Шевроле вива опель астра отличие

Обновлено: 05.07.2024

Chevrolet Viva. Крест на «Астре»?


Внешностью и начинкой автомобиль практически не отличается от модели Opel Astra II, которая дебютировала в 1998 году. Эту машину до появления третьего поколения выпускали на пяти заводах в Германии, Англии, Бельгии и Польше. Теперь пришла очередь России. Viva увидела свет в сентябре 2004-го на презентации в Тольятти. Несмотря на известность конструкции, появившаяся на решетке радиатора, колесных дисках и крышке багажника эмблема в виде креста добавляла новизны. Радовал и тот факт, что на машину пообещали ставить мощный двигатель объемом 1,8 л (125 л.с.). Плюс к тому автомобиль адаптировали для эксплуатации в нашей стране, установив дополнительные пакеты «пыльная дорога» и «плохая погода».

Неплохи и анонсированные цены. Скажем, за базовую комплектацию L, включающую АБС, электрогидравлический усилитель руля и электронную систему контроля тяги при старте с места, планировали просить всего $11 400. Самый дорогой вариант GLS (эйрбэги для водителя и сидящего рядом пассажира, электрические стеклоподъемники на передних дверях, кондиционер, легкосплавные диски и подогрев передних сидений) собирались продавать за $14 790. Вполне доступно, если учесть, что распродаваемые сейчас Astra II из польского города Гливице со слабым мотором 1,4 л стоят примерно столько же.

Внутри Viva выглядит аскетично. Особенно это касается версий L и LS. Вариант GLS смотрится богаче и веселее. Сиденья, несмотря на жесткость, довольно удобны. А для мелких вещиц имеются вместительный перчаточный ящик перед передним пассажиром и еще маленький водительский отсек слева от рулевой колонки. В передних дверях есть емкие карманы. Теперь обратим внимание на то, что скрыто от глаз пытливых автомобилистов. Отдельных слов заслуживает адаптация к российским дорогам. На практике отличие от европейских образцов заключается в пружинах подвески с измененными характеристиками и амортизаторами с удлиненными штоками, что влияет на ход подвески. Увеличился и клиренс, сделавший нестрашными бордюры-великаны, которыми изобилуют улицы наших городов. Несмотря на увеличение дорожного просвета, машина не потеряла жесткость и отлично держит дорогу. Автомобиль четко и без задержки реагирует на повороты руля, оснащенного гидроусилителем. Это дает водителю ощущение надежности и хорошей управляемости.

На самую доступную версию российско-американский производитель ставит стальные 15-дюймовые диски, на которые монтируются шины 195/60. На модификацию GLS устанавливают литые диски такой же размерности. Что касается динамических характеристик, то Viva оставляет приятные впечатления. Разгон до 100 км/ч благодаря двигателю FAM 1, выдающему на гора 125 л.с., занимает всего 9,5 с. При этом в городе расход топлива составляет 11 л. В смешанном цикле эксплуатации на 100 км пробега понадобится 7,9 л бензина.

Chevrolet Viva. Крест на «Астре»?

Chevrolet Viva
© Фото: 5 колесо

В принципе, говорить о каких-то эксплуатационных нюансах Chevrolet Viva не приходится, поскольку разница между этим автомобилем и Opel Astra сводится только к некоторым внешним отличиям. В остальном это одинаковые машины. По настоящему удивить способна не сама новинка, а ее цена. Дейл Карнеги учил, что не надо ждать от жизни ничего хорошего, тогда не будет разочарований. Внимание: реальная салонная цена самой доступной версии Astra — 367 650 р. (или $13 370). Однако! За эти деньги покупатель получит невзрачную черную панель приборов, серую обивку дверей, центральный замок с дистанционным управлением, АБС, стальные диски, аудиоподготовку с двумя колонками, а также пакеты «пыльная и плохая дорога».

Chevrolet Viva. Крест на «Астре»?

Chevrolet Viva
© Фото: 5 колесо

Дальше — больше. Более солидная комплектация LS, которая отличается от L пакетом «холодная погода», литыми дисками и противотуманными фарами, обойдется в 399 999 р. ($14 545). Заметьте, в отличие от польской продукции, здесь нет кондиционера. Эта роскошь появляется только в варианте GLS за 483 999 р. ($17 900). Парадокс заключается в том, что новая Astra стоит от $16 490. Добавив $ 800, можно купить автомобиль с кондиционером. В связи с этим возникает вопрос: что лучше — старая модель с многочисленными опциями или новая модель в более скромной, но тоже неплохой комплектации? Говорят, скоро продукция из Тольятти может подешеветь. Другого варианта, судя по всему, не существует. Иначе рыночные перспективы дебютанта могут вызвать лишь сожаление.

+ Адаптация к российским дорогам и климату.
– Чрезмерно высокая цена.

Технические характеристики Chevrolet Viva

Снаряженная масса, кг – 1235
Полная масса, кг – 1680
Габариты, мм:
- длина – 4252
- ширина – 1709
- высота – 1425
База, мм – 2606
Максимальная скорость, км/ч – 195
Время разгона до 100 км/ч, с – 9,5
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 11
- загородный – 6,1
- смешанный – 7,9
Двигатель:
- рабочий объем, см3 – 1,8
- мощность, л. с. – 125
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 170/3800
Размер шин – 195/60R15
Тормоза (передние/задние) – дисковые/барабанные
Рулевое управление – с гидроусилителем
Цена, $ – 13 370–17 900

Chevrolet Viva: рынок поправит

Chevrolet Viva
Несмотря на то что в Европе Оpel Astra 1998 года уже сменил преемник, во многих других уголках мира его конвейерная жизнь еще далека до завершения, а в России под именем Chevrolet Viva он и вовсе получил второе рождение

География автомобилей, производимых в России, расширяется на глазах. На севере теперь выпускают всеволожский Ford, на юге — таганрогский Hyundai, на западе — калининградcкие BMW, GM и Kia. Недостает только продвижения на восток: никто не решается преодолеть Уральскую гряду.

Поскольку наш сегодняшний тест посвящен началу продаж одной из новых русских иномарок — Chevrolet Viva, совершим небольшой экскурс по российскому автомобильному рынку и посмотрим, как идут дела у основных его соперников. Прошлый год ознаменовался большими достижениями двух предприятий с участием иностранного капитала. Успех выпускаемого под Питером Ford Focus превзошел все ожидания: за год сошло с конвейера и тут же было распродано без малого 30 тыс. экземпляров. Еще больший сюрприз преподнес Таганрогский автомобильный завод, изготовивший более 27 тыс. автомобилей марки «Hyundai» — Accent и Sonata, то есть в пять раз больше, чем в 2003 году. За это время Ford «всего лишь» удвоил объем производства. Но важнее, пожалуй, то, что в обоих случаях и речи нет о простой «отверточной» сборке — сварка и окраска кузовов происходят здесь же, на месте последующей сборки машин.

Дальше — интереснее

Точно такая же эмблема красуется на радиаторных решетках машин, собираемых в Бразилии. Это наводит на размышления по поводу происхождения объекта нашего знакомства

Текущий год сулит еще больше интересных событий в среде новых русских иномарок. Во-первых, стартует производство Renault Logan на московском предприятии «Автофрамос». Во-вторых, Ford Focus разменивает второе поколение при одновременном снижении цен и плановом годовом выпуске 32 тыс. автомобилей, из которых 25 тыс. придется на Focus II. В Таганроге планируется увеличить годовое производство двух моделей Hyundai до 70 тыс. В Ижевске обещают произвести 8 тыс. экземпляров Kia Spectra.
Калининградский «Автотор» продолжает сотрудничество с тремя зарубежными партнерами сразу («Kia», BMW и GM) и не исключает возможности дальнейшего увеличения их числа. Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» планирует выпустить до конца года 75 тыс. машин, из которых львиную долю составит Chevy Niva и только 10% (7500 шт.) отведено нашему новому знакомому — Chevrolet Viva.

Немного истории

Определение «новый» на самом деле очень условно. Под не совсем привычным сочетанием, сложенным из названий популярной американской марки и английской модели Viva, выпускавшейся в 60-х годах дочерним предприятием GM — «Vauxhall», скрывается всего лишь седан Opel Astra второго поколения. На европейских предприятиях эту модель заменили новой полтора года назад, но в Южной Америке она здравствует и поныне, чего пожелаем и российскому варианту. Кроме того, наиболее дорогие модификации — купе и кабриолет — в неизменном виде продолжают выпускать в Италии на заводе кузовного ателье «Bertone».

Отделка интерьера может похвастаться мягкими пластиками, но в целом архитектура салона выглядит немного старомодно

Так что сетовать на то, что нам опять сплавили «вчерашний день», пожалуй, не стоит. К тому же неизвестно, как долго сегодняшняя Viva продержится на конвейере тольяттинского СП. Пример основного конкурента — «Ford», неожиданно рано обновившего российский Focus, может оказаться заразительным. Намеком на то, что Viva, возможно, всего лишь короткий эпизод в планах СП, является и подозрительно узкая гамма вариантов автомобиля: кузов — только седан, двигатель — только 1,8 л (125 л.с.), коробка передач — только механическая. Хорошо хоть красить обещают не только в серебристый цвет.

Буду вечно молодым

Комбинация приборов проста, что отнюдь не лишает ее практичности, к тому же в отличие от многих новомодных панелей вполне удобочитаема

Даже во время своего дебюта в 1998 году вторая Astra выглядела неброско и явно предназначалась покупателям с консервативными вкусами. Зато и постарела она не так уж сильно. Внешне Viva отличается от седана Opel Astra только эмблемами и шильдиками да еще тем, что кузов приподнят над землей дополнительно на 35 мм (клиренс увеличен до 165 мм). Правда, надо сделать небольшой акцент на том, что в отличие от «нашего» авто среднего уровня оснащения базовая и «топовая» версии несут на решетке своих радиаторов хромированную планку с эмблемой несколько иной конфигурации, а крышки их багажников украшены во всю ширину светоотражающей полосой.
Но так или иначе равномерность и величина зазоров между наружными панелями кузова оказались на должном уровне, за исключением легких погрешностей стыков между задними крыльями и крышкой багажника.

Вопрос качества

Дополнительный «бардачок» слева от рулевой колонки уже давно привычен для европейцев, на отечественном авто это пока редкость

Оформление интерьера может похвастать большим количеством панелей, изготовленных из мягких пластиков с неплохой фактурой. В то же время рисунок передней панели и фурнитура (кнопки, дефлекторы вентиляции и т.д.) выглядят несколько устаревшими. Да и подгонка деталей внутренней отделки не везде достаточно аккуратна. Но более всего оформление интерьера портят обивки сидений явно не немецкого качества. Грубый на ощупь и безвкусный по расцветке кожзаменитель на тыльной стороне сидений смотрится откровенно дешево. Ткань лицевых поверхностей сидений сама по себе вроде бы неплоха, но натянута с многочисленными складками. Все это очень похоже на дорогие сердцу советского автолюбителя чехлы, пошитые супругой в расчете на «Волгу», но надетые на сиденья «Жигулей».
Несмотря на минимум регулировок кресел и полное отсутствие оных для рулевой колонки, найти приемлемый компромисс в посадке водителя оказалось возможно даже для людей нестандартных пропорций. Особо впечатляет большой диапазон продольной регулировки сиденья водителя.

Третий — лишний

По удобству размещения пассажиров на заднем диване Chevrolet Viva — твердый середнячок в своем классе

Простор в задней части салона заурядный и описывается привычной формулой: «третий лишний». Вдвоем достаточно комфортно, втроем явно тесно. Установив подушку заднего сиденья вертикально, спинку можно уложить абсолютно горизонтально и лишь с небольшим порогом (примерно пять сантиметров), возвышающимся над уровнем пола основного багажника. Кстати, объем багажника (460 л) хорош и без складывания заднего сиденья. При трансформации же он увеличивается едва ли не втрое, но выявляется странная и тем не менее распространенная на многих седанах особенность — подушка сиденья выполнена цельной и складывается только целиком, а спинка — по частям, оставляя место, в зависимости от пожеланий, для одного или двух пассажиров.

Спортивный характер

1800-кубовый 125-сильный мотор немного шумноват, но справляется с интенсивным разгоном достаточно легкого автомобиля более чем достойно. Уверенная тяга на «низах» по мере выкручивания мотора превращается в довольно азартный «подхват», который четко вырисовывается где-то в районе 4200 об/мин и придает дальнейшему разгону поистине спортивный характер. При этом сопровождается далеко не завуалированным и отнюдь не писклявым звуковым аккомпанементом.

Старый добрый опелевский мотор сдобренный «холодным пакетом», не разочарует любителей активного драйва

Спортивному характеру двигателя соответствует и четкое переключение с уверенным ощущением фиксации выбранной передачи. Хотя ходы рычага могли бы быть и покороче. Немного подвело сцепление — педаль малоинформативна при растянутом рабочем ходе. Впрочем, никакого криминала здесь нет, просто требуется определенное время для привыкания.
Отрадно, что даже самая недорогая комплектация Chevrolet Viva стандартно оснащена АBS и антипробуксовочной системой. Это хотя бы отчасти компенсирует отсутствие подушек безопасности на всех, кроме самой дорогой, версиях.

Адаптация без потерь

Следы мастики на ремнях безопасности нового автомобиля нас серьезно озадачили.

Очень сильное впечатление Chevrolet Viva произвел особенным сочетанием управляемости и плавности хода. Напомним, что наша машина была с адаптированной под российские условия подвеской. Далеко не всегда эта операция идет во благо и не требует жертв в каких-либо аспектах поведения автомобиля. На Viva же подобная процедура явно удалась. Важнейшее достоинство Chevrolet Viva — та невозмутимость, с которой она справляется с большинством дефектов покрытия наших дорог. И на частой гребенке, и на одиночных кратерах в просевшем асфальте Viva ведет себя так, будто бы это вдвое более солидный лимузин, подвеска которого «съедает» почти все изменения микрорельефа дороги, не беспокоя пассажиров вертикальными перемещениями и раскачкой. Конечно, это преувеличение, но по плавности хода Viva — один из лучших в своем классе.

Так же высоко оценить управляемость новоявленного Chevrolet нельзя, по крайней мере в ее классическом понимании. Автомобиль не очень точно «пишет» траектории сложных поворотов и не отличается «прозрачностью» обратной связи рулевого управления. Ключевым достоинством его управляемости выступает надежность, в чем мы могли убедиться на провокационно сложном покрытии одной из третьестепенных асфальтовых дорожек. Представьте себе на излете зимы узенькую подъездную дорогу, которую чистили исключительно своим «брюхом» лишь изредка проезжающие автомобили. В результате получилась глубокая колея с почти вертикальными ледяными стенками. Вся остальная поверхность дороги скрыта под многосантиметровым ледяным панцирем. Освоившись с этими прелестями и почувствовав уверенность, вселяемую автомобилем, мы стали выписывать «змейку» от обочины до обочины, многократно пересекая глубокие ледяные уступы. И Viva беспрекословно выполняла эти, в общем-то, издевательские команды водителя. Разумеется, она была обута в зимнюю шипованную резину. Тем не менее этот эпизод нам показался очень убедительным.

Рынок покажет

Догадаться, глядя с тыла, что перед вами не Opel Astra второго поколения, а Chevrolet Viva LS, можно, только подойдя совсем близко, — по эмблеме и надписи на крышке багажника

И, наконец, немного о ценах. Самая доступная Viva L стоит немало — $13 400, а стандартного оснащения предлагает немного: центральный замок с дистанционным управлением и АBS, совмещенная с антипробуксовочной системой. Самая дорогая Viva GLS, дополненная передними электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, кондиционером, наружными зеркалами с электроприводом и подогревом, литыми колесами и противотуманными фарами, обойдется в $17 600. Даже не упоминая «демпинговые» цены на новый Ford Focus и недорогие корейские аналоги, можно найти целый ряд более выгодных предложений. Так что цены являются наиболее уязвимым местом Chevrolet Viva. Впрочем, эту болезнь — рынок вылечит.

Конкуренты Chevrolet Viva

Ford Focus II
Абсолютный лидер российского рынка новых иномарок в прошлом году, первый Focus протоптал дорожку второму поколению. Focus II стал еще вместительнее, элегантнее и предлагается в расширенной гамме модификаций. Не приходится сомневаться, что по ходовым свойствам он по крайней мере не уступит великолепному предшественнику. И все это на фоне сниженных цен.

Chevrolet Lacetti
Один из наиболее европеизированных корейских автомобилей. По ездовым свойствам немного недотягивает до лучших представителей гольф-класса Mazda 3, Peugeot 307 и Ford Focus, но в целом демонстрирует высокий уровень в сочетании управляемости и плавности хода. Пассажирский салон весьма просторен и привлекательно оформлен.

Kia Spectra
Основным достоинством является невысокая стоимость, в остальном это середнячок среди корейских аналогов, не претендующий на соперничество с европейскими и японскими одноклассниками. Автомобиль для тех, кого более всего интересует сочетание хорошей вместимости и невысокой цены.

Бедная Viva


Заряд бодрости

По сути это неплохо известная в России Opel Astra предыдущего поколения под индексом G и в кузове седан. После того, как кузовные штампы перекочевали с одного из азиатских заводов General Motors в Тольятти, на СП, автомобиль превратился в Chevrolet Viva, и отличие заключалось лишь в новых шильдиках. Причем до сих пор большая часть деталей производится теми же компаниями, которые осуществляли поставки на завод Opel. Локализация местного производства заключается лишь в некоторых уплотнительных материалах, винтиках, гаечках и прочей мелочи. Внешне же Chevrolet Viva отличается от Opel Astra G лишь странной накладкой на крышке багажника, что не слишком портит интерьер, хотя без нее уж точно можно бы обойтись. Как бы то ни было, но Adrenaline - все та же Viva, только в аэродинамическом обвесе от придворного тюнинг ателье Opel - компании Irmscher. И без той самой накладки, что радует.


Внешне автомобиль производит очень приятное впечатление. Ярко-красный цвет кузова, хорошо инсталлированный и стилистически выверенный обвес, придают экстерьеру выразительный спортивный вид. Конечно, хэтчбек, по моему мнению, был бы позадиристее, но у нас популярны седаны, и тип кузова на предприятии менять не будут. В любом случае даже с такими формами автомобиль, несомненно, привлекает внимание. Ведь накладки на бампера и пороги, спойлер на крышке багажника, зеркала-"капельки" в гоночном стиле, 16-дюймовые литые диски и сдвоенный хромированный патрубок глушителя уже сами по себе "оправдывают" название. Тем более приятно, что обвес практически не сказался на функциональности модели - клиренс остался неизменным, лишь дорожный просвет под передним бампером понизился от силы на пару сантиметров. А что внутри?


А в салоне по всему видна профессиональная работа того же тюнинг-ателье. Хромированная окантовка белых циферблатов на приборной панели и фирменные "шпиндели" дверных замков; серебристая накладка на центральной консоли и "металлические" педали; оригинальный и очень удобный набалдашник МКП с логотипом Irmscher; рукоять стояночного тормоза в том же стиле, и, конечно же, оригинальная баранка, за которую в свое время официальные дилеры просили больше трехсот долларов. Она не только толще в диаметре и обшита кожей, но имеет серебристые вставки в верхней и нижней части, регулируется как по высоте, так и по вылету, а также просто более приятна в обращении. Все это в сумме неплохо настраивает на спортивный лад, что к тому же подкрепляется и довольно жесткими сиденьями с развитой боковой поддержкой. Они, к слову, гораздо удобнее прежних, и обладают всеми необходимыми механическими регулировками. Таким образом, к эргономике, как и к качеству сборки - нареканий никаких. К тому же Adrenaline неплохо укомплектован: передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, АБС, антипробуксовочная система и электропривод зеркал. Все что нужно - есть.

Готовность к драйву

Благодаря грамотно подобранным передаточным числам и четкому, довольно короткому ходу рычага МКП, Viva Adrenaline обладает очень неплохими динамическими качествами. Таким образом "задиристая" внешность вполне соответствует ходовым качествам. К примеру, мигание желтого индикатора, сигнализирующего о работе не отключаемой антипробуксовочной системы - то, с чем я чаще всего сталкивался. Причем максимальную отдачу мотор демонстрирует после 3500-4000 об/мин. Кстати, поскольку мне довелось три года ездить на собственной Astra примерно в той же комплектации и с этим же двигателем, то могу авторитетно заявить, что Viva реагирует на нажатие педали газа быстрее и энергичнее, по крайней мере, по субъективным ощущениям. Хорошо, что тормоза остались неизменными - могучими и "прозрачными", с антиблокировочной системой, конечно. Словом, все на довольно высоком уровне, но остается вопрос: "Почему не берут?"

Второй и третий шанс

С журналистской точки зрения "GM-АвтоВАЗ" была и остается самой "закрытой" компанией. Мы бы и рады поведать читателям о каких-то новостях, обсудить с руководством успехи или неудачи предприятия в интервью, но сделать это практически пока не представляется возможным. Хорошо, в пресс-парке "Дженерал Моторс СНГ" появилась Viva Adrenaline, возник и повод рассказать о ней. Но вообще-то PR-служба СП, складывается ощущение, бездействует, рекламы, как я уже сказал - ноль. Ну, и цены - это особая история.

Буквально в день, когда верстался этот номер газеты, АвтоВАЗ сообщил, что договорился с Минэкономразвития РФ о режиме "промсборки", то есть, о льготах на ввоз автомобильных компонентов. Вот - тот случай, когда покупатель вправе рассчитывать и на снижение розничных цен. Если он об этом узнает…

Chevrolet Viva

Chevrolet Viva

За всё время эксплуатации (2 года при пробеге 60 тыс. км) было заменено: ремень ГРМ, передние амортизаторы, тросы ручника, передние колодки и диски тормозные. Ну, и, разумеется, масло менял каждые 10 км пробега. Масло GM 5W-30 синтетика. Расход масла примерно 0,7 л «от замены до замены». Далее, по ходовым качествам. Chevrolet Viva на дороге ведет себя уверенно, причем, подвеска адекватно обрабатывает наше дорожное покрытие. Мотор для своего объема - просто «ураган». До этого у меня была «Вектра» 1.6 100 л.с., так вот скажу, что разницу я заметил существенную. На обгоне я чувствовал себя уверенно, даже если в машине 5 человек. Единственное, при включении кондиционера чувствовалась потеря в динамике, ну это мне кажется, характерно для всех машин, особенно бензиновых. Управляемость и проходимость тоже на высоте. Очень высокая, особенно это важно для нашей зимы. По салону начались появляться какие-то «сверчки», ну в этом мне кажется, виноваты наши «сборщики» (Chevrolet Viva собирался в России). По поводу запуска. Машина стояла на улице, проблем с запуском никогда не возникало (мне говорили, что какая-то прошивка стоит, специально для России). Спорить не буду, может быть, но факт остаётся фактом. В -37 машина заводилась с одного удара стартера. По поводу расхода. За городом 6-7 литров (причем, 92 или 95 бензина, разницы нет), в городе расход поднимался до 10. Я считаю это нормальным. Потому что сам люблю быстрые старты, так сказать, уйти первым со светофора. Перейдем к заключению. Автомобилем остался доволен, и всем кто ищет простой, недорогой, и самое главное, надежный автомобиль, Chevrolet Viva полностью докажет Вам это.

Достоинства : управляемость. Отличный мотор. Проходимость. Дешевое обслуживание.

Недостатки : лично для меня их нет.

Chevrolet Viva, 2005 г

Достоинства : комфорт. Цена. Управляемость. Надежность.

Недостатки : не нашел.

Chevrolet Viva, 2005 г

Владею машиной 2 года, пробег приличный – 150 тыс. км. Chevrolet Viva - аналог «Опель Астра G», собранный на АвтоВАЗе методом крупноузловой сборки. Сразу к минусам - кузов покрашен плохо, краска отваливается в районе арок, салон убогий - сочетание синего цвета сидений и бежево-чёрной торпеды, в общем, всё, где и куда коснулись руки рабочего АвтоВАЗа - всё плохо. В остальном всё хорошо, хороший двигатель 1.8. 125л.с. расход радует - трасса 7литров, город 11литров - зимой 13 литров, правда динамика до 100 км не очень, но после едет просто изумительно. Подвеска простая МакФерсон однорычажная, клиренс приличный - зимой нигде не встревал. Тормоза передние дисковые вентилируемые задние дисковые – в общем, тут так же всё хорошо. Салон для этого класса просторный, заднее место комфортное - места предостаточно, в кузове седан багажник большой, запаска внутри - всегда чистая. Коробка - ход у кулисы большой - мне нравится, а так на любителя. С бортовым компьютером тут обделили - оставили только температуру дату и время, мало информативности - это минус. Плохая шумоизоляция. При -34 не завелась, потом оттаяла при -20 и всё нормально, наверное бензин такой.

Достоинства : простой, надёжный, дешёвый в эксплуатации. Большой клиренс. Хорошая проходимость. Неплохой внешний вид. Малый расход топлива при такой мощи.

Недостатки : краска кузова. Отсутствие бортового компьютера частичное.

Chevrolet Viva, 2005 г

Приобрел Chevrolet Viva летом 2009 года. Стал вторым владельцем. Хотел Опель Астра G, но случайно увидел «Виву». Ходил вокруг и рассматривал. Ну, это же «Опель». Сел, проехался. Все как в «Опеле», только эмблема «Шевроле». Двигатель 1.8 - 125 л. с. Ну и цена была сравнима с «Опелем» 99- 2000 годов. А Chevrolet Viva 2005 года. Только российской сборки, даже надпись есть GM- АвтоВАЗ. Я не большой сторонник российской сборки, хотя был у меня ваз 99, 94 г. в. Да и то экспортный вариант, из Финляндии. Ну, купил я Chevrolet Viva. И решил на второй день выехать на трассу, прокатиться, проверить 125 л.с. Понравилось безумно. Смог до 180 разогнаться, дальше не стал. Тянет мотор даже очень неплохо. До «Вивы» был у меня «Опель» (астра F) универсал 1.6 моно, 75 л.с. Вот этого запаса мощности мне и не хватало, особенно при обгонах на трассе. При покупке была сервисная книга со всеми печатями. Пробег на момент приобретения составлял 96 тыс. Поменял сразу все фильтра, свечи, задние пружины (на одной сломан был один виток), масло. И спокойно ездил полгода. Месяц назад стало что-то постукивать в передней подвеске. Решил перебрать переднюю подвеску. Да и пробег уже составлял 110 тыс., думаю пора. Поменял шаровые опоры, опорные подшипники, опоры, стойки стабилизатораи втулки стабилизатора. И опять все. Загорелась как то у меня ошибка (чек). После нехорошей заправки. По паспорту можно 92 заливать. Вот я и иногда, когда далеко ехать, заправлял 92. Надо ехать на диагностику. Думал, какой-нибудь датчик сломался. А оказалось, просто свеча одна стала пробивать. Все в норме , движок в идеале . Поменял свечи и все нормально. Просто они немного раньше срока «умерли». Прописали только форсунки промыть и камеры сгорания. На сегодня пробег составляет 115 тыс. Пока больших огрехов российской сборки не обнаружил, есть недочеты по кузову (ну это от времени). Так что за те деньги, что я приобрел Chevrolet Viva, вполне доволен. Да и мотор 1.8 - 125 л.с. «Экотек», считаю самыми удачными у «Опелей».

Достоинства : мотор. Цена. Цена на запчасти.

Недостатки : мало места сзади.

Chevrolet Viva, 2006 г

Имел дело с двумя Chevrolet Viva. Расскажу, на которой проездил побольше и уже продал. Был пробег у нее 185 тыс. км. Машина показала себя достаточно надежным аппаратом. По крайней мере, проблем с двигателем не было. На таком пробеге он не ел масло и работал ровно. На авто стояли родные амортизаторы, которые к моему удивлению были еще рабочими. Да и все остальное работало хорошо. ГУР не тек, электрика не «глючила», все открывалось, закрывалось как надо. «Опелевская» надежность чувствовалась. Динамика: двигатель, я считаю, один из лучших «опелевских» моторов. 125 л.с. и разгон до 100 за 9.5 сек. Показатель не плохой для городского гольф класса. Работает ровно, обороты набирает хорошо, вот только шумноват был. Комфорт: сиденья довольно удобные (хотя поначалу так не кажется) к ним стоит привыкнуть и дальняя дорога не доставит проблем. Посадка высокая. Лично мне это не нравилось, старался опустить сиденье. «Шумка» посредственная. 5 режимов обогрева сиденья - удобно. Кондиционер с работой справляется. Печка очень теплая. Подвеска: мягкая, даже слишком. В повороты машину сильно кренило. Приходилось перекачивать немного колеса, чтобы снизить этот эффект. Управление и тормоза: руль довольно «ватный». Конечно, дело привычки, но для спортивно-динамичного движения, скажем честно, он не рассчитан. Тормоза не плохие. Вполне адекватная работа АБС. Практически не перегреваются.

Достоинства : расход 11 литров по городу. Разгон 9.5 до 100. Хорошие комплектации. Неугоняемость. Легкость ремонта и доступность запчастей.

Недостатки : свет фар. Валкая подвеска. Тугая коробка. Шумоизоляция.

Chevrolet Viva, 2005 г

Это немецкий испытанный и крайне популярный автомобиль в Европе Opel Astra G - сюрпризов и проблем с запчастями не должно быть. За 15400 - там было все, что нужно уважающему себя человеку: подогрев сидений и стекол, литые диски, резина Dunlop Sport, вся сигнализация, защита картера, ABS, система стабилизации, кондиционер, 2 подушки безопасности и двигатель - 1.8 - 125 л.с. Я не отношусь к безрассудным фанатам своих авто, но чем больше я езжу, тем больше понимаю, что автомобиль за эти деньги отличный. Благодаря фактически спортивной жесткой подвеске на газовых амортизаторах лучшей управляемости я вообще за всю практику не встречал. Т.е. без преувеличения - добротнейший динамичный автомобиль для любых условий. Аналогов на рынке Chevrolet Viva по деньгам нет. Я бы не назвал это вариант семейным - скорее это боевой друг для тех, кто хочет держать дорогу под своим контролем. И мне очень обидно, что АвтоВАЗовские маркетологи живут в своем собственном, отличном от реальности, мире, что не позволило дать нашему брату распробовать этот автомобиль.

Достоинства : мощность. Безупречная управляемость. Богатая комплектация. Надежность. Огромный для этого класса клиренс.

Недостатки : дизайн салона и обивка. Расход топлива - зимой 13 л по городу. Цена в рублях. С падением курса стоимость увеличилась с 15400 до 17 тыс долларов.

Chevrolet Viva, 2007 г

Chevrolet Viva GLS, пробег 18 тыс. км. Автомобиль как автомобиль. ABS, противобукс (очень даже грамотно работающий - помогает даже на скорости, особенно когда каша), кондиционер, подогрев сидений. При покупке была лишь одна альтернатива - Ford Focus 2, больше за такие деньги (450 тыс. р) никаких автомобилей с двигателем 1.8 не было. Да и Фокус - только запись, получение через полгода. Ездить хотелось сразу. Не жалею - никаких проблем, единственный косяк - вывернулся болт крепления механизма регулировки рулевой колонки. На ТО-1 исправили. Что еще сказать - хорошую идею погубили неграмотным ценообразованием. Продолжаем эксплуатацию. Отдал автомобиль старшей сестре. Она очень довольна, правда, перед Chevrolet Viva у нее была классика Жигули, так что ничего удивительного. Сам сейчас езжу на Opel Corsa. Конечно, рулится «Корса» веселее, но все же автомобиль классом ниже. Шумнее, более тряский, да и двигатель 1,2 не позволяет так же спокойно ускоряться. За 160 тыс. пробега в Chevrolet Viva перегорел подогрев водительского сиденья, сгорела одна из катушек зажигания в сборке, менял рулевую рейку (потекла жидкость из ЭУР). Заменил ступицу переднего правого колеса. Вроде бы все. Я считаю, вполне умеренное количество поломок. Автомобиль всегда ездил своим ходом, поломок, которые бы вывели авто из строя, не было ни разу.

Достоинства : низкая цена. Мощный надежный двигатель. Европейские комплектующие. Приемлемый комфорт. Все необходимое в автомобиле есть, даже встроенная сигнализация.

Недостатки : неизвестный бренд, трудно продать. Голубенький цвет обшивки.

Chevrolet Viva - надежный автомобиль, не ставший популярным

Chevrolet Viva - популярный автомобиль с интересной историей. Он выходил в свет в 2004-2008 годах, и мало кто знает, что изначально его выпускала компания под названием "GM-АвтоВаз".

chevrolet viva

История автомобиля

Продажи и популярность

Можно сказать, что Chevrolet Viva не оправдал ожиданий и надежд. Об этом говорят итоги продаж. Спрос на машины оказался в несколько раз ниже, чем предполагалось. Почему? Этому есть одно объяснение. Дело в том, что Chevrolet Viva 1.8 - представитель прошлого поколения Опель Астра. То есть, если выражаться более простым языком - несколько устаревшая модель. А вот продавали его по цене нового поколения (Opel Astra H). Возможно, если бы стоимость его была немного ниже, то и продажи шли бы активнее, и количество проданных машин было бы намного больше. Хотя автомобили б/у, продающиеся сейчас, стоят действительно очень мало. Однако об этом чуть позже.

chevrolet viva 1 8

Технические характеристики

Хотя, надо сказать, в плане технических характеристик Chevrolet Viva - неплохой автомобиль. Базовая версия оснащалась четырехцилиндровым бензиновым двигателем (16 клапанов). Его рабочий объем составлял 1.8 литров.

Надо сказать, что существует две комплектации Chevrolet Viva. Технические характеристики каждого из них отличаются друг от друга, однако кое-что общее у них есть - и это, первым делом, дисковые тормоза. Причем и сзади, и спереди.

Первая из комплектаций - GLS. К самым ярким её особенностям можно отнести электрогидроусилитель руля, тормозную антиблокировочную систему, регулируемую рулевую колонку, электронные стеклоподъемники, подогрев сидений. Также автомобиль оснащен такими приятными дополнениями, как подголовники и обогреваемые зеркала. В машине есть такие функции, как дистанционное открытие дверей, кондиционер и функция омывания передних фар. К слову - зеркала окрашены под цвет кузова. И, напоследок, ещё один плюс - радиоподготовка + 2 мощных динамика.

 chevrolet viva фото

Дополнительное оснащение

Автомобиль Chevrolet Viva, фото которого представляет нам элегантную и стильную машину, предлагался покупателям ещё с дополнительными функциональными пакетами. Один из самых популярных - это "плохая дорога". Водитель вместе с ним приобретал защиту картера двигателя, топливопровода и топливного бака. К тому же автоматически увеличивался и дорожный просвет (благодаря тому, что в подвеску устанавливали другие пружины). Также в комплекте шел домкрат, у которого была увеличена подвижная пята и мощные шины - с такими не страшно на любых дорогах. И плюс ко всему - настройка пружин, амортизаторов, подвески и в качестве дополнения - брызговики.

Также покупателям предлагались пакеты "Пыльная дорога" и "Плохая погода". В первом случае шло двойное уплотнение багажной крышки и дверей, плюс особые противопылевые изоляторы. А в комплекте "Плохая погода" шел аккумулятор с увеличенной емкостью и генератор повышенной мощности. Также с таким пакетом можно было настроить компьютер на особый пуск, холодный (при температуре до -27 градусов).

chevrolet viva технические характеристики

Показатели

Что ж, Chevrolet Viva - хороший автомобиль, пускай и не оправдал ожиданий производителей. При указанном объеме двигателя он способен развивать скорость до 205 км/ч. Мощность, конечно, не очень велика - 125 л.с., однако расход топлива радует глаз - около 7.8 литров на 100 километров.

Конечно, главное преимущество и плюс этого автомобиля заключается в том, что он идеально приспособлен к нашим дорогам. Об этом свидетельствует даже наличие комплектаций, о которых говорилось выше. Владельцы этой машины утверждают, что это прекрасный вариант - экономичный, долговечный, надежный и, к тому же, выглядит достойно. Причем как снаружи - так и изнутри.

Так что Chevrolet Viva - это хороший и экономичный вариант для тех людей, которым нужна машина для передвижения по городу и поездок за его пределы.

Чем будет покорять сердца российских покупателей Astra Sedan?

Знакомьтесь — Opel Astra Sedan. Скоро такие автомобили будут частенько попадаться на наших дорогах — российские продажи уже стартовали.

Оглянитесь, кругом одни седаны! Фокусы, Лансеры, Короллы в великом множестве колесят по российским дорогам. Почему? А вы вспомните, что любой мальчишка рисовал в школьных тетрадках? Машинки несуразные, квадратные, с нелепыми колёсами, но напоминающие очертаниями «Жигули» и «Волги». Этот стереотип прочно засел в головах россиян. Не остался в стороне и Opel — на наш рынок выходит четырёхдверная Astra. И чтобы понять, чем она «седанистее» конкурентов, я взял плавки, крем для загара, фотоаппарат и отправился на презентацию.

Прилетев в Анталию, мы тут же отправились… Нет, не в сторону моря, а на стоянку, где под палящим солнцем нас поджидал целый ряд машин. И, удивительное дело, смотрится Astra Sedan весьма неплохо — довольно ладный профиль, да и задняя часть не выглядит китайским рюкзаком второклассника, который больше него самого. Почему удивительно? Вспомните компактные седанчики классом ниже — в прошлом хетчбэки, к которым «пришили» горбатые багажники. Красивыми их можно будет назвать, разве что припарковав у ворот ада.

Рецепт приготовления седана Astra довольно прост — машина построена на базе универсала, которая на 9 сантиметров длиннее, чем у хетчбэка. А это, помимо приятной наружности, сулит задним пассажирам поистине королевский простор. Впрочем, об этом чуть позже, а сначала — за руль. Спереди всё знакомо — интерьер полностью копирует все остальные модификации Астры. Разве что на центральной консоли появилась маленькая кнопка открывания багажника. Поехали!

Сперва мне досталась почти самая навороченная версия со мотором 1.8, электролюком, фарами и климат-контролем. И этого двигателя в сочетании с механической КПП Астре вполне хватает. Конечно, известным гонщиком Мануэлем Рёйтером (Manuel Reuter), который ставит рекорды на Нордшляйфе за рулём «заряженных» Opel, я себя не почувствовал, но на турецком шоссе временами легко удавалось разгоняться до 180 км/ч. Можно было и быстрее, но организаторы предупредили нас о возможных проблемах с местной полицией.

Турки, кстати говоря, проявляли к машине недюжинный интерес — глазели на светофорах и улицах, а некоторые даже подходили и просили разрешения посмотреть. И неспроста Astra Sedan впервые показали на автосалоне в Стамбуле, ведь Турция — тоже страна седанов. Там полным-полно Renault Symbol и Renault Megane местной сборки, да и Opel Astra предыдущего поколения встречается чаще всего именно с таким кузовом.

На крейсерских скоростях Astra идёт замечательно, не досаждая шорохом шин и аэродинамическими шумами. Да и подвеска, более мягкая, чем на трёхдверках GTC, гораздо бережнее относится к пассажирам на неровностях. Но если сохранность внутренних органов гарантирована, то уши нужно поберечь — когда скорость переваливает за 140, свою арию двигатель начинает исполнять особенно громко. в коробке всего пять! А шестиступенчатая ставится только в паре с 1, турбодизелем, с которым седаны Astra в Россию пока поставлять не планируют.

Позже маршрут увёл наш караван в горы. Там нас поджидало блюдо для гурманов — шикарные и крайне захватывающие извилистые дорожки, временами переходящие в серпантины. И опасения удлинённой базы и «смягчённой» подвески быстро улетучились — Astra-седан отнюдь не оказался ленивым увальнем и расправлялся с поворотами на ура. Впрочем, дело тут не только в неплохих настройках и довольно азартном характере (для семейного седана, конечно же), но и в колёсах с покрышками Continental Sport Contact 2.

В горах выявился ещё один нюанс — при активной работе с рычагом КПП моя рука неизбежно упиралась в подлокотник, да так, что быстрые переключения могли закончиться чуть ли не травмой. Само собой его довольно легко можно откинуть назад, но тогда зачем он вообще нужен? Хотя есть и другой выход — помимо «механики», для седана Astra предлагается четырёхступенчатый «автомат» (с мотором 1.8) или «робот» Easytronic (только с 1.6).

После небольшой паузы на ланч я решил оседлать машину с мотором 1.6 мощностью 115 «лошадок». И уже приготовился, что буду аутсайдером в «американских горках» на серпантине. Но не было! Трудно поверить, но с этим двигателем Astra не особо медленнее своей более мощной «сестрицы». В этом заслуга изменённых передаточных чисел в коробке передач, да и ощущения немного другие — звук у 1.6 всё же повеселее, хотя, конечно, до грубого и наглого рёва моделей OPC ему далеко. А вот на трассе разница в 200 «кубиков» и 25 «лошадок» сказывается куда сильнее.

В любом случае водитель за рулём Астры будет вполне доволен — его инструментарий выполнен на весьма высоком уровне. Удобные сиденья, ладный руль, достаточно чёткий рычаг КПП. И с обзорностью явных проблем нет, в отличие от тех же трёхдверок, в которых её принесли в жертву дизайну. Но, пожалуй, вспомним и о задних пассажирах с кучей барахла — иначе для чего возить с собой пару лишних дверей и багажник?

И тут выясняется, что сзади сидеть ничуть не хуже, чем спереди. В этом отношении Astra Sedan запросто поспорит с одноклассниками Renault Megane и Honda Civic. База Opel даже больше, чем у этих признанных лидеров по вместимости! А если избавиться от среднего товарища на заднем ряду сидений, то можно откинуть подлокотник, вытянуть ноги и насладиться дальней поездкой. Что я с удовольствием сделал, когда за руль сел местный водитель и повёз нас в аэропорт.

А вот с багажником всё не так однозначно. Да, его объём в 490 литров вполне достаточен для нужд среднестатистической семьи. Причём в «подполье» спрятана полноразмерная запаска, а не ущербная докатка. Есть даже лючок для перевозки длинномеров. Но вот заявленными 870 литрами при сложенном заднем сиденье воспользоваться будет не так просто. Почему? Потому что если откинуть спинки дивана, останется лишь узкое окно. Так что забудьте о перевозке серванта, дивана или слона в холодильнике.

Хотя, согласитесь, складывать и раскладывать сиденья приходится не так уж и часто. Многие владельцы седанов гольф-класса вообще не знают, как это делается. Стало быть, Sedan станет прекрасным дополнением к имеющимся четырём модификациям Астра. Мало того, не исключено, что этот «пятый элемент» станет самым популярным в семействе и отберёт лавры у хетчбэков. Ведь у него в руках сильнейший козырь — любовь народная.

Chevrolet Viva

Chevrolet Viva («Шевроле́ Ви́ва») — автомобиль, выпускавшийся компанией «GM-АвтоВАЗ» в 2004—2008 годах.

Opel Astra второго поколения производился в Германии с 1998 по 2004 год. В Польше и Бразилии его делают до сих пор под маркой Chevrolet. В сентябре 2004 года дан официальный старт производства седана под именем Chevrolet Viva на совместном предприятии «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти. Отличие состоят в небольшом изменении интерьера и экстерьера. В марте 2008 года выпуск автомобиля был прекращён в связи с низким спросом на эту модель.

По итогам продаж можно отметить, что спрос на автомобиль оказался гораздо ниже ожидаемого. Это связано с тем, что, хотя автомобиль представлял собой прошлое поколение Opel Astra — Opel Astra G, он предлагался по цене, близкой к стоимости Opel Astra нового поколения — Opel Astra H.

Содержание

Двигатель

Автомобиль оснащался бензиновым 4-х цилиндровым 16-ти клапанным двигателем FAM1 Ecotec Z18XE рабочим объёмом 1,8 л производства Opel.

Модификации

Автомобиль производится в двух комплектациях: L и GLS. Для обеих комплектаций были характерны дисковые тормоза (как спереди, так и сзади) и ABS.

Отличительные особенности комплектации GLS:

  • 15-дюймовые легкосплавные колеса
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС)
  • Электронный контроль тягового усилия на колесе
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Водительское сиденье, регулируемое по высоте и длине
  • Подогрев передних сидений
  • Подголовники задних сидений
  • Зеркала с электроприводом обогреваемые
  • Дистанционное открытие дверей
  • Подушки безопасности водителя
  • Подушки безопасности переднего пассажира
  • Кондиционер
  • Передние противотуманные фары
  • Радиоподготовка с двумя динамиками
  • Окрашенные в цвет кузова зеркала
  • Омыватели передних фар

Кроме того, в рамках приспособления автомобиля к российскому рынку, он оснащался следующим набором опций:

Пакет «Плохая дорога»

  • Защита картера двигателя
  • Увеличенный дорожный просвет (за счёт установки других пружин в подвеске),
  • Защита пластикового топливного бака и топливопровода,
  • В случае стальных колёсных дисков, они изготавливаются из упрочнённой стали, если стоят легосплавные диски, то они выбраны по принципу наибольшей прочности и уменьшения риска их разрушения,
  • Шины, которые по размерности отвечают установленным колёсным дискам и по характеристикам подходят для плохих дорог,
  • Домкрат с увеличенной подвижной пятой,
  • Специальная настройка подвески, в том числе амортизаторов и пружин,
  • Брызговики.

Пакет «Пыльная дорога»

  • Двойное уплотнение дверей и крышки багажника
  • Изолирующие противопылевые уплотнения на технологических входах в салон и багажник

Пакет «Плохая погода»

Chevrolet Viva Adrenaline

В 2005 году появилась комплектация Adrenaline. [1]

  • Новый, более агрессивный экстерьер (бамперы, спойлер, наружные зеркала, накладки порогов)
  • 16-дюймовые легкосплавные колеса на низкопрофильных шинах
  • Мощные противотуманные фары
  • Обивка салона цвета «антрацит»
  • Кожаный руль
  • Спортивные сидения с выраженной боковой поддержкой
  • Оригинальные рукоятки рычагов коробки передач и ручного тормоза
  • Цветовая гамма Magma Red, Brilliant Yellow
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС)
  • Электронный контроль тягового усилия на колесе
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Водительское сиденье, регулируемое по высоте и длине
  • Подогрев передних сидений
  • Пакет «пыльная дорога»
  • Пакет «плохая дорога»
  • Пакет «плохая погода»
  • Подголовники задних сидений
  • Зеркала с электроприводом обогреваемые
  • Обогрев ног задних пассажиров
  • Дистанционное открытие дверей водителя
  • Подушки безопасности переднего пассажира
  • Передние противотуманные фары
  • Радиоподготовка с двумя динамиками
  • Окрашенные в цвет кузова зеркала
  • Омыватели передних фар
  • По данным GM выпущено было 30 желтых и 20 красных версий.

См. также

Примечания

  1. ↑Журнал RELGA


2. Примерное расположение автомобилей и состояние.

Красные:
-г.Набережные Челны (исправен)
-г.Киров (исправен)
-г.Уфа (исправен)
г. Москва (исправен)

Желтые:
-г.Казань (исправен, мой)
-г.Оренбург (перестроен в дрэг авто, шикарная вещь)
-г.Мичуринск (исправен)
-г.Воронеж (ДТП, не востановить)
-г.Пермь (сгорел)

состояние на 25.08.2012г © Zergeus

Ссылки

  • Автомобили, представленные в 2004
  • Автомобили 2000-х
  • Седаны
  • Автомобили сегмента C
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили ВАЗ
  • Автомобили Джи Эм-АВТОВАЗ
  • Автомобили Chevrolet
  • Автомобили России

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Chevrolet Viva" в других словарях:

Chevrolet Viva — Constructeur … Wikipédia en Français

Chevrolet Viva — Opel Opel Astra Fünftürer Astra G Hersteller: Opel Produktionszeitraum: 1998–2004 Klasse … Deutsch Wikipedia

Chevrolet Viva (Europe de L'Est) — Chevrolet Viva (Шевроле Вива) Constructeur GM AVTOVAZ Production totale exemplaires Classe Moyenne … Wikipédia en Français

Chevrolet Niva — («Шевроле Нива») … Википедия

Chevrolet — division of General Motors Corporation Тип … Википедия

Chevrolet — Rechtsform Division/Marke Gründung 3. November 1911 … Deutsch Wikipedia

Chevrolet Agile — Not to be confused with GM AvtoVAZ Chevrolet Viva, Daewoo Lacetti, or Vauxhall Viva. Chevrolet Agile Manufacturer Chevrolet Also called Chevrolet Montana (Ute version) … Wikipedia

Читайте также: