Шевроле отзывы владельцев все минусы и плюсы

Обновлено: 06.07.2024

о плюсах и минусах, не много истории…

Да тема не новая, заезжанная, но все же может быть интересна к прочтению. От нечего делать решил написать М Н О Г А Б У К В . . .
Сложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. В России лачетос, лачик, лач, лачуга начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.Немного истории:
В России официально были доступны следующие бензиновые 4-цилиндровые двигатели:
1,4 L E-TEC II — 95 л. с. на 6300 rpm
1,6 L E-TEC II — 109 л. с. на 5800 rpm
1,8 L E-TEC II — 122 л. с. на 5800 rpm
Автомобили с 2-литровым двигателем в России не продавались.
В 2007 году начала продаваться специальная версия автомобиля «WTCC street edition», по мотивам чемпионата WTCC, в котором спортивные Lacetti занимали призовые места. Эта версия отличается от серийной наличием заднего спойлера, спортивным обвесом, литыми дисками.Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой,
Евросоюз
В Европе автомобиль первоначально продавался под маркой Daewoo, и только с 2004 года получил имя Chevrolet. В некоторых странах под именем Lacetti продавался только хетчбэк, а седан и универсал назывались Nubira.Европейские модели были доступны со следующими бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями:
1,4 L E-TEC II — 93 л. с. (69 кВт) при 6300 об/мин
1,6 L E-TEC II — 109 л. с. (80 кВт) при 5800 об/мин
1,8 L E-TEC II — 120 л. с. (90 кВт) при 5800 об/мин
2,0 L E-TEC II — 132 л. с. (101 кВт) при 5800 об/мин
США
В США автомобиль продавался под маркой Suzuki Forenza (седан и универсал) и Suzuki Reno (хетчбек), придя в 2004 году на смену модели Daewoo Nubira. Forenza/Reno занимали место между Aerio (позднее SX4) и Verona.Американская модельная линейка включала 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.0L E-TEC II, разработанный компанией Holden, который выдаёт 126 л. с. на 5600 об/мин.
Китай
В Китае автомобиль продаётся под маркой Buick Excelle. В 2008 году седан прошёл рестайлинг. В 2009 году был прекращён выпуск хетчбека (Buick Excelle HRV) и универсала.
Другие страны
В Австралии автомобиль продавался под маркой Holden Viva, в странах Азии, Южной Америки, а также в Канаде, Мексике и ЮАР под маркой Chevrolet Optra, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях
Итак поехали: будем чередовать плюсы и минусы…
минус: слабая шумоизоляция
Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.
Плюс: нестареющий дизайн
Как известно, оформление передней части автомобиля у седанов(универсалов) и хэтчбеков отличается, и «вечность» дизайна в чуть большей степени относится к седану(универсалу): это просто хэтч со спокойными и гармоничными линиями кузова, без каких-либо вычурных элементов. Скажете, это скучно? Зато те, кто покупает этот автомобиль, до сих пор говорят, что он красивый! И в этой ценовой нише такая похвала дорогого стоит.
минус: слабая разгонная динамика
Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.
плюс:Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза
– ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным, Независимая подвеска отличаются от зависимых тем, что колеса на одной оси не имеют такой жесткой связи, перемещение одного колеса не влияет на другое, либо влияет, но совсем немного. Разновидностей независимых подвесок немало.
Минус: малый ресурс элементов ходовой части
Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.
Плюс: большой салон лаконичная и строгая отделка…
Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.
Минус: малый дорожный просвет
Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.
Плюс: дешевые расходники
Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.
Минус: течь масла из-под клапанной крышки
Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.
Плюс: высокая надёжность
И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.
Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra .

Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I

«Шевроле Круз» появился в 2009 году, в 2012-ом — пережил рестайлинг. Он был представлен седанами, пятидверными хетчбэками и редкими универсалами. В 2015 году вместе с другими бюджетными авто от General Motors модель ушла с российского рынка.

Салон

Интерьер автомобиля простой, но не раздражающий. Уже в базовой комплектации «Круз» оснащен MP3, передними электрическими подъемниками, четырьмя подушками безопасности и центральным замком. Салон выполнен из простых материалов — ткани и жесткого пластика.

Кресла имеют неплохую боковую поддержку, так что водитель и пассажир не будут на поворотах болтаться из стороны в сторону, как макаронины в кастрюле. Большой руль регулируется в двух плоскостях.

Эргономику «Круза» нельзя назвать хорошей или плохой. Ей далеко до идеала, но в целом к расположению приборов можно быстро привыкнуть. Шумоизоляция у «Круза» как у бюджетного автомобиля: слышно все, что происходит за пределами салона.

Объем багажника зависит от типа кузова. Так, в хетч помещается 400 л груза, в универсал — 500 л.

Двигатели

«Шевроле Круз» — уникальный автомобиль. У него не было откровенно проигрышных моторов, которые ни в коем случае нельзя покупать на вторичке.

Всем версиям доступны три варианта двигателей:

  • 1,6 л на 109 «лошадок»;
  • 1,6 л на 124 силы (устанавливался только в кузов универсал);
  • 1,8 л с мощностью 141 л. с.;
  • турбированный 1,4 л на 140 л. с.

Выбор мотора зависит от стиля и манеры вашей езды. 1,6-литровый мотор подойдет любителям размеренных поездок. Разгон до «сотни» занимает 13 секунд, расход топлива — 10 л на 100 км. Если будете брать, готовьтесь к протечкам прокладки клапанной крышки, частым заменам катушек зажигания и отказам датчиков кислорода. Привод ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км. Запас хода у мотора рассчитан примерно на 200 тыс. км, что для бюджетного автомобиля — достойный результат!

Турбированный 1,4-литровый агрегат современнее, быстрее и динамичнее остальных моторов. Если не брать во внимание дорогостоящую турбину (стоимость запчасти — от 50 тыс. рублей), двигатель показывает себя с хорошей стороны. Вместо ремня ГРМ, который нужно менять каждые 60 тыс. км, мотор оснащен цепью, которая переустанавливается на 110 тыс. км. Но имейте в виду, резвый движок выбирали молодые люди, обожавшие быструю езду.

К механическим коробкам передач у владельцев вопросов не возникает, нарекания вызывает только слабое сцепление. МКПП выбирают поклонники динамичной езды. Автомат менее привлекателен, так как на 100 тыс. км пробега коробка дергает, стучит и пинается, что приводит к выходу из строя гидроблока. Замена коробки передач будет стоить минимум 70 тыс. рублей.

Ходовые характеристики

На ходовую часть «Шевроле Круз» водители не жалуются. Спереди установлены стойки «МакФерсон», сзади — полунезависимая подвеска. Без капитальной замены ходовая «бегает» до 150 тыс. км, не все премиальные авто на это способны.

Высота дорожного просвета составляет 140 мм. Этого недостаточно, чтобы парковаться над бордюрами и выступами, однако хорошо сказывается на управляемости модели.

Минусы и типичные проблемы «Шевроле Круз»

prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-10

Металл кузова тонкий. Он быстро царапается от любых внешних воздействий, зато не страдает ржавчиной и коррозией. Даже десятилетние автомобили первого года выпуска все еще не «цветут».

Много проблем у владельцев Cruze связано с электроникой. Например, из-за отказа кнопки открывания багажника и сбоев в системе освещения быстро разряжается аккумулятор. На рестайлинговых автомобилях в электроусилителе руля перегорает модуль подключения, если в него попадает влага.

В остальном придраться к Chevrolet Cruze не к чему.

Сколько стоит «Шевроле Круз»

За подержанный «Шевроле Круз» владельцы просят 404 тыс. рублей в среднем. За 450 тысяч нашелся экземпляр 2012 года с внушительным пробегом 180 тыс. км и «пенсионерским»1,6-литровым мотором:

Проверка показала другие данные о пробеге, который оказался еще и скрученным:

prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-11

Также за машиной числятся неоплаченные штрафы, имеются регистрационные ограничения и расчет ремонтных работ по восстановлению задней части бампера. Такой вариант нам однозначно не подходит.

prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-13

У него тоже имеются ограничения, расчет ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Кроме того, он дважды попадал в ДТП:

prostoj-i-byudzhetnyj-obzor-problem-chevrolet-cruze-14

Варианты с ворохом проблем нам не подходят, лучше подыскать более достойный «чистый» экземпляр.

Стоит ли покупать «Шевроле Круз»

Стоит. Несмотря на бюджетность, «Шевроле Круз» выделяется в транспортном потоке. Оригинальности придает грациозная «осанка», интересная решетка радиатора, агрессивные фары с четкими углами. При этом автомобиль вполне практичен и надежен и подходит как мужчинам, так и женщинам.

Благодаря трем видам кузова и четырем моторам Chevrolet Cruze предлагает вариативность выбора для любого типа эксплуатации. Универсал комфортен для большой семьи. Седан с турбомотором и механикой станет лучшим другом лихих гонщиков. А молодежный хетч будет стильным фоном для фотографий в соцсетях, а еще с ним будет легко парковаться в тесных дворах новостроек.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Шевроле Круз»? Что вас привлекает в данной модели.

5 причин покупать и не покупать Chevrolet Cobalt II


Конечно, тот Кобальт, что GM выкатил на наш рынок, это совсем не тот Кобальт, который продавали в Америке с 2004 по 2010 год. Настолько не тот, что даже второе поколение – понятие условное. Американский Кобальт – это как минимум 2,2 л объёма и 145 л.с., а как максимум – двухлитровый турбированный мотор мощностью 260 л.с. А ещё – весьма достойный салон и почти что хорошая репутация. У нас это – нечто чуть меньше Круза, но чуть больше Авео. У нас это – один-единственный полуторалитровый мотор мощностью 105 л.с. и салон из твёрдых сортов пластика. И всё-таки свои покупатели у автомобиля были. Скажу больше: часть из них своей покупке радовалась и даже писала неплохие отзывы в Интернете. Мы их тщательно изучили, перемещали с очищенными от мата негативными отзывами и готовы поделиться с вами объективной оценкой этого автомобиля, составленной самими владельцами.

Истоки

Как я уже говорил, ничего общего между первым и вторым поколением Cobalt нет. Первое – это автомобиль для американского рынка, построенный на платформе GM Delta. На этой же платформе построены, например, Opel Astra H или Opel Zafira B. Эти автомобили собирали в Огайо, в Канаде и Мексике их продавали под маркой Pontiac, а в России о них почти ничего не слышали. Другое дело – Кобальт второго поколения.


Chevrolet Cobalt 2004–10 первого поколения

Этот автомобиль вышел в 2011 году. Платформа у него тоже GM, но далеко не американская – GM Gamma. Ближайшими родственниками стали Chevrolet Spark, Chevrolet Aveo или Opel Mokka. Нельзя сказать, что платформа получилась какой-то непопулярной или неудачной с технической точки зрения. В целом всё нормально, но у Кобальта есть пара недостатков, которые его никак не красят: это абсолютная безальтернативность единственного мотора и далеко не самая удачная автоматическая коробка передач. Впрочем, к мотору B15D2 серьёзных нареканий нет. Простенький, не слишком мощный, но и лишних проблем не создаёт. С автоматом GM 6Т30 ситуация не такая. С надёжностью у неё не всё хорошо, но ситуацию спасает её слабая распространённость: Кобальты, как любые другие бюджетные автомобили, обычно покупали с механическими коробками передач. Видимо, по этой причине крокодильих слёз не так уж много, хотя, например, владельцы более престижных (тут стоит смайлик, но его не видно) Cruze с такой же коробкой рефлекторно взрёвывают белугами чуть чаще. Где-то на бэк-вокале раздаются всхлипы владельцев Aveo с этой же GM 6Т30. Впрочем, у Кобальта проблем с коробкой немного меньше: мотор у него не очень мощный, и коробка его крутящий момент более-менее держит. Тем не менее можно встретить рассказы о том, как по гарантии приходилось менять гидротрансформатор. А иногда – и не по гарантии. На этом фоне немного странно наблюдать очень небольшое количество жалоб на эту коробку. Честно говоря, думал, что их будет больше.

Впрочем, пора уже разобраться во всех этих сетевых стонах горя и радости более подробно. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и некоторые недостатки всё-таки тоже есть.

Нельзя сказать, что Cobalt совсем уж медленный. В принципе, для своего класса показатели вполне обычные: 11,7 с до 100 км/ч с механической коробкой и 12,6 – с АКП. Причём за счёт шести передач версия с автоматом разгоняется до 170 км/ч, а с механикой – до 169 (ужас какой). Несмотря на достаточно неплохие цифры, жалобы на динамику встречаются часто. Причём если в городе динамики чаще хватает, на обгон на трассе жалуются регулярно: «. для города вполне достаточно, по трассе мало».

Chevrolet Cobalt 2011–15

Многие оценивают динамику автомобиля адекватно. Мол, для бюджетной машины – на уровне. А кто-то даже находит в этом что-то хорошее: «. медленно. Если ваша жена учится водить – самое то». И такая оценка в стиле «медленно, но чего вы хотели» встречается наиболее часто. Вместе с тем недостаток динамики на трассе злит намного больше. А кому-то не везёт вообще: «Максимальная скорость – 132 км – была показана на Симферопольском шоссе». Что-то и вправду маловато.

Почти все владельцы Кобальтов приятно удивлены тем, как хорошо он переживает зиму. И дело не только в уверенном пуске при отрицательных температурах («Заводится до -36 градусов нормально, ниже попробовать не смог – мороза такого не было»), но и в работе всех систем, делающих зимнее вождение максимально комфортным. Быстро прогревается мотор, салон, не слишком быстро остывает после остановки: «Нравилось, что заводится в любой мороз… Нравилось, что быстро согревался салон – это важно, когда утром везешь ребёнка в детский садик», «Зимой автомобиль прогревается довольно быстро, неплохо держит тепло».


Chevrolet Cobalt 2011–15

Эффективность печки и подогревов тоже многих очень радует: «. печка жарит как в Ташкенте», «Подогрев сидений срабатывает за 20-30 секунд, нагревая седалище до оптимума», «Зеркала с лобовухой отмерзают за 3-5 минут – не успеешь перекурить». Всё было бы прекрасно, если бы не пара замечаний. Во-первых, очень часто жалуются на примерзающую крышку багажника, а во-вторых, довольно часто были жалобы на внезапно севшие заводские аккумуляторы. Да, сделать что-нибудь с крышкой сложно, зато АКБ легко заменить, так что зима Кобальту, скорее всего, действительно не слишком страшна. Правда, один из владельцев рассказывал жуткую историю о том, как в мороз после пуска мотора выдавило сальник коленвала. Думаю, это скорее исключение, да и о характеристиках масла он тоже ничего не рассказал. Если на улице -30, а в моторе – 10W50, выдавить может многое.


Chevrolet Cobalt 2011–15

В общем, если вовремя подкрашивать сколы, всё будет хорошо. А вот с краской на ручках попрощаетесь в любом случае.

К мотору Кобальта претензий нет. Более того, его почему-то очень хвалят. Честно говоря, единственная положительная черта этого двигателя – его относительная надёжность до достаточно большого пробега. Ну и ещё простота конструкции. Но владельцы находят ещё два плюса, которые вызывают чрезвычайно сильный восторг. Это цепь ГРМ и тишина при работе: «Работает стабильно, без посторонних звуков», «Ничего не течёт, мало не естся! За ремень ГРМ не страшно, ибо вместо него ЦЕПЬ! Причём совершенно не ревущая/гремящая», «На Шевроле Кобальт применяется цепь ГРМ, что тоже можно отнести к плюсам за дополнительную надежность».


Двигатель Chevrolet Cobalt 2011–15

А что самое забавное – очень многим почему-то нравится звук этого мотора при нажатии на педаль газа: «В диапазоне до 3000 оборотов движок звучит довольно приятно: не гудит, не ревет, а солидно урчит, не раздражая слух». Скажите мне, пожалуйста, как может солидно урчать рядная четвёрка? Я б послушал.

А если серьёзно, то двигатель B15D2 подходит Кобальту идеально. Недорогой машине такой мотор и нужен: простой, неломучий, с дешёвым обслуживанием. Да, на трассе его не всегда хватает, но что поделать. Вон, 1,4 TSI ЕА111 на трассе живее выглядит, а радости что-то толком не приносит.

Когда я пытался разобраться, что не так с управляемостью Кобальта, чуть не словил воспаление мозга. Трудно найти что-то более противоречивое. Все отзывы на эти темы – это что-то типа «Молота ведьм» на старославянском. Вроде интересно, но ни черта не понятно. Почти все говорят о том, что Кобальт очень хорошо глотает кочки и ямы. И вместе с тем жалуются: «Ездовые качества – наибольшее зло здесь. Над доводкой никто по ходу не думал». И дальше противоречат себе дальше: «Очень тряская, валкая машина». Одновременно и тряская, и валкая? Это надо постараться. Но и это ещё не всё. Читаем следующие отзывы: «Руль легкий на любой скорости, машина моментально идет вслед за малейшим отклонением руля» и следом: «. руль тяжелый и вялый (могли бы рейку покороче сделать), вообще машина неуклюжая». Ё-моё, так где тут правда? Похоже, надо пробовать самому, иначе истину найти не получится.

Салон Chevrolet Cobalt 2011–15

И всё-таки есть одно общее направление – неудовлетворенность управляемостью. Неважно, мягкая машина или тряская, легко она рулится или нет, следует движению руля или прёт как кирпич – её поведение на дороге критикуют почти все. Впрочем, те, кто не ожидал от Кобальта выдающихся характеристик, довольны. Особенно довольны те, кто сразу заменил заводские шины. Может быть, причина противоречий в них?

Важно, что тут нет большой разницы между расходом с механической и автоматической коробками. Рады все: «Очень экономичен, что немаловажно в наши дни с нашим бензином и его ценами. Летом 7,5-8 в городе, на трассе при 100-120 км/ч 6-6,5». Для недорогой машины это очень важно: «. не больше 7 с полтиной литров на сотню. Зачёт, молодец, Колобок, умеет экономить семейный бюджет».


Chevrolet Cobalt 2011–15

Качество сборки Кобальта многие воспринимают с какой-то странной обречённостью. Вроде как чего же вы хотели от узбекского GM. А огрехов действительно много. То, что дилеры выдавали машины без установки углов схождения-развала, нас уже не очень интересует – их все выставили. А вот необходимость «после сборки обработать напильником» – это уже интересно: «. сверчков нет, но вот заусенцы всевозможные надоели, нужно наждачкой подработать», «на руле острый обрез пластика – несколько раз укололся, затем его наждаком убрал». Ну и в остальном тоже всё не очень весело: «Пластик под передние колонки отходит, между магнитолой и панелью заложены какие-то картоночки. Ещё из-под панели вывалился болтик, куда прикрутить назад – не нашёл, значит, был лишний или запасной». Кстати, о недокрученных болтах говорят многие: «. качество сборки – недокручены многие болты, непрокрасы кузова». Про непрокрасы тоже встречается, но значительно реже. Обычно говорят о непрокрашенных дверных проёмах.

Ломается Кобальт редко. Чаще остального приходится менять стойки стабилизаторов, которые многие считают расходником, но в остальном всё очень неплохо: «94 000, менял только передние тормозные колодки, 2 комплекта (гоняю иногда) и стойки стабилизатора», «. машина не подводила ни разу – не было поломок, которые привели бы к тому, что на ней нельзя было бы ехать», «. это действительно очень надёжный автомобиль… Я его и в хвост и гриву использовал, перевозил на нем 600 кг на расстояние 100 километров, было и бездорожье, и трасса, постоянные пробки».


Chevrolet Cobalt 2011–15

Правда, есть одно замечание: на заре своего появления Кобальт выводил из себя стоимостью своих запчастей и расходников и отсутствием аналогов. Даже передние тормозные колодки стоимостью 5000 (что для такой машины просто ненормально дорого) приходилось иногда ждать неделями. Не везде, конечно. В некоторых городах дилеры работали лучше. Но не дешевле.

Сейчас запчасти на Кобальт вполне доступны. Но покупают их редко: машина надёжная, за что её многие и любят.

Экстерьер Кобальта заставлял владельцев писать такие отзывы, что я обзавидовался их остроумию: «Кобальт – это доказательство того, что можно сделать машину еще более убогую по дизайну, чем Логан». А многим эта машина не нравится и внутри: «Кобальт редкостный урод. Причем как внутри, так и снаружи».

Звучит, конечно, как-то слишком категорично и грустно. Да, красавцем Кобальт назвать сложно. Но есть у него и свои преимущества: «Если смириться с уродством Кобальта и выбирать исключительно из соображений практичности, то вариант хороший. Но с уродством явно переборщили. Кто его рисовал – руки бы оторвать». В общем, придётся идти на компромисс. Тем паче что выводы народ делает однозначные: «Страшная сволочь, но по ходовым качествам и цене – самое то».


Chevrolet Cobalt 2011–15

Размеры Кобальта – это та причина, по которой его в своё время часто выбирали новым, а сейчас покупают на вторичном рынке. Места много везде, и в салоне, и в багажнике: «Очень хороший и объёмный багажник для седана, нет аналогов… Стиральную машинку легко запихнул и ещё кучу пакетов с покупками», «Салон просторный – четверо садятся, и даже за мной не напрягаются», «Мой вес 119 кг, рост 193. Сижу в кобальте как царь и могу сам за собой сесть». Таких отзывов – тонны. В общем-то, все положительные отзывы про Кобальт с размеров и начинаются. А иногда – и заканчиваются.


Chevrolet Cobalt 2011–15


Chevrolet Cobalt 2011–15

Ладно, шучу. Всё-таки многих радует и надёжность, и стойкость к коррозии. Ещё бы собрали нормально – и цены бы Кобальту не было. Если, конечно, садиться в него с закрытыми глазами и рулоном наждачной бумаги.

Отзывы об автомобилях Шевроле (Chevrolet)

В этом разделе публикуются отзывы владельцев об автомобилях Шевроле, фото этих автомобилей, личный опыт по эксплуатации, обслуживанию и ремонту. Из отзывов вы сможете узнать обо всех плюсах и минусах автомобилей этой марки, об их преимуществах и недостатках перед автомобилями других производителей.

  • Дополнительно: обзоры и тесты автомобилей марки Chevrolet

Отзыв о Chevi Malibu, 2.4 л, Робот, 2x4 (2013 г.в., 25000 miles)

Имею машину 2 года, очень нравится. Особенно рев мотора, как притопишь.

Очень устойчивая на дороге, мягенькая, тихая (просто шепчет), плавная во всех отношения. Чувствуешь машину как единую мышцу, как монолит вся сбитая.

Крепкий кузов, знаю потому что брал битую. Мужик, который делал говорит - крепкий металл.

Короче, машина очень хорошая, проблем не возникало и вид спортивный.

  • Устойчивая на дороге
  • Мягенькая
  • Тихая
  • Крепкий кузов

Моя оценка: 5 из 5

Рекомендую друзьям: Да

Отзыв о Шевроле Кобальт, 1.5 л, МКПП (2013 г.в., 30000 км)


Отличное авто Шевроле Кобальт. Поменял по гарантии стойку стабилизатора и всё.

В основном впечатления от автомобиля хорошие. Ход плавный. Места в салоне много. Шумоизоляция отличная. Движок работает тихо.

Предыдущая модель авто - Лада Калина. С Ладой Калиной горя хапнул, а именно с движком (клапана горели часто), соответственно был частый ремонт двигателя.

Облезает краска с дверных ручек.

Моя оценка: 4 из 5

Рекомендую друзьям: Нет

Отзыв о Шевроле Лачетти, 1.6 л, АКПП (2012 г.в., 33500 км)

Фото Шевроле Лачетти 2012

Сменить автомобиль мне потребовалось в 2012 г. После тщательного анализа предлагаемых моделей мой выбор остановился на новом Chevrolet Lacetti в базовой комплектации с механической коробкой передач и двигателем 1,6. В дальнейшем я приобрел чехлы, установил подогрев сидения и музыку. Для работы мне необходим большой багажник, поэтому наиболее подходящим стал универсал.

Его бесспорные преимущества в просторном салоне. Пассажирам заднего сидения не приходится прижимать к себе коленки, они могут расположиться с комфортом. В салоне практически неслышен шум двигателя и улицы. Ни разу не приходилось ремонтировать машину или обращаться в техслужбу.

В силу специфики работы мне приходится перевозить тяжелые грузы. При максимально допустимой грузоподъемности в 400 кг, данное авто справляется и со значительно превышающим норму весом. Самый большой груз был 640 кг без учета веса водителя. Никаких последствий на данный момент для машины не отмечено.

Сейчас пробег составляет около 33,5 тысяч км. За это время я ездил и по бездорожью, и по трассе, и по городу. И могу отметить ряд недостатков этого автомобиля.

За столь недолгий период эксплуатации мне уже 6 раз пришлось поменять лампы в фарах ближнего света. В холодное время года очень долго нужно прогревать авто. Кроме того, машине требуется большой расход бензина. В среднем около 10 л. на 100 км. На трассе – около 8, по городу – 12-13.

Несмотря на то, что Шевроле Лачетти хорошо справляется с поездками по бездорожью, посадка недостаточно высокая, а сама подвеска жестковата и часто брякает. Задние сиденья можно сложить, и свободное пространство будет очень большим, однако, при этом, они не оказываются на одном уровне с полом багажника.

В целом, за 2,5 года службы, Lacetti проявил себя как достаточно надежный и добротный автомобиль.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Автомобильные компании наперебой заявляют об электрификации своего транспорта, да и техногики во всю ожидают нового технологического рывка от авторынка. Массовая революция в источнике тяги автомобиля будто на пороге, но, как это всегда бывает, есть нюансы. Но сегодня не об этом.

Пока все ждут нашего светлого экологичного завтра, уже сегодня есть энтузиасты, готовые достать себе интересный экземпляр электромобиля. Да, официально к нам «электрички» почти не поставляют, но вот вторичный рынок готов предложить много вариантов.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Это новый формат на Трешбоксе под кодовым названием «Народный тест-драйв». Вы, скорее всего, замечали, что в нашей стране есть энтузиасты, любящие необычные автомобили. Буду стараться вам про них рассказать.

Герой этого теста захотел вести более ответственный образ жизни и захотел приобрести электромобиль. И выбор в итоге пал на Chevrolet Bolt. Это коренной американец, такие автомобили везут компании, занимающиеся подбором автомобиля под запросы покупателя.

Из интересных фактов: в Bolt батарея от LG, а в Европе, немного перелицованный, он называется Opel Ampera-e.

Характеристики

  • Двигатель: трехфазный электродвигатель переменного тока.
  • Мощность: 200 л. с., 150 кВ, 390 Н·м.
  • Коробка передач: редуктор.
  • Батарея: 60 кВт•ч (288 ячеек скомпонованы в 96 групп).
  • Передний привод.
  • Запас хода: 380 км.
  • Время заряда от обычной сети: около 9 часов.

Слово владельцу

Перед тем как перейти к личному мнению, которое так или иначе будет сравнивать Bolt с другими автомобилями, я задал несколько вопросов хозяину этой машины.

Почему электромобиль? Водил ДВС?

Основная причина — ДВС. Последнее время почему-то стали особенно остро восприниматься недостатки ДВС: низкий КПД, такая себе надежность, грязь (даже у Евро-6 можно притянуть за колодки и масло), шум, вибрация необходимость дорогого ТО и существенные траты на топливо. Большинство этих доводов выглядят притянутыми за уши, но про электро ничего из этого сказать нельзя. В общем прямо бесит, когда стоишь в пробке или на светофоре, и твои кровные вылетают через выхлопную трубу, попутно забирая с собой ресурс дорогого мотора и отравляя воздух.

Чуть менее, но тоже важно — экономия. Мой Ford Kuga:

  • 400 км на моём «Форде» стоят 2 000 рублей;
  • ТО «Форду» стоит минимум 10 000 рублей;
  • страховка 10 000 рублей в год;
  • налог 5 000 рублей в год;
  • парковка в Москве

Мой Chevrolet Bolt:

  • 400 км — 150 рублей (по ночному тарифу электросчётчика);
  • ТО почти не нужно (салонный фильтр 600 рублей, можно менять самому);
  • страховка 7 000 рублей в год;
  • налог отсутствует (на данный момент в России нет налога на электротранспорт);
  • парковка бесплатная (на данный момент в России электромобиль можно парковать бесплатно на стандартных парковочных местах).

К этим, с моей точки зрения, очень весомым доводам были и менее серьезные. Желание чего-то нового, современного, технологичного; необходимость 2 машины в семью, простота организовать зарядку, так как живу за городом.

ДВС вожу 12 лет, своих машин было 3 (Megan, Fabia, Kuga). И несколько прокатных у нас и за границей, в том числе даже ретро «Мерседес» 190SL. Не могу сказать, что перепробовал много машин но суть у всех одна.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Почему эта модель?

Около года изучал вопрос и почти заказал Nissan Leaf ZE1, но в последний момент сделал рациональный выбор в пользу Bolt, хотя «Лиф» очень нравился внешне. Основное преимущество Bolt в батарее — она ёмкая и оснащена кондиционером, то есть охлаждает и обогревает себя при необходимости. Это очень важно, так как ёмкость (тут могу путать термины) и срок службы напрямую зависят от температуры.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Сравнение с наиболее популярными конкурентами:

  • Bolt / Tesla 3 — не готов тратить более 2 млн за машину;
  • Bolt / Leaf, Leaf 2 — очень быстро портится батарея, зимой непредсказуемый пробег. Из полюсов машина популярна, есть хоть какой автопилот.
  • Bolt / BMW i3 — проигрывает по безопасности, легкая, смешные колёса. Ещё и генератор (ДВС) в багажнике.

«Болт» внешне не очень нравился, но ТТХ в сочетании с приемлемой ценой и мнениями 99% интернет-экспертов перевесили. Так что внешне он теперь тоже очень даже ничего, особенно рыжий.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Какие у тебя сценарии использования и преодолеваемая расстояния?

Основной сценарий — пару раз в неделю поездки на работу в Москву и на неделе по Подмосковью. Суммарный пробег редко больше 200 км, так что заряжаю относительно редко. Иногда катаемся семьёй в Переславль-Залесский, это выходит под 300 км туда-обратно со всеми заездами. Важно помнить, что если лупить со скоростью 130, то пробег сокращается. Оптимальный режим — 80-90 км/ч, если нужно уехать далеко. Один единственный раз высадил машину до 25%, когда ездил в Ступино и обратно, так что пробег похож на правду. Но зима, печка, плохие шины, агрессивное вождение могут резко сократить ожидаемый пробег на одном заряде. Машинка постоянно анализирует погоду, характер местности, стиль вождения, и на основе этих данных дает инфо об ожидаемом пробеге.

Какие нюансы в пользовании?

Зарядка: не представляю использование этой машины без розетки поблизости от парковки. Для частного дома никаких проблем. Если жить на 13-м этаже, то можно кинуть удлинитель из окна, но это, конечно, на любителя. Есть парень в Вологде, который купил себе первый Nissan Leaf для такси. Он выбил у администрации специальное парковочное место и зарядную станцию во дворе многоквартирного дома. У него, кажется, канал на Дзене об этом. Вообще, Bolt известен как машина украинских таксистов. Их очень много в Telegram-чатах по этой машине и их сценарий — полдня работают, на обед в городе ставят на Fast Charger, за час с небольшим у них 100% и хватает с запасом до следующего обеда.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Машина редкая: в Москве еще ни разу не встречал на дорогах. Соответственно, предвкушаю сложности с запчастями и сервисом. Хотя есть сервис, который активно работает с этими машинами, они даже меня в Instagram репостят, так что, думаю, все решаемо.

На что бы сменил, если бы сменил?

На Volvo XC40 Recharge за шикарный дизайн, полный привод и клиренс. По деньгам, скорее всего, не потяну, но по параметрам прямо то, что нужно. Tesla — за безопасность и автопилот. Есть ещё Bolt SEV 2021 по аналогии с Volvo, но, чую, он будет доступнее.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Личные впечатления

Во внешнем виде об «электричности» этой машины говорят лишь шильдики, характерного синего цвета и отсутствие отверстий для вентиляции спереди. Это, в целом, основные приметы электромашин в наши дни. В устройстве салона также нет каких-то принципиальных отличий в компоновке. Сам электроагрегат расположен традиционно — под капотом. В салоне нет привычного тоннеля по центру, зато под днищем спрятались батареи, из-за чего дорожный просвет 135 мм, что немного, согласитесь. Стоит отметить, что батарейный отсек тут со своим подогревом и охлаждением, что обеспечивает им больший срок службы (8 лет заявлено производителем).

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Всё, больше никаких принципиальных отличий. Ручка коробки передач (по сути, управления редуктором) имеет лишь одно отличие от привычной — дополнительный режим езды на одной педали. Работает это так: привычно жмёшь на газ, чтобы автомобиль ехал, отпускаешь, автомобиль тормозит. Причём делает это не за счёт тормозов, а рекуперационной системой. То есть накапливает заряд.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Что ещё в салоне? Весьма горизонтально расположенный экран, при этом эргономика удобная. Конечно, тут много сенсорного управления, той же климат-системой. Кстати, русифицированы оба борткомпьютера, и русификация отличная, такую порой не могут себе позволить китайские авто, имеющие официальную поставку в Россию.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Ещё из необычного: клавиши громкости притаились с обратной стороны руля, там обычно прячутся кнопки ручного переключения передач. Ещё одна клавиша с тыльной стороны — тормоз!

Отдельно хочу отметить небанальную отделку салона в целом. Тут обилие светло-серого цвета и интересной бледно-серой текстуры на торпедо. Честно, дизайн на любителя, но своя изюминка в этом всём есть.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Опыт вождения

Это не первый электроавтомобиль, за руль которого я попадаю, но тем не менее, в расслабленном режиме и с возможностью изучить поподробнее — первый.

Сразу же впечатляет разгон. Все хвалят электродвигатели за неутомимую тягу. Её действительно много, и разгоняется «безобидный» хетчбэк очень бодро (7,5 секунд по паспорту), хотя он и весит 1,6 тонны. Есть даже спорт-режим, который, по ощущениям, лишь даёт больше бодрости на старте. Но постоянно топить на электромашине всё же не стоит, тут всё сильно зависит от вашей манеры езды, даже печка и кондиционер влияют на запас хода. Так что если ваш маршрут — дом-работа, то можно и поиграться, в других случаях нужно настраивать мозг на эко-вождение. Назовём это так.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

И вот если электрическое сердце тут с азартом, то руль с электроприводом, как это сейчас заведено, скучный до ужаса. Мне даже показалось, что он ещё более ватный по сравнению схожими у ДВС автомобилей, но, возможно, это из-за того что в нём нет вибраций от мотора. При этом повороты руля делаются с определённым усилием. Намёк на спортивность?

Интересно было понаблюдать, какими звуками сопровождается само передвижение. Тут важна роль шумоизоляции, но у Bolt в салон проникает шелест шин и слабое гудение электродвигателя, но всё равно отчётливо различимое. Да, здесь тише, чем в авто с ДВС, набор скорости не сопровождается звуком набора оборотов, лучше слышно, что происходит вокруг автомобиля.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца
Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Отзыв

Стоит признать, что с наибольшей вероятностью «электрички» — наше будущее. Пока что они чаще у энтузиастов и у тех, кому действительно практичнее ездить на электромашине. Но вот путешествовать на дальние расстояния по России будет сложно.

Chevrolet Bolt на практике оказался куда ближе к привычным автомобилям, как по компоновке, так и по взаимодействию. Да, тут есть режим езды одной педалью, да, салон несколько непривычной отделки. Но это ещё можно списать на то, что автомобиль, в целом, не для нашего рынка. Здесь нет какого-либо сильного вау-эффекта, больших экранов, проекций и так далее. Это привычный автомобиль, который просто едет на электротяге.

Народный тест-драйв Chevrolet Bolt: по полочкам все плюсы и минусы от реального владельца

Впечатление? Есть азарт и общая бодрость езды, но скучный руль, что справедливо и для современных ДВС-авто. Небанальный интерьер больше в плюс, как и общая тишина внутри. С непривычки, конечно, задумываешься о том, как бы не оказаться с разрядившимся аккумулятором посреди трассы. Но это приходит с опытом.

Читайте также: