Шевроле эпика замена масла в мкпп

Обновлено: 06.07.2024

Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Шевроле Эпика?


Автопроизводитель не рекомендует менять масло в МКПП на Шевроле Эпика. Однако в суровых российских условиях с перепадами температур и плохими дорогами, авто мастера советуют менять трансмиссионную жидкость каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Функции масла в МКПП в автомобиле

В период работы трансмиссии шестерни, валы и подшипники постоянно взаимодействуют между собой. Жидкости для трансмиссии нужны для предотвращения трения между ними и отвода нагрева. Трансмиссионное масло удаляет ржавчину, грязь, пыль, тепло, которое возникает при трении.

Если в МКПП заливается плохое автомасло, можно обнаружить такие неполадки как:

  • Нечеткое (невозможность) включение передачи;
  • Сбой работы коробки при передвижении;
  • Посторонний шум;
  • Выход из строя МКПП.

Чтобы этого избежать, необходимо своевременно заменять масло в МКПП на Шевроле Эпика.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Шевроле Эпика?

Список инструментов для замены масла в МКПП:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Плоскогубцы;
  • Переноска (для лучшего освещения);
  • Пустая емкость для слива отработанного автомасла;
  • Аптечный шприц.

При подготовке к замене учитывается техника безопасности процесса. Прежде чем приступить к работе, одевается специальная одежда и перчатки. Подобные меры безопасности помогут избежать попадания отработанного масла на кожу, что исключит различные кожные заболевания.

Не менее важным является температура автомасла при замене. После постановки транспортного средства на эстакаду или яму, следует подождать 20-30 минут, пока масло в узлах остынет. Это правило поможет избежать ожогов при попадании масла на кожу или одежду.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Пошаговая инструкция по сливу старого масла и промывка поддона с удалением стружек:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Затягивается стояночный тормоз и ставится первая передача.
  2. Машина поднимается на подъемник. С нижней части находится защита, которая оберегает двигатель и коробку передач от внешних повреждений. Ее необходимо демонтировать.
  3. Открывается вид на сливную пробку. Предварительно подставляется свободная тара для слива отработанного трансмиссионного масла. Отвинчивается пробка и ожидается минут 20, пока все автомасло стечет.
  4. Оценивается состояние отработанной жидкости. Если присутствует грязь, пыль и, самое главное, металлическая стружка, МКПП требуется промыть.
  5. Чтобы промыть коробку передач, необходимо закрутить сливную пробку, открыть капот и найти заливное отверстие. При помощи шприца залить необходимое количество присадки в узел. Достаточное количество присадки можно определить по заливной пробке. Если жидкость вытекает обратно, значит залито достаточно.
  6. Автомобиль заводится и прогревается. Лучше всего на нем проехать 10-15 километров, поработав со всеми передачами. Второй вариант – более эффективен при промывке.
  7. Автомобиль возвращается в гараж. Повторно отвинчивается сливная пробка, как описано выше.


Слив старого масла с МКПП Шевроле Эпика и промывка коробки передач завершена.

Заливка нового масла в МКПП

Пошаговый процесс заливки новой жидкости при замене масла в МКПП на Chevrolet Epica:

ТО 165 000. Замена масла в МКПП. Замена сальника привода. Замечания есть.

Для начала загнал её на мойку, где мне её намыли, напылесосили, насиликонили… Вай-мэ, какая она у меня красавица !

Потом забрал заказанные чуть ранее оригинальные плавающие сайлентблоки:

И поехал в Рантек в Обнинск на полную диагностику и ТО. Что бы при необходимости сразу и сайленты там поменять.

С сайлентами, кстати, поспешил в итоге… Но все по порядку.

На ТО мне было еще рановато, не добежал 500 километров, но сил ждать не было.

Сразу коротко итоги:

Для тех, кому плохо видно. Во время диагностики были даны следующие рекомендации:

1. Замена ламп передних габаритов и подсветки номера.
2. Замена левой передней и правой задней стоек стабилизатора.
3. Замена переднего сальника коленчатого вала.
4. Установка защитной сетки в передний бампер.
------
5. Замена сальника привода левого.

Вот такой джентльменский набор на 165 000 километров пробега.

Короче, фигня! Я думал, будет больше. Плавающие сайленты вообще не пригодились :-) Еще один набор деталей мне в копилку.
А вот сальник привода — пригодился.

На ТО-6 на 90 000 км пробега я менял правый сальник привода. И тогда же купил второй, по принципу, если один потек — то скоро и второй потечет… Второй проехал в итоге еще 75 тысяч километров в бардачке после того, как потек первый :-) Дождался он своего часа.

Так что сразу его и заменил.

Состояние привода хорошее, резинки целые, внимательно проверили:

И что бы два раза не лазить — заменил и масло в коробке. В механике. Хотя и говорят, что в механике масло менять не надо — но ничто не вечно, и масло в МКПП тоже.

Вот такое оно было после 165 000 км. Не так уж и плохо. При замене вошло 1.6 литра.

Так же по моей просьбе заменили топливный фильтр. Старый сняли с трудом — один из зажимов хорошо закис. Хотя я его уже менял. Отмачивали:

В общем провел в ремзоне 6 часов. И поверьте, это было как парк отдыха. Отлично провел время! Плюс в это время наши немцев выиграли — я с утра машинку загнал, смотрел вместе со всеми в сервисе в прямом эфире. Настроение — замечательное!

И отдал за все это удовольствие всего 9 255 рублей у официального дилера. Плюс сальник привода, уже не помню, сколько он стоит. Плюс привез свои салонный и воздушный фильтры — 820 рублей. И масла своего привез литра три, сколько оставалось в канистре с прошлого раза. Остальное брал уже у официала, на месте.

Короче, это копейки!

Правда, осталось заменить еще стойки стабилизатора (хотя я пока их не слышу, но буду иметь ввиду) и, самое главное — сальник коленчатого вала. У официала замена сальника коленчатого вала это 8 нормо-часов работы. Сам сальник — 600 рублей, а вот что бы его заменить, надо день убить.

Так же буду иметь ввиду. Хотя если потеки сальника привода я явно увидел — см. фото выше, то потеки сальника коленчатого вала сам лично не разглядел. Но опять же, пока у этого дилера я ни разу не пролетал с диагностикой или ремонтом. Давно уже у него обслуживаюсь, и Спарка там же делал, и Мокку… Короче, я этим ребятам доверяю. Если говорят, что пора — значит скоро будет действительно пора.
Так что сальник коленчатого вала тоже буду иметь ввиду. Будет свободный день и хорошее настроение — съезжу, поменяю.

В общем Эпика хорошо перенесла эти 165 000 километров пробега. Повторюсь, зря ругают её подвеску. Я уверен — надо просто не запускать автомобиль, и будет он катать владельца долго и счастливо.

И обслуживать ее стоит совсем не дорого. Даже у официала. Только не в Москве :-)

Масло в АКПП Chevrolet Epica

масло в акпп шевроле эпика

В 2006 году на смену Шевроле Эванда пришла линейка компактных седанов Chevrolet Epica, выпускаемых корпорацией General Motors в версиях LS(базовая) и LT. Пройдя через плановый рестайлинг в 2009 году, данный модельный ряд получил в свое распоряжение шестиступенчатую автоматическую трансмиссию, которая сменила на своем посту пятиступенчатую гидромеханическую АКПП японского производства. При этом Шевроле Эпика масло в АКПП для пятиступенчатой и шестиступенчатой трансмиссий существенно разниться. Соответственно, в данной статье мы рассмотрим трансмиссионные жидкости, заливаемые в данные автоматы, а также поговорим про заводские допуски завода изготовителя.

Масла в коробку автомат Шевроле Эпика

масло в акпп шевроле эпика

Шевроле Эпика какое масло в АКПП AW55-50SN

Пятиступенчатая автоматическая гидромеханическая АКПП AW55-50SN японской компании Aisin Warner, которую устанавливали на первое поколение Шевроле Эпика с 2006 по 2009 года, работает на трансмиссионной жидкости с допуском DEXRON III. Данная спецификация рекомендована производителем данных транспортных средств. А вот компания Айсин, выпускаемая данные трансмиссии, советует в автомат AW55-50SN заливать масла с допуском JWS 3309. Соответственно, из предлагаемой вам продукции, стоит остановить выбор на оригинальной продукции GM ATF fluid III G и Toyota ATF Type T-IV, или же рассмотреть приобретение ее аналогов. К примеру Mobil ATF 3309.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Трансмиссионное масло Эпика АКПП 6Т40 и 6T45

Шестиступенчатые автоматы 6Т40/45, которыми оснащались рестайлинговые модели Chevrolet Epica с 2009 по 2013 года, при своей работе предпочитают трансмиссионную жидкость с допуском Dexron VI. Поэтому в данные АКПП рекомендовано заливать масла General Motors ATF Dexron VI, Motul ATF VI или ZIC ATF Dexron VI.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132630

Масло АКПП Chevrolet Epica 2.0

Что же касается моделей Шевроле Эпика с 2-литровым двигателем, то на них также устанавливались пятиступенчатая АКПП AW55-50SN, предпочитающая трансмиссионную жидкость с допуском DEXRON III или JWS 3309, а также шестиступенчатый автомат модификаций 6Т40/45, работающий на трансмиссионном масле со спецификацией Dexron VI. Соответственно, рекомендовать к приобретению можно следующие масла: GM ATF fluid III G, Toyota ATF Type T-IV, General Motors ATF Dexron VI, KIXX ATF DX-VI.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: L2524AL1E1

Какое масло лить в АКПП Шевроле Эпика 2.5

Теперь давайте рассмотрим модели Шевроле Эпика, оснащенные 2.5-литровым двигателем внутреннего сгорания. С учетом того, что мотор с объемом 2.5 литров устанавливался на Chevrolet Epica первого поколения, а также его рестайлинга, то и в тандеме с данным двигателем работала как пятиступка AW55-50SN, так и шестиступенчатый автомат 6Т40/45. Соответственно, а АКПП AW55-50SN необходимо заливать масла с допуском DEXRON III или JWS 3309(GM ATF fluid III G, Toyota ATF Type T-IV), а в автомат 6Т40/45 лить трансмиссионные жидкости со спецификацией Dexron VI(General Motors ATF Dexron VI, S-OIL Seven ATF-Multi).

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 00279-000T4-01

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 93165414

S-OIL Seven ATF-Multi

Средняя цена: 1700 рублей

1 литр Артикул: ATF-MULTI_01

Объем трансмиссионной жидкости в автомате Chevrolet Epica

  • AW55-50SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • GM 6T40 — 8.2 литров трансмиссионной жидкости
  • GM 6T45 — 8.4 литров трансмиссионной жидкости

С какой периодичностью менять масло в АКПП Шевроле Эпика

  • AW55-50SN — каждые 80 тысяч километров пробега
  • GM 6T40 — каждые 70 тысяч километров пробега
  • GM 6T45 — каждые 65 тысяч километров пробега

Как выбрать масло в двигатель Шевроле Эпика и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень масла АКПП Chevrolet Epica

Проверить уровень трансмиссионной жидкости в пятиступенчатой АКПП AW55-50SN достаточно просто, так как данная автоматическая трансмиссия имеет контрольный щуп. А вот измерение уровня масла в автомате 6Т40/45 усложнено, так как щупа здесь нет, а проверка уровня выполняется через сливное отверстие АКПП:

  • машину ставят на горизонтальную поверхность
  • масло в АКПП прогревают до температуры в 40-50 градусов
  • переводят селектор автомата в положение P
  • откручивают пробку нижнего сливного отверстия

Если масло со сливного отверстия не течет, его необходимо доливать.

Проверка уровня масла в АКПП при помощи контрольного щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Chevrolet Epica замена масла в автомате

Заменить Epica масло АКПП можно как полностью, так и частично. Полная замена масла в автомате выполняется вакуумной установкой. А частичная замена подразумевает слив отработки через сливное отверстие АКПП:

Масло Chevrolet Epica

Автомобили Chevrolet Epica выпускались с 2006 по 2012 год.

В 2009 году Epica прошла рестайлинг, по гамме двигателей при этом не произошло никаких изменений.

В 2012 году производство модели и её продажи были прекращены.

Масло двигателя Chevrolet Epica.

В Россию автомобиль поставлялся с двумя вариантами бензиновых шестицилиндровых двигателей, с рядным расположением цилиндров:

  1. Бензиновый 2,0 литра и мощностью 143 л/с.
  2. Бензиновый 2,5 литра и мощностью 156 л/с.

Масло Chevrolet Epica для двигателя, производителем рекомендовано использовать вязкостью от 0W-30 до 10W-40, спецификации по ACEA A3/B4, и уровнем по API SM или выше. Подборка подходящих масел по ссылке.

Масло Chevrolet Epica. Двигатель, АКПП, МКПП, ГУР - что заливать? 1

Не стоит серьёзно относиться к рекомендованным интервалам замены масла в 15 000 км, чаще всего автомобиль эксплуатируется в условиях, которые требуют замены раньше этого срока.

Объём масла в двигателе Chevrolet Epica составляет 6,4 литра. Объём масла одинаковый для двигателей 2.0 и 2.5 литра.

Масло Chevrolet Epica. Двигатель, АКПП, МКПП, ГУР - что заливать? 2

Объёмы технических жидкостей Chevrolet Epica

А вот что сама компания GM говорит о сроках замены моторного масла. Выдержка из инструкции по эксплуатации. Прочитайте, и подумайте, в каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль, и каким должен быть интервал замены масла. Это явно не 15 000 км, за исключением того, что машина ездит исключительно по трассе, исключительно в тёплое время года.

Масло Chevrolet Epica. Двигатель, АКПП, МКПП, ГУР - что заливать? 3
Масло Chevrolet Epica. Двигатель, АКПП, МКПП, ГУР - что заливать? 4

Масло МКПП Chevrolet Epica

Согласно информации, о применяемых маслах приведённой в таблице выше, для МКПП требуется масло вязкости 75W-90, класса GL-4. Подборка подходящих масел по ссылке.

Масло Chevrolet Epica АКПП

Для АКПП Chevrolet Epica рекомендуется масло уровня DEXRON-VI. Подойдёт как для 5-ти, так и 6-ти ступенчатой АКПП. Заправочный объём, согласно данным производителя составляет 8,43 литра. Жидкости АКПП DEXRON-VI можно купить в нашем магазине. Производитель утверждает что жидкость АКПП залита на весь срок службы автомобиля. Если хотите чтобы АКПП прожила эту жизнь вместе с автомобилем, меняйте масло раз в 60 000 тыс.км.

Масло ГУР Chevrolet Epica

Для ГУР Chevrolet Epica так-же рекомендуется масло уровня DEXRON-VI. Полный заправочный объём системы составляет 1,1 литр.

Chevrolet Epica с пробегом: обречённый американский автомат и редкий мотор от Porsche

Как незаметно Epica на российский рынок пришла, так же тихо из него и ушла. Никто не устраивал истерик и митингов, почти никто не плакал и не сидел по ночам на кухне, уставившись в одну точку. И всё же она ещё достаточно популярна на вторичном рынке. В первую очередь – из-за размера настоящего бизнес-класса. Как мы уже рассказывали, у неё оказался очень неплохой кузов, приличная электрика, но нежная ходовая часть. В принципе, там всё просто и предсказуемо. Другое дело – рядные “шестёрки”, о которых пойдёт речь ниже. А начнём мы вторую часть обзора этого автомобиля с трансмиссии.

Трансмиссия

В се Chevrolet Epica переднеприводные, а значит, схема трансмиссии максимально простая. Приводы надежные, ШРУСы с целыми чехлами способны пройти более двухсот тысяч километров. Правда, со временем отгнивают хомуты чехлов, и за ними надо следить.

Механические коробки передач бывают двух типов — D24 и D33. Обе являются лицензионной копией опелевско-гетраговской коробки F23, широко применяемой на европейских авто. Отличия заключаются в основном в своем «колоколе», не применяемом на машинах Opel, и в выжиме сцепления с внешним гидроцилиндром на D24 (у европейцев и D33 — гидровыжим).

Chevrolet Epica '2006–08

К сожалению, помимо вполне типовых для европейского Гетрага проблем с подшипниками, которые встречаются пусть и регулярно, но не так уж часто, корейская копия страдает недостаточным ресурсом синхронизаторов и дистанционных втулок. Жалобы на вой коробок слышатся регулярно, чуть ли не от всех владельцев, а вылетающая под нагрузкой четвертая передача встречается если не у каждого второго, то у каждого четвертого наверняка.

К сожалению, заменить корейскую коробку на более качественную европейскую не получится. «Колокол» коробки является частью ее корпуса, причём основной. Но как донор запчастей «европеец» вполне подойдет, благо внутри всё совместимо, а сделано лучше, особенно синхронизаторы. Правда, иногда даже с такой заменой приходится помучиться: точность изготовления корейских корпусов ниже, а посадочное место подшипника вторичного вала может быть другого размера.

После 150 тысяч пробега часто разбалтывается тросовый привод, и включить заднюю передачу становится иногда сложно.

Автоматические коробки передач на машинах до рестайлинга представлены неплохим японским автоматом Aisin AW55-51, а вот после рестайлинга поставили новейшую АКП GM 6T40. И если Aisin хорошо себя проявил на автомобилях Opel, Saab, Volvo, Ford и еще куче других, то автомат 6T40 оказался просто троянским конем.

Ресурс коробки Aisin ограничен здесь ресурсом гидроблока и системы охлаждения. Отдельный радиатор АКП не дали, только теплообменник в основном радиаторе. При нормально работающей системе охлаждения это не страшно, но вот как раз у Epica с этим есть проблемы. Перегревы из-за утечек жидкости и поломок помпы случаются достаточно регулярно.

Ну а надежность гидроблоков Aisin «не тойотовских» серий давно известна всем заинтересованным лицам. При редкой замене масла (то есть, реже чем раз в 30-40 тысяч километров) интенсивно изнашивается «плита» гидроблока, и даже замена самих соленоидов ничего не дает. Кстати, оригинальных соленоидов в продаже нет, в запчасти поставляется только узел целиком.

Chevrolet Epica '2006–08

Есть возможность купить комплект Sonnax для доработки гидроблока, но, как показывает практика, качественно его поставить смогут “не только лишь все”. Ведь потребуется рассверлить изношенные каналы для установки ремонтных вставок. Да и сама работа требует дотошности и соблюдения чистоты и порядка, что доступно в 0,001% автосервисов.

Что до скорости загрязнения масла, то она высока. Накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ) тут одинарные, они очень не любят интенсивные разгоны и быстро изнашиваются. В итоге, если масло меняли в лучшем случае раз в 60 тысяч, а в худшем — никогда, после сотни-полутора сотен тысяч пробега вполне надежная коробка превращается в инвалида, подергивающего при переключении передач и не радующего динамикой.

Chevrolet Epica '2006–08

Если же меняли чаще, чем раз в 60, да еще позаботились о нормальном охлаждении, поставили внешний фильтр и не добивали гонками, то и после 300 тысяч коробка будет живой — может, разве что потребует замены накладок ГДТ.

Про шестиступенчатую АКП серии 6T40 сказать можно много разного. Можно похвалить за инновационность, низкое рабочее давление, интересную кинематическую схему, низкие потери, высокую динамику. Главная пара компактная и легкая, в виде планетарного механизма. В переборке коробка очень удобна, за исключением сложной установки поршней. А вот с надежностью как-то не задалось. Количество проблем просто ошеломляющее.

Часть из них вызвана перегрузкой конструкции. На Эпику явно нужно было ставить более моментные модификации этой же самой АКП (например 6T45) и не позволять электронике так сильно нагружать коробку, ограничить момент мотора. Но ради получения высокой динамики от ограничений отказались, и если водитель хочет, он убивает коробку сам, "защиты от дурака" нет.

Chevrolet Epica '2006–08

Низкое давление масла создает предпосылки для раннего износа втулок, чему способствуют и вибрации валов. А еще коробка сильно греется, вызывая проблемы с износом гидроблока и электроники. Если этих проблем мало, то в конструкции куча пластика, который с возрастом становится хрупким и разрушается. Так, между гидроблоком и корпусом коробки есть пластиковая пластина, которую коробит, отчего разгерметизируется маслосистема.

Механическая часть коробки тоже не радует. До 2011-2012 года у этих АКП стоял неудачный барабан 4-5-6: у него ломало стопорное кольцо, в результате чего пакет проворачивало, барабан ломало, а загрязнения убивали коробку дальше. После 2012 года применили новую конструкцию, усиленную, деталь за номером 213550BB-EM этой проблемы уже не имеет. Но в любом случае в конструктиве есть еще волнистая пружина, которая сильно нагружена и при активном использовании мощности мотора также ломается при сравнительно небольшом пробеге, часто менее сотни тысяч. Эту проблему так и не исправили, она есть у любой версии АКП, а ломает она все тот же многострадальный барабан и так же загрязняет коробку.

mileage

Кстати, новомодная главная пара очень чувствительна к попаданию осколков пружины и вообще чистоте масла. В самых запущенных случаях изнашивается задняя планетарная передача Output, о чём извещает “троллейбусный” гул. Стоит планетарка тысяч 50. Правда, на ранней стадии болезни ее еще можно восстановить, только не накерниванием осей, как делают многие сервисы по ремонту коробок, а с обязательной заменой шайб и полной разборкой. Деталь сменили на усиленную после 2012 года, планетарка за номером 213584 от 6T45 работает куда лучше, как минимум до пробега в 200-250 тысяч выдерживая любые нагрузки.

Помимо чисто механических проблем есть сложности и с гидравликой. Утечки давления в проставке гидроплиты, суппорте и поршнях неизбежны при перегревах и больших пробегах. Ресурс соленоидов линейного давления невелик, но они сами недороги, значительно дешевле, чем на Aisin. “Черный” комплект соленоидов, который встречается на Epica в 99% случаев, надежностью не отличается и подлежит замене полностью на “желто-зеленый” комплект 213420K, который более адаптивен, способен компенсировать часть проблем по механической части на какое-то время и вообще служит дольше и лучше.

И в любом случае, как и у Aisin, тут присутствует износ плиты гидроблока, что тоже лечится, тоже комплектами Sonnax, и тут тоже есть проблемы с качеством их установки.

Резюмируя по джиэмовской “шестиступке”. Брать Эпику с ней нужно либо самых поздних годов выпуска, либо после капремонта с заменой барабана, задней “планеты” и пружины, плюс желательно с внешним фильтром и нормальным охлаждением. Стоит ли говорить, что таких вариантов почти не бывает, и все гоняют “до победного”, не меняя масло и уж точно не тратя деньги на ремонт?

Моторы

Уникальность Chevrolet Epica в том, что это одна из немногих машин, под капотом которых прописалась редкая корейская (!) рядная «шестерка». Да, тут также стояли и четырехцилиндровые моторы 1,8, как на Cruze, и даже двухлитровый дизель, но у нас машину можно встретить только с рядными шестицилиндровыми моторами 2,0 и 2,5 литра. Распространенное мнение о том, что это старый Opel CIH, на практике критики не выдерживает: габариты, размерность, расположение узлов, конструкция ГБЦ другие, да и блок тут алюминиевый, а не чугунный. У двухлитрового X20D1 гильзы чугунные, а у 2,5-литрового X25D1 — алюсиловые.

Новые моторы были разработаны ещё по заказу Daewoo, и не где-нибудь, а на Porsche, и потому в своем роде очень прогрессивны. Получилась очень компактная, сжатая конструкция, продуманная система охлаждения, хорошие показатели мощности, очень удобная компоновка, высокий ресурс цепного ГРМ, очень тихая работа. А вот корейское исполнение подвело.

Мелкие проблемы в виде корродирующих и текущих патрубков системы охлаждения, регулярно лопающегося расширительного бачка, помпы с отваливающимися лопастями и ломающейся крышки преследуют обладателей машин регулярно. Иные владельцы даже закупают бачки впрок. Если стучат гидрокомпенсаторы, а оригинальных не найти, подходят аналоги от. Mercedes (номер 420 0063 10). Ресурс катализаторов — около 200 тысяч, потом риск попадания керамической крошки от осыпающихся в цилиндры сот возрастает очень серьёзно.

Нежный картер мотора — тоже проблема, в общем-то, не столь страшная: ломается он при чрезмерной затяжке сливной пробки, что лечится в основном сваркой. Поломать его ударом о камни не так просто — подрамник спасает, но такое тоже случается. Гораздо хуже, что есть еще как минимум две серьезных беды: масляный аппетит с задирами цилиндров и задиры коленвала.

Chevrolet Epica '2006–08

Масляный аппетит начинается из-за рано стареющих сальников клапанов и не очень эффективной системы вентиляции картера. Реже лепту вносят закоксовавшиеся кольца поршней. Отчасти проблема лечится сокращением межсервисного интервала с 15 хотя бы до 10 тысяч километров — тогда можно сократить расход масла с 3-5 литров “от замены до замены” до 1.

Впрочем, рано или поздно настанет время капремонта. И если в случае с чугунными гильзами моторов 2,0 — это не так страшно, то с 2,5 “всё очень плохо”. Задиры на алюсиловой гильзе — это приговор блоку, ибо толщина межцилиндровой перемычки минимальна, не каждый сервис возьмется поставить сюда гильзу, и она в любом случае будет очень тонкой. Правда, в безвыходной ситуации иногда практикуется «даунсайзинг»: уменьшение диаметра цилиндра с потерей рабочего объема и установкой толстых ремонтных гильз. Популярный “донор” поршней для Эпики в подобных случаях — мотор Nissan GA16DE. Своих собственных ремонтных размеров здесь нет.

Еще одна серьезная проблема — это отказы маслонасоса, который находится в картере и приводится цепью. И, к сожалению, его очень уж часто клинит. Предпосылки типичные: низкий уровень масла, грязное масло, его недостаточная вязкость или перегревы. Конструкция маслонасоса оказалась неудачной, а сейчас сами детали еще и оказались в дефиците. Обычно проворачивает шестерню привода на коленвале при подклинивании маслонасоса. Многие владельцы машин и сервисы рекомендуют регулярно подтягивать гайку крепления или даже ставят шпонку, высверливая канавку в коленвале. Кстати, это помогает, особенно если маслонасос не совсем заклинил, но идеальным решением не является. Да, подклинивающий маслонасос при сохранении момента затяжки будет вращаться, но будет поставлять в маслосистему кучу стружки.

Chevrolet Epica '2006–08

Лучший вариант — это следить за легкостью проворачивания мотора стартером. Если мотор явно заводится тяжело, то стоит сразу проверять, крутится ли свободно маслонасос. И принимать профилактические меры, ибо при масляном голодании, как известно, задиры коленвала и цилиндров — вопрос времени.

В общем, проблем достаточно много, и не все они лечатся «лаской и смазкой». Случается, что в заботливых руках моторы 2,0 демонстрируют чудеса ресурса. Есть экземпляры с подтверждённым пробегом и в 250, и даже 400 тысяч. Но это редкость.

Как это часто бывает с проблемными агрегатами, владелец постоянно ходит «по грани» и часто оступается. Ремонты сравнительно недорогие, это вам не европейский премиум, но если сравнивать с ценой самого автомобиля, то уже многовато.

Chevrolet Epica '2008–12

При покупке рекомендуется эндоскопирование второго цилиндра: в нем чаще всего появляются задиры, причем не только на 2,5-литровых, но и на 2-литровых моторах. Заодно нужно замерить компрессию и оценить визуально состояние поршней — нагар укажет на масляный аппетит с перспективами, описанными выше.

Брать или не брать?

Итак, если резюмировать, то идеальным вариантом Эпики будет двухлитровый вариант c пятиступенчатой японской коробкой. Как уже было сказано, шестиступка и 2,5-литровый алюсиловый агрегат слишком рискованны в плане стоимости капремонта. Чисто теоретически качественный капремонт мог сделать и предыдущий хозяин, но тогда теряется смысл в продаже машины. В общем, проще не связываться.

Масло для АКПП Chevrolet Epica

Шевроле Эпика – автомобиль среднего класса, расположенный в одной ценовой категории с Хендай Соната NF и Киа Маджентис. Годы производства – 2006-2009, а с 2009 по 2013 г. продавалась обновленная Эпика с доработанным дизайном и улучшенным оснащением. Автомобиль стал популярным благодаря невысокой стоимости и продвинутым опциям, а по ездовым качествам машина однозначно превосходила аналогов. Более того, по размерам и оснащению Эпика находилась почти на одном уровне с более дорогими Тойота Камри, Фольксваген Пассат, Мазда 6 и Форд Мондео. Одноименный седан пришел на смену модели Evanda, также известной как Daewoo Magnus. В Австралии Эпику продавали под названием Holden Epica, а в Исландии – Chevrolet Tosca.

Когда менять масло

Период замены масла в автоматической коробке автомобиля Шевроле Эпика составляет 60 тыс. км. Этот регламент может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от того, насколько быстро масло придет в негодность. На это влияют климатические и дорожные условия, в которых находится автомобиль большую часть времени. Масло быстрее приходит в негодность при частых поездках по плохой и запыленной дорожной местности, при агрессивном вождении по городу с резкими стартами и торможениями в светофорных пробках. Необходимость в замене масла можно определить по ряду признаков, например по странной работе КПП: например, это могут быть пробуксовки КПП и вынужденный переход на пониженную при движении на подъем, а также невозможность перейти на любую скорость с положений Р или N.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Шевроле Эпика

Первое поколение V250, 2006-2013

Эпика выделялась стильной и презентабельной внешностью, а благодаря низкой крыше (высота кузова составляла 1450 мм) имела весьма купеобразный силуэт. В целом, из облика автомобиля складывался динамичный и запоминающийся образ, и машина быстро стала узнаваемой в городском потоке – особенно за счет эффектной раскосой оптики, массивной решетки радиатора и длинного капота. В салоне было достаточно просторно, учитывая объем колесной базы 2700 мм. На старте одноименный седан оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2.5 л (143-156 л. с.), которые работали с МКПП или АКПП. Еще был доступен двухлитровый турбодизель, недоступный для российского рынка. На смену Эпике в 2012 году пришел более современный седан Малибу.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Шевроле Эпика

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Шевроле Эпика подходит полусинтетика General Motors Dexron VI, содержащее комплекс присадок для более плавного переключения передач и стабильной работы трансмиссии независимо от условий эксплуатации. Dexron VI обладает оптимальными показателями текучести и вязкости за счет специальной масляной пленки, которая снижает износ благодаря непрерывной смазке деталей и их защите от коррозии. Жидкость устойчива к окислению и температурам до минус 60 градусов.

Неоригинальное

Владельцы седанов Шевроле Эпика с АКПП могут выбрать более доступное альтернативное трансмиссионное масло, которое по качеству нередко даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – General Motors). Исходя из этого, можно остановить выбор на сравнительно недорогих аналогах с соответствующими допусками (Dexron VI и Dexron II E). Например, подойдет Liqui Moly ATF 1800.

Замена масла в мкпп шевроле эпика


Автопроизводитель не рекомендует менять масло в МКПП на Шевроле Эпика. Однако в суровых российских условиях с перепадами температур и плохими дорогами, авто мастера советуют менять трансмиссионную жидкость каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Функции масла в МКПП в автомобиле

В период работы трансмиссии шестерни, валы и подшипники постоянно взаимодействуют между собой. Жидкости для трансмиссии нужны для предотвращения трения между ними и отвода нагрева. Трансмиссионное масло удаляет ржавчину, грязь, пыль, тепло, которое возникает при трении.

Если в МКПП заливается плохое автомасло, можно обнаружить такие неполадки как:

  • Нечеткое (невозможность) включение передачи;
  • Сбой работы коробки при передвижении;
  • Посторонний шум;
  • Выход из строя МКПП.

Чтобы этого избежать, необходимо своевременно заменять масло в МКПП на Шевроле Эпика.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Шевроле Эпика?

Список инструментов для замены масла в МКПП:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Плоскогубцы;
  • Переноска (для лучшего освещения);
  • Пустая емкость для слива отработанного автомасла;
  • Аптечный шприц.

При подготовке к замене учитывается техника безопасности процесса. Прежде чем приступить к работе, одевается специальная одежда и перчатки. Подобные меры безопасности помогут избежать попадания отработанного масла на кожу, что исключит различные кожные заболевания.

Не менее важным является температура автомасла при замене. После постановки транспортного средства на эстакаду или яму, следует подождать 20-30 минут, пока масло в узлах остынет. Это правило поможет избежать ожогов при попадании масла на кожу или одежду.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Пошаговая инструкция по сливу старого масла и промывка поддона с удалением стружек:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность. Затягивается стояночный тормоз и ставится первая передача.
  2. Машина поднимается на подъемник. С нижней части находится защита, которая оберегает двигатель и коробку передач от внешних повреждений. Ее необходимо демонтировать.
  3. Открывается вид на сливную пробку. Предварительно подставляется свободная тара для слива отработанного трансмиссионного масла. Отвинчивается пробка и ожидается минут 20, пока все автомасло стечет.
  4. Оценивается состояние отработанной жидкости. Если присутствует грязь, пыль и, самое главное, металлическая стружка, МКПП требуется промыть.
  5. Чтобы промыть коробку передач, необходимо закрутить сливную пробку, открыть капот и найти заливное отверстие. При помощи шприца залить необходимое количество присадки в узел. Достаточное количество присадки можно определить по заливной пробке. Если жидкость вытекает обратно, значит залито достаточно.
  6. Автомобиль заводится и прогревается. Лучше всего на нем проехать 10-15 километров, поработав со всеми передачами. Второй вариант – более эффективен при промывке.
  7. Автомобиль возвращается в гараж. Повторно отвинчивается сливная пробка, как описано выше.


Слив старого масла с МКПП Шевроле Эпика и промывка коробки передач завершена.

Заливка нового масла в МКПП

Пошаговый процесс заливки новой жидкости при замене масла в МКПП на Chevrolet Epica:

  1. После промывки коробки сливная пробка закручивается обратно. Если уплотнительное кольцо повреждено, меняется на новое. Обратите внимание: многие владельцы вне зависимости от повреждения меняют уплотнительное кольцо сливной пробки во избежание утечки.
  2. Берется свежее автомасло и аптечный шприц. При помощи второго заливается через специальное отверстие, которое находится под капотом в нижней части. Автомасло заливается шприцом до того момента, пока оно не начнет течь из отверстия.
  3. Двигатель заводится на 10 минут. После глушится и повторно проверяется уровень масла через заливное отверстие. Если его недостаточно, доливается.

Процесс замены масла в МКПП на Chevrolet Epica завершен.

Бортжурнал Chevrolet Epica 2.0,МКПП

Кто знает размер гофры выхлопа?

Купил osram обычный стандартные лампы ближнего света, также габаритки Ближний поменял без проблем, с правой снял горловину бака стекломывателя, с левой поднял аккум. вытащил-вставил лампы, предварител…

Буду краток!Поездка была долгой, но довольно комфортной, очень порадовал круиз-просто супер!Включил и наслаждаешься движением, можно увеличить или убавить скорость движением пальца по кнопке на руле.В…

Масло и фильтр масленный поменяли без всяких затруднений, а вот топливный просто не сдался)) сломались защёлки крепления и болт на хомуте.Защёлки вставил обратно и замотал изолентой, а болт пришлось в…



В общем решил я это сделать, так как переключение передач, как ни стараясь, происходит в сопровождение глухого ударчика и подёргивания педали сцепления. Сделал вывод, что то не так с выжимным или воз…

Недавно начал замечать при скорости под 100км/ч немного ведёт в право, сначала подумал дорога такая, повторилось снова такая история, а вчера вообще обнаружил, что машина имеет крен на правую сторону,…

Решил поменять лампочки на стопаках(одна перегорела-левая верхняя, на правой стороне то горит, то не горит).Короче левую поменял-всё ок, правую открутил сторону-горит, закрутил-не горит, и так блин пя…

В общем загрузили всё, что нужно было для отдыха и пикника, места ещё треть осталось!Да, так я и подумал с улыбкой.когда закрывал багажник моей Эпики! Путь был не близкий, но в основном по трассе, и т…

сегодня ушло всё масло с ГУР, в сервис отправил сказали сальники выдавило, жду когда сделают.Эвакуатор за счёт сервиса в которой ремонтировали рейку, соответственно и ещё ремонт. Инфа для Петербуржцев…

Сегодня забрал машинку с сервиса, причина была во втулках.Гарантию не дали как обещали, говорят менять надо тяги с наконечниками, в этом и была причина неисправности, но два дня назад был на диагносте…

загорелся чек, когда вставил ключ, завёл машину чек пропал, на диагносте говорили, выдаёт ошибки связанные с напряжением(возможно плохой аккумулятор)

Шевроле Epica : Не нужно в эпике менять масло в коробке…

  • всем здравствуйте . у меня эпика 2010 на ручке - хочу поменять масло в коробке . подскажите кто какое лил и сколько . заранее всем спс…
    • Не нужно в эпике менять масло в коробке…
      • ну если очень хочет пусть меняет. информация у диллеров…
        • тем более на ручке. Братан не чуди! если есть лишние деньги скинь мне на телефон. …
        • олег у меня авто Шевролет эпика,пробега 20т.км.начал на прогретом двигателе по цокивать компенцатор,переодически,на холодную тишина. После замены масла.залил…
        • Алексей Приветствую всех ! Подскажите , перестали включаться 2 ,4 и задняя передачи , 1 ,3 и 5 работают нормально , никаких шумов . Эпика 2011г…
          • Ffff тросик слетел не переживай,коробка впорядке…
          • Александр При повороте руля лёгкий стук при нагреве автомобиля гидроусилитель крутится тяжеловато В чём может быть причина chevrolet Epica 2008 год…
          • Артём Ростов доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, на каком пробеге желательно поменять цепи?…
          • Евгений Доброго время суток , кто знает или может была токая же ситуация ,Эпика 2007г.в акпп , двс2,0 на понели приборов горит (руль ) желтым цветом и тяжело…
          • Тема Андриенко Здравствуйте, подскажите пожалуйста , загорелся чек когда ехал по трассе . На холодную и на прогретом обороты не плавают , вроде все нормально , но боюсь что в…
            • Виталий Привет, требуется прочистить клапан рециркуляции выхлопных газов, он весь в копыти и саже. аккуратно снять там прокладка стоит, промыть керосином, либо другой…
            • Денис Ребята, кто знает где посмотреть код краски? Эпика 11 год. Не могу найти(…
            • Всем привет.Епика 2007 год. Авто затупило загорелся чек.Такое впечатление что педаь газа отсутствует.На сто выдало ошибку по едали газа и тормоза.Стерли.…
              • Алексей Дроссельная заслонка…
              • всем привет!не дует на лобовое стекло!в чем дело?…
              • Марат Здравствуйте. Шевроле Эпика 2008 год, 2,5 литра, автомат. Вначале Горела красная лампочка давления масла на холостых оборотах. на оборотах гасла. Посоветовали…
                • Антон77 по ходу забит канал. больше не заводи. все детали без масла. пока не прочистишь. ищи схему двигателя и смотри в живую что и как…
                • владимир Подскажите, где взять размеры шеек колен вала и размеры вкладышей шевроле эпика 2.5 лит…
                • Юрьич Не работают подъемники пассажиров, заменил реле(под капотом) - заработали один раз, больше не работают. Вытащу реле, вставлю - работают, опустят,поднимут,но…
                • Олег Здравствуйте! Проблема. Заменил кольца, колпачки,ДВС x20d1 завел,всё в порядке,выключил,завёл,всё хорошо и так ещё пару раз.Завожу очередной раз-грохот…
                • Ivanborisov Заметил, что начала уходить жидкость ГУР. Когда подняли на подъемнике, выяснилось, что протекает сальник в рейке. Побороздив просторы интернета, заказал здесь…
                • владимир ребята,может кто знает, не могу включить паркинг на шевролет эпика 2012г. 2л. до того было все нормально. нажимал в окошко на разблокировку непомогает.…
                • никита всем добра , свечи кто какие покупает а то что то я смотрю ценник 500 за одну дорого ободится спасибо заранее…
                • Андрей Всем доброго дня.Ищу разбор шевроле эпика.Если есть возможность напишите в вк очень благодарен:Р…
                • Гена Загорается при движении (!) значок тормоза ручника , тормазуху поменял, колодки сказали вроде норм, но бывает что скулят даже если не тормозишь, что это может…
                • Сергей Подскажите пожалуйста в чём причина? Большой расход топлива в шевроле эпика…
                  • Второй справа лямбда зонд, термостат, отсутствие катализатора…
                  • вовчик Мужики подскажите пожалуйста, что может бать за хрень,заводишь и даешь чуть газку чихает, и чихает только на холостых, на малых оборотах прет хорошо а вот на…
                  • Стас Всем привет.машина 2007года выпуска.пробег 100т.масло в коробке не менял.делал проверку коробки у официалов-нарушений нет на их взгляд.отдал за этоти слова…
                  • Сергей 78 Появилась ошибка р0105 что делать где копать и чем лечить…
                  • виталя Падает температура на ходу…
                  • иван Парни где находится блок isu (блок переключателей со встроенной логикой) Шевроле эпика 2008г. 2.0 литра АКПП . …

                  Шевроле Эпика: замена масла в АКПП


                  Эффективная и надежная работа автомобиля зависит от своевременных профилактических процедур. Если безответственно относиться к этим мероприятиям, придется платить за дорогостоящий ремонт. Особое внимание следует уделять жидкостям, охлаждающим элементы авто и оказывающим смазочный эффект. От качества этих субстанций полностью зависит продолжительность эксплуатации автомобиля.

                  Процесс замены масла

                  Ремонт АКПП часто связан с заменой масла в коробке передач автомобиля. В Шевроле Эпика замена масла в АКПП является делом профессионалов. Однако данная процедура может быть выполнена и самостоятельно. Прежде необходимо подготовить нужные инструменты для осуществления процесса смены жидкости.

                  Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

                  • Новая трансмиссионная смазка объемом 5 литров.
                  • Новый масляный фильтр.
                  • Тара для слива отработанной жидкости.
                  • Резиновые перчатки и чистая тряпка.
                  • Отвертки, ключи, головки.
                  • Лейка и шланг.
                  • Домкрат или смотровая яма.

                  Во избежание травм замена масла в АКПП на Эпике выполняется с соблюдением техники безопасности. Нельзя сливать отработку при горячем силовом агрегате, так как можно получить ожоги. Весь процесс замены жидкости необходимо выполнять в резиновых перчатках. Прежде чем начать процедуру замены, необходимо открутить гайку-пробку и подставить емкость для стекания смеси.

                  Частичная замена масла в АКПП

                  Частичная замена масла в АКПП на Chevrolet Epica может быть выполнена самостоятельно. Чтобы частично обновить смазку необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

                  • Установить автомобиль на эстакаду или яму. Если это сделать невозможно, можно воспользоваться домкратом.
                  • Гаечным ключом открутить болты, которые фиксируют поддон АКПП.
                  • Под сливным отверстием установить емкость для слива отработанной смазки.
                  • Ключом ослабить и открутить болт.
                  • Из отверстия для слива должна выйти смазка.
                  • Определить объем слитой смеси, чтобы потом долить.
                  • Открутить пробку заливного отверстия, установить в него лейку.
                  • Залить в коробку передач новое масло.
                  • Закрутить пробку заливной горловины.
                  • Завести двигатель, дать ему прогреться 10 минут.
                  • Переводить сектор коробки передач во все положения, на каждом задержаться на пару секунд
                  • Проверить уровень смазки в силовом агрегате. По необходимости добавить жидкость.

                  Полная замена масла в АКПП

                  Надежным и качественным способом является полная замена масла в Chevrolet Epica. Выполнять процедуру замены смеси необходимо в следующем порядке:

                  • Установить автомобиль на ровной поверхности и произвести слив масла, как в процедуре частичной замены.
                  • Выполнить демонтаж поддона автоматической коробки передач. Открутить болты, фиксирующие поддон.
                  • Очистить магниты поддона от отложений и от продуктов износа. Промыть и вытереть насухо поддон.
                  • Фильтр поменять или промыть.
                  • Установить на место масляный фильтр.
                  • Установить поддон на место, заменив прокладку.
                  • Заменив прокладку сливной пробки, закрутить её.
                  • Отключить магистрали от радиаторного устройства или от коробки передач.
                  • К отверстиям, где отсоединили магистрали, подключить патрубки.
                  • Через один шланг пойдет новая смазка в коробку передач, а через другой из двигателя будет вытекать отработка.

                  Выполнив замену жидкости, необходимо включить двигатель, проехать 10-20 км. На прогретой коробке передач проверить уровень жидкости и при необходимости долить.

                  Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

                  Если уровень смазки в норме, значит, для АКПП обеспечена бесперебойная и качественная работа. Низкий уровень смазывающего средства не только влияет на быстрый износ коробки передач, но и сказывается на движении машины. Когда в кпп очень низкий уровень жидкости, может образоваться воздушно — масляная жижа. Давление в блоке падает, теплоотвод становится плохим. А все это приведет к поломке коробки передач.

                  Если уровень смазки превышает допустимую норму, жидкость начнет вспениваться. Данный процесс может начаться не сразу, а при быстром движении. Заливать много смазки в коробку передач нельзя, так как это приведет к её поломке. Производимая замена масла в АКПП на Шевроле Эпика автомат поможет избежать серьезных последствий, которые могут привести к ремонту автомобиля.

                  Производить замену трансмиссионной жидкости необходимо не только учитывая рекомендованный пробег, но и загрязненность смазочной жидкости. Для этого следует проводить систематический просмотр смеси и производить полную или частичную замену в зависимости от степени загрязнённости.

                  Читайте также: