Шевроле круз замена клапанной крышки на алюминиевую

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена клапанной крышки на алюминиевую

Начну свой пост с пред истории, когда летом 2019 года, я подготавливал машину к дальней поездке в Краснодарский край . Было произведено : замена масла в ДВС, замена фильтров, ревизия тормозной системы, замена свечей зажигания . В первые у меня под клапанной крышкой появилось масляное запотевание . Ни сказать, что картина была критичной, но всё же не приятно . Далее, при замене свечей зажигания, в 1-ом и 3-ем колодцах оказалось масло . За помощью в выборе расходников, я обратился к нашему брату Рамилю ( думаю его много крузоводов знают ) . Заказываю прокладку под клапанную крышку фирмы ELRING Т — образная арт . 467250 , болт клапанной крышки ( GM 94500909 ) 15 шт., клапан вентиляции картерных газов ( GM 96495288 ).
Рамиль сделал предупреждение на то, что типичная замена таких расходников, не всегда решает проблему с запотеванием масла из под крышки . Суть такой проблемы может быть в самой клапанной крышке .
Она пластмассовая и со временем от температуры её ведёт . Такая вот болячка от концерна GM . До последнего я верил, что меня это не коснётся, с моей крышкой всё хорошо . По возвращению с отпуска и пройдя на авто долгий путь в 4 тыс.км, снова под КК появилось запотевание .

" Наступать на грабли " дважды уже не хотелось, да и на форуме люди пишут про свой горький опыт по замене прокладок . Какую прокладку ты не поставь, пусть это будет оригинал или качественный аналог, не куда ты от проблемы не убежишь .
Начал изучать тему кто как борется с этой проблемой, и нахожу посты о замене клапанной крышки на алюминиевую . Люди их ставят и забывают что такое течь масла . Всё решено, надо брать ! В этом вопросе мне помог многоуважаемый Антон borskiy17 , который мне её любезно выслал . Кроме того, Антон уже имел дело с заменой клапанной крышки на алюминиевую, у него в БЖ подробно всё описано, за что большое спасибо !

Забегая немного вперёд, скажу, что крышку заказывал доработанную, поверхность соприкосновения с прокладкой ровная, отшлифованная . На крышке имеется " лишний " г — образный сапун вентиляции картера, который уже заглушен . Ничего в плане доработки с крышкой делать не нужно !

В комплекте с крышкой идёт силиконовая прокладка, неизвестного происхождения герметик и клапан вентиляции картерных газов PCV .Сама крышка имеет декоративную чёрно-глянцевую плиту и крышку заливной горловины .

Характерные проблемы с клапанной крышкой на Chevrolet Cruze

Двигатель Ecotec

Двигатели Ecotec 1.6 и Ecotec 1.8, устанавливаемые на Шевроле Круз российской локализации, в целом достаточно надежны, неприхотливы и ремонтопригодны. Однако, как и любой другой силовой агрегат, они имеют свои типичные недостатки, обусловленные особенностями конструкции.

Распространенной проблемой, с которой со временем сталкивается каждый второй владелец Круза, является течь моторного масла из-под клапанной крышки.

Основными причинами этой неисправности являются:

  • износ прокладки;
  • деформация корпуса крышки;
  • избыточное давление в системе смазки.

Иногда подобная проблема возникает при переходе на масло другой марки или после замены моторной смазки на масло с меньшей вязкостью по SAE. Причем масштаб неприятности может быть различным: от небольших масляных следов по периметру крышки до выдавливания через прокладку большого количества смазки, которое сопровождается срабатыванием индикатора давления масла на приборной панели.

Незначительные утечки масла можно попробовать устранить подтяжкой болтов крепления крышки. Если проблема не исчезает, потребуется замена прокладки и возможно самой крышки головки блока. Иначе нарушение герметичности системы смазки может привести к неприятным последствиям:

  • Масло заливает свечные колодцы, что сокращает срок службы свечей и вызывает нарушения в работе системы зажигания;
  • В салоне появляется резкий запах гари от того, что на горячий выпускной коллектор течет масло;
  • Масляная пленка на блоке цилиндров ухудшает его охлаждение;
  • Требуется регулярно доливать масло до необходимого уровня.

Новая клапанная крышка

В результате некоторым автолюбителям приходится покупать новую клапанную крышку с прокладкой в несколько раз чаще, чем менять моторное масло.

Подбор оригинальных деталей

Фирменная крышка головки блока цилиндров Chevrolet Cruze имеет следующие коды по каталогу GM:

Модель двигателяАртикул крышки ГБЦДополнительные номераЦена крышки
1.4 (140 л.с.), A14NETGM 55561426 (старого образца)
GM 55573746 (нового образца)
-14 000 руб.
Ecotec 1.6 (109 л.с.), F16D3GM 25185117GM 2519220816 000 руб.
Ecotec 1.8 (141 л.с.), F18D4GM 25185123GM 55558673
GM 55564395
15 000 руб.

Крышка представляет собой деталь корытообразной формы с фигурной внутренней стороной, изготовленную из термостойкого пластика. В центральной части крышки выполнены отверстия свечных колодцев, по периметру корпуса расположены 15 отверстий для крепежных болтов, которыми деталь притягивается к блоку двигателя. С верхней стороны крышки находится маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой.Крышка

Также в крышке головки блока Шевроле Круз установлен мембранный клапан системы вентиляции картерных газов (клапан PCV). Со временем мембрана получает повреждения, а внутренности клапана забиваются грязью и нагаром, что может стать причиной утечек масла из-под крышки ГБЦ.

Совместимые прокладки для крышки клапанов

Штатная прокладка крышки головки блока цилиндров Шевроле Круз изготовлена из полиакрилового каучука и имеет плоский профиль. Со временем она теряет эластичность, грубеет, на ней появляются трещины и изломы. В качестве замены автолюбители предлагают использовать аналог с Т-образным профилем (например, от «REINZ»), который за счет увеличенной площади контакта обеспечивает более плотное прилегание к корпусу двигателя.

Штатная прокладка крышки

Процедура замены клапанной крышки

Для демонтажа старой крышки ГБЦ необходимо обесточить автомобиль, снять декоративный кожух двигателя и отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. Затем нужно отключить штекер электропроводки от разъема датчика фаз системы управления двигателем, после чего требуется отсоединить от ГБЦ шланги системы вентиляции картера двигателя.

Далее торцевым ключом или головкой с трещоткой откручиваются пятнадцать болтов крепления клапанной крышки, и деталь снимается с блока цилиндров. В отверстиях крепежных болтов установлены уплотнительные кольца, которые можно снять, поддев торцевой отверткой. По периметру внутренней стороны клапанной крышки установлена прокладка, которая также подлежит замене.

Перед монтажом новой детали требуется тщательно очистить верхнюю плоскость головки блока от грязи, нагара и остатков герметика. Очистку следует проводить аккуратно, избегая попадания посторонних частиц внутрь двигателя.

Восстановление герметичности системы смазки

По опыту эксплуатации владельцами Шевроле Круз определен ряд дополнительных мер по устранению утечек масла из-под клапанной крышки:

  • применение альтернативной прокладки и уплотнительных колец;
  • использование герметика;
  • доработка втулок крепежных отверстий крышки ГБЦ;
  • установка алюминиевой клапанной крышки.

Использование альтернативной прокладки от надежного производителя и совместимых уплотнительных колец, а также применение герметика для дополнительной надежности соединения не имеет негативных последствий и позволяет устранить подтекание масла при условии отсутствия трещин и деформаций крышки ГБЦ. Следует помнить, что в двигателе допускается использовать только высокотемпературные герметизирующие составы, например черный DD 6712 от «DoneDeal» или серый RVT 999 от «ABRO».

Утечку масла через отверстия крепежных болтов владельцы Шевроле Круз предлагают устранить путем стачивания втулок по высоте, чтобы обеспечить более плотное прилегание крышки к ГБЦ. Результат подобной доработки неоднозначен: некоторые автолюбители отмечают, что протечки масла прекращаются, другие говорят, что при затяжке болтов клапанная крышка с проточенными втулками трескается и полностью выходит из строя.

Алюминиевая клапанная крышка

Замена штатной крышки

Кардинальным, хотя и затратным решением проблемы является замена штатной крышки головки блока на алюминиевую. В продаже имеются клапанные крышки на Шевроле Круз от фирм, специализирующихся на изготовлении узлов и агрегатов из алюминия, а также автовладельцам доступны предложения от китайских производителей, распространяемые через ресурсы типа «Aliexpress».

Для обозначения применимости, описание подобных деталей обычно включает в себя ссылки на следующие каталожные номера:

  • GM DAEWOO 96473698 96495285 96351548 для двигателей F16D3;
  • GM 55564395 для мотора F18D4.

В правильный комплект поставки входят алюминиевая крышка ГБЦ, силиконовая прокладка специальной формы, крышка маслозаливной горловины (которая отличается от штатной) и герметик.

Затяжка винтов

Силиконовая прокладка имеет специальные отливы под болты, поэтому установка уплотнительных колец под крепеж клапанной крышки не требуется.

Некоторые владельцы для большей надежности устанавливают под болт дополнительные прокладки из паронита, диаметром 20мм. Затяжка винтов выполняется от середины крышки к краям динамометрическим ключом с усилием 5-6 Нм, иначе есть возможность пережать или выдавить прокладку.

Как я устранил течь масла из под пластиковой клапанной крышки Chevrolet Lacetti. Рассказываю, как победить эту "болезнь" надолго

Сегодня я раскрою тему течи масла из под пластиковой крышки клапанов автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Cruze, Aveo, Lanos, Rezzo. Эта проблема появляется при небольших пробегах, масло начинает течь между крышкой клапанов и самой головкой блока цилиндров.

Масло течет на выпускной коллектор и сгорает, появляется дым, который затягивает в салон, в результате неприятный запах. Также масло начинает попадать в свечные колодцы, заливает полностью свечи, появляются перебои в работе системы зажигания.

Эта проблема довольно активно обсуждается в интернете, люди меняют прокладки, мажут герметиком, срезают упорные втулки, но ничего не помогает. Стоит проехать несколько тысяч километров и масло снова начинает сочиться по блоку цилиндров.

Единственным эффективным методом борьбы с этой проблемой является замена крышки на алюминиевую .

К двигателям F16D3 и F16D4 подходит алюминиевая крышка, которая устанавливалась на первые модификации автомобилей Дэу Ланос и Нубира. Но не все так просто. Были еще модификации Daewoo Nexia с алюминиевой крышкой с двигателем 1.5 (16 клапанов) и он имел трамблер.

Из-за трамблера крышка имеет сбоку вырез, а на современных автомобилях стоит модульное зажигание, соответственно выреза под него нет.

Следующее отличие между крышками-это способ их крепления. Пластиковая крышка крепится на 15 болтов М6, а алюминиевая на 11 шпилек. Некоторые автолюбители прикручивают алюминиевую крышку старыми болтами от пластиковой, но я так делать не рекомендую. Это грозит обрывом резьбы.

Если в комплекте с алюминиевой клапанной крышкой не было шпилек, то их можно заказать отдельно. Все номера крышек и дополнительных деталей для сборки я укажу в комментариях.

Заказывая алюминиевую крышку из Китая, закажите к ней несколько прокладок впрок, оригинальные и заменители не подойдут. Ее плюсы лишь в том, что вы сможете ее установить на старые болты крепления.

SHU-027-1-1 Алюминиевая клапанная крышка ГБЦ двигателя F16D3. Черная

SHU-027-1-1 Алюминиевая клапанная крышка ГБЦ двигателя F16D3. Черная

Новая алюминиевая клапанная крышка двигателя Chevrolet Cruze Круз 1.6 F16D3 109лс LXT.
Производство: SAIC-GM (Shanghai Automotive Industry Corporation General Motors Corporation Limited) Китай.
Окрашена чёрной порошковой краской, для улучшения теплоотдачи (темный цвет лучше отдаёт тепло) + для гармоничного вида под капотом (голый алюминий пачкается и выделяется на фоне других темных деталей подкапотного пространства).

В комплекте:
- алюминиевая крышка ГБЦ,
- специальная прокладка с Т-образным профилем для алюминиевой крышки (также можно заказать запасную прокладку),
- малая верхняя декоративная крышка,
- крышка пробка маслозаливной горловины,
- клапан приточной вентиляции картера (аналог GM 96495288),
- наш БОНУС! тюбик высокотемпературного герметика прокладок.

Избавление от протечек масла между головкой блока цилиндров и крышкой.
При использовании алюминиевой крышки можно избавиться от нередких протечек масла. Штатные пластиковые крышки почти сразу или со временем начинают протекать из-за деформации пластика от высокой температуры, и никакая замена прокладок уже не помогает, как и использование в больших количествах герметика (который может попасть внутрь двигателя и забить масляные каналы, что приведет к дорогостоящему ремонту).

Рекомендации по установке алюминиевой клапанной крышки:

1. После снятия старой крышки и прокладки тщательно очистить поверхность ГБЦ, к которой будет прилегать новая прокладка, от масла, старого герметика и грязи, обезжирить и высушить.

2. Если ранее установленная крышка уже снималась не один раз (например, для замены прокладки), рекомендуется заменить на новые болты крепления клапанной крышки. Старые болты с каждой новой затяжкой могут немного растягиваться, а при последующей их установке деформировать резьбу в корпусе головки блока цилиндров.

3. При установке новой алюминиевой крышки рекомендуется использовать болты без штатных уплотнительных колец: а) на новой специальной прокладке уже имеются "уши" для отверстий под болты; б) штатные кольца могут помешать соблюсти нужный момент затяжки болтов.

4. Нанести тонким слоем герметик на все поверхности сопряжения с прокладкой.

5. Следуя инструкции к герметику, собрать прокладку и крышку. Наживить и не сильно закрутить все болты. Следуя очередности, указанной цифрами на схеме ниже, с помощью динамометрического ключа затянуть болты с усилием не более 5 Нм. Превышение момента затяжки может стать причиной передавливания прокладки, что приведет к ее быстрой протечке!

номера детали:
96473698
96495285
96351548
96376396
96473700
25192208
96897428
96469203
25192208
25185117
96353002
96414596

для автомобилей:
Chevrolet CRUZE 1.6 F16D3 109лс LXT
Chevrolet AVEO / KELOS (T200)
Chevrolet LACETTI + NUBIRA + OPTRA (J200)
Chevrolet LANOS (T100)
Chevrolet VIVANT (U100)
Chevrolet TACUMA
Chevrolet REZZO (U100)
Chevrolet NUBIRA (J100)(J150)

Недостатки алюминиевой клапанной крышки Шевроле Лачетти

Продолжаем эпопею с испытанием китайской алюминиевой клапанной крышки.

Нюансы алюминиевой клапанной крышки

В прошлых материалах мы:

Течь алюминиевой клапанной крышки Шевроле Лачетти

Да, она тоже течет. Причем делает это очень подло.

Так как масло начинает бежать конкретно

Течь алюминиевой клапанной крышки

Течь алюминиевой клапанной крышки Лачетти

Если даже Вы доберетесь до автомагазина, либо СТО, то всё равно прокладку под эту крышку Вы не найдете.

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки

Течь алюминиевой клапанной крышки Лачетти 1.6

Фото подписчика

Вот так это все выглядит со снятым кожухом ГРМ

Течь алюминиевой клапанной крышки возле ДПРВ

Течь алюминиевой клапанной крышки возле ДПРВ

А вот задняя сторона кожуха ГРМ. Он весь в масле

Задний кожух ГРМ

Разница между пластиковой крышкой и алюминиевой

Видите какая разница между пластиковой и алюминиевой крышками?

Это у меня так. А у других еще больше

Разница между пластиковой крышкой и алюминиевой

Фото подписчика

Естественно, прокладка не перекроет эту разницу. Ди и герметик тут уже не поможет

Герметик клапанной крышки
Фото подписчика Герметик не помогает клапанной крышке
Фото подписчика

Прокладка алюминиевой клапанной крышки

Сия прокладка тоже заслуживает отдельного внимания.

Вот так она выглядит до установки

Прокладка алюминиевой клапанной крышки

Она ну очень мягкая и тонкая. Обжать ее с нормальным усилием не получится. Уже при 5 Нм ее начинает выдавливать и резать. В связи с этим, болты необходимо периодически подтягивать, так как прокладка усаживается и появляется блеск масла по периметру крышки.

И через время эта прокладка превращается в решето

Прокладка алюминиевой клапанной крышки

А практика показала, что ситуация практически ничем не отличается. Хоть зеленая, хоть черная, хоть голубая

Прокладка алюминиевой клапанной крышки

Вот такие дела. Но самое страшное не это.

Масложор после установки алюминиевой клапанной крышки

А вот это уже страшно.

В прошлых материалах я упоминал, что сразу после установки алюминиевой клапанной крышки, я почувствовал, как изменился запах выхлопа.

Он стал похожим на выхлоп 30-летних жигулей, которые жрут масло ведрами.

Это сразу насторожило и я стал внимательно за этим наблюдать.

Самое печальное в этой ситуации то, что у меня отсутствует катализатор и я этот запах сразу услышал. А у тех, у кого катализатор установлен, они даже не подозревают, что что-то пошло не так. И продолжают уверенно ездить и хвалить эту крышку.

Нагар ГБЦ

Я у себя тоже демонтировал впускной коллектор. В нем реки масла

Масло во впускном коллекторе

Впускной коллектор в масле

Масляный нагар на клапанах

Впускные клапана

Ну и не большой пробег, по сравнению с другими.

Маслоотделитель (сепаратор) алюминиевой клапанной крышки

маслоотделитель алюминиевой крышки

Вот так он выглядит внутри

Сепаратор алюминиевой клапанной крышки

Я отказываюсь от алюминиевой клапанной крышки

В оправдание данной крышки могу лишь сказать, что более старые крышки (примерно до 2017 года производства) ведут себя получше. Но ведь Вы же будете покупать новые крышки, а они все себя так ведут. По крайней мере, в подготовке этого материала участвовало почти три десятка крышек и все показали вот такой печальный результат.

Прокладка крышки клапанов Ростеко

А теперь все вышеописанное посмотрите на видео

Отказываюсь от алюминиевой клапанной крышки. Видео

Как поменять прокладку теплообменника и клапанной крышки Шевроле-Круз

Как поменять прокладку теплообменника и клапанной крышки Шевроле-Круз

Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки или из теплообменника. Резиновые прокладки со временем теряют свою эластичность, что становится причиной разгерметизации крышки и последующего просачивания масла наружу. Жидкость, попавшая на впускной коллектор, начинает гореть, а образованная гарь проникает в салон машины.


Решением проблемы является замена прокладки клапанной крышки Шевроле-Круз и теплообменника. Выполнить ее водители могут самостоятельно, ознакомившись с инструкцией. Также будет полезно ознакомиться с тем, как выбрать и заменить ступицу на Шевроле-Круз, которая также часто выходит из строя.

Мнение специалиста

— У Chevrolet Cruze с 1,6-литровым двигателем самая распространенная проблемакассета зажигания, — рассказывает мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Франц Губкин. — Она одна на четыре свечи и при использовании дешевых свечей и несвоевременной их замене выходит из строя. Меняется быстро и относительно недорого — 450 тысяч белорусских рублей. Еще бывают проблемы с соленоидами фазовращателя. Они ремонту не подлежат, тоже только замена. Стоимость работы без учета запчастей около 300 тысяч. Про проблемы с коробкой передач, о которых говорил владелец этого Cruze, я ничего не слышал. Простая и надежная — стоимость обслуживания механической коробки передач не превышает 200 тысяч. А вот для замены прокладки клапанной крышки к нам приезжают довольно часто. Замена стоит всего 250 тысяч. Вот и все, что может доставлять неудобства владельцу такого Chevrolet. При качественном и своевременном обслуживании серьезных проблем с машиной не будет.

Выбор оригинальных и совместимых деталей

На автомобили Шевроле-Круз рекомендовано устанавливать детали производства General Motors. Это гарантирует высокое качество запчастей, их соответствие модели авто и продолжительный срок службы. Прокладка клапанной крышки Шевроле-Круз может производиться и сторонними компаниями. Допускается устанавливать на автомобиле изделия от торговых марок: Elring, Reinz, Corteco и Ajusa. Они зарекомендовали себя с положительной стороны и их продукция одобрена производителям авто Шевроле-Круз.

Аналогично выбирается и прокладка теплообменника Шевроле-Круз. Изделия изготавливаются из полиакрилового каучука и имеют плоский профиль.

Важно! Специалисты рекомендуют использовать аналоги с Т-образным профилем, так как они обеспечивают более плотное прилегание корпуса двигателя за счет увеличенной площади контакта.

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.

Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на ЛачеттиА вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002, но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601. Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.


Прокладка клапанной крышки Victor Reinz. Прокладка клапанной крышки GM 96353002.

Восстановление герметичности системы смазки

По опыту эксплуатации владельцами Шевроле Круз определен ряд дополнительных мер по устранению утечек масла из-под клапанной крышки:

  • применение альтернативной прокладки и уплотнительных колец;
  • использование герметика;
  • доработка втулок крепежных отверстий крышки ГБЦ;
  • установка алюминиевой клапанной крышки.

Использование альтернативной прокладки от надежного производителя и совместимых уплотнительных колец, а также применение герметика для дополнительной надежности соединения не имеет негативных последствий и позволяет устранить подтекание масла при условии отсутствия трещин и деформаций крышки ГБЦ. Следует помнить, что в двигателе допускается использовать только высокотемпературные герметизирующие составы, например черный DD 6712 от «DoneDeal» или серый RVT 999 от «ABRO».

Утечку масла через отверстия крепежных болтов владельцы Шевроле Круз предлагают устранить путем стачивания втулок по высоте, чтобы обеспечить более плотное прилегание крышки к ГБЦ. Результат подобной доработки неоднозначен: некоторые автолюбители отмечают, что протечки масла прекращаются, другие говорят, что при затяжке болтов клапанная крышка с проточенными втулками трескается и полностью выходит из строя.

Пошаговая инструкция, как заменить прокладку клапанной крышки в автомобиле Chevrolet Rezzo (Daewoo Tacuma)

Обратите внимание, в блоге по ремонту автомобиля Шевроле Реззо уже есть подробнейший обзор на тему, как заменить уплотнитель крышки клапанного узла. Данная инструкция не является дубляжем. В этот раз вместе с процессом замены прокладки крышки будет описан и ход восстановления болтового крепежа. Дополнительно будут даны рекомендации, как предотвратить срыв резьбовых поверхностей при обслуживании клапанной крышки Дэу Такума.

  • Останавливаемся и полностью выключаем зажигание. Нужно дать двигателю время охладиться. Недопустимо крутить болты клапанной крышки на прогретом моторе ! Как показывает практика, это главная причина срыва болтов при подрыве клапанной крышки. Автор видеоролика, по всей видимости, демонтировал крышку клапанного узла на горячем ДВС.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Демонтируем декоративную пластиковую защиту двигателя. Декоративная крышка держится на 4 болтах.


  • Отключаем датчик положения распределительного вала. Предварительно необходимо выжать на проводной колодке пружинный фиксатор.

  • Отсоединяем от клапанной крышки все патрубки. К крышке клапанов подведено всего 3 шланга. Несколько шлангов фиксируется самозажимными хомутами. Чтобы разжать такие хомуты, необходимо воспользоваться плоскогубцами. Третий шланг одет на штуцер клапана PCV, его не обходимо просто сдернуть.
  • Извлекаем запальники высоковольтных проводов. Запальники одеты на свечи без дополнительной фиксации, поэтому они легко вынимаются. Стоит обратить внимание на поверхность запальников. Если они залиты маслом, то это сигнал для обслуживания и свечей зажигания.


  • Откручиваем болты клапанной крышки. На автомобиле Chevrolet Rezzo с двигателем 2.0 клапанная крышка притянута 15-тью болтами. На младшей же модификации, с двигателем 1.8, клапанная крышка притягивается болтами лишь в 10 местах. Болты следует откручивать по специальной схеме, крест на крест. При этом недопустимо выкручивать болты сразу на всю длину. Это вторая причина, по которой происходит срыв резьбы на болтах . Опытные специалисты выкручивают болты клапанной крышки по 2-3 витка за раз, не более этого.


Процесс закручивания/откручивания болтов клапанной крышки является весьма и весьма длительным. По этой причине такая простая процедура, как замены уплотнителя в крышке клапанного узла затягивается на долгое время. У опытного мастера уходит на замену прокладки клапанной крышки Daewoo Tacuma около 2 часов.

  • Отсоединяем клапанную крышку.


  • Извлекаем старую прокладку и тщательно зачищаем посадочное место под уплотнитель, а также фланец двигателя. Дополнительно нужно извлечь все старые колечки под болты.

Малоопытные мастера обычно промазывают посадочную канавку для прокладки герметиком. Делать этого не стоит, так как хороший уплотнитель сам по себе обязан обеспечивать должный уровень герметичности . Использование герметика оправдано лишь в том случае, когда при установке клапанной крышки задействуется старая прокладка с небольшим пробегом (до 30 000 км).

  • Устанавливаем новую прокладку. Никакие герметики при этом не нужны! Если крышка все равно будет «сопливить», даже с новой прокладкой, то виноват в этом уже будет не уплотнитель, а либо износ канавки под прокладку, либо повышенное давление под клапанной крышкой.
  • Ставим клапанную крышку на место. В колодец каждого из болтов нужно установить новое уплотнительное колечко. Закручиваем болты по специальной схеме. Последовательность затяжки крепежа указана на картинке ниже.


Касательно ремонта резьбовых поверхностей клапанной крышки, автор видеоролика просто обновил резьбу на болтах, а также отверстиях под болтовой крепеж. Мастер отдельно подметил, что лучше всего, конечно же, купить комплект новых болтов для крышки клапанного узла. Но в его случае приобрести полный комплект болтов не получилось. Были доставлены лишь 8 болтов из 15.

Бывают случаи, когда сильно повреждается внутренняя резьба под какой-либо из болтов. В подобных случаях обычно проводится замена корпуса ГБЦ на аналог с целыми резьбами. Если сразу произвести подобную работу нет возможности, то на первое время мастера может выручить фиксатор резьбы.

Модернизация двигателя


Известна модифицированная версия F16D4, которая выдаёт 124 л. с. На этом двигателе задействована новая система впускного коллектора, степень сжатия увеличена до 11.

Некая прибавка мощности вполне возможна, если поставить выхлопную систему типа паук 4-2-1. Потребуется убрать каталитический нейтрализатор, ресивер и перепрошить мозги. Около 130 л. с. гарантировано, и это без установки турбины.

Что касается турбирования, то следует проводить оптимальный комплекс работ. В частности, прежде чем сделать наддув, следует грамотно подготовить двигатель: степень сжатия довести до 8,5, установить правильные шатуны, турбину TD04. Надо также поставить интеркулер, новые пайпы, осуществить выхлоп на 63-миллиметровой трубе, настроить онлайн. Всё это будет стоить больших денег, зато мощность повысится до 200 л. с.

Как поменять прокладку теплообменника и клапанной крышки Шевроле-Круз

Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки или из теплообменника. Резиновые прокладки со временем теряют свою эластичность, что становится причиной разгерметизации крышки и последующего просачивания масла наружу. Жидкость, попавшая на впускной коллектор, начинает гореть, а образованная гарь проникает в салон машины.


Решением проблемы является замена прокладки клапанной крышки Шевроле-Круз и теплообменника. Выполнить ее водители могут самостоятельно, ознакомившись с инструкцией. Также будет полезно ознакомиться с тем, как выбрать и заменить ступицу на Шевроле-Круз, которая также часто выходит из строя.

Характерные проблемы детали

Основные причины рассматриваемой неисправности состоят в следующем:

  • износ прокладки, что происходит при пробеге от 80 000 км;
  • деформация корпуса крышки;
  • избыточное давление в системе смазки.

Проблема может быть незначительной и определяется по наличию небольших масляных следов на материале. Ее можно решить путем протяжки болтов крепления крышки. Если проблема не будет решена или количество выделяемой через прокладку смазки будет увеличена потребуется провести замену элемента. Несвоевременный ремонт приводит к следующим негативным последствиям:

  • масло зальет свечные колодцы, что приведет к проблемам в работе системы зажигания;
  • в салоне машины будет распространяться запах гари;
  • образованная на блоке цилиндров масляная пленка снизит степень его охлаждения;
  • придется регулярно менять смазывающее вещество.

В результате водителям придется проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.


Выбор оригинальных и совместимых деталей

На автомобили Шевроле-Круз рекомендовано устанавливать детали производства General Motors. Это гарантирует высокое качество запчастей, их соответствие модели авто и продолжительный срок службы. Прокладка клапанной крышки Шевроле-Круз может производиться и сторонними компаниями. Допускается устанавливать на автомобиле изделия от торговых марок: Elring, Reinz, Corteco и Ajusa. Они зарекомендовали себя с положительной стороны и их продукция одобрена производителям авто Шевроле-Круз.

Аналогично выбирается и прокладка теплообменника Шевроле-Круз. Изделия изготавливаются из полиакрилового каучука и имеют плоский профиль.

Инструкция по замене прокладки клапанной крышки

Процедура замены прокладки на Шевроле-Круз выполняется в несколько этапов:

  • двигатель тщательно моется (предварительно отключается аккумулятор и снимается декоративная пластиковая панель);
  • после высыхания двигателя снимается кожух свечей и отвинчивается 15 болтов крепления;
  • устраняется клапанная крышка и старая прокладка;
  • поверхность очищается и обезжиривается;
  • устанавливается новое изделие, а на болтах меняются резиновые уплотнительные кольца.


Процедура сборки выполняется в обратном порядке. Автомобилисты должны внимательно осмотреть плоскость головки блока цилиндров на отсутствие грязи, нагара и технических жидкостей перед началом процедуры. При проведении очистки нужно избегать попадания посторонних частиц внутрь силовой установки. При отсутствии опыта и подходящих инструментов и материалов желательно доверить этот процесс специалистам или более опытному водителю.

Инструкция по замене прокладки теплообменника

Замена прокладок теплообменника Шевроле-Круз выполняется следующим образом:

  • устраняется катализатор;
  • снимается выпускной коллектор после устранения его специальной защиты;
  • отверстия в глушителе закрываются тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи;
  • сливается антифриз и устраняется расширительный бачок для промывки;
  • снимается маслоохладитель;
  • на теплообменном радиаторе меняется прокладка после окончательной очистки от грязи;
  • процедура сборки проводится в обратном порядке.

На автомобиле Шевроле-Круз представленную процедуру нужно выполнять с максимальной внимательностью, так как допущение ошибок может привести к серьезным негативным последствиям.


Восстановление герметичности системы смазки

Перечисленные манипуляции на автомобиле Шевроле-Круз могут оказаться неэффективными. В таком случае может потребоваться восстановление герметичности системы смазки. Для этого помимо прокладок и уплотнительных колец необходимо применять герметические изделия или устанавливать алюминиевую клапанную крышку. Кроме перечисленных действий, может потребоваться установка новых деталей газораспределительного механизма или теплообменного радиатора. Их неисправности также могут повлиять на протечку масла. Желательно устранить все неисправности одновременно, чтобы повторно не проводить ремонт.

Замена прокладок на автомобиле Шевроле-Круз является ответственным мероприятием. При правильном исполнении всех действий, водители могут восстановить надлежащее техническое состояние машины.

Характерные проблемы с клапанной крышкой на Chevrolet Cruze

Характерные проблемы с клапанной крышкой на Chevrolet Cruze


Двигатели Ecotec 1.6 и Ecotec 1.8, устанавливаемые на Шевроле Круз российской локализации, в целом достаточно надежны, неприхотливы и ремонтопригодны. Однако, как и любой другой силовой агрегат, они имеют свои типичные недостатки, обусловленные особенностями конструкции.

Распространенной проблемой, с которой со временем сталкивается каждый второй владелец Круза, является течь моторного масла из-под клапанной крышки.

Основными причинами этой неисправности являются:

  • износ прокладки;
  • деформация корпуса крышки;
  • избыточное давление в системе смазки.

Иногда подобная проблема возникает при переходе на масло другой марки или после замены моторной смазки на масло с меньшей вязкостью по SAE. Причем масштаб неприятности может быть различным: от небольших масляных следов по периметру крышки до выдавливания через прокладку большого количества смазки, которое сопровождается срабатыванием индикатора давления масла на приборной панели.

Незначительные утечки масла можно попробовать устранить подтяжкой болтов крепления крышки. Если проблема не исчезает, потребуется замена прокладки и возможно самой крышки головки блока. Иначе нарушение герметичности системы смазки может привести к неприятным последствиям:

  • Масло заливает свечные колодцы, что сокращает срок службы свечей и вызывает нарушения в работе системы зажигания;
  • В салоне появляется резкий запах гари от того, что на горячий выпускной коллектор течет масло;
  • Масляная пленка на блоке цилиндров ухудшает его охлаждение;
  • Требуется регулярно доливать масло до необходимого уровня.

В результате некоторым автолюбителям приходится покупать новую клапанную крышку с прокладкой в несколько раз чаще, чем менять моторное масло.

Характерные проблемы детали

Основные причины рассматриваемой неисправности состоят в следующем:

  • износ прокладки, что происходит при пробеге от 80 000 км;
  • деформация корпуса крышки;
  • избыточное давление в системе смазки.

Проблема может быть незначительной и определяется по наличию небольших масляных следов на материале. Ее можно решить путем протяжки болтов крепления крышки. Если проблема не будет решена или количество выделяемой через прокладку смазки будет увеличена потребуется провести замену элемента. Несвоевременный ремонт приводит к следующим негативным последствиям:

  • масло зальет свечные колодцы, что приведет к проблемам в работе системы зажигания;
  • в салоне машины будет распространяться запах гари;
  • образованная на блоке цилиндров масляная пленка снизит степень его охлаждения;
  • придется регулярно менять смазывающее вещество.

В результате водителям придется проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.


Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.


Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Инструкция по замене прокладки клапанной крышки

Процедура замены прокладки на Шевроле-Круз выполняется в несколько этапов:

  • двигатель тщательно моется (предварительно отключается аккумулятор и снимается декоративная пластиковая панель);
  • после высыхания двигателя снимается кожух свечей и отвинчивается 15 болтов крепления;
  • устраняется клапанная крышка и старая прокладка;
  • поверхность очищается и обезжиривается;
  • устанавливается новое изделие, а на болтах меняются резиновые уплотнительные кольца.


Процедура сборки выполняется в обратном порядке. Автомобилисты должны внимательно осмотреть плоскость головки блока цилиндров на отсутствие грязи, нагара и технических жидкостей перед началом процедуры. При проведении очистки нужно избегать попадания посторонних частиц внутрь силовой установки. При отсутствии опыта и подходящих инструментов и материалов желательно доверить этот процесс специалистам или более опытному водителю.

Нюансы алюминиевой клапанной крышки

В самой крышке тоже есть подводные камни


Первое, что необходимо знать — это то, что пластиковые крышки имеют несколько модификаций. И самое главное отличие — это штуцер вентиляции картера. Вот он


Он имеется на крышках старого образца. А на новых его упразднили.

Поэтому заранее проверьте, какая у Вас крышка. Если без штуцера, тогда попросите продавца заглушить его (большинство предлагают данную услугу).

Или заглушите его сами. Вариантов масса — начиная от шланга с болтом и заканчивая нарезанием резьбы и вкручиванием туда заглушки.

С остальными шлангами и штуцерами проблемы гораздо меньше. Просто укоротите шланг, который выходил у Вас с центра клапанной крышки и подключите к штуцеру возле клапана PCV на новой крышке.

Также обязательно проверьте все винты сепаратора


Они должны быть затянуты намертво. Если они открутятся от вибрации и упадут в двигатель, то будет не очень хорошо.

И обязательно проверьте плоскость самой крышки и удалите всевозможные наплывы краски по периметру.

Только после этого можно приступать к установке ее на автомобиль.

Про все нюансы, а также про минусы и плюсы данной крышки подробно рассказано и показано тут

Алюминиевая клапанная крышка

Кардинальным, хотя и затратным решением проблемы является замена штатной крышки головки блока на алюминиевую. В продаже имеются клапанные крышки на Шевроле Круз от фирм, специализирующихся на изготовлении узлов и агрегатов из алюминия, а также автовладельцам доступны предложения от китайских производителей, распространяемые через ресурсы типа «Aliexpress».

Для обозначения применимости, описание подобных деталей обычно включает в себя ссылки на следующие каталожные номера:

  • GM DAEWOO 96473698 96495285 96351548 для двигателей F16D3;
  • GM 55564395 для мотора F18D4.

В правильный комплект поставки входят алюминиевая крышка ГБЦ, силиконовая прокладка специальной формы, крышка маслозаливной горловины (которая отличается от штатной) и герметик.


Силиконовая прокладка имеет специальные отливы под болты, поэтому установка уплотнительных колец под крепеж клапанной крышки не требуется.

Некоторые владельцы для большей надежности устанавливают под болт дополнительные прокладки из паронита, диаметром 20мм. Затяжка винтов выполняется от середины крышки к краям динамометрическим ключом с усилием 5-6 Нм, иначе есть возможность пережать или выдавить прокладку.

Что делает крышка и почему она течёт?

По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

Картерные газы

На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.


Течь из под прокладки клапанной крышки — болячка Шевроле Лачетти.

В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.

Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.


Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на Лачетти

А вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002 , но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601 . Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.

Четвёртая версия: болты, герметики и руки

Прокладка, даже самая качественная, должна быть установлена на герметик. Он должен выдерживать высокие температуры и не вредить катализатору. Многие компании выпускают подобные продукты в огромном количестве, однако герметик герметику рознь — для клапанной крышки подойдёт только такой, на упаковке которого указано «sensor-save» и «High-Temp» . Если производитель указал эти два важных свойства, тогда состав герметика нас интересовать уже должен. При правильном нанесении он будет отлично работать.

15 болтов, которые прижимают крышку клапанов к плоскости головки, со временем могут вытягиваться, металл уставать, а резьба прослабляться. Поэтому многие советуют при каждой замене менять и болты. Тем более, что при затяжке старые болты имеют привычку ломаться. Один болт стоит порядка 20 рублей (кат. № 94 500 909 ), по карману это ударит не сильно.


Болты крепления крышки.

Ещё один важный, если не основной момент — технология замены прокладки. В обязательном порядке нужно тщательно вымывать и очищать от остатков старого герметика, плоскости головки и крышки, после чего обезжиривать их, герметик наносить тонким слоем и обязательно давать ему застынуть ровно столько, сколько указано в инструкции.

При затяжке болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и точно соблюдать порядок затяжки болтов.

Следовательно, делаем выводы. Чтобы прокладка клапанной крышки на Лачетти не протекала как можно дольше, контролируем и обращаем внимание на:

    Вентиляционный клапан картерных газов.



Оригинальная прокладка выглядит просто смешно по сравнению с Reinz.



Герметик ABRO Black.


Конечно, это не панацея, но если следовать этим советам, прокладка клапанной крышки проживёт намного дольше. Следите за чистотой под капотом и ровных всем дорог!

Выявление проблемы

Предысторию мы прошли, теперь перейдем к делу. На момент покупки у меня не было выявлено явных проблем, никакой течи нигде не было. Спустя полгода мне не понравилась работа двигателя и я заглянул под капот и случайным образом увидел масляную поверхность. Весь мотор был в масле, это не может радовать. Приговор был – прокладка клапанной крышки, также у меня подтекал двигатель снизу, поэтому было решено на сто заменить прокладку и перепаковать дно. Вот такая красота была под капотом.


Итог

Читайте также: