Шевроле лачетти замена втягивающего

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Разборка стартера

Разбираем стартер для ремонта, замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.
Перед разборкой отверткой проворачиваем шестерню привода, шестерня должна вращаться только в одном направлении. В противном случае заменяем привод новым.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле… …и снимаем наконечник провода.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Головкой Е5 отворачиваем три винта крепления тягового реле…

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта…

Разборка стартера Шевроле Лачетти

…и отсоединяем корпус статора вместе с якорем от передней крышки.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Головкой Е7 отворачиваем два винта крепления задней крышки к пластине щеткодержателя…

Разборка стартера Шевроле Лачетти

…и снимаем крышку.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Извлекаем из корпуса статора якорь с щеткодержателем.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Снимаем щеткодержатель с якоря.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Снимаем защитную крышку планетарного механизма…

Разборка стартера Шевроле Лачетти

…и уплотнительное кольцо.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Вынимаем три шестерни редуктора.
Вынимаем резиновую опору рычага привода.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Снимаем вал привода с рычагом…

Разборка стартера Шевроле Лачетти

…и отсоединяем рычаг.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Оперев губки рожкового ключа «на 13» на ограничительное кольцо муфты, наносим удары молотком по ключу и спрессовываем ограничительное кольцо.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Разборка стартера Шевроле Лачетти

…снимаем его с вала.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Снимаем с вала ограничительное кольцо…

Разборка стартера Шевроле Лачетти

…и привод с обгонной муфтой («бендикс»).

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Снимаем с вала коронную шестерню планетарного редуктора.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря.
Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе якорь лучше заменить. Задиры и наволакивание бронзы от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Омметром проверяем обмотку якоря на короткое замыкание.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Смазываем шестерни планетарного редуктора смазкой ШРУС-4.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Ограничительное кольцо устанавливаем на место при помощи раздвижных пассатижей.
Устанавливаем рычаг привода так, чтобы выступы рычага были обращены к обгонной муфте.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Резиновую опору рычага привода устанавливаем металлической вставкой к рычагу привода.

Разборка стартера Шевроле Лачетти

Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны (показан стрелкой).

Стартер Лачетти

Стартер Лачетти довольно надёжный механизм. При грамотном обращении с ним, он прослужит без каких-либо проблем достойный срок. Однако у него также есть и слабые места.

Конструктивно стартер на Шевроле Лачетти мало чем отличается от своих собратьев с других авто. Он выполнен по классической схеме с постоянными магнитами и тяговым реле.

Стартер Лачетти — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Внутри к корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера, как и у большинства, стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на валу привода.
На этом валу установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с  шестерней.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

Ниже в статье представлена основная информация по принципу работы стартера Лачетти, его диагностики, справочная и техническая информация по обслуживанию, а также коды запчастей и схемы стартерной системы.

Как работает стартер Лачетти

При повороте ключа зажигания в положение START напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, подавая напряжение на электродвигатель стартера.

После возвращения ключа в положение ON удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение. При этом контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Устройство стартера Шевроле Лачетти

Стартер снаружи состоит из:

Стартер Лачетти

  • 1 — стяжной болт;
  • 2 — винт крепления щеткодержателя;
  • 3 — задняя крышка;
  • 4 — контактные болты;
  • 5 — уп­равляющий вывод тягового реле;
  • 6 — тя­говое реле;
  • 7 — корпус;
  • 8 — передняя крышка;
  • 9 — вал привода

Технические характеристики стартера Лачетти

Каталожный номер (артикул) стартера Лачетти

Если Вы не разбираетесь в этих обозначениях и не знаете какой номер нужен Вам, тогда посмотрите статью Как подобрать запчасти по каталогу

Диагностика и неисправности стартера Лачетти

  1. Включите фары.
  2. Включите освещение салона.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
  1. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  2. Присоедините положительный провод вольтметра к блоку цилиндров.
  1. Отсоедините нейтральный предохранительный резерный выключатель (РNP).
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к клемме Е выключателя PNP.
  3. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.
  1. Перемкните клеммы 9 и 10 выключателя PNP.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к выключателю зажигания.
  3. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.
  1. Обратите внимание на изогнутый или изношенный маховик.
  2. Запустите двигатель и осторожно пометьте вращающийся диск маховика мелом или цветным карандашом, чтобы отметить наибольший зазор между зубьями. Остановите двигатель и поверните маховик так, чтобы помеченные зубья оказались в зоне шестерни стартера.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала.
  4. Проверьте зазор между шестерней и маховиком используя калиброванный провод 0,5 мм минимальной толщины (или диаметра). Отцентрируйте зуб шестерни между маховиком и калиброванным проводом. Не измеряйте в углах, так как размер там может быть ошибочно более значительным. Если зазор ниже минимума, необходимо отодвинуть стартер от маховика при помощи компенсационной шайбы.
  5. Если зазор достигает 1,5 мм или больше, необходимо придвинуть стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы. Это обычно является причиной повреждения зубьев маховика или корпуса стартера. Придвиньте стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы на опорной пластине маховика. Компенсационная шайба толщиной 0,40 мм в этом месте уменьшит зазор примерно на 0,30 мм. Если нет компенсационных шайб, используйте обыкновенные подкладные шайбы или другой подходящий материал.

Из личного опыта скажу, что проблемы со стартером Лачетти возникают крайне редко и в 99% случаев неисправность кроется не в самом стартере, а в соленоиде (тяговое реле или втягивающее реле, кто как называет сей механизм).

Втягивающее реле стартера Лачетти

Правда, чтобы разобрать тяговое реле, нужно немного повозиться с паяльником.

Каталожные номера втягивающего реле Лачетти

Схема подключения стартера Лачетти

Вот английский вариант схемы

Схема стартерной системы Лачетти

А вот на русском языке и в цвете

Схема запуска двигателя и зарядки аккумуляторной батареи Лачетти

Всем Мира и быть добру.

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

Вам также может понравиться

Аккумулятор для Лачетти

Аккумулятор для Лачетти. Характеристики и нюансы выбора

Как читать электрические схемы

Как читать электрические схемы

Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке

Предохранители и реле Лачетти

Стартер Лачетти : 4 комментария


Интересно. Может прошлый хозяин не ту поставил?

Здравствуйте. Столкнулся с проблемой запуска авто на холодную. Обычно не заводится с автозапуска -10 -20 градусов, причем на холодную. Либо сразу слышен щелчок и тишина, либо может стартер прокрутить одну попытку,а потом опять только щелчок. Выходишь заводить ключом,а там опять только щелчок. Ставлю на 5 передачу,чуток прокачу и все заводится. Если не пробовать заводить с автозапуска,а сразу ключом,то заводится сразу.
Решил поменять втягивающее,тем более все указывает на него,но столкнулся с проблемой найти МОЁ втягивающее реле. У меня оно крепится на 2 винта, а везде предлогают на 3 винта. Так и не нашел. Попробую поставить дополнительное реле, кому то помогло. Нет. Значит будем искать втягивающее. Может кто подскажет артикул для крепежа реле на 2 винта?

Установил доп.реле. Пока все работает отлично! Надеюсь больше не будет таких проблем.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Сообщите мне о последующих комментариях по e-mail. Вы также можете подписаться без комментирования.

Замена стартера Chevrolet Lacetti

Не работает стартер - поиск неисправности
Для выполнения работы потребуется помощник, мультиметр,
Последовательность выполнения
1. Проверяем плавкую вставку Ef4 монтажного блока предохранителей и реле. При необходимости заменяем ее. Пробуем запустить двигатель. Если плавкая вставка снова перегорает, в электропроводке короткое замыкание, которое необходимо устранить. При поиске короткого замыкания используем электрические схемы, приведенные в приложении.
2. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.
3. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
4. Проверяем стартер.
5. Проверяем электрическую цепь стартера.

Проверка стартера
Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.
1. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться — электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.

3. Соединяем провод соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться - втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, то скорее всего произошло подгорание контактов втягивающего реле И их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить.

4. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло - неисправен рычаг привода. Для ремонта обратитесь в специализированную мастерскую.

5. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, а в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода необходимо разобрать стартер.

Снятие и установка стартера
Стартер закреплен двумя болтами с правой стороны блока цилиндров в его задней част.
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов, снимаем провода со шпильки, выворачиваем две шпильки крепления стартера (вторая расположена симметрично с другой стороны стартера), выводим стартер из зацепления с маховиком и разворачиваем вниз задней частью для удобства отворачивания гаек крепления проводов.

3. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу В+ втягивающего реле и снимаем провод.

4. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу «ST» втягивающего реле, снимаем провод и снимаем стартер.

Установка
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Стартер, втягивающее реле, ревизия

Уже довольно продолжительное время (года два, три) периодически возникают проблемы с запуском, а именно:
На горячую, после кратковременной остановки, (особенно после продолжительной поездке по трассе), при попытке запустить двигатель – стартер не крутит. То есть включаю зажигание, пытаюсь запустить двигатель, а в ответ – только одиночный щелк от втягивающего.
Перечитал уже не одну страницу различных форумов…
Перебрал и проводку сигнализации, и проверил разъем 108 (что у ЭБУ под капотом) и проверил контактную группу замка зажигания…везде все в порядке, а проблема с запуском нет нет да проявит себя.
По сути то остается только само втягивающее – пятаки там могли окислиться (как и на любом другом стартере).
Выбрал денек и решил снять стартер (впервые за все время эксплуатации). Читаю мануал – ничего сложно в снятии нет, отвернуть пару шпилек и пару гаек…заодно мельком прочитал, что контакты втягивающего можно почистить, обрадовался.

Ну что Вам сказать…
Пользуясь случаем, передаю огромный пламенный привет конструктору Лачетти, чтоб у него (у конструктора) все гайки так откручивались, как эти долбаные шпильки стартера.
Но порядку однако…
Верхняя шпилька не совсем удобна, но подобраться к ней вполне реально сверху, да, ход ключа там не большой, но этого хватает, чтобы шпильку вывернуть. Делов с ней минут на 10…
А вот нижняя – это просто ппц. Мало того, что не удобно (то привод мешает, то опора двигателя…), так еще на этой же шпильке сидят и массовые провода, которые прикручены гайкой, под ключ на 12. И самое интересное то, что при попытке отвернуть эту гайку (чтобы снять провода и добраться до шпильки) – начала отворачиваться сама шпилька, вместе с проводами, попутно пытаясь оторвать все эти провода.
Вот тут-то и прибежал добрый зверек по имени ппц…
Что я только не испробовал…и различные ключики на 13.и даже грел немного строительным феном (сильно то нельзя – провода же там)…и матерился громко, один фиг, зверек этот с именем ппц издевался надо мной.
Попытался к шпильке подобраться ключом на 13, (чтоб удерживать ее и пытаться отвернуть гайку крепления проводов), хрен там…
Обычный ключ на 13, коротковат, чтобы попытаться снизу (между приводом и поддоном картера) подобраться к этой шпильке.
Кроме того, еще мешают и отливки самого стартера, не давая ключу полностью «сесть на гайку», плюсом к этому – гайка на шпильке, не высокая, а ключ на 13 – слегка толстоват и попросту не помещался там.
В итоге – пришлось взять ключ на 13, слегка его подточить и по толщине, и по длине «рожков», и по толщине этих «рожков».
Одел на этот ключик обычный шлаг, тем самым как бы удлинив ключ, чтобы можно было хоть как-то работать, при помощи еще пары ключей зафиксировал этот ключ на 13 на гайке шпильки, и ооочень длинным воротком, открутил уже эту злосчастную гайку проводов.
вот несколько фото

Снимаем стартер на Шевроле Лачетти своими руками: где он находится?

Новый стартер установлен на Шевроле Лачетти

Когда двигатель отказывается прокручиваться после подачи напряжения и поворота ключа, становится понятно, что виноваты либо контакты, либо аккумулятор, либо нужно думать, как снять стартер на Шевроле Лачетти. Это единственный способ его продиагностировать и отремонтировать. В крайнем случае, заменить.

Снимаем стартер на Шевроле Лачетти

Два болта крепления стартера на Шевроле Лачетти

Два болта крепления стартера

Стартер крепится к блоку цилиндров справа на двух шпильках, но чтобы его демонтировать, необходимо отключить всю проводку, которая к нему относится.

Работа по снятию агрегата проводится либо на смотровой яме, либо на подъёмнике и займёт совсем не много времени. Для её выполнения будет необходим только штатный набор инструментов, в крайнем случае может пригодиться аэрозольная проникающая смазка любого производителя.

Точный алгоритм

Желательно обработать ею гайки и шпильки крепления заблаговременно. Работу проводим в таком порядке:

    Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, эстакаду.

Шевроле Лачетти на самодельной яме

Можно обойтись и без ямы!

Демонтаж проводов питания стартера на Шевроле Лачетти

Демонтируем провод питания стартера.

Стартер и втягивающее реле на Шевроле Лачетти

Вот здесь питание втягивающего реле.

Посадочное место без стартера на Шевроле Лачетти

Полезные советы и основные моменты

Старый и новый стартер на Шевроле Лачетти

Старый и новый стартер Magnetti Morelli

После ремонта или замены стартера новым необходимо соблюдать несколько важных правил:

  • моменты затяжки гаек на шпильках в моторах 1,4 и 1,6 л должны составлять не менее 23 Нм;
  • для моторов объёмом 1,8 л момент затяжки крепёжного винта к блоку цилиндров составляет 45 Нм, а к коробке передач — 50 Нм;
  • гайки крепления клеммы втягивающего реле затягивают с моментом 5,5 Нм;
  • момент затяжки гайки кабеля от реле зажигания такой же, 5,5 Нм;
  • большой минусовой кабель закручиваем с моментом около 12 Нм для уверенного контакта.

Выводы

Используя этот алгоритм и советы, можно быстро своими руками заменить стартер на Шевроле Лачетти. Удачной всем работы и добрых дорог!

Шевроле лачетти замена втягивающего

Chevrolet Lacetti (2019 год). Как поменять бендикс на стартере

Установленный бендикс на стартер являет собой обгонную муфту. Служит для бесшумного запуска автомобиля и увлечения ресурса работы стартера, защищает стартер от ударов зубьев вращающегося маховика, а так же позволяет вращаться с ним в одном направлении без ограничения в скорости.

Как поменять бендикс

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

-Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.

-Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.

-Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.

-Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).

-Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.

-После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.

-Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.

-Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
-Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
-При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
-Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа.

Ремонт бендикса


Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.
Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.
Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.
После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.
Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Lacetti снимаем стартер — logbook Chevrolet Lacetti 5D on DRIVE2



Если плавкая вставка снова перегорает, в электропроводке короткое замыкание, которое необходимо устранить. При поиске короткого замыкания используем электрические схемы, приведенные в приложении. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.

Проверяем стартер. Проверяем электрическую цепь стартера.

замена стартера на шевроле лачетти

Проверка стартера Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая. На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни.

замена стартера на шевроле лачетти

Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание.

Снятие стартера Шевроле Лачетти

Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел.

замена стартера на шевроле лачетти

К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи: К наиболее распространённым неисправностям стартера относят: Недостаточный контакт между щётками и коллектором; Выход из строя тягового реле; Износ коллектора якоря.

Для моторов объёмом 1,8 л нужно снять винт фиксации стартера к блоку цилиндров, а также крепёжный винт к КПП. Откручиваем гайки крепления кабеля на втягивающем реле.

Снимаем стартер на Шевроле Лачетти своими руками: где он находится?

Вот здесь питание втягивающего реле. Выводим стартер из зацепления с маховиком и демонтируем его полностью. Снимите узел стартера.

замена стартера на шевроле лачетти

Процедура установки 1. Установите узел стартера на место, попросите помощника поддержать стартер, чтобы ввернуть верхний штырь со сварной гайкой.

замена стартера на шевроле лачетти

Установите верхний и нижний крепежные винты стартера. Установите крепежные винты стартера двигатель 1,8 л.

Стартер Chevrolet Lacetti

Схема работы

Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti предназначен для запуска силового агрегата. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания в соответствующее положение, то напряжение от аккумулятора направляется на стартер, а именно на обмотку втягивающего реле. После срабатывания реле, бендикс стартера при помощи специального механизма входит в зацепление с маховиком, который и проворачивает коленчатый вал. Ниже представлена схема работы стартера:

Стартер Шевроле Лачетти состоит из следующих элементов:

  • Электродвигатель, который оснащён обмотками и сердечниками;
  • Якорь, состоящий из пластин коллектора и сердечников;
  • Втягивающее реле – связующее звено между замком зажигания и стартером;
  • Бендикс – передаёт вращающий момент на коленвал двигателя посредством маховика;
  • Щётки – необходимы для подачи напряжения на якорь.

Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти

Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

  • АКБ должна иметь достаточный уровень заряда;
  • Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы;
  • Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт;
  • Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.

Схема

На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи:

К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

  1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором;
  2. Выход из строя тягового реле;
  3. Износ коллектора якоря.

Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

  • Венец маховика;
  • Буферная пружина;
  • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

  • Ослабленных болтов крепления;
  • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря;
  • Повреждение зубьев шестерни;
  • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

  • Заклинивание втягивающего реле;
  • Заедание приводного механизма якоря;
  • Перемыкание контактов на втягивающем реле;
  • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

Ремонт стартера Шевроле Лачетти

Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Лачетти вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис. Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.

Расположение

Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13. Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Шевроле Лачетти стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):

Взаимозаменяемость стартеров Шевроле Лачетти

На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, независимо от объёма двигателя: 1.4, 1.5, 1.6 или же 1.8 литра. Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать 250 тысяч км. Но если он всё же вышел из строя, то его цена варьируется от 2,5 до 4 тысяч рублей за б/у и около 7 тысяч рублей за новый. Подходящие артикульные номера – 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.

ремонт рулевой рейки (часть 3), замена втягивающего реле стартера

Chevrolet Lacetti SW 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2008


Chevrolet Lacetti, 2008


Chevrolet Lacetti, 2011


Chevrolet Lacetti, 2006

Комментарии 53

Подскажи. Втулку лучше делать капролона или фторопласта?

Исходя из опыта, лучше из металла. Коэффициент линейного расширения у него (капрлон, фторопласт) очень высок, если прошляпить размер — может клинить при нагревании

из металла хорошо, если на рейке один размер, а если он пляшет

Выводить в размер. Фторопласт или капролон делать с разрезами в шахматной порядке, что бы было куда расширяться

такую работу делают те, кто пропустил халяву. не вижу смысла в переборке. плюс один делал если сам . то респект и уважуха. но как показывает практика надолго не хватает.

да даже без халявы рейку тысяч за 8 можно купить на авито до сих пор.

да новая, оригинальная, но конец 2009 начало 2010, кому как приходили.
у меня лежит такая дома, купил на прозапас, внешне состояние идеальное, внутри залито масло, так что ржавчины быть не должно.
www.drive2.ru/l/497514718991220917/

Это не спортивно)))
В целом же повторюсь, грохота нет и небыло, лёгкий дискомфорт при езде по "гребенке".

ну согласен, если есть столько времени то конечно, а так можно было бы новую поставить, старую восстановить и продать) тоже самое получится, а по деньгам значительно дешевле)

Забежал в авито, 8500 хотят за восстановленную

Территориально далековато, + пересылка.
Можно не на добросовестного барыгу нарваться…)) =

можно и поближе поискать, много объявлений)

ну согласен, если есть столько времени то конечно, а так можно было бы новую поставить, старую восстановить и продать) тоже самое получится, а по деньгам значительно дешевле)

ну согласен, если есть столько времени то конечно, а так можно было бы новую поставить, старую восстановить и продать) тоже самое получится, а по деньгам значительно дешевле)

ну согласен, если есть столько времени то конечно, а так можно было бы новую поставить, старую восстановить и продать) тоже самое получится, а по деньгам значительно дешевле)

Вы давно приобретали?

да я успел на распродажу и купил за 6200 =)

ну согласен, если есть столько времени то конечно, а так можно было бы новую поставить, старую восстановить и продать) тоже самое получится, а по деньгам значительно дешевле)

Читайте также: