАР. П+Л;
  8. ДНЕВ.ХОД.О П+Л;
  9. ПОВОРОТ ПЕРЕД П+Л;
  10. ПОВОРОТ ЗАД. П+Л;
  11. ПОДСВ. НОГ;
  12. RESSERVE;
  13. БИКСЕНОН;
  14. ПОДСВ.ПОВОР.П+Л(Корнер).

Удивительное совпадение, но, ранее мы уже определили, что:

Разница только в 3109, на скриншоте заявлено, что это биксенон, но на Skoda Octavia A5 FL ДХО однозначно подключаются в С48, С49.

Таблица соответствия адресов, выводов BCM и типового назначения:

Типовое назначениеНомер вывода/ов BCMАдрес
Задний левый габарит/ПТФС473073
Задний правый габарит/ПТФA63076
Задний ход праваяC283079
Задний ход леваяA283082
Задние габарит/стоп (обе стороны)C4 A263085
Задние габарит (обе стороны)C3 A273088
Передние габаритыC26 A443091
ДХОA7 A83094
Поворот передниеA10 C503097
Поворот задниеA9 C513100
Подстветка ногB503103
РезервB47, B483106
ДХОС48 С493109
Сигнал поворотаA4 A33112
Подсветка поворотовC43 A23115

Таблица значений адресов (кодировка функционального назначения адреса):

Номер битаНазначение
0Coming Home / Leaving Home
1ДХО
2Сигналы поврота
3Стоп-сигналы
4Задние габариты
5Передние габариты
6ПТФ
7Задний ход

Для закрепления и проверки материала можно еще раз посмотреть на графическое представление дампов Octavia и Golf.

Если задумаете что-то менять или проверять, то помните, все исключительно под Вашу ответственность. Думайте, о том что делаете и том какие могут быть последствия.

Активация дхо ситроен с4

Коды доступа к блокам
- 01 блок - 27971
- 03 блок- 20103 + 40168
- 09 блок - 31347
- 13 блок -14117
- 17 блок - 20103
- 44 блок - 19249

- Отображение состояния батареи на бортовой компьютер
- Перенастройка педали газа:
- Электронная программа стабилизации (расширенная функция ESP):
- Активация ННС
- Адаптация Hill Start Assistant
- Активация датчика косвенного давления в шинах (Indirect TPMS)
- Активация режима авторециркуляции печки
- Отображает скорость вращения вентилятора в автоматическом режиме, на кондиционер
- Память подогрева сиденья
- Включение задних габаритов в режиме только ДХО
- Включение противотуманок при включении функции Coming home и Living home
- Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
- Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости
- Изменение количества миганий для функции "комфортный указатель поворота"
- Активация совместной работы поворотника и ДХО при включении указателя поворота
- Затемнение Led при включении поворотника: (Audi Style)
- Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включении
задней скорости и аварийной сигнализации
- Активация задней правой ПТФ
- Активация противотуманных фар при снятии с охраны (leaving home):
- Активация функции Coming Home (провожание светом, 40с + с расшифровокой по названию блоков)
- Стробоскопы (дальний свет + ПТФ)
- Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
- Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигналкой
- Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей
- Активация электростеклоподъёмников при выключенном зажигании
- Увеличение интервала срабатывания омывателей фар
- Увеличение времени срабатывания омывателей фар
- Увеличение времени обогрева заднего стекла
- Изменить сервисное положение дворников (актуально для авто с обогревом лобового стекла)
- Место в баке
- Тест стрелок
- Отключение оповещения о не пристегнутом ремне
- Деактивация звука (сигнала) о включенном зажигании при открытии двери
- Предупреждение о превышении скорости 120км/ч
- Часы в режиме 12ч или 24ч
- Пробег в км. до следующего ТО
- Количество дней до следующего ТО
- Активация меню «Распознавание усталости»
- Настройка рулевой рейки и TSC(Ассистент контроля полосы)
- Наклон правого зеркала при движении задним ходом
- Деактивации АМ - диапазона
Переходим к функциям:

- Перенастройка педали газа
- главное меню -> 01 блок -> закрытая область -> вводим код 27971 -> кодирование -> длинное .кодирование-> байт 0 -> бит 0 -> меняем на бит 1 (было 01 (skoda), стало 02 (audi)
-> кодирование -> длинное кодирование -> 0 байт -> прописываем 0С
После чего необходимо выполнить адаптацию заслонки.
Но наиболее полный эффект будет после адаптации ДСГ-7.
P.S. могут быть ошибки

- Электронная программа стабилизации (расширенная функция ESP)
- главное меню -> 03 блок -> адаптация -> канал Electronic stabilitin program -> активировать

- Активация ННС
- главное меню -> 03 блок -> кодирование -> длинное кодирование -> 25 байт -> в нулевом бите поставить единичку.
К примеру было:
1C0762912428096D0080060941CC243846249000608224F000 400030C002
стало:
1C0762912428096D0080060941CC243846249000608224F000 410030C002

- Адаптация Hill Start Assistant
- главное меню -> 03 блок ->адаптация -> функция 10-> выберите «Berganfahrassistent» -> значение, соответствующее настроить нормально: по умолчанию параметры: рано, нормально, в конце

- Активация датчика косвенного давления в шинах (Indirect TPMS)
- главное меню -> 03 блок -> кодирование -> копируем значение (текущей кодировки) в поле (новая кодировка) -> меняем последние 6 цифр на следующие значения: 30C202
-> выполнить
- блок 5F -> адаптация -> выбираем канал: (13) - Vehicle function list BAP-tire_pressure_system_0x07 -> выбираем значение "active" -> канал: (14) - Vehicle function list BAB-tire_pressure_system_0x07_msg_bus выбираем значение «Suspension data bus»
-> канал: (56)-Vehicle menu operation-menu_display_rdk выбираем значение: "active"
-> канал: (58)- Vehicle menu operation-menu_display_rdk_over_threshold_high выбираем значение: "active"
-> 17 блок -> кодирование -> длинное кодирование ->4 байте -> активируем 0 бит: Indirect Tire Pressure Monitoring System(TPMS) installed.

- Активация режима авторециркуляции печки
- главное меню -> 08 блок -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 4 -> прописать 10 (кнопка рециркуляции остаётся активной после выключения и включения зажигания)

- Отображает скорость вращения вентилятора в автоматическом режиме, на кондиционер
- главное меню -> 08 блок -> длинное кодирование -> функция 07-> байт 11 -> бит 6 - включить вентилятор «Status Display» в автоматическом режиме активной

- Память подогрева сиденья
- главное меню -> 08 блок -> адаптация -> выберите канал «Speicherung der Sitzheizungsstufe Fahrer» -> отрегулируйте значение в активное (Значение по умолчанию: не активирован) -> выберите канал «Speicherung der Sitzheizungsstufe Beifahrer» -> отрегулируйте значение в активное (Значение по умолчанию: не активирован)

- Включение задних габаритов в режиме только ДХО
- главное меню -> 9 Блок -> закрытый раздел -> вводим код 31347 -> адаптация -> канал — (6) Tagfahrlicht — Dauerfahrlicht aktiviert zusaetzlich Standlicht auswählen -> меняете значение на Active

- Включение противотуманок при включении функции Coming home и Living home
- главное меню -> 09 блок -> 16-закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация -> 4 канал (Fog Light)

- Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим логин 31347 -> выполнить -> адаптация -> находим пункт (5) Tagfahrlicht — Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten -> Active -> выполнить

- Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости
- главное меню -> 09 блок ->з акрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация -> 3 канал (Static AFS) ставим 0 км/ч -> 4 канал (Static AFS) выставляем 50 км/ч

- - Изменение количества миганий для функции "комфортный указатель поворота"
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация ->2 канал (Turn signal control) – выставляем нужно количество (до 5)

- Активация совместной работы поворотника и ДХО при включении указателя поворота
- главное меню -> 09 блок управления -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация выбираем канал:
-> Leuchte2SL VLB10-Lichtfunktion G 2 выбираем значение "Blinken links aktiv (Hellphase)"
-> Leuchte2SL VLB10-Dimmwert GH 2 ставим значение "0"
-> Leuchte2SL VLB10-Dimming Direction GH 2 выбираем значение "minimize"
-> Leuchte3SL VRB21-Lichtfunktion G 3 ставим значение "Blinken rechts aktiv (Hellphase)"
-> Leuchte3SL VRB21-Dimmwert GH 3 ставим значение "0"
-> Leuchte3SL VRB21-Dimming Direction GH 3 выбираем значение "minimize"

- Затемнение Led при включении поворотника: (Audi Style)
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация выбираем канал:
-> Leuchte2SL VLB10 light function G 2 выбираем значение "active flashing left (both
phases)"
-> Leuchte2SL VLB10-dimming ставим значение 35
-> Leuchte2SL VLB10 dimming Direction GH 2 выбираем значение "minimize"
-> Leuchte3SL VRB21 light function G 3 выбираем значение "Flashing right active
(both phases)"
-> Leuchte3SL VRB21-dimming GH 3 ставим значение 35
-> Leuchte3SL VRB21 dimming Direction GH 3 выбираем значение "minimize"

- Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включении
задней скорости и аварийной сигнализации:
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> адаптация -> каналы:
-> 28RFL LC11 / 29RFL RA64 (задний ход)
-> 8к – Not Active меняем на Blinken Links/Rechts Hellphase
-> 9к – Not Active
-> 10к – 0
-> 11к – maximize меняем на minimize

- Активация задней правой ПТФ
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> адаптация -> канал 4 (Leuchte 27NSL RC-6-Lichtfunktion A27) -> cтавим Nebelschlusslicht ween kein Anhaenger gesteckt und Rechtsverkehr

- Активация противотуманных фар при снятии с охраны (leaving home)
- главное меню -> 09 блок управления бортовой сети -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация -> выбираем канал: (4)Comfort Lighting Coming Home leuchten -> выбираем значение Fog light
-> выбираем канал: 8 Leuchte7ABL RB1-Lichtfunktion C 7 выбираем значение - Not Active
-> выбираем канал: 8 Leuchte6ABL LC5-Lightfunktion C 6 выбираем значение - Not Active
P.S. При постановке на охрану (coming home) ничего вообще не горит.

- Активация функции Coming Home (провожание светом, 40с)
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> адаптация -> канал 1 (Not instalacia avtomatic)-меняем значение (было avtomat, стало Manual)
-> канал 2 (……..)-меняем значение (было not active, стало active)
-> канал 3 (……..)-меняем значение (было 0с, стало 40с)
-> канал 4 (……..)-меняем значение (оставил Low beam)
-> канал 5 (……..)-меняем значение (оставил Ignition)
-> канал 6 (Messung…)-меняем значение (было 0, стало 1)
-> в бортовом компе сделать сброс в заводские настройки. Перед выходом с машины моргнуть дальним светом
- с расшифровокой по названию блоков)
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> адаптация -> канал Comfort illumination (комфортное освещение):
->Сoming Home Verbastatus-cтавим Manual
->Meny esteverund Coming Home Werkseinstellung-ставим Active
->Meny esteverund Cominghome-ставим 40c
->Coming Home Leuchten-оставил Low beam
->Coming Home Einschaltereignis-оставил Ignitium
->Helligkeitsschwelle infrarot Messung-ставим 1
-> в бортовом компе сделать сброс в заводские настройки. Перед выходом с машины моргнуть дальним светом
(100% работает на Октавиях в комплектации Актив, без датчиков света, без ПТФ) На элегансе не известно.

- Стробоскопы (дальний свет + ПТФ)
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область-> вводим код 31347 -> адаптация -> каналы:
-> 16 канал Leuchte 12NL LB45 lichtfunction G12 ставим-Lichthupe generell
-> 19 канал Leuchte 12NL Dimming direction GH12- было max ставим min
-> 16 канал Leuchte 13NL RB5 lichtfunction G12 ставим-Lichthupe generell
-> 19 канал Leuchte 13NL Dimming direction GH13- было max ставим min

- Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация -> 1 канал (Leuchte25KZL) (ставим 43) -> 6 канал (Leuchte25KZL) (ставим 127)

- Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигналкой
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация -> 1 канал – YES -> 2 канал – YES -> канал – Activ -> 7 канал – Activ -> 3 канал – Normal.
P.S. на елегансе активируется через болеро

- Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация -> 22 канал (Access control 2-Funk) by convenience operation

- Активация электростеклоподъёмников при выключенном зажигании
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> адаптация -> канал 13
(доступ 2): Acces control 2-Freigabenachlauf FH bei Tueroeffnen abbrechen-
значение Activ поменять на Not Activ
-подъёмники будут активны после выключения зажигания

- Увеличение интервала срабатывания омывателей фар
- главное меню-> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация -> 1 канал (Windshield wiper –Anzahl) ставим 15

- Увеличение времени срабатывания омывателей фар
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код — 31347 -> выполнить -> адаптация -> 2 канал (Windshield wiper-SRA) ставим 1500

- Увеличение времени обогрева заднего стекла
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация -> 3 канал (Window heater) ставим 1200

- Изменить сервисное положение дворников (актуально для авто с обогревом лобового стекла)
- главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация ->Service position
По умолчанию 166.505329 градусов Меняем в меньшую сторону -> выполнить
Там же есть upper stop - я так понял это конечное положение дворников - по-
умолчанию 166.505329 градусов
Там же есть upper stop - я так понял это конечное положение дворников - по умолчанию 166.505329 градусов

- Место в баке
- главное меню -> 17 блок -> длинное кодирование -> функция 07 -> байт 10 -> бит включения 4 (если нет 4 бита, В двоичном коде четвертым символом ставим 1)

- Тест стрелок
- главное меню -> 17 блок -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 1 -> бит включения — 0

- Отключение оповещения о не пристегнутом ремне
- главное меню -> 17 блок -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 0 -> бит отключения 2-4

- Деактивация звука (сигнала) о включенном зажигании при открытии двери
- главное меню -> 17 блок комбинация приборов -> адаптация -> выбираем канал: Ignition active message; trigger выбираем значение - No display

- Предупреждение о превышении скорости 120км/ч
- главное меню -> 17 блок -> закрытая область -> вводим код 20103 -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 0 -> отмечаем бит 6

- Часы в режиме 12ч или 24ч
- главное меню -> 17 блок -> закрытая область -> вводим код 20103 -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 1 -> бит 7 отключить (24ч)

- Пробег в км. до следующего ТО
- главное меню -> 17 блок -> адаптация (без пароля) -> Канал: SIE: maximum Value of distance to service (пробег в км. до следующего ТО) -> выставляем нужный показатель

- Количество дней до следующего ТО
- главное меню -> 17 блок -> адаптация (без пароля)-канал: SIE: maximum Value of time to service (колличество дней до следующего Т.О)

- Активация меню «Распознавание усталости»
- главное меню -> 19 блок -> закрытая область -> вводим код 20103 -> байт 6 (было 57, ставим 64).
-> байт 11 (было 00 ставим 08)
-> байт 12 (было 00 ставим 08)
-> 5F блок -> адаптация -> канал weariness recognition:
-> 178к – menu display weariness recognition over threshold high — Active
-> 176к – menu display weariness recognition — Active
-> 65к – weariness recognition 0*22 — Active

- Настройка рулевой рейки и TSC(Ассистент контроля полосы)
- главное меню -> 44 блок -> закрытая область -> вводим код 19249 -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 0 -> бит 7 (было 01, стало 81) (Driving Profile Selection active-Выбор активного профиля вождения) -> включить
-> блок 44 -> адаптация -> канал «Characteristic curve of steering assistance» -> cтавим Dynamic и Канал «Driving Profile switchover» -> ставим Direct (прямой)
Или есть второе описание, какое правильно проверяйте сами
- главное меню -> блок 44 -> закрытая область -> вводим пароль 19249 -> кодирование -> длинное кодирование-> байт 0 -> бит 2-3 (04-Torgue Steep Compensation (TSC) with learned Value active) -> включить

- Наклон правого зеркала при движении задним ходом
- главное меню -> 52 блок -> кодирование -> длинное кодирование -> байт 4 -> активировал бит 2 и 3.
далее -> блок 9-> адаптация
-> (15) Access control 2-Spiegelabsenkung bei Rueckwaertsfahrt -> Aktiv
далее
-> идем туда же -> (20) Access control 2-Menuesteuerung Spigelabsenkung -> aktiv

Читайте также: