Шевроле лачетти установка пламегасителя

Обновлено: 06.07.2024

Катализатор Chevrolet Lacetti

У автомобилей Chevrolet Lacetti часто возникают проблемы с катализатором. Благодаря низкому качеству бензина, который часто бывает на заправках России и СНГ, катализатор может выйти из строя буквально за пару лет. Так как установка новой оригинальной детали может обойтись в весьма внушительную сумму, многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают удалять старые катализаторы, ставя на их место пламегасители.

Оригинальные катализаторы, их артикулы и примерная стоимость

Катализатор

Замена катализатора на автомобиле дело нужное, так как забитый элемент будет буквально «душить» двигатель, мощность которого и так невелика. И если на двигателе 1,8 это может быть не сильно заметно, то для 1,6 и 1,4 даже небольшая потеря мощности становится заметной, особенно при работающем кондиционере.

Для тех автовладельцев, которые привыкли устанавливать оригинальные запчасти, нужно сразу обозначить примерную цену на катализатор Шевроле Лачетти – это около 25 тысяч рублей за оригинальную деталь. Вот небольшой список катализаторов, которые так же можно устанавливать на данный автомобиль:

  1. ACEMARK / 331071 – данный катализатор подойдёт для мотора объёмом 1,6 литра;
  2. WALKER / 20722 – подойдёт для двигателя 1,8;
  3. BM CATALYSTS / BM91230H/ BM91777H эти две модификации подойдут для двигателя объёмом 1,6.

Нужно особо отметить, что в настоящее время на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы для Шевроле Лачетти китайского производства. Не стоит их покупать, так как они не приспособлены к низкому качеству российского бензина, да и качество их исполнения оставляет желать лучшего.

Замена катализатора на пламегаситель

Многие автовладельцы просто удаляют старые катализаторы, ставя на их место пламегасители. Некоторые не решаются на проведение данной процедуры, так как бытует мнение, что автомобиль после этого начнёт работать намного громче.

На самом деле, современные модели пламегасителей не только не влияют на увеличение громкости работы двигателя, но и могут делать её значительно тише.

Так же существует распространённое мнение, что даже «уставший» катализатор лучше, чем самый современный пламегаситель. На самом деле, забитый катализатор совсем не выполняет своих функций, поэтому его замена или удаление является необходимой процедурой.

Замена катализатора, несколько наиболее популярных способов

Перед тем как снять катализатор, нужно определиться, что поставить на его место. Наиболее распространены следующие варианты:

  1. Замена катализатора на оригинальный или аналог. Минусы этого варианта – цена и условия эксплуатации, которые могут за пару лет вывести из строя оригинальную деталь;
  2. Самый дешёвый способ – это просто выбить соты из катализатора. Но тут могут возникнуть сразу несколько проблем. Во-первых, достать соты не так-то просто, во-вторых, в камере могут сильно резонировать выхлопные газы, в-третьих, старый катализатор не так-то просто снять не повредив;
  3. Установка пламегасителя вместо катализатора. Пламегасителей для Шевроле Лачетти выпускается множество, но рекомендуется устанавливать оригинал, который имеет артикул GM96536995. Самый большой недостаток установки оригинального пламегасителя – это его высокая цена, которая равняется примерно половине стоимости оригинального пламегасителя;
  4. Ещё можно установить обычную проставку. Данные проставки легко подбираются для любого автомобиля и стоят около 300-600 рублей.

Удаление

Все работы, связанные с заменой или удалением катализатора, можно выполнять как на специализированных станциях технического обслуживания, так и своими руками.

Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками

Прежде чем приступить к процедуре замены катализатора, нужно чётко понимать, что для этого понадобится подъёмник, эстакада, или смотровая яма. Поднимать автомобиль на домкратах и залазить под него для проведения таких ремонтных процедур крайне неудобно и небезопасно. Процедура снятия катализатора выглядит следующим образом:

  1. Откручивается защита двигателя. Она крепиться на пяти болтах, два из них спереди, и три сзади. Снимая защиту двигателя, нужно быть осторожным, ведь когда она снимется, может посыпаться грязь, которая накопилась в процессе эксплуатации. Желательно держаться подальше от той стороны, которая отсоединяется. В целях безопасности, работать рекомендуется в защитной маске, или хотя бы в очках;
  2. Далее нужно найти места крепления катализатора с приёмной трубой. Сразу нужно быть готовым к тому, что гайки крепления просто не открутятся. Поэтому места крепления сначала нужно очистить щёткой с металлической щетиной. После этого на болты наносится проникающая смазка типа ВД-40;
  3. Если болт и гайки не будут откручиваться, то придётся их срезать;
  4. Далее нужно будет открутить три болта, которые крепят термоэкран;
  5. После этого можно будет разъединить коннектор лямбда зонда;
  6. При откручивании болтов не стоит прилагать больших усилий. Это может привести к их поломке, после чего придётся возиться со сваркой;
  7. Термоэкран снимается, при этом провод лямбды продевается в отверстие термоэкрана;
  8. Откручиваются три гайки, которые крепят катализатор с выпускным коллектором. Их тоже нужно предварительно очистить и смазать проникающей смазкой.

На этом процесс снятия катализатора можно считать завершённым. Установить пламегаситель достаточно просто, если в процессе демонтаже крепёжные элементы были не повреждены. Нужно просто наживить все шесть болтов на пламегасителе, и затянуть их. Чтобы избежать перекоса, болты нужно затягивать поочерёдно и не сразу до конца.

Установка «обманки» после удаления катализатора

Специальные «обманки» устанавливаются для того, чтобы не появлялась ошибка P0420. «Обманки» бывают механические или электронные. Их установка помогает электронике не замечать отсутствия катализатора. Такие устройства ставятся на любые моторы Шевроле Лачетти. Кроме того, можно просто перепрошить электронный блок, и тогда «обманка» не понадобится. Как правило, специальные «обманки» ЭБУ бывирают те водители, которые не доверяют перепрошивке, считая что она плохо влияет на ресурс двигателя автомобиля.

Замена катализатора на пламегаситель на Лачетти

У меня за несколько лет сгорели два катализатора на моем автомобиле Шевроле Лачетти. На этот раз не буду наступать на одни и те же грабли и установлю пламегаситель. Нужно отметить, что это не только практичнее, но и дешевле. Но мне нужна была именно уникальная деталь, потому что подделка не прослужит долго, при моем-то стиле вождения. Колеса тоже долго не служат, приходится часто менять.

Замена катализатора на пламегаситель на Лачетти

Хорошо, что есть знакомые, которые через своих знакомых подогнали мне заведомо оригинальную запчасть, в подлинности которой мне не приходится сомневаться. Элемент собран в Корее, стоит примерно полторы тысячи рублей, у него есть две штатные прокладки. Хотя, некоторые мастера делают пламегасители своими руками, но у меня такого таланта нет, так что буду ставить то, что купил.

Стоит отметить, что новый катализатор на Шевроле Лачетти стоит 25 тысяч рублей, ну это опять-таки оригинал.

Конкретно мой пламегаситель можно эксплуатировать на автомобилях с двигателем объемом 1,6 литра или 1,4 литра.

Замена катализатора на пламегаситель на Лачетти

Что же касается силовых агрегатов с рабочим объемом 1,8 литра, то данный пламегаситель уже не подойдет, придется придумывать что-то другое. Вообще, машина у меня практически стоковая, ничего такого дополнительно я не устанавливал, хотя есть желание модернизировать мотор, поработать с выпускной системой и еще подвеску тюнинговать.

А так приходится разгоняться на стандартной машине и хоть запас прочности у него большой, но я все равно умудряюсь расходовать его очень быстро. Катализатор устранен, пламегаситель установлен, но у меня в скором времени придется менять глушитель, потому что там уже несколько больших дырок. Их пластилином или холодной сваркой не заляпаешь, нужно покупать новый элемент.

Замена катализатора на пламегаситель на Лачетти

На следующий год уже возьмусь за серьезный тюнинг, начал копить на это деньги. Кстати, хороший тюнинг стоит хороших денег, тут уже бюджетные варианты даже не рассматриваю. А может не учиться и просто купить себе спортивный автомобиль? Кажется, так было бы проще, хотя может я и ошибаюсь.


Невысокая цена и неприхотливость по статистике — это главные критерии, которыми чаще всего руководствуются российские автомобилисты при выборе автомобиля.

Поэтому неудивительно, что Лачетти, отвечающий этим критериям, завоевал такую популярность на отечественном рынке.

Его выпуск в кузове седан стартовал в Сеуле в 2002 году, потом модельный ряд пополнился хэтчбеком и универсалом.

С разработкой все новых экологических стандартов Евро, требования к Лачетти также ужесточались. Соответственно, и катализаторы изменяли конструкцию, на выхлопную систему их ставилось по несколько штук. В России, где требования по экологической безопасности не столь высоки, как в Европе, многие автомобилисты встали перед выбором

  • заменять старые катализаторы на новые;
  • снимать катализаторы и заменять их пламегасителями.


Катализатор – это, по сути, фильтр, производящий окислительную реакцию и снижающий вредный выхлоп в атмосферу. Как любой фильтр он рано или поздно потребует замены (ремонту он не подлежит).

То есть примерно через сотню-полторы километров пробега из-за загрязненности или повреждений катализатора автомобилист должен будет понести траты по его замене.

Оригинальные устройства стоят немалых денег. Аналоги или универсалы обойдутся дешевле. Но самой экономной и достойной альтернативой для автомобиля со значительным пробегом стал пламегаситель для Шевроле Лачетти.

Пламегаситель Лачетти – виды, устройство и принцип действия

Пламегаситель имеет то же предназначение, что и у любых других автомобилей. Он предназначен для подавления резонанса отработанных газов в выхлопной системе и снижения их температуры.


Виды пламегасителей:

  • Отдельно стоящие (на магистрали или приемной трубе).
  • Коллекторные (соответственно в коллекторе).
  • Круглые;
  • Овальные;
  • Турбинки.


  • Простейшая конструкция представляет собой перфорированную трубу малого диаметра.
    Эта труба установлена в корпус из стали, а между ними – специальный наполнитель, нечувствительный к высоким температурам. Торцы с обе их сторон заварены.
  • Сложная конструкция, благодаря наличию диффузоров, позволяет снижать скорость струи газов.
    Более совершенные пламегасители также отличаются исполнением корпуса из нержавейки, которая, кроме прочего, устойчива к реагентам, которыми посыпают улицы в гололед.

Как устанавливается пламегаситель Chevrolet Lacetti ?


Для установки в систему газоотвода пламегасителей Лачетти используется газовая или электрическая сварка.

Но даже при наличии нужного оборудования и навыков работы сварщиком, самостоятельно осуществить монтаж вряд ли получится – нужно учитывать нюансы, с которыми хорошо знакомы опытные автомеханики.


Но есть варианты:

  1. Обмануть систему при помощи специальной обманки (контроллер коррекции показаний);
  2. Перепрограммировать блок управления под стандарты Евро.

Один катализатор на коллекторе Лачетти имеет два лямбда-зонда. Заменяя его на пламегаситель, стоит установить там одну обманку на второй датчик.

Наиболее распространенные варианты замены пламегасителя Лачетти:

  • трехкамерный с обманкой для моторов от 2,5 л.
  • одно- и двухкамерный с обманкой для двигателей меньших объемов.

Пламегаситель для Шевроле Лачетти: купить как и где?


Пламегаситель для владельцев Лачетти – это вариант реальной экономии средств в сравнении с заменой катализатора.

Можно не бояться, что некачественный бензин, которым грешат некоторые наши автозаправки, почти мгновенно «убьют» дорогой катализатор.

Цена на установку пламегасителя в разных городах России заметно варьируется. В Санкт-Петербурге установка коллекторных обойдется владельцам Лачетти от 6 до 8 тысяч рублей, отдельно стоящих – 3-5 тысяч.

Обратившись в наш автосервис, вы получаете не только качественную работу по замене катализатора, но и новый пламегаситель для Шевроле Лачетти, купить который вы можете в нашем сервисном центре.

Пламегаситель Лачетти: купить и заменить. Почему у нас выгоднее?

  • В нашей компании стоимость работ по снятию катализаторов, установке обманок, прошивке ЭБУ, монтажу пламегасителей – одна из самых низких в культурной столице. Клиентам предлагаются различные варианты, из которых они могут выбрать сами – что им удобнее и выгоднее.
  • Работы выполняются оперативно, в сжатые сроки.
  • Качество на всех этапах работ – один из главных девизов нашей компании. По их окончании обязательно проводится проверка системы. Вам сообщат, если иные элементы тоже рекомендуется заменить.
  • Богатый ассортимент контроллеров коррекции и пламегасителей Лачетти с керамоволокном и оплёткой из нержавейки не заставит подыскивать подходящую модель. Тот же пламегаситель Лачетти купить можно в нашем сервисном центре.

Для чего нужен катализатор в Лачетти

Катализатор необходим для удаления вредных выхлопных газов автомобиля. Иначе говоря, это своеобразный очиститель, который не позволяет выбрасывать в атмосферу вредные газы. В процессе горения образуются особо вредные продукты сгорания для здоровья человека. В основном это углекислый газ, углеводороды и окислы азота. Самый популярный из них – это углекислый газ или угарный, в случае вдыхания концентрированного вещества продолжительное время человека ждет летальный исход. Несмотря на то, что вещества составляют всего 1% от общего выхлопа, они очень вредны и требуют нейтрализации.



Система выпуска отработавших газов: 1 — выпускной коллектор; 2 — уплотнительная прокладка коллектора; 3 — теплозащитный экран; 4 — прокладка фланца трубы основного глушителя; 5 — управляющий датчик концентрации кислорода; 6 — кронштейн каталитического нейтрализатора; 7 — основной глушитель; 8 — хомут крепления насадки основного глушителя; 9 — насадка основного глушителя; 10 — второй дополнительный глушитель; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — уплотнительная прокладка фланцев первого и второго дополнительных глушителей; 13 — промежуточная труба с металлокомпенсатором и первым дополнительным глушителем; 14 — уплотнительная прокладка фланцев каталитического нейтрализатора; 15 — каталитический нейтрализатор.

Что делать с загрязняющими выхлопами и какова польза от замены

Для уменьшения количества вредоносных выхлопных газов существует несколько способов. Первый – это «обеднение» смеси, которая заливается в машину для работы двигателя. Второй способ – рециркуляция выхлопа, она также позволяет снизить концентрацию вредоносных газов, попадающих в атмосферу. Но есть третий способ – катализатор, встроенный в машину, с его эффективностью не сравнится ни один из перечисленных способов.

Но иногда случается так, что устройство выходит из строя. Что делать владельцу в этом случае? Ответ прост – произвести замену всего устройства или отдельных частей. Чтобы не тратить десятки тысяч рублей, стоит рассмотреть бюджетные варианты замены.

Причины поломки и варианты замены

Как понять, что катализатор пора менять:

  • повышенный шум от выхлопной системы
  • в машине ощущается едкий запах выхлопных газов;
  • на приборной панели горит ошибка check engine (при диагностике выясняется что это ошибка «Р0420»);
  • двигатель как будто не развивает обороты (задыхается, не тянет)
  • двигатель не запускается с первого раза.

Какие существуют варианты ремонта:

  1. Замена старого катализатора на пламегаситель. Это максимально надежный вариант ремонта. Для устранения ошибки Р0420 устанавливается прошивка на Евро-2 или обманка лямбда-зоны. Монтируется для корректировки показаний датчиков при отсутствии устройства. Качественные пламегасители на Шевроле не будут шуметь, потому что проходят необходимую сертификацию.
  2. Установка каталитического нейтрализатора. Он помогает сохранить экологические нормативы автомобиля, то есть не позволяет выбрасывать в атмосферу больше вредных веществ, чем положено по стандартам.В этом случае устанавливается Евро 4/5.

Важный момент! Срок службы можно продлить за счет избирательного выбора заливаемого бензина. Важно выбирать специализированные заправки, фирменные, которые находятся под руководством всем известных компаний.

Вероятность перегрева выхлопной системы

Бытует мнение, что при замене катализатора, система перегреется и сломается. Так как каталитическая реакция происходит с выделением тепла. Поэтому выхлопные газы не охлаждаются. Но вы когда-нибудь встречали изображения или видели лично расплавленные соты катализатора? В этом нет вины катализатора, поэтому мнение не верно. Тогда кто виноват в расплавлении?

Вина лежит на пропусках воспламенения в двигателе. Остатки смеси попадают в катализатор, нагреваются в ходе реакции и соты плавятся. Поэтому следует установить пламегаситель.

Какие способы удаления катализатора существуют

Существует два способа удаления катализатора:

  1. Выбить из соты. Бюджетный вариант избавления, но не самый удобный. Придется аккуратно снимать устройство, чтобы не сломать. Имеет форму банки и при выбивании внутри скапливаются газы, которые начинают резонировать, издавая неприятные звуки. Еще один нюанс – фирмы по переработке подобных деталей скупают катализаторы очень дорого.
  2. Установка проставки. Самый быстрый и дешевый вариант. Стоит буквально 400-500 рублей.

Процесс замены своими руками

Сначала нужно определиться, что потребуется для удаления, а далее – для установки. Все зависит от бюджета и выбранного способа установки, но стандартный набор – это пламегаситель, прокладки, болты, либо проставка и прокладки. Либо полностью новый катализатор, если предыдущий расплавился.

Процесс работы занимает немного времени. Для этого потребуется выполнить действия:

  1. Снять кожух с выпускного коллектора. Снимается в пару движений.
  2. Открутить крепеж катализатора. Для этого придется приложить усилия, поскольку гайки сильно прикручены.
  3. Открутить гайки с нижней и верхней части катализатора. На каждой части расположено по три гайки.
  4. Очистить места крепления устройства специальной щеткой. Ею потребуется прочистить все труднодоступные места. Нельзя устанавливать новые запчасти с загрязнениями.
  5. Нанести защитную смазку. Она позволит ускорить процесс работ и убережет автомобиль от поломки.
  6. Открутить три болта крепления термоэкрана. Находятся с обеих сторон катализатора.
  7. Разъединить коннектор. Чтобы снять болты, придется приложить усилия. Чтобы облегчить задачу, нанесите смазку.
  8. Смазать гайки проникающей смазкой.

Совет: при проведении работ в зимний период, запустите двигатель и немного прогрейте катализатор, это поможет без проблем открутить шпильки. Плюс к этому, проникающая смазка окажет более сильный эффект.

  • Прикрутить проставку дополнительно купленными болтами. Не затягивайте болты до упора, в противном случае есть шанс перекоса.

Процесс завершен и теперь можно спокойно ездить на машине. В том случае, если вы меняете катализатор вследствие поломки, повторите те же самые действия до 8 пункта, вставьте новый прибор и повторите инструкцию в обратном порядке, вкручивая необходимые гайки.

Установка пламегасителя, замена гофры глушителя и чип-тюнинг.

По качеству пламегаситель фирмы "CBD" мне очень понравился, сварные швы аккуратные, болты в комплекте с классом прочности 8.8, что не может не радовать…
2) Гофру выбрал производителя "Zekkert", размером 50х230 (Артикул:FR-50230L)

Что главное у данной гофры есть дополнительный слой в виде колец, что придает ей дополнительную прочность.

3) Прокладку выхлопного коллектора, которая устанавливается сверху приобрел фирмы "Autopartner" (Артикул:U269) и прокладку нижнюю, фирмы "Parts-Mall" (Артикул:P1Z-C020M)

Когда все необходимые запчасти собраны можно приступать к установке:
Для начала снимаем защитный кожух коллектора, окрутив 3 болта на 12, а также отключив датчик кислорода. После чего нам предстоит открутить 3 болта, которые держат катализатор.
К моему удивлению у меня они открутились очень легко. Брызнули немного "WD-40" и гайки поддались:

Далее переходим к нижней части. Для удобства снимаем защиту картера и так же откручиваем 3 гайки, которые в моем случае также легко открутились:

Теперь можно свободно вынуть катализатор и оценить его состояние:

Катализатор оказался в довольно неплохом состоянии. На свет просвечивается. Но имеются небольшие следы того, что он понемногу начал рассыпаться:

Состояние родной гофры глушителя:

Болгаркой вырезали старую гофру

Затем вварили новую:

Теперь все собираем в обратной последовательности, только вместо катализатора ставим пламегаситель. Все подошло отлично.

Попутно произвел замену топливного фильтра:

После запуска двигателя вонь стояла просто жуть, также довольно обильно выделялся белый дым. Это все последствия прогорания нового пламегасителя и гофры глушителя, примерно через час все прошло, запах и дым исчез. Звук выхлопа совсем не изменился.
Далее, я стал искать место, где можно произвести прошивку автомобиля под "Евро-2", а так же программно отключить клапан "ЕГР", хотя ошибка катализатора не появилась…
На портале "Автоточки Саратов" Откликнулся молодой человек по имени Александр. Александр согласился сделать прошивку авто за 2500 рублей.
Приехал я к Александру, в течении минут 20 машину перепрошили и поехали "кататься", что бы проверить изменения в работе автомобиля, а также посмотреть параметры работы двигателя. Эффект я скажу очень порадовал, полностью исчезли дерганья при переключении с 1 на 2 передачи, динамика изменилась в положительную сторону, особенно заметно при включенном кондиционере.
Результатом остался очень доволен. Если кому нибудь нужно прошить свой автомобиль, то обращайтесь в личку, скину его данные.
Всем спасибо за внимание!

Шевроле лачетти установка пламегасителя


Когда требуется замена катализатора на Шевроле Лачетти

Признаками такой поломки могут стать:

  • Снижение мощности ДВС. Может отмечаться слабый разгон, снижение максимальной скорости, которая развивалась ранее.
  • Увеличение среднего расхода топлива.
  • Появление постороннего едкого запаха при пуске мотора.
  • Затруднение пуска мотора.
  • Появление посторонних звуков (звон, дребезжание) во время запуска.

Как производится замена катализатора на пламегаситель на авто Шевроле Лачетти

  • Выхлопная система автомобиля разрезается после гофры.
  • В моторном отделении откручиваются крепления, снимается термозащита выхлопного коллектора.
  • Снимается фланцевое соединение старого катализатора с выхлопным коллектором.
  • Катализатор извлекается из системы.
  • С корпуса катализатора срезается верхняя крышка (вместе с фланцем). Крышка зачищается. В дальнейшем на неё будет установлен пламегаситель.
  • Пламегаситель закрепляется на крышке сваркой.
  • Изготавливается ремонтная труба, которая будет соединять пламегаситель с новой гофрой. Новая труба должна полностью повторять изгиб старой.
  • Пламегаситель устанавливается в выхлопную систему машины.

Стоимость замены катализатора в Москве.

Замена гофры глушителя

Замена лямбда-зонда (датчик кислорода)

Замена катализатора под днищем

Замена катализатора у коллектора

замена катализатора на пламегаситель под днищем

замена катализатора на пламегаситель у коллектора

Замена резонатора, заднего глушителя

Установка эмулятора (обманки) лямбда-зонда

Диагностика выхлопной системы

Бесплатно (при нашем ремонте)

Ремонт катализатора Шевроле Лачетти в автосервисе в Люберцах

За услугой замены катализатора на пламегаситель Шевроле Лачетти приглашает обращаться автосервис в Люберцах. Наши мастера выполнят данную ремонтную операцию в короткий срок, поскольку имеют в распоряжении необходимое оборудование, инструмент, расходные материалы.

Качество работы гарантируется. Это подтверждается документально.

Мастера автосервиса в Люберцах имеют большой опыт работы в сфере ремонта автомобилей. Они успешно справляются с задачами любой сложности. К непосредственному ремонту мастера приступают после подробной диагностики неисправности. Если проблема не требует серьезного вмешательства, замены запчастей и прочих трудоемких операций – мы никогда не станем их навязывать или выполнять без согласования с заказчиком. Наши клиенты всегда знают, за что платят.

Цены в автосервисе в Люберцах доступны и выгодны. Мы работаем по утвержденному прайсу. С ним каждый клиент может ознакомиться до оформления заказа на ремонт автомобиля.

Посмотреть полный перечень услуг автосервиса в Люберцах, узнать цены, почитать отзывы клиентов о нашей работе можно на сайте. Все возникающие вопросы задавайте по телефону, также указанному на сайте. Будем рады вам помочь! Работает автосервис ежедневно с 9:00 до 21:00.

Адрес нашего автосервиса вы легко найдете на карте. Мы работаем во всех районах области, расположенных поблизости:

Выхлопная система Лачетти и установка пламегасителя CBD RAL032

Машинку я купил больше года назад и состояние выхлопной системы, к сожалению, оставляло желать лучшего (гофра прогорела, резонатор уже был заварен). Конечно же я рассматривал варианты установки всяких пауков и стингеров вместо приемной трубы (№13 на схеме), но решил не экспериментировать. Чем ближе к оригиналу — тем надежнее. Правда кроме аргумента "надежность" есть еще ограничитель "цена". Да, мне хотелось установить оригинальную трубу GM 96553713 и пламик GM 96536995, но бюджет этих замен оказался бы раза в 3 больше того, что было сделано по факту.

А что же, собственно, было сделано и в какие суммы это обошлось:
✔️ Приемная труба FortLuft 0571al Lacetti 1.4-1.6 (алюминизированная сталь) — 3921 pуб.
✔️ Пламегаситель CBD RAL032 с болтами и гайками крепления — 2255 pуб.
✔️ Медные гайки приемной трубы FortLuft 258047 М10х1,25 — 51 руб. за 3 шт.
✔️ Прокладка коллектора 96536998 Parts-Mall P1Z-C020M — 83 pуб.
✔️ Прокладка глушителя 96350814 Parts-Mall P1N-C013 — 50 pуб.
✔️ Прокладка глушителя 96184840 ONNURI GGXD-015 — 41 pуб.
✔️ Заглушка картера (вместо второго датчика кислорода) — 49 руб.
✔️ Баллончик черной термостойкой краски — 200 руб.

Труба, вроде, годная. В выборе трубы мне помогла запись про ее установку от пользователя jwitness , у него же взял пару идей по установке и вот этот коллаж:

А сейчас пару слов про установку:

Я тоже покупал болты от Волги M10x1.25х30 для установки трубы, но мне они, почему-то, оказались короткими. Трубу и пламик я тоже покрасил. Для двух слоев мне хватило одного баллончика черной термостойкой краски (краска сейчас малость выгорает, обращайте внимание на степень термостойкости).

Датчик кислорода у меня только один (который под №5) и того, что стоит после каталика (на схеме под №11) у меня нет, потому я сразу докупил заглушку картера в форме болта (от той же волги, кажется), которая отлично стала вместо датчика.

Медных гаек понадобилось только три штуки, так как я менял катализатор на пламегаситель и на нем уже были свои болты с гайками. Уплотнительное кольцо мне тоже не понадобилось.

Кстати, открутить болты между приемной трубой и резонатором (части 10 и 13 на схеме) не получилось. Раскручивали часть между резонатором и глушителем (части 7 и 10), в этом случае может понадобиться прокладка №4, но мне повезло и она осталось целой.

Еще у меня отгнил кронштейн крепления катализатора. Пришлось прихватить его дополнительными шайбами.

Пламик, как уже писал, поставил CBD RAL032:.

Самая подробная запись о нем, конечно же, у господина niyaz-kzn и находится она здесь.

Каких-то изменений после установки я не заметил.
Машина перестала "бухтеть" прогоревшей гофрой и на этом, пожалуй, все.

Шевроле лачетти установка пламегасителя

[ Сранннооо! Мне сообщили стоимость 18тысч.

- Да , заправляюсь на Несте и 95-м.
Ответ диллера: Ну не факт, что там нормальный бензин.
Замена катализатора по гарантии делается в 50% случаев, все остальные случаи рассматриваются в Москве, через регионального менеджера.


Не ушло и суток, после того, как я сообщила, что ни копейки платить не буду за гарантийную машину и дойду до самого управляющего концерном, создам антирекламу и пр. На следующее утро вежливо сообщили, что катализатор в идеальном сосстоянии, а почему разгоняется только при 4000 /об не понятно, так ничего и не сделали .
Да уж, ремонт по гарантии -бесплатно, но за ваши нервы

У меня в ПТС в графе "Особые отметки" стоит "Класс экологичности - четвертый" (пишу по памяти). Машина 2006 г.в.

Это то, что я думаю?

Э-эх. Но зима далеко - пока не страшно.

А никто не знает где искать вторую лямбду? Первая то сразу видна, а вот вторую я найти не смог (правда, на яме еще не смотрел).

Сразу говорю, что основываюсь на опыте эксплуатации ВАЗа. У GM всё может быть по-другому (особенно, если блоки для Euro2,3,4 отличаются аппаратно)

Можно выкинуть, но тогда в трубе будет дырка. Обычно её оставляют, как заглушку. Ну, или новую трубу поставить - от украинских Lacetti.

Шустрее должна быть (теоретически), если избавиться от нейтрализатора. Но практически, разницу вряд ли будет заметно на штатных прошивках.

Может быть, изменится слегка расход (неизвестно в какую сторону).

Да, и самое главное. Я пока что не знаю людей, могущих перепрошить наш контроллер на Евро2. Тупо залить украинскую прошивку не получится хотя бы потому, что у них есть фишка переключения октанового числа. Так что курим бамбук и ездим на том, что есть.

В случае выхода из строя нейтрализатора в постгарантийный период вижу только два тупых варианта.
1. Вварить пламегаситель (или как его там) и поставить резистор между лямбдами.
или
2. Вварить нейтрализатор от другого авто.

Как из катализатора сделать пламегаситель своими руками шевроле лачетти

Удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов Chevrolet Lacetti / Daewoo Nubira III с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Chevrolet Lacetti , система впуска двигателя Chevrolet Lacetti , система выпуска газов Chevrolet Lacetti , система выпуска Chevrolet Lacetti , система впуска Chevrolet Lacetti , регулировка клапанов Daewoo Nubira , система впуска двигателя Daewoo Nubira , система выпуска газов Daewoo Nubira , система выпуска Daewoo Nubira , система впуска Daewoo Nubira

2. Удаление катализатора и адаптация работы лямбда-зондов

Это устройства контроля токсичности, дополнительно устанавливаемые на систему выпуска отработавших газов для сокращения грязных выхлопов из выхлопных труб.

Трехходовой каталитический нейтрализатор имеет покрытие из титана, платины и родия, которые совместно снижают уровень НС, СО и NOx.

Если у Вашей машины вышел из строя катализатор, существуют 2 пути решения вопроса:

1. Покупка и установка нового катализатора.

Путь дорогой – от $1000 за катализатор плюс работа – и экономически спорный, так как нет гарантии, что новый катализатор не умрет очень скоро из-за низкого качества топлива на заправках.

2. Удаление катализатора и установка пламегасителя с имитатором катализатора вместо него.

Стоимость работы и материалов: удаление катализатора $70-150 + снятие установка частей глушителя, на которых он установлен (от $30), пламегаситель – в среднем $50-70, имитатор катализатора с установкой – $80. Итого: для автомобиля с двумя лямбда-зондами проблема дефектного катализатора решается в простом случае за $250. Экономия по сравнению с покупкой нового катализатора очевидна, а срок службы много больше.

Рассмотрим это решение проблемы подробнее. Пламегаситель берет на себя функцию катализатора по тепловой защите последующих частей глушителя. Кроме того, он сохраняет заводские шумовые параметры автомобиля. Сделать такую работу очень просто. Сложнее заставить двигатель правильно работать без катализатора, так как автомобили имеют систему контроля состояния катализатора, которая без его наличия или в случае некорректной работы будет давать ошибку. Система представляет в простейшем случае два кислородных датчика (лямбда-зонда), между которыми расположен катализатор. Блок управления двигателем, анализируя информацию с этих датчиков, определяет исправность катализатора. При неисправном катализаторе двигатель переходит на аварийный режим, теряя мощность и расходуя больше топлива. Для корректной работы лямбда-зондов можно установить устройство, имитирующее исправный катализатор. Это устройство еще называют эмулятором катализатора или обманкой.

Внешний вид лямбда-зонда.

Кислородный датчик (лямбда-зонд)

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор работает наиболее эффективно, если в двигатель подается смесь стехиометрического состава, то есть при соотношении воздуха и топлива 14,7:1 или коэффициента избытка воздуха, равного единице. Если воздуха в смеси слишком мало, то СН и СО не окисляются (сгорают) до безопасного побочного продукта. Если воздуха слишком много, то не может быть обеспечено разложение NOх на кислород и азот. Поэтому стали выпускать новые двигатели, в которых состав смеси регулировался постоянного для получения точного соответствия избытка воздуха альфа=1 с помощью датчика концентрации кислорода (лямбда-зонда), встраиваемого в выпускную систему.

Этот датчик определяет количество кислорода в отработавших газах, а его электронный сигнал используется блоком управления двигателя, который соответственно изменяет количество впрыскиваемого топлива. Принцип действия датчика заключается в способности пропускать через себя ионы кислорода. Если содержание кислорода на активных поверхностях датчика (одна из которых контактирует с атмосферой, а другая с отработавшими газами) значительно отличается, происходит резкое изменение напряжения на выводах датчика. Сегодня часто устанавливаются два датчика концентрации кислорода: до и после катализатора.

Для того чтобы катализатор и датчик кислорода могли эффективно работать, они должны быть прогреты до оптимальной температуры. Минимальная температура, при которой задерживается 90% всех вредных веществ, составляет порядка 300 градусов. Необходимо также избегать перегрева нейтрализатора, поскольку это может привести к повреждению наполнителя и частично блокировать выход газов. Если двигатель работает с перебоями, то несгоревшее топливо догорает в катализаторе, резко увеличивая его температуру. Иногда достаточно несколько минут работы с перебоями, чтобы повредить нейтрализатор. Вот почему электронные системы современных двигателей должны выявлять пропуски в работе и предотвращать их, а также предупреждать водителя о серьезности этой проблемы.

Для ускорения прогрева каталитической системы и выхода его на рабочий режим используется также способ вторичной подачи воздуха в выпускной коллектор с помощью специального электроприводного насоса.

Фирменная альтернатива катализатору

Бюджетная альтернатива: фирменный пламегаситель GM.

Код детали GM96536995

Вид пламегасителя (с кодом детали).

Стоимость покупки девайса GM (Made in Korea) с 2-я оригинальными прокладками $150.

Вид установленного пламягасителя.

Качество изделия видно на фото – лучше я пока и представить не мог. Не совсем дешево, как хотелось бы, но и не так уж дорого по сравнению со стоимостью нового катализатора ($800 – 1000).

Данный пламегаситель подходит на моторы 1,6 л. и 1,8 л. Под 1,4 л. идут фланцы другой геометрии!

Катализатор Chevrolet Lacetti

У автомобилей Chevrolet Lacetti часто возникают проблемы с катализатором. Благодаря низкому качеству бензина, который часто бывает на заправках России и СНГ, катализатор может выйти из строя буквально за пару лет. Так как установка новой оригинальной детали может обойтись в весьма внушительную сумму, многие владельцы Шевроле Лачетти предпочитают удалять старые катализаторы, ставя на их место пламегасители.

Оригинальные катализаторы, их артикулы и примерная стоимость

Замена катализатора на автомобиле дело нужное, так как забитый элемент будет буквально «душить» двигатель, мощность которого и так невелика. И если на двигателе 1,8 это может быть не сильно заметно, то для 1,6 и 1,4 даже небольшая потеря мощности становится заметной, особенно при работающем кондиционере.

Для тех автовладельцев, которые привыкли устанавливать оригинальные запчасти, нужно сразу обозначить примерную цену на катализатор Шевроле Лачетти – это около 25 тысяч рублей за оригинальную деталь. Вот небольшой список катализаторов, которые так же можно устанавливать на данный автомобиль:

  1. ACEMARK / 331071 – данный катализатор подойдёт для мотора объёмом 1,6 литра;
  2. WALKER / 20722 – подойдёт для двигателя 1,8;
  3. BM CATALYSTS / BM91230H/ BM91777H эти две модификации подойдут для двигателя объёмом 1,6.

Нужно особо отметить, что в настоящее время на рынке автозапчастей появились универсальные катализаторы для Шевроле Лачетти китайского производства. Не стоит их покупать, так как они не приспособлены к низкому качеству российского бензина, да и качество их исполнения оставляет желать лучшего.

Замена катализатора на пламегаситель

Многие автовладельцы просто удаляют старые катализаторы, ставя на их место пламегасители. Некоторые не решаются на проведение данной процедуры, так как бытует мнение, что автомобиль после этого начнёт работать намного громче.

На самом деле, современные модели пламегасителей не только не влияют на увеличение громкости работы двигателя, но и могут делать её значительно тише.

Так же существует распространённое мнение, что даже «уставший» катализатор лучше, чем самый современный пламегаситель. На самом деле, забитый катализатор совсем не выполняет своих функций, поэтому его замена или удаление является необходимой процедурой.

Замена катализатора, несколько наиболее популярных способов

Перед тем как снять катализатор, нужно определиться, что поставить на его место. Наиболее распространены следующие варианты:

  1. Замена катализатора на оригинальный или аналог. Минусы этого варианта – цена и условия эксплуатации, которые могут за пару лет вывести из строя оригинальную деталь;
  2. Самый дешёвый способ – это просто выбить соты из катализатора. Но тут могут возникнуть сразу несколько проблем. Во-первых, достать соты не так-то просто, во-вторых, в камере могут сильно резонировать выхлопные газы, в-третьих, старый катализатор не так-то просто снять не повредив;
  3. Установка пламегасителя вместо катализатора. Пламегасителей для Шевроле Лачетти выпускается множество, но рекомендуется устанавливать оригинал, который имеет артикул GM96536995. Самый большой недостаток установки оригинального пламегасителя – это его высокая цена, которая равняется примерно половине стоимости оригинального пламегасителя;
  4. Ещё можно установить обычную проставку. Данные проставки легко подбираются для любого автомобиля и стоят около 300-600 рублей.


Все работы, связанные с заменой или удалением катализатора, можно выполнять как на специализированных станциях технического обслуживания, так и своими руками.

Удаление катализатора и установка пламегасителя своими руками

Прежде чем приступить к процедуре замены катализатора, нужно чётко понимать, что для этого понадобится подъёмник, эстакада, или смотровая яма. Поднимать автомобиль на домкратах и залазить под него для проведения таких ремонтных процедур крайне неудобно и небезопасно. Процедура снятия катализатора выглядит следующим образом:

  1. Откручивается защита двигателя. Она крепиться на пяти болтах, два из них спереди, и три сзади. Снимая защиту двигателя, нужно быть осторожным, ведь когда она снимется, может посыпаться грязь, которая накопилась в процессе эксплуатации. Желательно держаться подальше от той стороны, которая отсоединяется. В целях безопасности, работать рекомендуется в защитной маске, или хотя бы в очках;
  2. Далее нужно найти места крепления катализатора с приёмной трубой. Сразу нужно быть готовым к тому, что гайки крепления просто не открутятся. Поэтому места крепления сначала нужно очистить щёткой с металлической щетиной. После этого на болты наносится проникающая смазка типа ВД-40;
  3. Если болт и гайки не будут откручиваться, то придётся их срезать;
  4. Далее нужно будет открутить три болта, которые крепят термоэкран;
  5. После этого можно будет разъединить коннектор лямбда зонда;
  6. При откручивании болтов не стоит прилагать больших усилий. Это может привести к их поломке, после чего придётся возиться со сваркой;
  7. Термоэкран снимается, при этом провод лямбды продевается в отверстие термоэкрана;
  8. Откручиваются три гайки, которые крепят катализатор с выпускным коллектором. Их тоже нужно предварительно очистить и смазать проникающей смазкой.

На этом процесс снятия катализатора можно считать завершённым. Установить пламегаситель достаточно просто, если в процессе демонтаже крепёжные элементы были не повреждены. Нужно просто наживить все шесть болтов на пламегасителе, и затянуть их. Чтобы избежать перекоса, болты нужно затягивать поочерёдно и не сразу до конца.

Установка «обманки» после удаления катализатора

Специальные «обманки» устанавливаются для того, чтобы не появлялась ошибка P0420. «Обманки» бывают механические или электронные. Их установка помогает электронике не замечать отсутствия катализатора. Такие устройства ставятся на любые моторы Шевроле Лачетти. Кроме того, можно просто перепрошить электронный блок, и тогда «обманка» не понадобится. Как правило, специальные «обманки» ЭБУ бывирают те водители, которые не доверяют перепрошивке, считая что она плохо влияет на ресурс двигателя автомобиля.

Замена катализатора на пламегаситель Шевроле Лачетти 1.6


Катализатор на Шевроле Лачетти предназначен для нейтрализации вредных компонентов, содержащихся в составе выхлопных газов. В процессе сгорания топливной смеси выделяется целый «букет» опасных для здоровья человека продуктов деструкции топлива, главным образом, это:

Перечисленные выше компоненты являются весьма токсичными и требуют нейтрализации до безопасного состояния. В связи с этим сегодня существует несколько способов сокращения токсичности выхлопных автомобильных газов: обеднение топливной смеси, рециркуляция выхлопа и т.п. Однако наиболее эффективным и современным способом является нейтрализация продуктов сгорания с помощью катализатора.

Срок службы стокового катализатора Шевроле Лачетти 1.6 составляет в среднем 100 тыс. км пробега. Вполне очевидно, что оригинальный катализатор может выйти из строя значительно раньше, если будет использоваться топливо низкого качества.

Признаками неисправности катализатора Шевроле Лачетти являются:

Следует отдельно заметить, что сегодня ряд автосервисов практикуют замену штатного катализатора на пламегаситель. Такая модернизация продиктована исключительно экономическими соображениями, поскольку новый катализатор стоит не менее $300, тогда как установка пламегасителя с учетом всех сервисных работ обойдется в пределах $100.

Таким образом, сегодня замена катализатора Шевроле Лачетти 1.6 на пламегаситель с установкой обманки лямбда-зонда или перепрошивкой блока электронного управления является наиболее бюджетным и надежным способом решения проблемы с вышедшим из строя каталитическим нейтрализатором.

Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель Шевроле Лачетти 1.6

Многие владельцы Шевроле Лачетти 1.6 желают решить проблему выходящего из строя катализатора в своем авто раз и навсегда – для этого необходимо установить вместо катализатора пламегаситель, однако такое решение имеет как свои плюсы, так и минусы.

Установка пламегасителя на Шевроле Лачетти 1.6 – выгодное и надежное решение!

Пламегаситель, который, по сути, является резонатором, работает по принципу отражения и поглощения звуковых волн. Данный вариант является выгодным, при этом имеет иные конструктивные особенности. Пламегаситель также обеспечивает обработку первичных потоков отработанных газов, поступающих в него из картера двигателя, и далее передающихся в основной резонатор выхлопной системы (по этим причинам пламегаситель должен выдерживать высокие звуковые и температурные нагрузки).

Из-за простоты конструкции и отсутствия хрупкого наполнителя пламегаситель имеет высокую надежность и увеличенный срок эксплуатации, благодаря чему на данное устройство после его установки предоставляется гарантия.

Одна из главных проблем с которой так или иначе сталкиваются многие автовладельцы Шевроле Лачетти – это выбор качественного пламегасителя. Помните, собственноручно изготовить пламегаситель, способный выдержать текущие нагрузки в течение длительного времени, невозможно. В реальности самодельные изделия имеют ресурс «живучести» не более одного года.

Конечно же, предпочтение стоит отдавать фирменным изделиям, которые производятся с применением жаростойких сплавов и качественных деталей. Свой выбор следует остановить на продукции тех компаний-производителей, которые имеют достаточный опыт на рынке и ценят свою репутацию.

Chevrolet Lacetti SW *** NUBIRA LUX *** › Logbook › Освобождение дыхания двигателя Lacetti — калибровки от Территории Тюнинга и пламегаситель CBD RAL-032

Дело было вечером,
Делать было нечего…

ЧАСТЬ 1 — СМЕНА КАЛИБРОВОК ДВИГАТЕЛЯ LACETTI 1.6 F16D3 3BSN
07.2018г Тимуру timerhan86 , Руслану maxx096 и мне было скучно.
Поехали в компанию ТЕХНОЛОГИЯ ТЮНИНГА на заливку калибровок для своих двигателей и проверку параметров работы двигателя до и после смены калибровки на полноценном динамометрическом стенде.
Сразу оговорюсь — удовольствие совершенно не дешевое, но спустя 12 000 км могу однозначно сказать — я уже давно окупил затраты на калибровки.

Итак, вот мои параметры:
Двигатель — F16D3
ЭБУ — 96422396 [ZA] 3BSN
EURO 2, EGR OFF

Почему именно Территория Тюнинга — ребята совершенно не бояться доказать (правда за Ваши же деньги ))), что после заливки их кастомных калибровок отдача двигателя действительно улучшится.

Но я был очень скептически настроен на всё это дело.
Поэтому первым на операцию полез Руслан, двигатель 1.4 и его сверхбыстрые 94 лошадиные силы под управлением незаводских калибровок (красная линия)… (подробнее тут — ЧИП-тюнинг и динамометрический стенд)

Характеристика на кастомных калибровках от ТТ (оранжевая кривая) меня полностью убедила, что заливать надо именно их собственный продукт. Поэтому сам на стенд не полез (деньги зажал )))).

Зашили. Проехался. Однозначно понравилось.
Так вот — за 12000 км я уже давно окупил траты на калибровки.
Однозначно специалист из Территории Тюнинга знает себе цену, и потраченные у него деньги вернутся чуть меньшим расходом бензина и лучшей эластичностью двигателя.

ЧАСТЬ 2 — УСТАНОВКА ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ
Чтобы довести дело освобождения дыхания до логического завершения осталось только заменить родной каталитический нейтрализатор на пламегаситель.

Полный комплект оригинальных деталей для замены для 1.4 / 1.6:
— 96536995 LK — пламегаситель (для 1.8 — 96460410)
— 96184840 QY — прокладка верхняя (для 1.8 — 96184655)
— 96536998 QX — прокладка нижняя (для 1.8 — 96184655)

Так вот, полгода назад оригинальные пламегасители 96536995 еще встречались по 2700-2800руб, и я уже был готов заказать. Но… Я опоздал, всё разобрали.
Потом опять появились, но по цене около 4000руб — с такой ценой они мало кому нужны…

И в этой ситуации я вспомнил, что в заменах ориг.пламика встречался какой-то неизвестный CBD RAL032, но с ценой в два раза приятнее ))
Записи об этом пламегасители на Драйве уже были, но всё что я видел, было настолько неинформативно, что разбираться с этой деталью решил самостоятельно (как и всегда ))))

Перед тем, как заказать эту деталь, я всесторонне изучил:
— и производителя,
— и канал руководителя фирмы-производителя,
— и саму деталь.

Я обладаю некоторыми знаниями в материаловедении, ТКМ, термодинамике, ТМО, ТММ и проч, и скажу, что с такими теоретическими и практическими знаниями руководителя предприятия, само предприятие не может выпускать плохой продукт.
А учитывая, что после изготовления некоторые изделия проходят даже полноценное аппаратное частотное сравнение уровня шума деталей стандартного выхлопа и CBD, то все сомнения в честности производителя исчезли.
Я доверился CBD!

Читайте также: