Шевроле круз замена сальников распредвала

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Chevrolet Cruze 1,6 - LXT Сальники коленчатого вала Замена

Передний масляный сальник коленчатого вала Замена
Спец. инструмент
• EN 6347 Фиксатор скобы
• EN 956-1 Скоба
Равнозначные местные приспособления см. Спец. инструмент .

Демонтировать приводной ремень ГРМ. См. Замена ремня привода газораспределительного механизма .
Открутить болт направляющего шкива приводного ремня ГРМ (2).
Демонтировать ориентирующий шкив приводного ремня ГРМ (1).
Открутить 4 болта (2, 3) кронштейна подвески двигателя.
Демонтировать кронштейн (1) подвески двигателя.
Открутить 3 болта (2) натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Демонтировать приводной ремень ГРМ автомобиля Шевроле Круз двигатель 1,6 - LXT (1).
Примечание: Для осуществления этой процедуры требуются 2 механика.
Поставить EN 6347 пластину (1) и фиксатор скобы EN 956-1 (2) на звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
Немного открутить упорные болты (3) от скобы EN 6347.

Операция установки переднего масляного сальника коленчатого вала автомобиля Шевроле Круз двигатель 1,6 - LXT

Примечание: Канавки скобы EN 6347 должны размещаться в звездочке распределительного вала. Проконтролировать точность посадки.
Зажать 2 стопорных болта (3).
Немного открутить болт (4) звездочки распределительного вала выпускных клапанов, фиксируя звездочку распределительного вала выпускных клапанов посредством скобы EN 6347.
Открутить болт (4) звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
Демонтировать звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
Повторить ту же самую операцию для демонтажа звездочки распределительного вала впускных клапанов.

Открутить 4 болта (1, 3) задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Демонтировать заднюю крышку (2) приводного ремня газораспределительного механизма автомобиля Chevrolet Cruze двигатель 1,6 - LXT.
Демонтировать передний масляный сальник коленчатого вала. См. Передний масляный сальник коленчатого вала Демонтаж .

Операция установки переднего масляного сальника коленчатого вала автомобиля Шевроле Круз двигатель 1,6 - LXT

Поставить передний масляный сальник коленчатого вала. См. Передний масляный сальник коленчатого вала Установка .
Поставить заднюю крышку (2) приводного ремня газораспределительного механизма.
Закрутить 4 болта (1, 3) задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма и зажать их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт дюйм).
Поставить звездочки распределительных валов (3).

Примечание: Прокрутить звездочки до их крепления в надлежащем положении.
Поставить шайбы (2) звездочек распределительных валов и от руки закрутить болты (1) звездочек распределительных валов.
Поставить пластину EN 6347 и фиксатор скобы EN 956-1.
Зажать болты с моментом затяжки 67,5 Н·м (49 фунт фут).
Очистить резьбу натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Поставьте натяжитель приводного ремня ГРМ (1).
Поставить кронштейн (1) подвески двигателя.
Закрутить 4 болта (2, 3) крепления кронштейна подвески двигателя и зажать их с моментом затяжки 65 Н·м (48 фунт дюйм).
Закрутить 3 болта (2) натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма и зажать их с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).
Очистить резьбу болта холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма внутри головки цилиндров.
Поставьте ориентирующий шкив приводного ремня ГРМ (1).
Закрутить болт (2) холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма и зажать его с моментом затяжки 40 Н·м (30 фунт фут).
Поставьте приводной ремень ГРМ. См. ("Замена приводного ремня газораспределительного механизма") Замена ремня привода газораспределительного механизма .

Задний масляный сальник коленчатого вала автомобиля Шевроле Круз двигатель 1,6 - LXT Замена

Демонтировать маховик двигателя. См.Демонтаж маховика с двигателя .
На автомобилях с автоматической коробкой передач демонтировать ведущий диск гидротрансформатора автоматической коробки передач. См.Автоматическая коробка передач Ведущий диск гидротрансформатора Демонтаж .
Демонтировать задний масляный сальник коленчатого вала. См.Снятие заднего сальника коленвала .

Поставить задний масляный сальник коленчатого вала. См.Задний масляный сальник коленчатого вала Установка .
На автомобилях Chevrolet Cruze двигатель 1,6 - LXT с механической коробкой передач поставить маховик двигателя. См. Установка маховика двигателя .
На автомобилях с автоматической коробкой передач поставить ведущий диск гидротрансформатора автоматической коробки передач. См. Автоматическая коробка передач Ведущий диск гидротрансформатора Установка .

Замена ГРМ Шевроле Круз 1.6 инструкция с фото

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6

Замена ГРМ Шевроле Круз 1.6 литра (124 л.с.) требуется раз в 150 000 километров. Да, именно столько и ходят современные ремни газораспределительного механизма. Правда замена может потребоваться и по другой причине. Например вышел из строя ролик ГРМ или на ремень попало моторное масло. В этом случае откладывать ремонт не стоит. Не будем забывать, что при обрыве ГРМ на Chevrolet Cruze клапана загибает и вашему автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Операция по замене ремня привода ГРМ весьма сложная. Поскольку понадобится специальный инструмент для фиксации распредвалов от проворачивания. Плюс на эту процедуру уйдет довольно много времени для разборки и снятия различных деталей.

Начнем пожалуй со схемы ГРМ Шевроле Круз 1.6, что бы было понятно, что нам предстоит.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-1

Спешим порадовать, в этой конструкции есть метки ГРМ. Однако для установки ремня нам обязательно понадобится зафиксировать шкивы распредвалов от проворачивания, иначе установить все по меткам не получится. Начинаем разборку двигателя Круз 1.6 литра. Для работы нам понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ придется проводить снизу.

Под моторным отсеком Chevrolet Cruze головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески. Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором. Далее следует снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Вынимаем два пистона, соединяющих одновременно щиток и подкрылок правого колеса. Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления щитка к подрамнику. Сдвинув правый щиток вниз, выводим его из-под подкрылка колеса и снимаем.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-2

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Для проверки состояния ремня ГРМ головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления верхней крышки привода. Снимаем крышку.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-3

Проворачивая головкой Е-18 коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов оцениваем состояние зубчатого ремня привода ГРМ.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-4

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов Шевроле Круз и демонтируем его натяжное устройство.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-5

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата. Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор. Снимаем воздушный фильтр.

Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления правой опоры силового агрегата к лонжерону, три болта крепления опоры к кронштейну двигателя и гайку крепления опоры к брызговику кузова. Вынимаем опору из моторного отсека.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-6

Демонтируем свечи зажигания. Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров.

Потянув вверх, снимаем с держателей крышки головки блока цилиндров кожухи жгутов проводов системы управления двигателем.

Сдвигаем пружинный фиксатор наконечника трубки вентиляции картера. Снимаем наконечник трубки со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой Е-10 отворачиваем 11 винтов крепления крышки головки блока цилиндров. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-7

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ. Метки ГРМ коленвала хорошо видны на следующем фото.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-8

При этом пазы, выполненные на хвостовиках обоих распределительных валов, должны расположиться параллельно и практически на одном уровне с поверхностью головки блока цилиндров, прилегающей к крышке головки блока. Смотрим на фотографии далее.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-9

Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360 градусов) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

Если таким образом отвернуть винт крепления шкива не удалось, то, отвернув головкой «на 15» два болта, демонтируем грязезащитную пластину, закрывающую щель в месте соединения картера коробки передач и поддона картера двигателя — рядом с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-10

Через щель вставляем между зубьями маховика шлицевую отвертку и опираем ее на крышку подшипника дифференциала, блокируя тем самым коленчатый вал от проворачивания.

Отвернув, вынимаем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Снимаем шкив.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (шкив насоса охлаждающей жидкости для наглядности снят). Снимаем кронштейн.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-11

Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор средней крышки привода ГРМ с одной стороны и с другой стороны.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-12

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-13

Приподнимаем и снимаем среднюю крышку привода ГРМ. Головкой Е-10 с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку привода газораспределительного механизма двигателя двигателя Шевроле Круз 1.6. Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-14

При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров. Метки на зубчатых шкивах обоих распределительных валов должны располагаться друг против друга.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-15

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-16

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка. Размеры приспособления указаны на следующем фото.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-17

Приспособление для фиксации распределительных валов поможет правильно установить новые ремень ГРМ Chevrolet Cruze.

Вставляем приспособление в пазы на хвостовиках распределительных валов. Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-18

Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

Для ослабления натяжения ремня вставляем шестигранник «на 6» в отверстие ролика и, поворачивая шестигранником ролик по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня и стягиваем ремень с ролика. Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов и коленчатого вала.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-19

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-20

Ремень привода ГРМ Шевроле Круз 1.6 литра (124 л.с.) имеет 146 зубьев, ширину 24 мм.

Внимание!После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни.

При необходимости замены натяжного ролика ключом-звездочкой Torx T-50 отворачиваем винт его крепления. Снимаем ролик.

Для замены направляющего ролика ремня ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления ролика. Снимаем ролик. При установке натяжного ролика вводим выступающий конец его пружины (на обратной стороне ролика) в соответствующий паз на крышке блока цилиндров.

chevrolet_cruze-zamena-remnya-grm-1.6-21

Перед монтажом ремня проверяем по совпадению установочных меток (см. выше) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз. При необходимости поворачиваем коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за направляющий ролик. Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводим за него ремень и отпускаем ролик. При этом ремень автоматически натянется.

Вынимаем фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Вновь проверяем фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ Шевроле Круз снова.

Если все в порядке затягиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30 градусов, а затем еще на 15 градусов.

Все остальные детали и узлы двигателя Chevrolet Cruze 1.6 устанавливаем в обратной последовательности.

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Поврежденный сальник распредвала

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Процесс замены сальника

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

Снятие сальника распредвала

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

Замена заднего сальника распредвала

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Замена сальников распределительных валов

Замена сальников распределительных валов Chevrolet Cruze

Примечание: Работа показана на примере сальника выпускного распределительного вала.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. "Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика"), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. "Снятие и установка масляного насоса"), крышки головки блока цилиндров (см. "Замена прокладки крышки головки блока цилиндров"), а также отвертка, молоток. 1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи. 2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (ом "Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия"). 3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. "Замена прокладки крышки головки блока цилиндров").

Примечание: Снимать крышку головки блока цилиндров необходимо для удерживания распределительных валов от проворачивания при снятии их шкивов.

4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и шкивы распределительных валов (см. "Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика").


5. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда переднего подшипника распределительного вала. 6. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.

Полезный совет: Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.


7. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда подшипника, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки. В качестве оправки можно использовать старый сальник. 8. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена сальников распределительных валов" для Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze F18D4 Шевроле Круз 2011 года Замена фазорегуляторов и ремня ГРМ 3 часть Замена сальника распредвала замена ремня грм, сальников р\валов на Chevrolet Aveo, Opel Astra(H Z16xre, f16d4)

Распредвал на Chevrolet Cruze

Газораспределительный механизм автомобиля Chevrolet Cruze AT состоит из двух установленных сверху распредвалов, ременного привода и клапанов с гидротолкателями.

Конструктивные особенности

Распредвал

Распределительный вал представляет собой штампованную или кованую ось с проточенными на ней рабочими элементами (кулачки, шестеренки, упорные шейки). Важным рабочим элементом являются кулачки, которые расположены по валу так, чтобы поочередно выжимать клапана в соответствии с тактами работы двигателя. На автомобиле Шевролле Круз каждый распредвал воздействует на один тип клапанов впускных или выпускных.

Устанавливаются распредвалы на упорные стойки расположенные в головке блока цилиндров двигателя и крепятся разъемными втулками. Осевое перемещение детали не допускается за счет применения в конструкции фиксатора в виде буртика, который опирается в торец подшипника. На носках распределительных валов выполнены посадочные места под приводную шестерню, которая крепится болтом, вворачиваемым в торец вала.

Привод газораспределительного механизма осуществляется от шестерни коленчатого вала с помощью зубчато-ременной передачи. Для регулировки натяжения ремня ГРМ используется натяжной ролик.

Смазка механизма проводится через центральные осевые каналы внутри вала и радиальные отверстия в кулачках и шейках подшипников. Лишнее масло сливается в поддон двигателя через вертикальные дренажные каналы.

Поломки распредвала

О том, что распредвал требует ремонта, подскажет горящий чек с конкретным кодом или появление глухого «стука» при старте холодного движка.

Основные дефекты, при которых требуется замена распредвала:

  • Царапины, задиры и износ опорных шеек и гнезд подшипников распределительного вала. Причиной неисправности часто бывает длительная езда при недостаточном давлении в системе смазки, применение низкокачественного масла или естественный износ.
  • Износ и задиры рабочей поверхности кулачкового вала. Проявляется неисправность в виде характерного стука в клапанах при исправных гидрокомпенсаторах. Вначале непривычный звук появляется во время запуска двигателя, когда автомобиль еще не прогрет. Но по мере износа кулачков характер и интенсивность стука будет усиливаться, в том числе и на работающем моторе.
  • Деформация, биение детали. Этот дефект проверяется на специальном стенде. Минимальный допустимый прогиб у шеек распредвала составляет 0,05 мм. Биение шейки под распределительную шестерню допускается до 0,03 мм.

Замена распредвала на Шевроле Круз

Ввиду того, что цена нового распредвала достаточно высокая, его нужно попробовать отремонтировать. Восстановление узла выполняется в специализированных мастерских, поэтому первым делом нужно демонтировать изношенную деталь.

Для замены распределительного вала нужно выполнить следующие действия

Распредвал

  • Отсоединить минусовую клемму от соответствующего вывода на АКБ.
  • Демонтировать защитный чехол двигателя.
  • Снять крышку ГБЦ.

Примечание. При обратной установке, крышку ГБЦ нужно затягивать перекрестным способом, перемещаясь от центральных винтов на края. Момент затяжки болтов – 25+190°

  • Отсоединить от дроссельного узла фильтр и патрубки воздушной системы.
  • Снять ремень привода ГРМ.
  • Вывернуть болты крепления зубчатых шкивов впускного и выпускного валов, снять шкивы.
  • Открутить и снять крышки передних подшипников и достать сальники.
  • Открутить и снять остальные крышки подшипников.

Примечание. Крышки и валы нужно пометить любым способом, чтобы при сборке установить детали на прежние места.

  • Внимательно осмотреть состояние головки блока цилиндров и распредвала на предмет износа или механического повреждения.

Максимально допустимый диаметр шеек в подшипниках распредвала составляет:

ПараметрДвигатель 1,6 лДвигатель 1,8 л
Диаметр шейки, мм
первой3042,9600,5
второй2742,9600,5
третьей2742,9600,5
четвертой2742,9600,5
пятой2742,9600,5
Подъем кулачков, мм8,59,2
Осевой зазор вала, мм0,10 - 0,25 0,04 - 0,14

Перешлифовка вала не предусмотрена производителем. Поэтому, если износ превышает максимально допустимый – распредвал вал заменяют новым. В случае с деформацией и изгибом применяется метод поэлементной холодной правки, который обязательно завершается динамической балансировкой вала.

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, инструкция по замене

Сальники коленвала являются уплотнителями выходов коленчатого вала и представляют собой армированную манжету из высококачественного прорезиненного материала. Уплотнение осуществляется конструктивными особенностями сальника и давлением масла картера. Со временем сальники теряют уплотняющие свойства и подлежат замене.

Регламентированный срок замены сальников коленвала

Задний сальник рассчитан практически на весь срок службы двигателя, но часто из-за нарушений правил эксплуатации авто признаки неисправности появляются гораздо раньше. Замена обязательна после 100 тыс. км пробега.

Передний сальник выхаживает меньше (до 3-х, 5-ти) лет эксплуатации авто, после этого часто требуется его замена.

Признаки неисправности сальников коленвала

Течь из-под переднего или заднего сальников, замасливание корпуса картера.

  • Естественный износ сальника.
  • Ускоренный износ из-за задиров коленчатого вала.
  • Пересыхание, потеря эластичности сальника при длительном (от полугода и более) простое автомобиля.
  • Повышенное давление масла картера, в том числе, из-за загрязненного масляного фильтра.
  • Низкое качество сальника «альтернативного» производителя.
  • Повреждение нового сальника (замятие, порез) при низкой квалификации самостоятельной установки.
  • Ускоренный износ сальника из-за повышенной вибрации коленвала.

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена
Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена
Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена
Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена
Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена
Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена
Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена
Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена
Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена

Как мы решаем проблему замены сальника коленвала

Процедура замены требует высокой квалификации механика.

Для переднего сальника коленвала:

  • Снимаем защиту картера.
  • Выставляем все шкивы по меткам ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Снимаем ремень и шкив генератора. При наличии, ремень и шкив привода ГРМ с помощью съемника.
  • Аккуратно извлекаем передний сальник с помощью специального приспособления. При необходимости, снимаем крышку, лишь затем извлекаем из неё сальник.
  • Смазываем наружную поверхность нового сальника герметиком и с помощью оправки и резинового молотка устанавливаем его в крышку.
  • Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом, меняем прокладку крышки, устанавливаем крышку на место и притягиваем её болтами до рабочего положения.
  • Возвращаем на место шкив и ремень привода ГРМ, убедившись в совпадении меток. Устанавливаем шкив и ремень генератора.

Для заднего сальника коленвала: Потребуется подъёмник и предварительный демонтаж коробки передач, корзины и диска сцепления. Поэтому часто замену заднего сальника производят вместе с износившимся диском сцепления.

  • Снимаем кожух маховика двигателя, стопорим маховик от проворота, откручиваем болты крепления маховика и снимаем его.
  • Откручиваем болты крепления крышки заднего сальника.
  • Далее последовательность замены как для переднего сальника.
  • Возвращаем в обратной последовательности все демонтированные узлы на место.

Рекомендации автолюбителю Проконсультируйтесь на СТО при первых признаках неисправности сальников. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии чревата большими проблемами, вплоть до капитального ремонта двигателя. А ведь, возможно, всё, что нужно — это замена сальника и масляного фильтра.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Коленвал и поршневая группа двигателя Шевроле Круз

Установка поршня первого цилиндра двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз в положение вмт такта сжатия Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на шкивах распредвалов двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1 -го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительных валов и провернуть коленвал до совмещения меток.

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

Проверка ремня привода ГРМ двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз

Осмотрите состояние ремня привода газораспределительного механизма.

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы масла на любой поверхности ремня.следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
  • Проверьте натяжение ремня.

Замена ремня привода ГРМ двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз и его натяжного ролика

Кроме того, заменяйте ремень привода ГРМ Chevrolet Cruze, если при осмотре вы обнаружите:

Снятие, дефектовка и установка маховика двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз

Разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите воздушный фильтр. Снимите правое переднее колесо. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Выверните болт крепления шкива коленчатого вала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз и снимите шкив. Установите под двигатель надежную опору.

Выверните два болта и гайку крепления кронштейна подвески двигателя к крылу. Затем выверните три болта крепления правой опоры к кронштейну на двигателе и снимите правую опору подвески двигателя. Выверните три болта крепления верхней крышки привода газораспределительного механизма.

Извлеките шланг насоса гидроусилителя рулевого управления из фиксаторов на верхней крышке привода газораспределительного механизма и отведите его в сторону. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ двигателя Шевроле Круз, сдвинув ее вверх. Ослабьте затяжку трех болтов крепления водяного насоса. Выверните три болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма и снимите ее.

Поверните корпус водяного насоса против часовой стрелки для ослабления натяжения ремня привода газораспределительного механизма. Снимите ремень привода. Для замены натяжного ролика выверните три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимите ролик. Отрегулируйте натяжение ремня привода ГРМ. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.

Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натяните ведущую ветвь ремни и наденьте на шкивы распределительных валов. Заднюю ветвь ремня наденьте на шкив водяного насоса и заведите за натяжной ролик. Отрегулируйте натяжения ремня привода ГРМ двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз для чего поворачивайте корпус водяного насоса по часовой стрелке, контролируя степень натяжения ремня по указателям натяжного ролика.

При этом подвижной указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика. Ремень считается натянутым правильно, если указатели совпадают. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса. Вверните в хвостовик коленчатого вала Chevrolet Cruze болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота.

Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня. Проверьте отсутствие подтекания из-под корпуса водяного насоса. При необходимости замените его уплотнительное кольцо. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Маховик снимают для замены при повреждении его зубчатого обода, для замены заднего сальника коленчатого вала и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Снимите коробку передач и сцепление. Маховик двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.

Выверните пять болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки или монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач. Выверните шестой болт и снимите маховик. Проверьте состояние зубьев обода маховика двигателя F16D3, F16D4 и в случае их повреждения замените маховик. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала обнаружены риски и задиры.

Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием, биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.

Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.

Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Нм (3,5 кг/см) и дополнительно доверните на угол 30°. а затем еще на 15°.

Замена сальников коленвала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз

Для замены переднего сальника коленвала двигателя Шевроле Круз выполните следующее:

Для замены заднего сальника коленвала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз выполните следующее:

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Снимите ремень привода газораспределительного механизма. Снимите заднюю крышку привода ГРМ. Поддев отверткой, извлеките сальник из крышки масляного насоса. Смажьте рабочую кромку нового сальника коленвала F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз моторным маслом и установите его в крышку масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Запрессуйте сальник в крышку насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию. Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала. Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный. Снимите коробку передач. Снимите сцепление.

Снимите маховик. Осмотрите сальник; если он потерял герметичность, в его нижней части будет виден потек масла. Поддев отверткой, извлеките сальник. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника и установите его в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

Запрессуйте сальник в гнездо до упора, используя оправку или старый сальник в качестве оправки. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

Замена сальника распредвала Chevrolet Cruze | Автика.ру

Минимальный допустимый прогиб у шеек распредвала составляет 0,05 мм. Биение шейки под распределительную шестерню допускается до 0,03 мм.

Замена распредвала на Шевроле Круз Ввиду того, что цена нового распредвала достаточно высокая, его нужно попробовать отремонтировать.

Восстановление узла выполняется в специализированных мастерских, поэтому первым делом нужно демонтировать изношенную деталь.

Для замены распределительного вала нужно выполнить следующие действия Отсоединить минусовую клемму от соответствующего вывода на АКБ.

Демонтировать защитный чехол двигателя. Снять крышку ГБЦ. При обратной установке, крышку ГБЦ нужно затягивать перекрестным способом, перемещаясь от центральных винтов на края. Снять ремень привода ГРМ.

Распредвал на Chevrolet Cruze

Вывернуть болты крепления зубчатых шкивов впускного и выпускного валов, снять шкивы. Открутить и снять крышки передних подшипников и достать сальники.

замена сальников распредвалов шевроле круз 1 8

Открутить и снять остальные крышки подшипников. Крышки и валы нужно пометить любым способом, чтобы при сборке установить детали на прежние места. Внимательно осмотреть состояние головки блока цилиндров и распредвала на предмет износа или механического повреждения.

Максимально допустимый диаметр шеек в подшипниках распредвала составляет: Zoom 2. Откручиваем снизу 2 болта крепления опоры двигателя 3. Откручиваем сверху еще 4 болта крепления опоры 3 болта соединяющие 2 замена сальников распредвалов шевроле круз 1 8 опоры, можно не откручивать и вынуть опору в сборе, но для удобства можно открутить и их, но потом TIS рекомендует заменить эти болты а они стоят не гуманно по р вроде, хотя я думаю можно оставить и старые В общем лучше не выполнять лишнюю работу и вынуть опору в сборе.

Прокручивая за болт шкива коленвала по часовой стрелке, совмещаем метки на шкиве и корпусе, при этом должны совпасть метки на шестернях ГРМ метка на выпускной шестерне должна быть чуть чуть пониже относительно впускной. Для надежности ставим метки замазкой на ремне ГРМ, шестернях и крышке. Тк я планировал заодно менять еще и сальники распредвалов, тк все равно почти все разобрано, далее откручиваем и снимаем замена сальников распредвалов шевроле круз 1 8 крышку.

Далее, для фиксации распредвалов понадобится такой набор, или фиксатор можно сделать самому из уголка.

Читайте также: