Шевроле нива установка паука

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Выпускной коллектор 4-2-1 .

>Не надо "паука" ставить?
Приход? Ждем Йожига. Он моторист. Или GS02. Что до меня - считаю улучшение продувки пауком 4-1 или 4-2-1 на оборотах до 4т прихода не даст.

А чего ждать? В теории, если сделано все вообще остальное - можно и паука поставить, хуже от него не станет. Точнее, станет на низах и станет лучше на верхах.

А на практике, до установки паука стоит (в порядке убывания):
- отбалансировать поршневую (коленвал, поршневую, коленвал поршневую и маховик) - мотор начинает удивительным образом крутиться с удовольствием до 7000 об/мин;
- доработать ГБЦ (наибольший приход был от клапанов большего диаметра, но надежности с ними добиться не получилось - малобюджетно резали из москвичевских, ресурс был невелик; замена распредвала тоже очень показана мотору, причем у меня был вал с бОльшим подъемом и чуть бОльшим перекрытием - очень доставлял);
- поменять коленвал на колено от 1.8 - там придется резать либо подбирать поршневую, иначе она упрется в ГБЦ.
В общем мне реально понравился приход от грамотной ГБЦ. А, еще одна хрень была на карбюраторных моторах (не знаю, что с инжекторными) - коробка воздушного фильтра их тупо душит. Я от неё отболгаривал боковые стенки, тогда оно начинало ехать.
А паук.. Думаю, от него вообще толку б не было, если честно.

Нива с чахлым мотором в 80 убогих коней не достойна ну НИКАКИХ переделок выпускной системы вообще.
Ибо потратить 50 тысяч на получение из 80 > 85 единиц конской колбасы - верх безрассудства.
Если хочется "пЁра" и "мощности" - Гладков сервис, турбина.
ТОгда - да. Сносим родной коллектор, ставим 4/1, трубу меняем на двухдюймовку, даем правильный выпуск, наддув полбара, снимаем 120 коней и радуется посвистыванию Гаретта.

Замучить мотор ради 10%?
Ну нах

>> Нива с чахлым мотором в 80 убогих коней не достойна ну НИКАКИХ переделок выпускной системы вообще.

Ну это я понял в принципе. А коней у меня ажно 82,9 по паспорту! Вот!

>> Замучить мотор ради 10%?

10 процентов это много я считаю. Но вообще то кони мне не нужны. Кони они на пяти тысячах, а мне нужен момент, причем снизу. После прошивки стало заметно лучше, а после установки распредвала стало еще лучше. Я пока доволен. Если удаление ката еще добавит чуточку, я буду доволен предоволен.

Что за бред я прочитал? :))) Соглашусь что "не рекомендуется" глушить двиг, до прогрева до рабочей температуры, да и то в зимнее время пока весь канденсат не выгонет с выхлопной системы, но не 100 км. же гонять :)))))

Приятель шевинист съездил в ивановскую и в результате еле доплелся обратно с джекичаном на панели. И заправки вроде приличные. Газпром, Лукойл. В результате выкидывание дохлого ката и перепрошивка.

В Ивановской только на Газпроме бенз приличный. И то иногда бывают косяки. А про Лукойл мне одна лукойловская дефачка намекнула по дружбе - далее 100 км от мск на наши заправки даже не смотри ))))

Паук, дроссель, катализатор, тюнинх!)

Заранее скажу, что этот паук предназначен для дорестайлинговой шивы, но на рестайл не подходит только крепление приемной трубы. Но не беда, потому что все равно нужно отрезать катализатор… так почему бы не переварить крепление на родной трубе?) В итоге паука не трогали.

Итак, что нужно чтоб поставить паука на рестайлинговую шеви ниву:

1) Сам паук
2) Прокладка под впускной и выпускной коллектора
3) крепление приемной трубы с графитовым кольцом и двумя болтами спружинами
4) Один удлинитель первой лямбды

1) Снять впускной коллектор со всеми висящими на нем потрохами
2) Снять стабилизатор
2) Переварить крепление приемной трубы (попутно отрезав катализатор и вварив вместо него трубу 51 диаметра)
3) Подрезать уголок на лонжероне (волноваться не нужно, конструктивно машина от этого хуже не станет (он там для креления защитки)
4) Подрезать (укоротить) крепление "штанов", которое крепится к коробке, и приварить к самому пауку самодельное крепление (в моем случае это была обычная пластинка, сделанная из штатного крепления) и прикрутить все это дело к стандартному месту.
5) снять защитки (термоэкраны) над глушителем и подрезать пару болтов их креплений

Ну вродебы как всё… Вместо катализатора вварили трубу

Поставил 54 дроссель. Становится он без прошивки! Единственное, что он от ваз 2112 и к нему пришлось докупить свой датчик холостого хода именно под ниву.

И в завершении всего прошился под ЕВРО2

А еще я повыкидывал защитки старера, колектора и еще чего -то и теперь она не звенит!) Не мог уже терпеть этот помоечный звон, но тепрь его нет!)

Попутно прикупил нормальный трос)

Вобщем кто задумывался ставить или нет всё это ответ однозначный — стоит!
Хотя бы стоит отрезать катализатор)
Спасибо тем, кто дочитал до конца!)

Очень советую посмотреть это видео, хорошо поднимает настроение)) Интервью с тюнером мирового имени!

Состав, принцип работы и особенности тюнинга выхлопной системы Нива Шевроле

Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших газов. Как известно, в двигателе происходит процесс сгорания горючей смеси, за счет чего и приводится в движение автомобиль. Сгоревшая смесь, в свою очередь, не может раствориться внутри мотора и поэтому выводится из него посредством системы, состоящей из основных элементов. Эти элементы служат не только для отвода газов, но и для… Впрочем, об этом, а также о том, как провести замену и тюнинг выхлопной системы автомобиля Шевроле Нива расскажет эта статья.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

Выхлопная система Нива Шевроле схематический рисунок

  1. Приемная труба или колено;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Резонатор;
  4. Глушитель;
  5. Подвесы;
  6. Выводная труба;
  7. Катализатор.

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.

Лямбда-зонд Нива шевроле

Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.

Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:

  • Алюминированная сталь;
  • Нержавейка;
  • Оцинковка с алюминием;
  • Черный металл.

Подвесы. Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы.

Выводная труба. Это труба, которая соединяется с глушителем и отводится к задней части автомобиля Нива Шевроле. Выполняет самую простую функцию — выведение остаточного выхлопа. Самый простой тюнинг автомобиля начинается именно с этой трубы.

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Замена глушителя

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

Используя два ключа на «13», необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут.
Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо.
Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель.
Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов.
В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на «17» и разъединяется.
Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше.
Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор.
Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление — это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Установка «паука» для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства «паук». Вид устройства представлен на фото ниже.

Установка «паука» для замены выпускного коллектора


Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Для Шевроле Нивы отлично подходит «паук» с конфигурацией 4-2-1. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов. Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь.

Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов. Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри «паука» и ускорить их передачу в следующее приемное звено. Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к «пауку» деталей.

Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в «паук», для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные. При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен «паук». Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении. Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

Но не беда, потому что все равно нужно отрезать катализатор… так почему бы не переварить крепление на родной трубе? В итоге паука не трогали. Катализатор отрезали и приварли к новой трубе другое крепление Итак, что нужно чтоб поставить паука на рестайлинговую шеви ниву: Становится он без установка паука на шевроле ниву Единственное, что он от ваз и к нему пришлось докупить свой датчик холостого хода именно под ниву. Но не думаю что будет от него какой — нибудь толк на стандартном выхлопе И в завершении всего прошился под ЕВРО2 Итог: Просто сказка!

А еще я повыкидывал защитки старера, колектора и еще чего -то и теперь она не звенит!

установка паука на шевроле ниву

Выходная труба паучка имеет диаметр 51 мм и для достижения полного эффекта весь тракт надо переделывать под данный диаметр стандартная труба 46мм. Теперь об эффекте и результатах.

Выпускной коллектор 4-2-1 .

Пожалуй из тех пунктов, которые относятся ко взрослому тюнингу, этот дает самый большой скачок в улучшении характеристик двигателя. Кто был в армии помнит что такое бег в противогазах или ОЗК, кто не понимает о чем речь, я тут не при.

установка паука на шевроле ниву

Полное впечатление после первого заезда, что с двигателя сняли противогаз. Как движок раскручивается на месте, примерно такая же динамика раскрутки под нагрузкой.

После установки можно говорить о том что дают распредвалы, играть регулировочной шестерней, ставить турбины и компрессора — выходу выхлопных газов ничего не мешает. Это обмотка паука термобондажной лентой. Познакомился я с данной продукцией достаточно давно, когда дружил, да и сейчас дружу, с байкерами. А причина была в том, что те кто катался на спортбайках очень часто обжигали ноги установка паука на шевроле ниву выхлопные трубы.

Конечно труба обмотанная лентой выглядит не так презентабельно как хромированный вариант, но здоровье дороже. Когда наш паучок обмотан термобондажной лентой, температура под капотом установка паука на шевроле ниву сильно падает.

А если обмотка сделана грамотно, и лента не дешевая подделка, то за выпускной тракт можно держаться рукой. Моя мысль проста и незатейлива, дать двигателю дышать и желательно чтобы у этого изделия было хорошее соотношение цена-качество.

Все очень умные технические выкладки я просто не применял, поскольку для движка рабочий диапазон которого ограничен в среднем оборотов, ничего особо считать не.

Установка паука Шевроле Нива

Задача дать двигателю дышать, а главное дать свободу 1 и 4 цилиндрам. Когда я сделал нивы-догонялки, я вообще поставил два раздельных коллектора и два раздельных выпускных тракта, но я сомневаюсь что кто нибудь кроме государевых слуг это оценит, особенно когда узнает цену. Установка паука на шевроле ниву работы в Питере по выхлопным системам осуществляются в мастерской моего хорошего знакомого и специалиста с очень большим стажем работы в области глушителей.

Зовут его Денис. Сайт мастерской: Обращаться можете не только по тюнингу, но и по обычным вопросам связанным с выхлопной системой.

установка паука на шевроле ниву

Важное замечание: Сварочные работы обязательны. Еще раз для тех кто невнимательно читает статью выходная труба паучка 51 мм, выхлопной тракт нивы сделан на 46 трубе.

Никакие стяжки, кронштейны и хомуты здесь не помогут. Для нивы и шнивы требуется вваривание гайки по месту под лямбда-зонд.

Замена глушителя нива шевроле своими руками

1. Ключом «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта хомута крепления труб основного и дополнительного глушителей.

2. Вынимаем болт.

3. Плоской отверткой разжимаем хомут.

4. Выводим кронштейн подвески трубы основного глушителя из отверстия подушки.
Проворачивая основной глушитель на трубе дополнительного, тянем основной глушитель в сторону левого борта автомобиля.

5. Снимаем глушитель.

Полезный совет:
В случае тугой посадки труб глушителей наносим удары кувалдой через деревянную проставку по правому торцу основного глушителя.

6. Установите новый глушитель в порядке, обратном снятию. При этом для облегчения установки подушек на кронштейны глушителя и кузова смажьте подушки мыльным раствором.

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём"

Отработавшие газы отводятся из двигателя через его выпускной коллектор в приемную трубу 13, нейтрализатор 7, дополнительный глушитель 8 и основной глушитель 9.

Для исключения изгибающих нагрузок в системе при перемещении силового агрегата на подушках опор и для предотвращения передачи вибрации от системы выпуска на кузов приемная труба соединена с фланцем нейтрализатора через подвижный шарнир, уплотнением которого служит тороидальное металлографитное кольцо 11.

Приемная труба закреплена на шпильках выпускного коллектора через уплотнительную прокладку 2.

Под гайками крепления приемной трубы установлены стопорные пластины 1.

Второй конец приемной трубы через скобу 12 прикреплен к кронштейну 4, установленному на крышке коробки передач. Нейтрализатор 7 и дополнительный глушитель 8 вместе с соединяющей их трубой представляют собой неразборный узел.

Основной глушитель подвешен к основанию кузова через резиновые подушки 14 и, так же как резонатор и дополнительный глушитель, вместе с трубами образует неразборный узел.

Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», два ключа «на 13».

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой.

Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

У автомобилей выпуска с 2009 года элементы системы выпуска выхлопных газов немного отличаются.

Замена подушек подвески основного глушителя

Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность подушки подвески основного глушителя.

Обе подушки закреплены одинаково и меняются одними и теми же приемами.


Сдвиньте подушку по пазам кронштейна кузова вперед до выхода ее закраины из кронштейна и.

. снимите ее с кронштейна подвески, приваренного к глушителю


Установите новую подушку в порядке, обратном снятию.

Для облегчения установки подушки смажьте кронштейн глушителя мыльным раствором

Аналогично замените вторую подушку

Замена основного глушителя


Отверните гайки двух болтов хомута крепления трубы глушителя к дополнительному глушителю и снимите хомут.


Разъедините трубу и глушитель и выньте уплотнительное кольцо (показано стрелкой)


Сдвиньте подушки в пазах кронштейнов на кузове до их разъединения с кронштейнами и..


..снимите глушитель вместе с подушками

При необходимости снимите подушки с кронштейнов глушителя.

Установите новый глушитель в порядке, обратном снятию. При этом для облегчения установки подушек на кронштейны глушителя и кузова смажьте подушки мыльным раствором.

Замена нейтрализатора и дополнительного глушителя

Нейтрализатор и дополнительный глушитель вместе представляют собой неразъемный блок, заменяемый целиком при выходе из строя любого его элемента.

Перебои в работе системы зажигания могут стать причинами выхода нейтрализатора из строя.

Неисправность нейтрализатора может быть одной из причин резкого увеличения содержания СО в отработавших газах.

Перед заменой для более точной проверки работоспособности нейтрализатора обратитесь в специализированную мастерскую.

Нейтрализатор при работе разогревается до очень высокой температуры (свыше 600 °С), поэтому он будет остывать медленнее, чем остальные узлы системы выпуска.

Старайтесь не оставлять автомобиль на площадках с сухой травой и листьями. Температуры сильно разогретого нейтрализатора может оказаться достаточно, чтобы поджечь их.


Отверните два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе и.


. придерживая нейтрализатор, выньте болты с пружинами.


Отверните гайки двух болтов хомута крепления дополнительного глушителя к трубе основного глушителя и снимите хомут.


Разъедините трубу и глушитель и снимите блок нейтрализатора с дополнительным глушителем с автомобиля

Установите новый блок нейтрализатора и дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.

При этом замените сломанные или просевшие пружины крепления резонатора и сильно обжатое металлографитное уплотнительное кольцо в соединении дополнительного глушителя и трубы основного глушителя.

Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших газов. Как известно, в двигателе происходит процесс сгорания горючей смеси, за счет чего и приводится в движение автомобиль. Сгоревшая смесь, в свою очередь, не может раствориться внутри мотора и поэтому выводится из него посредством системы, состоящей из основных элементов. Эти элементы служат не только для отвода газов, но и для… Впрочем, об этом, а также о том, как провести замену и тюнинг выхлопной системы автомобиля Шевроле Нива расскажет эта статья.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника – ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

  1. Приемная труба или колено;
  2. Катализатор;
  3. Лямбда-зонд;
  4. Резонатор;
  5. Глушитель;
  6. Подвесы;
  7. Выводная труба.


Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

  • Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки.


Внешний вид лямбда-зонда

Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну – имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.


Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Замена глушителя

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

  • Используя два ключа на “13”, необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут.
  • Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо.
  • Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель.

Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.


Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов.
В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

  • Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на “17” и разъединяется.
  • Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше.
  • Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор.

Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление – это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Установка “паука” для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства “паук”. Вид устройства представлен на фото ниже.


Так выглядит паук 4-2-1

Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Для Шевроле Нивы отлично подходит “паук” с конфигурацией 4-2-1. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов. Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь.

Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов. Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри “паука” и ускорить их передачу в следующее приемное звено. Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к “пауку” деталей.

Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в “паук”, для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные. При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен “паук”. Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении. Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

Форум: Chevrolet Niva 1 (2002-2017)

Отличный автомобиль! Если нету 1,1- 1,4 мульёна на иномарочный псевдо джип. У меня сейчас четвертая нш 2014 г.в.! Двигатель уже модернизированный! Хорошая приемистость и разгон! Сальники ни разу на предыдущих авто не текли! А по поводу бачка, так извините, стоит от 130 рублей деревянных, а замена занимает 5 минут! На шкоду, например, стоит 2500, и тосол у меня на шкоде октавии куда-то уходит и масло жрет! Так иномарка за 1,1 мульён!
Карданы с шрусами дошли до 100 тысяч и еще ходят у нового владельца, двигатель масла не жрет, коробка и мосты не ломались! Кузов не цвел, несмотря на конкретные сколы!
Вот вам и ведро с болтами!
И еще. Ходовка. Кроме шаровых опор, не делалась вообще и ремонта не просила!
Так что, вам скорее всего попался экземпляр февральской сборки!

На 15-й тыще загудел подшипник в раздатке, через короткое время загудела помпа! Все сделал, сгонял в Новосибирск (1000 км. по делам)! Нормально! Не разгонишься конечно, 100-110 км. вполне нормальная скорость! Расход с тем, что пишут в паспорте, совсем не совпадает с реальностью! Я, конечно, не ползал по трассе и с фурами боролся как надо)))! Потом подсчитал, около 16-17 литров на сотню ушло! Это конечно перебор! Но зато по льду машинка впереди всех, я на вездеходе первый раз, просто не нарадуюсь!

Кстати, а правда, что эту штуку, где топливо дожигается в выхлопной трубе, можно заменить на простую трубу? И говорят эта труба даже продается в магазинах!

Конечно! Стронгер варри и будет тебе счастье! Я вот вчера поставил паук из нержи 4-2-1, машинка теперь едет так, как-будто прицеп убрал.

Слушай, Иван! А паук ставиться просто, ничего сдвигать не нужно? Сам ставил? А почему из нержи?

Да. Паук ставится просто, снимать двигатель не нужно. я сейчас поставил 4-2-1, из нержи. Чтобы поставить, снимается ресивер и все, но влазит просто с миллиметражем. Можешь поставить 4-1, но тоже из нержи, почему из нержи, да потому, что его нужно обернуть теплоизоляцией из стекловолокна в 2 слоя. Если оборачивать из черного металла, быстро сгниет, если не оборачивать, под капотом будет не просто жарко, а мартеновская печь (увеличивается площадь теплоотдачи). Как минимум постоянная замена расширительного бачка, а как максимум возгорание. Можешь попросить у администратора сайта мою электронную почту, я пришлю фотки как, что делается! Динамика такая, как на стоке и не снилась!

Автомобиль хорош для бездорожья.

Кто нибудь знает как выключить это проклятое пиликание, когда ключ в замке и дверь открыта? Уже достало сил нет! Дважды чуть брелок со психу не разбил!

А еще было бы не плохо иметь в машине кнопку управления центральным замком!

Нужно вскрыть панель приборов и перерезать зеленый провод от 18 контакта, на 15 контакте можно поставить выключатель нажимного действия для центрального замка. и пищать не будет. и центральный замок с кнопки получите.

Пятый год она у меня. Раньше писал о ней (года три назад).

Пробег уже 80 000 км.

Масло в двигателе 10w40 Мотюль, в остальном 75w90.

Всё тихо, не скрипит и не косячит.

Доволен и пока не думаю о замене.
А если и что-то будет серьезное из поломок, то не пожалею денег и что-то качественное поставлю. Или поставят ))

Паук Stinger — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2



Наиболее простой, эффективный и распространённый материал для изготовления паука считается мягкая сталь или трубки из нержавеющей стали. Для пущего эффекта на трубки тюнингованного изделия наносят термостойкое покрытие, используемое для изоляции коллектора.

Выпускной коллектор / паук "Stinger sport" 4-1 8V для а/м Chevrolet Niva 2123

Нанесённое покрытие приводит к уменьшению количества тепла, выделяемого в отсек силового агрегата, попутно уменьшая температуру впускного коллектора.

Для изоляции коллектора используют несколько видов теплоизоляции, два из них особенно часто: Паук 4 2 1 на нива шевроле позволяющий решить проблему теплоизоляции объекта и привлекательного внешнего вида.

Даже самое тонкое покрытие до одного миллиметра уменьшает нагрев силового агрегата путём уменьшения излучаемого тепла. Несмотря на то, что это дешевый и простой метод, его использование способно обеспечить преждевременное появление коррозии.

паук 4 2 1 на нива шевроле

Технические характеристики применения паука для Нивы Шевроле версия Сделан изначально под карбовые машины, поэтому для установки лямбда-зонда надо вваривать гайку прекрасно подходит гайка с наружного ШРУСа. Паук заканчивается просто обрезом трубы, и для его крепления необходимы сварные работы.

Выходная труба паучка имеет диаметр 51 мм и для достижения полного эффекта весь тракт надо переделывать под данный диаметр стандартная труба 46мм.

Теперь об эффекте и результатах.

паук 4 2 1 на нива шевроле

Пожалуй из тех пунктов, которые относятся ко взрослому тюнингу, этот дает самый большой скачок в улучшении характеристик двигателя. Кто был в армии помнит что такое бег в противогазах или ОЗК, кто не понимает о чем речь, я тут не при.

Полное впечатление после первого заезда, что с двигателя сняли противогаз. Как движок раскручивается на месте, примерно такая же динамика раскрутки под нагрузкой.

паук 4 2 1 на нива шевроле

После установки можно говорить о том что дают распредвалы, играть регулировочной шестерней, ставить турбины и компрессора — выходу выхлопных газов ничего не мешает.

Это обмотка паука термобондажной лентой. Познакомился я с данной продукцией достаточно давно, когда дружил, да и сейчас дружу, с байкерами.

А причина была в том, что те кто катался на спортбайках очень часто обжигали ноги о выхлопные трубы. Конечно труба обмотанная лентой выглядит не так презентабельно как хромированный вариант, но здоровье дороже. Когда наш паучок обмотан термобондажной лентой, температура под капотом достаточно сильно падает.

паук 4 2 1 на нива шевроле

А если обмотка сделана грамотно, и лента не дешевая подделка, то за выпускной тракт можно держаться рукой. Моя мысль проста и незатейлива, дать двигателю дышать и желательно чтобы у этого изделия было хорошее соотношение цена-качество.

паук 4 2 1 на нива шевроле

Все очень умные технические выкладки я просто не применял, поскольку для движка рабочий диапазон которого ограничен в среднем оборотов, ничего особо считать не. Задача дать двигателю дышать, а главное дать свободу 1 и 4 цилиндрам.

выхлоп, паук 4-1

Когда я сделал нивы-догонялки, я вообще поставил два раздельных коллектора и два раздельных выпускных тракта, но я сомневаюсь что кто нибудь кроме государевых слуг это оценит, особенно когда узнает цену. Все работы в Питере по выхлопным системам осуществляются в мастерской моего хорошего знакомого и специалиста с очень большим стажем работы в области глушителей.

Зовут его Денис. Сайт мастерской: Обращаться можете не только по тюнингу, но и по обычным вопросам связанным с выхлопной системой. Важное замечание: Сварочные работы обязательны. Еще раз для тех кто невнимательно читает статью выходная труба паучка 51 мм, выхлопной тракт нивы сделан на 46 трубе.

Выхлопная система

Выхлопная система

Каждый автомобиль, в том числе и Шевроле Нива, имеют в конструкции систему выхлопа отработавших газов. Как известно, в двигателе происходит процесс сгорания горючей смеси, за счет чего и приводится в движение автомобиль. Сгоревшая смесь, в свою очередь, не может раствориться внутри мотора и поэтому выводится из него посредством системы, состоящей из основных элементов. Эти элементы служат не только для отвода газов, но и для… Впрочем, об этом, а также о том, как провести замену и тюнинг выхлопной системы автомобиля Шевроле Нива расскажет эта статья.

Из чего состоит система

Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:

1. Приемная труба или колено;
2. Катализатор;
3. Лямбда-зонд;
4. Резонатор;
5. Глушитель;
6. Подвесы;
7. Выводная труба.

Нива: выхлопная система

Схема выхлопной системы

Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.

Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.

Нива: выхлопная система

Внешний вид лямбда-зонда

Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.

Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.

Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.

Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:

1. Алюминированная сталь;
2. Нержавейка;
3. Оцинковка с алюминием;
4. Черный металл.

Нива: выхлопная система

Подвесы. Немаловажную роль в системе вывода выхлопных газов играют подвесы, выполняя антивибрационную функцию. Состоят подвесы из резинового слоя и отверстия, к которому крепится глушитель и резонатор. Вибрация, происходящая в системе, снижается до минимума за счет резиновой основы.

Выводная труба. Это труба, которая соединяется с глушителем и отводится к задней части автомобиля Нива Шевроле. Выполняет самую простую функцию — выведение остаточного выхлопа. Самый простой тюнинг автомобиля начинается именно с этой трубы.

Замена элементов системы выхлопа

Нередко каждый автомобилист встречается с проблемой прогорания глушителя, резонатора или других элементов на Ниве Шевроле, что влечет за собой неприятный звук из-под днища. Если произошло прогорание элементов, то лучше не пробовать наваривать стальные накладки, а сразу заменить деталь.

Автомобиль Нива Шевроле хоть и имеет достойный клиренс, но замена деталей выхлопа осуществляется из смотровой ямы, потому как необходимы сильные физические усилия для откручивания креплений. Глушитель на Шниве снимается в следующем порядке:

1. Используя два ключа на «13», необходимо отвинтить гайки соединения глушителя с резонатором и извлечь хомут.
2. Приспускается вспомогательный глушитель вниз и извлекается с места соединения уплотнительное графитовое кольцо.
3. Кронштейны глушителя извлекаются из подвесов с обеих сторон и снимается глушитель.

Если подвесы имеют видимые дефекты, то рекомендуется их также заменить. Устанавливается новый глушитель в обратной последовательности. Именно глушитель является частым элементом системы, который приходит в негодность.

Нива: выхлопная система

Разъединение глушителя и резонатора

Замена резонатора в паре с катализатором

Каталитический преобразователь имеет цельную конструкцию с резонатором, что является минусом в автомобиле Нива Шевроле. Нейтрализатор имеет срок службы гораздо больше, нежели резонатор, но при выходе из строя последнего необходима замена обоих элементов.

В связи с длительным сроком эксплуатации, соединения окисляются и поэтому необходимо перед снятием обработать их смазкой ВД-40. Далее, переходим к процессу снятия и замены:

1. Соединение с принимающей трубой отвинчивается двумя ключами на «17» и разъединяется.
2. Разъединяется соединение резонатора с глушителем, которое было описано выше.
3. Выводятся резиновые подвесы из кронштейнов и снимаются резонатор и нейтрализатор.

Обратная установка новых элементов осуществляется в порядке обратном снятию. Но стоимость в паре нейтрализатора и резонатора обойдется в немалую сумму, поэтому целесообразно, если катализатор не поврежден, разъединить деталь болгаркой. После приварить новый резонатор и установить на посадочное место.

Особенности тюнинга выхлопной системы Нивы Шевроле

Проще всего сделать тюнинг автомобиля, можно обратившись на специализированную станцию техобслуживания. Но специалисты возьмут приличную сумму за свою работу, а вы будете жалеть, что заплатили такие деньги за работу, которую смогли бы сделать самостоятельно. Тюнинг выхлопной системы не требует каких-либо сварочных работ, потому как уже готовые детали можно приобрести в специальном автомагазине. Если уделить время стоимости, то каждый сможет найти по своему карману соответствующую тюнинг-деталь.

Для чего необходимо модернизировать систему выхлопа? Итак, известно что система выхлопа газов является дополнительным сопротивлением для двигателя. А сопротивление — это физическое явление, которое негативно сказывается на мощности мотора. Чем больше сопротивление, тем меньше мощностью. Именно эта причина и служит для внесения изменений в автомобиль Нива Шевроле. Плюс тюнинг делает автомобиль ярче, привлекательней и дороже.

Установка «паука» для замены выпускного коллектора. Максимальная часть потерь приходится именно на выпускной коллектор, поэтому тюнинг элемента можно осуществить с помощью устройства «паук». Вид устройства представлен на фото ниже.

Нива: выхлопная система

Так выглядит паук 4-2-1

Отличается от штатного устройства формой изготовления и способом соединения с выходными окнами. Для Шевроле Нивы отлично подходит «паук» с конфигурацией 4-2-1. Именно такая конфигурация позволяет достичь эффективность и быструю очистку цилиндров от выхлопных газов. Чем быстрее очищается цилиндр, тем скорее поступает новая топливная смесь.

Тюнинг по конфигурации 4-2-1 относится к любительской модернизации, что позволяет обеспечить прирост мощности и увеличения оборотов. Перед тем как осуществить монтаж такой установки, необходимо ее обмотать специальной термостойкой лентой, чтобы предотвратить быстрое остывание газов внутри «паука» и ускорить их передачу в следующее приемное звено. Также такая лента позволит исключить перегрев близко располагающихся к «пауку» деталей.

Важно не забыть об монтаже лямбда-зонда в «паук», для чего потребуется удлинение проводки к датчику. Тюнинг колена приведет к неисправной работе этого датчика, а причина будет в том, что плотность газов изменится и потребуется внесение корректировки в блок управления. С таким видом изменения лучше обратиться на специализированное СТО.

Модернизация резонатора и глушителя на Ниве Шевроле. Тюнинг системы выхлопа с помощью только одного паука будет способствовать улучшению на 10%. Поэтому необходимо поработать над глушителем и резонатором, они также имеются в продаже уже модернизированные. При покупке рекомендуется отдать предпочтение тому изготовителю, марки которого приобретен «паук». Изготовители заботятся о том, чтобы их элементы подходили друг к другу при соединении. Тюнинг этих основных элементов одной марки позволит увеличить эффективность более 10% и обусловит повышение мощности двигателя.

Модернизация выходной трубы. Тюнинг выхлопной трубы можно осуществлять любыми понравившимися наконечниками, выбор которых огромный и подходит для всех моделей авто. Способы крепления таких наконечников не имеют никакой сложности, необходимо только ослабить стяжной болт, надеть наконечник на трубу и зафиксировать до неподвижного состояния.

Подводя итог, стоит отметить важность модернизации выхлопной системы, что обусловит не только повышение мощности, но и производительность, проходимость и длительный срок службы элементов. Удачных нововведений для вашей Нивы Шевроле!

Читайте также: