Хлопки во впускном коллекторе при резком нажатии на газ

Обновлено: 30.04.2024

Хлопки во впускном коллекторе

Доброго дня или вечера товарищи!

Владею машиной Mitsubishi Lancer, 98 года выпуска двигатель 4G15 16 кл. механика
Появилась проблемка с двигателем, после тога как завести двигатель (на улице плюсовая температура) и на холодную чуть чуть нажать на педаль газа но сделать это резко, во впускном коллекторе раздаются хлопки. *причем двигатель работает ровно, никаких троений и детонаций, холостые обороты при полном прогреве держит четка в районе 650 об.

Если после 5 минутного прогрева нажать на педаль газа тупняк будет в районе от холостых 650 до 1500 по ощущения что в этот момент много воздуха получает и от этого она как бы хрюкнет при всасывании воздуха в районе дроссельной заслонки и потом резко начинает набирать обороты при нагрузке ведет себя еще хлещи, начинаем движение причем что в пол нажать педаль что чуть чуть (или поиграть ей) на низких оборотах машина сильно начинает тупить, как будто ее кто то держит и обороты очень медленно начинаю повышается и это все продолжается до 3-4 тыс оборотов, преодолев этот рубеж обороты резко выкручиваются до 6 тыс.


Заменил:
1. бензонасос + новая сеточка фильтр, бензофильтр под капотом, промыл инжектора.
2. термостат, датчик температуры двигателя
3. кислородный датчик
4. свечи, ВВ провода, бегунок, крышку распределителя
5. фильтр воздушный
6. MAP сенсор (датчик барометрического давления во впускном коллекторе)
7. менял заправки ничего не изменилось

Надоело заниматься самолечением поехал к докторам в Рольф .
Там все замерили, причем при мне.
Датчик дрос.заслонки, шаг электродвигатель холостого хода, работу форсунок, угол зажигания 5 гр., давление в цилиндрах, ремень грм, сравнили ВМТ первого целиндра с метками грм и вала и так далее….
Их ответ был все работает хорошо!
Одно смутило мастера, что по своему состоянию свечи показывали, что двигатель работает на бедной смеси, но по показаниям диагностики все в норме.
Я заметил, когда мерили давление топлива на холостом ходу 2.5 при резком нажатии на газ чуток падало до 2.3 но потом возвращалось до 2.5, при пережатой обратке монометр резко выдавал 4.

Может есть у кого нить мысли по этому поводу что может быть не так ….

Как я лечил хлопки во впускной коллектор 2MZ-FE

Примерно пол года назад, заметил неприятные хлопки во впускной коллектор. Появляются только при сильном нажатии на педаль газа и с холостых оборотов (бывает и на ходу, когда резко бросишь газ, обороты упадут до холостых и при резком нажатии, тоже хлопок). Появляются не всегда, примерно 1 из 3 нажатий.

У брата есть точно такая же машина. Которая работает идеально. Многие детали перекидывали с нее. (перемещен от донора)

Что было сделано:
Проверка меток ГРМ
Поменяны топливные и воздушный фильтры.
Поменян топливный насос(новый), + регулятор давления в рампе, в сборе.
Контрактные форсунки+ новые уплотнительные резинки+ промывка.
Промывка дросселя с клапаном кхх.
Новые Высоковольтные провода ngk.
Новые иридиевые свечи ngk были поставленны 15000 назад.

Катушки. (перемещены от донора)
Блок управления зажиганием (перемещен от донора)
Блок ЭБУ (перемещен от донора)
Датчик маф в сборе (перемещен от донора)
Все прокладки во впускном коллекторе стоят новые, подсос воздуха исключен.
Выбит катализатор.
Бензин на разных заправках 95.
Автомобиль очень резвый. Двигатель не расходует масло, уровень стоит от замены до замены 6000 км. Компрессию не измерял. На холостых работает ровно, без малейших подергиваний. Компьютерная диагностика не показывает никаких отклонений. Расход в норме. 15-16 л.
Сегодня поехал мерить компрессию (да уже отчаялся совсем). Сняли свечи, а они все в трещинах на боковой поверхности керамической части.

Купил оригинальные свечи.

Замерили компрессию, делали 3 качка. Компрессия 13 атм во всех горшках( двигатель не совсем остывший), попробовали крутить дольше, накачивало до 16 и поднималась дальше.

В крутили свечи и вуаля, хлопки как рукой сняло ! Динамика на низах заметно улучшилась! Вот такое г"вно свечи ngk. Катушки целые, провода нигде не пробиты. А свечи не трогал, из за того что, они как бы прошли всего 15 000, а когда начались проблемы, пробег был примерно 7000, для иридиевых это уж слишком малый пробег. Так что получилась глобальная профилактика)

Хлопки во впускном коллекторе при резком нажатии на газ

makedon, взрывы в глушителе, всегда были признаками сгорания топлива в выпускной системе, а дальше целый букет неисправностей (потеря компрессии цилиндра или цилиндров , подтекающая форсунка ,иногда постоянно открытая и т. д.) Странно, что такой ярко выраженный дефект не могут найти специалисты.

Добавлено через 10 минут 21 секунду
makedon, взрывы во впускной коллектор, как правило происходят по причине бедной смеси, сюда давление в рампах эл. насосы, проверка форсунок и т. д.

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
надо проверить фазы газораспределения.

Причина: Мультирегистрация (случайный прохожий и Automobileest)

Попробуй сменить бензин и АЗС. Залей на Лукойле 92-й. Я тоже мучился вопросом хлопков при резком ускорении и перегазовке. Лил и 98 и 95. Попробовал 92 и не поверил. все прошло. Динамика как у самолета, никаких подтупливаний и провалов. О хлопках уже и забыл. Движок очень чувствителен к качеству бензина! Попробуй!

Добавлено через 41 секунду
Кстати. проверки у ОД тоже ничего не дали.

дело в том что это все началось через двое суток после замены цепей двое суток откатал летела как пуля а потом началась стрельба бензин заливал всякий даже98 евро проверяли метки на распредвалах все на месте довление 3.3 Прочищали фарсунки изменений нет диогностика показала багатую смесь

Добавлено через 4 минуты 27 секунд
может из подсоса воздуха? соотношение (воздуха дохрена бензина мало)
при замене цепей забыл купить прокладку под впускной колектор может где подсасывает

Причина: П.п. 4.4.9, 4.4.15, 4.4.31

Дополнительно после вторичного снятия (НА КОЙ?) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ зап.части не появились ? Т.е. только поставили в метки заново?[/QUOTE]

Попробовали они при моём присутствии переставить цепь на один зуб не снимая двигателя. Сняли впускной коллектор, крышку, ослабили натяжитель - итог сломанная планка успокоителя цепи. В конечном итоге сняли снова двигатель и всё выставили на место. Кроме планки больше ничего не докупал и не доплачивал. Проехал после 10 тыс. км. Всё ок.

Причина: П.п. 4.4.9, 4.4.15, 4.4.31

Проверка фаз газораспределения
ИнструкцияФазы газораспределения можно проверить при установленном двигателе.
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

– Провернуть коленвал за крепежный болт демпфера крутильных колебаний по направлению вращения двигателя, установив его на отметку ВМТ первого цилиндра -стрелка-.

– Кулачки -A- цилиндра 1 должны смотреть друг на друга.

– Приспособление для установки распределительного вала в надлежащее положение -T10068 A- вставить в соответствующие пазы обоих валов.
Инструкция
По причине принципа функционирования регулятора фаз газораспределения, возможно, что пазы распределительных валов не будут расположены строго горизонтально. Поэтому, если необходимо, для установки приспособления для установки распределительного вала в надлежащее положение -T10068 A- следует немного повращать распределительные валы вправо-влево вильчатым ключом.
Сравнить регулировочные отметки фазовращателей с отметками на крышке распределительного механизма:

Метки на крышке распределительного механизма двигателей MPI
На крышка распределительного механизма, в зависимости от года выпуска, могут находиться метки для двигателей FSI. Учитывать только метки для двигателей MPI.
-A- Вид со стороны маховика
-B- Вид со стороны демпфера крутильных колебаний
Насечки -стрелки- - точки для соотнесения с отметками на регуляторе фаз газораспределения.

Хлопки на газе: почему возникают и в чем причина? Как избавиться от хлопков при работе на газе?

Хлопки на газе: почему возникают и в чем причина? Как избавиться от хлопков при работе на газе?

Приветствую на ГБОшнике. Сегодня поговорим о такой неприятности как хлопки на авто с ГБО. Причина популярная среди владельцев 2-го поколения газового оборудования и весьма болезненная для всех, кто с ней сталкивался. Хлопки ГБО могут наблюдаться и на других поколениях при тех или иных неисправностях.

Предлагаю поговорить о наиболее распространенных причинах, по которым возникают хлопки на ГБО, а также о том, как с этим бороться.

Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное происхождение, в некоторых случаях причина заключается в "бедной" ГВС (газовоздушной смеси). Во время так называемой "продувки" (в момент когда открыт и впускной и выпускной клапаны), при правильном смесеобразовании и зажигании ГВС уже полностью сгорела, поэтому никаких хлопков нет.

Однако все меняется в случае нарушения этих процессов, когда, к примеру, происходит пропуск зажигания в цилиндре или смесь по той или иной причине "бедная". Это может происходить по разным причинам, например, из-за инерционности газового редуктора, который не успевает подать нужную порцию газа, в результате смесь оказывается бедной и процесс воспламенения происходит медленно. В таком случае остатки несгоревшей до конца ГВС могут воспламенять свежую порцию ГВС еще во впускном коллекторе. При этом чаще всего слышен характерный громкий "хлопок", который образуется в результате гораздо большего объема камеры впускного коллектора по сравнению с объемом цилиндра.

Как я уже говорил, подобное явление характерно для первых систем ГБО 1-го и 2-го и 3-го поколений, на 4-м и последующих такая "болезнь" встречается гораздо реже, т. к. после 3-го поколения, газовое оборудование было усовершенствовано и во впускном коллекторе уже был чистый воздух, а не ГВС.

Хлопки ГБО чаще всего возникают по таким причинам:

  1. Пропуски зажигания в цилиндре;
  2. Скопление топлива в выпускном коллекторе по той или иной причине;
  3. Бедная газовоздушная смесь;
  4. Нарушения в системе зажигания (свечи, ВВ-провода, катушки и прочие элементы системы);
  5. Нарушения в работе клапанов;
  6. Подсос воздуха; ;
  7. Проблемы с редуктором (неверная настройка, проблемы с фильтрами, скопился конденсат).

Как видите, причины хлопков ГБО могут быть самые разные и решение данной проблемы сводится к тому, чтобы найти и устранить одну из имеющихся неисправностей. При такой поломке следует убедиться, что все вышеперечисленные узлы в порядке и непричастны к появлению хлопков во время работы на газе.

Хлопки ГБО (причина, диагностика, устранение неисправности)

Хлопок ГБО

Одной из досадных проблем при работе на ГБО устаревших поколений являются хлопки. Довольно часто автолюбители, у которых установлено ГБО первого или второго поколения сталкиваются с хлопками газа при работе на ГБО. Усугубляется ситуация с приходом затяжной сырой осени и зимы. Так какие же причины хлопка газа при работе ГБО? Давайте разбираться.

Как это происходит

Процесс работы ДВС связан с горением газовоздушной смеси в цилиндрах. Если имеет место нерегулярное образование искры возникают периодические проблемы с воспламенением смеси в цилиндре. Следствия же такого нерегулярного воспламенения проявляются хлопками во впускной и выпускной системах.

Проблемы во впускной системе, которые характеризуются вспышкой чаще всего возникают из-за медленного горения топливной смеси. Во время выпускного такта смесь все еще продолжает гореть. Из-за этого небольшое количество топливной смеси остается непосредственно в цилиндре.

В момент одновременного открытия обоих клапанов остаточная смесь поджигает порцию новой. В момент поджига происходит мгновенное распространение пламени из цилиндров во впускные каналы. Водитель же в это время слышит отчетливый звук хлопка. Таким образом, происходит взрыв на впуске.

В процессе выпуска в глушителе возможен еще более сильный взрыв. Происходит это из-за скапливания в цилиндрах несгоревшей смеси. При резком нажатии на газ происходит воспламенение этих остатков и слышится громкий «выстрел».

Хлопок ГБО

Причины хлопка газа

Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное проявление. Ниже мы рассмотрим наиболее частые причины.

Обедненная смесь (причины возникновения)

В большинстве случаев причина кроется в обедненной газовой смеси. Обедненная смесь это чрезмерное превышение количества воздуха над газом. Вследствие этого такая смесь может не поджигаться с первого раза. Именно из-за этого и происходит хлопок. Основными причинами обедненной смеси могут быть:

  • передавленная дозатором подача газа,
  • загрязненный газовый фильтр,
  • подсос воздуха в системе.

Бронепровода

Довольно распространенная проблема на машинах, которые прошли уже не один десяток тысяч километров. При повреждении изоляции проводов сила тока бывает недостаточной для образования искры на свече зажигания. Вследствие чего свеча не поджигает смесь с первого раза, и образуется хлопок.

Высоковольтные провода

Свечи

Свечи, а если точнее, неправильно выставленный зазор в свечах зажигания, может стать причиной хлопка газа при работе ГБО. Происходит это из-за несвоевременного поджига газовоздушной смеси в цилиндрах. В итоге, поджиг топлива происходит уже на обратном пути клапана либо не осуществляется вовсе. В последнем случае это приводит к образованию несгоревшей смеси.

Катушка зажигания

Вполне способна вызывать нестабильную работу всей системы и катушка зажигания. Диагностировать этот узел можно только заменив его на заранее исправный. Но проблема с катушкой будет проявляться не только при работе автомобиля на газу.

Редуктор

Неправильная настройка или несвоевременное ТО редуктора могут приводить к нестабильной работе всего ГБО. О том, как именно проводить ТО читайте в этой статье.

Также следует обратить внимание на установку редуктора. Посмотрите насколько далеко стоит редуктор от впуска. Слишком длинная трубка также может влиять на то, из-за чего на газу происходит хлопок.

Редуктор томасетто

Заключение

Хлопки во впускном коллекторе при резком нажатии на газ

Обратным хлопком называется воспламенение топливной смеси во впускном коллекторе. Поэтому хлопки бывают при работе двигателя не только на газе, но и на бензине.

В топливных системах с центральной подачей топлива во впускном коллекторе присутствует готовая топливная смесь.

У топливных систем с распределенной подачей топлива во впускном коллекторе присутствует лишь воздух, а топливо подается к каждому цилиндру индивидуально.

Воспламенение готовой топливной смеси во впускном коллекторе происходит в основном при случайном, не синхронизированном с работой впускного клапана срабатывании системы зажигания. Если в этот момент в цилиндре присутствует топливная смесь, она загорается. Если впускной клапан приоткрыт, пламя от вспышки в цилиндре вырывается во впускной коллектор и поджигает подготовленную в нем для впуска в цилиндры топливную смесь.

Иногда хлопок вызывается прорывом пламени из цилиндра во впускной коллектор через закрытый, но неисправный (плохо прилегающий к седлу) впускной клапан.

Поскольку любая, в том числе полностью исправная система зажигания характеризуется конечным значением вероятности сбоя, обратный хлопок - это явление, присущее всем топливным системам с центральным подводом топлива. Поэтому впускные коллекторы таких топливных систем имеют достаточный запас прочности и в них отсутствуют детали, которые могут быть повреждены в случае обратного хлопка.

Эжекторные газотопливные системы в общем характеризуются центральным подводом газа. Поэтому им присущи обратные хлопки. Вероятность хлопка определяется состоянием системы зажигания и механизма газораспределения.

Впускные коллекторы систем с распределенной подачей топлива не рассчитаны на противостояние обратным хлопкам. Поэтому при установке эжекторной газотопливной системы на автомобиль с распределенным впрыском неизбежно возникает риск повреждения штатной системы питания обратным хлопком.

На рисунке схематично показан обратный хлопок во впускном коллекторе двигателя, оснащенного системой дискретного впрыска бензина и эжекторной газотопливной системой с центральным подводом газа.

Видно, что, если впускной коллектор - металлический, то наиболее уязвимой деталью в случае хлопка является заслонка датчика расхода воздуха. Видно также, что прикрытая дроссельная заслонка экранирует расположенные перед ней детали штатной топливной системы от воздействия хлопка.

Чем сильнее открыта дроссельная заслонка, тем слабее ее экранирующее действие и тем выше абсолютное давление во впускном коллекторе (больше масса присутствующей в коллекторе топливной смеси). Следовательно, чем сильнее открыта дроссельная заслонка, тем разрушительнее последствия хлопка.

Особый случай - обратные хлопки в некоторых моторах, оснащенных системами зажигания, не имеющими механических распределителей.

Классический вариант - система зажигания с двумя катушками и двухканальным коммутатором, обслуживающая четырехцилиндровый двигатель. В нее конструктивно заложено "холостое" зажигание в каждом из четырех цилиндров в конце такта выпуска (перед началом такта впуска). Именно эта конструктивная особенность позволяет некоторым последним моделям "Жигулей" и "Волг" иметь только по две, а не по четыре катушки зажигания и по одному, а не по два двухканальных коммутатора.

На рисунке показано положение впускных и выпускных клапанов во время "холостого" зажигания.

Видно, что в это время оба клапана открыты. Считается, что перекрытие открытых состояний клапанов улучшает наполнение цилиндров и очистку их от отработавших газов, а также предохраняет двигатель от перегрева (например: Вершигора В.А., Игнатов А.П. и др. "Переднеприводные автомобили ВАЗ". - М.: ДОСААФ, 1989, с.48, 49).

Угол опережения зажигания (как "рабочего", так и "холостого") при повышении нагрузки на двигатель корректируется (по разрежению во впускном коллекторе) в сторону уменьшения. Значит, момент "холостого" зажигания при резком и полном открытии дроссельной заслонки смещается по времени в сторону большего открытия впускного клапана в начале такта впуска.

Таким образом, возникает очень подходящая для хлопка ситуация: сильно открытая дроссельная заслонка, наличие топливной смеси в цилиндре,приоткрытый впускной клапан и полноценная (а не возникшая в результате сбоя системы зажигания) искра.

Разрушительные последствия обратного хлопка уменьшают, монтируя на впускном коллекторе устройство, называющееся "хлопушка" или "антихлоп" и предназначенное для сброса возникающего при хлопке избыточного давления.

Ни одна из существующих конструкций "хлопушек" не гарантирует абсолютной защиты от обратного хлопка.

Единственный хлопок в емком пластмассовом впускном коллекторе гарантирует его разрушение.

Полного отсутствия обратных хлопков можно достичь, отказавшись от газотопливной системы с центральным подводом газа в пользу газотопливной системы с распределенным подводом газа.

Эжекторная газотопливная система
Система с распределенным подводом газа

Хлопки при резком нажатии на газ

Катаюсь я на пропане, когда был на диагностике сказали переключись на бензин если будут хлопки и на бензине меняй свечи, на бензине не было хлопков, на газе есть, что делать где копать, был у местных газовщиков, пожимают плечами, я не удивился (рукожопы а не мастера ) в нормальный автосервис и нормальные газовщики 200 км от моего городка, буду там где то через месяц, посоветуйте может кто то сталкивался


Причины появления хлопков

Чтобы успешно выявлять и устранять подобные неисправности, необходимо понять происхождение выстрелов. Звук хлопка возникает от неправильного сжигания топлива и формируется двумя способами:

  1. В камере сгорания, наполненной горючей смесью, произошло воспламенение от свечи зажигания при открытом выпускном клапане.
  2. Часть несгоревшего топлива проникла в коллектор выхлопного тракта и воспламенилась от раскаленных газов, выходящих на следующем цикле из соседнего цилиндра.

Примечание. Дизельные моторы тоже иногда «чихают». В отличие от бензиновых двигателей, выстрел формируется только в камере сгорания (первый вариант).

Стрельба в выхлопной трубе – явление неприятное и чреватое последствиями. Микровзрывы нередко приводят к разрушению элементов выпуска отработанных газов – резонатора, глушителя и дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дальнейшее игнорирование ведет к ускоренному прогоранию клапанов. Если ваш автомобиль начал издавать хлопающие звуки или громкие выстрелы, рекомендуется обнаружить и устранить неполадку в кратчайшие сроки.

В двигателях, где топливовоздушную смесь готовит карбюратор, причина появления хлопков, кроется в одной из трех основных систем:

  • зажигание;
  • топливоподача;
  • газораспределительный механизм.

Порядок систем в списке неслучаен. Подобные проблемы чаще всего создают неисправные детали системы зажигания, реже – карбюратор и ГРМ. Сильно изношенные моторы могут «чихать» из-за неплотно прилегающих клапанов, но это уже вопрос капитального ремонта. Каждую группу неполадок стоит рассмотреть по отдельности.

Неисправности зажигания

Проблемы в системе искрообразования провоцируют возникновение 2 видов хлопков: обратно в карбюратор либо в глушитель. Явление объясняется просто: в первом случае искра на свече проскакивает слишком рано, когда не успел закрыться впускной клапан (раннее зажигание), отчего воспламенение в камере распространяется на коллектор и карбюратор.


Второй случай – слишком позднее зажигание: вспышка горючего происходит одновременно с открытием выпускного клапана.

Как раннее, так и позднее искрообразование возникает по следующим причинам:

  • в главном распределителе зажигания (трамблере) вышел из строя «бегунок» — элемент, поочередно передающий искру цилиндрам через высоковольтные провода;
  • там же – сдвинулся или пришел в негодность датчик Холла;
  • в трамблере с кулачковым (механическим) прерывателем обгорели контакты либо износился подшипник;
  • трещина в крышке распределителя;
  • перестал нормально работать конденсатор;
  • угол опережения зажигания выставлен неправильно.

Примечание. Угол опережения нередко нарушается в процессе ремонта, когда автолюбителю понадобилось снять трамблер. Другая причина – самопроизвольный сдвиг вследствие вибрации (слабо затянута прижимная гайка).

Признаком перечисленных неполадок служит выстрел в карбюратор или выхлопную трубу при нажатии на газ. На холостых оборотах двигатель «чихать» не будет, хотя нестабильная работа при такой неисправности обеспечена.

Лучший способ быстро найти корень проблемы – временно поменять источник неприятностей – главный распределитель зажигания и проверить работоспособность мотора на всех режимах. Если запасной трамблер отсутствует, придется идти по списку и проверять каждую деталь в отдельности. Начинайте с настройки угла опережения.

Перелив топливной системы

Когда карбюратор подает слишком большое количество горючего – «переливает», топливовоздушная смесь частично попадает внутрь выпускного коллектора, отчего мотор стреляет в выхлопную трубу. Зачастую неполадка обнаруживается по сильному запаху бензина, который слышен в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Второй признак – электроды свечей, покрытые черной копотью. Третий маркер – дым из выхлопного тракта, окрашенный в черный цвет, иногда вперемешку с сажей.


  • напрочь забитый воздушный фильтр заставляет мотор втягивать большее количество топлива;
  • игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора потерял герметичность;
  • там же – прорыв мембраны насоса – ускорителя либо экономайзера, заклинивание заслонок в приоткрытом положении.

Подача большого количества бензина сопровождается «плаванием» оборотов холостого хода или повышением до отметки 2000—2500 об/мин. Выстрелы слышны и в процессе езды, когда водитель резко отпускает педаль акселератора, продолжая движение накатом при включенной скорости.

Неполадки газораспределительного механизма

Нарушение фаз газораспределения вызывает стрельбу глушителя на всех типах моторов – карбюраторных, инжекторных и дизельных. Неисправность сопровождается падением мощности силового агрегата, нестабильной работой на холостом ходу и потерей разгонной динамики. Иногда обороты «плавают» от 500 до 2000 об/мин, при попытке резко нажать педаль газа раздается выстрел.

При сдвиге фаз распределения газов вспышка искры в цилиндре происходит при открытом клапане – впускном либо выпускном. Причин возникновения неисправности три:

  • цепь или ремень ГРМ перескочил на 1 зубец;
  • чрезмерное растяжение и провисание ремня ГРМ;
  • неправильная настройка газораспределительного механизма после разборки и ремонта двигателя.


Обнаруживается неполадка так: поворотом коленчатого вала метка на шкиве совмещается с риской, нанесенной на блок цилиндров. При этом метка на шестерне распределительного вала должна встать напротив другой риски на корпусе. Если наблюдается несовпадение, фазы нарушены и относительное положение валов необходимо скорректировать.

Негромкие хлопки в глушителе на холостых оборотах мотора свидетельствуют о малых тепловых зазорах между кулачками распределительного вала и коромыслами клапанов. Причем «на холодную» выстрелы не слышны и появляются после прогрева до рабочей температуры.

Данное явление объясняется просто: от нагревания металл расширяется, небольшие зазоры исчезают и коромысло постоянно давит на толкатель, не давая клапану закрыться. Сквозь щель проникает топливная смесь и раскаленные воспламенением газы – раздается громкий хлопок.

Примечание. Неисправность характерна для моторов с ручной регулировкой тепловых зазоров. Если проблема возникла на двигателе, оснащенном гидрокомпенсаторами зазоров, последние придется заменить.

Простейший способ обнаружения неполадки – измерение компрессии на разогретом моторе. Поскольку «зажатый» клапан остается приоткрытым, манометр покажет падение давления в проблемном цилиндре. Причем «на холодную» компрессия восстановится, поскольку появится зазор.


Выстрелы дизеля и инжектора

В дизельных силовых агрегатах старого образца момент впрыска солярки можно было регулировать вручную механическим способом. При неправильной настройке топливо сжималось слишком поздно и дизель «чихал» белым дымом. Сейчас инжекторные и дизельные двигатели управляются электроникой, поэтому стрельба из глушителя стала редкостью.

Основные причины, почему возникают хлопки в современных моторах:

  • выход из строя одного из основных датчиков – ДМРВ, ДАД, лямбда-зонда или положения дроссельной заслонки;
  • сильное загрязнение металлической стружкой рабочей поверхности датчика положения коленчатого вала;
  • неполадки в высоковольтном блоке зажигания;
  • накопившиеся ошибки контроллера.

Совет. Диагностика электроники – вопрос сложный, решаемый мастерами станции техобслуживания. Но вы можете произвести сброс ошибок, отключив на 15 минут аккумуляторную батарею. Зачастую работа двигателя налаживается таким способом, но проверка на автосервисе все равно необходима.

Когда силовой агрегат стреляет в глушитель при сбросе газа, виновником может выступать автомобильное газовое оборудование. Установка, подающая в цилиндры сжиженный пропан, управляется собственным электронным блоком и кроме баллона включает в себя клапаны с редуктором. Если в результате неполадок система начнет «переливать» газ, выстрелы неизбежны. Подобным оборудованием должны заниматься специалисты, самостоятельный ремонт не допускается.

Дмитрий Малютин » 29.08.2004 13:33

Коллеги, добрый день. Недавно видел в конфе осуждение проблем при установке газа. Тема не получила продолжения, поэтому прошу посоветовать, кто как решает эти проблемы.

Описание проблемы 1 : при резком отпускании педали газа и одновременном включении нейтральной передачи обороты падают практически до 0 (двигатель с вероятностью 90% глохнет).

Решение проблемы 1 (обнаруженное опытным путем): отказ от езды на нейтральной передаче. При торможении (например, перед светофором) передачу приходится выключать при скорости 10-15 км/ч. При этом обороты не превышают 2-2,5 тыс и двигатель не глохнет при включении нейтральной передачи.

Описание проблемы 2 : хлопки (взрывы газа) во впускном коллекторе. Обычно происходят при резком нажатии на педаль газа, либо при нажатии на педаль при не соотвествии скорости движения включенной передаче (например, при движении со скоростью 30 км/ч на 4 передаче).

Решение проблемы 2 обнаружить не удалось.

Установленное оборудование: производства итальянской фирмы BRC (установил в Москве полгода назад, проехал на газу ок. 15 тыс км.). Установка производилась по схеме подключения, рекомендованной BRC конкретно для мотора VQ20DE. Мастера до этого не ставили газ на Максиму. После установки мастера дополнительно переставили "обратку": шланг от элемента управления холостым ходом (прошу прошения, не знаю, как это устройство называется) врезали в начало впускного коллектора, т.е. сразу за местом подключения газа(до установки газа он штатно "уходил" в крышку воздушного фильтра).

Возможно, проблему 1 можно устранить путем установки шланга большего диаметра. Это всего лишь моя идея, не проверенная на практике. Есть вопрос ко всем: какой у Вас диаметр этой трубки, а также диаметр врезного отверстия?

Дополнительный комментарий: Важное значение имеет чистота воздушного фильтра (он у меня только что заменен), чистота газового фильтра (того, что стоит на магистрали из газового бака), чистота самого газа и наличия не слитого конденсата. Все 4 вопроса проверены мной при экспериментах.

Буду очень благодарен за Ваши комментарии.
С уважением,
Дмитрий

Хлопки ГБО (причина, диагностика, устранение неисправности)




Хлопки на газе: почему возникают и в чем причина? Как избавиться от хлопков при работе на газе?

Приветствую на ГБОшнике. Сегодня поговорим о такой неприятности как хлопки на авто с ГБО. Причина популярная среди владельцев 2-го поколения газового оборудования и весьма болезненная для всех, кто с ней сталкивался. Хлопки ГБО могут наблюдаться и на других поколениях при тех или иных неисправностях.
Предлагаю поговорить о наиболее распространенных причинах, по которым возникают хлопки на ГБО, а также о том, как с этим бороться.

Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное происхождение, в некоторых случаях причина заключается в «бедной» ГВС (газовоздушной смеси). Во время так называемой «продувки» (в момент когда открыт и впускной и выпускной клапаны), при правильном смесеобразовании и зажигании ГВС уже полностью сгорела, поэтому никаких хлопков нет.

Однако все меняется в случае нарушения этих процессов, когда, к примеру, происходит пропуск зажигания в цилиндре или смесь по той или иной причине «бедная». Это может происходить по разным причинам, например, из-за инерционности газового редуктора, который не успевает подать нужную порцию газа, в результате смесь оказывается бедной и процесс воспламенения происходит медленно. В таком случае остатки несгоревшей до конца ГВС могут воспламенять свежую порцию ГВС еще во впускном коллекторе. При этом чаще всего слышен характерный громкий «хлопок», который образуется в результате гораздо большего объема камеры впускного коллектора по сравнению с объемом цилиндра.

Как я уже говорил, подобное явление характерно для первых систем ГБО 1-го и 2-го и 3-го поколений, на 4-м и последующих такая «болезнь» встречается гораздо реже, т. к. после 3-го поколения, газовое оборудование было усовершенствовано и во впускном коллекторе уже был чистый воздух, а не ГВС.

Хлопки в карбюратор ЗИЛ 130 — причины


Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 производился с карбюратором К88. Это надежный механизм, никогда не подводивший в самых тяжелых условиях эксплуатации. Но иногда даже при использовании этого совершенного узла происходят хлопки в карбюратор ЗИЛ 130.

Причины этого следующие:

  1. Вследствие некачественного бензина к камере сгорания поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Она воспламеняется частями. Поэтому водитель слышит хлопки либо выстрелы.
  2. Жиклеры забились отложениями некачественного бензина. Устраняется неисправность очисткой внутренних отверстий жиклеров струей сжатого воздуха, промывкой специальной растворяющей жидкостью.

Эксплуатация транспортных средств неразрывно связана с постоянной работой двигателя и многих сопутствующих систем. Регулярное обслуживание, регулировка, чистка и смазка, своевременная замена изношенных деталей, узлов, механизмов, избавят автовладельцев от таких неприятных симптомов, как хлопки и громкие выстрелы в карбюраторе автомобиля.

Хлопки в карбюратор зил 130 на газу причина и решение этой проблемы

Частая причина это позднее или ранее зажигание. Вот отличный способ решения этой проблемы:

Для начала рекомендую ослабить крепление трамблера и повернуть его по часовой стрелке. После чего зафиксируйте трамблер и немного прокатитесь для проверки работы зажигания для того чтобы понять осталась ли проблема.

Проверку работы зажигания рекомендую проводить на четвертой передаче при скорости 40-50 км/ч. При нажатии на акселератор клапана должны отозваться (застучать примерно до десяти раз) нажимать на гашетку нужно резко.

◐ При раннем зажигании не успевает закрываться клапан, а воспламенение пошло — и получается выстрел в карбюратор, а через него в воздухан.

◑ При позднем зажигание — выпускной клапан который уже начал открываться, а воспламенение еще идет и в результате этого получается выстрел в выхлопную трубу.

Также хочу заметить, что когда машина дергается, этим самым она говорит, о неисправности не глушителя, а именно раннего или позднего зажигания.

Еще как вариант возможны хлопки в глушитель если происходит неполное сгорание топлива.

Проблема в карбюраторе и свечах — решение этой проблемы

В том случае если регулировка зажигания не помогает — проблема может быть в карбюраторе и свечах (см. как выглядят свечи в той или иной ситуации неисправной работы карбюратора или других узлов автомобиля здесь).

Как проверить работу свечей знает каждый «зиловод». Заводите двигатель автомобиля даете ему прогреться до устойчивой работы. После чего рекомендую одеть перчатку чтобы не получить удар током (бьет сильно, сам проверял) и после чего начинаете снимать бронепровода со свечек. Сняли один из бронепроводов — двигатель начинает сбрасывать обороты — значит свеча работает.

После того как сняли бронепровод но движок на вашем зиле 130 работает как и работал — этот означает цилиндр не рабочий рекомендую искать причину начиная от контакта бронепровода на свечу и в трамблер и заканчивая клапанами и кольцами:

Первое что требуется сделать при выявление нерабочего цилиндра:

  1. Попробуйте поставить другую свечу.
  2. Поменяйте свечи местами.

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Хлопки ГБО чаще всего возникают по таким причинам:

  1. Пропуски зажигания в цилиндре;
  2. Скопление топлива в выпускном коллекторе по той или иной причине;
  3. Бедная газовоздушная смесь;
  4. Нарушения в системе зажигания (свечи, ВВ-провода, катушки и прочие элементы системы);
  5. Нарушения в работе клапанов;
  6. Подсос воздуха;
  7. Некорректная работа форсунок;
  8. Проблемы с редуктором (неверная настройка, проблемы с фильтрами, скопился конденсат).

Как видите, причины хлопков ГБО могут быть самые разные и решение данной проблемы сводится к тому, чтобы найти и устранить одну из имеющихся неисправностей. При такой поломке следует убедиться, что все вышеперечисленные узлы в порядке и непричастны к появлению хлопков во время работы на газе.

Двс 405 евро 2 выхлоп иногда простреливает на газу. в чем причина.

Одна из самых частых причин прострелов в глушитель — неисправность карбюратора. Чтобы ее устранить достаточно заменить воздушный фильтр и наладить подачу топлива в карбюраторе. Также хлопки Вы можете услышать из-за запоздалого зажигания. Искра проходит при открывании впускного клапана, и топливо попадает в коллектор. При растягивании ремня ГРМ происходит аналогичная ситуация6 впускной клапан открывается раньше сгорания топлива. И опэтому остатки топлива сгорают в выхлопной трубе.

2 · Хороший ответ

Можно ли вырезать катализатор в машине и ставить пламегаситель?

Можно и нужно. Никакого «огромного сопротивления» пламегаситель не оказывает, а наоборот дает мотору нормально дышать. Он представляет из себя по сути небольшой резонатор. Есть коллекторные, которые устанавливаются в выпускной коллектор, есть магистральные, при расположении катализатора под кузовом. Основная их задача — снижение температуры и устранению шума. Если просто выбить катализатор — появится звон из пустой банки. Чтобы двигатель работал корректно и без ошибок — лучше всего исключить контроль катализатора с помощью чип-тюнинга https://negudit.ru/uslugi/chip-tyuning-dvigatelya

Здравствуйте при нажатии на газ машина набирает обороты и тяжело едет

Если автомобиль набирает обороты нормально, а разгоняется медленно, при условии, что КПП механическая, возможно, пробуксовывает сцепление, это может сопровождаться характерным запахом паленых накладок. Если это АКПП нужно в первую очередь посмотреть уровень трансмиссионной жидкости.

4 · Хороший ответ

Почему двигатель стреляет в глушитель?

Выстрел может происходить как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях. Хлопок происходит, когда несгоревшее топливо выходит из двигателя и возгорается в выхлопной системе автомобиля.

Среди основных причин хлопков могут быть следующие:

1) Плохо отрегулированный угол опережения зажигания или неисправный модуль зажигания, что вызывает проблему синхронизации движения поршня в двигателе и времени подачи искры.

2) Перепутанные свечные провода.

3) Нарушение зазоров клапанов или их износ (повреждение).

4) Неисправный датчик детонации на инжекторном двигателе.

Почему стреляет в глушитель при сбросе газа

Как вариант – из-за недостатка кислорода горючего. Дефицит всегда сопровождается возросшим расходом бензина. Нужно посмотреть, чист ли воздушный фильтр, исправна ли воздушная заслонка. Все в порядке? Тогда измерьте поплавком предельно допустимый уровень топлива, оцените исправность самого поплавка.

Иногда виновато зажигание. Его запаздывание не позволяет топливу выгореть в двигателе полностью. Оно выходит через открывшийся выпускной клапан, и — хлопок. Проверьте контакты – из-за проблем с ними выйдет слабая искра. Обязательно под контроль угол опережения зажигания, исправность датчика детонации.

Как это происходит

Процесс работы ДВС связан с горением газовоздушной смеси в цилиндрах. Если имеет место нерегулярное образование искры возникают периодические проблемы с воспламенением смеси в цилиндре. Следствия же такого нерегулярного воспламенения проявляются хлопками во впускной и выпускной системах.

Проблемы во впускной системе, которые характеризуются вспышкой чаще всего возникают из-за медленного горения топливной смеси. Во время выпускного такта смесь все еще продолжает гореть. Из-за этого небольшое количество топливной смеси остается непосредственно в цилиндре.

В момент одновременного открытия обоих клапанов остаточная смесь поджигает порцию новой. В момент поджига происходит мгновенное распространение пламени из цилиндров во впускные каналы. Водитель же в это время слышит отчетливый звук хлопка. Таким образом, происходит взрыв на впуске.

В процессе выпуска в глушителе возможен еще более сильный взрыв. Происходит это из-за скапливания в цилиндрах несгоревшей смеси. При резком нажатии на газ происходит воспламенение этих остатков и слышится громкий «выстрел».

Главные причины выстрелов в карбюратор

Эксплуатируя свои транспортные средства, на практике многие водители автомобилей довольно часто сталкиваются с тем, что машина стреляет в карбюратор. Громкие хлопки раздаются либо при запуске двигателя, либо в уже прогретом моторе при движении по автостраде.

Большинство экспертов которые отлично разбираются в карбюраторах высказывают компетентное мнение, что подобные явления вызывают:

  • чрезмерно бедная топливно-воздушная смесь;
  • зажигание выставлено не по инструкции;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • неисправности прерывателя-распределителя (трамблера);
  • не отрегулированы рабочие фазы газораспределительного механизма.

Учитывая, что все карбюраторы на огромном пространстве СНГ изготавливают предприятия Российской Федерации, статья будет рассматривать работу и хлопки в карбюратор автомобилей ВАЗ, а также, почему стреляет в карбюратор известный всем автомобилистам 402-й мотор автомобиля Газель.

Что влекут за собой выстрелы в карбюратор

Опытные автовладельцы знают – если стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, это явление всегда влечет за собой большой набор различных неприятных сюрпризов:

  • повышенный расход бензина;
  • работающий мотор сильно перегревается;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • холостых обороты неустойчивые;
  • двигатель стреляет в карбюратор, его пуск осуществляется с трудом.

Если имеют место хлопки в карбюратор, мотор реагирует на нажатую педаль акселератора неадекватно. Пропадает вся стройная настройка двигателя и всех его систем. Такие моменты сопровождаются задержками движения, провалами педали газа. Автомобиль передвигается рывками, дергаясь под нагрузками, на переходных режимах. Двигатель чихает, глохнет, не развивая полную мощность.

Признак неисправностиВероятные причиныУстранение неисправности
Пониженное давление топлива

Давление топлива падает после нажатия на педаль акселератора

(увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя)

Подобное поведение двигателя, хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о неправильных регулировках систем приготовления воздушно-топливной смеси и газораспределения. Поэтому необходимо внимательно разобраться и заново отрегулировать эти два важнейших узла.

Подключение высоковольтных проводов

Когда стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ, необходимо тщательно проверить высоковольтные провода системы зажигания. Нарушенный порядок подключения проводов к свечам приводит к тому, что момент искрообразования осуществляется не в конце такта сжатия, как должно быть. Одновременно нарушается порядок раздачи искры по цилиндрам во время работы двигателя.


Схема подключения бронепроводов для стандартного 4 цилиндрового карбюраторного двигателя

Хлопки в карбюратор при резком нажатии на газ свидетельствуют о том, что искрообразование осуществляется не при подходе каждого поршня к Верхней Мертвой Точке (ВМТ), а хаотично. Мотор при этом заводится, хотя и с трудом, но во время его работы карбюратор стреляет, повторяя эти хлопки с определенной периодичностью.

Устранение неисправности заключается в правильном подключении высоковольтных кабелей к свечам зажигания. При подключении следует учитывать специальную разметку, нанесенную на крышку трамблера. Эти метки помогают осуществлять коммутацию в правильном порядке. После подключения высоковольтных проводов к свечам, соответствующим установленному порядку зажигания, хлопки в карбюратор сразу же прекращаются.

Настройка угла опережения зажигания УОЗ


График угла опережения зажигания в зависимости от оборотов для различных видов топлива

Неправильно выставленное раннее зажигание тоже способствует тому, что смесь стреляет в карбюратор. Искра на свече возникает слишком рано. Воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не при окончании такта сжатия, в ВМТ, а посредине цикла сжатия или во время движения поршня к ВМТ. Смесь топлива с воздухом воспламеняется несвоевременно.

Причины хлопка газа

Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное проявление. Ниже мы рассмотрим наиболее частые причины.

Обедненная смесь (причины возникновения)

В большинстве случаев причина кроется в обедненной газовой смеси. Обедненная смесь это чрезмерное превышение количества воздуха над газом. Вследствие этого такая смесь может не поджигаться с первого раза. Именно из-за этого и происходит хлопок. Основными причинами обедненной смеси могут быть:

  • передавленная дозатором подача газа,
  • загрязненный газовый фильтр,
  • подсос воздуха в системе.

Бронепровода

Довольно распространенная проблема на машинах, которые прошли уже не один десяток тысяч километров. При повреждении изоляции проводов сила тока бывает недостаточной для образования искры на свече зажигания. Вследствие чего свеча не поджигает смесь с первого раза, и образуется хлопок.

Диагностировать проблему с бронепроводами довольно просто. Необходимо ночью, в полной темноте открыть капот, и внимательно осмотреть подкапотное пространство. Если проблема именно в высоковольтных проводах, время от времени под капотом будет видно «свечение» провода.

Свечи

Свечи, а если точнее, неправильно выставленный зазор в свечах зажигания, может стать причиной хлопка газа при работе ГБО. Происходит это из-за несвоевременного поджига газовоздушной смеси в цилиндрах. В итоге, поджиг топлива происходит уже на обратном пути клапана либо не осуществляется вовсе. В последнем случае это приводит к образованию несгоревшей смеси.

Катушка зажигания

Вполне способна вызывать нестабильную работу всей системы и катушка зажигания. Диагностировать этот узел можно только заменив его на заранее исправный. Но проблема с катушкой будет проявляться не только при работе автомобиля на газу.

Редуктор

Неправильная настройка или несвоевременное ТО редуктора могут приводить к нестабильной работе всего ГБО. О том, как именно проводить ТО читайте в этой статье.

Также следует обратить внимание на установку редуктора. Посмотрите насколько далеко стоит редуктор от впуска. Слишком длинная трубка также может влиять на то, из-за чего на газу происходит хлопок.

Причина в зажигании

Воспламенение рабочей смеси
При резком открытии заслонки, если момент зажигания не точно выставлен, т.е. если есть раннее зажигание, то это ощущается как хлопок в воздушном фильтре. Учтите: рабочая смесь образовывается во впускном коллекторе и если впускной клапан открыт, указанная жидкость воспламеняется не только внутри цилиндра, она возгорается во всем коллекторе — это очень плохо для мотора. Причины, по которым возникает хлопок следующие:

Читайте также: