Шевроле кобальт или лада гранта что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Бюджетные седаны: гранты - народу!

Своеобразное это понятие — «народный автомобиль». Первым на ум приходит седан. Интересно — почему? Ведь отечественная история знает примеры необъятной любви к совершенно иным типам кузовов. И ведь ездили, считая их верхом универсальности и совершенства, пока не погрязли в навязанных стереотипах. Ерничаю, конечно. Но емкость и одновременно разношерстность понятия «народ», наверно, обуславливает выгодность производства именно таких машин, как в нашей сегодняшней компании, — небольших и недорогих седанчиков.

Кто из нашей четверки претендует на звание самого симпатичного? Вопрос без ответа. Народному автомобилю положено быть в первую очередь практичным — чтобы багажник большой, чтобы всё раскладывалось и трансформировалось. А как насчет удобства на задних местах? Семью же возить надо! Но при этом народ желает и остальное по-взрослому: чтобы коробка-автомат, бойкий мотор сил на сто и чтобы интерьер поинтереснее. Мы же, выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, прежде всего ориентировались на цену — как ни крути, именно она чаще всего оказывается решающим фактором.

РЯДОМ НЕ СТОЯЛИ?

Частенько перед съемкой фотограф пристает с одним и тем же вопросом: какую машину ставить на первый план? А вот сейчас он сам с деловитым видом командует парадом, ибо с «Логаном» все понятно. Он не только самый блестящий в силу обильного хромированного декора, но и, пожалуй, самый симпатичный. Конечно, в его профиле легко угадываются нехитрые пропорции старого «Логана», но с других ракурсов выглядит свежо: с экстерьером хорошенько поработали, машину сложно упрекнуть в невзрачности.

01 LOGAN,GRANTA,COBALT,ALMERA_zr 07–14

И все же внешняя гармония в «Логане» — лишь дополнение. Важно нутро! А здесь глаза разбегаются: новая архитектура двухцветной передней панели, совершенно иная комбинация приборов, в одном из информационных окошечек которой отображается забортная температура. Прельщают стильный руль, подогреваемое ветровое стекло, удобный и логичный климатик. Профиль передних сидений подогнан под совершенно иные стандарты, а еще удивляют отнюдь не логановские диапазоны их регулировок (особенно продольной) и долгожданный правильный лифт водительского кресла. Даже зуммер поворотников теперь щелкает по-взрослому!

Многое из представленного откровенно заимствовано у других «Рено» — у того же «Флюэнса». Но что с того? Для «Логана» это только плюс! Ведь заиграл совсем по-новому, оставив в прошлом неуклюже-бюджетные решения. А то, что пластик остался жестким, — не беда! Зато окружающий мир стал доброжелательнее.

И еще. «Логан» оказался единственным в нашем квартете с 5-ступенчатой механической коробкой передач, поскольку версии с «автоматом» пока нет. «Кобальт» оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой, а «Гранта» и «Алмера» — 4-ступенчатыми «автоматами». Зато двигатели удалось подобрать близкие по мощности: от 97 до 106 «лошадок».

Выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, мы прежде всего ориентировались по цене. По этому показателю с Renault Logan способны потягаться лишь Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Lada Granta. А какой из грантов наиболее выгодный с точки зрения соотношения цены и качества?

Кто встанет рядом с «Логаном»? Может быть, не любимый фотографами за сомнительные формы «Шевроле- Кобальт»? А что! При внешней неказистости у него симпатичное и местами даже оригинальное нутро. Просторный салон удачно дополняют добротные передние кресла. А внушительный даже на фоне логановского багажник? А раскладываемая раздельно спинка заднего дивана? Кстати, складным сиденьем теперь может похвастаться и «Рено» — вот что значит народная критика!

В «Кобальте» очень неплохой водительский инструментарий, вот только приборы слишком пестрые. Поэтому всерьез придраться можно разве что к трип-компьютеру, который озадачил аж тремя управляющими кнопками (в «Логане» всего одна), к очень скромному диапазону продольного перемещения водительского кресла да крайне неэффективной вентиляции. В остальном это удобный и продуманный представитель своего класса. Не исключено, что на переднем плане кадра окажется «Лада-Гранта». Не спешите упрекать меня в пристрастии к исконной продукции АВТОВАЗа. Поверьте, в этом тесте ей еще достанется. А пока, знакомясь с интерьером, в какие-то моменты я нахожу «Ладу» даже несколько современнее своего земляка — седана «Ниссана-Алмера». Взять хотя бы комбинацию приборов или крупные кнопки и крутилки на передней панели, отвечающие за управление вентиляцией и подогрев передних сидений. Попробуйте без подготовки найти нужную кнопку на «Логане» и в «Алмере». Задумались? А в «Гранте» они на самом виду — всегда под рукой! А кто из участников этого теста может похвастаться современным указателем поворотов, моргающим несколько раз после однократного касания? А автоматическим включением дворников? Для новичка «Логана» это недоступная роскошь.

Выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, мы прежде всего ориентировались по цене. По этому показателю с Renault Logan способны потягаться лишь Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Lada Granta. А какой из грантов наиболее выгодный с точки зрения соотношения цены и качества?

Недостатков у «Гранты» тоже хватает. Она теснее конкурентов, причем и спереди и сзади. У нее традиционно не лучшие сиденья, в набивке которых тонешь по самый каркас. Бросается в глаза откровенно дешевый пластик, от которого не смог избавиться даже руль. Вот и с селектором «автомата» немного напортачили. Глядя на рычаг, трудно понять, какой режим включен в данный момент. А дублирующее окошко на панели приборов не отличается четкой графикой: с непривычки цифру и букву не разберешь. Отдельного упоминания заслуживают тесные карманы в дверях и удивительно «прозрачная» работа большинства реле: такое ощущение, что все это тикает и щелкает где-то за водительским ухом, прямо как в троллейбусе. Так и хочется воскликнуть: «Какая акустика!».

Самая сильная сторона интерьера «Ниссана-Алмера» — небывалый на фоне соперников простор во втором ряду. Хотя с места водителя ясно понимаешь, за чей счет организовано благополучие. Продольный диапазон регулировки водительского сиденья явно на пределе, причем даже для человека среднего роста. Да и само кресло оставляет желать лучшего. У него мягкая набивка (очень похоже на «Гранту»), бесхарактерность «хвата» которой не в силах компенсировать даже приемлемые размеры подушки. В общем, далеко не лучший вариант, уступающий и «Кобальту», и «Логану».

Интерьер «Алмеры», клонированный еще из того, первого «Логана», устарел уже на стадии проектирования. Помимо внутренней индивидуальности «Алмере» остро не хватает жизнерадостности. Не спасает даже символ некого благополучия — ниссановская система навигации. Ей-богу, даже «Гранта» в чем-то интереснее!

Выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, мы прежде всего ориентировались по цене. По этому показателю с Renault Logan способны потягаться лишь Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Lada Granta. А какой из грантов наиболее выгодный с точки зрения соотношения цены и качества?

В ОБЪЯТИЯХ БОЛЬШОГО ЗВУКА

Речь не об акустических системах, радующих слух чистотой звучания, — народным автомобилям «хай-энда» не положено. Бесформенная песнь, льющаяся из штатной аудиосистемы, порою пробивается сквозь такую череду посторонних шумов, что впору формировать претензии не к качеству, а к количеству проникающих в салоны звуков.

На первый взгляд, «Рено-Логан» неплох по части акустического комфорта. С первых минут общения понимаешь: с шумоизоляцией неплохо поработали. «Логан» не давит посторонними звуками при скорости 60–80 км/ч, почти не реагирует на шероховатости асфальта. Морщиться начинаешь чуть позже — вместе с нарастающим гулом двигателя, который назойливо прорывается в салон уже с 3000 об/мин. А это всего лишь 100 км/ч на высшей, пятой передаче. Сэкономив на передаточных числах трансмиссии (одна коробка и главная пара для двигателей 82 и 102 л.с.), создатели весьма спорно подошли не только к акустике, но и к расходу топлива. За 400 км тестового пробега «Логан» с «механикой» потребовал столько же бензина, сколько «Гранта» с «автоматом», — в среднем 7,1 л/100 км. Комментарии излишни.

Положительные моменты тоже есть. Сочетание короткого трансмиссионного ряда и 100-сильного двигателя — это, конечно, не ураган страстей, но тандем надежный и резвый. Да, 1,6-литровому мотору недостает тяги при троганье, зато он хорош на средних и высоких оборотах. Можно крутить двигатель до самой отсечки, и тогда «Логан» покажется очень живым и напористым. А можно включить пятую передачу на 40 км/ч, забыв про остальные, — и автомобиль поедет!

Выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, мы прежде всего ориентировались по цене. По этому показателю с Renault Logan способны потягаться лишь Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Lada Granta. А какой из грантов наиболее выгодный с точки зрения соотношения цены и качества?

«Логан» вообще очень мускулистый, плотненький. Подвеска в ходе модернизации не утратила основных свойств. Став немного собраннее, она по-прежнему отменно справляется с большинством неровностей. Тормоза радуют стабильностью результатов. Даже управляемость вполне можно охарактеризовать не только как надежную, но и как интересную, заточенную под водителя. Хорош «Логан» в езде, этого у него не отнять.

По акустическому комфорту «Шевроле-Кобальт» и «Ниссан-Алмера» очень близки. Главную солирующую партию ведут шины: и кобальтовский «Континенталь», и алмеровский «Амтел» бурно реагируют на разную текстуру покрытия, наполняя салоны машин морем паразитных звуков.

Некомфортно! А жаль. Ведь «Кобальт» подкупает очень плавным, логичным взаимодействием двигателя и «автомата»: при размеренной езде почти не чувствуешь переключений трансмиссии. И ездить удобно, и экономичность греет душу: у «Шевроле» лучший в четверке результат — 6,8 л/100 км. Да, ездовой характер «Кобальта» поскучнее, чем у «Рено»: он не подзуживает ехать активнее. Зато энергоемкая подвеска может показаться слегка грубоватой лишь на мелких неровностях. Неплохая машина!

06 LOGAN,GRANTA,COBALT,ALMERA_zr 07–14

Памятуя об основном агрегатном доноре «Алмеры», от нее ждешь если не акустического, то подвесочного комфорта. И действительно, в городе машина почти не замечает неровностей и выглядит предпочтительнее остальных, но. С ростом скорости колебания задней части кузова нарушают гармонию, укачивая пассажиров на асфальтовых волнах. На такой дороге «Логан» и «Кобальт» предпочтительнее.

Не готова «Алмера» к напористой езде. Четырехступенчатый «автомат» удручает запаздываниями при переключениях, и даже педаль акселератора какая-то инертная, тягучая. Не верится, что под капотом все тот же логановский мотор. Словом, скучно. И недостатком аппетита «Алмера» не страдает: за городом получилось 7,5 л на сотню.

«Лада-Гранта» после очередной заводской модернизации производит странное впечатление. С одной стороны, исчез дребезг, свойственный некачественно собранной механической трансмиссии, к тому же бесхитростный четырехступенчатый «автомат» пришелся «Гранте» настолько впору, что превратил ее чуть ли не в самый динамичный автомобиль нашего квартета! А с другой.

Выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, мы прежде всего ориентировались по цене. По этому показателю с Renault Logan способны потягаться лишь Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Lada Granta. А какой из грантов наиболее выгодный с точки зрения соотношения цены и качества?

Нахлынувшая гордость за родной автопром была недолгой. Дабы продлить ее, неплохо бы вместе с японской коробкой передач и китайскими шинами (кстати, очень жесткими) поставить на «Гранту» грамотный усилитель руля от какой-нибудь «японки», а заодно приглядеться к заморским подвескам и тормозам. А в безобидном повороте поначалу удручает полное отсутствие обратной связи на руле, а затем — как обухом по голове! — усилитель вдруг начинает усердно усиливать. Мало того, что это пугает, так ведь и ямку при этом объехать крайне сложно — чувствительности, оказывается, тоже не хватает.

Безумие какое-то: на уже отработанной и настроенной машине (вспомним первые «гранты») откуда-то взялись жесткие, словно искусственно зажатые «под спорт» амортизаторы. Их энергоемкости теперь позавидует даже вседорожник, но скакать по мелким неровностям нет радости. А каким пронзительным (не оглохнуть бы!) гулом наполняется салон, когда автомобиль на жестких шинах и жесткой подвеске оказывается на традиционном для российской глубинки грубом асфальте. Вот вам и акустический комфорт. Остается только руками развести: как же так можно!

ИСКУССТВО БЫТЬ ДОСТУПНЫМ

Не все прозрачно и в стратегии производителей. «Логан» (543 000 рублей), уступая в цене только «Гранте» (448 800), оказался прекрасно оснащенным по меркам класса. А наиболее дорогая участница — «Алмера» (586 000) в состоянии противопоставить ему лишь не самый современный 4-ступенчатый «автомат» и просторный, но унылый интерьер. Даже «Кобальт» (570 000), поначалу не вызывавший никаких эмоций, оказался правильнее и интереснее. Есть над чем поразмыслить, не правда ли?

Выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, мы прежде всего ориентировались по цене. По этому показателю с Renault Logan способны потягаться лишь Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Lada Granta. А какой из грантов наиболее выгодный с точки зрения соотношения цены и качества?

А наши оценки таковы.

«Гранта» на последнем месте. В ней тесно переплелись два желания: догнать и удивить. Она способна вызвать положительные эмоции, но их энергично сбивает холодный душ из недоработок. Серьезным оправданием до сих пор служит цена — минимальная среди тестовых машин

«Алмера» встала на одну ступень с «Грантой». Машина популярна благодаря специфическому облику с претензией на солидность, просторному салону и принадлежности к ниссановской семье, поскольку на эмблемы у нас смотрят в первую очередь. При этом «Алмере» остро недостает более мощного мотора и хоть каких-то ярких черт.

«Кобальт» — твердый хорошист. Звезд с неба не хватает, но в очередной раз подтвердил свою готовность к нашим дорожным условиям. Не нужно его бояться: в деле он приятнее и удобнее, чем того ожидаешь, глядя в его грустные глаза.

А победил «Логан». Узких мест в нем хватает — одна «универсальная» трансмиссия чего стоит. Тем не менее создателям удалось собрать в нем многие из прижившихся на машинах более высокого класса достижений, не растеряв имевшихся на предыдущем «Логане». Так что, в сегодняшней компании именно «Логан» — наиболее выгодный грант, способный сделать жизнь на колесах приятнее и легче.

Вместе с другими экспертами я голосую за «Логан» — заметный получился автомобиль! Он не сдаст завоеванных предшественником позиций. Удивила «Гранта»: растет машина, развивается, только бы ей не мешали. Достойно проявил себя и «Кобальт», к которому год назад на «60 часах „За рулем“ я отнесся скептически. А вот „Алмера“ скорее разочаровала своей неоднозначностью.

Сергей Воскресенский

Благодарим официального дилера АВТОВАЗа — компанию «Авторезерв» за предоставленный автомобиль.

НА ПРЕДЕЛЕ

Народные автомобили — и переставка: есть ли смысл? Еще какой! Дополнительная проверка машин в нештатных режимах не повредит. Тем более что «Логан» и «Гранта» обзавелись новыми шинами — соответственно, отечественными «Формула Энерджи» и китайскими «Линлун Грин-Макс HP».

«Рено-Логан». Собранность и четкость выполнения команд водителя позволяют контролировать поведение автомобиля до тонкостей даже на пределе сцепных свойств шин. Система стабилизации (неотключаемая) работает грубовато, поначалу даже пугая водителя. Позже к ней привыкаешь и с ростом скорости просто перестаешь попадать в пределы размеченного коридора. Безопасно. Предельная скорость выполнения маневра очень высока: 96,4 км/ч.

«Лада-Гранта». Пустой руль и размытые реакции сильно озадачивают: не понимаешь машину, не чувствуешь положения управляемых колес. Отчасти «Гранту» выручают неплохие сцепные свойства шин, но. Водитель «Гранты» напоминает некое передаточное устройство, которое лишь весьма приблизительно контролирует возникающие скольжения. Так что неприятных ситуаций лучше избегать. V пр = 92,3 км/ч.

«Шевроле-Кобальт». До поры до времени поведением очень похож на «Логан» — с той лишь разницей, что здесь нет системы стабилизации. В целом четко и стабильно, но ближе к пределу появляется занос задней оси, коррекция которого растянута по времени. Именно занос и ограничивает скорость выполнения маневра. V пр = 95,3 км/ч.

«Ниссан-Алмера». Сначала приятно удивляет быстротой реакций в переходном коридоре. Однако с ростом скорости у «Алмеры» появляется неприятная вертлявость, вызванная, как можно предположить, инерцией тяжелой задней части автомобиля. Возникают большие крены кузова, вертикальная раскачка, а водителю во избежание ошибок приходится очень точно работать рулем. В пределе — занос и выход за обозначенный коридор. V пр = 93,2 км/ч.

ЗАМЕЧАНИЯ ЛИДЕРУ

По идее, АВТОВАЗ в тесном содружестве с компанией «Рено» должен твердо гарантировать качество автомобилей, сходящих с его конвейера. Мы не занимались серьезной оценкой качества сборки, но по ходу теста на «Логане» были замечены следующие недостатки.

1. Течь бачка омывателя ветрового стекла через неплотно прилегающую крышку (появился запах в салоне).

2. Следы моторного масла на клапанной крышке.

3. Неаккуратные жгуты электропроводки под капотом автомобиля, болтающиеся клипсы их крепления.

4. Пыль и пыльца в салоне — и это с фильтром в системе вентиляции! Подозрение на некачественные уплотнители дверей.

Не исключаем, что эти недостатки характерны лишь для данной конкретной машины, но что-то подсказывает: большинство замечаний является следствием локализации производства.

Что купить за 850 тыс.руб на автомате? Лада Веста и Chevrolet Cobalt. Ресурс моторов и коробок. Обзор. Основные плюсы.

Бюджетных автомобилей в России практически не осталось, цены продолжают расти, с экранов ТВ, радио и других новостных ресурсов нам говорят это связанно с мировым кризисом, эпидемией COVID–19, обесцениваем рубля и много чем еще и теперь имея 850 тыс.руб. особо не разгуляешься. А если автомобиль нужен на автомате, то вариантов становиться ещё меньше, как вариант можно купить Ладу Весту в кузове седан на вариаторе или присмотреться к Chevrolet Cobalt, который больше не Ravon и снова представлен по маркой Chevrolet.

Chevrolet Cobalt за 850 тыс.руб. можно купить с шести ступенчатой автоматической коробкой и с единственным в линейке мотором объемом 1,5 л., мощностью 106 л.с., в комплектации LT.

Лада Веста за 840 тыс.руб. будет в комплектации комфорт, на вариаторе с 113 сильным мотором.

Chevrolet Cobalt вновь вернулся в Россию , с момента ухода GM из России прошло почти пять лет, за это время седан успел подорожать на 200 тыс.руб., но к сожалению по технический части, по опциям и дизайну изменений нет. Могли бы хотя бы рестайлинг провести.

Салоны обоих автомобилей достаточно просторные , Веста выигрывает эргономикой, мотоциклетный щиток приборов у Кобальта на любителя. Сиденья Кобальте напоминает мягкий плюшевый диван, у Весты сиденья более упругие. Руль у Кобальта регулируется только по углу наклона, у Весты руль имеет телескопическую регулировку и кнопки управления аудиосистемой, качество штатной акустики мне понравилось больше у Весты.

Оснащение Chevrolet Cobalt, по меркам 2020 года не богатое, в него входит: две подушки безопасности; ABS; подогрев передних сиедний; подогрев и электрорегулировка зеркал; передние электростеклоподъемники; кондиционер; аудиосистема; 14 стальные диски с декоративными колпаками.

У Весты оснащение более богатое, в него входит: две подушки безопасности; ESP; подогрев передних сидений; передний центральный подлокотник с боксом; передние и задние электростеклоподъемники; задние датчики парковки; кондиционер; круиз; аудиосистема; мультимедийный руль; 15 колесные диски с декоративными колпаками.

Подвеска у обоих седанов энергоемкая , дорожный просвет у Шевроле 160 мм, у Лады 178. Рулевое управление у Весты с электроусилителем, у Кобальта с гидроусилителем.

Мотор у Chevrolet Cobalt цепной, с чугунным блоком цилиндров, без гидрокоменсаторов клапанов и фазовращателей, регулировка клапанов проводится толкателями, проверка тепловых зазоров необходима раз в 90 тыс.км. Мотор простой и надежный, средний ресурс мотора около 350 тыс.км.

Коробка передач у Chevrolet Cobalt гидротрансформаторная шести ступенчатая, устанавливалась на множество автомобилей Chevrolet и Opel мощностью до 150 л.с., проблема с маслоохладителем и прочие проблемы встречающиеся на ранних версиях давно устранены. Средний ресурс коробки около 250-300 тыс.км. , не лишним будет раз в 60 тыс.км. провести замену масла.

Мотор на Ладу Весту перекочевал от Рено Логан, до Логана он устанавливался на множество других автомобилей концерна Рено-Ниссан. Блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, фазовращатель один на впуске, гидрокоменсаторов нет, проверка тепловых зазоров требуется раз в 90 тыс.км.. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км.

Вариатор на Весте , как и 113 сильным мотор перекочевал от автомобилей Рено-Ниссан. Проблемы встречающиеся на ранних версиях устранены, ресурс вариатора во многом зависит от эксплуатации и качества обслуживания, поэтому раз в 40-50 тыс.км. необходимо менять масло и избегать резких стартов, торможений, езды в натяг и длительного движения на высоких скоростях, если соблюдать все рекомендации то вариатор способен пройти 200-250 тыс.км. (Вариатору на Весте я посвящу отдельную статью, подписываетесь, чтобы не пропустить).

Что купить за 850 тыс.руб? Решать в первую очередь вам, в статье я ничего не рекламирую и отношусь ровно к обоим автомобилям, оба автомобиля достойные внимания и обладают своими плюсами:

Плюсы Весты:

  • Современный дизайн;
  • Богатое оснащение.

Chevrolet Cobalt:

  • Мотор с цепным приводом и чугунным блоком;
  • Шести ступенчатая АКПП.

Не радует лишь цена и то, что, чтобы купить даже бюджетные автомобили люди вынуждены брать кредиты на 3-4-5 лет, а автомобили продолжают дорожать.

Конкурент Гранты - Chevrolet Cobalt вернется в Россию. Будут версии с "механикой" и с 6-ти ступенчатой АКПП

Конкурент Гранты - Chevrolet Cobalt вернется в Россию. Будут версии с

В конце марта в Казахстане в городе Костанай на границе с Россией стартовало производство автомобилей Chevrolet. Помимо бизнес-седана Malibu, микроавтобуса Damas и грузовичка Labo на конвейер встал и хорошо известный российским потребителям Cobalt.


Автомобили собирают из машинокомплектов, поставляемых из Узбекистана: ранее оттуда нам привозили машины под брендом Ravon, однако из-за низкого спроса продажи свернули. Теперь же узбеки наладили сборку в Казахстане: страна входит в Евразийский экономический союз, поэтому может беспошлинно ввозить автомобили в Россию (в отличие от Узбекистана), что позволит предложить привлекательные цены.

Пока планируется собирать 26 тыс автомобилей в год, половина которых пойдет на экспорт - вероятно в Россию, а в ближайшие годы объемы нарастят до 100 тыс единиц за счет кроссоверов TrailBlazer и Tracker (копия Opel Mokka).




Напомним, Cobalt пропал у нас в 2014 году когда Chevrolet ушел с российского рынка. На смену ему пришел узбекский Ravon R4 по цене от 500 тыс рублей.

Cobalt оснащается 1.6-литровым 106-сильным мотором, который может агрегатироваться как с 5-ти ступенчатой МКПП, так и 6-ти ступенчатым классическим "автоматом".

Какие прайсы будут у текущей модели - не известно, для сравнения в Узбекистане Cobalt стоит от 740 тыс рублей, правда и базовая Лада Гранта там оценивается в 670 тыс рублей (в России аналогичная версия обойдется в 498 тыс руб). Однако Cobalt будет иметь кондиционер и более мощный мотор (106 л.с. против 87 л.с. у Гранты).

Рестайлинговый Кобальт появился еще несколько лет назад, однако в Казахстане собирают именно образцы 2012 года (фото выше)


Рестайлинговый Кобальт появился еще несколько лет назад, однако в Казахстане собирают именно образцы 2012 года (на фото выше)

А вот наличие классического 6-ти ступенчатой АКПП может явно прибавить покупателей: к примеру в Узбекистане цена на Гранту с "роботом" и Cobalt с АКПП6 практически одинаковые.

Так что если подобное ценообразование сохраниться и в России, старенький Cobalt найдет своего покупателя.

Сравнение доступных седанов Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Renault Logan и Lada Granta

Четыре самых доступных седана сегодня ждут окончательного решения наших экспертов. Кому из квартета суждено стать лучшим седаном, воплотив в себе черты практичного автомобиля с не слабым мотором и симпатичной внешностью, узнаем, ознакомившись с тестом, представленным ниже. Оценивать будем новый «Рено Логан», «Шевроле Кобальт», «Ниссан Альмеру» и «Ладу Гранта».

Сравнение автомобилей Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Renault Logan и Lada Granta

Сравнение автомобилей Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Renault Logan и Lada Granta

Автомобиль для народа – своеобразное понятие. Но именно оно символизирует недорогой, но практичный автомобиль, которому всегда рады. И сразу вспоминается седан, но почему?

Как показывает история нашей страны имеются примеры открытой любви нашего автомобилиста к совершенно другим типам кузова, необязательно седану. И ездили же нормально, не раскрывая плотной драпировки, которую натянула коммунистическая партия, чтобы увидеть, а на чем ездят там в другом мире. Тем самым, охраняя покой советского человека, КГБ и другие властные структуры наложили вето народу, который отстал в развитии на много лет. С другой стороны, практически не разбираясь в типах кузова, наши деды и отцы наслаждались ездой сполна.

Сегодня же все погрязли в навязанных Западом стереотипах и нынешний школьник стал бы в те времена профессиональным знатоком, экспертом в автомобилестроении, если бы существовала машина времени.

Седан – это автомобиль, производство которого сегодня обусловлено малыми расходами. Производить их очень выгодно и это знает каждый автовладелец.

Четыре наших седана, которым предстоит посоревноваться друг с другом, должны показать лучшие характеристики дизайна, практичности, удобства и тому подобное. Народный автомобиль должен воплощать в себе все качества семейного транспорта, но одновременно с этим и вести себя по-взрослому: быть наделенным коробкой-автомат и сильным двигателем. Да и самое главное, что придется учитывать в сравнительном обзоре – это, конечно же, цена автомобиля. Как ни крути, именно она становится часто решающим фактором в выявлении победителя. Так было не раз и не на одном тесте седанов.

Разведка боем − интерьер

Самым блестящим из всего квартета смотрится, естественно, седан «Рено Логан». В силу большого количества декорированных и хромированных деталей «Логан» по умолчанию «симпатяшка». Хотя в чертах его легко заметить пропорции старшего брата старого «Логана», но с других ракурсов новый седан «Рено Логан» смотрится очень даже неплохо. Свежий экстерьер, над которым видно, что поработали тщательно и в целом яркий внешний вид (в невзрачности автомобиль упрекнуть ну никак невозможно).

Автомобиль Рено Логан

Автомобиль Рено Логан

Все же внешние показатели расцениваются как дополнение. Главное – это то, что внутри. Посмотрим, а так ли хорош салон нового седана «Рено Логан»?

И здесь внутри глаза разбегаются. Восхищаешься новой архитектурой передней панели «Логана», которая выполнена в двух цветах, импонируешь совершенно другой комбинацией приборов седана (в одном отсеке панели приборов отображается даже температура вне салона). Красивый руль «Логана» также прельщает взор, а подогреваемое лобовое стекло и удобный «умный» климат-контроль картину дополняют сполна.

Интересна также конструкция передних сидений седана, которые подогнаны под иные стандарты. Думаешь все, ну на этом новый «Рено Логан» прекратит удивлять, но не тут-то было. Регулировки этих самых сидений выполнены так, будто это элементы кресел какого-нибудь немецкого или японского автомобиля высокого класса. И это понимаешь не только из-за правильного и модернизированного лифта водительского кресла, за что в свое время седан «Логан» частенько ругали, но и из-за других, не менее значимых преимуществ.

Салон автомобиля Рено Логан

Салон автомобиля Рено Логан

Много взял новый «Логан» у других седанов «Рено», но в этом его никак нельзя обвинить. Все свое, и для «Логан» это самое главное только в преимущество! Архаичные решения остались в прошлом и уже по-новому заиграл этот седан.

Кроме всего прочего, «Логан» оказался единственным в нашем квартете вариантом с 5-ступенчатой МКПП. Версий с автоматом у этого седана пока нет, хотя как уверили производители, вскоре выйдут и они.

Теперь про седан «Шевроле Кобальт», который оснащен 6 АКПП. При своей внешней неказистости этот седан местами симпатичен и даже оригинален. В салоне у него много места и удобные передние сидения можно рассматривать только как преимущество. А на фоне багажника «Рено Логан» этот просто внушителен.

Автомобиль Шевроле Кобальт

Автомобиль Шевроле Кобальт

Спинка заднего сидения в седане «Шевроле Кобальт» складывается, но этим может похвастаться и «Рено».

Водительский инструментарий в «Кобальте» также заслуживает отдельной похвалы. Если уж захочется обязательно к чему-либо придраться, то разве что к бортовому компьютеру седана, удивившему тремя управляющими кнопками, хотя там и двух много. Для сравнения на седане «Рено Логан» стоит одна кнопка. Неодобрения вызвал и запас продольного перемещения кресла водителя и вентиляция, которая выполнена крайне неэффективно. В остальном все сделано на славу, продумано до мелочей, как и подобает представителю класса седан.

Салон автомобиля Шевроле Кобальт

Салон автомобиля Шевроле Кобальт

Что сказать про «Ладу Гранта»? Не исключено, что и она способна стать лидером четверки. И дело вовсе не в симпатизировании отечественному автопрому. Вовсе нет. «Ладе Гранта» еще достанется в этом тесте, а знакомясь с ее интерьером, понимаешь, что смотрится она современнее своего земляка – «Ниссана Альмеры». Порадовала комбинация приборов и крупные кнопки седана, крутилки на передней панели, которые отвечают за управление вентиляцией. Все это в «Ладе» сделано на славу и так, чтобы без подготовки можно было нужную кнопку найти. А в «Логане» или той же «Альмере» с этим вопросом посложнее будет. В седане «Гранта» все под рукой. К тому же современный поворотник, моргающий сразу же после прикосновения, внушает уважения. Да и что там поворотник! А дворники, которые включаются автоматически? Для новичка салон седана «Лада Гранта» – родные пенаты, а «Логан» – как для эмигранта чужбина, где он должен ко всему заново привыкать.

Автомобиль Лада Гранта

Автомобиль Лада Гранта

Есть у «Гранты», конечно, и недостатки. В частности, это касается вместительности. «Лада» тесная, притом как впереди, так и сзади. Сами сидения седана тоже не внушили доверия, так как в них тонешь по самый каркас. Обращаешь внимание сразу на бюджетный пластик, который даже на руле есть. Напортачили производители и с селектором АКПП. Сразу и не поймешь, глядя на него, какой режим включен. Это неудобно и очень раздражает.

Салон автомобиля Лада Гранта

Салон автомобиля Лада Гранта

Можно с непривычки перепутать цифру с буквой, когда смотришь на информацию, отображаемую на панели приборов седана. Карманы в дверях, как и весь салон тесные, а работа большинства реле, на удивление, «прозрачна».

«Ниссан-Альмера» не лучше. Зато у этого седана, по сравнению с конкурентами, небывалый простор сзади. Но вот когда садишься за руль, понимаешь, за счет чего во втором ряду много места. Не порадовал и здесь продольный запас перемещений водительского кресла. Даже водителю с нормальным средним ростом будет в этом седане неудобно. Да и качество самого кресла оставляет желать лучшего. Мягкая набивка, кстати, похожая на сидения седана «Лада Гранта», в которой утопаешь, какая-то бесхребетность «хвата», которую не компенсируют даже немалые размеры подушки. Одним словом, далеко не лучший вариант седана, который намного уступает тому же «Логану» и «Кобальту».

Автомобиль Ниссан-Альмера

Кажется, что интерьер «Альмеры» скопировали с первых образцов «Рено Логан», от которых производитель отказался, как от недоразумения, уже на стадии проектирования. Хотя было уже поздно и первые модели «Логана» увидели свет, но после производители исправили свою ошибку. Так вот, создатели «Альмеры» пошли по той же стезе. Автомобилю явно не хватает жизнерадостности. Это какой-то пессимист, которого не спасает даже символ некоего благополучия – система навигации собственного производства. Но к сожалению, и она не заставит кричать «ура» от восхищения, и даже «Гранта», которой не пророчили ничего, кроме последнего места, в чем-то интереснее!

Салон автомобиля Ниссан-Альмера

Салон автомобиля Ниссан-Альмера

Технические данные
Марка автомобиля:Lada GrantaChevrolet CobaltNissan AlmeraRenault Logan 2
Общие данные
Снаряженная полная масса ,кг:1160/15601168/16201221/16501127/1545
Время разгона 0-100 км/ч, с:13,712,612,710,5
Максимальная скорость, км/ч:168170175>180
Радиус поворота, м:4,555,75
Топливо/запас топлива,л:A95/50A95-46A95/50A95/50
Расход топлива л/100 км:н.д./н.д./7,610,4/5,9/7,611,9/6,5/8,59,4/5,8/7,1
Двигатель:бензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположение:спереди поперечноспереди поперечноспереди поперечноспереди поперечно
Конфигурация/число клапанов:Р4/16Р4/16Р4/16Р4/16
Рабочий объем, см 3 :1596148515981598
Степень сжатия:10,510,29,89,8
Мощность,кВт/л.с.:72/97 при 5600 об/мин78/106 при 5800 об/мин75/102 при 5750 об/мин75/102 при 5750 об/мин
Крутящий момент,Н.м:145 при 4000 об/мин134 при 4000 об/мин145 при 3750 об/мин145 при 3750 об/мин
Трансмиссия:
Тип:переднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передач:А4А6А4М5
Размер шин:185/55R15195/65R15185/65R15185/65R15

Полный тест

Качеством звука аудиосистемы не порадовал ни один член квартета. Звук, конечно же, был, но доносился он, как бесформенная песня, пробивающаяся сквозь плотную преграду посторонних шумов и скрипов. Порой даже диву даешься, откуда столько шума и как он проникает в эти седаны. Доступные в цене седаны, они также становятся доступными внешним гулам и звукам.

Вроде бы «Рено-Логан» показал неплохой акустический комфорт, но это только с первого поверхностного взгляда. Хотя с шумоизоляцией поработали неплохо и «Логан» не давит посторонними звуками на средней скорости. Даже на шероховатости седан «Логан» практически не реагирует. Чуть позже, когда нарастает шум двигателя и его обороты достигают 3000, начинаешь морщиться от гула, который назойливо проникает в салон. Всего лишь 100 км/ч на пятой, самой высокой передаче, но пора надевать наушники. Интересен и расход топлива у «Логан». Производители нового седана явно сэкономили на коробке, но весьма неудачно подошли не только к акустическим параметрам. На 400 км пробега понадобилось столько же топлива, сколько ушло на других конкурентов и это притом, что на «Рено-Логан», в отличие от остальных участников квартета, стоит механическая коробка. «Гранта», к примеру, на которой стоит автомат тратит 7,1 л/100 км.

Тест-драйв автомобиля Рено-Логан:

Есть и положительные моменты, и не все так удручающе. Например, сочетание короткоходной кулисы и 100 л/с двигателя – тандем надежный, хотя и не ураган страстей. К тому же 1,6-литровому двигателю не хватает тяги при трогании с места, но он прекрасно показал себя на средних и высоких оборотах. Мотор можно крутить до самой отсечки и вот в этом случае «Логан» покажет себя довольно живым и напористым. Даже можно включить самую высокую передачу и ехать на небольшой скорости, к примеру, на 40 км/ч, забыв про все остальное. «Рено Логан» вас не побеспокоит, будьте уверены.

Выражаясь символически, «Логан» можно сравнить с плотным и мускулистым парнем. Впечатление этого усиливается, когда изучаешь работу подвески. После проведенной модернизации она не утратила своих основных свойств и даже больше – стала немного собраннее и по-прежнему справляется с большей частью неровностей. Радуют своей стабильностью и надежностью тормоза седана. Управляемость в целом характеризуется не только как надежная составляющая, но и примечательна тем, что как бы заточена под водителя. Одним словом, ездовые характеристики «Рено Логан» на хорошем уровне.

Акустический комфорт «Кобальта» и «Альмеры» похожий. У обоих седанов шины одинаково бурно реагируют на разную текстуру дорожного покрытия, наполняя салон невообразимым роем всевозможных паразитных звуков. «Кобальт» для справки обут в «Континенталь», а «Альмера» в «Амтел».

Совершенно некомфортно показали себя эти седаны, но «Кобальт» подкупает довольно плавным и логичным взаимодействием двигателя и коробки. Практически не чувствуется переключений скоростей при размеренной езде. Ездить удобно на нем и что самое главное, экономично. Этот факт настолько греет душу, что забываешь про массу недостатков. 6,8 л/100 км – это лучший в квартете результат в плане экономичности. Хотя ездовой характер у «Кобальта» все-таки поскучнее, чем у «Рено Логана». Сам автомобиль не подталкивает ехать быстрее, а энергоемкая подвеска может показаться немного грубоватой и жесткой на мелких неровностях дорожного покрытия. Машина неплохая, но чтобы понять это нужно время.

Тест-драйв автомобиля Шевроле Кобальт:

«Альмера» хотя бы должна была показать подвесочный комфорт, чтобы смягчить неприятное впечатление, оставленное акустикой. Действительно, в условиях городской езды неровностей автомобиль этот практически не замечает и выглядит бодрее остальных конкурентов. Но как только набираешь скорость, колебания задней части кузова этого седана нарушают гармонию. Пассажиров начинает укачивать, как в океанском лайнере дальнего плавания. Особенно увеличиваются качки на асфальтовых волнах, к которым «Альмера» явно не симпатизирует. «Рено Логан» и «Шевроле Кобальт» смотрятся предпочтительнее.

И к напористой езде «Альмера» явно неготова. Удручающее впечатление оставил 4 АКПП, который запаздывает при переключениях и даже педаль газа ведет себя тягуче и инертно. Под капотом разместился логановский мотор и все невыразимо скучно. Даже аппетит у «Альмеры» и тот кашалотовский – 7,5 л на сотню.

Тест-драйв автомобиля Ниссан-Альмера:

Теперь «Лада-Гранта», которая после очередного штатного перевоплощения, производит какое-то странное впечатление, требует к себе как будто больше внимания. Вроде полностью исчез дребезг, свойственный практически всем автомобилям, в которых МКПП собрана не очень, но все-таки неприятное чувство не оставляет. С другой стороны, 4-ступенчатый автомат пришелся «Гранте» как раз впору, превратив седан чуть ли не в лучший среди конкурентов.

Но в целом ситуация не из лучших. Даже не помогают японская коробка передач и китайские жесткие шины. Поставить бы в дополнение усилитель руля, опять же от какой-нибудь японской или даже корейской машины, но не тут-то было. Полное отсутствие обратной связи и непонятная работа штатного усилителя, который ни с того ни с сего начинает усиливать, мягко говоря, раздражает.

Тест-драйв автомобиля Лада-Гранта:

Не понравились и амортизаторы, ставшие жесткими, как будто искусственными.

И по ценам в этом квартете не все прозрачно. «Логан» стоит 543 тысячи рублей, уступая в низкой цене только «Гранте» (448 тысяч). При этом «Рено Логан» неплохо оснащен по меркам класса. Самый дорогой седан «Альмера», кстати, непонятно почему. «Альмера» в состоянии противопоставить «Логану» разве что коробку-автомат 4-ступенчатую, да и то не самую современную и просторный, но унылый интерьер. «Кобальт» стоит 570 тысяч и, хотя поначалу не вызывает никаких эмоций, в целом правилен и интересен.

В заключение приведем оценки сравнительного теста. На самом последнем месте, как и ожидалось, «Гранта». В качестве утешительного приза хотелось бы похвалить ее стремление удивить и догнать своих конкурентов. Седан этот способен вызвать положительные эмоции, но немалый груз из недоработок скидывает все в пропасть. Если только цена сможет кого-нибудь прельстить. Она действительно смехотворна.

«Альмера» на предпоследнем месте, хотя ее можно поставить и в один ряд с «Грантой». Ей недостает мощного двигателя и ярких черт.

Автомобиль Рено Логан получил самые высокие оценки экспертов

Автомобиль Рено Логан получил самые высокие оценки экспертов

Победа за «Логаном». Действительно, в новом образе этот седан чемпион. Наиболее выгодный и бодрый «Логан» собрал только высокие оценки экспертов.

Шевроле кобальт или лада гранта что лучше

Chevrolet везет в Россию бюджетный седан

Гамма моделей Chevrolet на российском рынке пополнится седаном Cobalt, который по размерам несколько больше Aveo, но меньше, чем Cruze. В прежние годы компания уже выпускала для американского рынка модель гольф-класса Cobalt, однако более компактная новинка не имеет с тем автомобилем ничего общего.

Свежая модель полностью разработана в бразильском подразделении GM и ориентирована на страны «третьего мира». В чем это выражается? Автомобиль вышел несколько простоватым и не самым привлекательным по дизайну, зато немаленьким. Скажем, в длину он гораздо больше, чем Hyundai Solaris: 4 479 против 4 370 мм. И, благодаря специфическим пропорциям кузова, в салоне, как утверждается, весьма просторно.

Пусть габариты почти дотягивают до гольф-класса, но интерьер оформлен скромнее. Тут много деталей схожих с Aveo нового поколения.

Зато Cobalt обещает быть гораздо практичнее прочих бюджетных седанов. Объем багажника — 563 л! По этому параметру Solaris уступает Кобальту более 100 л.

За рубежом седан оснащается моторами от 1,3 до 1,8 л, и есть модификация, работающая на биоэтаноле. О версиях для российского рынка пока ничего не известно.

Похоже, компания GM всерьез настроена побороться за тех покупателей, которые сейчас предпочитают Hyundai Solaris, Kia Rio и седан Volkswagen Polo. В будущем году стартуют продажи Aveo нового поколения, но при этом, возможно, производство прежней генерации не будет свернуто, и она останется на рынке как более доступная альтернатива. И Cobalt тоже метит в очень близкую нишу.

Российская премьера Chevrolet Cobalt состоится в августе на Московском автосалоне. Пока не уточняется, будут ли к нам поставлять машины бразильской сборки, но уже известно, что к 2013 году в Узбекистане будет развернуто производство Кобальтов для российского рынка.

Думаю будет стоит начиная от 350

Проще авео должна быть. Гранте же побольше самар будет

Chevrolet Cobalt

Этот семейный седан, созданный в отделении GM do Brasil с использованием стандартных глобальных процессов разработки автомобилей GM, спроектирован и изготовлен с целью вхождения в основные сегменты автомобильной индустрии на рынках наиболее быстро развивающихся регионов мира – Южной Америки, Азии, Африки и Ближнего Востока.

«Именно на этих рынках мы наблюдаем основной рост спроса на автомобили, — говорит Карлос Барба (Carlos Barba), исполнительный директор по дизайну отделения GM do Brasil. — Серийные версии автомобилей Cobalt пополнят модельный ряд Chevrolet доступным, экономичным и вместительным семейным автомобилем, способным не только конкурировать, но и стать лидером на этих быстро развивающихся рынках».

Совершенный дизайн

В переднеприводном Cobalt сочетаются стиль, комфорт, утонченность и высокие динамические качества, и все это предлагается за разумную цену. Его традиционный дизайн с классическими чертами не устареет в течение многих лет.

При создании модели Cobalt использовались классические черты дизайна Chevrolet — двойная решетка радиатора и позолоченная эмблема в виде галстука-бабочки. Сдвоенные фары со светодиодными указателями поворотов, хромированные и серые элементы отделки в сочетании с хромированными горизонтальными планками, расположенными посредине нижних воздухозаборников, делают облик автомобиля еще более стильным. Форма переднего бампера призвана повышать аэродинамические качества и топливную экономичность автомобиля.

Хромированные молдинги, проходящие вдоль поясной линии кузова, оттеняют энергичный, но утонченный дизайн боковин. В верхней части ниши для регистрационного знака в заднем бампере используется хромированная планка; под бампером находится двойная насадка выхлопной трубы с алюминиевым напылением.

Цвет кузова выставленного автомобиля — «smoke beige» (дымчато-бежевый) — дополняется потолочным люком SkyWindow с голубой светодиодной подсветкой, что создает ощущение принадлежности автомобиля к сегменту более высокого класса.

Просторный интерьер

Cobalt имеет колесную базу (2620 мм) и колею (1735 мм) больших размеров, чем у большинства моделей-конкурентов, и пятиместный пассажирский салон. Объем багажного отделения также наибольший для данного класса.

Двухцветная отделка интерьера отличается использованием материалов с высококачественной фактурой двух типов и высоким качеством сборки. Светло-серый цвет «platinum» одних элементов дополняется темно-серым оттенком «urban» других, а также светодиодной подсветкой с оттенком «ice blue».

Сиденья, рулевое колесо, панель приборов, центральная консоль и панели дверей обиты кожей. В отделке комбинации приборов, рукоятки рычага коробки передач, рукояток управления климатической системой и других элементов используется покрытие с использованием матового хрома.

Впечатляющая динамика

Силовой агрегат автомобиля отличается способностью обеспечивать удачное сочетание динамических качеств и высокой топливной экономичности. Четырехцилиндровый двигатель EconoFlex рабочим объемом 1,4 л способен работать на 100 % этаноле, бензине или смеси этих видов топлива в любой пропорции. В состав силового агрегата этой модели входит единственная в данном сегменте 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.


Благодаря интегрированному пространственному силовому каркасу кузова Cobalt чутко отзывается на действия водителя, обеспечивая хорошую динамику и отточенную управляемость, характерную для автомобилей более высоких классов. Широкое применение высокопрочных сталей в конструкции кузова повышает общий уровень безопасности.

«В целом, мы верим, что Cobalt существенно изменит ситуацию и полностью оправдает ожидания от автомобилей бренда Chevrolet везде, где будет продаваться эта модель», - говорит г-н Барба.

Серийный вариант Cobalt появится на рынках всего мира в ближайшем будущем. Более подробные сведения о нем появятся ближе к началу производства.

Читайте также: