Шевроле каптива подкапотное пространство

Обновлено: 15.05.2024

Предохранители и реле Chevrolet Captiva (C140), 2011 - 2015

Большинство электрических цепей американского кроссовера защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Шевроле Каптива 1-го поколения (C140) в рестайлинге 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В моторном отсеке


Находится рядом с бачком омывайки.


Общий вид блока.

Схема предохранителей в моторном блоке
Расшифровка
ABS Антиблокировочная тормозная система
A/C Система климатконтроля, кондиционер
BATT1 Коробка предохранителей приборной панели
BATT2 Коробка предохранителей приборной панели
BATT3 Коробка предохранителей приборной панели
BCM Блок управления электронными системами кузова
ECM Контроллер ЭСУД
ECM PWR
TRN
Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия
ENG SNSR Датчики системы управления двигателем
EPB Электрический стояночный тормоз
FAN1 Охлаждающий обдув
FAN3 Охлаждающий обдув
FRT FOG Передние противотуманные фары
FRT WPR Передний стеклоочиститель
FUEL/VAC Топливный насос, вакуумный насос
HDLP
WASHER
Омыватель фар
HI BEAM LH Дальний свет (левая блокфара)
HI BEAM RH Дальний свет (правая блокфара)
HORN Звуковой сигнал
HTD
WASH/ MIR
Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал
IGN COIL A Катушка зажигания
IGN COIL B Катушка зажигания
LO BEAM LH Ближний свет (левая блокфара)
LO BEAM RH Ближний свет (правая блокфара)
PRK LP LH Стояночный свет (левая блокфара)
PRK LP RH Стояночный свет (правая блокфара)
PWM FAN ШИМ-сигнал управления вентилятором
REAR
DEFOG
Обогрев заднего стекла
REAR WPR Задний стеклоочиститель
SPARE -
STOP LAMP Стоп-сигналы
STRTR Стартер
TCM Блок управления трансмиссией
TRLR PRL LP Стояночные огни прицепа


У дизельных моделей в центре подкапотного пространства находится дополнительный монтажный блок.

Выясняем, что скрыто за новым лицом кроссовера Chevrolet Captiva

Рестайлинг в середине жизненного цикла модели уже давно классика. Только вот редко вместе с ретушированием внешности меняется и целевая аудитория.

Представьте, вы рассекаете волны на вейкборде или ловите ветер парусом виндсёрфа, а уже на следующий день любуетесь остатками снега на альпийских лугах. Почти тысяча километров от берега моря и ещё два вверх от его уровня. Кайф? Целевой аудиторией обновлённого кроссовера Chevrolet Captiva являются те, кто ответил «Да!». Из-за появления в линейке Шеви «просто семейного автомобиля» Orlando прежде занимавшую эту нишу Каптиву пришлось переориентировать в потребительском пространстве. Получилось? Будем выяснять!

Очевидно, что для таких перемен недостаточно одной лишь подтяжки лица. По счастью, основные изменения в рестайлинговой Каптиве отнюдь не снаружи. У корейско-американского кроссовера полностью обновилась линейка моторов и коробок передач, а для полноты картины подвеска тоже была перенастроена. Проделаем же описанный выше маршрут, дабы на своей шкуре узнать, насколько обновлённая Captiva подходит для поклонников действительно активной жизни.

Передо мной на парковке аэропорта Анапы пять разных автомобилей. Три мотора и две коробки передач, «автомат» и «механика», обе одинаково шестиступенчатые. С младшими моторами, бензиновым 2.4 и турбодизелем 2.2, доступен выбор трансмиссии, а топовая «шестёрка» объёмом 3,0 л агрегатируется лишь с гидротрансформаторной КПП. Какая же из них лучше всего попадает в целевую аудиторию?

Начну, наверное, с самого интересного — дизельной машины на «механике». Ведь прежде ни Каптиву, ни родственную ей Антару с мотором на тяжёлом топливе в России не продавали. По идее эта комбинация должна быть чуть ли не самой любопытной для активного водителя. Судите сами, 184 л.с. и аж 400 Н•м сулят отличную тягу, а механическая коробка передач — вовлечённость в процесс управления.

Что же на деле? Да, дизель прекрасен, но с одной оговоркой — чтобы раскрыть его положительные стороны, приходится усердно работать рукояткой КПП. Особенно на серпантине по дороге из Новороссийска в Геленджик. Максимум момента двигатель развивает на 2000 об/мин, а уже после отметки «4000» скисает. Приходится приноравливаться и держать мотор в этом диапазоне.

Зато у шестиступенчатого «автомата» этот навык — врождённый. Если не смотреть на тахометр в ожидании взлёта или падения стрелки, ощущения смены ступеней нет вообще. Мы взбираемся по грунтовой дороге, ведущей в горы, спускаемся по зыбким насыпям, идём на обгон на трассе — всюду электроника выбирает именно ту передачу, которая нужна. К тому же при кикдауне от задумчивости пятидиапазонной предшественницы не осталось и следа.

А вот и черёд машин с бензиновым мотором 2.4. По сравнению с чугунным двигателем дорестайлинговой Каптивы это скачок вперёд, как качественный, так и количественный. Только ленивый не пинал агрегат, произведённый австралийцами из фирмы Holden, за то, что машины с ним не едут. Теперь «четвёрка» стала цельноалюминиевой, обзавелась системой изменения фаз газораспределения и получила прибавку в 29 л.с. (стало 167 сил) и 10 Н•м (до 230). Динамика машины не стала запредельной, этого и не должно было произойти, но теперь она по меньшей мере достойная. По крайней мере обгоны на трассе, про которые ранее можно было забыть, даются младшей Каптиве вполне легко. Да и рабочий диапазон у этого мотора несколько более удобный, чем у «дизеля», так что он достаточно покладист с обеими коробками передач.

И если сам двигатель — на твёрдую четвёрку, то новые коробки добавляют к оценке жирный плюс. Когда раздражающая необходимость поминутно щёлкать передачами пропадает, становится ясно, что «механика»-то вышла очень удачной. Чёткие переключения, хорошая избирательность, достаточно небольшой ход. Лишь слегка портит впечатление длинноходная педаль сцепления. Правда, маловероятно, что кроме закостенелых фанатов автомобилей с тремя педалями такую машину кто-то купит ради драйва, скорее — ради возможности ещё немного сэкономить.

Остаётся ещё один вариант — новенький двигатель V6 3.0, пришедший на смену «шестёрке» объёмом 3,2 л. Со старым мотором я знаком не понаслышке — такой же трудится под капотом кроссовера Opel Antara моей жены. Я очень хорошо помню все его «особенности»: как приятные, вроде хорошей приёмистости, так и не очень, к примеру, расход в 17 литров по городу. Новый мотор меньше и мощнее, чем же он порадует?

Как выясняется — в основном снижением расхода. Во время теста бортовой компьютер показывал 13,3 л/100 км в смешанном цикле, и это при том что никто не стеснялся нажимать газ в пол. Дело вот в чём — новая «шестёрка» стала совсем другой по характеру. Даже став мощнее на 20 л.с. (249 л.с. против прежних 227), она потеряла былую тягу на низах — ведь крутящий момент стал несколько меньше (288 Н•м против 297), и его пик сместился с 3200 об/мин на 5800 оборотов.

Так же резво тронуться со светофора, как прежде, уже не выйдет. Но раскрутившись до трёх тысяч оборотов, мотор начинает оживать, а ближе к четырём начинает тянуть машину вперёд много лучше, чем предшественник в том же диапазоне. То есть вроде машина номинально быстрее, а так сразу и не заметишь, нужно выйти на оперативный простор. Да и «автомат» почему-то тут работает несколько медленнее, чем с другими двигателями.

При всём вышесказанном у таких разных Каптив есть кое-что общее: перемены в подвеске. Для улучшения управляемости характеристики пружин были пересмотрены в сторону большей жёсткости, в то время как амортизаторы стали мягче. Кроме этого, стабилизаторы поперечной устойчивости прибавили в толщине. В результате крены стали заметно меньше, и даже когда мы на приличной скорости проходили связки из разнонаправленных поворотов, боковой раскачки практически не было.

•В базовой версии LS сиденья с тканевой отделкой. В комплектациях LT и LT+ чехлы комбинированные — искусственная кожа с тканевыми вставками. В самом дорогом исполнении LTZ (на фото) кресла затянуты в натуральную кожу.

Но и плавность хода осталась на приличном уровне. Конечно, если не принимать во внимание топового исполнения LTZ с 19-дюймовыми дисками. На каменистых горных тропах в такой Каптиве трясло нещадно. Всё же это чисто городской вариант. Для оффроуда гораздо лучше подходят колёса на пару размеров меньше.

В остальном же практически ничего нового и нет. В салоне из изменений — лишь часики в овальном окошке, удобный бокс в месте, освободившемся после перехода на электромеханический стояночный тормоз да смена цвета подсветки — теперь он голубой, как на остальных машинах марки, а не зелёный.

Так что же? Стала ли машина ближе духом к покупателю активно-прогрессивному? А если да, то какая именно версия? Внешне Каптива стала однозначно интереснее и, пожалуй, теперь выглядит даже лучше рестайлинговой Антары, которая вообще практически не изменилась снаружи. А вот с моторами дела обстоят чуть сложнее.

Бензиновый двигатель 2.4 однозначно стал намного более драйверским. Дизель великолепен в сочетании с «автоматом» и не так удобен с «механикой», машина с ним быстрее, чем с предыдущим мотором, но субъективно воспринимается более спокойной. А вот «шестёрка» 3.0 стала чуть менее резвой, но переживать по этому поводу будет разве что тот, кто при прочих равных условиях готов тратить лишние 4 л бензина каждую сотню километров ради хорошей тяги на низах.

В прошлом поколении моими безусловными фаворитами были машины с мотором V6 3.2. И среди моих знакомых есть несколько человек, сделавших в своё время аналогичный выбор. А вот из машин нынешней генерации я бы, пожалуй, всё же остановился на дизельной. Поставил бы на крышу багажник, крепления для велосипедов, взял бы с собой вейкборд и рванул сначала в горы, а потом к морю.

Шевроле каптива подкапотное пространство

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя 2.2 л
Механическая часть бензинового двигателя 2.4 л
Механическая часть бензинового двигателя 3.0 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Приводные валы и задний ведущий мост
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросхемы и разъемы
Толковый словарь

Автомобиль Chevrolet Captiva

В 2010 году на Парижском автосалоне состоялась премьера обновленной версии семиместного кроссовера Chevrolet Captiva. Продажи автомобиля, выпускаемого южнокорейским отделением GM, начались весной 2011 года.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Новая модель, получившая заводской индекс С140 (предыдущая носила обозначение С100), благодаря измененному дизайну передней части кузова стала заметно привлекательнее. Узкие фары, угловатые боковые воздухозаборники и четко разделенная надвое радиаторная решетка с броской эмблемой делают автомобиль узнаваемым с первого взгляда и подчеркивают его спортивный стиль. Задняя часть досталась новой модели от предыдущей версии Captiva практически без изменений, если не считать прозрачных рассеивателей задних фонарей.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Просторный салон отличается хорошей обзорностью задняя панорама не перекрывается даже при поднятых сиденьях третьего ряда. Качественные материалы отделки интерьера отличаются практичностью. В центре приборной панели ярким пятном выделяется большой цветной экран навигационной системы, маршрутного компьютера и прочей мультимедийной информации. Приборы легкочитаемы, а все органы управления находятся под рукой. Обилие различных отсеков позволяет с удобством разместить большое количество мелких предметов так, чтобы они никому не мешали во время поездки. Интересное решение подстаканники с двойным дном, под которыми находится глубокий отсек с USB-гнездом, идеально подходящий для хранения мобильного телефона, видеокамеры или плеера.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Новая Captiva сохранила ценное качество вместительного семейного автомобиля: при желании салон с полноценными сиденьями второго и третьего рядов может быть трансформирован в грузовой отсек с идеально ровным полом, причем складывать сиденья можно по отдельности, подбирая удобную конфигурацию. Максимальный объем грузового отсека составляет 1577 литров один из лучших показателей в своем классе.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Главные изменения обновленной модели Captiva коснулись линейки силовых агрегатов. Бензиновые двигатели рабочим объемом 2.4 и 3.0 л способны развивать мощность до 171 и 258 л.с. соответственно, а турбодизели объемом 2.2 л в зависимости от степени форсировки развивают мощность 163 и 184 л.с. Все моторы, кроме трехлитрового, комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач. Самый мощный двигатель оборудуется шести ступенчатой автоматической трансмиссией.

Полный привод с многодисковой муфтой ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling — разработка японского концерна JTEKT), передающей крутящий момент на задние колеса по команде следящей электроники, в сочетании с внушительным дорожным просветом в 180 мм позволяют смело эксплуатировать автомобиль не только на асфальтовых дорогах. Функции Hill Start Assist и Hill Descent Control облегчают трогание автомобиля на склоне и его спуск по косогору.

Полностью независимая подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) без особых проблем справляется с неровностями дороги, а точное рулевое управление и мощные тормоза обеспечивают автомобилю прекрасную управляемость.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Стальной каркас с зонами запрограммированной деформации, поглощающими энергию удара, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности (в некоторых версиях), а также трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями обеспечили автомобилю высокие показатели по результатам проведения краш-тестов независимой организацией Euro NCAP. Кроме того, безопасность езды обеспечивается наличием систем активной безопасности: антипробуксовочной системой тормозов ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV, системой динамической стабилизации ESC, гидравлическим тормозным усилителем НВА и системой активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP.

Современный дизайн, отличные динамические показатели и управляемость, а также прекрасное соотношение «цена качество» делают Chevrolet Captiva 2011-го модельного года достойным представителем своего класса.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Помимо Южной Кореи производством Chevrolet Captiva занимаются заводы России, Казахстана и Узбекистана. Кроме того, модель продается в Австралии и Новой Зеландии под маркой Holden Captiva.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Chevrolet/ Holden Captiva (С140), выпускаемых с 2011 года.

Chevrolet/Holden Captiva (С140)

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2231 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 8.4/5.3 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2231 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 8.4/5.5 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2384 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 11.8/7.4 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2997 см3

Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 15.7/8.1 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Шевроле каптива блоки предохранителей

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

шевроле каптива фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальную схему блоков вы сможете найти с обратной стороны защитной крышки. Сверяйте описание.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Но находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

фото блока в моторном отсеке шевроле каптива

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

каптива с100 схема блока предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом ople antara 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Перевод обозначения на русский

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

ABS Антиблокировочная тормозная система
A/C Система климатконтроля, кондиционер
BATT1 Коробка предохранителей приборной панели
BATT2 Коробка предохранителей приборной панели
BATT3 Коробка предохранителей приборной панели
BCM Блок управления электронными системами кузова
ECM Контроллер ЭСУД
ECM PWR TRN Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия
ENG SNSR Датчики системы управления двигателем
EPB Электрический стояночный тормоз
FAN1 Охлаждающий обдув
FAN3 Охлаждающий обдув
FRT FOG Передние противотуманные фары
FRT WPR Передний стеклоочиститель
FUEL/VAC Топливный насос, вакуумный насос
HDLP WASHER Омыватель фар
HI BEAM LH Дальний свет (левая блокфара)
HI BEAM RH Дальний свет (правая блокфара)
HORN Звуковой сигнал
HTD WASH/ MIR Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал
IGN COIL A Катушка зажигания
IGN COIL B Катушка зажигания
LO BEAM LH Ближний свет (левая блокфара)
LO BEAM RH Ближний свет (правая блокфара)
PRK LP LH Стояночный свет (левая блокфара)
PRK LP RH Стояночный свет (правая блокфара)
PWM FAN ШИМ-сигнал управления вентилятором
REAR DEFOG Обогрев заднего стекла
REAR WPR Задний стеклоочиститель
SPARE
STOP LAMP Стоп-сигналы
STRTR Стартер
TCM Блок управления трансмиссией
TRLR PRL LP Стояночные огни прицепа

Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Только дизельных моделей. Он находится в центре панели.

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

доп блок в каптиве схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

AF160А Контроллер свечей предпускового подогрева
AF230А Реле нагревателя топливного фильтра
AF340А Реле PTC-1
AF440А Реле PTC-2
AF540А Реле PTC-3

Блок в салоне шевроле каптива

В салоне автомобиля он находится c левой стороны у ног пассажира, закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

фото блока с предохранителями в салоне с140

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне каптиво

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

Описание

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F1AP01 / Дополнительная розетка
F2Подогреватель передних сидений
F3Аудиосистема
F4Кондиционер воздуха
F5Блок управления электронными компонентами кузова
F6Дверной замок
F7Указатель поворота правая сторона
F8Указатель поворота левая сторона
F9Стоп
F10Омыватели Фар
F11Кондиционер
F12Блок управления электронными компонентами кузова
F13Блок управления электронными компонентами кузова
F14Зажигание: S/W
F15Задний противотуманный фонарь
F16Подушка безопасности (AIR BAG)
F17Передний омыватель
F18Замок передних дверей
F19Дополнительная розетка
F20Блок управления трансмиссией
F21Двигатель
F22Ближний свет
F23Стеклоподъемник
F24Нагреватель наружных зеркал
F25Панель приборов
F26Зажигание 1
F27ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG)
F28Складное зеркало*
F29Предохранитель прикуривателя chevrolet captiva
F30Электрический стеклоподъемник со стороны пассажира
F31Электрический стеклоподъемник со стороны водителя
F32Часы
R1Компонент реле кондиционера воздуха/ Несъемная вспомогательная электрическая розетка
R2Зажигание: ON/START

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29.

Фотография вариант 2 в салоне опель антара

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Общая схема с описанием

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

chevrolet_captiva-с140-схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

В данном видео наглядно показана решение проблемы не работающего света фары путем замены реле на автомобиле chevrolet сaptiva.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

p, blockquote 32,0,0,0,0 --> p, blockquote 33,0,0,0,1 -->

Chevrolet Captiva – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

Среднеразмерный кроссовер Chevrolet Captiva никогда не занимал первые строчки по угонам, но вопросы о расположении основных криминалистических маркировок при покупке авто возникают крайне часто.

В плане расположения идентификационных номеров Captiva не самый стабильный автомобиль. Надо полагать: тут корейские корни, американский бренд, два типа российской сборки, два пережитых рестайлинга. Разобраться оказывается не так просто, но мы сейчас всё растолкуем.

Начнём с того, что у Каптивы было два типа сборки:

Сборка из SKD-комплектов

Это когда на российский завод из Кореи автомобиль приезжает по запчастям: отдельно кузов, отдельно двигатель и шасси. У нас в Калининграде на «Автоторе» всё это дело собирается в конечный продукт, который мы, собственно, и называем автомобилем.

Так вот в этом случае VIN-номера будет два: корейский (начинается на KL1…) и российский (начинается на XU…)

Корейский VIN вытачивается на моторном щите:

Chevrolet Captiva корейский VIN-номер на моторном щите

Российский VIN выбивается точками на правом переднем брызговике («чашке») кузова уже после окраски:

Chevrolet Captiva российский VIN на чашке

На автомобилях такой полу-корейской сборки также можно увидеть дублирующие наклейки на дверях:

в дверных проёмах:

под лобовым стеклом:

Chevrolet-Captiva-корейский-VIN-под-лобовым-стеклом-2

и даже на декоративной накладке двигателя:

дублирующая-табличка-с-VIN-на-моторе

Сборка в России по полному циклу

В этом случае машина от и до производится по крупицам у нас, что, естественно, сводит на нет существование корейской маркировки.

Основной VIN в таком случае вытачивается на моторном щите:

Chevrolet Captiva российский VIN номер на моторном щите

Дублирующие таблички и прочие криминалистические маркировки

Дублирующая табличка Chevrolet Captiva вовсе неуловимая особа. В зависимости от модификации и года выпуска авто её можно увидеть на передней поперечной планке под капотом:

На правой «чашке»:

Chevrolet-Captiva-дублирующая-табличка-с-VIN-на-чашке

После рестайлинга устаревшую алюминиевую табличку поменяли на шильду, которая может расположиться как на правой центральной стойке кузова с торца:

Chevrolet-Captiva-дублирующая-табличка-с-VIN-на-стойке

Так и на левой стойке в самом низу:

Chevrolet-Captiva-дублирующая-табличка-с-VIN-на-стойке-2

Не забывайте сверять VIN-номер в «мозгах», а именно в различных блоках управления. Автомобили крупноузловой сборки корнями имеют в блоках корейский VIN:

Chevrolet-Captiva-корейский-VIN-в-блоке-управления-2

У сборки по полному циклу номер в ЭБУ, конечно же, будет российский:

Chevrolet-Captiva-российский-VIN-в-блоке-управления

Chevrolet Captiva – Номер двигателя 2.2, 2.4, 3.0, 3.2

Зато номер двигателя Chevrolet Captiva у любого из агрегатов расположен практически в одном и том же месте. Обобщённо местоположение можно охарактеризовать так: в передней части ДВС, возле КПП.

На примере в картинках это выглядит следующим образом. 2.4-литровый Z24SED на 136 л.с. пронумерован на узкой наклонной отфрезерованной площадке:

Z24SED номер двигателя каптива антара
Z24SED номер двигателя каптива антара детально

На моторах серии LE5 (A24XE) со 167 л.с. номер двигателя расположили на вертикальной площадке прямо на корпусе масляного фильтра. Щуп – ваш ориентир:

LE5 номер двигателя каптива антара
LE5 номер двигателя каптива антара детально

С дизелем A22DMH (136 л.с.) объёмом 2.2 литра всё немного сложнее. Прочитать маркировку полностью мешает патрубок турбины, колодец масляного щупа и трубки охлаждения КПП. Телефон с камерой просунуть невозможно, так что инспекционное зеркало пригодится как никогда. Открываем капот и смотрим сюда:

дизель A22DMH номер двигателя расположение
дизель A22DMH номер двигателя

Далее поговорим о 6-цилиндровых V-образных моторах, а именно 3.0 (LF1, A30XH) на 258 л.с., и 3.2 (10HM) на 230 л.с. Номер двигателя тут также располагается в передней части, впритирку с разъемом КПП:

Шевроле каптива подкапотное пространство


Потребительские характеристики Шевроле Каптива

Chevrolet Captiva выпускают с двумя вариантами бензиновых двигателей дизельным агрегатом. Для мотора объемом 2.4 литра, развивающего 167 л.с. с максимальным моментом 230 Н•м можно выбрать механическую или автоматическую КПП.

Бензиновый V-образный шестицилиндровый мотор GM Alloytec объемом 3.2 литра развивает 227 л.с. и 288 Н•м. К нему полагается только автоматическая коробка передач и 19-дюймовые диски колес, в отличие от 17-дюймовых в других модификациях. Колесные диски – легкосплавные; в России для Шевроле лучше заранее приобрести зимнюю резину, особенно для крупных колес.

Турбодизель объемом 2.2 литра - с максимальной мощностью 184 л.с. и солидным «тракторным» моментом 400 Н•м. На выбор предлагаются 6-ступенчатая АКПП или МКПП. До сотни машина разгоняется за 9 сек. Дизель экономно расходует топливо - около 7 литров на 100 км в смешанном цикле. В дополнение к АКПП идет ЭКО-режим движения, в котором электроника заботится о минимальном расходе горючего. Разгон при этом будет чуть медленнее обычного.

Автомобиль оборудован практически всеми современными системами безопасности. Установлены фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки. Комфортный салон предлагает много удобств. Имеется двухзонный климат-контроль (с 2013 года выпуска), в дизельной модификации - дополнительный обогреватель салона. Руль оснащен электроусилителем, стекла автоматически поднимаются, зеркала складываются и подогреваются. Имеются датчики парковки, круиз-контроль. Благодаря улучшенной шумоизоляции, снаружи не проникают посторонние звуки.

Авто несложно адаптировать для транспортировки крупных грузов. Чтобы добраться до третьего ряда кресел, сдвигают и наклоняют вперед второй. Когда задние сиденья не нужны, их складывают в плоский столик – в такой конфигурации объем багажника достигает 800 литров. Сложить можно все кресла, кроме водительского, тогда в салоне можно разместить около 1600 литров полезного груза. Помимо основного объема, в авто много отсеков для хранения мелких вещей. Ячейки, карманы и подстаканники расположены везде, куда можно дотянуться рукой.

Рулевая колонка отделана качественной кожей, регулируется по высоте и глубине. На всех сиденьях удобные подголовники и подлокотники. Работает современный бортовой компьютер, выводящий показания на цветной дисплей. Мощной аудиосистемой удобно управлять прямо с руля. Есть Bluetooth, в базовую комплектацию входят разъемы USB, считыватель для SD-Card.

Достоинства Chevrolet Captiva

  1. Цена. Прекрасный 7-местный внедорожник за 38 тысяч американских долларов - дешевле не найти.
  2. Геометрия кузова. По отзывам водителей, авто запросто проходит неровности на дороге, прекрасно себя чувствует за пределами асфальта. На кузове нет свесов, при движении в горку или вниз машина ничего не зацепит. Ей не страшны мелкие ямы и канавы. Отличный вариант для поездок на дачу или в лес на пикник.
  3. Активный полный привод. Обычно работает только передний, но при необходимости (при проскальзывании колёс) через муфту подключается задняя ось. Не бывает, чтобы автомобиль забуксовал, по песку, грязи и снегу он выгребает резво.
  4. Быстрый и плавный разгон. 160 км/час автомобиль набирает незаметно. Если утопить до предела педаль газа - стартует, как взлетающий самолет.
  5. Хороший обгон. С достаточным запасом мощности Chevrolet Captiva обходит на трассе попутки, не зависая надолго на встречной полосе.
  6. Просторный салон. В нем много места для людей и вещей. Внутреннее пространство легко трансформировать, в зависимости от потребностей.
  7. Внешний вид. Chevrolet Captiva определенно нравится российским автомобилистам. Характерные для внедорожника очертания кузова у него ярко выражены.
  8. Интерьер. Кожа в салоне натуральная, приборная панель после рестайлинга выглядит великолепно. Приятная голубая подсветка радует глаз.
  9. Прекрасная шумоизоляция. В салоне и младенец не проснется при обычной езде.
  10. Много места для крупных и мелких вещей. Не приходится долго думать, куда положить тот или иной предмет.

Недостатки Chevrolet Captiva

  1. Относительно высокий расход топлива у бензиновых моделей. Сказываются большие габариты машины и вес под две тонны. В городском цикле с умеренно активным прохождением светофоров расход горючего порой достигает 16 литров на 100 км. Но большинство владельцев авто укладывается в 14.
  2. Трудноуправляемые габаритные огни. Электроника живет своей жизнью, чтобы научить ее слушаться водителя, нужна серьезная подготовка. Возможно, это общий недостаток современных машин.
  3. Неточность показаний бортового компьютера. На него иногда жалуются владельцы Chevrolet Captiva.
  4. Омыватели стекол. В них часто попадает грязь, особенно зимой. Желательно мыть машину почаще.
  5. Слабость передней подвески. На заднюю жалоб нет, но передняя по мнению знатоков плохо приспособлена для езды по пересеченной местности. На ухабах возле дачного участка приходится радикально снижать скорость.
  6. Пластиковая отделка багажника. При неаккуратном обращении она царапается и выглядит некрасиво. Если предстоит перевозить инвентарь на дачу, лучше положить коврик на дно багажника.
  7. Черно-белая камера заднего вида. Для привыкших к цветному изображению водителей это действительно недостаток.
  8. Небольшое запасное колесо-докатка вместо полноразмерного. С другой стороны, это уменьшает вес тяжелого автомобиля.

Обслуживание Шевроле Каптива

Покупка дорогого импортного авто всегда вызывает сомнения - легко ли найти к нему запчасти, пройти качественное техобслуживание. В столичном регионе все проблемы решает СТО Вита-Моторс. Здесь обслуживают широчайший спектр зарубежных автомобилей, в том числе редких и даже экзотических.

Владельцы Chevrolet Captiva могут быть уверены, что в случае поломки машины скоро опять усядутся за руль. Профессионалы высшего класса вновь поставят на колеса забарахливший автомобиль, заменят технические жидкости, подберут комплект зимней резины и отрегулируют сложные механизмы.

Практически все основные узлы техники теперь диагностируют с помощью электронных сканеров. Устройства в считанные секунды снимают показания и выдают результаты. Быстрая диагностика снижает стоимость обслуживания. Даже малозаметные неисправности будут вовремя определены и ликвидированы. Авто не подведет на дороге в трудный момент.

Мастера Вита-Моторс готовят любые автомобили к участию в гонках и улучшают аэродинамику. Аэродинамические обвесы дают возможность ездить на высоких скоростях со сниженным расходом топлива. Потребляющим бензин моделям Chevrolet Captiva это не помешает, ведь на внедорожнике нередко приходится гонять по загородным трассам.

Про внедорожный тюнинг, пластиковые обвесы и прочее для Шевроле Каптива - разумеется шутка :) Хотя для нас не составит труда сделать эксклюзивным любой автомобиль, просто именно Шевроле Каптива, как правило, приобретается, как городской кроссовер для ежедневного использования, не более.

Проблемы Шевроле Каптива

К стандартным проблемам подвески Chevrolet Captiva можно отнести недолговечность рулевой рейки - стук может начать проявляться при пробеге в 20 000 км (не самое удачное решение по материалам, выбранным для изготовления рулевой рейки), по гарантии дилеры исправлять отказываются, ссылаясь на отсутствие люфта (звук дефектом не считается); замена не всегда экономически оправдана - через полгода-год всё может повториться вновь. Вита-Моторс рекомендует отремонтировать рулевую рейку Chevrolet Captiva с гарантией (около 10000 р.) по нашей "секретной" технологии.

Слабая шумоизоляция салона - досаждает водителю даже шум летних шин по шоссе. Шумный пластик салона тоже на любителя, но это, как и шумоизоляция кузова, решается мастерами Вита-Моторс без особых проблем и огромных расходов (шумоизоляция кузова и колесных арок Шевроле Каптива - от 23 000 рублей по программе стандарт и от 36 000 по программе перемиум).

Если при прохождении планового техобслуживания не проводить ревизию задней подвески Шевроле Каптива, то велика вероятность появления скрипов и шумов уже при третьем ТО. Многочисленные жалобы владельцев на частые (раз в 30 - 40 тысяч километров) обращения для замены втулок и стоек стабилизатора в основном связаны с регионом эксплуатации автомобиля (то есть, напрямую связано с состоянием дорог), в столичных условиях пробег до замены, как правило, минимум вдвое больше.

Серьёзных вложений подвеска потребует лишь после первых 100 000 км - к этому времени приготовьтесь заменить на Шевроле Каптива амортизаторы, ступицы (не все разумеется), рулевые тяги, наконечники рулевых тяг и сайлентблоки рычагов.

Двигатель Chevrolet Captiva конструктивно аналогичен силовому агрегату устанавливаемому на Cadillac SRX, а значит замена цепей привода ГРМ двигателя Chevrolet Captiva полностью аналогична (как по объему работ/стоимости, так и по пробегу) своему более именитому "старшему брату". Повторим и здесь - для увеличения ресурса цепей привода газораспределительного механизма двигателя и привода изменения фаз газораспределения используйте исключительно синтетические масла Mobil с чётким соблюдением регламента замены! Как ни парадоксально, не рекомендуем использовать масло Dexos 2 от GM - большинство дилеров отказалось от него по причине низкого качества. Всё вышесказанное относится к самому распространённому и рекомендуемому потребителям двигателю объёмом три литра.

Обладателям Chevrolet Captiva с двигателем 2,4L за цепи, как на 3,0 (3,2 первое поколение) переживать не стоит, четырёхцилиндровый силовой агрегат оснащён обычным ремнём в приводе ГРМ - переживаем за ремень (шутка) - соблюдаем регламент замены предписанный производителем.

Также обладателей Chevrolet Captiva 2,4 ожидают периодические замены прокладки клапанной крышки и свечных колодцев, особенно морозной зимой. Также в морозы под нагрузкой (упор в бордюр) может сорвать шланг обратки ГУР, замерзшая форсунка омывателя пятой двери может стать причиной разрыва подающего шланга от бачка омывателя.

Автоматическая коробка передач, как и механическая, хлопот не доставляют, сальники приводов начинают течь со временем у всех, независимо от трансмиссии и объема двигателя. АКПП на Chevrolet Captiva склонна к перегреву, поэтому не рекомендуется буксировка прицепа массой более одной тонны на большие расстояния или по плохим дорогам на низших передачах, а также длительные попытки покинуть снежный или снежно-ледяной "плен".

Если планируется эксплуатация Каптивы в сложных условиях (буксировка прицепов, бездорожье), Вита-Моторс рекомендует установку дополнительного радиатора охлаждения АКПП (желательно, с отдельным вентилятором).

Распространенной проблемой Шевроле Каптива также является карданная передача - разрушение подвесного подшипника. Карданный вал Chevrolet Captiva продается только в сборе и стоит удивительных денег, но т.к. Вита-Моторс занимается ремонтом карданных валов мы без проблем заменим неисправный узел и произведем балансировку карданного вала Шевроле Каптива.

Рекомендуем следить за нижней кромкой пятой двери, которая в первую очередь подвержена коррозии - предотвратить, как мы знаем, всегда дешевле, чем ремонтировать!

Самопроизвольное включение "ёлочной гирлянды" на приборной панели (зажигаются все сигнализаторы-пиктограммы) свидетельствует о том, что началось окисление контактов в блоке предохранителей - чаще всего эта проблема присутствует у любителей интенсивно мыть колесные арки мойкой высокого давления и хранящих свои авто в теплых непроветриваемых гаражах.

Более скромный 2,4 хоть и выдаёт 167 л/с - откровенно слаб для достаточной тяжелого кроссовера, каким несомненно является Шевроле Каптива. Дизельный же агрегат слишком капризен и не "любит" нашу солярку, а любые ремонтно-диагностические работы с ним могут откровенно разорить. В общем и целом Chevrolet Captiva по своим тактико-техническим и эксплуатационным характеристикам выглядит намного интереснее своих одноклассников, а значит может рассматриваться к приобретению. Вита-Моторс же в свою очередь примет на себя всё бремя обслуживания от диагностики и планового Т.О., до ремонта любой сложности для того, чтобы вы не были разочарованы в своём выборе!

Несмотря на то, что Chevrolet Captiva создан на платформе GM Theta и является близнецом "немца" Opel Antara, а одноплатформенники Captiva – Saturn Vue и GMC Terrain "чистокровные американцы" - корнями все тянутся к начальнику рода, корейцу по происхождению, Daewoo Winstorm, а это значит, что можно неплохо сэкономить на запчастях и расходных материалах покупая детали корейского производства, которые по стоимости значительно ниже оригинала, а качеством при этом ему ни чуть не уступают.

Читайте также: