Шевроле каптива не видит ключ

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Иммобилайзер не видит ключ

С 1990 года все машины оснащаются иммобилайзером. При сбоях в его работе авто не заводится или почти сразу глохнет, а на приборке горит ключ иммобилайзера. Основные причины неполадок – поломка ключа или блока защиты, низкий заряд батареи. Разобраться в том, почему машина не видит ключ, а иммобилайзер не функционирует как положено, поможет эта статья.


Как понять, что не работает иммобилайзер?

Основные признаки того, что иммобилайзер не видит ключ:

  • на приборной панели светится либо моргает индикатор машины с ключом или замком;
  • бортовой компьютер выдает ошибки типа «immobilizer, key, secret и т. п.;
  • при включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса;
  • не срабатывает стартер;
  • стартер работает, но воспламенения смеси не происходит.

Причины, по которым иммобилайзер не видит ключ, делятся на две категории:

  • аппаратные – поломка чипа ключа или самого блока, обрыв проводки, севшая АКБ;
  • программные – слетела прошивка, ключ отвязался от блока, глюк иммобилайзера.

Почему иммобилайзер не видит ключ автомобиля

Разобраться, почему иммобилайзер не видит ключ, поможет понимание принципа его работы. Исправный блок защитной системы устанавливает контакт с ключом, считывает уникальный код и сравнивает его с хранящимся в памяти. Когда считать шифр не удается или он не соответствует прописанному в блоке – иммобилайзер блокирует запуск мотора.

Основные причины, по которым иммобилайзер не видит родной ключ, и пути их решения, собраны таблице.

Если иммобилайзер плохо видит ключ, причинами чаще всего являются плохой контакт, механическое повреждение блока или чипа, низкое напряжение питания. На перечисленные проблемы нужно обратить внимание и когда авто выдаёт ошибку иммобилайзера после ДТП.


Программное отключение иммобилайзера от ЭБУ

Ситуации, когда иммобилайзер не всегда видит ключ из-за прошивки, встречаются редко. Обычно если ПО сбоит, то бесповоротно. Неисправность устраняется повторной привязкой ключа или программным отключение иммобилайзера.

Со случаями, когда при наступлении холодов иммобилайзер не видит ключ, могут сталкиваться владельцы Ford, Toyota, Lexus, Mitsubishi, SsangYong, Haval и многих других оснащенных нештатной сигнализацией с автозапуском при наличии обходчика. Поэтому начинать искать неполадки нужно в блоке обхода. Если метка оборудована своей батарейкой – нужно проверять ее уровень заряда, так как на морозе он быстро падает.

Во избежание проблем с иммобилайзером рекомендуется соблюдать меры предосторожности:

  • не разбирать ключ, иммобилайзер и ЭБУ;
  • не бросать ключи, не мочить и не подвергать воздействию электромагнитных волн;
  • использовать качественные блоки обхода при установке нештатной сигнализации с автозапуском;
  • при покупке б/у машины просить у владельца все ключи, листок с записанным кодом иммобилайзера для прошивки новых, а также уточнять информацию об особенностях установленной сигнализации (ее модель, наличие обхода иммо, расположение сервисной кнопки и т. д.).

Можно ли завести автомобиль, если слетел иммобилайзер

Если иммобилайзер перестал видеть ключ, есть ряд способов отключить блокировку. Для начала следует попробовать запасной ключ. Если он недоступен или также не срабатывает, помогут другие способы обхода защиты. Проще всего дело обстоит с более старыми моделями без CAN-шины. Варианты их запуска изложены ниже.


Чип в ключе иммобилайзера

Использование дополнительного ключа

Если отвязался ключ от иммобилайзера, но у вас есть запасной – используйте его. Скорее всего с другой меткой двигатель запустится. В этом случае можно попробовать вновь привязать «отвалившийся» основной ключ, используя обучающий, либо купить новый и привязывать его.

При наличии сигнализации с автозапуском, если не работает иммобилайзер, завести машину можно ключом из обходчика. Обнаружить его можно, сняв пластиковую обшивку у замка зажигания и найдя катушку-антенну, провод от которой ведет к небольшой коробке. В ней установщики прячут запасной ключ или чип из него, который посылает сигнал на защитный блок.

Обход с помощью перемычек

На машинах без шины CAN для управления бортовой электроникой, к примеру, Opel Vectra A, используются простые иммобилайзеры, которые легко обойти. Для запуска такой машины нужно:


Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra: видео

Как отключить иммобилайзер перемычками на Opel Vectra:

  1. Отыскать блок иммо в передней панели.
  2. Найти его схему или разобрать блок и прозвонкой выявить контакты, ответственные за блокировку бензонасоса, стартера и зажигания.
  3. Перемычкой (куски провода, канцелярские скрепки и т. д.) замкнуть соответствующие контакты.

Посредством перемычек также иногда удается деактивировать иммобилайзер на старых моделях ВАЗ, таких как 2110, Калина и другие.

Установка обходчика

Если иммобилайзер не видит ключ, а вышеуказанные способы обхода недоступны – можно установить обходчик иммобилайзера. Есть два типа таких устройств:


Схема обходчика иммобилайзера

  • Выносные обходчики. Выносной обходчик обычно используют для установки сигнализации с автозапуском. Он представляет собой коробочку с двумя антеннами (принимающей и передающей), в которой лежит запасной ключ. Как подключить обходчик иммобилайзера – решает установщик автосигнализации, но чаще всего блок размещается в передней панели.
  • Эмуляторы. Эмулятор иммобилайзера – более сложное устройство, которое содержит в себе чип, имитирующий работу штатного блока защиты. Он подключается к проводке блока иммо и по шине CAN посылает ЭБУ сигналы о разблокировке. Благодаря эмулятору можно запускать мотор даже нечипованным ключом-дубликатом.

Для того, чтобы обходиться вообще без ключей, нужен именно второй вариант. Такие эмуляторы стоят относительно недорого (1–3 тыс. рублей), а их установка позволяет завести машину без иммобилайзера.

Кодовое отключение иммобилайзера

Ответ на вопрос “можно ли запустить машину без иммобилайзера, обходчика и запасного ключа?” зависит от наличия специального пароля. Ввод пин-кода осуществляется следующим образом:


Штатная клавиатура иммобилайзера в peugeot 406

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа и удерживать ее 5–10 секунд (зависит от модели), пока не погаснет индикатор иммобилайзера.
  3. Кнопками бортового компьютера ввести первую цифру кода (количество нажатий равно цифре).
  4. Нажать и отпустить педаль газа еще раз, после чего ввести вторую цифру.
  5. Повторить п. 3–4 для всех цифр.
  6. Запустить разблокированный автомобиль.

На некоторых авто для выполнения процедуры может использоваться кнопка управления центральным замком на пульте.

Замена блока управления

Если ни один из способов, как обойти иммобилайзер без ключа, не помогает, остается лишь менять блоки. В лучшем случае можно заменить только блок иммобилайзера, привязав к нему новые ключи. В худшем – придется менять и ЭБУ, и блок иммо. Порядок действий при подключении и отключении иммобилайзера зависит от авто.

Для ряда моделей существуют прошивки с деактивированной защитой. В них можно удалить блокировку иммобилайзера навсегда. После перепрошивки ЭБУ мотор заводится без опроса защитного блока. Но так как завести машину нечипованным ключом становится намного проще, использовать прошивку без защиты желательно только при наличии хорошей сигнализации.

Что делать, если отвязался ключ иммобилайзера

Если иммобилайзер перестал видеть ключ – нужно произвести переобучение системы. Для прописывания новых или старых сбившихся чипов используется мастер-ключ, который обычно имеет красную метку. При его наличии можно самому обучать иммобилайзер, если ключ слетел, по стандартной схеме:


Обучающий мастер-ключ с красной меткой

  1. Сесть в машину и закрыть все двери.
  2. Вставить мастер-ключ в замок зажигания, включить его и подождать от 10 секунд.
  3. Отключить зажигание, при этом на приборной панели должны мигать все индикаторы.
  4. Вытащить мастер-ключ из замка.
  5. Сразу же вставить новый ключ, который нужно привязать, а затем дождаться тройного звукового сигнала.
  6. Подождать 5–10 секунд, пока не прозвучит двойной звуковой сигнал, вытащить новый ключ.
  7. Повторить п. 5–6 для каждого нового ключа.
  8. После прописывания последнего ключа вставить обучающий мастер-ключ, дождаться сначала тройного, а затем двойного сигнала.
  9. Вынуть мастер-ключ.

Приведенный способ работает на ВАЗ и многих других авто, но существуют и исключения. Подробную инструкцию по прописыванию ключа можно найти в руководстве по эксплуатации конкретной модели.

Частые вопросы, когда не работает иммобилайзер

В завершение предлагаем ответы на наиболее распространенные вопросы, которые возникают, если иммобилайзер не дает завестись, не видит ключ, видит его через раз или все ключи с чипом потеряны/сломаны.

Может ли работать иммобилайзер, если батарейка ключа разряжена?

Пассивным меткам питание не требуется. Поэтому даже если села батарейка, отвечающая за сигнализацию и центральный замок, иммобилайзер сможет распознавать чип и разблокировать запуск двигателя.

Нужно ли использовать сигнализацию, если есть иммобилайзер?

Иммо не является полноценной заменой сигнализации, так как он только усложняет задачу угонщика и не препятствует его доступу в салон Иммобилайзер не дает завестись, но никак не уведомляет владельца о попытке взлома. Поэтому лучше использовать обе защитные системы.

Как обойти иммобилайзер при установке сигнализации?

Обойти иммобилайзер при установке сигнализации с системой автозапуска можно двумя способами. Первый – использование обходчика, содержащего запасной ключ или чип. Второй – использование обходчика-эмулятора, связанного с блоком иммобилайзера по шине CAN.

Почему иммобилайзер не видит ключ при наличии сигнализации с автозапуском?

Есть два варианта: первый – обходчик не может нормально отсканировать ключ (сместился чип, съехала антенна и т. д.), второй – блок видит одновременно два ключа: в обходчике и в замке.

Периодически машина не видит ключ иммобилайзера, что делать?

Если ошибка иммобилайзера возникает нерегулярно, нужно проверить электрические цепи, контакты ЭБУ и блока иммобилайзера, индуктивную катушку, передающую сигналы на чип.

Можно ли привязать новый иммобилайзер к ЭБУ?

Иногда единственный способ завести машину, если сломался иммобилайзер – это прописать в ЭБУ новый блок. Эта операция осуществима, как и привязка нового контроллера к старому блоку иммобилайзера, но тонкости процедуры отличаются для разных марок.

Почему иммобилайзер срабатывает после отключения и подключения клеммы аккумулятора?

Если загорелась лампочка иммобилайзера и авто не хочет заводиться без скидывания клеммы с АКБ – нужно проверить степень заряда аккумулятора. Если она в норме – следует искать проблемы в проводке. Во избежание отвязки ключей и блокировки иммобилайзера нельзя отсоединять АКБ, когда зажигание включено!

Как разблокировать иммобилайзер, если нет ключа и пароля?

При отсутствии привязанного ключа и пароля разблокировка возможна только с заменой иммобилайзера и перепрошивкой ЭБУ с привязкой нового блока иммо.

Можно ли отключить иммобилайзер навсегда?

Существует три способа снять блокировку иммобилайзера навсегда:
— использовать перемычки в разъеме блока иммо (старые машины с простой защитой);
— подключить к разъему блока защиты эмулятор, который будет говорить ЭБУ, что ключ вставлен и можно заводиться (для некоторых современных авто);
— отредактировать прошивку или установить модифицированное ПО с отключенными функциями иммобилайзера (ВАЗ и некоторые другие авто)
Сложность отключения иммобилайзера зависит от возраста и класса авто. На старых и бюджетных моделях сделать это легче, чем на новых и премиальных. Если ни один из описанных выше способов не помог, стоит обратиться к специалистам. Автоэлектрики дилерских СТО, специализирующиеся на конкретных марках авто, смогут восстановить функциональность штатного иммобилайзера. Специалисты по чип-тюнингу помогут снять блокировку навсегда.

Иммобилайзер не видит ключ и не позволяет завести автомобиль: что делать в такой ситуации

Современные автомобили получили различные системы и технологии, которые позволяют обеспечить безопасность машин, усложняя их взлом и угон злоумышленниками. Одной из таких систем является иммобилайзер, который включает блок управления работой двигателя и специальный микрочип, расположенный в ключе зажигания. Эта технология позволяет завести двигатель лишь при использовании оригинального ключа, который находится у владельца машины. Однако, что делать в том случае, если по каким-либо причинам блок управления иммобилайзером не определяет метку в ключе и не заводит двигатель.

Описание работы иммобилайзера

Иммобилайзер – это достаточно простое и эффективное устройство, которое появилось в конце прошлого века, существенно повысив степень защищённости автомобилей. Такие электронные метки в ключах отлично защищали машину от угона, а всё что могли сделать злоумышленники — это лишь практиковать силовой захват, когда автовладельца просто выбрасывали из салона заведенного автомобиля, или затягивали под покровом ночи машину на эвакуатора и транспортировали ее таким образом в отстойники.

По мере совершенствования техники иммобилайзеры улучшались, специальный чип мог передавать данные на приёмник уже без непосредственного контакта с зажиганием. То есть, появились системы бесключевого доступа, когда водитель мог держать ключ в кармане брюк или в рубашке, а система сама распознавала владельца и позволяла ему завести двигатель. Встроенный чип получил специальную систему защиты от сканирования, подобрать такой код и взломать с помощью компьютера автомобиль попросту невозможно.

Однако даже такие современные и надежные системы всё же иногда давали сбой, а распространенной проблемой являлась такая ситуация, когда машина просто не видела ключа с меткой, что не позволяло водителю завести автомобиль. Зачастую решением такой проблемы становилась замена ключа батарейки, однако если происходил аппаратный сбой, то требовалось отремонтировать иммобилайзер или же заказывать у дилера и на заводе-изготовителе оригинальные дубликаты. В последнем случае машина могла зависнуть на стоянке или сервисе на несколько месяцев, пока рассматривается заявка и идут изготовленные комплекты ключей от производителя.

Решение возможных проблем

Существует несколько решений таких неисправностей, когда машина не видит ключ. В каждом конкретном случае ремонт или способ решения появившихся проблем будет отличаться, в зависимости от имеющейся поломки у иммобилайзера.

Обычно современные автомобили предлагаются с двумя комплектами ключей, каждый из которых имеет встроенный чип иммобилайзера. Если по какой-либо причине основной ключ не определяется системой и не позволяет завести двигатель, то, вполне возможно, следует попробовать завести мотор вторым ключом. Если автомобиль всё же отреагировал на такой запасной ключ, то, с большой долей вероятности, имеется поломка в основном ключе, который потребует ремонта или замены.

Важно. Приобретать подержанную машину с одним лишь ключом не рекомендуется, так как подобное не только попросту опасно, так как преступники могут использовать запасной ключ для кражи проданного ими автомобиля, но и в последующем при его утере необходимо обращаться в специализированные СТО. При этом стоимость установки обходчика иммобилайзера может повергнуть в шок даже обеспеченного автовладельца.

Также возможна так называемая перепрошивка блока управления двигателем, однако такая работа имеет ряд определенных подводных камней, которые следует учитывать владельцу автомобиля. В первую очередь, это высокая стоимость как самих услуг по перепрошивке двигателя, так и необходимость покупки нового ключа, который программируется под конкретный автомобиль.

Выполнение таких манипуляций с блоком управления иммобилайзера возможно лишь в том случае, если автовладелец знает специальный пин-код, который выдается при покупке нового автомобиля в салоне. Если вы покупали машину с рук, то, с большой долей вероятности, вам неизвестен такой пин-код, поэтому придётся приобретать новый блок управления, а его стоимость может составить 50-100 тысяч рублей и более.

Установка обходчика иммобилайзера также может являться способом решения проблем с неисправным ключом, который не определяется этой защитной системой в автомобиле. Это специальный чип, который блокирует работу иммобилайзера, позволяя заводить двигатель без использования соответствующих ключей с меткой. Установка таких устройств представляет определенные сложности, поэтому выполнить всю работу могут лишь профессиональные мастера. При этом нужно помнить, что показатель безопасности автомобиля существенно ухудшается, а завести машину можно будет уже с обычного ключа или отмычки.

Часто причиной, по которой автомобиль не видит иммобилайзер, являются проблемы с приемной антенной, которая загрязнилась или поломалась. Также причиной может быть окисление контактов в блоке управления, в результате чего сигнал от антенны не доходит в головное устройство, и автомобиль не определяет родной ключ. В подобных случаях потребуется всё же вызывать специалистов или на эвакуаторе доставлять машину в сервис, где выполнят ее диагностику, определят причину неисправности, заменят вышедшую из строя антенну или коннектор, что позволит полностью восстановить иммобилайзер автомобиля.

Автовладельцу, который столкнулся с подобными проблемами, когда иммобилайзер не определяет ключ, необходимо помнить о том, что такие охранные комплексы отличаются сложной конструкцией, включают многочисленные датчики и исполнительные устройства. Даже обладая неплохим самостоятельным опытом работы с различным электрооборудованием, заниматься самому таким ремонтом, вскрывать машину, менять блоки управления, перепаивать их по найденным в интернете схемам все же не рекомендуется. Подобное может привести к тому, что при относительно простой неисправности автовладелец полностью выведет из строя иммобилайзер, после чего ремонт ему обойдётся в круглую сумму.

Подведем итоги

Многие автомобили сегодня оснащены иммобилайзерами, которые представляют собой дополнительные охранные системы, позволяющие заводить мотор только оригинальным ключом с чипом меткой. Если по какой-либо причине блок управления иммобилайзером не определяет основной и запасной ключ, то машину потребуется доставить на эвакуаторе в сервис, где специалисты либо заменят вышедшую из строя антенну и приемные блоки, либо установят специальный обходчик, который позволяет завести мотор без ключа с меткой. Нужно лишь помнить о том, что такой ремонт будет иметь высокую стоимость, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Chevrolet Captiva Клуб

Могу только помочь с алгоритмом работы этой системы. Как отключить её (например на мойке) информацию не нашел.

Описание и работа системы бесключевого доступа (с ATH)

Описание и эксплуатация системы доступа без ключей - активный элемент

Система дистанционного управления замками позволяет попасть в салон автомобиля без использования ключа. Система используется в сочетании с дверными замками для отпирания автомобиля. Система позволяет отпирать/запирать дверь или крышку багажника нажатием соответствующей кнопки на передатчике системы бесключевого доступа. Эта операция выполняется с помощью передатчика, который посылает радиочастотный сигнал в приемник дистанционного управления дверными замками (RCDLR). Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей интерпретирует сигнал и активирует требуемую функцию, отправляя сигнал по цепи последовательных данных. При разряженной батарее передатчика или наличии радиочастотных помех от дополнительных устройств - приемопередающей рации, преобразователя напряжения, компьютера и т.п. система может давать сбой. Сбои системы также могут возникать в областях с интенсивными радиопомехами - например, на бензозаправках, где используются системы автоматической оплаты с передачей данных по радиоканалу. Система дистанционного управления позволяет контролировать работу следующих систем:

• Запирание/отпирание двери
• Освобождение двери заднего отсека
• Плафоны освещения салона
• Тревога/поиск автомобиля

Описание и эксплуатация системы доступа без ключей - пассивный элемент

Система пассивного бесключевого доступа обеспечивает доступ к запертому автомобилю без нажатия кнопок на передатчике бесключевого доступа. Необходимо просто иметь передатчик с собой. Эта пассивная система также является частью системы запуска автомобиля. Она позволяет запускать двигатель и ехать в машине, имея в качестве ключа только передатчик системы. Система пассивного входа и запуска использует низкочастотные антенны, размещенные в 4 различных зонах автомобиля, для определения местоположения передатчика. Для открывания с помощью пассивной системы запертой двери или крышки багажника пользователю необходимо иметь в кармане, сумке или портфеле запрограммированный передатчик системы. Когда пользователь берется за ручку двери для ее открывания или нажимает на сенсорную панель багажника, низкочастотная антенна отправляет запрос передатчику бесключевого доступа. Чтобы передатчик мог принять сигнал вызова, он должен находиться на удалении один метр от двери или крышки заднего багажника. Если запрос принят, передатчик отвечает на него, что позволяет отпереть и открыть дверь. Система пассивного дистанционного управления позволяет контролировать работу следующих систем:

• Пассивное отпирание/разблокировка дверей
• Пассивное открывание крышки багажника
• Плафоны освещения салона
• Запуск автомобиля

В состав системы дистанционного управления замками входят следующие компоненты:

• Радиобрелоки со встроенными передатчиками
• Антенны правой и левой двери
• Антенна багажника
• Пассивная антенна в консоли
• Активная антенна в консоли
• Контроллер кузова (BCM)
• Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей (RCDLR)

Радиобрелоки со встроенными передатчиками

Передатчики бесключевого доступа в консоли применяются для пассивного и активного отпирания и запирания дверей автомобиля.

При нажатии на наружную ручку любой из передних дверей антенна системы бесключевого доступа посылает запрос, чтобы определить, есть ли поблизости запрограммированный передатчик. Передатчик через антенны в дверях отправляет на приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей радиочастотный сигнал в пассивном режиме. После чего приемник интерпретирует данный сигнал и либо разрешает доступ в автомобиль, либо отказывает в доступе.

Автомобиль поставляется с двумя передатчиками. На каждом передатчике сверху есть номер "1" или "2", при этом каждый номер соответствует отдельному водителю автомобиля.

Антенны в дверях

Расположенные в дверях антенны системы бесключевого доступа передают низкочастотные радиосигналы на передатчики системы бесключевого доступа.

Управление антеннами осуществляется приемником устройства дистанционного управления блокировкой дверей. При срабатывании наружной ручки двери соответствующая антенна отправляет сигнал передатчику бесключевого доступа, который устанавливает связь в пассивном режиме.

Антенна в багажном отделении используется для передачи низкочастотных сигналов передатчикам бесключевого доступа для открывания заднего багажника.

Антенна в багажном отделении располагается под задней окантовкой и доступ к ней открыт снизу из-под автомобиля. Управление антеннами осуществляется приемником устройства дистанционного управления блокировкой дверей. При нажатии на сенсорную площадку багажника антенна отправляет запрос передатчику бесключевого доступа в пассивном режиме.

Пассивная антенна в консоли

Пассивная антенна бесключевого доступа в консоли используется для входа без ключа и для запуска двигателя автомобиля. Для обеспечения функций входа без ключа антенны используются для поиска любых передатчиков входа без ключа, находящихся внутри автомобиля. Для обеспечения функции запуска автомобиля антенна поддерживает связь с передатчиком бесключевого доступа.

Активная антенна в консоли

Активная антенна бесключевого доступа в консоли располагается в центральной консоли. Рядом с ней имеется небольшое гнездо, в которое можно вставить брелок при разрядке его батарейки или при прерывании радиочастотного сигнала.

Активная антенна в консоли предназначена для опроса, прописанного в системе брелока, по низкочастотному радиоканалу при нажатии на кнопку запуска. Управление активной антенной системы бесключевого доступа в консоли обсуществляется приемником устройства дистанционного управления блокировкой дверей.

Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей (RCDLR)

Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей - многофункциональный модуль, который управляет всеми антеннами автомобиля, обеспечивая работу системы бесключевого доступа в пассивном режиме. Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей кроме того работает как приемник системы бесключевого доступа в активном режиме и как приемник системы контроля давления в шинах, а также для контроля всеми функциями иммобилайзера.

Разблокирование только замка двери водителя – активн.

При кратковременном нажатии на брелоке кнопки "UNLOCK" ("ОТКРЫТЬ") будут выполнены следующие действия:

• Разблокирование только замка двери водителя
• Включение плафонов освещения салона на определенное время или до включения зажигания
• Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
• Отключение системы защиты вещей внутри автомобиля (CTD)
• Отключение установленной в режим охраны системы защиты от взлома (CTD)

Разблокирование замков всех дверей при повторном нажатии – активн.

Кратковременно нажмите на брелоке кнопку "UNLOCK" ("ОТКРЫТЬ") еще раз не позднее 5 секунд после первого нажатия, чтобы выполнить следующее действие:

Разблокирование замков остальных дверей

Разблокирование только замка двери водителя – пассивн.

Если при персонализации выполнены соответствующие настройки, при приближении к двери водителя с действительным передатчиком бесключевого доступа и нажатии на ручку двери выполняются следующие функции:

• Отпирает только водительскую дверь, когда водитель тянет за ручку двери
• Снятие с охраны системы защиты от взлома (при соответствующей комплектации)
• Отключение установленной в режим охраны системы защиты от взлома (CTD)

Отпирание всех дверей - пассивное

Если данная функция включена в меню личных настроек, подойдите к любой передней двери с действующим передатчиком системы бесключевого доступа для выполнения следующих функций:

• Отпирание всех дверей автомобиля при нажатии на ручку ближайшей двери
• Снятие с охраны системы защиты от взлома (при соответствующей комплектации)
• Отключение установленной в режим охраны системы защиты от взлома (CTD)

Блокирование замков всех дверей – активн.

Нажмите на брелоке кнопку "LOCK" ("ЗАКРЫТЬ"), чтобы выполнить следующие действия:

• Блокирование замков всех дверей
• Мгновенное отключение плафонов освещения салона
• Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
• Кратковременное включение звукового сигнала, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
• Активизировать систему CTD

Запирание всех дверей - пассивное

Если данная функция включена в меню личных настроек, выйдите из автомобиля с передатчиком бесключевого доступа для выполнения следующих функций:

• Запирание всех дверей автомобиля после паузы
• Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
• Кратковременное включение звукового сигнала, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
• Активизировать систему CTD

Если в автомобиле находится более одного передатчика системы бесключевого доступа и приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей определяет, что передатчик остался в машине после выхода водителя, то оставленный в машине передатчик будет временно отключен до деактивации системы предотвращения краж вещей из автомобиля (CTD).

Сигнализатор поиска автомобиля/тревожная сигнализация

При однократном нажатии на кнопку тревожной сигнализации выполняются следующие действия. Выполнение некоторых функций зависит от того, как они были запрограммированы в разделе персональных настроек:

• Кратковременное трехкратное включение звукового сигнала
• Кратковременное трехкратное включение наружного освещения

При однократном нажатии и удерживании кнопки тревожной сигнализации выполняются следующие действия:

• Включение освещения салона
• Кратковременное включение звукового сигнала и габаритные огни в течение 30 с или пока не произойдет одно из следующих событий:

- Нажатие кнопки тревожной сигнализации
- Поворот ключа зажигания в положение "RUN" (используется авторизованный ключ)

Персональные настройки режима дистанционного управления замками

Функции запирания/отпирания автомобиля и настройки дистанционного запуска можно персонализировать для конкретного автомобиля. Описание работы системы и инструкции по программированию приведены в руководстве по эксплуатации.

Шевроле каптива не видит ключ

msm1973 » 09 окт 2014, 09:10

ChevyRork » 09 окт 2014, 14:32

сразу скажу что не электрик)) но возможно причина в приемнике устройства дистанционного управления блокировкой дверей.

Так же нашел в инете инфу по Каптиве:

Прописка чипа ИММО. Процедура 1- вставил первый свой штатный ключ с бирочкой в замок зажигания. Повернул ключ на зажигание. ( не заводим двигатель) подождал пока потухнет значек имобилайзера. Вытащил ключ.
2- быстренько вставил второй штатный ключ в замок до положения вкл зажигания ( не заводим двиг.) ждем пока потухнет лампочка иммобилайзера на панели, вынимаем ключ.
3- быстренько вставил новый ключ и повернул до вкл. зажигания. Жду. ТУХНЕТ значек иммобилайзера! Выключаю зажиг. Снова вкл. и завожу движек. ВСЕ господа!
Прописка чипа ИММО ключа у ОД стоит 1 тысяча рублей (вероятно это для тех кто не знает эту процедуру или кто СЛОМАЛ один из штатных главных ключей)

За пропиской кнопок ключа (дистанционного упраления) обращался к ОД - для этого нужен СКАНЕР.
Услуга называется "прошивка трасмиттера ДУ ключа"!
Делал в Лаура-Тула за 700 рублей. 3 минуты работы диагноста и кнопки прописаны!
Характеристики ключа 433 MГц - для кнопок и чип 46 PH/CR для ИММО. Каптива наша - российская - выпуска 2010 года. У корейских Каптив ключи 311 МГц. Поэтому корейский ключ не пропишется в систему никогда в жизни и кнопки работать не будут!

Итого выкидной ключ мне обошелся в 3 тысячи 700 рублей.
Выкидной намного удобней в использовании, чем штатные невыкидные ключи!

P.S. Вообще в ТИСе тоже есть инфо как обучать ключи. Там это делается одним главным штатным ключем.
Теперь мои два главные штатных ключа, которые необходимы для прописки доп.ключей, хранятся дома

msm1973 » 09 окт 2014, 22:30

ChevyRork писал(а): сразу скажу что не электрик)) но возможно причина в приемнике устройства дистанционного управления блокировкой дверей.

Так же нашел в инете инфу по Каптиве:

Прописка чипа ИММО. Процедура 1- вставил первый свой штатный ключ с бирочкой в замок зажигания. Повернул ключ на зажигание. ( не заводим двигатель) подождал пока потухнет значек имобилайзера. Вытащил ключ.
2- быстренько вставил второй штатный ключ в замок до положения вкл зажигания ( не заводим двиг.) ждем пока потухнет лампочка иммобилайзера на панели, вынимаем ключ.
3- быстренько вставил новый ключ и повернул до вкл. зажигания. Жду. ТУХНЕТ значек иммобилайзера! Выключаю зажиг. Снова вкл. и завожу движек. ВСЕ господа!
Прописка чипа ИММО ключа у ОД стоит 1 тысяча рублей (вероятно это для тех кто не знает эту процедуру или кто СЛОМАЛ один из штатных главных ключей)

За пропиской кнопок ключа (дистанционного упраления) обращался к ОД - для этого нужен СКАНЕР.
Услуга называется "прошивка трасмиттера ДУ ключа"!
Делал в Лаура-Тула за 700 рублей. 3 минуты работы диагноста и кнопки прописаны!
Характеристики ключа 433 MГц - для кнопок и чип 46 PH/CR для ИММО. Каптива наша - российская - выпуска 2010 года. У корейских Каптив ключи 311 МГц. Поэтому корейский ключ не пропишется в систему никогда в жизни и кнопки работать не будут!

Итого выкидной ключ мне обошелся в 3 тысячи 700 рублей.
Выкидной намного удобней в использовании, чем штатные невыкидные ключи!

Почему иммобилайзер не распознает ключ?

Блокировка двигателя иммобилайзером для современных автомобилей давно стала нормой даже в бюджетных комплектациях. Ключевое в бесконтактных иммобилайзерах – это удобство для пользователя, так как никаких дополнительных действий по снятию автомобиля с охраны предпринимать не надо: нужно привычным движением включить зажигание. Однако и у таких систем есть минусы и уязвимые места, проистекающие из конструкции и принципа действия.

иммобилайзер не видит ключ

Устройство бесконтактного иммобилайзера

В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной. Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе. Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.

чипа иммобилайзера в ключе

В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.

Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.

Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.

Обходчик иммобилайзера

Возможные причины неисправностей

Если иммобилайзер «не видит» ключ, причин может быть несколько. Ломаться в этой системе нечему (разве что при ремонте или установке дополнительного оборудования будет повреждена антенна считывателя или ее проводка), чаще происходят программные сбои – например, иммобилайзер «забывает» прописанный в него код.

Это не обязательно может быть проблемой конкретного иммобилайзера (как у старых Renault Megane/Scenic), а может стать причиной некорректной установки сигнализации с автозапуском. Если установщик вместо подключения обходчика иммобилайзера закрепляет один из чипов у антенны считывателя (это сохраняет работоспособность ключей из комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где чип сохранен, иммобилайзер получит сигнал одновременно с двух чипов. Для контроллера эта ситуация нештатная, и со временем он удаляет из памяти один из кодов.

Стоит учесть, что, если иммобилайзер не дает завести машину, это может указывать на неудачную попытку угона. Первое, что надо сделать угонщику после того, как он разберется с замком зажигания (и, заметим, голливудский стереотип про отрывание и перекручивание проводов не имеет никакого отношения к реальности) – это прописать в память иммобилайзера собственный чип. При наличии доступа к диагностическому разъему это делается буквально за секунды на многих машинах.

По собственной практике автор заметил, что попытка угона становится заметной только после тщательного осмотра личинок замков – настолько малы их повреждения. Поэтому с утра, без проблем открыв машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает моргающий индикатор иммобилайзера, указывающий на то, что иммобилайзер не распознает код чипа в ключе как корректный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.

Поэтому можно часто встретить по установке противоугонных замков на диагностические разъемы и по перепиновке разъемов, делающей невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл разве что на распространенных автомобилях, с которыми проще выбрать другой объект, чем тратить лишнее время на угон. Если же под заказ угоняется конкретный автомобиль, то получить доступ к CAN-шине угонщик сможет и без диагностического разъема.

Видео: Иммобилайзер не видит ключ Солярис, решение проблемы

Разрешение проблем

Что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя? В первую очередь убедитесь, что сам по себе он функционирует нормально – индикатор на приборной панели (если он есть) указывает на то, что код чипа не распознан. Если же индикатор при включении зажигания «не подает признаков жизни», то скорее стоит начать с проверки электрики – возможно, вылетел предохранитель на участке цепи, где запитан блок иммобилайзера.

Не распознаваемый системой ключ перепропишите – это решает проблемы. Однако существуют два способа программирования иммобилайзера. В первом случае, применяющемся на большинстве иномарок, программирование кодов ключей осуществляется дилерским диагностическим сканером, через внутреннюю сеть (запрос идет на серверы завода-изготовителя). За один раз прописывается весь комплект ключей, так как в начале процедуры обучения данные о ранее прописанных ключах из памяти стираются. Так что сам владелец ничего сделать с иммобилайзером не может:он обращается к официальному дилеру своей марки или в фирму, специализирующуюся на подобных работах. Собственно говоря, существование универсальных приборов для обучения иммобилайзеров и «играет на руку» угонщикам. И к выбору компании, предлагающей услуги по обучению иммобилайзеров, стоит подойти внимательнее – владелец автомобиля не проконтролирует, сколько ключей пропишут на самом деле, может обнаружиться и «лишний» на будущее.

чип, с которого считывается код для запуска

Второй способ обучения иммобилайзера предполагает наличие в комплекте мастер-ключа, используемого для программирования остальных. Это позволяет владельцу самому выполнять обучение иммобилайзера, но только в том случае, если распознается сам мастер-ключ. Подобный механизм обучения имеет, например, прекрасно знакомый владельцам ВАЗов, начиная с «Калины», блок АПС-6.

Вас также заинтересует:

Для программирования «рабочих» ключей с помощью обучающего на блоке АПС-6 надо:

  1. Закрыв двери, включить зажигание обучающим ключом.
  2. Выждать не менее 6 секунд, затем выключить зажигание. Индикатор иммобилайзера перейдёт в режим моргания с высокой частотой, указывая на начало процедуры обучения.
  3. Вставить прописываемый ключ в замок и включить зажигание. Сделайте это, пока индикатор иммобилайзера не погас. Зуммер подаст три звуковых сигнала, указывая, что чип в ключе распознан и считан. Если индикатор гаснет, а звуковых сигналов нет, это означает либо то, что зажигание включено слишком поздно (повторите шаг 1 и далее), либо то, что иммобилайзер неисправен.
  4. Подождать, пока не прозвучат еще два сигнала. Это подтверждает, что код ключа записан в память контроллера.
  5. Повторить шаги 3 и 4 для остальных ключей.
  6. После выключения зажигания последним прописываемым ключом с паузой не более 6 секунд нужно снова вставить в замок обучающий ключ и включить зажигание. Сначала прозвучат три писка зуммера, затем – еще два.
  7. Выключить зажигание, но не вынимать ключ из замка, пока не раздастся одиночный сигнал. Частота моргания индикатора иммобилайзера увеличивается. Если нет, вернитесь к шагу 1 и попробуйте заново. Вторичная ошибка однозначно укажет на то, что обучение с этим мастер-ключом невозможно. Поэтому обращайтесь в сервис.
  8. Когда раздастся одиночный сигнал, нужно быстро включить зажигание. Зуммер подаст тройной сигнал, а индикатор иммобилайзера погаснет. Через 2-3 секунды зажигание выключите. Автомобиль отреагирует морганием аварийной сигнализации и звуковым сигналом.
  9. Вынуть обучающий ключ. Перед тем, как проверить работу прописанного ключа, подождите как минимум 10 секунд.

Процедура выглядит сложно, но зато это гарантирует, что пользователь не сможет случайно запустить переобучение при простом использовании мастер-ключа для включения зажигания.

В некоторых системах без мастер-ключа производитель предусматривает аварийные пин-коды для программирования ключей. На старых Renault пин-код высчитывают через программу Trantir по шифру, который нанесен внутри корпуса ключа, на Kia/Hyundai до 2007 года выпуска определяется по последним цифрам VIN даже без специальных программ (онлайн-сервисы), и так далее. Сам ввод кода выполняется и штатными средствами автомобиля (у Renault внутрисалонной кнопкой блокировки дверей) и через диагностический разъем. В этом случае придется купить адаптер, для старых автомобилей недорогих устройств типа VAG K-Line c Aliexpress. Нужный софт найдёте в Интернете. На уже упомянутых Kia/Hyundai используется программа Cascade, в которой процесс обучения иммобилайзера интерактивен и вынесен в соответствующий пункт меню.

В течение одной минуты, повторите предыдущий шаг 3. Chevrolet Camaro 1. Поверните ключ зажигания в положение OFF. Автомобиль отреагирует закрытием и открытием центрального замка для обозначения вхождения в режима программирования пультов.

Ваш новый пульт ДУ был принят и все существующие коды пультов удалены.

Иммобилайзер не видит ключ, что делать? Как в таком случае завести авто?

Повторите предыдущий шаг для каждого дополнительного передатчика включая любые существующие передатчики. Вы можете запрограммировать до 4 -х передатчиков. Установите выключатель зажигания в положение OFF.

Если необходимо перезапустить процедуру программирования, то продолжайте снова с шага 1. Установить предохранитель на место. Система дистанционного управления замками не будет функционироватьесли предохранитель радио не будет установлен. Все существующие передатчики должны быть перепрограммированы во время этой процедуры 1.

Закройте все двери автомобиля.

шевроле каптива не видит ключ

Вставить ключ зажигания 3. Удерживая нажатой кнопку отпирания на дверной панели водителя. Продолжайте удерживать, пока не будите проинструктированы отпустить в шаге 9.

Выполните шаги с 5 по 8 в довольно быстрой последовательности. Поверните ключ зажигания в положение ON не запуская двигатель 6.

шевроле каптива не видит ключ

Поверните ключ зажигания в положение ON не запуская двигатель. Отпустите кнопку разблокировки на панели двери. Автомобиль должен закрыть и автоматически открыть двери. Нажмите одновременно и удерживайте кнопки LOCK и UNLOCK на пульте первого передатчика, до того как автоматически закроються и открыть двери, что подтверждает успешное программирование пульта.

Повторите шаг 10 для каждого дополнительного передатчика включая любые ранее запрограммированые пульты. Поверните ключ зажигания в положение ON, чтобы выйти из режима программирования передатчиков.

Chevrolet AvalancheSuburbanImpalaMonte CarloSilveradoTahoe Есть 2 возможные процедуры для этого автомобиля Примечание: Chevrolet Avalanche с года и дальше, для программирования пультов требуется только дилерское или другое оборудование Процедура программирования штатных пультов для автомобиля шевроле каптива не видит ключ информационным центром: Шевроле каптива не видит ключ ключ в замок зажигания и поверните в положение ON без запуска двигателя.

Нажмите и удерживайте кнопки заранспортного средства. Нужно запрограммировать все пульты, в том числе и существующие. Для выхода из режима программирования выключите зажигание,крыть и открыть на первом пульте дистанционного управления в течение примерно 15 секунд.

Прозвучит звуковой сигнал, указывающий успешное программирование. Повторите шаг 4. Вы можете познакомить до 8 программируемых пультов ДУ, выньте ключ и проверьте все пульты Шевроле каптива не видит ключ. Процедура программирования штатных пультов для автомобиля без информационного центра: Нажмите и удерживайте кнопки закрыть и открыть на первом пульте дистанционного управления в течение примерно 15 секунд. Вы можете познакомить до 8 программируемых пультов ДУ для данного транспортного средства.

Для выхода из режима программирования выключите зажигание, выньте ключ и проверьте все пульты ДУ.

Иммобилайзер не видит ключ. Что делать?

Что такое иммобилайзер? Принцип работы и ключевые отличия от автосигнализации. В двух словах, иммобилайзер — это защитный прибамбас, который не позволяет завести машину без "родного" ключа.

То есть, в случае взлома сигнализации автомобиля, а также подбора ключа, мотор все шевроле каптива не видит ключ не заведется. Короче, я думаю вы поняли Однако, как я уже говорил, бывают ситуации, когда иммобилайзер не видит ключ, то есть не понимает, что в замке "родной" ключ, а вы не взломщик, а хозяин, вот тогда-то и начинаются проблемы. Ситуация неприятна тем, что вы сидите в своей машине и не можете ее завести, она не слушает вас и не разрешает завести мотор. Случается, что иммобилайзер не видит ключ лишь иногда, и после нескольких попыток "вынул-вставил ключ" мотор все шевроле каптива не видит ключ запускается, но тем не менее проблема есть и ее необходимо решать.

Есть правда те, кто просто терпят выходки своей "ласточки" и сидят, по полчаса пытаясь завести двигатель, других же подобные "игры" не устраивают, поэтому они активно ищут выход. Что же происходит и кто виновен в этой ситуации? Итак, что же делать, когда иммобилайзер не видит ключа? Вариант первый — попытаться завести машину, используя второй ключ.

Как правило, у каждого автовладельца дома имеется запасной ключ икоторым и можно попытаться выполнить запуск мотора.

Если же машина "отреагировала" на запасной ключ с первого раза, скорее всего проблема именно в основном ключе, возможно он вышел из строя и требует ремонта или вовсе не подлежит ремонту. Кстати, шевроле каптива не видит ключ у вас лишь один ключ, будьте крайне осторожны, поскольку потеря единственного ключа обойдется вам очень дорого.

Придется выкручиваться, ехать к дилерам и платить сумасшедшие деньги или изготавливать так называемый "обходчик" иммобилайзера. Второй вариант решения проблемы, когда иммобилайзер не видит ключа — вызов специалистов на место и прошивка перепрограммирование "мозгов".

Однако, шевроле каптива не видит ключ поддаваться не нужно и опыт общения с взбесившимся охранником подсказал несколько алгоритмов выхода из сложной ситуации. Вот самые распространенные.

Ключи и пульты CHEVROLET

Если иммобилайзер в упор отказывается узнавать родной ключ, хотя еще час назад все работало отлично, нужно спокойно и без паники попробовать шевроле каптива не видит ключ дубликатом. Он обязательно должен быть хотя бы еще в одном экземпляре. Отлично, значит, все дело в самом ключе.

Возможно, его еще можно реанимировать, но это не факт. Скорее всего, придется довольствоваться последним ключом и беречь его, как зеницу ока. Не такая радужная ситуация, но все же не безвыходная — иммобилайзер перестал видеть последний ключ и в этом случае без посторонней помощи не обойтись.

Нужно вызывать сервисную службу, которая перепрограммирует ЭБУ и познакомит ключ с устройством заново. Для этого необходимо знать пин-код, который единоразово выдает производитель. Не самый перспективный вариант, потому что придется покупать специальное устройство, которое будет эмулировать присутствие мастер-ключа.

Обходчик можно изготовить и своими руками, но для этого нужно иметь недюжинные познания в области автомобильной электроники.

Читайте также: