Шевроле тахо вин номер расположение

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Поиск номера на раме Chevrolet Tahoe/ Cadillac Escalade

Поиск номера на раме Шевроле Тахо и Кадиллак Эскалейд

Очень часто к нам обращаются, как к последней инстанции, с просьбой найти номер на раме, когда сотрудники ГИБДД при постановке или снятии с учёта не смогли его обнаружить. В отличие от сотрудников ГИБДД, хотя это, как ни крути, их прямая обязанность, мы знаем, где именно находится номер на раме любого американского внедорожника от Ford Expedition/Lincoln Navigator. Dodge Ram. до Chevrolet Tahoe/Cadillac Escalade.
Кстати, несмотря на то, что основная масса Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade на наших дорогах обычно Калининградской сборки, но родной американский вин на раме также присутствует. То есть номеров на раме вполне может быть два - отечественный и американский (совпадающий с vin code на табличке под лобовым стеклом), имейте это ввиду.


И,разумеется, заниматься поиском номера рамы имеет смысл лишь в том случае, когда он указан в ПТС. Если в графе номер рамы стоит прочерк или имеется запись «отсутствует» - эта процедура вам не понадобится и инспектор на площадке в ГАИ искать его просто не будет.


Мы не только найдём номер на раме и очистим площадку, но и обработаем антикоррозийным составом, чтобы в дальнейшем не испытывать проблем с его поиском и быть уверенным, что номер на раме не будет уничтожен коррозией. Лучше всего сделать так - обезжирить площадку, заклеить номер на раме, например, скотчем и затем обработать антикором.


В следующий раз, когда вам опять понадобится vin номер на раме, достаточно будет отклеить полоску и вуаля, как говорится.
Все прекрасно понимают, что полное или частичное отсутствие номера на раме это прямой путь на экспертизу, а уж как там пойдёт вообще неизвестно - минимум вклейка в ПТС с фотографией остатков номера или снятие с регистрации автомобиля (бывали и такие прецеденты). Но даже вклейка в ПТС с номером рамы это снижение стоимости автомобиля при продаже и долгие поиски покупателя, которого устроит вклейка (многие бояться подобных «дополнений»). Именно поэтому мы рекомендуем обработать площадку с номером рамы заранее и, как говориться, спать спокойно.

Важно!
При очистке площадки с номером на раме не стоит прилагать чрезмерных усилий, пользоваться мощным оборудованием для механической очистке поверхностей и применять концентрированные средства - таким образом возможно повредить номер или полностью его удалить! Номер на раме набивается не очень глубоко, а коррозия, разрушая верхний слой металла рамы, делает номер едва заметным.


Случай из практики:
Владелец Шевроле Тахо заехал к знакомым, занимающимся пескоструйной очисткой деталей, и попросил разрешения воспользоваться их оборудованием для удаления ржавчины на раме с целью поиска номера. Разумеется ему пошли навстречу и дали добро. Оборудование было хорошее, профессиональное, зарядили свежий чистый песочек и процесс начался. После первого прохода раму было уже не узнать и «о чудо» на раме проявился номер, не чётко, но тем не менее. Вот тут бы отложить пистолет в сторону и аккуратно зачистить площадку, но не тут то было - «вот ещё, руки пачкать». И плавным движением руки пистолет был направлен повторно в нужном направлении. В итоге чистейшая блестящая свежим металлом рама и. полное отсутствие идентификационного номера. Занавес!



Интересный момент - оказывается не все владельцы Шевроле Тахо GMT840 (калининградской сборки) знают, что под декоративной пластиковой накладкой в багажнике набит отечественный vin номер, не знают об этом, кстати, и многие сотрудники ГИБДДimage001.jpg

image003.jpg

image002.jpg

Проще всего найти вин номер на раме Hummer H3, находится он традиционно под дверью переднего пассажира.
image002.jpg

image001.jpg

Технические данные, Идентификационные данные автомобиля, Технические данные 12-1 – Инструкция по эксплуатации CHEVROLET Tahoe-Suburban 2011

Технические данные 12-1

Технические
данные

Идентификационные данные
автомобиля

автомобиля (VIN) . . . . . . . . . . . 12-1

для заказа запасных частей . . 12-1

Сведения об автомобиле

и спецификации . . . . . . . . . . . . 12-2

Схема прокладки ремня привода

вспомогательных агрегатов
двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . 12-4

Идентификационные
данные автомобиля

Идентификационный
номер автомобиля (VIN)*

Табличка с идентификационным номером
автомобиля находится в верхнем углу
приборной панели, со стороны водителя.
Ее можно увидеть через ветровое стек ло,
находясь снаружи автомобиля. Иден тифи-
кационный номер автомобиля можно найти
на информационной табличке с указанием
допустимых нагрузок/характеристик шин,
на идентификационной табличке для заказа
запасных частей, в паспорте транспортного
средства и в свидетельстве о регистрации
транспортного средства.

номер машинокомплекта, из которого

собран автомобиль. Учетным VIN не является.
Информацию по учетному VIN (российского
производителя) см. на странице 12-4

Идентификационный номер
двигателя

Восьмой знак идентификационного номера
автомобиля является кодом двигателя.
По данному коду можно определить тип
и технические характеристики двига теля,
и заказывать запасные части, предназ-
наченные для данного типа двигателей.
См. табличку «Технические характеристики
двигателя» в подразделе «Заправочные
емкости и спецификации», стр. 12-2
.

Идентификационная
табличка для заказа
запасных частей

Данная табличка находится в перчаточном
ящике; на ней указана следующая
информация:

Идентификационный номер автомобиля
(VIN).

Обозначение модели автомобиля.

Код цвета лакокрасочного покрытия.

Опции и специальное оборудование,
установленные на заводе-изготовителе
автомобиля.

1. Кузов

В общем, после мучительного процесса выбора [2 раза давал задаток за дискавери], была куплена чёрная Таха – GMT900 2013 г.в., стоимость 2 170 т. р. Немного о её нелёгком пути с загнивающего Запада в Россию: машины собираются в США, затем везутся в Польшу, там кузов снимают с рамы, откручивают капот, крылья передние, рассовывают болты по пакетам, мотор снимают с рамы и везут в Калининград.

В Калининграде всё это собирают обратно + прикручивают снизу заднего бампера фонарики – красный - заднюю туманку и белый – заднего хода, не вставляют штекер красных стрелочек поворотников на зеркалах в разъём, загружают прошивку с русским языком (это освоили с 2013 г.). Ну и бьют на раме российский вин-код. За счёт этого машина не попадает на нашу таможню, а считается «российского производства».

Талантливые руки российских сборщиков накладывают свой отпечаток:

- бампера висят криво, зазоры везде разные

- фары что передние, что задние тоже установлены криво (зазоры до кузовных элементов не одинаковые), сами элементы фар далеко не идеального качества – кромки стекол, которые обращены «внутрь» не идеально ровные, а с зазубринами.

- все болты, крепящие кузовные элементы под капотом стронуты

- Рама, ступицы, наконечники рулевых, да все детали ходовки – бесстыдно ржавые. (Да, на новой, нулёвой машине).

- Ставили на учёт, сотрудник гаи, который смотрит номера, не смог найти vin-кода американского на раме, хотя знает, где он там должен быть. Или перенесли в 13 году или не набили. Только русский на букву Х. Если как следует не антикорить, через пару лет русского тоже не будет. В птс американский вин присутствует в особых отметках, страна производства указана Россия.

Обычно такие вещи говорят о кузовном ремонте. Портит, конечно, такая картина настроение. С другой стороны – в США таха и секвоя стоят примерно одинаково. У нас же секвоя на 1,5 млн дороже + автотор в Калининграде по-любому не бесплатно работает. Вот такие вот аппетиты у таможни.

В России комплектация у тах одна – топовая (LTZ называется). В списке доп. оборудования 2 позиции – электрические выезжающие подножки и камера заднего вида. У меня и то и другое есть.

Что есть по кузову снаружи:

Головные фары – галоген, притом далеко на хелла, свет полный отстой. После линзованных ксенонов с автокоррекцией, смотрится как лампочка Ильича. Никаких светодиодов и линз – только галоген, только хардкор! Особенно, если учесть, что машина как бы для трассы. Жирный минус.

Задняя дверь на электроприводе, притом можно открыть на любую высоту – кнопка открытия в салоне, на ключе + на самой двери. Для стекла задней двери также есть кнопка на ключе + кнопка на самой двери. Всё электро. На патфайндере и на фрилендере, например, надо вставить ключ и повернуть, чтобы открыть (опустить) отдельно стекло – неудобно, в итоге этим вообще не пользовался. Тут это сделано более дружественно к пользователю. При разложенном 3-ем ряде багажник очень маленький, удобно засовывать туда вещи под завязку через стекло.

Фаркоп штатно под американский квадрат. Сзади фаркоп прикрыт крышечкой штатной, все красиво и аккуратно. Бампер с накладкой пластмассовой сверху, чтобы не царапался при погрузке. Вообще в машине много моментов сделано топорно, но по части функциональности всё прекрасно.

Подвеска спереди на стойках, у стоек огромные дыры в моторный отсек, через которые туда [в моторный отсек] будет лететь всякое говнище. Надо прикрывать будет чем-нибудь.

Двери похоже, наши сборщики в Калининграде не трогали – зазоры ровненькие, гайки окрашены. У дверей есть как бы 2 фиксированных положения открытия. Так вот между ними середину поймать очень тяжело. Радует, когда хрупкие девушки пытаются открыть-закрыть дверь – если силы не рассчитал, а дверь тяжёлая – реально может оттянуть назад. Что двери, что капот закрываются с характерным сочным звуком, слышным издалека. Особенно капот хорош в этом плане - амортизатора там 2, разогнать его до большой скорости, дабы сообщить больший импульс, не получается (клапана, видать, маленькие в амортизаторах), сам он тоже большой и тяжёлый. В итоге выглядит это так: первая попытка, вторая, третья, четвёртая, … «на сцуко», - закрылся наконец. Дверьми тоже хлопаешь от души, чтобы закрылись, хоть и всё ровно, нигде не задевает. Может замки пока разнашиваются. Хорошо, что задняя дверь с электроприводом, там всё мягко и спокойно. О, тут ещё стоит сказать, что двери открываются на достаточно большой угол, для задних это особенно ощущается.

Диски 20. Запаска 17. Что есть очень хорошо. Сейчас мода на большие тормозные диски, - такие что колёсные диски, меньше 19, например, не лезут. Мне важнее чтобы машина мягко ехала и был большой выбор недорогой резины. Ну и сам диск загнуть тяжелее. Поэтому возможность обуть 17 диски это очень хорошо. Да и выбора зимы в размере 275/55 R20 мягко говоря не впечатляет. Есть датчики давления штатно. Диски от патфайндера, да и от многих японцев подойдут. 6 * 139,7 Что ещё понравилось - толщина шпильки реально внушает. В запаске датчика нет. По крайней мере, на компе не отображается.

Зеркала боковые большие, но сами полотна в них искажают изображение, после обычных очень тяжело привыкнуть, не могу оценить расстояние толком. Зеркала складываются с кнопки на двери водителя, ещё в них есть лампочки, направленные вниз – подстветка зоны под дверями. Красиво и удобно. Ещё в них есть модные стрелочки красненькие. При сборке «российской» версии их не подключают, чтобы не нарушать какой-то регламент. Зато вот площадка под номер на переднем бампере американского образца, на которую хрен прикрутишь нормальным образом номер, ничего не нарушает, да. Хотя бы переходник поставили под российские номера.

Задний бампер на машинах 2013 г. от Эскалейда. Потому брызговики надо брать соответствующие + выезжающие подножки.

Ещё лючок бензобака не закрывается, так что увидите Таху – можете слить. Или залить. От таких хулиганов есть в продаже пробки с ключиком.

NB: просьба воздержаться с оценками, пока не дописал до конца. Времени не так много. Приятно слышать про «слишком профессионально». Лучше напишите, что интересует конкретно – постараюсь описать-сфотать подробнее.

Проверка ШЕВРОЛЕ по ВИН коду

Вин-код позволяет узнать полезную информацию об автомобиле. С помощью семнадцати цифр и букв можно узнать данные о ШЕВРОЛЕ. Первые буквы указывают на производителя. Последующие обозначения говорят о модели и ее элементах. Зная номер, вы можете подобрать оригинальные запчасти. По обозначениям можно понять даже расположения руля. Сервис «АвтоВин» позволяет расшифровать данные по вин-коду. Проверка проходит в течение нескольких дней. Подробный отчет направляется заказчику на почту.
Проверять автомобиль нужно перед покупкой. Это касается авто с пробегом. Информация дает представление о нахождении ТС в залоге, количестве ДТП и т.д.

Что такое вин-код?

Каждая модель авто имеет конкретное обозначение. Оно состоит из семнадцати цифр, содержащих данные о транспортном средстве. Комбинация набивается на табличках, размещается на съемных конструкциях. Находить код можно под капотом, на шасси, на рулевой колонке. Для обозначения используются арабские цифры и буквы. Можно узнать данные о производителе и заводе, который выпустил ТС. Латинские буквы I и Q не набиваются. Они похожи на цифры.

Почему нужно проверять авто по номеру?

Покупка подержанного автомобиля ― это всегда риск. Можно попасть на недобросовестного продавца. Данные о пробеге, количестве владельцев и ДТП можно скрыть. Пробивать их можно только через специальный сервис.

VIN код помогает понять:

  • Была ли машина в угоне.
  • Количество дорожных происшествий.
  • Наличие залога на имуществе.
  • Выплаты по страховым случаям.
  • Количество штрафов.
  • Использование как такси.

Узнавать подробные данные можно через онлайн-сервисы. Предоставляется действительная информация. Данными можно воспользоваться в течение четырнадцати дней.

Расшифровка может быть представлена государственными службами. В ГИБДД содержатся данные о дорожно-транспортных происшествиях. Фиксируются события только с участием полиции. Мелкие аварии по закону можно оформлять самостоятельно.

Посмотреть идентификационный номер можно под капотом авто. Номерные обозначения фиксируются в документах на транспортное средство.

Узнать больше о CHEVROLET можно в онлайн-сервисах. «АвтоВин» предоставляет актуальные данные за короткий промежуток времени. Проверка дает гарантию безопасной покупки.

Как проверить автомобиль с пробегом?

Владелец не всегда указывает правдивые данные об автомобиле. Запросить номерное обозначение можно во время просмотра. Если данные не предоставляют, то можно заподозрить владельца в мошенничестве.

Полученные данные проверяют двумя способами: через официальный сайт ГИБДД или в онлайн-источниках. Узнавать информацию через официальные источники не всегда удобно. Данные по ДТП содержатся только с 2015 года. Небольшие аварии не заносятся в реестр. Гос. учреждения предоставляют узкую информацию. Их недостаточно для составления правдивых сведений о владельце.

Это касается залоговых ТС. По закону кредит переходит на нового владельца. Незнание не освобождает от ответственности. Можно взять на себя долговые обязательства прежнего владельца.

По номеру можно определить год выпуска. Сделать это проще через онлайн-сервисы. У компаний есть базы данных от различных инстанций. Собирается максимально полная информация по запросу за короткий промежуток времени. Необходимо ввести в строку поиска номерные обозначения. Бесплатно предоставляются неполные данные о запрашиваемой марке. За дополнительную плату производится сбор информации о ТС за последние годы.

Оригинальную комплектацию тоже можно проверить с помощью вин-кода. Это универсальный код, который невозможно скрыть. Он нанесен в нескольких местах транспортного средства.

Правдивые данные лучше проверять через онлайн-сервис. Объединенные базы данных дают возможность получить достоверную информацию. Отчет о проверке гарантирует оформление безопасной сделки. Автомобиль приобретается не на один год. Поэтому ответственный подход к покупке гарантирует получение надежного транспортного средства.

Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели


С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся, насколько быстро сгнивает кузов, откуда ждать подвоха в плане электрики, и может ли что-нибудь сломаться в очень консервативной ходовой части. И в отдельной публикации изучаем моторы и трансмиссию нашего “фулл-сайза”.

Техника и комплектация

С точки зрения техники вся платформа GMT800, на которой и основан сам Tahoe, и его ближайшие «родичи» в лице Hummer H2, GMC Yukon и Cadillac Escalade, ничего особенно интересного не представляет. Это очень классическое рамное шасси с независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах, неразрезным задним мостом и торсионами в передней подвеске.

Моторы — только V8, семейства Vortec: 4,8 LR4 и 5,3 LM7, хотя по программе заводского тюнинга дилеры могли заказать комплектации со Small Block 6,0, BigBlock 8,1, а также с дизелем на 6,6 литра. Штатно машина оснащалась автоматически подключаемым полным приводом, так называемым ToD (Torque on Demand) с раздаточной коробкой NP246, но по факту в числе опций для дилеров значились более пяти раздаток разного типа.

Chevrolet Tahoe (GMT840) '2000–06

В числе серийных опций имелась пневмоподвеска Autoride, да и салон — “полное лакшери”: два кондиционера, две печки, кожа, отдельная мультимедийная установка для заднего ряда с DVD-плеером, спутниковое радио, навигация, система экстренной связи и удаленной диагностики OnStar, автоматически затемняемые наружные зеркала…

По ходу выпуска список опций постоянно дополнялся, были и технические обновления. Так, моторы с 2002 года получили возможность питаться биотопливом Е85, а с 2005-го поменялась система охлаждения двигателя: вместо вискомуфты в приводе вентилятора появились электрические вентиляторы.

Забегая вперёд, скажу, что конструкция при этом получилась весьма надёжной. Рама, скажем, менее уязвима к коррозии, чем у старых Land Cruiser 100, стоящих на вторичке значительно дороже. Впрочем, нюансы имеются, и в немалом количестве.

Кузов

Считается, что американские машины красят валиком, и вообще сделаны они тяп-ляп. Но это точно не про Tahoe GMT800. Рама солидная, лонжеронная, с закрытым профилем, с достаточно большой высотой лонжеронов. Самое слабое место — номер рамы. Если он не прикрыт антикором, уже после двух лет эксплуатации его почти не видно, а это значит, что машина при попытке регистрации отправится на экспертизу.

Chevrolet Tahoe (GMT840)

Chevrolet Tahoe (GMT840) '2000–06

Обычно номер на раме нужно искать примерно под сиденьем переднего пассажира, хотя если машина американская (а не калининградской сборки), то в зависимости от года его могли набивать на довольно большом промежутке от изгиба рамы у переднего колеса до средней стойки кузова.

В остальном гниль раму не особенно достает. Может быть поверхностная ржавчина и забитые грязью полости, но сквозной коррозии почти не встречается. Правда, рама очень нагружена в передней части — там, где она расширяется после передней оси. Тут на изгибе возможны даже трещины, особенно если машина была бита, а антикором никто не занимался. Поперечные лонжероны иногда тоже трескаются — в местах крепления к продольным, но это редкость и говорит об очень интенсивной эксплуатации. Задняя часть на удивление живучая, тут страдает разве что участок позади и вокруг запасного колеса да балка крепления буксировочного крюка.

Chevrolet Tahoe (GMT840)

Кузов большой и железный. Гниет он весьма умеренно: могут быть немного ржавыми крылья, двери и пороги, но это редко критично. Но есть подвох в виде больших пластиковых накладок, зачастую скрывающих истинный масштаб бедствия.

На пользу коррозийной стойкости идёт приличная толщина металла и краски, зато сама конструкция способствует накоплению грязи в самых неожиданных местах: внутри крыльев, бамперов, порогов и так далее. Одни из основных “грязесборников” — балка буксировочного крюка и лифт запасного колеса, которое подвешено снизу. Последний ржавеет сам по себе и за собой тянет металл днища над собой. Также обратите внимание на задние арки (особенно в местах стыков с порогами), пол багажника и заднюю же дверь.

Бензобак тяжелый, ленты у него стальные, и порой их обрывает при полной заправке, а оригинальные дороги. Впрочем, это наименьшая из бед — ленты на все машины давно научились «колхозить» из материалов ближайшего хозмага.

Бамперы на Тахо стальные и хромированные, как на родственных пикапах Silverado. Новыми они выглядят роскошно, но с возрастом ржавеют, а хром облезает. Популярный вариант “колхозинга” в случае, если родной бампер потерял товарный вид — установка пластиковых бамперов от Escalade, которые значительно дешевле.

Хромированное покрытие не только на бамперах, но и вообще везде держится с трудом, на доброй половине машин все покрашено «в мат» — это скорее признание бессилия перед лицом стихии. Если вы фанаты хрома, то сохранить его будет непросто и недёшево.

Салон

Хотя, как уже было сказано, салон щеголяет массой приятных опций, сама по себе отделка довольно дубовая, но надёжная. Самые неприятные (и притом разнообразные) проблемы тут с климатикой. Дополнительная печка имеет длинные трубопроводы, и они очень уязвимы, так как проложены под днищем и корродируют. Похожая история — с задним кондиционером.

mileage

Вентиляторы термодатчиков климатика довольно крупные и служат долго, но если начинают выть, то очень громко. И самое скверное: актуаторы климатической системы расположены в недрах передней панели, и заменить их очень сложно и дорого. Цена в сервисе обычно стартует от 20 тысяч рублей. Сделать самому можно, и можно даже ограничиться только частичным снятием панели, но это все равно сложные и масштабные работы.

chevrolet_tahoe_eu-spec_22

Закисает заслонка температуры и заслонка забора наружного воздуха: хлопот от них много, а с поломкой ездить не комфортно. Ну и напоследок, тройники системы обогрева в подкапотном пространстве — один из самых востребованных расходников для этой модели. Пластиковые детали не отличаются надежностью и ресурсом, их коробит, они трескаются и протекают, а ещё их ломают нерадивые сервисмены.

Датчики ускорения для подушек безопасности — тоже расходник, они ржавеют изнутри и распухают. Ошибки по подушкам, которые вы можете обнаружить при компьютерной диагностике, чаще появляются из-за них, чем из-за поломок шлейфа руля.

autowp.ru_chevrolet_tahoe_11

Поломки каркаса задних сидений случаются довольно часто, сиденья в этом случае не сдвигаются и не меняют угол наклона. Передние сидушки прочнее, но тут подводят в основном материалы обшивки — кожа облезает на пробегах “за 300”.

Если не работает стеклоподъёмник (не забудьте проверить все по кругу), это может быть как проводка в двери, так и сам механизм, который с возрастом клинит.

Встречается много жалоб на родную мультимедиа: навигацию, музыку, DVD и прочее. Если на машине по-прежнему стоит заводское оборудование, оно может не работать вовсе, но чаще попадаются экземпляры со сторонними китайскими устройствами. Они наголову опережают устаревшее оснащение по функциональности (а часто и качеству) - главное, чтобы установщики имели прямые руки.

Электрика

За исключением упомянутых проблем салона, сложностей тут немного. Генераторы вполне надежны, запас мощности приличный, правда найти 160-амперные модели для пострестайлинга часто сложновато, при ремонте ставят дешевую замену на 90-110 А с пикапов. Для машин до рестайлинга это не так страшно, а вот на рестайлинге появились электрические вентиляторы радиатора охлаждения, и им мощность очень нужна.

Бензонасос при пробегах “за 200” и плохом бензине — в зоне риска. Сам он стоит копейки, а вот заменить сложно: приходится или снимать бак (с разбором подвески) или пилить лючок в кузове сверху.

Chevrolet Tahoe (GMT840) '2000–06

Не пожалейте денег на компьютерную диагностику: при ней часто находят ошибки по лямбда-зондам и датчикам детонации, которые не слишком надёжны. Может быть изношена подкапотная проводка и “коса” на блок АБС. На машинах с пневматикой AutoRide появляются проблемы с ресурсом насоса, но обычно они связаны с утечками воздуха, а не с самой электрикой и исполнительными механизмами.

Впрочем, всё это — случаи нечастые. И если салон не заливали, а сигнализацию и неродную “музыку”, упомянутую в предыдущем разделе, устанавливали мастера с прямыми руками, старый Тахо редко будет требовать визитов к электрику.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система большого «американца» отличается высокой ценой деталей и все равно кажется слабоватой на фоне мощных европейских кроссоверов. Но при адекватном стиле передвижения радует и ресурсом, и надежностью.

Не радуют только вышеупомянутый блок АБС (помимо проводки он и сам страдает от грязи из-за неудачного расположения), а ещё трубки. Они тут сильно нагружены, имеют изрядную длину и корродируют. Шланги составные, нагружены не меньше, по понятной причине не корродируют, однако текут часто. При ремонте стоит учесть, что прокачать систему без дилерского сканера будет сложно, потребуется помощь блока АБС, чтобы выгнать воздух из сложной системы трубок.

Chevrolet Tahoe (GMT840)

Chevrolet Tahoe (GMT840) '2000–06

Подвеска у машины, как уже было сказано, незамысловатая: двойные рычаги спереди и мост сзади. Шаровые опоры спереди можно шприцевать, а стальные рычаги весьма надежны. Иногда попадаются алюминиевые верхние рычаги, как на Escalade, но по опыту мастеров, сайлентблоки в них отлично меняются отдельно.

Основные проблемы подвески — это просадка пружин, износ амортизаторов и малые ходы сжатия. Настолько, что порой ограничительные отбойники спереди просто «убиты» от частых ударов. Да еще крепеж подвески ржавеет сильно, что доставляет хлопот при ремонтах.

Низкий ресурс тяг стабилизатора поперечной устойчивости настолько достал владельцев, что умельцы собирают «вазостойку» из деталей рулевых реек от 2108, втулок от Нивы и шайб от "копейки". Забавно, что такая конструкция надежнее оригинальной.

В качестве упругих элементов передней подвески используются торсионы. Они довольно надежны, но их пределы регулировки сравнительно небольшие. Балка крепления торсионов имеет свою виброизолирующую подвеску, и там нужно не забывать менять сайлентблоки. Ключи торсионов на возрастных машинах часто не обеспечивают нужный диапазон регулировки для сохранения стандартного дорожного просвета. Но энтузиасты предлагают как тюнинговые варианты, так и серийные детали с родственных моделей по платформе GMT800, у которых диапазон регулировки изначально был больше.

Chevrolet Tahoe (GMT840)

Chevrolet Tahoe (GMT840) '2000–06

Если сзади стоит пневматика AutoRide, и диагностика показала, что с проводкой всё хорошо, то придется вспомнить о том, как устроены пневморукава, где пневмолинии, где компрессор, и почему текут фитинги. Ну или поставить амортизаторы от Газели — говорят, подходят.

Рулевой редуктор надежен, хотя с возрастом накапливает люфты и теряет напрочь реактивное действие. Рулевая трапеция тоже имеет много деталей и понемногу набирает свои люфты. На старых машинах основные поломки связаны с некорректным реактивным действием на руле и воем насоса. Первое лечится только полной и тщательной переборкой механизма, включая все элементы крепежа к раме и кузову (и это дорого), а второе — заменой масла вовремя.

Что в итоге?

Как видно, “неубиваемой” эта машина не является (как и всякая другая), однако в целом даже при пробеге за 300 сохраняет товарный вид и функциональность. А как себя ведут аутентичные американские V8 и автоматические коробки? Об этом мы в подробностях расскажем во второй части обзора.

Выводим Chevrolet Tahoe с проспекта Нефтяников в горы

Новый Chevrolet Tahoe стоит от 3 450 000 рублей за начальную версию LT до 3 850 000 рублей за вариант LTZ с адаптивными амортизаторами и раздельными креслами второго ряда.

Слона по улице я уже однажды водил: протискивающийся сквозь плотно застроенные нормандские деревеньки Cadillac Escalade вызывал у французов, как мне показалось, ироничное почтение. С соплатформенным внедорожником Chevrolet Tahoe нового поколения мы знакомимся в Азербайджане, ближе к нефтяным месторождениям, благодаря которым этот автомобиль-гора всё ещё существует. На лощёном проспекте Нефтяников в Баку «американец» не испытывает недостатка в жизненном пространстве. Броский, хромированный и лакированный — стоит ли переплачивать за Escalade?

Технически обе модели близки: тот же кузов, тот же мотор. Классический для Tahoe 355-сильный двигатель V8 5.3 на нашем рынке заменён «восьмёркой» 6.2 мощностью 409 сил. Российские представители GM говорят, так надёжнее: мол, владельцы не прочь потаскать яхты на лафетах. Как и в прежнем Tahoe с Эскалейдом, руль тут сильно смещен вправо относительно сиденья, приборы — ещё правее, поэтому, отслеживая их показания, приходится коситься. В Кадиллаке это отчасти нивелируется цифровыми шкалами, которые можно переставлять на свое усмотрение, а здесь надо привыкать.

Ездовые впечатления схожи с кадиллаковскими. На возросшую мощность можно сетовать только из налоговых соображений, избыточной она не кажется. Вроде бы сотню с места машина массой свыше 2,5 т набирает за 6,8 с! Но бешеную тягу скрадывает перетяжелённая и задемпфированная педаль газа: как её ни топчи, первоначальной задержки не избежать. Благо «автомат» работает быстро и плавно. Надобности в спортивном режиме трансмиссии нет, а кнопкой на подрулевой кочерге-селекторе при желании можно переключаться вручную или задать ограничение диапазона.

В отличие от Кадиллака адаптивные амортизаторы Magnetic Ride ставятся не на все модификации Tahoe, а только на топовую — в «базе» подвеска обычная, и она буквально убаюкивает седоков. Отключить покачивание, понятное дело, нельзя, а массивный Tahoe реагирует и на рельеф дороги, и даже на боковой ветер. Смягчить единичные неровности внедорожник ещё способен, но попадись больше двух ям подряд — пускается в пляс: играет на гидроопорах кузов, пританцовывает задний мост, отбивают чечётку колёса. Пассажиры чувствуют это острее водителя и ищут дополнительные точки опоры, благо ручки тут не только на потолке, но и на стойках.

Подвеска Magnetic Ride лучше пассивной гасит вибрации неподрессоренных масс, и ход Tahoe с таким шасси ощутимо мягче. При спокойной езде он напоминает туристический автобус. Но в отличие от Кадиллака у электронноуправляемой подвески Chevrolet нет фиксированных режимов, а единственно возможного варианта Auto не хватает, чтобы качку на неровностях победить полностью. Пассажирам кажется, что сзади болтает меньше, чем спереди, но стоит ускориться, их укачивает и там.

Управляемость на азербайджанских дорогах, богатых на повороты с острыми перегибами, — не для слабонервных. Заходишь в такой на скорости 60–70 км/ч, подвеска сперва выбирает ход сжатия, а когда вывешивается на отбой, машину разом переставляет в сторону. Дух захватывает не только у болтающихся в невесомости пассажиров, но и у водителя. Причём «адаптивный» Tahoe при разгрузке дольше не восстанавливает связь по рулю, в итоге ты поворачиваешь его с опозданием по заведомо более широкой, чем хотелось бы, траектории. Чтобы вести Tahoe по такой дороге без ошибок, нужно иметь штурмана со стенограммой и задавать слону направление ещё до вершины.

Даже на равнине повороты на Tahoe не проходишь — от них отмахиваешься: от упора до упора здоровенный руль делает почти три с половиной оборота. Разнесённые по ширине и высоте педали тренируют правую ногу, а чтобы за толстенной стойкой лобового стекла разглядеть траекторию, приходится мотать головой. В общем, я бы дополнил базовое оснащение этой модели крупной напоминалкой «Это грузовик!», чтоб никто и не думал подходить к ней с легковыми мерками.

За бездорожьем едем в горы. Лёгкий подъём (девять градусов по борткомпьютеру), пешеходная скорость. Засмотревшись, отпускаю газ — машина останавливается и тут же, в «драйве», катится назад. Интересно! Такое у нас было с новым Пассатом, но тут-то не преселективный «робот», а обычный «автомат». Набирая ход, внедорожник вдруг выключает двигатель, оставляя меня без помощи вакуумного усилителя тормозов. Прыгаю на тормоз двумя ногами. Уф!

Разъяснений от технарей Chevrolet мы пока не получили. Вероятно, дело в том, что гидротрансформатор «автомата» передаёт крутящий момент в обе стороны — и когда Tahoe покатился назад, на коленвале, вращавшемся на холостом ходу, возник встречный момент, который увеличивался с набором скорости и в конце концов заглушил двигатель. Опытным путём я выяснил, что с включённой «понижайкой» и заблокированной муфтой привода передних колёс отката в подобной ситуации не происходит.

Не по размерам быстрый, валкий, неповоротливый. В привычном понимании такой набор качеств едва ли привлечёт, но сила Tahoe — в размере и монументальной внешности. В салоне впору раскатывать рулонную карту, а не тыкать в сенсорный экран! Поэтому и конкурентов у Chevrolet раз… Да и обчёлся. Это в Америке Cadillac является более мощной альтернативой, а в России мотор у них теперь один. Поэтому выбор Кадиллака — это обмен понижающей передачи на роскошный салон с более комфортной подвеской с доплатой 890 000–1 630 000 рублей.

Паспортные данные

МодельChevrolet Tahoe
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7–8
Длина, мм5182
Ширина, мм2045
Высота, мм1891 (c рейлингами)
Колёсная база, мм2946
Колея передняя/задняя, мм1739/1745
Снаряжённая масса, кгн.д.
Полная масса, кг3311
Объём багажника, л433–1461–2682
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов16
Рабочий объём, см³6162
Макс. мощность, л.с./об/мин409/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин610/4100
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная, пятирычажная с тягой Панара
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины265/65 R18 или 275/55 R20
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл18,3
— загородный цикл10,6
— смешанный цикл13,4
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л98,4
ТопливоАИ-95

Техника

История

История полноразмерных внедорожников Chevrolet начинается в 1933 году с фургонами для Национальной гвардии США. Два года спустя вышел первый Chevrolet Carryall Suburban. Имя Suburban стало нарицательным и означало тип кузова: остеклённый «вагон» на шасси заднеприводного коммерческого грузовика (полный привод появился только в 1957-м). Почти у всех американских марок тогда был свой Suburban — GM получил эксклюзивные права на это имя только в 1988 году, когда в производстве было уже восьмое поколение модели!

Основным двигателем Tahoe первого поколения был бензиновый V8 5.7 серии LO5 (258 л.с.), а с 1996 года — V8 5.7 Vortec L31. C 1994-го предлагался турбодизель V8 6.5 L56 (182 л.с.) фирмы Detroit Diesel. Коробка передач — четырёхступенчатый «автомат» (4L60, а позднее 4L80) или пятиступенчатая «механика». Передняя подвеска независимая (пружинная у заднеприводных версий и торсионная у полноприводных), а задняя — зависимая рессорная. Полный привод поначалу был подключаемым, а постоянный AutoTrac появился только в 1998 году.

Второе поколение Tahoe (2000–2006) базировалось на платформе GMT800, как и «длинные» Chevrolet Suburban, GMC Yukon XL и Cadillac Escalade ESV. Кузов и подвески остались прежними. На выбор задний или полный привод. Новые восьмицилиндровые моторы Vortec 4800 LR4 (280 л.с.) и Vortec 5300 LM7 (290 л.с.) и исключительно четырёхступенчатый «автомат» 4L60. В 2004 году мощность двигателей увеличили до 290 и 299 сил соответственно. Отвёрточная сборка Tahoe GMT800 была налажена в Калининграде.

Третье поколение (2006–2014) Tahoe отличается от предыдущих пружинной подвеской всех колёс. Моторы — из третьей серии GM Small Block: Vortec 4800 LY2 (299–300 л.с.) и Vortec 5300 LY5 (325 л.с.) с системой отключения цилиндров. В 2008 году вышел гибрид с бензиновым 337-сильным двигателем V8 6.0 LFA и парой 60-киловаттных электромоторов (суммарная мощность установки — 374 л.с.). Шестиступенчатый «автомат» 6L80 устанавливался на все модификации, за исключением заднеприводной 4.8, где осталась четырёхступенчатая коробка 4L60. В 2010 году мотор 4.8 из гаммы убрали.

Четвёртое поколение Tahoe обзавелось обновлённым двигателем V8 5.3 EcoTec3 и «автоматом» 6L80. Версия для российского рынка, сочетающая мотор 6.2 с шестиступенчатой коробкой, — уникальная, в Америке такой нет. На автомобили 2016 года GM обещает установить 10-ступенчатую коробку, проекционный дисплей и улучшенную медиасистему с поддержкой Apple CarPlay and Android Auto.

Как читать VIN автомобиля Chevrolet

Идентификационный номер (VIN) Chevrolet VIN представляет собой серийный номер, который уникален для каждого автомобиля. По числу VIN можно установить различную полезную информацию об автомобиле: типе двигателя вашего Chevrolet, где он был изготовлен и др. Для получения информации необходимо знать, как правильно расшифровывать последовательность букв и цифр.

  1. Прочитайте первые три цифры номера VIN вашего Chevrolet. Первый символ указывает страну, в которой находится производитель: 1 = США, 2 = Канада, 3 = Мексика, K = Южная Корея.
  2. Вторая цифра показывает на производителя. В большинстве номеров VIN Chevrolet, это будет G. Если автомобиль Chevrolet из Южной Кореи, то это будет L.
  3. Третья цифра указывает марку транспортного средства, а в некоторых случаях, производственное подразделение. Для Chevrolet, этот показатель всегда 1, независимо от страны производства. VDS - дескриптор автомобиля
  4. Этот раздел номера VIN Chevrolet, охватывающий 4-9 позиции, описывает особенности автомобиля. Четвертый и пятый символы указывают тип используемой платформы авто. Для разных платформ Chevrolet могут быть указаны различные символы, к примеру, ND для Chevrolet Malibu или WF для Chevrolet Impala.
  5. Символ, стоящий на шестом месте указывает на тип кузова. 1 = двухдверное купе, 2 = две двери, 3 = двухдверный кабриолет, 5 = четырехдверный седан, 6 = четырехдверный хэтчбек, 8 = четырехдверный универсал / двухдверный хэтчбек, 9 = четырехдверный вагон.
  6. Седьмая цифра номера VIN указывает модель автомобиля. Восьмая цифра говорит о типе двигателя Chevrolet.
  7. Девятая позиция является особенной, поскольку является контрольной цифрой. Данные показатели используются для проверки точности всех остальных цифр VIN, чтобы убедиться, что номер не подделан. VIS-Vehicle - идентификатор раздела
  8. Последняя часть номера VIN Chevrolet является уникальным идентификатором для каждого автомобиля. 10 цифра указывает модельный год вашего автомобиля. Например, T = 1996, V = 1997, W = 1998, X = 1999, Y = 2000, 1 = 2001, 2 = 2002, 3 = 2003, 4 = 2004.
  9. 11-я цифра указывает на завод, на котором автомобиль был собран.
  10. Позиции 12-17 необходимы, чтобы узнать индивидуальный серийный номер вашего автомобиля. Это число определяется порядком, в котором автомобиль сошел с конвейера. Серийные номера для каждой модели всегда будут начинаться с 100001.


Глава 1 приборы и органы управления

Кнопки информационного центра водителя . 82

Система Stabilitrak

Противобуксовочная функция системы Stabilitrak. 85

электрооборудования . 87

Главный переключатель приборов освещения . 89
Противотуманные фары. 92
Плафоны освещения салона. 93
Система подсветки при посадке/высадке . 94
Плафоны для чтения. 94
Система предотвращения разряда

аккумуляторной батареи. 94

Стандартная двухзонная система климат контроля. 96
Автоматическая двухзонная система климат контроля . 100
Автоматическая система отопления/кондиционирования

воздуха в задней части салона . 109

Вентиляционные решетки . 111
Рекомендации по работе с системой . 112
Электрообогреватель заднего стекла . 112

Аудиосистема с приемником RDS и проигрывателем CD

или 6 дисковым CD чейнджером (с функцией
воспроизведения компакт дисков формата MP3). 115
Часы . 116
Органы управления аудиосистемой . 119
Проигрыватель CD . 126
6 дисковый CD чейнджер . 130
Воспроизведение компакт дисков формата MP3 . 134
Подключение портативных аудиоустройств . 143

Аудиосистема с приемником RDS, и проигрывателями CD

и DVD (с функцией воспроизведения компакт дисков
формата MP3) . 144
Часы . 145
Органы управления аудиосистемой . 146
Проигрыватель компакт дисков. 154
Проигрыватель DVD . 158
Воспроизведение компакт дисков формата MP3 и WMA. 166
Подключение портативных аудиоустройств . 173

Уход за проигрывателем CD и DVD. 174
Уход за дисками CD и DVD . 175
Система защиты от кражи. 175
Аудиосистема для задних пассажиров . 176
Кнопки управления аудиосистемой, расположенные

на рулевом колесе . 180

Глава

Органы управления, установленные на рулевом

колесе и рулевой . 182

Рычаг регулировки высоты рулевого колеса . 183
Звуковой сигнал. 184
Рычаг селектора автоматической коробки передач . 184
Выключатель аварийной световой сигнализации . 184

Многофункциональный рычаг

Круиз контроль
Зеркала
Окна
Двери

Заднее багажное отделение

Шторка заднего багажного отделения. 215
Домкрат и запасное колесо . 216

Потолок и крыша . 216

Потолочная консоль. 216
Универсальный передатчик . 217
Солнцезащитные козырьки. 223
Вентиляционный люк в крыше . 224
Багажник на крыше . 226

Размещение мелкого багажа. 228

Центральная консоль. 228
Подлокотник переднего сиденья . 229
Подлокотник заднего сиденья . 229
Перчаточный ящик . 229
Подстаканники. 229
Хранение багажа в заднем багажном отделении . 230
Верхний багажник . 230

Пепельница и прикуриватель . 230
Режим сохранения питания дополнительного

электрооборудования . 231

Система предотвращения разряда

аккумуляторной батареи . 231

Ультразвуковая система помощи при парковке. 231

Возможные неисправности системы. 234

Система управления электропитанием . 236
Функция запоминания регулировок

Gmc yukon/yukon xl chevrolet tahoe/suburban

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ И КОНСОЛИ.

■ ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ
УПРАВЛЕНИЯ НА ПЕРЕДНЕЙ
ПАНЕЛИ И КОНСОЛИ

Приборы и органы управления, Приборная панель

Приборы и органы управления

Приборная панель

1. Индикатор включения дальнего

2. Индикаторы включения

указателей поворота

3. Указатель температуры

охлаждающей жидкости
двигателя
Этот указатель показывает температуру
охлаждающей жидкости двигателя.
Если стрелка указателя отклонилась
в крайнюю правую часть шкалы, это
означает, что двигатель перегрелся!
Нормальный диапазон температуры
охлаждающей жидкости 100°C
и менее.
Если двигатель перегрелся, немедленно
остановите автомобиль и заглушите
двигатель. См. главы 4 и 5 данного
Руководства для получения более
подробной информации о системе
охлаждения.

Глава

Счетчик общего пробега показывает
общий пробег вашего автомобиля
с момента начала эксплуатации.
Чтобы посмотреть показания одометра
при выключенном зажигании, нажмите
на кнопку сброса счетчика частичного
пробега.
Когда на дисплей выведены показания
счетчика частичного пробега, нажмите
на кнопку сброса счетчика частичного
пробега и удерживайте ее нажатой,
чтобы посмотреть или изменить
текущие настройки языка.
Когда на дисплее будет показан
желаемый язык, отпустите кнопку,
чтобы установить эту настройку.

На дисплей можно вывести также
показания счетчика часов работы
двигателя. Для этого выключите
зажигание, а затем нажмите на кнопку
сброса счетчика частичного пробега
и удерживайте ее нажатойв течение,
по крайней мере, четырех секунд.
Счетчик частичного пробега показывает
расстояние, пройденное автомобилем
с момента последней установки на
ноль показаний счетчика частичного
пробега.
Для переключения счетчика с показания
общего пробега на показание
частичного пробега нажмите на кнопку
сброса счетчика частичного пробега.

Если вы забыли сбросить счетчик
частичного пробега перед началом
поездки, то сначала выведите на
дисплей показания нужного счетчика
частичного пробега, а затем нажмите
и удерживайте кнопку сброса, в течение,
по крайней мере, четырех секунд.
При этом система сбросится, и на
дисплей будет выведена информация
от бортового компьютера, запомненная
с момента последнего включения
зажигания.
Для обнуления счетчика частичного
пробега, выведите на дисплей
показания соответствующего счетчика
частичного пробега, а затем нажмите
и удерживайте нажатой кнопку сброса.
Если ваш автомобиль оснащен
кнопками информационного центра
водителя, см. следующие параграфы
в разделе «Информационный центр
водителя» ниже в этой главе:

Меню информации о поездке/
расходе топлива

Нажмите эту кнопку для сброса функций информационного центр.

6. Индикатор оставшегося срока

службы моторного масла
На автомобилях, не оснащенных
кнопками информационного центра
водителя, для просмотра этой
информации необходимо, чтобы
селектор автоматической коробки
передач находился в положении
P (Стоянка).
На дисплее будет показан срок службы
(в процентах) моторного масла,
оставшийся после последнего сброса
системы.
При включенном зажигании и не рабо
тающем двигателе, последовательно
нажимайте на кнопку сброса счетчика
частичного пробега до тех пор, пока
на дисплее информационного центра
водителя не появится надпись OIL
LIFE REMAINING Оставшийся
срок службы моторного масла

еще 95% от полного срока службы
моторного масла.

CHANGE ENGINE OIL SOON Если вы случайно сбросили эту систе.

CHANGE ENGINE

Если вы случайно сбросили эту систему
в исходное состояние, то необходимо
заменить моторное масло через 5000 км
после последней замены и вновь
установить монитор срока службы
моторного масла в исходное состояние.
Если ваш автомобиль оснащен
кнопками информационного центра
водителя, см. следующие параграфы
в разделе «Информационный центр
водителя» ниже в этой главе:

Меню информации об автомобиле

Для получения подробной
информации см. параграф «Моторное
масло» в главе 4.
Кроме того, обратитесь к Сервисному
буклету для получения более
подробной информации.

7. Спидометр

KM/H (км/ч) или в британских
единицах MPH (миль/час).

. Указатель уровня топлива Указатель уровня топлива показыва.

8. Указатель уровня топлива

Тахометр показывает частоту вращения
коленчатого вала двигателя в тысячах
оборотов в минуту.

Читайте также: