Шевроле кобальт код 16 что означает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Кобальт код ошибки 16

При эксплуатации автомобиля Chevrolet Cobalt могут возникнуть ошибки электронных или механических систем. Это неизбежно по причине износа узлов и возможных механических повреждений.

При возникновении подобного показатели отражаются на экране бортового компьютера. Малый процент пользователей знает, что значат шифры, появляющиеся на табло. Понимание значений критически важно, так как игнорирование поломки может привести к ДТП или серьезным последствиям для машины.


Затягивание реакции на предупреждающие сигналы приводит к тому, что вышедший из строя узел или датчик провоцирует повышение нагрузки на сопряженные системы.

Далее представлены основные методы диагностики и расшифровки сигналов.

Методы диагностики

Понять причину неисправности и вовремя устранить ее водителю помогают предупреждения бортового компьютера.

Это первый способ — самый легкий, не требующий дополнительного оборудования. На информационном табло отображается основной поток информации от узлов и агрегатов автомобиля. Эти данные указываются в виде цифро-буквенных индексов, требующих расшифровывания.


Второй способ диагностики заключается в подключении сканера к диагностическому разъему автомобиля. Метод максимально точен. В процессе возможно установить места обрыва электрической цепи, перепрограммировать характеристики силовой установки.



При помощи сканера предельно точно расшифровываются коды ошибок Chevrolet Cobalt.

Расшифровка кодов ошибок

Датчики

Расшифровывание основных показателей:

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0106 неправильная работа или поломка датчика контроля давления впускного коллектора (МАР) поврежденная проводка,

поврежден вакуумный шланг на датчике (часто),

недостаточное давление в топливной системе,

износ поршневой группы (возможно прогорание впускного клапана)

Р0171 система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная подсос воздуха,

неисправность кислородного датчика,

недостаточное давление в топливной системе

Р0108 датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР)-высокое напряжение поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

поврежден вакуумный шланг на датчике (часто)

Р0112 низкий уровень напряжения датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0113 высокий уровень напряжения датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0117 низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0118 высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0122 низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

загрязнение дроссельной заслонки

Р0123 высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

загрязнение дроссельной заслонки

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность выхлопной системы

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность выхлопной системы

Р0315 не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала требуется обучение (синхронизация) ДПКВ (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0340 неисправность цепи датчика положения распределительного вала поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0341 выход сигнала из допустимого диапазона датчика положения распределительного вала поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неправильные метки ГРМ,

Р0462 низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0463 высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р1396 неверный сигнал датчика неровной дороги (с АБС) загрязнены зубья шестеренки датчика (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (поломка)

Двигатель

Характерные коды ошибок, поступающие от ДВС:

Код ошибки Описание ошибки Возможная причина ошибки
Р0013 распределительный вал выпускных клапанов: сбой в работе регулятора фаз газораспределения неисправность положения привода выпускного электромагнитного клапана распределительного вала,

обрыв или замыкание в проводке выпускного электромагнитного клапана распределительного вала,

низкий уровень цепи выпускного электромагнитного клапана распределительного вала

Р0171 система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная подсос воздуха,

неисправность кислородного датчика,

недостаточное давление в топливной системе

Р0172 система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая неисправна система зажигания (свечи, катушка, провода),

избыточная подача топлива (выход из строя форсунок, датчика кислорода),

недостаточное количество воздуха (ДМРВ дает неверные значения)

Р0201 обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра неисправность форсунки 1-го цилиндра,

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0262 высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 1-го цилиндра неисправность форсунки 1-го цилиндра (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт

P0202 обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра неисправность форсунки 2-го цилиндра,

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0265 высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 2-го цилиндра неисправность форсунки 2-го цилиндра (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0203 обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра неисправность форсунки 3-го цилиндра,

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0268 высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 3-го цилиндра неисправность форсунки 3-го цилиндра (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0204 обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра неисправность форсунки 3-го цилиндра,

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0271 высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 4-го цилиндра неисправность форсунки 4-го цилиндра (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0300 обнаружены множественные пропуски воспламенения недосточное количество топлива,

неисправность модуля/катушки/проводки (жгутов, разъемов) зажигания,

неисправность свечей/проводов зажигания,

неисправность датчиков ГРМ (ДПКВ, ДМРВ, ДПРВ, температуры всасываемого воздуха)

Р0400 выход за пределы регулирования клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) не работает электромагнит клапана EGR,

не герметичны rаналы клапана EGR,

датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR,

повреждена вакуумная линия EGR

Р0401 блокировка клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) неисправен датчик температуры EGR (вышел из строя, загрязнен),

неисправен клапан EGR,

большое количество нагараа в канале клапана EGR на впускном коллекторе,

повреждена вакуумная линия EGR

Р0601 ошибка контрольной суммы контроллера ЭСУД короткое замыкание во внутренних электрических цепях,

окисленные контакты в разъеме ЭБУ,

разъединение или соединение разъемы PCM с включенным зажиганием,

короткое замыкание в электронных компонентах PCM,

самопроизвольное обращение к электронной памяти процессоров PCM,

искажение записанной информации

Р0602 программная ошибка управляющего модуля неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),

Р0604 ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),

попадание воды в ЭБУ (часто)

Р0605 ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),

попадание воды в ЭБУ (часто)

Р0606 неисправность процессора блока управления двигателем неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),

попадание воды в ЭБУ (часто)

Р0661 обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длины поврежденная проводка или плохой контакт (часто),

неисправность соленоида (редко)

Р0700 неисправность АКПП, общая неисправность контроллера АКПП неисправность соленоида АКПП,

неисправность проводки и разъмов соленоида АКПП,

отсутствует/сбилась адаптация АКПП в ЭБУ,

Р2118 механическая ошибка привода заряда на холостом ходу возможная неисправность привода заряда Р2610 неисправность таймера отключения зажигания в модуле управления загрязнение дроссельного узла,

неисправность регулятора холостого хода,

неисправность клапана EGR,

низкое качество топлива,

плохой контакт на клеммах АКБ / низкий уровень заряда

Частые ошибки

Расшифровки кодов самых распространенных ошибок:

Код ошибки Описание ошибки Возможная причина ошибки
Р0013 неверный сигнал датчика неровной дороги (с АБС) загрязнены зубья шестеренки датчика (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (поломка)

Р0661 обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длины поврежденная проводка или плохой контакт (часто),

неисправность соленоида (редко)

Р0404 неправильное значение в цепи клапана EGR положение клапана EGR не соответствует положению датчика EGR,

подклинивание клапана рециркуляции выхлопных газов,

при открытии клапана EGR показания датчика EGR вышли за границу верхних параметров

Р1628 не устанавливается связь с иммобилизатором выход из строя предохранителей,

включение и выключения зажигания и понижение напряжения

  1. Change Engine Oil Soon — приближается срок замены масла в ДВС.
  2. Low Engine Oil Level — низкий уровень масла в ДВС. Требуется доливка.
  3. Oil Pressure Low — Stop Engine — Низкое давление масла — остановите двигатель!
  4. Program Cluster — требуется перепрограммирование приборной панели в блоке управления двигателем. Случается как следствие неквалифицированной замены приборной панели.
  5. Service Vehicle Soon — необходимо в скором времени пройти техническое обслуживание.
  6. Vehicle Overspeed — Превышение допустимого скоростного режима, требуется уменьшить скоростной режим.

На дисплее бортового компьютера часто появляются цифровые коды предупреждающего типа:

При неисправности приборов наружного освещения и некоторых других неисправностях Chevrolet Cobalt на дисплее панели приборов могут появляться следующие коды неисправностей:

16 – необходимо обслуживание стоп-сигналов;
18 – неисправен ближний свет в левой фаре;
19 — неисправна задняя противотуманка;
20 — неисправен ближний свет в правой фаре;
21 – неисправен левый передний габарит;
22 — неисправен правый передний габарит;
23 – неисправен фонарь заднего хода;
24 – неисправно освещение номерного знака;
25 – неисправен левый передний поворотник;
27 — неисправен правый передний поворотник;
84 – проблемы с системой управления двигателем;
128 – открыт капот.

При неисправности приборов наружного освещения и некоторых других неисправностях Chevrolet Cobalt на дисплее панели приборов могут появляться следующие коды неисправностей:

15 Неисправность верхнего стоп-сигнала
16 Выполните обслуживание стоп-сигналов
18 Неисправность ближнего света левой фары
19 Неисправность заднего противотуманного фонаря
20 Неисправность ближнего света правой фары
21 Неисправность левого переднего габаритного огня
22 Неисправность правого переднего габаритного огня
23 Неисправность фонаря заднего хода
24 Неисправность фонаря подсветки номерного знака
25 Неисправность левого переднего указателя поворота
26 Неисправность левого заднего указателя поворота
27 Неисправность правого переднего указателя поворота
28 Неисправность правого заднего указателя поворота
84 Мощность двигателя снизилась
89 Скоро потребуется выполнить очередное техническое обслуживание автомобиля
128 Открыт капот

Коды ошибок шевроле кобальт

Предохранители Chevrolet Cobalt и блоки реле с описанием. Предохранитель прикуривателя в кобальт

коды ошибок шевроле кобальт

Шевроле кобальт первого поколения выпускался в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 с кузовами купе и седан. В 2011 году автомобиль поступил в производство на новой платформе и с обновленным дизайном. Производился так же в 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах. После этого продажа его идет под новым брендом — Ravon 4.

Блок с предохранителями в салоне кобальт

Он находится в левой части панели приборов. Для доступа уберите соответствующую крышку.

Полная фотография блока

Общая схема

Описание

F1 Не используется
F2 Не используется
F3 Не используется
F4 Не используется
F5 20А Сигнализаторы включения: аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, кондиционера; фонари освещения номерного знака; обмотка реле замка багажника
F6 20А Сигнализатор противоугонной системы, коммутационный блок
F7 30А Левая блок-фара (ближний свет), правый задний фонарь (габаритный свет), левый задний фонарь (лампы сигнала торможения и указателя поворота), лампа указателя поворота в левой блок-фаре
F8 30А Правая блок-фара (ближний свет), левый задний фонарь (габаритный свет), правый задний фонарь (лампы сигнала торможения и указателя поворота), лампа указателя поворота в правой блок-фаре, плафон освещения багажника
F9 25А Блок управления отоплением вентиляцией и кондиционированием
F10 20А Лампы света заднего хода в задних фонарях, подсветка панели приборов, подсветка селектора автоматической коробки передач
F11 20А Задние Фонари (противотуманный свет), освещение при посадке и высадке
F12 30А Центральный замок (передние и задние двери)
F13 Не используется
F14 10А Центральный замок (крышка багажника)
F15 10А Блок управления подушками безопасности, система автоматического отпирания центрального замка
F16 15А Колодка диагностики
F17 2А Выключатель зажигания
F18 10А Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
F19 Не используется
F20 Не используется
F21 Не используется
F22 15А Головное устройство системы звуковоспроизведения
F23 Не используется
F24 10А Датчики парктроника
F25 Не используется
F26 10А Комбинация приборов
F27 10А Блок управления подушками безопасности, система автоматического отпирания центрального замка
F28 10А Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов
F29 7,5А Датчик положения педали сцепления
F30 10А Корректор фар
F31 Не используется
F32 10А Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
F33 Не используется
F34 Не используется
F35 25А Электро стеклоподъемники передних дверей
F36 25А Электро стеклоподъемники задних дверей
F37 Не используется
F38 20А Электрическая розетка — предохранитель прикуривателя
F39 10А Головное устройство системы звуковоспроизведения
F40 Не используется
Реле
Защищаемые цепи
R1 Не используется
R2 Не используется
R3 Реле замка крышки багажника Электропривод замка крышки багажника
R4 Не используется
R5 Реле кондиционера Муфта компрессора кондиционера
R6 Электро стеклоподъемники, головное, Реле стеклоподъемников устройство системы звуковоспроизведения, электрическая розетка (прикуриватель)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38.

Описанное расположение и наличие элементов в блоках с предохранителями может различаться с вашим и зависит от комплектации и года выпуска.

Блок с предохранителями моторном отсеке

Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека, около аккумуляторной батареи.

Фото — пример блока

Схема

Обозначение

1 25А Не используется
2 7,5А Наружное зеркало заднего вида
3 5А Не используется
4 25А Не используется
5 30А Модуль АБС
6 5А Не используется
7 15А Не используется
8 15А Модуль автоматической КПП
9 5А Регулятор управляющего напряжения
10 10А Регулировка фар, Камера заднего вида
11 20А Обогреватель заднего стекла
12 30А Задний антизапотеватель
13 10А Не используется
14 7,5А Подогреватель наружного зеркала заднего вида
15 20А Не используется
16 25А Подогрев передних сидений
17 10А Не используется
18 10А Модуль управления двигателем, Модуль управления АКПП
19 20А Топливный насос
20 15А Не используется
21 10А Обмотка реле вентилятора радиатора, Обмотка реле кондиционера
22 10А Не используется
23 10А Блок управления двигателем
24 10А Передний стеклоомыватель
25 10А Не используется
26 10А Блок управления двигателем, Датчик массового расхода воздуха
27 10А Не используется
28 10А Кислородный датчик
29 20А Блок управления двигателем
30 15А Управление впрыском и зажиганием
31 10А Левая фара дальнего света
32 10А Правая фара дальнего света
33 15А Блок управления двигателем
34 15А Звуковой сигнал
35 10А Компрессор кондиционера
36 10А Передний противотуманный фонарь
Jcase
1 40А Модуль АБС
2 30А Стеклоочиститель ветрового стекла
3 40А Реле управления обогревом,вентиляцией и кондиционером
4 30А Подушка безопасности, Автоматическое отпирание, Панель приборов, Педаль сцепления, Регулировка фар
5 40А Не используется
6 40А Не используется
7 40А Не используется
8 30А Вентилятор радиатора
9 40А Вентилятор радиатора
10 20А Не используется
11 30А Стартер
Реле
R1 Реле Ход/Пуск
R2 Топливный насос
R3 Не используется
R4 Не используется
R5 Реле силового агрегата
R6 Высокие обороты вентилятора радиатора
R7 Стартер

В данном видео можете посмотреть как заменить предохранитель на прикуриватель в шевроле кобальт, на примере авео.

Руководство по эксплуатации

Больше информации про использование автомобиля можете узнать изучив инструкцию по эксплуатации chevrolet cobalt: «скачать»

Шевроле кобальт код ошибки 21

При неисправности приборов наружного освещения и некоторых других неисправностях Chevrolet Cobalt на дисплее панели приборов могут появляться следующие коды неисправностей:

15 Неисправность верхнего стоп-сигнала
16 Выполните обслуживание стоп-сигналов
18 Неисправность ближнего света левой фары
19 Неисправность заднего противотуманного фонаря
20 Неисправность ближнего света правой фары
21 Неисправность левого переднего габаритного огня
22 Неисправность правого переднего габаритного огня
23 Неисправность фонаря заднего хода
24 Неисправность фонаря подсветки номерного знака
25 Неисправность левого переднего указателя поворота
26 Неисправность левого заднего указателя поворота
27 Неисправность правого переднего указателя поворота
28 Неисправность правого заднего указателя поворота
84 Мощность двигателя снизилась
89 Скоро потребуется выполнить очередное техническое обслуживание автомобиля
128 Открыт капот

При эксплуатации автомобиля Chevrolet Cobalt могут возникнуть ошибки электронных или механических систем. Это неизбежно по причине износа узлов и возможных механических повреждений.

При возникновении подобного показатели отражаются на экране бортового компьютера. Малый процент пользователей знает, что значат шифры, появляющиеся на табло. Понимание значений критически важно, так как игнорирование поломки может привести к ДТП или серьезным последствиям для машины.


Затягивание реакции на предупреждающие сигналы приводит к тому, что вышедший из строя узел или датчик провоцирует повышение нагрузки на сопряженные системы.

Далее представлены основные методы диагностики и расшифровки сигналов.

Методы диагностики

Понять причину неисправности и вовремя устранить ее водителю помогают предупреждения бортового компьютера.

Это первый способ — самый легкий, не требующий дополнительного оборудования. На информационном табло отображается основной поток информации от узлов и агрегатов автомобиля. Эти данные указываются в виде цифро-буквенных индексов, требующих расшифровывания.


Второй способ диагностики заключается в подключении сканера к диагностическому разъему автомобиля. Метод максимально точен. В процессе возможно установить места обрыва электрической цепи, перепрограммировать характеристики силовой установки.



При помощи сканера предельно точно расшифровываются коды ошибок Chevrolet Cobalt.

Расшифровка кодов ошибок

Датчики

Расшифровывание основных показателей:

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0106 неправильная работа или поломка датчика контроля давления впускного коллектора (МАР) поврежденная проводка,

поврежден вакуумный шланг на датчике (часто),

недостаточное давление в топливной системе,

износ поршневой группы (возможно прогорание впускного клапана)

Р0171 система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная подсос воздуха,

неисправность кислородного датчика,

недостаточное давление в топливной системе

Р0108 датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР)-высокое напряжение поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

поврежден вакуумный шланг на датчике (часто)

Р0112 низкий уровень напряжения датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0113 высокий уровень напряжения датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0117 низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0118 высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0122 низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

загрязнение дроссельной заслонки

Р0123 высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

загрязнение дроссельной заслонки

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность выхлопной системы

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неисправность выхлопной системы

Р0315 не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала требуется обучение (синхронизация) ДПКВ (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0340 неисправность цепи датчика положения распределительного вала поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0341 выход сигнала из допустимого диапазона датчика положения распределительного вала поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка),

неправильные метки ГРМ,

Р0462 низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р0463 высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (загрязнение, поломка)

Р1396 неверный сигнал датчика неровной дороги (с АБС) загрязнены зубья шестеренки датчика (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (поломка)

Двигатель

Характерные коды ошибок, поступающие от ДВС:

Код ошибки Описание ошибки Возможная причина ошибки
Р0013 распределительный вал выпускных клапанов: сбой в работе регулятора фаз газораспределения неисправность положения привода выпускного электромагнитного клапана распределительного вала,

обрыв или замыкание в проводке выпускного электромагнитного клапана распределительного вала,

низкий уровень цепи выпускного электромагнитного клапана распределительного вала

Р0171 система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная подсос воздуха,

неисправность кислородного датчика,

недостаточное давление в топливной системе

Р0172 система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая неисправна система зажигания (свечи, катушка, провода),

избыточная подача топлива (выход из строя форсунок, датчика кислорода),

недостаточное количество воздуха (ДМРВ дает неверные значения)

Р0201 обрыв цепи управления форсункой 1-го цилиндра неисправность форсунки 1-го цилиндра,

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0262 высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 1-го цилиндра неисправность форсунки 1-го цилиндра (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт

P0202 обрыв цепи управления форсункой 2-го цилиндра неисправность форсунки 2-го цилиндра,

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0265 высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 2-го цилиндра неисправность форсунки 2-го цилиндра (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0203 обрыв цепи управления форсункой 3-го цилиндра неисправность форсунки 3-го цилиндра,

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0268 высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 3-го цилиндра неисправность форсунки 3-го цилиндра (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0204 обрыв цепи управления форсункой 4-го цилиндра неисправность форсунки 3-го цилиндра,

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0271 высокий уровень сигнала цепи управления форсункой 4-го цилиндра неисправность форсунки 4-го цилиндра (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт

Р0300 обнаружены множественные пропуски воспламенения недосточное количество топлива,

неисправность модуля/катушки/проводки (жгутов, разъемов) зажигания,

неисправность свечей/проводов зажигания,

неисправность датчиков ГРМ (ДПКВ, ДМРВ, ДПРВ, температуры всасываемого воздуха)

Р0400 выход за пределы регулирования клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) не работает электромагнит клапана EGR,

не герметичны rаналы клапана EGR,

датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR,

повреждена вакуумная линия EGR

Р0401 блокировка клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) неисправен датчик температуры EGR (вышел из строя, загрязнен),

неисправен клапан EGR,

большое количество нагараа в канале клапана EGR на впускном коллекторе,

повреждена вакуумная линия EGR

Р0601 ошибка контрольной суммы контроллера ЭСУД короткое замыкание во внутренних электрических цепях,

окисленные контакты в разъеме ЭБУ,

разъединение или соединение разъемы PCM с включенным зажиганием,

короткое замыкание в электронных компонентах PCM,

самопроизвольное обращение к электронной памяти процессоров PCM,

искажение записанной информации

Р0602 программная ошибка управляющего модуля неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),

Р0604 ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),

попадание воды в ЭБУ (часто)

Р0605 ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),

попадание воды в ЭБУ (часто)

Р0606 неисправность процессора блока управления двигателем неисправность блока управления двигателем (ЭБУ),

попадание воды в ЭБУ (часто)

Р0661 обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длины поврежденная проводка или плохой контакт (часто),

неисправность соленоида (редко)

Р0700 неисправность АКПП, общая неисправность контроллера АКПП неисправность соленоида АКПП,

неисправность проводки и разъмов соленоида АКПП,

отсутствует/сбилась адаптация АКПП в ЭБУ,

Р2118 механическая ошибка привода заряда на холостом ходу возможная неисправность привода заряда Р2610 неисправность таймера отключения зажигания в модуле управления загрязнение дроссельного узла,

неисправность регулятора холостого хода,

неисправность клапана EGR,

низкое качество топлива,

плохой контакт на клеммах АКБ / низкий уровень заряда

Частые ошибки

Расшифровки кодов самых распространенных ошибок:

Код ошибки Описание ошибки Возможная причина ошибки
Р0013 неверный сигнал датчика неровной дороги (с АБС) загрязнены зубья шестеренки датчика (часто),

поврежденная проводка или плохой контакт,

неисправность датчика (поломка)

Р0661 обрыв цепи соленоида привода заслонок впускного коллектора изменяемой длины поврежденная проводка или плохой контакт (часто),

неисправность соленоида (редко)

Р0404 неправильное значение в цепи клапана EGR положение клапана EGR не соответствует положению датчика EGR,

подклинивание клапана рециркуляции выхлопных газов,

при открытии клапана EGR показания датчика EGR вышли за границу верхних параметров

Р1628 не устанавливается связь с иммобилизатором выход из строя предохранителей,

включение и выключения зажигания и понижение напряжения

  1. Change Engine Oil Soon — приближается срок замены масла в ДВС.
  2. Low Engine Oil Level — низкий уровень масла в ДВС. Требуется доливка.
  3. Oil Pressure Low — Stop Engine — Низкое давление масла — остановите двигатель!
  4. Program Cluster — требуется перепрограммирование приборной панели в блоке управления двигателем. Случается как следствие неквалифицированной замены приборной панели.
  5. Service Vehicle Soon — необходимо в скором времени пройти техническое обслуживание.
  6. Vehicle Overspeed — Превышение допустимого скоростного режима, требуется уменьшить скоростной режим.

На дисплее бортового компьютера часто появляются цифровые коды предупреждающего типа:


Почти каждый владелец Шевроле Кобальт сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Коды ошибок

Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:

Коды ошибок Кобальт

Неисправен дополнительный стоп-сигнал

Проверьте сигналы торможения

Неисправна цепь ближнего света левой блок-фары

Неисправен задний противотуманный фонарь

Неисправна цепь ближнего света правой блок-фары

Неисправна цепь габаритного света левой блок-фары

Неисправна цепь габаритного света правой блок-фары

Неисправен фонарь заднего хода

Неисправна цепь ламп подсветки номерного знака

Неисправен левый передний указатель поворота

Неисправен левый задний указатель поворота

Неисправен правый передний указатель поворота

Неисправен правый задний указатель поворота

Снижение мощности двигателя (неисправность в системе управления двигателем, необходимо продиагностировать систему сканером, подключив его к диагностическому разъему)

Пришло время выполнить техническое обслуживание автомобиля

Как прочитать ошибки

Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

  • Кабель K-line.
  • Ноутбук или планшет.
  • Специальное программное обеспечение.

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Вывод

Ошибки электронного блока управления на Шевроле Кобальт возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.

Информационные дисплеи, Информационный центр водителя

Информационный центр водителя
находится в комбинации приборов.

На приведенном выше рисунке по?
казана последовательность функ?
ций бортового компьютера для
дисплея Model B.

На приведенном выше рисунке по?
казана последовательность функ?
ций бортового компьютера для
дисплея Model A.

Слово MENU на иллюстрации
означает, что нажатие на кнопку
MENU приводит к переключению с
одной последовательности на дру?
гую. Кроме того, поворачивая ручку
регулятора, можно перемещаться
вниз по схеме на рисунке. Для на?
стройки или сброса параметра на?
жмите кнопку SET/CLR.

Вы можете выбрать одно из сле?
дующих меню:

82 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Настройка единиц измерения.

Для выбора меню нажмите кнопку
MENU на рычажке указателя пово?
рота.

При последовательных нажатиях
на кнопку MENU режимы переклю?
чаются в следующем порядке:

Настройка единиц измерения

Сохранение индивидуальных на?
строек автомобиля 87.

Бортовой компьютер 85.

При коротком (менее 2 секунд) на?
жатии на кнопку в комбинации при?
боров режимы переключаются в
следующем порядке:

Пробег за поездку

стройка часов
измерения.

Нажатие на кнопку в комбинации
приборов дольше 2 секунд перево?
дит в режим настройки или сброса
соответствующих параметров.

Сохранение индивидуальных на?
строек автомобиля 87.

Бортовой компьютер 85.

Настройка единиц измерения

Model A
Единицы измерения скорости и
температуры можно менять.

Для выбора нужного меню нажмите
кнопку меню на рычажке указателя
поворота.

Выбрав пункт настройки единиц из?
мерения, нажмите кнопку SET/
CLR на несколько секунд.

Графический информационный дисплей

Приборы и средства управления

Поворотом ручки на рычажке сиг?
нала поворота выберите нужную
настройку.

1. Великобритания (миль/час, °C).

2. США (миль/час, °F).

3. Европа и Южная Америка

При изменении единицы измере?
ния выбранная единица отобража?
ется на экране.

Нажмите и несколько секунд удер?
живайте клавишу SET/CLR для
подтверждения.

Model B
Нажимайте коротко (менее
2 секунд) на кнопку в комбинации
приборов, чтобы перейти к на?
стройке единиц измерения.

Нажимайте коротко (в течение ме?
нее чем 2 секунд), чтобы выбрать
нужную единицу.

1. Великобритания (миль/час, °C).

2. США (миль/час, °F).

3. Европа и Южная Америка

Отображаются дата, время, наруж?
ная температура и информация ин?
формационно-развлекательной
системы.

Когда включена информационно-
развлекательная система, выво?
дится меню индивидуальных на?
строек автомобиля.

Сохранение индивидуальных на?
строек автомобиля 87.

Приборы и средства управления

В зависимости от комплектации и
индивидуальных настроек автомо?
биля некоторые из описанных
функций могут отсутствовать.

Если продолжать движение, ко?
гда в информационном центре
водителя отображается сооб?
щение о неисправности, воз?
можно серьезное повреждение
автомобиля или двигателя. Не?
медленно обратитесь в сервис?
ный центр Chevrolet.

Неисправность ближнего
света левой фары.

Неисправность заднего
противотуманного фонаря.

Неисправность ближнего
света правой фары.

Неисправность левого перед?
него габаритного огня

Неисправность правого
переднего габаритного огня

Неисправность фонаря
заднего хода.

Неисправность освещения
номерного знака.

Неисправность левого перед?
него указателя поворота

Неисправность правого
переднего указателя пово?
рота

128 Крышка капота открыта.

Бортовой компьютер, Предупреждающие звуковые сигналы

Приборы и средства управления

При запуске двигателя или во
время движения

Если автомобиль запаркован
и/ или открыта дверь

Предупреждающий звуковой сиг?
нал прекращается через не?
сколько секунд после вставки
ключа в замок зажигания.

При включенных наружных осве?
тительных приборах.

Бортовой компьютер распола?
гается в информационном центре
водителя.

Он предоставляет водителю ин?
формацию о средней скорости, за?
пасе хода по топливу, среднем рас?
ходе топлива, времени поездки и
т.д.

Для управления бортовым компь?
ютером нажмите кнопку MENU на
рычажке указателя поворота.

Выберите верхний дисплей, нажи?
мая кнопку MENU, пока она не миг?
нет дважды.

При каждом повороте ручки на ры?
чажке сигнала поворота по часовой
стрелке режимы переключаются в
следующем порядке:

Средний расход топлива

хода по топливу

Приборы и средства управления В некоторых режимах можно сбр.

Приборы и средства управления

В некоторых режимах можно сбро?
сить показания, нажав кнопку SET/
CLR в течение нескольких секунд.

Средний расход топлива

В этом режиме на дисплее отобра?
жается средний расход топлива.

Средний расход топлива рассчи?
тывается накопленным итогом за
время работы двигателя, даже
если автомобиль не находился в
движении с момента последнего
сброса этого значения.

Для сброса показаний среднего
расхода несколько секунд удержи?
вайте нажатой клавишу SET/CLR.

Запас хода по топливу

В этом режиме отображается при?
мерное расстояние, которое авто?
мобиль может проехать до полного
опустошения топливного бака.

Диапазон расстояний составляет
примерно 30–999 км.

При дозаправке топливом с отклю?
ченной аккумуляторной батареей
или стоящим на уклоне автомоби?
лем возможно искажение показа?
ний бортового компьютера.

Реальное расстояние может отли?
чаться от расчетного в зависимо?
сти от стиля езды.

Информационный центр водителя

Примечание
Бортовой компьютер является
вспомогательным устройством,
поэтому расчетный и фактиче?
ский запас хода по топливу могут
отличаться в зависимости от об?
стоятельств.

Запас хода по топливу зависит от
манеры вождения, дороги и ско?
рости движения, поскольку рас?
считывается по эффективности

Сохранение индивидуальных настроек

Приборы и средства управления

использования топлива, которая
меняется в зависимости от этих
факторов.

В этом режиме на дисплее отобра?
жается средняя скорость.

Значения средней скорости сумми?
руются при работе двигателя, даже
когда автомобиль стоит на месте.

Диапазон средней скорости не ог?
раничен.

Для сброса показаний средней ско?
рости несколько секунд удержи?
вайте нажатой клавишу SET/CLR.

В этом режиме на дисплее отобра?
жается суммарное время движе?
ния.

Значения времени движения сум?
мируются при работе двигателя,
даже когда автомобиль стоит на
месте.

Для обнуления времени движения
удерживайте нажатой кнопку SET/
CLR несколько секунд.

По достижении значения 99:59
время движения вновь переходит к
0:00.

Параметры автомобиля можно
персонализировать путем измене?
ния установок на информационном
дисплее.

В зависимости от комплектации и
индивидуальных настроек автомо?
биля некоторые из описанных
функций могут отсутствовать.

Появляются меню настройки.

Для переключения между меню на?
стройки поверните ручку MENU-
TUNE информационно-развлека?
тельной системы.

Читайте также: