Шевроле каптива или киа спортейдж что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Киа Спортейдж или Шевроле Круз — что лучше

Базовый мотор HR16DE объемом 1,6 литра благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, выдаёт 114 л.с. (прайс на машину с таким двигателем стартует от 859 тысяч рублей).

Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ступенчатой “механикой”, либо с вариатором Jatco JF015E (от 979 990 рублей). Обе эти трансмиссии переднеприводные, и ни по одному из этих агрегатов проблем нет, и стоит отметить, что вариатор многими по праву именуется лучшей CVT-трансмиссией, которая была создана на сегодняшний момент.


Вторым мотором, устанавливаемым на Renault Kaptur является чугунный 2-литровый агрегат F4R с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л.с.

Этот мотор доступен только с полноприводной трансмиссией, вкупе с 6-ступенчатой “механикой” (от 1 млн 049 990 рублей) или 4-диапазонным «автоматом», также известным по другим моделям Renault (от 1 млн 099 990 рублей).


История

«Кореец» Соренто начал свою карьеру в 2002 году. О модели начали говорить еще в 1998 году, а сам проект начали реализовывать спустя 4 года. Модель должна поблагодарить за своё название итальянский курорт, в честь которого её и именовали. Однако дебютная версия, на то время еще внедорожника, не оправдала ожиданий и поэтому претерпела несколько крупных обновлений. Кстати, с 2007 года автомобиль собирается на предприятии в Ижевске.

В 2009 году в рамках сеульского автошоу состоялась презентация Соренто 2, который уж мог считаться полноценным кроссовером. В 2014 году в Париже дебютировал Соренто третьего поколения, который даже, на некоторое время стал самым продаваемым в сегменте.

Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный специалистами корейского филиала американского гиганта Генерал Моторс. Автомобиль построен на одной платформе с Опель Антара и GMC Терран. Дебют Каптива состоялся в 2006 году и он практически ничем не отличался от представленного в 2004 году в Париже концепта. В 2010 году кроссовер пережил рестайлинг. На сегодняшний день автомобиль уже утратил свою былую популярность, но в Европе еще продаётся неплохо.

Из этого можно сделать вывод, что американцам не удалось навязать серьёзную конкуренцию, и на вопрос: «Что лучше?», можно с уверенностью ответить: «Киа Соренто».

По нашей игровой системе у себя дома на российском бездорожье победил Шевроле Нива — 11 баллов, Киа Спортейдж — второй — 9 баллов, Лада 4х4 — 8 баллов. Поощрительный балл Спортейджа за вместимость Лада 4х4 погасила баллом за купание.

Второе место Киа Спортейдж в таких испытаниях я оцениваю как победу, если отвлечься от цены, конечно, и вспомнить, что современные автомобили в основном ездят по асфальту.

Киа Спортейдж, Шевроле Нива, Лада 4х4

За двойную цену Шевроле Нива можно купить один Киа Спортейдж в неплохой комплектации. А если добавить еще деньги за Ладу 4х4, то получится совсем уж навороченный кореец. Нужно это вам или нет, судите сами.

Я думаю, если исходить из того, что наш народ все-таки начнет богатеть и у него просто не останется времени на доводку или ремонт автомобилей устаревшей конструкции, Лада 4х4 и Шевроле Нива перейдут на роль второго автомобиля в семье. Производство таких изделий не может быть массовым, значит будет стоить дорого. И вот тогда на роль единственного автомобиля в российской семье может претендовать Киа Спортейдж, даром что-ли он участвовал «Еврозийском пути 2000».

Благодарю Игоря Сирина, Вадима Крючкова, Евгения Михалкевича за тест Киа Спортейдж 2021 между Нивой и Ладой.

Видео, технические характеристики, справка по Киа Спортейдж внизу.

KIA SPORTAGE: ТОЛЬКО ФАКТЫ

Салон

Сравнивая внутреннее убранство автомобилей, сложно определить фаворита. Выбирая один из вариантов, нужно учитывать такие нюансы, как стиль вождения водителя, условия эксплуатации автомобиля и его предназначение. Почему так? Да потому, что прогрессивный и технологичный интерьер Соренто отлично подойдёт бизнесменам и другим деловым людям, которым нужно произвести впечатление на кого то. А вот более спокойное и практичное оформление Каптива – это отличный вариант для большой семьи, а также поездок на рыбалку или охоту.

Что касается вместительности салона, то у обеих моделей она примерно одинаковая. Хотя визуально Каптива кажется просторнее. Качество отделочных материалов выше у корейского автомобиля, но и у Каптива отделка вполне добротная.

Особенности Киа Спортейдж

Модель KIA Sportage четвёртого поколения построена на модернизированной платформе предшественника. У автомобиля сохранилась независимая подвеска: спереди — стойки МакФерсон; сзади — многорычажная. Однако изменена геометрия установки элементов ходовой части и креплений подрамника, применяются модернизированные втулки рычагов, иные настройки амортизаторов и упругих элементов, а задняя подвеска получила более жёсткий подрамник и сдвоенные нижние рычаги. Это позволило понизить шум и вибрацию шасси, а также улучшить управляемость. Дорожный просвет— 182 мм.




Киа Спортейдж стал чуть крупнее в габаритах. Длина автомобиля увеличилась на 40 мм и составляет 4480 мм. Ширина и высота остались без изменений — 1855 и 1635 мм соответственно. Объём багажного отделения составляет 491 литра. Если сложить спинки заднего сиденья, объём багажного отделения составит уже 1480 литров.


Рулевое управление представлено реечным механизмом с электрическим усилителем. В модификации GT-Line автомобиль комплектуется рулевым управлением R-MDPS с переменным шагом зубьев на рейке. Все колёса укомплектованы дисковыми тормозами (передние вентилируемые), дополненные системами ABS и EBD.

Компактный кроссовер «Киа Спортейдж» доступен с передним или полным приводом. Система полного привода DYNAMAX с муфтой фирмы WIA Magna Powertrain работает только до 40 км/ч, после чего отключается и автомобиль становится только переднеприводным.

Что выбрать Рено Каптур или Киа Спортейдж?

На рынке компактных и среднеразмерных кроссоверов сейчас очень много чего интересного, и потребитель всегда сможет найти автомобиль себе по душе. Какой из эти автомобилей будет на вершине писка продаж, покажет время. Но как показывает практика, сейчас в нестабильное время, люди очень неохотно расстаются с деньгами и по этому «Рено Каптюр» куда чаще встречается в потоке, но тем не менее, людей которые пошли «Ва-банк» и предпочли гораздо более дорогой “Киа Спортейдж” тоже предостаточно… Смотрите, выбирайте, ищите выгодные предложения у дилера.

Подвеска Рено Каптур

Передняя подвеска Kaptur — Макферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Задняя — двух типов. На переднеприводных автомобилях полузависимая, на полноприводных — независимая многорычажная. Широкие колесные арки и защита картера усиливают впечатление о внедорожном характере автомобиля. Геометрия кузова такова, что позволяет автомобилю преодолевать преграды на пути — глубокие ухабы или высокие бугры. Короткие свесы, большие углы (угол въезда — 30, съезда — 35, преодоления препятствий — 23), дорожный просвет 210 мм придутся кстати на российских просторах. Даже версия с передним приводом ориентирована на покупателей, которым нужен большой дорожный просвет, высокая посадка водителя и уверенное движение по разбитым дорогам. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные.


Оснащение Рено Каптур

В базовом оснащении Kaptur будут кондиционер, усилитель рулевого управления, светодиодные ходовые огни, запуск двигателя кнопкой, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев боковых зеркал, аудиосистема CD-MP3 с разъемами AUX и USB. Кроме того, в стартовом списке оборудования предусмотрены системы ABS, ESP и фронтальные подушки безопасности.

Три кроссовера: Испытание жарой

Куда? Зачем? Да в Москве сейчас под 40 градусов, можем ставить палатки прямо на стоянке редакции и, не слишком удаляясь от офиса, приступать к испытаниям. Примерно так начиналась подготовка к жаркому тесту. А как же романтика, дороги, неизведанные места наконец?

Решено — едем! Четыре номинации, учрежденные нами для теста «Жара», ждут своих обладателей.

Это некое моделирование отпуска на колесах. Посмотрим, как проявят себя вседорожники в дальней дороге, как работают их системы климат-контроля, по нраву ли им проселки с пылью и песком и, наконец, насколько они готовы возить походный скарб и предоставлять ночлег путешественникам. Поехали!

Ранее утро, суета сборов позади, на термометрах 25ºС, наша троица покидает душную столицу. Первым идет турбодизельный «Фольксваген-Тигуан 2,0 TDI». За ним доставивший определенные проблемы в прошлом «КИА-Спортидж 2,0 CRDi». Замыкает колонну «Шевроле-Каптива» с 2,4-литровым бензиновым мотором в 136 сил. Если вы помните, в «60 часах» принимала участие машина с V6, но для дальнего пробега мы решили взять более экономичную версию. Как потом оказалось, возможно, зря.

Когда к концу дня под Волгоградом небо заволокли тучи, мелькнуло сомнение — туда ли едем? Но термометры вдруг забросило к отметке 38, резкий порывистый ветер дыхнул, как из печки. На крышу только что аккуратно припаркованной «Каптивы» упала сорванная лихим порывом здоровенная ветка. Конечно, не чета той березке, что рухнула на «Шевроле» год назад на скоростной дороге полигона, но мистическую взаимосвязь с прошлым почувствовали все. Чего теперь ждать — прокола колеса на «Тигуане» или очередного нарушения геометрии задней подвески на «Спортидже»?

ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЙ

Достаточно пересечь границу Московской области, чтобы убедиться: кроссовер в России не роскошь, а наиболее практичное средство передвижения. Наша троица, даже нагруженная под завязку, вполне непринужденно справлялась с большинством дорожных коллизий.

«Шевроле-Каптива». Кто бы мог подумать, что обладатель семиместного салона, самого вместительного среди нашей троицы, с первых часов езды окажется под постоянным огнем критики. Но не потому, что руль слишком велик, не из-за плоских сидений, в которых через пару часов тело превращается в единый затекший монолит. К этим особенностям в конце концов привыкаешь. Как и к совершенно невыразительной, с ленцой и запаздываниями, управляемости. Впрочем, на трассе «Каспий» почти отсутствуют виражи, а на бесконечных прямых «Каптива» ведет себя незыблемо. Возможно, это было обусловлено тем, что у четырехцилиндровой версии настройки подвесок оказались неожиданно плотными на фоне прошлогоднего участника «60 часов» с мотором V6.

captiva

Больше всего нас раздражал совершенно не подходящий 2,4-литровому мотору автомат. Создавалось ощущение, что двигатель и коробку выращивали и культивировали в разных по идеологии хозяйствах, а объединив, напрочь забыли согласовать их характеристики. При малейшей попытке поддать газу коробка переходит на пониженную, мотор при этом начинает реветь как резаный, но разгоняться в пределах заданного передаточного отношения уже не может. Даже при спокойной езде стоит лишь слегка прижать акселератор, как трансмиссия начинает лихорадочно переключать передачи — быстро, но совершенно бессмысленно.

captiva

«КИА-Спортидж». Как и раньше, этот звезд с неба не хватает. Взять хотя бы простецкие сиденья, больше напоминающие дешевые стульчики (правда, обтянутые кожей). Диапазон регулировок скромнее, подушка еще короче, чем у «Шевроле». Даже на фоне «Каптивы» здесь не сидишь, а лишь пересиживаешь свою водительскую смену.

sportage

Но наши симпатии все же оказались на стороне КИА: во многом он задуман и сделан более правильным, чем «Каптива». Нет претензий к органам управления, климатической установке или скромному, но хорошо сбалансированному силовому агрегату. Да, его дизель не любит резких ускорений и слабоват для быстрой, темпераментной езды. Но при этом он гибок и даже в чем-то напорист — чуть тронешь педаль газа и тут же получишь ожидаемый отклик машины. И никакого рева, истерики, лишь басовитое деловое урчание и плавный, но уверенный разгон.

sportage

Конечно, «Спортиджу» не помешала бы более собранная и строгая управляемость, тормоза поактивней, подвески пожестче. Но тогда исчезнет ощущение комфортной, особенно на проселках, езды — то, чем он особенно запомнился.

«Фольксваген-Тигуан». На первый, второй и даже на третий взгляд к нему особо не придерешься. Ну разве что попеняешь на недостаточно вместительный на фоне «Каптивы» багажник. Или на слишком «легковые» настройки подвесок, излишне подробно и упруго повторяющие профиль дорожного полотна. При этом на проселках «Тигуан» почему-то хочется поберечь. Уж больно рано раздается характерное «блямс» ограничителей хода, да и вывешиваются колеса на буераках довольно быстро.

tiguan

Тем не менее в остальном это отменно продуманный автомобиль, понимающий команды водителя с полуслова. Турбодизель, коробка передач — все это работает как единый организм, не вызывая нареканий. Управляемость образцовая. При этом не требуется никаких поправок на высокую посадку кузова или что-то еще. Все настроено как часы — точно, правильно, эффективно.

tiguan

АТАКА НА КЛИМАТ

Ветер в сочетании с сухим, горячим воздухом — прекрасные условия для жаркого теста. Разместил в машине термометры, выгнал ее на солнышко и полчаса-час созерцаешь, устроившись в тенечке, как солнце «плющит» салоны.

Суть испытания — определить самую эффективную систему вентиляции и кондиционирования. На всех кроссоверах стоят полноценные климатические установки (на «Тигуане» даже раздельная — для водителя и для пассажира). Казалось бы, задал режим «авто», температуру — и наслаждайся прохладой… Первую, довольно длительную дискуссию вызвал вопрос: какую температуру задавать?

captiva

На самом деле за тысячу с лишним пройденных километров каждый водитель уже подобрал комфортные для него режимы и зоны обдува. Однако если у «Спортиджа» и «Тигуана» на дисплее прочно укоренились цифры +22… +23ºС, то в «Каптиве» пришлось подняться до 25–26ºС, иначе мерзли лицо и руки. На первый взгляд, вот он, лидер, но не все так просто. Ведь задача климатической установки не просто гнать в салон воздух заданной температуры, но и правильно его перемешивать. Надо признать, с этой позиции «Тигуан» и особенно «Спортидж» воспринимаются лучше. «Каптива» выделяется лишь тем, что на небольшом и ужасно перегруженном центральном дисплее даже в автоматическом режиме старательно отображает почти всю подноготную работы климатической установки. Так, мы узнали, что на ходу «Шевроле» часто злоупотребляет рециркуляцией, предлагая дышать холодным, но уже использованным воздухом. Остальные, возможно, делают так же, но… втихаря.

sportage

Итак, в статике и в движении делаем измерения при двух температурах: LOW+1 (на одно деление выше минимального положения) и 22ºС. То есть сначала — одинаковое для всех положение переключателя, потом — одинаковая заданная температура.

Как и в прошлом году, основное внимание уделяем климату в районе голов водителя и заднего правого пассажира. Но у «Каптивы» и «Тигуана» имеются и не предусмотренные основной программой «бонусы» в виде охлаждаемых бардачков. Грех не посмотреть, что происходит с температурой в этих очень важных в жару отсеках; главное — не забыть положить туда… правильно, градусник.

После завершения серии измерений в лидеры номинации неожиданно вышел «Спортидж» (см. графики). Без сомнения, климат-системы всех машин прекрасно справляются со своими обязанностями, но у КИА процессы происходят чуть лучше, эффективнее. И к здоровью людей этот автомобиль подходит аккуратнее: по крайней мере, сразу после пуска двигателя, когда внутри салона жара под пятьдесят, КИА не огорошивает предельными способностями вентилятора, набирая темп постепенно. Как ни странно, у этой машины даже бардачок медленно остывает — спасибо проложенным рядом воздуховодам. Хотя это свойство производителем не афишируется.

tiguan

«Фольксваген», на который мы поначалу ориентировались как на эталон, по эффективности климата лишь второй. Надо отдать должное, он тоже неплохо заботится об экипаже, предлагая хорошо настроенную систему климата. Зато «бонус» уж точно его: темп охлаждения бардачка этого автомобиля вне конкуренции.

Ну а «Каптива» немного уступает соперникам. Как показалось, в основном из-за не очень удачного смешивания воздушных потоков. И лишь в движении при заданных 22ºС «Шевроле» проявляет стремление к лидерству, что полностью совпадает с нашими первоначальными наблюдениями — начинают мерзнуть руки и голова.

ОБРАТНЫЙ МАРШРУТ

Насквозь пропыленная колонна упрямо продолжает путь. Под занавес экспедиции решили завернуть на заброшенный, насколько это было видно по спутниковым картам, военный полигон. Но военные нас тормознули задолго до нужного места — видимо, не всем спутникам можно верить. Эту неудачу с лихвой компенсировали пыльные степные проселки, которые вывели к настоящим пустынным барханам. Прямо Сахара в миниатюре! Кроссоверы, оказавшись не совсем в своей тарелке, выдержали и этот маршрут. На «Каптиве», правда, возникли не очень приятные стуки, предположительно в рулевой рейке. Да и остальные по нескольку раз хорошенько скребанули днищем. Хорошо хоть, на «Спортидже» и «Тигуане» предусмотрена стальная защита двигателей.

На проселках титул самого комфортного по-прежнему принадлежит «Спортиджу». Правда, его мягкие подвески, случись глубокая колдобина, сдаются быстро и неожиданно. С точки зрения энергоемкости самой удачной оказалась «Каптива». Чем глубже яма, тем эффективнее она ее отрабатывает. А вот дорожную мелочь «Шевроле» напротив, не любит — трясется и громыхает. «Тигуан» — нечто среднее, он вполне добротно справляется с ухабами и мелочью, но его ходовая часть до комфорта КИА или энергоемкости «Шевроле» все же не дотягивает.

За Волгоградом нескончаемым потоком потянулись медленные арбузные фуры. Возможностей для обгона минимум. А когда они появляются, надо действовать решительно. КИА и «Фольксваген» благодаря приличному крутящему моменту своих дизелей готовы резко ускориться в любую секунду. А рванув, тут же исчезают за горизонтом, стремительно удаляясь. от натужно рычащей им вслед бензиновой «Каптивы». На ней хоть не тормози вовсе, настолько непросто потом разогнаться. Водитель здесь, как хороший карточный игрок, просчитывает ситуацию на несколько ходов вперед. И из-за рваного ритма езды расход топлива у «Шевроле» таков, что приходилось лихорадочно искать заправку примерно каждые 500 км.

Кстати, об экономичности. Учитывая результаты прошлогодних заездов, лидера можно было предсказать — это «Фольксваген-Тигуан». Его средний расход за пробег составил 8,7 л/100 км. Немного проиграл ему «КИА-Спортидж»: 9,3 л/100 км (его слабая сторона — древняя четырехскоростная трансмиссия, в то время как шестиступенчатый автомат «Тигуана» может похвастаться двумя совсем не лишними передачами). Ну а «Каптива» со своими 12,2 л на сотню (два раза мы чуть было не «обсохли» посреди пути), увы, в аутсайдерах.

Остальные итоги и выводы — в гра­фиках, таблицах и. на картинках. Зна­комьтесь!

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Первый патент на метод кондиционирования воздуха получил еще в 1815 году француз Жан Шабанне, но до воплощения его идеи на практике прошло 87 лет. Отцом современного кондиционера принято считать американского инженера Уиллиса Кэрриера, который в 1902 году установил машину для охлаждения воздуха в одной из типографий Нью-Йорка. Для автомобилей климатические установки долгое время оставались недоступными из-за своих больших размеров. Первой машиной со встроенным кондиционером стал в 1939 году американский «Паккард», но массовое распространение в США климатические установки получили лишь к концу 1950-х годов, в Европе и того позже — в 1970-х. Первым исконно российским авто с «кондишеном» стала «Калина». Жаркий тест с ее участием мы провели год назад, см. ЗР, 2009, № 9.

ОТКРУТИВШАЯСЯ РЕЙКА

Сначала появился стук, который списали на разболтавшуюся рейку рулевого механизма. Дескать, с кем не бывает. Насторожили две подробности: небольшой общий пробег «Каптивы» и усиливающиеся звуки из-под капота. До Москвы все же дотянули. И тут «стукнуло» всерьез. Разобравшись, в чем дело, пришли в ужас. Оказывается, рулевой механизм просто открутился от подрамника с водительской стороны. Крепеж так и не нашли…

НОМИНАЦИЯ «ВЗЯТЬ НА БОРТ»

Сначала эта номинация называлась «На чем везти арбузы», потом мы решили, что одними бахчевыми сыт не будешь… Итак, снаряжаем машины в поход, размещаем вещи, потом разгружаем и ночуем.

«Шевроле-Каптива» — обладатель самого удобного и просторного грузового отсека, прямо-таки наша палочка-выручалочка. Двухметровый одноместный надувной матрас вошел в салон, как в комнату: постель готова. Размеры спальни — 1985×970 мм (максимальная длина с отодвинутыми вперед передними креслами × минимальная ширина между колесными арками).

captiva

«КИА-Спортидж» порадовал толковой конфигурацией багажника. Здесь легко уживаются самые разнообразные предметы. Но матрас пришлось располагать наискосок, жилая площадь площадь 1805×1000 мм.

sportage

«Тигуан» по части грузоперевозок самый скромный, при этом не скажешь, что он неудобный, просто места маловато. «Спальная комната» с трудом приняла надувной матрас, ее размеры 1730×1015 мм. Если бы часть ширины прибавить к длине…

tiguan

В ПЕСКЕ

Три электронно-управляемые муфты, отвечающие за подключение заднего моста, и целый бархан песка, азартно раздуваемого ветром. Как тут не рискнуть, тем более что внедорожные навыки «Тигуана» и «Спортиджа», пусть и в снегу, мы уже проверяли. Но сначала новичок.

«Каптиве» тяжело, двигателю явно не хватает крутящего момента, а трансмиссии — понижающей передачи. В конце концов машина просто останавливается посреди песчаной кучи: ревет мотор, напрягается трансмиссия, но колеса стоят на месте. Очередная попытка тронуться заканчивается небольшой пробуксовкой, и кроссовер тут же увязает. Теперь — только лопата или помощь соперников. Один порванный трос, второй. Наконец, связав вместе аж три капроновые «веревочки», мы вызволяем машину.

На «Спортидж» после зимы (тогда он проиграл в тесте из-за быстрого перегрева муфты) никто не смотрит серьезно, да и его электронная муфта, включаясь, иногда издает нехороший лязгающий звук. Тем не менее, заблокировав ее (есть такая функция), неожиданно получаем вполне сносного «проходимца», способного преодолеть предложенную короткую дистанцию. Оказывается, кое-что он может, главное — не перегреть межосевую муфту.

«Тигуан» тоже справляется с предложенным заданием, но нельзя сказать, что играючи и легко. Тем не менее он забирается дальше всех, а забуксовав, выбирается своим ходом. Очень неплохой результат.

Шевроле Каптива или Киа Соренто: сравнение кроссоверов

Экстерьер Соренто может похвастаться солидностью и объёмностью, которые прекрасно сочетаются с прогрессивным и ярким дизайном. В свою очередь Каптива, имеет очень практичное, но при этом стильное внешнее оформление.


Передняя часть корейского автомобиля оснащается широким лобовым окном и плавным капотом. У Каптива «лобовуха» имеет очень схожую структуру, но капот выглядит более рельефным. Носовая часть Соренто может предложить крупную радиаторную решётку и стильные светодиодные фары. У Каптива здесь можно наблюдать еще большую двойную фальшрадиаторную решётку и большие прямоугольные фонари. Низ бампера Соренто оснащён небольшим воздухозаборником и концептуальными противотуманками. Каптива может этому противопоставить еще меньший воздухозаборник и схожие противотуманные фары.


Сбоку и сзади автомобиля мало чем отличаются, и, по-видимому, все основные отличия сосредоточились на фронтальной части автомобилей. Стоит только заметить, что кузов Соренто выглядит более обтекаемым, что позволяет ему лучше входить в воздушный поток.


Учитывая вышесказанное, преимущество в этом пункте хочется отдать корейскому автомобилю.

История

«Кореец» Соренто начал свою карьеру в 2002 году. О модели начали говорить еще в 1998 году, а сам проект начали реализовывать спустя 4 года. Модель должна поблагодарить за своё название итальянский курорт, в честь которого её и именовали. Однако дебютная версия, на то время еще внедорожника, не оправдала ожиданий и поэтому претерпела несколько крупных обновлений. Кстати, с 2007 года автомобиль собирается на предприятии в Ижевске.

В 2009 году в рамках сеульского автошоу состоялась презентация Соренто 2, который уж мог считаться полноценным кроссовером. В 2014 году в Париже дебютировал Соренто третьего поколения, который даже, на некоторое время стал самым продаваемым в сегменте.

Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный специалистами корейского филиала американского гиганта Генерал Моторс. Автомобиль построен на одной платформе с Опель Антара и GMC Терран. Дебют Каптива состоялся в 2006 году и он практически ничем не отличался от представленного в 2004 году в Париже концепта. В 2010 году кроссовер пережил рестайлинг. На сегодняшний день автомобиль уже утратил свою былую популярность, но в Европе еще продаётся неплохо.

Из этого можно сделать вывод, что американцам не удалось навязать серьёзную конкуренцию, и на вопрос: «Что лучше?», можно с уверенностью ответить: «Киа Соренто».

Что лучше Шевроле Каптива или Киа Соренто?

В нашей стране нельзя похвастаться хорошими дорогами. Поэтому нет ничего удивительно в том, что у нас пользуются большим спросом машины высокой проходимости. При этом особой популярностью пользуются кроссоверы. Поскольку они обладают наилучшими характеристиками для езды в черте города. Особого внимания заслуживают такие машины, как Киа Соренто и Шевроле Каптива.

Это автомобили являются прямыми конкурентами. Уход за ними во многом схож. Важно приобретать качественные запчасти для Шевроле Каптива и Киа Соренто. Это позволит избежать неприятных неожиданностей во время эксплуатации машин. Ниже мы детально разберем их характеристики, и укажем на слабые и сильные стороны этих моделей автомобилей.

Шевроле Каптива обладает достаточно хорошим салоном. Он просторный. На задних сиденьях могут легко поместиться три человека. При чем им будет очень комфортно. Регулировка кресел осуществляется в широком диапазоне. Механизм электрический бесступенчатый. Задний ряд кресел имеет функцию складывания. Использовать её очень удобно. Для того, чтобы превратить Шевроле Каптива в небольшой грузовичок достаточно сделать одно движение рукой. Это делает машину удобной для перевозки вещей и дальних путешествий.

Багажник достаточно просторный. Под полом присутствует три бокса. Третий изначально рассчитан на хранение домкрата и инструментов. В Каптиве есть полочки в достаточном количестве. Даже под дисплеем бортового компьютера имеется пространство для складирования чего-нибудь полезного. Машина является семиместной. Хотя, последние сиденья довольно небольшие. С комфортом на них может расположиться разве что дети. Стоит отметить, что такие характеристики свойственны практически всем машинам этого класса.

Киа Соренто также является семиместным автомобилем. Салон в плане просторности ничем не хуже, чем у предыдущей модели. Машина оснащена креслами с развитой боковой поддержкой. Они досконально удобные и комфортные. Новая модификация Соренто еще более просторная. Для водителя также появились приятные нововведения. Регулировка руля по высоте и вылету теперь стала доступной в еще большем диапазоне.

В обеих моделях присутствует возможность подогрева. Стоит отметить, что для машин этого класса наличие этой функции, как правило, не является базовой. Владельцы Соренто смогут насладиться не только возможностью подогрева руля, но и сидений последнего ряда. Такие функции реализованы далеко не в каждом кроссовере.

Материалы отделки Соренто довольно простые. Салон имеет множество пластиковых элементов. Это может раздражать некоторых автолюбителей. При этом дизайн салона довольно интересный. К примеру, панель приборов сделана в спортивном стиле. Подсветка в салон достаточно агрессивная. Такое оформление придется по душе многим молодым водителям. Мультимедийная система очень качественная. Дисплей четкий. Его размер составляет восемь дюймов. Имеется поддержка сенсорного ввода. Также есть возможность подключения различных внешних носителей.

Киа Соренто может оснащаться как дизельным, так и бензиновым мотором. Для тех, кто предпочитает динамичную езду актуальнее будет выбрать второй вариант. Бензиновый агрегат имеет объем 2,4 литра. Его мощность составляет сто семьдесят шесть лошадиных сил. Автолюбители, ценящие неторопливую езду, скорее всего остановятся на дизельном агрегате. Его уровень мощности достигает ста девяносто семи лошадиных сил. Варианты с АКПП и МКПП обладают теми же свойствами, что и все машины этого класса.

Отметим, что в соревновании в отношении мощности двигателя бесспорным победителем является Каптива. Модель Шевроле обладает мотором объемом 3,2 литра. Его мощность составляет двести тридцать лошадиных сил. Наличие АКПП позволяет справляться с управлением этой достаточно большой машиной даже хрупкой девушке.

В случае поломки найти детали не составит большой проблемы. Если у вас Шевроле Каптива, каталог запчастей большинства компаний содержит все необходимое для ремонта машины воспользуйтесь сайтом и вы без проблем найдете нужную вам запчасть.

Поведение на трассе

Каптива ведет себя предсказуемо и стабильно на любом типе дорожного покрытия. Прямо скажем, эта модель не является полноценным внедорожником. Её основное предназначение — перемещение по трассам с твердым покрытием. Но даже на глинистой дороге на этой машине можно перемещаться довольно комфортно.

Автоматика настроена так, что вовремя подключает задний мост. Наличие специальных электронных систем не даст вам уйти в занос. Для начинающих водителей присутствует функция помощи при спусках и подъемах.

Киа Соренто является более городским автомобилем. Шестиступенчатая АКПП прямое свидетельство этому факту. Эта модель прекрасно маневрирует в городском транспортном потоке. На шоссе машина также ведет себя стабильно и уверенно. Сорент обладает приличным запасом мощности.

В обслуживании обе машины неприхотливы. Приобрести запчасти Шевроле Каптива не представляет никакой проблемы. То же самое можно сказать и о Киа Соренто.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство автомобилей, сложно определить фаворита. Выбирая один из вариантов, нужно учитывать такие нюансы, как стиль вождения водителя, условия эксплуатации автомобиля и его предназначение. Почему так? Да потому, что прогрессивный и технологичный интерьер Соренто отлично подойдёт бизнесменам и другим деловым людям, которым нужно произвести впечатление на кого то. А вот более спокойное и практичное оформление Каптива – это отличный вариант для большой семьи, а также поездок на рыбалку или охоту.

Что касается вместительности салона, то у обеих моделей она примерно одинаковая. Хотя визуально Каптива кажется просторнее. Качество отделочных материалов выше у корейского автомобиля, но и у Каптива отделка вполне добротная.

Двигатели Киа Спортейдж

Для KIA Sportage четвёртого поколения предусмотрены четырёхцилиндровые рядные бензиновые и дизельные двигатели, соответствующие экологическому стандарту Евро-6.

Более подробно по моторам и агрегатам:

2.0 MPI (150 л.с., 192 Нм, от 1 204 900 рублей). В паре с мотором может работать 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Время разгона с нуля до 100 км/ч — 10,5–11,6 секунды. Максимальная скорость — 180–186 км/ч. В комбинированном цикле двигатель потребляет 7,9–8,3 литра топлива на 100 км пути.

1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Нм, от 2 084 900 рублей). В тандеме с силовым агрегатом работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DCT с двумя сцеплениями, благодаря которой автомобиль «выстреливает» с нуля до первой сотни за 9,1 секунды. Максимальная скорость — 201 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 литра на каждую сотню пути.

2.0 CRDi (185 л.с., 400 Нм, от 1 834 900 рублей). Турбодизель сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Спринт с 0 до 100 км/ч автомобиль делает за 9,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 201 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составит 6,3 литра на каждые 100 км пути.

Смена имиджа

Маркетологи Chevrolet после выхода на рынок обновленного кроссовера Captiva не устают напоминать о смене имиджа идеологии и просят больше не сравнивать семиместный Captiva с "минивэнами-кроссоверами". По их словам, эта виртуальная ниша теперь принадлежит Chevrolet Orlando, а «Каптива» – это просто кроссовер. Для того, чтобы проверить это, «Мотор» отправился из Ставрополя в Краснодарский край.

Идея автопроизводителей посадить в салон среднеразмерного кроссовера семь человек лет пять назад активно продвигалась троицей «близнецов» Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL. Но последний продавался в семиместном варианте только в США и Японии, а производство C-Crosser и 4007 будет свернуто к концу года. На смену им придут более компактные и однозначно пятиместные модели AirCrosser и 4008.

А вот у обновленного Chevrolet Captiva третий ряд сидений остался, пусть и не во всех комплектациях – только при наличии четырехцилиндрового мотора и «автомата». И, несмотря на то, что на галерке по-прежнему не очень удобно, а люди из Chevrolet уже не делают упора на семиместность модели, «Каптива» является уникальным предложением в своем сегменте. Если потенциальному покупателю нужен именно полноприводный автомобиль, именно такого размера и с возможностью иногда взять на борт шестерых пассажиров, то в своем выборе он практически обречен на «Каптиву».

Внешние изменения рестайлинговой Captiva к увеличенной в размерах решетке радиатора, новому капоту, повторителям поворотников, появившихся в зеркалах заднего вида, и низкой «губе» переднего бампера, которая так мешает на бездорожье.

Внешне Captiva изменилась несильно. Но это именно тот случай, когда незначительные, казалось бы, штрихи полностью меняют восприятие автомобиля. Новое оформление передней части явно пошло на пользу. Жаль, что сзади не стали ничего менять: из-за более низкого переднего бампера «Каптива» теперь в некоторых ракурсах кажется немного «горбатой», с искусственно задранной кормой.

Chevrolet Suburban Carryall %Этот автомобиль можно считать прародителем современных кроссоверов, к которым принадлежит и нынешняя Captiva. Suburban появился на свет в 1935 году. Он был построен на базе так называемого «полутонного» пикапа Chevrolet Carryall, но, в отличие от него, имел две, три или четыре двери (в зависимости от версии), восемь посадочных мест и вместительное багажное отделение.

Нет каких-либо значительных изменений и в интерьере автомобиля. В основном – детали, вроде «амбиентной» голубоватой подсветки (как, например, у Orlando) или очень хорошо читаемой новой оптитронной панели приборов. Заметного улучшения по качеству материалов или сборки замечено не было, а вот шумоизоляция действительно стала лучше, что было весьма кстати на нашем почти 800-километровом маршруте по очень разным дорогам Ставрополья, Адыгеи и Краснодарского края. Появился электронный ручник, а место «старого» механического занял небольшой бокс с двумя подстаканниками. Аудиосистема с перенастроенным, но по-прежнему довольно пресным звучанием, получила вход AUX и возможность воспроизведения музыки с Bluetooth-устройств, а все автомобили 2012 модельного года будут также иметь вход USB.

Выясняем, что скрыто за новым лицом кроссовера Chevrolet Captiva

Рестайлинг в середине жизненного цикла модели уже давно классика. Только вот редко вместе с ретушированием внешности меняется и целевая аудитория.

Представьте, вы рассекаете волны на вейкборде или ловите ветер парусом виндсёрфа, а уже на следующий день любуетесь остатками снега на альпийских лугах. Почти тысяча километров от берега моря и ещё два вверх от его уровня. Кайф? Целевой аудиторией обновлённого кроссовера Chevrolet Captiva являются те, кто ответил «Да!». Из-за появления в линейке Шеви «просто семейного автомобиля» Orlando прежде занимавшую эту нишу Каптиву пришлось переориентировать в потребительском пространстве. Получилось? Будем выяснять!

Очевидно, что для таких перемен недостаточно одной лишь подтяжки лица. По счастью, основные изменения в рестайлинговой Каптиве отнюдь не снаружи. У корейско-американского кроссовера полностью обновилась линейка моторов и коробок передач, а для полноты картины подвеска тоже была перенастроена. Проделаем же описанный выше маршрут, дабы на своей шкуре узнать, насколько обновлённая Captiva подходит для поклонников действительно активной жизни.

Передо мной на парковке аэропорта Анапы пять разных автомобилей. Три мотора и две коробки передач, «автомат» и «механика», обе одинаково шестиступенчатые. С младшими моторами, бензиновым 2.4 и турбодизелем 2.2, доступен выбор трансмиссии, а топовая «шестёрка» объёмом 3,0 л агрегатируется лишь с гидротрансформаторной КПП. Какая же из них лучше всего попадает в целевую аудиторию?

Начну, наверное, с самого интересного — дизельной машины на «механике». Ведь прежде ни Каптиву, ни родственную ей Антару с мотором на тяжёлом топливе в России не продавали. По идее эта комбинация должна быть чуть ли не самой любопытной для активного водителя. Судите сами, 184 л.с. и аж 400 Н•м сулят отличную тягу, а механическая коробка передач — вовлечённость в процесс управления.

Что же на деле? Да, дизель прекрасен, но с одной оговоркой — чтобы раскрыть его положительные стороны, приходится усердно работать рукояткой КПП. Особенно на серпантине по дороге из Новороссийска в Геленджик. Максимум момента двигатель развивает на 2000 об/мин, а уже после отметки «4000» скисает. Приходится приноравливаться и держать мотор в этом диапазоне.

Зато у шестиступенчатого «автомата» этот навык — врождённый. Если не смотреть на тахометр в ожидании взлёта или падения стрелки, ощущения смены ступеней нет вообще. Мы взбираемся по грунтовой дороге, ведущей в горы, спускаемся по зыбким насыпям, идём на обгон на трассе — всюду электроника выбирает именно ту передачу, которая нужна. К тому же при кикдауне от задумчивости пятидиапазонной предшественницы не осталось и следа.

А вот и черёд машин с бензиновым мотором 2.4. По сравнению с чугунным двигателем дорестайлинговой Каптивы это скачок вперёд, как качественный, так и количественный. Только ленивый не пинал агрегат, произведённый австралийцами из фирмы Holden, за то, что машины с ним не едут. Теперь «четвёрка» стала цельноалюминиевой, обзавелась системой изменения фаз газораспределения и получила прибавку в 29 л.с. (стало 167 сил) и 10 Н•м (до 230). Динамика машины не стала запредельной, этого и не должно было произойти, но теперь она по меньшей мере достойная. По крайней мере обгоны на трассе, про которые ранее можно было забыть, даются младшей Каптиве вполне легко. Да и рабочий диапазон у этого мотора несколько более удобный, чем у «дизеля», так что он достаточно покладист с обеими коробками передач.

И если сам двигатель — на твёрдую четвёрку, то новые коробки добавляют к оценке жирный плюс. Когда раздражающая необходимость поминутно щёлкать передачами пропадает, становится ясно, что «механика»-то вышла очень удачной. Чёткие переключения, хорошая избирательность, достаточно небольшой ход. Лишь слегка портит впечатление длинноходная педаль сцепления. Правда, маловероятно, что кроме закостенелых фанатов автомобилей с тремя педалями такую машину кто-то купит ради драйва, скорее — ради возможности ещё немного сэкономить.

Остаётся ещё один вариант — новенький двигатель V6 3.0, пришедший на смену «шестёрке» объёмом 3,2 л. Со старым мотором я знаком не понаслышке — такой же трудится под капотом кроссовера Opel Antara моей жены. Я очень хорошо помню все его «особенности»: как приятные, вроде хорошей приёмистости, так и не очень, к примеру, расход в 17 литров по городу. Новый мотор меньше и мощнее, чем же он порадует?

Как выясняется — в основном снижением расхода. Во время теста бортовой компьютер показывал 13,3 л/100 км в смешанном цикле, и это при том что никто не стеснялся нажимать газ в пол. Дело вот в чём — новая «шестёрка» стала совсем другой по характеру. Даже став мощнее на 20 л.с. (249 л.с. против прежних 227), она потеряла былую тягу на низах — ведь крутящий момент стал несколько меньше (288 Н•м против 297), и его пик сместился с 3200 об/мин на 5800 оборотов.

Так же резво тронуться со светофора, как прежде, уже не выйдет. Но раскрутившись до трёх тысяч оборотов, мотор начинает оживать, а ближе к четырём начинает тянуть машину вперёд много лучше, чем предшественник в том же диапазоне. То есть вроде машина номинально быстрее, а так сразу и не заметишь, нужно выйти на оперативный простор. Да и «автомат» почему-то тут работает несколько медленнее, чем с другими двигателями.

При всём вышесказанном у таких разных Каптив есть кое-что общее: перемены в подвеске. Для улучшения управляемости характеристики пружин были пересмотрены в сторону большей жёсткости, в то время как амортизаторы стали мягче. Кроме этого, стабилизаторы поперечной устойчивости прибавили в толщине. В результате крены стали заметно меньше, и даже когда мы на приличной скорости проходили связки из разнонаправленных поворотов, боковой раскачки практически не было.

•В базовой версии LS сиденья с тканевой отделкой. В комплектациях LT и LT+ чехлы комбинированные — искусственная кожа с тканевыми вставками. В самом дорогом исполнении LTZ (на фото) кресла затянуты в натуральную кожу.

Но и плавность хода осталась на приличном уровне. Конечно, если не принимать во внимание топового исполнения LTZ с 19-дюймовыми дисками. На каменистых горных тропах в такой Каптиве трясло нещадно. Всё же это чисто городской вариант. Для оффроуда гораздо лучше подходят колёса на пару размеров меньше.

В остальном же практически ничего нового и нет. В салоне из изменений — лишь часики в овальном окошке, удобный бокс в месте, освободившемся после перехода на электромеханический стояночный тормоз да смена цвета подсветки — теперь он голубой, как на остальных машинах марки, а не зелёный.

Так что же? Стала ли машина ближе духом к покупателю активно-прогрессивному? А если да, то какая именно версия? Внешне Каптива стала однозначно интереснее и, пожалуй, теперь выглядит даже лучше рестайлинговой Антары, которая вообще практически не изменилась снаружи. А вот с моторами дела обстоят чуть сложнее.

Бензиновый двигатель 2.4 однозначно стал намного более драйверским. Дизель великолепен в сочетании с «автоматом» и не так удобен с «механикой», машина с ним быстрее, чем с предыдущим мотором, но субъективно воспринимается более спокойной. А вот «шестёрка» 3.0 стала чуть менее резвой, но переживать по этому поводу будет разве что тот, кто при прочих равных условиях готов тратить лишние 4 л бензина каждую сотню километров ради хорошей тяги на низах.

В прошлом поколении моими безусловными фаворитами были машины с мотором V6 3.2. И среди моих знакомых есть несколько человек, сделавших в своё время аналогичный выбор. А вот из машин нынешней генерации я бы, пожалуй, всё же остановился на дизельной. Поставил бы на крышу багажник, крепления для велосипедов, взял бы с собой вейкборд и рванул сначала в горы, а потом к морю.

Что лучше Шевроле Каптива или Киа Соренто?

«Кореец» Соренто начал свою карьеру в 2002 году. О модели начали говорить еще в 1998 году, а сам проект начали реализовывать спустя 4 года. Модель должна поблагодарить за своё название итальянский курорт, в честь которого её и именовали. Однако дебютная версия, на то время еще внедорожника, не оправдала ожиданий и поэтому претерпела несколько крупных обновлений. Кстати, с 2007 года автомобиль собирается на предприятии в Ижевске.

В 2009 году в рамках сеульского автошоу состоялась презентация Соренто 2, который уж мог считаться полноценным кроссовером. В 2014 году в Париже дебютировал Соренто третьего поколения, который даже, на некоторое время стал самым продаваемым в сегменте.

Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный специалистами корейского филиала американского гиганта Генерал Моторс. Автомобиль построен на одной платформе с Опель Антара и GMC Терран. Дебют Каптива состоялся в 2006 году и он практически ничем не отличался от представленного в 2004 году в Париже концепта. В 2010 году кроссовер пережил рестайлинг. На сегодняшний день автомобиль уже утратил свою былую популярность, но в Европе еще продаётся неплохо.

Из этого можно сделать вывод, что американцам не удалось навязать серьёзную конкуренцию, и на вопрос: «Что лучше?», можно с уверенностью ответить: «Киа Соренто».


Киа Спортейдж, Шевроле Нива, Лада 4х4

Тест чувствительная спина

Киа Спортейдж

Нарисован и разработан в Германии, собран в Словакии – Kia Sportage настоящий европеец. В облике передка явный отказ от предшественника. При этом возможны два варианта. Гражданская модель (на фото) во всех комплектациях выглядит сравнительно традиционно, а у топ-модели GT Line больше претензий, благодаря необычной четверке противотуманок.

На фоне Нивы и Лады новый Kia Sportage особенно поражает полнотой комплектации, которую раньше можно было встретить скорее у премиум марок. Само собой, есть все современные ассистенты, они помогли бы и при спуске с горы. Kia Sportage видит все вокруг, помогает парковаться, рулить и, при необходимости, тормозить.

Киа Спортейдж

Оборудование в Kia Sportage впечатляет. Чистейшая и безупречная на ощупь отделка, это хорошо и для глаз, и для пальцев. А кнопки в Kia просто великолепны. Нет нехватки в больших ручках вокруг водительского сиденья, тонкая настройка климата.

Kia-Sportage: На фото двигатель 2-литровый, 150 сильный, работает с 6-ступенчатым автоматом. Такие бензиновые моторы в Европу не поставляют, там предпочитают дизель, например, с автоматом хорош 136-сильный. Нам пока дизель не предлагают.

Kia-Sportage: На фото 2-литровый 150-сильный агрегат с традиционным многоточечным впрыском и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, заимствованным у европейской дизельной версии. Такие бензиновые моторы в Европу не поставляют, там предпочитают дизель, например, с автоматом хорош 136-сильный. Двигатели для России — бензиновые: 2,0 (150 л.с.), 1,6 турбо (177 л.с), дизельный 2,0 (185 л.с).

Удивительно компетентно ведет себя новый Kia Sportage там, куда современные SUV часто больше не хотят попадать: вне укрепленных дорог. Если не считать маловатого клиренса, полный привод весьма убедителен. Приобретенный у австрийской Magna он работает образцово без каких-либо задержек на раздумье, к тому же нажатием кнопки его можно заблокировать на фиксированном распределении крутящего момента между осями. А ассистенты спуска и троганья добавляют уверенности.

Мы садились втроем — двое назад, один за руль и выяснили, что на песчаных и лесных ухабах лучше всего себя чувствуешь в Киа Спортейдж. Он получил здесь 4 балла, Шевроле Нива — три, Лада 4х4 — два.

Надо отдать должное Шеви Нива — она прыгает чуть мягче Спортейджа, который все-таки унаследовал от предка «Подскока» короткоходные черты в подвеске.

Шевроле Нива

Шевроле Нива: В подвеске устанавливают газонаполненные амортизаторы с полусинтетической жидкостью, импортными сальниками штоков, модернизированными нижними шарнирами. Кроме того защитные кожухи задних амортизаторов стали длиннее. В целом подвеска «плотнее» прежней, но вместе с тем комфортнее.

Упражнение на вместимость автомобилей мы задали вне конкурса. Говорили о трех поощрительных баллах, но в итоге оставили 1 балл. В тесте Киа Спортейдж 2021 его и заработал. Уютный автомобиль для путешествий — обещание, которое он выполняет без проблем благодаря похвальной вместительности.

Киа Спортейдж

Киа Спортейдж: сзади коленям просторно, над головой много места.

Киа Спортейдж

Багажник, по сравнению с Нивой и Ладой, просто огромный, есть полноразмерная запаска.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство автомобилей, сложно определить фаворита. Выбирая один из вариантов, нужно учитывать такие нюансы, как стиль вождения водителя, условия эксплуатации автомобиля и его предназначение. Почему так? Да потому, что прогрессивный и технологичный интерьер Соренто отлично подойдёт бизнесменам и другим деловым людям, которым нужно произвести впечатление на кого то. А вот более спокойное и практичное оформление Каптива – это отличный вариант для большой семьи, а также поездок на рыбалку или охоту.

Что касается вместительности салона, то у обеих моделей она примерно одинаковая. Хотя визуально Каптива кажется просторнее. Качество отделочных материалов выше у корейского автомобиля, но и у Каптива отделка вполне добротная.

Каким ты был

Киа Спортейдж, Шевроле Нива, Лада 4х4

В том нашем пробеге «Евразийский путь 2000», где мы похожим образом позировали на фоне ледяных сибирских рек, Киа Спортейдж из-за короткоходной подвески носил прозвище «Подскок».

Если сравнить с первоначально появившимся у нас предком Sportage первого поколения, быстрое совершенствование бросается в глаза. Потому что вместо тогдашнего, немного странного дизайна примитивного рамного вседорожника, 4-е поколение — это самый современный SUV, конкуренции которого стоит опасаться. Да, он будет наводить страх на японских и немецких одноклассников. Но сможет ли, как раньше, хотя бы по чуть-чуть теснить Шевроле Ниву и Ладу 4х4 в их теперь уже узкой нише?

Лада 4х4 Урбан

В тесте принимала участие комплектация люкс стоимостью 511 700 рублей. Как говорят, из песни слов не выкинешь, так, по большому счету, ничего и не изменилось в Ладе 4х4 за последние 20 лет. Как ломался в «Жигулях» распредвал, так и у нас он сломался как раз накануне теста.

Такая вот получилась песня, зато своя и денег много не просит. В конце концов, и она постепенно меняется.

Не спеша, цепляясь за конвейер, Lada 4×4 и Chevrolet Niva тоже понемногу обновлялись и обзаводились новыми опциями. У классической трехдверки появилась версия Urban, она и представлена в тесте, с пластиковыми бамперами и кондиционером, а Шеви Нива может похвастаться даже подушками безопасности.

Chevrolet-NIVA: В тесте принимала участие внедорожная люксовая комплектация LE ценой 698000 руб. За последние 16 лет цена на Ниву выросла почти в три раза.

Chevrolet-NIVA: В тесте принимала участие внедорожная люксовая комплектация LE+ ценой 698000 руб. За последние 16 лет цена на Ниву выросла почти в три раза.

Ездить по городу в российских вседорожниках, прямо скажем, тяжело. В Шевроле Нива еще куда ни шло, терпимо, но шумно. А вот в Ладе 4х4 от запаха бензина просто угораешь.

Читайте также: