Шевроле нива возможности на бездорожье

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно сделать тюнинг на Шевроле Нива для бездорожья

Внедорожные качества автомобиля Нива

ttn_141737713-450x600-9624710

Ради удовольствия обладателей Нивы Шевроле, отметим, что этот автомобиль отличается от всех выпускаемых в России своими внедорожными качествами. Своим зарубежным аналогам, он, может быть, и уступает по многим параметрам, но при этом он рассчитан именно на российские дороги, и на их отсутствие.

db62bbe5d2edbc3db61c97272a36aa93-3686907

А его салон достаточно комфортен для того, чтобы не просто передвигаться, но и работать, и путешествовать, и соревноваться, и охотиться, и рыбачить, и просто отдыхать, — словом, машина универсальна.

Но для суровых реальностей бездорожья тюнинга ей не избежать. Сразу внесём ясность – это не просто дорого. Это очень дорого. Но не обязательно производить все работы в комплексе. Этим можно заниматься, если есть деньги и время.

Последовательность тюнинга автомобиля Нива

c9d5532ae98f-600x410-2864747

Первой в тюнинговом списке должна быть замена покрышек. Заводская резина, даже новая, для бездорожья не подойдёт точно. Нужны хорошие грязевые покрышки. Но их установка сразу же скажется на уровне шума при движении по асфальту.

2-9750144

Никакая шумоизоляция не спасёт. Но это ещё полбеды. Дело в том, что рекомендуемые для установки 29-«дюймовки» в штатные арки не проходят. Потребуется подрезка, разумеется, не шин, а арок. Их также можно отлифтовать, но тогда придётся заменить главные пары редукторов. Передаточное число должно составлять 4,3 или 4,7. Усилить надо будет приводы и полуоси, установить более прочные диски.Серьёзного усиления потребует и кузов. Начать нужно с установки силовых бамперов и порогов, без которых кузову трудно будет выдержать нагрузки, появляющиеся на бездорожье.

prinuditelnaya_blokirovka_na_nivu_1-2642315

От камней и пеньков на пути следует обязательно защитить картер и раздаточную коробку. Рекомендуемое раздаточное число – 3:1. А для более глухих и непроходимых мест понадобится второй этап тюнинга. И тогда в мосты устанавливают самоблоки.

hqdefault-1-7739478

Когда Нива «повиснет» в колее, они позволят вращаться всем колёсам одновременно, а значит, у машины появляются все шансы выбраться из колеи без помощи пассажиров.

0_5020e_80c988c_xl-jpg_tid-_oip-m915d2ee6cf5fa8e32a759706d6b865c0o0-e1524050900822-600x393-6649378

Для леса и поля списком предусматривается установка силового бампера и качественной (естественно, не китайской) лебёдки, а лучше сразу двух – передней и задней.

И восьмимилиметровый кевларовый трос для надёжности. Усилие может быть не меньше 3 тонн. А чтобы кузов не изгибался, нужно обварить лонжероны. Это особенно важно для пятидверных моделей автомобиля Нива.

Дополнительное оборудование для бездорожья

i-707-600x450-3496460

Теперь о преодолении препятствий. На бездорожье может пригодиться усиленный домкрат (хайджек), способный поднять машину больше, чем на метр над землёй. Он используется и как ручная лебёдка, с помощью которой машину можно вытащить из грязи.

3074b7d0cc734b5e3655f3828989db3b-600x450-1807567

Устройство, обеспечивающее бесперебойную работу двигателя под водой (шноркель) спасёт машину при преодолении водных преград.

chevrolet-niva-kontsept-2015-foto-7-615x461-600x450-2484324

Для первоначального тюнинга перечисленного будет достаточно. Но эти меры годятся для прохождения бездорожья.Для бездорожья Ниве понадобится экспедиционный багажник, на который надо установить свет.

Эти осветительные приборы особенно хороши для преодоления брода в темноте, или просто в сумерках. Ведь штатные фары могут оказаться залитыми и неработоспособными.

Тюнинг двигателя автомобиля Нива

214fan-1107720

В помощь мотору, перегревающемуся от нагрузок, в карбюраторные Нивы устанавливают электровентиляторы с датчиками для радиаторов.

Они прослужат дольше литых, но главное здесь не их новизна, а отдельная балансировка каждого поршня. Головку блоков тоже надо доработать, требует установки прямоточная выхлопная система. Самое главное для внедорожника – прошивка электронного блока управления.

Это позволит на десяток лошадок увеличить мощность мотора.Для преодоления тяжёлого бездорожья необходимо усиление низового распредвала. Его «помощь» будет заключаться в увеличении крутящего момента и улучшении работы двигателя на невысоких оборотах.Возможности тюнинга не ограничены, они позволяют и комфортность салона улучшать, и сделать машину грозой любых преград, возникающих на пути.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.

Всё, что не убивает: тест-драйв Chevrolet Niva Off-Road


Фотограф издаёт громкие неразборчивые звуки – его подбрасывает на сиденье в очередном вираже. Ему нелегко: сначала он едва не выпал из багажника, а сейчас мы ищем место для динамичного кадра на бездорожье. У нас на тесте Chevrolet Niva Off-Road.

Д ержись, фотограф, всё, что не убивает, делает нас сильнее! Но давай немного сбросим ход и будем разбираться. Сейчас цены на Ниву стартуют с отметки 585 000 рублей, но у нас максимальная комплектация за 704 000 рублей, и если быть точным, она называется LE+. От «обычной» топовой версии Нивы (магнитола, два динамика, два электростеклоподъёмника, обогрев лобового стекла, электрорегулировка зеркал) она отличается наличием шноркеля, выкрашенными в графитовый цвет колёсными дисками и более зубастой резиной Continental Cross Contact AT размерностью 215/65 R16. Прямо сейчас эта резина вздымает кучи пыли на мотокроссовой трассе близ Тольятти. Нива, завывая мотором и трансмиссией, ввинчивается в поворот, слегка «даёт угла» и уносит меня от фотографа, оставшегося на вираже в объятьях пылевого облака. Действительно, не самый лёгкий съемочный день, но кадры должны получиться что надо.

Да, Владимир, знай ты, какие чувства обуревают меня за рулём этой машины, то сейчас матерился бы мне вслед чуть меньше. Ведь я отлично помню, как в 2010-м проехал 7 000 километров по Южному Уралу, Алтаю и Прибайкалью в рамках пробега «За сокровищами России на Chevrolet Niva». Как дорога превращалась в бездорожье на сотни километров, и две наших Нивы были единственными машинами, позволявшими держать 80 км/ч, в то время как все остальные тащились по разбитой гравийке на черепашьей скорости…

MIRO6093

Подвеска стала плотнее благодаря новым газонаполненным стойкам, а сиденья удобнее – у них теперь более жёсткий, не играющий под нагрузкой каркас, более удачный профиль, хорошая боковая поддержка и регулируемый поясничный подпор.

На самых последних серийных экземплярах стоят более удобные в пользовании крепления детских кресел Isofix, трёхточечный ремень заднего среднего пассажира (на нашей Ниве он ещё поясной) и индикатор непристёгнутого водительского ремня, срабатывающий после набора скорости в 15 км/ч. На нашей машине опциональный чёрный потолок, добавляющий интерьеру брутального шарма.

Вообще говоря, с того памятного 2010 года (как, впрочем, и несколько лет до него) машина постоянно модернизировалась – улучшения были точечными, но сейчас они привели существующую конструкцию к почти идеальному состоянию. В своей идеологии автомобиль выверен до мелочей. «Как минимум 95% нынешних дефектов – от поставщиков, по сборке же мы ликвидировали почти всё», — говорит Евгений Березин, который в начале «нулевых» был простым слесарем на конвейере, в 2010-м трясся вместе со мной по ухабам Урала, а ныне является директором по качеству GM-AVTOVAZ.

MIRO6127

Но не только он. Ведь работа над «тонкими настройками» действующей конструкции не прекращалась даже тогда, когда Нива нового поколения произвела фурор на ММАС-2014, потому что было понятно, что в течение как минимум трёх–четырёх лет рынок предстоит удерживать действующей моделью. А в 2015-м концерн GM и вовсе практически ушёл из России – линейка моделей сократилась до пары люксовых вариантов, поставляемых на заказ, а из всех российских производственных мощностей незаконсервированным остался только конвейер в Тольятти.

Строительство завода для новой Нивы, который за счёт собственных цехов позволил бы «отвязаться» от тольяттинского конвейера (сейчас кузова и компоненты шасси приходят на конвейер GM-AVTOVAZ из-за «соседского» забора – с родственного АВТОВАЗа), пришлось заморозить. И возобновить работу над текущим поколением Нивы с новыми силами – так появилось несколько спецверсий, призванных оживить спрос (одна из них – как раз перед вами), и новый список улучшений.

  • новые передние сиденья
  • «антискрипные» тормозные колодки
  • генератор с силой тока в 110 А
  • обновлённый вентилятор охлаждения
  • влагонепроницаемый звуковой сигнал
  • более надёжный и тихий привод стеклоочистителя ветрового стекла
  • более надёжный блок управления электропакетом
  • усиленная полка багажника
  • улучшенное уплотнение воздуховодов вентиляции
  • приспособление для контроля натяжения ремня допогрегатов
  • дополнительные дренажные отверстия в районе дверных замков
  • более термостойкая катушка зажигания
  • более герметичная раздатка (герметик Loctite)
  • увеличенная площадка контакта переключателей стеклоподъёмников
  • более герметичный цилиндр сцепления (улучшена обработка рабочей поверхности)
  • износостойкий гофрированный уплотнитель штока рабочего цилиндра сцепления
  • главный тормозной цилиндр TWR
  • «бесшумный» бензонасос
  • более отбалансированный якорь стартера (улучшены характеристики узла, снижен шум)
  • «кармашки» для замков задних ремней безопасности
  • пакет «Антипыль» с изменённой схемой герметизации кузова
  • не дребезжащие при закрывании задней двери стеклоподъёмники с исключённым эффектом самоопускания
  • мягкие противошумные оплётки проводов в задних дверях
  • более прочный (не провисающий со временем) перчаточный ящик
  • дополнительные противошумные буферы между потолком и крышей
  • «антигрязевые» удлинённые кожухи задних амортизаторов
  • повышающие ресурс приварные втулки на ограничителях дверей
  • более герметичные чехлы шаровых опор
  • нейтрализаторы с увеличенной кислородной ёмкостью
  • противошумный резиновый буфер на упорной площадке педали сцепления
  • мягкий (и потому почти бесшумный) щёточный узел вентиляторов
  • «антискриповая прослойка» между наполнителем и каркасом передних сидений
  • салазки передних сидений повышенной жёсткости

Всё, что не убивает, делает нас сильнее? Наверное, этот афоризм Ницше подходит в качестве слогана нынешней Chevrolet Niva как нельзя лучше. Я пытаюсь заставить её буксовать, вывесив заднее колесо на высоком бруствере, но Нива отчаянно цепляется за грунт и ползёт вперёд.

MIRO6074

Не случись всего этого, была бы она столь же цельной машиной, какой является сейчас. В какой-то момент артикуляции осей всё же не хватает, «внедорожная» Нива теряет сцепление с трассой и начинает буксовать – сюда бы межколёсную блокировку в заднем мосту, о которой сказано столько слов на форумах нивоводов! Пожалуй, не меньше, чем о необходимости нового мотора…

MIRO6197

С полчаса назад, когда фотограф ещё не подозревал, что ему придётся смахивать с машины толстый слой измельчённого суглинка, чтобы в кадр попал хотя бы условно чистый кузов, мы кружили на сияющей белизной Ниве по городу, и в городских условиях мотора, пусть соответствующего нормам Euro-5, машине действительно не хватает. 80 л. с. и 127 Нм – явно не то, что нужно авто с постоянным полным приводом и снаряжённой массой 1 410 килограммов. Чтобы поспевать за траффиком, к Ниве нужно «присидеться» – крутить двигатель не ниже 3 000 об/мин, вовремя переключаться… словом, стать немножко нивоводом.

MIRO6269F

MIRO6278F

MIRO6286F

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
13,2 8,4 10,2

В глазах нового поколения автомобилистов столь низкая отдача мотора с трудом вяжется с расходом топлива – в городе вам едва ли удастся тратить меньше 13 литров на каждые 100 км пути. Добавьте сюда нежелание руля возвращаться в нулевое положение после изменения траектории и «задушенный» всевозможными ухищрениями, но всё ещё солирующий в интерьерных шумах вой трансмиссии… Зато обновлённая подвеска куда цепче, чем раньше, удерживает машину от кренов на «кольцах», кондиционер эффективно охлаждает салон, а штатная магнитола переправляет в пару динамиков более-менее сносного качества звуковые сигналы.

А уж стоит вам попасть на разбитую улицу (как вы знаете, сделать это в любом городе России не составляет труда), вы превращаетесь в короля дороги.

И ведь при этом, даже несмотря на внедорожную экипировку, наша Нива смотрится в городе вполне органично – пожалуй, даже чуть более уместно, чем родственная ей Lada 4x4 в специальном «городском» исполнении Urban. Нива как будто на полголовы выше своей «старшей сестры», и это преимущество сквозит во всём – в более современных пропорциях кузова, в устаревшем, но хорошо собранном интерьере (только не смотрите на то, как вписана клавиша «аварийки», это ад перфекциониста!), в моторном отсеке, где каждый хомутик затянут и каждый проводок проложен буквально с европейской щепетильностью…




Да, кнопок блокировки дверей и стёкол в салоне нет. Да, задняя передача не каждый раз включается до конца. Чего, кстати, не скажешь о рычаге раздатки – тут всё чётко, но вот вой трансмиссии почти точно так же, как у «сестрёнки» Lada 4x4, да и багажник у Шнивы непринципиально больше экс-Нивы первого поколения – всего 320 литров. Но этих литров хватит, чтобы увезти четыре пакета из супермаркета. Или пару канистр с бензином и лопату, если вы используете эту машину по прямому назначению. Прямо как я сейчас, на радость фотографу летя на ней с почти отвесного бугра. Едет она и впрямь неплохо. Её просто обслуживать. Она всё ещё хорошо выглядит. Она стоит своих денег. Всё, что не убивает, делает её сильнее.

Да, перспективы появления на ней нового мотора по-прежнему туманны, но, возможно, одно из давних чаяний многих нивоводов скоро всё же приживётся на версиях с шильдиком Off-Road на передних дверях… А что касается нового поколения Chevrolet Niva, то надежда у фанатов появится только в том случае, если до Тольятти дойдёт обещанная в феврале губернаторская поддержка.

MIRO6071vr

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

только продажные журнашлюшки не имеющие возможности отхватить побольше могут писать оды корыту на колесах именуемому шнива. владею этим жалким подобием внедорожника 10 лет писать о недостатках могу до утра. что толку и так все есть в отзывах на форумах . если суммировать эти крики души и на пару суток хватит.ы..можно и о хорошем. спасибо прежним дизайнерам за грамотный стильный в свое время дизайн. эталон- направление которому к сожалению не последовали. продолжение печально итальяшкам дали копейки за что они изуродовали что было профессионально отточенно ( могу профессионально судить сам дизайнер) а гениальный инженеринг внедрил в жизнь дешевый пластмасс как всегда нест ыковками и отслоениями)))))))) по поводу доработок. то о чем мечтаете китайцы внедряют сразу и последнее время все более продуманней и качественней хотя вкладывать в это начали очень недавно. заметьте вкладывать.. когда есть чем платить и спецы соответствующие всегда в избытке а слову ваз пока созвучно таз так что не тазейте а учитесь у менеджеров из поднебесной за корею скромно промолчу. вот такая невеселая история о туманных перспективах отечественного ганстерпрома. я свою ошибку исправил купил нормальный японский внедорожник и свой опыт владения шнивой вспоминаю как кошмарный сон!)))

Есть ПРЕКРАСНЫЙ почти готовый автомобиль-везделаз - НИВА 21312 (мотор 82 л.с.) - вот ЕГО и надо дорабатывать: отвязать передний мост, поставить пер. ступицы с двухрядными подшами, усилить подвеску по типу ШЕВИ-НИВЫ. а в зад - усиленные полуоси и как опция - в задний мост (и только!) самоблоки. Резину ТОЛЬКО как минимум 235х75х15 (а лучше - 30х9.5х15) + резаные арки под неё. И ничего больше не надо мудрить. Никаких усилителей руля (наоборот - спортивный руль ещё и воткнуть бы. ), + вернуть бы и карб с датчиком Холла не мешало. ЭТА машина - просторнее и комфортнее ШЕВИка. Цены ей не будет при упомянутой доработке. Прислушайтесь к опыту нивовода более 40-ка летнему.

Было у меня это Гов. ШНГ - и дорестайл, и рестайл - причем я покупал последнюю двухлетку за 350 рублей. 700 рублей за ЭТО . Нахнаген, я лучше Патруля или Крузака за эти деньги найду, для грязезамесов. Что я и сделал в итоге.

Получается за колёса и шноркель - 120тыс. А так хорошая машина. Согласен с Евгением Поповым, только как они на конвейере будут резать арки, надо сразу их штамповать под большие колёса. Но тогда нечего "осваивать" будет.

Chevrolet Niva — хардкор или реальность?

“А вот так, на малом ходу, включается понижающий ряд”. Сотрудник автосалона, одетый в серый костюм Владимир, похоже, впервые видел перед собой человека, никогда не ездившего на Chevrolet Niva ни водителем, ни пассажиром. Ловко орудуя рычагом, мастер показал мне, как подтыкать понижайку и блокировку центрального дифференциала. Оказывается, делать это нужно не на стоящем автомобиле, а на минимальной скорости движения. Разумеется, при выжатом сцеплении. Дааа, тут у нас ручная коробка!

Внешний вид

Прямоугольный кузов с низким капотом и расплывчатыми углами, простые, хоть и линзованные, галогеновые фары, отсутствие светодиодных ДХО — все это сразу выдает возраст модели, которая выпускается уже 15 лет (а если копать еще глубже, то впервые прототип ВАЗ-2123 был показан на Московском Автосалоне в 1998 году, почти 20 лет назад). Сзади Niva выглядит немного неказисто, этот ракурс спасает только висящая на задней двери полноразмерная запаска.

Высокий некрашеный обвес по нижней части кузова, плюс штатный шноркель, антрацитовые колесные диски — все это придает автомобилю достаточно цельный образ, который в эру отделанных хромом кроссоверов снова необычайно свеж. Что-то типа ретро-кед Converse, или реинкарнации кнопочного телефона Nokia.

Кузовные зазоры нельзя назвать минимальными, но они равномерные по всему кузову. Качество окраски — без нареканий. Снабженные несколькими уплотнителями по периметру, двери открываются и закрываются легко, хотя и с металлическим звуком, все замки работают очень четко. Наружные зеркала не болтаются (ни корпуса, ни зеркальные элементы).

В салоне

Первое, что ждешь от разогретого солнцем интерьера нового недорогого автомобиля — это неприятный запах пластика. Niva удивила — едкого запаха нет в помине. То, что есть, легко укладывается в определение “запаха новой машины”.

Дизайн интерьера — аскетичный, напоминающий о последнем рестайлинге “ВАЗ-2108”. Те же кнопки, та же стрелочная панель с двумя экранчиками БК. На одном отражается время, напряжение в АКБ, температура воздуха. На другом — пробег общий и пробег поездки. Примечательно, что все это хозяйство управляется лишь одним тоненьким рычажком, поворачивая и нажимая который можно и время установить, и пробег сбросить. Для избалованного иномарками человека — головоломка.

Салон в Niva — то место, где понимаешь, что автомобиль реально компактный. После новенького Lexus RX, мне поначалу было тесновато. Но в действительности, водитель и пассажир не мешают друг другу от слова совсем, как бы широко ты не орудовал рычагом КПП. Сама торпеда пусть и не является образцом эргономики, но качество ее сборки и отдельных деталей высокое. Это хорошо заметно на примере, традиционно слабого места “вазовских” машин — подвижных створок-жалюзи в дефлекторах салона. Нигде в салоне ничего не болтается и не проминается от нажатия руки. Черный потолок — как на Lexus F-Sport, только не такой жесткий —
слегка проминается руками:) После 760 км жесткой эксплуатации, ничего не захрустело, сверчков не появилось.

Раз уж мы заговорили про удобство и эргономику, то отмечу неплохие сиденья (у водителя — с регулировкой поясничного подпора и высоты, а также подогревом) — по моим ощущениям, они даже чуть удобнее, чем у Renault Duster! Руль имеет регулировку только по высоте наклона, но проблем с посадкой у меня не было.

Если продолжить сравнение с Duster, то посадка в Niva выше, и потому немного более комфортная, обзорность — лучше. А еще в Niva намного удобнее пользоваться климатической установкой, несмотря на то, что клавиша ее включения расположена на неожиданном месте (в верхнем ряду клавиш, наряду с ПТФ, обогревом лобового и заднего стекол). Блок климата тут расположен выше, и буквально лежит под рукой. Расплата за это — магнитола стоит внизу, в проекции рычага КПП, и пользоваться ей не очень удобно (а кнопок или джойстика на руле тут нет). Но климат, все же, важнее. Крутилки и задвижка циркуляции работают плавно, без заеданий.

Магнитола умеет воспроизводить флешки, но на этом, пожалуй, ее достоинства заканчиваются — качество звука среднее.

У водительского кресла есть закрепленный на нем удобный подлокотник, который легко трансформируется… в двойной подстаканник для задних пассажиров. Спереди тоже есть два подстаканника, оба из которых вмещают чашку с кофе — один на тоннеле спереди, и еще два сзади перед вещевым отсеком на центральном тоннеле.

Сам этот отсек не имеет крышки, зато в нем есть USB-розетка на 2А, что позволяет быстро заряжать даже мощные смартфоны/планшеты.

Как и на Duster, тут есть эргономические странности — например, регулировка зеркал расположена внизу в центре консоли, а не на двери. Нет кнопки блокировки центрального замка. Зеркало в козырьке есть только у пассажира, и оно не имеет ни крышки, ни подсветки.

Зато ключ зажигания — классный складной брелок, как у настоящей иномарки. Сделан он из ABS-пластика, что как бы намекает на внедорожность.

У автомобиля есть две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями.

В переднем бардачке есть задвижка, открыв которую, вы превращаете его в компактный холодильник. Пара баночек чая влезает без проблем.

В зеркале заднего вида встроен экран, на который выводится картинка с камеры заднего вида.

Напольный резиновый коврик водителя имеет штыри-фиксаторы — как на иномарках.

Второй ряд

Задний ряд нельзя назвать очень уж просторным, но благодаря вертикальной посадке места тут достаточно для двоих взрослых. При желании, конечно, можно сесть и втроем, но ступни третьему пассажиру девать будет некуда. Откидного подлокотника нет, но спинка заднего дивана складывается по частям. Под передними креслами есть воздуховоды системы вентиляции.

Есть два крепления для детских кресел Isofix. Расположены они грамотно — не прямо у двери, а с небольшим сдвигом в центр. Это увеличивает безопасность маленького пассажира, и, на креслах с функцией поворота, дает возможность при закрытой двери развернуть кресло спиной к двери, что особенно актуально зимой, когда с ребенка перед посадкой в детское кресло надо снять верхнюю одежду (и наоборот, надеть ее перед выходом из авто).

Как и спереди, все дверные панели сделаны из жесткого пластика, но все очень аккуратно, контактные зоны обшиты тканью, голый металл нигде не торчит. На потолке есть плафон освещения. На спинках кресла есть эластичные тканевые кармашки для фиксации замков ремней безопасности.

Главный недостаток второго ряда Chevrolet Niva — отсутствие электростеклоподъемников даже в тестовой максимальной комплектации. Зато тонированные стекла идут с завода.

Багажник “Нивы” имеет форму параллелепипеда, со слегка выступающими колесными арками. Домкрат и набор инструмента размещен прямо на левой арке сверху — подпола у багажника нет. Объем — скромный. Отправляясь на поездку втроем с одной ночевкой, мы забили багажник целиком, в него уместилась и складная детская коляска, и резиновые сапоги, и рюкзак переноска и много чего еще. Но очевидно, что для более продолжительных выездов обязателен к покупке бокс на крышу.

Съемная задняя полка — жесткая, что в данном случае не недостаток, ведь на нее можно положить что-то объемное и нетяжелое. Для фиксации полки во время погрузки есть удобный крючок на потолке. А вот под решетками задних динамиков таковых не обнаружилось.

Задняя дверь открывается вбок (как на Prado), но фиксатор откровенно слабоват — при боковом уклоне или ветре дверь норовит закрыться самостоятельно.

Внутренняя часть двери отделана ворсовым материалом, что приятно на ощупь, но не очень практично (пластик смотрелся бы уместнее). Там же, на двери, размещена горловина бачка заднего омывателя. Это решение я однозначно одобряю — нет заведомо не очень надежного элемента в виде тонкой и длинной трубки, которая зимой легко может перемерзнуть и лопнуть.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом — рядная бензиновая четверка объемом в 1.7 литра, соответствующая стандарту ЕВРО-5. Мощность двигателя — всего 80 л.с., крутящий момент на 4000 об/мин — 127 Нм. Что тут сказать — весьма скромные показатели даже для компактного (длина без запаски менее 4м) автомобиля снаряженной массой в 1485 кг. Зато трансмиссия — полноценный, полностью механический (чуть не написал — теплый и ламповый) постоянный полный привод, с блокируемым межосевым дифференциалом и двухскоростной раздаточной коробкой.

Внедорожный потенциал

В отличие от современных паркетников, Niva изначально создавалась для бездорожья. Геометрическая проходимость очень хорошая — угол въезда 37 градусов, угол съезда 35 градусов, дорожный просвет под защитой картера 24 см, под чулком неразрезного заднего моста — 22 см. Да-да, несмотря на несущий кузов, у Niva сзади классический мост. Спереди — двухрычажка.

Днище практически плоское, ничего из важных агрегатов не торчит. Двигатель и раздатка прикрыты мощной защитой — как и шноркель, это часть комплектации LE+. В нее также входит кронштейн крепления лебедки, выносной сапун редуктора заднего моста и фаркоп. Помимо этого, у автомобиля есть по 2 встроенных буксировочных проушины спереди и сзади.

Тем не менее, ESP у автомобиля нет (есть только ABS) поэтому об электронной имитации межколесных блокировок речи не идет.

На дороге

Итак, поехали! Автомобиль без проблем трогается с места, не требуя игры педалью сцепления. Само сцепление нажимается легко, по сравнению с ВАЗ-овской классикой. Первая передача — довольно длинная, но даже на ней понимаешь, почему время разгона до сотни в официальных технических данных кокетливо не указано. Чтобы быть в числе лидеров в городском потоке, нужно шустро работать рычагом и не бояться раскручивать двигатель выше 3500 об/мин, хотя он и начинает своим звуком давить на уши. Тормоза, к слову, работают абсолютно адекватно.

На автомагистрали слабая динамика еще заметнее (особенно когда пересел с турбированного “Лексуса”). Более 130 км.ч. автомобиль разгоняется неохотно, запас тяги отсутствует, мой рекорд — чуть более 150 по спидометру с отключенным кондиционером. Крейсерская скорость по трассе — 120 км.ч. Впрочем, возможно это связано и с тем, что автомобиль мне был выдан с пробегом 4 километра, “максималку” я проверял на пробеге в 560 км, т.е. до завершения обкатки было далеко.

Но самое главное, что все остальное, помимо динамики, на ходу только радует, и разнится с моими ожиданиями от плода отечественного автопрома. Сильные стороны Chevrolet Niva очевидны.

Во-первых, высочайшая плавность хода. Неровности автомобиль не замечает, будь это ямы или торчащие люки. Пробить подвеску, кажется, невозможно, при этом Niva не козлит и не прыгает на кочках, что особенно важно, когда вы везете семью. Даже по сравнению с “всеядным” Duster, Niva имеет значительно больший запас не только хода подвески, но и ее энергоемкости, а также обеспечивает больший уровень комфорта.

Во-вторых, даже на максимальной скорости Niva очень хорошо держит прямую. Нет увода даже не глубоких колеях.

В-третьих, автомобиль довольно тихий. Аэродинамические шумы начинаются после 120 км.ч. От агрегатов трансмиссии нет никаких посторонних шумов (кто там пугал меня воем раздатки? Ха-ха.) В салоне на 120-140 км.ч. можно спокойно разговаривать с пассажирами, сидящими сзади, не повышая голоса.

Вне дороги

Внедорожные возможности Niva я уже вкратце описывал в своем лирическом посте, но повторюсь. Я был реально поражен тем, как круто эта машина лазает по любым препятствиям, будь то брод или косогор — и это на простенькой штатной АТ-шке Continental Conti Cross Contact AT.

Высокий дорожный просвет позволяет ехать по полевым и лесным колеям без постоянного скрежета из под днища, как на кроссоверах. Хорошая геометрия позволяет не задевать бамперами землю даже на крутых спусках или подъемах.

Главное, не забывать включать понижающую передачу — на ней Niva оживает, и носится как угорелая по всем буеракам.

Со шноркелем можно не бояться утопить машину в броде. Тем не менее, производитель ограничивает разрешенный брод цифрой в 60 см, что не так уж мало. Возможно, это сделано и потому, что моторный отсек закрыт от воды снизу не полностью, брызги туда все же свободно попадают, и при большой глубине есть риск утопить генератор.

Мы погружались чуть выше порогов (примерно по уровню середины некрашеных накладок на дверях), давали много брызгов для фото — проблем не было никаких.

Парочка видео из бродов:

Поскольку межколесных блокировок и ESP тут нет, на скользких покрытиях вся надежда только на блокировку центра. В большинстве случаев, ее хватает, даже если надо выбраться из глубокой лощины вверх по мокрой траве.

Теоретически, из диагонали Niva выехать не должна, т.к. все межколесные диффы у нее свободные, но довести автомобиль до этого совсем непросто — ходы подвесок внушительные.

Прибавьте к этому энергоемкую подвеску, и вы поймете, как человек на Niva, везущий свою семью, может с полным комфортом обогнать по полю ковыляющий по убитой грунтовке рамный внедорожник, который во много раз дороже.

750-километровое семейное путешествие на Chevrolet Niva не оставило ни одного негативного воспоминания. Качество автомобиля в целом, как и отдельных его частей, не вызвало ни единого вопроса.

Далее, мы легко проехали часть маршрута проекта “Волок-Выходные”. Мы съехали и заехали везде, где хотели. Застряли мы один раз, лишь по моей собственной глупости (в этом болоте можно было засадить и подготовленную машину), откопались менее чем за час. Средний расход топлива в режиме грунтовых дорог и бездорожья на понижайке, а также езды по магистралям со скоростью 130-140 км.ч. составил 15.3 л/100 км — не так уж много для подобной эксплуатации. Думаю, что по мере обкатки автомобиля он снизится.

Не менее важно, что путешествие было очень комфортным для всех членов экипажа, включая жену и малыша. А количество положительных эмоций, полученных за эту двухдневную поездку, хватило бы на неделю.

И, заметьте, все это на абсолютно стандартном российском автомобиле ценой менее 700 тысяч рублей в тестовой (максимальной) комплектации! Которому, конечно, сильно не хватает более мощного двигателя, но во всем остальном он представляется весьма и весьма разумной покупкой для тех, кто увлекается охотой или рыбалкой, или просто живет и постоянно ездит в глубинке, вдали от суеты больших городов, скоростных трасс и дилерских центров.

Собственно, именно такие автомобили (а еще классические “нивы”) встречались мне в Тульской и Калужской областях чаще всего. И далеко не всегда за рулем были люди старше меня… Теперь я прекрасно понимаю, почему они сделали свой выбор. Набор потребительских свойств стоит своих денег, а обслужить или починить такой автомобиль можно в любом гараже.

Патриот, Duster, Niva: большой тест на нашем родном бездорожье

— Вообще-то тут невдалеке есть мост через речушку, но я предпочитаю форсировать ее на машине, - улыбается наш бывший коллега Александр Крапивин.

Саша всегда фанател от оффроудных покатушек, только теперь для него это не работа, а жизненная необходимость. Три года назад Крапива, как мы его кличем, покинул редакцию, перебрался в тульскую глубинку и завел ферму. Делá потихоньку пошли в гору — Саша купил новенькую Ладу 4×4 апельсинового цвета. Почему ее? Да просто ни на чем другом тут не проехать! Или всё же можно?

Пускай антисемейная трехдверная «апельсинка» выступит вне зачета, мы же разберемся с более практичными и самыми доступными внедорожниками российского рынка — это Duster, Niva и Патриот. За неполный год все трое обновились. На чем приятнее пилить по асфальту и какой лучше справится ­ с тульской грязью?

Что новенького?

Годы идут, а трогается «шнива» как и прежде: отпускаешь сцепление, секунду с характерным хрустом цепляются друг за друга шестеренки в трансмиссии — и только после этого машина начинает разбег. Если, конечно, это можно назвать разбегом: после адаптации двигателя под Евро‑5 скорость Chevrolet Niva набирает в час по чайной ложке. А если в машине пятеро да багажник забит под завязку, ускорение совсем грустное. На холмистых участках шоссе приходится сбрасываться не то что на четвертую — на третью! Так мы ездили и на Ниве-прародительнице тридцать лет назад — только сбрасывались с четвертой до второй.

Потери на трение в трансмиссии колоссальные: отпускаешь педаль — и машина замедляется так, словно это электромобиль в режиме рекуперации. Только вся энергия на ветер. На стоянке «шеви» можно вообще не ставить на ручник — какой смысл, если и так не катится?


Капот и моторный щит теперь лучше шумоизолированы, но главная беда не преодолена — двигателю остро не хватает мощности.

Зато Niva удивила отличной шумоизоляцией. Благодаря более толстой «шубе» на моторном щите, капоте, дверных и потолочных панелях, а также заглушкам во многих технологических отверстиях, в салоне теперь тихо, как на заводе в обеденный перерыв. Столь эффективной шумки нет ни у Дастера, ни у Патриота.

И всё же главное приобретение «шнивы» — прикрученный к центральной консоли саморезами мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном (раньше вместо него стояла простенькая однодиновая магнитола). Выглядит не сказать чтобы изящно, но к функционалу вопросов нет: навигатор (с картами Navitel), блютус, USB- и SD-разъемы, камера заднего вида с яркой картинкой — большего и не пожелаешь. Самое интересное, что эту мультимедийку дилеры готовы «прикрутить» и к ранее купленным машинам. Цена обжигает — 50 000 рублей. Думаю, спрос на услугу будет почти нулевым. «Мне она точно ни к чему», — смеется Крапива.

Из того, что появилось на «шниве» в последнее время, надо отметить на редкость удобные сиденья и занятный центральный подлокотник: откинув его назад, задние пассажиры получают подставку с подстаканниками. И важно, что в серийное оснащение вошли две фронтальные подушки безопасности.

Благодаря многократным модернизациям нынешняя Niva гораздо удобнее и приятнее той, что встала на конвейер семнадцать лет назад. Но всё равно недочетов в ней — как семечек в арбузе. Почему рычаги трансмиссии крутятся вокруг своей оси? Отчего вентилятор уже на первой скорости создает такой гул, что «идти на повышение» нет никакого желания? И как можно в наши дни обойтись без регулировки рулевой колонки?

В частоте модернизаций УАЗ Патриот ничуть не уступает «шниве» — вот и прошлой осенью он обновился. Серьезной реновации подвергли шасси. Перекалиброваны передние и задние амортизаторы, диаметр стабилизатора поперечной устойчивости уменьшен с 21 до 18 мм, а вместо трехлистовых задних рессор использованы двухлистовые (их жесткость снижена на 6%). Неразрезной передний мост получил открытые поворотные кулаки — с ними радиус разворота сократился на 0,93 метра!

Есть подвижки и в части управляемости: Патриот на прямой больше не требует подруливаний, в поворотах появилась какая-никакая стабильность. Конечно, до кроссоверов ему как до Луны, но на фоне прежней машины — очевидный прогресс.

Отдельное спасибо за модернизированный двигатель. Раньше мотор выдавал скромные для большого рамника 135 л.с. и 218 Н·м, теперь иной расклад: 150 сил и 235 Н·м. Причем на пик тяги заволжский атмосферник выходит при 2650 об/мин вместо прежних 3900 об/мин. Как следствие — уверенный разгон на малых оборотах. Мало того, Патриот теперь позволяет активничать: от «шнивы» он уезжает, как от стоячей. Только поспевай щелкать рычагом механики.

Коробка тоже модернизирована: передачи включаются точнее, ход рычага уменьшился. Сам рычаг теперь составной — с промежуточным демпфером, призванным снизить вибрации. Призван-то он призван, вот только никуда они не делись! Миритесь. УАЗ без вибраций — всё равно что ребята из ZZ Top без бороды.

В салоне Патриота только одно новшество — ручки на стойках крыши. В остальном всё тот же букет плюсов и минусов. В активе (как в рекламе) просторище! Оснащение хорошее, взять хотя бы климат-контроль и обогрев руля. Неплоха и эргономика. В пассиве — куча досадных недоработок. Как, ну как может запаска перекрывать обзор камере заднего вида? А кто догадался приладить хвостик с USB-разъемом в бардачке? Приспичило мне на ходу послушать любимый трек: открыл крышку, нащупал провод с гнездом, попытался вставить в него флешку одной рукой — не тут-то было! Чертыхаясь, остановился и, наконец, справился. Автор этой схемы или с тремя руками, или мазохист.

На фоне Нивы и Патриота Duster воспринимается как птица более высокого полета. У него точнее руль, выше запас устойчивости в поворотах, в S‑образных связках на нем куда проще. Уровень вибраций наименьший. С шумами лидерство тоже могло быть за Дастером, но наша машина обута в «зубастые» внедорожные шины BFGoodrich, которые на магистральных скоростях гудят, как электроподстанция. Зато саунд двигателя приглушенный. На скорости 100 км/ч стрелка тахометра застывает на 2500 об/мин, а в Ниве и Патриоте — на трех тысячах. Вот что значит шесть ступеней в коробке! УАЗу такая точно не помешает. А Chevrolet «лишнюю» ­ступень не потянет — мотора «мало».

В отличие от сегодняшних соперников, Duster обновился лишь на уровне нюансов. Появился красивый руль с пухлым ободом. Обогрев ветрового стекла теперь включается отдельной кнопкой. А мультимедийка коннектится со смартфонами через Android Auto и Apple CarPlay. Неплохо, но хотелось бы большего. Я не отказался бы от наружных зеркал покрупнее, сидений с длинной подушкой от Каптюра и регулировки руля по вылету. Но — нет.

Речной флот

— Река в этом месте не очень глубокая. Если поедете за мной след в след, за трактором бежать не придется.

Через полминуты Лада 4×4 оказалась на противоположном берегу речушки. А ну-ка, Патриот!

Раз плюнуть! Даже переднюю ось не пришлось подключать. Так, считай, сполоснул запылившиеся мосты.

За рулем Дастера я поначалу осторожничал, но он совсем не неженка. Спокойно идет на второй и даже на третьей передаче без попыток заглохнуть.

А вот «шнива» огорчила. Нет, она не забуксовала, но чахлый мотор вновь дал о себе знать: стóит переключиться на вторую, обороты падают настолько, что приходится срочно втыкать первую. А ведь Лада 4 × 4 здесь пронеслась как угорелая! И только Chevrolet дал течь: после первого же заезда под ковриками захлюпала вода.

Поразительно: на улице жарит солнце, а в тенистом пролеске рядом с крапивинским домом — грязища. Сашина Лада здесь в родной стихии. Ползает по грязюке с уверенностью водомерки, нет и намека на застревание. Chevrolet Niva тоже не промах: пробирается по размытым колеям с похвальным упорством и уверенностью. Половиной успеха «шнива» обязана шинам Cordiant All-Terrain, которые в грязи гребут как черти.

На Дастере ничуть не менее «злые» покрышки BFGoodrich, - во многом благодаря им Renault идет след в след за «шнивой», не давая повода усомниться в своих способностях.

Очень уместна в грязи и «тракторная» первая передача, частично заменяющая понижайку. Но рано радовались: возникла необходимость сдать назад — и эффект понижайки исчез, ведь у задней передачи передаточное отношение вполне себе легковое. Пришлось подыграть сцеплением, но так его и спалить недолго. Как ни крути, а на серьезном бездорожье демультипликатор — штука нужная.

Патриот? Умудрился и повеселить, и огорчить. С одной стороны, кондовое шасси позволяет не миндальничать, нахрапом пересекать колеи по колено и смело наезжать колесами на внушительные каменюки. Но обут он в шины с практически шоссейным профилем. На черноземе они моментально замыливаются, так что в грязи лучше не останавливаться, иначе тут же забуксуешь.

Так и вышло: Патриот засел. Ну ничего, Сашка на Ладе выдернул его на раз. И всё же снижать Патриоту оценку за проходимость не станем: ­на внедорожных шинах такого конфуза не случилось бы.

— Я тут присмотрел отличный ров. Можно раскорячить машины в диагональном вывешивании, заодно и ход подвесок проверим, - заговорщицки улыбается Крапивин.

Едем! Не прошло и минуты, как его Лада вывесила правое заднее колесо, которое беспомощно вращалось. Машина замерла на месте — межколесной блокировки же нет. Крапиву это не смутило — он выбрался из своей «апельсинки» и, чуть подтолкнув ее, вернул «зацеп». Прыгнул за руль и как ни в чем не бывало поехал дальше. Фокусник!

С Chevrolet этот номер не прошел — сказались лишние два центнера массы. Столкнуть машину с диагоналки вручную не получилось, пришлось скатываться назад. Но, справедливости ради, ход подвески у Нивы весьма достойный.

Настоящим же чемпионом «диагонали» стал УАЗ, преодолевший ров без отрыва колес от земной тверди. Чтобы проверить, как Патриот ведет себя при диагональном вывешивании, пришлось устраивать перезаезд в совсем гиблой канаве. А ему сам черт не брат! Как только УАЗ приподнял «лапу», ESP сымитировала блокировку, и он как ни в чем не бывало поехал дальше.

Duster тоже не спасовал перед рвом, но до Патриота ему далеко. А всё потому, что ход подвески по-кроссоверному скромный и вывешивание происходит очень быстро.

На десерт — стометровый грунтовый подъем с уклоном 37 %. «Апельсинка» Крапивы залетает на него на второй передаче без предварительного разгона, но запас тяги под педалью практически отсутствует.

У Патриота запаса хоть отбавляй! Он спокойно совершает восхождение даже без подгазовки. Хочешь ускориться? Нет проблем! Просто добавляешь газ, и УАЗ без раздумий набирает ход. Новый двигатель серии Pro реально хорош.

Дастеру холм покорился тоже без особого напряга, разве что обороты надо держать повыше — внизу запасец не такой солидный, как у Патриота.

«Шнива» вновь разочаровала. На второй передаче она не доехала и до трети горки! Подтыкаю первую — и вновь мало тяги. Лишь после перехода на пониженный ряд Chevrolet еле-еле вскарабкался к вершине. Тотальная «сердечная» недостаточность!

После такого фиаско мое расположение к «шниве» не смогла вернуть даже отменная плавность хода: хоть по стиральной доске кати — в салоне сохраняется похвальный комфорт. Не хуже справляется с ямами и УАЗ. А вот в Renault трясется руль, вибрирует передняя панель, так что волей-неволей сбрасываешь скорость.

Планов громадьё

В первом полугодии 2020 года ждем обновленную «шниву». По нашим данным, она получит переработанный интерьер и даже измененные кузовные панели. В части техники ничего принципиально нового ждать не приходится, хотя установка 1,8‑литрового вазовского двигателя напрашивается.

Через год-полтора в России появится Duster второго поколения. Снаружи он почти неотличим от нынешнего, хотя все наружные панели кузова иные, а салон куда добротнее — дух бюджетности в нем не так очевиден. Важным новшеством станет отказ от гидрача в пользу электроусилителя, руль будет регулироваться и по вылету (сейчас- только по углу наклона). Насчет моторов пока ясности нет. Скорее всего, гамма будет та же, что и у Арканы. Базовым станет 1,6‑литровый бензиновый атмосферник, а за доплату предложат 1,3‑литровый турбомотор.

Ну, что скажешь, Крапива?

— Мне больше всех нравится «апельсинка».

Да, короткая и юркая Лада 4×4 ладит с тульской неустроенностью. А таких местечек у нас — вся страна. Потому вечную классику по-прежнему покупают, и неплохо. И это с посадкой родом из 1970‑х, тремя дверями и условным багажником. Машина на большого любителя. Для семьи? Вообще не вариант.

Ее сводная сестра Chevrolet Niva тоже не подарок. Она тесная, с устаревшим дизайном и скромным оснащением. Но главная проблема — чахлый двигатель, которого хватает лишь для черепашьего темпа. Как тут не вспомнить Виктора Цоя: «Ты должен быть сильным — иначе зачем тебе быть?» Пример для подражания есть: посмотрите, как взбодрился Патриот после прибавки мощности и крутящего момента — от былой квёлости не осталось и следа.

УАЗ Патриот груб и неотесан на асфальте, а уровень шумоизоляции, несмотря на многочисленные модернизации, далек от легковых стандартов. Зря ульяновцы рекламируют Патриот как автомобиль для города. Но если нужен транспорт для сурового бездорожья, УАЗ займет в шорт-листе одно из верхних мест.

Renault Duster? Он бледно выступил только на очень разбитом участке. А по «асфальтовым» повадкам однозначно превзошел соперников.

Если нет желания участвовать в трофи-рейдах, Renault будет самым разумным выбором.

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.


Если в поисках монет и кладов вы любите забраться подальше, то должны иметь хорошо оснащенный автомобиль, которому не страшно бездорожье. У меня пока что такого авто нет, я катаюсь на своей старенькой "шестерке", однако мои комрады имеют Ниву шевроле и частенько я гоняю вместе с ними. И сразу, забегая вперед, хочу сказать, что это супер автомобиль для любителей проехать там, где даже дорога не всегда есть.

В сезоне 2011 мы несколько раз забирались в реальную глушь, пользовались GPS навигатором, с помощью которого нашли одну старинную заброшенную деревню Клин. С этой деревней у меня связаны теплые воспоминания, ибо там практически нет мусора, а попадаются только царские монеты и шмурдяк. И чтобы добраться до этой деревни в конце апреля, нужно ехать на танке. Или как мы, на Ниве Шевроле. Пару раз так застревали, что на то, чтобы выбраться, тратили по нескольку часов. А один раз вообще ездили по оврагам, ибо по дороге в горку было просто не заехать. Ну и разумеется, глубокие лужи для этого авто не проблема.


Нива имеет довольно высокую посадку, а значит шансов сесть мосты значительно меньше. Конечно, крутые внедорожники также имеют приличный клиренс, однако весят они в полтора раза больше, чем Нива шевроле. А потому, когда едете по жидкой грязи или мокрой земле(если ездили по полям весной, то понимаете, о чем я), то "сесть на брюхо" будет сложно. Конечно, если сильно захотеть, то можно)) Легонькая машинка даст фору тяжелым внедорожникам.

Далее - пониженная передача, она нас выручала постоянно, когда дорога узкая, колея размытая, то на пониженной передаче машина уверенно гребет, как будто плывешь на корабле.

4*4 - тут все ясно, без этого по бездорожью лучше не ездить.

Грязевая резина - один из вариантов тюнинга для бездорожья, на такой резине ездить по грязи значительно проще, чем на стандартной резине. Также, если забираетесь далеко от города в глушь, просто необходимо иметь лебедку, она может быть как ручная(мы использовали ручную на 1.5 тонны, стоимостью 6000 рублей), также может быть и поставлена непосредственно на раму. Ручная конечно же дешевле, оптимально, чтобы была и та, и другая.

Так что если подбираете для себя "копомобиль", то советую присмотреться к Шеви, Шниве, Шевроле - так много ласковых названий для этого удивительного автомобиля.

На видео малая часть того, что может Нива Шевроле. На ней реально можно без проблем добираться до заброшенных деревень, где всех нас ждут клады и россыпи монет. Лично для себя я решил, что однозначно буду брать Ниву, ибо она проверена не раз не только нами, но и тысячами других любителей "грязевых" покатушек.
По стоимости - реально взять тысяч за 250 подержанную, но в хорошем состоянии. На эту сумму и будем ориентироваться.

Читайте также: