Шевроле ланос замена диодов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Электрооборудование

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
На автомобиле установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ–55А1.

Электрооборудование Шевроле Ланос

Генератор: 1 – вывод «ВАТ»; 2 – задняя крышка; 3 – разъем; 4 – стяжной винт; 5 – статор; 6 – передняя крышка; 7 – шкив

Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Статор и крышки генератора стянуты тремя винтами.
Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора.
Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора.
Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в крышке установлен с небольшим зазором.
Передний подшипник запрессован в переднюю крышку, а на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «треугольник».
Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящего из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах).
На одной из пластин находятся также три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.
Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.
Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, которые установлены в щеткодержателе.
Щеткодержатель и регулятор напряжения закреплены на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.
При включении зажигания напряжение подводится к обмотке возбуждения генератора, при этом загорается сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет).
Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «ВАТ» генератора.
Обратное подключение приведет к пробою диодов генератора.

При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Электрооборудование Шевроле Ланос

Стартер: 1 – стяжной болт; 2 – винт крепления щеткодержателя; 3 – задняя крышка; 4 – контактные болты; 5 – управляющий вывод тягового реле; 6 – тяговое реле; 7 – корпус; 8 – передняя крышка; 9 – вал привода

Стартер — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты.
Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами.
Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.
Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение «START» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.
При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера.
После возвращения ключа в положение «ON» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается, и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются, и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют.
Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
Система освещения и сигнализации включает в себя две блокфары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал.

Электрооборудование Шевроле Ланос

Блок-фара: 1 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 2 — крышка ламп дальнего/ближнего и габаритного света; 3 — мотор-редуктор регулятора направления пучка света фары; 4 — электрический разъем; 5 — вентиляционный клапан; 6 — патрон лампы указателя поворота

В блок-фаре установлены: двухнитевая галогенная лампа дальнего/ ближнего света, лампа габаритного света, лампа указателя поворота (оранжевого цвета) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

Электрооборудование Шевроле Ланос

Противотуманная фара: 1 — винт регулировки пучка света фары; 2 — крышка лампы фары; 3 — вентиляционный клапан

Противотуманные фары установлены в переднем бампере.
В противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка света которой регулируется винтом.

Электрооборудование Шевроле Ланос

Расположение ламп в заднем фонаре: 1 — противотуманного света; 2 — указателя поворота; 3 — сигнала торможения и габаритного света

В заднем фонаре установлены лампы: сигнала торможения и габаритного света; указателя поворота; противотуманного света (в левом фонаре); света заднего хода (в правом фонаре).

Электрооборудование Шевроле Ланос

Автомобиль укомплектован подушкой безопасности водителя, которая расположена на рулевом колесе.
Блок управления подушкой безопасности расположен в салоне автомобиля под консолью панели приборов.

Электрооборудование Шевроле Ланос

Барабанное устройство со спиральным кабелем: 1 — колодки для подсоединения к жгуту проводов панели приборов; 2 — корпус барабанного устройства; 3 — поводок барабанного устройства; 4 — колодка проводов подушки безопасности; 5 — колодка проводов выключателей звукового сигнала

Для электрического соединения подушки безопасности и выключателей звукового сигнала со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.
Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей.
В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником.
Один конец ленты, через провода с колодками соединяется со жгутом проводов панели приборов.
Другой конец ленты выведен на выступающий поводок барабана и соединен проводами с колодками с подушкой безопасности и выключателями звукового сигнала.
Поводок барабана входит в отверстие ступицы рулевого колеса.
При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.
От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую сторону до упора на 3,75 оборота.
Это предотвращает обрыв ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

Перед установкой рулевого колеса необходимо установить барабан устройства в среднее положение, при этом поводок должен быть расположен сверху.

Замки всех дверей блокируются электроприводами.
Снятие электроприводов замков дверей показано в гл. Кузов Шевроле Ланос.

Электрооборудование Шевроле Ланос

Электростеклоподъемник: 1 — ползун; 2 — направляющая; 3 — трос; 4 — моторредуктор

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован электростеклоподъемниками перед них дверей.
Снятие электростеклоподъемников показано в гл. Кузов Шевроле Ланос.
Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока.
На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом.
На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей.
К ползуну двумя саморезами крепятся держатели стекла.

Электрооборудование Шевроле Ланос

Очиститель ветрового стекла: 1 — рычаг вала; 2 — мотор-редуктор; 3 — кривошип; 4 — кронштейн; 5 — тяга; 6 — опора вала

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна.
Мотор-редуктор очистителя закреплен в моторном отсеке на щитке передка.
Электродвигатель очистителя трехщеточный, двухскоростной, с возбуждением от постоянных магнитов.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов.
Бачок омывателя расположен за левым передним крылом.
Заливная горловина бачка выведена в моторный отсек.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.
Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор системы охлаждения двигателя, электростеклоподъемники и другие) подключаются через реле.

Электрооборудование Шевроле Ланос

Расположение реле в панели приборов: 1 — реле включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре; 2 — реле четвертой скорости электродвигателя вентилятора отопителя; 3 — реле прерывистого режима очистителя ветрового стекла; 4 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации

Предохранители и большая часть реле установлены в двух монтажных блоках, один из которых расположен слева, в моторном отсеке, а второй — в салоне, под левой обивкой боковины.
Четыре реле установлены в панели приборов, за регулятором направления пучков света фар.

Электрооборудование Шевроле Ланос

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке: EF1-EF20 — предохранители; К1-К6 — реле малого размера; К7-К11 — реле большого размера; 1 — пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 — блок перемычек

Ремонт генератора Шевроле Ланос

Ремонт генератора Шевроле Ланос

Ремонт генератора Шевроле Ланос
Помечаем взаимное положение крышек и статора генератора. Ремонт генератора Шевроле Ланос
Шилом или чертилкой проталкиваем внутрь пластмассовой крышки два фиксирующих ее штифта… Ремонт генератора Шевроле Ланос
…и снимаем крышку.
Ремонт генератора Шевроле Ланос
Тем же инструментом проталкиваем внутрь защитной крышки заднего подшипника генератора два фиксирующих штифта… Ремонт генератора Шевроле Ланос
…и снимаем крышку. Ремонт генератора Шевроле Ланос
Головкой «Е8» отворачиваем три винта, стягивающих переднюю и заднюю крышку генератора.
Ремонт генератора Шевроле Ланос
Снимаем с вала ротора шкив… Ремонт генератора Шевроле Ланос
…и втулку. Ремонт генератора Шевроле Ланос
Молотком с пластмассовым бойком выбиваем вал ротора из подшипника.
Ремонт генератора Шевроле Ланос
Отверткой разгибаем концы выводов выпрямительного блока и отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока. Ремонт генератора Шевроле Ланос
Разъединяем статор и заднюю крышку генератора. Ремонт генератора Шевроле Ланос
Выталкиваем два штифта…
Ремонт генератора Шевроле Ланос
Головкой «Е6» с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления выпрямительного блока и щеткодержателя с регулятором напряжения и вынимаем их из крышки. Ремонт генератора Шевроле Ланос
Разгибаем конец вывода выпрямительного блока и отпаиваем вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока. Ремонт генератора Шевроле Ланос
Снимаем регулятор напряжения. Освободив отверткой три защелки,
Ремонт генератора Шевроле Ланос
…снимаем крышку щеткодержателя. Ремонт генератора Шевроле Ланос
Вынимаем из щеткодержателя щетку в сборе. Ремонт генератора Шевроле Ланос
Чтобы вынуть вторую щетку, отпаиваем ее вывод от вывода регулятора напряжения.

Разборка и сборка генератора


Помечаем взаимное положение крышек и статора генератора.


Шилом или чертилкой проталкиваем внутрь пластмассовой крышки два фиксирующих ее штифта…


…и снимаем крышку.


Тем же инструментом проталкиваем внутрь защитной крышки заднего подшипника генератора два фиксирующих штифта…


…и снимаем крышку.


Головкой "Е8" отворачиваем три винта, стягивающих переднюю и заднюю крышку генератора.


Снимаем заднюю крышку в сборе со статором, выталкивая подшипник из крышки. Отворачиваем гайку крепления шкива. Эту работу можно выполнить двумя способами. При первом способе надеваем на гайку крепления шкива головку "на 24".


Удерживая вал ротора шестигранником "на 8" и вращая трубным ключом головку, отворачиваем гайку. При втором способе надеваем на гайку головку "на 24" с воротком.


Удерживая рукой ротор от вращения, наносим удары молотком по воротку и отворачиваем гайку.


Снимаем с вала ротора шкив…



Молотком с пластмассовым бойком выбиваем вал ротора из подшипника.


Снимаем с вала ротора распорную втулку…


…и крыльчатку вентилятора. Отверткой разгибаем концы выводов выпрямительного блока…


…и отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.


Разъединяем статор и заднюю крышку генератора.


Выталкиваем два штифта…


…и снимаем пластмассовую отражательную шайбу.


Головкой "на 8" с удлинителем отворачиваем гайку крепления вывода клеммы "ВАТ" (контактного болта)…


…и вынимаем контактный болт.


Головкой "Е6" с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления выпрямительного блока и щеткодержателя с регулятором напряжения и вынимаем их из крышки. Разгибаем конец вывода выпрямительного блока…


…и отпаиваем вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока. Снимаем регулятор напряжения.


Освободив отверткой три защелки,


…снимаем крышку щеткодержателя.


Вынимаем из щеткодержателя щетку в сборе.


Чтобы вынуть вторую щетку, отпаиваем ее вывод от вывода регулятора напряжения. Для замены подшипника передней крышки…


…выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, передавая усилие только на наружное кольцо подшипника. Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…


…подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит, обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на "массу"…


…подсоединяем щупы омметра к корпусу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на "массу". В этом случае ротор генератора необходимо заменить. Для проверки обмоток статора на обрыв…


…омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на "массу"…


…подсоединяем щупы омметра к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на "массу". В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки выпрямительного блока…


…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и воздушному радиатору диодов… …и измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит, выпрямительный блок неисправен и его необходимо заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки диодов выпрямительного блока…


…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и пластине основания… …и измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра не изменятся, значит ,выпрямительный блок неисправен и его необходимо зменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи.


Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками щеткодержателя. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: "+" на клемму "L" и одновременно на вывод "ВАТ" регулятора напряжения, "–" — на второй вывод регулятора напряжения. В отверстие этого вывода регулятора напряжения рекомендуем вставить винт и затянуть гайку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки. Лампа должна загореться. Затем подаем напряжение 15–16 В, при этом лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Собираем генератор в обратной последовательности. Для удобства установки щеток на контактные кольца при соединении задней крышки в сборе со статором и передней крышки в сборе с ротором утапливаем щетки в щеткодержатель и…


…вставляем в отверстие в задней крышке генератора подходящий штифт (деревянную палочку или отрезок проволоки) и фиксируем щетки в утопленном положении. После сборки генератора вынимаем штифт. Щетки, под действием пружин, смещаются к контактным кольцам. После установки генератора регулируем натяжение ремня.

Видео про "Разборка и сборка генератора" для Chevrolet Lanos

Ремонт генератора ЗАЗ Chance/ Daewoo Lanos/ Chevrolet Lanos. Замена диодного моста. [GWS161] Замена подшипников генератор Ланос № 33 Сгорел диодный мост генератор Деу ланос.Ремонт.

Снятие генератора на Ланосе самостоятельно по инструкции

В процессе эксплуатации автомобиля Шевроле, ЗАЗ или Дэу Ланос возникают неисправности генератора. Чтобы разобраться, что послужило причиной возникновения поломки, устройство с машины необходимо демонтировать, чтобы провести его диагностику. Как выполняется снятие генератора на автомобиле Ланос, знают далеко не все владельцы этого транспортного средства. В материале подробно описан процесс снятия, ремонта и замены устройства.

Что такое генератор на машине и его назначение

Многих интересует вопрос, можно ли ехать на машине, если из строя вышел генератор. Ответить на этот вопрос можно легко, если знать назначение устройства. Для этого выясним, что же такое генератор. Он представляет собой устройство, вырабатывающее электрическую энергию, за счет которой на автомобиле работают электрические приборы. Агрегат вырабатывает ток, поступающий на аккумулятор, поэтому в процессе работы двигателя внутреннего сгорания осуществляется зарядка АКБ.

Устройство генератора на ланосе

Конструктивно генератор на Ланосе, Сенсе и Шансе, представляет собой электрический мотор, который не потребляет электроэнергию, а наоборот, вырабатывает ее. Для этого шкив устройства соединяется с коленвалом, и тем самым приводится в движение ротор. При вращении ротора происходит возбуждение обмотки статора генератора, и тем самым возникновение переменного тока. Этот ток нуждается в выпрямлении (из переменного в постоянный ток), поэтому в конструкции генератора предусмотрен диодный мост (выпрямительный блок). Зная устройство агрегата, надо отметить, что в процессе работы генератор может выйти из строя, и причины для этого самые разные.

Схема принципа работы генератора

Почему на Ланосе возникают неисправности генератора

Срок службы генераторов зависит от разных факторов, к которым относятся:

  • Качество сборки и комплектация устройства
  • Особенности эксплуатации
  • Уход и диагностика

В среднем срок службы рассматриваемых устройств составляет от 5 до 8 лет. На протяжении 5 лет владельцу автомобиля не требуется даже вникать в подробности работы устройства. Уже через 6-8 лет может понадобиться диагностика, ремонт или даже замена, что зависит от причины выхода из строя генератора.

Неисправности генератора на ланосе

К таковым причинам поломок генератора на Ланосе, Сенсе, Шансе и прочих автомобилях, относятся следующие факторы:

  1. Время эксплуатации — чем оно больше, тем ближе срок выхода из строя. Главная причина — это выработка деталей, таких как подшипники, обмотка статора и ротора, а также выпрямительный блок
  2. Неисправность подшипников, на которых вращается ротор, поэтому зачастую сбои возникают именно в этих устройствах. Их необходимо регулярно смазывать (желательно каждые три года), а при износе надо менять
  3. Частая эксплуатация автомобиля при повышенной влажности воздуха
  4. Повреждение ременной передачи — это второстепенная поломка, так как связана она непосредственно с передаточным устройством
  5. Установка на машину оборудования, которое потребляет большую мощность. К таковому оборудованию относятся обогреватели, галогеновые лампы большой мощности, мини-холодильники или нагреватели воды и т.п. Генератор не рассчитан на такие нагрузки, поэтому вскоре может понадобиться его диагностика
  6. Неисправный аккумулятор. Работа генератора с аккумулятором взаимосвязана, поэтому срок службы источника вырабатываемой энергии напрямую зависит от исправности АКБ. Если аккумулятор слабый, и не держит зарядку, то вся нагрузка ложится на генератор, тем самым снижается его срок службы
  7. Неисправность регулятора напряжения — это устройство, которое отвечает за подачу соответствующей величины напряжения на аккумулятор в зависимости от времени года (зимой 14,5 В, а летом 13,5 В). Это нужно для того, чтобы предупредить перезаряд аккумулятора. Чаще всего изнашиваются щетки, но устранить такую поломку легко, и при этом не понадобится снимать устройство с автомобиля
  8. Повреждение проводов, по которым передается ток от устройства к приемнику
  9. Окисление контактов, причем не только на генераторе, но и на АКБ

Окисление аккумулятора

Если обнаружена поломка рассматриваемого устройства, то не обязательно посещать СТО, так как работы по поиску и устранению неисправности генератора сможет выполнить даже новичок. Для этого понадобится знать не только инструкцию по проведению диагностики генератора шевроле, заз или дэу Ланос, но еще и особенности снятия рассматриваемой детали. В этом и предстоит разобраться всем ланосоводам, шансоводам и сенсоводам. Для начала выясним, как понять, что генератор надо снять и проверить.

Как выявить неисправность генератора на машине или основные признаки поломок

Чтобы понять, что на автомобиле шевроле или дэу ланос из строя вышел генератор, понадобится обратить внимание на некоторые признаки. Если своевременно выявить неисправность, то можно исключить возникновение непредвиденных ситуаций, как например, остановка автомобиля на дороге. В любом случае, неисправность генератора приведет к полному обездвижению автомобиля. Если своевременно выявить его поломку, то можно успеть доехать домой или до станции технического обслуживания.

Вывинчивается болт крепления к натяжителю генератора

К ряду главных признаков неисправности генератора на Lanos относятся:

  • Первый главный признак — загорается контрольная лампа в виде АКБ на панели приборов. Это означает, что автомобиль потребляет энергию от АКБ, поэтому и загорается контрольная лампа. Если это происходит, то ни в коем случае не спешите глушить мотор, если находитесь в дороге. Завести мотор повторно при неисправном генераторе не удастся, а вот добраться домой вполне реально
  • При включении света фар наблюдается, что он становится тусклым и светится желтым
  • Снижение оборотов мотора по мере снижения заряда АКБ
  • Возникновение посторонних звуков из-под капота в районе расположения генератора. Этот признак возникает зачастую при неисправности подшипников

Это основные признаки, свидетельствующие о том, что Ланос нуждается в диагностике рассматриваемого устройства. Кроме того, уточнить наличие поломки можно также по цифровому вольтметру, который обычно некоторые владельцы автомобилей устанавливают самостоятельно, чтобы контролировать напряжение бортовой сети. При наличии в ланосе бортового компьютера, который также можно установить своими руками, если его установка не предусмотрена заводом, выявить поломку не составит труда. Бортовой компьютер выдаст соответствующий номер ошибки, по которому не трудно будет понять, что сломалось.

Как определить неисправность генератора

Перед тем, как приступать к диагностике, надо демонтировать устройство с машины. Однако здесь не стоит торопиться, так как некоторые виды мелких поломок можно выявить и устранить без проведения демонтажных работ. К таковым поломкам относятся:

  • Обрыв ремня
  • Неисправность регулятора напряжения
  • Повреждение проводки
  • Окисление проводов

Рекомендуется в первую очередь проверить контакты на наличие окислов и качества затяжки, так как очень часто именно этот фактор становится причиной неисправной работы генератора.

Проверка генератора на причину неисправности без снятия

Чтобы выяснить, почему на Ланосе 1,5 не работает генератор, понадобится выполнить некоторые простые действия. При этом устройство с автомобиля снимать не нужно, так как проверка выполняется на установленном генераторе. Проверочные манипуляции основываются на выполнении следующих манипуляций:

Проверка исправности генератора на ланосе

  1. Простой метод без применения вспомогательных устройств. Основывается он на том, что необходимо запустить мотор, и после этого отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Генератор подает заряд на АКБ, поэтому чтобы убедиться в его исправности, после снятия клеммы, двигатель продолжит работать. Если же мотор сразу глохнет, значит, устройство действительно нуждается в диагностике. После отсоединения клеммы надо заглушить мотор, и только тогда подключать ее к АКБ. Если подключить клемму при работающем моторе, то может возникнуть импульс, и сгорят предохранители. Этот метод простой, и не требует дополнительного оборудования для того, чтобы убедиться в неисправности генератора на ланосе
  2. Метод, подразумевающий применение мультиметра — вместо электронного прибора можно использовать вольтметр, способный измерять до 20В. Принцип его применения следующий — на запущенном моторе надо померить напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром или вольтметром. Мультиметр при этом должен показывать напряжение в пределах от 13,5 В до 14,5 В. Это значит, что генератор исправен. Если при отключенных электроприборах на авто напряжение составляет 14,5В, то устройство полностью исправно. Если же нагрузка отсутствует, а источник вырабатывает напряжение величиной до 13,5В, то это говорит о недозарядке АКБ. Такое устройство продолжать эксплуатировать не рекомендуется, так как от него страдает аккумулятор
  3. Дополнительный метод — если есть подозрения о неисправной работе генератора на ланосе, то их можно подтвердить или развеять при помощи простого способа — нажать педаль акселератора при запущенном моторе. Если при прогазовывании наблюдаются перепады напряжения, то это первый признак необходимости проведения ремонта

Ниже на фото показано место расположения генератора на автомобиле Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос.

Место расположения на ланосе генератора

Большинство поломок являются незначительными, и поэтому после открытия капота надо проверить следующее:

В остальных случаях понадобится произвести демонтаж генератора на Ланосе 1,5. Как это правильно сделать, выясним подробно.

Генератор Шевроле Ланос

Как снять генератор на Ланосе подробная инструкция

Инструкция по снятию генератора на Ланосе обычно не вызывает трудностей, но если приходится выполнять процедуру впервые, то лучше довериться изученной инструкции. Итак, если имеются признаки неисправности рассматриваемого устройства на Шевроле Ланос, то для диагностики, ремонта или замены генератора, он снимается в следующем порядке:

  1. Первым делом отключаем клемму «минус» от АКБ. Это нужно для того, чтобы избежать возникновения короткого замыкания
  2. Далее откручивается крепление воздушного фильтра, отщелкнув для этого скобы Снятие воздушного фильтра на ланосе
  3. На гофре имеется датчик, от которого нужно отсоединить фишку Снятие разъема с датчика
  4. Гофра демонтируется с дроссельного узла, освобождая место для проведения демонтажных работ
  5. Далее вручную надо снять клемму в виде фиксатора со жгутом проводов Демонтируется фишка с генератора
  6. Выкрутить гайку ключом на «12», которой фиксируется конец провода, подключенный к аккумулятору Выкрутить гайку крепления провода на АКБ
  7. Ослабляется и выкручивается резьбовое соединение натяжителя ключом на «12». После ослабления крепления, можно скинуть со шкива ремень, сместив агрегат вперед Снятие генератора ланос выкрутить болт натяжителя
  8. В нижней части детали находится 2 крепежа в виде болтовых соединителей (1 на фото) с гайками под ключ на «12», которые также следует выкрутить и снять. Чтобы облегчить доступ к этим креплениям, после снятия ремня и вывинчивания крепления натяжителя, следует агрегат сместить ближе к салону. При вывинчивании креплений снизу надо учитывать, что они зафиксированы гайками (2 на фото), поэтому выкручивать их надо двумя ключами Демонтаж генератора с ланоса
  9. После вывинчивания всех соединителей, можно демонтировать генератор Извлечение генератора на ланосе
  10. После снятия проводятся необходимые манипуляции по диагностике и ремонту. Если же принято решение заменить устройство на ланосе, тогда принцип установки нового устройства практически идентичен демонтажу

Перед тем, как покупать новый генератор на ланос, сенс или шанс, надо посмотреть характеристики старого устройства. Главный параметр, который интересует владельца — это величина тока. Она может быть разной, что зависит от года выпуска авто, а также его сборки. Покупать рекомендуется генератор аналогичной величины по току штатному, чтобы исключить непредсказуемые проблемы.

На видео ниже показано, как заменить генератор на автомобилях Сенс и Шанс с мелитопольскими двигателями.

Замена генератора на авто и требующие внимания моменты

Если запланирована замена генератора на Ланосе, то сделать это не трудно. При этом важно приобретать качественное устройство, так как на рынке встречаются дешевые подделки, которые имеют большой недостаток — они выдают не такую величину тока, как указано в их техническом описании.

Где стоит генератор на ланосе как снять

Процесс замены генератора на Ланосе имеет следующий вид:

  1. Вставляем агрегат на свое место
  2. Попасть нижней частью в кронштейн крепления генератора. Прихватить устройство при помощи крепежных болтов
  3. После их затяжки, агрегат надо сместить вперед, и на шкив надеть ремень
  4. Установить наконечник провода от АКБ, и закрутить его гайкой
  5. Вставить фишку со жгутом проводов
  6. В завершении следует закрепить крепежный болт с гайкой на натяжителе ремня. Перед затяжкой этого соединителя, необходимо натянуть ремень генератора
  7. Если отверстие на кронштейне генератора не совпадает с креплением натяжителя, то используя маленькую монтировку, надо отжать корпус генератора, чтобы установить болт в отверстие
  8. Затянуть все крепежные соединения, и установить на место провода

Установка на ланос генератора

На этом весь процесс замены генератора завершен, и остается проверить исправность работы нового устройства. Для этого включаем зажигание, и запускам мотор. Если индикатор в форме аккумулятора на панели приборов гаснет после пуска мотора, то значит, что все в порядке. Опираясь на инструкцию, вы можете самостоятельно произвести демонтаж рассмотренного устройства на ланосе, без необходимости посещения СТО.

Ремонт генератора ЗАЗ Chance/ Daewoo Lanos/ Chevrolet Lanos. Замена диодного моста. [GWS161]

Подскажите гена чье производство, где посмотреть?

Подскажите как можно купить диодный мост артикул этого товара

Баз Лайтер Бесконечность и далее

А что по поводу поиска утечек? Я так ничего и не понял.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, воет генератор при включении нагрузки (свет, печка, обогрев и тд.). Чем больше нагрузка, тем сильнее воет. Многие пишут диодный мост, или замыкание обмоток. Вопрос собственно в чём : можно проверить обмотку и диодный мост, данным способом, не распаивая их? Или обязательно надо выпаять диодный мост от обмоток, а затем проверять всё по отдельности? Заранее спасибо!

И ещё один грамотей не знает шо у ОПЕЛЬ никогда небыло 1,5 двигателя .

@Carlson Имелось вввиду шо никогда не выпускался объём 1,5 литра, Корея влепила, или посмотри модельный ряд . А вот за GM , то это другая тема .

Еще один "грамотей" решил покичиться якобы знанием опеля, но забыл что A15SMS имеет лицензионный блок GM и претерпел лишь небольшие геометрические изменения конструкции и мелкие доработки. Все тот же опель, все тот же C16NZ, x16szr, С13N. На классике тоже устанавливался двигатель 2101, 21011,2103,2106, но отличаются они лишь небольшими геометрическими параметрами( у них даже гбц одинаковая).Никто же не говорит что на классике кардинально разные моторы? Это один и тот же двигатель просто с разным объемом( другим диаметром цилиндра и ходом поршня). Точно также можно сказать и про множество других двигателей других производителей.
Так что наверное уместным будет применить старую но добрую поговорку : "Молчи - за умного сойдёшь!"
Удачи, друг!

не "сопротивление на диоде", а падение напряжения

А просто померить напряжение зарядки слобода .

Ты хоть понял что ты написал?

Подскажите, как поднять напряжение на гене выше 15 на ланосе, поставил титанат, а гена ещё и по температуре снижает напругу. Как заведешь валит нормально 14,7, затем опускается к 14. На жигули диод добавляют, а тут получится?

выставляем говорит вот такой режим. и хуй понятно что показал. ты бы еще прибор кинул перед камерой мол смотрите если успеете))))))

Спасибо большое. Благодаря вашему ролику нашел причину.

не проверили регулятор напряжение, как его проверять?

нужен источник питания с регулировкой напряжения 9-17 вольт

Большое спасибо! Очень доступно разяснено.

Добрый вечер ! Такая проблема на холостых оборотах при нагрузке с дальним светом гена выдает 13 вольт и менше,и на холостом глохнет магнитола а на оборотах 14.4.вольт выдает. Генератор уже перебрал все рабочее, а может бить что гена на 45А. а лампочки стоят на 55W ? За ранее спасибо

+Виталий Колиснык На классике 42й генератор по определению не может обеспечить нормальной зарядкой. Я сталкивался с этим когда даже с трехуровневым регулятором, на холостых при включенном свете и печке зарядка падала в 13в. Это нормально для этого генератора. Чтобы обеспечить повышенное потребление в виде магнитолы, обогрева стекла, мощных лампочек и т.д. нужно ставить генератор от нивы 80А либо от шеви нивы с переделкой кронштейнов на 115-135А. Я себе такой(115А Eldix) поставил и вообще не переживаю теперь за зарядку. Вот мое видео на эту тему: thclips.com/video/nHrES--Q2A0/วีดีโอ.html

Полезно для тех,кому нужна помощь в этом,лайк!)))

Привет посмотрел твой ролик про ремонт генератора очень хорошо. У меня проблема такая же, только держит примерно неделю. Твой совет у меня нет всяких приборов как узнать?

Привет огромное тебе спасибо ты прав по поводу твоей писанины лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать.

@Михаил Сибирцев Привет. Очень плохо что нет никаких приборов, но тебе на помощь может прийти обычная лампочка 12 вольт( без разницы сколько ватт) и аккумулятор от твоего же автомобиля. Подключаешь один конец лампы к плюсу акб, а другой конец к минусу.Если лампочка светится, значит все ок и ты на правильном пути. Далее разрываешь провод(плюс или минус без разницы) и зачищаешь его.После этого ты можешь прозванивать генератор практически как на видео, только лампочка тебе не даст сведений о сопротивлении обмотки ротора, а во всем остальном она явно ничем не уступает тестеру.Чтобы проверить диоды в диодном мосту, тебе нужно один конец провода поднести к корпусу диода, а другой к выводу диода и посмотреть светится ли она. Светиться лампа должна только в одном из двух положений, если нет то диод пробит и диодный мост можешь выкидывать(если только нет желания отпаять и выпрессовать негодный диод и заменить его новым).Так проверяешь все диоды, основные и вспомогательные( на вспомогательных диодах два вывода). Далее проверяешь обмотки статора на обрыв- подносишь провода к каждому выводу обмотки(их 3) и лампа должна светиться, если она не светиться то обмотка оборвана.Далее прозваниваешь на массу-лампа светиться не должна. Точно так же прозваниваешь ротор-прижми провода к контактным(коллекторным) кольцам (тем по которым трут щетки) и лампа должна светиться, дальше проверяешь обмотки на массу. Если все впорядке то генератор с 90% уверенностью жив. Не забудь проверить подшипники. О проверке регулятора напряжения в двух словах не расскажешь, может сниму видео на эту тему.
Кстати если тебе интересно то сейчас могу записать коротенькое видео о прозвонке лампочкой, на случай если не осилил мою писанину:))

Читайте также: