Как переделать ниву на ниву тайга

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.

Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.

Малый внедорожник вышел в серийное производство в апреле 1977 года. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Выпускается в двух типах кузова: трехдверный «хэтчбек» и пятидверный «универсал». Обладает постоянным полным приводом и механической коробкой передач с пятью ступенями.

Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.

При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.

Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:

  1. Чип–тюнингование.
  2. Механическая доработка двигателя.

Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.

Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:

  1. Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
  2. Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
  3. Установка коленвала с увеличенным ходом.
  4. Замена поршневой.
  5. Увеличение диаметра цилиндров (расточка).

Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

  • Автоматический натяжитель цепи Пилот
  • Нулевик
  • новый двигатель и трансмиссия;
  • экономичность.

Все выгодные стороны автомобиля сразу бросаются в глаза там, где заканчивается дорога. На пересечённой местности он способен творить чудеса проходимости, ограниченные лишь отвагой его водителя.

Тюнинг салона

  1. Подготовить основание (подавить очаги коррозии, удалить остатки заводской шумоизоляции, обязательно обезжирить поверхность).
  2. Визомат должен полностью закрыть металл (можно для удобства клеить небольшие отрезки, но обязательно встык один к одному, иначе работа не даст ожидаемого эффекта).
  3. Изолон (второй слой) также должен покрыть всю обрабатываемую поверхность без пропусков.

Кроме качественной работы, следует обратить внимание на материал для шумоизоляции. Визомат, в отличие от вибропласта, не имеет отражающего фольгированного слоя, но обладает таким качеством, как впитывание влаги, и он более долговечен.

Обновляя салон, многие автовладельцы стараются не только повысить уровень комфорта транспортного средства, но и подчеркнуть свою индивидуальность. Есть множество вариантов для усовершенствования интерьера автомобиля.

Это самый простой способ проведения тюнинга салона «Нива 4×4». При длительной эксплуатации машины обивка сидений загрязняется, изнашивается и теряет эстетический вид. Перетяжка обивки требует достаточно много времени, определенных умений и немалых затрат. Сегодня автомагазины предлагают широкий ассортимент авточехлов из качественных материалов различных оттенков, что значительно упрощает подбор необходимых аксессуаров.

Предлагаем посмотреть обзор вариантов тюнинга «Нивы 4×4».

Ставим новые сиденья

Перед тем как разбирать весь салон, найдите передние кресла от иномарки. Хорошо зарекомендовали себя в отечественном внедорожнике кресла от японских автомобилей. Тот факт, что вам необходимо найти довольно редкие сиденья от автомобиля купе не должен вас смущать.

Торпедо

Переделка печки и обдува

Для повышения комфорта эксплуатации транспортного средства в зимний период многие владельцы «Нивы» прибегают к доработке отопителя салона, стараясь повысить работоспособность печки и улучшить обдув.

Можно использовать несколько вариантов улучшения отопительной системы:

  1. Модернизация воздуховодов. Суть заключается в повышении герметичности соединений. Необходимо хорошо промазать проблемные места силиконовым клеем.
  2. Замена старого вентилятора на новый, более мощный.
  3. Установка крана большего диаметра. Это позволит ускорить распространение жидкости в радиаторе.

Посмотрите видео, в котором показано проведение модернизации печки.

Зеркала и стекла

Замена штатных зеркал — не только желание улучшить внешний вид машины, но и повысить безопасность движения за счет увеличения обзора. Для большей комфортности устанавливают зеркала с электрической регулировкой. Это позволяет при необходимости настраивать их даже во время движения. Зеркала различной формы могут стать отличительной чертой автомобиля и подчеркнуть его индивидуальность.

Усилить тюнинг-эффект можно используя боковые и задние стекла. Различная тонировка, особенно с эффектом напыления или зеркальная, лучшим образом дополнит внешний облик внедорожника.

Кондиционер

Современный тюнинг "Нивы" 21213

Нива: увеличиваем мощность, снижаем расход топлива

С тех пор, когда впервые опубликовали фотографии опытных образцов «Нивы» в журнале «За рулем», и Советский Союз ахнул и примолк в предвкушении от удивительно гармоничных пропорций кузова, решительных колес, трогательных кругляшек подфарников и указателей поворотов (изначально фонарики были круглыми, но в серийное производство они не пошли), прошел не один десяток лет. Та самая «Нива», холеная и лелеянная сначала в общественном, а после в личном гараже, утратила свою ценность. Сейчас купить такую машину задешево – по-настоящему удача.

Но прочность металла с годами становиться всё меньше – явление это к сожалению неизбежно. И поэтому, купив старую «Ниву» ВАЗ 2121, нужно дать себе отчет: для экстремальных покатушек на запредельных скоростях по пересеченной местности эта машина не годится.

Провести ряд тюнинговых операций и сделать из старушки «Нивы» годное транспортное средство высокой проходимости и немалой грузоподъемности – запросто! Уделим главное внимание ключевым моментам модернизации ВАЗ 2121 – повышению мощности двигателя и обновлению трансмиссии.

Родоначальник ВАЗ-2121 изначально оснащался двигателем 2106 (объем 1569 см3). От обычной версии движка «шестерки» он отличался более глубоким поддоном картера, новыми маслоприемникаси и крышкой маслоотделителя. В навесном оборудовании изменился радиатор (увеличился объем). Электровентилятор был заменен крыльчаткой принудительного ременного привода.

Увеличить полезную отдачу, поднять динамические характеристики машины позволяет тюнинг старого мотора. Сделать его должно двумя способами.

Первый способ – снижение непроизводительных потерь. То есть уменьшение энергетических затрат двигателя на обеспечение своей работы. Эффект достигается путем установки облегченных деталей поршневой группы и ювелирной балансировкой, также облегченного, коленчатого вала вместе с маховиком.

Второй способ – повышение продуктивности двигателя. Другими словами, повышение способности мотора к освоению химической энергии топлива за единицу времени. Для достижения цели снижается сопротивление движению смесей во впускном и выпускном трактах, модифицируется система впрыска и зажигания.

Масштабный тюнинг двигателя «Нивы» включает следующие работы:

  1. расточку цилиндров для увеличения рабочего объема;
  2. установку облегченных поршней и клапанов;
  3. увеличение диаметров и шлифовку впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров;
  4. увеличение пропускной способности впускного коллектора;
  5. установку облегченного маховика;
  6. установку распредвала, увеличивающего крутящий момент двигателя в выбранном диапазоне оборотов;
  7. установку воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточной системы выхлопа.

На доработанный двигатель нужно поставить карбюратор Solex с увеличенными диффузорами (диаметр 24-26 мм). Устаревшая контактная система зажигания меняется на электронную, снабженную датчиком Холла.

Расточив цилиндры «шестерочного» блока на 3 мм, мы получим 1690 см3 рабочего объема.

Так как у родных нивовских блоков поршни не доходят до верхней кромки цилиндров на 2 мм, есть возможность смонтировать тюнинговый коленвал (ход поршней 84 мм). Его установка повышает степень сжатия, поэтому после тюнинга мотор нужно перевести на бензин марки А-95 .

Нужно отметить, что увеличение объема двигателя не приводит к значительному увеличению расхода топлива. Наоборот, чаще всего аппетит мотора после подобной процедуры снижается за счет повышения тяги и эластичности на низах и средних оборотах. Для активного разгона уже не нужно до пола давить педаль акселератора. Это – прямая экономия горючего!

Выполняя тюнинг двигателя «Нивы» самостоятельно, необходимо заменить стандартные поршни на облегченные, кованые со смещенным вверх и в сторону отверстием под палец. Такое решение снижает силу трения поршня о стенки цилиндра и повышает мощность мотора. Кроме этого, термоциклическая прочность кованого поршня в несколько раз выше, чем у штатного литого.

Клапана в форсированном моторе нужно заменить на облегченные, это позволит избежать их зависания и даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов. Облегченные клапана улучшают продувку и наполнение цилиндров, внося свой вклад в повышение мощности.

Тарелки у таких клапанов и их стержни тщательно полируются для уменьшения выработки направляющих втулок и маслосъемных колпачков, и для улучшения теплообмена между втулкой и стержнем.

Полезной процедурой является установка на форсированный двигатель VAZ 2121 комплекта гидрокомпенсаторов , обеспечивающих безударную работу пары: распредвал – клапан.

В результате шумность двигателя снижается, а ресурс деталей ГРМ увеличивается.

Следующий действие - увеличение сечений впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров. Ломаная на отдельных участках форма, приливы литья и другие шероховатости требуют шлифования шаровыми фрезами соответствующих размеров, пескоструйной обработки.

В результате доработки увеличивается размер проходного сечения, снимаются все неровности и выступы, что благотворно сказывается на наполнении цилиндров рабочей смесью. Выполнив шлифовку, приступают к полировке каналов.

Выросший объем двигателя ВАЗ 2121 настоятельно требует интенсификации подачи топливно-воздушной смеси. Для обеспечения прироста нужно увеличить сечение впускного коллектора и снизить сопротивление потоку шлифовкой каналов .

Части двигателя, совершающие вращательные и возвратно-поступательные движения, нужно максимально облегчить, чтобы уменьшить потери полезной мощности и ослабить разрушительные для трущихся деталей нагрузки. Плюс к установке легких поршней и клапанов, можно облегчить коленвал «Нивы».

Однако тут требуется особая осторожность: штатные нагрузки, испытываемые деталью при работе мотора, вреда тюнингованому коленвалу не принесут. А вот возникновение калильного зажигания (детонация) способно привести к появлению трещин в ослабленных элементах коленчатого вала.

Один из проверенных вариантов доработки мотора «Нивы» – облегчение маховика.

Получив похудевший на 1,5 кг маховик, двигатель тратит меньше топлива на его раскрутку, быстрее достигает заданных оборотов. В итоге улучшается динамика разгона, повышается эффективность торможения двигателем. Коренные вкладыши коленвала благодаря облегченному маховику испытывают меньшие динамические нагрузки, не перегреваются, медленнее изнашиваются.

Готовясь заменить «родной» распредвал VAZ 2121 на тюнинговый, следует четко определиться с приоритетами. Если автомобиль используется преимущественно для езды по бездорожью или для буксировки прицепа, лучшим вариантом станет установка низового распредвала . Он увеличивает крутящий момент и снижает расход топлива на 10-12% .

Выбрав универсальный распредвал, вы получите прибавку в мощности и рост крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Верховой распредвал – оптимальный выбор для любителей активного вождения . Он сдвигает пик крутящего момента на 300-800 оборотов вверх, что дает ощутимую прибавку в мощности начиная с 3000-3500 об/мин.

Форсированный ВАЗ 2121 никак нельзя оставлять со старым радиатором. Вместо него можно купить и поставить более емкий радиатор от ВАЗ 21214.

Выполнив все перечисленные работы, мы поднимем максимальную мощность двигателя до заветной отметки в 110-120 л.с.

Теперь по трансмиссии.

Первое что нужно сделать - вылечить старинную нивовскую болезнь: устранить вибрацию раздаточной коробки и шумы карданных валов. Проблемы эти досаждали владельцам «Нив» с момента появления автомобиля на свет.

Также стоит отметить, что в народе до сих пор популярна идея отключения переднего моста «Нивы». Смысл здесь такой – много топлива уходит на вращение передка, да и ремонтом изношенной трансмиссии заниматься не хочется. Выгоднее, якобы, ездить на заднем приводе.

Делать так, мягко говоря, не рекомендуется

Тот, кто успел поездить на «подрезанной» трансмиссии, убедился в технической неграмотности подобного решения. Серийный нивовский задний мост не рассчитан на прием и передачу на колеса полного тягового усилия двигателя!

В результате сомнительной махинации уже через 1000-1500 км пробега начинает «выть» задний редуктор, в хвостовике которого появляется ощутимый продольный люфт. В конечном итоге результатом эксперимента становится дорогостоящий капремонт трансмиссии.

Не стоит тратить время на повтор чужих ошибок и тем более покупать готовый механизм отключения передка, любезно предлагаемый некоторыми безответственными производителями нивовских автоагрегатов!

Грамотный тюнинг трансмиссии «Нивы» включает установку подрамника, «отвязывающего» раздаточную коробку от кузова.

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Трассовая НИВА. или как сделать из НИВЫ шестерку

Умельцы берут штатную 21 нивовскую коробку четырехскоростную, и как-то переделывают ее в 5 скоростную. FAQ дает вариант установки новой коробки. Предполагаю, речь идет об установке блока шестерен 5-й/задней передачи от 213. В обещем, непонятно как.

Даже если тема не к месту, очень прошу объяснить понятноее как переделывают 4-х скоростную коробку в 5-скоростную.

Момент второй. Вскоре возможно у меня появится убитая нивка 1988 года пары 4,3. 280 тыс, буду делать капермонт. Беру за 1100 уе. Целый у нее только кузов (перекрашивать все равно надо) и подвеска. Ездить на ней буду зимой и тоже преимущественно по трассе. Раздатка есть старая проверенная, запасная, ее поставлю. Ну карданы - шрусы, это куплю, тоже без проблем. Собрался двигатель покупать новый - 1,8. Цена устраивает. что делать дальше я не уверен точно. Как сделать машину пригодней для трассы. Шумоизоляция - само собой. Главное разобраться с механикой.

Во первых убитая главная пара в заднем мосту. Коль двигатель 1,8, могу ли я рискнуть поставить 3,9? И в передний мост тоже разумеется.

Коробка в машине еще хорошая. Не знаю что делать, то ли отдать ее умельцам, как-от переделать в пятисупку, то ли купить новую. Если новую, то какой модели? Для 213? Для 2131? Может, вообще рискнуть взять шестерочную? КАКИЕ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА В НЕЙ (2106)? Мне нужна высокая скорость. Потянут ли шестерочные передаточные числа Ниву? Даже с 1,8? На парах 3,9? Можно ли найти пары 3,7, есть ли смысл их ставить? Если я поставлю 15 дюймовые диски и немного поменьше и потолще резину, многое ли изменю. Какую вообще лучше подобрать 15 дюймовую для шоссе?

ПОСЛЕДНЕЕ: СУЩЕСТВУЮТ ЛИ БОЛЕЕ МЯГКИЕ НИВОВСКИЕ ПРУЖИНЫ? Здесь предлагают от Шнивы, но разве они мягче? Только длиннее вроде
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/podveska/pruzhiny/prshn.htm

Слышал про установку пружин от экспортного 408 москвича.

Здесь что-то мелькнуло про стабилизаторы дополнительные.
при мягкой подвеске они кажется - необходимость

В общем, хочу сделать шестерку из Нивы. Быструю и мягкую. Но как всегда не пасующюю перед лицом снежных заносов и бездорожья.

История ВАЗ 21214 начинается с перевоплощения автомобиля ВАЗ 21213. Обе машины были переделаны почти одновременно со старой «Нивы», поэтому некоторые характеристики у них совпадают.

ВАЗ Нива фото

Наверно не одно отечественное авто не может сравниться с проходимостью и мощными техническими характеристиками «Нивы». Машину по праву можно считать российским внедорожником и горным покровителем.

Автолюбители настолько привыкли к ВАЗу 2121, что, несмотря на новинки в мире авто, она долго не покидала российский рынок. Однако, внутренние характеристики авто начинали стареть, поэтому водители и конструктора нашли выход – сделать тюнинг ВАЗ 21214 Нива.

Новая машина под названием ВАЗ 21214 «Нива Тайга» подверглась сильным изменениям. Особое внимание необходимо обратить на двигатель автомобиля, в котором был установлен инжекторный мотор с распределительным впрыском, объемом на 1,7 литров и мощностью 81,8 лошадиных сил. Теперь крутящий момент двигателя значительно увеличился и составляет 127,5 Нм. Чтобы увеличить движущую мощность, в авто добавляют приводной нагнетатель. Модернизация двигательной системы соответствует стандарту для отечественного рынка и для экспортных поставок.

ВАЗ 21214 тюнинг

Тюнинг ВАЗ 21214 Нива включает установку длинноходного коленвала, который увеличивает объем двигателя от 84 до 92 мм, смещенный поршневой палец для уменьшения стуков поршней и дроссельную заслонку для регулировки топливной смеси.

На авто устанавливают новые противотуманные фары и меняют задние фонари, которые похожи на фонари «шестерки». Для красоты и аэродинамики двигателя «Нивы Тайги» делают тюнинг обвесов. Эта деталь сэкономит топливо в системе, а также придаст агрессивный и спортивный вид автомобилю.

Для стайлинга и удобства поездок на крышу ставят рейлинги. Они помогают перевозить экономично лишний груз.

Тюнинг салона ВАЗ Нива фото

В процессе тюнинга, не забудьте провести модернизацию трансмиссии. В автомобиль устанавливают карданный вал с шарниром ровных угловых скоростей. Часто тюнинг ВАЗ 21214 после таких изменений называют «Lada 4X4». Используя газомаслянный амортизатор и пружины высокой жесткости, «Нива тайга» по-настоящему считается внедорожником, не зря её часто можно встретить на трассе ралли.

По желанию можно сделать тюнинг рулевого управления, механизма отключения переднего моста, который экономит топливо, и улучшить тормозное оборудование.

ВАЗ 21214 Нива

Тюнинг ВАЗ 21214 фото

Тюнинг салона ВАЗ 21214 сделал автомобиль комфортным для езды. В салоне устанавливаются евро-ручки, обиваются пластиком двери, устанавливается дополнительное освещение. Позаботьтесь об установке шумоизоляции в салоне, она уменьшит скрипы, вибрации и шумы снаружи авто. Также тюнинг салона ВАЗ 21214 Нива включает замену приборной панели (имеет схожесть с ВАЗ 2108) и электронных приборов: устанавливается гидроусилитель руля, сигнализация, МП3 плеер, акустика с сабвуфером, бортовой компьютер с маршрутным указателем.

Тюнинг салона ВАЗ 21214 нива своими руками

Тюнинг ВАЗ 21214 фото салона

Итак, Вы уже имеете некий опыт в модернизации всеми любимой машины. Как видите, все зависит от фантазии и тюнинг ваз 21214 своими руками можно сделать без проблем. Займитесь сначала внешним тюнингом авто, так как это главная атрибутика, которая притягивает посторонние взгляды. Сделайте так, чтобы Ваш багажник был огромным и крепким, установите мощную переднюю защиту, обтекаемый красивый обвес и все то, что говорит о настоящем внедорожнике. Экспериментируйте, и у Вас получится индивидуальное авто с хорошими внешними характеристиками, которому не страшны любые погодные условия.

Для обвеса ВАЗа 21214 устанавливают конструкцию труб (кенгурину) спереди и сзади авто. Однако, подготовьтесь к установке обвеса ответственно, так как агрегат крепится на бампер. Убедитесь, что бампер в авто с толстыми стенками и надежно закреплен, после чего установите на него лебедку, как у настоящего джипа.
Можно поэкспериментировать, поднять автомобиль и установить лифт для лучшей проходимости на дорогах. Сделайте большие колеса и литые диски, которые будут по-настоящему выделять Вашу машину. Лучше эту часть работы доверить мастеру, так как он знает все тонкости этого процесса, а вы сэкономите уйму времени.

Тюнинг ВАЗ 21214 нива меняет главную пару для высшей скорости и мощности автомобиля. Так, если в «Ниве» стояла главная пара 4,1 то модернизация проходит до 3,9 (чем меньше показатели, тем лучше для двигателя).

Тюнинг салона ВАЗ 21214

Позаботьтесь о хорошем освещении и установите люстру в авто. Свет делает обзор возможным с любых сторон, а рабочий свет сделает видимость намного ярче и качественнее.

С внешним видом «Нивы тайги» закончено, осталось позаботиться о её внутреннем мире. В салоне можно сделать утепление, что незаменимо в холодное время года, и установить надежную систему навигации для ориентации на местности, где бы Вы не были. Тюнинг салона сделает Вашу поездку комфортной и безопасной.

Сейчас существует много видео уроков специалистов, которые не только расскажут, как делается тюнинг автомобиля, но и покажут последовательность всех действий. Вот, например, один из них:

Топ-10 доработок для Нивы


Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве. Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

ТОП- доработок Нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Усиление заднего моста


Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

  • Надежность;

Минусы:

ШРУСы вместо крестовин


Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

  • Нет вибраций;

Минусы:

  • Цена;

Передние тормоза


Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Натяжитель цепи ГРМ


В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Реактивные тяги


Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

  • Стоимость;

Пружины


Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Шноркель


Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку. Поэтому шноркель до крыши это лишняя трата денег. Достаточно лишь сделать шноркель из канализационной трубы под капотом, как показано на картинке.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Колеса


Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

  • Проходимость;

Минусы:

  • Вес;
  • Цена;

Багажник


Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

  • Шум на скорости;

Дополнительная оптика


Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

  • Хороший свет;

Минусы:

  • Цена;

Видео

Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала

Я не преувеличу, если скажу, что нива в нашей стране - это самый популярный внедорожник. Оно и понятно: где еще Вы отыщете авто за такую цену и с таким потенциалом? Только при покупке нивы можно получить и повышенную проходимость, и стабильное поведение на асфальте, и относительный комфорт. То есть получается, что нива - это тот автомобиль, который в целом должен устроить владельца. Если же Вам что-то не нравится, то авто следует доработать. Я Вам расскажу о том, как правильно сделать тюнинг нивы 2121 для бездорожья.

Разумеется, серьезное преобразование даже нивы потребует существенных расходов со стороны автолюбителя. Поэтому для начала дам Вам один совет:


Только если Вы будете иметь реальное и четкое представление о том, чего ждете от нивы после тюнинга, у Вас все получится правильно. Вы избавите себя от ненужных действий и расходов. Вы сможете в результате получить истинное наслаждение от своей нивы.
alt="Тюнингованая Нива для бездорожья с багажником" />

Как улучшить проходимость Нивы?


Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. Итак:

1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста.

При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы;

2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом. Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4, 7 (а не заводские 3, 9). Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости.

Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, - не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру;
alt="Тюнингованая Нива для бездорожья: установка пружин" />

3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри;

4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид;

5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.

Теперь о необходимых примочках

Сейчас стоит поговорить о том, какие же "прибамбасы" понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья. Итак:

1. Начнем с мелочи - багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху. Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет: Устанавливайте багажник усиленный, с мощными креплениями как к крыше, так и к кузову. А еще можете лесенку добавить, тогда легче забираться будет.

2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее:

  • воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу;
  • заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода;
  • конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.
  • обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег;
  • желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади. Тогда Вы спокойно сможете и подтягивать свою ниву вперед, когда это нужно, и вытягивать ее назад, если уж совсем серьезно засядете.

Вот, собственно и вся необходимая информация. Можно проявить инициативу и придумать дополнительные элементы тюнинга, но я Вам рассказал именно о наборе для бездорожья. Рекомендую тщательно изучить все наглядные материалы, чтобы понять, как изменит автомобиль нива тюнинг для бездорожья: фото и видео, представленные сегодня в сети, в том числе, и на этой странице помогут сформировать будущий образ своего внедорожника.

Как усовершенствовать Ниву-2121

Желтая Нива 2121

Видов тюнинга несколько: можно повысить вездеходные качества Нивы-2121, доработать салон, двери, панель приборов, багажник, двигатель, усовершенствовать подвеску, модернизировать фары.

Рассмотрим каждый из видов доработки ВАЗ-2121 своими руками. Начнём от самого простого.

Модернизация фар

Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:

  • мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
  • чёткая световая граница;
  • линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.

Если вы хотите врезать линзы, которые светят чисто-белым и, по отзывам, ломаются крайне редко, рассмотрите такой вариант, как Philips Original Plus D2S 4300k.

ВАЗ-2121 Нива с тюнингом фар

Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.

Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:

  • выбранные линзы;
  • новый электрокорректор;
  • тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
  • сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).

После установки новых линз мы получаем лучшее освещение дороги, регулировку по высоте, небольшое потребление электроэнергии и чёткую границу света.

Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.

Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.

После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.

Доработка панели приборов

Доработка панелей приборов — второй по уровню сложности тюнинг Нивы 4х4. Нива всегда считалась, да и сейчас считается, рабочей лошадкой, поэтому говорить об эффектной панели не приходится.

Модернизация приборной панели может быть двух уровней: в первом случае мы дорабатываем имеющуюся панель, а во втором — полностью меняем панель на качественно более лучшую.

Установка новых приборов

Одним из лучших вариантов может стать комбинация электронных приборов Flash. Они имеют не только яркий вид в стиле футуризма, но и отличаются функциональными особенностями. К примеру, вместо стрелок приборы Flash имеют светодиодные дуги, уровень топлива и масла демонстрируется в цифровых значениях и на специальной шкале, имеется встроенный маршрутный компьютер с приличным углом обзора.

Приборная панель Нивы с подсветкой

В любой момент вы можете проверить работу приборов в диагностическом центре Flash, где мастера произведут обновление всех ПО без разбора панели.

Установка травмпанели

Продолжить тюнинг Нивы-2121 можно установкой травмпанели с плафоном. Травмпанели продаются в любом магазине автозапчастей, однако, чтобы сэкономить, можно приобрести эту часть, сняв её с ВАЗ-2106.

Для такого тюнинга Нивы своими руками вам понадобится плафон, трубочки с диодами, провода, клей для акустической ткани и сама акустическая ткань.

В первую очередь в травмпанеле от ВАЗ-2106 вырезаем дыру, диаметром чуть меньше нашего плафона. Примеряем акустическую ткань к панели Нивы, после чего вырезаем материал так, чтобы по краям был запас в 1 см.

Провода протягиваем к аккумулятору, подключая к ним плафон. Светильник приклеиваем к материалу. Далее изделие устанавливаем поверх имеющейся панели приборов и вновь фиксируем на клей.

Заключительной частью панельного тюнинга ВАЗ-2121 является установка травмпанели на ткань так, чтобы плафон пролез в проделанное ранее отверстие. Далее нам остаётся лишь проверить работу плафона. Чтобы избавиться от небольших зазоров по краям полученной панели, используйте светодиодные трубки, которые легко закроют все щели.

Замена штатной «бороды»

Ещё одним вариантом доработки панели приборов является замена «бороды» автомобиля. Таким образом, тюнинг Нивы 4х4 своими руками позволяет модернизировать пространство между водительским и передним пассажирским местом.

В Ниве эта часть достаточно функциональна, так как конструктивные особенности «бороды» позволяют водителю положить на специальную накладку небольшие предметы, которые должны быть всегда под рукой. Это очень удобно, но ровно до того времени, пока водитель не начнёт заходить в поворот. В момент разворота или любых других резких манёвров вещи могут разлететься по всему салону. Тюнинг ВАЗа (Нивы) позволяет решить эту проблему с помощью установки накладки тоннеля от ВАЗ-21213 и отопительной «бороды» от него же.

Как усовершенствовать багажник

Доработка Нивы-2121 включает усовершенствование багажного отделения. Багажник имеет большой объем, который можно считать преимуществом, но техническое исполнение этой части автомобиля оставляет желать лучшего. Чаще всего нарекания вызывают два минуса багажника:

  1. Ребро в нижней части багажника, которое мешает погрузке вещей.
  2. Откидная полка, которая делит поперёк багажник на две части.

Тюнингованная Нива, как минимум, должна быть избавлена от этих лишних элементов. Кстати, в последних моделях они отсутствуют — техники учли многочисленные жалобы любителей Нив.

Багажник ВАЗ 2121 Нива

Вместо ребра и перегородки, в багажник стоит установить короб. В нём могут быть любые полочки, разделители, карманы, которые позволяют упорядочить перевозимые вещи. Сделать его можно следующим способом:

  1. Делаем каркас короба из трубок или уголков.
  2. Обшиваем его фанерой, плотной тканью, картоном или другим подходящим материалом.
  3. Крепим в него перегородки или карманы по своему вкусу.

Кроме того, багажник можно усовершенствовать, обложив его теплоизоляционной, шумоизоляционной и гидроизоляционной плёнкой.

Некоторые устанавливают в багажник телевизор, акустическую систему или другие гаджеты, однако это не очень функционально, если автомобиль часто ездит по бездорожью. При тряске отлетают контакты, и техника быстро выходит из строя.

Работа над подвеской

Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:

  1. Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
  2. Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
  3. Установка новых пружин.
  4. Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.

Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.

Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).

Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.

Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.

Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.

Внедорожник из Нивы

Тюнинг ВАЗ-2121 позволяет сделать из автомобиля настоящий современный внедорожник. Для этого нужно:

  1. Поставить колёса большего диаметра, одетые в резину для бездорожья.
  2. Установить расширители арок.
  3. Поставить силовой обвес.

Однако для такого тюнинга необходимо очень хорошо разбираться в том, что вы собираетесь делать. Например, вы должны учесть, что низкопрофильная резина будет неактуальна, а установка дисков с большим диаметром потребует высоких показателей в части крутящего момента. Силовой агрегат очень быстро выйдет из строя, если вы не будете учитывать все эти моменты.

Внедорожная Нива 2121

Установка расширителей арок позволит расширить варианты выбора дисков, а также решит проблему летящей на дверки грязи из-под колёс. Работы по силовому обвесу в первую очередь включают установку кенгурятника, сделанного из металлических труб самостоятельно. Кенгурятник не только усиливает защиту автомобиля, но и придаёт ему более агрессивный вид.

Доработка двигателя

Доработка двигателя включает в себя:

    ;
  • замену распределительного вала;
  • улучшение геометрии двигателя.

Вместо заводского карбюратора можно установить его модификацию с увеличенным диффузором, носящим название дроссель. Также можно установить инжекторную модель. Стоит подумать и над установкой новой электронной системы зажигания.

Замена распределительного вала позволит увеличить мощность автомобиля, однако и увеличит вероятность перегрева. Чтобы этого не произошло, можно установить радиатор с большей рабочей поверхностью.

Также можно увеличить диаметр клапанов, усилить герметизацию, что даст дополнительные 10% мощности. Установка турбины дополнительно увеличивает мощь силового агрегата. Не поленитесь заменить на продвинутые модификации штатные впускной и выпускной коллекторы.

Таким образом, с помощью доработки и тюнинга из Нивы можно сделать автомобиль, полностью удовлетворяющий требованиям его владельца.

Читайте также: