Замена подкрылка хонда цивик 4д

Обновлено: 06.07.2024

Замена переднего правого подкрылка

Давно заметил, что передний правый подкрылок уже значительно изношен (ну, как сказать, изношен, разбит в щепки скорее). Видимо добил его по пути в вселенную Marvel Питер на майские праздники прошлого года. Сперва не придал этому особого значения, т.к. бачек омывателя, который как раз спрятан за ним со стороны противотуманки, со слов друга, разбить ооочень сложно. Он сделан из настолько крепкой пластмассы, что даже при авариях остается целым и невредимым.

Выкинув из головы опасения на счет бачка, отъездил еще где-то полгода. Затем наступила осень и, соответственно, настало время проверить и подготовить свой USS Enterprise космолет к зиме. Приехав в техцентр Аида, в котором обслуживаю машинку с момента покупки, посмотрели все жидкости, фильтра, состояние основных узлов и агрегатов. В конце менеджер сообщил мне, что стоило бы также поменять подкрылок, особенно перед зимой, т.к. помимо бачка омывателя, он защищает проводку, ведущую к правой фаре. А зимой, когда на дороги города высыпают огромное количество наполнителя для кошачьих туалетов всевозможных реагентов, есть все шансы того, что они разъедят проводку и останется мой цуц одноглазым. Таким советам глупо не последовать, ведь вариант одноглазого Джона Сильвера, а еще зимой, меня мало привлекал. И начались поиски этого пресловутого подкрылка…
Информации про подкрылки именно на 5D нашел немного. Либо оригинал, либо 1 аналог от Polcar. Больше нет! Нашел пост на драйве от Ray-Warlock про этот аналог и понял, что это так себе аналог. Подробнее тут Решено было брать оригинальный хондовский подкрылок. Да, дороже, но качество заменителя и гемморойность с установкой…Неее…спасибо, не надо!

На ощупь пластмасса упругая и довольно толстая. Отверстия находятся там, где должны быть, как ни как оригинальная запчасть! Еще бы было иначе.)
В этот же день поехал в ближайший сервис для замены отслужившего свое президента России с партией власти подкрылка. Был выбран сервис неподалеку, а именно Honda Клиренс. И кстати, он оказался четко по пути выезда из мойки, что тоже удобно. Помылся и сразу на ремонт!) Ранее уже был там, когда вытягивал бампер после того, как догнал одного "талантливого человека", решившего меня обогнать по заснеженной дороге и сразу оттормозиться, пропустить пешехода. О том событии мне всегда напоминают шрамы, оставленные им на бампере моего цуца.
Ну да ладно. В общем приехал, мастер снял колесо и немного офигел от увиденного.

"Это вы как так?" — удивленно спросил он меня. "Уходил от погони по гравийке через леса и поля" — ответил я ему. Ладно, шучу. Но мастер действительно удивился, как можно было так размолотить подкрылок в Москве?! Затем взялся за работу. В целом, замена подкрылка нехитрое занятие (мин 20 где-то) и, по идее, его можно поменять и самому, но у меня нет ни гаража, ни желания с этим возиться, испачкавшись по локоть в этом го.не (подставить нужную букву). Тем более выяснилось, что у меня не хватает пару клипс, а еще пару просто рассыпались при снятии. Было бы обидно столкнуться с таким во время самостоятельной замены, не правда ли? Снять — снимешь, а поставить — ну ппц! Жаль, не успел сделать фотку установленного подкрылка без колеса для большей наглядности. Но в этот момент был занят общением с менеджером/управляющим/администратором сервиса — Михаилом (точно не знаю его должности, может и владелец). Интересный собеседник и хороший мужик, кстати говоря! Успевал и со мной пообщаться (ярый противник уродов, которые выдирают фары, магнитолы, отрывают зеркала и пр., что мне особенно близко) и за мастером следить, чтоб все было сделано в лучшем виде. Ценник тоже порадовал, все по делу.

Снятие переднего подкрылка Хонда Цивик 2005 - 2011

1. Затормозите задние колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Баллонным ключом ослабьте затяжку гаек крепления переднего колеса.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Снимите декоративный колпак и переднее колесо.

Снятие переднего подкрылка Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Крестовой отверткой выверните 3 винта крепления переднего брызговика.

Снятие переднего подкрылка Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Снимите брызговик.

Снятие переднего подкрылка Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Крестовой отверткой выверните винт крепления переднего подкрылка Хонда Цивик к бамперу.

Снятие переднего подкрылка Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие переднего подкрылка Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Поддев плоской отверткой, извлеките сердечники и снимите 2 пистона нижнего крепления подкрылка.

Снятие переднего подкрылка Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Подденьте отверткой, извлеките сердечники и снимите крепежные пистоны переднего подкрылка Хонда Цивик.

Снятие переднего подкрылка Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие переднего подкрылка Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Слегка сожмите подкрылок руками и снимите его.

Снятие переднего подкрылка Хонда Цивик 2005 - 2011

11. При необходимости, замените передний подкрылок Хонда Цивик на новый.

Снятие переднего подкрылка Хонда Цивик 2005 - 2011

12. Установите подкрылок, брызговик и колесо в порядке, обратном снятию.

Honda Civic 8 с пробегом: кузов сгниёт вне зависимости от сборки, а подвеска вытрясет душу


Honda Civic считается в России если не премиальной машиной, то уж точно более престижной чем, например, Focus, Astra, C4 или 308. Поговаривают о драйверском характере и «настоящем японском качестве», даже если на поверку выясняется, что сборка турецкая. Ценник на Сивики, соответственно, держится на сравнительно высоком уровне. В этом обзоре разбираемся с типичными поломками и в первой части говорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике. Во второй – о моторах и трансмиссии.

Техника​

Восьмое поколение Civic по технической части почти не выделяется на фоне одноклассников. Кузов – четырехдверный седан или до сих пор выглядящий футуристично европейский пятидверный хэтчбек. В теории существуют ещё чисто американские купе, но у нас они представлены единичными экземплярами. Спереди у всех версий МакФерсон, сзади у седанов и купе – двухрычажная конструкция (сдвоенный снизу и одинарный сверху), у хэтчбеков – торсионная балка.


Моторы от 1,3 до 2,0 литра, все атмосферные. Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 и 225 л.с., а для особо экономных есть гибриды. В Европе также продавались машины с 2,2-литровыми турбодизелями, но в России их нет даже в штучных тиражах.


В гамме трансмиссий есть 6-ступенчатая АКП – это «робот» с одним сцеплением, а есть 5-ступенчатая гидромеханическая вальная коробка. Об особенностях конструкции обеих мы подробно писали в отдельном материале. Гибридная модификация имеет вариатор.

Кузов


Суровая же правда жизни заключается в том, что Civic скверно покрашен и сделан из не очень хорошего металла в любом случае. Лакокрасочное покрытие слабое – легко царапается и скалывается, в худших случаях просто облетает после ударов. Металл плохо обработан от коррозии и посредственно защищены полости – у кузова много конструктивных «концентраторов» ржавчины.

К сожалению, буквально единицы всерьёз занимаются антикором своих Сивиков. Бывает, что подкрашивают, пока стоимость машин сравнительно велика, и это имеет финансовый смысл. Меж тем, средний возраст растёт, цена снижается, поэтому откровенно гнилые экземпляры после ДТП и/или обслуживания в стиле «и так сойдёт» уже начинают появляться.

Довольно быстро корродируют кромка капота и крыша, причем у последней – не только передняя кромка, а почти вся ее панель спереди и вдоль желобков. Вокруг топливозаливной горловины пучится крыло. Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части.

Если открыть крышку багажника и снять уплотнитель по периметру, есть шансы увидеть коррозию (иногда даже сквозную) на полочке по краям, под уплотнителем. В моторном отсеке стоит уделить внимание швам стоек подвески и моторного щита – проблемы тут случаются редко, но если уж увидите рыжие подтеки, то бегите от машины.


Внешне машина произвела неплохое впечатление? Не торопитесь делать выводы, пока не доедете до подъёмника и не осмотрите потенциально проблемные зоны ещё раз. Проблемы с порогами часто поражают «глубиной»: можно увидеть трещины в слое антигравия, которые не заметны снаружи. Из всех четырех арок больше всего шансов заржаветь – у задней левой, где потенциально уязвимая зона за трубами топливозаливной горловины. Помимо упомянутых порогов и арок сильно страдают лонжероны рядом с точками крепления продольного рычага, а также почти все кронштейны на днище.

Как уже было сказано, явных преимуществ у машин японской сборки не отмечено – хорошо гниют все версии. В том числе и пятидверный хэтч, который, как уже было сказано, несколько отличается конструктивно. В частности, арки и пороги прикрыты пластиком, что не спасает от коррозии под ними. Чуть меньше проблем с покрытием днища, чуть лучше обработана зона задних лонжеронов, но зато коррозия боковых ниш багажника, задней панели и особенно внутренних частей задних арок чуть ли не сильнее, чем у седанов.

Многочисленные аэродинамические экраны днища и огромный пыльник моторного отсека при очень низкой посадке машины – ещё одна головная боль. Редкий автомобиль может похвастаться тем, что весь пластик цел и не потерян. Особой проблемы отсутствие этих элементов не представляет, но перфекционистам будет очень неприятно.

Фары тоже не лучшие. Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри. Бампера у Civic агрессивные и красивые. Жаль, что висят низко и ломают их и крепления часто. То же касается упомянутых выше накладок на пороги и арки у пятидверок.

А поскольку Honda порой забывает, что она не входит в большую немецкую тройку и назначает цены на запчасти иной раз повыше, чем на европейский премиум, то «колхозных» решений предостаточно. В частности, многие сервисы при поломках клеят пластик к кузову на силиконовый герметик, что приводит к появлению лишних очагов коррозии.


При осмотре не забудьте включить дворники и сложить-разложить зеркала: закисает как трапеция, так и шарниры механизма складывания. В случае с зеркалами нередко доходит до того, что сгорает моторчик привода. Починить его можно только в теории – конструкция фактически неразборная. Есть проблемы и со стеклоподъемниками: механизм передних дверей начинает со временем перекашивать.

Напоследок стоит сказать, что с поиском бэушных запчастей куда лучше ситуация у седанов. Хэтчей меньше, очень многое (включая трапецию) у них своё, выбор существенно беднее, а цены – выше.


Салон

Интерьер у Civic 8 достойный – как с точки зрения износостойкости, так и с точки зрения «ощущения качества». Турецкие машины, вопреки слухам, и тут ничем не хуже японских, американских и английских.


Если панели подогнаны неровно и в движении скрипят, то, скорее всего, здесь поработали отечественные арматурщики: либо разбирали-собирали после ДТП, либо ставили какое-то неродное оборудование (оба сценария – так себе).

Подкрылки для Honda Civic

Пластмасса хрупкая, хоть на вид и кажется, что прочная. Отверстия не совпадают. После установки видна щель между крылом и подкрылком.Передняя часть (под бампером) на свое место так и не стала. Зацепился на кочке и половина подкрылка отломалась и улетела.

    Совпадение:

API читал читал, думаю ну ладно закажу айпишный локер, заказал, получил и поставил, либо у меня брак либо реально хрень, щель между бампером и Локером и никак не вытянуть его или как то по другому прикрутить, вернул.

Фото 0
Фото 1

    Совпадение:

AP HD090016L1R00. Хз как у людей он подходил, но я себе его ни как не смог запихать, ибо длиннее родного на 3-4 см! И дырки с клипсами из всех 3 совпало… Вернул обратно это г*вно.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

    Совпадение:

По зиме с сугробе, был потерян подкрылок. Вычитал что +\- подходит API (тайвань), думал что нашел золотую середину но, при установке, он оказался длиннее на 10-15 см. Пластик мягкий, по отверстиям и изгибам не сходится.

Получились ужасные складки, из арки торчит, выкинул его. Ездить без него не очень, на разборках нет ничего нормального, пришлось заказать оригинал + новые клипсы. С ним проблем не возникло, все встало как родное.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

    Совпадение:

Подкрылки передние SAT. Подкрылки мягкие по дыркам встают плоха, но можно подогнать.

    Совпадение:

Аналог встает как авоська! Я помню — брал api и signeda.

    Совпадение:

Купил SAT ST-HD09-016L-1 передний правый. Встал ботл он. Качество вроде не плохое, пойдёт.

    Совпадение:

Ставил себе API, встал хорошо. Отверстия все подошли. API HD090016L1L00 левый.

    Совпадение:

Я подрезал отверстия, идущие по крылу и все равно они встали с натяжкой ближе к порогу! Апи справа, сигнеда слева. Стоят уже 7 лет.

    Совпадение:

Разобрался с локером, старый фирмы TYG, отвратительный, до него стоял такой же дурной фирмы API и тут посоветовали фирму jorden, вообще классный, все до единого отверстия сошлись, ровный, жесткий ну слов нет, не передать словам.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Напишите свой отзыв о подкрылках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

В последнее время всегда использовала Mannol, подошло время замены, и решили перейти с мужем на япопонское масло TCL, по .

У детских автокресел RANT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У поворотника DIAMOND появился первый отзыв!

У фар OEM FORD появился первый отзыв!

У тормозных дисков TAYGA только 15 голосов! Рекомендуете?

У генераторов Delta только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У резонаторов TZA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У топливного насоса ATS только 15 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге антифризов для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

У ШРУСа Лада Имидж только 25 голосов! Рекомендуете?

На магнитолы BLAUPUNKT написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 15 производителей!

Nissan

В авторейтинге порогов для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!

Жидкое стекло

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

На SOFT99 написанно уже 100 отзывов.

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:22

На глушители CBD написанно уже 25 отзывов.

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

Набор головок

11 августа 2021, 22:13

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

11 августа 2021, 21:51

Покупал коврики салона у этой компании и могу сказать, что это лучшие ковры которые я когда-либо покупал. Удивил их вес, .

11 августа 2021, 21:35

Не пылят, не скрипят. Отходил уже 10 тыс. пока все в порядке. .

11 августа 2021, 20:44

11 августа 2021, 17:38

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 16:02

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

11 августа 2021, 13:55

Подушка двигателя

11 августа 2021, 12:17

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

Камера заднего вида

Камера заднего вида

11 августа 2021, 09:37

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:36

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

Фаркоп

10 августа 2021, 20:51

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей подкрылков для Honda Civic

Данную запчасть для автомобилей Honda Civic делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях подкрылков из таких стран как: Китай, Дания, Литва, Польша, Тайвань .

В августе 2021 года в рейтинге подкрылков для Honda Civic на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 14 отзывов и 46 голосов.

Какие подкрылки выбрать для Honda Civic?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SAT. 13% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались подкрылки Jorden - 6%.

Замыкает тройку фирма KLOKKERHOLM с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге подкрылков, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Honda Civic

Выяснив, какие подкрылки предпочитают ставить владельцы Honda Civic, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Honda Civic среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Термостат, Свечи зажигания, и других.

Замена подкрылка хонда цивик 4д

На ГТО остро встал вопрос задних брызговиков - ТО не дали :)
Оригинальные брызговики жаба душит. 40уе за две резинки..

Можно приколхозить от девятки конечно :)
Но если установить подкрылки - то все гораздо проще колхозится.. Опять же шумоизоляция типа появится дополнительная.

Ветеран форума III-й степени

Сегодня приобрел подкрылки питерского производства, вроде бы должны встать как влитые. Но вопрос остался - как их крепить?

Ветеран форума III-й степени

Сегодня приобрел подкрылки питерского производства, вроде бы должны встать как влитые. Но вопрос остался - как их крепить?

Есть вариант - саморезами, ввинтить, вывинтить, в дыру мовиль и снова завинтить. Может можно как лучше?

Задние, передние-то родные есть :)

Они правда не глухие, за колесом не закрывают, но и так хоть что-то + брызговик искомый встроеный :)

Ветеран форума III-й степени

Пьёт саке и нюхает сакуру

Я себе поставил сзади питерские подкрылки (некая фирма колхозит), от шестого поколения сивиков. Работы было море, феном переделал всю заднюю часть (видать на шестых она гораздо шире).

Матерьял откровенно лажовый, толщина колеблется от 1 до 4 мм (это и добавило мне работы, толстые места не растянешь)

Поставил наконец вчера эти подкрылки.

В общем встают они не без матюгов.
Правда я их перед этим еще и шумкой обклеял в два слоя и они вообще не влезли сначала. Когда верхний слой отодрал - стало почти хорошо, но тоже не супер, на внешний край 13 шурупов пришлось ввинтить.
Может если б я вообще не обклеивал, то встали бы не сопротивляясь, но это убивает саму идею :)

Брызговиков на них нет, они полносью в арку влазят.

Ветеран форума III-й степени

Ну собсно вышло вот что:

Если приглядеться, то видно что край подкрылка после привинчивания стал не изогнутым а изломаным. Возможно если б край был более загнут наружу по отношению к подкрылку, то ломаной бы не было. Фена у меня нет и растягивать пластик я не умею.

Вот так выглядит приколхоженый брызговик :)

Ветеран форума III-й степени

Honda Civic 4D (8G) Восстановление передних фар

При покупке машины на первый взгляд оптика была в хорошем состоянии, гораздо лучше чем у предыдущих экземпляров осмотренных мной. Ни намеков на желтизну, ни сколов и т.д.
Но покатавшись несколько месяцев и более детально изучив автомобиль я обнаружил, что не все так идеально как казалось поначалу… Достаточно отчетливо были видны царапины, скорее всего полученные во время мойки и протирки ветошью, так же увидел, что защитный слой заводского лака на одной фаре начал шелушиться посредине и это было прям вообще не очень…( Скорее всего их полировали уже, а может и не один раз и из-за этого слой лака стал слишком тонким.
К сожалению детальных фото оптики до реставрации нет, так как не планировал изначально выкладывать запись.
Изначально хотел их полирнуть и обтянуть антигравийной пленкой, которую заблаговременно заказал с али и ждал почти месяц пока придет. Но все оказалось не так просто… Пленка видать не очень хорошего качества, а даже скорее наоборот-очень нехорошего( Во первых очень плохо формуется, во вторых слабый клеевой слой ( постоянно отклеевается и ничего с этим не поделать(( Вишенкой на торте стало то, что при всех своих минусах она еще и царапается как сволочь! Буквально немного ногтем поводил и остаются следы, которые уже ничем не убрать…
Намаявшись с пленкой решил все-таки облить лаком.
Скажу сразу, что получилось не сразу.
Первый раз я допустил целую кучу ошибок и полученный результат был совсем не тем, что я хотел видеть…
Разберем по пунктам, что было не так:
1.Плохо зашлифовал поверхность от старого лака и из-за этого при нанесении нового слоя в местах протиров начало подрывать лак сразу же. Видимо новый лак со старым вступил в реакцию и все пошло по бороде…
2.Использовал самый простой лак, который не отличался особой устойчивостью к механическим повреждениям.
3.Третье и самое главное это то, что я все делал в спешке, так как выходных всего 2, а сделать планировал много чего за это время и собственно из-за этого и косячил на ровном месте. Спешка-зло.
Поездив немного с таким, откровенно говоря, печальным результатом я подготовился более основательно и учел свои прежние ошибки.
Первым делом заказал другой лак.

Не скажу, что он какой-то прям супер-хороший, но многим не безызвестный малляр-блогер дядя Олежа советовал его как неплохой вариант для фар и фонарей за счет того, что он быстро сохнет и довольно твердый и устойчив к механическим воздействиям на него после высыхания.
Следующим этапов был демонтаж обеих фар и их основательная подготовка.

Только на шлифовку я потратил пол дня используя шлиф-машинку и наждачки разной зернистости, начиная с 240 заканчивая 500. К слову затирал с водичкой обильно орошая поверхность стекло-пластика фары.
После того, как обе фары были готовы к покрытию лаком организовал у себя в гараже мини покрасочную камеру из пленки, чтоб как можно меньше попало мусора (это не сильно помогло))
А далее все по накатанной, заклеил заднюю часть фар, там где лак не нужен от слова "совсем", развел лак, и приступил к нанесению.
первые 2 слоя были сухие напыльные с межслойной сушкой 4-5 минут.

Обслуживаем седан и хэтчбек Honda Civic 9-го поколения: однофамильцы

Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ОДИН В ОДИН

На наш рынок «Сивик» поставляется только с бензиновым мотором объемом 1,8 л (141 л.с.), который перекочевал с машины предыдущего поколения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя и не требует обслуживания. Хотя и вынужденная замена цепи не вызовет проблем: для выставления меток на валах специнструмент не нужен — с этой операцией справится и человек без большого опыта.

Привод навесного оборудования до неприличия прост. У ролика-натяжителя очень удобный механизм ослабления, а сам ремень можно поменять даже сверху, не снимая дополнительных элементов. Его замена не предусмотрена регламентом, но обычно минимальный ресурс составляет 100 000 км.

Индивидуальные катушки свечей зажигания — в свободном доступе. Они закреплены болтами «на 10», а сами иридиевые свечи сделаны под головку «на 16». Интервал замены — 120 000 км.

Для замены воздушного фильтра двигателя достаточно приподнять крышку его корпуса. У хэтчбека верхняя перегородка моторного отсека расположена выше, чем у седана, соответственно и крышку можно поднять выше, а это облегчает процедуру. Регламент замены — через каждые 30 000 км.

А в целом разница в компоновке подкапотного пространства седана и хэтчбека сводится к мелочам.

Замена АКБ не представляет проблемы даже зимой. Она прижата только планкой, закрепленной на двух длинных шпильках гайками «на 10», — и никакого ломкого пластика. На минусовую клемму посажен датчик зарядки батареи, но его не нужно трогать — достаточно ослабить только саму клемму. В редких случаях при долгом отключении батареи придется вводить код магнитолы, причем четкой зависимости от длительности нет.

Большие нарекания вызвал расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он расположен очень низко — под АКБ, рядом с левым вентилятором. На бачке нанесены риски минимального и максимального уровней. Их видно хорошо, а вот уровень жидкости сложно разглядеть без фонарика. К тому же инженеры слишком низко вывели заливную горловину бачка. Если на емкости с антифризом нет носика, часть жидкости непременно прольется мимо. А заливная крышка радиатора расположена удачно (не потеряешь ни капли), и даже до его сливной пробки можно дотянуться сверху. Интервал замены антифриза — 200 000 км или 10 лет, далее 100 000 км или 5 лет.

У механической коробки передач сливная пробка расположена под левым приводом и сделана под квадрат ⅜ дюйма, над ним размещена заливная пробка под ключ «на 17». Всё как обычно: заливаем масло, пока не польется из заливного и одновременно из контрольного отверстия. Удивил лишь малый интервал замены масла — 60 000 км. Впрочем, для коробки это благо.

Производитель позаботился и о гидромеханическом «автомате»: регламент замены масла — через каждые 45 000 км. Операция очень простая, как в старые добрые времена. Снизу есть нормальная сливная пробка, а сверху — масляный щуп, через отверстие которого заливается масло. На щупе сделаны риски для проверки уровня на прогретой коробке.

ЗАЗЕРКАЛЬЕ

При всей схожести узлов в подкапотном пространстве в остальном седан и хэтчбек разительно отличаются друг от друга (так было и у машин предыдущего поколения). Передние панели салона разные. В задней подвеске — балка у хэтчбека и многорычажка у седана. У седана топливный бак привычно размещен под задним рядом сидений, а у его странного брата — под передним! Чтобы заменить топливный фильтр, который встроен в насос, у хэтчбека придется снимать центральную консоль… Операция не очень сложная, но факт остается фактом. Технологические отверстия в полу обоих кузовов достаточно большие, чтобы свободно вынуть насос. Он закреплен крышкой, для которой нужен специальный съемник. Насос надо полностью разобрать для замены фильтра. Без опыта с этой операцией лучше не связываться — дороже станет. Интервал замены — 90 000 км.

Не меньше удивили и разные тормозные механизмы. Если у других моделей это обычно связано с неодинаковой мощностью моторов, то в случае «Сивиков» логика неясна. У обеих машин дисковые тормоза по кругу, но при этом разная конструкция и толщина тормозных дисков, оригинальные скобы, суппорты и колодки! При обслуживании тормозных механизмов вопрос о том, какой у вас тип кузова, уже не кажется таким уж неуместным — не правда ли? Технология замены элементов идентична, просто крепления разные. У седана передние суппорты закреплены болтами «на 14», а задние — «на 12». У хэтчбека вместо них применены направляющие под шестигранник «на 7». Интервал замены тормозной жидкости больше, чем у большинства марок, — 45 000 км или 3 года.

Передняя оптика тоже разная, но на процессе замены ламп это не отразилось. Все патроны закрепляются поворотом. Доступ к ним сильно ограничен, но снимать фары тоже не вариант — придется демонтировать бампер. Лампы во внешних углах фар меняем через подкрылки. Бывает и такое! Остальные — как обычно. Справа мешает заливная горловина бачка омывателя, но ее можно вынуть. Слева доступ ограничивают АКБ и маленькая пластиковая накладка между ней и блоком предохранителей. Последняя закреплена на двух простых клипсах, а батарею натренированные сервисмены и не трогают.

Задняя оптика хэтчбека наполовину диодная, обычных ламп у него раза в два меньше, чем у седана. У обоих все патроны фиксируются поворотом, кроме подсветки номера. В случае отказа диодов элементы оптики придется менять в сборе. Лампы в фонарях, что в крышке багажника хэтчбека, меняем через удобные заглушки в обшивке. А элементы в крыльях придется снимать, поскольку никаких технологических отверстий нет. Для замены ламп подсветки номера у хэтчбека и у седана вынимаем снаружи их корпусы.

У седана для замены ламп в фонарях в крышке багажника достаточно отогнуть его обшивку. Если доступа все же недостаточно, то можно снять несколько ближайших клипс. То есть полностью демонтировать обшивку не нужно. Похожая история и с фонарями в крыльях. Вынимаем несколько клипс и отгибаем обшивку, и это очень просто.

Задние противотуманки у обеих машин расположены в бампере: у седана по центру, а у хэтчбека слева (справа стоит световозвращатель). Для замены ламп нужно подлезать изнутри, их патроны фиксируются поворотом. У седана очень мешает буксировочный крюк: придется вынуть две ближайшие клипсы крепления бампера и немного его отогнуть. У хэтчбека нужно снять пыльник бампера под противотуманкой.

Для общей оценки «Сивика» возьмем средний балл в исполнении седана и хэтчбека — 8,85. Такого хорошего показателя еще не было! Можно сколько угодно удивляться нелогичным различиям двух автомобилей (чего стоит бензобак под передними сиденьями у хэтчбека!), но простота и продуманность обслуживания расставляют всё на свои места.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Аояма Моторс» (на Боровском шоссе).

Читайте также: