Шевроле круз комплектация base что входит

Обновлено: 03.07.2024

Комплектации Chevrolet Cruze

Обзор разновидностей Шевроле Круз

Серийно General Motors выпускает автомобили в кузовах седан, универсал, хэтчбек. Существует несколько вариантов комплектаций:

  • Base;
  • LS;
  • LT;
  • LTZ

В таблице ниже представлены периоды выпуска различных авто Шевроле Круз.

КомплектацияПериод выпуска
1.4 T AT LTZ2013 - производство продолжается
1.6 AT Base2010 - 2012
1.6 AT LS2011 - 2018
1.6 AT LT2013 -наше время
1.6 MT Base2011 - 2012
1.6 MT LS2011 - производство продолжается
1.6 MT LT2013 - наше время
1.8 AT LS2011 - 2015
1.8 AT LT2013 - производство продолжается
1.8 AT LTZ2013 - 2017
1.8 MT LS12.2011 - наше время
1.8 MT LT12.2011 - производство продолжается
1.8 MT LTZ01.2013 - 11.2016

Шевроле Круз в комплектации LS

Автомобили в начальной комплектации имеют самую низкую стоимость. Так за новый Шевроле Круз придется заплатить от 700-800 тыс. рублей. Бывший в использовании автомобиль 2010 года выпуска обойдется в 250-400 тыс. рублей.

Приобретая машину в начальной комплектации автовладелец получает:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • установленная защита картера двигателя;
  • мультмедиа система бюджетного уровня;
  • тканевый салон, с возможностью выбора цвета оформления;
  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъемники;
  • штампованные колеса на 16 дюймов.

Вышеизложенное описание начальной комплектации говорит о том, что автовладелец, покупая авто за наименьшую цену, не будет чувствовать дискомфорта. Машина полностью удовлетворит большинство требований. Безопасность соответствует всем международным требованием. Наличие, например, кондиционера, ставит Шевроле Круз на голову выше прочих автомобилей конкурентов в базовых комплектациях.

Наиболее новой версией авто является Chevrolet KL1J Cruze. В 2015 году машина была подвергнута рейстайлингу, в результате которого сменилась решетка радиатора, а углы стали более острыми, намекая на спортивную принадлежность авто.

У автовладельца имеется выбор цвета ткани оформления салона. Стандартных цветов два: серый и черный.

Chevrolet Cruze в комплектации LT

Автомобили в комплектации LT имеют нижеперечисленные цены:

  • новая машина 800-900 тыс. рублей;
  • бывший в использовании автомобиль 300-450 тыс. рублей.

Комплектация LT дает автовладельцу следующие преимущества:

  • кожаный салон или из ткани черного, серого, синего цвета;
  • датчик дождя;
  • вариации регулировки рулевой рейки;
  • датчик света;
  • сервопривод салонного зеркала заднего вида;
  • легкосплавные колесные диски диаметром на 16 дюймов;
  • подогрев водительского и переднего пассажирского сидений;
  • электрические стеклоподъемники на всех дверях;
  • подогрев зеркал заднего вида.

Многие автовладельцы рекомендуют приобретать Шевроле Круз в комплектации LT, а в последующем самостоятельно доводить под себя, устанавливая дополнительные опции. Связано это с тем, что разница с LTZ не столь существенна, а цена при этом ниже.

Обзор Шевроле Круз в комплектации LTZ

Наиболее богатой является комплектация LTZ. Цена за такой автомобиль составляет 1-1.2 млн. рублей. Модель обладает наибольшим выбором опций, многие из которых не доступны на более дешевых Chevrolet Cruze. По сравнению с другими машинами Шевроле Круз разница комплектации LTZ заключается в следующем:

  • наличие камеры заднего вида и парктроника;
  • возможность выбора автомобиля с турбинированным двигателем;
  • мультируль;
  • литые колесные диски на 17 дюймов;
  • более мощная тормозная система;
  • возможность опционно установить кожаную оплетку руля и рычага КПП.

Комплектация LTZ

Автомобиль во флагманской комплектации является наиболее безопасным. В нем присутствует шесть подушек безопасности и контроль пристегнутых ремней. Машина имеет возможность широкого выбора различных дополнительно устанавливаемых пакетов опций.

Шевроле круз ls комплектация что входит: изучаем в общих чертах


Для максимального покрытия запросов потребителей Шевроле Круз выпускается в нескольких комплектациях. Они отличаются силовыми установками, типами трансмиссий, отделкой салона и наличием опций. Также машины могут иметь различный кузов. Автомобиль в базовой комплектации обладает минимальной ценой, но не смотря на это является достаточно комфортным. Максимальная комплектация Chevrolet Cruze имеет большое количество «наворотов», позволяющих автовладельцу гордится собственным транспортным средством и получать большое количество приятных впечатлений от вождения автомобиля.

Обзор разновидностей Шевроле Круз

Серийно General Motors выпускает автомобили в кузовах седан, универсал, хэтчбек. Существует несколько вариантов комплектаций:

  • Base;
  • LS;
  • LT;
  • LTZ

В таблице ниже представлены периоды выпуска различных авто Шевроле Круз.

Непростой выбор

Chevrolet Cruze оказался истинным продуктом мировой глобализации: американское имя, немецкая платформа от Opel и корейская, а чуть позднее и российская, сборка. Выпускаться и продаваться на российском рынке автомобилей он начал с 2009 года в трёх комплектациях: базовой (Base), промежуточной (LS) и максимальной (LT). Двигателей на выбор покупателя было предложено всего только два, и оба они хорошо известны российскому автолюбителю. Первый из них рабочим объёмом 1,6 л (или 109 л.с.) устанавливался на популярный у наших таксистов Chevrolet Lacetti. С ним, конечно, динамика полуторатонного Круза оставляла желать лучшего, даже с ручной коробкой передач. Именно поэтому, после проведённого мною тест-драйва, выбор пал на второй, более мощный двигатель. Мой выбор – это старый добрый атмосферник рабочим объёмом 1,8 л (или 141 л.с.), до этого устанавливавшийся на Opel Astra H и зарекомендовавший себя с положительной стороны своей надёжностью, а в случае чего — ремонтопригодностью. Также покупатель имеет возможность выбрать между пятиступенчатой ручной КПП и шестиступенчатым автоматом, который, судя по отзывам, достаточно вялый. Так как «погонять» я люблю, мой выбор остановился именно на «ручке».

И вот, определившись с основными параметрами, я стал владельцем запавшего мне в душу автомобиля Chevrolet Cruze комплектации LS, цвета серый металлик с ручной коробкой передач и двигателем 1,8 литров. Для своего класса автомобиль неплохо «упакован»: присутствуют системы ABS и ESP, шесть подушек безопасности, трекшн-контроль, неплохая магнитола с 4-мя динамиками, электростеклоподъёмники, кожаный руль и другие полезные мелочи. Таким образом, есть весь необходимый минимум для современного авто гольф-класса.

Шевроле Круз в комплектации LS

Автомобили в начальной комплектации имеют самую низкую стоимость. Так за новый Шевроле Круз придется заплатить от 700-800 тыс. рублей. Бывший в использовании автомобиль 2010 года выпуска обойдется в 250-400 тыс. рублей.

Приобретая машину в начальной комплектации автовладелец получает:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • установленная защита картера двигателя;
  • мультмедиа система бюджетного уровня;
  • тканевый салон, с возможностью выбора цвета оформления;
  • кондиционер;
  • электрические стеклоподъемники;
  • штампованные колеса на 16 дюймов.

Вышеизложенное описание начальной комплектации говорит о том, что автовладелец, покупая авто за наименьшую цену, не будет чувствовать дискомфорта. Машина полностью удовлетворит большинство требований. Безопасность соответствует всем международным требованием. Наличие, например, кондиционера, ставит Шевроле Круз на голову выше прочих автомобилей конкурентов в базовых комплектациях.

Комплектация LS

На фото ниже изображен салон автомобиля в комплектации LS. Материалы, которые в нем применяются выглядят добротно. Перекосов и «сверчков» нет даже после продолжительной эксплуатации.

Наиболее новой версией авто является Chevrolet KL1J Cruze. В 2015 году машина была подвергнута рейстайлингу, в результате которого сменилась решетка радиатора, а углы стали более острыми, намекая на спортивную принадлежность авто.

У автовладельца имеется выбор цвета ткани оформления салона. Стандартных цветов два: серый и черный.

Дизайн экстерьера

Первое, чем цепляет Круз при знакомстве с ним — это, конечно же, внешний вид, который не может никого оставить равнодушным. Автомобиль влюбляет в себя с первого взгляда: брутальный, стремительный силуэт, двухэтажная решётка радиатора с крестом посередине, нахмуренный взгляд передних фар, выразительная корма, солидные размеры кузова. Благодаря всему этому Круз явно выглядит дороже своей стоимости. В данном случае свои деньги дизайнеры отработали на 200 процентов, так как автомобиль получился очень запоминающимся и совершенно нетеряющимся в сером потоке современного города.

Шевроле Круз

image003

Дизайн интерьера

И вот, обойдя несколько раз кругом, будущий владелец наконец-то решается открыть дверь и сесть в салон. А там его ждёт продолжение дизайнерских побед.

Салон Шевроле Круз

image007

Чего только стоят серые тканевые вставки на панели приборов — лично мне такое решение больше ни на одном автомобиле не встречалось. «Это абсолютно непрактично, их придется постоянно чистить!» — скажете Вы. Нет, это не так. За три года владения автомобилем я ни разу их не чистил, а выглядят они по-прежнему как новые. Да и вообще ткань обивки оказалась очень немаркой и стойкой к внешним «человеческим» воздействиям. А вот потолок, конечно, пачкается: даже от солнцезащитных козырьков остаются следы. Страшно подумать какого он будет цвета у владельца, не стесняющегося курить в своем автомобиле.

image009

Ну а в целом, интерьер салона выглядит очень современно и стильно. Центральная панель не перегружена кнопками, все интуитивно понятно расположено и подписано. Лично я разобрался что к чему всего за десять минут владения своим новеньким автомобилем. Подсветка приборной панели приятно-голубоватая, радует глаз и не напрягает ночью даже на максимальной яркости. А вот подсветка кнопок подкачала — в солнечный день приходится очень сильно постараться, чтобы разглядеть какой режим обдува включён. Обивка сидений серо-чёрная, в аккурат под цвет тканевых вставок на панели. Сами сиденья широкие и удобные: я со своими 190 сантиметрами роста практически сразу сумел найти удобное положение. При длительных переездах спина не устает, так как присутствует небольшая боковая поддержка. Заднее сидение тоже достаточно удобное и просторное: частенько на нем приходилось перевозить троих пассажиров и особых жалоб на недостаток свободного места не наблюдалось. Детское кресло также свободно помещается даже за таким массивным водителем, как я. Вся «фишка» заключена в креплениях ISOFIX. Но нам они, к сожалению, не пригодились вследствие другого типа крепления самого детского кресла.

image011
image014
Рассказывая о сиденьях, плавно перейдём к теме комфорта передвижения на данном авто. Как я уже сказал, сиденья Круза порадуют любителей длительных автовояжей, поскольку долгая дорога в них переносится хорошо, спина и ноги совсем не затекают. Да и в целом автомобиль «заточен» на ежедневное комфортное передвижение по городу либо по трассе, в отличие от таких драйверских авто С-класса, как Мазда-3 или Форд Фокус с их жёсткими подвесками. Круз хорошо «проглатывает» как крупные, так и мелкие неровности, а благодаря наличию торсионной балки в задней подвеске не боится колеи, столь распространенной на российских автомагистралях. При этом нельзя сказать, что автомобиль получился расхлябанным. Он не только чётко прописывает траекторию поворота без намёков на снос (ну если не перебарщивать с нажатием на педаль газа), но и очень устойчив на дороге. Кажется, инженерам GM удалось найти ту самую «золотую середину» между управляемостью и комфортом авто.

Обзор Шевроле Круз в комплектации LTZ

Наиболее богатой является комплектация LTZ. Цена за такой автомобиль составляет 1-1.2 млн. рублей. Модель обладает наибольшим выбором опций, многие из которых не доступны на более дешевых Chevrolet Cruze. По сравнению с другими машинами Шевроле Круз разница комплектации LTZ заключается в следующем:

  • наличие камеры заднего вида и парктроника;
  • возможность выбора автомобиля с турбинированным двигателем;
  • мультируль;
  • литые колесные диски на 17 дюймов;
  • более мощная тормозная система;
  • возможность опционно установить кожаную оплетку руля и рычага КПП.

Комплектация LTZ

Автомобиль во флагманской комплектации является наиболее безопасным. В нем присутствует шесть подушек безопасности и контроль пристегнутых ремней. Машина имеет возможность широкого выбора различных дополнительно устанавливаемых пакетов опций.

Минусы автомобиля

Но, как известно, идеальных автомобилей не существует, а тем более, если он относится к разряду бюджетных. Поэтому хотелось бы выделить и минусы Chevrolet Cruze, проявившиеся по итогам трёх лет его активной эксплуатации. Начнём с подвески. По неизвестным мне причинам (а после подробного изучения форумов я, наконец-то, понял, что это с этим сталкиваются практически все крузоводы), у автомобиля она оказалась чрезвычайно шумной. При этом диагностика не выявляет источников шума: мастера СТО говорят, что подвеска в порядке, но на мелких неровностях, а особенно на так называемой «стиральной доске», отчетливо слышен назойливый стук. «Лечится» данная проблема только заменой всех стоек на неоригинальные, но из-за этого начинает серьёзно «страдать» комфорт.

Шумоизоляция данного автомобиля оставляет желать лучшего, причём гораздо лучшего. На скоростях свыше 90 км/ч шум становится назойливым и раздражающим. Лично я решал данную проблему установкой дополнительной шумоизоляции, что значительно повысило акустический комфорт в салоне.

Также «врождённой болезнью» Крузов с МКПП является слабое сцепление, не всегда справляющееся с полуторатонным автомобилем. Нет, на надёжности данного узла это никак не сказывается, просто периодически, чаще всего в пробке, автомобиль начинает жутко трясти при попытке тронуться на 1 передаче. Такое ощущение, что «что-то и где-то» проскальзывает. В итоге, чтобы тронуться, приходиться активно «играть» педалью газа и ловить момент «схватывания». Избавиться от данной проблемы можно заменив диск сцепления на неоригинальный.

Ну а в остальном никаких технических проблем за все три года эксплуатации Круз абсолютно не доставил, так как даже поломки минули меня стороной (тьфу-тьфу-тьфу). Техническое обслуживание проходил согласно регламентам, в гарантийный ремонт не обращался. Масло заливаю оригинальное, рекомендованное GM. Были заменены тормозные колодки, лампочки, щётки стеклоочистителя, воздушный фильтр двигателя и фильтр салона – в общем, обычные расходники. Цены на оригинальные запчасти очень демократичные, ну а если что серьезное случится, то на разборках всегда имеется достаточно большой ассортимент кузовных запчастей на Круз. Автомобилем пользуюсь каждый день и получаю от езды истинное удовольствие. На настоящий момент пробег машины чуть перевалил за 50 тысяч километров.

Цена

Теперь скажу о самом важном для всех автовладельцев – о цене. Три года назад Chevrolet Cruze был одним из лидеров по соотношению цена/качество среди гольф-класса. А участие в государственной программе утилизации и программе льготного кредитования вывело его в топ продаж наравне с многолетним лидером Фордом Фокусом. Конкретно данный автомобиль обошелся мне в 670 тысяч рублей. А вот спустя три года, после небольшого рестайлинга, аналогичная модификация подорожала на внушительные 116 тысяч рублей, что сделало её уже не такой привлекательной для будущих автовладельцев.

Комплектации "Шевроле Круз": обзор, характеристики, цены

«Шевроле Круз» - легковой автомобиль С-класса, серийно производящийся с 2008 года. Машина пришла на смену устаревшему «Лачетти». Обновился дизайн, технические характеристики и комплектации. «Шевроле Круз» - весьма популярный в России автомобиль. За что он получил столь широкое распространение? Обзор «Шевроле Круз», комплектации и цены смотрите в нашей сегодняшней статье.

Дизайн автомобиля «Шевроле Круз»

Внешность машины базировалась на дизайне классических масл-каров «Шевроле».

комплектации шевроле круз

шевроле круз комплектации и цены

Салон автомобиля «Шевроле Круз»

Салон, спустя почти 10 лет после выхода, выглядит весьма современно. Американцам удалось покорить рынок благодаря рубленым формам, которые ранее не применял ни один производитель. Сейчас именно такая архитектура в моде. Сразу в глаза бросается массивная центральная консоль с многочисленными вставками «под алюминий». Довольно большой здесь и селектор коробки передач. Воздуховоды размещены вертикально. Посредине – цифровой мультимедиа-дисплей. Правда, доступен он только в люксовой комплектации. «Шевроле Круз» отличается стильной панелью приборов. Все шкалы помещены в отдельные «колодцы» с хромированной окантовкой. Передняя торпеда не перегружена кнопками и другими органами управления. Эргономика здесь на достойном уровне.

шевроле круз универсал комплектации

Что касается свободного пространства, места хватает как спереди, так и сзади. Однако на втором ряду полноценно могут сидеть только два пассажира. В ногах не чувствуется недостатка места, что является плюсом для С-класса.

Технические характеристики автомобиля «Шевроле Круз»

Для российского рынка предусмотрено три бензиновых силовых агрегата. В базовой комплектации «Шевроле Круз» оснащается 1,6-литровым 109-сильным двигателем. В паре с этим мотором может работать пяти- либо шестиступенчатая коробка передач (механика и автомат соответственно). Разгон до сотни на этом моторе занимает 12,5 секунд. На автомате – на секунду дольше. Максимальная скорость – 185 километров в час. Расход топлива – 8 литров в смешанном цикле.

шевроле круз базовая комплектация

Флагманская версия «Шевроле Круз» укомплектовывается турбированным 1,6-литровым мотором «ЭкоТек» на 184 лошадиные силы. Автомобиль имеет хороший запас крутящего момента в 235 Нм и разгоняется до сотни за 9,8 секунд. Двигатель работает в паре с автоматической трансмиссией на 5 ступеней. Расход топлива – 5,7 литра в смешанном цикле.

Помимо России, «Шевроле Круз» поставляется на рынок Китая и США. Эти автомобили могут укомплектовываться дополнительно дизельными двигателями.

новый шевроле круз

Ходовая часть автомобиля «Шевроле Круз»

Автомобиль построен на знаменитой платформе «Дельта-2» от «Дженерал Моторс» и имеет классическую схему подвески. Так, спереди здесь «Макферсон» с А-образными алюминиевыми рычагами и гидравлическими опорами. Сзади – полузависимая конструкция, основанная на Н-образной балке с двумя пружинами. Тормоза на обеих осях – дисковые (спереди – вентилируемые). Автомобиль оснащен всеми необходимыми системами безопасности. Это антиблокировочная система, трекшн-контроль и система курсовой устойчивости.

«Шевроле Круз»: комплектации и цены автомобиля

Автомобиль "Шевроле Круз" продается в трех исполнениях:

  • LS.
  • LT.
  • LTZ.

Итак, начнем по порядку. Начальная комплектация LS доступна по цене от 783 тысяч рублей. Базовое оснащение включает в себя фронтальные подушки безопасности, бюджетную аудиосистему, тканевый салон, кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники. Диски – штампованные, на 16 дюймов.

шевроле круз базовая комплектация

  • Регулируемая рулевая колонка.
  • Кожаный салон.
  • 16-дюймовые легкосплавные диски.
  • Климат-контроль.
  • Подогрев передних сидений и зеркал.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Датчики дождя и света.
  • Салонное зеркало на электроприводе.

Флагманская версия LTZ с турбированным мотором доступна по цене от 1 миллиона 27 тысяч рублей. Кроме вышеперечисленного оборудования, сюда входит центральный замок, камера заднего вида, парктроник, мультируль, 17-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный комплекс MyLink с цифровым дисплеем на центральной консоли. За отдельную доплату производитель предлагает кожаную отделку руля и рычага КПП, а также металлизированную окраску кузова.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет новый «Шевроле Круз» технические характеристики, комплектации и цену. «Круз» является одним из наиболее востребованных автомобилей в С-классе. Машина довольно экономична, не лишена динамики, отличается приятным дизайном и современным интерьером.

Chevrolet Cruze рестайлинг, покупка, стоимость, обзор, оснащение, и нюансы эксплуатации

Chevrolet Cruze был представлен на Российском рынке с 2008 по 2015 год, в 2012 году был проведен рестайлинг, изначально его продавали, только в кузове седан, в 2011 году вышел хэтчбек, а в 2012 универсал. С 2009-2012 года, Круз входил в Топ 10, самых продаваемых автомобилей в России. В этой статье я хочу поговорить о рестайлинговых автомобилях, которые можно купить в бюджете 400-650 тыс.руб..

На Chevrolet Cruze ставилось три бензиновых двигателя:

  • 1.6 л, 109 л.с., блок цилиндров чугунный, ремень ГРМ требует замы раз в 60 тыс.км. или раз в 4 года, у мотора есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка тепловых зазоров не требуется, ресурс до первого капитального ремонта 350-450 тыс.км. Коробка передач пяти ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая. Силовой агрегат подойдет для любителей спокойной езды, агрегат надежный, а капитальный ремонт агрегата обойдется в 30-35 тыс.руб.
  • 1.8 л, 141 л.с., блок цилиндров чугунный, привод ГРМ ременной, ремень требует замены раз в 90 тыс.км., гидрокомпенсаторов нет, клапана рекомендуется регулировать раз в 90-100 тыс.км.. Ресурс двигателя 350-400 тыс.км.. Коробка передач пяти ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая;
  • 1.4 л, 140 л.с., турбированный, блок цилиндров чугунный, привод ГРМ цепной, цепь требует замены раз 150 тыс.км. Турбина ходит 120-150 тыс.км., замена турбины обойдется в 35 -40 тыс.руб. Ресурс силового агрегата 300-350 тыс.км. Коробка шести ступенчатая автоматическая.

Механическая коробка надежная, масло рекомендуется менять раз в 90-100 тыс.км., сцепления хватает на 130-150 тыс.руб., стоимость комплекта от 15 тыс.руб.

Автоматическая коробка, имеет индекс 6Т30/6Т40, откровенно коробка не самая удачная, если с мотором 1.6 литра она, хоть как то ходит до 170-200 тыс.км., то со старшими силовыми агрегатами, ее хватает на 100-120 тыс.км.. Ремонт, с заменой гидроблока, обойдётся в 45-60 тыс.руб., что сопоставимо со стоимостью контрактного агрегата.

Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя полузависимая, торсионная балка. Клиренс 156 мм, что в условиях Российских городов очень мало. Подвеска жесткая, слабая и не отличается своей надежностью. Не оригинальные запчасти по доступным ценам.

Кузов, выполнен из тонкого метала, но метал хорошего качества, ржавчины на Крузе быть не должно. В зоне риска пороги, машины шли с завода без брызговиков, если владелец сэкономил на брызговиках, краска на порогах может быть отпескоструена.

Автомобиль, можно смело назвать безопасным , в краш тесте по методике Euro NCAP он набрал 5 звезд из пяти. Уже в базовой комплектации Cruze имеет: фронтальные и боковые подушки безопасности; ABS. В более богатых комплектациях, список систем активной и пассивной безопасности, может быть более богатым, в него могут входить: боковые шторки безопасности; система электронного контроля устойчивости (ESP); Антипробуксовочная система (TCS); Задние датчики парковки.

Материалы салона , выглядят добротно, но пластик жесткий и легко царапается, в салоне множество покрашенных пластиковых элементов, они современен зашаркиваются и на пробеге 100-120 тыс.км., интерьер требует реставрации. Рычаг КПП и руль, если он отделан кожей, к пробегу 100 тыс.км., могут быть изрядно затерты и бояться этого не стоит, перетянуть кожей оба элемента обойдется в 4-6 тыс.руб. Размер салона позволяет с комфортом расположиться передний и задним пассажирам. Багажник седана 450 литров, универсала 500 литров, хэтчбека 413.

Оснащение может быть весьма достойным, в него может входить: Климат-контроль или кондиционер; отделка салона может быть тканевой или кожаной; руль мультимедийный, с кожаной отделкой и регулировкой в двух плоскостях; мультимедийная система, с камерой заднего вида и шестью динамиками; передние и задние ЭСП; подогрев передних сидений; система бесключевого доступа; бесключевой запуск двигателя; водительское сиденье регулируется в четырех положениях.

Подведем итог, Chevrolet Cruze надежный и не прихотливый автомобиль, самый распространенный кузов седан и хэтчбек, универсал встречается реже. Выбирая Круз на вторичном рынке лучше отдать предпочтение экземплярам с механической коробкой с моторами 1.6 или 1.8 литра. Сейчас ещё можно найти в объявлениях Круз на пробеге до 100 тыс.км. и с 1 владельцем.

Chevrolet Cruze 2008 – 2012, поколение J300

Автомобиль Chevrolet Cruze является корейским проектом концерна General Motors. Машина разрабатывалась под руководством Тевана Кима. Cruze пришел на смену не связанным между собой моделям Lacetti и Cobalt. Авто сконструировано на новой глобальной платформе Delta II, на которой уже был собран автомобиль Opel Astra J. Дебют Chevrolet Cruze для внутреннего рынка Южной Кореи состоялся в 2008 году. Южнокорейским автолюбителям модель известна под именем Daewoo Lacetti Premiere. Здесь она была призвана заменить модель Lacetti, реализуемую с 2003 года. Полноценная замена была проведена концерном General Motors в 2009 году. В Австралии машину знают под именем Holden Cruze с 2009 года. В России модель Cruze производится на предприятии General Motors в Шушарах, Лениградская область. В салонах России автомобиль появился осенью 2009 года. Но GM планировал выпустить машину на российский рынок еще весной 2009 года. Примечательно, что вместе с новым автомобилем у российских официальных дилеров можно приобрести и раннее поколение Chevrolet Lacetti. Российская версия авто оборудуется одним из двух двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра и автоматической либо механической коробкой передач.

Серийный образец Chevrolet Cruze Hatchback был представлен на Женевском автосалоне в марте 2011 года. В сравнении с седаном, который сходит с конвейера с 2008 года, внешний вид передний части практически не изменился, однако, силуэт и задняя часть кузова выглядит иначе. Что касается габаритов, Шевроле Круз 2011 года на 8,7 см короче, но ширина колесной базы осталась прежней. Объем багажника хетчбэка составляет 413 л, что на 37 л. меньше, чем у седана, а при сложенных задних сиденьях багажное отделение увеличивается до 883 л.На российском рынке новый Шевроле Круз Хэтчбек доступен с двумя бензиновыми двигателями, знакомыми покупателям автомобилей с 4-дверным кузовом. При объеме 1,6 и 1,8 л они развивают, соответственно, 109 и 141 л.с. Оба мотора агрегируются как с 5-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростной АКПП. Единственное изменение состоит в том, что силовые агрегаты нового Chevrolet Cruze 2011 отвечают стандартам "Евро-5" и отличаются сниженным выбросом CO².В декабре 2011 года началось серийное производство Chevrolet Cruze Hatchback на заводе "Джи Эм Авто" в Шушарах, где также осуществляется сборка седана и трех моделей под маркой Opel. Авто выпускается в трех комплектациях Base, LS и LT, и на выбор потенциальным покупателям предлагается 3 классических цвета белый, черный и серебристый. При этом ожидается, что уже с весны 2012 года гамма цветов Шевроле Круз 2011 года расшириться до 8. В базовой комплектации Chevrolet Cruze 2011 оснащается зеркалами с электрорегулировками и обогревом, 4 подушками безопасности, ABS и аудиосистемой с 4 динамиками. В топовой комплектации машина получит климат-контроль, 6 подушек безопасности, парковочный радар, антипробуксовочную систему, датчики света и дождя. Остается добавить, что в российских дилерских центрах Шевроле Круз Хэтчбек появится в январе 2012 года, а седан на сегодняшний день входит в тройку самых продаваемых иномарок в России.

Технические характеристики Chevrolet Cruze поколения J300

седан

  • ширина 1 788мм
  • длина 4 597мм
  • высота 1 477мм
  • клиренс .
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(109 л.с.)
base АИ-95 Передний 12,5 с 185 км/ч
1.6 MT
(109 л.с.)
ls АИ-95 Передний 12,5 с 185 км/ч
1.6 AT
(109 л.с.)
base АИ-95 Передний 5,8 / 11,2 13,5 с 177 км/ч
1.6 AT
(109 л.с.)
ls АИ-95 Передний 5,8 / 11,2 13,5 с 177 км/ч
1.8 MT
(141 л.с.)
ls АИ-95 Передний 5,3 / 9,3 10 с 200 км/ч
1.8 MT
(141 л.с.)
lt АИ-95 Передний 5,3 / 9,3 10 с 200 км/ч
1.8 AT
(141 л.с.)
ls АИ-95 Передний 5,8 / 11,3 11,5 с 190 км/ч
1.8 AT
(141 л.с.)
lt АИ-95 Передний 5,8 / 11,3 11,5 с 190 км/ч

хэтчбек

  • ширина 1 797мм
  • длина 4 510мм
  • высота 1 477мм
  • клиренс 156мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(109 л.с.)
base АИ-95 Передний 12,5 с 185 км/ч
1.6 MT
(109 л.с.)
ls АИ-95 Передний 12,5 с 185 км/ч
1.6 AT
(109 л.с.)
base АИ-95 Передний 13,5 с 177 км/ч
1.6 AT
(109 л.с.)
ls АИ-95 Передний 13,5 с 177 км/ч
1.8 MT
(141 л.с.)
ls АИ-95 Передний 10,1 с 200 км/ч
1.8 MT
(141 л.с.)
lt АИ-95 Передний 10,1 с 200 км/ч
1.8 AT
(141 л.с.)
ls АИ-95 Передний 10,4 с 195 км/ч
1.8 AT
(141 л.с.)
lt АИ-95 Передний 10,4 с 195 км/ч

Тест-драйвы Chevrolet Cruze поколения J300

Новый седан российской сборки Peugeot 408 создан специально для нашего рынка. За лидерство с ним поспорят седаны Chevrolet Cruze и Renault Fluence, также построенные у нас и спроектированные по тем же принципам.

Модель Chevrolet Cruze появилась около четырех лет назад. От нее ждали многого, но реальность оказалась еще более радужной – продано более 1,3 млн этих седанов и хэтчбеков. Теперь пришла очередь универсала.

Недавно компания Chevrolet организовала интересное мероприятие под названием City Test Quest. Желающим предлагалось опробовать новые хэтчбеки моделей Aveo и Cruze. Но оказалось, что ездить придется не только на автомобилях, но и на гораздо более экстравагантных средствах передвижения.

6 0 06 июля 2012

Хэтчбек Chevrolet Cruze способен повторить успех родственного седана, поскольку изготовлен по cхожему рецепту. "Пятидверка" столь же привлекательна, технически совершенна и доступна .

Chevrolet Cruze I Base 1.6 AT (109 л.с.) хэтчбек 5 дв.

Chevrolet Cruze I Base 1.6 AT (109 л.с.) хэтчбек 5 дв.

Отзывы владельцев о Cruze i добавить свой отзыв

Отзыв Chevrolet Cruze 1.6 (Шевроле Круз) 2012 г.

Добрый всем день.

По прошествии полугода и 5000км можно уже писать осмысленые ощущения о данной машине.

Экстерьер

  • Соотношение Цена/качество
  • Размер авто
  • Клиренс
  • Расход
  • Слабый двигатель
  • Рулевое управление

Отзыв Chevrolet Cruze 1.6 (Шевроле Круз) 2010 г.

Хочу поделиться своим опытом при выборе автомобиля Шевроле Круз.

Как выбрать, на что обратить внимание при покупке а/м:

Самое главное — не стремитесь угнаться и урвать а/м по самой дешевой цене. Цена привлекает и затуманивает мозги, вам начинает казаться, что вы счастливчик — это не так. Вещь не продают дешевле, чем она стоит. Дешево, значит ЕСТЬ подвох. Цена должна быть средняя на рынке или чуть выше — это уверенность в качестве и исправности а/м.

  • Низкий расход топлива (приличная экономия в год)
  • Дешевые ТО и запчасти
  • Хорошая динамика
  • АКПП — удобно, комфортно
  • Цена = Качество = Дизайн снаружи и внутри
  • Хорошая обзорность из салона и по зеркалам
  • Безопасность (6 подушек безопасности)

Отзыв Chevrolet Cruze 1.6 (Шевроле Круз) 2012 г.

Доброго времени суток!

Хочу рассказать историю недолгого владения Шевроле Крузом. Машина далеко не первая моя, когда выбирал некоторый опыт владения уже был, в том числе и Шевроле. Только как то плохое забывается быстро, и купился я на то что прошлый Шевроле был Нивой, нашей отечественной машиной, а тут вроде корея, вроде недорого и богато. Ошибочное оказалось мнение. Оговорюсь — до Круза была Шкода Фабия, может и маленькая, но очень достойная во всех отношения машина. Она задала достаточно высокую планку при выборе следующего авто. Потенциальных кандидатур было довольно много, в основном японцы на автомате, уж очень нравился Лансер Х 1.8 моей теперь уже жены. Вот некторые из кандидатур — все 2009 года — Митсубиси Лансер Х 2.0, Мазда 3 2.0, Хонда Цивик седан, Тойота Королла на АКПП и уж никак не на роботе, Шкода Октавия и многие другие. Японцы в принципе были хороши, но у каждого оказались свои тараканы… У Ланса вариатор отпугнул, Мазда очень низкая и жестакая, Хонда низкая и проблемы с рулевой рейкой, Королла же просто тесная, скучная, и просто никакая. Про Шкоду Октавию скажу что очень она понравилась, но когда всерьез уже вырисовывалась покупка решили выбирать из новых машин, и Окташка выходила дороговато — 640 тыр. В самой простой комплектации на ручке на веслах, из опций только кондер. ВСЕ! Волга какая — то чесслово… И тут стал рассматривать из новых но уже более нафаршированых. Хендай Солярис — динамичный, очень комфортный, только появился, но подвеска барахло и сама машинка как показало время не очень надежная и просто сама по себе не очень. Киа Рио получше но тоже не супер, к тому же тесная и маленькая. Фолькс Поло седан чуть было не купил, на полном фарше с автоматом получалась не слишком дорогая, новая и вполне себе ничего машинка. Уже готов был его купить, но тут зашли мы с другом в соседний салон и увидели ЕГО! Красавец, большой, белоснежный Шевроле Круз по цене как Поло седан. Заманчиво!

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

«Шевроле Круз» появился в 2009 году, в 2012-ом — пережил рестайлинг. Он был представлен седанами, пятидверными хетчбэками и редкими универсалами. В 2015 году вместе с другими бюджетными авто от General Motors модель ушла с российского рынка.

Салон

Интерьер автомобиля простой, но не раздражающий. Уже в базовой комплектации «Круз» оснащен MP3, передними электрическими подъемниками, четырьмя подушками безопасности и центральным замком. Салон выполнен из простых материалов — ткани и жесткого пластика.

Кресла имеют неплохую боковую поддержку, так что водитель и пассажир не будут на поворотах болтаться из стороны в сторону, как макаронины в кастрюле. Большой руль регулируется в двух плоскостях.

Эргономику «Круза» нельзя назвать хорошей или плохой. Ей далеко до идеала, но в целом к расположению приборов можно быстро привыкнуть. Шумоизоляция у «Круза» как у бюджетного автомобиля: слышно все, что происходит за пределами салона.

Объем багажника зависит от типа кузова. Так, в хетч помещается 400 л груза, в универсал — 500 л.

Двигатели

«Шевроле Круз» — уникальный автомобиль. У него не было откровенно проигрышных моторов, которые ни в коем случае нельзя покупать на вторичке.

Всем версиям доступны три варианта двигателей:

  • 1,6 л на 109 «лошадок»;
  • 1,6 л на 124 силы (устанавливался только в кузов универсал);
  • 1,8 л с мощностью 141 л. с.;
  • турбированный 1,4 л на 140 л. с.

Выбор мотора зависит от стиля и манеры вашей езды. 1,6-литровый мотор подойдет любителям размеренных поездок. Разгон до «сотни» занимает 13 секунд, расход топлива — 10 л на 100 км. Если будете брать, готовьтесь к протечкам прокладки клапанной крышки, частым заменам катушек зажигания и отказам датчиков кислорода. Привод ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км. Запас хода у мотора рассчитан примерно на 200 тыс. км, что для бюджетного автомобиля — достойный результат!

Турбированный 1,4-литровый агрегат современнее, быстрее и динамичнее остальных моторов. Если не брать во внимание дорогостоящую турбину (стоимость запчасти — от 50 тыс. рублей), двигатель показывает себя с хорошей стороны. Вместо ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км, мотор оснащен цепью, которая переустанавливается на 110 тыс. км. Но имейте в виду, резвый движок выбирали молодые люди, обожавшие быструю езду.

К механическим коробкам передач у владельцев вопросов не возникает, нарекания вызывает только слабое сцепление. МКПП выбирают поклонники динамичной езды. Автомат менее привлекателен, так как на 100 тыс. км пробега коробка дергает, стучит и пинается, что приводит к выходу из строя гидроблока. Замена коробки передач будет стоить минимум 70 тыс. рублей.

Ходовые характеристики

На ходовую часть «Шевроле Круз» водители не жалуются. Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади — полунезависимая подвеска. Без капитальной замены ходовая «бегает» до 150 тыс. км, не все премиальные авто на это способны.

Высота дорожного просвета составляет 140 мм. Этого недостаточно, чтобы парковаться над бордюрами и выступами, однако хорошо сказывается на управляемости модели.

Минусы и типичные проблемы «Шевроле Круз»

prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-10

Металл кузова тонкий. Он быстро царапается от любых внешних воздействий, зато не страдает ржавчиной и коррозией. Даже десятилетние автомобили первого года выпуска все еще не «цветут».

Много проблем у владельцев Cruze связано с электроникой. Например, из-за отказа кнопки открывания багажника и сбоев в системе освещения быстро разряжается аккумулятор. На рестайлинговых автомобилях в электроусилителе руля перегорает модуль подключения, если в него попадает влага.

В остальном придраться к Chevrolet Cruze не к чему.

Сколько стоит «Шевроле Круз»

За подержанный «Шевроле Круз» владельцы просят 404 тыс. рублей в среднем. За 450 тысяч нашелся экземпляр 2012 года с внушительным пробегом 180 тыс. км и «пенсионерским»1,6-литровым мотором:

Проверка показала другие данные о пробеге, который оказался еще и скрученным:

prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-11

Также за машиной числятся неоплаченные штрафы, имеются регистрационные ограничения и расчет ремонтных работ по восстановлению задней части бампера. Такой вариант нам однозначно не подходит.

prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-13

У него тоже имеются ограничения, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Кроме того, он дважды попадал в ДТП:

prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-14

Варианты с ворохом проблем нам не подходят, лучше подыскать более достойный «чистый» экземпляр.

Стоит ли покупать «Шевроле Круз»

Стоит. Несмотря на бюджетность, «Шевроле Круз» выделяется в транспортном потоке. Оригинальности придает грациозная «осанка», интересная решетка радиатора, агрессивные фары с четкими углами. При этом автомобиль вполне практичен и надежен и подходит как мужчинам, так и женщинам.

Благодаря трем видам кузова и четырем моторам Chevrolet Cruze предлагает вариативность выбора для любого типа эксплуатации. Универсал комфортен для большой семьи. Седан с турбомотором и механикой станет лучшим другом лихих гонщиков. А молодежный хетч будет стильным фоном для фотографий в соцсетях, а еще с ним будет легко парковаться в тесных дворах новостроек.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Шевроле Круз»? Что вас привлекает в данной модели.

Chevrolet Cruze - 2012 - отзыв

Сравним 2 шикарных КРАСАВЦА Chevrolet Cruze - в БАЗЕ с чипованным движком и в LS! +/-, особенности, отличия комплектаций, больные места, какие поломки были! +2 хохмы с Крузом :-)

Chevrolet Cruze это не просто средство передвижения, это авто в котором хочется путешествовать, кружить по ночному городу. И наконец, в нем просто приятно находится так как он КРАСИВ и продуман не только снаружи, но и внутри

Со своей стороны поделюсь впечатлениями с точки зрения водителя и пассажира, а что касается тех. части, то это уже со слов наших мужчин (моего мужа и моего папы), так как в этом как и многие девушки я не сильна.

Cruze LS 1,6 на механике был приобретен моими родителями с салона в 2012 году и до сих пор радует их. Менять пока не собираются.

В более скромной комплектации (БАЗА) тоже 1,6 и тоже на механике принадлежал нам, приобретен после 1 владельца в хорошем состоянии в 2014г. Продали месяц назад (февраль 2018г.) и сегодня уже взяли другую, но о ней напишу не ранее чем через месяцев 6-7, когда буду уверена, что мне есть, что о ней рассказать;-)

Но возвращаемся к нашим героям отзыва:

____________________В чем же различия LS от Базы 2012 года?_________________

- движок на базе такой же как и на Chevrolet Lacetti и Daewoo Nexia (вот к этим машинам отношение не очень хорошее - были у знакомых),

а на LS движок поинтересней - Ecotec (он уже более распространен и считается надежнее),

- салон LS выглядит несомненно дороже за счет тканевой обивки на дверях и вставках в салоне,

в базе при изготовлении торпеды пластик используется не самый лучший,

- свеклоподъемники в базе только на передние двери (задние на "веслах") / LS на все, причем на водительской двери есть дубль управления всех,

- в LS есть дополнительный бардачок, который расположился посередине торпеды (передняя панель), хотя папа им практически не пользуется,

- в LS мультируль,

- в LS круиз контроль,

- в LS передние противотуманные фары,

- в LS боковые шторки безопасности/ в базе лишь 4 подушки безопасности,

- в LS подогрев передних сидений.

Привыкнув к родительскому Крузу, я горько переживала отсутствие круизконтроля и наличию весел на задних дверях, но так как у нас совсем маленькие дети (ездят на заднем сиденье в детских креслах), то мы бы все рано этим не пользовались).

Интересный факт - после рейсталинга 2013, комплектация базы стала называться LS и все остальные категории комплектации соответственно подвинулись, вместо LT добавилась LTZ.

Т.Е. по сути база 2012 = LS 2013

_________________Чиповка двигателя - как проявляется и стоит ли?:_______________

Это было сделано первым владельцем авто при покупке в дилерском сервисе

Главное что беспокоит всех в этом вопросе - расход остается прежним, авто только на разгон идет еще шустрее.

Мы узнавали, переделать обратно все можно, но вот стоит ли.

Если бы мы брали его с салона сами, то навряд ли бы стали чиповать двигатель, но раз есть, то хорошо, он никак не мешает и не создает проблем

_______________________Достоинства:_________________________

- современный агрессивный, молодежный и в то же время солидный дизайн внутри и снаружи,

- в Сибирские морозы не разу не подвела - всегда сразу же заводилась, даже в -35,

На заднем сиденье свободно помещаются 2 автокресла и между ними могла сесть еще я или можно положить сумки

фото получилось смазанное, но суть ясна, поэтому спрятала в цитату

- задние сиденья полностью складываются,

а в сидении посередине есть выдвижной столик

- штатная магнитола отличная, подсветка мягкая, приятная глазу даже в темноте,

- багажник объемный и очень вместительный,

- отличная управляемость, замечательно держит дорогу как зимой так и летом,

- ремни безопасности не давят (мне было очень важно во время беременности, не давят животик), но фиксируют четко (а это важно для крепления детских кресел),

- регулировка рулевой колонки по высоте,

- регулировка передних сидений по высоте,

- высокая степень безопасности:

В 2009 году Chevrolet Cruze проходил краш-тесты по методике EuroNCAP. В результате машину удостоилась высшей итоговой оценки в пять «звезд». Уровень защиты взрослых пассажиров был оценен на 96%, детей – на 84%, а пешеходов – на 34%. Кроме того, степень оснащения автомобиля системами безопасности эксперты оценили в 71%

- удобный складывающийся ключ, открывается с кнопки

____________________Недостатки:______________________

- небольшой клиренс 140 мм, для города больше и не надо, а по бездорожью нужно быть аккуратней (),

- потеют стекла (вопрос решаемый с помощью приоткрытия передних стекол, кондера. но все же неприятно)

- у базы качество обшивки сидений просто ужасная - быстро пачкается и очень трудно чистится. Даже в салоне говорят, что это одна из самых сложных в работе (чистке) тканей и на них уходит больше всего времени и сил.

Но мы нашли профессионалов в этом деле - делаем хим.чистку салона где-то раз в год (как правило по осени), нам дается 3 дня гарантии, если какие-то пятна проступили. И теперь для нас это не является такой уж бедой. Хотя все же отмечу, что те спец. средства, которыми я сама пыталась отмыть машину не справлялись и с 50% загрязнений. Пробовала разных штук 5 проф средств и забросила эти попытки.

__________________Особенности:______________________

- несмотря на то что авто относится к С классу (компактный), он довольно габаритный,

Размер: 4675 x 1797 x 1521

- и тяжелый

Так что застревать на нем особо не рекомендуется. Даже 2-м мужчинам спортивной комплекции бывает очень сложно вытащить если закопался в снегу / грязи.

_____________________Расход топлива:_________________

Вопреки многим заявлениям крузовозов, расход не 10 и от 13 (трасса и город), а всего 6-8 и 10.

На меньшее рассчитывать не стоит, все-таки американец, хоть и корейской сборки.

__________________Поломки за все время эксплуатации:___________________

конечно, расходники я не учитываю, это на всех авто)

у LS:

у базы:

- замена сальников привода коробки,

Когда продавали муж честно все рассказал, где что было заменено, что нужно сделать в ближайшее время, но не срочно. В общем сюрпризов у нового хозяина с Крузом не будет (все б так продали)

Тут кстати оговорюсь, что как и у всех американцев оригинальные запчасти на Chevrolet, конечно, будут существенно дороже чем те же японские или уж тем более китайские для Toyota.

То есть в обслуживании не самое дешевое авто (по крайней мере для нас)

_____________________2 хохмы с Cruze:_________________________

Что русскому хорошо, то для иностранца.

1) Когда доча была на ГВ очень любила я передачу Орел и Решка - так вот там Регина ездила в США в огромный закрытый парк для кемпинга, где не был никакого общественного транспорта и можно ездить только на личных авто или взять машину на прокат. Так вот она взяла самую-САМУЮ ДЕШЕВУЮ стремненькую, что была. и им оказался - Chevrolet Cruze LS :'(

2) Одна моя подруга несколько лет назад уехала в Германию, но мы с ней часто общаемся. в основном по ВК и Телеграмм.

Вот в один из таких сеансов связи я ей решила похвастаться, что мы поменяли машину. Оказалось они тоже, правда со слов подруги им (тоже молодая семья) немного не хватало на новую, поэтому взяли б/у 1,5 года Ауди А 5, ну так, на первое время.

Мое гордое заявление, что мы взяли Chevrolet Cruze, правда тоже б/у чуть, но больше - подругу очень смутило и она интеллигентно стала интересоваться - неужели у нас все так плохо и может нам нужна помощь

И как я не пыталась объяснить, что в России Cruze считается очень даже неплохим автомобилем, но думаю ей это уже сложно понять.

______________________МОЙ ВЕРДИКТ:____________________

Chevrolet Cruze – легковой автомобиль С класса, в сравнению с конкурентами выигрывает по большинству параметров (удобство, безопасность) и по цене.

Он был нашим верным другом и я вспоминаю о Крузе только с теплотой.

Если о нем заботится, менять все расходники во время и много не кататься по бездорожью (как мы часто делали), то он Вам будет служить верно и БЕЗОТКАЗНО!

И конечно, я РЕКОМЕНДУЮ Chevrolet Cruze . Он придется по вкусу как молодежи, так и более солидному возрасту благодаря:

  • комфорту и простору внутри,
  • стильному дизайну,
  • и отличной управляемости!

Надеюсь мой отзыв был Вам полезен!

На сим откланяюсь, на все вопросы с удовольствием отвечу! @>->-

Телефон "Молния" (новинка) - фронтальная камера гадает по лицу

А так же другие мои отзывы в профиле Talisman-42 (пишу о своих находках, которые мне хорошо известны)!

Читайте также: