Шевроле ланос как разобрать клапанную крышку

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как я устранил течь масла из под пластиковой клапанной крышки Chevrolet Lacetti. Рассказываю, как победить эту "болезнь" надолго

Сегодня я раскрою тему течи масла из под пластиковой крышки клапанов автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Cruze, Aveo, Lanos, Rezzo. Эта проблема появляется при небольших пробегах, масло начинает течь между крышкой клапанов и самой головкой блока цилиндров.

Масло течет на выпускной коллектор и сгорает, появляется дым, который затягивает в салон, в результате неприятный запах. Также масло начинает попадать в свечные колодцы, заливает полностью свечи, появляются перебои в работе системы зажигания.

Эта проблема довольно активно обсуждается в интернете, люди меняют прокладки, мажут герметиком, срезают упорные втулки, но ничего не помогает. Стоит проехать несколько тысяч километров и масло снова начинает сочиться по блоку цилиндров.

Единственным эффективным методом борьбы с этой проблемой является замена крышки на алюминиевую .

К двигателям F16D3 и F16D4 подходит алюминиевая крышка, которая устанавливалась на первые модификации автомобилей Дэу Ланос и Нубира. Но не все так просто. Были еще модификации Daewoo Nexia с алюминиевой крышкой с двигателем 1.5 (16 клапанов) и он имел трамблер.

Из-за трамблера крышка имеет сбоку вырез, а на современных автомобилях стоит модульное зажигание, соответственно выреза под него нет.

Следующее отличие между крышками-это способ их крепления. Пластиковая крышка крепится на 15 болтов М6, а алюминиевая на 11 шпилек. Некоторые автолюбители прикручивают алюминиевую крышку старыми болтами от пластиковой, но я так делать не рекомендую. Это грозит обрывом резьбы.

Если в комплекте с алюминиевой клапанной крышкой не было шпилек, то их можно заказать отдельно. Все номера крышек и дополнительных деталей для сборки я укажу в комментариях.

Заказывая алюминиевую крышку из Китая, закажите к ней несколько прокладок впрок, оригинальные и заменители не подойдут. Ее плюсы лишь в том, что вы сможете ее установить на старые болты крепления.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Lanos 2005 - 2009

2. Сжав плоскогубцами, хомут крепления шланга вентиляции картера, снимите шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Хомут крепления шланга вентиляции картера Chevrolet Lanos

3. Гаечным ключом «на 10», выкрутите восемь болтов крепления крышки, головки блока цилиндров и снимите крышку.

Крепления крышки головки блока цилиндров Chevrolet Lanos

Крышка головки блока цилиндров Chevrolet Lanos

Крышка головки блока цилиндров.

4. Извлеките прокладку крышки, головки блока цилиндров из паза крышки.

Извлечение прокладки крышки блока цилиндров Chevrolet Lanos

5. Очистите посадочные места крышки и загрязнения головки блока цилиндров от масла и грязи.

Головка блока цилиндров до очистки Chevrolet Lanos

Головка блока цилиндров до очистки.

Головка блока цилиндров после очистки Chevrolet Lanos

Головка блока цилиндров после очистки.

6. Перед установкой новой прокладки, нанесите на нее тонкий слой герметика и установите прокладку в крышку головки блока цилиндров.

Нанесенный герметик на посадочные места прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Lanos

Прокладка клапанной крышки (GM 96181318) Chevrolet Lanos

Прокладка клапанной крышки (GM 96181318).

7. Установите крышку головки на блок цилиндров Шевроле Ланос, в обратной последовательности.

Установленная крышка головки блока цилиндров Chevrolet Lanos

Примечание:

Затягивайте болты крепления равномерно крест-накрест, чтобы избежать поломки болтов и перекоса крышки.

Разборка крышки клапанов ланос 1.5

РОСТЕКО DAEWOO NEXIALANOS 8V SOCH тонкая в упаковке силикон арт. 21018 (OEM 96181318)
Вот артикул для заказа 21018 производитель rosteco, на упаковке материал силикон, проверяйте т.к. под одним и тем же номером идут прокладки из разного материала. Первая пришла из резины булилового каучука. Заказал ещё т..к хотел. Силикон. Снял крышку выбил металлические втулки под болты, сточил нижнюю часть на болгарке, чтобы прокладка сильней сдавливалась. Протянул болты пока 5 n ньютонов.
До этого ставил прокладку из резины и немного герметика Виктор рейнз долго была сухая года полтора, без герметика потекла сразу практически.

Вы назвали фильтр, в какой последовательности соберать фильтр клапанной крышки??

Нечего не слышно что там пиздиш

прогундосил а результат ноль

Збоку збільшив дренажні отвори до ф5 мм горизонтально до площі розйома(рукою за патрон без електрики,щоб не насквозь другу стінку).Потім ставиш кришку на дві досочки(досочки на ребро між бугелями),вставляєш в отвори дорник 5мм горизонтально за один кінець притримуєш рукою а по другому кінцю дорника ближче до кришки легко молотком ударяєш вниз,поступово по чуть-чуть с двух сторін неспеша особливо другий і третій бугель(крайні сходять легше).Защелок ніяких немає,просто плотно сидить у пазах(особливо коли багато грязі.Внутрі там є пластінчатий тіпа фільтр і багато всякого г-на.Відмити ще тяжче ніж розібрати і взагалі вважаю поміняти масло не помивши цю кришку-гроші на вітер.Коли помита кришка- складається і розбирається пальцями. Цим способом розділив за хвилину і нічого не злмалось та щей масло буде краще зтікати з тих карманів.

Правильно! Терпение и осторожность!

Тяжко разбирается крышка. В нескольких местах по контуру крепления маслоотбойника откололись кусочки посадочных кромок, но это не столь важно. Терпение и осторожность обязательно.

Дружище, подскажи, если знаешь. В чём может быть загвоздка - не могу снять эту самую крышку. Сидит мёртво, боюсь сломать, так как пластмассовая. Открутил болты, снял шланг вентиляции картера. В общем, всё, как положено, операция то вроде плёвая, кажется. Под болтами металлические втулки. У меня они какие то слегка ржавые. Снял, само собой. И всё. Крышка не снимается. Что за фигня. Большое усилие боюсь приложить к пластмассовой крышке. В общем, поматерился, собрал всё обратно, и так и езжу. А масло из под этой самой крышки сочит не по-детски. Всё двигло в масле. :-(
И прокладка есть, и герметик куплен. Как решить проблему, как думаешь?
На сервис ехать как то неохота с такой, на первый взгляд, несложной проблемой.

Как поменять сальники клапанов на Дэу Ланос быстро

Дымный выхлоп, высокий расход масла, забросанные электроды свечей и тяжелый пуск — первые признаки износа сальников клапанов на любом двигателе Дэу Ланос. Замена маслосъемных колпачков может быть выполнена по нескольким алгоритмам в зависимости от степени износа клапанов, распредвала и самих сальников.

  • 1 Альтернативные методы замены сальников клапанов Дэу Ланос
  • 2 Как проще заменить маслосъемные колпачки клапанов Ланос
  • 3 Подготовительные работы для быстрого метода
  • 4 Как заменить сальники клапанов Ланос быстрым методом
  • 5 Меняем сальники клапанов Ланос безопасным методом

Альтернативные методы замены сальников клапанов Дэу Ланос

Резиновые элементы маслосъемных колпачков (сальников клапанов) со временем теряют эластичность. Из-за этого масло по клапану начинает стекать в камеру сгорания. Это приводит к образованию масляного нагара на кольцах, тарелках клапанов и свечах, что плохо сказывается на качестве их работы.

Чтобы заменить сальники клапанов на двигателе Daewoo Lanos, требуется выполнить большой объем работы, включающий демонтаж ГБЦ (головки блока цилиндров). Это требует больших финансовых затрат, а также занимает определенное время.

Если не позволяют время и средства произвести этот трудоемкий ремонт, то можно воспользоваться одним из двух методов замены сальников без снятия ГБЦ на двигателе Дэу Ланос — аварийным или безопасным.

Как проще заменить маслосъемные колпачки клапанов Ланос

Аварийный способ применяется, когда достаточно заменить колпачки лишь в одном или двух цилиндрах. Этот вариант позволяет быстро осуществить замену сальников клапанов, так как для ремонта достаточно лишь снять клапанную крышку.

Второй метод является в этом отношении безопасным. Однако он занимает больше времени, и является более трудоемким — требуется снять ремень ГРМ, аккумулятор, модуль зажигания, заднюю крышку и вынуть распредвал. Безопасный метод чаще всего применяется тогда, когда необходимо поменять сальники на всех цилиндрах .

При выполнении работ важно учесть один момент: поршень должен быть немного отодвинут от верхней мертвой точки (ВМТ).

Кроме того, нужно быть очень аккуратным на всех этапах работы, если что-то будет сделано не так, то клапан может выпасть в цилиндр и мы добавим себе работы.

Подготовительные работы для быстрого метода

Перед заменой сальников клапанов необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  1. Открутить болты по периметру клапанной крышки, и снять ее (патрубок можно не снимать, а просто отвести крышку вместе с ним в сторону).
  2. Выкрутить свечи.
  3. Если поршень не стоит в верхней мертвой точке, необходимо провернуть коленвал так, чтобы оба кулачка распредвала нужного цилиндра смотрели вверх.
  4. Закрыть ветошью все сквозные отверстия в корпусе распредвала (чтобы сухари или другие детали не попали в них).

Для дальнейших работ требуется самостоятельно сделать три инструмента:

    устройство для сжатия пружин (рассухариватель); съемник для выдавливания масла из гидрокомпенсаторов; приспособление для подачи воздуха в цилиндр, компрессор.

Для подачи сжатого воздуха можно использовать подобный переходник, как на фото ниже.

Его можно сделать либо из компрессометра, либо выточить по собственным размерам согласно размеру резьбы свечного колодца.

Как заменить сальники клапанов Ланос быстрым методом

Чтобы заменить сальники, необходимо выполнить следующие работы:

Прикручиваем двумя болтами рассухариватель к ГБЦ. При этом рабочий винт должен при закручивании упереться в край тарелки. Сжимаем с его помощью пружину. Вынимаем рокер и освобождаем клапан.

Устанавливаем шланг компрессора для подачи воздуха в цилиндр (чтобы зажать клапан). Машину ставим на пятую передачу и на ручник, и включаем компрессор. Затем сдавливаем пружину рабочим винтом рассухаривателя. Намагниченной отверткой, либо пинцетом достаем сухари из тарелки. Далее снимаем рассухариватель. После чего вынимаем тарелку клапана и пружину.

Специальными щипцами с загнутыми концами (подойдут медицинские) снимаем сальник. Надеваем защитный колпачок на клапан, чтобы не повредить новый сальник при установке. Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом. После этого надеваем его на направляющую втулку с помощью искривленных щипцов.

Далее набиваем сальник, осторожно нажимая на его бортики попеременно с противоположных сторон подходящим инструментом. Для этого можно использовать вороток на 1/4 дюйма из набора головок. После установки снимаем защитный колпачок щипцами.

Устанавливаем пружину, заведя ее за клапан. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нажать на клапан, иначе он может упасть в цилиндр. Далее засухариваем клапан. Для этого сначала ставим на пружину тарелочку и прижимаем ее рассухаривателем.

После этого устанавливаем сухари в тарелочку таким образом, чтобы они стали точно в проточку стержня . Теперь нужно ударить молоточком через стержень по торцу клапана, иначе сухари могут не сесть на свое место. Убираем съемник и ставим рокер.

Отключаем компрессор и переходим к другому клапану, и повторяем все предыдущие действия.

Меняем сальники клапанов Ланос безопасным методом

Перед заменой сальников безопасным методом нужно выставить метки ремня ГРМ . В результате этого поршни первого и четвертого цилиндров должны находиться в ВМТ . Далее для замены колпачков необходимо снять следующие детали:

    кожух ремня ГРМ; ремень ГРМ; шкив распредвала; аккумулятор; свечи; модуль зажигания; заднюю крышку распредвала.

Если нет серийного устройства, предназначенного для рассухаривания клапанов после демонтажа распредвала (без снятия ГБЦ), то его можно сделать самостоятельно.

Стоит отметить, что этот тип съемников существенно отличается от вышеупомянутых самодельных приспособлений, предназначенных для аварийного метода.

Конструкция некоторых выпускаемых промышленностью рассухаривателей для верхневальных двигателей позволяет при демонтированном распредвале снять пружину и тарелку клапана вместе, и без труда поменять сальники клапанов.

Можно также воспользоваться обычным съемником с рычагом. Этот инструмент дает возможность сжать пружину и вынуть сухари. После снятия съемника можно извлечь тарелку и пружину.

Для замены сальников безопасным методом требуется выполнить следующие действия для первой пары цилиндров:

Далее необходимо повторить вышеперечисленные действия для второго цилиндра. После этого прокручиваем коленвал вперед, чтобы поршни второй пары цилиндров стали в ВМТ, и выполнить вышеперечисленные действия для замены сальников. В завершение осуществляем сборку всех снятых деталей в обратном порядке.

Читайте также: