Шевроле круз замена теплообменника

Обновлено: 05.07.2024

Теплообменник (маслоохладитель) Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze имеет в конструкции массу средств и сложных приборов для контроля и повышения эффективности. Это обусловлено большой мощностью силовых установок, требующих максимальной эффективности от вспомогательного оборудования.

Внешний вид теплообменника Cruze

Ввиду сложности конструкции иногда происходят досадные поломки, которые могут привести к серьезным последствиям.

Одним из таких проблематичных узлов у Chevrolet Cruze является теплообменник. Узел достаточно надежен. Однако срок его службы составляет примерно 80–90 тысяч километров. После чего часто приходится менять прокладки теплообменника или выполнять более сложный, дорогостоящий ремонт.

Далее описаны самые распространенные проблемы узла, способы их устранения.

Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения

Стандартный теплообменник системы охлаждения масла на модели Chevrolet Cruze 1,8 i является важнейшим компонентом для корректной работы двигателя. Модификация силового агрегата Z18XER или F18D4 рассчитана на монтаж элемента принудительного снижения температуры лубриканта.

При выходе из строя данного узла возможны последствия в виде перегрева аппарата, образования масляной эмульсии и другие неприятные моменты.

Самой страшной проблемой становится возможность попадания антифриза в полость картера, что приводит к необратимым изменениям состава жидкостей, с последующей дисфункцией смазочных каналов. Простыми словами, эмульсия забивает магистрали, что приводит к масляному голоданию нагруженных узлов.

Попадание масла в антифриз

К распространенным проблемам теплообменника можно отнести такие:

  1. Пробой уплотнительной прокладки на месте крепления к блоку двигателя. Обычно неисправность возникает как результат неправильной затяжки болтов. Неопытный мастер может перетянуть соединения, следственно, прокладка выдавливается, что приводит к разгерметизации. Правильно для затяжки использовать динамометрический ключ. Поломка вызывает подтекание лубриканта или антифриза на поверхности силовой установки. Это легко заметить: появляются мокрые пятна вокруг стыковочного места маслоохладителя.
  2. Выдавливание прокладки, служащей уплотнением между теплообменником и радиатором. Это вызывается резким перепадом давления в системе, неправильной затяжкой или банально низким качеством прокладки. В таком случае симптомом становится появление масла в антифризе или наоборот. Процесс крайне опасен, так как может привести к необратимым изменениям состава жидкостей. Последнее часто происходит при желании сэкономить на расходниках. Владелец может поскупиться на оригинальный комплект резинок, получив гарантию замены масла и антифриза. Способ лечения также кроется в снятии, переборке узла с заменой всех резинок.
  3. Деформация корпуса теплообменника. Самая редкая из возможных проблем. Обычно происходит после сильного перегрева двигателя либо при стабильных перегрузках в течение длительного времени. Этот дефект лечится только полной заменой конструкции, что чревато значительными финансовыми затратами.
  4. Трещина корпуса маслоохладителя. Здесь все просто – сильный перегрев или замерзание мотора зимой. Второй вариант более вероятен, низкокачественная жидкость системы охлаждения провоцирует проблемы и более серьезного характера. Лечится только заменой агрегата новым.

Важно! При обнаружении примесей в бачке системы охлаждения или эмульсии на масляном щупе нужно срочно проверить маслоохладитель на присутствие дефектов. До устранения поломки эксплуатация транспортного средства запрещена.

Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками

Процесс демонтажа конструкции часто сопровождается заменой прокладок теплообменника. Сложная операция может быть выполнена в домашних условиях. Для этого потребуется нехитрый комплект инструментов и четкое следование инструкциям, приведенным ниже.

Устройство маслоохладителя

Также необходимо знать, что все модификации двигателей Chevrolet Cruze с установленным теплообменником идентичны по своей конструкции. Поэтому порядок операции для всех разновидностей одинаков. Отличается только размер указанных деталей.

Последовательность действий замены маслоохладителя такова.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму, подъемник (при наличии такового). Если возможности выполнить требование нет, можно просто поддомкратить борт и установить страховочные козлы.
  2. Снять клемму аккумулятора ради безопасности процесса.
  3. Демонтировать защиту силового агрегата транспортного средства. Это нужно для обеспечения свободного доступа к двигателю.
  4. Следом отсоединяется катализатор. Для чего потребуется залить расклинивающим составом гайки (можно керосином или обычной WD40). Также можно закрепить шпильку для облегчения откручивания.
  5. Далее полностью отключить остальные магистрали, патрубки, мешающие доступу.
  6. Затем снимается тепловой экран катализатора и коллекторного паука. Предварительно желательно открутить крепление датчика на коллекторе.
  7. После отсоединения всех мешающих узлов демонтируется коллектор. Его желательно откручивать максимально аккуратно в шахматном порядке. Есть вероятность повредить один из десяти фиксаторов. Затем запчасть извлекается.
  8. Теперь необходимо отвинтить 5 болтов крепления маслоохладителя, рекомендуется изначально убрать нижние крепежи. Затем деталь максимально аккуратно извлекается из подкапотного пространства.

Важно! Предварительно нужно спустить все жидкости из систем. Кран для слива антифриза находится в нижней части основного радиатора, слева.

Ремонт маслоохладителя (замена прокладок)

Далее ремонтируем снятый теплообменник. Сделать это своими руками просто, не сложнее демонтажа.

  1. Отсоединить все патрубки, идущие к теплообменнику.
  2. Слить антифриз при помощи вентиля РБ.
  3. После извлечения корпус детали очищается жесткой щеткой. Насухо вытирается все масло, охлаждающая жидкость.
  4. Далее нужно заменить основной уплотнитель и фильтр очистки.
  5. Разбирается сам аппарат, внутренности зашкуриваются обычной наждачкой. Все посадочные места обрабатываются для удаления старых жидкостей, прочих загрязнений.
  6. Последним этапом выполняется слив масла из радиатора, система промывается техническим спиртом или его аналогами.
  7. Меняются прокладки

Внешний вид после замены прокладок

Сборка детали и ее последующий монтаж выполняется в обратном порядке.

Важно! Менять резинки необходимо исключительно на оригинальные. Дешевые копии могут привести к повторному ремонту теплообменника.

Chevrolet Cruze с пробегом: плюсы и минусы

Cruze очень хорошо продается на вторичном рынке, поскольку автомобили-одноклассники аналогичных годов выпуска значительно дороже — например, Opel Astra J, делящий с «корейцем» платформу.

Обратная сторона высокой ликвидности — обилие мошеннических объявлений о продаже и большое количество машин, име­ющих юридические проблемы. Одно время Крузы активно приобретались в кредит, и многие владельцы так и не расплатились с банками.

Поэтому при осмотре приглянувшегося автомобиля обязательно просите у хозяина (если он единственный) договор купли-продажи с дилером и пробивайте машину по всем доступным базам.

Быстрее всего — в течение недели — продаются машины в хорошей комплектации. Автомобили в бедном исполнении могут подвиснуть надолго. Тип коробки не играет роли: одинаково востребованы машины и с механикой, и с автоматом, несмотря на его низкую надежность.

Не советую покупать машины с пробегом свыше 150 000 км. Техническое состояние большинства из них оставляет желать лучшего.

К этому времени сдаются и элементы салона: качество их изготовления неплохое, но всё же заметно уступает европейскому и японскому.

Рекомендую покупать Cruze с мотором 1.8, механической коробкой и в хорошей комплектации, но не платить больше 450 000–480 000 рублей. Этот двигатель обеспечивает приемлемую динамику, механическая коробка намного надежнее автомата, а хорошая комплектация сыграет на руку в случае перепродажи машины.

Дорого обходится поломка пластиковых тяг, приводящих заслонки рециркуляции в модуле печки. Ремонт в большинстве случаев либо невозможен, либо дает лишь кратковременный эффект. Рано или поздно все сводится к замене модуля, а это накладно: он дорогой, вдобавок замена требует возни, поскольку приходится снимать переднюю панель.

Распространенные отказы стеклоподъемников на машинах в возрасте трех — пяти лет вызваны окислением проводки. В зоне риска — жгут, проходящий под накладкой передней стойки кузова в ногах водителя. Скапливающаяся в этом месте влага попадает на разветвление проводов стеклоподъемников, вызывая окисление. Благо, жгут подлежит ремонту.

Недолговечен элемент обогрева подушки водительского сиденья. Его приходится менять после трех — пяти лет эксплуатации. Небольшое утешение: элемент поставляют отдельно.

Атмосферный двигатель 1.6 (109 л.с.) серии F16D3 перекочевал на Cruze с Lacetti. Агрегат уже немолод, но надежен и отличается завидным ресурсом. У него нет муфт изменяемых фаз газораспределения, зато в приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы. Производитель внес изменения в конструкцию, когда двигатель начали ставить на Cruze, и хлопот с агрегатом стало значительно меньше.

Многие владельцы Lacetti сталкивались с тем, что клапаны механизма ГРМ довольно быстро обрастали нагаром. Это приводило к их неполному закрытию и пропускам зажигания в цилиндре (ошибка P0300). На Крузах такое случается гораздо реже.

Пресловутая течь клапанной крышки тоже проявляется реже, однако так и осталась непобежденной детской болячкой. Причем возникает абсолютно непредсказуемо: на одной машине она может не проявиться аж до 120 000 км пробега, а на другой всплывает уже на 20 000 км. Увы, лечение дает лишь временный эффект. Сервисмены пробовали все доступные варианты прокладок, использовали герметики, переставляли клапанные крышки, но длительного эффекта так и не добились — через короткое время течь возвращается. Закрывать глаза на неисправность нельзя: масло попадает на выпускной коллектор, отравляя воздух в салоне, и может вызвать возгорание под капотом. Кроме того, оно проникает в свечные колодцы, сильно сокращая ресурс высоковольтных проводов зажигания.

Ремень ГРМ желательно менять каждые 60 000 км, при этом следует внимательно выбирать запчасти. К сожалению, даже оригинальные детали сейчас делают в Китае, причем порой невооруженным глазом видно, что качество их низкое. А ведь обрыв ремня грозит встречей клапанов и поршней. Поэтому сервисмены остановили свой выбор на усиленных ремнях фирмы Gates. Замена ремня тоже имеет свои нюансы — после работы ­неопытного мастера могут появиться посторонние шумы привода.

Все двигатели, доступные для Круза, плохо переносят мойку. Хватает примеров, когда после душа панель приборов превращалась в «елочную гирлянду», а в некоторых случаях умирал даже блок управления мотором.

Более свежие атмосферные двигатели 1.6 (124 л.с., F16D4) и 1.8 (141 л.с., F18D4) семейства Ecotec хорошо известны по моделям Opel — по той же Астре. Они конструктивно сложнее, чем 109‑сильный мотор F16D3, но не имеют глобальных проблем. Однако совсем без болячек не обошлось.

Муфты изменения фаз газораспределения умирают после 100 000 км. Причем желательно заодно менять и клапан управления — его чистка малоэффективна. Муфты начинают шуметь и издавать стуки. Сильнее всего эффект проявляется при пуске и работе холодного мотора. Случается, что на панели приборов даже загорается лампа Check Engine из-за рассогласования фаз и мотор значительно теряет тягу.

Иногда разрушаются задающие кольца на распределительных валах, на которые ориентируются датчики положения. Качество деталей оставляет желать лучшего — хорошо, что их продают отдельно. Со временем зубья от колец просто отваливаются. Но чаще всего поломка происходит, когда в мотор лезет ­неопытный мастер, чтобы зафиксировать валы при замене ремня ГРМ.

Ремень ГРМ на моторах D4 служит 90 000–120 000 км. Важно, чтобы заменой ремня занимались профессиональные ремонтники, которые располагают специнструментом — без него невозможно точно выставить метки. А эти моторы крайне чувствительны к миллиметрам.

Кроме течи клапанной крышки, как у мотора D3, его младшие братья отметились и другими массовыми неисправностями. В группе риска — электронный термостат. Мало того, что часто течет его прокладка, так еще нередко отказывает встроенный датчик включения вентиляторов, - из-за него приходится менять термостат в сборе.

Еще один недуг — течь прокладок теплообменника, в котором моторное масло охлаждается антифризом. Теплообменник расположен на блоке двигателя под выпускным коллектором. Чаще всего течет именно масло, и его испарения попадают в салон автомобиля.

Недолговечен модуль зажигания. Катушки для каждого цилиндра встроены в единую рампу, и в случае отказа одной приходится менять дорогостоящий узел в сборе.

А иногда двигатель 1.8 начинает «троить» и работать очень шумно. Причина — разрыв резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов, встроенного в клапанную крышку. Ее приходится менять в сборе.

Для мотора 1.8 проводили и отзывную кампанию с целью замены одной из трубок и хомута топливной магистрали под капотом. Утечка топлива могла привести к возгоранию.

Турбомотор 1.4 (140 л.с.) нечасто встретишь под капотом Круза. Такие модификации появились в конце 2013 года, и машин с ним продано мало. Однако о его надежности можно судить по более распространенным Астрам с этим же мотором. Он очень чувствителен к октановому числу. Детонация, возникающая из-за некачественного бензина, ломает поршневые кольца и перегородки, а в некоторых случаях доходило и до полного разрушения поршней.

Распространены случаи течи водяного насоса — преимущественно после трех лет эксплуатации. Довольно часто текут патрубки охлаждения.

В целом Cruze — сильный игрок в своем сегменте. Среди достоинств: приемлемая стоимость содержания и отсутствие серьезных неисправностей у большинства узлов и агрегатов, за исключением капризного автомата. К сожалению, позитивную картину портит обилие мелких детских болячек, большинство которых производитель так и не устранил.

Замена прокладок теплообменника Круз

Производить замену резиновых колец теплообменника (масляного радиатора) на Шевроле Круз приходится только в случае образования течи. Так что процедура не частая, но проблематичная. Ее цена в сервисе обойдется около 11 тыс. рублей (5-6 тыс. работа и приблизительно столько же запчасти), а по времени займет не менее 4 часов.

Образования течи обычно происходит из-за старения и высыхания резины колец. Резиновые прокладки теряют свою эластичность, дубеют и начинают пропускать масло или антифриз. Это слабое место Шевроле Круз ведь так как маслоохладитель расположен близко к выпускному коллектору, прокладки подвержены высокой температуре (всего их там 9 штук). Часто бывает прокладка разрушается между водяной рубашкой и масляным каналом. Тогда масло попадает в антифриз и образуется эмульсия в системе охлаждения. В нашем случае масло начало подтекать наружу.

Детали которые необходимы для замены

Рекомендуем выбирать прокладки более качественные, проверенных производителей. Некачественные уплотнительные кольца потеряют свои рабочие свойства очень быстро. А процесс замены их довольно трудоемкий, ведь приходится много чего снимать, а также сливать антифриз.

Комплект уплотнительных колец

В оригинале нужно покупать каждую прокладку в отдельности, а если брать аналог, то можно брать комплект.

Оригинальные прокладки корпуса и трубки маслоохладителя имеют такие номера: 56 50 960, 56 50 962, 56 50 972, 56 50 966 (нужно 2 шт.), 63 38 472, 56 50 969, 56 50 971, 56 50 974.

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Febi1014051289
Elring599.1602981
AJUSA770083001350

Прокладка выпускного коллектора

Оригинальные прокладки катализатора (приемной трубы) и выпускного коллектора имеют номера: 58 54 988 и 08 49 533. Можно также взять те что указаны в таблице (менялась только прокладка приемной трубы выхлопной системы).

При замене прокладок нужно слить антифриз, так что если вы его меняли давно, то лучше также приобрести свежую охлаждающую жидкость. Рабочий объём системы охлаждения Chevrolet Cruze — 6,3 литра. Рекомендованный класс антифриза — G12.

Инструменты что потребуется для работы
  • Головка torx E12
  • Ключ на 7мм, 10мм и 13мм
    • Бита torx Т30

    Как поменять прокладки теплообменника

    • Нужно слить охлаждающую жидкость. (В фотоотчете это не показано).
    • Снять выпускной коллектор. Снимать коллектор необходимо только на остывшем двигателе.
    • Снять теплообменник подставив снизу емкость для масла.
    • На столе произвести замену всех уплотнительных колец.
    • Установить всё в обратном порядке.
    • Залить охлаждающую жидкость.
    • Прогреть двигатель до открытия термостата и включения вентилятора.
    • Подождать пока остынет двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости.

    Инструкция актуальна для владельцев Шевроле Круз и Орландо с двигателями 1,8 л (F18D4 или Z18XER), а также Авео Т300 с моторами F14D4 и F16D4.


    Теплообменник находится за выпускным коллектором. Откручиваем два болта торцевой головкой torx E12.


    И этой же головкой два нижних болта защитного экрана выпускного коллектора.


    Вытаскиваем масляный щуп вместе с его корпусом.


    Трубка-корпус щупа просто вставлен в поддон и плотно держиться на уплотнительном кольце. При его снятии необходимо снизу подставить емкость для масла.


    Отключаем электро разъем кислородного датчика.


    Снимаем защитный экран коллектора.


    Откручиваем девять болтов крепления выпускного коллектора ключом на 10мм.


    Ключом на 7мм откручиваем болт кронштейна поддержки.


    И с другой стороны еще один.


    Откручиваем 3 гайки приемной трубы ключом на 13мм.



    Теперь приступаем к снятию теплообменника.


    Откручиваем патрубок водяного охлаждения используя биту torx T30.


    И с другой стороны еще 2 болта.


    Откручиваем 2 болта крепления теплообменника головкой torx E12.


    И еще 3 болта той же головкой.


    Также перед снятием теплообменника необходимо подставить емкость для масла и отвести в сторону приемную трубу. Если трубу не убрать, то в нее затечет масло и потом будет много дыма из выхлопной системы.


    Вытягиваем всю эту конструкцию.


    Вот такой комплект прокладок мы купили и будем устанавливать.


    Откручиваем теплообменник от корпуса масляного стакана биткой torx T30.


    Для рассоединения деталей можно воспользоваться отверткой.


    Вот и прокладка которую необходимо заменить.


    Поддевая отверткой вытаскиваем старую прокладку.


    Хорошенько очищаем и обезжириваем поверхности.


    Устанавливаем новую прокладку. Прикручиваем теплообменник обратно. Меняем еще две резиновые прокладки.


    Меняем колечко на водяной трубке.


    И с другой стороны также меняем уплотнительные кольца.


    Очищаем и обезжириваем посадочные места на двигателе.


    Устанавливаем теплообменник на место.


    Устанавливаем на место выпускной коллектор заменив старые прокладки на новые.

    .Теплообменник

    Ребята. Я это сделал. И это было что-то! Но зато сам и это было интересно.

    Сейчас я изложу все в мельчайших подробностях, чтобы другим не заниматься таким сексом.

    Итак, замена теплообменника на двигателе z18xer (масляный охладитель), который стоит на Шевроле Круз.

    Для этого нужен доступ под машину обязательно.

    А также, что для этого потребуется:
    Прокладки, см схему. 10 литров воды и антифриза, промывки системы охлаждения, новое масло, промывочное масло, герметик, на всякий пожарный; руки, голова, хороший набор инструментов и этот пост под рукой =)

    Необходимо снять защиту картера, не мудрено, но тяжело.
    Затем снять приемную трубу с катализатора. Открутить нужно три гайки! на 13", предварительно залив их WDшкой, откручиваются с трудом, лучше при этом торцевым на 5" зафиксировать шпильку, чтобы ее не провернуло. Доступ к первым двум свободный, к третьей (задней) на удлиннителе.

    Следующим этап разбора является снятие теплового экрана катализатора и коллектора.
    Крепится он двумя болтами к катализатору снизу и двумя болтами наверху, их видно — одним держится масляный щуп, другим кронштейн датчика на коллекторе.
    А также, нужно отсоединить датчик, предварительно сняв минус с акуммулятора.
    Масляный щуп снимается очень просто, открутив болт экрана, повернуть щуп по часовой и потянуть вверх — выскочит, при этом выльется немного масла из картера.

    Экран идет с трудом — мешаются трубки кондера и провод датчика, который нужно через него провести, но расшатывая его — вылезает. Я твой экран шатал! =)

    Теперь мы видим голый коллектор. Приступая к его снятию нужно сначала открутить болты крепления катализатора снизу, их видно два болта — звездочки, но откручиваются обычным торцевиком на 10".

    Окей, вылезаем обратно наверх. Теперь 10 гаек на 10". Откручивать нужно от центра к краям в шахматном порядке, три нижних центральных гайки очень неудобно вытаскивать. Откручивать нежно, дабы как и в случае с "приемкой" не выкрутить шпильки.

    Когда коллектор освободился его примерно также как экран нужно вывести наверх, преодолевая мешающиеся трубки кондиционера, аккуратно только, шатай коллектор! =)

    Ну и все, вот он, теплобменик. Как видно, из под головы и немека нет на течь, все в масле вокруг обменника и ниже него.

    Теперь нам нужно снять эту шайтан-деталь. К двигателю он крепится 5 болтатми на 10" в виде звездочки (как и в случае с катализатором, открутить можно обычным торцевиком). Два открутить снизу и три сверху. Но видно их лучше снизу, чтобы понять где они.

    Затем снять трубки охлаждения. Я был очень удивлен, что эту трубки в сам обменник тупо вставляются и держаться на ПРОКЛАДКЕ! Это срыв шаблона. Прикручены они только по краям к двигателю и помпе, а маленькая трубка в виде S просто вставляется в двигатель! и в обменник и держится на прокладках с обеих сторон…это жесть).

    Обязательно снять пробку с расширительного бачка и слить немного фриза через кран (который я искал очень долго, вам это не грозит.) Потому как меня обдало фризом при снятии правой трубки, благо он холодный был. Да и коробку заливать никчему. Левая снимается просто звездочкой, правая также, только вот самый крайний болтик в очень труднодоступном месте, крутил на конструкции из двух удлиннителей и отвертки.

    Все, теперь его нужно просто плоской ответркой стронуть с места и он падает, вися на трубках.

    И вот эта небольшая фигнюшка ломается на всех этих моторах и чтобы ее починить нужна целая история.

    Он весь в масле и в грязи. Да че там, я даже окурок нашел здесь =)

    Нам нужно его очистить и разобрать, чтобы заменить основную прокладку между радиатором и каналами. На самом деле его конструкция очень тупая и не надеждная. Не знаю кто и чем думал когда проектировал эту деталь и размещал ее под коллектором!

    Принцип работы теплообменника таков — по верхним каналам проходит антифриз, который попадает в радиатор и охлаждает его, где в свою очередь остывает масло, проходя через нижние каналы, предварительно пройдя очистку через фильтр.

    Сам масляный радиатор, эта коробочка стоит 7500р!

    Имеет плоскую поверхность примыкания к корпусу теплообменника и вся герметичность достигается за счет прокладки. Когда прокладка изнашивается, а это проявляется в ее проседании, то антифриз и масло начинают смешиваться в небольших количествах, при этом процесс может быть как масло во фриз, так и наоборот! Как повезет в общем., но если вы увидели в расширительном бачке масло, то перво-наперво — это теплообменник.

    Короче штука очень фигово сделана, такое можно ожидать от ВАЗа, но никак не от немцев.

    Разобрав его на две части, зачищаем плоскость радиатора мелкой шкуркой, и не надо бояться попадания пыли в радиатор. Все-равно надо будет менять масло и по хорошему с промывкой промывочным маслом.
    Промываем каналы корпуса обменника, чистим пазы прокладок WDшкой. Высыхает и вкладываем новую прокладку, которая в отличии от старой выступает из паза милиметра на 1 — 1,5.

    Откуда же течет? Течет из под масляных каналов подвода и отвода масла и между радиатором и корпусом. На схеме эти прокладки видно. Одну прокладку, я как оказалось не заказал, пришлос покупать герметик и уплотнять по кулибински =).

    Собираем все в обратном порядке, ничего нового нет. Затем промыл систему охлаждения водой с промывкой от Wynn's два раза и залил свежий антифириз.

    Хоть у меня печка и без этого из-за заслонки работает на половину, но из горячей половины стал идти горячий воздух, до этого еле теплый. Но проблему с системой вентиляции я буду решать, когда уже тепло будет. По всей видимости что-то с радиатором печки или забился или протекает, хотя запаха никакого нет.

    Сейчас машину приходится ремонтировать, а не улучшать, это печально(

    И если возвращаться к вопросу о покупке машины, то лучше брать новую, или старую, но хорошо сделанную, чем двух-трех лет, у которой все только начинает ломаться)

    Всем добра, есть вопросы — готов ответить, если что-то не осветил в посте. Фотки чуть позже, что-то не грузятся

    Как поменять прокладку теплообменника и клапанной крышки Шевроле-Круз

    Владельцы автомобилей Шевроле-Круз с большим пробегом сталкиваются с течью масла из-под клапанной крышки или из теплообменника. Резиновые прокладки со временем теряют свою эластичность, что становится причиной разгерметизации крышки и последующего просачивания масла наружу. Жидкость, попавшая на впускной коллектор, начинает гореть, а образованная гарь проникает в салон машины.


    Решением проблемы является замена прокладки клапанной крышки Шевроле-Круз и теплообменника. Выполнить ее водители могут самостоятельно, ознакомившись с инструкцией. Также будет полезно ознакомиться с тем, как выбрать и заменить ступицу на Шевроле-Круз, которая также часто выходит из строя.

    Важно! Полезно ознакомиться с процедурой замены прокладки клапанной крышки в предложенном видео.

    Характерные проблемы детали

    Основные причины рассматриваемой неисправности состоят в следующем:

    • износ прокладки, что происходит при пробеге от 80 000 км;
    • деформация корпуса крышки;
    • избыточное давление в системе смазки.

    Внимание! Представленная проблема может возникать при замене моторного масла на вещество с меньшей вязкостью или при использовании смазки другой марки.

    Проблема может быть незначительной и определяется по наличию небольших масляных следов на материале. Ее можно решить путем протяжки болтов крепления крышки. Если проблема не будет решена или количество выделяемой через прокладку смазки будет увеличена потребуется провести замену элемента. Несвоевременный ремонт приводит к следующим негативным последствиям:

    • масло зальет свечные колодцы, что приведет к проблемам в работе системы зажигания;
    • в салоне машины будет распространяться запах гари;
    • образованная на блоке цилиндров масляная пленка снизит степень его охлаждения;
    • придется регулярно менять смазывающее вещество.

    В результате водителям придется проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.


    Выбор оригинальных и совместимых деталей

    На автомобили Шевроле-Круз рекомендовано устанавливать детали производства General Motors. Это гарантирует высокое качество запчастей, их соответствие модели авто и продолжительный срок службы. Прокладка клапанной крышки Шевроле-Круз может производиться и сторонними компаниями. Допускается устанавливать на автомобиле изделия от торговых марок: Elring, Reinz, Corteco и Ajusa. Они зарекомендовали себя с положительной стороны и их продукция одобрена производителям авто Шевроле-Круз.

    Аналогично выбирается и прокладка теплообменника Шевроле-Круз. Изделия изготавливаются из полиакрилового каучука и имеют плоский профиль.

    Важно! Специалисты рекомендуют использовать аналоги с Т-образным профилем, так как они обеспечивают более плотное прилегание корпуса двигателя за счет увеличенной площади контакта.

    Инструкция по замене прокладки клапанной крышки

    Процедура замены прокладки на Шевроле-Круз выполняется в несколько этапов:

    • двигатель тщательно моется (предварительно отключается аккумулятор и снимается декоративная пластиковая панель);
    • после высыхания двигателя снимается кожух свечей и отвинчивается 15 болтов крепления;
    • устраняется клапанная крышка и старая прокладка;
    • поверхность очищается и обезжиривается;
    • устанавливается новое изделие, а на болтах меняются резиновые уплотнительные кольца.


    Процедура сборки выполняется в обратном порядке. Автомобилисты должны внимательно осмотреть плоскость головки блока цилиндров на отсутствие грязи, нагара и технических жидкостей перед началом процедуры. При проведении очистки нужно избегать попадания посторонних частиц внутрь силовой установки. При отсутствии опыта и подходящих инструментов и материалов желательно доверить этот процесс специалистам или более опытному водителю.

    Инструкция по замене прокладки теплообменника

    Замена прокладок теплообменника Шевроле-Круз выполняется следующим образом:

    • устраняется катализатор;
    • снимается выпускной коллектор после устранения его специальной защиты;
    • отверстия в глушителе закрываются тряпкой, чтобы предотвратить попадание грязи;
    • сливается антифриз и устраняется расширительный бачок для промывки;
    • снимается маслоохладитель;
    • на теплообменном радиаторе меняется прокладка после окончательной очистки от грязи;
    • процедура сборки проводится в обратном порядке.

    На автомобиле Шевроле-Круз представленную процедуру нужно выполнять с максимальной внимательностью, так как допущение ошибок может привести к серьезным негативным последствиям.


    Восстановление герметичности системы смазки

    Перечисленные манипуляции на автомобиле Шевроле-Круз могут оказаться неэффективными. В таком случае может потребоваться восстановление герметичности системы смазки. Для этого помимо прокладок и уплотнительных колец необходимо применять герметические изделия или устанавливать алюминиевую клапанную крышку. Кроме перечисленных действий, может потребоваться установка новых деталей газораспределительного механизма или теплообменного радиатора. Их неисправности также могут повлиять на протечку масла. Желательно устранить все неисправности одновременно, чтобы повторно не проводить ремонт.

    Замена прокладок на автомобиле Шевроле-Круз является ответственным мероприятием. При правильном исполнении всех действий, водители могут восстановить надлежащее техническое состояние машины.

    Маслоохладитель для Chevrolet Cruze

    Маслоохладитель является важнейшим элементом в системе охлаждения, функциональное предназначение которого состоит в отводе тепла от технического масла, циркулирующего внутри мотора.

    Неисправность в работе устройства приводит к падению качества охлаждения, что способствует уменьшению эксплуатационного ресурса всех деталей двигателя, а также увеличения вероятности перегрева мотора и расхода масла.

    Маслоохладитель

    Выбирать маслоохладитель для Шевроле Круз необходимо только по VIN-коду транспортного средства или путем проверки артикулов изделия на совместимость в каталоге комплектующих на официальном сайте производителя.

    Маслоохладитель представляет собой важнейший конструкционный узел, на качестве которого не стоит экономить.

    Компания Шевроле не рекомендует устанавливать комплектующие со вторичного рынка, а также аналоги или реплики устройства – нестабильное функционирование маслоохладителя отражается на качестве работы всех элементов двигателя и распределительной коробки, что может ускорить необходимость в капитальном ремонте авто.

    Помните, отсутствие сертификатов на товар, поношенный вид и низкая стоимость являются признаками низкого качества устройства!

    Распространенные неисправности и способы устранения: ремонт маслоохладителя

    Ремонт маслоохладителя

    Принцип работы теплообменника состоит в обеспечении свободной циркуляции масла и антифриза по картеру. Маслоохладитель конструкционно объединяет данные каналы, не нарушая их целостности: по верхним трубкам проходит охлаждающая жидкость, по нижним – масло, что обеспечивает терморегуляцию двигателя.

    Основной причиной неисправности является повреждение уплотнительной прокладки, вызванной высоким уровнем износа, в результате чего происходит попадание масла в каналы с охлаждающей жидкостью или наоборот.

    Это важно знать! В случае наличия осадков, следов масла или помутнения антифриза в расширительном бачке необходимо срочно продиагностировать маслоохладитель и заменить уплотнительные прокладки. Уплотнительные кольца являются маслостойкими, а транспортные патрубки – нет, что при попадании масла к антифризу повышает износ трубок.

    Пренебрежение своевременной диагностикой и игнорирование проблемы на данном этапе только увеличивает стоимость ремонта: в запущенных случаях придется менять маслоохладитель, все магистральные патрубки, а также устанавливать новую систему охлаждения – нагретое масло в каналах с антифризом может стать причиной появления сколов и трещин внутри радиатора.

    Как заменить маслоохладитель на Шевроле Круз своими руками

    Все генерации Шевроле Круз комплектуются двигателем серии z18xer, благодаря чему процедура замены деталей мотора идентична для автомобиля любой серии и года выпуска – разница может состоять лишь в размерах деталей. Для замены маслоохладителя на Круз потребуется набор гаечных и накидных ключей, комплект крестовой и шлицевых отверток, ключ Т20, пассатижи, а также 4 часа личного времени.

    Также необходимо приобрести расходные материалы: потребуется до 10 литров воды, свежий антифриз, технический спирт или другие промывочные жидкости в объеме 5-6 литров, жидкость WD-40, а также новое масло и герметик. Во время ремонтных работ будет целесообразно заменить уплотнительные прокладки впускного и выпускного коллекторов.

    Дабы заменить маслоохладитель на Шевроле Круз потребуется:

    • Отключить электропитание автомобиля, сняв «минусовую» клемму от аккумулятора;
    • Загнать транспортное средство на смотровую яму или подъемник. Также автомобиль можно поддомкратить, установив под колеса дополнительные упоры;
    • Снять защиту картера или пластиковый пылезащитный щиток, чтобы обеспечить свободный доступ к двигателю;
    • Далее извлекаем трубку катализатора, дабы не сорвать крепления, заливаем гайки WD-40 и спустя несколько минут можно откручивать. Также рекомендуется зафиксировать шпильку торцевым ключом на 5, дабы ее не проворачивало во время отвинчивания. Аналогичную операцию проводим с оставшимися патрубками;
    • Теперь необходимо снять тепловой экран коллектора и катализатора. Экран фиксируется 2 болтами сверху и снизу: нижние откручиваем сразу, верхние – только после извлечения масляного щупа и кронштейна датчика на коллекторе, которые дополнительно закрепляются на болтах;
    • Масляной щуп извлекается после откручивания болта движением по часовой стрелке, затем немного вытаскиваем тепловой экран на себя и отключаем оставшиеся патрубки кондера и кабель, ведущий к датчику;
    • При завершении процедуры открывается доступ к коллектору, который также снимаем с крепления и демонтируем. Деталь фиксируется десятком гаек – раскручивать крепления необходимо в шахматном порядке с предельной осторожностью, дабы не свернуть фиксаторы;
    • После снятия всех фиксирующих элементов, коллектор требуется подобно экрану вывести на верх. Во время поднятия важно не повредить патрубки, подключенные к детали;
    • Теперь открылся свободный доступ к маслоохладителю, который фиксируется на 5 болтах. Откручивать крепления рекомендуется с нижней части автомобиля, так будет проще понять месторасположение болтов.

    Обратите внимание! Сам маслоохладитель держится только на 5 болтах и прокладках, поэтому после снятия креплений желательно не совершать резких толчков по автомобилю – в противном случае маслоохладитель выпадет, разорвав соединительные патрубки системы.

    Ремонт маслоохладителя: будь готов

    Схема

    После обеспечения доступа к маслоохладителю и снятия детали с креплений можно приступать к ремонту или замены комплектующих на новые – для этого необходимо:

    • Снять трубки, подключенные к устройству;
    • Затем слить охладительную жидкость через нижний краник расширительного бачка;
    • Теперь деталь можно полностью извлекать и приступать к обслуживанию – устройство очищаем от грязи щеткой, затем протираем сухой ветошью, чтобы убрать остатки масла;
    • Далее меняем основную прокладку между радиатором и каналами патрубков, а также меняем очищающий фильтр на новый;
    • Затем разбираем сам маслоохладитель и защищаем устройство шкуркой или мелкой наждачкой, после чего чистим пазы прокладок от загрязнений;
    • Теперь сливаем масло с радиатора и промываем всю системы техническим спиртом, после чего также промываем маслоохладитель. При высыхании, устройство оснащаем новыми прокладками, затем собираем и монтируем.

    Процедура сборки выполнятся по этой инструкции в строго обратном порядке, после сборки в систему охлаждения можно заливать новые масло и антифриз.

    Авто

    При наличии течи в патрубках, комплектующие также необходимо заменить – в противном случае в скором времени понадобится еще один ремонт. При завершении ремонта места соединения деталей можно дополнительной усилить жаростойким герметиком.

    Ремонт и доработки теплообменника.

    Всем привет! Пока занимался ремонтом системы охлаждения, за одно решил по колдовать с теплообменником. Он не тек, но когда все разобрано и есть свободное время, а также некий бюджет ремонта, то решился на его доработку. Начитавшись постов на Драйве, как это чудо инженерной мысли вариться аргоном в любом гараже решил, говно вопрос, да у меня на работе куча аргонщиков варящих алюминий. В общем снял его, разобрал, почистил и промыл. Притащил на работу и стал готовить его к сварке. Повертев его, и так, и сяк в руках, решил сделать по своему, как на тот момент мне казалось более надежную схему. То есть, не приваривать к нему трубку сзади, со стороны радиатора, а соединить масленый канал спереди. Сказано = сделано! Ставим на фрезерный станок и фрезеруем необходимую плоскость, вскрывая масляный канал под сварку.

    Делаю из трубки имитацию этого канала.

    Сделал заглушки на сторону радиатора

    Приварил трубку спереди, по моей затее, через нее должно идти масло прямиком в фильтр.

    Шарошкой убрал все лишнее с обратной стороны трубки и проварил все для надежности, тосольный канал уже заварен.

    Поставил и приварил вторую заглушку масляного канала

    На шлифованой плите, притер при помощи наждачки посадочные места под остальные две фигурные прокладки, тем самым увеличив их прижим.
    Вроде как дело сделано, поперся в гараж ставить на место. залил масло, антифриз и запустил мотор. Полез проверять, как все это работает, а это нихрена не работает, все течет, и масло, и антифриз. Как водится обрадовался, полез все сливать, разбирать, снимать. Далее была пьянка, по поводу "удачного вмешательства".
    Припер все опять на работу, все осмотрел, осознал допущенные ошибки и решил, не изобретая велосипед пойти проторенным путем. Как во многих постах на Драйве! Так как этот теплообменник был "испорчен", "неклассическойконструкцией", купил второй на разборе за 2500р и процесс закипел с новой силой.

    Естественно, поехал опять в гараж, все собрал, залил и запустил. Но уже без течей и проблем.

    Надо подводить итог проделанной работы. В моем случае, пока со сваркой не срослось, но эти два теплообменника лежат у меня на работе и я собираюсь их переделать, не спеша. Варили мы их в первый раз присадочной проволокой АМГ, во второй раз АМЦ. Сварщики сказали, что скорее всего лучший вариант был бы с присадкой АК(ее нет у нас на работе), так как она лучше подходит для говенного алюминия, в нашем случае силумина, но 100% гарантии не дают. Основной проблемой сварки силумина, как выяснилось в последствии при детальном осмотре, оказались микро трещины в районе сварочных швов, так как силумин более хрупкий, в отличие от алюминия и не выдерживает нагрузок от сварки.
    Всем, кто хочет повторить мои подвиги, посвящается! )))
    П.С.
    Я теперь теплообменник, как "калаш" в армии, с закрытыми глазами разобрать и собрать могу!
    При данном ремонте и доработке, не пострадала ни одна прокладка выпускного коллектора, так как она стальная, то есть металлическая. Все обе, были оставлены старые. Если получится все таки сварить теплообменник, то вы об этом обязательно узнаете!
    Всем ровных дорог и полного бака! Не ломайтесь!

    Шевроле круз замена теплообменника

    Модератор: Модераторы

    Потекли прокладки теплообменника :(

    Сергей » 10 окт 2015, 23:18

    Добрый день. На днях услышал запах подгоревшего масла и снизу после прогрева шёл маленький белый дым.Также на бочке ОЖ характерный черный налёт, все указывало на теплообменник . Снял защиту двигателя, чтобы получше его разглядеть, т.к. сверху рассмотреть его не получается. В итоге - все в масле. Видимо эти прокладки уже давно задубели. Ниже прилагается фото.

    Может у кого-то была с этим проблема? Хотелось бы узнать цену ремонта и может кто-то сможет с этим помочь?)

    Сергей » 11 ноя 2015, 21:49

    Наконец-то добрался до гаража и сам все поменял. Работа не сложная, самое страшное было - не провернуть шпильки
    Прокладки обошлись чуть более чем 1млн. Брал комплект прокладок Reinz, а также менял прокладку на выпускной коллектор и прокладку между катализатором и выхлопной трубой.
    Заодно поменял антифриз, т.к. в старый бачок ОЖ пришлось снимать и отмывать от масляных пятен

    P.S. за такую работу в Мультимоторс просили 1,5 млн при условии , что не придется высверливать шпильки.

    Atan » 12 ноя 2015, 16:20

    Если не лень, напиши порядок действий. Интересно же, да и пригодиться может кому.

    Сергей » 13 ноя 2015, 09:17

    Только и у меня была проблемка, как и у автора статьи. не хватило одной мало значимой прокладки, которая находится на трубке с ОЖ, которая входит в сам теплообменник

    Petya_GR » 13 ноя 2015, 13:29

    van_taran » 10 мар 2016, 13:04

    А можешь комплект прокладок скинуть?

    У меня тоже потек, я собраюсь менять на выходных

    Сергей » 10 мар 2016, 13:30

    Foxcommy » 13 мар 2016, 13:48

    nebeca » 18 окт 2019, 15:21

    Друзья, кто сталкивался или слышал ?

    менял прокладки теплообменника весной 2018 и ставил оригиналы. 1,5 года хватило поездить.

    Ремонт Теплообменника Шевроле Круз 1.8

    Ремонт Теплообменника Шевроле Круз 1.8

    В нашем прохладном климате работающий автообогреватель является ключом к комфортабельному автомобилю. Это относится ко всем автомобилям, и Chevrolet Cruze не является исключением. Проблема в том, что система отопления на этой машине явно не рассчитана на ужасный российский климат и часто выходит из строя. К счастью, вы можете отремонтировать ваш обогреватель Chevrolet Cruze без посторонней помощи. Давайте попробуем понять, как это делается.

    Chevrolet Cruze система отопления

    Система отопления Chevrolet Cruze разработана так же, как и многие другие легковые автомобили. Инженеры компании не представили ничего принципиально нового в этой системе. Антифриз, охлаждающий двигатель, нагревается и входит в основной радиатор. Оттуда через систему форсунок жидкость попадает в радиатор печи и продувается небольшим вентилятором. Горячий воздух из топочного радиатора поступает в салон и нагревает его через систему воздуховодов.

    Система обогрева Chevrolet Cruze практически неотличима от других автомобилей.

    Назначение дымоходного клапана

    Печь Chevrolet Cruze предназначена для контроля потока теплого воздуха, поступающего в кабину от радиатора. Продается Chevrolet cruze 1.8 mt ›log› ремонт круизообменника и свежее 1.8. Он расположен справа от водителя, под приборной панелью. Этот блок приводится в действие специальной тягой, соединенной с небольшим серводвигателем, управляемым блоком климат-контроля.

    Заслонка на обогревателе Chevrolet Cruze состоит из 2 половин, разделенных перегородкой

    Общие неисправности Chevrolet Cruze Heater

    Следует подчеркнуть, что подавляющее большинство поломок Chevrolet Cruze связано с тягой демпфера печи. Дело в том, что ушко этого стержня изготовлено из дешевого и очень хрупкого пластика, который легко разбивается на мороз в тридцать градусов. В результате, есть несколько дефектов, перечисленных ниже.

    Печь дует только холодным воздухом

    После рестайлинга воздуховод на современных автомобилях Chevrolet Cruze делится на две секции. левую и правую. Поэтому каждая секция имеет свой нагревательный клапан. Тяги управления, прикрепленные к этим амортизаторам, также два. Один на стороне водителя, другой на стороне пассажира.

    Если обогреватель на Chevrolet Cruze выдувает только холодный воздух, это означает, что дышло обоих демпферов сломано, они опускаются в последнюю нижнюю позицию, где они остаются. По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителя, так и пассажира, и небольшая часть горячего воздуха направляется на лобовое стекло.

    Печь дует с холодным и горячим воздухом

    Ситуация, когда Обогреватель Chevrolet Круз »начинает дуть на водителя с холодным воздухом, а на пассажира с горячим воздухом (или наоборот) это наблюдается, если толчок пробивается только по одному из тепловых демпферов, а второй, как правило, приводится в движение своими сервоприводами. случай. Проблема решается путем разборки системы отопления и исправления сломанной тяги.

    Трубы на радиаторе печи Chevrolet Cruze негерметичны

    Еще одна распространенная проблема. утечка труб на плите радиатора »Chevrolet Cruz. «Это связано с тем, что качество уплотнений на этих форсунках оставляет желать лучшего. А по критериям ужасного российского климата эти кольца теряют силу почти через три года. Затем охлаждающая жидкость начинает вытекать из-под монтажные зажимы.

    Chevrolet Cruze Oil Exchanger

    Видео как у нас теплообменник 2 раза сделали цену за статью. Музыка будет потеряна. Никлас Густавссон.

    Замена прокладки теплообменник для шеви круз

    Замена прокладки теплообменник на шеви Cruz или откуда берется масло в расширении бочонка. Ремонтный код детали.

    Труба Chevrolet Cruze протекла через изношенное кольцо

    Чтобы увидеть капли, достаточно легко заглянуть под капот автомобиля. Задача решается полной заменой уплотнительных колец на всех трубах печи. Требуются резиновые кольца, внешний диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний диаметр. 25 мм. Ремонт и замена каталитического нейтрализатора Chevrolet Cruze 1.6. Обычно такие кольца продаются в наборах. Стоимость 1-го набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.

    Резиновые уплотнения для труб отопления обычно продаются в виде комплектов.

    Расположение блока климат-контроля на Chevrolet Cruze

    Блок климат-контроля находится под приборной панелью, справа от водителя. Это довольно сложное устройство, так что рядовой автомобилист не сможет решить свои проблемы. Это требует вмешательства квалифицированных специалистов сервисного центра, которые имеют необходимое диагностическое оборудование.

    В случае дефектов с блоком климат-контроля Chevrolet Cruze, профессиональное вмешательство обязательно.

    Ремонт печных заслонок

    Перед работой решаем инструменты и предметы снабжения. Вот они:

    Ремонт последовательности

    1. Салон открывается со стороны водителя. Под выключателем находится небольшая коробка. Полностью открывается, затем плавно расширяется. Пластиковые защелки, на которые он опирается, открываются заметным щелчком, и ящик можно извлечь из ниши.

    Крышка бардачка Chevrolet Cruze полностью открыта, затем снята с ниши

    Нажмите на выключатель света на Chevrolet Cruz»Возможно, через открытие перчатки

    Выключатель света на Chevrolet Cruze должен быть отсоединен от устройства с помощью проводов

    Чтобы снять левую накладку на приборной панели Chevrolet Cruze, слегка потяните ее

    Нижняя панель приборов Chevrolet Cruze поддерживается тремя 7 винтами

    При отвинчивании насадки осторожно опустите воздуховод Chevrolet Cruze вниз

    Серводвигатель заслонка печи Chevrolet Cruze основан на двух 5 болтах

    Разбитое отверстие на Chevrolet Cruze четко показывает сломанный шток и клапан

    Самый простой способ восстановить тягу Chevrolet Cruze. это кусок стальной проволоки

    Многие автомобилисты ремонтируют тягу Шевроле Круз со стальными пластинами

    По окончании ремонта тяги Chevrolet Cruze отверстие заделывается клеем и герметиком Moment.

    Важные нюансы

    Как упоминалось выше, проблемы с нагревателем на Chevrolet Cruze обычно возникают из-за неисправного демпфера. Но есть более редкие ситуации, о которых водитель должен знать. Вот они:

    • система отопления автомобиля перестает реагировать на кнопки на блоке климат-контроля. Если это происходит на дороге и в сервисном центре очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и сняв отрицательный вывод с аккумулятора на 10 секунд. При следующем запуске двигателя программа климат-контроля перезапустится, и система отопления снова начнет реагировать;

    Для возобновления нормальной работы блока климат-контроля иногда легко снять клемму аккумулятора

    Уровень антифриза в расширительном баке Chevrolet Cruze должен тщательно контролироваться

    Пластиковые панели Chevrolet Cruz не нужно разрезать полностью

    Серьезные проблемы с системой отопления Chevrolet Cruze могут начаться только с неисправности в блоке климат-контроля. В этой ситуации вмешательство специалистов не под силу. И вы можете отремонтировать жалюзи духовки Сделай сам в гараже.

    Читайте также: